Post Icon



Бумага для сухой пастели


Как выбрать бумагу для пастели

Как выбрать бумагу для сухой и масляной пастели? Бумага для пастели — как выбрать? Если вы хотите рисовать пастельными мелками, то чтобы получить хороший результат вам лучше использовать специальные материалы. Благо производители уже давно учли все нюансы этого графического материала, именно поэтому для широкого круга графоманов изобрели особенную бумагу для пастели. Выбор бумаги для пастели В чём отличие бумаги для пастели от простой бумаги? Казалось бы — бери любую, да рисуй. Но надо понимать, что в отличие, например, от красок, пигмент сухой пастели держится на бумаге не очень надёжно, поэтому рабочая поверхность требует наличия некоего рельефа. Также важно помнить, что на конечный результат то, как будут выглядеть ваши рисунки пастелью на бумаге, влияет и её плотность. Пастель чаще всего требует растушёвки пальцами или специальными приспособлениями (растушевочные палочки, муштабели ), поэтому если бумага будет тонкая, она может быть повреждена. С ростом плотности растёт и устойчивость к намоканию, а значит, если вы захотите покрыть свою работу лаком, что необходимо для более долговечного хранения картины, она простит вам больше ошибок и лучше перенесёт этот испытание. Безусловно, когда перед вами стоит выбор, какая бумага для пастели подходит именно вам, нужно ориентироваться на то, ЧТО вы собираетесь изобразить. В зависимости от этого вы подбираете цвет бумаги, благо доступна большая палитра расцветок. Надо держать в голове тот факт, что то, какого цвета ваша бумага для пастели, влияет на то, как будет выглядеть финальный штрих. Белая и чёрная пастельная бумага сильнее всего изменяют цвет штриха, серая — одинаково подходит для всех. На белой бумаге, соответственно, штрихи пастельных тонов будут менее выигрышно смотреться, чем на тёмной, зато яркие — красные, зелёные, голубые — выделяться. Поверхность бумаги также может различаться по текстуре. Выбор бумаги для пастели, фактически — это уже начало работы над будущей картиной. Виды бумаги. Велюровая бумага . Это бархатистая на ощупь бумага, идеально подходит для мягкой пастели и для таких сухих материалов, как соус, графит, мел.

Мелкозернистая (satin).

Песочная бумага — «кислотная» или «наждачная», как её ещё называют пастелисты. Производится на основе кислотных материалов, вследствие чего внешний вид конечной работа со временем может меняться. Зернистость выражена чётко, что позволяет пигменту уверенно держаться на поверхности.

Ячеистая бумага — одна сторона гладкая, другая ячеистая. Когда вы пишите на этой бумаге, образуется интересный эффект крапинки. Пастель хорошо ложится на эту бумагу.

Бумага для пастели

Если вы решили рисовать пастелью, то помимо пастельных мелков и карандашей вам понадобится и специальная художественная бумага для пастели, которая наилучшим образом сохранит рисунок – ваш творческий порыв и настроение.

Магазины для художников предлагают большой выбор пастельной бумаги, но как выбрать художественную бумагу правильно?

Пастельная бумага относится к виду бумаги для сухих техник. Какая бы пастель у вас ни была - мягкая, твердая, масляная, - необходимо обеспечить ей хорошее сцепление с листом. Производители пастельной бумаги добиваются этого за счет фактуры, которая во многом влияет на результат работы.

Бархатная или велюровая бумага имеет мягкую текстуру и позволяет минимально фиксировать работу в процессе рисования, поскольку ее верхний слой состоит из мягких волокон, хорошо удерживающих пигмент. Такая бумага даже позволяет в той или иной мере имитировать живопись. Бархатная фактура бумаги Pastelmat от французского бренда Clairefontaine легко удерживает пастель в несколько слоев, при этом прекрасно подходит и для растушевки, и для нанесения тонких линий и проработки деталей. Бумага Pastelmat отличается высокой плотностью от 130 до 360 г/кв.м, разнообразием цветов и подходит не только для пастели, но и для таких сухих материалов, как соус, графит, мел.

Зернистая или ячеистая бумага имеет меньшую плотность от 90 г/м2 до 280 г/м2 и, как правило, с одной стороны фактурная, а с другой гладкая. Фактура ячеистой стороны в чем-то схожа со среднезернистой акварельной бумагой, но имеет больше бархатистости. За счет такой фактуры создается интересный эффект: рисунок получается словно в крапинку под цвет самой бумаги.

Очень популярна среди художников ячеистая бумага для пастели Tiziano от итальянского производителя Fabriano. Содержание хлопка (40%), отсутствие в составе лингина и кислот создает мягкость в работе и обеспечивает бумаге долговечность. Пастель прекрасно ложится на такую бумагу, практически не осыпаясь, и легко растушевывается. Фактура бумаги хорошо удерживает 2-3 слоя пастели, что обычно свойственно бумаге с более жестким, абразивным покрытием, например, наждачным.

Бренд Canson особенно известен бумагой для пастели Mi-Teintes , которая имеет самое высокое содержанием хлопка 50% и представлена в более, чем 50 цветах и оттенках. Бумага также не содержит в своем составе лингина и кислот, а ее хорошо выраженная зернистая фактура легко удерживает несколько слоев пигмента. Тонированная в массе пастельная бумага Митант замечательно подходит и для рисования углем и меловыми карандашами.

Из российских производителей бюджетный вариант качественной художественной бумаги предлагает Лилия Холдинг. Серия «Palazzo» включает зернистую тонированную бумагу для пастели Aquamarine, "Слоновая кость", черную пастельную бумагу "Очи черные", а также фирменную бумагу средней плотности с интересным тиснением «под холст». Плотность листов варьируется, что позволяет найти оптимальный вариант для своей техники рисунка.

Бумага для пастели Ingres (энгр) имеет фактуру в виде сетки из частых вертикальных и горизонтальных полос, так называемое "верже", когда отливка бумаги происходит на бамбуковой циновке. При производстве бумаги вручную такой способ используется до сих пор, но в большинстве своем бумага получает фактуру тиснением еще сырого полотна особым рельефным валиком. Плотность бумаги минимальна - 90-130 г/м2, что обязывает тушевать очень аккуратно во избежание случайного разрыва листа. Пастельная бумага Ingres лучше всего подходит для эскизов и легких набросков пастелью, углем, карандашами.

Наиболее популярна бумага Fabriano Ingres Limited Edition в альбомах с несколькими оттенками одного цвета и Canson Ingres Vidalon - мелкозернистая тонкая бумага с содержанием хлопка. Фактура данной бумаги очень интересна, но не любит растушевок.

Что касается пастельной бумаги наждачной фактуры - она считается профессиональной и по этой причине выпускается, как правило, лишь в больших форматах. Благодаря ярко выраженной зернистости пигмент хорошо цепляется за бумагу и позволяет почти не фиксировать работу в процессе ее создания. Canson производит бумагу наждачной фактуры Mi-Teintes Touch – по сути, это картон с абразивным напылением и высокой плотностью 355 г/кв.м, который хорошо удерживает пастель, как сухую, так и масляную.

Для работы с пастелью очень важным фактором является цвет бумаги. Сейчас на рынке существует колоссальный спектр оттенков, и можно найти бумагу для реализации любого своего замысла. Но для тех, кто только знакомится с пастелью, лучше выбирать листы нейтрального тона, поскольку на них будут хорошо смотреться и темные, и светлые оттенки. Отлично подойдет серая бумага, так как она не отвлекает внимание и хорошо работает на фоне. Сложнее всего рисовать на бумаге светлых тонов, в особенности - белой, потому что зачастую пастель воспринимается хуже, чем на цветном листе.

Большой выбор пастельной бумаги позволяет пробовать и найти для себя лучшее. Самое главное, научиться правильно подбирать бумагу к материалу, чтобы получать радость от работы и наслаждаться результатом, а не разочароваться в технике рисования при неудачном сочетании. Поэтому пробуйте, экспериментируйте и обязательно найдете то, что подходит именно вам!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Бумага для пастели, угля, сангины

Форматы и расцветки

Если вам потребовалась бумага для пастели, купить подходящий вариант вы можете у нас, выбрав наиболее удобный формат и необходимый, чтобы создать задуманную композицию цвет. В нашем магазине можно выбрать:

  • отдельные листы для живописи пастелью белого цвета или разноцветные, представленные в нескольких размерах;
  • блокноты;
  • альбомы – обычные или на спирали;
  • планшеты.
У нас есть небольшие блокноты, которые удобно носить с собой, чтобы всегда иметь возможность сделать зарисовки, когда вас посетит вдохновение, даже если вы будете находиться вне дома и не в своей творческой студии. В больших и объемных альбомах можно будет насладиться созданием живописных рисунков пастельными карандашами полноценно. На отдельных листах удобно создавать изображения, которые потом можно вставить в рамку. А подбрить цвет листов можно для изображений в любой гамме оттенков.

Большой ассортимент цветной бумаги позволит создавать необычные рисунки на контрасте или играя с тонами пастельных карандашей. Хорошо подойдет и бумага для угля, которая долго удерживает рисунок – нанесенные цвета с нее не осыпаются, как с обычной с гладкой поверхностью. Это достигается применением особой техники производства, которая придает конечному материалу отличные впитывающие свойства. Вы сможете выбрать бумагу по текстуре, которая больше будет подходить для мягкой пастели, позволяющей создать изображения, напоминающие живопись красками. Или остановиться на полотне для более жестких инструментов, предназначенных для резких штрихов с возможностью самостоятельно подбирать насыщенность цвета, нанося тон в несколько слоев.

Простор для художественных эффектов

Используя бумагу для пастельных карандашей, можно применять в своем творчестве смелые художественные эффекты: от выбора цветной бумаги, которая будет гармонировать с основной гаммой, чтобы сделать изображение более выразительным, до применения сложных техник рисования с использованием пастельных карандашей, сангины или угля.

Если ваш любимый инструмент для рисования – сангина, бумага должна соответствовать тем же требованиям по фактурности и плотности. Вы сможете комбинировать техники в одном изображении, создавать уникальные цветовые сочетания и наносить неповторимые штрихи. Достаточно выбрать для своего творчества подходящую основу, которая послужит залогом точного нанесения каждого штриха и длительным сохранением насыщенности цвета.

Выбирайте свой вариант и расширяйте возможности своего творчества с отдельными листами, альбомами или блокнотами нужного вам формата.

На какой бумаге рисовать сухой пастелью | www.kakprosto.ru

Сухая художественная пастель – интересный материал для творчества, позволяющий работать в разных техниках. Пастель подходит и для написания натюрмортов, и для рисования выразительных портретов. Чтобы работа с сухой постелью доставляла удовольствие, необходимо подобрать подходящую для нее бумагу.

Чаще всего в продаже можно найти сухую пастель в виде брусочков-мелков или пастельных карандашей. Материал бывает трех типов: твердая сухая пастель, мягкая и супер-мягкая художественная пастель.

Качественная профессиональная или полупрофессиональная сухая пастель относится к числу не самых дешевых материалов для творчества. Однако в магазинах она продается как в небольших универсальных или узконаправленных, например, только для рисования портрета, наборах, так и поштучно. Богатый выбор вариантов позволяет подобрать материал по вкусу и немного сэкономить.

Художественная пастель прекрасно смешивается, создавая различные дополнительные оттенки. С помощью нее несложно нарисовать красивые градиенты и переходы. Качественный материал для творчества имеет плотное покрытие, замечательно наслаивается и растушевывается. И мягкая сухая пастель, и твердая размываются водой, словно акварельные карандаши, что позволяет получить интересный эффект и «оживить» рисунок.

Однако сухая пастель – материал, для которого обязательно нужно выбрать подходящую бумагу. В противном случае даже дорогая пастель будет вести себя непредсказуемо, рисовать ею будет неудобно, а картина в итоге получится неудачной.

Какую бумагу выбирать для сухой пастели

Для пастели производится специальная пастельная бумага. Она плотная, имеет шероховатую поверхность. Но дешевые варианты такой бумаги не отличаются качеством. Они не позволяют наслаивать материал в большом количестве, легко идут катышками после продолжительной растушевки. Желая получить отличный результат, на пастельной бумаге не стоит экономить.

Кроме пастельной бумаги, для рисования и карандашами, и брусками подойдет бумага акварельная: крупнозернистая и мелкозерниста. Плотность листов – минимум 200 г/м. Сухая пастель лучше выглядит не на снежно-белых листах, потому стоит выбирать акварельную бумагу цвета слоновой кости, топленого молока, пастельных оттенков. Не рекомендуется отдавать предпочтение бумаге для акварели с покрытием холст. Такие листы слишком грубые для рисования на них сухой художественной пастелью. Добиться ровного покрытия и аккуратной растушевки – проблематично.

Прекрасно сочетается сухая пастель в брусках и карандашах с обычной крафтовой бумагой. Скетчбуки и папки с крафтом стоят недорого, выступают как экономный вариант. Но стоит помнить, что крафтовые листы достаточно тонкие, нарисовать на них полноценную картину будет сложно. Крафт подходит для быстрых набросков и зарисовок пастелью только в сухой технике. Добавлять воду нельзя, иначе тонкий листок пойдет волной, а цвета мелков исказятся.

Для мягкой и супер-мягкой художественной пастели можно использовать цветной картон или плотную бумагу, поверхность которых не глянцевая, а бархатная. Такие листы обычно продаются наборами в канцелярских отделах. Для твердой сухой пастели бархатные цветные листы не подойду. Мелок или карандаш будет сдирать верхнее бархатное покрытие, что вызовет много сложностей во время работы.

Интересным вариантом, на чем рисовать сухой пастелью, выступает обычная шлифовальная бумага или наждачка. Листы наждачной бумаги разных оттенков, размеров продаются в специализированных магазинах. Для пастели сухой нужно выбирать только мелкозернистую наждачную бумагу.

Какая бумага точно не подходит для сухой художественной пастели

  • Принтерная бумага. Она чересчур тонкая.
  • Бумага для маркеров. Поверхность гладкая, листы слишком тонкие.
  • Бумага для графики или чертежей. Нет шероховатой поверхности, из-за этого цветной крошке от мелка или карандаша не за что цепляться. Рисовать пастелью на такой бумаге может быть мучительно, особенно для новичка.

Пастель | frame.ptzsite.ru

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая (акварельная). Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, но в ней  не используется масло. В основу восковой пастели так же входит пигмент и добавляется воск высшего качества.

Масляная пастель считается учебным материалом, в то время, как «сухая» используется и в учебных целях, так и чисто художественных.

Сухая пастель легко растушевывается, при рисовании,  цвета легко смешиваются, создавая мягкие  переходы, идеально подходит для рисования крупных объектов и фона, обладает более бархатистой текстурой.

Для рисования сухой пастелью существуют определенные требования.  Необходима шероховатая основа, рисунок необходимо фиксировать специальным лаком или оформить в раму под стекло, чтобы пастель не осыпалась со временем. Также сухая пастель очень хрупкая, но это не означает, что разбившийся мелок надо выбрасывать - пудру можно наносить растушевкой или кончиком пальца.

Существует  2   вида сухой пастели: твердая (акварельная) и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества и  прекрасно подходят для детального рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий.

Для рисования сухой пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого и малого формата; пастельная доска – изготовленная из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность. При работе с бархатной бумагой можно использовать небольшое  количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели, предварительно затонировать её чаем или кофе.

Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком желательно держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.

Масляная пастель - такая же, как и сухая, только в качестве связующего вещества используется льняное масло. В использовании очень похоже  на работу с масляными красками, только слой тонкий. Масляная пастель обладает более яркими,  насыщенными цветами, рисует практически по всем поверхностям, не требует фиксации, хорошо подходит для проработки  деталей, а также она гораздо менее хрупкая и не так пачкает руки, как сухая пастель.

 Перед использованием масляной пастели – прогрунтуйте  холст. Это позволит размывать рисунок разбавителями  ( уайт-спиритом, скипидаром и т.п,)  или используйте уже готовый грунтованный.

Восковая (акварельная) пастель содержит в себе водорастворимый компонент, и по этом после попадания воды на  рисунок , созданный восковой пастелью, он приобретает все свойства акварельного рисунка. Её размывают водой при помощи кисточки, ну и смешивать цвета в таком случае значительно легче.

Рассказываем о пастели



Привет, дорогие любители пастели!
Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, на своем творческом пути вы обратили внимание на такой художественный материал как пастель. 
Несмотря на огромное количество информации об этом инструменте, мне часто поступают вопросы о выборе материала, о «стартовом» наборе, хранении и пр. Сегодня я расскажу о сухой пастели и отвечу на некоторые из частых вопросов. 



Начнем с выбора пастели

Существует великое множество фирм сухой пастели, у каждой из них есть свои плюсы и минусы, которые зависят от предпочтений художника. И, да, это вам предстоит понять самостоятельно, когда попробуете разные варианты. Наиболее распространённые фирмы: Rembrandt, Shminchke, Unison, Mount Vision, Terry Ludvig, Great American, Blue Earth, Sennelier, Jacksons Art. 




Делится сухая пастель на твердую, мягкую и экстра-мягкую. Каждый вид подходит под свои определенные цели и задачи, но если вы новичок в этой технике, то рекомендую выбрать мягкую (soft pastels). Для начала работы с пастелью  подойдет относительно недорогой набор REMBRANDT из 90 цветов (а лучше половинок). А для завершающих акцентов в работе я бы посоветовала докупить поштучно более мягкие мелки (например, UNISON или SCHMINCKE).
В моем комплекте сейчас почти все фирмы: Unison, Schmincke, Sennelier, Mount Vision, Jacksons Art.⠀ 


Отдельные мелки лучше выбрать самых светлых и самых темных оттенков, так как в готовых наборах их, как правило, нет. В процессе работы вы поймете, какую гамму используете больше всего, какие мелки расходуются первыми. 

В моем случае это все серые оттенки, припыленная и, конечно же, голубая гамма, так как я рисую очень много моря!





Средняя стоимость мелков примерно 3,5€-4€, но учитывайте, что хватает их очень и очень надолго, так что, вложения эти разовые!

Бумага
Бумаги для пастели не так много, а уж хорошей - и того меньше, поэтому, советую не терять время на поиски, а остановить свой выбор на бумаге:

  • Canson mi-teintes - обычная бумага с возможностью рисовать на обеих сторонах, гладкой и фактурной (сотовидная)
  • Canson mi-teintes touch - бумага с абразивным напылением. По ощущениям похожа на наждачку.

Кстати, о наждачке! Это тоже прекрасный и дешевый вид бумаги для пастели, которую можно купить в строительном магазине (зернистость 800 или 1000) и не жалеть испорченных листов. Она продается 2-х цветов: антрацит и бордо, формат - почти А4.⠀
Также к абразивным бумагам относят Uart, Pastelmat и Sennelier a la Card. Последняя мне очень полюбилась, но на ней рекомендую рисовать уже тем, у кого есть опыт и не жалко мелков: из-за своей грубой абразивной фактуры она очень сильно расходует пастель. 
В продаже есть как готовые склейки и скетчбуки, так и возможность покупать поштучно листы 50х65 см и вырезать себе необходимый формат. И да, запомните: мы не рисуем на БЕЛОЙ БУМАГЕ! Всегда используем тонированную. Самые ходовые цвета для бумаги - все оттенки серых тонов: от теплых до холодных.

Мой совет: если вы стремитесь к реализму в пастели, то выбирайте нейтральные оттенки. Если же вам ближе декоративность и вы любитель контрастов, то хорошо подойдут бордовые, темно-синие и черные бумаги.


Еще один вариант: тонировать бумагу самому с помощью красок на водной основе: акварель или гуашь. Но тонировать можно только плотную бумагу, либо картон. Обычный пастельный лист не выдержит мокрого покрытия. 



Грунты для пастели
Если вы в душе экспериментатор и любите создавать разные эффекты сами, то для покрытия обычного картона можно использовать грунт для пастели Shminchke (516 прозрачный), тем самым создать абразивное покрытие и добавить фактуры в ваш будущий шедевр.

Карандаши
Если мы с вами не гиперреалисты, то карандаши необходимы для предварительного рисунка/скетча, а так же для уточнения деталей в конце работы.Карандаши - пастельные, и, как вы уже поняли, их существует великое множество. Например: Derwent, Carand'Ache, Koh-i-nor, Cretacolor.


Я пользуюсь самыми нейтральными цветами: сепия, жженая умбра, сиена + черный и белый.




И желательно, чтобы черный и белый карандаши были не пастельными, а угольными - они еще мягче и лучше подходят для финальных штрихов.

Дополнительные материалы для работы с пастелью, это:

  • - скотч, чтобы приклеить лист бумаги к планшету, или можно использовать канцелярские прищепки.

  • - клячка (мягкая стерка, которая не оставляет эти жуткие катышки на бумаге и не портит верхний слой бумаги)

  • - салфетки. Влажные и сухие, чтобы наши ручки были чистые.

Хранить пастель удобней всего в ящиках для пастели. Они, как правило, разделены на секции и проложены поролоном, так как пастель очень хрупкий материал. Мне нравится комплектовать мелки по цветам: желтые отдельно, красные отдельно и тд..⠀


Хранение готовых работ
Для хранения готовых работ требуется не меньше заботы и деликатности, чем  для самих мелков.

Пастель все-таки сыпучий материал, поэтому один из частых вопросов - про закрепители.
Так вот: сейчас пастель очень хорошего качества, поэтому фиксативы не нужны, все что нужно - останется, все что лишнее - осыпется. Плюс ко всему этому, фиксатив существенно меняет цвет пастели, он ее затемняет, и приходится опять работать светлыми мелками поверх фиксатива.

По окончанию, оформите работу в паспарту и поместите в раму под стекло! Это самый лучший вариант хранения и сохранности пастелей. Но, если нет возможности сразу оформить, то аккуратно проложите работу калькой или бумагой, чтобы не смазать результат ваших трудов!

Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и полезное, и теперь точно начнете рисовать пастелью!


Полезные ссылки: 

Раздел КАРАНДАШИ & ПАСТЕЛЬ

DERWENT PASTEL

REMBRANDT пастель

Бумага для графики

Автор статьи - художник,  преподаватель Яковлева Наталия

Аккаунт в Инстаграм https://www.instagram.com/nataljajakovleva/


Пастельная бумага - Будни художника — LiveJournal

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.
Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины без примеси других материалов — Mi-Teintes®.


Mi-Teintes®

Бумага с сотообразной фактурой, содержание хлопка — более 50%, плотность — 160 г/м2, содержит желатин, который ограничивает поглощение пигментов. Правильный состав очень важен и для сохранения от выгорания самого цвета бумаги, который иногда виден в работе, и для сцепления пастели с поверхностью.

У этой бумаги много оттенков на любой вкус. Продается она в листах А-4, 50х65 и 75х110 и еще в разноцветных склейках А-3 формата.

Обычно я покупаю большие листы и режу их под те размеры, которые мне нужны, а маленькие листы получаются сами собой. В путешествия я беру с собой разноцветные склейки.
Я предпочитаю рисовать на всех оттенках серого цвета. Когда бумага среднего, нейтрального тона, то на ней удобно начинать рисовать и светлыми и темными мелками одновременно.


Работа выполнена на бумаге Mi-Teintes®


Но в живописи бывают разные задачи и иногда может понадобиться, например, красная бумага или ярко синяя. Пастелью можно работать плотными растушевками,  в таком случае цвета бумаги почти не видно, а можно способом наложения с лёгкими растушевками, и тогда цвет бумаги будет играть большую роль, например, можно использовать ее, как дополнительный цвет к основной гамме работы.

В общем, берите разную по цвету бумагу и экспериментируйте!

Второй вид бумаги —  Mi-Teintes® Touch — бумага с абразивным покрытием, имитирующим наждачную бумагу.


Mi-Teintes® Touch в листах 50х70



Фрагмент работы на Mi-Teintes® Touch


Она бывает в двух видах: плотные листы 50х70см, 355 г/м² и музейный картон Conservation с поверхностью Mi-Teintes® Touch – толщина 1,9мм, 50х70см. Оба варианта отлично подходят и для работы только пастелью, и для смешанных техник.

Есть еще два вида склеек из 12 листов в 6 цветах – А3 и 24х32см. Эти форматы я беру с собой на этюды и в поездки.


Работа выполнена на листе из склейки Mi-Teintes® Touch 24х34


Очень люблю эту бумагу за  то, что на ней оттенки пастельных мелков приобретают удивительную живость и пастозность. Технически рисунок на такой бумаге выполняется немного по-другому — бумага не позволяет сделать широких экспрессивных растушевок и на ней лучше работать наложениями с небольшими локальными растушевками.

Ощущение цвета возникает удивительное.


Работа выполнена на картоне Mi-Teintes® Touch 50х70

Третий тип бумаг, которые я использую — это картон.
Этот вид вы не найдете обычно в разделе бумаги для пастели, но можете найти в разделе картон для паспарту.


Картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes


По сути это та же бумага Mi-Teintes с сотообразной структурой, только нанесенная на плотный картон в 1,5 мм. толщиной. Это очень здорово, потому что лист не деформируется от влажности,  на нем можно рисовать классически — только сухой пастелью или использовать смешанную технику, а также его можно брать с собой на пленэр без дополнительного планшета.

Ну и, конечно, еще один большой плюс — это формат картона — 80х120 и 100х150 — мои любимые размеры, с ними может соперничать только бумага в рулонах.

Я часто работаю на картоне используя гуашевый подмалевок под основным пастельным рисунком. Иногда специально готовлю картон, покрывая его пастельным грунтом.


Работа выполнена на загрунтованном картоне 100х145


В Москве почти все бумаги фирмы Canson есть в магазинах «Передвижник», «Красный Карандаш» и «Арт-квартал».

В «Передвижнике» можно найти обычные листы Mi-Teintes® и картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes® и в скором времени будет Mi-Teintes® Touch с абразивным покрытием в листах и склейках. В Красном карандаше есть обычные листы Mi-Teintes® и картон с абразивным покрытием Mi-Teintes® Touch. В Арт- Квартале можно купить обычные листы Mi-Teintes®.

Удачи в творческих экспериментах!

сухая пастель | Блог о живописи

25 августа 2017 г.

Не все знают, что пастели - довольно обширная группа рисовальных материалов, некоторые из них относятся и к живописным.

Перед тем, как выбрать магазин и посетить художественный магазин, мы должны ознакомиться с основным набором информации о техниках пастели, типах пастели и эффектах, которые мы можем с их помощью получить.

Как и большинство предметов для рисования и рисования, у нас есть студийные (школьные) пастели и художественные пастели на выбор.Еще раз хотим отметить, что КАЧЕСТВО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ . Если не хотим заморачиваться, разочаровывать и обескураживать, не берите самые дешевые пастельные варианты. Такие продукты в большинстве случаев больше мешают созданию и развитию навыков, чем помогают. Они непреодолимая преграда..

Итак, если вы попробуете свои силы в любой технике живописи или рисунка и придете к выводам типа:

- я не понимаю
- это не для меня
- я не могу, это слишком для меня

Попробуйте еще раз, но на этот раз с лучшими продуктами.Я вам гарантирую, что вдруг выяснится, что у вас на старте все хорошо ;)

Хорошо, вернемся к пастели. Рисовальная пастель — художественную пастель можно разделить в первую очередь на тип. Есть масляная пастель и сухая пастель.
Масляная пастель на первый взгляд напоминает мелки. Технически это художественный пигмент тонкого помола, перетертый льняным маслом.
Они должны иметь гладкую восковую консистенцию. Лучшие масляные художественные пастели даже растекаются маслянистым образом и практически не требуют давления.Они имеют интенсивные, выразительные и кроющие цвета. Масляную пастель можно использовать отдельно. Мы можем рисовать ими на различных типах бумаги и подмалевках. Они также позволяют создавать более живописные эффекты. Пастель, нанесенную на холст, можно дополнительно размазать кистью, смоченной в бальзамическом скипидаре.

Дополнительно масляную пастель можно сочетать с масляной живописью! Мы можем использовать их, чтобы сделать набросок под краской или даже использовать их для рисования элементов на картине маслом.

Сухая пастель противоположна масляной пастели. На первый взгляд их форма напоминает цветной мел. Они ломкие, рыхлые, по поверхности бумаги свободно растекаются, оставляя что-то вроде цветного порошка. Технически сухая пастель представляет собой очень мелко натертый художественный пигмент, спрессованный с сухим связующим, например, глиной, гипсом или мелом. Чем лучше качество пастели, тем меньше количество связующего по отношению к пигменту. Сухая пастель должна растекаться мягко, без значительного давления.После. должны легко перекрываться и соединяться. При посещении художественного магазина вы найдете сухую пастель в различных формах:

- пастель сухая в палочках (например, Рембрандт)
- пастель сухая в деревянной раме - в мелках (Pastel Pencils)
- пастель сухая в виде пигментных дисков (пастель PanPastel)

Первые 2 типа наносятся непосредственно на бумагу для пастели без использования инструментов. Пастель PanPastel наносится на бумагу с помощью губки, аналогично нанесению краски кистью.Это повышает точность и удобство вспышек. Кроме того, они ограничивают беспорядок и количество цветного порошка, бескомпромиссно окрашивающего наше окружение при работе с сухой пастелью в виде палочек. Все формы сухой пастели совместимы и совместимы друг с другом. Мы можем свободно использовать их все одновременно.

Что за бумага для пастели? Ну а бумага для пастели должна быть шероховатой или фактурной. Дело в том, что у нашего цвета должно быть на чем остановиться. Для сухой пастели в настоящее время выпускаются изысканные велюровые бумаги и выразительные, напоминающие мелкую наждачную бумагу.

У нас есть большая свобода выбора цвета. Листы могут иметь любую цветовую гамму, чтобы они эстетично дополняли наш будущий образ. Наиболее часто выбираются оттенки пастельных бумаг – бежевый, серый и коричневый, нежные оттенки зеленого и синего.

Наконец, мы должны упомянуть, что и масляная пастель, и сухая пастель должны быть закреплены в конце. Так же, как картины закрепляются лаком, пастель закрепляется закрепителем. К сожалению, универсального нет, закрепитель для масляной пастели плохо подойдет для сухой пастели, наоборот... закрепитель для сухой пастели не поможет масляной пастели.

1 комментарий | Иллюстрирование, живопись, панпастель, художественная пастель, масляная пастель, сухая пастель, художественная мастерская, рисунок и графика | Tagged: PanPastel, масляная пастель, пастели, Художественная пастель, масляная пастель, пастель PanPastel, сухая пастель, мелковая пастель, пастель, сухая пастель | Прямая ссылка
Автор: malujeart

27 февраля 2017 г.

В это воскресенье, 5 марта 2017 г., состоится 8-й Фестиваль Art Fresh.

AFF VIII, или искусство входит в салоны! И не каких-нибудь салонов…

Фестиваль Art Fresh 2017 в восьмой раз превращает бальные залы отеля Sheraton Warsaw в Арт-салон.Как и каждый год, гости увидят работы как начинающих творцов, так и опытных, признанных художников.

Формула фестиваля – разнообразие творческого самовыражения и его доступность для широкой аудитории. Посетители увидят работы живописцев, скульпторов, графиков, рисовальщиков, иллюстраторов комиксов и фотографов.

Ценным дополнением к фестивалю станут мастер-классы и графические шоу для детей, подростков и взрослых.

Рекомендуем вам следить за профилем мероприятия на Facebook, там вы найдете самые свежие новости и информацию

Оставить комментарий »| аукционы произведений искусства, Живопись, сухая пастель, рисунок и графика, культурно-массовые мероприятия, выставки, Приглашения | Tagged: AFF, Art Fresh Festival 8, фестиваль, галерея, галереи, живопись, искусство | Прямая ссылка
Автор: malujeart

13 апреля 2015 г.

Не все знают, насколько широко используется популярная сухая пастель, с которой каждому из нас довелось познакомиться уже в начальной школе.В естественном образе мышления они ассоциируются с цветным рисунком хрупкой палочкой, которая ведет себя на листе бумаги, как мел на доске или асфальте. Это правильное направление, так как это их основное применение.

При более глубоком изучении предмета мы видим, что это очень привлекательное средство рисования является одним из самых недооцененных художественных средств. Как вы знаете потребность в изобретениях, с течением времени сухая пастель развивалась как с точки зрения формы, так и с точки зрения применения.Сегодня на рынке нам доступен широкий спектр форм и цветов сухой пастели. Они выпускаются в виде тонкой сердцевины, заключенной в деревянную оправу наподобие традиционного карандашного мелка, классических палочек различного диаметра и сечения, но новейшая форма – это пастели в виде пигментного диска, заключенного в пластиковую коробку – этот продукт называется Панпастель.

Все вышеперечисленные формы сухой пастели имеют тенденцию быть лучшего или худшего качества... школьная и студенческая продукция обычно содержит небольшое количество пигмента и большое количество наполнителей и отвердителей.Художественная пастель должна быть мягкой, гладкой по консистенции с мелким пигментом.

Какие возможности сегодня предлагает сухая пастель? Ну и в принципе неограниченный, огромный вклад в сегодняшнюю пастельную универсальность внесло появление вышеупомянутых сухих пастелей PanPastel (нужно добавить, что это сухие пастели из художественного полка и даже премиальные, т.к. они не содержат никаких наполнителей или отвердители, они также обладают отличной светостойкостью). Благодаря их форме дисков и набору инструментов, сделанных из специальной губки, мы наносим цвет так же, как краску кистью.Благодаря этому было создано множество художественных комбинированных техник, заключающихся в использовании многих техник при создании одного изображения, например, акриловых или акварельных красок и сухой пастели, маркеров или туши. Сухая пастель также используется в творческих и любительских техниках, таких как декупаж и скрапбукинг, для создания эффектов истирания и затенения.
Интересным применением, о котором следует сказать чуть откровеннее, является использование сухой пастели в моделировании и изготовлении макетов.Если мы используем пастель в палочках, то сначала нам придется растолочь их в идеально мелкий порошок, если мы используем пастель PanPastl, этот этап можно опустить. Просто возьмите пастель на один из инструментов и нанесите ее на область, которую хотите покрыть цветом. В случае измельченной палочки пыль наносится более жесткой кистью. Сухую пастель можно наносить на различные типы поверхностей, это может быть пластик, дерево, металл, картон и т.д. Важным этапом является закрепление пастели на поверхности модели или макета, и здесь мы используем классический закрепитель или используйте растворители, такие как уайт-спирит или скипидар.

Для этого слайд-шоу необходимо включить JavaScript.

1 комментарий | акварель, декор, иллюстрация, живопись, сухая пастель, дизайн, рисунок и графика | Tagged: макеты, лепка, уроки рисования, PanPastel, пастель, Художественная пастель, Пастель PanPastel, рисунок, техника живописи, техники рисования | Прямая ссылка
Автор: malujeart

23 марта 2015 г.
Перламутровые носители

PanPastel представляют собой добавки, обеспечивающие эффект блеска, меняющийся в зависимости от угла падения света.Благодаря глянцу мы также получаем впечатление большей глубины и трехмерности. Перламутровые среды содержат частицы слюды различной градации. В нашем распоряжении 2 белых и 2 черных носителя с мелкими или более крупными частицами слюды. Их можно смешивать с классическими красками из палитры PanPastel для получения перламутрового эффекта или использовать как самостоятельный продукт. Носители PanPastel обладают точно такими же свойствами, что и пастели PanPastel: легко стираются любым ластиком, имеют очень низкую запыленность, являются продуктами художественного класса с проверенной и очень хорошей светостойкостью.

В зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться, вам нужно добавить больше или меньше медиума, чтобы получить желаемую степень блеска. Смешивая любой из цветов сухой пастели PanPastel с черными перламутровыми носителями, мы получаем цвета темных тонов с характерным, почти алмазоподобным блеском.

Для этого слайд-шоу необходимо включить JavaScript.

СОВЕТ: Если поверхность вашего пастельного диска PanPastel (цветного или среднего) испачкалась частицами из другой упаковки, просто аккуратно протрите его бумажным полотенцем.А после проблемы :)

Оставить комментарий »| декорации, иллюстрации, Материалы для художников, сухая пастель, рисунок и графика, Техники живописи | Tagged: техника для сухой пастели, обучение рисованию, PanPastel, Художественная пастель, сухая пастель, рисование пастелью | Прямая ссылка
Автор: malujeart

.

Animal Art:

Бумага для пастели В последнее время моей любимой бумагой стала велюровая бумага. немецкой компании Hahnemühle. Однако это подложка с плотностью 260 г/м². это очень деликатно. Создается впечатление, что он наклеен на бумажную подложку. это просто велюровая ткань. Кроме того, эта бумага не имеет такой же текстуры, как большинство для пастельных бумаг он мясистый, гладкий потому что щетина ровная длина. Продается блоками трех размеров (белый и цветной) и в листах 50x70 см (более 15 злотых за штуку).Происходит всего 10 цветов, но они настолько нейтральны, что вы легко можете подобрать подходящий оттенок и для портрета, и для пейзажа, и для натюрморта (Таблица цветов). К сожалению, его очень легко разрушить, давление самой руки может вызвать синяки. на листе, а набросок надо делать очень аккуратно, так как он стирается практически ничего невозможно. Дополнительным недостатком является то, что это сложно рисуйте на нем пастелью мелками. Использую пастель Деруэнт и Джоконда. Kooh-i-Noor и обе компании плохо справляются с шерстяным велюром.Даже сильный давление не сделает след идеально видимым и насыщенным, поэтому детали могут быть проблемой. Кох-и-Нур, палочки Рембрандта, Винзор и Ньютон, Ренессанс очень заметны и оставляют выразительные цвета. Еще одна особенность велюровой бумаги в том, что пастель нельзя натирать. Для меня это и то и другое Преимущество и недостаток, вы работаете линией, что меня устраивает при рисовании объект, на фоне хммм другое дело, потому что предпочтительнее было бы их потереть.Ниже я представляю арабскую лошадь с осенним фоном, который остался окрашены морилкой прямо с палочек. На фоне 3 или 4 слоя пигмента. Работа по этой работе сильно отличается от тех, с кем я общался раньше, но несмотря на неудобство, ноющую руку и деликатность, я люблю его за его действие, чего можно добиться. Идеально подходит для портретов животных, волосы набирают по мягкости можно прекрасно передать его структуру. .

CLAIREFONTAINE, ЧАСТЬ V - БУМАГА ДЛЯ ПАСТЕЛИ ДЛЯ СУХОЙ ПАСТЕЛЬМАТ

Бумага Pastelmat – это профессиональный и надежный продукт на рынке пастели. На наш взгляд, она совершенно уникальна, ее мелкая зернистость позволяет рисовать по ней даже подтеки и линии пастелью доставляет огромное удовольствие. Pastelmat — бескислотная бумага с тонкими волокнами целлюлозы, массой 360 г. Он доступен в 14 цветах, в теплых, холодных и ахроматических оттенках.

Самым ярким преимуществом бумаги Pastelmat является ее поверхность, напоминающая наждачную бумагу. Однако от наждачной бумаги она отличается тем, что она толще, но и мягче, и даже велюровая. Производитель гарантирует, что пастель приклеится к нему настолько хорошо, что использование закрепителя не потребуется. Кроме того, Pastelmat позволяет накладывать множество слоев цвета, не вызывая эффекта перенасыщения или повреждения поверхности. инновационная текстура бумаги также позволяет уменьшить значительную часть пыли, образующейся во время работы.

Clairefontaine Pastelmat может успешно использоваться для других сухих техник в дополнение к пастели, такой как уголь, сепия, сангина и мелки. Его также можно использовать для влажных и жидких сред, не влияя на его текстуру. Влажная бумага сохраняет свои первоначальные свойства.

В магазине SwiatArtysty.pl бумага Pastelmat доступна в виде отдельных листов - по штук, а также в виде блоков различных размеров.Листы бумаги в блоках отделены друг от друга листами прозрачной бумаги.

Бумага Pastelmat

– это продукт, который удовлетворит даже самых требовательных художников. Гарантируем, что понравится каждому из вас! Ниже вы увидите все цвета и фактуру бумаги вблизи.

.

CLAIREFONTAINE, ЧАСТЬ IV - СУХАЯ ПАСТЕЛЬНАЯ БУМАГА INGRES

От бумаги до сухой пастели самое главное - хорошая фактура. Он не может быть супергладким, потому что, говоря более простым языком, пастельный пигмент должен прилипать к нему. Кроме того, он должен позволять свободно растирать и смешивать цвета, а также наносить множество слоев, которые не изменят/разрушат его текстуру. Таким образом, интуиция подсказывает, что идеальной будет бумага с текстурой, похожей на наждачную бумагу.И будут те, кто делает свою работу на наждачной бумаге (хотя они и достаточно хрупкие, но эта бумага имеет свойство быстро деформироваться и портиться).

Отличные виды бумаги для пастели предлагаются брендами Clairefontaine Pastelmat и Ingres. Pastelmat — это бумага, по текстуре похожая на мелкозернистую, нежную наждачную бумагу, и в то же время это бумага высочайшего качества. Ingres — это бумага с совершенно другой фактурой. Сегодня мы с ним разберемся.


Ingres – это окрашенная бескислотная хлопчатобумажная бумага. Он идеален для сухой техники (не только пастели, но и карандаша, угля, сангины): его разлинованная поверхность хорошо удерживает цвет, позволяя художнику растушевывать и создавать мягкие, тонкие отделки. Он поставляется в двух разных весовых категориях: 80 г и 130 г. Ingres 130г идеально подходит для сухой пастели. Он доступен в 21 цвете, в различных оттенках, включая однотонные, мраморные и песочные цвета.В магазине swiatartysty.pl вы можете купить бумагу Ingres в виде блоков.

Ниже представлен обзор всех 21 цветов. Мы сделали фотографии, чтобы вы могли сравнить все цвета и увидеть текстуру вблизи. Мы сфотографировали каждый лист с двух разных ракурсов, чтобы лучше представить реальную поверхность бумаги.

Скоро мы опубликуем аналогичный пост о бумагах Pastelmat, а также протестируем бумаги и покажем, как ведет себя на них пастель.Выбрать правильную бумагу непросто, когда мы видим ее вживую, не говоря уже о том, чтобы сделать это онлайн. Поэтому надеемся, что этот пост будет вам полезен при покупках :)

.

Пастельные блоки - Интернет-магазин CraftART: искусство, канцтовары, декупаж, микс-медиа

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Основы техники работы с сухой и масляной пастелью

Специфика техники рисования пастелью заключается в том, что для переноса пигмента на подложку не требуются жидкие среды. Используя пастельный мелок, мы можем рисовать острым фрагментом и создать тонкую линию или использовать боковую сторону мелка и быстро заполнить большую поверхность. Для достижения впечатляющих эффектов нам нужна бумага с соответствующей пористостью.

Рисунок сухой пастелью достиг своего пика популярности во времена господства импрессионизма, который переоценил известную с 18 века технику живописи.Достаточно упомянуть знаменитые «Танцовщицы» Эдгара Дега, работы Станислава Выспяньского и Леона Вычулковского.

Что такое пастель?

Пастели представляют собой порошкообразные пигменты с добавлением наполнителя и связующего. В качестве наполнителей используются мел и различные виды глин, а традиционным связующим является известная веками трагакантовая камедь (трагакантовая смола). Художественные пастели в зависимости от назначения могут иметь разную твердость: мягкие обеспечивают перенос более концентрированного красителя, а твердые гораздо более стойкие и эффективные.Твердые пастели содержат воск, что позволяет формировать прочные мелки без деревянного каркаса. Восковой мелок также подходит для заточки, благодаря чему с его помощью можно выполнять рисунки с высокой точностью. В случае с мягкой пастелью крайне важно защитить готовую работу закрепителем или поместить за стекло (или в конверт из фольги) и таким образом предотвратить откалывание и осыпание пигмента.

Пастель может быть в виде карандаша, мелка или даже в виде порошка , который наносится шпателем с губкой на конце или металлическим шпателем для краски.Пастельную пудру мы, конечно, можем приготовить самостоятельно: просто соскребите пастельный мелок острым ножом. Пастель в виде карандаша наиболее удобна для рисования узкой линией и вырезания деталей.

На рынке представлены два основных типа пастели: сухая пастель и масляная пастель . Масляные пастели отличаются наличием в составе масла, что обеспечивает очень прочное сцепление пигмента с поверхностью бумаги. Благодаря этому их можно наносить толстым слоем, и в результате получать эффекты, аналогичные живописи масляными красками.

Основные техники рисования пастелью

Существует множество техник рисования пастелью. Многие из них являются копиями карандашных техник, но некоторые вытекают непосредственно из специфики самой пастели. Представляем самые популярные способы использования пастели:

  • рисование кончиком и боковой стороной мелка - пастели позволяют рисовать мелком, удерживаемым как под острым углом к ​​бумаге (тонким краем кончика палочки), так и под прямым углом (используя острый или обрезанный кончик) и всю сторону мелка (при рисовании больших участков бумаги),
  • штриховка, пуантилизм - при работе сухой пастелью можно использовать все карандашные техники (напр.прямая и перекрестная штриховка), а масляные пастели позволяют использовать технику пуантилизма (создание композиций из точек), получение живописной насыщенности краски и ее многослойное нанесение,
  • растушевка - для растушевки идеально подходят сухая и масляная пастели: в случае с сухой пастелью отличные эффекты тональных переходов (градации насыщенности пигмента) можно получить с помощью подвесного приспособления, т.е. специальной шлифовальной машины из мягкой фетровой бумаги (позволяет растирать пастель, не повреждая бумагу, на которой мы рисуем) - конечно, наиболее часто используемым навешиванием является кончик пальца, но для больших поверхностей работы он не подойдет, где лучше всего использовать шпатели с губчатыми наконечниками , или даже кусочки фетра,
  • сграффито - техника, которую можно использовать масляной пастелью и, ограниченно, с применением мелков: после нанесения толстого слоя пигмента можно процарапать рисунок шпателем, иголкой или обычной зубочисткой - это способ, которым мы можем выявить белую бумагу под пигментом или использовать несколько слоев цветного пигмента и соскабливание до выбранного цвета,
  • импасто - может быть это немного удивительно, но масляные пастели позволяют использовать технику импасто, т.е. нанесение шпателем толстого слоя порошковой пастели: для этой цели мы можем использовать наконечники и стружку, собранные после заточки пастели мелки,
  • стирка - очень интересные эффекты можно получить, когда после рисования сухой пастелью "перекрашивать" всю работу чистой водой - в результате получается изображение, напоминающее акварельную картину,
  • смешанные техники - если рисовать восковыми мелками, то можно использовать их в технике акварели и при рисовании гуашью.

Какая бумага оптимальна для техники пастели?

Бумага для рисования пастелью должна быть как минимум матовой, ни в коем случае не абсолютно гладкой и скользкой. Почему? Эксперт по технике рисования из Loveart, специалист по технике рисования, поясняет: - Мы наносим краску или чернила на бумагу, которая в большей или меньшей степени впитывает краситель. С другой стороны, в случае сухих техник, в том числе рисования пастелью, бумага выступает в роли абразива: небольшие неровности позволяют снять пигмент с мелка и перенести его на поверхность бумаги.Чем пористее поверхность бумаги, тем лучше истираемость, больше пигмента и сильнее насыщенность цвета.

При подборе бумаги для пастели мы можем использовать готовые блоки, содержащие бумагу тонкой фактуры с хлопковыми волокнами. Это чрезвычайно простой в использовании материал, позволяющий получать превосходные результаты. При выборе бумаги для пастели очень важен и ее цвет. Это потому, что в этой технике не используется подмалевок: именно бумага составляет естественный фон картины.

Наконец, стоит упомянуть очень оригинальную технику рисования, суть которой рисование пастелью на наждачной бумаге . Для первых попыток вам понадобится не какой-то специализированный материал, а обычная наждачная бумага из магазина «Сделай сам». Важно, чтобы он имел грануляцию 1000 и выше. Этот тип материала доступен в листах формата А4 и различных цветов, включая серый, который идеально гармонирует с пастельными тонами. Преимуществом этой подложки является превосходное, ровное и полностью контролируемое истирание пастели.Самый большой его недостаток лучше всего проявляется при рисовании мягкой пастелью: они исчезают «на глазах».

.

Astra Polska S.A - Стартовый набор для декуажа, производитель офисных, школьных и художественных принадлежностей и принадлежностей.

понравилось из них уже Леонардо да Винчи и Федерико Бароччи. Именно это выдающиеся итальянские мастера живописи шестнадцатого века распространяют пастели . Изготавливаются из смеси пигмента со связующими и другими добавками. (наиболее часто используются мел и глина). Такая масса имеет консистенция теста, а при высыхании образует цветные палочки Рисунок.Сегодня на рынке масляных пастели i. сухой . Прочтите нашу статью и узнайте, что это такое разница между ними.

Что сухая пастель ?

Напомнить цветной хрупкий мел, которым натирают бумагу и создают след, напоминающий порошок. Такой слой долго не продержится лист, поэтому требует специальной защиты лаком (т.н. фиксатор). Растекаются довольно мягко - не надо применяя большее давление. Сухая пастель пользуется популярностью материалы для рисования , получаемые из очень тонкой тертый художественный пигмент. Полученный таким образом порошок прессуется сухим связующим (производители используют чаще всего глина или гипс). Чем больше пигмента в материале (v к доле связующих), тем выше его качество.

Типы сухая пастель

Ze за счет пропорций отдельных компонентов сухая пастель делится на:

  • мягкий - отличаются малым количеством связующего, поэтому имеют рыхлая и нежная текстура.Они позволяют вам стать хорошим тональные переходы в рисунке. Они будут работать для людей, которые это больше касается уточнения оттенков и общих очертаний, чем мелкие детали. Так что работа с ними напоминает рисование, а не типовая зарисовка. Цвета можно наносить рядом или смешивать друг с другом (один поверх другого), а затем растереть пальцами или со специальными подвесами. Разные продукты имеют разный уровень твердость (на рынке можно найти даже очень деликатные типы "экстрамягкий" тип),

  • жесткий - имеют немного большее количество связующего вещества, чем пастели мягкий, поэтому они более жесткие и менее хрупкие.Производители обычно лепят их в квадратные формы, которые легко сделать покрывать большие поверхности. Возможность строгания позволяет используйте их для точной настройки деталей и создания эскизы.

В наличии на рынке сухая пастель может содержать разные пропорции пигмент по отношению к мелу. Чем его больше, тем глубже оттенки и более выразительный. Однако большее добавление мела позволяет получить приглушенные и размытые цвета. Продукты новые полностью лишен этого ингредиента, что дает очень чистый цвета (тогда легко добиться типичного живописного эффекта).

Специальный тип пастель мелками (пастельными мелками). Таких комплекта пластик они напоминают карандаши. Он встроен в деревянную раму однако не разноцветный графит, а сухая пастельная масса. Они есть очень удобны в использовании, поэтому их рекомендуют, среди прочего люди, кто только начинает свое приключение с этой техникой живописный. Они также идеально подходят для рисования на открытом воздухе. детали на чертеже или на школа уроки искусства.

Что Масляная пастель ?

Установлено только в ХХ веке (около 1920 г.) в Японии, где была создана восковые и масляные мелки. Масляная пастель быстро набрала местный рынок удобен в использовании и доступен по цене. Из Азии они попали в европейские художественные академии и студии чемпионы. Я хотел бы использовать этот новый материал для рисования используется, в частности, Пабло Пикассо.

Они возникают с пигментами, глиной, воском и маслом (выполняя функцию связующие).Их преимуществом является консистенция, позволяющая размягчить и плавно рисуйте на подложке. Пастель масляная не осыпается, а цветной пигмент отлично ложится на поверхность (нет необходимости с использованием защитного лака). Многие создатели ценят творческую свободу, которую они дают - они позволяют вам надеть накладываем поверх второго и смешиваем цвета, чтобы получить новые оттенки тона. Приложив немного усилий, вы сможете создать образ напоминающий произведение, написанное масляными красками. Еще один плюс есть возможность размыть готовый эскиз кистью щетина и скипидар.

Пастель сухой или масло ?

Выбор стоит подстроиться под собственные ожидания. Сухая пастель Идеально подходит для деликатных рисунков светлыми тональные переходы. Масло позволяет стать тяжелее линии и не тускнеют под воздействием света.

Вы цените пастели я Вы ищете проверенные материалы? Или, может быть, вы просто хотите начать ваше приключение с ними? товара отличного качества чертеж вы найдете в интернет-магазине Astra Polska.Проверять наше предложение и найдите пастели сухой или масло соответствует к вашим потребностям.

.

Смотрите также