Post Icon



Что должен знать ребенок в 6 лет по математике


Что должен знать ребенок в 6 - 7 лет. Знания и навыки дошкольников | Не для галочки, а для друзей

Бытует мнение, что к шести  – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке

Основы математики Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка. Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке. Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон… Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант. Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?». При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия. 2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия. 3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники. 4. Ксерокопия медицинского полиса. 5. Заявление, которое пишется на месте, в школе. 6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Рекомендуем: Развитие памяти у детей Подготовка к школе. Занятия для дошкольников Тестирование детей, идущих в первый класс Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

klub-drug.ru

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Общее развитие

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать • дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики 

Перед поступлением в первый класс необходимо: • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется: • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование? 

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?

1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия. 2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия. 3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники. 4. Ксерокопия медицинского полиса. 5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.

6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Материалы сайта: http://klub-drug.ru

www.shkola-abv.ru

Что должен уметь ребенок в 6 лет

В шестилетнем возрасте малыш уже считается старшим дошкольником. Это важный период, который предшествует поступлению в первый класс, и родители должны точно знать, что должен уметь ребенок в 6 лет. От этого зависит, насколько комфортно будет протекать его дальнейшая социализация в коллективе и успешность обучения. К сожалению, на этом этапе любые пробелы в запасе детских знаний, прежде всего, являются упущением со стороны взрослых, так что делаем выводы.

Физиологические и психические изменения в возрасте 6 лет

У шестилетних детей процесс активного роста характеризуется ежемесячным прибавлением в росте 0,5 сантиметра и 200 граммов веса, в среднем масса тела дошкольника приближается к 25 килограммам, а рост их составляет около 120 сантиметров.

Основные изменения, происходящие к этому возрасту:

  1. Интенсивно идёт улучшение двигательной функции, у шестилеток, на фоне меняющихся пропорций тела, устанавливает оптимальный центр тяжести, позволяющий уверенно поддерживать равновесие. Совершенствование работы нервной системы обеспечивает согласованность движений, заметно сильнее становится мускулатура малыша.
  2. Позвоночник у ребёнка ещё очень подвижный, а свод стопы после исчезновения жировой подушки ещё не сформирован, поэтому неосторожные прыжки могут привести к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
  3. Процессы окостенения всё ещё продолжаются, и этот тоже повод беречь детский позвоночник, поскольку он находится в неустойчивом состоянии.
  4. Активно совершенствуется тонкая моторика, и ей нужно уделять особое внимание, так как она напрямую связана с повышением умственных способностей.
  5. В шесть лет в организме маленького человека происходит формирование новых психических комплексов, задатки которых получили проявление в пять лет – эти образования дают возможность дальнейшему развитию интеллекта и других способностей. Полушария мозга у детей почти идентичны мозговым областям взрослого.
  6. Психическое развитие ребенка в 6 лет проходит наиболее важную для человеческого организма стадию – появление внутреннего плана действий, благодаря которому дошкольник способен переваривать информацию, делать выводы и решать задачи в уме.
  7. Произвольность мышления, внимания и памяти приводит к более осознанному поведению детей, вырабатывает у них самоконтроль, правильную оценку своих и чужих достижений.
  8. Детская речь усложняется, она становится более связной, в ней прослеживается богатый словарный запас, лексические обороты, звучит она выразительно и грамматически правильно.

С точки зрения медицины, возраст считается критическим, так как физическая и психоэмоциональная выносливость малышей становится недостаточной, и переутомление способно сказаться на их здоровье.

Читайте также:

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Как быстро научить ребенка читать

Что подарить 6-летнему ребенку

Чем занять 6-летнего ребенка дома

Режим дня ребенка в 6 лет

Личность ребёнка также претерпевает значительные изменения – у ребёнка складывается определённое представление о собственном «Я» и он уже может анализировать свои чувства, переживания, успехи и неудачи. Формируется нравственный облик будущего человека – шестилетние дети способны проявлять заботу, сочувствие, сопереживать близким и посторонним людям. Личностное общение является в этот период главной потребностью ребёнка, а сюжетно-ролевые игры помогают ему обыгрывать жизненные ситуации, в которых по-разному оцениваются действия партнёров.

Имея такую базу, и руководствуясь тем, что должен уметь делать шестилетний малыш, родители могут корректировать некоторые пробелы и наилучшим образом подготовить ребёнка к занятиям в школе.

Что должен уметь ребенок в 6 лет перед школой (девочки и мальчики)

Шестилетние малыши должны быть хорошо сформированы физически, чтобы развивался их интеллект и психические способности.

На данном этапе дети многого достигли в совершенствовании двигательных навыков:

  • они умело перемещаются по перекладине и бревну, сохраняя баланс;
  • быстро лазают по перпендикулярно стоящей лесенке;
  • умеют подтягиваться;
  • совершают прыжки в длину с разбега;
  • способны длительное время стоять на одной ножке;
  • без промаха кидают и ловят мяч, с использованием ножек и ручек;
  • приобрели навык быстро обходить и оббегать препятствия.

Мышление шестилеток вышло на новый уровень, и теперь они владеют следующими умениями:

  • могут обобщать информацию и делать выводы, понимая причины и следствия;
  • классифицировать предметы, слова и явления по соответствующим признакам;
  • определять время на стрелочных часах;
  • находить отличия в свойствах объекта;
  • имеют представление о географии, знают отдельные страны, их названия;
  • пишут печатные буквы;
  • решают головоломки, ребусы, умеют сами придумать интересные загадки;
  • учатся считать и производить простые математические действия;
  • рисуют геометрические фигуры.

Разговорный навык дети совершенствуют постоянно, и результатом ежедневного общения стало овладение чётким и понятным произношением, присутствие монологов, более интересные диалоги.

Развитие тонкой моторики позволяет деткам:

  • делать аккуратные аппликации, используя ножницы;
  • использовать иголку с ниткой;
  • лепить человечков и фигурки зверушек;
  • развязывать и завязывать узелки;
  • продолжительное время использовать кисточку и ручку;
  • рисовать природу, цветы, животных и людей.

Осмысленность ребёнка начинает проступать во всех его действиях. Теперь он может сдерживать свои негативные эмоции, высказывать своё мнение и отстаивать его. Дома малыши уже пользуются различными бытовыми приспособлениями и знают их предназначение. Они в курсе правил поведения и основ техники безопасности.

Основываясь на том, что должен уметь ребенок в 6 лет, надо принимать во внимание, что при обучающих уроках дети около 20 минут могут сохранять интерес к предмету, сосредотачивая внимание на одном предмете. Если малышу дать отдохнуть несколько минут, он сможет прозаниматься ещё столько же времени.

Отличия в навыках девочек и мальчиков, определённо есть, многие действия тех и других имеют свои особенности. Разбираясь, что нужно уметь в 6 лет девочке, стоит обратить внимание, хотя бы, на то, какие сооружение она строит из деталей конструктора. Малышкам нравятся длинные и более низкие домики и дворцы, в то время как мальчики любят создавать высокие здания, замки с башнями, небоскрёбы.

Из-за периферийного зрения, а также, поскольку их привлекает раскрытие межличностных способностей, девочки предпочитают ролевые игры с куклами, лежащими, непосредственно перед ними. В шесть лет девочки опережают мальчишек в разговорной речи, запоминании чисел, у них наблюдается огромный объём и устойчивость памяти.

Несколько иным образом развивается мальчик, уметь в 6 лет он может разные вещи, в том числе в два раза быстрее и без ошибок собирать пазлы и мозаики. Главным его стремлением является познание сути предмета, нахождение связи между причиной и следствием, а также соревновательный дух, без которого не может обойтись ни одна игра.

Поскольку мальчики любят игры, развивающие пространственное мышление, в будущем им проще даются такие предметы, как физика, химия, геометрия и черчение.

Частый вопрос родителей – что должен уметь ребенок перед школой, становится в шесть лет, особенно, актуальным. По сути, дошкольник в этом возрасте обладает достаточно большим багажом знаний, остаётся только выяснить, готов ли он к этому.

Готовим 6 — летнего дошкольника к школе

Тщательно продуманная организационная работа с ребёнком в дошкольный период обеспечивает его базовым запасом знаний, необходимых для успешной учёбы. От такой подготовки зависит и его адаптация к новым условиям жизни.

Важно не только то, что малыш должен уметь в шесть лет физически, но и его психологическая готовность к новому этапу. Этот аспект неоднороден и может включать разные психологические состояния ребёнка:

  1. Умственная зрелость – это одно из обязательных условий. Она представляет собой осмысленное, аналитическое восприятие реальности, находящее взаимосвязь между разными объектами и явлениями, а также присутствие логической памяти и способности воспроизводить действия по установленному образцу. Такая готовность также предусматривает наличие развитой моторики рук и сложной, сенсомоторной координации.
  2. Другим важным моментом является мотивация малыша к учёбе, когда он чувствует потребность в получении новых знаний, которую уже не могут удовлетворить домашние занятия. К тому же, многие дети в этом возрасте уже имеют желание занять новую социальную позицию во взрослом обществе.
  3. Не менее ценным является личное отношение к будущему обучению, учителям, детскому коллективу. Если малыш боится перемен и не хочет идти в школу, это повод задуматься перенести поступление в первый класс на следующий год.
  4. И, наконец, такой аспект, как воля и сила характера малыша, в который входит и физическое здоровье, ведь школьные занятия потребуют упорного труда, напряжённости, соблюдения нового, школьного режима.

Совокупность всех этих признаков, собственно, и означает, что ребёнок готов к школе и серьёзным переменам в своей жизни.

Для подготовительных занятий необязательно обращаться с детьми, как с первоклашками и проводить настоящие уроки – игровая форма обучения всегда предпочтительна. Однако некоторым детям, особенно, стремящимся к взрослой жизни, может понравиться и такой подход.

Исходя из того, что в основном им понадобится знание таких предметов, как арифметика, чистописание и русский язык, начинать надо с этих дисциплин:

  1. Для освоения чистописания, чтения прекрасно подойдут, как обычные детские книги, так и специальные издания-тренажёры, снабжённые наклонной сеткой – обычно, с этого и начинаются первые прописи.
  2. Обучить основам математики помогут арифметические головоломки, карточки и раскраски, счётные палочки, любые яркие предметы и игрушки.
  3. Цифры и буквы также можно изучать с помощью интерактивных книг, магнитных досок, развивающих компьютерных программ, адаптированных для дошкольников.
  4. Для того чтобы совершенствовать произвольное и логическое мышление малышам очень полезно игратьв разные настольные игры, которые, как правило, на это и рассчитаны.

Не менее важно в подготовке к школе и развитие других способностей – привить малышу любовь к музыке, изобразительному искусству, истории и технике можно, посещая с ним музеи, выставки, детские театры, просматривая познавательные фильмы и читая энциклопедии.

Необходимо проводить обучающие уроки в строго отведённое время и, соблюдая некоторые важные правила, обеспечивающие ребёнку комфортное состояние:

  • делать это нужно в утреннее время, когда ребёнок полон сил, энергии и находится в хорошем настроении – идеальное время, спустя 20-30 минут после завтрака;
  • как правило, сначала занимаются чистописанием, арифметикой, выполняют логические задания;
  • после этого можно приступать к урокам для расширения кругозора;
  • далее, желательно, заняться чтением;
  • в завершение можно провести уроки музыки, рисования, лепки и другие творческие процессы.

Любой урок не должен длиться более 20 минут, и после него должен следовать отдых в виде подвижных игр, танцев, физической зарядки. Такое чередование поможет ребёнку быстро снять утомление, поднять его тонус и настроение. Да, пожалуй, это чрезвычайно насыщенный распорядок для шестилетки, вот почему особое внимание родителей в этот период должно уделяться правильному распорядку дня, в котором сбалансированное меню и полноценный сон играют основную роль. Не стоит забывать и о прогулках – движение и свежий воздух малышу необходимы.

Как подготовить ребенка к школе: видео

Всё, что должен уметь ребенок в 6 лет, важно для того, чтобы в скором времени он смог стать настоящим школьником со всеми его преимуществами и обязанностями, и первостепенную роль в подготовке к этому ответственному событию играют родители малыша. Именно они могут помочь ему стать счастливым первоклассником и перейти в статус настоящего члена общества.

Если Вам оказалась полезна статья «Что должен уметь ребенок в 6 лет (девочки и мальчики). Развитие ребенка в 6 лет» — делитесь с друзьями в социальных сетях, добавляйте страничку в закладки

7ya-mama.ru

Ребенок в 6 лет: что должен знать и уметь, подготовка к школе

Содержание статьи: Шесть лет — время интенсивного роста, социализации, быстрого интеллектуального развития. Это самый ответственный период перед школой. Очередной возрастной кризис становления личности еще не наступил, ребенок послушен, гибок в общении, обучаем, что очень важно. Сейчас именно от родителей зависит, с каким уровнем знаний, умений и навыков пойдет в школу их ребенок. А этот уровень подготовки помогут определить существующие нормы развития ребенка в 6 лет.

Физическое развитие ребенка в 6 лет

В связи с активизацией эндокринной системы происходит быстрый рост ребенка. За год он вырастает примерно на 10 см. Еще в это время меняются пропорции тела, основной рост приходится на конечности, туловище увеличивается по сравнению с периодом новорожденности в 2 раза. К этому возрасту заканчивается становление сводов стоп и физиологических изгибов позвоночника. Мамы и папы обязаны учитывать, что скелет их дошкольника складывается из хрящевой ткани, и поэтому нужно до максимума снизить риск возникновения сколиоза. Здесь необходимо продумать все до мелочей: портфель, обувь, место, где ребенок будет заниматься и т. д. К 6 годам совершенствуется координация, ребенок способен бегать равномерно и быстро, его походка становится более уверенной. Он уже вполне прилично обладает навыками метания, легко удерживает равновесие и может выполнять сложные физические упражнения. Но мышечная система пока еще легко утомляема, поэтому для развития выносливости нужно нагрузки дозировать, не допускать большого перенапряжения.

Рост и вес

На данные параметры в шестилетнем возрасте влияют следующие факторы: • генетика; • степень физической активности ребенка; • питание; • окружающая среда; • заболевания.

Параметры роста и веса для шестилеток:

Все показатели таблицы являются нормой. При отклонениях, вызывающих беспокойство, которые не вяжутся ни с генетикой, ни с питанием, ни с другими факторами, необходимо обратиться к специалисту.

Психическое развитие детей в возрасте 6 лет

Развитие в данной сфере переходит на совершенно новый уровень. Теперь ребенок знаком с понятием воли — он поступает большей частью так как надо, а не так как хочется, ему отлично знакомы правила и нормы, уменьшилась импульсивность. Еще вчерашний малыш сегодня научился контролировать эмоции, сдерживать агрессию и отстаивать свое мнение. Его поведение очень отличатся от того, каким было совсем недавно. Теперь он может адаптироваться к любой обстановке, а главная задача родителей помочь ему в этом и позаботиться о получении знаний основ безопасности. Нужно научить ребенка: • обращаться с электроприборами, бытовой техникой; • основам пожарной безопасности; • пользоваться острыми кухонными предметами; • правильному поведению с незнакомыми людьми и в компании одногодок. Шестилетним детям необходимо как воздух общение со сверстниками, как раз в этом возрасте появляются друзья, и ребенок начинает отдаляться от мамы и папы. Это время еще считается периодом социализации. Именно сейчас формируется понятие взаимоотношений. Ребенок в этом возрасте уже вряд ли растеряется в кругу незнакомых людей, он запросто может с кем-либо познакомиться. Шестилетка уже умеет чувствовать настроение и близкого, и постороннего, способен проявлять сочувствие, оказывать (причем с удовольствием) посильную помощь.

Мышление и умственное развитие шестилетнего ребенка

В мышлении дошкольника преобладают нестандартность, живость и образность. В возрасте 6 лет ребенок способен (конечно, некоторые способности зависят от того насколько хорошо с ребенком занимались, но кое-что он может узнать и самостоятельно): • хорошо ориентироваться на местности и, вообще, в пространстве, даже в незнакомом месте; • быстро приспосабливаться к условиям окружающей среды. А также он уже обладает начальными географическими знаниями (знает, в какой стране живет, может назвать столицу своей родины, наименование других государств, народов и т. д.), понимает и определяет время. Кроме этого ребенок 6 лет может: 1. Легко сравнивать предметы по их признакам. 2. Быстро находить отличия, например, на рисунках, даже малозаметные. 3. Писать печатными буквами. 4. Обобщать одним названием ряд предметов и, наоборот, общее слово распространить. 5. Подбирать однородные слова. 6. Находить «лишний» предмет из предложенных, причинно-следственные связи между явлениями. 7. Делать выводы из того, что он услышал или увидел. У шестилетнего ребенка хорошо развита логика, и его суждения могут удивлять. Он уже способен выразить четко, ясно и понятно свои мысли, любит и решает самостоятельно различные загадки, задачи и ребусы, даже придумывает собственные. Образность мышления шестилетнего дошкольника проявляется в его умении мыслить творчески, богатое воображение помогает в создании интереснейших рисунков, фигур, узоров. Он уже редко работает по схеме, в основном все его произведения — плод воображения. Фантазия распространяется даже на знакомые всем сказки и рассказы, ребенок может их дополнить собственными событиями и фактами, придумать свой конец истории. Это свидетельствует о нормальном развитии творческого мышления.

Математические знания

В шесть лет ребенок должен знать и уметь: • счет до 10 (или больше) и обратно, выполнять простые арифметически действия в пределах 10 (не всегда); • посчитать и сравнить количество предметов; • писать цифры; • изображать геометрические фигуры. Как быстро ребенок овладеет подобными знаниями, зависит от количества и качества занятий с родителями и в детском саду и наличия у него тяги к знаниям.

Окружающий мир и знания о нем у шестилетнего ребенка

Сведения об окружающем мире у шестилетки достаточно широки, и эти знания не перестают пополняться из различных источников. Ребенок в этом возрасте: • знает и называет окружающие его предметы, выделяет важные части предмета или явления; • по описанию способен определить о каком предмете или явлении идет речь; • знает домашних и диких животных и птиц, рыб, насекомых, как называются их детеныши, какие птицы зимуют, какие улетают; • различает цветы, кустарники, деревья, фрукты, ягоды, овощи; • знает времена суток и года, дни недели, месяцы, называет их в правильной последовательности.

Память и внимание

В возрасте шести лет достаточно развиты все процессы психического характера, теперь они только совершенствуются. На одном занятии при условии его увлекательности шестилетний ребенок способен концентрироваться 20 минут. Для того чтобы продолжить, ему требуется лишь пятиминутный перерыв. Среди видов памяти преобладает произвольная. Дошкольник может запомнить стихотворения большого объема, легко пересказывает услышанные недавно истории, сказки, рассказы.

Развитие речи у ребенка в 6 лет

В этом возрасте уже достаточно большой и разнообразный словарный запас. Речь ясна и понятна. Некоторые дети способны читать, но считать это нормой не стоит. Нормы речевых навыков таковы: 1. Речь ребенок строит при помощи сложных предложений. 2. Использует в разговоре синонимы, легко образовывает уменьшительно-ласкательные формы. 3. Настраивает необходимую интонацию, нужную силу голоса, регулирует выразительность своей речи. 4. Знает алфавит, показывает картинки или называет слова, начинающиеся с нужной буквы. 5. Способен разделить слова на слоги. Лучше, если данному навыку научит педагог. 6. Правильно произносит абсолютно все звуки. При наличии в этой сфере проблем нужны занятия с логопедом. В этом возрасте легко все исправить, дальше будет сложнее. В этот период преобладает диалоговая разговорная форма. Но ребенок способен и на монолог. Монологическую речь необходимо поощрять и развивать. При потере дошкольником мысли в процессе монолога ему нужно помочь, задавая наводящие вопросы.

Подготовка к школе шестилетнего ребенка

В шесть все знания, умения и навыки по-прежнему легче всего воспринимаются через игровую форму. Занятия должны быть увлекательными и не превышать по времени 20 минут, чередоваться 5-минутным отдыхом. Перед тем, как пойти в школу, необходимо развить у дошкольника следующие навыки: • правильная речь; • математические знания; • творческое мышление; • логика. Помогут в подготовке к школе развивающие игры для детей 6 лет, коих существует очень много по каждому критерию. С помощью таких игровых занятий можно легко и быстро научить ребенка считать, выучить буквы, научить логически мыслить, повысить и развить концентрацию внимания, улучшить память и т. д. Для правильного развития речи родители должны сами грамотно строить разговор. Для этого еще необходимо приучить ребенка к чтению, смотреть вместе с ним обучающие фильмы, читать книги. В плане математики отлично развивают простые элементарные задачи, особенно если их решать с наглядным материалом. Можно даже просто играть с сыном или дочерью в магазин, где при «покупке» нужно будет пересчитывать деньги. Кстати, пассивное запоминание тоже очень эффективно. Для этого надо повесить на стену таблицу умножения и вполне возможно, что ребенок ее будет знать задолго до того, как она пригодится. Развитие творческого мышления тоже важнейший аспект в возрасте 6 лет. Нужно поощрять любые порывы такого характера. Пусть ребенок рисует, лепит, вырезает, клеит, строит, собирает пазлы или конструктор, что угодно, главное его в этой деятельности не ограничивать. Кстати, существуют игры, развивающие в данном направлении. Например, делать гербарий из осенних листьев, рисовать при помощи любой крупы, рассматривать облака и выдумывать мифических персонажей, делать самодельные подарки для близких и т. п. Здесь нужно задействовать также и воображение, которое в этом возрасте очень богато.

Как подготовить ребенка к школе психологически: рекомендации

У ребенка с младшего возраста нужно развивать тягу к знаниям. Но и в 6 лет, перед самой школой еще не поздно позитивно повлиять на желание ребенка учиться. Просто необходимо создать нужную психологическую обстановку. Для этого родителям следует прислушаться к советам психологов и педагогов: 1. Нужно часто разговаривать с ребенком обо всем на свете, читать книги, общаться на любые темы. После прочтения какого-либо рассказа или сказки надо задавать вопросы, обсуждать сюжет, проводить анализ происходящего в тексте, обязательно спрашивать мнение ребенка обо всем. 2. Хотя бы пару раз в неделю играть в школу, и при этом меняться ролями. Только нужно учитывать, что продолжительность одного занятия (причем интересного) не должна превышать 15 минут. Обязательно включать между «уроками» физкультминутки. 3. Родителям необходимо своим собственным примером показывать, как преодолевать возникающие на пути к достижению цели трудности и преграды. Ребенок должен знать, что не нужно опускать руки, если что-то у него не получается. Всему можно научиться! Главное, внимательность и терпение. 4. Отказ от чрезмерной опеки тоже является важным условием для психологической готовности ребенка к школе. Его обязательно нужно приучать к самостоятельности. Стоит подумать о том, что, скорее всего над ним будут потешаться, если он не сможет сам завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Следует своевременно развивать навыки самообслуживания, чтобы в будущем у малыша не возникло проблем в школьной жизни. Нужно рассказать ребенку о дисциплине, создать положительную мотивацию к обучению, объясняя ему, как много нового и интересного он сможет узнать на школьных уроках, научить его самоуважению, отстаивать свои интересы без кулаков, нормально общаться со сверстниками и многому другому. Все это в родительских силах, нужно только найти для этого время. Может быть мотивацией для мам и пап станет то, что подготовленный ребенок изначально успешен в обучении, что впоследствии сформирует у него нормальную самооценку?

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Рвота у ребенка без температуры и поноса

Одним из распространенных негативных явлений является детская рвота, которую вызывают различные причины. Чтобы их выяснить, необходимо учитывать различные факторы: возраст ребенка,...

Окружность головы и грудной клетки у детей

Окружность головы и грудной клетки - очень важные показатели, измерением которых занимаются детские врачи для определения физического развития ребенка. Что означает, если эти показатели...

Как вылечить кашель у ребенка быстро и эффективно

В силу анатомических особенностей строения дыхательной системы кашель у маленьких детей протекает в более выраженной форме, чем у взрослых пациентов.

birth-info.ru


Смотрите также