Post Icon



Щелкунчик для детей балет


Детский новогодний балет «Щелкунчик» в Москонцерт Холле — билеты на Ticketland.ru — Москва

Уважаемые зрители!

В связи с экстренной ситуацией в Москонцерт Холле, связанной с возгоранием электропроводки, вынуждены объявить об отмене мероприятий по адресу: улица Каланчёвская, дом 33. Детские новогодние «Щелкунчики», запланированные на 30 и 31 декабря 2021 года, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8, 9 января 2022 года в 12:00 на сцене Москонцерт Холла, отменяются. Однако все приобретённые билеты действительны на новогодних «Щелкунчиках» в 2-х актах в 19:00 в Москонцерте на Пушечной в исполнении Театра балета классической хореографии п/р Элика Меликова. Зрители могут посетить спектакль в любую удобную дату: 30 и 31 декабря, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 января. Приносим свои извинения за возникшие неудобства и с радостью ждём вас на балете в Москонцерте на Пушечной!

Музыка Петра Чайковского.

Либретто Юрия Григоровича по мотивам одноименной сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа).
Хореография Василия Вайнонена в редакции Валерия Ковтуна.

Москонцерт приглашает юных зрителей в незабываемое новогоднее приключение на самую красивую рождественскую сказку!

Таинственное мерцание Феи Драже, затаенные шорохи мышиного войска, волшебная елка — эти чудеса поражают воображение и заставляют сердце биться сильнее. Балет «Щелкунчик», увлекающий ребенка и заставляющий его сопереживать героям спектакля, дарит детям незабываемые эмоции и дает почувствовать себя участниками театрального процесса. Гениальная музыка, любимые герои уже более ста лет делают «Щелкунчик» самым популярным детским новогодним балетом во всем мире.

Москонцерт представляет шоу-спектакль, основанный на великом балете П.И. Чайковского и специально адаптированный для детей в исполнении Государственного Московского Театра балета классической хореографии под руководством Элика Меликова («La Classique» Moscow Ballet). В основе постановки лежит либретто Мариуса Петипа и хореография Василия Вайнонена в редакции В. Ковтуна.

Исполнение «Щелкунчика» в Москонцерт Холле в новогодние каникулы превратит классическую постановку в грандиозное танцевальное шоу, которое придется по душе и детям, и взрослым, и положит начало продолжительной любви к балету как к жанру, так и к чудесной сказке Амадея Гофмана о девочке и заколдованном принце.

Добро пожаловать в прекрасный мир детства, наполненный подлинными чудесами! Всемирно известный сюжет, гениальная музыка, классическая хореография, яркие костюмы и декорации перенесут юных зрителей в мир новогодних чудес и волшебства, красоты и гармонии!

Вниманию родителей: Подарочный «сладкий» набор в стоимость билетов не входит.

Билет приобретается на каждого зрителя, независимо от возраста!

Дети до 12 лет смогут посетить спектакль только в сопровождении взрослых!

COVID-free. Внимание!

Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ, (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность. Зритель, не достигший 18 лет, может посетить мероприятие с родителями или иными законными представителями, имеющими QR-код. В таком случае ребенку для прохода QR-код не требуется.

содержание, видео, интересные факты, история

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик»

 

Самое волшебное и новогоднее произведение П.И. Чайковского, известное по всему миру – балет «Щелкунчик». Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»! Пожалуй, это самое узнаваемое произведение во всем мире. Чего только стоит завораживающий Танец феи Драже, нежнейший Вальс Цветов, череда танцев: Шоколад, Кофе, Чай и многие другие. Да и кто из детей, в конце концов, не мечтал оказаться на месте Мари и Щелкунчика в этом сказочном месте из шоколада, карамели, зефира и прочих вкусностей?!

Краткое содержание балета Чайковского «Щелкунчик» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

Действующие лица

Описание

Штальбаум советник медицины, именно в его доме разворачиваются все события
Мари дочка Штальбаума, получившая в подарок Щелкунчика
Фриц брат Мари, сломавший Щелкунчика на празднике
Дроссельмейер крестный Мари, подаривший ей Щелкунчика и рассказавший о чудесном городе
Щелкунчик заколдованный принц
Фея Драже правительница в волшебном городе Конфитюренбурге
Принц Коклюш принц из сказочного города, встречающий девочку и Щелкунчика
Король мышей злой повелитель враждебной армии мышей, напавший на Щелкунчика

 

 

Краткое содержание «Щелкунчика»

Основные события в балете разворачиваются накануне большого и светлого праздника - Рождества.

В доме Штальбаума собрались гости и крестный Мари, который пришел с кучей подарков для детей. Среди них заметно выделяется кукла, предназначенная для колки орехов – Щелкунчик. Довольно неуклюжая игрушка с широкой улыбкой сразу понравилась девочке Мари. Уже все дети ушли спать, а она все не могла расстаться с Щелкунчиком.

Девочка так заигралась, что не заметила, как вокруг все стало меняться. Елка стала огромных размеров и послышался странный шорох. В комнате появилась армия мышей, а сам Щелкунчик внезапно ожил, превратившись в прекрасного юношу. Он тут же собрал себе армию из солдатиков и отправился на врага, но их силы были неравны. Мари, увидев это, решила помочь Щелкунчику и кинула своим башмачком в Короля мышей. Враги испугались внезапной атаки и разбежались.

Когда Мари очнулась, перед ней оказался ее крестный – Дроссельмейер, представший в образе волшебника. Он рассказал об удивительном сказочном мире, в который достаточно непросто попасть, преодолевая снежную бурю. Но Мари вместе с Щелкунчиком отправляются в эту страну. Они оказываются в чудесном городе Конфитюренбурге, где кругом много сладостей и гостей, встречающих их. Фея Драже устраивает пышный бал в их честь и Мари становится настоящей принцессой, после того, как Щелкунчик рассказал, как она спасла его. Когда торжество заканчивается, волшебник помогает Мари вернуться домой из своего чудесного путешествия.

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
50 мин. 50 мин.


Фото
:

 

 

 

Интересные факты о Щелкунчике

  • Сохранились сведения, что на первом представлении балета в Мариинском театре (декабрь 1892 года) публика была необычайно удивлена именно силой звучания оркестра. В особенности привлек их внимание музыкальный инструмент челеста.
  • Начиная с постановок «Щелкунчика», появилась традиция отдавать второстепенные роли ученикам хореографических училищ.
  • Танец «Кофе» основан на народной грузинской колыбельной.
  • Согласно содержанию немецкой легенды, щелкунчики приносят удачу и оберегают дом. Поэтому эти деревянные механические куклы были популярны как рождественские подарки для детей.

  • Елка, которую устанавливают обычно на сцене в первом акте, весит около тонны.
  • Во время нежного танца снежинок на сцену падает конфетти, общая масса которого около 20 кг.
  • За весь спектакль на сцене демонстрируется около 150 различных костюмов.
  • Для полноценной работы всего оборудования, нанесения грима и смены костюмов за кулисами во время выступления должно находится около 60 человек.
  • Для освещения балета применяется обычно до 700 осветительных приборов.
  • На одну пачку Феи Драже уходит 7 слоев тюля.

  • Существует некая путаница в именах девочки (Мари, Маша или Клара). На самом деле, как указано в первоисточнике, Клара – это всего лишь кукла девочки, которую зовут Марихен. На французский манер ее имя звучит как Мари, именно такая версия досталась директору Императорских театров Всеволжскому. В советских постановках, начиная с 1930 года, балет русифицировался и девочка Мари получила имя Мария, а ее брат стал Мишей. Также праздник Рождество заменили на Новый Год.
  • Перед тем как приступить к написанию балета, Чайковский сначала полностью написал сюжет со слов Всеволжского и уже после принялся сочинять музыку.
  • Волшебный город Конфитюренберг из второго акта так же придумал Всеволжский.
  • Самый большой шелкунчик был сделан в Германии и имел высоту более 10 метров.
  • Франк Рассел Гэли исполнил партию Щелкунчика в рекордном возрасте, на тот момент ему было 74 года и 101 день.
  • Первоисточником знаменитого спектакля стала немецкая сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», вышедшая в свет в 1816 году.

 

Популярные номера «Щелкунчика»

Вальс цветов (слушать)

Марш из I действия (слушать)

Танец Феи Драже (слушать)

Вальс снежных хлопьев (слушать)

Па-де-де Феи Драже и Принца Оршада-Коклюша - адажио (слушать)

  

 

Музыка

Петр Ильич воплощает уже известную ему тематику в балете – преодоление враждебных сил благодаря силе любви. Музыка насыщается новыми выразительными образами. Интересно наблюдать за тем, как совмещается здесь выразительность с изобразительностью, яркая театральность и глубочайший психологизм.

Музыкальная ткань балета очень яркая и насыщена сильными, запоминающимися номерами. Так, перед сценой роста елки из первого акта звучит необычайная по выразительности музыка. Начинается она призрачно, передавая мышиную суету. Постепенно она приобретает более широкий размах, трансформируясь в разворачивающуюся мелодию.

Чайковский постарался, чтобы музыка очень тонко передавала всё содержание сказки, происходящее на сцене: барабанный бой, фанфары или писк мышей. Особенно любим у публики Дивертисмент II акта, который заключает в себе череду танцев на балу в сказочной стране. Это и яркий испанский танец – Шоколад, волнующий восточный – Кофе, характерный китайский – Чай, а также необычайно яркий и живой – Трепак. Далее идет изящный танец пастушков, Матушка Жигонь и жемчужина Дивертисмента – Вальс цветов с его завораживающей мелодией. Танец Феи Драже привлекает своей изысканностью, а настоящей лирической и драматической кульминацией смело можно назвать адажио.

 

История создания «Щелкунчика»

В 1890 году Петру Ильичу Чайковскому предложили сочинить оперу, состоящую из одного акта и балет. По замыслу эти произведения должны были исполняться в один вечер. Работать над балетом он начал вместе с Мариусом Петипа. Примечательно, что при написании партитуры Чайковский постоянно советовался с ним, даже по поводу музыки. Работа протекала достаточно быстро, однако, весной 1891 года, Петр Ильич вынужден был сделать паузу. Причина была уважительной – он отправился в США, где проходило долгожданное открытие знаменитого Карнеги-холла. Сохранились сведения, что Чайковский умудрялся сочинять даже в дороге на пароходе, так как боялся не успеть к сроку.

Несмотря на все свои старания, композитор был вынужден послать Всеволжскому письмо из Парижа и попросить немного перенести премьеру. Как только Чайковский вернулся, работа пошла гораздо продуктивнее. Так, к февралю 1892 года он полностью закончил свой спектакль. Премьера сюиты из «Щелкунчика» состоялась в Русском музыкальном обществе под управлением автора. Публика восторженно встретила новое произведение композитора. В этом время Петипа тяжело заболевает и роль балетмейстера теперь уже исполняет Л. Иванов, который  как раз заканчивал свою карьеру танцовщика и ранее попробовал себя в роли хореографа. Так как Петипа не мог уже работать над либретто, его созданием продолжил заниматься брат композитора Модест Чайковский. Работа в театре над постановкой началась осенью 1892 года, премьера же была назначена на декабрь этого же года.

 

Литературная основа балета «Щелкунчик»

Первоисточником знаменитого спектакля стала немецкая сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», вышедшая в свет в 1861 году. По сюжету Марихен Штальбаум получает от своего крестного в подарок на Рождество небольшую куклу, предназначенную для колки орешков. Этой же ночью Щелкунчик чудесным образом оживает и вступает в сильнейшую и неравную борьбу с отрядом коварных мышей. Утром крестный Дроссельмейер поведал девочке одну интересную историю про своего племянника, заколдованного злобным королем мышей. И ночью Марихен, вместе со своей куклой Кларой и Щелкунчиком снова были атакованы врагами. Сумев одолеть коварное войско, они все вместе направились в сказочное царство, где девочку избрали принцессой.

Эта сказка была переведена литератором Эмилем Лабедолльером на французский язык в 1838 году. Именно этот перевод и достался знаменитому писателю Александру Дюма. Любопытно, что он решил создать уже свой вариант произведения. Эта немного измененная версия сказки с некоторыми отступлениями и попалась И.А. Всеволжскому, решившему создать балет.

 

Постановки «Щелкунчика»

Впервые постановка «Щелкунчик» вместе с оперой «Иоланта» состоялась в декабре 1892 года в Мариинском театре. Разработкой костюмов занимался сам Всеволжский, за дирижерским пультом стоял Р. Дриго. Успех был широчайшим, хотя и сохранились сведения о том, что опера публике понравилась поначалу больше. Несмотря на то, что единого действа не получилось, как планировал директор театров, по отдельности это были замечательные спектакли и в одной программе они больше не использовались. Работу Л. Иванова признали великолепной, особенно критики отметили созданный им танец воздушных снежинок. После своей премьеры балет оставался в репертуаре театра еще на протяжении 30 лет. В 1923 году балетмейстер Ф. Лопухов вновь обратился к спектаклю Чайковского, и в 1929 вышла обновленная версия «Щелкунчика». После этого балет еще неоднократно был поставлен на разных мировых сценах. Среди наиболее ярких постановок можно отметить версию балетмейстера Джорджа Баланчина, осуществленную в 1954 году в Нью-Йорке. Причем эта постановка вот уже более 50 лет ежегодно собирает все больше восторженных зрителей. Наряду с театральными постановками, балет также неоднократно был экранизирован.

На музыку «Щелкунчика» обратили внимание и многие мультипликаторы. В 1940 году на студии Уолта Диснея вышел мультфильм «Фантазия», в котором представлены некоторые фрагменты из балета. В советское время Борис Степанцев создал свой знаменитый мультфильм по сказке Гофмана, также с музыкой Чайковского. Подробнее познакомиться с этими версиями, можно в специальном разделе «Музыка из мультфильмов».

К необычным постановкам можно отнести версию Мэтью Боурна – британского хореографа. Она не имеет ничего общего с классической версией балета, тем не менее, хорошо отражает музыку. В частности, он дал другую интерпретацию Па-де-де из второго акта. События перенесены в приют для беспризорных детей, где за ними присматривает доктор Дросс. Сон главной героини оказывается совсем не таким, как в первоначальной версии. В нем все неустойчиво и любые объекты внезапно превращаются в различные вещи, иногда даже зловещие. А сами герои разлучаются из-за соперницы Мари, причем сам Щелкунчик и вовсе теряет память.

 

Вполне заслуженно спектакль является настоящей жемчужиной мирового балета. Со времен первой премьеры он с успехом ставится на всех известных мировых сценах. Музыку из «Щелкунчика» можно услышать в кино, в разнообразных мультфильмах и даже в компьютерных играх. Современные хореографы с удовольствием используют этот балет, привнося в него новшества, изменяя сюжет, место действия, вводя современные танцы. Лишь одно остается нетронутым – это удивительно прекрасная, завораживающая слушателей буквально с первых волшебных звуков музыка Чайковского.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Пётр Ильич Чайковский «Щелкунчик»

Щелкунчик — Репертуар театра оперы и балета — Театр Оперы и Балета

балет в 2-х действиях

В балете Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» пересказ радостей безмятежного мира детства удивительным образом сочетается с глубокими философскими раздумьями композитора о жизни и смерти, о красоте подвигов во имя любви и счастья. Либретто «Щелкунчика» сочинил Мариус Петипа по сюжету новеллы немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке. К этой сказочной истории Чайковский написал замечательную музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Чайковский следовал в своей работе за сценарным планом Петипа. Но он раскрыл и выразил в музыке смысл сказки значительно глубже. Композитор создал симфоническую поэму о девочке с чистой душой, которая стоит на пороге взрослой жизни, стремится одержать победу над злом на пути к своему будущему счастью, о котором так много мечтает. В её фантазиях смешная и некрасивая кукла Щелкунчик превращается в прекрасного принца, победившего мышиное войско. Музыка ярко и образно раскрывает мир детей, их фантазии, весёлые забавы, сказочные сны, то тревожные, то радостные.

Премьера «Щелкунчика» состоялась в 1892 году в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра. Постановку осуществил талантливый балетмейстер Лев Иванов. Чайковский сам видел премьеру балета и писал брату о большом успехе спектакля. В Москве балет был поставлен балетмейстером Александром Горским в 1919 году. Постановка «Щелкунчика» заслуженным артистом РСФСР, известным советским балетмейстером Василием Вайноненом в 1934 году – третий по счёту сценический вариант спектакля. Вайнонен писал: «Ведущими принципами моей работы являлись: реалистическая трактовка первой части, использование танцевальной пантомимы и современной техники классического танца во второй и третьей части его, в целом же желание – с возможно большей полнотой вскрыть перед зрителем наиболее содержательные и художественно ценные стороны такой музыкальной жемчужины в сокровищнице классического наследия прошлого, какой является партитура «Щелкунчика».

О спектакле:

Гениальная музыка Чайковского вдохновила и продолжает вдохновлять хореографов на создание своих сценических редакций балета. На воронежской сцене «Щелкунчик» идёт в хореографии Василия Вайнонена. Его постановку осуществила легенда воронежской балетной школы народная артистка РФ Набиля Валитова.
«Щелкунчик» можно назвать самым популярным у зрителей спектаклям из всего большого репертуара Воронежского театра оперы и балета. Он неизменно собирает полные залы в России и за рубежом. С этим спектаклем воронежская балетная труппа выезжала на гастроли в США, Германию, Бельгию, Голландию, Мексику и др. страны.

Премьера в Воронежском театре оперы и балета состоялась в 2000 году.

Краткое содержание

Пролог

Зимний вечер. Небольшой немецкий городок. В доме Штальбаума праздник. Множество гостей приглашены на ёлку. Опаздывает Дроссельмейер, крёстный отец Маши.

Действие первое

Зал в доме Штальбаума. Всё готово. Можно приглашать детей. Влетает весёлая ватага ребят. Роскошно убранная ёлка вызывает у них восторг. Дети радуются игрушкам и подаркам. А вот и Дроссельмейер! Его появление вносит оживление. Старый чудак всегда придумывает что-нибудь забавное. Вот и сейчас он показывает детям театр кукол. Но им мало, они просят ещё представлений.

Дроссельмейер решил прослыть знатным фокусником и преподносит детям большие механические куклы Арлекина, Куколку и Арапчонка. Несколько таинственных движений вокруг них и куклы танцуют. Внезапно завод окончился и куклы остановились. Боясь, что дети испортят необыкновенные игрушки, их уносят. Ах, как огорчились дети! Но тут добрый Дроссельмейер показывает ещё один подарок – смешную и некрасивую куклу Щелкунчика. Она умеет раскалывать скорлупу орехов. Нескладный и уродливый человечек очень понравился Маше.

Озорной Фриц вырывает из рук Маши куклу и ломает её. Маша плачет. Дроссельмейер наказывает Фрица и утешает девочку. Он мастер. Несколько лёгких движений и кукла отремонтирована. Бал окончен. Гости расходятся по домам. Детям пора спать.

Настала ночь. Опустела гостиная. Ярко светит в окно луна, освещая одиноко стоящую ёлку. И только игрушки мерцают в лунном свете. Осторожно, пугливо озираясь по сторонам, маленькая Маша ещё раз перед сном захотела приласкать свою любимую куклу. Устав от волнений и фокусов Дроссельмейера, она опускается в кресло и засыпает, прижав к себе игрушку.

Сон Маши

Но что это? Вдруг из всех углов стали вылезать мыши. Их много, серая масса всё ближе и ближе.

Щелкунчик призывает к бою своих оловянных солдатиков. Начинается сражение. Однако силы не равны. Оловянная гвардия редеет на глазах, и вот уже Щелкунчик один на один остаётся с мышиным королём. Завязывается бой. Маша с ужасом наблюдает за этим сражением. Ещё мгновение, и её любимый Щелкунчик погибнет. Маша преодолевает сковывающее её оцепенение и бросает башмак в короля мышей, и это помогает Щелкунчику одержать победу. Мышиного короля больше нет! Мышиное войско исчезло. Маша спешит к Щелкунчику. О чудо! Он из куклы-уродца превратился в прекрасного принца. А Маша уже не маленькая девочка. Она выросла и стала юной красавицей. Сердце Маши переполняется чувством любви к Щелкунчику. Принц благодарен Маше за своё избавление. Взявшись за руки, они устремляются ввысь, к той счастливой звезде, что манит их к себе. Большими хлопьями падает снег. В волшебном хороводе кружатся снежинки. Внезапно налетает вьюга. Она разметала кружащиеся снежинки, но сразу же и утихла. И вновь закружились в вальсе снежинки.

Действие второе

Куклы празднуют победу. Один танец сменяет другой. Топают каблучки в вихре испанского танца. Забавно покачивая головками, исполняют свой танец китайчата. В весёлом трепаке закружилась в танце следующая пара кукол. И вдруг всё пространство заполнилось цветами. Теми самыми, которые Маша с родителями делали для украшения ёлки. Теперь цветы ожили, заблагоухали и закружились в упоительном вальсе.

Переполненные счастьем Маша и принц Щелкунчик смотрят необыкновенное представление. Настало время и их танца. Как счастливы те, кто любят! Об этом говорят они танцуя.

Эпилог

Ночь на исходе. Первый робкий луч света потревожил спящую девочку. Она проснулась. Маша удивлённо смотрит на своего Щелкунчика, который навеял ей такие прекрасные сны.

Балет «Щелкунчик»: сказка в танце на все времена
Текст Юлии Горшковой

Сюжет «Щелкунчика» воплощён в разных формах искусства. Произведение Эрнста Теодора Гофмана вдохновило Петра Чайковского на создание музыки, которая относится к мировому культурному наследию. Либретто было написано выдающимся хореографом Мариусом Петипа.

Балетмейстер Лев Иванов в 1982 году поставил «Щелкунчика» на сцене Мариинского театра. Существует несколько сценических версий балета. Одна из них, Василия Вайнонена, была представлена в 1934 году. Его хореографию можно видеть в воронежской постановке, осуществлённой народной артисткой РФ Набилёй Валитовой.

Спектакль появился в 2000 году и с тех пор вместе с «Лебединым озером» является визитной карточкой балетной труппы театра. Волшебный сон, где добро побеждает зло, а дальнейшая жизнь сулит только счастье, неизменно зачаровывает и детей, и взрослых. Либретто Мариуса Петипа существенно отличается от сказки Гофмана.

Большая часть событий – всего лишь сон Маши, наполненный фантастическими образами. Её воображение оживляет Щелкунчика, других кукол, врагов-мышей вместе с их королём. Победителей ждёт изумительная страна, где жалко закрыть глаза хоть на секунду.

В балете Чайковского с хореографией Василия Вайнонена есть место не только романтизму Гофмана, но и вполне реалистичным деталям. В первом действии органично выглядит праздник у Штальбаумов. Нарядные дамы, достойные кавалеры, проказничающие дети…

Балет представляет собой двухчастное произведение. Речь идёт не столько о делении на первое и второе действие, сколько о реалистической и романтической частях. Первая – реалистическая – наполнена в равной степени хореографией и актёрской игрой. Больше танца ждёт зрителей во второй части.

Действие разворачивается на фоне масштабных декораций, которые переносят зрителей из дома Штальбаумов в сказочный мир Щелкунцика. Захватывает дух, когда Маша и Щелкунчик плывут-парят в изящной лодке. И уж точно, сложно не поверить в волшебство, когда ёлка вдруг начинает расти. Если в сказке Гофмана герои попали в мир Щелкунчика через рукав шубы, то здесь этой «дверью» оказывается ёлка.

Сценография не просто служит фоном, а обогащает спектакль. Художник-постановщик балета – заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили. Костюмы героев также заслуживают внимания. И здесь не упущено ни одной детали. Например, у мышей светящиеся глаза, что особенно выигрышно смотрится в темноте. А какие когти у мышиного короля! Добиться зрелищности помогает свет, с помощью которого создаётся соответствующая тому или иному моменту атмосфера.

В «Щелкунчике» Воронежского театра оперы и балета учтено множество нюансов, и не только в хореографии. Именно поэтому спектакль выглядит таким цельным и дарит ощущение праздника.

Краткое содержание · П. Чайковский «Щелкунчик» · Балет · Репертуар · Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки

ПРОЛОГ

В канун Рождества советник медицины Штальбаум собирает в своем доме гостей. Сам хозяин и его жена с детьми – Мари и Францем, приветливо встречают пришедших на праздник.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

В уютном доме все готово к празднику. Дети с нетерпением ждут рождественские подарки. Вспыхнула елка разноцветными огнями, начались танцы, родители дарят детям подарки. Вдруг на пороге гостиной появляется незнакомец в маске. Он снимает ее, и все узнают доброго Дроссельмейера, крестного Мари. Дроссельмейер показывает фокусы, а затем достает Щелкунчика и рассказывает историю этой куклы.

Сказка закончилась, все аплодируют Дроссельмейеру. Мари просит подарить ей Щелкунчика. В этот момент Франц отнимает куклу и ломает ее. Дроссельмейер прогоняет несносного мальчишку, чинит Щелкунчика и дарит его крестнице.

Праздничный вечер заканчивается, исполняется последний танец – гросфатер. Гости расходятся. Елка гаснет. Мари пробирается в опустевшую гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика, оставшегося под елкой. Вместе с боем часов, словно по волшебству, появляется Дроссельмейер.

Вокруг все начинает преображаться: елка растет, и вместе с ней комната превращается в огромный зал. Щелкунчик и игрушки тоже увеличиваются и оживают. Вдруг в комнате появляются мыши во главе с Мышиным королем. Им противостоит отважный Щелкунчик с немногочисленной армией елочных игрушек. Начинается бой: Щелкунчик храбро сражается с мышиной армией, но силы неравны. Еще немного… и Мышиный король одержит верх. Дроссельмейер подает Мари горящую свечу, которую она в отчаянии бросает в Мышиного короля. В это время Щелкунчику удалось освободиться. Он пронзает саблей Мышиного короля, а остатки «серой» армии разбегаются в панике по своим норам. Противник побежден. Чары рассеялись: Мари видит перед собой прекрасного Принца.

Взявшись за руки, Мари и Принц присоединяются к волшебному хороводу снежинок и через звездное небо спешат в королевство Принца.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Мари и Принц любуются звездным небом. Дроссельмейер неотступно следует за ними. Волшебный шар, на котором они летят, опускается перед стенами сказочного города. Дроссельмейер проходит к воротам замка и открывает их волшебным ключом, потом незаметно исчезает. Мари и Принц входят в тронный зал. Их встречают король, королева и торжественная свита. Жители волшебного города преподносят подарки и устраивают необыкновенный праздник.

ЭПИЛОГ

Неожиданно возникает фигура Дроссельмейера. Все замерло: стены замка исчезают, появляется гостиная дома Штальбаумов. В углу комнаты – спящая Мари с куклой-Щелкунчиком. Проснувшись, девочка видит Дроссельмейера. Она подбегает к нему, чтобы поблагодарить за чудесную рождественскую сказку.

Щелкунчик | Омский государственный Музыкальный театр

Музыка: П. И. Чайковский

МЕРОПРИЯТИЕ УЧАСТВУЕТ В ПРОГРАММЕ ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Хореография – заслуженный артист РСФСР Василий Вайнонен, Станислав Колесник
Либретто М. Петипа по мотивам одноименной сказки Э.-Т.-А. Гофмана

По заснеженной улице маленького уютного городка идет Дроссельмейер. Немало чудес, а попросту – замечательных добрых дел совершил он в этот чудесный рождественский вечер. А вот и няня со свечой в руке возвращается в комнату Маши и находит её спящей. Просыпаясь, Маша приходит в изумление: «Так что же это? Лишь волшебный сон?». Но, увидев среди игрушек любимого Щелкунчика, радостно улыбается. Нет, счастье даруется не только во сне!.. Балет – феерия «Щелкунчик» предлагает окунуться в царство детских снов и фантазий, ощутить всю прелесть юношеских открытий.

Балетмейстер-постановщик – Станислав Колесник
Дирижёр-постановщик – заслуженный деятель искусств РСФСР Эрих Розен
Дирижёр – Юрий Соснин
Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств Башкирии Борис Торик
Художник по костюмам – Владимир Баландин

Премьера состоялась 30 марта 1990 года.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Маша – Ирина ВОРОБЬЁВА, Нина МАЛЯРЕНКО
Принц-Щелкунчик – Андрей МАТВИЕНКО
Король мышей – Виктор ШАХОВ
Дроссельмейер – Дмитрий ДЕРЯБИН
Брат Маши – Вера АЛЕКСЕЮК
Няня – Елена КРЕТОВА
Мать – Елена КРЕТОВА
Отец – Валентин ЦАРЬКОВ
Дедушка – Юрий БАННИКОВ
Бабушка – Зульфия АХМЕТШИНА
Кукла – Мария ДУБРОВИНА
Паяц – Роман ШАРАФУТДИНОВ, Виктор ШАХОВ
Арап – Сергей ШЕЛЕПОВ

Дивертисмент, 2 акт:
Вальс снежинок – Ирина ВОРОБЬЁВА, Екатерина ЖИГАЛОВА, Анна МАРКОВА, Елена СЛЮДИКОВА
Испанский танец – Анна МАРКОВА, Людмила ЖЕЛТОВА, Виктор ШАХОВ
Восточный танец – Татьяна ГАВРИЧКИНА, Татьяна ЛИПУСТИНА, Елена МАТВИЕНКО, Виктория ЯКИМЕНКО
Китайский танец – Сергей ШЕЛЕПОВ
Русский танец – Анна БАННИКОВА, Кристина БУРДАШЁВА, Елена КРЕТОВА, Канат ЕШМУХАНОВ, Александр ШЕВЕРОВ
Танец пастушков – Мария ДУБРОВИНА, Елена СЛЮДИКОВА, Роман ШАРАФУТДИНОВ
Вальс – Екатерина ЖИГАЛОВА, Анна МАРКОВА, Нина МАЛЯРЕНКО, Инна НАЗАРОВА, Елена СЛЮДИКОВА, Людмила ЖЕЛТОВА, Евгений КОСИНЦЕВ, Евгений ЛУКИЯНОВ, Валентин ЦАРЬКОВ, Виктор ШАХОВ
Интермедия, дети на ёлке, мыши – учащиеся хореографической студии театра

афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге

Что ВсёПасхаФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДень влюбленныхДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМасленицаМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВНочь музеевОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные событияРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки - здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Ср, 13 апрелязавтра Чт, 14 апреляпятница, 15 апрелясуббота, 16 апрелявоскресенье, 17 апреляпонедельник, 18 апрелявторник, 19 апрелясреда, 20 апрелячетверг, 21 апреляпятница, 22 апреля

Балет «Щелкунчик»

Балет «Щелкунчик» в постановке Классического национального Русского балета под руководством Александра Бутримовича будет представлен на основной сцене Хабаровского краевого музыкального театра.

Самое волшебное и самое известное во всем мире произведение великого композитора Петра Ильича Чайковского — балет «Щелкунчик». Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»! Пожалуй, это самое узнаваемое произведение во всем мире. Чего только стоит завораживающий Танец феи Драже, нежнейший Вальс Цветов, череда танцев: Шоколад, Кофе, Чай и многие другие. Да и кто из детей, в конце концов, не мечтал оказаться на месте Мари и Щелкунчика в этом сказочном месте из шоколада, карамели, зефира и прочих вкусностей?!

Основные события в балете разворачиваются накануне большого и светлого праздника — Рождества. В доме Штальбаума собрались гости и крестный Мари, который пришел с кучей подарков для детей. Среди них заметно выделяется кукла, предназначенная для колки орехов – Щелкунчик. Довольно неуклюжая игрушка с широкой улыбкой сразу понравилась девочке Мари. Уже все дети ушли спать, а она все не могла расстаться с Щелкунчиком.

Девочка так заигралась, что не заметила, как вокруг все стало меняться. Елка стала огромных размеров и послышался странный шорох. В комнате появилась армия мышей, а сам Щелкунчик внезапно ожил, превратившись в прекрасного юношу. Он тут же собрал себе армию из солдатиков и отправился на врага, но их силы были неравны. Мари, увидев это, решила помочь Щелкунчику и кинула своим башмачком в Короля мышей. Враги испугались внезапной атаки и разбежались.

Когда Мари очнулась, перед ней оказался ее крестный – Дроссельмейер, представший в образе волшебника. Он рассказал об удивительном сказочном мире, в который достаточно непросто попасть, преодолевая снежную бурю. Но Мари вместе с Щелкунчиком отправляются в эту страну. Они оказываются в чудесном городе Конфитюренбурге, где кругом много сладостей и гостей, встречающих их. Фея Драже устраивает пышный бал в их честь и Мари становится настоящей принцессой, после того, как Щелкунчик рассказал, как она спасла его. Когда торжество заканчивается, волшебник помогает Мари вернуться домой из своего чудесного путешествия.

«Классический национальный Русский балет» — успешная московская труппа классического танца, в который входят лучшие представители балетных школ России, талантливая перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского балета имени А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и других известных балетных школ России.

Напоминаем, что спектакль пройдет по установленным рекомендациям Роспотребнадзора: проверка температуры, обработка рук антибактериальным средством, наличие маски и соблюдение дистанции — обязательны.

Щелкунчик Билеты Классика балета

Приглашаем Вас на балет Щелкунчик в исполнении Национального Киевского балета. Билеты на Щелкунчик уже в продаже.

Петр Ильич Чайковский - Щелкунчик

Феерия балета в двух действиях с прологом по сказке Эрнста Гофмана " Щелкунчик и Мышиный король "


Либретто : Мариус Петип в редакции Владимира Трощенко
Использованы фрагменты хореографии: Мариус Петипа, Лев Иванов, Александр Горский, заслуженный артист России Василий Вайнонен и кавалер ордена Дягилева Анатолий Емельянов

Пролог

В канун Рождества празднично одетые гости бегут по заснеженным улицам небольшого немецкого городка к дому президента Зильберхауса.Среди прохожих и Дроссельмейер — старший надворный советник, изобретатель и мастер игрушек. Он приготовил замечательные рождественские подарки для детей Зильберхауса — своих крестников Маши и Фрица. Однако счастливое ожидание Рождества для Дроссельмейера переполняется страхом: одна из кукол — Мышиный король — таинственным образом исчезла.

Акт I

В доме президента гости Zilberhaus с нетерпением ждут начала праздника. Наконец перед ними появляется сверкающая новогодняя елка.


В разгар церемонии появляется таинственный гость в костюме волшебника. В нем рассказывается история отважного принца, победившего Мышиного короля. Присутствующие в восторге от его танцевальных кукол, которые совсем как настоящие люди - Арлекин, Арап и Розовая кукла.


Дети узнают в незнакомце Дроссельмейера. Маша с радостью принимает подарок крестного – смешного и неуклюжего Щелкунчика. Это не просто кукла, она предназначена для колки орехов.Игра с Щелкунчиком все больше увлекает Машу, ей кажется, что это вовсе не игрушка, а живой человек, хоть и безобразный, но с тонкой и красивой душой.


Брат Марии, Фриц, драматург и насмешник, случайно разбивает Щелкунчика. Мария нежно утешает своего покалеченного питомца и мягко покачивает его. Последний танец - и гости расходятся.


Ночь. Маленькая Маша не может уснуть. Преодолев страх, девочка пришла в зал в гости к Щелкунчику.Внезапно в комнате появляется Дроссельмейер. Это уже не просто хороший крестный отец, это волшебник. После того, как он машет рукой, все вокруг меняется: стены раздвигаются, елка начинает расти. Игрушки оживают и растут вместе с ним.


Внезапно из-под пола появляются мыши во главе с Мышиным Королем. Щелкунчик выстраивает передовых солдат и смело ведет их в бой. Однако силы неравны. Щелкунчик предоставлен самому себе против Мышиного короля и всего его окружения.Маша в отчаянии: ее любимица в опасности. Девушка бросает свою туфельку в мышей, и они в ужасе разбегаются во все стороны.


Щелкунчик был волшебным образом превращен в прекрасного принца Дроссельмейером, который благодарит своего спасителя и переносит ее в волшебное королевство наверху. Куклы следуют за ними.

Акт II

Маша и Щелкунчик - Принц на волшебной лодке плывет по елочному королевству.С ними волшебник Дроссельмейер. Но мыши с Мышиным Королем подкрадываются к ним сзади и внезапно нападают на них. Щелкунчик - Принц снова смело вступает в бой и побеждает врага. Все радостно празднуют победу. Маша и Щелкунчик - Принц счастлив - они достигли царства грез.


Но все это лишь сон... Новогодняя ночь прошла, а вместе с ней и чудесные сны. Маша, она почувствовала дыхание сказочных снов, проснулась рядом с родной елкой, дома, с куклой - Щелкунчиком на коленях.

.

"Краковская опера" в Кракове

ОТМЕНЕННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Клара | Мизуки Куросава, Джулия Галамбос

Щелкунчик | Евгений Яцкевич, Габриэле Тони

Дроссельмейер | Дмитрий Прохаров

Тетя Клары | Агнешка Хлебовская, Малика Токкожина

Отец Клары | Адам Мосько

Мать Клары | Анастасия Красовская

Франк, брат Клары | Андреа Зулиан

Сестра Клары | Джулия Галамбос, София Манка

Друзья сестры Клары | Божена Ковальска, Дина Ратонь

Жених сестры Клары | Вадим Трухан

Кукла | Мариана Морфин-Санчес

Воин | Габриэле Тони, Евгений Яцкевич

Горничная | Agata Steinke-Wojtala

Гости | Клаудия Вуйчицкая, Мацей Плюсковский, Тереза ​​Журовска, Фабиан фон Линдерн, Габриэла Кубацкая, Евгений Раукуц, Вероника Вильчинская, Андрей Крищанович

Слуги | Фабиан фон Линдерн, Андрей Крищанович

Мышиный король | Мацей Плюсковски

Мыши | Паулина Цисловская, Вероника Вильчинская, Тереза ​​Журовска, Агата Штайнке-Войтала, София Манка, Евгений Раукуц, Андрей Крищанович, Андреа Зулиан, Фабиан фон Линдерн, Зоард Сабо

Жолниерки | Анастасия Красовская, Божена Ковальская, Дина Ратонь, Клаудия Вуйчицка

Солдаты Агнешка Хлебовская, Малика Токкожина, Габриэла Кубацкая, Адам Мосько, Вадим Трухан, Юлия Галамбош, Мизуки Куросава

Снежинки соло | Юлия Галамбос, Малика Токкожина, Габриэла Кубацка, Агнешка Хлебовска

Снежинки | Клаудия Вуйчицкая, Дина Ратонь, Божена Ковальская, Паулина Цисловская, Агата Штайнке-Войтала, Вероника Вильчинская, Анастасия Красовская, София Манка, Тереза ​​Журовска, Мариана Морфин-Санчес

Фея | Агнешка Хлебовская, Малика Токкожина

Святая Фея | Тереза ​​Журовска, Агата Штайнке-Войтала, Божена Ковальска, Паулина Цисловска

Испанский танец | Анастасия Красовская, Адам Мосько

Арабский танец | Габриэла Кубацка, Мацей Плюсковски, Дина Ратонь, Клаудия Вуйчицка

Китайский танец | София Манка, Андреа Зулиан, Мизуки Куросава, Зоард Сабо

Кран | Weronika Wilczyńska

Русский танец | Божена Ковальская, Вадим Трухан, Тереза ​​Журовска, Фабиан фон Линдерн

Недзвид | Андрей Крищанович

Танец Куклы и Воина | Мариана Морфин-Санчес, Габриэле Тони, Евгений Яцкевич

Королева цветов | Малика Токкожина, Агнешка Хлебовска

Цветы | Анастасия Красовская, Андреа Зулян, Божена Ковальская, Агата Штайнке-Войтала, Евгений Раукуц, Мачей Плюсковский, Тереза ​​Журовская, Клаудия Вуйчицкая, Вадим Трухан, Фабиан фон Линдерн, Дина Ратон, София Манка, Зоард Сабо, Паулина Цисловская Детский хор

, 900 Orcyir , Балет и балетная студия Краковской оперы
Дирижер: Иоахим Колпанович

.

Большой балет Live - "Щелкунчик"

Балетные спектакли Большого театра в Москве снова в кинотеатрах!

Любители балета смогут увидеть на большом экране пять культовых произведений в исполнении легендарного московского коллектива. Очередной сезон балетных трансляций и ретрансляций в кинотеатрах мы начнем в ноябре спектаклем «Спартак» – выдающимся балетом, написанным Арамом Хачатуряном. В декабре на экраны кинотеатров вернется «Щелкунчик» Чайковского — обожаемый зрителями спектакль, излучающий праздничную атмосферу, как никакое другое произведение.Новый год мы встретим прямой трансляцией «Драгоценности» Джорджа Баланчина, а весну встретим показом абсолютной классики балета «Лебединое озеро». Закроем сезон 2021-2022 балетным спектаклем «Дочь фараона» Пьера Лакотта в прямом эфире.

Испытайте лучшее из балета на экране своего кинотеатра!

Продолжительность: 2 часа 15 минут
Ретрансляция выступления, записанного в прямом эфире 23 декабря 2018 года.

Музыка: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Юрий Григорович

В ролях: Маргарита Шрайнер (Мария), Семен Чудин (Щелкунчик), Денис Савин (Советник Дроссельмейер), Александр Водопетов (Круль Мыши), первые танцоры, солисты, хорфей и балетная труппа и оркестр Большого театра.

Описание:
В канун Рождества маленькая Мария и ее семья собираются вместе, чтобы отпраздновать это особенное время. Девочка получает необычный подарок от крестного отца Дроссельмейера. События вечера принимают неожиданный оборот, когда игрушки оживают. Девушка оказывается в центре волшебного приключения.

.

Петр Чайковский | Сюита из балета «Щелкунчик» соч. 71 и

композитор: Петр Ильич Чайковский

тип: инструментальный

Петр Ильич Чайковский | Сюита из балета «Щелкунчик» соч.71 и

Классика предрождественской музыки, а также один из самых красивых вальсов в истории

Наступило Рождество, в гостиной Вожатой стоит огромная елка с кучей подарков под ней, которые в начале рождественского утренника раздают взрослым и детям. Щелкунчик в образе бесформенного игрушечного солдатика лежит пренебрежительно под елкой - о нежеланном подарке позаботится Клара (дочь Советника), которая, обнимая его, засыпает.Во сне вместе с Щелкунчиком они сражаются в победоносной битве с мышами, после которой отважный воин превращается в прекрасного принца, Клара становится принцессой и они оба отправляются в путешествие по Стране сладостей. Это, вкратце, либретто одного из самых известных балетов в истории этого жанра — « Щелкунчик » Петра Чайковского. Эту сказочную историю придумал в начале XIX века Эрнст Теодор Амадей Гофман, а несколько десятилетий спустя ее использовал Мариус Петипа, легендарный французский танцовщик и хореограф, создатель силы русского балета.Воодушевленный успехом «Спящая красавица », он снова пригласил к сотрудничеству Петра Чайковского, которому дал чрезвычайно точные указания относительно темпа, характера и даже количества тактов в отдельных танцах. Партитура полной версии Щелкунчик состоит из 23 номеров, разделенных на два акта. Премьера балета состоялась в Мариинском театре в Петербурге в 1892 году. Сначала он был встречен с умеренным интересом, но слава его росла все шире и шире — сегодня это один из самых ставящихся балетов в мире.Большинство спектаклей проходят в период Рождества, и, как кто-то нетерпеливо подсчитал, спектаклей «Щелкунчик» составляют 40 процентов годового дохода балетных трупп.

Петр Чайковский еще до сценической премьеры решил сделать из музыки к балету 20-минутную оркестровую сюиту, которая сразу же покорила сердца зрителей. Начинается все дело с утонченной Увертюра (далее Маленькая или Миниатюра ), затем шесть характерных танцев - Март , Танец Сахарной Феи (с характерным "потусторонним" звучанием челесты - это один из первых примеров использования этого инструмента в симфонической музыке), буйный Трепак (Русский танец) , Арабский танец , Китайский танец и Пастуший танец .Заключительная часть – волнующий, полный звуков арфы Вальс цветов , один из самых красивых вальсов в истории музыки.

Анна Печержевская-Хадрих 9000 3

Открытка из первой постановки «Щелкунчика» 1892 года, автор неизвестен, Wikimedia Commons, PD

.90 000 спектаклей - Силезская опера

Премьера: 19 апреля 1997 г.

АКТ I

Сочельник. Дети вожатой, Клара и Фред, с нетерпением ждут подарков, которые родители приготовили для них под елкой.
Появляются долгожданные гости - тёти и дяди с детьми: тоже кокетливая кузина, очаровательные двойняшки, двоюродные братья. Но вот приходит еще один гость - крестный отец Клары, господин Дроссельмайер.Когда бы он ни появился, он всегда преподносит необычайные сюрпризы. Он также поражает гостей фокусами. Он также может — чего Нэнни не удается — приручить обезумевшую группу детей.
Интерес вызывает таинственный подарок, который Клара получила от крестного отца. Получается симпатичная фигурка Щелкунчика. Только маленькая Клара считает, что подарок от крестного - как всегда - необыкновенный подарок.
Уже поздно. Пора перестать танцевать и веселиться. Гости прощаются с гостеприимными хозяевами и покидают свой дом.Клара возвращается в пустую комнату, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика, оставленного под елкой.
Полночь. Внезапно из углов выбегают мыши, окружают Клару и хотят отобрать у нее Щелкунчика.
Но вот волшебство: елка растет, становится огромной, и маленькая Клара становится большой красивой дамой. Защитником Клары становится такая неприметная игрушка, как Щелкунчик.
В этот момент появляется Мышерей — мышиный король — и берет верх. В ответ Щелкунчик вызывает стражу из свинцовых солдат.
Есть битва между мышами и игрушечными солдатиками и дуэль между Мышереем и Щелкунчиком. Наконец, оба раненые и измученные, они падают.
Крестный отец снова появляется, превращая механического Щелкунчика в прекрасного принца.
И вот сквозь снежную метель Клара и Принц в блестящей елочной безделушке, благодаря заклинаниям Дроссельмайера, летят вверх.

АКТ II

Клара и Принц встречают разных персонажей в волшебном сказочном пространстве.А это испанская красавица с тореадором, таинственный караван из пустыни Аравии, забавные китайцы. Им нравится сцена, где русские крутятся вокруг самовара. Есть также грустный Пьеро с Арлекинами и порочные Коломбины. Цветы танцуют для них и с ними.
В полном необыкновенном веселье крестный отец ведет Клару обратно в ее комнату.
Где она была? Что случилось? Потому что маленькую Клару под елкой ждет деревянный Щелкунчик.
Был ли это просто сон?

.90,000 Щелкунчик - составы, постановка, актеры - ГДАНЬСК, ГДЫНЬ, СОПОТ Щелкунчик
Франсуа Модюи

Один из самых популярных и высоко оцененных балетных спектаклей возвращается на экраны Балтийской Оперы в Гданьске. Сказка, действие которой происходит во время рождественских каникул, — это красивая история для всей семьи. Удивительная история дружбы, самоотверженности и огромного мужества учит юных зрителей самому главному. Однако для всех прослушивание необычайной и чрезвычайно разнообразной музыки Петра Чайковского станет необыкновенным опытом.

Реализация в Гданьске была подготовлена ​​продюсерами мирового класса: известным хореографом Франсуа Модюи и талантливым сценографом Джастином Ариенти. «Щелкунчик» — зрелище, идеально подходящее для долгих зимних вечеров — красивая музыка, танцы и декорации согреют сердца всех зрителей.

Директор, хореография: Francois Mauduit
Секреография, костюмы: Justin Arrriatei
Музыкальный директор: Szymon Morus
Assistant Набор дизайнер и костюм Дизайнер: Joanna Maciejewska Marcin Dą: Joanna Maciejewska
Stenzel

Выступят:
Клара - Мария Килан / Мин Кьюнг Ли
Танцор-Этуаль - Генто Йошимото / Михал Левандовски
Серж Лифарь, оперный режиссер - Руайдри Магуайр / Филип Михалак
Щелкунчик - Якуб Ширятков 90 - Мацей Дуда, Зофия Корпачка / Юлиан Енджейчик, Юлианна Елинска (студенты)
Куклы, Жар-птица - Джессика Эллисон-Уокер / Беата Гиза-Палуткевич / Мария Килан
Петрушка - Бартош Кондрацкий / Роберто Таллариго / Жан-Шарль Дюмон
Весна священная - Саяка Харуна-Кондрацкая / Агнешка Войцеховская / Магдалена Nogowska
Мать - Александра Михалак / Анна Уирзчака-Трексза
Слуга - Наталья Cedrowicz / Agata STEINKE-WOJTALA
Ballet Master - Agnizzza Wojciechowsa / Emese Biro
Туалетный столик - Magdalena Nogowska, Marianna Młynarska
- Elżbieta Czajkowska-Kłos4
Aleksandra. - Ewelina Adamczyk / Natalia Cedrowicz
Техническая служба - JACEL Logdański, Maciej Ruszkiewicz
проводник - Джин-Чарльз Dumont
Polician - agata Logdański
Cleanist - Agata STEINKE-WOJTALA
Siergiej - Roberto Tallarigo
Siergiej Dangilew

Танец из балета » Дон Кихот":
Михал Зелент, Джессика Эллисон Уокер / Генто Йошимото, Беата Гиза-Палуткевич / Эвелина Адамчик

танец из балета "Шехерезада":
Сандра Спрингхорн, Роберто Таллариго, Жан-Шарль Дюмон / Саяка Харуна- Кондрацка, Мацей Рушкевич, Бартош Кон Dracki

Танцул из балета Рэймонда:
мин Kyung Lee, Maciej Ruszkiewicz / Clelia Averna, Jean Charles Dumont

Танец из спальной красоты Балет
Monika Zaniewicz, Michał Lewandowski / Maria Kielan, Jacek Logdański

танец из балета "Лебединое озеро":
Паулина Гродзиньская, Юлианна Елинская, Зофия Корпацка, Агата Залуска / Майя Лукович, Ева Лубиан, Амелия Рытлевская, Мария Нехоса (студентки)

Мадемуазель Иветт Шовире, звезда французского балета - Беата / Гиза-Палуткевич Джессика Эллисон-Уокер
Кордебалет - Эвелина Адамчик, Джессика Эллисон-Уокер, Клелия Аверна, Эмесе Биро, Наталья Цедрович, Эльжбета Чайковска-Клос, Жан-Шарль Дюмон, Беата Гиза-Палуткевич, Саяка Харуна-Кондрацка, Мария Килан, Бартош Кондрацки, Мин Гён Ли, Михал Левандовски, Яцек Логдански, Руайдири Магуайр, Александра Михалак, Филип Михалак, Марианна Млынарска, Магдалена Неговска, Мэйси j Рушкевич, Сандра Спрингхорн, Агата Штайнке-Войтала, Роберто Таллариго, Агнешка Войцеховска, Генто Йошимото, Моника Заниевич, Михал Зелент

Студенты Высшей школы балета
Janiny Jarzynówny-Sobczak в Гданьске
подготовлен Alicje Кравец, Агат Lechowicz:

Wiktor Bujacz, Джулия Ciesielska, Маца Дуда, Žaneta Geryk, Сара Gniewkowska, Maja Górecka, Паулина Grodzińs, Martyna Якубовск, Юлиана Jelińs, Джулиан Jęndrzejczyk, Джулиан Jęndrzejczyk , Нина Карашевска, Якуб Кирик, Зофия Корпачка, Майя Куницка, Зофия Купчик, Адам Лубиан, Ева Лубиан, Майя Лукович, Марта Макурат, Клара Мелерска, Павел Михальски, Мария Нехоса, Мартина Недбала, Лена Новак, Наталья Одживолек, Никодем Полански, Амелия Пытлевская, Элиза Радомска, Агнешка Сенкевич, Никодем Стоцкий, Зузанна Шатковска, Александра Шелонг, Шимон Шипульски, Юлия Телей, Агата Залуска.

.

Щелкунчик

балет в четырех картинах, с прологом и эпилогом
либретто Мариуса Петипа
по рассказу Э.Т.А. Гофман Щелкунчик и Мышиный король
Либретто Павел Хиновский, Славомир Возняк

музыка из записи
Запись сделана 12-14 ноября 2020 года оркестром и хором Большого театра в Познани под управлением Александра Грефа.

БИЛЕТЫ ПО ЦЕНЕ 65 злотых (нормальный), 55 злотых (льготный)

Аула Артис, ул. генерал Тадеуша Кутшебы 10, 61-719 Познань

Сводка

Щелкунчик является одним из обязательных элементов подготовки к Рождеству - так же, как и украшение елки (подается на Пасху, особенно в пасхальные бабы, может быть неудобоваримой). Есть те, кто не только каждый год следит за судьбой Клары и отважного принца, но даже охотится за билетами на спектакль из того же места, что и 5, 10, 15 лет назад, только на этот раз с дочерью или внучкой.Одним словом — убрать из репертуара «Щелкунчика » — все равно, что отменить праздники. Вряд ли это удивительно. В итоге партитура вышла из рук настоящего балетного волшебника, заколдовавшего в ней целую гору сладостей.

Особенно рекомендуется для: тех, кто боится простых сахаров даже перед Рождеством

Дирекция театра оставляет за собой право изменять репертуар, состав, сроки и форму проведения мероприятия.

_______________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ! Пожалуйста, прочтите прилагаемые правила GDPR, распечатайте и заполните декларацию участника мероприятия.

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗУЕМЫХ БОЛЬШИМ ТЕАТРОМ В ПОЗНАНИ ДО СОСТОЯНИЯ ЭПИДЕМИИ SARS-Cov-2 [.pdf]

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - COVID [.pdf]

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ [.pdf]

В это особенное время мы хотим, чтобы наша с вами встреча прошла в атмосфере, максимально приближенной к нормальной. Мы просим вас проявить понимание и адаптироваться к наложенным на нас ограничениям.Приглашаем вас ознакомиться с правилами участия в культурных мероприятиях, организованных Большим театром в Познани:

  1. Если вы нездоровы, заболели, контактировали с инфицированным человеком - оставайтесь дома.
  2. Возьми маску с собой. При входе в здание необходимо надеть маску, закрывающую рот и нос.
  3. После входа в здание продезинфицируйте руки.
  4. Ознакомиться с регламентом участия в культурно-массовых мероприятиях , информационным пунктом об обработке персональных данных и по возможности принести распечатанную и подписанную (в день проведения мероприятия) декларацию участника мероприятия , если нет - заполнить в здании, в указанном сервисом месте.
  5. Пожалуйста, приходите на мероприятие раньше - опоздавшие не будут допущены к аудитории.

Мы заботимся о безопасности наших зрителей!