Post Icon



Диагностика уровня самооценки


На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Экспресс-диагностика уровня самооценки

Шкалы: уровень самооценки

Назначение теста

Инструкция к тесту

Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

• Очень часто – 4 балла
• Часто – 3 балла
• Иногда – 2 балла
• Редко – 1 балл
• Никогда – 0 баллов

Тест

1. Я часто волнуюсь понапрасну.
2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
3. Я боюсь выглядеть глупцом.
4. Я беспокоюсь за свое будущее.
5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
6. Как жаль, что многие не понимают меня.
7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми.
8. Люди ждут от меня очень многого.
9. Чувствую себя скованным.
10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
13. Я не чувствую себя в безопасности.
14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Обработка и интерпретация результатов теста

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл.

Уровни самооценки:

• 10 баллов и менее – завышенный уровень
• 11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей.
• Более 29 – заниженный уровень.

Источники

Экспресс-диагностика уровня самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.53-54

Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности. Пройти онлайн.

Методика Экспресс диагностики уровня самооценки личности применяется для быстрой оценки своих возможностей.  Как ни парадоксально, но человек такой, каким он сам себя представляет, ощущает и создаёт (см. рис. №1). На основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести, самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться  толчком к развитию личности. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному внутреннему и/или межличностному конфликту. 

Самооценка в психологии это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценки себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценки выступает система личностных смыслов человека. 

Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности (Методика диагностики самооценки):

Инструкция.

Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния: очень часто, часто, иногда, редко, никогда.

Опросник методики экспресс диагностики самооценки.

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Я чувствую свою ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я допускаю ошибки в своей жизни.

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня очень многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я часто смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь и понапрасну.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди все в жизни принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

 

Ключ к тесту, обработка и интерпретация результатов.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям по следующей шкале:

Очень часто - 4 балла

Часто - 3 балла

Иногда - 2 балла

Редко - 1 балл

Никогда - 0 баллов

А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл по всем 32 суждениям.

Уровни самооценки:

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек  лишь время от времени старается подладиться под мнения других.
Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с чужими мнениями и считает себя хуже других.

Рисунок №1. Причины заниженной (низкой) самооценки.

Раздел: тесты по психологии с ответами

Тесты по психологии личности.

Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности. Методика диагностики самооценки.

Оцените статью:

 

 

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное. Методика Будасси исследования Я-концепции.

Тест на самоуважение. Методика шкала М.Розенберга.

Методика исследования самоотношения (тест - опросник МИС) В.В. Столин, С.Р. Пантилеев.

Тест рефлексии. Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник Карпова А.В.

Методика Воспринимаемый индекс вины, PGI. Тест на чувство вины. (Perceived Guilt Index)

 

  • Назад: Тест ИТО Л.Н. Собчик (Индивидуально типологический опросник / Методика Собчик)
  • Вперед: Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT).

Диагностика уровня сформированности самооценки учащихся

Гумар Викторович Шамсутдинов аспирант кафедры социальной педагогики и социологии Оренбургского государственного педагогического университета, г. Оренбург, Россия

Активность учащегося, как субъекта образовательного процесса, заложена в его отношении к учебной деятельности, а также к самому себе, к своим способностям и возможностям, то есть в уровне сформированности самосознания. Самооценка является одним из наиболее поздних личностных образований.

Самооценку рассматривается в качестве эмоционального компонента самосознания, она соотносится с Я-концепцией, ее исследования часто проводят вместе с уровнем притязаний. В исследованиях рассматривают, с одной стороны, взаимосвязь личности с самооценкой, с другой, взаимосвязь самосознания и самооценки. Наличие различных подходов к определению понятия самооценки показывают ее сложность и многозначность в качестве психологического феномена, её вовлеченность в развитие и функционирование различных психологических процессов человека.

В последние годы происходит увеличение интереса к вопросам изучения самооценки, которое осуществляется, преимущественно, при помощи увеличения разнообразия объектов исследования. Очевидна практическая ценность проведения исследований, которые направлены на изучение, например, самооценки учащихся с дивиантным поведением, или самооценки одаренных учащихся. Большое значение также имеет исследование самооценки в рамках развития человеческой личности.

Одной из самых характерных особенностей самооценки является ее изменчивость под влияние различных факторов. Исходя из этого особую ценность приобретают исследования изменений самооценки, происходящих у личности в течении длительных временных отрезков. Однако лонгитюдные исследования самооценки проводятся весьма редко, так как являются достаточно трудоемким процессом, требующем от исследователя значительных усилий и временных затрат.

Проведение педагогической диагностики является важной частью работы педагога, т.к. результаты образовательного и воспитательного процессов нуждаются в оценке, анализе и учете своих результатов. Педагогическая диагностика решает задачи оптимизации образовательного процесса, разделение учащихся по определенным признакам, а также улучшения образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Можно выделить ряд методик, которые можно применить для диагностики уровня самооценки учащихся. С одной стороны они не отличаются большой сложности, с другой позволяют достаточно точно определить уровень самооценки учащихся.

Методика А.И. Липкиной «Три оценки»

Для исследования самооценки учащихся подходит методика А.И. Липкиной «Три оценки».

Учащимся дается для выполнения определенное учебное задание, которое они должны выполнить письменно. Исследователь ставит выполненному заданию три отметки: верную, завышенную, заниженную. Перед тем, как раздать работы учащимся говорят: три преподавателя проверили ваши работы. Каждый высказал свое мнение о том, как выполнили задание, и они оценили их по разному. Отметьте ту оценку, которую вы считаете верной. Затем в личной беседе с учащимися его просят дать ответ на ряд вопросов:

1. Как ты оцениваешь уровень своих знаний: средний, низкий или высокий?

2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а преподаватель поставил тебе «5». С радостью или огорчением ты это воспримешь?

3. От получения каких отметок ты испытываешь радость ,а от каких горе?

Уровень самооценки учащихся выявляется на основании полученных данных по ряду показателей:

- насколько совпадают самооценки с объективной оценкой педагога;

- характер обоснования самооценки:

а) обоснование, направленное на качество выполненного задания,

б) любое другое обоснование;

- уровень устойчивости самооценки, о котором судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

Тест «Оцени себя сам»

Учащимся предлагается выбор из ряда положительных и негативных качеств и шкала, представляющая собой вертикальную линию, вверху которой находятся положительные качества, а внизу - негативные.

При начале проведения тестирования учащимся указывают только на список оцениваемых качеств, из которых они должны выбрать 5-6 желательных и нежелательных для себя. После того как учащиеся выбрали эти качества, им предлагается оценить себя и дается объяснение как размещать качества на шкале.

При анализе результатов внимание обращают на размещение на шкале положительных и негативных качеств. Адекватной можно назвать самооценку, при которой учащийся несколько положительных качеств отмечает вверху шкалы, а одно или два внизу или около середины. Если негативные качества расположены в районе середины шкалы, одно из них попало вниз шкалы, а хотя бы одно вверх, можно сказать, что учащийся в целом принимает себя и свой образ, но не идеализирует его и видит свои отрицательные черты.

Если учащийся все положительные качества отмечает вверху шкалы, а негативные в нижней части или близко к центру, то его самооценка имеет завышенный характер. У него не развиты умения правильной оценки своих действий и поступков, он не обращает внимание на свои недостатки и видит у себя не существующие достоинства.

Если учащийся отмечает положительные качества ближе к центру, или в нижней части шкалы, то уровень расположения негативных качеств не имеет большого значения и можно говорить о наличии заниженной самооценки. Расположение негативных качеств может только немного ухудшить, в том случае, если они располагаются вверху шкалы или ненамного улучшить, если они располагаются внизу, общую структуру самооценки.

Методика «Справлюсь или нет?»

Учащимся с разным уровнем успеваемости по очереди предлагают выполнить три задачи, например: первое по литературе, второе по геометрии (которые основываются на пройденном материале), третье не относящееся к учебе, допустим выполнение рисунка или же вырезание фигур по образцу. Им задают вопрос, смогут ли они справиться с заданием и какую отметку они за это получат. Затем учащимся предлагается ответить на аналогичный вопрос о трех одноклассниках с разной успеваемостью.

Выявить складывающуюся у учащегося самооценку, помогает следующая информация:

1. Уровень прогнозируемой самооценки у учащихся с различной успеваемостью (адекватная, завышенная, заниженная).

2. Особенности прогнозируемой самооценки этих учащихся.

3. Особенности своей самооценки, направлена ли она на оценку учебных способностей или на личностные качества.

4. Распространение оценочной деятельности при выполнении учебных заданий на учебные ситуации.

Этот анализ дает возможность выявить формирующуюся у каждого учащегося оценочную позицию. Важным моментом является выявление учащихся с низкой успеваемостью уровня самооценки, так как с возрастом у таких учащихся растет тенденция к заниженной оценке своих возможностей. Преобладание неудач над удачами в учебной деятельности, которое подкрепляется низкими отметками, которые ставит педагог за их работы, ведет к росту чувства неуверенности в себе, ощущению своей неполноценности и к заниженному уровню притязаний, который не соответствует реальным возможностям.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Эта методика основывается на непосредственном оценивании учащимися ряда личных качеств, таких как уровень здоровья, внешность, характерологические особенности, уровень способностей и т. д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях обозначить уровень сформированности у них этих качеств, что будет являться показателем самооценки и уровень притязаний, то есть тот уровень сформированности тех же качеств, который является для них удовлетворительным. Каждому из тестируемых предоставляется бланк, который содержит инструкцию и задание.[9]

Проведение исследования

Инструкция. Каждая личность производит оценку своих способностей, возможностей, характера и т.д. Уровень сформированности каждого из качеств мы изобразили вертикальной линией, нижняя граница которой обозначает самый низкий уровень развития, а верхняя - самый высокий. На бланке изображены семь линий. Они обозначают:

- здоровье;

- интеллектуальные способности;

- характер;

- уровень авторитета у одноклассников;

- уровень навыков ручного труда;

- внешность;

- уровень уверенности в себе.

Испытуемому необходимо указать точку на этой линии, которое, как он думает, подходит к текущему уровню развития качества чертой (-). Кокой бы уровень развития качества его удовлетворил, необходимо обозначить кружком (о). Крестиком (х) нужно обозначить ту точку на шкале, где он может оказаться, реалистично оценивая свои характеристики.

Тестируемому выдается бланк, на котором находится семь линий, высота каждой 100 мм, на них четко и точно должны быть обозначены начало и конец, середина отмечается едва заметной точкой.

Исследование может проходить как в групповом, так и индивидуальном варианте. При групповом исследовании необходимо проверить, как каждый учащийся заполнил первую шкалу. Необходимо удостовериться, правильность использования предложенных значков, дать ответ на возможные вопросы. Дальше тестируемый выполняет задание самостоятельно. Время, которое отводиться на заполнение бланка вместе с инструкцией, 10-12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

Результаты обрабатываются по шести шкалам (не учитывается первая тестовая шкала здоровье). Ответы преобразуются в баллы. Каждая шкала имеет длину 100мм, соответственно ответы учащихся получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

Анализируя каждую из шести шкал можно определить:

- уровень притязаний, измеряется расстояние в мм от 0 шкалы, до х;

- уровень самооценки, от 0, до -;

- разница между уровнем притязаний и самооценкой, измеряется измерением расстояния от х до знака -, если уровень притязаний находится ниже уровня самооценки, то он обозначается отрицательным числом.

Затем производится расчет средней величины по каждому показателю уровня притязаний и самооценки по всем шкалам.

Уровень притязаний

Реалистичный уровень притязаний показывает результат от 60 до 89 баллов. Наилучший уровень -- от 75 до 89 баллов, характеризуется оптимальным представлением о своих возможностях, что имеет большое значение при формировании полноценной личности. Получение от 90 до 100 баллов обычно говорит о нереалистичном, некритичном отношение учащихся к своему потенциалу. Получение менее 60 баллов характеризует заниженный уровень притязаний, можно говорить о неблагоприятном направлении в развитии личности.

Высота самооценки

Сумма баллов от 75 до 100 и выше говорит о завышенном уровне самооценки и наличии определенных отклонений в формировании личности. Завышенная самооценка указывает на личностную незрелость, неспособность к верному оцениванию результатов своей деятельности, сравнению себя с окружающими. Наличие завышенной самооценки указывает на наличие ряда недостатков в формировании личности: неумение учиться на собственных ошибках, игнорирование мнения и замечаний окружающих. Сумма баллов меньше 45 характеризует заниженный уровень самооценки. Учащиеся с такой самооценкой входят в группу риска, обычно их достаточно мало. Заниженная самооценка свидетельствует о наличии двух совершенно разных психологических явления: настоящая неуверенность в себе и защитная функция, когда личность доказывает самой себе неумение в каком-то деле, отсутствие способностей и подобное, что позволяет не прилагать никаких усилий.

Литература.

  1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. канд. психологич. наук - Казань – 2000 - 28 с.

  2. Бороздина Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки (Место в структуре самосознания, возрастная динамика, соотношение с уровнем притязаний, влияние на продуктивность деятельности): Дис. д-ра психол. наук - Москва -1999 - 413 c.

  3. Макеева Л. В. Динамика самооценки личности в подростковом возрасте: Дис. канд. психол. наук - Санкт-Петербург - 2002 -185 c.

  4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС - 2001 — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.

  5. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого- Педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС - 2001 – 256 с.

  6. Ширапова Д. Д. Психологические факторы развития профессиональной самооценки студентов: Дис. канд. психол. наук - СПб. - 2005 - 165 с.

Методика изучения самооценки личности младшего школьника

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика изучения самооценки личности младшего школьника направлена на нахождение количественного выражения уровня самооценки методом набора слов, соответствующих «идеалу» и «антиидеалу».
Инструкция. Перед вами — ряд положительных качеств и ряд отрицательных (по 10 качеств в каждом столбце). Перепишите их с доски и подчеркните те, которые у вас есть. Вот примерный образец записи:


«Идеал»

«Антиидеал»

Смелость

Хвастовство

Доброта

Грубость

Любознательность

Лень

Трудолюбие

Трусость

Вежливость

Зависть

Усидчивость

Лживость

Честность

Жадность

Правдивость

Драчливость

Настойчивость

Жестокость

Активность

Обидчивость

Лучше, если каждый ряд будет состоять из 10 слов, так проще находить коэффициент самооценки. Если в графе «Идеал» подчеркнуто 8-9 качеств, то коэффициент равен 0.9 или 0.8. Это свидетельствует о завышенной самооценке. Если по «Антиидеалу» такая картина, то это говорит о заниженной самооценке.
Самооценку школьника можно сравнить с оценкой его личностных качеств товарищами или родителями.

 

SES - Шкала самооценки Розенберга

Опросник для измерения общего уровня самооценки.

Описание : Шкала представляет собой одномерный инструмент, позволяющий оценить уровень общей самооценки - относительно постоянной предрасположенности, понимаемой как сознательное отношение (положительное или отрицательное) к себе. Он состоит из 10 диагностических утверждений. Задача респондента – указать по четырехбалльной шкале, в какой мере он согласен с каждым из этих утверждений.

Надежность : высокая внутренняя согласованность большинства шкал (коэффициенты Кронбаха альфа для разных возрастных групп колеблются от 0,81 до 0,83).Индекс устойчивости инструмента, оцененный методом ретест-тест, составил 0,50 (измерения с интервалом 1 год) и 0,83 (измерения с интервалом 1 неделя).

Точность : В ходе польской адаптации были собраны многочисленные данные о теоретической валидности инструмента, такие как результаты исследовательского и подтверждающего факторного анализа и корреляция СЭС с опросниками, измеряющими различные конструкты, например депрессию, нарциссический личность, темперамент, локус контроля, оптимизм, базовые надежды, социальные компетенции или застенчивость.Полученные результаты доказывают актуальность СЭС.

Стандарты : стен, разработанные отдельно для женщин и мужчин в трех возрастных группах: 14 - 18 лет, 19 - 24 года и 25-75 лет. Основой для разработки нормативов послужили результаты выборки 1579 человек. Тест нормализации не был тестом квоты.

Применение : Принимая во внимание теоретическую достоверность, хорошо проверенную в польских исследованиях адаптации, и простоту использования этого инструмента, Шкала самооценки SES рекомендуется в первую очередь для научных исследований.Руководство также содержит данные, необходимые для интерпретации результатов для индивидуальной диагностики.

Внимание! Согласно информации, размещенной на сайте https://socy.umd.edu/about-us/rosenberg-self-evaluation-scale, тестовый лист Шкалы самооценки SES может быть использован в исследовательских целях бесплатно и без согласие владельца авторских прав (наследников М. Розенберга). По этой причине тестовый лист для польской версии СЭС также не продается.

Представлен в электронном виде (в формате PDF) ниже. Его можно бесплатно загрузить, распечатать и воспроизвести в исследовательских целях.

Скачать бесплатно: Тестовый лист шкалы самооценки SES

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОБУЧЕНИЕ:

Прайс-лист испытаний действует с 01.01.2022 по 30.06.2022. Это относится к тестам, выдаваемым Лабораторией. Цены на другие тесты (отмечены звездочкой в ​​списке) могут быть изменены.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Тестовый набор в счете-фактуре будет разбит на элементы из-за разных ставок НДС. Указанные цены являются ценами брутто, поэтому в счете-фактуре могут быть расхождения в копейках.

.

MSEI — опросник для многомерной самооценки MSEI

Анкета для общей и специальной самооценки.

Описание : Анкета предназначена для самооценки. Он состоит из 11 шкал - девять из них непосредственно касаются самооценки, ее общего уровня и восемь компонентов, относящихся к конкретным аспектам функционирования человека, таким как: компетентность, любимость, популярность, лидерские качества, самоконтроль, нравственное самопринятие. , физической привлекательности и жизненной силы.Кроме того, она включает шкалу оценки согласованности образа Я, доказывающего эффективность процесса самопознания, а также шкалу оценки уровня потребности в социальном одобрении. Анкета состоит из 116 тестовых заданий, на которые респондент отвечает по пятибалльной шкале.

Надежность : удовлетворительная или высокая внутренняя согласованность большинства шкал ( альфа коэффициенты Кронбаха находятся в пределах 0,70-0,90) и высокая стабильность (корреляции между двумя измерениями, проведенными с интервалом в 2 недели, находятся в диапазоне 0,73 - 0,96).

Точность : Широко задокументированная теоретическая валидность: корреляция опросника с инструментами измерения настроения (UMACL), темпераментом (FCZ - KT), тревожностью (STAI), адаптацией (RISB), стилями преодоления (CISS), потребностью в социальном одобрении ( KAS), интеллект (WAIS-R) и родительское отношение (KPR-Roc) принесли ожидаемые результаты. Факторный анализ показал существование двух факторов, задокументированных в литературе. Также была подтверждена критериальная валидность опросника (сравнение самооценки безработных женщин и женщин из общей популяции).

Стандарты : стен, разработанные отдельно для женщин и мужчин в трех возрастных группах: 16-19 лет, 20-64 года и 65-79 лет. Основой для разработки нормативов послужили результаты квотной выборки 498 человек из общей популяции.

Приложения : Хорошо задокументированная теоретическая обоснованность поддерживает использование инструмента в научных исследованиях. Опросник можно использовать и при индивидуальной диагностике с учетом не только оценки результата на фоне других людей, но и анализа внутренней дифференциации самооценки (в пособии приведены примеры такого профильного анализа).

Элементы для карандашно-бумажной версии

  • Комплект (руководство, оригинальное руководство, 25 тестовых тетрадей, 25 листов ответов с ключами, 25 листов результатов)
  • Руководство
  • Оригинальное руководство (перевод)
  • Тестовые тетради (25 экз.)
  • Листы ответов с ключом (25 экз.)
  • Протоколы (25 копий)

Помимо бумажно-карандашной версии, тест MSEI также доступен в виде электронного теста на платформе Epsilon и в качестве опции для ввода и расчета результатов бумажно-карандашной версии на платформе Epsilon.

Описание: Служба тестирования на платформе компьютерного тестирования Epsilon . Система позволяет проводить испытания, рассчитывать результаты, соотносить их со стандартами, формировать и распечатывать протокол испытаний .

Доступ к Платформе Эпсилон можно получить после покупки любого количества исследовательских лицензий или пополнения кошелька на выбранную сумму. Для того, чтобы завершить покупку и начать пользоваться платформой Эпсилон, необходимо подписать Соглашение о возложении на обработку персональных данных .После завершения покупки клиент получает соответствующий лицензионный код в виде распечатки или по электронной почте. Следующим шагом является загрузка с веб-сайта www.epsilon.practest.com.pl и установка программного обеспечения Epsilon. После запуска приложения и заполнения регистрационной формы (ввод данных пользователя и полученного при покупке кода) вы можете пользоваться платформой. Подробнее

Метод испытания: Процедура компьютерного испытания аналогична процедуре испытания «бумага и карандаш».

Надежность, Точность: Психометрические свойства компьютерной версии не проверялись.

Стандарты: Платформа Epsilon позволяет использовать стандарты, разработанные для бумажно-карандашного теста (включены в руководство).

Технические требования:

Минимальные требования: Операционная система: Windows 7 с .NET Framework 4.6, Windows Installer 4.5, Объем оперативной памяти: 2 ГБ, Свободное место на диске: 350 МБ, Скорость интернет-соединения: 2 Мб/с, Браузеры: Internet Explorer 10.

Рекомендуемые требования: Операционная система: Windows 10 с .NET Framework 4.6, Windows Installer 4.5, Объем оперативной памяти: 4 ГБ, Свободное место на диске: 500 МБ, Скорость интернет-соединения: 10 Мб/с, Браузеры: Internet Explorer 11.

Элементы электронного теста:

Мы также рекомендуем вам приобрести бумажную версию руководства по тестированию.

Исследовательские единицы (без отчета) предоставляются (по специальной цене) только университетам и их сотрудникам, проводящим исследования.Подробнее

Посмотреть другие электронные тесты, доступные на платформе Epsilon.


Описание: Сервис ввода ответов из бумажной версии теста на платформу Epsilon, расчет необработанных и преобразованных результатов, формирование полного отчета о тесте (включая числовые данные и словесные интерпретации полученных результатов).

Надежность, Точность: Как в бумажно-карандашной версии.

Стандарты: Платформа Epsilon позволяет использовать стандарты, разработанные для бумажно-карандашного теста (включены в руководство).

Технические требования: Как в электронном тесте

Пункты ввода результатов:

  • e-MSEI введите результаты

Бумажные листы приобретаются отдельно.
Мы также рекомендуем вам приобрести бумажную версию руководства по тестированию.

Прайс-лист испытаний действует с 01.01.2022 по 30.06.2022. Это относится к тестам, выдаваемым Лабораторией. Цены на другие тесты (отмечены звездочкой в ​​списке) могут быть изменены.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Тестовый набор в счете-фактуре будет разбит на элементы из-за разных ставок НДС. Указанные цены являются ценами брутто, поэтому в счете-фактуре могут быть расхождения в копейках.

.

Проверь свою самооценку - Анкета Розенберга в психологическом блоге - Лаборатория психологической помощи SALAMANDRA

В психологии самооценка определяется как относительно постоянное обобщенное отношение к себе. Самооценка сильно влияет на настроение, а также регулирует поведение человека. Существует два типа установок, связанных с самооценкой:

  • Неприятие себя - появляется во внутреннем диалоге личности как автоматическая мысль, несущая отрицательное, «депрессивное» содержание: ты хуже, ты будешь не получится, ты не справишься, другие лучше, ты безнадежен, ты не заслуживаешь ничего хорошего, ты обязательно потерпишь неудачу. Связан с переживанием чувства несправедливости, вины, неполноценности, чувством обиды и жалости к себе, неоцениванием собственных успехов и преувеличением неудач, ненавистью к себе.
  • Самопринятие - установка, при которой индивид поддерживает себя во внутреннем диалоге конструктивными и конструктивными сообщениями по собственному адресу: Я в порядке, я могу управлять, я имею право быть собой, я заслуживаю любовь, счастье, уважение, успех, дружба, хорошая работа, успешные отношения, я имею право выражать свои эмоции и удовлетворять свои потребности, я так же важен, как и другие .Самопринятые люди имеют положительное мнение о себе и своем благополучии.

В основе самооценки лежит самопознание, т.е. совокупность суждений и мнений, которые индивид относится к самому себе. Они могут относиться к физическим, психическим и социальным свойствам человека, то есть, например, что человек думает о своей внешности, красоте, телосложении, состоянии, интеллекте, силе и стойкости, талантах, социальных навыках и т.д.

Самооценка – положительное или отрицательное отношение к себе, разновидность глобальной самооценки.Высокая самооценка означает веру в то, что вы «достаточно хороший» ценный человек, что не обязательно означает, что человек с высокой самооценкой считает себя лучше других. Низкая самооценка означает неудовлетворенность собой, неприятие себя.

Эффект самооценки, создаваемый индивидуумом, представляет собой психическое состояние, определяемое как самооценка .

Самоуважение можно измерить по двум параметрам: высота и определенность (стабильность).Таким образом, самооценка может быть:

  • высокой и определенной / стабильной,
  • высокий и неопределенный/нестабильный
  • низкая и надежная стабильная,
  • низкий и неопределенный/нестабильный.

Стабильность, т. е. устойчивость самооценки, играет большую роль в регуляции поведения личности, чем сам ее рост.

Адекватно высокая и устойчивая самооценка является одним из важнейших психологических ресурсов, которыми может располагать человек. Укрепляет здоровье, укрепляет устойчивость к стрессовым событиям и дает смелость жить в гармонии с собой.


Один из самых известных инструментов для его диагностики - Общий опросник Морриса Розенберга для оценки самооценки (SES из шкалы самооценки), ценится за надежность, достоверность и простоту использования.

Анкета состоит из 10 диагностических утверждений. Задача испытуемого — указать по четырехбалльной шкале, в какой степени он согласен с каждым из этих предложений:

  • Полностью согласен
  • согласен
  • Не согласен
  • Категорически не согласен.

Вопросы анкеты:

1. Я считаю себя ценным человеком, по крайней мере, в той же степени, что и другие.
2. Я считаю, что у меня много положительных качеств.
3. В целом я склонен считать, что у меня не все хорошо.
4. Я могу делать что-то не хуже большинства других людей.
5. Не думаю, что у меня много причин гордиться собой.
6. У меня не так много причин любить друг друга.
7. В общем, у меня не получается.
8. Хотелось бы больше самоуважения.
9. Иногда я чувствую себя бесполезным.
10 Иногда мне кажется, что я неудачник.


    Ключ:
    Вопросы с 1 по 5
    • Полностью согласен - 4 балла,
    • согласен - 3 балла,
    • Не согласен - 2 балла,
    • Категорически не согласен - 1 балл

    Вопросы с 6 по 10:
    • Полностью согласен - 1 балл
    • Согласен - 2 балла
    • Не согласен - 3 балла
    • Категорически не согласен - 4 балла
    Результаты:
    • От 30 до 40 баллов - хорошая самооценка
    • от 26 до 29 баллов - средняя самооценка
    • 25 и менее баллов - низкая самооценка

    Лаборатория психологических тестов Польской психологической ассоциации заявляет, что, согласно информации, содержащейся на веб-сайте Университета Мэриленда , , тестовый лист Шкалы самооценки Розенберга можно использовать бесплатно в исследовательских целях.Его можно бесплатно скачать, распечатать и воспроизвести.

    Больше постов на похожие темы в психологическом блоге:

    Не стесняйтесь читать, Ваш психолог

    902695 6 Эта тема важна для вас?
    Вам нужны перемены в жизни?
    Хотите разобраться в причинах и найти решения?
    Назначить встречу!

    90 180

    .90 000 Нюрнбергских рекомендаций — диагностика, измерение и оценка уровня навыков 9000 1 Наблюдение и документирование процессов обучения в области раннего изучения иностранного языка, а также постоянное осмысление их имеет большое значение для воспитателей и учителей, если они хотят ответственно помогать детям в процессе обучения. В результате они могут видеть склонности и интересы каждого ребенка и соответственно поддерживать их. Но и в случае родителей, и прежде всего самих детей, процесс обращения с иностранным языком должен быть максимально осознанным, чтобы они могли постепенно контролировать собственное обучение и использовать его для достижения собственных целей.

    Процессы обучения детей, в принципе, могут либо постоянно контролироваться и документироваться воспитателями и учителями, либо ребенок учится самостоятельно оценивать свои достижения посредством самонаблюдения.

    В первом случае дети получают обратную связь об уровне владения языком, а также советы по дальнейшему развитию речи. Беседа с учителем, ощущение того, что замечаются и маленькие достижения, а главное, что они находят признание, мотивирует к дальнейшему обучению.Документирование процесса изучения языка позволяет определить стратегии обучения, которые особенно благотворно влияют на этот процесс.

    Развитие навыков самооценки у ребенка, с другой стороны, является первым шагом к осмыслению обучения и учит вас постепенно управлять своим собственным процессом обучения. Понимаемое таким образом определение уровня навыков укрепляет чувство собственного достоинства и положительно влияет на развитие личности.

    Учителя, в свою очередь, получат обратную связь об успехах или неудачах их методической и дидактической деятельности по результатам оценки.Отдельные документы, составленные ребенком, или выполненные задания показывают языковое и социальное развитие ребенка. Результаты оценивания могут быть точкой отсчета в процессе планирования и проведения уроков, а также осмысления их.

    Определяя уровень навыков в процессе самооценки, родители также получают обратную связь об успеваемости своего ребенка с их собственной точки зрения. Так им будет легче принять и поддержать позицию преподавателя.Учебные дневники, которые дети заполняют дома и иллюстрируют, например, фотографиями или рисунками своей семьи и дома, дают ребенку и родителям возможность ненавязчиво сообщать о своих личных интересах. С другой стороны, они дают учителю общие знания, которые способствуют открытым и партнерским контактам.

    Если с самого начала задокументировано как можно больше аспектов учебного процесса, то также легче обеспечить, чтобы при переходе на следующий уровень школьного образования не предъявлялись слишком высокие или слишком низкие требования.В процессе планирования занятий можно избежать нежелательного индивидуального развития учащегося, например, за счет соответствующего состава группы.

    Таким образом, оценка служит для отражения отдельных этапов пути обучения. Однако импульс к дальнейшей работе дают не только результаты, измеряемые через определенные промежутки времени, но прежде всего индивидуальные условия и усилия.

    Методы измерения успеваемости не должны отличаться от обычных действий и задач, известных детям из их повседневного обучения.Определение мастерства учителя, а также самооценка и саморефлексия детей не являются инструментами контроля и не должны вызывать страх и давление. В дошкольных классах и в первые годы начальной школы хорошо полностью отказаться от использования степеней, констатируя уровень развития компетентности только в виде описательной оценки, информации о процессе обучения учащегося. Даже умеренная оценка уровня навыков или его оценка могут нарушить получение ребенком удовольствия от обучения и негативно сказаться на мотивации к продолжению обучения.

    В детском саду, в детсадовских подразделениях и в начальный период начальной школы, например, уровень понимания можно проверить, устанавливая у детей реакцию (мимику, жесты, движения, рисование и т. д.) на рассказываемое или читать текст. На более поздних этапах для определения уровня навыков можно использовать другие навыки; однако всегда помните о том, что следует избегать вопросов и использовать самые творческие методы определения своего уровня навыков или успеваемости, чтобы процесс обучения не сводился к простому наблюдению.

    Языковой портфель является одним из инструментов оценки уровня владения языком. Он документирует как процесс изучения языка, так и опыт детей. Его применение требует постепенно развивающегося и инициируемого учителем навыка самонаблюдения и самооценки.

    По инициативе Совета Европы были созданы официальные «Европейские языковые портфели» для отдельных стран. Они состоят из трех частей: лингвистической биографии, досье и языкового паспорта и могут проводиться даже для детей раннего возраста, изучающих иностранные языки.

    • «Языковая биография» содержит личный отчет о событиях, связанных с изучением иностранного языка владельцем Портфолио, его опыте в этой области и межкультурных встречах, карточки самооценки, которые помогают оценить собственные навыки, ставить цели, как помощь в планировании собственное обучение и разработка индивидуальных стратегий обучения и т. д.
    • "Досье" - сборник произведений периода обучения, выбранный владельцем Портфолио (картины, очерки, стихи, компакт-диски, плакаты и т. д.).). [1]
    • «Языковой паспорт» информирует о языковых навыках владельца Портфолио в соответствии с различными уровнями владения. Заполняется учителем.
    • В зависимости от возрастной группы каждую часть Портфолио следует рассматривать с разной интенсивностью. В детском саду Досье в основном используется и используется как основа для описания прогресса в обучении. В начальной школе дети могут постепенно знакомиться с работой над своей языковой биографией. [2]
    Помимо самостоятельной оценки собственных языковых навыков, Портфолио также позволяет информировать о них других людей (родителей и учителей в случае изменения уровня образования). Портфолио особенно полезно при переходе на более высокий уровень образования. Но, конечно, это не сертификат и не сертификат, а своеобразный дневник, который своей индивидуализированной формой должен быть личным подспорьем для ребенка.

    Не рекомендуется делать Портфолио обязательным заданием для преподавателей и студентов под давлением учреждений [3] .

    РЕКОМЕНДАЦИИ:
    • В раннем изучении иностранного языка прогресс учащихся следует рассматривать в первую очередь в контексте их учебного процесса. Избегайте слишком большого внимания к результатам обучения.
    • Любой процесс оценки следует планировать заранее и контролировать.
    • Языковой портфель может использоваться как один из инструментов определения уровня навыков. Рекомендуется вводить Портфолио уже в детском саду и проводить его после окончания периода начальной школы, а также на следующей ступени обучения, чтобы показать преемственность в биографии учащегося.


    Sources
    [1] Rau / Legutke (2008)
    [2] См. Kolb (2008)
    [3] См. Burwitz-Melzer (2008) для различных типов языкового портфеля школ

    .

    Самооценка | WP abcHealth

    Самоуважение, или самооценка, оказывает чрезвычайно существенное влияние на различные сферы жизнедеятельности человека. Расстройства образа Я обусловлены личностными проблемами, невротизмом, депрессией, трудностями в достижении автономии и идентичности, межличностными проблемами, неспособностью развивать свой потенциал и достигать жизненных целей.По сути, самооценка – это фундамент, на котором человек строит все свое существо. Как проявляется низкая самооценка и как проявляется устойчивая и высокая самооценка? Как формируется представление о себе? Что такое реальное «я» и идеальное «я»? Как избавиться от комплексов, отравляющих жизнь?

    Посмотреть видео: "Как повлиять на самооценку?"

    1. Что такое самооценка?

    Самоуважение является важнейшей детерминантой личности человека.В психологии существует множество терминов-заменителей, которые взаимозаменяемо используются для описания самооценки. Самооценка – это аффективная реакция человека на самого себя. Другие термины, используемые как синонимы, включают представление о себе, схему себя или самооценку . Самооценку можно рассматривать как относительно стабильное отношение к себе.

    Каждое отношение состоит из трех компонентов, поэтому в контексте самооценки его называют компонентом:

    • когнитивные – убеждения и мысли о «Я» и стандарты самооценки;
    • эмоциональный - выражается в уровне самоуважения и любви;
    • поведенческий - поведение по отношению к самому себе, т.е. степень удовлетворения собственных потребностей, уровень напористости в отношениях с окружающими, тенденции к самореализации, способы самопрезентации и реакции на неудачу и стресс.

    Структура «Я» — наиболее сложная когнитивная структура, для которой характерна хронически повышенная доступность памяти. Социальная психология часто говорит об эффекте «я», т. е. склонности запоминать информацию, относящуюся к себе лучше, чем к другим людям, примером чего является эффект вечеринки с коктейлем. Он заключается в том, что информация о себе легче доходит до человека даже в условиях поглощенности чем-то другим, т.е.разговор на светском мероприятии не помешает вам услышать, как кто-то произносит ваше имя в хаосе и суматохе.

    2. Концепция автосхемы

    Американский психолог Хейзел Маркус ввела в психологию понятие Я-схемы. Я-схема – это область «Я», в которой человек имеет вполне определенные представления и богатство знаний о себе. Я-схемы развиваются в областях, которые важны для личности, потому что они отличают человека от других, определяют ценность его личности и связаны со многими его действиями.Мы можем говорить, например, о я-схеме мужественности или женственности. Психологи привыкли различать 3 типа «Я», влияющих на самооценку:

    • Реальное «Я» - актуальная информация о себе;
    • "Я" идеал - желания, надежды, стремления, мечты о том, каким человек хотел бы быть;
    • «Я» должен — убеждения о обязанностях, обязанностях и обязанностях, то есть о том, каким должен быть человек.

    Более того, можно говорить о независимом «я», которого придерживаются индивидуалистические культуры, и о взаимозависимом «я», популярном в коллективистских культурах, где упор делается на групповую принадлежность и люди мыслят себя частью сообщества. Самооценка или самооценка как черта связана с чувством внутреннего контроля над событиями, мотивацией достижения, настойчивостью, потребностью в социальном одобрении и удовлетворенностью жизнью. Люди с высокой самооценкой характеризуются лучшим психическим самочувствием, лучшим соматическим здоровьем и более высоким уровнем жизненных достижений.

    3. Самооценка как самосбывающееся пророчество

    Психологи отмечают причинную роль самооценки. Что это означает? Это означает, что самооценка действует как самоисполняющееся пророчество.Когда у человека занижена самооценка, он склонен недооценивать вероятность успеха, не верит в собственные возможности, что выливается в меньшую вовлеченность и меньшие усилия при выполнении задач, фактически приводя к снижению получаемых результатов и подтверждая уже низкая самооценка. Высокая самооценка соответствует другим «хорошим» аспектам личности и социального функционирования, хотя эти корреляции довольно слабые и дополнительно осложняются другими переменными.

    Люди с положительной самооценкой видят себя в положительном свете, но люди с низкой самооценкой не видят себя явно отрицательными. Исследования показывают, что их самооценки достаточно нейтральны в ценностном плане, а главное, неопределенны, изменчивы и внутренне противоречивы. Неуверенность в себе объясняет часто наблюдаемый феномен большей пластичности людей с низкой, чем с высокой самооценкой, т. е. большей восприимчивостью суждений и поведения к обратной связи со стороны других людей.

    4. Высокая и низкая самооценка

    Самоуважение зависит от ваших чувств к себе. Самопринятие зависит от того, любите ли вы себя безусловно, условно или даже ненавидите себя. Самооценка формируется с раннего возраста, и главными создателями самооценки являются родители. Основными источниками самооценки являются:

      90 015 другие лица - опекуны, сверстники, воспитатели, обеспечивающие модели поведения, способы обращения друг с другом и вынесения суждений о ребенке;
    • социальных сравнений;
    • 90 015 опытов успехов и неудач;
    • собственная деятельность - работа над собой.

    Неадекватная самооценка может быть результатом не только воспитательных воздействий, но и недостаточного самопознания. Человек может неправильно интерпретировать полученные о себе сообщения или не учитывать, например, сильные стороны при анализе своей личности. Неадекватная самооценка также может быть вызвана принятием несоответствующих стандартов оценки – слишком высоких или слишком низких. По поляризации самооценки различают людей с низкой самооценкой и высокой самооценкой, хотя в действительности чистых моделей такой самооценки не существует.

    5. Характеристики низкой и высокой самооценки

    90 073 90 068 90 077 отказ от комплиментов только в том случае, если они учтены неверный или преувеличенный 90 078 90 077 отказ от законных комплиментов, поиск недостатков и слабостей или обращение внимания на тех, кто лучше себя 90 073 90 068 90 077 доверие к людям, вера в бескорыстие 90 078 90 077 подозрительность к людям, приписывание плохого намерения другим 90 078 90 073 90 068 90 077 в случае неудачи повторные попытки решения проблемы
    Стабильная и высокая самооценка Нестабильная и низкая самооценка
    постановка амбициозных целей в соответствии со своими способностями готовность принимать новые вызовы, любопытство к миру уход от новых задач, когнитивная пассивность
    спонтанность, общительность, инициация новых контактов, готовность появляться на публичном форуме уход от ситуации публичного выступления, застенчивость в контактах с новыми людьми
    попытки творчески решать проблемы боязнь позора и неудачи
    самостоятельность и открытость к сотрудничеству с другими неуверенность в правильности выполнения задач и постоянная потребность в подтверждении авторитет за авторитетом
    фактологический подход к критике, спокойная оценка оценок, умение признать ошибку эмоционально сильные реакции на критику - оправдание или нападение на критика отказ от действия после первой неудачи
    трактовка неудачи как случайного события обобщение одиночных неудач на все действия и черты личности
    цель оценка успехов и неудач; склонность приписывать себе успехи и ответственность за неудачи, проявляющиеся во внешних факторах 90 078 90 077 винить себя за неудачи и находить успехи во внешних факторах 90 078 90 073 90 068 90 077 фокусироваться на преимуществах и сильных сторонах 90 078 90 077 чрезмерная концентрация на недостатки и слабости, обесценивание достоинств и достоинств
    положительная или нейтральная реакция на чужие успехи ревность или зависть в случае чужого успеха
    умеренная потребность в принятии высокая потребность в принятии; требование чужого внимания и интереса, а также похвалы от других
    охотное рассказывание о себе, спонтанное выражение эмоций неохотное самоанализ, уход от себя, изоляционизм
    частый самоанализ и саморефлексия малое понимание себя
    максималистское отношение к жизни минималистское отношение к жизни
    стремление к удовлетворению собственных потребностей, осознание своих прав и требование уважения к ним, напористость, развитие своего потенциала 0 0 90 77 игнорирование своего потенциала собственные потребности, подчинение, агрессия, отсутствие напористости, отсутствие тенденции к самореализации

    Хотя самооценка приобретается в раннем детстве, ее можно совершенствовать, изменять, модифицировать и повышать.Изменение собственного имиджа не обязательно ограничиваться внешностью и внешним видом, стоит изучить свой потенциал и узнать свои сильные стороны. Для того чтобы наслаждаться радостью жизни , вам нужно сделать свое суждение о себе независимым от мнения других людей. Любовь к себе позволяет смотреть на мир «сквозь розовые очки» и повышает удовлетворенность жизнью.

    Не ждите приема у врача. Воспользуйтесь консультациями со специалистами со всей Польши сегодня на abcZdrowie Найдите врача.

    .

    % PDF-1.4 % 59 0 том > эндообъект внешняя ссылка 59 86 0000000016 00000 н 0000002770 00000 н 0000002887 00000 н 0000003414 00000 н 0000003554 00000 н 0000003696 00000 н 0000003834 00000 н 0000004384 00000 н 0000004602 00000 н 0000005041 00000 н 0000005479 00000 н 0000005998 00000 н 0000006267 00000 н 0000006808 00000 н 0000007070 00000 н 0000007183 00000 н 0000007294 00000 н 0000007557 00000 н 0000008034 00000 н 0000008503 00000 н 0000008529 00000 н 0000009104 00000 н 0000009130 00000 н 0000009603 00000 н 0000009629 00000 н 0000009898 00000 н 0000010237 00000 н 0000011065 00000 н 0000011207 00000 н 0000 011 624 00000 н 0000012319 00000 н 0000012345 00000 н 0000013058 00000 н 0000013496 00000 н 0000013761 00000 н 0000014028 00000 н 0000014524 00000 н 0000 015 378 00000 н 0000015871 00000 н 0000016141 00000 н 0000016602 00000 н 0000017349 00000 н 0000 018 227 00000 н 0000 019 239 00000 н 0000019952 00000 н 0000020633 00000 н 0000021165 00000 н 0000021235 00000 н 0000021353 00000 н 0000035611 00000 н 0000035893 00000 н 0000036526 00000 н 0000040783 00000 н 0000049976 00000 н 0000059662 00000 н 0000059732 00000 н 0000059836 00000 н 0000066040 00000 н 0000074756 00000 н 0000081327 00000 н 0000081605 00000 н 0000082089 00000 н 0000 088 233 00000 н 0000088614 00000 н 0000094084 00000 н 0000 094 189 00000 н 0000094466 00000 н 0000094536 00000 н 0000 094 647 00000 н 0000103787 00000 н 0000104072 00000 н 0000104568 00000 н 0000 104 638 00000 н 0000113259 00000 н 0000113539 00000 н 0000114534 00000 н 0000114821 00000 н 0000 115 170 00000 н 0000115449 00000 н 0000115959 00000 н 0000116510 00000 н 0000117106 00000 н 0000117220 00000 н 0000 118 358 00000 н 0000 118 397 00000 н 0000002016 00000 н трейлер ] / Предыдущая 227117 >> startxref 0 %% EOF 144 0 том > поток hb``b`e`g`cd @

    .

    Смотрите также