Post Icon



Бустер для перевозки детей


Правила перевозки детей в автомобиле: можно ли пользоваться фэстами и бустерами

Согласно п 22.9 ПДД, в транспортных средствах перевозка детей, не достигших возраста в 12 лет, запрещена без удерживающих устройств. И законом никак не регулируется вопрос, какое именно удерживающее устройство должно при этом применяться. Но сотрудники ГИБДД на местах почему-то выписывают штраф каждому, чей малолетний ребенок находится в автомобиле не в детском автокресле. Невзирая на то, что он (ребенок) возможно зафиксирован другим предназначенным для этих целей устройством. И позицию инспекторов по таким делам поддерживают многие суды.

Как выясняется, совершенно зря поддерживают, поскольку у Верховного суда РФ иная позиция по данному вопросу. Совсем недавно, например, этот орган отменил все нижестоящие решения по делу водителя, который перевозил своего ребенка в машине, зафиксировав его специальным удерживающим устройством «ФЭСТ» (см. Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).

Чтобы получше разобраться в проблеме, рассмотрим данное дело подробно.

Оглавление: 1. Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция районного суда 2. Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция ВС РФ 3. Особенности использования устройства ФЭСТ и бустеров 4. Правила перевозки детей в автомобиле (ПДД и ГОСТ) 5. Проект поправок в ПДД

Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция районного суда

Гражданина К. 30.04.2016 г остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал на 3 000 рублей за, якобы, нарушение существующих правил перевозки людей. Нарушение, наказывающееся по ч 3 ст 12.23 КоАП РФ, по мнению сотрудника ДПС, состояло в следующем: К вез на сиденье сзади ребенка без детского автокресла. А тот факт, что ребенок пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ», нисколько не смутил ни представителя правоохранительных органов, ни судей районного, а также областного судов, оставлявших — по обращению автолюбителя — постановление инспектора дорожно-постовой службы без изменений. Все задокументировано:

  • решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 07.06.2016 г;
  • решение Свердловского областного суда от 03.08.2016 г;
  • и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 05.10.2016 г.

Все они сошлись во мнении, что эластичная тканевая конструкция «ФЭСТ», закрепленная на ремне безопасности авто, не гарантировала несовершеннолетнему должной защиты в пути. И сотрудник ГИБДД, и судьи определили это устройство всего лишь, как «адаптер для ремней». И только-то.

Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция ВС РФ

С коллегами из нижестоящих инстанций никак не мог согласиться судья Верховного суда РФ. Он-то как раз и напомнил всем о том самом п 22.9 ПДД, в котором содержится запрет на перевозку детей без удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. Там же сказано, что лишь на переднем сиденье малышей следует перевозить с использованием особых, действительно «детских» удерживающих средств. ВС РФ указал, что конструкции, типы и виды таких устройств никак не оговариваются и, соответственно, не ограничиваются в использовании. 

Коль скоро устройство «ФЭСТ» было сертифицировано и прошло соответствующие испытания в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (а истцом были представлены все необходимые документы по этому поводу), оно может быть использовано для фиксации и удержания детей в салоне авто при перевозке. К тому же в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье автомобиля. Значит использование универсального устройства «ФЭСТ» абсолютно никак не противоречит соответствующему пункту в действующих правилах дорожного движения.

В связи с вышеизложенным судья ВС РФ на совершенно законных основаниях прекратил производство по делу в связи с отсутствием в нем самого состава правонарушения (Постановление ВС РФ за № 45-АД17-1 от 16.02.2017), а также отменил все вынесенные ранее судебные решения в отношении К.

Особенности использования устройства ФЭСТ и бустеров

Вообще, универсальное устройство «ФЭСТ» сотрудники ГИБДД часто не воспринимают всерьез и штрафуют тех, кто его использует для перевозки детей до 12-ти лет. Постановления инспекторов по этому поводу также часто становятся предметом обжалования в судах. И некоторые судьи так прямо и указывают в своих решениях, что это средство не является детским удерживающим устройством (см., например, постановление Курганского областного суда от 30.06.2016 г по делу № 4А-294/2016 или решение Хабаровского краевого суда от 03.03.2016 г. по делу № 21-165/2016).

В других судах ФЭСТ признают удерживающим устройством, но только если речь идет о перевозке ребенка на заднем автомобильном сиденье (вот, например, по этому поводу есть решение ВС Республики Татарстан от 09.11.2016 г. по делу 77-2814/2016). А за нахождение ребенка, удерживаемого этой конструкцией, на сиденье переднем уже оставляют в силе «штрафующие» постановления ГИБДД (см. решение Тамбовского областного суда от 16.01.2017 г по делу 7-1/2017).

Помимо ФЭСТ столь же спорные постановления и решения влечет за собой использование, так называемых, «бустеров» — особых автомобильных сидений без спинки и ремней, но с подлокотниками (по этому вопросу можно посмотреть, например, решение Свердловского областного суда от 10.01.2017 г по делу 72-11/2017).

Что касается Верховного суда Российской Федерации, то он в таких делах всегда последователен и не находит нарушений ни в использовании устройства ФЭСТ в качестве удерживающего (в том числе детского), ни в перевозке детей, сидящих в бустерах и зафиксированных «взрослыми» ремнями безопасности. Подтверждающими по этому поводу является целый ряд постановлений, в том числе:

  • ВС РФ от 23.07.2015 г 46-АД15-28;
  • и ВС РФ от 24.03.2015 г 44-АД15-1.

Правила перевозки детей в автомобиле (ПДД и ГОСТ)

Скорее всего, инспекторы ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности из-за особенностей трактовки п 22.9 ПДД. Ведь этот пункт не относит к категории «детских удерживающих» устройства, позволяющие пристегнуть перевозимого ребенка с помощью конструкционных автомобильных ремней безопасности. В п 22.9 правил дорожного движения такие средства называются просто «иными», а конкретные характеристики их никак не обозначены.

Однако в таких обстоятельствах следует руководствоваться существующим ГОСТом Р 41.44-2005. Там детскому удерживающему устройству дано достаточно четкое определение, сформулированное как «совокупность лямок или гибких элементов, оснащенных пряжками, регуляторами или крепежом». В некоторых случаях, согласно все тому же определению, речь может идти о каком-то дополнительном устройстве (например, люльке, кресле, сиденье или противоударном экране), крепящемся ко внутренней части кузова ТС. Конструкция при этом может быть не цельной и лишь частично удерживающей (тот же бустер или ФЭСТ), но в комплекте с автомобильными ремнями безопасности должна представлять из себя вполне надежное детское удерживающее устройство (п 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005).

Впрочем, следует помнить, что главная цель любого такого приспособления — это не отсутствие штрафов, а обеспечение противотравмирующей защиты маленького (по возрасту) пассажира в случае аварии или даже просто резкого торможения. Значит к выбору нужно подходить с большой ответственностью:

  • новорожденный младенец должен перевозиться в автолюльке (п 2.4.1 и п 2.4.2 ГОСТ Р41.44-2005);
  • малыш постарше — в детском кресле (п 2.4.3 ГОСТ Р41.44-2005).

А все удерживающие устройства, согласно техническим требованиям, можно разделить на группы:

  • «0» (для детей, чья масса менее 10 кг);
  • «0+» (до 13 кг);
  • «I» (9-18 кг);
  • «II» (15-25 кг);
  • «III» (22-36 кг).

Но мало выбрать удерживающее устройство, подходящее по параметрам, важно еще и правильно его установить. Конструкции групп «0» и «0+», например, согласно п 6.1.10 ГОСТ Р 41.44-2005, следует монтировать против направления движения ТС. А чтобы не ошибиться с остальными группами устройств и индивидуальными конструкциями, необходимо внимательно читать инструкции по установке. Там всегда указывается, как монтировать – «лицом вперед» или же «спиной вперед».

Важно: Не допускается установка удерживающего детского автоустройства против движения ТС на пассажирских сидениях, оснащенных подушками безопасности (согласно п. 3.2.5 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам).

Не все выпускаемые сегодня удерживающие средства являются универсальными. Некоторые из них относятся к ограниченной и особой категориям. Такие могут быть установлены лишь на определенных ТС с использованием специального крепежа (п 2.1.2 и п 6.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). Сведения об этом в обязательном порядке указываются в эксплуатационной инструкции каждого приспособления, а также на видном месте его упаковки.

Чтобы избежать ненужных трат и приобрести действительно необходимое конкретному водителю для конкретных целей устройство, по поводу покупки лучше консультироваться с продавцами специализированных отделов, не надеясь исключительно на собственные познания в данной области.

Проект поправок в ПДД

В 2016 году в экспертном аппарате МВД России был разработан проект поправок в ПДД. В нем предлагается исключить из п 22.9 формулировку про «иные» удерживающие устройства. Если законопроект получит соответствующую поддержку, в этом пункте правил останутся лишь «детские удерживающие системы» (речь, скорее всего, идет лишь о цельных конструкциях, то есть об автокреслах), как единственно возможный вариант для перевозки в ТС детей младше 7 лет.

Что же касается детей от 7 до 11 лет, то в тексте вышеупомянутого проекта допускается их перевозка как с помощью удерживающих систем, так и с использованием стандартных автомобильных ремней безопасности, но только при размещении на заднем сиденье ТС.

Принятие проекта, вероятно, решило бы проблему разногласий по данному вопросу, а также сняло еще одну — отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей, которым еще не исполнилось 12 лет, но которые весят уже более 36 кг.

Кстати, некоторые эксперты в области безопасности движения уверены, что в правилах перевозки должны содержаться не требования к возрасту ребенка, а требования к его росту. Это гораздо важнее. А ориентироваться на какие-то возрастные «стандартные параметры», когда речь идет о детях, очень ненадежно. Потому что никаких стандартов тут попросту не существует.

Но и те поправки, что внесены в проект, пока находятся на рассмотрении. На сегодняшний день никаких изменений, которые касались бы правил перевозки детей, нет.

(439 голос., средний: 4,54 из 5) Загрузка...

pravo.moe

Правила возрастных ограничений перевозки детей на бустере

Самый удобный способ перемещения по городу — автомобиль. Когда в семье появляются дети, родители задумываются над тем, как же их безопасно и по правилам перевозить на машине. И если взрослые часто забывают пристегнуть себе ремни и сделать поездку безопаснее, то с малышами такие вещи не пройдут.

Автокресла впервые появились еще 80 лет назад в США, а теперь обрели популярность по всему миру. Более того, этот элемент автомобиля стал обязательным условием для перевозки детей и регламентируется правилами дорожного движения.

Категории автокресел

Цена жизни ребенка стоит гораздо дороже, чем автокресло и машина вместе взятые. Поэтому вещь обрела популярность. Размеры, форма автомобильных устройств должна соответствовать возрасту ребенка. Бывают такие виды:

  1. Нулевая категория, используется, если возраст новорожденного до одного года. По внешнему виду устройство напоминает люльку. Наиболее защищенная категория — автокресло, которое способно спасти детей в тяжелом ДТП.
  2. Категория 0+ рассчитана на вес ребенка до 13 кг и возраст до полутора лет.
  3. Первая категория для детей от года и до четырех лет.
  4. Вторая категория — по возрасту до семи лет, по весу — до 25 кг.
  5. Третья категория (последняя) выдерживает вес до 36 кг.

Отдельным видом защитных устройств в автомобиле является бустер. Это не полноценный прибор для защиты, а только сиденье от него. Главная функция устройства — поднять малыша до того уровня, когда можно будет его зафиксировать с помощью ремней безопасности. Изначально бустеры были задуманы не для защиты малыша, а только для его поднятия на высший уровень в машине. Используйте сиденье в качестве удерживающего устройства в том случае, если автокресло уже не подходит по размерам.

Это сиденье с небольшими подлокотниками, но без спинки и валика для головы. Тем не менее оно позволяет прочно закрепить ребенка с помощью трехточечного ремня. Устройство, поднимая малыша, обеспечивает его безопасность. Ремни проходят по специальным зонам, не задевая лицо, шею.

Фиксация удержит ребенка в случае ДТП и он не получит дополнительных травм. К сидению машины бустер крепится с помощью ремней. Их может быть несколько. Надежность фиксации достигается с помощью систем Isofix и Latch. Они гарантируют то, что малыш не вылетит при поворотах или авариях.

Главные преимущества использования сидений:

  • доступная цена (стоимость бустера дешевле, чем автокресла);
  • комфорт и удобство для ребенка (за счет фиксации трехточечным ремнем);
  • возможность поместить бустер в маленькую машину.

Но к сожалению, это устройство имеет ряд недостатков:

  • Отсутствие защиты от бокового удара, в отличие от автокресел. Если в машину врежутся сбоку — ребенок ударится об стекло двери.
  • Надежность бустеров проверяется менее тщательно, чем автокресел.

Бустеры делают из металла, пластмассы и пенопласта. Самый дешевый вариант — сиденье из пенопласта, оно легкое и удобное, но в то же время очень хрупкое. При серьезном происшествии на дороге оно не защитит вашего ребенка. Наиболее прочным является бустер из металла. Он тяжелый, его сложно собирать, но зато уровень защиты — максимальный.

Критерии выбора

Выбирать модель лучше всего с ребенком, чтоб он смог посидеть в кресле и сказать насколько ему удобно. Бустер не должен быть слишком высоким. Но рекомендовано приобретать сиденье с высокими подлокотниками. Главные критерии выбора:

  • Комфорт. О нем лучше спросить у ребенка в магазине, попробовав посадить его на бустер.
  • Компактность. При выборе параметров учтите, что дети быстро растут. Поэтому в целях экономии покупайте бустер пошире. Но не настолько широкий, что ребенок мог «ездить» попой по сиденью.
  • Вес сиденья зависит от материала. Полноценный комплект имеет четыре слоя: железная основа, пластиковое покрытие, смягчающий слой, обшивка. Устройство должно держать форму, не прогибаться под весом малыша. Еще оно не должно быть слишком жестким, поскольку ребенок будет чувствовать каждую ямку на дороге. В идеальном варианте чехлы у бустера должны сниматься и легко отстирываться. Дети часто пачкают сиденье продуктами питания, соками, мороженым.
  • Стоимость дешевле 20 долларов. Не экономьте на материалах и параметрах бустера.

Сейчас приборы не только усовершенствуют свое качество и безопасность, но еще оснащают новыми возможностями. В последних моделях в подлокотниках есть место для стаканчика, материал обшивки отталкивает воду и грязь. Приспособления с подключением к электричеству подогревают сиденье малыша.

Правила дорожного движения 2016 года гласят, что ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве. Конкретнее об этих устройствах ничего не сказано и нормы его размеров не определены. Это может быть как автокресло, так и бустер. По категории приспособлений для перевозки, бустеры относят ко второй или третьей группе. Поэтому ответ на вопрос о возрасте использования устройства — разрешается перевозка детей от трех до 12 лет согласно правилам 2016 года.

Малыша в приспособлении можно посадить как на переднее сиденье, так и назад. Во время приобретения устройства стоит ориентироваться на вес ребенка. Он должен быть не меньше 15 кг.

Если малыш в три годика набрал такую массу, можно переходить на бустер по правилам 2016 года. Возраст не играет роли при выборе устройства. Сиденья рассчитаны на вес от 15 до 36 кг. Если ваш ребенок не попадает в эту категорию — используйте полноценное автокресло.

Рост малыша также играет роль. Он должен составлять не менее 120 см. Бустер предназначен для высоких детей. В противном случае вы не сможете надежно закрепить ремни устройства. Помните, что ремни безопасности не должны проходить через шею, не садите ребенка слишком низко на сиденье и не давайте ему сползти до процесса фиксации ремней.

По поводу места расположения сиденья в автомобиле ведутся споры. Были случаи, когда сотрудники полиции останавливали на дорогах машины, в которых был бустер и требовали заплатить штраф. Но в правилах 2016 года нет уточнений на счет вида устройства.

Теоретически, таким устройством может быть любой предмет, в инструкции которого написан пункт о разрешении перемещения детей в автомобиле. Бустеры есть в этом списке средств для перевозки малышей. Поэтому, с юридической точки зрения, вы окажетесь правы, если откажитесь платить штраф.

Спорные ситуации возникают, когда дети находятся на переднем сиденье. Не было случаев, когда останавливали машины с какими-то приспособлениями на заднем сиденье. Это правильно с точки зрения безопасности малыша. Даже для родителей переднее сиденье является потенциально травмоопасным.

Наиболее подходящее место для расположения автокресла или бустера считается среднее сиденье автомобиля сзади. А по статистике ДТП переднее сиденье возле водителя — самое травмоопасное даже для родителей ребенка, поэтому перемещая ребенка в автокресле или другом устройстве, не крепите его рядом с водителем. Есть ситуации, когда малыш гиперактивен и вы боитесь не уследить за ним во время поездки. Посадка на сиденье рядом с родителем в таком случае — вынужденная мера риска. Если вы это сделали — отключите на переднем сидении подушки безопасности, т. к. они травмоопасны для ребенка при попадании в аварию.

В качестве заменителей устройств не используйте подставки, подушки и другие предметы. Они не приспособлены для езды и не защитят от травм. К тому же помните о правилах перевозки. Если вы не будете их соблюдать, вас оштрафуют, и вы все равно не сэкономите.

Бустер — удобный и компактный заменитель автокресла. Но его надежность уступает в сравнении с полноценным сиденьем для ребенка. Поэтому насчет возраста малыша, в котором он перейдет на бустер, главное решение принимают родители. Если автокресло еще подходит по размерам — не торопитесь с переходом на бустер и не подвергайте ребенка риску.

kidpuz.ru

Что представляет собой автомобильное кресло для ребёнка бустер, как его устанавливать в машине

Когда в семье появляется ребёнок, возникает вопрос, как обеспечить его безопасность при перевозке в машине. Для этого придуманы специальные средства, имеющие много разновидностей. Чтобы выбрать правильную, нужно учитывать возраст малыша, сколько он весит, какова марка автомобиля. По мере роста маленького человека автолюльку меняют на кресло или другое устройство, к примеру, на бустер. Насколько он способен обезопасить ребёнка? Является ли он полноценной заменой кресла?

Автобустер – это, по сути, сиденье, имеющее подлокотники, но лишённое спинки и боковых ограничителей. Оно устанавливается в авто, туда сажают ребёнка, и фиксируют его положение с помощью ремней, принадлежащих машине. Некоторые модели отличаются тем, что укомплектованы натяжителем. Он закрепляется на уровне детского плечика таким образом, чтобы препятствовать соскальзыванию ремня налицо или в область шеи.

В чем главная «фишка» бустера?

Главная задача, которую решает бустер, – это возможность обеспечить более высокое положение ребёнка в машине по сравнению с обычным автомобильным креслом. В таком положении ремни безопасности надёжно закрепляются, прижимаясь к животу или груди. Если не применять такое приспособление, то ремешки «захватят» шею или личико, будут оказывать на них давление. Это непросто будет неудобно, но при резком торможении, ребёнок может быть сильно травмирован.

Важно! Бустер нужен для того, чтобы приподнять ребёнка над креслом для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.

Автокресло бустер - основные параметры

Использование автобустера разрешено, только если ребёнок находится в возрасте 3–12 лет. Но ограничения по возрасту – не единственный показатель, свидетельствующий о возможности перевозки ребёнка при помощи того или иного спецсредства.

Существуют ограничения также по росту и весу:

  • Показатели веса, при котором разрешается использовать бустер, находятся в интервале 15-36 килограммов. Если ребёнок уже перерос возраст три года, а его вес не достиг 15 килограммов, то применить устройство, не нарушив правила, не получится.
  • Рост малыша должен быть меньше, чем 1 метр 20 см. Более высокого ребёнка будет сложно надёжно и правильно зафиксировать ремнями безопасности.

Обратите внимание! Невзирая на то, что написано в инструкции по использованию бустера, специалисты дают следующую рекомендацию – начинать пользоваться бустером, когда мальчик или девочка достигнут возраста 5 лет. Обычно к трём годам дети редко бывают довольно высокими.

Закон - об использовании бустера

Важно! Такое устройство, как автобустер, является разрешённым к перевозке маленьких граждан в автомашине.

Можно ли по российскому законодательству перевозить ребёнка с использованием бустера? Что говорится об этом в правилах дорожного движения? – Согласно ПДД, все без исключения дети, находящиеся в возрасте до 12 лет, должны перевозиться в автомобиле с применением специального удерживающего их устройства. Бустер является одним из подобных приспособлений и разрешён к использованию. Но при этом нужно учитывать указанные выше ограничения:

  • по возрасту;
  • весу;
  • росту.

На заметку! По российским законам, перевозка детей до 12 лет разрешена, лишь когда они зафиксированы при помощи специального удерживающего устройства. Когда родителями это предписание не принимается во внимание, они будут оштрафованы на 3 тыс. рублей.

Чего делать нельзя

Некоторые мамы и папы, стремясь к экономии денежных средств, отдают предпочтение использованию вместо автобустера подушку с наполнителем, обладающим большой плотностью. При этом они думают, что обеспечивают достаточно высокое положение малыша на автомобильном сиденье. Специалисты настоятельно советуют не делать этого.

Они озвучивают следующие доводы:

  1. Подушка не выполняет в полной мере функции удерживающего ребёнка средства с достаточной степенью надёжности, а, значит, не должна использоваться при перевозке маленьких детей.
  2. Такое нарушение правил дорожного движения может обернуться штрафными санкциями.
  3. Большой опасности подвергается не только здоровье маленького человека, но и его жизнь.

Помните! Рисковать здоровьем и жизнью ребёнка нельзя ни при каких обстоятельствах, тем более, пытаясь сэкономить на них деньги.

Прочие виды устройств

Для обеспечения детской безопасности при езде на автомобиле, кроме бустера, используются и другие разновидности удерживающих устройств.

К ним относятся:

  • Автокресло каркасное.
  • ФЭСТ – адаптер для ремней.
  • Кресло без каркаса.

Что безопаснее: автомобильные бустеры или автокресла?

По мнению специалистов, каркасное кресло является более надёжным приспособлением, чем бустер. Это утверждение они основывают на многочисленных краш-тестах.

У такого кресла есть ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Фиксация ребёнка обеспечивается ремнями безопасности, имеющими для этого пять точек.
  2. Есть надёжная спинка.
  3. Имеется подголовник.
  4. Присутствуют боковины, что актуально при ударах сбоку.

Обратите внимание! Преимуществами каркасного автокресла в сравнении с бустером является наличие дополнительных элементов, повышающих безопасность.

Возможно ли при перевозке ребёнка пользоваться ФЭСТ?

Адаптер ФЭСТ используется для того, чтобы соединить друг с другом два ремня безопасности: поясной и плечевой, разместив их в области грудной клетки маленького пассажира. Такой «манёвр» позволяет производить фиксацию в нужном месте, не сдавливая детской шейки.

На заметку! Ряд экспертов имеют своё мнение на этот счёт. Они не советуют использовать ФЭСТ-адаптер, мотивируя это результатами краш-тестов. Согласно проведённым испытаниям, специалистами делается вывод о том, что как во время небольшого столкновения, так и при крупной аварии, адаптер не обеспечивает безопасности жизни и здоровья ребёнка. Некоторые пользователи, оставившие комментарии в социальных сетях, сетуют на то, что это средство часто перемещается, давит на детский животик, доставляя малышу немалый дискомфорт.

Иногда родители используют бустер и адаптер ФЭСТ, совмещая их друг с другом. Запрета на такие действия нет, как нет в них и целесообразности. Дополнительной защитной функции адаптера здесь не наблюдается. Ведь малыша уже подняли на нужный уровень с помощью бустера, он зафиксирован ремнями безопасностями, которые не давят ему на шею.

Стоит ли покупать бескаркасное кресло?

Бескаркасное автомобильное кресло является ещё одним устройством, приобретая которое можно сэкономить средства семейного бюджета. Но оправдана ли такая экономия? – Скорее всего, ответ будет отрицательным. Такое кресло не может обеспечить должного уровня безопасности. В нём отсутствует боковая защита, не поддерживаются шея и голова. При резком ударе или ощутимом толчке ребёнку могут быть нанесены серьёзные травмы, вплоть до повреждения позвоночного столба. Ремни безопасности в бескаркасном кресле не обладают большой надёжностью, позволяющей вынести нагрузку в экстренной ситуации, что неизбежно принесёт вред хрупкому детскому организму.

Помните! Бескаркасные детские автокресла не могут гарантировать высокий уровень безопасности для детского здоровья и жизни.

Вывод: По мнению экспертов, наиболее надёжным являются каркасные удерживающие устройства, имеющие металлическую основу. Именно каркас во время аварийной ситуации примет на себя основной удар, тогда как при использовании кресла, не имеющего каркаса, нагрузка придётся на детский организм.

Какое автокресло бустер лучше

Выбирая автобустер, в первую очередь, нужно обратить внимание на материал, из которого оно сделано.

В зависимости от материала различают 3 вида автобустеров:

  1. Бустер, имеющий пенную основу. Такая разновидность является самой бюджетной. Её преимущества: лёгкость, удобство, простота при установке на автомашину. Но в результате проведения тестов обнаружен ряд серьёзных недостатков: эта модель не может выдержать сильного удара. Она раскалывается на части, ребёнок съезжает вниз на автомобильное сиденье. В итоге ему грозят: повреждение грудной клетки и удушье.
  2. Бустер, состоящий из пластика. Если сравнивать пластиковый бустер с предыдущей разновидностью, то он является более прочным, а цена его выше, хотя и ненамного. Но есть один нюанс: пластик пластику рознь. При покупке нужно обязательно озаботиться выбором изделия, изготовленного из пластика, имеющего высокое качество. Ведь в момент столкновения он должен вынести повышенную нагрузку.
  3. Бустер с металлическими элементами. Такое устройство является самым надёжным. Его основание сработано прочно, содержит несколько прослоек высокой плотности, имеет комфортную мягкую подложку.

Вывод:

  • Автобустер, имеющий в основе пену, является наиболее доступным по цене, но не отличается надёжностью и безопасностью в использовании.
  • Покупать бустер из пластика можно лишь при условии, что пластик характеризуется как высококачественный, способный вынести большую нагрузку при ДТП.
  • Предпочтение следует отдавать устройству из металла – наиболее дорогому, но и обеспечивающему наибольшую безопасность в случае аварии.

Делаем покупку

Решившись приобрести бустер, необходимо учесть ряд важных нюансов:

  1. Позаботьтесь об удобстве. Собираясь в магазин, «прихватите» с собой любимое чадо. Пусть ребёнок осуществит «примерку» кресла, присядет на него, чтобы понять: удобно ли ему.
  2. Пощупайте обивку. Она не должна быть скользкой. Желательно, чтобы ткань хорошо чистилась, так как детки часто пачкают бустер в дороге.
  3. Обязательно учтите, что ширина устройства должна подбираться на вырост. Дети растут быстро, что требует дополнительного пространства по мере их взросления. Иначе вскоре придётся покупать новый бустер. Средняя ширина сиденья, исключая, подлокотники, равна 35 см, а высота – 25 см. Существуют модели, имеющие более широкое место для посадки.
  4. Изучите возможности, характеризующие крепления. Существует несколько вариантов, по которым устанавливают бустер в авто. Это: а) Штатные безопасные ремни, одновременно удерживающие, и устройство, и ребёнка. б) Специальные встроенные замки и скобы, находящиеся между спинкой и сиденьем машины – служат для удобства, а не для безопасности. с) Latch-система, которая разработана в США, являющаяся аналогом указанных выше замков, но со специальными ремнями.

Важно! Подбирая автобустер, нужно учитывать, что его размер должен быть несколько больше, чем требуется ребёнку в данный момент времени.

Инструкция по использованию бустера

Бустер устанавливается в середине заднего сиденья машины или непосредственно сзади водителя. Спереди сажать ребёнка запрещается из-за большого риска получить травмы при ДТП.

Чтобы правильно закрепить устройство, нужно:

  1. Поставить бустер на сиденье. Зафиксировать его при помощи замков или специальных ремешков, если такие системы предусмотрены.
  2. Посадить на бустер малыша.
  3. Пристегнуть ремни безопасности.
  4. Произвести проверку степени натяжения ремня: нельзя, чтобы он давил на шею или внутренние органы ребёнка.

Правила, по которым бустер закрепляется в автомобиле, варьируются в зависимости от параметров ребёнка: возраста, веса, роста.

В зависимости от веса ремни располагаются следующим образом:

  • Если вес от 15 до 25 кг, то ремни: плечевой и поясной должны проходить между подлокотниками и сидением.
  • Если вес от 22 до 36 кг, поясной ремешок проводится между подлокотником и сидением, а плечевой – над подлокотником.

Запомните:

  1. Согласно российскому законодательству, детей до 12 лет можно перевозить только если присутствуют специальные удерживающие устройства, к которым принадлежат и автомобильные бустеры.
  2. По данным краш-тестов, бустеры не в состоянии обеспечить безопасности, необходимой при аварийной ситуации или внезапном торможении.
  3. Самыми надёжными являются кресла, снабжённые каркасом, который принимает на себя и лобовой, и боковой удар.

mama.guru


Смотрите также