Post Icon



Антоним к слову низкий


Что такое антонимы. Примеры антонимов

Антонимы - это слова, противоположные по смыслу. Они составляют так называемые антонимические пары: правда - ложь, добрый - злой, день - ночь.

Обычно антонимы - слова одной части речи, они отвечают на один и тот же вопрос. Существительному противопоставляется существительное (храбрец - трус), прилагательному - прилагательное (большой - маленький), глаголу - глагол (говорить - молчать).

Антонимы часто характеризуют качества (хороший - плохой), отношения пространства и времени (высокий - низкий, ранний - поздний), количество (единственный - многочисленный). Противоположными могут быть слова, обозначающие действия или состояния (смеяться - плакать).

Противоположность анонимам - синонимы, то есть разные слова, обозначающие одно и то же.

У одного слова может быть множество антонимов, которые синонимичны друг другу. Например, антонимами к слову веселый могут быть слова грустный, печальный, унылый, скучный, невеселый. А антонимами к слову свежий могут выступать слова черствый, увядший, гнилой, тухлый  и др.

К любому ли слову есть антоним?

Антонимов в языке меньше, чем синонимов. Ведь большинство слов невозможно противопоставить другим по какому-то признаку. Например, в языке нет антонимов у собственных имен, местоимений и числительных: Париж, оно или десять.

Однако к массе слов можно придумать контекстуальные антонимы, используя переносное значение. Например, смешенье языков: французского с нижегородским (А.С. Грибоедов).

Читайте подробнее: Что такое контекстные антонимы. Примеры

Антонимы противоположны друг другу, но между ними в семантическом ряду могут стоять «промежуточные» слова. Пример: Богатый - обеспеченный - малоимущий - нищий. Другие антонимические пары лишены полутонов: мальчик - девочка, вверх - вниз.

Какими бывают антонимы?

Однокоренные и разнокоренные антонимы

Некоторые антонимы имеют в составе один и тот же корень, но различаются приставками: открыть - закрыть, удачный - неудачный, революция - контрреволюция.

В основе других антонимов лежат различные корни: светлый - темный, жизнь - смерть.

Языковые и контекстуальные антонимы

Языковые антонимы существуют независимо от воли человека, который их использует. Примеры: богатый - бедный, старый - молодой, далекий - близкий. Такие антонимы еще называют узуальными.

Контекстные антонимы противопоставляет автор по собственной воле. В других случаях эти же слова не являются противоположностью. Пример: Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой (А.С. Пушкин).

Антонимы-фразеологизмы

Антонимами могут быть целые словосочетания и устойчивые обороты речи - фразеологизмы. Примеры антонимов-фразеологизмов: Куры не клюют - кот наплакал; в двух шагах - у черта на рогах; сидеть сложа руки - работать не покладая рук.

Примеры антонимов

Существительные-антонимы

Восход - закат
Война - мир
Добро - зло
Лето - зима
Мужчина - женщина
Утро - вечер

Прилагательные-антонимы

Высокий - низкий
Громкий - тихий
Далекий - близкий
Длинный - короткий
Толстый - тонкий

Глаголы-антонимы

Бежать - стоять
Брать - давать
Молчать - говорить
Строить - ломать
Хвалить - ругать

Наречия-антонимы

Впереди - сзади
Рано - поздно
Скучно - интересно
Тут - там
Утром - вечером

СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ - ГБДОУ «Детский сад №40 Приморского района Санкт-Петербурга»

Игры на обогащение речи

Возраст: дошкольники

 

ОБЕЗЬЯНКИ

Цель игры: научить детей образовывать глаголы антонимы с помощью приставок.

 

Воспитатель рассказывает историю, дети ему помогают, называя глаголы антонимы:

Сегодня мы поиграем в упрямых и послушных детей. Послушайте мой рассказ. У мамы обезьянки было две дочери. Старшую звали Послушница, младшую — Упрямица. Упрямица любила всё делать наоборот. Послушница соберёт игрушки, а Упрямица разбросает их. Если Послушница закроет дверь, то Упрямица... (интонацией незавершенности воспитатель стимулирует детей к ответу «откроет»). Как только Послушница что-то принесёт, тут же Упрямица это... (унесёт), пришьёт... (оторвёт), вычистит... (испачкает), замолчит... (заговорит), повесит... (снимет) и т.д.

___________________________________

СКАЖИ НАОБОРОТ

Цель: закрепление пар противоположностей.

 

Воспитатель кидает мяч ребёнку, называет слово, а ребёнок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

весёлый — грустный

быстрый — медленный

красивый — безобразный

пустой — полный

худой — толстый

умный — глупый

трудолюбивый — ленивый

тяжелый — легкий

трусливый — храбрый

твердый — мягкий

светлый — темный

длинный — короткий

высокий — низкий

острый — тупой

горячий — холодный

больной — здоровый

широкий — узкий

___________________________________

Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ

Цель: научить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

 

Воспитатель начинает предложение, используя приставочный глагол. Дети заканчивают предложение, употребляя однокоренной глагол с приставкой противоположного значения:

Мальчик сначала подошёл к дому, а потом... (отошёл). Утром ребята пришли в детский сад, а вечером... (ушли). Мальчик вошёл в комнату, вскоре он... (вышел). Ребята побежали по правой стороне, а потом... (перебежали) на левую. Дети играли в прятки. Они забежали за дом, спрятались, но вскоре они... (выбежали).

___________________________________

ВЕСЁЛЫЕ АВТОМОБИЛИ

Подвижная игра со словами.

Цель: активизация в речи глаголов движения.

 

Представим, что каждый из нас — это автомобиль. Наши стульчики — это гаражи. Воспитатель по очереди каждому «автомобилю» подаёт сигнал. По сигналу «автомобиль» покидает стульчик, называя глагол движения, например, выехал, уехал, поехал, отъехал, покатился, помчался. Ребёнок делает круг и возвращается в свой гараж, называя другой глагол, например, приехал, подъехал, заехал, прибыл, примчался и т.д.

___________________________________

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХАХ И ЗАГАДКАХ

Цель: развивать умение находить антонимы в стихотворениях, подбирать синонимы.

 

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о природе и найти в них антонимы.

 

Круглое и яркое,

дарит всем тепло.

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о ком? (Солнце)

 

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной.

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна,

Мелкой и прозрачной

Может быть она.

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне. (Река)

 

2. Далее предлагает отгадать следующую загадку:

 

Что это за птица

Чёрная, большая

Над землей повисла?

Солнце закрывая

Крупными слезами,

Эта птица плачет.

От неё подальше

Мама дочку прячет.

Как она примчится,

Всё вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть,

Убегу скорее. (Туча)

 

Попросите детей подобрать антонимы к словам:

чёрная....

большая....

темнеет....

скорее....

 

3. Задача детей — найти синонимы:

 

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

 

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу страшно простудиться

Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный

Значит дуб выносливый, значит закалённый.

___________________________________

СКАЖИ ПОХОЖЕ

Цель: научить детей подбирать синонимы с дополнительными смысловыми оттенками к глаголам и прилагательным.

 

1. Воспитатель передает платок ребёнку, называя глагол, ребёнок отдает платок обратно, называя синоним к глаголу.

Думать — ....(размышлять), открыть — ..... (отворить), отыскать — ... (найти), зябнуть — ... (мёрзнуть), поразить — ... (удивить), шалить — ... (баловаться), забавлять — .... (развлекать), прощать — ...(извинять), звать — ... (приглашать), реветь — ... (плакать), мчаться — ... (нестись), вертеться — ... (крутиться), опасаться — ... (бояться), бросать — .... (кидать).

 

2. Затем дети могут упражняться в подборе синонимов с дополнительными смысловыми оттенками к прилагательным.

 

Этот дом большой, а этот.... (огромный). Эта одежда старая, а это платье совсем .... (изношенное). Это платье чуть-чуть влажное, а это совсем ..... (мокрое). Мальчик молчаливый, а девочка ..... (неразговорчивая). Вчера день был теплый, а сегодня ..... (жаркий).

___________________________________

ПОДБЕРИ ПОДХОДЯЩЕЕ СЛОВО

Цель: научить подбирать антонимы к многозначным прилагательным и к словосочетаниям с многозначными глаголами и прилагательными; развивать умение понимать прямое и переносное значение слов.

 

Детям предлагаются многозначные прилагательные, которые в зависимости от контекста меняют свое значение. К ним надо подобрать антонимы.

Ручей мелкий, а речка ..... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ..... (крупные).

Кашу варят густую, а суп .... (жидкий). Лес иногда густой, но иногда ... (редкий).

После дождя земля сырая, а в солнечную погоду .... (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим .... (вареный).

 

В качестве речевого материала могут использоваться словосочетания:

Худое ведро, худое платье, худой человек.

Мальчик бежит, лошадь бежит, вода бежит, время бежит, ручьи бегут.

Растёт цветок, растёт ребенок, растёт дом.

Жаркий день, жаркая погода, жаркий спор.

___________________________________

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ

Цель: научить детей подбирать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.

 

Воспитатель рассказывает стихотворение «Подснежники», автор Т. Белозёрова:

 

Плакала Снегурочка, 

Зиму провожая,

Шла за ней печальная, 

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, 

Трогая берёзы,

Выросли подснежники — 

«Снегурочкины слезы».

 

Вот какие ласковые слова нашёл поэт, чтобы рассказать о подснежниках и весне. Вопросы детям: 

1. Какая была Снегурочка, провожая зиму? (Печальная)

2. К слову печальная подберите слова, похожие по смыслу (грустная, невесёлая)

3. Если Снегурочка печальная, то какое у неё настроение? (Плохое)

4. Послушайте, какие я назову предложения: «Дождь идёт. Снегурочка идёт». Какое слово повторялось? (Идёт.) Попробуйте заменить слово идёт. Дождь идёт... (льет). Снегурочка идёт... (шагает). Весна идёт — как можно сказать по-другому? (Наступает.) Автобус идёт... (едет).

Аналогично даются задания со следующими словосочетаниями:

чистый воздух (свежий), чистая вода (прозрачная), чистая посуда (вымытая), самолет сел (приземлился), солнце село (зашло), река бежит (течет, струится), мальчик бежит (мчится, несётся).

___________________________________

НАЙДИ ДРУГОЕ СЛОВО

Цель: развивать у детей умение подбирать наиболее точное обозначение к заданной ситуации; научить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным.

 

1. Папа стал делать детям качели. Миша принёс ему верёвку. Папа сказал: «Нет, эта верёвка не годится, она оборвётся». Папа взял другую верёвку: «А вот эта ни за что не оборвется». Какую верёвку взял папа? Как можно про неё сказать?

2. Послушайте два предложения: Вова рос крепким мальчиком. Он почувствовал под ногами крепкий лёд.

Что значит слово крепкий? Как можно сказать эти предложения по-другому? Сами придумайте предложение со словом крепкий.

Аналогично рассматриваются предложения: Мальчик дрожит от холода. Зайчишка дрожит от страха.

___________________________________

ИГРА С МЯЧОМ

 

Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч, называя слово. Дети бросают мяч обратно воспитателю, называя антоним. 

Длинный — короткий, глубокий — мелкий, мягкий — твердый, легкий — тяжелый, тонкий — толстый, густой — редкий (жидкий), сильный — слабый.

Говорить — молчать, смешить — довести до слёз, разрешить — запретить, падать — вставать, смеяться — плакать, зажечь — потушить, помогать — мешать.

___________________________________

НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

 

1. Сахар сладкий, а лимон... (кислый). Луна видна ночью, а солнце... (днём). Огонь горячий, а лёд... (холодный). Тополь высокий, а шиповник ... (низкий). Река широкая, а ручей... (узкий). Камень тяжёлый, а пух... (лёгкий). Редька горькая, а груша... (сладкая).

2. Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.) Если в комнате не светло, то в ней... (темно). Если сумка не тяжелая, то она... (лёгкая). Если нож не тупой, то он... (острый).

3. Упражняемся в нахождении антонимов на примере поговорок:

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Меньше говори, а больше делай.

Труд кормит, а лень портит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Большая работа лучше большого безделья

Лето собирает, а зима подъедает.

Чужбина — калина, родина — малина.

Запиши антонимы к данным словам здоровый веселый. Словарь антонимов для начальных классов (1,2,3,4)

Русский язык

10 - 11 классы

(1) С_обака бе(с,cc)трашно наск_чила на маленького и слабого медвеж_нка она пыталась схв_тить его за з_гривок. (2) Белогрудый отча_нно визжал и ст_рался уб_жать в заросли к матер_ но с_бака не отст_вала. (3) В эту м_нуту Белогрудый услышал грозное ухан(?)е спешащей на помощ(?) матери. (4) Медведица одним ударом лапы отброс_ла злобного пса в зар_сли дерев(?)ев. (5) Белогрудый во(с,з)польз_вался бегством врага проворно зале(з,с) на высокий кедр уселся в развилке м_гучих ветвей и вн_мательно стал наблюдать за прои(с,з)ходящим. 1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания. 2. Напишите номера сложных предложений. Укажите виды сложных предложений. Составьте их схемы 3. Напишите номер простого предложения с однородными членами. Укажите, какие члены предложения являются однородными. 4. Выпишите из текста все слова с безударной чередующейся гласной в корне. 5. Выпишите из текста все слова, в которых правописания приставок зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 6. Выпишите из текста все ГЛАГОЛЫ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. 7. Выпишите из текста слово, в котором правописание суффикса определяется тем что в 1 лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он чередуется с суффиксом -У-/-Ю- (то есть глагол в этой форме оканчивается на -УЮ) 8. Запишите слово, от которого образовано данное слово. Определите способ словообразования УСЕСТЬСЯ 9. Запишите антонимы к данным словам: СЛАБЫЙ (медвежонок), ВЫСОКИЙ (кедр), МОГУЧИЕ (ветви). 10. Выпишите из предложения 4 слово с озвончением согласного в приставке.

Написанием и произношением. Как правило, к антонимам относятся разнокоренные слова, хотя возможны и однокоренные слова, образованные с помощью антонимичных приставок и суффиксов. Не все слова имеют антонимы.
Блок №1.


  1. Подберите антонимы к данным словам.
Тьма - ..., вверх - ..., холодный - ..., уходить - ... .

(Свет, вниз, горячий, возвращаться).


  1. Продолжение начатое предложение антонимом.
В поле холодно , а в доме... (тепло). Заяц бегает быстро, а черепаха ползает

... (медленно) .


  1. Составьте словосочетания с парами антонимов.
свежий хлеб - ... (черствый хлеб) ,

Свежий ветер - ... (теплый ветер),

Свежая газета - ... (старая газета),

Свежие яблоки - ... (сушеные яблоки).


  1. Припишите к словам левого столбика антонимы из правого столбика.
север ленивый

Высокий прилететь

Улететь отгадка

Загадка юг

Прилежный низкий

(север – юг, высокий – низкий, улететь – прилететь, загадка – отгадка,

прилежный – ленивый)

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима)


  1. Запишите глаголы, противоположные по значению.

Говорить, краснеть, отдавать , сидеть, зажигать, потерять, помогать

Медлить.
(Молчать, бледнеть, брать, стоять, гасит, найти, мешать, торопиться).


  1. Найдите к словам из первого столбика антонимы из второго. Допиши синонимы к полученному слову.

великан

природный - …

помогать

презрение - …

оправдывать

соглашаться - …

искусственный

обвинять - …

возражать

мешать - …

уважение

карлик - …

бледный

интересно - …

тесный

румяный - …

скучно


польза - …

вред

просторный - …

великан

карлик

крошка

помогать

мешать

затруднять

оправдывать

обвинять

укорять

искусственный

природный

естественный

возражать

соглашаться

договориться

уважение

презрение

унижение

бледный

румяный

красный

тесный

просторный

широкий

скучно

интересно

любопытно

вред
польза
выгода

  1. Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.

Больше думай, … говори. Большому уму и в … голове не тесно. Век долог, да час … . Кривому глазу и … криво. Горькая правда лучше …лжи. Добро помни, а зло … . Дождик вымочит, а красное солнышко … . Новых друзей наживай, а … не теряй.
(Меньше, маленькой, короток, прямо, сладкой, забывай, высушит, старых)
Блок №2.


  1. а) Антитеза строится на противоположности на основе антонимов.

Например: быстро – медленно.

Горячий конь грызёт удила, просится вперёд, вот уж он мчится , быстро удаляется и исчезает за поворотом. А улитка ползёт медленно, едва заметно движется.
б) Составьте сами упражнения на противоположность, используя антонимы.


белый – чёрный

Высоко – низко

Весёлый – печальный

Сила – слабость

Здоровый – больной

Зима – лето

Мириться – ссориться

Одеваться – раздеваться

Плюс – минус

Правда - ложь


побледнел – покраснел

День – ночь

Друзья – враги

Тепло – холодно

Новый – старый

Полезный – вредный

Умный – глупый

Вперёд – назад

Над - под


богач – нищий

Весёлый – скучный

Добро – зло

Есть – нет

Тепло – холод

Ссора – мир

Люблю – ненавижу

Лгать – говорить правду

Юг - север

    Попробуйте сами составить словарик антонимов.

  1. Составьте предложения с антонимами (Вчера было так тепло , а
сегодня …).

  1. Составьте небольшой текст так, чтобы антонимы были в разных
предложениях. (Говорят, что в горах сильное эхо. Вот горы, почему же

Эхо слабое?)


  1. Возьмите многозначное слово и найдите антонимы по каждому
значению:

(лёгкая ноша – тяжёлая ноша

Лёгкая задача – трудная задача

Лёгкий ветерок – сильный ветерок)


  1. Образуйте антонимы с помощью приставок (вошёл - …). Укажите приставки, с помощью которых можно образовать антонимы.

  1. Составьте темы сочинений (рассказов) с антонимами («Свет борется с тьмой»)

с. 1
Антонимы
Антонимы – это слова с противоположным значением, написанием и произношением. Как правило, к антонимам относятся разнокоренные слова, хотя возможны и однокоренные слова, образованные с помощью антонимичных приставок и суффиксов. Не все слова имеют антонимы.
Блок №1.


  1. Подберите антонимы к данным словам.
Тьма - ..., вверх - ..., холодный - ..., уходить - ... .

(Свет, вниз, горячий, возвращаться).


  1. Продолжение начатое предложение антонимом.
В поле холодно, а в доме... (тепло). Заяц бегает быстро, а черепаха ползает

... (медленно) .


  1. Составьте словосочетания с парами антонимов.
свежий хлеб - ... (черствый хлеб) ,

свежий ветер - ... (теплый ветер),

свежая газета - ... (старая газета),

свежие яблоки - ... (сушеные яблоки).


  1. Припишите к словам левого столбика антонимы из правого столбика.
север ленивый

высокий прилететь

улететь отгадка

загадка юг

прилежный низкий

(север – юг, высокий – низкий, улететь – прилететь, загадка – отгадка,

прилежный – ленивый)


  1. К данным ниже словам припишите слова, противоположные по смыслу.
Смех - ..., любить - ..., крупный - ..., полдень - ..., много - ... .

(плач, ненавидеть, мелкий, полночь, мало)


  1. Подберите антонимы к словосочетаниям.
Восход солнца - … (заход), зажечь костер -…(потушить), начало урока -

(конец), уйти в школу – (вернуться), ясное небо - …(пасмурное), шумная

улица - …(тихая).


  1. Найдите антонимы в пословицах.
Ученье свет , а не ученье - тьма .

Каково начало , таков и конец .

Добро помни, а зло забывай.

……… ………..


  1. Допишите слово антоним.
Солнце всходит и... (заходит) .

На каждую загадку есть...(отгадка) .

Книга содержит вопросы и...(ответы) .


  1. Спишите, заменяя подчеркнутые слова антонимами.

Опоздали.

Вечером (утром) я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко (близко) . Дул встречный холодный (тёплый) ветер, и идти было трудно (леко) . Пришли мы к станции, а поезд отходит (подходит) . Как плохо (хорошо) , что мы опоздали (не опоздали) .


  1. Припишите к словам антонимы так, чтобы из первых букв приписанных слов получилось слово ДОМ.
Ночь - д...(день)

Раздеться - о...(одеться)

Старый - м... (молодой)


  1. Выберите в каждой группе противоположное по смыслу слово в скобках.
Зима - …..(холод, весна, снег, лето )

Тихо - …..(темно, дети, громко )

Конец - …..(обрыв, начало , всё)

Глубокий - …..(бездонный, мелкий )


  1. Подберите антонимы, обозначающие:
Время:

рано - …(поздно)

рассвет - …(закат)

осень - …(весна)

зима - …(лето)

Пространство:

далёкий - …(близкий)

высокий - …(низкий)

широкий - …(узкий)

Качества, свойства:

грязный - …(чистый)

дорогой - …(дешёвый)

полезный - …(вредный)

Черты характера:

храбрый - …(трусливый)

ленивый - …(трудолюбивый)

молчаливый - …(болтливый)


  1. Отгадайте загадки
Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня …(прохлада)


Я антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я … (зима)


  1. Запишите глаголы, противоположные по значению.

Говорить, краснеть, отдавать, сидеть, зажигать, потерять, помогать

медлить.
(Молчать, бледнеть, брать, стоять, гасит, найти, мешать, торопиться).


  1. Найдите к словам из первого столбика антонимы из второго. Допиши синонимы к полученному слову.

великан

природный - …

помогать

презрение - …

оправдывать

соглашаться - …

искусственный

обвинять - …

возражать

мешать - …

уважение

карлик - …

бледный

интересно - …

тесный

румяный - …

скучно

польза - …

вред

просторный - …

великан

карлик

крошка

помогать

мешать

затруднять

оправдывать

обвинять

укорять

искусственный

природный

естественный

возражать

соглашаться

договориться

уважение

презрение

унижение

бледный

румяный

красный

тесный

просторный

широкий

скучно

интересно

любопытно

вред

польза

выгода

  1. Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.

Больше думай, … говори. Большому уму и в … голове не тесно. Век долог, да час … . Кривому глазу и … криво. Горькая правда лучше …лжи. Добро помни, а зло … . Дождик вымочит, а красное солнышко … . Новых друзей наживай, а … не теряй.


(Меньше, маленькой, короток, прямо, сладкой, забывай, высушит, старых)
Блок №2.

  1. а) Антитеза строится на противоположности на основе антонимов.

Например: быстро – медленно.

Горячий конь грызёт удила, просится вперёд, вот уж он мчится, быстро удаляется и исчезает за поворотом. А улитка ползёт медленно, едва заметно движется.
б) Составьте сами упражнения на противоположность, используя антонимы.


  1. Попробуйте сами составить словарик антонимов.

  1. Составьте предложения с антонимами (Вчера было так тепло, а
сегодня …).

  1. Составьте небольшой текст так, чтобы антонимы были в разных
предложениях. (Говорят, что в горах сильное эхо. Вот горы, почему же

эхо слабое?)


  1. Возьмите многозначное слово и найдите антонимы по каждому
значению:

(лёгкая ноша – тяжёлая ноша

лёгкая задача – трудная задача

лёгкий ветерок – сильный ветерок)


  1. Образуйте антонимы с помощью приставок (вошёл - …). Укажите приставки, с помощью которых можно образовать антонимы.

  1. Составьте темы сочинений (рассказов) с антонимами («Свет борется с тьмой»)
с. 1

О словарном запасе ребенка хорошо говорит знание им синонимов и антонимов. И с теми, и с другими, как правило, у детей плоховато. А ведь в этом нет ничего сложного. Есть такая детская игра в антонимы - "Противоположности". Один называет слово, второй подбирает антоним к нему. Эта игра пользуется огромным вниманием у аниматоров детских и даже взрослых и она является частым развлечением на праздничных вечеринках. Так и вы можете поиграть со своим ребенком в антонимы, а он запомнит эти слова и блеснет знаниями не только на празднике, но и в своих будущих сочинениях.

Для начала, антонимы - это слова, противоположные по значению. Словари антонимов огромны, порой, даже взрослый человек не знает значения некоторых слов в них, что уж говорить о значении противоположном... На этой страничке мы собрали для вас только простые антонимы к простым словам, уровень начальной школы, подвластный запоминанию учениками 1,2,3,4 классов.

Краткий словарь антонимов:

аккуратный - неряшливый
антоним - синоним
белый - черный
бледнеть - краснеть, темнеть
блестеть - мерцать, тускнеть
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
век - мгновение
верный - ошибочный
веселый - грустный, печальный, скучный
ветреный - безветренный
ветхий - новый
включить - выключить
внутри - снаружи
вопрос - ответ
восток - запад, вест(мор)
восход - закат
входить - выходить
высокий - низкий
гасить - зажигать
гладкий - шершавый
гласный - согласный
глубокий - мелкий
говорить - молчать
голодный - сытый
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
греть - охлаждать
грязь - чистота
грязный - чистый
делать - бездельничать
день - ночь
диалог - монолог
добро - зло
друг - враг
дюжий - хилый
ехать - останавливаться
жара - холод
жёсткий - мягкий
замкнутый - общительный
здоровый - больной
зелёный - зрелый, спелый
зима - лето
искренний - лицемерный
истина - заблуждение, обман
исток - устье
крепкий - непрочный
кислый - сладкий
лентяй - труженик
лишний - необходимый
ловкий - неуклюжий
ложиться - вставать
любить - ненавидеть
мёрзнуть - согреваться
мир - война, ссора
много - мало
могучий - слабый
мокрый - сухой
мудрый - глупый
мягкий - твердый
надежда - отчаяние
нарочный - нечаянный
невозмутимый - неуравновешенный
немудрёный - зымысловатый
новый - старый
обильный - скудный
оборонять - нападать
образованный - невежественный
огорчить - утешить
острый - тупой
отважный - трусливый, малодушный
откровенный - скрытный
открыть - закрыть
очевидный - сомнительный
плюс - минус
победа - поражение
повесить - снять
полезный - вредный
положить - взять
польза - вред
помогать - мешать
правда - ложь
правдивый - лживый
привередливый - неприхотливый
приятный - отталкивающий
пустой - полный
пушистый - гладкий
радость - грусть, печаль
различие - сходство
расторопный - медлительный
решительный - неуверенный
робкий - смелый
Родина, отчизна - чужбина
свет - тьма, темнота
светать - смеркаться
север - юг, зюйд(мор)
смеяться - плакать
спасти - погубить
спать - бодрствовать
старт - финиш
сытый - голодный
твердый - мягкий
темный - светлый
тесный - просторный
толстый - тонкий
тонкий - толстый
труд - отдых
трудный - легкий
тужить - радоваться
уверить - разубедить
угрюмый - приветливый
удаляться - приближаться
узкий - широкий
умышленный - нечаянный
упрямый - покладистый
успех - неудача
участливый - равнодушный
халатный - добросовестный
храбрый - трусливый
частый - редкий
честный - подлый
широкий - узкий
щедрый - скупой
яркий - тусклый
яростный - кроткий
ясный - пасмурный, ненастный

(1) С_обака бе(с,cc)трашно наск_чила на маленького и слабого медвеж_нка она пыталась схв_тить его за з_гривок. (2) Белогрудый отча_нно визжал и ст_рался уб_жать в заросли к матер_ но с_бака не отст_вала. (3) В эту м_нуту Белогрудый услышал грозное ухан(?)е спешащей на помощ(?) матери. (4) Медведица одним ударом лапы отброс_ла злобного пса в зар_сли дерев(?)ев. (5) Белогрудый во(с,з)польз_вался бегством врага проворно зале(з,с) на высокий кедр уселся в развилке м_гучих ветвей и вн_мательно стал наблюдать за прои(с,з)ходящим. 1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания. 2. Напишите номера сложных предложений. Укажите виды сложных предложений. Составьте их схемы 3. Напишите номер простого предложения с однородными членами. Укажите, какие члены предложения являются однородными. 4. Выпишите из текста все слова с безударной чередующейся гласной в корне. 5. Выпишите из текста все слова, в которых правописания приставок зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 6. Выпишите из текста все ГЛАГОЛЫ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. 7. Выпишите из текста слово, в котором правописание суффикса определяется тем что в 1 лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он чередуется с суффиксом -У-/-Ю- (то есть глагол в этой форме оканчивается на -УЮ) 8. Запишите слово, от которого образовано данное слово. Определите способ словообразования УСЕСТЬСЯ 9. Запишите антонимы к данным словам: СЛАБЫЙ (медвежонок), ВЫСОКИЙ (кедр), МОГУЧИЕ (ветви). 10. Выпишите из предложения 4 слово с озвончением согласного в приставке.

Ответ оставил Гость

(1) С_обака беccтрашно наскочила на маленького и слабого медвежонка она пыталась схватить его за загривок. (2) Белогрудый отчаянно визжал и старался убежать в заросли к матери, но собака не отставала. (3) В эту минуту Белогрудый услышал грозное ухан(ь)е спешащей на помощ(ь) матери. (4) Медведица одним ударом лапы отбросила злобного пса в заросли дерев(ь)ев. (5) Белогрудый во(с,)пользовался бегством врага проворно зале(з) на высокий кедр уселся в развилке могучих ветвей и внимательно стал наблюдать за прои(с, ходящим. 1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания. 2. Напишите номера сложных предложений. Укажите виды сложных предложений. Составьте их схемы 3. Напишите номер простого предложения с однородными членами. Укажите, какие члены предложения являются однородными. 4. Выпишите из текста все слова с безударной чередующейся гласной в корне. 5. Выпишите из текста все слова, в которых правописания приставок зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 6. Выпишите из текста все ГЛАГОЛЫ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. 7. Выпишите из текста слово, в котором правописание суффикса определяется тем что в 1 лице единственного числа настоящего или простого будущего времени он чередуется с суффиксом -У-/-Ю- (то есть глагол в этой форме оканчивается на -УЮ) 8. Запишите слово, от которого образовано данное слово. Определите способ словообразования УСЕСТЬСЯ 9. Запишите антонимы к данным словам: СЛАБЫЙ (медвежонок), ВЫСОКИЙ (кедр), МОГУЧИЕ (ветви). 10. Выпишите из предложения 4 слово с озвончением согласного в приставке. слабый - сильный, высокий - низкий

Поиск слов в тезаурусе

  1. Щелкните в книге слово, которое вы хотите найти.

  2. На вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус.

  3. Чтобы использовать одно из слов в списке результатов поиска или продолжить поиск, сделайте следующее:

    • Чтобы заменить выбранное слово одним из слов из списка, наведите на него указатель мыши, щелкните стрелку вниз и нажмите кнопку Вставить.

    • Чтобы скопировать и вкопировать слово из списка, найдите его, щелкните стрелку вниз и выберите пункт Копировать. После этого вы можете в любое место в любое место в любой точке мира.

    • Чтобы найти другие связанные слова, щелкните слово в списке результатов.

Советы: Вы также можете искать слова в тезаурусе на другом языке. Например, если книга находится на французском языке и вам нужны синонимы, сделайте вот что:

  • В Excel 2007 в области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В Excel 2010 или Excel 2013 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Справочные материалы. В области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В Excel 2016 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус. В нижней части области задач Тезаурус выберите язык из раскрывающегося списка.

  1. Выберите в записной книжке слово, которое вы хотите найти.

  2. В OneNote 2007 в меню Сервис выберите пункт Справочные материалы, а затем в раскрывающемся списке Все справочники выберите пункт Тезаурус.

    В OneNote 2010 на вкладке Рецензирование выберите пункт Справочные материалы, а затем в раскрывающемся списке Все справочники выберите пункт Тезаурус.

    В OneNote 2013 или OneNote 2016 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус.

  3. Чтобы использовать одно из слов в списке результатов поиска или продолжить поиск, сделайте следующее:

    • Чтобы заменить выбранное слово одним из слов из списка, наведите на него указатель мыши, щелкните стрелку вниз и нажмите кнопку Вставить.

    • Чтобы скопировать и вкопировать слово из списка, найдите его, щелкните стрелку вниз и выберите пункт Копировать. После этого вы можете в любое место в любое место в любой точке мира.

    • Чтобы найти другие связанные слова, щелкните слово в списке результатов.

Совет: Вы также можете искать слова в тезаурусе на другом языке. Например, если текст написан на французском языке и вам нужны синонимы, на вкладке Рецензизура нажмите кнопку Исследования. В области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  1. Щелкните слово в Outlook, которое вы хотите найти.

  2. В Outlook 2007 на вкладке Сообщение в группе Правописание нажмите кнопку Орфография и выберитеТезаурус.

    В Outlook 2010, Outlook 2013 или Outlook 2016, перейдите на вкладку Рецензировка и выберите Тезаурус.

    Примечание: В Microsoft Outlook области задач Тезаурус или Исследования доступны в любом новом элементе Outlook ( например, сообщении или элементе календаря), но не в главном окне Outlook.

  3. Чтобы использовать одно из слов в списке результатов поиска или продолжить поиск, сделайте следующее:

    • Чтобы заменить выбранное слово одним из слов из списка, наведите на него указатель мыши, щелкните стрелку вниз и нажмите кнопку Вставить.

    • Чтобы скопировать и вкопировать слово из списка, найдите его, щелкните стрелку вниз и выберите пункт Копировать. После этого вы можете в любое место в любое место в любой точке мира.

    • Чтобы найти другие связанные слова, щелкните слово в списке результатов.

Советы: Вы также можете искать слова в тезаурусе на другом языке. Например, если текст написан на французском языке и вам нужны синонимы, сделайте вот что:

  • В Outlook 2007 в области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В Outlook 2010 или Outlook 2013 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Справочные материалы. В области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В Outlook 2016 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус. В нижней части области задач Тезаурус выберите язык из раскрывающегося списка.

  1. Щелкните в презентации слово, которое вы хотите найти.

  2. На вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус.

  3. Чтобы использовать одно из слов в списке результатов поиска или продолжить поиск, сделайте следующее:

    • Чтобы заменить выбранное слово одним из слов из списка, наведите на него указатель мыши, щелкните стрелку вниз и нажмите кнопку Вставить.

    • Чтобы скопировать и вкопировать слово из списка, найдите его, щелкните стрелку вниз и выберите пункт Копировать. После этого вы можете в любое место в любое место в любой точке мира.

    • Чтобы найти другие связанные слова, щелкните слово в списке результатов.

Советы: Вы также можете искать слова в тезаурусе на другом языке. Например, если документ написан на французском языке и вы хотите найти синонимы, сделайте следующее:

  • В PowerPoint 2007 в области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В PowerPoint 2010 или PowerPoint 2013 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Справочные материалы. В области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В Outlook 2016 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус. В нижней части области задач Тезаурус выберите язык из раскрывающегося списка.

  1. Щелкните в публикации слово, которое вы хотите найти.

    В Publisher 2007 в меню Сервис выберите пункт Справочные материалы, а затем в раскрывающемся списке Все справочники выберите пункт Тезаурус.

    В Publisher 2010 на вкладке Главная щелкните Орфография и выберите Тезаурус.

    В Publisher 2013 или Publisher 2016 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус.

  2. Чтобы использовать одно из слов в списке результатов поиска или продолжить поиск, сделайте следующее:

    • Чтобы заменить выбранное слово одним из слов из списка, наведите на него указатель мыши, щелкните стрелку вниз и нажмите кнопку Вставить.

    • Чтобы скопировать и вкопировать слово из списка, найдите его, щелкните стрелку вниз и выберите пункт Копировать. После этого вы можете в любое место в любое место в любой точке мира.

    • Чтобы найти другие связанные слова, щелкните слово в списке результатов.

Совет: Вы также можете искать слова в тезаурусе на другом языке. Например, если публикация находится на французском языке и вам нужны синонимы, на вкладке Рецензия нажмите кнопку Исследования. В области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  1. Щелкните на схеме слово, которое вы хотите найти.

  2. В Visio 2007 в меню Сервис выберите пункт Справочные материалы, а затем в раскрывающемся списке Все справочники выберите Тезаурус.

    В Visio 2010, Visio 2013 или Visio 2016 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус.

  3. Чтобы использовать одно из слов в списке результатов поиска или продолжить поиск, сделайте следующее:

    • Чтобы заменить выбранное слово одним из слов из списка, наведите на него указатель мыши, щелкните стрелку вниз и нажмите кнопку Вставить.

    • Чтобы скопировать и вкопировать слово из списка, найдите его, щелкните стрелку вниз и выберите пункт Копировать. После этого вы можете в любое место в любое место в любой точке мира.

    • Чтобы найти другие связанные слова, щелкните слово в списке результатов.

Советы: Вы также можете искать слова в тезаурусе на другом языке. Например, если схема находится на французском языке и вам нужны синонимы, сделайте вот что:

  • В Visio 2007 в области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В Visio 2010 или Visio 2013 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Справочные материалы. В области задач Справочные материалы щелкните Параметры справочных материалов, а затем выберите нужные параметры тезауруса в группе Справочники.

  • В Visio 2016 на вкладке Рецензирование нажмите кнопку Тезаурус. В нижней части области задач Тезаурус выберите язык из раскрывающегося списка.

90 000 антонимов или противоположностей притягивают 90 001 Антонимы – это слов, противоположных значениям другого слова. Само слово антоним происходит от греческого, где приставка анти- означает против. В польском языке почти каждому слову можно поставить хотя бы один антоним — вне зависимости от того, какой частью речи оно является. Стоит знать этот термин, потому что вы используете антонимы каждый день, вероятно, делая это очень интуитивно. Сегодня речь пойдет о том, что такое антонимы и каковы их виды!

Антони - справочная информация


Прежде чем мы перейдем к формальному определению, взглянем на следующие примеры:
купить - продать
глупый - умный
черный - белый
быстрый - медленный
женатый - холостяк
качается в облаках - наступая тяжело

Антонимы любят собираться парами.Однако они не моногамны — многие слова в польском языке имеют как минимум несколько антонимов. Возьмем, к примеру, прилагательное высокий. Его антоним может быть коротким, но также коротким, малым, малым или коротким. Более того, если вы посмотрите на представленные выше примеры антонимов, то быстро заметите, что они могут выражаться как прилагательными, так и наречиями, существительными, глаголами и даже фразеологизмами.

Полезно знать
Энтони — слово с противоположным значением.Его противоположностью является синоним, определяющий синонимы.

Как видно из вышеприведенного определения, антоним - это... антоним слова-синонима. Очень часто антонимы образуются с приставками анти-, не- или а-. См. это на следующих примерах:

симпатия - антипатия
большая - малая
синхронная - асинхронная

Виды антонимов


Лингвистика занимается изучением антонимов. И именно на этом основании лингвисты выделили три типа антонимов:
  • Собственные антонимы
  • Комплементарные антонимы
  • Конверсии

Кратко рассмотрим каждый из них вместе с примерами.

Правильные антонимы


Правильные антонимы основаны на прямой противоположности ( светлый - темный, большой - маленький, резкий - мягкий ). В эту группу также будут включены антонимы, созданные путем добавления префиксов не-, анти- и а-.
Собственные антонимы также могут быть классифицированы точно так же, как и классические прилагательные:
моложе - старше
красивее - уродливее
толще - тоньше

Дополнительные (противоречивые) антонимы


выражений, отрицание одного из которых приводит к одновременному подтверждению другого .Звучит сложно? См. примеры:
девственник - замужем
жив - мертв
занят - свободен
выход - вход

Здесь вы можете подумать: "ладно, но высокое также является автоматическим отрицанием слова низкое". Это верно. Обратите внимание, однако, что могут быть и некоторые промежуточные условия между высоким и низким. Ведь можно быть среднего роста. В случае комплементарных антонимов между ними нет ничего промежуточного. Представьте их как черно-белый мир, без каких-либо оттенков серого.Ведь нельзя быть наполовину девственником, как нельзя быть наполовину живым (хотя в польском языке есть метафорический термин наполовину живой). Комплементарные антонимы не знают промежуточных состояний — это отличает их от собственных антонимов.

Конверсии


Помимо правильных и противоречивых антонимов, существует еще третий тип антонимов, который называется конверсией. Конверсии – это пары антонимов, в которых значение слов противоположно, но говорят о несколько разных процессах, явлениях или предметах.Мы знаем, что это звучит немного сложно, поэтому давайте обсудим это сразу на следующих примерах:
муж — жена
учитель — ученик
жениться — выйти замуж
купить — продать 90 014
К счастью, нам не нужно учиться антонимы - просто мы их используем совершенно естественно. Однако стоит уметь отличать их друг от друга. .90,000 U17 - Состав - Трефл Сопот U17 - Состав - Трефл Сопот Для полноценной работы сайта требуется JavaScript.

Для работы этой страницы необходимо активировать JavaScript.

Молодежь - U17 - Состав

U17 - Композиция #сердце Сопот

Наши команды

Дамы и господа, Заботясь о безопасности ваших личных данных и уважая ваше право на информацию о методе обработки данных, мы хотели бы сообщить вам, что Trefl Sopot SA внедрила положения GDPR.При этом мы прилагаем прилагаемую информацию о правилах обработки ваших персональных данных и правах, которые вы имеете в связи с такой обработкой. Информация также доступна на сайте treflsopot.pl во вкладке «Защита личных данных». Принять Подробнее

Политика конфиденциальности и файлы cookie

.90 000 польских сделок. Правительство полезет в карманы всех садоводов, даже

Медицинский страховой взнос в польской Ладе является одним из самых важных изменений, которое должно было сделать его более справедливым. Правительство аргументировало введение новых правил учета взносов на медицинское страхование, в том числе тот факт, что до сих пор многие люди с высокими заработками платили низкие взносы на медицинское страхование, несоразмерные сумме доходов. Она выплачивалась в виде единовременной выплаты независимо от размера оклада. После внесения изменений в Польскую Ладу мы выплачиваем ее исходя из дохода и без возможности его вычета.

Между тем, по мнению экспертов, в новом регламенте столько неясностей, что это породит немало проблем. Мы подготовили список самых важных сомнений.

Сложный метод определения базы для начисления взносов

- Это особенно относится к лицам, занимающимся бизнесом, которые до сих пор платили фиксированную страховую премию и, таким образом, могли заранее предвидеть расходы, понесенные по этому счету. Сейчас по определению этот взнос должен определяться исходя из доходов от предпринимательской деятельности, но из этого правила есть много исключений , - объясняет Магдалена Янушевская, юрисконсульт, специализирующаяся в области трудового права и социального страхования.

Эксперт добавляет, что также в случае лиц, пользующихся различными видами льгот по подоходному налогу, применяются различные фиксированные взносы. В результате нагрузка на предпринимателей страховой премией будет неравномерной и не будет зависеть от достигнутого дохода.

Мы заплатим больше, но ничего не получим взамен.в случае пенсионного взноса. - На практике, если мы платим, например, более высокий пенсионный взнос, мы вправе ожидать в будущем, например, более высокую пенсию в размере , - комментирует он. Он добавляет, что в этом случае, однако, это никак не повлияет на «корзину» наших услуг. Таким образом, на практике взнос на здравоохранение является налогом на здравоохранение.

См. также: Резкое увеличение взносов по медицинскому страхованию. "Увеличение нагрузки на несколько сотен процентов"

Учет премии будет проблемой для лайнеров

- Правило таково, что мы вычитаем m из дохода.в взносы на пенсионное страхование, страхование по инвалидности и болезни, и мы рассчитываем 9 процентов от этого. - объясняет Антони Колек.

По его мнению, появляется, в частности, большая проблема для лайнеров, т.е. людей, которые платят 19 процентов. фиксированный налог. - Взнос за январь нужно будет оплатить до 20 февраля. Между тем, в регламенте указано, что база оценки такая же, как и в 2021 году, а ставка составляет 4,9%. Однако, по мнению правительства и Института социального страхования, она должна составлять 9 процентов – хотя об этом не сказано ни в одном постановлении. Это дополнительное головокружение для предпринимателей, которые так рассчитываются, потому что в нормативных актах говорят другое и представители власти говорят другое, - поясняет эксперт.

Некоторые садовники также будут платить надбавку

Если у нас несколько видов деятельности, например, мы ведем бизнес, а также являемся членом правления компании, которая платит нам за это вознаграждение, тогда нам придется платить взносы по медицинскому страхованию за каждый вид деятельности.

- Это коснется даже садоводов, которые, например, являются членами правления семейных приусадебных участков, потому что они соответствуют установленному законом определению - лицо, занимающее должность по назначению. С января за эту деятельность им также придется платить взносы по медицинскому страхованию. Так что, если кто-то работает в нескольких местах одновременно, общая сумма, которую ему придется заплатить, может быть шокирующей», — комментирует Антони Колек.

Паушальная сумма тоже может оказаться ловушкой.кусок. Их положение становится особенно сложным, когда меняется порог дохода.

Пример? Если кто-то имеет доход до 60000 злотых, то он платит ежемесячный взнос по медицинскому страхованию в размере 335 злотых, но если он превысит этот порог (60 тысяч злотых) в декабре, ему придется рассчитаться с ZUS и заплатить дополнительную медицинскую страховку за весь год, т. е. 559 злотых за человека. месяц.

- Находясь на единовременной выплате, вы должны быть очень осторожны, чтобы не превысить определенный порог, потому что тогда вы можете потерять право на меньший взнос и вам придется доплачивать разницу за весь год. В результате единовременная выплата, которую так хвалит правительство, может оказаться ловушкой для многих людей, объясняет Антони Колек.

Необлагаемая налогом сумма на практике является фикцией

Еще одной проблемой является непоследовательность системы и разный метод расчета взноса - с одной стороны на основе дохода, с другой - на единовременной сумме. Если мы не добьемся, например, дохода, мы все равно будем платить премию, но в виде единовременной выплаты. Поэтому вводятся два вида расчетов, удержание из дохода и в виде единовременной выплаты при отсутствии дохода.

- На практике, если в данном месяце предприниматель не получает дохода или имеет убыток, он также должен будет заплатить около 270 злотых минимальной премии. В этом случае мы ввели механизм минимального налога, - поясняет эксперт Работодателей Республики Польша.

В итоге, по его мнению, это не только замаскированный налог. Выясняется также, что на практике больше не существует необлагаемой налогом суммы, независимо от того, работаем ли мы на полную ставку, в бизнесе или в налоговой, потому что мы платим взносы на социальное страхование и «медицинское страхование» за каждый заработанный злотый.

- По этой причине компании все чаще приостанавливают свою деятельность, если они не получают достаточного дохода в течение одного месяца. Они сделают это только для того, чтобы не платить взнос по медицинскому страхованию, - поясняет он.

Взнос на медицинское страхование означает новые обязательства и более высокие расходы

- Польский приказ обязывает представлять ежемесячные расчетные документы в Управление социального страхования. До сих пор большинству из тех, кто платил за себя фиксированные фиксированные взносы, не приходилось этого делать, потому что в последующие месяцы их сумма не менялась. Теперь у них есть обязательство, которое с точки зрения мелкого предпринимателя довольно неприятно, - объясняет Магдалена Янушевская.

С корректировкой тоже могут быть проблемы

Специалисты добавляют, что проблема с расчетом по медстрахованию может возникнуть и тогда, когда, например, возникает необходимость корректировки дохода. Это происходит, когда, например, мы получаем счет позже или оказывается, что, например, мы ошиблись в расчете затрат.

Ответственность за этот бардак несет Министерство финансов

Томаш Ласоцкий из Варшавского университета, текущие проблемы, связанные с новым методом расчета взносов медицинского страхования, являются первородным грехом новых правил. - Предприниматели не должны платить ни по медицинскому страхованию, ни по социальному обеспечению с дохода, потому что, хотя он и облагается налогом, он не имеет ничего общего со стоимостью личного труда предпринимателя, который должен быть внесен. Все ошибки, которые сейчас выявляются, — следствие нарушения этого правила, — комментирует он.

По его словам, причина нынешних проблем заключается еще и в том, что подготовкой новых положений о страховых взносах по медицинскому страхованию занималось Министерство финансов, а не, например, Управление социального страхования, Министерство труда или министерства здравоохранения.

- Galimatias возникает из-за того, что тонкости, связанные со спецификой взноса медицинского страхования, не были учтены, и таким образом он стал дополнительным НДФЛ. В Минфине посчитали, что если использовать некоторые из решений, которые сработали в случае с подоходным налогом, для нового метода расчета страховой премии по медицинскому страхованию, то все будет хорошо.На практике оказалось, что это не так, утверждает он.

Он добавляет, что проблемы, которые теперь связаны с уплатой взноса медицинского страхования, не возникают в PIT, социальном страховании или в предыдущей версии взноса медицинского страхования.

Мы будем платить налог на налог

По его мнению, взнос медицинского страхования в польской Ладе на практике является налогом на налог. - При трехмесячном доходе 10000$ PLN НДФЛ, уплаченный по медицинскому страхованию (из-за того, что сейчас он не вычитается из налога и не вычитается из налогооблагаемой базы), составит примерно 1,8 тыс. злотых.злотый. В демократическом правовом государстве, которым согласно конституции является Польша, это не попадает в рамки, установленные нормами и принципами конституции, утверждает он.

Якуб Савульски, глава отдела макроэкономики PIE, не согласен. - Не метод исчисления сбора, а только цель определяет, называется ли сбор налогом или взносом. Взнос медицинского страхования финансирует здравоохранение, и его уплата связана с медицинским страхованием. Взнос медицинского страхования поэтому не налог - он оправдывает.

Он также добавляет, что нагрузка на компании должна быть как можно меньше. - В ближайшие годы стоит подумать о решениях, которые уменьшат это бремя, т.е. упрощение сбора налоговых авансов, совместной уплаты взносов на социальное страхование и НДФЛ предприятиями и внедрение ИТ-инструментов для легкого и быстрого расчета налогов, - резюмирует он.

.

Słonimski Antoni, Новые стихи [1-е издание] [малый тираж] - Интернет-аукцион / Онлайн-торги - Цена

1. Организатором аукциона является Suszek Books sp.Z o.o. расположенный в Кракове по адресу Plac na Groblach 12/1, именуемый в дальнейшем «Антикварный книжный магазин».

2. Предметом аукциона являются книги и библиофильские предметы, доверенные покупателями и являющиеся собственностью Антикварного магазина.

3. Антикварный магазин обязуется продавать от имени Владельцев предметы, являющиеся их недвижимым имуществом, не подлежащие судебному и налоговому разбирательству, свободные от ареста и залога, а также любых прав третьих лиц.

4. Антикварный книжный магазин определяет т.н. торгах и имеет право на любое разделение или объединение выставленных на торги объектов, а также на снятие их с торгов без объяснения причин.

5. К участию в аукционе допускаются лица, которые зарегистрировались на сайте onebid.pl и ознакомились с правилами и техникой проведения аукциона.

6. Цены, указанные в каталоге, являются ценами звонка (в злотых). Антикварный книжный магазин добавляет организационный взнос в размере10%.

7. Завершение аукциона данного объекта равносильно заключению договора купли-продажи.

8. В соответствии с аукционной системой заказы размещаются через портал onebid.pl. будет учитываться при проведении аукциона. При наличии нескольких заказов на одну позицию торги начинаются с предпоследнего лимита, увеличенного на единицу.

9. Шаг ставки будет зависеть от ценового диапазона предмета, выставленного на аукцион, в соответствии с таблицей ниже.

Price range

Bidding size

up to 50 PLN

5 PLN

50-200 PLN

10 PLN

200-500 PLN

20 PLN

500-1,000 PLN

50 PLN

.000-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-20-203.000 PLN

100 PLN

2,000-5,000 PLN

200 PLN

5,000-10,000 PLN

500 PLN

10.000-20.000 PLN

1000 PLN

от PLN 20 000

2000 PLN

10. Покупатель обязан на 7-й день. выставленные на аукцион предметы.После этой даты начисляются установленные законом проценты.

11. Купленные предметы отправляются Антикварным книжным магазином через Poczta Polska или курьерской компанией после получения оплаты на банковский счет. Стоимость доставки будет добавлена ​​к окончательной цене. Самовывоз в Антикварном магазине возможен после предварительной записи по телефону (тел.: +48 531 656 121 или +48 785 800 243).

12. Покупатель может в течение 14 дней с даты аукциона отказаться от договора купли-продажи, если каталожное описание предмета явно отличается от физического состояния.В спорах претензии покупателя будут рассматриваться после предоставления покупателем достоверного экспертного заключения в течение этого срока.

13. Предоставляя личные данные, участник торгов соглашается на обработку своих личных данных для участия в аукционе, в соответствии с Законом от 10 мая 2018 г. о защите персональных данных и Законом от 18 июля 2018 г. 2002 г. об оказании услуг автомобильным электронным транспортом. Администратором персональных данных участников аукциона является Антикварный книжный магазин.

14. Антикварный магазин обязан собирать личные данные (имя, фамилия, номер PESEL) участников аукциона, совершающих сделки на сумму свыше 10 000 злотых, в Реестровую книгу принятых или выставленных на продажу памятников и выданных экспертных заключений (ЖурналЖурнал от 4 декабря 2017 г., п. 2249).

15. Организатор не несет ответственности за физические и юридические дефекты купленных вещей. Все возможные жалобы будут рассмотрены в соответствии с положениями польского законодательства.

16. В соответствии с Законом о музеях от 21 ноября 1996 г. зарегистрированные музеи имеют право осуществлять предварительную покупку предметов непосредственно на аукционе на сумму аукциона. Этим правом также обладают Национальная библиотека, Ягеллонская библиотека и Национальный музей в Кракове.

.

Смотрите также