Post Icon



Дидактические что это значит


ДИДАКТИЧЕСКИЙ - это... Что такое ДИДАКТИЧЕСКИЙ?

ДИДАКТИЧЕСКИЙ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ

касающийся дидактики; поучительный; д. поэзия - поучительная, доказывающая полезность знания, добродетели и проч.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

дидакти́ческий

относящийся к дидактике; поучительный, наставительный; д - а я литература - литература, осуществляющая поучение, наставление, информацию как художественную задачу.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.

дидактический

[гр.] – поучительный; дидактическая поэзия – поэзия, использующая стихотворную форму для изложения научных, моральных и т. п. положений для поучения читателей

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

.

Синонимы:

Антонимы:

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • ДИДАКТИК

Смотреть что такое "ДИДАКТИЧЕСКИЙ" в других словарях:

  • дидактический — См …   Словарь синонимов

  • дидактический — ая, ое. didactique adj. <гр. didaktikos поучительный. 1. ♦ Дидактическая поэзия. Поэзия, использующая стихотворную форму для изложения научных, моральных и т. п. положений для поучения читателей. СИС 1954. Поэзия Дидактическая есть История… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ — ДИДАКТИЧЕСКИЙ, дидактическая, дидактическое. 1. прил. к дидактика. 2. Наставительный, поучительный. Дидактический тон. 3. Излагающий в форме художественного произведения какие нибудь сведения или наставления (лит.). Дидактическая поэма. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ — ДИДАКТИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. дидактика. 2. Наставительный, поучительный (книжн.). Д. тон. Дидактическая повесть. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Дидактический психоанализ — или тренинговый психоанализ. Впервые в 1909 году Зигмунд Фрейд высказывает мысль о том, что будущий психоаналитик должен пройти курс собственного дидактического (обучающего) анализа, не только с тем, чтобы почувствовать на себе работу… …   Википедия

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС — процесс формирования личности специалиста. Стандартный дидактический процесс должен обеспечивать реализацию целей обучения и быть посильным для осуществления в любом образовательном учреждении и любым преподавателем; он является также ориентиром… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ — См. анализ, дидактический …   Толковый словарь по психологии

  • дидактический барьер — didaktinis barjeras statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kliūtis, atsirandanti tarp ugdytojo ir ugdytinio netinkamai taikant metodus. Didaktinis barjeras pasireiškia tarpusavio nepalankumu, net priešiškumu, ugdytinių pažintinio… …   Sporto terminų žodynas

  • дидактический стиль — didaktinis stilius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Nuolat kintančios valdomosios mokytojo (trenerio) ir mokinio (sportininko) veiklos tvarkymas pagal mokymo (ugdymo) tikslus. Skiriamas įsakomasis, praktinis, tarpusavio… …   Sporto terminų žodynas

  • Дидактический — прил. 1. соотн. с сущ. дидактика, связанный с ним 2. Свойственный дидактике, характерный для неё. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Дидактика — что это такое

Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 71 869 Автор: Дмитрий Петров
  1. Дидактика — это...
  2. Объект и предмет изучения
  3. Функции и задачи дидактики в педагогике
  4. Категории дидактики

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Педагогика – это наука об обучении и воспитании.

Внутри нее выделяют несколько отраслей, среди которых одну из самых важных ролей играет дидактика.

Сегодня поговорим об этом разделе в теории образования, о его объекте, предмете, задачах и категориях.


Дидактика — это...

Как обычно, ученые предлагают разные трактовки. Но все определения сходятся к одному смыслу:

Дидактика – это раздел (категория) педагогики о теории обучения и образования человека.

Слово-термин восходит к греческому διδακτικός (дидактикос), что, в свою очередь, переводится как « поучающий». Но возник он не в античности, а значительно позже.

Впервые эту лексему в своих трудах использовал Вольфганг Ратке (1571—1635) – знаменитый педагог из Германии. Он трактовал термин как «искусство обучения».

Ян Амос Коменский, почти современник Ратке, также называл дидактику «универсальным искусством обучения всех всему». Иоганн Гербарт, живший на 2 века позднее, упрочнил место этого раздела в педагогике.

Он придал дидактическому направлению статус теории (читай науки). Но несмотря на эволюцию трактовки, суть явления оставалась (и остается) неизменной:

дидактика в педагогике – это ключ к решению проблем обучения и образования.

С объяснением лексемы всё более-менее унифицировано. А вот на основной вопрос дидактики есть три доминирующих взгляда:

  1. «В чем суть обучения и воспитания?» (Вендеровская)
  2. «Как протекает мышление ученика в процессе изучения предмета?» (Вильман)
  3. «Чему и как учить?» (Гребенев)

Каждое из этих мнений имеет право на существование и лоббируется уважаемыми группами педагогов.

Объект и предмет изучения

В целом объектом дидактики может быть названо обучение. Но ситуация усложняется сложной структурой этого раздела педагогики.

«Частные дидактики» как составляющие единой теории имеют собственные объекты.

К примеру, для методики преподавания физики объектом будет обучение этому предмету. Для методики передачи знаний в высшей школе – обучение студентов.

Предмет дидактики – это связь и взаимодействие между передачей и получением знаний, то есть между преподаванием (лицо – учитель) и изучением (лицо – ученик).

Функции и задачи дидактики в педагогике

Ключевых функций дидактической науки две:

  1. Теоретическая. Предусматривает обоснование, систематизацию и обобщение педагогического опыта, закономерностей, механизмов развития личности в процессе обучения. Другие названия функции – прогностическая и диагностическая.
  2. Практическая. Подразумевает разработку проекта педагогической деятельности, содержания, методов, форм обучения в соответствии к поставленным дидактическим целям. Иногда её называют нормативной или инструментальной.

На практике эти функции взаимосвязаны.

Говоря о задачах дидактики, нужно затронуть этот вопрос с точки зрения синхронии и диахронии. На протяжении всей истории отрасли перед ней стояли такие цели:

  1. Определить содержание образования новых поколений.
  2. Найти наиболее эффективные пути передачи полезных знаний, умений и навыков.
  3. Раскрыть закономерности этого процесса.

Для современной дидактики, помимо названных феноменообразующих, актуальны такие задачи:

  1. Обосновать и конкретизировать принципы организации обучения, определить пути и методы развития самостоятельности в познании, активности, инициативы учеников.
  2. Выделить критерии отбора содержания образования в связи со значительной перегрузкой учебных программ (и, соответственно, учебников) слишком сложным и второстепенным материалом.
  1. Изучить функции и структуру методов и форм обучения.
  2. Отследить межпредметные и внутрипредметные связи с целью актуализации опорных знаний и их систематизации.
  3. Обеспечить баланс социальных и личностных целей в процессе обучения.
  4. Разработать новые технологии обучения.

Вот что такое дидактика XXI века. Её опоры – личность, самостоятельность и технологический прогресс.

Категории дидактики

Основные категории дидактики строго ограничены перечнем:

  1. Обучение. Взаимодействие преподавателя и ученика для достижения конкретной цели.
  2. Образование. Развитие личности в аспекте (что это такое?) интеллекта и культуры с помощью обучения.
  3. Преподавание. Деятельность педагога, организованная и направленная на достижение поставленной цели.
  4. Учение. Самостоятельная деятельность ученика, направленная на получение знаний с использованием материала, полученного от педагогов.
  5. Знание. Теория, полученная в ходе обучения. Включает итоги мыслительной деятельности, идеи, заключения, которые ученик получил в результате обучения.
  6. Умение. Использование знаний на практике, владение методикой в науке или профессии.
  7. Навык. Отработанное умение, прошедшее закрепление в практических условиях.
  8. Цель. То, к чему стремится система обучения. Цель определяет структуру обучения.
  9. Содержание. То, чему необходимо обучить учащегося согласно дидактике.
  10. Организация. Системное построение процесса обучения и воспитания.
  11. Форма. Способ организации педагогического процесса, учитывающий специфические характеристики конкретной ситуации.
  12. Метод. Способ решения задач в ходе обучения для достижения основной цели.
  13. Средство. Объект, используемый в ходе обучения. Речь идет не только о физических средствах вроде учебников или оборудования, но и о личных навыках преподавателя.
  14. Результат. Уровень, достигнутый на пути к установленной цели.

Итак, мы определили место дидактики в педагогике, её определение, объект, предмет, функции, задачи и основные категории. Более подробно стоит читать в трудах самих педагогов.

Рекомендуем послушать любопытную лекцию об отличии современной дидактики от традиционной:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Определение дидактический текст общее значение и понятие. Что это такое дидактический текст

Текст - это связный набор признаков, которые, кодифицированные в системе, образуют единицу значения и имеют коммуникативное намерение. Дидактика, с другой стороны, является областью педагогики, связанной с практическими методами обучения.

Таким образом, дидактический текст имеет цель обучения . Этот тип текстов имеет образовательную направленность и пытается овладеть руководящими принципами педагогических теорий.

В общем смысле литература родилась с дидактическим умыслом, поскольку происхождение письменности связано с желанием обобщить знания, которые до этого передавались устно из поколения в поколение.

Как жанр, у дидактического текста было определенное развитие после классики (драма, лирика и эпопея). Первоначально эти тексты были разработаны в кодовом или летописном формате и предназначались для записи исторических фактов и установления правил сосуществования между народами.

Постепенно дидактический текст начал использовать другие формы для передачи знаний, включая диалоги и монологи. С тех пор дидактика была разделена на несколько поджанров, таких как эссе (которое включает в себя личный подход автора), трактат (где тема анализируется исчерпывающе) и ораторское искусство (которое пытается убедить устным языком),

В настоящее время большинство дидактических текстов используются в области школьного образования и служат поддержкой содержания, которое преподают учителя на основе учебных планов.

Одним из фундаментальных моментов, которые должны быть выполнены при подготовке дидактического текста, является баланс между объемом информации, предоставляемой читателю, и стимулом для продолжения изучения и исследования, которое она генерирует. Это очень трудная цель для достижения; В целом, учебные пособия, как правило, насыщены содержанием или содержат смутные темы и предлагают их расширение с помощью дополнительного материала.

Стоит отметить, что вы можете различать книги для самообучения и те, которые будут использоваться под руководством учителя. Ожидается, что первая группа будет использовать язык, который приятен и близок читателю, имея в виду, что уровень их технических знаний может быть очень низким или вообще отсутствовать; Самоучители, как правило, очень целеустремленные и интуитивно понятные люди, когда дело доходит до обучения, но плохо составленный текст с непрактичными советами или недостатком необходимой информации может привести к плохому обучению.

Когда учитель вмешивается в учебный процесс, он должен взять на себя обязательство воспользоваться инструментами и контентом, предоставленным в текстах, опираясь на свои сильные стороны и зная, как восполнить их недостатки, чтобы концепции оказали неизгладимое влияние на жизнь учащихся. Известно, что принудительное запоминание дат и событий бесполезно; Точно так же мало людей привлекают книги, написанные на языке, сложность которого недостижима.

В последние годы произошло слияние дидактических текстов и ресурсов, предлагаемых информатикой, которое началось с дополнения информации простыми интерактивными приложениями, включенными в гибкие диски или компакт-диски, и эволюционировало, чтобы включать в себя обновленный мультимедийный контент через Интернет., с доступом к форумам и онлайн-учебникам. Это особенно полезно для изучения языка, поскольку позволяет слушателю прослушивать аудиозаписи с правильным произношением и интонацией предложений и диалогов книги, что является важной практикой для выработки правильного акцента.

Что это - дидактические материалы? Виды учебных наглядных пособий. Обучающие игры

Что такое дидактические материалы? Это всевозможные материалы, предназначенные для улучшения процесса обучения или развития детей в школе или в детском саду. Ну а далее более подробно о том, что такое дидактические материалы для школы, садика и просто занятий.

Что к ним относят

К дидактическим можно отнести материалы, которые грамотно дополняют обучение:

  • презентации;
  • обучающие игры;
  • всевозможные карточки;
  • рисунки;
  • схемы, таблицы;
  • графики, диаграммы;
  • контурные карты.

Для дошкольных учреждений это более простые материалы, которые направлены на обучение в игре. В школе это контурные карты, учебники, рабочие тетради, сборники задач, то, что делает учебу интереснее и эффективнее.

Дидактические материалы помогают самостоятельно выполнить задание. Также школьники изготавливают такие обучающие пособия своими руками или вместе с педагогом.

С их помощью легче осваивается урок и запоминается новая информация. Так как во время занятия ребенок не только слушает, но и рассматривает всевозможные примеры, рисунки, картинки.

Обучение становится разнообразнее. Для более наглядного понятия о новом материале учитель даже может показать интересное видео или презентацию. Это тоже дидактический материал. Ученики с интересом относятся к такой подаче материала.

Дидактический материал также применяется для закрепления пройденного урока и его дальнейшего освоения.

Дети изучают разные способы подачи информации и учатся с ними правильно работать, выбирать важную информацию.

Виды

Разберем подробнее, какие бывают виды учебных наглядных пособий.

Учебные учреждения совместно с учителями сами выбирают, какие наглядные пособия необходимы для процесса обучения. При этом учитывают наглядность, возрастные особенности детей, степень индивидуальности.

Разнообразные демонстрационные пособия

К таким пособиям можно отнести плакаты, таблицы, приложения к учебникам, сборники задач. Еще такие материалы называют раздаточный материал. Такие пособия часто используют педагоги и в школе, и в детском саду. Это, пожалуй, самый доступный материал, его также можно подготовить самостоятельно. Изготовление дидактических пособий своими руками учит детей уважать чужой труд, бережно относиться к учебным пособиям.

Раздаточный материал

Для маленьких учеников можно использовать необычный раздаточный материал в виде веера, с различными вкладышами, перекидной вариант, со шнуровкой. Такое интересное исполнение точно увлечет юного ученика, и он усвоит больше новой информации.

Муляжи, макеты, модели измерительных приборов

Все это относится к наглядным пособиям. С помощью таких макетов можно изучить, как устроены различные приборы. Например, глобус - это своеобразный макет земли. Или макет для изучения солнечной системы.

Таблицы

Это тоже раздаточный материал, но наглядные материалы в виде таблиц очень разнообразны, поэтому их относят в отдельную группу. Таблицы существуют справочные, тренировочные, познавательные, тестовые. Информация в таблицах расположена группами в виде столбцов, различных схем, диаграмм. Таблицы больших размеров используют как плакат и вешают на стену.

Обучающие дидактические материалы (таблицы и графики) бывают нескольких видов:

  • Справочные - в них указана часто используемая информация, такие таблицы обычно располагают как плакаты. Например, таблица Менделеева в кабинете химии.
  • Познавательные (такие таблицы служат как дополнительный материал к изучаемому материалу, например, изображение пищевой цепочки, наглядное изображение времен года).
  • Инструктивные (такие таблицы используются как образцы, например для правильного правописания).
  • Тренировочные (для тренировки и закрепления пройденного материла, например, для тренировки математических навыков).
  • Справочные.

Изображения, различные картинки

Изображения предметов, животных, карточки с картинками или схемами. Для более наглядного изображения рисунок может быть выполнен на большом формате и использоваться как плакат. Для каждого предмета свои обучающие плакаты с изображениями.

Электронные пособия

Что такое дидактические материалы в электронной форме? Это видеоуроки, различные презентации, электронные аудио- и видеокниги.

Самым эффективным из всех электронных пособий являются видеоуроки, при просмотре такого материала усваивается большая часть информации. При помощи видеоурока ученик самостоятельно может изучить тему, такой вариант удобен при болезни ученика или при обучении дистанционно.

Такие материалы дополнены таблицами, схемами, фотографиями, что делает процесс обучения более увлекательным.

Так, при использовании электронных материалов отпадает необходимость в целой куче бумажных конспектов и наглядных пособий, но естественно это не заменяет их полностью.

При дистанционном обучении есть возможность задавать вопросы учителю онлайн, выполнять практические работы и сдавать их на проверку.

Наличие электронных материалов в современном мире необходимо и выполняет огромную роль в процессе обучения:

  • повышается эффективность освоения материала;
  • поиск информации занимает меньше времени;
  • дети заинтересованы в изучении предмета;
  • можно самостоятельно изучить урок;
  • возможно использовать для большой аудитории;
  • возможно наглядно объяснить новую информацию.

Обучающие игры

Рассмотрим еще один вариант обучения, для которого используются различные дидактические материалы. Это обучающие игры.

Такой элемент обучения чаще используют в детском саду или для младших школьников.

Что такое дидактические материалы в виде игры? В процессе игры ребенок получает разнообразную информацию, обучается новым навыкам и знаниям. Игра - это часть жизни ребенка, но в процессе правильно подобранных развлечений юный исследователь будет обучаться.

  • Игра приносит ребенку удовольствие от самого процесса, для него не важен результат.
  • В каждой игре есть правила, и ребенок их узнает, запоминает, тем самым обучается.

Все игры можно классифицировать на группы:

  • Сюжетно-ролевые игры. Дети выступают в роли режиссера, сами выстраивают сюжет развития игры. Это отлично развивает воображение.
  • Игры-инсценировки. Ребенок получает новые впечатления и эмоции. Формируют выразительность речи, эмоциональное воспитание.
  • Игры с конструкторами, с помощью таких простых предметов ребенок может создать любую форму, воспринимает предметы не как игрушки, а как образы взрослых предметов. В процессе игры приобретает новые знания и умения.

Дидактические пособия для изучения свойств, части и целого предмета

Затрудняетесь с выбором?

Звоните, мы подберем для Вас оптимальный вариант под любые задачи и бюджет!

Бесплатные звонки по РФ

8 (800) 200 50 28

Пособия для изучения части и целого предмета

В интеллектуальном развитии детей понимание части и целого предмета очень важно. Это первые шаги на пути к изучению математики и развитию логического мышления. При помощи дидактических материалов процесс обучения становится более увлекательным.

Сортировка: Без сортировкиПопулярныеНовинкиСначала дешевлеСначала дорожеПо размеру скидкиНазванию, по возрастаниюНазванию, по убыванию

Всего найдено: 4

Особенности изучения части и целого

Изучение части и целого предмета начинается в детском саду. У детей должно быть понимание того, что каждая вещь состоит из нескольких частей. И чтобы собрать целый предмет, нужно объединить все части.

Изучение данной темы дает свои результаты:

  • понимание части и целого, что это такое, чем отличаются;
  • умение анализировать, сопоставлять, подбирать похожие и подходящие предметы;
  • умение классифицировать предметы по цвету, размеру;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие воображения, фантазии, логики;
  • развитие произвольного мышления;
  • развитие мелкой моторики рук.

Данная тема рекомендована к изучению в детском саду. Также она необходима детям с ОВЗ в школьном возрасте.

Пособия от компании «Доступная страна»

Компания «Доступная страна» в рамках проекта «Учебное оборудование» предлагает современные дидактические материалы для изучения форм и размеров предметов. В наличии игры «Сложи квадрат» нескольких уровней сложностей. Это пособие учит детей подбирать частицы предмета для получения готового целого предмета.

Наша компания предлагает комплексное техническое оснащение кабинетов специалистов в детских садах и школах. Большой выбор современного оборудования и пособий для детей всех возрастов и учащихся с ОВЗ. Для получения индивидуального коммерческого предложения позвоните нам по телефону 8 (800) 200-13-80.

дидактический — Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

Из Викисловаря — бесплатного многоязычного словаря

Перейти к навигации Перейти к поиску
произношение:
МФА: [ˌdɨdakˈtɨʧ̑nɨ], AS: [d y dakt y čny], фонетические явления: акц. бывший. ? / I
значения:

прилагательное

(1.1) относящиеся к дидактике
(1.2) сделано по инструкции
вариант:
(1.1)

90 053 genitive didactic didactic didactic didactic didactic 53 didactic 90
examples:
(1.1) Профессор, я привез методические материалы для занятий по ихтиологии.
синтаксис:
словосочетания:
(1.1) учебное пособие
синонимы:
(1.1) педагогическая, инструктивная, воспитательная, разъяснительная
(1.2) воспитание, наставление, воспитание, нравоучение
антонимы:
(1) недидактический
гиперонимы:
Гипонимы:
холонимы:
меронимы:
родственные слова:
н.autodydakta mos, дидактический м, дидактический м, дидактический м, дидактический м, Dydak mos
фраземы:
этимология:
пол. дидактика 90 014 90 015
комментарии:
переводов:
источники:
.

Pensum - Центр личных дел

1. Учебная нагрузка может быть снижена для выполнения следующих функций:

1) ректор - возможно полное увольнение;

2) проректор - возможно полное увольнение;

3) декан - скидка до 120 часов;

4) Заместитель декана - скидка до 60 часов;

5) директор докторантуры - скидка до 60 часов;

6) член Совета Университета - скидка до 60 часов;

7) директор института - скидка до 60 часов;

8) заместитель директора института - скидка до 60 часов;

9) руководитель направления обучения по первому циклу, второму циклу обучения или единой магистратуре - скидка до 30 часов;

10) руководитель докторантуры - скидка до 30 часов;

11) директор Ягеллонской библиотеки, директор музея Ягеллонского университета, директор Ботанического сада, директор архива Ягеллонского университета, директор Центра ягеллонского языка, директор Школы физкультуры и спорта, директор Педагогического Учеба в Ягеллонском университете и директор Центра межрегиональных индивидуальных гуманитарных и социальных исследований – скидка до 60 часов;

12) член Польского комитета по аккредитации - возможно полное или частичное увольнение;

13) член Центрального совета по науке и высшему образованию - возможно полное или частичное увольнение.

2. Академический преподаватель, занимающий должность, отличную от указанной выше (в университете или вне университета), если это имеет для университета большое значение и требует значительного объема работы, может получить сокращение преподавательской нагрузки до 60 часов, в зависимости от финансовых возможностей организационной единицы.

3. Академический преподаватель может получить сокращение учебной нагрузки, если:

1) руководит важным для Университета проектом или проектом, в котором по стипендии или трудовому договору трудоустроено не менее трех докторантов или сотрудников - еженедельное сокращение не может превышать 60 часов;

2) принимает участие в реализации проекта, указаниями которого предусмотрена необходимость или возможность снижения нагрузки - снижение нагрузки не может быть больше указанного в указаниях проекта.

4. Академический преподаватель, использующий программы поддержки исследователей, подающих заявки на участие в престижных международных проектах, определенных в этих программах, может получить сокращение количества учебных часов. Рабочее время академического преподавателя может быть сокращено до 30 часов в год.

4а. Академический преподаватель, являющийся выдающимся специалистом в области / дисциплине, которую он представляет, работающий в Университете, в частности, для внедрения оригинальных тем в область исследований Ягеллонского университета, включая создание команды, состоящей, в частности, из молодых ученых, может добиться снижения учебной нагрузки.Снижение учебной нагрузки должно отражать уровень приверженности выполнению исследовательских обязательств. При этом рабочее время академического преподавателя может быть сокращено до 60 часов в год.

4б. В особо обоснованных случаях, вызванных временным увеличением научных обязательств, связанных с повышением качества научных исследований, проводимых в подразделении (не являющихся следствием выполнения научных проектов, финансируемых из внешних источников), и после составления индивидуального плана научных исследований, академический преподаватель может получить снижение учебной нагрузки.Предоставление сокращения количества студентов возможно после получения положительного заключения декана или директора внефакультетского или межфакультетского подразделения, основанного, в частности, на анализе финансовых возможностей возглавляемого им организационного подразделения. В этом случае учебная нагрузка академического преподавателя может быть уменьшена до ½ действующей учебной нагрузки в год.

5. Скидку на преподавательскую нагрузку имеют только штатные работники, для которых Ягеллонский университет является основным местом работы.

6. Работник имеет право на снижение учебной нагрузки только по одной должности.

7. Сокращение учебной нагрузки предоставляется ректором Ягеллонского университета по заявлению соответствующего лица после представления декана или директора внефакультетского или межфакультетского подразделения. Скидки предоставляются только на один учебный год.

8. Работник, получивший сокращение учебной нагрузки, имеет право на оплату сверхурочных часов за занятия, выполненные только сверх основной учебной нагрузки.

.90 000 (PDF) Чем меньше, тем лучше – решения для обучения в Финляндии – отчет об учебной поездке

при отсутствии аттестации (по крайней мере, до пятого класса). Это означает, что

учащихся учатся не для среднего, а для себя. В финской школе

ученики не делают много домашних заданий (то что они вообще не делают это миф) - предполагается, что

школа должна всему учиться на уроках, поэтому ученики тоже должны

узнайте все на уроке.Во время посещения автором школ в Ваанта и Эспоо

ее внимание привлекли ученики, которые во время урока сидели с наушниками на ушах, в

капюшонах на голове или с телефонами в руках, не обращая никакого внимания к

классам, которые были в процессе. На вопрос об этой ситуации преподаватель пояснил, что каждый понимает, что

данный материал должен быть обработан и завершен в определенный срок, а то, как и с какой скоростью

он будет усвоен, полностью зависит от него.Также требуется самостоятельность обучения

в ближайшее время планируется реформа, согласно которой отдельные предметы частично исчезнут, а

будут заменены междисциплинарными блоками. Ведущим методом будет метод проектов и работа

над проблемными заданиями в ученических коллективах.

В среднем образовании (общем и профессиональном)

студенческой автономии уделяется еще большее внимание. Каждый студент учится по установленному для него индивидуальному плану

- этот план составляется им самим.В общеобразовательной школе он должен пройти 75 выбранных им самим

курсов (половина из них обязательные предметы для всех), на это у него есть 3 или 4

года - он сам решает о продолжительности своего обучения. Экзамен на аттестат зрелости

также может быть "разделен на части" - отдельные предметы можно сдавать по очереди в осеннюю сессию и

в весеннюю сессию, но не дольше, чем в течение 18 месяцев. В профессиональном училище учащийся завершает

предмета в виде «кредитов»/баллов.кредитов) - необходимо набрать 120 кредитов,

как по общеобразовательным, так и по профессиональным предметам24 (Арне Верхаген, Финская система образования

- Лучше меньше, Сравнение финской системы образования, 10-14 марта 2018 г.,

Хельсинки).

Очень важной особенностью финской системы образования является автономия учителей. Так как в Финляндии очень сложно стать учителем,

, общество считает, что

учителя становятся лучшими, поэтому им очень доверяют.Учителя свободны в выборе учебников и учебных материалов, а также в выборе методов обучения.

Организация занятий также полностью зависит от учителя - начиная с

украшений, и заканчивая обустройством скамеек, приспособленных для различных занятий. Скамейки

часто переставляют во время урока. Что автор заметил во время посещения

школ в Хельсинки и близлежащих городах, так это тот факт, что большая часть оборудования

находится на колесах, что облегчает их перенастройку.Чего в польском образовании вроде нет

.

Методические пособия и учебные пособия | Обучение учителей, повышение квалификации, образовательные проекты

Методник® — это учебное пособие, поддерживающее применение формативного оценивания. Его можно использовать на любом уровне образования и по любому предмету. Продукт доступен с маркером для сухого стирания.

Подготовил: Данута Стерна

Методика включает несколько методик:

1.Огни - три карты следующих цветов: зеленый, желтый и красный.

Учащиеся показывают соответствующий цвет для самооценки и сообщают учителю:

  • зеленый - у меня все отлично, я все понимаю
  • желтый - есть сомнения
  • красный - ничего не понимаю, помогите пожалуйста.

В идеале учитель должен стоять на парте каждого ученика во время урока, а ученики должны постоянно информировать учителя о степени усвоения темы.Если учитель инструктирует учащихся проводить самооценку с помощью огней, они могут использовать эту информацию для обучения друг друга. Он может попросить «зеленых» студентов объяснить свои сомнения «желтым», а студентов «красным» объяснить все еще раз. Другой вариант этой техники — использовать только два индикатора: зеленый и красный, чтобы дать согласие или нет. Благодаря технике освещения учитель может иметь непрерывный и полный контроль над процессом обучения, а ученики могут подать сигнал о необходимости помощи в любое время.

2. Карты: A, B, C и D

Учитель задает ученикам вопрос с четырьмя (или тремя) разными ответами. После размышления (желательно в парах) учащиеся решают, какой ответ выбрать. Более важным, чем решение о выборе, является необходимость обосновать его и представить это обоснование другим учащимся. Благодаря этой методике учащиеся учатся работать в парах, принимать и обосновывать собственные решения. Также требуется, чтобы все учащиеся были вовлечены в тему урока.

3. Белые доски

Учитель задает вопрос, а ученики пишут ответ фломастером на доске. Они поднимают доску, и учитель показывает ответ класса. Метод заставляет каждого ученика отвечать, а учитель видит ответы всего класса.

4. Палочки

В начале урока ученики передают учителю палочки со своими именами. Задав вопрос, учитель вытягивает палочку с именем ученика, чтобы ответить на вопрос.Это особенно полезная техника для задавания вдумчивых вопросов и когда учитель позволяет учащимся обдумать ответ в парах. Тогда может ответить один человек из пары, представляющий двоих. Этот метод предоставляет широкий выбор и мобилизует каждого учащегося на поиск ответов.

5. Запрещение поднимать руки

Эта карточка напоминает ученикам и учителю о соглашении не отвечать поднятием руки.Благодаря ему и использованию палочек все учащиеся мобилизуются на поиск ответа на вопрос учителя. Без этого соглашения учитель чаще всего просит добровольцев ответить. Карточка позволяет учащимся молча напомнить учащимся о введенном правиле.

6. Уход на дому

В конце Методического руководства есть карточки, называемые «карточками выхода». Они помогают собрать мнения учащихся по различным темам, особенно по тому, что они узнали на уроке.Есть также предложения по вопросам, которые учитель может задать учащимся для получения указаний о том, как им следует продолжать преподавание:

  • Что было для меня самым важным на этом уроке?
  • Что было понятно, а что нет?
  • Что бы я хотел спросить у вас по этому поводу?
  • Что еще я хотел бы узнать об этом предмете?
  • Каким должен быть наш следующий шаг?
  • Что меня удивило?
  • Что мне непонятно?
  • Что помогло мне узнать и что мешало?
  • Что бы я хотел повторить?
  • Какую тему я хотел бы повторить перед тестом?
  • Что я смогу применить в будущем и в жизни?

Перед началом работы с Методическим пособием мы рекомендуем вам ознакомить учащихся с новыми методами.Студентам полезно осознать и понять, что новые методы могут помочь им в обучении. Лучше всего побуждать учащихся к самостоятельному размышлению – почему учитель предлагает именно такую ​​форму деятельности, в чем заключается польза для класса и каждого из них. Может случиться так, что учащиеся покажут нам другие возможные способы использования фонарей или палочек. Благодаря беседе, в которой они могут высказать свое мнение, они чувствуют себя со-ответственными за изменения и более охотно в них участвуют.

мнения по методике:

- Блог воспитателя

- Второклассник

- Супергёрл

- Школьный комплекс в Миколове.

.

Школьная дидактическая база | Комплекс технических и ветеринарных школ в Тшчане возле Жешува

В школе работает высококвалифицированный преподавательский состав. Имеют полное педагогическое образование 46 учителей. Школа имеет современную учебную базу, расположенную в новых помещениях, сданных в эксплуатацию в 1997/98 учебном году. Общеобразовательные лаборатории: 2 лаборатории польского языка, историческая лаборатория, математическая лаборатория, 3 компьютерных лаборатории для обеспечения учебного процесса, физическая лаборатория, 2 лаборатории иностранных языков, парикмахерские мастерские, косметическая лаборатория, химическая лаборатория, биологическая лаборатория, катехизный кабинет, ветеринарная лаборатория, лабораторно-ветеринарная секционная, школьная библиотека, 2 спортзала (1 полноразмерный), спортзал, школьные мастерские, маневренная площадка.В школе также есть собственная арена для верховой езды с загоном и загоном.

ПАРИКМАХЕРСКИЙ КЛАСС

ВТОРАЯ ПАРИКМАХЕРСКАЯ

КОСМЕТИЧЕСКИЙ КЛАСС

ЛАБОРАТОРИЯ ПО УКЛАДКЕ НОГТЕЙ

КЛАСС, ЛАБОРАТОРИЯ, ВЕТЕРИНАРНАЯ ПРОСЕКТОРИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ ГРОМЕРА

ШКОЛА В КОМНАТЕ ДЛЯ ЕЗДА

ЗАЛЫ ПИЩЕВОГО И ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КЛАСС ГЕОДЕЗИИ И ИТ

ЛЕКЦИОННЫЙ КЛАСС

ШКОЛЬНЫЙ СПОРТ

ИТ-ЛАБОРАТОРИИ

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛАСС

КЛАСС ПОЛЬСКОГО ЯЗЫКА

СТРОИТЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

КЛАСС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ФИЗИЧЕСКИЙ КЛАСС

БИОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС

ПОСМОТРЕТЬ ВИТУАЛЬНУЮ ПРОГУЛКУ В ДРУГИХ ЧАСТЯХ ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ

ИНСТРУКЦИИ ПО ОТКРЫТИЮ SWF-ФАЙЛОВ

Виртуальный тур по дидактической базе школы выполнен в технологии FLASH.

К сожалению, не по нашим причинам файлы Adobe Flash Player перестали поддерживаться в веб-браузерах с 2021 года и заблокированы на веб-сайтах.

Файлы виртуальной прогулки (расширение файла SWF) можно сохранить на диске вашего компьютера/ноутбука и открыть.

Как это сделать?

1. Скачать Adobe Flash Projektror, ​​который открывает файлы SWF
- Посмотреть инструкцию (файл PDF) - ЗДЕСЬ
- Ссылка для скачивания - ЗДЕСЬ

2.Скачайте еще одну бесплатную программу, которая открывает файлы с расширением SWF

на вашем компьютере/ноутбуке .

191, Избранная тема: Развивающие игры, их роль и значение в образовательном процессе

Выдержка из документа:

Развивающие игры и занятия, их роль и значение в учебном процессе.

Дидактическая игра – это вид методов обучения, относящийся к группе проблемных методов (метод обучения и обучения, в основе которого лежит решение учащимися практических и теоретических задач.. (В. Оконь, 1981)) и организации содержания обучения в модели реальных явлений, ситуаций или процессов, чтобы приблизить познавательный процесс учащихся к непосредственному познанию, предоставив возможность манипулировать моделью. (К. Крушевский).

Игра по (В. Оконь, 1981) педагогического словаря – это вид игры, заключающийся в соблюдении строго установленных правил, приучении человека к соблюдению этих правил.

Игра выполняет важные воспитательные функции:

  • Учит уважать принятые стандарты

  • Он позволяет взаимодействовать

Учит как побеждать, так и проигрывать

    1. дидактические игры, требующие умственных усилий

    2. двигательные и спортивные игры – основанные на физических усилиях, помогающие координировать движения, обрести уверенность в собственных силах и возможностях тела

    3. полевые игры - которые требуют специальной подготовки

Другим определением игры или формы игры может быть деятельность, осуществляемая для удовольствия, которое она сама создает; Помимо работы, направленной на изменение окружающей действительности, и обучения, направленного на изменение предмета, - третий основной вид деятельности человека.

Игра является основным видом деятельности детей. Молодежь и взрослые занимаются этим в свободное от учебы и работы время.

Существует множество различных теорий игры:

  • первый был создан Фребелем: он видел в игре проявление потребности ребенка в самовыражении.

есть также теории, среди прочего:

  1. передышка от несубботних занятий (М. Лазарь)

  2. избыточная энергия (Г.Спенсер)

  3. упражнения функций для подготовки к борьбе за существование (К. Гроос)

  4. подготовка к работе (С. Рубинштайн)

  • согласно современным представлениям, игра имеет множество различных функций:

  1. возможность удовлетворения различных индивидуальных потребностей и интересов

  2. облегчает ребенку вхождение в социальную жизнь

  3. познание реальности и приспособление ее к своим потребностям.

Среди множества подразделений игр наиболее распространено деление на игры:

Теперь я хотел бы кратко описать каждый из них.

Тематическая игра – иначе известная как творческая игра. Это ролевая игра, позволяющая детям фиктивно выполнять социальные функции, выполняемые представителями различных профессий; выполнение взятых на себя ролей врача, водителя, учителя, шахтера становится для детей достижением цели и причиной вызываемого ею удовлетворения.Тематические игры особенно увлекают детей дошкольного возраста.

Конструкторская игра - игра, заключающаяся в построении различных объектов из кубиков или других элементов, например, домов, ручек, машин, транспортных средств и т. д. Готовые строительные игры приучают детей к выполнению заданий, тем самым подготавливая их к работе.

Дидактическая забава - игра по формуле, разработанной взрослыми,

обычно приводящие к решению в ней какой-то сложной задачи; чаще всего игра разума, направленная на развитие познавательных способностей.К дидактическим играм относятся, в частности:

  • настольные игры: китайка, домино, шашки


    Поисковая система

    Похожие подстраницы:
    Дидактические игры, способствующие формированию классификаций
    Учебные пособия, их роль и место инициации деятельности в обучении детей (2)
    Игры дидактические забавы
    Ревалидация, Дидактические игры и забавы
    НАСЕКОМЫЕ В НАУКЕ, ИХ РОЛИ, ЗНАЧЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ 90 118 Роль учителя в процессе обучения и воспитания в эпоху поста, Учения, Дидактики 90 118 Роль учителя в процессе обучения и воспитания, науки, 500 работ - педагогика, психология, соц 90 118 59.Педагогика Монтессори, Дидактические неудачи и их причины - роль семьи в жизни ребенка
    Роль педагога, проводящего двигательные игры и игры
    Дидактические неудачи и их причины - роль семьи в жизни ребенка, Педагогика
    Дидактика Неудачи и их причины - Роль семьи в жизни ребенка, Педагогика, Неудачи
    Дидактические неудачи и их причины - Роль семьи в жизни ребенка, Психология, Социология
    3-я 3тб - Белки и их роль в живых организмах, дидактика, раздаточный материал
    Желчные кислоты и их роль в диагностике заболеваний
    Подвижные игры и забавы для умерщвления эмоций
    Зоопарки и их роль в современном мире
    Игры и игры, Метательные игры, знакомство с игрой Бочча 90 118 36.Автоматические и контролируемые процессы и их роль в управлении поведением.

    еще похожие страницы

.
case singular plural
mos / mzw mrz n mos nmos
denominator didactic didactic didactic didactic didactic
didactic didactic didactic
didactic
accusative didactic дидактический дидактический дидактический дидактический дидактический
школьный дидактический 3 дидактический4 didactic didactic
school didactic didactic didactic didactic
vocative didactic didactic didactic

[Недельное количество занятий. Pensum] - Статья 42. - Устав учителя. - Журнал законов 2021.1762 т.е.

За исключением исключения. воспитатели детских садов воспитатели, работающие с группами детей 6 лет 90 010 9000

5

0

9004 в детских праздниках , включая для дидактических классов, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, дидактические классы, классы дидакта, 26 . 9000 4 10 Воспитатели дворцов молодежи, молодежных культурных центров, центров внешкольной работы, внешкольных специализированных учреждений, межшкольных спортивных комплексов школьных библиотек 90 010 90 143.
Позиция - тип (тип) школы Еженедельное количество часов обязательного обучения, образования и ухода
1 2 3
, 1 25
2 воспитатели детских садов и других детских садов, работающие с группами детей 6 лет 22
5 воспитатели : специальные детские сады, начальные школы, школы специальные школы, общеобразовательные средние школы, предметы в области общеобразовательных и теоретических профессиональных предметов в школах, обеспечивающих профессиональное образование, в том числе специальные школы и ремесленное обучение в приютах для несовершеннолетних и исправительных учреждениях, теоретические предметы на квалификационных профессиональные курсы, art and general education in art schools 18
4 (repealed)
5 (repealed)
6 special centers), community centers and clubs, including: профилактические, воспитательные и лечебные клубы, воспитатели молодежных социотерапевтических центров 26
7 Воспитатели пансионов, общежитий, иорданских садов, привокзальных клубов, стационарных школьных общежитий молодежи 30
:
A) в учреждениях по уходу и лечению для детей, 26
B) В детских праздничных домах 26
в) в специальных школах и воспитательных центрах, исправительных учреждениях, приютах для несовершеннолетних, детских садах при специальных школах, молодежных воспитательных центрах, внешкольных коллективах воспитательной работы, организуемых в медицинских учреждениях 24
30
11 вожатых 20
12 Дополнительную совместную организацию с учащимися квалификации в сфере специального образования инвалидность важные, социально дезадаптированные и подверженные риску социальной дезадаптации 20

Смотрите также