Post Icon



Что такое тжс в школе


С заботой о будущем поколении. Школа помогает детям в трудной жизненной ситуации

​Забота о подрастающем поколении проявляется в различных областях деятельности государства. Важнейшим направлением является охрана прав и законных интересов несовершеннолетних.

Поэтому в нашем образовательном комплексе была создана система работы социальной службы для предупреждения нарушений и оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их прав. Добиться желаемого результата можно только в том случае, если на всех ступенях работа будет осуществляться слаженно и синхронно. Для достижения успеха в данном направлении социальная служба ориентирует всех участников образовательного процесса на соблюдение прав детей. Так, в школе №962 действует совет по профилактике правонарушений и негативных проявлений обучающихся, работа которого направлена прежде всего на решение конкретных проблем, в том числе защиту прав ребенка. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается индивидуальная психолого-педагогическая и социальная помощь. Каждый ученик нашей школы знает, к кому он может обратиться в случае, если считает, что его права ущемлены. При внимании к детским проблемам социализация школьников проходит в более благоприятных условиях, развивается средовая основа социальной защиты детства. Важным направлением в работе социальной службы является профилактика негативных проявлений и правонарушений среди несовершеннолетних с целью недопущения безнадзорности, вовлечения в совершение противоправных действий, потребления наркотических и психотропных веществ. Огромную роль здесь играют многочисленные объединения дополнительного образования – действенный способ организации досуга и занятости детей и подростков в свободное от учебы время. Благодаря этому ученики, состоящие на профилактическом учете, находят свое призвание. Для оказания более эффективной социально-правовой поддержки обучающимся данных категорий и их семьям специалисты школы тесно сотрудничают с органами системы профилактики.К окончанию учебного года системная кропотливая работа позволяет не только добиваться позитивных изменений в поведении учеников, о чем свидетельствует отсутствие повторных правонарушений, но и успешно осваивать образовательные программы. Особая категория ребят, нуждающихся в социальной защите, – это дети с инвалидностью и ОВЗ. На данный момент в дошкольном и школьном отделениях обучаются 117 детей данной категории. Специалисты социальной службы помогают им выбрать профессиональную траекторию и максимально приспособиться к обществу путем обучения навыкам самообслуживания. Дети активно привлекаются к участию в школьных и городских мероприятиях, занимают призовые места в паралимпийских спортивных соревнованиях, Московском чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».Другая категория, требующая особого внимания, – это дети, лишенные попечения родителей. Так, в нашей школе с 1-го по 9-й класс обучаются воспитанники Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса». Данная категория обучающихся требует особого подхода по повышению мотивации к обучению и адаптации в обществе. И тесное сотрудничество социальных служб школы и ЦССВ «Алые паруса» приводит к положительному результату. Благодаря применению комплексных мер социально-педагогического характера, повышению профессионального уровня и постоянному межведомственному взаимодействию наша школа обеспечивает эффективную раннюю профилактику негативных проявлений обучающихся и защиты их прав.Галина АНТИПОВА, социальный педагог школы №962

МБОУ «СОШ №53» г. Чебоксары

Наша школа стала лауреатом в конкурсе на лучшие практики работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации проведенный Управлением образования администрации города Чебоксары совместно с Чебоксарским городским отделением ЧРОО "Союз женщин Чувашии". На участие в конкурсе было подано более 80 заявок образовательных организаций г. Чебоксар.

Педагог-психолог Николаева Ольга Васильевна и социальный педагог Сущина Надежда Николаевна описали результативный опыт индивидуальной профилактической работы социально-психологической службы нашей школы с обучающимися и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в которой главным направлением является ранее выявление семейного неблагополучия. В систему работы школы с обучающимися и семьями, состоящими на различных видах учета, проводятся:

• «круглые столы» с приглашением различных специалистов посвященные психолого-педагогическому просвещению обучающихся и родителей, по проблемам профилактической деятельности, формированию безопасного и ответственного поведения, по вопросам полового воспитания, профилактики суицидального поведения, безнадзорности и правонарушений;

• обучающиеся из семей ТЖС вовлечены в различные школьные объединения (кадеты, Юнармия, детское школьное объединение «Альтаир» и т.д.), обязательно такие дети занимаются в спортивных секциях;

• в школе ежегодно действует трудовая бригада;

• налажена работа Совета отцов и Совета матерей;

• проведение совместных акций с семьей «Добрая суббота», «В воскресенье с семьей», «Папа, мама, я – счастливая семья» и т.д.

• заключен совместный договор со священником Петром из Храма в честь Рождества Пророка, который проводит беседы о нравственности в классах, о любви и влюбленности, о безопасном интернете и т.д.;

• обучающиеся включены в систему добровольной безвозмездной деятельности на благо общества и отдельных граждан - волонтёрства и обязательно закреплены за наставником:

• и другие виды работ.

В результате системной работы администрации, классных руководителей, социального педагога и психологов в течении года 2 семьи и 4 обучающихся сняты с учета КпДН и ЗП.

 

План работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (в школе)

ПЛАН

работы с семьями обучаемых, находящихся в трудной жизненной ситуации

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

1

Знакомство с семьями обучающихся.

Сентябрь-октябрь.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители,

2

Постановка на внутришкольный учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Октябрь.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители.

3

Разработка индивидуальных программ реабилитации семей обучающихся, находящихся в социально – опасном положении

Октябрь – ноябрь.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители.

4

Внесение в банки (муниципальный, региональный) данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Октябрь.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители.

5

Текущие и контрольные посещение семей обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), оказание помощи семье.

В течение года

Классные руководители, общ. инспектор по охране прав детства

6

Индивидуальные беседы, диагностика семей попавших в трудную жизненную ситуацию.

Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители.

7

Проведение разъяснительной работы по вопросам правовой культуры.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

8

Оказание помощи в получении необходимых документов для получения:

- социальных пособий;

- получения материальной и другой помощи;

- бесплатных учебников;

- помощи устройства несовершеннолетних на воспитание в семью, под опеку или попечительство;

- на работу;

- в учебное заведение.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

9

Организация летнего отдыха

Во время летних каникул.

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

10

Профилактика негативного семейного воспитания.

– совместные рейды с инспекторами ПДН ОМ города в семьи «трудных» обучаемых и социально незащищенные семьи;

- приглашение в ОУ для беседы с администрацией;

- подготовка и передача материалов в КДН, отдел охраны прав детства МУ Департамент образования с целью привлечения внимания родителей и опекунов к судьбе детей;

- приглашение на заседание КДН, отдел охраны прав детства МУ Департамент образования;

- изоляция беспризорных детей из неблагополучных семей в реабилитационный центр

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор охране прав детства, инспектора ПДН ОМ города

11

Взаимодействие с ГУЦЗН с целью организации временной занятости несовершеннолетних.

В течение года.

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

12

Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

В течение года.

Зам. директора по ВР, классные руководители

13

Информационно – методическая работа с родителями по изучению статей Конституции РФ и Гражданского и Уголовного Кодекса РФ.

В течение года.

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители, школьный инспектор

14

Информационная помощь родителям по профилактике вредных привычек среди детей и подростков (наркомания, табакокурение, алкоголизм, здоровый образ жизни)

В течение года.

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители, школьный инспектор

15

Координация различных видов социально ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив: участие в творческих конкурсах, участие в организации мероприятий школы и класса, изучение индивидуально психологических особенностей учащихся, в связи с выбором профессии, проведение проф. консультирования.

В течение года.

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители, библиотекарь, специалисты ГУЦЗН.

16

Психолого-педагогическое консультирование для родителей.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

17

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тестирование, тест-опросник)

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

18

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

19

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий.

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

20

Привлечение родительской общественности к управлению ОУ через работу родительских комитетов, родительское собрание

В течение года

Зам. директора по ВР, общ. инспектор по охране прав детства, классные руководители

21

Организация встреч и консультации со специалистами (Детского психологического центра, врачом-психиатром, врачом-наркологом и др.)

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители, общ. инспектор по охране прав детства

В Зауралье ведется работа по подготовке к школе детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В новом учебном году в Зауралье за парты сядут 99 тысяч детей, в том числе 11 тысяч первоклассников. В преддверии 1 сентября Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курганской области особое внимание уделяет подготовке к школе ребят из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также подростков, ранее систематически пропускавших учебные занятия. Мероприятия, которые позволят таким детям начать обучение вместе со сверстниками, обсудили 11 августа на выездном заседании комиссии на базе Варгашинской общеобразовательной школы № 1.

Открывая заседание, заместитель Губернатора по социальной политике, председатель комиссии Александр Карпов подчеркнул, что до начала нового учебного года остается мало времени, поэтому работу необходимо активизировать, учитывая, что дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, требуют особого подхода.

Кроме того, одним из основных вопросов заседания областной комиссии стала организация досуговой занятости несовершеннолетних, как профилактики правонарушений среди подростков. Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2017 г. подростковая преступность в Зауралье по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 26,5%, комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве региона продолжает держать этот вопрос на особом контроле. Мероприятия по организации досуга и трудовой занятости несовершеннолетних реализуются в рамках межведомственной профилактической операции «Подросток-2017». Об этой работе и мерах по снижению уровня подростковой преступности участников заседания проинформировали председатели муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних Макушинского и Варгашинского районов.

Пресс-служба Губернатора Курганской области по информации управления по социальной   политике Правительства Курганской области

Для детей и родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию — МБОУ Есаульская СКШИ

С 18 октября 2017 года  в школе-интернате  начала функционировать Группа Временного Пребывания, которая предназначена для временного проживания, адаптации и реабилитации детей в возрасте с 3 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно или по заявлению родителей (их законных представителей) .

Если семья оказалась в трудной жизненной ситуации или в трудном экономическом положении, то несовершеннолетних детей можно временно поместить в группу временного пребывания МБОУ «Есаульская СКШИ», пока семья найдет выход из сложившейся ситуации.

Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, малообеспеченности, отсутствия определенного места жительства, пожара, болезни, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, которую гражданин не может преодолеть самостоятельно.

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации , вы можете обратиться:

  1. Управление социальной защиты населения Сосновского муниципального района ( отдел семьи и детских пособий, отдел опеки и попечительства) по адресу: Челябинская область Сосновский район с. Долгодеревенское ул. Свердловская 2В.

Часы работы: понедельник-пятница с 9.00-17.00

Телефон: 8(351)4490166, 8(351)4490167.

  1. МБОУ «Есаульская СКШИ» по адресу: Челябинская область Сосновский район п. Есаульский ул. Лесная 7.

Часы работы: понедельник-пятница с 8:00-16:00, в экстренных ситуациях прием детей круглосуточно.

 

Прием детей в группу временного пребывания производится на основании

направления, выданного Управлением социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района, акта оперативного дежурного внутренних  дел Сосновского муниципального района о необходимости помещения несовершеннолетнего в учреждение.

При помещении в группу временного пребывания желательно при себе иметь:

-документ удостоверяющий личность законного представителя и ребенка

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

— полис обязательного медицинского страхования.

При помещении в группу временного пребывания:

  1. Законный представитель либо несовершеннолетний должен написать заявление (скачать).
  2. Между законным представителем(если имеется) и образовательным учреждением заключается соглашение о временном пребывании ребенка (скачать).

На время нахождения ребенка в группе временного пребывания  он обеспечивается государством всем необходимым.  Дети получают полноценное сбалансированное питание, продолжают обучение,  с детьми занимаются педагоги и психологи. Есть также творческие кружки и спортивные секции по интересам.

Несовершеннолетние находятся в учреждении в течение времени необходимого для разрешения ситуации (от 1 месяца до 1 года). На протяжении этого срока родители могут навещать ребенка, также предусмотрен гостевой режим. По истечения срока, указанного в соглашении, (или раньше при желании) родители  пишут заявление о том, что готовы забрать ребенка, что улучшили свое материальное положение, допустим, нашли работу, окончен курс лечения, на время которого ребенок был помещен в группу временного пребывания.

Органы опеки и попечительства ставят семью на контроль,  в случае нарушения сроков соглашения со стороны родителей. Кроме того, в рамках заключенного соглашения специалистами учреждения оказывается социальное сопровождение семьи по выходу из сложившейся  жизненной ситуации.

Детям в трудной жизненной ситуации помощь необходима

379 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, планируется этим летом оздоровить в лагерях дневного пребывания, проинформировала на заседании городской оздоровительной комиссии начальник управления образования Каменск-Уральского городского округа Лейла Миннуллина.

В весенние каникулы  лагеря дневного пребывания посещали  99 детей этой категории.  В том числе − 18 подростков, состоящие на учете в Территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, пять детей с ограниченными возможностями здоровья, 15 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, 61 − проживающие в малоимущих семьях. 

Напомним: решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 15.02.2017 № 90 (с изм. от 14.03.2018 № 316, от 19.04.2018 № 327, от 29.12.2020 № 779) «Об организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Каменск-Уральского городского округа, в каникулярное время» определены категории детей, проживающих на территории Каменск-Уральского городского округа, которым путевки в оздоровительные организации предоставляются полностью за счет средств бюджета, то есть бесплатно:

  • детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей,
  • детям, вернувшимся из воспитательных колоний и специальных учреждений закрытого типа,
  • детям, состоящим на учете в комиссиях и подразделениях по делам несовершеннолетних,
  • детям-инвалидам, ВИЧ-инфицированным детям,
  • детям беженцев и вынужденных переселенцев,
  • детям, проживающим в малоимущих семьях.

Решением Городской Думы Каменска-Уральского от 26.04.2017 № 135 (с изм. от 26.12.2018 № 447, от 29.12.2020 № 780) «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Каменск-Уральского городского округа, в области организации отдыха детей в каникулярное время»  предоставляется преимущественное право на получение путевок в лагеря с дневным пребыванием детей, проживающих на территории Каменск-Уральского городского округа, состоящих на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

На протяжении пяти лет специалисты управления образования проводят работу по обеспечению эффективной занятости несовершеннолетних. В  2020-2021 годах  в 16 школах были созданы трудовые отряды, в которых трудились подростки в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе пятеро - состоящие на учете в ТКДН и ЗП.

В марте-апреле 2022 года в школах был проведен опрос о желании временно трудоустроиться в летний период. Результаты показали, что такая потребность есть. Поэтому летом в 17 школах будут созданы трудовые отряды для подростков, в которых будут работать 345 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Ребята будут заниматься благоустройством школьных территорий, ремонтом книг, будут оказывать помощь при ремонте школьной мебели и классных комнат.

В том, чтобы обеспечить занятость подростков летом, заинтересованы и специалисты  Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних. В  период проведения операции «Подросток» территориальные  комиссии будут проводить ежемесячный мониторинг  с тем, чтобы проверить, как несовершеннолетние, состоящие на различных вида учета, проводят свободное время.  

Об операции «Подросток - 2022»  см ЗДЕСЬ

 

Елена Кузьмичева, преподаватель школы №4: «Люди оказались в трудной жизненной ситуации - им нужна помощь и поддержка. Мы помогли - все вместе». | Общество

4 апреля галичане в шестой раз отправили ценный груз гуманитарной помощи для жителей Украины.
Почти две тысячи килограммов продуктов питания, детского питания, предметов гигиены (шампуни, мыло, зубная паста, детские подгузники и впитывающие пеленки), постельного белья, канцелярских товаров, необходимой одежды для детей и взрослых было отправлено из Галича в костромской центр сбора гумпомощи. Желание помочь людям, оказавшимся в беде, объединило многие организации города, предпринимателей и просто неравнодушных жителей Галича. Активное участие в сборе приняли сотрудники администрации города, политическая партия «Единая Россия», детская библиотека им. Я. Акима, детские сады №7, №11 и №13, гимназия №1 и школы - №2, №4, молодежные центры «Ювента» и «Фаворит», художественная школа, Библиотечно-информационный центр, Дом творчества, Центр социального обслуживания населения.

Свой весомый вклад внесли – Галичская Епархия, галичская общественная организация женсовет, центр культуры и досуга «Ритм», отделение ветеринарии и педагогический коллектив аграрного колледжа – индивидуальный предприниматель В.Б. Комиссарова, волонтеры движения «Зеленый рубеж», волонтеры медицинского колледжа, Тимуровская команда, волонтерская команда четвертой школы «Мы вместе» совместно с коллективом учителей и сотрудников школы.

Елена Кузьмичева, преподаватель школы №4:
«Мы объединили силы нашей волонтерской команды, волонтеров аграрного колледжа и медицинского колледжа, добровольцев Тимуровской команды, которые не только сами помогают людям, но и вдохновляют других совершать добрые поступки. Мы собрали самое необходимое – продукты питания в упаковках, крупы, макароны, чай, подсолнечное масло, консервы рыбные и мясные. Все только свежее - проверяли сроки годности, сроки и условия хранения. Собирать или не собирать помощь, мы даже не раздумывали. Люди оказались в трудной жизненной ситуации - им нужна помощь и поддержка. Мы хотели и сделали, все вместе».

Какой должна быть хорошая школа?

Средний польский школьник проводит около 5 часов в школе каждый день. Все чаще это время удлиняется – дети остаются после уроков в общей комнате или участвуют в дополнительных мероприятиях. Это очень много времени, тем более, что речь идет о периоде жизни, который сильно влияет на то, как формируются увлечения, привычки и характер ребенка. Поэтому выбор школы может быть трудным решением, а критерии выбора школы часто неясны. СМИ не облегчают ситуацию – в них все чаще звучат голоса, критикующие школу.

Какой должна быть хорошая школа? Это хорошая идея, чтобы спросить себя, что именно вы хотите от этого места. Что школа может дать нашим детям и от чего мы хотели бы их оградить?

Внимание! Чтение объявления

Как понять маленького ребенка

Руководство по ежедневному уходу за ребенком

Школа там, где ученики:

1. Приобрести знания и навыки

Могут ли дети учиться в школе посредством самостоятельных занятий, поездок, экспериментов и дискуссий? Являются ли «обжимание» учебников и лекции учителей доминирующей формой передачи знаний? Нравится ли школьным учителям то, что они делают? Сообщают ли учащиеся иногда о том, что они узнали на уроке? Нравится ли им ходить к ним? Какие возможности есть у них для развития своих интересов во время и после уроков?

2.Они проводят свое время - о них заботятся и они в безопасности, пока их родители работают

Учителя в школе интересуются детьми, разговаривают с ними? Как происходит общение между учителями разных предметов и между учителями и родителями? Как сотрудники школы реагируют на потребности детей и нестандартные ситуации?

3. Наладить отношения со сверстниками и взрослыми, научиться общаться в группе и сотрудничать с людьми, которые часто отличаются от них

Насколько охотно учащиеся школы обращаются к учителям с вопросами, которые их беспокоят? Знают ли учителя имена и увлечения своих учеников? Подходят ли школьные работники к себе и своим детям культурно, с уважением и открытостью? Как часто студенты имеют возможность работать в команде? Как разрешаются конфликты? Как складываются контакты и отношения между детьми разных классов и уровней?

4.Они узнают себя, формируют образ себя, а часто и самооценку

В какой степени учителя уважают индивидуальные различия между учениками? Используют ли они стереотипы и ярлыки? Обращаются ли они к учащимся оценивающим, критическим или, скорее, открытым и чутким образом? Проявляют ли они интерес к талантам, интересам и проблемам отдельного ученика? Как они реагируют на необычное поведение или нарушение правил?

Стоит прочитать:

5.Они учатся ставить цели и достигать их (или достигать целей, поставленных за них другими)

Как учащиеся могут влиять на то, что происходит с ними в школе? Осознают ли они, для чего могут использовать полученные знания и навыки? Могут ли они осмыслить собственные поступки, найти причину неудачи с помощью родителя или учителя? Есть ли у них возможность улучшить результаты своей работы? Могут ли они узнать у учителя, что получилось хорошо, а что требует дополнительных усилий?

6.Они учатся справляться со стрессом и публичными выступлениями

Как учителя реагируют на неудачи учеников? Что делают для того, чтобы пребывание ребенка в школе не сопровождалось стрессом? Какую поддержку они предлагают ученику, который испытывает тревогу, беспокойство и страх перед сценой?

Внимание! Чтение объявления

Чудо воспитания

Услышьте голос своего ребенка по-настоящему

Конфликты в семье

Справочник для родителей

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

7.Они получают представление о функционировании общества и своем месте в нем

Как принимаются решения? Соблюдаются ли в нем права, потребности и убеждения ребенка? Может ли ребенок влиять на функционирование своего класса и школы, предлагать новые решения и активно участвовать в их реализации? Чувствует ли он, что его присутствие в школе что-то ей приносит? Как часто он ходит в школу с удовольствием и энтузиазмом?

Стоит помнить, что школа – это в первую очередь люди, и дети могут учиться, используя все, что их окружает.Все мы закончили школу, и больше всего запомнились наши друзья по партам и один, два, а иногда и больше учителей, которые смогли до нас дозвониться. Ребенок, у которого хорошие отношения с родителями, получит от каждой школы то, что ему нужно. И, наконец, слова Корчака – чтобы успокоить, если школа, которую посещает ваш ребенок, не оправдывает всех ожиданий: «Не так важно, чтобы человек много знал, а чтобы он знал хорошо, не чтобы знал наизусть, и что он понимает, не то, чтобы он мало заботился обо всем, а о том, что он действительно заботился о чем-то».

.90 000 10 вещей стоит (должны!) сдать в школе

Читайте: Как мозг учится и почему школа не поддерживает естественное обучение?

Школьная система не идет в ногу со временем, и я не в лучшей форме от социальных, экономических и технологических изменений, которые произошли в мире за последние десятилетия. Таким образом, это не способствует приобретению и укреплению навыков, которые являются основополагающими для детей сегодня и во взрослой жизни.Для того чтобы дети могли формировать здоровую самооценку, свободно находить себя на рынке труда и в межличностных отношениях, их необходимо готовить к этому с раннего возраста - им необходимо осознавать себя и свои потребности, учиться нести ответственность за себя и свои действия, эффективно общаться с людьми, находить различные пути решения конкретной проблемы, отбирать, обрабатывать и анализировать информацию, уметь делать выводы, планировать, принимать взвешенные решения и мыслить нестандартно.

Без преувеличения можно с уверенностью сказать, что школа не поддерживает эти механизмы даже в малой степени.

Школа с самого начала своей истории работала по схеме:

  • Реализует учебные программы, которые фактически не учитывают социальные, личностные особенности и различия в развитии детей и подростков.
  • Основное внимание уделяется подготовке учащихся к тестам и экзаменам, на которых важно выбрать один правильный ответ.Он показывает, что в жизни не стоит выходить за рамки шаблонов и искать несколько возможных ответов на различные вопросы — ведь засчитывается только одно правильное решение.
  • Заваливает детей фактами и информацией, которые им не нужны ни сейчас, ни во взрослой жизни. Он часто говорит нам запоминать бесполезные правила и определения в дополнение к устаревшим книгам.
  • Передает знания в виде монолога, не побуждая детей к творческому мышлению. Он учит вещам, которые мозг не в состоянии запомнить надолго и использовать в естественных жизненных ситуациях.
  • Удерживает вас от экспериментов или совершения ошибок — за них обычно наказывают учеников.
  • Использует страх как основной (но совершенно неэффективный) мотивационный инструмент, в результате чего отбивает у детей желание учиться, развиваться и свободно исследовать мир.

[идентификатор объявления = ”68990 ″]

Потому что, как десятилетиями твердили нам исследователи мозга и человеческого развития, консервативный способ функционирования школы несовместим с человеческой природой и биологическими условиями молодого человека.

Ученые доказывают, что мозг в первые годы жизни развивается наиболее эффективно (т.е. оптимально для данной особи), когда для него созданы соответствующие условия внешней среды. Один из самых преданных своему делу и исследовательских центров в области образования — Центр развития ребенка при Гарвардском университете — подтверждает, что «воспитательная» и образовательная среда, в которой растет молодой человек, оказывает решающее влияние на развитие его первоначальный потенциал (1).

[натули2]

Мозг ребенка приспосабливается к повседневной среде и формируется в зависимости от условий, преобладающих в этой среде. Эта приспособляемость может работать как на пользу, так и во вред ребенку. Он может расти в среде, в которой постоянно борется за выживание, - приспосабливаться к жизни в мире, полном страха, давления, давления и напряжения, где построение межличностных отношений, чуткость к чувствам, потребностям и эмоциям не имеет значения, а может процветать каждый день, смело идти к своей мечте, преодолевать собственные границы, создавать хорошие отношения с людьми и хорошо справляться с гневом и стрессом.

Среда, в которой функционирует ребенок в начале своей жизни, с большой силой записывается в его нервных волокнах. Это может в той или иной степени способствовать развитию интеллекта ребенка (включая социальный и эмоциональный интеллект).

Если молодого человека поместить в очень стимулирующую среду для развития взрослых, очень вероятно, что он сможет встать на ноги в своей будущей жизни независимо от обстоятельств.И он добьется этого намного легче, чем тот, кто не испытывал такой среды в детстве.

Любая форма взаимодействия с ребенком в детском саду или школе, то, как к ним обращаются взрослые, как они реагируют и обращаются с ними в различных ситуациях, влияет на развитие структур, отвечающих за ключевые навыки, которые они будут использовать каждый день во взрослой жизни.

Для того чтобы в мозгу молодых людей активировались определенные структуры и происходили специфические биохимические процессы, которые (как единственные) обеспечивают реальное обучение и долговременное запоминание, должны быть выполнены определенные условия:

1.Ребенок учится только тогда, когда чувствует потребность

Значит, есть глубокая мотивация к конкретному действию. Это происходит только тогда, когда нейротрансмиттер и нейромодулятор дофамин (2) (также известный как «вещество любопытства и исследовательского поведения») высвобождается в лобной коре его мозга, что, в свою очередь, приводит к повышению ясности мышления и «кодирования». в специфических нейронных структурах новая информация. В то же время в нижней части лобных долей дофаминергические волокна активируют нейроны, вырабатывающие нейрогенные опиоиды, и при их высвобождении возникает отличное настроение.Как отмечает известный исследователь мозга Манфред Спитцер, этот механизм создает эффект субъективного вознаграждения — он приводит к последовательности действий и событий, поддерживающих процесс эффективной обработки и запоминания информации.

Ох, и весь секрет и ключ к настоящему обучению - внутренняя мотивация, то есть "Хочу и нужно узнать" !

2. Ребенок учится новому

Только контакт с тем, что является новым, интересным и соответствующим когнитивным потребностям ребенка, может привести к выбросу дофамина в системе вознаграждения.Недостаток дофамина в этой системе связан с потерей интересов, способности испытывать удовольствие, социальной изоляцией и даже депрессивным настроением (3).

3. Ребенок учится, когда его не оценивают/не наказывают

Человек инстинктивно избегает раздражителей с негативными последствиями и ищет то, что активирует внутреннюю систему вознаграждения. Если ученика наказывают за ошибку, за ответ, не соответствующий ключу, или не соответствующий ожиданиям учителя - скорее всего, он не будет пытаться исследовать местность, найти решение конкретной задачи и, таким образом, научиться что-то новое.

4. Ребенок учится, когда он не боится

Ученые годами подчеркивали, что тревога не способствует когнитивным процессам и мешает тому, что должно быть достигнуто в реальном обучении. Обучение заключается не в зубрежке отдельных фактов, а в объединении нового содержания с тем, что вы уже знаете, и в применении того, что вы узнали, к различным ситуациям и примерам.

«Если нет страха, мысли становятся свободнее и шире.Это не просто субъективный опыт, его можно измерить в эксперименте. Поэтому позитивный настрой полезен для обучения» — отмечает Манфред Спитцер (4).

5. Ребенок учится, когда он может ошибаться

Исследователи обнаружили, что после совершения ошибки в мозгу человека активируется система вознаграждения, которая мотивирует выполнять ту же деятельность в будущем, но уже правильно. Запись работы мозга при повторении неправильно выполненной деятельности показывает, что мозг начинает сосредотачиваться на поиске новых решений и анализе ситуации, чтобы в итоге правильно выполнить задание.Поэтому он относится к ошибкам как к положительному подкреплению. Однако если ребенку не позволять совершать ошибки, его мозг не имеет возможности активировать область, отвечающую за поиск новых способов решения конкретных проблем.

6. Ребенок учится в группе

Спитцер подчеркивает, что самым мощным усилителем в вышеупомянутой системе вознаграждения является «взаимодействие с другими людьми». По мнению исследователя, сотрудничество и совместное творчество доставляют больше удовольствия, чем индивидуальная работа, а также позволяют развивать многие черты и компетенции, для которых нет места индивидуальной работе, практикуемой в школе.

7. Ребенок учится своими действиями

Сообщение фактов и данных учителем ничто по сравнению с открытием ребенком определенных правил или получением конкретной информации. Когда в действие вовлечены все органы чувств, мозг вырабатывает семиохимические вещества, такие как адреналин, норадреналин, дофамин и пептиды: эндорфин и энкефалин. Эти вещества влияют на эмоции — эндорфин — известный нам «гормон счастья» — и на процесс эффективного обучения и запоминания.

8. Ребенок учится только тому, что ему интересно

Этот механизм красноречиво описан немецким нейробиологом Геральдом Хютером:

"Мы можем быть довольны тем, что в нашем мозгу есть встроенный механизм, гарантирующий, что там, наверху, не все, на что мы брошены каждый день, укрепляется и стабилизируется в виде специфических сетей нервных клеток, не все, что навязанные нам яркими образами и умной болтовней, а не всем, что мы сами производим в виде тривиального содержания или что перерабатываем в рутинной деятельности.Здорово, что наш мозг становится активным, что механизм перестройки работает в нем только тогда, когда что-то действительно имеет значение, и это важно для конкретного человека, у которого работает именно этот мозг, а не для кого-то или чего-то еще в мире" ( 5 ).

9. Ребенок учится, когда хорошо отдохнул

Переутомленный ум не может эффективно запоминать и концентрироваться на текущей задаче. Запоминание является результатом сложных процессов взаимодействия многих мозговых центров, в которых участвуют органы чувств, нервная система и головной мозг.

Усталый ребенок часто раздражителен и рассеян. Эффективный отдых – это регенерация центральной нервной системы и всего организма.

Если бы школа в своей повседневной предметной и образовательной практике учитывала эти научно подтвержденные отчеты , жизнь в ней для каждого участника образовательного процесса оказалась бы намного проще и эффективнее.

Что сегодня можно изменить в традиционных школах, чтобы сделать их более дружелюбными к детям, родителям и учителям?

1.Разрешить детям работать в группах

По всем предметам можно организовать учебный блок таким образом, чтобы молодые люди работали в группах. Непрерывный самостоятельный «труд» над книгой никогда не даст таких результатов, как обучение в группе (т.е. сотрудничество). Каждый несет в себе историю, навыки и черты, которые при наблюдении коллег способствуют развитию их собственного интеллекта. В коллективе дети обмениваются опытом и знаниями естественным образом и адаптированы к их потребностям.Они учатся друг у друга и учатся у других. Те, у кого больше знаний, в той или иной степени неформально передают их другим детям, которые легко их усваивают. Во взаимодействии с окружающими молодые люди также имеют возможность научиться эмпатии, альтруизму и межличностному общению. Они могут наблюдать различные психические процессы и реагировать на них определенным образом.

2. Поощрять самостоятельный выбор информации

Исследователи уже много лет подчеркивают, что активный поиск информации (в книгах, энциклопедиях, научных журналах или с помощью цифровых носителей) гораздо более развивает, чем пассивное слушание того, о чем говорит учитель, поэтому стоит хотя бы частично отходит от монологической передачи содержания.Конечно, дети всегда следуют за взрослыми, которые вызывают у них энтузиазм. Поэтому харизматичный лидер группы будет очень эффективен, даже если он будет говорить о самых сложных процессах и проблемах. Помните, однако, что мы учимся наиболее продуктивно, когда используем для этого все наши чувства. Одно лишь прослушивание позволяет запомнить лишь небольшое количество информации.

3. Организовать дополнительную проектную работу

То есть таким образом, чтобы молодые люди могли учиться, действуя и экспериментируя, и в то же время связывать новый контент со своими собственными знаниями, опытом и интересами.Активность в сочетании с позитивной эмоциональной приверженностью принесет невероятные результаты. Даже учащиеся с трудностями в обучении захотят принять участие в создании плаката, представляющего далекий уголок мира, или снять короткое видео о своих интересах с использованием немецких или английских фраз.

Энтузиазм, который будет сопровождать детей во время занятий, поможет активировать в их мозгу те гормоны и полухимические вещества, которые обеспечат процесс постоянного запоминания и обучения.

Помните, что энтузиазм - это удобрение для мозга - чтобы в нем образовалась новая сетевая связь, а существующие сети укрепились и стабилизировались, недостаточно просто очень часто ими пользоваться. Мы не всему учимся, а только тому, что для нас важно.

Хютер пишет об этом так:

«И всякий раз, когда человек чем-то по-настоящему увлекается, когда он заботится об этом, и тогда это удается исключительно хорошо, в среднем мозге активизируется группа нервных клеток.Они выделяют коктейль нейропластических семиохимических веществ из кончиков своих длинных отростков. К неудовольствию всех храбрых должников и так называемых «Прилично» никогда не бывает при рутинной работе мозга, когда человек проходит через то, что на нем надето. Бывает только в чудесных состояниях восторга» (6).

4. Чаще выходить за стены школы

Сидение на скамейке по семь часов в день не способствует здоровому развитию - ни ребенку, ни взрослому.И учителя, и ученики заслуживают больше упражнений и свежего воздуха.

На улице можно наблюдать и анализировать окружающую природу, удовлетворяя при этом свою потребность в ежедневной физической активности, а также испытывать различные явления в области математики, химии, физики, географии.

Многочисленные исследования показывают, что контакт детей с природой «оживляет тело, придает бодрость разуму, раскисляет тело, закисленное социальными и экологическими стрессами, развивает моторику, когнитивные способности, уравновешивает настроение, регулирует эмоции и даже поддерживает развитие творчества» (7).

5. Выполнение простых гимнастических упражнений на уроках

Дети чувствуют скуку, вялость и усталость после практически неподвижных часов в течение нескольких часов. А вот у нас, взрослых, очень похоже...

Короткие гимнастические упражнения в сочетании с хорошим настроением и весельем оказываются чрезвычайно полезными в дальнейшем процессе обучения.

Было обнаружено, что даже несколько минут физической активности значительно повышают производительность мозга и памяти (8).Отсутствие физических упражнений, с другой стороны, минимизирует количество BDNF (9), что, в свою очередь, ослабляет функционирование нейронов и, таким образом, закрывает мозг от поглощения новых знаний.

6. Разрешить менять роли

Позвольте детям время от времени играть роль учителя и свободно организовывать данную учебную единицу в соответствии с их собственными правилами.

Потребность учащихся в автономии велика на каждом этапе их развития, и школа редко учитывает этот факт в своей повседневной практике.Это хорошая идея, чтобы выйти за рамки и позволить детям взять на себя инициативу. Содержание самостоятельно подготовленного занятия (обычно дети работают в группе из 3-4 человек) навсегда запомнится, так как будет связано с действием, вовлечением многих органов чувств и потоком неописуемого энтузиазма.

7. Изменить положение скамеек

В принципе, от них стоит отказаться совсем (тогда каждый мог бы учиться как хочет - на ковре, на подушке, за столом и т.д.), но если по каким-то причинам это невозможно, то со временем их можно переставить так, чтобы дети могли наблюдать друг за другом (например, в сегментном расположении, в круге или в виде подковы).

Возможность взаимодействовать с другими, особенно в т.н. чувствительные периоды развития неоценимы. Если скамейки расставлены традиционным способом, контакт детей друг с другом затруднен. Студенты не могут научиться сотрудничеству, общению и не могут помогать друг другу.

Стандартное расположение парт лицом к учителю было оправдано двести лет назад, когда доступ к знаниям был очень затруднен, а учитель был единственным их источником. Сегодня ситуация кардинально изменилась, поэтому стоит сосредоточиться на новых решениях, соответствующих потребностям и возможностям учащихся.

8. Устранение звонков

Или изменить их агрессивный тон - усиливая ощущение напряжения и внося ненужную тревогу и хаос - в приятный для слуха и духа сигнал, сообщающий о том, что урок только начинается или заканчивается.Это может быть пение птиц, шум моря или какой-нибудь забавный короткий комментарий, сделанный, например, известным героем из сказки или фильма. Это, казалось бы, незначительное изменение, несомненно, поможет свести к минимуму количество гормонов стресса, которые высвобождаются в мозге и оказывают разрушительное воздействие на обучение ребенка и его здоровое функционирование в целом.

9. Устранение обязательной работы по дому

Домашняя работа не улучшает успеваемость, и это было научно доказано.Их выполнение не способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию наших детей. Он не стимулирует, а только убивает природный потенциал личности. Много исследований, подтверждающих этот тезис, представил Альфи Кон в своей книге «Миф о домашнем задании».

В Польше этот вопрос был проанализирован Институтом исследований в области образования в 2015 году в рамках системного проекта «Исследования качества и эффективности образования и институционализации исследовательских учреждений». публикация под названием: «Школьные вопросы». Одна из глав документа посвящена теме домашнего задания. Исследовалась роль задавания их и сколько времени учащиеся тратят на выполнение домашнего задания. Исследована взаимосвязь между количеством времени, которое дети и подростки тратят на выполнение домашних заданий, и его влиянием на эффективность обучения. Результаты удивили, в частности, сторонников домашних заданий.

Потеря интереса к школьным материалам была определена как одна из основных опасностей выполнения домашних заданий.Повторение одного и того же содержания много раз в день (домашние задания по основным предметам, таким как польский язык или математика, задаются на ночь) чаще всего вызывает скуку с данным вопросом, что, естественно, приводит к разочарованию от предмета и науки в целом. Кроме того, многократная домашняя работа по нескольким предметам (в один день) способствует физическому и эмоциональному истощению.

10. Организовывать больше спортивных и творческих мероприятий

В большинстве школ предложений, связанных с движением, музыкой и спортом, очень мало – как по количеству, так и по качеству.Занятия физкультурой обычно основаны на навязчивых измерениях секундомером и часто напоминают по форме военные учения. Иоахим Бауэр, нейробиолог, врач и всемирно известный психотерапевт, в своей книге «А как насчет этой школы?» подчеркивает: «В таких условиях и при максимум двух часах занятий физкультурой в неделю трудно получить положительное отношение к собственному телу и открыть для себя радость движения и игры».

Дети в школах редко имеют возможность попробовать свои актерские способности, свободно выразить себя в рисовании, игре с пластилином, танцах или игре на выбранном инструменте.

«Движение, подобно резонансу, вызванному музыкальным опытом, также тесно связано с нейробиологической системой мотивации. Мотивация, прежде чем стать движущей силой человеческого духа в ходе эволюционного процесса, первоначально представляла собой не что иное, как удовлетворение, которое доставляло человеку физическое движение. Эта взаимосвязь до сих пор прослеживается в нашем мозгу: система мотивации является «нейробиологической сестрой» механизма, обеспечивающего плавные движения. Обе «сестры» используют один и тот же нейротрансмиттер, дофамин.Наверное, каждый из нас знает по собственному опыту, что, когда нам грозит полная потеря мотивации, достаточно нескольких энергичных движений или небольшого спорта, чтобы снова прояснить ум и начать думать. Особенно это относится к детям и подросткам: молодежь должна сходить с ума, и школа обязана предоставить им для этого как можно больше возможностей» (10).

Школа в ее нынешнем виде - архаичное творение. Мало что изменилось в нем за почти 200 лет. Трудно поверить, что он не перестраивался годами - он давно переживает кризис, столько детей, родителей и учителей.Изменения, которые следует произвести в первую очередь, не требуют особых финансовых и энергетических затрат. Эти десять предложений — лишь малая часть того, что можно изменить немедленно. Все, что вам нужно, это мужество и вера в то, что даже один человек может изменить мир образовательного опыта так, чтобы он стал заменой реальной жизни. Жизнь, в которой практические навыки, внутренняя сила и вера в то, что ты можешь стать источником всех решений на будущее, значат гораздо больше, чем сухие факты и теоретические знания.

Артикул:

(1) Альварес, К.: Естественные права ребенка, CoJaNaTo, Варшава, 2017.

(2) Спитцер М., Как мозг учится, PWN, Варшава 2012, стр. 134 - 135.

(3) см. ebd. стр. 137.

(4) Спитцер М., Как мозг учится, PWN, Варшава, 2012, стр. 126.

(5) Хютер Г., Кто мы и кем мы могли бы быть, Grupa Wydawnicza Literatura Inspikuje Sp.z o.o., Слупск 2015, стр. 140.

(6) Хютер Г., Кто мы и кем мы могли бы быть, Grupa Wydawnicza Literatura Inspikuje Sp. z o.o., Слупск 2015, стр. 137.

(7) Альварез К., Естественные права ребенка, CoJaNaTo, Варшава, 2017 г., стр. 170.

(8) dana-farber.org

(9) BDNF - мозговой нейротрофический фактор - белок, секретируемый нейронами, относящийся к семейству факторов роста нервов.

(10) Бауэр Й., А что насчет этой школы?, Grupa Wydawnicza Literatura Inspikuje Sp. z o.o., Слупск 2015, стр. 52.

.90 000 классов и профилей в польских начальных и средних школах

На этой странице:


Удлинители

Так называемый расширения. Каждый студент должен пройти не менее двух и не более четырех расширенных предметов. Название профиля чаще всего раскрывает, какие предметы будут проводиться в расширенном режиме, например, в биологическом и химическом профиле расширенными предметами являются биология и химия, в гуманитарных науках - польский язык, история, география.Правила, определяющие, какие и сколько предметов студенты должны изучать в расширенном объеме, указаны в правилах Министерства национального образования.

Образовательные профили на уровне начальной школы

Некоторые школьные учреждения создают образовательные профили уже на этапе начального образования. Таким образом, с раннего возраста у ребенка есть возможность развивать свои увлечения и/или воспитывать в духе, соответствующем стремлениям родителей. Это не те профили, которые каким-то фундаментальным образом определяют будущий образовательный выбор детей.Скорее, они предназначены для предоставления детям более широких возможностей для развития их интересов. Это отдельные классы, в то время как большинство из них носят общий характер.

Наиболее популярными профилями классов в начальных школах являются художественные, спортивные, языковые и информационные, лингвистические, экологические и политехнические классы.

Давайте рассмотрим несколько примеров. В Быдгоще есть школа с политехническим классом, куда ходят дети, интересующиеся математикой, информатикой и природой.Учащиеся этой школы участвуют в циклических занятиях «Робототехника и Лего», где развивают свои ИТ и технические компетенции, собирая блоки Lego Education WeDo. Одна из школ в Гожуве-Велькопольски предлагает образование художественного профиля, и все учащиеся принимают участие в занятиях одного из следующих профилей: искусство (рисунок, живопись, графика, скульптура в школьных материалах) или балет (народный, классический, современный, музыкальный, играющий) на фортепиано). На базовом уровне все больше языковых и спортивных профилей, ведь именно в этих направлениях родители хотят развивать своих детей.

Появление разных профилей в начальных школах является ответом на интересы родителей и не влечет за собой необходимости сдавать те или иные предметы на экзаменах.

Профили среднего образования

Решение о выборе профиля общеобразовательной школы очень важно для учащихся и – особенно в народном образовании – для их дальнейшего образовательного пути, в том числе высшего образования.

Средняя школа

Профили среднего образования относятся к определенным группам областей обучения, поэтому перед поступлением в среднюю школу учащиеся должны указать свою образовательную траекторию.Выбор правильного профиля позволит лучше подготовиться к выпускным экзаменам по выбранному предмету и даст вам шанс поступить в университет вашей мечты и в желаемую область обучения в соответствии с вашими интересами.

Долгое время пользовались популярностью следующие профили:

  • математика и физика,
  • математика и информационные технологии,
  • гуманистический,
  • биохимический,
  • физические и ИТ,
  • художественный,
  • Географический
  • ,
  • журналистский,
  • исторический,

Также популярны языковые профили, т.е.двуязычный профиль с английским или испанским языком. Их дополняют более современные направления, часто предлагающие дополнительные, строго специализированные, помимо стандартных расширенных позиций. Среди других профильных классов мы можем найти:

  • лингвистический и туристический,
  • управленческо-экономическая,
  • психосоциальный,
  • социально-правовая,
  • юридический,
  • политехнический,
  • натуральные и медицинские,
  • медицинский,
  • хозяйственно-деловая,
  • СМИ,
  • Европейский
  • ,
  • полиция и униформа,
  • искусство и театр,
  • программирование,
  • Киберспорт.

Все больше и больше средних школ открывают классы с профилями, адаптированными к популярным, ориентированным на будущее или совершенно новым областям обучения. Одна из средних школ Вроцлава предлагает обучение по профилю программирования. Студенты имеют возможность изучить основы PHP, MySQL, JavaScript и Ruby/Python. В одной из школ Кракова есть класс киберспорта, который подготовит вас к тому, чтобы стать профессиональным киберспортсменом. Студенты могут рассчитывать на помощь спортивного психолога. Школа проводит онлайн-лигу киберспорта с офлайн-финалами.Большую группу профильных классов в вузах составляют медицинские классы, которые готовят учащихся к обучению по следующим направлениям: медицина, медицинская аналитика, фармация, биохимия, физиотерапия, неотложная медицинская помощь, медицинская физика и др. Больничные и с диагностическим медицинским оборудованием, изучают о правах пациента и освоить технику проведения диагностических исследований, таких как анализы крови, рентген, биопсия и т. д.

Средние школы также занимаются подготовкой учащихся к обучению в престижных университетах за рубежом.

Техникум

Образовательные профили в техникумах функционируют как направления профессионального образования. Информатика, экономика и механика - исследования показывают, что именно в этих отраслях в будущем будет больше всего студентов технических специальностей. По сообщению Министерства национального образования, наиболее популярными направлениями обучения в техникумах являются направления подготовки по следующим профессиям:

  • ИТ-специалист,
  • техник-экономист,
  • автомеханик,
  • гостиничный техник,
  • техник-механик.

Профили в техникуме с одной стороны тождественны названию профессии, а с другой стороны, благодаря профильным предметам и расширенному, расширенному учебному плану, обеспечивают солидную подготовку к началу учебы. Для студентов, которые хотят учиться в техникуме, предложение профилей очень широкое, и среди них, кроме самых популярных, мы можем найти: мехатроника, ИКТ, механика, электрика, электроника, гастрономия, сельское хозяйство, защита окружающей среды. , энергетическая, геологическая, графическая, геодезическая подземная горная, административная, туристическая, косметическая, ветеринарная, неотложная, кондитерская, строительная, парикмахерская, военная и др.

Профили и негосударственные школы

Во многих справочниках учащимся предлагается уточнить свою образовательную траекторию еще до поступления в среднюю школу, т.е. фактически определиться со своим достаточно отдаленным образовательным будущим. Таким образом, профили в средней школе подобны «узкой канавке», перенаправляющей будущих выпускников средней школы только к этой, а не к другой группе областей обучения (источник). При выборе профиля выбираются расширенные предметы, что на практике означает необходимость выбора предметов, из которых ученик будет сдавать предметы на экзамене на аттестат зрелости.Что делать, если ребенок (всего 14-15 лет) так рано не знает, чем он захочет заниматься во взрослой жизни? Что, если его интересы изменятся?

Многие частные средние школы считают своим преимуществом то, что они более гибкие как с точки зрения профилей, так и с возможностью изменения предметных расширений почти до последней минуты.

Многие негосударственные (частные и муниципальные) школы не оставляют своих учеников наедине с выбором профиля своего будущего класса, когда они пересекают грань между начальной и средней школой.Предлагают консультации, чтобы решение о выборе профиля принималось с помощью специалистов, в диалоге с ребенком и его родителями. Тогда больше шансов, что подлинные предпочтения учащегося (если таковые имеются) будут учтены при принятии решения.

Что отличает негосударственные общеобразовательные школы от государственных общеобразовательных школ, так это и гораздо большая гибкость – в случае изменения интересов учащегося школы дают возможность изменить профиль до окончания 2-го класса (в 3 -классы средних школ) и 3-й класс (в 4-летних средних школах), т.е. до предпоследнего класса средней школы.

Частные школы также предлагают учащимся мощную поддержку и помощь в процессе подачи документов на получение высшего образования за рубежом, и многие из них тесно сотрудничают с университетами. Студенты не предоставлены сами себе при выборе профиля класса и определении пути развития, начиная с I класса.

Все это означает, что студенты не должны подвергаться огромному стрессу, который может быть вызван осознанием того, что они отправляются в путь без возможности отступления, или стрессом, возникающим в результате возможности того, что учитель не позволит ему сдать бакалавриат. , что может произойти в государственной школе, когда учащийся не имеет достаточно высоких оценок, чтобы сдать аттестат о среднем образовании.

И, как мы знаем из результатов собственного исследования, проведенного «Нашими детьми», описанного в «Отчете о негосударственном образовании в Польше 2019», родители больше всего ценят в негосударственных школах эмоциональный комфорт детей и поддержку. предоставляемые им школой.

.

EDUNEWS.PL - портал о современном образовании

Школа существует для того, чтобы обучать людей навыкам, которые помогут им жить. Это место, которое поможет вам узнать себя. Школа — это пространство, где можно смело пробовать, тестировать и испытывать — себя и мир. Наш школьный опыт показывает, что обучение и воспитание не всегда связаны со словами. Часто место и ситуации, в которых мы оказываемся, воспитывают и воспитывают нас одинаково хорошо. Вопреки распространенному мнению, это не основная учебная программа, которая является самой важной.Гораздо важнее методы, которыми мы будем это реализовывать. Всесторонне продуманные и тщательно отобранные, они являются ключом к школе завтрашнего дня.

Школа как жилое помещение

Школа — это пространство, которое говорит с нами на разных языках. Это не место для подготовки к жизни, а место, где мы уже живем — здесь и сейчас. Это может быть хорошее, безопасное и дружелюбное место, место встречи людей, ситуаций и переживаний. Пространство, чтобы узнать себя, узнать, кто я, что мне нравится, а что нет.Что мне дается легко и весело, а над чем приходится прикладывать больше усилий и над чем работать. Иногда для того, чтобы узнать, что для меня важно и что мне нужно в жизни. Это также пространство для обучения сотрудничеству и ответственности за то, что я делаю. Очень важным ее элементом является опыт построения отношений с другим человеком, участие в ситуациях, в которых я чувствую себя хорошо, но и возможности безопасно проверить те, в которых возникают трудности.

Школа как место обучения

Несомненно, школа – это место воспитания, под которым мы чаще всего понимаем деятельность по интеллектуальному развитию.Место, где ребенок учится ориентироваться в мире знаний. Мы привыкли думать, что признаем усилие нашей работы по результатам: знаниям и связанным с ними навыкам. В таком подходе мало места для положительных эмоций, переживаний и переживаний. А еще они дают нам чувство защищенности, признания и запускают потребность в самореализации. Они часто становятся движущей силой обучения, пробуждая желание познавать мир и людей.

От нас зависит, будет ли школьное пространство носить культурный и культуротворческий характер.Мы можем сами организовать его таким образом, чтобы он выполнял социальные функции. Это способствовало различным взаимодействиям, беседам, нетворкингу и мероприятиям. Образовательное пространство может стать осознанно используемой и формируемой территорией. Это может быть элемент школьной идеи, который будет отражать наше понимание образования, это будет концепция размещения ценностей, знаний и представлений, в которых люди осуществляют свою повседневную деятельность.

Школа, чтобы быть современной и сознательно формировать компетенции учащихся, не обязана существовать вне системы или бороться с ней.Можно примирить предъявляемые к нему требования со смелым и оригинальным видением руководства и преподавательского состава. Ведь от учителей зависит, на какие компетенции они будут обращать внимание, реализуя основную учебную программу. Правильный выбор методов и форм работы с ребенком не нарушит у родителя ощущения того, что ребенок занимается важными делами. Вам просто нужно спланировать свою работу в целом и поговорить об этих предположениях с родителями.

Как начать подготовку к переменам? От отказа от привычек, от проторенных путей, от открытости к новому мышлению и действию.Самое главное, чтобы учителя, чувствуя поддержку руководства и педагогического коллектива, верили, что их работа может привести к формированию не только школьных, но и жизненных навыков. Что их работа — красивая, но и огромная, ответственная задача.

Школа как место осуществления мечты

Формирование пространства и организация работы в Школьном комплексе в Радове Малом – это способ воплотить мечты в жизнь. Для этого понадобилось много времени, терпения, разного опыта, людей и сочетания событий.Общее видение школы складывалось из поездок по разным местам и школам, повседневных школьных жизненных ситуаций, готовности учителей меняться и большой решимости. Все это позволяло смело воплощать идеи не только в области обучения и воспитания, но и в пространстве и организации работы.

Школу в Радове отличают тематические лаборатории и их роль в учебном процессе. Дело не в том, как мы обустраиваем классную комнату, студию или тематический уголок. Более важно создавать их в соответствии с потребностями студентов и преподавателей.Окружите себя предметами и различными вспомогательными средствами, которые будут полезными и практичными. Стоит провести инвентаризацию человеческих ресурсов, их возможностей и потенциала. Создадим необычные и нестандартные решения. Они придадут нам силы и веру в возможность достижения успеха. Изменения, которые мы введем, будут результатом реальных потребностей и ожиданий. Это улучшит мастерскую, упростит ее организацию, сделает школу интересной, а иногда даже неожиданной!


Фото.Школьный комплекс CC-BY в Радове Малом.

В школе в Радове Малом были разные типичные и необычные вещи, были созданы мастерские, которыми может пользоваться каждый. Художественные мастерские: витражи, керамика, ручная бумага, валяние. Тематические лаборатории для реализации проектных задач, например, пиломатериалы и антикварные лавки, бытовая лаборатория и три мастерские для обучения в действии. Готовится еще один - т.н. индивидуальный рабочий кабинет.Решения могут быть разными. Их может быть столько же, сколько школ, людей и идей. Такая организация работы позволяет преподавателям проводить занятия вместе, а тематические кабинеты позволяют оторваться от так называемой готовые для разработки собственных программ и классов. Мастерская учителя обогащается новыми методами и формами работы. Появляются новые возможности реализации школьных задач - интересные, активные и побуждающие к дальнейшим действиям.

Школа как место воспитания смелых людей

Школьная программа в Радове разработана в первую очередь для учащихся.Здесь важнее всего он и его индивидуальное развитие. Все подчинено тому, чтобы полученные знания стали инструментом познания действительности.

Педагогический коллектив хочет воспитать смелых людей, знающих себя и свою ценность. Иметь уверенность в действии, смелость делать совершенно новые дела, не бояться совершать ошибки, не отчаиваться и постоянно пробовать. Такое отношение будет необходимо в мире грядущем.

Примечание об авторах: Ева Раданович – директор Школьного комплекса в Радове Малом (воеводствоЗападнопоморские), школа, которая в 2016 году получила звание «Школа Силы» от международной организации «Ашока». Катажина Гуркевич — координатор проектов Центра гражданского образования, руководила международным проектом «Пространства образования 21. Мы открываем школу!», финансируемым программой Erasmus+. Это заявление является частью проекта и частью вводного тома серии руководств для школ по организации учебных пространств и учебной среды в 21 веке.Серия из четырех руководств доступна для бесплатного скачивания на Edustore.eu.

.

Что не так со школой?

Я думаю, все мы знаем, что наша система образования далека от совершенства. Что является величайшей глупостью сегодняшнего образования в Польше? С чего начать внесение изменений? Я задавал эти вопросы людям, по-разному связанным с образованием, — родителям, ученикам, учителям, преподавателям университетов, занимающимся демократическим образованием, вальдорфской, монтессори-педагогикой, родителям, интересующимся и практикующим домашнее обучение. Я спрашивал людей, которые добились успеха в бизнесе.— спросил я у тренеров. Спросил у блогеров...

Результаты опроса

Конечно, ответы были разные. Наиболее распространенные вопросы, мнения и убеждения представлены ниже (в алфавитном порядке). Вот , на что указали респонденты из :

Авторитарность системы

Вся система в основном основана на убеждении, что дети в основе своей злые и ленивые и, не пугая их оценками и учителем, они не захотят учиться. Распространен «неуважительное обращение с ребенком и общение, полное насилия» .Учащиеся жалуются, что они мало что могут сказать в школьных делах, а местные органы власти играют в основном представительскую роль.

Бюрократия

Особенно замечают учителя, но и родители часто хорошо осведомлены о взаимосвязи между рабочим временем учителя и временем, затраченным учеником на заполнение документов. Особенно бессмысленной представляется необходимость контроля за выполнением основной учебной программы. Обычно он генерирует только фиктивные записи в журнале, потому что на самом деле важно не то, что было на уроке, а то, содержит ли журнал нужное количество тем.И вот как это описывают сами учителя: «Бумажное дело убивает желание людей учить, учитель без желания — ученик без желания. Многие из нас значительно повысили бы свою креативность, если бы не сидели по уши в отчетах, анализах, оценках и т. д.»

Без настройки

Польская школа равняет всех на один уровень, уничтожает индивидуальность и творчество, производя «однородную рабочую массу, способную выполнять приказы, а не творческие личности» .Обучение детей тестам, где самое главное – соответствие ключу и высказывание того, что верным может быть только один ответ. Одна и та же программа устанавливается раз и навсегда и для всех, вне зависимости от способностей, способностей и интересов ученика. Все это разрушает творческие способности и отбивает у детей, изначально стремящихся к знаниям и нуждающихся в обучении, от учебы.


Читайте также: Школа вредит мозгу?


Нет трафика

Дети (особенно младшие) и ежедневное сидение на скамейках — не лучшая комбинация.Дети должны иметь возможность двигаться, независимо от того, что урок. Кроме того, плохой подход к урокам физкультуры. "Откажитесь от легкой атлетики, не все могут заниматься художественной гимнастикой и т.д. - важно просто двигаться и приобретать полезные привычки. Обеспечим для этого достойную инфраструктуру, кто будет талантлив в этой сфере – ему дополнительные занятия».


Читайте также: W-f - растущая проблема


Скучно
Школу

давно обвиняют в скуке, но часто добавляют, что так и должно быть, ведь учеба дается нелегко.Однако все больше людей понимают, что это не совсем так. Творческий подход к науке чрезвычайно важен, и эта форма обучения должна доминировать в передаче чисто энциклопедических фактов и знаний.

оценок

Было много голосов за изменение текущей системы оценок. Некоторые сомневаются в рейтингах вообще как в неправильно понятой системе внешней мотивации. Другие выступают как минимум за отмену оценок в начальных классах.

Учебники

Родителям и учителям надоело, что каждый год вместе с основной программой меняется и учебник.Покупка новых книг каждый год создает нагрузку на ваш домашний бюджет. Одни считают, что обучение должно проходить в значительной степени вне учебника, в движении, в игре, и заполнение пробелов в упражнениях никого не обрадует.

Программа

Большинство опрошенных видят необходимость изменений в этой сфере. По их мнению, на самом деле доминируют две тенденции: либо сокращение программы до минимума, либо ее обновление с учетом сегодняшних реалий.

Прежде всего, мы должны отказаться от обучения общению и запоминанию фактов в пользу приобретения учащимися компетенций и навыков .Особенно навыки обучения и получения знаний, постановка целей, мотивация, напористость, творческое мышление. Но также и практические знания, необходимые ежедневно: как работают банки, ZUS, какие у нас есть права, как мы можем повлиять на нашу страну, как пришить пуговицу или поменять лампочку.

Многие респонденты подчеркивали, что информатика должна занимать больше места в программе, в связи с тем, что в настоящее время большая часть нашей жизни и работы основана на компьютерах и других устройствах такого типа.Более того, осознание того, что все знания теперь доступны в Интернете, должно оказать серьезное влияние на то, как дети и молодые люди учатся сегодня. Мы должны научить пользоваться этими знаниями, а не играть в кошки-мышки со студентами, постоянно ищущими вариант «копипаст» в своей работе.


Читайте также: 7 навыков, которым дети должны научиться в школе


Еще один вопрос – профессиональная подготовка. Все больше и больше людей осознают, что профессиональные училища больше не должны быть местом для тех, кто не поступил в среднюю школу.Необходимо сосредоточить внимание на подготовке специалистов различного профиля (сварщиков, строителей, садовников, поваров и т. д.), а не на воспитании массы гуманитариев среднего уровня.

Респонденты также указывали, что в школах общего профиля следует уделять больше внимания тому, чтобы показать молодым людям, какие у них есть возможности, чтобы они знали, в каких профессиях они могут впоследствии применить свои сильные стороны, чтобы они осознавали, какие востребованы профессии и какие навыки и умения требуются для конкретных профессий.Потому что если кто-то хорошо разбирается в математике, он может быть математиком, учителем, бухгалтером, инженером...

Многие до сих пор считают, что программа или основной учебный план должны быть лишь отправной точкой, общим указателем, указывающим направление. Раздается много голосов, говорящих о том, что чем бы ни была эта программа, стремясь во что бы то ни стало ее реализовать и занести в журнал соответствующие темы, а так она упускает суть. Скорее, образование должно быть направлено на адаптацию к потребностям и возможностям учащегося.

Класс перегружен

Все мы знаем, что эффективному обучению способствует работа в малых группах. Однако на данный момент такой привилегией обладают лишь некоторые предметы. Большинство занятий проводится в аудиториях с числом учащихся более двадцати, что существенно ограничивает возможности индивидуализации работы. По крайней мере, в нынешних условиях.

Конкурс

В мире, где царит специализация и никто не в состоянии знать все, мы можем добиться гораздо большего в жизни и на работе, работая в команде, чем работая в одиночку.Поэтому школа должна сосредоточиться на развитии способности к сотрудничеству, а не - как сейчас - к соперничеству.

Шестилетние дети в школе

Очень многие родители и учителя касались этой темы. Мало того, что у детей отнимают годы детства. Было много голосов за то, что вся реформа просто плохо подготовлена ​​и ни школы, ни учителя не готовы к тому, что там появятся шестилетки.


Читайте также: Готовы ли шестилетки к школе?


Тестомания

Постоянные тесты и экзамены разрушают внутреннюю мотивацию детей к учебе и отнимают время и силы, которые можно было бы потратить на реальное обучение.Были мнения, что именно эти непрерывные тесты и школьные рейтинги виноваты в том, что они обучают детей по программе, так, что ребенок лучше всех справляется с тестом, а не в том, что он учится как можно больше.

Плохая подготовка учителей и директоров школ

Директора обижаются на отсутствие управленческой подготовки, а преподаватели - на отсутствие методической подготовки, неготовность к работе с группой и неумение ее контролировать. Учителя должны быть обучены общению , особенно методу ННО.Учитель – это профессия, к которой надо иметь призвание, а помимо имеющих призвание, в школах есть много учителей, которых не следует включать в эту профессию. Часто учителя старой школы подавляют молодых и не дают им измениться.

Много обвинений было выдвинуто против педагогических школ, особенно частных, где для получения диплома учителя нужно немногое.


Читайте также: Как я изменился под влиянием студентов, а именно: Учитель, начните реформу образования с себя


Сводка

Глядя на результаты опроса, кажется, что все больше родителей и учителей осознают недостатки нашей системы образования.Так что можно задаться вопросом, откуда все еще берется всеобщее социальное согласие на школу в этой форме. Почему, как пишет Йеспер Юул в своей книге «Школьный кризис», родители и учителя не выходят на улицы и не протестуют?

Когда я задавала свои вопросы в образовательных группах , меня сразу завалили ответами, многие люди делились со мной своими мыслями, предлагали способы исправления системы. Но когда я задавал тот же вопрос в «родительских» группах, хотя это были гораздо более крупные группы, обычно было лишь несколько робких, общих утверждений, в основном жаловавшихся на среднюю школу, постоянно меняющиеся учебники и переполненные классы.

Мой вывод таков, что, хотя все больше и больше людей осознают, что нынешняя школьная система сегодня не работает, среди большинства родителей, а часто и учителей все еще существует убеждение, что система хороша, только, возможно, молодежь ломается.

С полными результатами опроса и заявлениями респондентов можно ознакомиться в блоге Nasz Kluski.

с

Автор:

Ола Юрковска - учительница английского языка, которая поняла, насколько абсурдной может быть эта работа, работая в школе.Поэтому ради собственных детей она старается найти разумные решения в этой области самостоятельно. Ведет блог об образовании, воспитании и играх - www.nazekluski.pl.

с

 фото: woodleywonderworks (1, 9, 10, 11), BES Photos, Кристофер Сессумс, Кристиан Дембовски, Зен Сазерленд, MEN, Эрик Пикок, Kentucky Country Day 
.

Комплекс профессионально-технических училищ в Короново

  • Лучший по профессии - автослесарь

    В пятнадцатый раз в нашей школе мы организовали конкурс «Лучший по профессии – автослесарь». Почетное шефство над конкурсом взяли на себя куявско-поморский начальник образования г-н Марек Гралик и староста Быдгоща г-н Войцех Пожих.

    К соревнованиям присоединились шесть команд из Куявско-Поморского воеводства.Участники соревновались в четырех дисциплинах: I - теоретический тест, II и III - распознавание деталей автомобиля и мастерские измерения, IV - слалом. Участники также приняли участие в тренинге по калибровке систем ADAS, который провел Славомир Жуховский, главный конструктор компании Precyzja Technik - Bydgoszcz. Настоящий подарок ждал и руководителей команд – пока их игроки боролись с конкурсными заданиями, они имели возможность принять участие в соревнованиях по стрельбе.

    [фото]

    Подробнее...
  • Ночь музеев

    Ночь музеев в Мачеке была полна развлечений для посетителей.Кто не был, должен пожалеть! Вы могли полюбоваться вернисажем госпожи Магдалены Хейзе-Ипчиньской и госпожи Бригиды Воланской, а также фотовыставкой «Быдгощский повят в объективе». Экспонаты в нашей Мемориальной комнате также порадовали глаз. Компьютерный класс, школьные мастерские, тир, сквер возле СКП - везде вас ждало множество сюрпризов. Кому понравилось?

    [фото]

  • Конкуренция

    Повет Старости в Быдгоще - Департамент рекламы, культуры и спорта, приглашает вас принять участие в новом выпуске первого выпуска конкурса под названием«Памятники Быдгощского повета в кино и на фотографии». Целью конкурса является, в частности, привлечение внимания к красоте, исторической ценности, уникальности и популяризации памятников, расположенных в Быдгощском повяте. Конкурс открыт для всех любителей кино и фотографии. Конкурсные работы необходимо отправить в запечатанном конверте до 1 августа 2022 года по адресу: Старостыский повят в Быдгоще, ул. Zygmunta Augusta 16, 85-066 Bydgoszcz, с аннотацией - первое издание конкурса под названием«Памятники Быдгощского повета в кино и фотографии».

    Больше информации на нашем сайте

  • Прощание с выпускниками школы

    Перед выходными наши ученики покинули нашу школу, мы хотели бы поблагодарить их за 4 года создания школьной жизни. Для взлетов и падений, потому что оба являются строительными блоками опыта. Мы также хотели бы поздравить всех, кто получил аттестат зрелости – таким образом, они сделали шаг в новую, взрослую жизнь.Особые поздравления ученикам, награжденным Премией Старосте за академические достижения, - Доминике Вендерлих и Цезари Янушевскому, а также ученикам, активно участвовавшим в жизни школы, участвовавшим в студенческом совете, завоевавшим медали на спортивных соревнованиях или составившим флагманскую группу: Доминика Вендерлих , Юдита Рыбак, Феликс Найдовски, Миколай Дайкс, Лукаш Ласота, Давид Камински, Марцин Каша, Кристиан Домбровский, Лукаш Лакомы, Миколай Островски.

    Мы гордимся каждым нашим выпускником.

    [фото]

  • .90 000 Реформа образования – средние школы 9 000 1

    Существующие рамочные учебные планы определяли минимальное количество часов для выполнения отдельных предметов на данном этапе обучения. Они не устанавливали конкретное количество часов в последующих классах. Таким образом, часовые сетки были мобильными.

    В новом рамочном учебном плане для основного учебного плана каждому классу отведено определенное количество часов. Однако для реализации предметов в расширенных диапазонах отводилось лишь минимальное количество (сумма) часов за весь цикл обучения, которое директор школы может по своему усмотрению делить на классы.

    Действующие с 2019 года рамочные учебные планы определяют еженедельное количество часов обязательных занятий:

    а) Средняя общеобразовательная школа

    Таблица 2. Рамочная учебная программа общеобразовательной школы, в том числе специальной общеобразовательной школы для учащихся интеллектуального уровня: инвалидов, социально дезадаптированных и находящихся в группе риска социальной дезадаптации

    1) Дополнительные часы обучения современному иностранному языку, являющемуся вторым языком обучения в билингвальной средней школе
    или билингвальном отделении в общеобразовательной средней школе.
    2) Директор общеобразовательной школы определяет, какие из предметов: философия, искусство и музыка будут проводиться в I классе.

    Примечания:

    Для дополнительных предметов (дополнительно, т.е. сверх количества часов, предусмотренных для основных предметов), перечисленных в базовой программе общего образования в 4-летний период обучения, должны быть выделены:

    • для польского языка, обществознания, истории музыки, истории искусств, латыни и античной культуры, философии - восемь часов в неделю;
    • по современному иностранному языку, истории, географии, биологии, химии, физике, математике и информатике – шесть часов в неделю.

    Директор общеобразовательной школы после консультации с советом средней школы (или мнения педагогического совета, родительского совета и ученического совета - если совет средней школы не назначен) и с учетом интересов учащихся , организационные, кадровые и финансовые возможности вуза, определяет предметы, реализуемые в расширенном объеме, из которых студент выбирает два или три.

    б) Техническое училище

    Таблица 3. Рамочная учебная программа среднего технического образования, в том числе среднего специального профессионального училища для учащихся интеллектуального уровня: инвалидов, социально дезадаптированных и находящихся в группе риска социальной дезадаптации

    1) Директор средней технической школы определяет еженедельное количество обязательных учебных занятий в неделю с соблюдением количества часов, предусмотренных для осуществления обязательного обучения в V классе.
    2) Дополнительные часы для преподавания современного иностранного языка, являющегося вторым языком обучения в двуязычном профессиональном училище или двуязычном отделении в профессиональном училище.
    3) Директор техникума выбирает один предмет из числа предметов: философии, искусства, музыки, латинского языка и античной культуры, которые будут проводиться в I классе.
    4) Директор техникума определяет количество часов в классах, в которых будет проводиться предмет, сохраняя недельное количество часов по основным предметам и занятиям с репетитором, установленным для каждого класса.Предмет проводится в течение 4 часов в течение пятилетнего периода обучения. Курс может проводиться в классах I, II, III или IV.
    5) Распределение часов, отводимых на обязательные образовательные мероприятия в сфере профессионального образования, производится директором техникума, однако количество часов, отводимых на занятия, организованные в форме практических занятий, не может быть менее 50 % часов, отведенных на профессиональное обучение.

    Примечания:

    Для дополнительных предметов (дополнительно, т.е. сверх количества часов, установленных для основных предметов), перечисленных в базовой программе общего образования в 5-летнем периоде обучения, должны быть выделены:

    • польский язык, обществознание, история музыки, история искусств, латынь и античная культура и философия - восемь часов в неделю,
    • по современному иностранному языку, истории, географии, биологии, химии, физике, математике и информатике – шесть часов в неделю.

    Директор техникума после консультации с советом техникума (или мнения педагогического совета, родительского совета и ученического совета - если совет техникума не назначен) и с учетом профессии, по которой технический школа воспитывает, интересы учащихся, а также организационные, кадровые и финансовые возможности техникума определяют предметы, проводимые в расширенном объеме, из которых учащийся выбирает два.

    .

    Смотрите также