Post Icon



Диагностика логопеда в детском саду


логопедический детский сад в Выборгском районе, услуги логопеда в детском саду

Наш опытный и высокопрофессиональный логопед
проведет диагностику, коррекцию устной речи ребенка

  • Консультации по вопросам речевого развития
  • Диагностика уровня речевого развития
  • Коррекция звукопроизношения
  • Формирование и Обогащение словарного запаса
  • Формирование и развитие лексико — грамматического строя речи
  • Совершенствование и развитие связной речи
  • Диагностика уровня развития письменной речи и процесса чтения
  • Коррекция дисграфии и дислексии
  • Обучение грамоте: чтение и письмо
  • Профилактика речевых нарушений

Продолжительность занятия:

3-4 лет — 20-25 мин

4-5 лет — 25-30 мин

6-7 лет — 40 мин

Диагностика всех компонентов речевой системы — 40-50 мин

Общая информация

Внятная грамотная речь у ребенка – залог его успеха и процветания в будущем! Очень важно, чтобы вы как родители обращали внимание на то, как разговаривает ваш малыш. Если ему не удается правильно произносить некоторые звуки – советуем обратиться к квалифицированному специалисту, и чем раньше, тем лучше.

Такой специалист есть у нас в «Обучайке» — он оказывает услуги логопеда – Если Вы сомневаетесь, что Ваш ребенок правильно произносит все звуки, то Вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

Специалист уловит те мелочи, которые не заметны людям без логопедического образования.

Мы предложим провести Вам диагностику речи Вашего ребенка, по окончании которой распечатаем результаты и распишем план занятий.

Стоимость занятия: 700р/30 мин.

Обращаясь к услугам логопеда в нашем детском саду – ваш, малыш обязательно научится произносить звуки правильно!


Диагностические методики логопеда для работы с детьми в ДОУ

Одной из задач по оказанию логопедической помощи является организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся (распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 г. N Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»).

Диагностируя состояние устрой речи ребенка дошкольного возраста, учитель-логопед обследует:

  • звукопроизношение
  • фонематические процессы (фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления)
  • слоговую структуру слова
  • словарь
  • грамматический строй речи (понимание обращенной речи, словоизменение, словообразование)
  •  самостоятельную речь
  • артикуляционную моторику (подвижность органов артикуляционного аппарата)
  • мелкую моторику рук

В данной статье представлен список диагностических методик, которые учитель-логопед может использовать в своей работе, как с детьми раннего возраста (от 2-4 лет), так и с детьми 4-7 лет.

Диагностические методики для детей 2-4 лет

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет
  3. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР
  4. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет)
  5. Соломаха Л.С., Серебрякова Н.В. Схема обследования ребенка раннего и младшего дошкольного возраста
  6. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста

Диагностические методики для детей 4-7 лет

  1. Андронова Е.Ю., Рау Е.Ю. Комплексная диагностика речевых и неречевых проявлений при заикании у дошкольников
  2. Быховская А.М., Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР
  3. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей
  4. Зайцева Е. С. Шептунова В. К. Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет
  5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда
  6. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи
  7. Кирьянова Р.А. Диагностический материал для психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи 5-6 и 6-7 лет
  8. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР
  9. Крупенчук О.И. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста
  10. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР
  11. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР
  12. Мазанова Е. В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР
  13. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
  14. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
  15. Семенович А.В. Комплексная диагностика и коррекции психоречевых нарушений у дошкольников со сложной структурой дефекта (общее недоразвитие речи, осложненное гиперактивностью)
  16. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
  17. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи
  18. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи
  19. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника
  20. Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Среди предложенного списка диагностических методик, Вы, наверняка, выберете те, которые помогут Вам комплексно обследовать речь дошкольника и правильно определить речевое нарушение.

Интерактивная диагностика в дистанционной работе учителя-логопеда

Весна 2020 года внесла свои коррективы в нашу жизнь: для нас, учителей, новой непривычной формой работы стало online-обучение. Кроме того, мы не только обучали детей, но и встали перед необходимостью проведения online-диагностики. Совместно с Борисовой Кристиной Витальевной мы решили нашу привычную логопедическую диагностику перевести в интерактивный формат, т.к. не знали, что нас ждет осенью: выйдем ли в наш привычный формат обучения или останемся на дистанционном обучении.

В основе нашей диагностики лежит «Альбом для логопедов» Иншаковой О.Б., он представляет собой иллюстрированный материал для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-9 лет) и состоит из 6-ти частей: обследования звукопроизношения, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря; грамматического строя речи; самостоятельной речи.

Во время прохождения диагностики ребенок не просто выполняет задания, а путешествует по миру. Так появилось название – «Вокруг света за 80 дней».

В диагностике мы сделали интерактивное содержание, логопед выбирает сам определенный параметр обследования речи или идет по порядку:

– обследование артикуляционной моторики;

– звукопроизношение;

– обследование слоговой структуры слова;

– обследование фонематических представлений;

– обследование грамматического строя;

– обследование связной речи.

На каждом параметре обследования речи ребенок путешествует по земному шару: в пустыню, Антарктиду, Арктику, джунгли и т.д. Ребенка встречает герой и вместе с ним выполняет задание, сам выбирая ответы. На каждом слайде даны четкие инструкции как для логопеда, так и для ребенка. Когда логопед проводит диагностику в ZOOM, ставит на демонстрацию экрана и передает управление ребенку.

В любой момент логопед может вернуться обратно на содержание, нажав на белую стрелочку в правом нижнем углу. При обследовании звукопроизношения логопед также проверяет ориентировку в пространстве: право-лево, выше-ниже – и понимание предлогов: над, под, между. Также можно проверить звуковой анализ и синтез.

Все картинки яркие, диагностика проходит в игровой форме.

Самый большой блок получился на обследование грамматического строя речи: образование единственного и множественного числа существительного; образование существительного при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса; согласование существительного с числительным; предлоги; изменение существительного по падежам.

При обследовании связной речи мы взяли серии сюжетных картин, с их помощью проверяем навык грамотной развернутой монологической речи детей.

Диагностика получилась яркой, красочной, динамичной. Нам удалось не только перевести этот момент в формат онлайн, но и превратить скучный рутинный момент в увлекательное путешествие.

как московские логопеды работают с детьми / Новости города / Сайт Москвы

Энтони Хопкинс, Брюс Уиллис и Мэрилин Монро — всех этих людей объединяет не только всемирная известность. В детстве голливудские актеры, чьи фильмы уже стали классикой кино, страдали заиканием. А побороть этот недуг и стать успешными звездам кинематографа помогли логопеды. Международный день специалистов, помогающих исправлять нарушения речи, отмечается 14 ноября. Празднуют его и в Москве. В столичных образовательных учреждениях работает свыше трех с половиной тысяч логопедов. О том, почему речь — это не только произнесение звуков, как классическая музыка помогает развить слух и можно ли перестать заикаться, шепелявить, а также картавить, — в материале mos.ru.

Страшно и волнительно

Детей с различными речевыми нарушениями в последнее время становится больше, рассказывает Екатерина Балдина, учитель-логопед колледжа малого бизнеса № 4. По статистике только пять процентов из них полностью соответствуют нормам речевого развития.

Причин для этого много, в том числе сложная беременность и тяжелые роды. «Медицина развивается, и многие из детей, которых, несмотря на различные патологии, выхаживают сегодня в роддомах, составляют группу риска», — объясняет специалист.

Несмотря на статистику, современная логопедия может справиться с большинством речевых нарушений. Исключением могут стать только случаи, которые обусловлены тяжелыми комплексными нарушениями развития. Однако это уже во многом область работы медиков, а не логопедов, добавляет Екатерина Балдина.

В 2006 году после окончания дефектологического факультета Московского государственного педагогического университета она только начинала профессиональную карьеру. «Одни дети не выговаривали “р”, другие имели проблемы с шипящими звуками. Столкнуться с тяжелым недоразвитием речи в те дни было редкостью», — рассказывает Екатерина Балдина, работавшая тогда логопедом в начальных классах одной из столичных школ. Многое для нее изменилось спустя три года, после перехода в инклюзивный детский сад. Там начинающему специалисту уже пришлось иметь дело со сложными случаями.

«Столкнувшись с первым ребенком, у которого диагностировали расстройство аутистического спектра, я не знала, что делать. Опыта, который был у меня после работы в школе, оказалось недостаточно. Мне было как-то одновременно и страшно, и интересно, и волнительно. Это меня подвигло продолжать учиться и получать новые знания для работы с детьми, страдающими аутизмом», — вспоминает Екатерина Балдина.

Она признается, что 12 лет назад практически каждый случай казался ей сложным. Сейчас такого нет. Есть нужные знания, опыт и эффективные инструменты для работы. Они и помогают добиться поставленных целей, которые в каждом случае всегда разные.

«Когда я понимаю, что ребенок может высказать свою мысль связно, донести смысл до окружающих, сделать это, правильно произнося все звуки речи, тогда я считаю, что миссия выполнена. Но с каждым ребенком все уникально. Иногда, даже если ребенок научился одно слово говорить, то это уже большое достижение», — отмечает специалист.

По ее словам, логопедия развивается и усложняется. Чтобы понимать, как помогать своим подопечным, нужно знать также основы нейродефектологии, психофизиологии и клинической психологии. «Для детей с заиканием разработано множество техник — от внушения до медицинского гипноза. Это комплексный подход — здесь обязательно должны быть медицинская поддержка, логопедическая помощь, работа над дыханием и плавностью речи», — рассказывает Екатерина Балдина.

Плавно или прерывисто

Раннее выявление речевых нарушений и точная диагностика позволят решить проблему быстрее и с гораздо меньшими усилиями, уверена Ольга Скобликова, учитель-логопед школы № 2124 «Центр развития и коррекции».

При всем многообразии средств, которые есть в распоряжении логопедов, нет универсальных эффективных инструментов для всех детей, добавляет она.

«Набор инструментов очень большой, но всегда должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку. В случае тяжелого нарушения речи нужно одно средство, а при задержке психического развития следует предложить совсем другую помощь», — рассказывает специалист, практикующий с 1996 года.

За прошедшие 20 с лишним лет логопедия сильно изменилась. Когда-то, по ее словам, наглядные материалы для работы приходилось рисовать от руки, а теперь на помощь пришли технологии. «Очень хорош для детей с заиканием и вообще для детей, у которых нарушено речевое дыхание, комплекс биологической обратной связи. Этот логопедический тренажер позволяет увидеть сердечную деятельность ребенка, оценить, как он дышит — плавно, поверхностно или прерывисто. Это можно увидеть, когда я просто учу ребенка дышать: сначала сделать вдох носом, а потом плавный длительный выдох», — объясняет Ольга Скобликова.

Повысить эффективность работы и сформировать у ребенка правильное слуховое восприятие помогает еще одна технология — нейросенсорная стимуляция. Для этого специалисты используют программу, основанную на разработках французского оториноларинголога Альфреда Томатиса. «Ребенку надеваются наушники, и он слушает специальным образом обработанные классические музыкальные произведения. После нескольких сеансов мозг работает со звуками по-другому, а информация обрабатывается лучше», — говорит Ольга Скобликова.

Несмотря на все технологические новинки, от неудач никто не застрахован, добавляет она. Работа логопеда кропотливая и требует много терпения — порой результатов нужно ждать долго. «Двигаться приходится маленькими шагами, но даже дети с нарушениями интеллекта могут достичь каких-то успехов. Ребенку надо хотя бы понимать обращенную к нему речь, чтобы иметь возможность социализироваться», — оптимистично добавляет Ольга Скобликова.

Непростой случай

Пример профессиональной задачи, потребовавшей немало кропотливого труда, из своей более чем 20-летней практики легко вспоминает Ольга Егупова, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра.

«Это был мальчик с очень серьезным заболеванием — фокальной детской эпилепсией. На этом фоне, как только появлялись приступы, распадались те речевые навыки, которые были наработаны. Это свойственно таким детям. Моя работа состояла в том, чтобы постоянно эти навыки поддерживать», — рассказывает специалист.

С такими же непростыми случаями пришлось столкнуться в реабилитационном центре, куда она перешла в середине 2000-х после работы в детском саду. На новом месте ее ждали непростые дети, которым помогала междисциплинарная команда специалистов. Вместе с логопедами в нее входили клинические психологи, дефектологи и врачи разных специальностей.

«Речь — это не только звуки и правильное употребление падежей. Она тесно связана с мышлением, и, развивая ее, мы развиваем мышление. Без этого человеку потом вообще сложно быть успешным в чем бы то ни было», — говорит Ольга Егупова.

Речевые нарушения зачастую могут осложняться и другими особенностями развития. При этом на то, что ребенок не говорит или не произносит определенные звуки, мамы обращают внимание сразу. А вот задержку в развитии внимания, восприятия, мышления, памяти, двигательных навыков родители могут упустить, добавляет эксперт.

В этом случае им могут помочь учителя-логопеды, психологи, дефектологи, работающие на базе дошкольной группы или в начальной школе. «Но если родитель по каким-то причинам не хочет получать эту помощь, например неудобно, то он может бесплатно обратиться в Городской психолого-педагогический центр. Его отделения расположены по всей Москве», — объясняет Ольга Егупова.

Если специалисты центра увидят, что для полноценной учебы и развития ребенку нужны особые условия, то семье предложат обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию. После получения экспертного заключения для ребенка сделают все необходимое, чтобы он развивался и успешно справлялся с образовательной программой.

Ранняя диагностика как ступень успешной коррекции речи детей 2-3 лет

Е. А. Стребелёва   считает,  что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективной оказывается кор­рекция и компенсация нарушений. Необходимость ранней диагностики определяет­ся важнейшим свойством нервной системы ребенка — пла­стичностью, то есть нервная система молодого организма гиб­ко реагирует на воздействие извне. [3]

В настоящее время растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Причины этого явления разнообразны и многочисленны. Это и следствие сочетания различных неблагоприятных факторов: биологических, социальных, и следствие поражения центральной нервной системы различного характера. Вредные факторы, воздействующие на мозг в период его развития, приводят к задержке развития различных функций, в том числе речи.

В нашем городе дети с речевыми нарушениями попадают в специализированные группы в пять лет, в лучшем случае в четыре года, и самый значимый для развития ребенка возраст — до четырех-пяти лет — оказывается упущенным. В школе у такого ребенка возникают проблемы с устной и письменной речью — при обучении чтению и письму.

Ранняя диагностика нарушений познавательной дея­тельности и речи у детей чрезвычайно важна и крайне необходима. Доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полной и эффективной может оказаться кор­рекция, а в некоторых случаях возможно и предупреждение вторичных отклонений развития.

Как и во всех детских садах города, в нашем ДОУ в 2005 году был организован ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум). В своей работе ПМПк руководствуется письмом Миноб­разования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

Согласно Положению о ПМПк, основными задачами ПМПк являются следующие:

–обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспи­танника в детском саду) диагностика отклонений в развитии;

–выявление резервных возможностей развития воспитанника;

–определение характера, продолжительности и эффективно­сти специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей.

Еще одним не менее важным моментом, побудившим заняться поиском методик диагностики речи младших дошкольников, является запрос родителей детей раннего и младшего возраста. Нарушения речи (а именно — ее отсутствие, непонимание ребенком речи взрослых, непонятность детских высказываний, нежелание использовать речь в общении со взрослым и др.) вызывают беспокойство у родителей малышей второго и третьего года жизни и заставляют их обращаться к специалистам, и прежде всего, к логопедам.

В связи с вышеназванными причинами встал вопрос всестороннего логопедического обследования детей начиная со 2-ой младшей группы.

Современный подход к проблеме выявления и коррекции нарушений речи требует от логопеда четких представлений о том, каким образом и по каким законам происходит становление речи у нормально развивающегося ребенка. Эти знания служат основой для грамотного проведения логопедического обследования детей, своевременного выявления у них речевых нарушений и их адекватной классификации. Лишь на этой основе возможно правильное планирование и реализация систематической коррекционной помощи детям с речевой патологией.

Схема логопедического обследования детей среднего и старшего возраста в ДОУ хорошо отработана и обеспечена достаточным количеством методических пособий и материалов. Обследованиеразвития речи ребенка младшего дошкольного возраста нередко представляет трудности, обусловленные возрастными особенностями. Также возникли сложности с подбором методик и пособий для логопедического обследования детей младшего возраста в условиях дошкольного учреждения. Подобных методик крайне мало, они многозатратны по времени, что является безусловным минусом, так как логопед работающий на коррекционной группе не располагает достаточным временем, для обследования детей массовых групп детского сада по классическим методикам. [1]

Указанные причины послужили толчком для разработки методики «Экспресс-обследование речи детей 2-3 лет». [2].

Данная методика предназначена для оперативного массового обследования развития речи у детей 2 – 3 лет с целью выявления нарушений речи и постановки воспитанников на учет ПМПк.

Методика удобна для использования как в кабинете логопеда, так и в условиях массовой группы. Обследование занимает мало времени, в этом смысле практически исключается возможность утомления ребенка.Содержит необходимый материал для предварительного обследования и анализа общей картины развития речи у детей 2 – 3 лет: лексического запаса, уровня овладения ребенком звукослоговой структурой языка, степени сформированности фразовой речи.

Оборудование для обследования: картинный материал (15 шт.), иллюстрации к стихам А.Барто, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба». Картинки однофигурные, с четким контуром, цвета классические достаточно яркие.

Схема обследования следующая.

Обследование начинается с приглашения ребенка посмотреть картинки.

Затем следует предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о любимых игрушках, домашних животных, и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке и его речевом развитии. В зависимости от желания ребенка, беседа может быть разбита на части и проводится по ходу обследования.

Далее ребенку предъявляются комплекты картинок. Всего пять комплектов по 3 картинки. Предлагается поочередно назвать картинки и выполнить задания логопеда по этим картинкам.

1 комплект: собака, кошка, утка.  Проверяется воспроизведение звукоподражаний, предъявленных и названных логопедом животных и птиц. При желании ребенка можно побеседовать о его домашних питомцах.

2 комплект: зайка, мишка, девочка (кукла). Сказать ребенку, что девочку зовут Таня, предложить ребенку рассказать стихи А.Барто: «Наша Таня», «Зайка», «Мишка»; стихотворение «Мишка косолапый». Уточняется, знает ли ребенок другие стихи.

3 комплект:юла, кубик, мячик.Предлагается назвать цвета предметов.

4комплект:телефон, лопатка, ведёрко.Подбор глаголов к существительным.

5 комплект:машина, пирамидка, Дед Мороз.Части предметов.

При назывании всех картинок проверяется словарь, отмечается сформированность звукопроизношения, слоговой структуры слова.

После этого ребенку предлагается посмотреть книжку «Курочка Ряба», пересказать сказку по иллюстрациям.

По ходу обследования заполняется Карта экспресс-обследования ребенка 2 – 3 лет (Приложение 1).

 

Раннее выявление различных отклонений в формировании речи позволяет обратить внимание родителей на задержку речевого развития ребенка,воспитаннику по показаниям получить своевременную медицинскую помощь. Педагоги разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, представляют родителям необходимые консультации. Таким образом имеется возможность компенсировать первичный дефект и предотвратить вторичные отклонения в развитии речи в более позднем возрасте.

 

                                                                       Литература:

1.  Громова О.Е. Логопедическое обследование детей 2 – 4 лет. Методическое пособие/  О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина.  М.: Сфера, 2004.

2.Нищева Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста./Н. В. Нищева.  Спб.: Детство-ПРЕСС, 2003.

3. Стреблева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/Е. А. Стребелёва.  М.: Просвещение, 2007.

 

Приложение 1.

 

КАРТА ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА 2 – 3 ЛЕТ

 

____________________________________________________________________

Фамилия, имя ребенка                возраст

 

1.      Беседа

2.      Словарь. Звуко-слоговая структура слов.

Собака

Юла

Красный

Кошка

Кубик

Зеленый

Утка

Мячик

Желтый

Мишка

Телефон

Синий

Зайка

Лопата

Машина

Девочка (кукла)

Ведро

Пирамидка

 

 

Дед Мороз

3.      Воспроизведение звукоподражаний

АВ-АВ (собака) .

ПИ-ПИ (цыпленок, мышка) .

МЯУ-МЯУ ( кошка) .

КО-КО (курица) .

КРЯ-КРЯ (утка)

ГА-ГА (гусь).

 

 

4.      Связная речь.  Стихи

«Таня»

«Зайка»

«Мишка»

«Мишка косолапый»

Пересказ сказки«Курочка Ряба»

 

5.      Состояние звукопроизношения(изолированно, в слогах)

Ы 

М

Н

Х

С

Ж

Ц

Э

П

Б

В

С′

Ш

Л

Л′

Т

Д

Ф

З

Ч

Р

Й

К

Г

 

З′

Щ

Р′

 

Дополнения.  Заключение.

 

 

Дата ______________Учитель-логопед ____________ /_____________/      

Психолого-логопедический пункт

Уважаемые родители!

На базе МДОАУ «Детский сад №17» города Оренбурга функционирует консультативный психолого-логопедический пункт для дошкольников, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

Цель работы КП:

    логопедическое и психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам предупреждения, диагностики и коррекции проблем речевого развития, психологических особенностей дошкольников; повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста.

В КП Вы можете бесплатно получить квалифицированную помощь специалистов детского сада – учителя-логопеда, педагога-психолога, которые помогут определить особенности развития Вашего ребенка, дадут рекомендации по преодолению речевых нарушений и имеющихся проблем в развитии познавательной и личностной сферы дошкольников.

Учитель – логопед: 

  •    проводит логопедическое обследование для определения уровня речевого развития ребенка, структуры и степени выраженности речевого дефекта, если таковой имеется;
  •    оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) с целью профилактики и устранения речевых нарушений ребенка, обучает применению специализированных приемов по исправлению имеющихся нарушений речи.

Педагог – психолог: 

  •    консультирует родителей по вопросам возрастных психологических особенностей детей дошкольного возраста; готовности к обучению в школе;
  •    по запросу родителей проводит индивидуальную психологическую диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития, уровня готовности к школьному обучению и развития познавательной деятельности.

Режим работы КП:

Учитель-логопед                        понедельник               18.00-19.00 по предварительной записи

Педагог психолог                       понедельник               18.00-19.00 по предварительной записи

Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами консультативного психолого-логопедического пункта

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: понедельник 44-12-08 (с 15.00-18.00)

Порядок записи на консультацию по телефону:

1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад («Запись к специалисту консультативного психолого- логопедического пункта»).

2. По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему (вопрос), назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться, назвать дошкольное учреждение, которое посещает ребенок (если такое имеется). 3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

ВНИМАНИЕ!

Для получения очной консультации (помощи) специалиста Консультационного пункта заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

Мы будем рады Вам помочь!

90 000 Логопедический скрининг в детском саду. Вопросы и ответы
Что такое логопедический скрининг?
  • носит профилактический характер
  • является формой первичной диагностики
  • применяются для выявления нарушений развития речи у детей
  • направление на полное логопедическое обследование при подозрении на нарушение речи
  • направление на полное логопедическое обследование при подозрении на нарушение речи и постановке диагноза логопедом
Должен ли логопед проводить логопедический скрининг? Почему?

§ 25.К задачам логопеда в детском саду, школе и учреждении относятся, в частности:

1) логопедическая диагностика, в том числе скрининг-тесты для определения состояния речи и уровня языкового развития обучающихся;
2) проведение логопедических занятий для обучающихся, а также консультирование и консультации для родителей и педагогов в части стимулирования развития речи обучающихся и устранения ее нарушений;
3) проведение профилактических мероприятий предупреждение возникновения нарушений языкового общения во взаимодействии с родителями обучающихся;
4) сопровождение педагогов, тьюторов учебных групп и других специалистов в:
а) выявление индивидуального развития и образовательных потребностей, а также психофизических способностей обучающихся с целью определения сильных сторон, предрасположенностей, интересов и талантов обучающихся и причины учебных неудач или затруднений в жизнедеятельности воспитанников, в том числе барьеры и ограничения, препятствующие функционированию воспитанника и его участию в жизни детского сада, школы и учреждения,
б) оказание психолого-педагогической помощи.

Где можно найти указанные выше задания логопеда?

Постановление Министра народного просвещения от 9 августа 2017 г. о правилах организации и оказания психолого-педагогической помощи в государственных детских садах, школах и учреждениях

Когда проводится скрининг учреждения?

Сентябрь/Октябрь

Сколько длится один тест?

Помните, что это проверочный тест, поэтому он предназначен для выявления дефектов речи или проблем с общением.Как долго вы сможете проводить конкретную диагностическую встречу с вашим ребенком, будет зависеть от того, сколько рабочих часов в неделю вам выделил директор учреждения. Обычно такой скрининговый тест занимает 15-20 минут,

Скрининг проводится индивидуально или в группе?

Опять же, ответ зависит от времени, которое у нас есть на исследования.

Если у нас его много - то, конечно, давайте обследуем каждого ребенка в отдельности. Однако, если времени в обрез, стоит пригласить на тест детей парами или тройками.Это значительно ускорит исследование, а некоторым детям будет удобнее участвовать в исследовании в таких условиях.

Какие логопедические средства понадобятся?

Сэкономьте время и вместо того, чтобы каждый раз организовывать пособия, подготовьтесь ДЕЛО к экзамену. Это может быть коробка, кейс и т.д. А что в нее положить?

Чемодан для скрининговых тестов logopestka.pl
Чемодан для логопедических тестов может содержать:
  • ЩЕНОК (плюшевый мишка, собака с подвижной мордой или подвижными глазами)
  • игрушки (плюшевые мишки, куклы, чашки, деревянные фрукты и овощи, ложки для кормления плюшевых мишек и кукол)
  • лопаточки (деревянные и пластмассовые),
  • ЛОР-фонарик (или налобный фонарь),
  • вертушка,
  • пузырьки,
  • иллюстрации, фоторепортаж, например.«Я скажу тебе, мама» или книга, например, «Pucio na Vacation»,
  • проверочный тест, например, проверочный тест речи для детей дошкольного возраста I. Michalak-Widera, K. Węsierska
деревянные ларингологические шпатели Речевой тест для дошкольников И. Михалак-Видера, К. Венсерска Анкета исследования речи Г. Билевич, Б. Зиоло Подвижные глаза, ручная марионетка с подвижным лицом ЛОР фонарик
Что делать, если вам трудно проверить своего малыша в сентябре?

Я прошу вас успокоиться.

Если "даже" пожилой человек отказывается от экзамена, может быть, пригласить детей парами на экзамен? Со сверстником может быть лучше.

Не говорите, что в детском саду нет материалов. Войдите в комнату, возьмите куклу, куклу, плюшевого мишку, машинку и все! Установите контакт, играя, а затем поставьте диагноз.

Если ребенок не хочет тестироваться - отпустите его, вернитесь к этому дошкольнику снова через некоторое время, когда он будет готов.

Малыш не хочет идти с вами в кабинет логопеда - ОК.Попробуйте посмотреть на него в комнате. Присоединяйтесь к веселью детей и смотрите.

И когда вы осмотрите всех детей…… пройдите в комнату.

  • Посмотрите, как они спят.
  • Посмотрите, как они едят.
  • Посмотрите, как они играют.
  • Посмотрите, как они разговаривают со своими сверстниками.

Помните, что для некоторых детей сентябрь – сложное время адаптации. Так что иногда просто отпускай, возвращайся к учебе через некоторое время...

.

Роль логопеда в детской - Берек

На этот раз о роли логопеда в детской, методике проведения занятий и эффектах в тексте, написанном логопедом Моникой Чухрай-Купиш

Профилактика лучше лечения.
В настоящее время большое внимание уделяется логопедической профилактике, поскольку она не только предотвращает формирование нарушений, но и позволяет ребенку достичь оптимального уровня речевого развития благодаря
ранней стимуляции и диагностике.
Логопед в детском саду исследует уровень речевого, двигательного и познавательного развития ребенка.
Наблюдает за детьми как во время их свободной игры, так и во время сна. Это позволяет, среди прочего,
оценить особенности дыхания, степень развития активной и пассивной речи,
коммуникативного поведения. Специалист использует время приема пищи, чтобы наблюдать за тем, как ребенок питается,
за его глотательным рефлексом. Во время индивидуальных встреч с ребенком он оценивает состояние зубов, прикус, строение и работоспособность органов артикуляции и функционирование органа слуха.Уже на такой ранней стадии мы можем выявить некоторые ларингологические проблемы, такие как нарушения слуха
, гипертрофию небной миндалины (так называемой третьей миндалины), укорочение подъязычной уздечки
или неправильную форму неба, которые могут вызывают
задержку развития речи или проблемы с артикуляцией. Раннее обнаружение
аномалий позволяет быстро реагировать и начинать терапевтический процесс.
Благодаря сотрудничеству логопеда со многими специалистами, среди которых воспитатели, психологи,
реабилитологи и музыкотерапевты, возможно оказание комплексной помощи детям.
Такое многогранное наблюдение и диагностика детей позволяет расширить представление об их
потребностях и возможностях и установить общие терапевтические цели. 1
Обучайте, играя.
Помня о том, что дети учатся путем подражания и усваивают новый контент лучше всего
в игровой форме, на профилактических групповых логопедических занятиях мы
развиваем у детей языковое общение, совершенствуем речевые навыки, исправляем дефекты произношения у детей с помощью многочисленных артикуляционных упражнений, слуховые, фонационные (также известные как вокальные,
направленные на обучение детей позиционированию голоса, т.е. соответствующей высоте звука и навыкам
правильного использования его интенсивности в речи) и дыхательные, мы компенсируем задержки речи, а
мы стимулируем когнитивные и языковое развитие.Выполняем упражнения на понимание команд и
. Также укрепляем процессы, связанные с памятью, вниманием, слуховым самоконтролем
, зрением и движением.
Как это работает на практике?
Во время занятий мы поем, танцуем, показываем, повторяем и практикуем наши языки и смайлики.
Мы пускаем пузыри, дуем на перья, ватные шарики, играем в спички с маленькими шариками -
без помощи рук, выполняя таким образом порцию дыхательных упражнений. Слушаем логопедические сказки,
стихов и рассказов, а во время них считаем зубы, облизываем губы, шлём поцелуи и делаем из щёк
воздушных шаров.Мы также знакомимся с новыми песнями и занимаемся искусством.
(…) Покажи мне и я запомню. Позвольте мне сделать это, и я пойму.
Начинаем индивидуальную работу с детьми, у которых выявлены отклонения в развитии речи.
Во время наших еженедельных собраний мы выполняем различные упражнения, регулируя уровень сложности
заданий в соответствии с их возрастом. Мы работаем в правильно подготовленном помещении, оборудованном зеркалом - неотъемлемым элементом
во время логопедических занятий. Мы используем различные методы и формы работы,
используем много интересных логопедических пособий.
Сотрудничество с родителями на этом этапе бесценно. Они первыми замечают около
отклонений от нормы. Они также являются источником информации о развитии ребенка, о том, как ребенок общается и действует в различных социальных ситуациях. Кроме того, они продолжают работать со своим ребенком
дома. Благодаря этому вместе мы даем ребенку шанс быстрее достичь
положительных эффектов.
(...) чтобы гибкий язык говорил все, что думает голова.
Постоянная работа с логопедом позволяет детям умело общаться с окружающей средой, сигнализировать о своих
потребностях, «иметь шанс войти в дошкольный возраст без нарушений артикуляции и дыхания,
глотания и с правильно сформированными рефлексами в ротовой полости». 2 Все это
дает им неограниченную возможность изучать новые навыки.

1 См. Александра Хойда, Роль логопеда в уходе за детьми в детском саду, III Национальный семинар «Сопровождение ребенка в развитии
» - «Рефлексивный воспитатель в детском саду», Лодзь 2009
лексический (слово ).
2 Александра Хойда, Роль логопеда в уходе за детьми в яслях, III Польский национальный семинар «Сопровождение ребенка в развитии
» - «Рефлексивный воспитатель в яслях», Лодзь 2009, стр. 3-4
.90 000

Диагностическое и терапевтическое значение компьютерных технологий

, MSc
Диагностическое и лечебный
важность компьютерных технологий

разработано:
Анета Гаковска

Компьютер с помощью соответствующего программного обеспечения можно использовать для диагностические, профилактические и Терапия для детей с коммуникативными нарушениями.
Это помощь, которая активирует и улучшает функции интеграции сложных умственных действий, поэтому стимулирует функции, от которых зависит приобретение ребенок готов брать уроки чтения и письма (Я. Шуровец, 1994). Компьютерные методы полезны, например. в профилактике, в диагностике и терапии для детей с трудностями чтения и письма (С. Ющик, 1997), с синдромом Дауна или параличом мозговой (Дж.Груба, 1997), или эти дети инвалиды (С. Ющик, 1997). Преимущество терапевтические компьютерные программы обширны и разнообразие графических возможностей, что значительно степень может усилить стимуляцию развития психомоторные навыки детей и возможность индивидуализации помощь конкретному ребенку, т.е. уход от группа учится читать и писать для начала различаются в зависимости от предрасположенности и стадии развития ребенка.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА

Нарушения в чтение и письмо (дислексия, дизорфография и дисграфия) бедро раскрывается только после начала обучения чтение и письмо. Хорошо, однако, программе дидактические классы «0», расположенные в наука была введена в школах или детских садах читая, эти трудности уже могут стать очевидными ранее.Поэтому профилактические меры следует принимать как можно скорее, даже до начинают учиться читать, когда в результате диагностики будет установлено, что ребенок еще не созрел заняться школьным образованием. По словам Дж. Суроваца, дикие компьютерной техники, были условия, позволяющие смещение возрастного предела, в котором можно начинать воспитывать детей в клетках диагностические тесты после 4 лет.За логопедическая практика позволила бы находить время для преодоления трудностей, прежде чем ребенок пойдет в школу.
В целом диагноз можно отличить точка и циге (Б. Семенецкий). Диагностика подсчет очков осуществляется в данный момент времени, т.е. в определении дошкольной и школьной зрелости. Это позволяет индивидуализировать программу обучения, в случаях, когда определенные недостатки были выявлены развитие компьютерной педагогической терапии.С другой стороны компьютерно-педагогическая диагностика состоит в систематическое определение состояния нарушений развития, что за текущая модификация процесса терапевтический и имеет большое значение для всего процесса образовательный. Включить непрерывную диагностику качества постоянный элемент дидактического контроля приносит значимые результаты обучения. Диагностика это относительно новая область применения компьютеров в педагогика, имевшая особое значение в то время первый контакт ученика с наукой.В ср. проведенная диагностика позволяет значительно снизить школьные неудачи. Каждый ребенок, приходящий к школа должна пройти диагностику, направленную на определение его недостатков: мнения или дефекты моторного развития, дефекты развития речь и мнения в интеллектуальном развитии. Программы диагностика с помощью прослушивания ребенка правильное произношение голоса, слога, слова или простого предложений и позволяет записывать голос ребенка, в для того, чтобы сравнить его с оригиналом (правильно) звук в исполнении логопеда (логопеда).

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Цель терапии:

  • прямое удаление причины неуспеваемости в школе,
  • компенсация недостатков в знания, навыки и,
  • восстановление правильного подтолкнуть учащихся к науке.

В процессе терапия, были разные процедуры и мероприятия определяются различными терминами:
Перевоспитание - как воспитательная и обучение человека, который по тем или иным причинам теряет некоторые ранее приобретенные навыки или знания или он стал непригодным для окружающей среды. Работа дидактичный и справедливый - воспринимается как образовательное вмешательство в форме образовательной терапии, реализуется в схеме «терапевт-ребенок», чтобы компенсировать дисгармонию развития и бессознательность и школьные навыки. Деятельность корректирующий-эквалайзер , который включает в себя v элементы коррекционной работы, т.е. улучшение недостатки развития и компенсация недостатков школьные знания и навыки.Вобрби эту трехстороннюю активность можно оставить б/у
успешно информационные технологии.
Педагогическая компьютерная терапия включает пи взаимно перекрывающиеся области. S: площадь перцептивно-моторный, сухой, зрительный, интеллектуальные и психотерапевтические (Б. Семенецкий, 1996).

В перцептивно-моторной области различают:

  • наращивание потенциала и улучшение функций перцептивно-моторной интеграции,
  • устранить помехи элементарные перцептивно-моторные функции,
  • позволяет работать с компьютер для людей с ограниченными физическими возможностями.

В области в сухом выражении можно выделить:

  • придание формы и сохранение правильное произношение,
  • удаление голосовых помех,
  • обучающая речь на мероприятии его отсутствие,
  • Устранение неполадок чтение.

В области прицел:

  • Терапия в ассортименте особые трудности при чтении и письме,
  • техподдержка улучшение чтения,
  • молдинг грамматические навыки,
  • улучшение чтения с помощью экран,
  • взаимодействие психотерапевтическое, успокаивающее и активизирующее ребенок учиться,
  • поддержка обучения чтению слепые дети,
  • поддержка обучения работе с слепой детский компьютер.

В области интеллектуальный:

  • разработка различных типов одаренный, например творческий,
  • устранение нарушений в интеллектуальное развитие,
  • поддержка развития людей умственно отсталый,
  • связь с люди, страдающие афазией, аутизмом, инсультом мозг.

В области психотерапевтический:

  • для поощрения обучения,
  • разработка компетентных отношение к себе и противостояние трудности в обучении.

Преимущества терапевтические компьютерные программы обширны и разнообразие графических возможностей, что значительно степень может усилить стимуляцию развития психомоторные навыки детей и возможность индивидуализации помощь конкретному ребенку.
В процессе подбора (программ) коррекции важно оценить его. По при оценке следует учитывать следующие критерии (Б. Семенецкий, 1994):

  1. Функциональный критерий наказывается программой. Хорошая программа корректирующие должны обеспечивать выполнение в процесс ряда терапевтических функций. Другие словами, программа не должна быть нацелена на разработка только одной изолированной функции, но это влияет на изменения во всей личности.
  2. Критерий компенсации беспокоит.
  3. Критерий осуществимости интеллектуальные и компетентные. Ребенок при начале работы с компьютером не следует испытывают трудности при работе с программой, если только это преднамеренно, например, упражнение в навыках руководство. Также использование понятия, лексика и возникающая ситуационная система на экране должно быть понятно.
  4. Критерий оценки трудности в использовании задания. В первый заказ на экране должен показать больше контрастных элементов и темпа и темп работы должен быть помедленнее. Только в дальнейших упражнениях использовать меньше контраста и быстрее оценивать. Другими словами, программа должна обеспечивать способность адаптировать требования к характеристикам индивидуальный ребенок.
  5. Критерий мотивации и релаксации. Терапевтический процесс должен побуждать ребенка заниматься спортом. В то же время нельзя слишком сильно мотивирует.
  6. 90 132

    Найти Оптимальное решение требует также подбора программ к экстремальным ситуациям, даже если он оставался быстрее правильно диагностированное расстройство. Применяемый в программе должна использоваться положительная мотивация, хвалит проделанную работу, помогает ребенку в случай трудности.
    В рамках педагогической терапии следует также использовать коррекционно-компенсирующие мероприятия, которые осуществляют нарушенные и ненарушенные функции они стали опорой для нарушенных функций или были мы можем заменить их в случае необходимости. Много специалисты говорят, что на лечебных занятиях с детьми-дислектиками обучение имеет большое значение полисенсорный, т.е. обучение с привлечением многих чувства одновременно: сухость, зрение, осязание и кинестезия (М.Богданович, 1994). Благодаря этому ребенок может использовать эти чувства, которые являются его силой, тренируя и развивая те, которые тем слабее. Такие классы могут быть реализованы коррекция и компенсация с помощью различных с учебными пособиями. К классическим относятся: орфографический словарь для детей, у которых есть проблемы с правильное написание и пишущая машинка для ребенка с детский церебральный паралич или ребенок-левша переложена на правую руку, чей почерк неразборчиво.К лучшим техническим устройствам, что может помочь ребенку с дислексией компьютер с набором соответствующих программ логопедические и лечебные. Это полезно в обучение чтению и письму, улучшение функций перцептивные - моторика, проверка правильности записи, а также при исправлении ошибок.
    Проблемы диагностики и педагогической терапии и параллельная профилактика у детей с трудности в чтении и письме, что является результатом у детей большое разнообразие заболеваний сложно и объемно.Компьютерные технологии здесь отличный инструмент, поддерживающий работу логопеда, воспитатель и родители.

    БИБЛИОГРАФИЯ :

    1. Й. Шурованец: Техника компьютер в профилактике трудностей обучения чтение и письмо. Оглнопольская Материя Логопедическая конференция, Гданьск, 1994.
    2. С. Ющик, В. Зайц: Компьютерное обучение детей с нарушениями чтение и письмо.лск, Катовице 1997.
    3. Дж. Груба: Компьютер в терапии логопедия умственно отсталых детей. «Компьютер в образовании» 1997, №3-4.
    4. В. Стрыковски, А. Зайц (ред.): Медиа в науке, культуре и мире. Тарнв 1998.
    5. С. Ющик: Компьютер w обучение и переаттестацию людей с инвалидностью. "Auxilium Sociale" 1997, № 2-3.
    6. Б. Семенецкий: Komputerowa диагностика и педагогическая терапия - краткое содержание проблемы [in:] Б. Семенецкий (ред.): Компьютер в диагностике и педагогической терапии. А ТАКЖЕ. Маршал. Тору 1996
    7. М. Богданович: О дислексии то есть специфические трудности в чтении и пишу. Люблин 1994.
    8. 90 132


      Возврат до Совершенно секретно

      .90 000 Трудности логопедической диагностики двуязычных детей. Как с ними бороться? Агата Козера - Психолого-педагогический диспансер №1. в Радоме Работая педагогом и педагогом дошкольного образования, я ежедневно сталкиваюсь с вопросами, как мотивировать детей к обучению, как стимулировать учебную деятельность и улучшить концентрацию внимания. Первые дни в школе обычно выглядят так: нет

      Читать далее ...

      Работая педагогом и воспитателем дошкольного образования, я ежедневно сталкиваюсь с вопросами, как мотивировать детей к обучению, как стимулировать учебную деятельность и улучшить концентрацию внимания. Первые школьные дни обычно выглядят так: новые рюкзаки, полностью укомплектованные пеналы, мелки, прилипшие к кончику. Новые вызовы для самых маленьких, большая готовность. И время, когда чары разрушаются: начинается обучение, дни, проведенные за мелкими узорами или буквами, и все больше и больше, обязательства постепенно испаряются - в конце концов, это скучно.Иногда аккуратные, аккуратные буквы становятся неряшливыми, неразборчивые — быстрее и удобнее. Не говоря уже о том, как наши дети держат карандаши, мелки и ручки, это иногда похоже на хватку пещерных людей, трущих камни, когда они разжигают огонь. Мы задаемся вопросом, что делать, как сделать так, чтобы наши дети захотели? Заставьте их почувствовать это, если они этого не хотят. Во время работы у меня есть возможность использовать удивительные устройства, такие как 3D-ручки от Banach. Удивительно и фантастично, почему? Конечно, что-то новое, необычное – новые продукты нас вдохновляют.Что было достигнуто? К нашему удивлению, значительно увеличилась посещаемость студентами терапевтических занятий, повысился уровень привлекательности работы. Как мы можем работать и что мы можем развивать? Самое главное значительно улучшить нашу концентрацию внимания, чтобы мы могли нарисовать что-то классное, мы должны позаботиться об аккуратности и аккуратности. Мы стимулируем воображение и воплощаем в жизнь наши маленькие мечты... Я хотел бы иметь дом... Я буду рисовать, почему бы и нет... Я хотел бы иметь новый браслет, который будет сочетаться с моим платьем... - Я будет рисовать.Это такой волшебный карандаш. Мы учим своих детей и себя, потому что это также доставляет массу удовольствия взрослым, тренирует усидчивость и планирование. Мы формируем привычки письма, тщательно рисуя шаблоны за шаблонами. Мы стимулируем творчество. Давайте позаботимся о том, чтобы образование было приятным и интересным для детей. С чистой совестью рекомендую каждому образовательному учреждению и родителям детей иметь такой фантастический аппарат - море радости, улыбок, время, проведенное вместе - бесценная ценность в наше время.

      Набор 3D-ручек Banach

      .

      Государственный детский сад №1 им. Misia Uszatek в Волброме 9000 1

      Воспитатель

      - г-жа Анета Гайовец (группы "0", ул. Марьяцка) Этот адрес электронной почты защищен от спама. Для его просмотра в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

      - Г-жа Юстина Майда (группы ул. Пилсудского) Этот адрес электронной почты защищен от спама. Для его просмотра в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

      В задачи воспитателя дошкольного учреждения входит:

      - проведение научно-исследовательской и диагностической деятельности обучающихся, в том числе диагностика индивидуальных возрастных и учебных потребностей, а также психофизических возможностей обучающихся с целью установления причин учебных неуспехов и поддержки сильных сторон обучающихся;

      - диагностика учебных ситуаций в детском саду, школе или учреждении с целью решения воспитательных задач и поддержки развития учащихся;

      - оказание психолого-педагогической помощи в формах, соответствующих выявленным потребностям;

      - проведение мероприятий в области профилактики зависимости и других проблем детей и подростков;

      - минимизация последствий нарушений развития, профилактика нарушений поведения и инициирование различных форм помощи в школьной среде учащихся

      - инициирование и проведение посреднических и интервенционных мероприятий в кризисных ситуациях;

      - помощь родителям и учителям в выявлении и развитии индивидуальных способностей, предрасположенностей и талантов учащихся;

      - поддержка педагогов, воспитателей детских садов и других специалистов в оказании психолого-педагогической помощи.

      Основной артикул:

      • Как голос родителей становится внутренним голосом ребенка (Dzieciisawazne.pl)

      В общении с родителем ребенок узнает важные вещи. О мире, о других, о себе. Мама и папа – своеобразное зеркало, в котором ребенок находит свое отражение.

      • И видео: ВЕЛИКАЯ СИЛА - YouTube

      https://www.youtube.com/watch?v=mRQqZ7IMDyo

      90 059 Логопедические занятия в детском саду проводит Марта Жухович 90 064

      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.Для его просмотра в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

      .

      Смотрите также