Post Icon



Бустер со спинкой


Детское автокресло до 36 кг

Реклама от спонсоров:

Штатные ремни безопасности не в состоянии защитить пассажира ростом менее 145 см. Мало того ‒ они нанесут непоправимый вред. Трехточечный ремень автомобиля в случае аварии пройдет по шее, а нижний ‒ по центральной части живота. Последствия аварии станут фатальными.

Виды детских автокресел кресел до 36 кг

Для защиты детей при перевозке в авто удерживающее приспособление подбирается соответственно весу и росту.

Для маленьких пассажиров массой менее 36 кг, существуют три варианта:

  • Группа 1-2-3 (универсальная) – автосиденье, рассчитанное на вес от 9 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер со спинкой для пассажира массой от 15 до 36 кг;
  • Группа 2-3 (специализированная) – бустер без спинки, рассчитанный на пассажира массой от 15 до 36 кг.

При фиксации штатным ремнем автомобиля две последние группы в списке компенсируют недостаток роста и веса маленького пассажира. Первая универсальна, предназначена для перевозки детей различных возрастов: от девятимесячных малышей до двенадцатилетних подростков (135 см ростом).

Дети до 4 лет (в некоторых моделях до 6-7) фиксируются внутренними ремнями. При росте 100-110 см — штатным трехточечным.

Конструкция

Универсальная группа

Эти кресла разделяют на два типа:

  • Спроектированные на базе сиденья для самых маленьких (для детей 9-18 кг), относящегося к первой группе;
  • Спроектированные на базе кресла для пассажиров массой 15-36 кг, второй и третьей группы.

I тип

В салоне авто устройство жестко фиксируется ремнем, входящим в комплект поставки, при перевозке пассажира весом до 18 кг. Сам малыш пристегивается трех- или пятиточечными внутренними ремнями. По мере роста дитя изменяется геометрия сиденья.

Оно трансформируется, и малыш фиксируется вместе с креслом с помощью основного ремня безопасности автомобиля. Специальные направляющие для него позволяют обеспечить ребенку удобство и безопасность.

II тип

Основа устройства представляет собой модель категории 2-3, в которую добавили «столик безопасности» (противоударный экран) и уплотняющую подушку под ягодицы малыша. Это дало возможность перевозить в удерживающем устройстве деток от 9 месяцев. По факту дитя удерживается автомобильным ремнем. До достижения роста 100 см используется удерживающий столик.

Кресло первой, универсальной категории должно без проблем регулироваться по мере роста. Изменяется высота подголовника и длина лямок внутренних ремней.

Удерживающие устройства универсальной категории имеют эргономичную форму. Корпус изготовлен из ударопрочного и энергопоглощающего пластика с амортизирующими элементами по бокам.

Система «Изофикс» присутствует в моделях автокресел универсальной категории с противоударным экраном.

Система «Isofix» — представляет собой два кронштейна, которые находятся в основании детского удерживающего приспособления. Элементы соединяются со скобами расположенными между сиденьем и спинкой в автомобиле.

Едина для производителей машин и автокресел в мире. Ее главное предназначение исключить ошибки при установке удерживающего устройства в салоне. По статистике около 70 % из них фиксируются штатными ремнями не правильно. Чтобы установить базу соедините кронштейны со скобками ответной части в машине.

На базе устройство всегда принимает правильное положение независимо от угла наклона сиденья авто. Изофикс используется в автокреслах группы 0+ и 1. В креслах этих весовых групп он берет на себя всю силу удара при аварийной ситуации.

В универсальной категории это тренд и маркетинговый ход производителей. Система полностью выполняет свои функции только в группах 0+ и 1. В других может присутствовать номинально. Нагрузка в аварийной ситуации придется на столик.

Достоинства универсальной группы:

  • можно изменить угол наклона спинки для комфортного сна;
  • экономия средств ‒ вместо покупки двух устройств: для маленького ребенка и подросшего, приобретается одно.
  • анатомически подходят детям больше, чем другие модели.

Недостатки:

  • уровень защиты для детей от 8 лет снижен по сравнению с группой 2-3 из-за отсутствия плавающей спинки;
  • Перевозить детей до полутора лет в положении лицом по ходу автомобиля небезопасно.

Группа 2-3 – бустер со спинкой

Бустер со спинкой — подушка с прикрепленной к ней плавающей спинкой, подголовником и пластиковыми вставками по бокам.

Пластиковые вставки, похожие на «уши», называются SICT или LSP. Их функция — дополнительная амортизация между дверью машины и детским креслом, снижение нагрузки при боковом ударе. Недостаток элементов в том, что оно с ними занимает больше места в салоне и оставляет мало пространства для пассажиров. В некоторых модификациях они снимаются или откручиваются.

Сконструировано так, чтобы в аварийной ситуации перемещение тела пассажира прошло без травм внутренних органов.

Эксплуатировать его можно по достижении малышом роста 100 см. Прекратить использование кресла можно, когда плечи подростка при росте 135-140 см упрутся в подголовник кресла. При этом пассажира уже можно надежно пристегнуть обычным ремнем безопасности без дополнительных устройств.

Достоинства бустера со спинкой:

  • позвоночник малыша принимает в удерживающем устройстве правильное положение;
  • невысокая цена при условии постоянного использования;
  • несложная схема фиксации.

Недостатки:

  • автосиденье габаритное и занимает много места по сравнению с бустером без спинки;
  • маленький угол наклона для отдыха.

Соединения частей автокресла нежесткие. Спинка плохо зафиксирована и может свободно падать при воздействии на него. Объясняется это тем, что нагрузка приходится на трехточечный автомобильный ремень, а само удерживающее устройство только дополняет его. Сиденье в разложенном виде легче переносить.

Главное — спинка повторяет угол наклона дивана в авто. Откидывать его для получения комфортного наклона запрещено. Есть риск, что малыш проскользнет под лямками и выпадет из удерживающего устройства.

Бустер — сиденье без спинки, с подлокотниками. Автобустеры производятся из пены, пластика или металла. Кресло используется только по достижению роста 100 см и веса 15 кг;

Сиденье, изготовленное из пенопласта ‒ дешевый и непрактичный вариант. Он неспособен защитить пассажира и представляет собой скорее муляж кресла. Пластмассовый бустер прочнее, но при этом имеет малый вес. Самый популярный вариант сиденья без спинки.

Сиденье с каркасом из металла тяжелее и сложнее в сборке. Надежный вариант с высокой степенью защиты в случае ДТП. Состоит из нескольких слоев: каркас из металла, слой пластика, амортизирующая прокладка, обшивка из ткани.

При покупке проверьте, как сиденье держит форму. Качественная модель не деформируется и не мнется. Бустер должен иметь съемный чехол.

Как выбрать детское автокресло до 36 кг

Небезопасный вариант — без крепления. Бустер ставится на диван в салоне, в него садится маленький пассажир, в роли удерживающего устройства выступает обычный ремень безопасности автомобиля.

Надежные крепления бустеров: “Изофикс” и ее американский аналог ‒ система “Latch”. Она отличается от системы “Изофикс” тем, что металлические кронштейны заменяют ремешки с пластиковыми защелками. В автокреслах категории до 36 килограмм разницы с креплением европейской системы нет. И в обоих случаях удерживается только автокресло.

Советы при покупке бустера:

  • выбирайте сиденье с высокими подлокотниками. При аварии они минимизируют давление ремня безопасности;
  • примеряйте автокресло в автомобиле с ребенком. Элементы удерживающего устройства не должны касаться шеи дитя;
  • выбирайте не слишком высокую модель.

Достоинства бустеров:

  • низкая цена;
  • простота и легкость в установке и эксплуатации;
  • сиденье подходит для малогабаритных машин, в которые не помещаются устройства со спинкой;
  • наличие аксессуаров, например, место для бутылки с водой.

Недостатки бустеров:

  • из-за требований безопасности нельзя увеличить угол наклона для комфортного отдыха;
  • низкая степень защиты: малыш уязвим в случае бокового удара, а он намного опаснее фронтального;
  • низкая степень защиты для детей, не достигших возраста 10 лет;

Выбирая между бустером со спинкой и без, отдайте предпочтение первому варианту.

Иногда родители пытаются обеспечить безопасность своих подросших детей, подкладывая под ягодицы подушку или надувное автокресло. Некоторые недобросовестные производители предлагают адаптеры, которые прижимают лямки ремня. Это не стоит внимания. Когда нет автокресла, наиболее предпочтительным вариантом становится автобустер.

Система «Изофикс»

В автокреслах категории 2-3 нагрузка в случае аварии приходится на штатный ремень автомобиля. Чтобы обеспечить защиту, автокресло сдвигается вперед.

Силовое крепление Изофикс в этом случае только мешает, поэтому в этой категории автокресел не применяется. Но из-за ее популярности производители применяют подобные, называя их «кидфикс», «изофит».

Это не Изофикс, а аналогичные устройства, совместимые с особенностями конструкции для детей старшего возраста. Система крепления в данной категории должна легко отстегиваться, смещаться вперед при ДТП.

На безопасность кресла система практически не влияет. С Изофиксом пользоваться автокреслом удобнее, поскольку не надо фиксировать удерживающее устройство при движении автомобиля без малыша. Маленькому пассажиру более удобно присаживаться в автокресло, когда оно имеет фиксацию.

Меры предосторожности

Покупайте только сертифицированные автокресла, соответствующие европейскому стандарту ECE R 44/04. Несертифицированные стоят меньше, но не выполнят функцию защиты в лучшем случае. В худшем, сами станут причиной трагедии.

Перед тем как зафиксировать автокресло в салоне, ознакомьтесь с инструкцией. В некоторых моделях категории 1-2-3 применение системы Изофикс некорректно. При эксплуатации ребенком ростом до 100 см, Изофикс применяется в тандеме с трехточечным лямками безопасности автомобиля, а при переходе в категорию 2-3 ‒ только с ним.

Родители, не прочитав инструкцию, ставят сиденье на «декоративный» Изофикс и подвергают дитя опасности.

Производители не советуют использовать автокресло, если оно побывало в ДТП. Внешний вид удерживающего устройства может не пострадать, а внутренние поломки увидеть невозможно. По этой же причине побывавшие в эксплуатации сиденья приобретайте только у знакомых людей.

Автокресла для детей — защита и комфорт. Малышам неудобно путешествовать сидя на пассажирском кресле автомобиля. Позвоночник страдает от неестественного скрюченного положения. Малыш встает, чтобы увидеть происходящее за окном, чем отвлекает водителя от дороги.

Каким бы комфортным и надежным не было сиденье, ребенку не желательно быть в сидячем положении более трех часов.

Перед покупкой присмотрите автокресло самостоятельно и только потом ведите в магазин сына или дочь. Не приобретайте автосиденье без дитя. В первую очередь ориентируйтесь на комфорт. Попросите продавца «примерить» автокресло в салоне автомобиля.

Защитить кроху в случае аварии может автокресло, которое правильно подобрано по весу, росту, возрасту и конституционным особенностям пассажира, важна правильная фиксация в салоне автомобиля.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Детские кресла бустеры: описание, обзор, характеристики, отзывы :

Безопасность ребенка в машине является приоритетом при выборе дорожных аксессуаров. Новорожденный малыш должен путешествовать в люльке, подросший ребенок – в автокресле. Но когда чадо достигает определенного роста и веса, ему становится неудобно в стандартном варианте, поэтому многие родители приобретают детские кресла-бустеры. Но с какого возраста разрешено пользоваться таким приспособлением, и из какого материала выбирать девайс, следует разобраться.

Что такое бустер?

Детское кресло автомобильное - бустер - принадлежит к разряду дорожных устройств, призванных обеспечить безопасность маленького пассажира во время поездки. Причем от обычного кресла оно отличается такими факторами, как:

  • отсутствие спинки;
  • в комплекте нет специфических ремней безопасности;
  • меньший размер и вес.

Детские кресла-бустеры (описание):

  • сиденье, оборудованное подлокотниками;
  • устройство фиксируется автомобильным ремнем.

Разновидности бустеров

Чтобы определиться с выбором аксессуара, необходимо знать их различия. По типу используемого материала выделяют три вида бустеров. Каждый из них имеет свои преимущества. Но следует оценить также и недостатки.

Бустер из пены. Пенопластовое кресло относится к бюджетным моделям, но довольно непрактичное. Его основной плюс - в малом весе и простоте установке. Однако из-за хрупкости материала такое приспособление не способно защитить ребенка во время аварии, потому что развалится на куски.

Автокресло–бустер из пластика. Более крепкие и надежные, чем первый вариант. В отличие от пенопластового варианта способны выдерживать значительные нагрузки. Вес их небольшой, да и цена не сильно высокая. Поэтому данный вариант является наиболее популярным среди родителей, которые ищут средство защиты для подросшего ребенка.

Бустер на металлическом каркасе. Кресло довольно тяжелое и в сборке могут возникнуть проблемы. Однако краш-тесты показали, что именно такое приспособление способно выдержать удары и защитить чадо во время столкновения. Каркас жесткий, но производители прячут его под многочисленными слоями из мягких материалов. Поэтому ребенку комфортно находиться в кресле.

Плюсы использования бустера

Родители предпочитают покупать данные средства защиты по многим причинам. Одних привлекает их доступная цена, другие не желают устанавливать в автомобиле объемное кресло. Среди достоинств бустера выделяют следующие:

  1. Простота фиксации и установки.
  2. Удобство для ребенка и легкость его фиксирования. Для защиты требуется стационарный ремень безопасности, который находится в машине.
  3. Компактность и легкость. Автокресло-бустер подходит для небольших машин, где для установки громоздкого варианта мало места.
  4. Низкая цена. Устройство доступно для большинства потребителей, а пенопластовые варианты вообще бюджетные.

Недостатки устройства

Несмотря на наличие достоинств и простоту в эксплуатации, есть пользователи, которые не доверяют бустеру защиту своих детей. Этому есть довольно логичные объяснения:

  1. Уровень безопасности довольно низкий. Ребенок не защищен со всех сторон и в случае столкновения может серьезно пострадать.
  2. Тестирования бустеров проводят с меньшими требованиями. Для них действуют более упрощенные стандарты, чем для автокресел.

Однако, если чадо уже выросло, следует присмотреться к данному девайсу, но выбрать его грамотно.

Разрешенный возраст использования

Детское кресло автомобильное (бустер) принадлежит к группе 2-3. Это означает, что устройство предназначено для детей, чей вес достиг 15 кг и не превышает 36 кг. По данным параметрам видно, что аксессуар способен прослужить довольно долгое время. Если ориентироваться на возраст, то здесь не все однозначно. Чтобы сменить кресло на бустер, необходимо учесть два фактора:

  1. Вес ребенка.
  2. Рост отпрыска.

Вес должен составлять не менее 15 кг. Многие достигают таких габаритов только к трем годам, но некоторые могут похвастаться таким весом уже в два года.

Также важен рост. Он должен составлять не менее 120 см. В противном случае ребенок будет неправильно зафиксирован, и спина не будет иметь должной опоры.

Таким образом, сопоставляя все факторы, можно выделить оптимальный возраст – 5 лет, когда переходят на бустер.

Нестандартная модель

Однако производители выпустили бустер-автокресло для детей от 9 кг. Такой вариант относится к категории 1 и имеет специальные параметры, рассчитанные на перевозку детей до 15 кг. Но многие не рекомендуют так рано расставаться с полноценным автомобильным креслом. Худой и маленький малыш может выскользнуть и получить серьезные боковые удары при аварии.

Критерии выбора

Детские автомобильные сидения должны отвечать определенным параметрам. При выборе стоит уделять внимание многим критериям. Основными являются следующие.

Материал. Детские кресла–бустеры состоят из четырех слоев: каркас, пластиковая основа, мягкая прокладка, тканевая обивка. Важно, чтобы сиденье было в меру жестким, хорошо держало форму. Дети часто пачкают обивку, поэтому она должна быть съемной и легко очищаемой.

Параметры. Основными критериями являются ширина сиденья и его высота. Чтобы ребенку было комфортно, и устройство прослужило дольше, следует выбирать конструкцию пошире.

Способ крепления. Есть простые модели, которые фиксируются автомобильным ремнем. Однако такой способ является небезопасным, потому что при резком повороте ребенок может вылететь со своего места. Самые надежные детские автомобильные сидения должны иметь систему крепления Latch или Isofix.

Цена. В продаже можно встретить варианты, которые стоят 300-500 рублей. Такой бустер наверняка изготовлен из некачественных материалов и не способен обеспечить должную безопасность. Пенопластовый вариант сгодится разве что для разовой перевозки в экстренных случаях. Для постоянного использования рекомендуется приобретать детские кресла–бустеры на металлическом каркасе.

Как сделать правильный выбор?

Чтобы покупка удовлетворила родителей и не вызывала негативные отклики у детей, следует придерживаться некоторых правил:

  1. За покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Детские кресла–бустеры могут выглядеть привлекательно, но чаду будет некомфортно. Поэтому желательно посидеть на выбранных вариантах и выбрать, где наиболее удобно.
  2. Следует акцентировать внимание на подлокотниках. Они должны быть высокими. Только в этом случае можно минимизировать риск повреждений при резких поворотах и столкновениях.
  3. При фиксации ремнем он должен проходить ниже уровня шеи.
  4. Бустер не должен быть высоким, иначе ребенок может биться головой об потолок машины, даже на небольших кочках.
  5. Более дорогие модели оснащаются небольшой фиксирующей спинкой. Возможно, такой вариант окажется комфортнее.

Детские кресла-бустеры: обзор популярных моделей

Многие фирмы, которые специализируются на выпуске детских товаров, производят и автомобильные средства защиты.

Американская компания Graco. Производитель предлагает модель - Booster Basic. Кресло удобное, поставляется без спинки. Вариант рассчитан на детей от 5 до 12 лет. Устройство способно выдерживать вес до 36 кг. Достоинством является металлические каркас и качественный пластик. Подлокотники регулируются по высоте, что удобно для растущего организма. Верхний чехол съемный, поэтому уход не обременителен.

Chicco. Популярный бренд детских товаров, который выпускает бустер Quasar. Модель подходит для деток, чей вес достиг 18 кг. Достоинством является небольшой вес и использование в обивке хлопковых материалов. Бустер удобный и прочный.

Nania Dream Animals. Автокресло для детей от 9 кг вполне можно заменить данным бустером. Он рассчитан на самую младшую категорию детей (от 3 лет), оснащен металлическим каркасом и мягким сиденьем. Чехол съемный, выполнен из гипоаллергенного хлопка.

Немецкая компания Heyner. Производитель предлагает самые разные бустеры, рассчитанные на разную возрастную категорию. Важно, что вся продукция прошла добровольные краш-тесты и получила соответствующие сертификаты. Педиатры и специалисты по средствам автомобильной защиты рекомендуют бустеры данного бренда. Разработчики разработали особую технологию, которая обеспечивает терморегуляцию кресла. Летом малыш не потеет, а зимой материал сохраняет тепло.

Clek Ozzi. Модель отличается универсальностью Кресло подходит для использования людьми до 54 кг. Такой вариант предпочтительнее брать для крупных детей. Бустер довольно просто установить, он легкий и гарантирует безопасность ребенку. Высота подлокотников увеличена, что гарантирует защиту во время резких поворотов.

Детские кресла–бустеры характеристики имеют разные. Но лучшие модели выполняются на металлическом каркасе, с использованием пластиковых элементов. Внутренний слой мягкий, обеспечивает комфорт во время сиденья. Внешняя обивка съемная, чтобы соблюдать гигиенические требования.

Отзывы пользователей

Детские кресла–бустеры отзывы имеют противоречивые. Данная ситуация связана с многообразием моделей и использованием некачественных образцов.

Некоторые родители отмечают, что ребенок не желал сидеть в кресле, а в бустере позволял себя пристегивать и спокойно выдерживал путешествие. Другие, наоборот, выделили неудобство устройства и его небезопасность.

В отзывах о дорогих и качественных моделях указывается на удобство и продуманность конструкции. Немаловажным моментом является мягкая основа и верхний материал. Важно, чтобы кресло надежно крепилось и было как влитое. Если ребенок комфортно сидит, ремни не давят и проходят ниже уровня шеи, то безопасность его находится на должном уровне.

Негативные отзывы заслужили пенопластовые бустеры. Они не проходят всевозможные испытания и часто лопаются даже при незначительных нагрузках. Однако их приобретают для разовой перевозки детей. С такой ролью они вполне справляются.

Заключение

Когда малыш подрастает и не желает или не помещается в автомобильном кресле, то бустер станет хорошей альтернативой. Он обеспечит необходимую защиту в случае небольшой аварии или экстренной ситуации на дороге. Однако не стоит спешить и пересаживать в бустер малыша, не достигшего 5 лет и веса 15 кг.

Бустер довольно легкий, не занимает много места. Поэтому его можно постоянно возить в багажнике. При необходимости перевезти ребенка, кресло быстро и просто крепится, при этом используются стационарные ремни безопасности.

При выборе бустера для длительного использования лучше выбирать проверенные фирмы, которые имеют сертификаты на свою продукцию, а также проводят добровольные краш-тесты. В этом случае можно получить продукт, полностью соответствующий требованиям безопасности.

www.syl.ru

Автокресло Graco Booster Basic Sport Lime

Описание

Документы

Отзывы (0)

Видео

Автомобильное детское кресло Graco Booster Basic без спинки, с мягкими регулируемыми подлокотниками и подставкой для стакана, снеков и игрушек.

  • группа 3: используется от 22 до 36 кг (около 5-12 лет)
  • легкое и удобное для переноски
  • красные места под ремень безопасности помогают обеспечить правильную установку Graco Booster Basic Disney.
  • одобрено cтандартами: ECE R44/03, US Safety Standart FMVSS 213 и проверено New Car Assesment (NCAP), а также проверено на Extreme - Car Interior Temperature
  • снимающаяся подкладка на сидение, которую можно стирать
  • легко регулируемые подлокотники для дополнительного комфорта
  • выдвигающаяся подставка для стакана и снеков
  • мягкая часть кресла (подкладка) легко снимается для машинной стирки
  • рекомендуется сушить в подвешенном состоянии
  • металлические или пластиковые части можно мыть мыльной водой вытирать полотенцем
  • пряжки автокресла Graco Booster Basic Disney также можно протирать куском ткани
  • ткань отбеливать не разрешается

Вы можете дополнительно приобрести следующие аксессуары:

Накладка на ремень безопасности

Подушка для путешествий

Подогрев сиденья автокресла

Солнцезащитная шторка в салон автомобиля

Органайзер на спинку переднего сиденья

Защитная накладка на спинку переднего сиденья

Защитная накладка под автокресло

0

Код товара: 1000001876

Артикул: 1913106

Бренд: Graco

Габариты упаковки: 50 x 68 х 60 см

Вес упаковки: 2.5 кг.

www.detmir.ru

Автокресло с бустером

Реклама от спонсоров:

Автокресло – детское удерживающее устройство, предназначенное для обеспечения безопасности ребенка при поездке в автомобиле. Только специальные устройства способны обеспечить достаточный уровень комфорта и уберечь детей во время автомобильной аварии.

Особенности

Детские автомобильные сидения группы 2-3 предназначены для малышей весом от 15 до 36 кг. Это универсальные изделия, которые объединяют в себе группу 2 (вес от 15 до 25 кг) и 3 (22-36 кг).

Производители не оснащают внутри автокресла для группы 2-3 ремнями безопасности, поэтому дети в них фиксируются лентой автомобиля. Главной задачей кресла в этой группе является удержание малыша до того момента, когда сработает штатный ремень.

Значение при выборе имеет в равной степени и вес, и рост малыша. Высота спинки накладывает ограничения на возможный рост ребенка, а вес определяет – насколько эффективно сработает ремень.

Для прохождения ленты по телу малыша в нужных точках, рост последнего должен быть не менее 95-100 см. При таком росте ремни проходят в нужных точках.

Автокресла группы 2-3 состоят из сиденья, высокой спинки и подголовника (отдельного или встроенного в спинку). Некоторые модели разбираются на спинку и основание – это удобно при транспортировке или для использования основания отдельно как бустера.

Бустер – это переносное сидение с подлокотниками, которое приподнимает малыша так, чтобы ремни правильно расположились на теле.

Как выбрать автокресло с бустером

При выборе детского автомобильного кресла безопасность является главным параметром.

Безопасными называют модели, которые прошли испытания в краш-тестах независимых лабораторий и получили высокие оценки, а не только прошли сертификацию, которая часто оценивает лишь гигиенические качества модели.

Как минимум, автокресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04 от Европейского стандарта безопасности. Он означает, что модель успешно выдержала полный цикл испытаний. Прохождение тестов маркируется соответствующим значком ЕСЕ на кресле.

При проведении краш-тестов удерживающих устройств оценивается безопасность пассажира при столкновении (лобовом и боковом ударе), комфортность эксплуатации, эргономика, содержание вредных веществ и легкость ухода за обивкой.

Для оценки безопасности в испытываемое удерживающее устройство сажается манекен с датчиками, соответствующий малышу данной возрастной группы по среднему весу и росту.

На специальном стенде моделируется ДТП и оцениваются повреждения, полученные манекеном. Проверяется прочность крепления, регулировка застежек, устойчивость сидения и функции подголовника.

Достаточной считается отметка «хорошо» за безопасность. Максимальную «очень хорошо» кресла получают редко.

Детские сидения группы 2-3 оснащаются дополнительными элементами защиты от бокового удара. Они выполняются в виде выступающих элементов или подушек по бокам, и призваны гасить удар на кресло от двери автомобиля, принимая его на себя.

Но с такими элементами изделие становится объемным и занимает больше места в салоне.

Стоимость автокресла –  важный параметр при выборе, однако, в этой группе товаров неверно считать «дорогое=хорошее». Хорошее автокресло от 15 до 36 кг не обязательно дорого стоит, т.к. его конструкция гораздо проще, чем в младших возрастных группах.

Кроме уровня безопасности, при выборе автокресла с бустером следует оценивать следующие параметры:

  • способ крепления;
  • уровень наклона спинки;
  • возможность разбирать изделие;
  • способ поддержки головы;
  • внутренние и внешние размеры;
  • легкость ухода за обивкой;
  • дизайн кресла.

По способу крепления автокресла категории 2-3 делятся на модели с системой застежек Isofix (и аналогичными) и креплением штатным ремнем безопасности. Автокресла, оборудованные системой Isofix (или Latch), обеспечивают больший уровень безопасности.

Эта система предусматривает жесткое трехточечное крепление детского сиденья – на два крючка, которые расположены между спинкой и сидением автомобиля. Они выдвигаются и защелкиваются на соответствующие кронштейны в основании автокресла.

Есть третья точка крепления, якорь – это длинный ремень от изголовья детского удерживающего устройства, который закрепляется на крючок в багажнике автомобиля.

В группе 2-3 изофикс жестко держит модель и допускает ее подвижность вперед, для смещения при ударе до срабатывания штатных ремней. С системой Isofix автокресло устойчиво стоит в машине и не смещается при движении.

Но для крепления автокресла с изофикс соответствующими кронштейнами должен быть оборудован автомобиль. При отсутствии подобных скоб в базовой комплектации, можно установить их дополнительно.

При способе крепления с помощью штатных ремней безопасности их пропускают через направляющие в автокресле.

Ремни должны проходить строго через направляющие (они отмечены яркими красными наклейками со стрелочками, которые показывают направление хода ленты ремня) и не перекручиваться при этом.

Штатная лента при правильном расположении проходит по плечу и бедрам, не заходя на шею и живот.

Детские автокресла отличаются уровнем наклона спинки. Спинка изделий группы 2-3 либо не закреплена жестко с основанием и легко принимает наклон сидения автомобиля, но не раскладывается в положения для сна.

Безопасным считается наклон в 5-10 град, при большем угле малыш может выскользнуть из-под ленты. Либо автокресло оснащено специальной наклонной чашей, которая помогает повернуть кресло в горизонтальном положении путем нажатия на специальную клавишу.

Поддержка головы в детских удерживающих устройствах группы 2-3 выполняется с помощью специального подголовника, который регулируется по высоте.

Чем больше положений в диапазоне регулировки, тем точнее можно его подстроить под рост конкретного ребенка и тем лучше защищена голова.

В некоторых моделях автокресел подголовник фиксируется в 4-5 положениях, в других – в 10-12. Подголовник лучше поддерживает голову уснувшего малыша за счет выступающих боковых частей.

В других моделях поддержка головы реализована в виде цельной спинки, которая не регулируется по высоте. У них надо тщательно оценить высоту спинки, чтобы она надежно прикрывала ребенка до возраста 12 лет.

Для тех малышей, которые растут быстрее сверстников, такой вариант исполнения автокресла не подойдет.

Для оценки уровня комфортности определяется, насколько малышу удобно сидеть при поездках, оценивается ширина и высота сидения – хватит ли ее для детей максимально допустимого веса и роста.

Некоторые модели детских сидений регулируются по ширине, что дает возможность подобрать размеры автокресла под малышей разной комплекции, изменять размер в зимнее время, при ношении теплой одежды.

Ширина модели на уровне плеч ребенка для комфортной эксплуатации составляет не менее 35 см.

Легкость ухода за обивкой – значимый параметр для этой группы детских сидений, ведь им предстоит быть в эксплуатации срок с 3-4 до 12 лет. За это время поверхность будет подвергаться изнашиванию от трения, пачкаться.

Наиболее устойчивые к износу – ткани из полиэстра, они не выцветают на солнце, не вытираются, быстро сохнут. Но чехлы из такой ткани менее дышащие, в жаркую погоду дети в них потеют. Обивка из натуральной ткани приятна для кожи, но сложнее в уходе.

Для содержания автокресла в чистом виде выбирайте те модели, где разрешено снять чехол и постирать в стиральной машине.

Учитывайте, что некоторые производители рекомендуют только ручную чистку обивки (если она изготовлена из деликатных тканей типа велюра), не всегда можно снять чехол с кресла целиком.

Экологичность модели определяется содержанием вредных веществ в тканевом покрытии. При их повышенном содержании автокресло может нанести вред здоровью ребенка. Лучшей является оценка «минимальное» за этот параметр.

Привлекательный внешний вид модели – дополнительное преимущество для детей. Выбирайте расцветку детского сидения в тон обивки салона автомобиля или, наоборот, по контрасту с ним.

Встречаются автокресла с принтами в виде шкур животных или оформленные под героев мультфильмов.

Для детских автомобильных кресел выпускают дополнительные аксессуары, которые пригодятся в дороге:

  • Подстаканник поможет разместить бутылочку с водой.
  • На откидном столике дети поставят игрушки.
  • Чехол для спинки сидения автомобиля защитит от грязи с ног.
  • Солнцезащитные шторки крепятся на стекле автомобиля и уберегают глаза от солнечных лучей.
  • Специальная подушка в форме подковы поддержит голову уснувшего ребенка.
  • Сменные чехлы из дышащей ткани сделают поездки в жару более комфортными и продлят срок службы основной обивки.

Свойства

После открепления спинки автокресло группы 2-3 трансформируется в бустер. В отличие от полноценного детского автокресла, он легче и компактнее, его проще переставлять или брать с собой в поездку.

Но уровень безопасности бустера ниже, чем у автокресла, за счет отсутствия защиты по бокам и в области головы.

Бустеры делают из пенопласта, пластмассы и на основе металлического каркаса. Пенопластовые – дешевые, легкие, но хрупкие. Пластмассовые прочнее и достаточно легкие, не дорогие. Бустеры с каркасом из металла тяжелые, но самые безопасные.

Металлическая основа прокладывается сверху специальным материалом, который гасит удары, сверху все обтягивается мягкой тканью.

По способу крепления бустеры либо кладутся на автомобильное сидение и закрепляются штатным ремнем. Это недостаточно безопасно, малыш может вылететь из кресла. Либо крепятся с помощью изофикс, что является более надежным.

Автобустер рекомендуют использовать детям с ростом не менее 120-130 см, при таких параметрах спина достаточно надежно опирается о спинку сидения автомобиля. Вес ребенка должен превышать 15 кг, что в среднем бывает к 5 годам.

Бустер можно использовать как на заднем, так и на переднем сидении при отключенной подушке безопасности.

Как пользоваться автокреслом с бустером

Даже тщательно выбранное по приведенным выше параметрам детское удерживающее устройство при неправильной эксплуатации может не выполнить основную функцию – защиту ребенка при возможном ДТП.

Ошибки, допускаемые в процессе установки и использовании кресла:

  • Неправильная установка автокресла.

Для нормального функционирования детское сидение устанавливают с соблюдением требований производителя – с максимальным натяжением ремней, без перекручивания, с точным прохождением через направляющие.

Несоблюдение инструкций приводит к уменьшению уровня безопасности ребенка.

  • Эксплуатация кресел, бывших в употреблении, или после аварии.

При ДТП детское сидение получает повреждения, а слегка заметные трещины приведут к крупным повреждениям в следующий раз. Производители рекомендуют не использовать кресла даже после небольших аварий, и заменить их в таком случае на новые.

  • Неправильная фиксация в автокресле.

Некоторые родители забывают пристегнуть ребенка в кресле или фиксируют их для удобства частично, пропустив ремень только по бедрам. Такое положение комфортнее для малыша, однако оно повышает вероятность травм при аварии.

Следует точно соблюдать инструкции производителя в этой части, и следить за правильным прохождением ремня.

  • Изменение тканевого покрытия.

Тканевое покрытие автокресла непосредственно участвует в обеспечении безопасности, изменение чехла (снятие отдельных частей, одевание чехла от другой модели, подкладывание дополнительной материи вовнутрь) может также негативно сработать при аварии.

  • Нежелательно использовать детские автокресла на сидении автомобиля, оснащенном подушками безопасности – фронтальными или боковыми.

Штатные подушки не рассчитаны на детей и при срабатывании нанесут им дополнительные травмы. Боковые подушки безопасности особенно опасны для тех автокресел группы 2-3, которые не рассчитаны на защиту от близкого бокового удара.

Реклама от спонсоров:

vash.market


Смотрите также