Post Icon



5 месячный ребенок развитие


Развитие 5 месячного ребенка. Важные особенности

С первых дней жизни малыш развивается в разных направлениях. Активность с каждым месяцем прогрессирует и являет на свет все новые и новые способности. Параллельно с физическим развитием, кроха развивается и умственно и эмоционально. Внимательное наблюдение позволяет разделить стадии в зависимости от возраста. Так и 5 месячный возраст требует к себе отдельного внимания.

Физиологическое развитие 5 месячного ребенка

Естественным развитием являются рост маленького человека, изменение его веса, окружности головы. Напрямую размеры зависят от пола. Мальчики, как правило, развиваются в этом плане быстрее девочек, ведь из них затем вырастают богатыри и защитники слабого пола.

Для девочек характерны следующие показатели:

Рост Вес Окружность головы
От 61 до 66 см От 6 до 7,7 кг От 40 до 43 см

Для мальчиков показатели будут иными:

Рост Вес Окружность головы
От 61 до 67 см От 6,1 до 8,3 кг От 41 до 44,6 см

Эти средние данные установлены отечественными исследованиями и могут разниться индивидуально для каждого ребенка.

Физические достижения ребенка

Именно в этом возрасте начинает проявляться слаженность действий. Малыш уже четко начинает согласовывать движение всех частей тела для достижения цели.

Способности его не ограничиваются  поворотами тела с живота на спину — некоторые дети способны поворачиваться и в обратном направлении.

Характерными движениями для возраста 5 месяцев являются:

  • Способность полусидеть — доставляет значительное облегчение родителям. В таком положении малыш способен наблюдать за действиями окружающих и рассматривать предметы. Это позволяет на время занять его и освободить несколько минут для домашних дел.
  • Передвигаться ползком – причем как вперед, так и назад. У разных детей свой способ ползти: кто-то отталкивается ногами, а кто-то подтягивается на руках.
  • Попытки схватить любой предмет, находящийся в пределах досягаемости. Правда, это не всегда удается, так как подвижность кистей еще не до конца сформирована.
  • Первые начинания в игре с полюбившимися игрушками. Кроха уже различает цвет и образ, в результате чего у него формируются предпочтения и он выбирает конкретную, нужную ему игрушку.

При знакомстве с новыми вещами ребенок уже может различать его состояние, теплое или холодное, ощупывает поверхность. У детей могут наблюдаться и другие удивительные способности, так как с каждым годом развитие происходит все быстрее.

Развитие 5 месячного ребенка также отражается в способностях активно поднимать конечности. Малыш может подтягивать свое тело, держась за палец родителя и попытаться сесть. Но удержаться в таком положении он не сможет, да и рано еще усаживать чадо в ровное положение.

В случае принудительного усаживания, например, в подушки, может искривиться позвоночник. В то время как самостоятельные подтягивания принесут только пользу для развития его мышц.

Таким образом можно наблюдать возможные отклонения в развитии. Если кроха не выполняет какие либо действия, характерные для его возраста, можно выявить слабые части тела и укрепить их путем регулярного массажа.

Познание друг друга

Любознательный возраст в 5 месяцев привлекает юного исследователя к изучению людей. Ему нравится за ними наблюдать, ухватывать любое движение, слышать разговор. Но в пять месяцев малыш уже четко знает близкий круг людей и может отличить посторонних.

Для родителей важно не стать для ребенка «чужими». Произойти это может по причине ограничения своего общения с ним. Чем теснее контакт, тем ближе родитель становиться малышу. Важны не только эмоциональные отношения, но и телесные прикосновения.

Не нужно запрещать чаду трепать волосы, хватать за нос или уши, ведь ему все это интересно — так он пытается передать то, что не может сказать словами.

Для того чтобы не потерять нить с ребенком, еще в раннем возрасте необходимо следовать путем взаимного познания:

  • Больше разговаривать – так быстрее будет формироваться его собственный язык. Со временем малыш будет все чаще произносить гласные звуки, а возможно, даже простые слоги.
  • Участвовать и придумывать совместные игры – все индивидуально. Поэкспериментировав, можно узнать наиболее понравившиеся игры. Большинство любит, когда родители подбрасывают их вверх или немного щекочут.

Планируя распорядок дня, необходимо любую свободную минуту уделять именно общения, а не просто необходимой заботе о нем.

Чувства в формировании ребенка в возрасте 5 месяцев

В этот период происходят изменения и в зрении. Если раньше новорожденный способен был видеть только на расстоянии не более 50 см, то сейчас его зрение развито в полную силу. Он может наблюдать за движением и предметами на любом расстоянии.

Очень нравится всем детям наблюдать за собой в зеркале. Таким образом они как бы изучают сами себя:

  • изменение своей мимики;
  • движение рук;
  • передает настроение своему отражению.

Чувство осязания в пять месяцев происходит практически посредством губ и рта. Любой небольшой предмет, который малыш может схватить, он бессознательно тянет в рот. И это связано не только с возможным прорезыванием зубов. Так ребенок исследует предметы.

Также в этом возрасте дети очень восприимчивы к собственным звукам. Издавая их, кроха сам радуется собственным успехам. А особо понравившиеся малыш будет повторять неоднократно, пока не постигнет новый звук.

Каким занятием рационально занять ребенка в этом возрасте

Для начала можно попробовать научить его понятию причинно-следственной связи. Например, катание машинки без помощи рук с горки. Также всем детям нравятся мыльные пузыри, а именно то, как они лопаются, соприкасаясь с телом. Наблюдая за их полетом, ребенок получит незабываемую радость надолго.

Одним из развивающих видов игрушек для возраста 5 месяцев могут стать звуковые игрушки. Причем не только те, которые самостоятельно издают звуки, но и те, которые пищат или кричат только при нажатии на них. Так исследователь самостоятельно сможет выбрать частоту и последовательность звуков.

Методы развития 5 месячного ребенка

Для того чтобы умение малыша владеть двигательными навыками активно развивалось, потребуется помощь родителей. Существует несколько методов в игровой форме, которые приведут мышцы в то состояние, когда можно будет свободно владеть частями тела:

  • Поднимать и опускать руки, при этом массируя их и поглаживая;
  • Покачивать головой из стороны в сторону.
  • Делать массаж легкими похлопываниями тела;
  • Помогать ребенку ползать;
  • Подтягивать ножки к животу.

Для мыслительного развития малыша можно использовать игру в детские прятки «ку-ку», когда прятаться от ребенка следует закрывая глаза. Постепенно он будет перенимать движения и повторять те же действия, а возможно и сопровождать их звуками.

Занимаясь регулярно с ребенком, уделяя ему все свое свободное время, можно получить взамен не только крепкий растущий организм и здоровое активное развитие, но и ни с чем не сравнимую любовь и радость малыша. С первых дней дети перенимают все повадки и настроение близкого окружения, поэтому достойной наградой станет улыбающееся и счастливое чадо.

  • Автор: anatomia seo
  • Распечатать

moy-kroha.info

Каким должно быть развитие 5 месячного ребенка

Поздравляем! В вашей семье недавно родился ребенок! Новорожденный малыш еще совсем беспомощен, впереди его ждет важный первый год. Это год отрытый и великих достижений для такого маленького человечка, и, конечно без помощи родителей крохе просто не обойтись.

Сначала детка учится держать головку, улыбаться родителям, брать ручками игрушки, так незаметно пролетают самые первые месяцы его жизни. Сегодня, мы поговорим о том, каким должно быть развитие 5 месячного ребенка, и подскажем вам, как можно помочь малышу скорее освоить различные навыки в данном возрасте. Итак, что же обычно умеет малыш в 5 месяцев?

Содержание

  • 1 Что умеет малыш в пять месяцев
  • 2 Режим
  • 3 Развиваем малыша

Что умеет малыш в пять месяцев

Если вы положите кроху на спинку, то он может подолгу лежать в таком положении, рассматривать собственные ручки и ножки, засовывать их в рот, облизывать. Для крохи становится настоящим открытием, что он может самостоятельно управлять частями тела. У него развиваются «трогательные» навыки, не стоит пресекать попытки малыша изучить собственное тело, наоборот, проговаривайте вслух те части тела, которые трогает ваше чадо.

Детка в этом возрасте обычно хорошо умеет переворачиваться с животика на спинку, также может делать и обратно действие. Находясь на животике, кроха также уже может поднимать собственное тело, опираясь на предплечья, некоторые малыши начинают стоять на четвереньках, а особо шустрые детки – могут даже поползти в этом возрасте.

Если вы поставите кроху на ножки, придерживая его за корпус или за ручки, то увидите, что он начинает совершать пружинистые движения. Некоторые детки в этом возрасте уже могут сидеть, опираясь на собственные ручки.

5 месячный ребенок, развитие которого мы рассматриваем в нашей сегодняшней статье, уже может совершать движения руками, полностью координируя их со зрением. Теперь вашему крохе не составит никакого труда дотянуться до подвешенной игрушки, взять предмет, который находится справа или слева от него.

В этот месяц малыш может порадовать вас своим первым зубом, но даже если он еще и не появится во рту, то предвестниками скорого прорезывания станет обильно слюноотделение, набухшие десна, и, конечно, желание все засунуть в рот и погрызть.

Следите, чтобы в поле досягаемости малыша не было мелких предметов, которыми он мог бы подавиться, а также старайтесь выбирать безопасные игрушки и «прорезыватели», которые кроха будет постоянно тянуть в рот.

Если до этого возраста малыш находился только на грудном молоке или питался смесью, то в этом возрасте многие мамы начинают вводить крохе первый в его жизни прикорм.

Развитие 5 месячного ребенка относительно пищевого поведения достигает нового уровня, теперь детка может кушать различные виды пюре или первые кашки. Вводить первый прикорм стоит согласованно с педиатром, как правило, малышам, которые находятся на грудном вскармливании его отодвигают еще на один месяц.

Малыш все больше начинает становиться активным партнером по общению, он старается отвечать на обращение к нему со стороны родителей — звуками, его мимика также становится многообразней. Кроха с удовольствием играет в такие игры, как «Ку-ку», «Пока-пока».

Ребенок может начать говорить «ма-ма-ма», «ля-ля-ля» и прочие повторяющиеся звуки, зачастую они еще не осмыслены деткой, но это первые зачатки речи, которые со стороны родителей должны активно стимулироваться.

Дети в этом возрасте прекрасно различают интонацию с которой к ним обращаются, если ребенка начинают ругать, то он может обидеться и заплакать. Если малышу улыбнуться и начать с ним играть, то он ответит улыбкой и радостно «залопочет» в ответ. Ребенок 5 месяцев с настороженностью относится к незнакомцам, может испугаться, если кто-то ему не нравится.

Режим

Режим дня малыша немного меняется по сравнению с предыдущим месяцем, так как детка взрослеет и, увеличивается время его бодрствования. Итак, примерный распорядок дня крохи будет выглядеть следующим образом:

  • 6:00-8:30 – подъем, гигиенические процедуры, легкая зарядка, кормление, массаж общение с семьей, игры;
  • 8:30-10:30 (11:00) – первый сон, часто его совмещают с прогулкой на свежем воздухе;
  • 10:30-12:30 (13:00) – бодрствование, игры, второе кормление;
  • 12:30-15:00 – второй сон;
  • 15:00-17:30 – физические упражнения, общение с семьей, познавательные игры, прогулка на свежем воздухе, третье кормление;
  • 17:30-19:00 – третий сон, часто его совмещают с прогулкой на свежем воздухе;
  • 19:00-21:30 (22:00) – четвертое кормление крохи, купание малыша, общение с семьей;
  • 22:30 – пятое кормление перед сном;
  • 22:30-6:00 (6:30) – ночной сон.

Мы привели лишь примерный режим дня 5 месячного ребенка, который может отличаться в вашей семье и быть скорректирован иначе, так, как это удобно вам и вашему малышу.

Развиваем малыша

  • Так как у вашего ребенка время бодрствования увеличилось, он стал более активным, то стоит проводить это время с пользой:
  • читайте крохе потешки, небольшие сказки и стихи, если устали читать – включайте аудио сказки и мелодичные песенки;
  • показывайте крохе книги с толстыми листами, которые малыш точно не сможет порвать;
  • озвучивайте все, что видите вокруг, называйте детке предметы мебели, посуду, животных, растения, это только кажется на первый взгляд, что он еще слишком мал, в этот период у вашего чада закладывается активный словарный запас;
  • давайте ребенку трогать различные по текстуре предметы, ткани. Научите его перекладывать маленькие фасолины или горошины из одной емкости в другую, безусловно, это должно происходить под пристальным наблюдением взрослого человека;
  • делайте детке каждый день легкий массаж;
  • учите малыша ползать, как это сделать мы подробно рассказывали в нашей статье «Во сколько дети начинают ползать: как им в этом помочь».

Как видите, 5 месячный ребенок, развитие которого мы подробно описали в нашей статье, уже вполне активный малыш, с которым можно интересно проводить время его бодрствования. Больше общайтесь с малышом, гладьте его, играйте и, тогда он будет расти счастливым и уверенным в себе маленьким человечком! До скорых встреч в новых статьях!

Предлагаем вам к просмотру видео по этой теме.

Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.

pomoshroditelyam.ru

Развитие и питание ребёнка в 5 месяцев

В первый год своей жизни ребёнок развивается быстрыми темпами. Малыш постоянно радует своих родителей новыми умениями и небольшими достижениями. Уже в пять месяцев он очень сильно отличается от только что родившихся младенцев. Что умеет малыш в свои пять месяцев, и как родители могут влиять на развитие ребёнка в этом возрасте, поговорим подробнее.

Физиологические изменения

Телосложение малютки в пять месяцев становится пропорциональнее, а мускулатура значительно укрепляется. При этом зрение карапуза продолжает активно развиваться. От взгляда крохи уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малыш любит подолгу рассматривать интересные картинки либо рисунки.

В пять месяцев у ребёнка сильно выделяется слюна, что не только влияет на предстоящее прорезывание зубов, но и помогает качественно очищать ротовую полость, так как кроха почти все попадающиеся под руку вещи тянет к себе в рот.

Стул у малыша, которому дают лишь грудное молоко, может быть как частым (от 5 до 6 раз в день), так и довольно редким (раз в 2−5 дней). Дети, которые вскармливаются специальными смесями либо только начинают получать прикорм, чаще всего испражняются сразу несколько раз в день, а их каловые массы отличаются повышенной плотностью и характерным запахом.

Мочеиспускание в пять месяцев бывает в оптимальном количестве — до 15 раз в день.

Гипертонус, который чаще всего есть у новорождённого ребёнка, в пять месяцев полностью проходит.

Физическое развитие

Ребёнок в 5 месяцев имеет массу на 700 грамм больше прежней, его рост в среднем повышается на два сантиметра. Обхват грудной клетки в это время начинает значительно преобладать над показателем окружности головы.

У каждого крохи развитие проходит своими темпами, но есть определённые показатели, которые характерны для многих детей определённой группы. Узнав о них, вы сможете различать, когда малыш растёт и развивается нормально и не нужна ли ему дополнительная консультация у лечащих специалистов.

Параметры младенцев в 5 месяцев.

  • Вес — от 6900−7500 грамм.
  • Рост 64−66 сантиметров.
  • Общая окружность головы 41,5−42,6 сантиметра.
  • Окружность грудной клетки 42,4−42,9 сантиметра.

Ребёнок в 5 месяцев уже может переворачиваться на спину с положения на животе. Теперь он самостоятельно выбирает положение, в котором ему будет удобнее всего изучать окружающий мир. Некоторые малыши приступили к освоению навыка ползания. Но пока они стараются переместиться на живот, активно перебирая ногами, а также перекатываются из одного положения в другое.

Ребёнок уже может сидеть, но лишь при поддержке родителей (например, в стульчике для кормления). В это время спина малыша согнута, поэтому педиатры не советуют на долгое время оставлять малыша в пять месяцев в сидячем положении. Если вы будете держать кроху под мышками и поставите его на прочную поверхность, то сможете заметить, что при этом он будет стоять на выпрямленных ножках.

Читайте также:  Почему ребенок постоянно сосет палец: причины и последствия

Малыш начинает свободно управлять своими руками и может как схватить предмет, так и продолжать держать его длительное время обеими руками. Предложите ему взять игрушку и вы увидите, как ребёнок схватит её ручкой. Малыш начнёт внимательно изучать предмет и может так заинтересоваться ей, что проведёт с любимой вещицей от 10 до 15 минут.

Малыш начинает хорошо узнавать своих родителей и остальных людей, с которыми он часто проводит свободное время. Он быстро и заинтересованно отвечает на проявление внимания от своих близких людей и может различать тон, которым с ним ведут диалог. Незнакомцы же вызывают у малыша совсем обратную реакцию, которая преимущественно настороженная.

Речь ребёнка в этот промежуток времени начинает активно развиваться и представляет собой долгое гуление. У произносимых крохой звуков можно различать определённую интонацию, которую ребёнок воспроизводит за родителями. Некоторые дети уже говорят отдельные звуки, а также слоги.

Кроха очень любит слушать песенки и потешки из маминых уст, что вызывает у него восторг и смех. Настолько же бурно малыш может показывать и отрицательные эмоции, к примеру, когда у него отнимают игрушку либо кладут в кровать в то время, как малыш ещё хочет пообщаться с мамой.

В это время ребёнок начинает интересоваться пищей, которую употребляют взрослые люди. Он смотрит в тарелку матери и отца, и если родители не против, то такое поведение может стать поводом для знакомства крохи с новой едой и продуктами.

Занятия для развития малыша

Каждый день совершайте гимнастику около 10 минут, так как это помогает малышу укреплять свои мышцы (особенно важно в это время уделять внимание укреплению мышц спины), и учите его управлять своим телом. Разводите руки карапуза по сторонам и скрещивайте в области груди, после подтягивайте ребёнка за руки, чтобы придать ему сидячее положение. После этого начинайте двигать ножками ребёнка, переверните малютку на живот и продолжите заниматься уже в такой позиции.

  1. Чтобы простимулировать развитие навыка ползанья, рядом с малышом расположите яркую игрушку таким образом, чтобы он не мог свободно до неё дотянуться, а был вынужден попробовать проползти небольшое расстояние. Под ноги крохи нужно подставить ладонь, от которой он сможет оттолкнуться.
  2. Массаж к возрасту пяти месяцев начинает становиться сложнее. В это время тело ребёнка можно не только аккуратно поглаживать, но также растирать, пощипывать, разминать и слегка поколачивать.
  3. Продолжайте заниматься с фитболом, ведь он позволяет не только развить мышцы и вестибулярный аппарат малыша, но и улучшить работу пищеварительной системы. Также большую эффективность для развития ребёнка оказывают занятия в воде — в бассейне или же в большой ванне.
  4. Покупайте крохе новые игрушки и показывайте ему, как с ними пользоваться. Пусть малыш увидит, что с мячиком можно играть, катая и бросая. Кольца от пирамидки можно разбросать или же сложить, а плюшевую игрушку погладить и обнять. Не нужно забывать о безопасности и чистоте всех игрушек, которые вы даёте ребенку, ведь он обязательно попробует их на вкус.
  5. При бодрствовании нужно регулярно общаться с младенцем, чтобы он смог понять новые слова и ваш тон общения. Часто называйте малыша по имени, а показывая фотографии близких родственников, в обязательном порядке называйте их имена.
  6. Разговаривая с малышом нормальным голосом, наклонитесь к его ушку и проговорите пару слов шёпотом.
  7. Общаясь с ребёнком, резко остановитесь и сделайте своё лицо неподвижным. Такому действию кроха точно удивится, а после попытается заставить вас снова поговорить с ним.
  8. Поиграйте с малышом в игру, которая называется «вверх и вниз». Поднимайте малыша и говорите при этом «вверх», а после скажите ему «вниз» и опустите.
  9. Подойдите с ребёнком к большому зеркалу в доме, чтобы он смог разглядеть не только своё, но и ваше отражение и сравнивать их. Пусть пока он и не понимает, что это лишь отражение в зеркале, но ему точно понравится видеть и себя, и маму.
  10. Не упускайте возможность выполнять упражнения для обучения ползанию и сидению в процессе купания, ведь именно в воде двигаться крохе в разы легче. Вытирая малыша после ванны, произносите названия частей тела, до которых вы дотрагиваетесь.
  11. Играйте с малышом в «ку-ку», используя различные формы игры. Можете прикрывать свои глаза и глаза ребёнка, спрятать лицо под тканью, спрятаться за шкафом либо даже под одеялом. Не меньше малыша развлекают игры в «ладушки» либо «сороку-ворону». Предложите ему рассмотреть рисунки животных, а при просмотре картинок произносите названия зверей вслух и подражайте их голосам.

Читайте также:  Для чего нужны тампоны женщинам: плюсы и минусы

Если сможете, то приобретите ребёнку книжку из ткани, на страницах которой будут находиться шнуровки, пуговицы, липучки, а также аппликации. Такая вещь поможет развить органы чувств крохе.

Также можно познакомить малыша с пальчиковыми красками. При этом нужно опускать ручки ребёнка в баночки с яркими цветами и оставлять на бумаге следы. Это должно в обязательном порядке вызвать только положительные эмоции как у крохи, так и у вас.

На прогулке и при домашних занятиях сажайте малыша в слинг. Из него ребёнку будет комфортно смотреть за всеми вашими действиями и за окружающим миром, вместе с этим ощущая ваше тепло и защиту.

Особенности ухода за ребёнком

Во время бодрствования малыша в пять месяцев выполняются разные привычные для него гигиенические процедуры. Лицо малыша нужно умыть, глазки протереть, а нос и ушки очистить, если это необходимо. Кроме этого, карапузу нужно постоянно стричь ногти, так как они со временем быстро отрастают.

В пять месяцев с малышом продолжают делать каждодневные гимнастические упражнения и совершают массаж. Купать малыша также нужно каждодневно, тем более что такая процедура вечером очень нравится ребёнку.

Составление режима дня

Малыш в возрасте пяти месяцев бодрствует около двух часов после сна, спит три раза в день и 10 часов ночью. Большинство детей перестают просыпаться в пять месяцев ночью для кормления.

Читайте также:  Дисменорея, болезненные месячные: симптомы и лечение

Гулять с детьми такого возраста также нужно по два раза в день — утром и после обеда. Часто дети во время таких прогулок уже не спят, а с интересом смотрят за окружающими и происходящим вокруг. Время прогулки будет определяться в зависимости от погодных условий, к примеру, если довольно прохладно или же идёт небольшой дождь, гулять с малышом можно только 1−2 часа, а в тёплую погоду в тени можно находиться с крохой около шести часов в день.

Если у ребёнка в пять месяцев происходит лишь грудное вскармливание, то строгого режима кормлений не будет. Малыш обычно сосёт грудь в процессе укладывания в кроватку, а также после пробуждения. Особенностью в кормлении в этом случае считаются частые прерывания — ребёнка может отвлекать любой шум либо шорох. Прикорм детям, которые употребляют лишь молоко матери, в возрасте пять месяцев ещё не вводят, при условии того, что он полностью здоров, а количество молока у мамы находится на нужном уровне.

У крохи во время искусственного вскармливания существует строгий режим употребления пищи, который предусматривает в пятимесячном возрасте около пяти кормлений в день с общими паузами между ними в 3,5 -4 часа. Общее число смеси для малыша рассчитывается на основе его массы (его делят на 7). После этого суточный объём пищи делится поровну на количество кормлений. В среднем карапузу в пять месяцев хватает от 900 до 1000 миллилитров смеси в день, при этом он за один раз съедает от 160 до 200 миллилитров пищи.

Количество продуктов прикорма для детей во время искусственного вскармливания грудничка начинает увеличиваться. Детям начинают давать не только кашу и овощи, но и пюре из фруктов, а также растительное масло.

Частые проблемы

  1. Возможные падения. Из-за активации подвижности ребёнка его нельзя оставлять наедине и на пять минут. В любое время малыш может сделать переворот и оказаться на полу. Если такого избежать не удалось, то постарайтесь успокоить малютку, а после понаблюдать за его дальнейшим состоянием. Если видны любые настораживающие признаки, то немедленно обратитесь за помощью к врачу.
  2. Капризность из-за прорезывания зубок. У большинства малышей в возрасте пяти, месяцев начинаются процессы появления новых зубов, которые доставляют много дискомфорта. Предложите малышу прогрызть специальный прорезыватель, а также воспользуйтесь гелями с охлаждающим и обезболивающим действием.
  3. Проблемы с опорожнением после начала введение прикорма. У большинства детей первое введение прикорма становится причиной изменения привычного стула — происходит как разжижение, так и заметное уплотнение. В большинстве случаев у крох, которые пробуют прикорм, происходит запор, особенно в том случае, когда новая пища вводится в рацион детей слишком рано. К развитию запоров ведёт ранее знакомство крохи с белковой и молочной продукцией, а также недостаточное количество получаемой жидкости.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

krasotka.guru

Ребенок в 5 месяцев (календарь развития)

5 месяцев для малыша — это тот возраст, когда уже прочно сформировались некоторые навыки и происходит дальнейшее усовершенствование новых. Ребенок активно играет, эмоционально реагирует на людей и предметы и проявляет свой характер. К этому времени он уже не хочет долго лежать на одном месте и в одной позе. Малыш интересуется окружающим миром, сам легко переворачивается со спины на животик и обратно и понемногу пытается сидеть. Происходит дальнейшее развитие речевых навыков. Ребенок произносит звуки и слоги, смеется и даже хохочет, пытается лепетать.

Ребенок в возрасте пяти месяцев весит приблизительно в два раза больше, чем при рождении. Его вес может составлять в среднем от 6,5 до 7,5 килограммов (±1 кг), а рост – от 63 до 65 сантиметров (± 3 см). За пятый месяц ребенок поправляется еще примерно на 700 граммов и вырастает на 2 сантиметра. У него пропадает большая часть безусловных рефлексов. А изменения в физическом развитии становятся заметны день ото дня.

Умения ребенка в 5 месяцев

  • В конце пятого месяца малыш может сидеть, держась за что-нибудь или опираясь спинкой на что-то. Без опоры и поддержки он пока этого делать не может.
  • Ребенок твердо стоит ножками, если придерживать его за подмышки. Он прямо держит спинку и не сгибает ножки.
  • Если держать малыша в позе «самолетик» (вниз лицом, придерживая под животик руками), то он старается приподнять головку и верхнюю часть туловища и держит их в таком положении некоторое время.
  • Ребенок может подтягиваться из положения лежа, если дать ему за что-нибудь ухватиться (например, за мамины указательные пальцы), при этом головку держит самостоятельно и уверенно, не запрокидывая ее.
  • Малыш подолгу рассматривает свои ручки и ножки, находясь на спинке. Может с легкостью достать свои ножки руками и потянуть их в рот.
  • Ребенку интересно наблюдать за окружающим миром, лежа на животике. Для этого он опирается на предплечья и свободно держит голову, рассматривая все вокруг.
  • Малыш реагирует на движение игрушки, тянет к ней ручки и может крепко удерживать.
  • С легкостью поворачивается во все стороны – со спины на животик, с живота на бочок.
  • В этот период уже укрепились спинные мышцы и ребенок может, находясь на животике, поднимать и держать голову, а также одновременно совершать движения ножками и ручками.

Психическое развитие

  • Происходит дальнейшее развитие речевой деятельности. Отдельные гласные звуки теперь звучат в виде слогов и повторяются многократно: ма-ма-ма, дя-дя-дя, ба-ба-ба, па-па-па. Малыш произносит их еще не осознанно, но звучит это очень четко и в различных сочетаниях, как будто он пытается что-то сказать.
  • Ребенок реагирует на любые голоса и звуки, прислушивается к ним. Может различить голоса родных и их интонацию. Подает голос, чтобы привлечь к себе внимание. На громкую речь или крик может отреагировать плачем или обидеться. И, наоборот, может успокоиться, услышав нежные нотки голоса мамы.
  • Малыш уже запоминает лица, узнает их, а на чужих людей реагирует настороженно или даже с испугом. Его восприятие запоминает образ человека в целом – прическа, голос, выражение лица. Уже интересуется предметными картинками с яркими образами или фотографиями.
  • Малыш чувствует себя спокойно, ведет себя активно и весело, когда в поле его зрения находится мама. Ее отсутствие или нахождение рядом незнакомых людей может заставить ребенка беспокоиться и плакать.
  • Продолжается развитие моторики с помощью зрительного управления. Кроха, увидев красивую игрушку или новый интересный предмет, тянется к ней ручками и самостоятельно берет. А если игрушка видна не полностью (например, накрыта краем пеленки), то он ее узнает и все равно потянется, чтобы взять.
  • Малыш может самостоятельно на протяжении десяти минут находиться в процессе игры. Он может выбрать игрушку, которая ему понравилась или чем-то запомнилась – яркой окраской, удобной формой.
  • Ребенок уверенно уже не только удерживает игрушку, но и может забрать ее у другого малыша сидящего рядом, с силой притягивая ее на себе.

Родителям необходимо обратиться за консультацией к участковому педиатру, если один из навыков к концу пятого месяца у ребенка не проявляется.

Помощь в развитии ребенка

Большое внимание нужно уделить ежедневной гимнастике и массажу. Именно они укрепляют мышцы спины, что очень необходимо на данном этапе. Чтобы ребенок научился самостоятельно сидеть, у него должен быть крепкий позвоночник.

Различные упражнения способствуют развитию опорно — двигательного аппарата. Выполняя эти упражнения, можно одновременно развивать у малыша чувство ритма. Для этого нужно сопровождать движения считалочкой и выполнять их под ритмичную музыку. Каждое занятие должно длиться не меньше двадцати минут.

  • Это упражнение рекомендуется делать один раз в день. Положите малыша на спинку, обхватив его руки за запястья и вложив ему в ладошки свои большие пальцы, слегка потяните его к себе. Когда ребенок поднимется до положения сидя, поднимите его ручки вверх и придерживайте их одной своей рукой. А другой рукой делайте легкие поглаживания по спинке вдоль позвоночника вниз и вверх. От таких поглаживаний малыш прогнет спинку. Затем нужно осторожно опустить малыша в первоначальное положение.
  • Это упражнение полезно для развития всех групп мышц, а также для обучения ползанию. Положите ребенка на животик, а рядом с ним на небольшом расстоянии (но чтобы он ручкой не доставал) его любимые игрушки. Поставьте свою руку к его ножкам, чтобы она послужила крохе опорой. Малыш постарается дотянуться до игрушки, инстинктивно отталкиваясь ножками. Такая гимнастика будет подготовительным этапом к настоящему ползанию.
  • В легкие поглаживания и растирания во время массажа должны добавиться разминание и пощипывание. Массаж несколько усложняется и увеличивается по продолжительности.
  • Малыш продолжает знакомиться с новыми предметами, проявляет интерес ко всему, но теперь он все пробует «на вкус». Необходимо следить за чистотой игрушек и других предметов, которые берет ребенок в рот. Носите кроху на руках по квартире и рассказывайте ему обо всем, на что попадает его взгляд. Называйте предметы, имена, показывайте домашних питомцев. Это время – начало исследования всего, что окружает ребенка.
  • Чтобы у крохи не вырабатывалась негативная реакция на замкнутое пространство, не оставляйте его надолго одного в кроватке или игровом манеже. Хотя короткое пребывание в кругу любимых игрушек и новых предметов (без участия мамы) пойдет только на пользу.

Во что поиграть с малышом

Все новое вызывает у ребенка неподдельный интерес, но и знакомые стишки и потешки он воспринимает радостно и весело. Детки закрывают глазки и прячутся за своими ладошками, играя в «ку-ку». Они весело хохочут, когда загибают им пальчики, рассказывая «Сороку – ворону». Они уверенно хлопают в ладоши, показывая «Ладушки». Но больше всего малыши любят, когда с ними разговаривают, поют им песенки, читают стишки и показывают картинки. Им интересно все, что связано со звуками:

  • Показывайте малышу картинки с домашними животными и озвучивайте их. Это собачка, она говорит «гав – гав». Это кошечка, она говорит «мяу – мяу». Это коровка, «муууууууу» и т.д.
  • Вместе с ребенком рассматривайте детские книжки, читайте короткие стишки;
  • Помогайте малышу изучать свое тело и запоминать названия – глазки, ушки, носик, щечки, волосы. Все, что называете, обязательно показывайте на крохе, прикасаясь к этим частям тела.
  • На ручки и на ножки ребенка можно надеть самодельные браслетики со звенящими бубенчиками. При каждом движении малыша они будут издавать звук, который привлечет взгляд и внимание.
  • Покажите малышу новые для него предметы дома – зеркало, часы, цветок. Дайте потрогать кнопочки, подергать за ручки шкафа, нажать на выключатель.

Сон и питание

Распорядок дня ребенка остается таким же, как и в предыдущем месяце. У каждого малыша уже сформировался свой определенный режим. Большинство деток уже не путают день и ночь. Ночной сон стабилизировался и стал более продолжительным. Малыш может проснуться всего лишь один раз за всю ночь. Во сколько ребенок ложится спать и когда просыпается утром, зависит от особенностей его организма и развития. Одни детки просыпаются рано утором, а другие любят поспать подольше.

Режим кормлений рекомендуется продолжать по требованию ребенка. В возрасте пяти месяцев некоторые мамы начинают вводить прикорм. Для его введения должны быть веские причины:

  • Недостаточное количество грудного молока, ребенок не наедается.
  • Малыш не набирает нужного в его возрасте веса, ведет себя беспокойно, капризничает, плачет.
  • У ребенка проблемы с работой кишечника и со стулом.
  • Ребенок срыгивает после каждого кормления или больше двух раз за день.

Но помните, что только педиатр поможет разобраться в истинных причинах такого поведения малыша и даст рекомендации по выбору прикорма.

babymir.net


Смотрите также