Post Icon



Цель сказок


Значимость сказки. Познавательное значение сказки. Статьи.

Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное - противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:

Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.

Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.

Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.

Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие – ленивости, добро – злу, храбрость – трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Е.А. Флерина, крупнейший педагог в области эстетического воспитания, видела преимущество рассказывания перед чтением в том, что рассказчик передает содержание так, будто бы он был очевидцем происходящих событий. Она считала, что рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия.

Было бы неплохо, если бы искусством рассказывания сказки овладел каждый человек, воспитывающий ребенка, т.к. очень важно передать своеобразие жанра сказки.

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Познавательное значение сказки проявляется прежде всего в том, что она отражает особенности явлений реальной жизни и дает обширные знания об истории общественных отношений, труде и быте, а также представление о мировоззрении и психологии народа, о природе страны, сюжеты и образы заключают в себе широкую типизацию, содержат обобщения явлений, жизни и характеров людей.

Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает не по совести.
Сказка развивает эстетическое чувство. Для нее характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, соединение реального и вымысла, яркая изобразительность и выразительность.

Образовательная программа интегрирует знания о народах мира, особенностях их коммуникаций, способствует формированию положительных установок по отношению к ним, осмыслению содержания сказок народов мира средствами театрализованной игры, изобразительного искусства и литературного творчества.

Дети знакомятся с общим и особенным в разных культурах, выделяют ведущие признаки этноса: название, язык, этническая территория, антропологический тип (внешность), выделяют общечеловеческие ценности, а также рассматривают примеры взаимовлияния культур.
Полученные знания, умения и навыки ребёнок закрепляет через различные виды деятельности: изобразительную, литературное творчество, театрализованную игру. Некоторые занятия строятся в форме ситуационного моделирования. Дети погружаются в учебный материал, представляют себя участниками событий. Значительное внимание уделяется взаимоотношениям человека и природы. Древние традиции в материальной и духовной культуре народов рассматриваются как приспособление людей к природно-климатическим условиям их родного края.

↑ Вверх

цели, планирование, оптимизация – обучаем ребёнка навыку проектного мышления / Хабр

Внимание!1: В посте есть спойлеры к сказкам.

Внимание!2 (абзац добавлен после чтения комментариев, полученных в течение дня после публикации): В этом посте я не призываю отбирать у детей детство и тратить его на сложные и ненужные упражнения. Игра, которую я предлагаю – это естественный способ развития ребёнка посредством чтения и общения, я лишь предлагаю организовать это общение в определенном формате. Если для вас настольные игры для детей или попытки вызвать ребёнка на диалог после совместного чтения книги (или вообще — совместное чтение книги) кажется странным и ненужным занятием, то не читайте этот пост – кроме недоумения и негатива он не вызовет в вас ничего.

Что такое проектное мышление, зачем оно детям и причём тут детские сказки

Если начать отвечать на первый вопрос, то ответ на второй придёт сам собой.

Мне нравится такое определение для проектного мышления: это способность определять цель и шаги по её достижению с учётом имеющихся обстоятельств и ресурсов, – навык, который актуален в любом возрасте, начиная с 6-ти летнего. (Ограничение в 6 лет связано с особенностями развития человеческого мозга – до этого возраста у ребёнка ещё отсутствует волевая регуляция и способность к планированию.)

Ведь, если так подумать, практически вся наша жизнь – это череда больших и маленьких проектов: организовать путешествие, сделать ремонт, распланировать семейный бюджет на месяц… Даже поход в магазин за продуктами можно представить как проект. И для ребёнка это тоже актуально – просто в детстве задачи стоят несколько другие. И поэтому я предлагаю начать обучать проектному мышлению, как только мозг для этого “созреет”. Сегодня я расскажу про игру по сказкам: будем развивать навык проектного мышления ребёнка с помощью самого доступного “сборника упражнений” – книги сказок.

Как играть

Народные сказки – это собрание самых разнообразных жизненных ситуаций, на которых мы и будем вместе с ребёнком оттачивать навык проектного мышления. Отсюда и это “сборник упражнений”: каждую из сказок мы будем рассматривать как отдельное упражнение на проектное управление.

Процесс игры можно строить по-разному, здесь я по большей части описываю последовательность основных шагов и даю инструкцию, как сделать и использовать игровое поле.

Для игры понадобятся сказка, лист бумаги (будет служить в качестве игрового поля), ручка/карандаш, цветные стикеры-закладки (будем использовать вместо игровых фишек). Суть игры сводится к простой последовательности шагов:

  1. Вместе с ребёнком читаем сказку, соответствующую возрасту ребёнка.

    I. Систематизируем информацию:

  2. Делим сказку на этапы (что такое этап в данном контексте и зачем он нужен, расскажу ниже) и на нашем листе оформляем этапы в таблицу, где название этапа – заголовок столбца.
  3. Выписываем всех персонажей из первого этапа на стикеры (1 персонаж – стикер) и вклеиваем их в первый столбец (первый этап нашей сказки).
    Начинаем играть:
  4. С помощью наводящих вопросов помогаем ребёнку определить цель главного героя на первом этапе (обычно цель главного героя в сказке очевидна), записываем в столбец с первым этапом.
  5. Помогаем ребёнку выделить обстоятельства, которые сопровождают героя на первом этапе, инструменты, которые у него есть в наличии (конь, лук, серебряное блюдце-золотое яблочко и т.д.), заносим в таблицу в первый этап. Можно для обозначения обстоятельств и инструментов использовать карточки с картинками или фигурки.

    II. Анализируем:

  6. Вместе с ребёнком пытаемся проанализировать цель героя: правильно ли она выбрана, что достижение данной цели даст главному герою. Вот ещё несколько вопросов, которые можно задать на этом шаге:
    Как думаешь, почему именно эта цель?
    Что даст герою выполнение этой цели?
    Какую цель выбрал(а) бы ты на месте героя?
    Чем герой мотивируется (или проще: почему он хочет этого?)
    Можно ли заменить эту цель другой? Какой?

    Если в процессе обсуждения был сделан вывод, что цель главным героем выбрана неверно, и её нужно заменить, вписываем в первый столбец новую цель.

    III. Генерируем идеи:

  7. Вместе с ребёнком генерируем идеи, как главному герою достигнуть поставленной цели с учётом существующих обстоятельств и доступных инструментов.
  8. Если цель на этом этапе достигнута или на этом этапе цель достигнуть не получается и требуется переход на следующий этап, переносим наши импровизированные фишки на следующий этап и повторяем все шаги на следующем этапе. Так играем до конца сказки или пока цель главного героя не будет достигнута.

Пример игрового поля для сказки “Деревянный орёл”:


Нюансы игры

Иногда у героев нет никаких целей ни в первом, ни даже во втором этапе (просто идёт перечисление событий), тогда просто фиксируем всю информацию об этапе и переходим с персонажами на следующий этап (переклеиваем стикеры в соседний столбец, переносим карточки/фигурки). Когда цель есть, не останавливайтесь после того, как ребёнок её определил – провоцируйте ребёнка на обсуждение: вместе с ребёнком убедитесь, что цель выбрана правильно, поинтересуйтесь, почему, как думает ребёнок, персонаж выбрал именно эту цель и т.д. Полезно подвергать сомнению обоснованность цели в сказке. (Например, в сказке Г. Х. Андерсена “Свинопас” сам главный герой разочаровывается в своей первоначальной цели и в конце сказки от неё отказывается.)

В некоторых сказках можно выбрать персонажа, за которого можно “играть”.

Вариант игрового поля для сказки “Вещий сон”:

Первые два этапа – просто повествование, перед персонажами не стоит целей, хотя, в процессе обсуждения ребёнок может предложить их сам. А вот на этапе “У Елены” можно сыграть за Елену, тем более, что по сюжету её попытки достигнуть цели оказались неудачными – возможно, ребёнок сможет предложить лучшее решение.

Некоторые цели – это настоящая загадка на логику, как, например, в сказке “Чудесная рубашка”: после того, как Змей Горыныч убил Ивана-купеческого сына, он надел его волшебную рубашку (“а того, кто рубашку эту носит, никто осилить не может”). И хотя Ивана потом оживили, явиться во двор ко Змею Горынычу, пока на Змее Горыныче эта рубашка, он уже не мог – нужно было придумать способ, как снять с него рубашку, имея на руках перстень, который того, кто его наденет, в коня превращает.

Пример игрового поля для сказки “Чудесная рубашка”:

Зачем нужно деление на этапы

Сюжеты большинства сказок совершенно непредсказуемы: практически невозможно угадать, что будет в следующий момент, какие новые задачи встанут перед главным героем. И это то, почему сказки так хороши для тренировки фантазии и аналитических способностей ребёнка: сказка постоянно подбрасывает новые обстоятельства, и ребёнку нужно анализировать – как достигнуть изначальной цели с учётом изменившихся обстоятельств.

Но с другой стороны, как планировать свои шаги, если ты знаешь, что уже в следующем абзаце всё поменяется, и твой план потеряет смысл?

Поэтому для того, чтобы ребенок мог сконцентрироваться на поставленной цели и текущих обстоятельствах, я предлагаю делить сказку на этапы.

В данном контексте этап – это отрезок повествования, описывающий определённые обстоятельства, в которых герой решает конкретные задачи. И если целиком события в сказке не поддаются планированию, то в рамках одного этапа вполне комфортно придумывать шаги для достижения цели. Другой вопрос в том, что ресурсов, которые есть в рамках этапа, может быть недостаточно, и тогда можно перейти на следующий этап.

Бывает и наоборот: в процессе обсуждения оказывается, что в текущем этапе есть все инструменты, чтобы достигнуть конечной цели, но по сюжету главный герой этого как будто не замечает. Так, в сказке про Джека и бобовые зёрна, когда в начале сказки встаёт вопрос, а как прокормиться, главным героям – Джеку и его маме – приходит здравая мысль продать корову и на вырученные деньги организовать лавку. Но в момент, когда Джек стащил у людоеда мешок с золотом, они с мамой почему-то предпочитают их просто проесть, а потом опять наведаться к людоеду, чтобы украсть у него ещё что-нибудь.

В сказке “Сказка о молодильных яблоках и живой воде” царевич идёт пьянствовать, вместо того, чтобы вернуться домой, когда у него есть для этого все возможности (по пути ещё с собой всех пьяниц с округи собирает и тусует с ними 3 года).

Это, кстати, хороший момент, чтобы объяснить ребёнку, что такое оптимизация: мы достигли цели на данном этапе, а остальные действия можно было просто не совершать.

Несколько слов в заключение

Напрашивается закономерный вопрос: зачем что-то придумывать, если в сказке уже всё описано?

Во-первых, как было сказано выше, это отличное упражнение для тренировки системного мышления: в процессе игры ребёнок учится вычленять из всего потока информации необходимые данные (речь идёт о той части, где мы предлагаем ребёнку поместить на игровое поле цели, обстоятельства и инструменты).

Мы развиваем критическое мышление: ребёнок не просто читает сказку, он учится оценивать информацию, которую ему предлагают, задавать вопросы и предлагать лучшее решение. Он анализирует, как описанные обстоятельства влияют на героев, какие инструменты можно использовать для решения конкретных задач. К тому же это отличный способ развивать воображение.

Выше я сравниваю эту игру с упражнением, и как с любым упражнением, эффект от игры будет только после многократного повтора. Просто попробуйте взять сборник сказок и “сыграть” в них все.

Однако, есть и такие сказки, для которых такая игра не имеет смысла – например, сказка “Летучий корабль” (не путать с мультфильмом): думать в этой сказке не над чем – все решения там уже есть (хотя эту сказку можно использовать как упражнение “найди соответствие”: какого мужика для выполнение какого царского задания можно использовать). Поэтому я рекомендую взрослым заранее прочитать сказку и поделить её на этапы.

Очень важную роль играет способность взрослого задавать правильные вопросы. Вопросы в этой игре – это основной инструмент взрослого, именно вопросы подталкивают ребёнка анализировать, придумывать что-то новое, делать выводы.
Ниже я предлагаю примерный список вопросов.

Обстоятельства:
Как герой может использовать его текущие обстоятельства?
Есть ли что-то, что ему мешает? Что можно с этим сделать?

Инструменты:
Как можно использовать данный инструмент помимо способа, предложенного в сказке?
Может, его можно обменять на что-то более подходящее? Продать?
Чем можно его заменить?
А что бы мы могли сделать, если бы его не было?
Какой другой инструмент можно было бы использовать в этой ситуации?

Персонажи:
Чего он хочет? (Аналог “Какая у него мотивация?”)
Чего он боится?
Можно ли предложить ему что-то взамен (касается антагонистов)?
Почему ты считаешь, что он добрый (злой)?
Можно ли избежать конфликта? Как? Хотел(а) бы ты избежать конфликта?

Общие вопросы:
Как думаешь, твой вариант лучше, чем вариант в сказке? Почему?
Понравилось ли тебе играть в эту игру? Что понравилось? Что не понравилось? (ответы на эти вопросы помогут организовать игру наиболее интересным для ребёнка способом)
Какие персонажи тебе понравились? Почему?
Какие выводы мы можем сделать?

Это не исчерпывающий список вопросов, в процессе игры могут возникать и другие, главное, не забывать их озвучивать.

Обо мне

Привет! Меня зовут Марьям, последние несколько лет я занимаю должность проектного менеджера в ИТ. Я не понаслышке знаю, как круто использовать проектный подход в повседневной жизни, а в последнее время активно интересуюсь способами развития проектного мышления у детей младшего школьного возраста. Идея игры, описанной в этом посте, пришла в ответ на поиски доступного способа развивать у ребёнка проектное мышление в простой игровой форме.

Цели — формирование представления о народной сказки —

Цели: - формирование представления о народной сказки; - стимулировать интерес к чтению сказок; - работать с содержанием текста сказки, уметь описывать характер героев; Методы обучения: - словестные - наглядные - практические Формы обучения: - фронтальная - групповая - индивидуальная

1. Подготовительная работа. Цель: Вспомнить один из жанров народного творчества – сказка. Объявить тему урока. Метод: словесный Форма: фронтальная

2. Чтение сказки учителем. Цель: Стимулировать интерес к слушанию сказки. Метод: словесный Форма: фронтальная

3. Словарная работа. Цель: Уметь понимать смысл слов и объяснить выражения из сказки. Определять значения слов, используя толковый словарь. Метод: практический, словесный Форма: индивидуальная

4. Работа с текстом. Цель: Умение ориентироваться в тексте, формулировать свой ответ. Метод: практический, словесный Форма: фронтальная

5. Работа по иллюстративному материалу. Цель: Рассмотреть иллюстрации в сказке, уметь передать характер героев, уметь обосновывать свой ответ. Метод: наглядный, практический Форма: фронтальная

6. Работа в группах. Цель: Умение работать в группах, правильно выбирать интонацию чтения, аргументировать свой вывод по работе. Метод: практический, словесный Форма: групповая

7. Итог урока. Цель: Умение определять главную мысль сказки, знать традиции русского народа. Метод: практический, словесный Форма: фронтальная

Занятие в старшей группе на тему "Волшебный мир сказок"

«Волшебный мир сказок».

Старшая группа.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи:

Закрепить знания по содержанию сказок.

Расширять и обогащать словарный запас.

Закрепить умение узнавать сказки

Учить четко проигрывать слова, словосочетания, используя все части речи.

Развивать у детей память, логическое мышление, внимание.

Развивать коммуникативные качества детей.

Совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

Развивать умение сотрудничать в коллективе.

Воспитывать любовь к сказкам.

Формировать дружеские взаимоотношения, умение согласованно действовать в коллективе.

Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги, иллюстрации по сказкам.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть.(кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы возьмем волшебную палочку и будем называть любимую сказку и выкладывать мостик.

Дети называют сказки под музыку Э. Грига «Утро»

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку)

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.)

— смотрится в зеркало;

— пробует любимое блюдо;

— пробует нелюбимое блюдо;

— выслушивает комплимент;

— выслушивает замечание;

— садится на стул.

Воспитатель. А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?


Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Музыка на выход Волка.

Появляется Волк.

Волк: Я- серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а какие сказки с волком вы знаете? ( Ответы детей) Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

  1. Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

  2. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

  3. Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

  4. Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. Но для начала немного разомнемся.

Физминутка

Под музыку Кашалотик

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

Воспитатель. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, еще письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I.

  1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

  2. О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

  3. Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

  4. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

  5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

  6. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

  7. В какой сказке бык, баран, свинья, кот, петух надумали жить в лесу? «Зимовье»

  8. Как зовут кота, который всё время говорил: — Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд).

  9. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

  10. Как назвал своего друга Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас).

  11. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)

  12. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для каждого здесь есть фишки. Выберете себе фишку с тем цветом, который у вас и пройдите за столы с таким же цветом. (Дети собирают из картинок сказку, определяют ее и вспоминают самый запоминающий момент из сказки)

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. На карте осталась последняя станция. Давайте отправляться в путь. Это волшебная шкатулка с сюрпризом. Но надо еще справиться с последним заданием. Помните, в начале нашего путешествия, каждый из вас получил маячок. Теперь Вам нужно собраться по цвету вашего маячка.

Игра. Собрать картинку. Узнать название сказки. Вспомнить самые запоминающие и повторяющие слова из сказки.

Шкатулка открывается и в ней медальки « Знатоки по сказкам»

Воспитатель: Молодцы. Справились. Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

5 причин читать детям сказки

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу