Post Icon



Динамические композиции


Композиция картины. Статическая и динамическая композиция картины

Теперь попробуем увидеть разницу на примерах, и для наглядности начнем с работ, которые художник решает в какой-то одной композиции: или только статичной, или только динамичной.

В большинстве статичных композициях есть и вертикали, и горизонтали. Например, такая классическая статичная композиция характерна для портретов: герой либо сидит, либо стоит, движение отсутствует.

🏞 Также такая статическая композиция характерна для пейзажей — природных или городских, которые изображают спокойный погожий день, тихую природу. Горизонтали и вертикали в таких композициях задает нам сама природа — линии воды, земли, травы, горизонта, облаков, домов, деревьев, кустов.

▪️ В работе Венецианова «На пашне. Весна» такая статика композиции рождает спокойствие и гармонию между человеком и природой.

▪️ В работе Васнецова «Аленушка» сочетание вертикалей (фигура девочки, деревья, камыши) и горизонталей (линия горизонта, вода, земля) делает композицию «утяжеленной», концентрированной. Такое решение раскрывает суть сюжета: печальное, углубленное в себя состояние девочки, переживание.

Иногда в статичных композициях может преобладать только один элемент: или горизонтали, или вертикали. Горизонталь — это размеренность, длительное скольжение взглядом, созерцательность, замедленность. Вертикаль — это активное движение вверх или сверху вниз, связь неба и земли.

↔️ Пример композиции с преобладанием горизонталей — пейзажи Григория Сороки. Вертикалей почти нет, а горизонтальные линии отмечает мост, отражение, земля, высота деревьев. В таких работах чувствуется гармония, спокойствие, размеренность.

↕️ Композицию с преобладанием вертикалей часто можно встретить в готической архитектуре. Такие конструкции стремятся вверх, как бы обозначая расстояние между небесным и земным. Собор зимой — готическая архитектура и маленькие люди. В готических соборах люди ощущают себя маленькими и хрупкими существами.

✖️ Динамические композиции — это диагонали. Такие картины тоже редко содержат только диагонали — к ним часто добавляются и горизонтальные или вертикальные элементы, но диагональ все равно будет преобладать.

▪️ В работе Серова «Похищение Европы» бык с женщиной плывут по диагонали, линия горизонта тоже изображена не ровно, а изогнутыми линиями волн, которые подчеркивают плывущие дельфины. Диагональ по спине быка усиливается его отражением и расходящимися потоками воды.

▪️ В работе Воробьева «Дуб, пораженный молнией» диагональ прорисовывает и сам изломанный, изогнутый дуб, и вспышки молний.

Динамика и статика в композиции: определение, примеры

Визуальное искусство строится на понятии "композиция". Она обеспечивает осмысленность и целостность произведения. Решая художественную задачу, творец подбирает выразительные средства, продумывает форму воплощения идеи и выстраивает композицию. Для представления замысла художнику необходимы разнообразные средства, одними из которых являются динамика и статика в композиции. Расскажем о специфике статической и динамической композиции.

Понятие композиции

В искусстве композиция является ведущей характеристикой художественной формы. Она обеспечивает единство и взаимосвязь всех элементов и частей произведения. В понятие "композиция" исследователи вкладывают такие значения, как умелое сочетание выразительных средств, воплощение замысла автора в материале, и развитие темы в пространстве и времени. Именно при ее помощи автор преподносит главное и второстепенное, оформляет смысловой и изобразительный центры. Она присутствует в любом виде искусства, но динамика и статика в композиции наиболее ощутимы и значимы в изобразительном искусстве. Композиция – это своего рода инструмент, упорядочивающий все экспрессивные средства, и позволяющий художнику достигать наивысшей выразительности формы. В композиции соединяются форма и содержание, они объединяются эстетической идеей и художественным замыслом автора.

Принципы композиции

Несмотря на то, что главным объединяющим началом композиции является уникальная идея художника, существуют единые закономерности построения композиционной формы. Основные принципы или законы композиции сложились в художественной практике, они не были искусственно придуманы, а родились в ходе многовекового творческого процесса множества художников. Цельность – первый и важнейший закон композиции. Согласно ему, произведение должно иметь тщательно выверенную форму, в которой ничего нельзя убавить или добавить, не нарушив замысла.

Примат идеи над формой – еще один закон композиции. Все средства всегда подчинены идее художника, сначала рождается замысел, а только потом появляется материальное воплощение в цвете, фактуре, звуке и т. д. Любая композиция строится на основе контрастов, и это еще один закон. Противоположность цветов, размеров, фактур позволяет привлечь внимание зрителя к определенным элементам формы, выделить композиционный центр и придать идее особую выразительность. Еще один непреложный закон создания композиции – это новизна. Каждое художественное произведение – это уникальный авторский взгляд на явление или ситуацию. Именно в нахождении нового ракурса и новых средств воплощения идеи, возможно вечной и привычной, и кроется главная ценность творения.

Средства композиции

Каждый вид искусства наработал собственный ассортимент выразительных композиционных средств. В изобразительном искусстве к таковым относятся линии, штрихи, цвет, светотень, пропорции и золотое сечение, форма. Но есть и более общие средства, характерные для многих художественных форм. К ним относятся ритм, симметрия и асимметрия, выделение композиционного центра. Динамика и статика в композиции являются универсальными средствами выражения эстетической идеи. Они тесно связаны с существованием композиции в пространстве и времени. Уникальное соотношение разных средств позволяют художникам создавать индивидуальные и оригинальные произведения. Именно в аранжировке данного выразительного арсенала и проявляется авторский стиль творца.

Виды композиции

Несмотря на всю индивидуальность художественных произведений, существует достаточно ограниченный перечень композиционных форм. Существует несколько классификаций, которые по разным основаниям выделяют виды композиций. По особенностям представления объекта выделяют фронтальный, объемный и глубинно-пространственный типы. Они различаются по распределению объектов в пространстве. Так, фронтальная представляет только одну плоскость объекта, объемная – несколько, глубинно-пространственная – показывает несколько перспективных планов и размещение предметов в трех измерениях.

Также существует традиция выделять замкнутую и открытую композиции, в которых автор распределяет предметы либо относительно центра, либо по отношению к внешнему контуру. Исследователи делят композиционные формы на симметричные и асимметричные, по доминирующему расположению объектов в пространстве с определенным ритмом. Кроме того, динамика и статика в композиции также являются основанием для выделения типов формы произведения. Они различаются по наличию или отсутствию движения в произведении.

Статическая композиция

Стабильность и статика имеют особые ассоциации у человека. Весь мир вокруг стремится к движению и поэтому что-то постоянное, неизменное, неподвижное воспринимается как некая ценность. Рассматривая законы композиции, исследователи обнаружили, что статика присутствует практически во всех видах искусства. Художники с древности видели особое искусство и сложную задачу в том, чтобы уловить красоту какого-то предмета или объекта. Статичные композиции воспринимаются как эмоции покоя, гармонии, равновесия. Поиск такого баланса – настоящий вызов художнику. Для решения этой задачи художник использует разнообразные средства.

Статические средства композиции

И статика, и динамика в композиции, простые фигуры в которых являются основным выразительным средством, используют разный набор форм. Статику превосходно передают такие геометрические фигуры как прямоугольник и квадрат. Для статических композиций характерно отсутствие ярких контрастов, цвета и фактуры применяются близкие друг к другу. Предметы в композициях не сильно отличаются по размеру. Такие композиции строятся на нюансах, игре оттенков.

Динамическая композиция

Динамика и статика в композиции, определение которых мы представляем, решаются при помощи традиционных выразительных средств: линий, цветов, размерности. Динамика в искусстве – это стремление отразить быстротечность жизни. Как и статика, передача движения является серьезной художественной задачей. Так как оно имеет многообразные характеристики, то у этой задачи, в отличие от статики, существует гораздо больше решений. Динамика вызывает разнообразную гамму эмоций, она связана с движением мысли и сопереживанием.

Средства создания динамики

Для передачи ощущения движения используется большая гамма выразительных средств. Это вертикальные и волнистые линии, распределение предметов в пространстве, контраст. Но главным средством является ритм, т. е. чередование предметов с определенным интервалом. Движение, статика, ритм в композиции всегда взаимосвязаны. В каждом произведении можно обнаружить элементы каждого из этих начал. Но для динамики ритм является основополагающим принципом.

Примеры статики и динамики в композиции

Любой вид искусства может предоставить образцы статичных и динамичных композиций. Но в изобразительном искусстве их обнаружить гораздо легче, так как эти принципы являются базовыми для визуальной формы. Статика и динамика в композиции, примеры которых мы хотим представить, всегда использовались художниками. Образцами статичных композиций являются натюрморты, которые изначально строились именно как пойманный момент остановки движения. Также статичны многие классические портреты, например, Тропинина, Боровиковского. Воплощением статики является картина К. Малевича «Черный квадрат». Динамичными композициями являются многие жанровые, пейзажные и батальные произведения. Например, «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса.

Уроки композиции. Статика и динамика.

Продолжение.
Начало по порядку читать и смотреть тут:
1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс    
4 тема: Ритм.

      Статика и динамика.
      Сначала несколько слов о статике. Статика - это неподвижность. Иногда бывает нужно передать в композиции именно статичность, устойчивость, некое спокойствие и т.п.. Обычно в таких композициях используются только вертикали и горизонтали. Но, таких композиций, где полностью бы отсутствовало какое-либо движение встречается не так уж много. Поэтому на этом мы остановимся и перейдем к теме «Движение».
      Движение или динамика.
      Очень интересная и очень объемная тема. Что мы подразумеваем под словом «движение»?
Во-первых, самое просто и понятное – это изображение чего-то или кого-то движущегося, например: человека, животного, птицы, автомобиля и т.п.. Или изображение стихий природы: наклонившиеся под ветром деревья, волны на воде и т.п. .
      И во-вторых, под «движением» в композиции мы понимаем движение глаз зрителя. Рассматривая картину (композицию) глаза движутся по определенным линиям (направлениям). Даже если в картине (композиции) нет изображения ни одного движущегося элемента, "движение" в ней все равно может присутствовать.
Если художник хорошо продумал свою композицию, то он как-бы руководит зрителем, направляет его взгляд от одного элемента, к другому. И глаза, рассматривая изображение, движутся в соответствии с замыслом автора композиции. Художник привлекает зрителя, приглашает его рассматривать свое произведение. Его задача: остановить (удивить), задержать внимание, привлечь к своей композиции (картине и т.п.). Взгляд движется по фигурам, линиям и пятнам, по ритмично выстроенным вертикалям, диагоналям и горизонталям.
      Приемы и способы передачи «движения».
Обычно, передать движение помогает диагональная линия. Чаще всего эта линия как-бы направлена с правого верхнего угла в левый нижний. Либо по прямой, либо по «эс-образной» линии.
Вот, примерно так.

      Почему таким образом? Некоторые отрицают эффект передачи движения именно в этом направлении. Движение можно передавать и в обратном направлении (в зависимости от замысла и многих других элементов, из которых и состоит композиция) и это правда. Мне думается, что именно такое направление используется чаще просто потому, что в этом направлении диагональ гораздо легче провести. Правда, возможно, это верно только для правшей(?). Попробуйте, провести диагональ в противоположном направлении. Вот так.

Если одну линию провести не составляет труда, то провести их много раз в таком направлении гораздо труднее, чем в противоположном (справа налево и сверху вниз).

Несколько примеров по организации движения в композиции.
Рис. 1.

      Если изображение фигурки, которая движется, расположить очень близко к краю листа - как на рис. 1, то фигурка будет как-бы выходить из него. И глаз зрителя, двигаясь в этом направлении, будет стараться тоже пойти вслед за ней. И на этом рассматривание композиции закончится. Зритель перейдет к следующей работе.

Рис. 2.

      Таким образом, если мы хотим задержать зрителя, то фигурку лучше развернуть в противоположную сторону. Направить как-бы вглубь листа (композиции). 

Рис. 3.

    Или, взгляд можно вернуть обратно каким-то другим элементом (фигурой, пятном)- таким же ярким по смыслу или просто изобразительно ярким цветом, тоном и т.п.. В любом случае, фигуру лучше не располагать у самого края, надо оставить достаточно места до конца листа. Вот примерно так. Взгляд теперь имеет возможность возвращаться и какое-то время рассматривать изображение, а не уходить вслед за фигуркой 

     Движение в пейзаже.
      Часто в пейзажах встречается изображение дороги в центральной перспективе, по диагонали или эс-образной линией. Такой элемент сразу придает пейзажу динамику и глубину пространства.
      Движение в натюрморте.
      Здесь можно говорить о диагонально расположенных предметах. Они помогают направлять взгляд зрителя от одного элемента к другому.
      Движение в сюжетной композиции.
      Вот здесь уже больше разнообразия в способах передачи движения. Здесь и фигуры, и окружая их среда подчиняются правилам динамики и статики.
      
      Задание.

      Опираясь на уже знакомые нам понятия: «цельность», «контраст» (нюанс) и «ритм» придумать композицию, где было бы какое-то «движение».
      1). Абстрактная композиция из геометрических фигур. Движение можно организовать по любым направлениям (по кругу, к центру, или из центра, по диагонали и т.п.)
      2). Пейзаж с дорогой, используя перспективу, диагональ или эс-образную линию.
      3). Натюрморт из 3-4 х предметов.
      4). Закомпоновать две - три фигуры взаимосвязанные между собой. На свободную тему (спорт, труд, отдых, работа, дети, семья и т.п.).

      Итак, что важно запомнить, по этой теме, на мой взгляд? Это - использование диагоналей. Композиция становится более динамичной, в ней появляется движение тогда, когда появляются диагональные направления. Ритм диагональных направлений придает активность композиции.
      *Использованные в тексте рисунки служат для иллюстрации к тексту и не являются примером для подражания :)

Принципы динамического конфигурирования гибких сетей поставок на основе семантической композиции сервисов

Angele J., Erdmann M., Wenke D. Ontology-Based Knowledge Management in Automotive Engineering Scenarios // Ontology Management: Semantic Web, Semantic Web Services, and Business Applications. Vol. 7. Springer US, 2008. P. 245–264.

Baumgarten M., Bicocchi N., Curran K., Mamei M. et al. Towards Self-Organizing Knowledge Networks for Smart World Infrastructures. Intern. Transactions on Systems Science and Applications, 2006. Vol. 2, № 2. P. 123–133.

Caceres C., Fernandez A., Ossowski S., Vasirani M. Agent-Based Semantic Service Discovery for Healthcare: An Organizational Approach // Intelligent Systems. 2006. Vol. 21, № 6. P. 11–20.

Chandran R., Hexmoor H. Delegation Protocols Founded on Trust // KIMAS'07: Modeling, Exploration, and Engineering (proc. of the 2007 Intern. Conf. on Integration of Knowledge Intensive Multi-Agent Systems). IEEE Press, 2007. P. 328–335.

Choi Y. T., Dooley K. J., Rungtusanatham M. Supply networks and complex adaptive systems: control versus emergence // J. of Operations Management. 2001. № 19. P. 351– 366.

Christopher M., Towill D. An integrated model for the design of agile supply chains // Intern. J. of Physical Distribution and Operations Management. 2001. № 31. P. 235–244.

Contreras M., Sheremetov L. Industrial application integration using the unification approach to agent-enabled semantic SOA // Robotics and Computer-Integrated Manufacturing. 2008. Vol. 24, № 5. P. 680–695.

Foundation for Intelligent Physical Agents (FIPA) Documentation [Electronic resource] URL: http://www.fipa.org (access date: 24.06.2009).

Fontanella J. Awarding Excellence in B2B [Electronic resource] // AMR Research: [site]. [2007]. URL: http://www.amrresearch.com (access date: 24.06.2009).

Garavelli A. Flexibility configurations for the supply chain management // Intern. J. of Production Economics. 2003. № 85. P. 141–153.

Gou J., Yang X., Dai W. On Demand Integration of Dynamic Supply Chain Application Based on Semantic Service Oriented Architecture // Research and Practical Issues of Enterprise Information Systems. IFIP Book Series. 2008. Vol. 254. P. 589–598.

Gunasekaran A., Lai K., Cheng T. Responsive supply chain: a competitive strategy in a networked economy // Omega. 2008. № 36. P. 549–564.

Gunasekaran A., Ngai N. Build-to-order supply chain management: literature review and framework for development // J. of Operations Management. 2005. Vol. 23, № 5. P. 423–51.

Kathawala Y., Wilgen A. The evolution of build-to-order supply chain and its implications with selected case studies // Intern. J. of Services and Operations Management. 2005. Vol. 1, № 3. P. 268–282.

Lummus R., Duclos L., Vokurka R. Supply chain flexibility: Building a new model // Global J. of Flexible Systems Management. 2003. Vol. 4, № 4. P. 1–13.

Pujawa N. Assessing supply chain flexibility: A conceptual framework and case study // Intern. J. of Integrated Supply Management. 2004. Vol. 1, № 1. P. 79–97.

Sanchez C., Sheremetov L. A Model for Semantic Service Matching with Leftover and Missing Information // Proc. of the 8th Intern. Conf. on Hybrid Intelligent Systems, IEEE CS Press, California, US. 2008. P. 198–203.

Sandkuh K., Smirnov A., Shilov N. Configuration of Automotive Collaborative Engineering and Flexible Supply Networks // Expanding the Knowledge Economy. Issues, Applications, Case Studies. IOS Press, Amsterdam (NL). 2007. P. 929–936.

Smirnov A., Sheremetov L., Chilov N., Sanchez-Sanchez C. Agent-Based Technological Framework for Dynamic Configuration of a Cooperative Supply Chain // Multiagentbased supply chain management. Series on Studies in Computational Intelligence. 2006. Vol. 28. P. 217–246.

Smirnov A., Shilov N., Kashevnik A. Developing a knowledge management platform for automotive build-to-order production network // Human Systems Management. 2008. Vol. 27, № 31. P. 15–30.

Sycara K., Paolucci M., Ankolekar A., Srinivasan N. Automated Discovery, Interaction and Composition of Semantic Web Services // J. of Web Semantics. 2003. Vol. 1, № 1. P. 27–46.

OWL-S: Semantic Markup for Web Services [Electronic resource]. URL: http://www.w3.org/Submission/OWL-S/ (access date: 24.06.2009).

Рогушина Ю.В., Гладун А.Я. Онтологический подход к поиску веб-сервисов в распределенной среде Интернет // Информатика. 2006. № 4. С. 116–126.

Скульптурно-динамическая композиция «Самбо» — Мир женской политики

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.

Ценность искусства – это способность отражать динамику окружающего нас пространства, переносимую в художественный образ. Однако стремительность современного мира стала столь интенсивной, что от художников и мастеров потребовался поиск абсолютно новых творческих и технических решений этих задач. Так появилась коллекция «Спорт 21 века», созданная Классическим ювелирным Домом «Лобортас», в которой малая скульптурная форма достигла высочайшей ювелирной точности в своём исполнении. Она передаёт всю экспрессию спортивного состязания XXI века.  

Победный бросок с захватом, в поединке самбистов, многократно усиливается и наклоном плоскостей, на которых расположена скульптурная композиция, поворотно-обзорной динамической системой, и необычностью материалов. Это новая в истории скульптуры и произведений малой пластики композиция, которая принадлежит к инновационному направлению в мировом искусстве, открывающему неограниченные возможности для полноты и реалистичности передачи образов борцовских единоборств и множества спортивных состязаний, разворачивающихся на современных спортивных аренах. Так искусство и мастерство художников по металлу объединилось со спортивным искусством, где каждое движение отточено до совершенства. 

Скульптурно-динамическая композиция «Самбо» из уникальной коллекции «Спорт 21 века» была создана и впервые экспонировалась в рамках «Культурной программы II Европейских игр 2019 года» в городе Минск, Республика Беларусь по личному приглашению президента страны Александра Григорьевича Лукашенко, и представлялась во Дворце Независимости – резиденции Президента Республики Беларусь в Минске. 

14 новейших скульптур стали частью «Культурной программы II Европейских игр 2019 года» и были впервые продемонстрированы мировой спортивной общественности и Президенту Международного Олимпийского Комитета Томасу Баху, а также почётным гостям и главам государств в рамках их официальных визитов. 

Коллекция получила высокую оценку Томаса Баха и ведущих специалистов мира спорта, как одна из самых интересных разработок нашего времени в мировом наследии. По специальному заказу Президента Республики Беларусь была создана скульптурно-динамическая композиция «Дзюдо» для Президента Российской Федерации – Владимира Владимировича Путина, которая была ему вручена как один из символов II Европейских игр. 

Фотограф Елена Никитченко


фрейминг / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 23.11.2018

Композиция — язык, на котором разговаривает фотограф со своими зрителями. И как в любом языке, в композиции есть свои приёмы, которые позволяют построить ваше изобразительное изречение — фотографию. Есть как сложные приёмы, так и вполне доступные каждому фотографу. Один из последних — «обрамление», или фрейминг.

NIKON Z 6 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1 с, 140.0 мм экв.

Суть приёма проста — основной объект снимка мы помещаем в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает наш сюжет, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не противоречили друг другу в сюжетном плане, иначе в приёме фрейминга не будет смысла.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 140, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Хорошо и то, что обрамление добавит в ваш кадр ощущение глубины, объёма. Как правило, фрейминг — это работа с многоплановой композицией, и наша рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.

Окно в качестве рамки для работы с фреймингом...

...очевидное, но эффективное решение

В простейшем случае такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев и тому подобные вещи. Кстати, для создания обрамления не обязательно, чтобы рамка была со всех четырёх сторон. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.

В качестве рамки — огоньки люстры, висящей под потолком. Чтобы взять такой ракурс, пришлось задействовать стремянку и воспользоваться режимом Live View, держа Nikon D810 над головой, около самых огоньков.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Помните про расстановку приоритетов в кадре — рамка может перетянуть внимание с главного объекта на себя. Не обязательно это плохо, но важно заранее решить, что на вашем фото главное, а что — второстепенное.

Этот кадр называется «Царь Мидас» и основан на взаимодействии старого дерева, обрамляющего кадр и «касающегося» кончиком ветви гор на заднем плане, которые подсвечены вечерним солнцем. Старое дерево тут одновременно и рамка для заднего плана, и важный сюжетный элемент.

NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 30 с, 18.0 мм экв.

В портретной фотографии фрейминг тоже применяется. Часто с помощью рамки можно сделать кадр более интересным, динамичным, объёмным. В качестве рамок очень часто используют листву и ветви деревьев, элементы архитектуры или интерьера.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 560, F1.4, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Если на местности не нашлось ничего для создания рамки, её можно принести с собой. На снимке выше в качестве обрамления использован стеклянный цилиндр. Такой приём вполне уместен в творческой портретной, репортажной, свадебной фотографии. А для создания размытой рамки может подойти всё что угодно, от пластиковых пакетов до новогодних игрушек — решает только ваша фантазия!

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 180, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв.

При работе с многоплановой композицией частая проблема начинающего фотографа — автоматика делает резким не то, что хотелось автору. Чтобы такого не происходило, достаточно научиться настраивать точки фокусировки на своём фотоаппарате.

Многие современные фотоаппараты Nikon, такие как D5600, D7500, D500, D850 и новейшие беззеркалки Z6 и Z7, позволяют не только фокусироваться в любом месте кадра, но и делать это в одно касание по сенсорному экрану — быстро и удобно.

Обрамление можно использовать при фотографировании на любом фокусном расстоянии. Например, в городской съёмке при работе с телеобъективом можно искать так называемые прострелы — необычные сочетания объектов на разных планах, которые за счёт сжатой телеобъективом перспективы приблизились друг к другу.

Nikon Z6 + Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR. Останкинская башня обрамлена с двух сторон жилыми многоэтажками.

NIKON Z 6 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 3 с, 70.0 мм экв.

Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR — резкий, лёгкий, сравнительно доступный телеобъектив с быстрым автофокусом.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F7.1, 1/2 с, 90.0 мм экв.

Интересно, что виньетирование (затемнение по краям кадра), по сути, тоже фрейминг — оно также может добавить в кадр объёма. Часто светосильные объективы дают небольшое виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Строго говоря, это оптический недостаток, который во многих современных камерах устраняется программно в самом фотоаппарате, если съёмка ведётся в формате JPEG. Но для творческих съёмок удаление виньетирование можно отключить.

Отключение коррекции виньетирования в Nikon D850

Добавление виньетирования при обработке в программе Nikon Capture NX-D: панель Camera and Lens Correction, регулятор Vignette Control.

Современные объективы проектируются так, чтобы затемнение по краям кадра было минимальным. Если же вы хотите усилить эффект виньетирования, это можно сделать при обработке на компьютере.

Обрамление, или фрейминг — простой, но эффективный способ, который поможет сделать ваши кадры более интересными, эффектными, позволит лучше раскрыть сюжет и настроение снимков. Немного внимания к окружающему миру — и вы без труда овладеете этим композиционным приёмом!

Про динамическую симметрию в композиции: axshavan — LiveJournal

Вчера (или позавчера - неважно, в общем, на днях) я прочитал книжку Тревиса Лифа Гловера "Canons of Design Mastering бла-бла-бла", я об этом уже писал. Там всё, в принципе, просто и понятно, и рассказывается довольно доступным языком. Всё, кроме сеток динамической симметрии.

Многие, наверное, слышали про правило третей и про правило золотого сечения. Так вот, эти композиционные решения считаются слишком примитивными и даже тривиальными (но зато их все более-менее понимают), а динамическая симметрия - это следующий этап. Продвинутое решение, серебряная пуля, уникальный тайный рецепт, как снимать (или рисовать) шедевры. Только у меня с этим сложности - когда я вижу картинку с наложенной на неё сеткой динамической симметрии, я не воспринимаю хоть какого бы то ни было соответствия. Ну, сетка, и что? Можно было любую другую сетку наложить на эту картинку, и было бы всё точно то же самое.

Мне показывают фотографию скульптуры "Лаокоон и его сыновья" с наложенной какой-то неебической сеткой и говорят "балдёж" и доказывают, что вселенная вновь совершенна. Ну окей, говорю, а почему именно такая сетка? Где зависимость между этой сеткой и изображением под ней?
Поэтому я и не дизайнер.

Я вижу все эти треугольники, эллипсы, прямые углы и все прочие композиционные приёмы, которые Гловер у себя описал - не знаю, как по-русски правильно сказать - gamut, arabesque, confidences. Могу выделить все эти ебучие диагонали, притягивающие взгляд области контраста (GAC) и фигуры на фоне (FGR), знаю, что надо и не надо делать с краями. Я даже что-то слышал про цвета и свет, но врать не стану, что что-то знаю. Но эти сраные сетки динамической композиции... с этим беда.

Я знаю, кто был апологетом этого дела в штатах в начале 20-го века. Джей Хамбидж, мать его. Я скачал и частично прочитал две его книжки - "Dynamic Symmetry in Composition Used by Artists" и "The Elements of Dynamic Symmetry". Теперь я знаю, как связан ряд Фибоначчи, логарифмическая спираль, раковина ракушки и подсолнух, и каким боком всё это касается изобразительного искусства, я знаю, как строить разные сетки динамической симметрии, но это ни на шаг не приблизило меня к вопросу о том, как ими пользоваться. Единственное, чего я добился - это я теперь смотрю на стену в комнате и понимаю, что полки и фотографии хуёво развешаны. Композиция хромает, потому что они не попадают в диагонали и узлы root five rectangle СУУККАААААааа :)

Оригинал записи http://blog.axshavan.cz/2018/03/root5rectangle-suka.html

Статическая и динамическая композиция diidi on Genially

Композиция

Статическая

Динамическая

Цели урока

вы сможете подобрать слова, синонимичные словам: движение и неподвижность,

вы сможете различать композиция с движением и такое где его нет,

вы сможете спроектировать и сделать статичную композицию и динамическую композицию.

Что такое композиция?

Composition types

Open

Closed

Rhythmic

1

2

3

central

4

4

5

Статический

8

Динамический

Статический состав

  • Статический
  • Статическая композиция характеризуется неподвижностью, расположением элементов в вертикальном и горизонтальном направлениях.
  • Такая работа обычно производит впечатление спокойной, лишенной резких цветовых сочетаний.
  • В статической композиции преобладают вертикальное и горизонтальное направления,

Динамическая композиция

  • Динамическая - «подвижная, изменчивая, спонтанная»
  • в космосе.
  • Можно построить с помощью линий, сплошных тел, цветовых пятен, расположенных таким образом, чтобы усилить впечатление движения.
  • В произведении с динамической системой мы сталкиваемся с разнообразными формами и размерами.
  • dynamic composition is characterized by diagonal lines, contrast and asymmetry

D

B

C

A

F

E

Static or dynamic ?

Работа!

Из вырезанных на листе бумаги геометрических фигур составьте две композиции

1.Спокойный, организованный

2. Хаотичный и полный движения

У вас есть идея, как это сделать?

статика может быть...

Ключевой вопрос:

В каких жизненных ситуациях мы сталкиваемся со статикой и динамикой?

динамический может быть...

Спасибо!

Здесь вы найдете викторину

.

Онлайн-курс - Динамическая векторная иллюстрация: цвет и композиция (Pietari Posti / Studio Posti)

Даже самые заметные иллюстрации основаны на дизайнерской основе. Изучив, как контраст и цвет работают вместе, вы сможете использовать минимальные инструменты для создания смелых визуальных миров, которые захватывают воображение и связывают вашу аудиторию.

Уравновешивая различные формы и ограниченные цвета, Пьетари Пости разработал уникальную эстетику, которая привела его к сотрудничеству с такими компаниями, как Apple, Starbucks и Nespresso, а также с такими изданиями, как Monocle, The Guardian и The New York Times.

В этом курсе Пьетари показывает, что красивый дизайн не обязательно должен быть сложным. Сосредоточив внимание на основах композиции и цвета, он покажет вам, как развивать свой творческий взгляд и создавать яркие векторные иллюстрации, от эскиза до конечного продукта.

Для начала Пиетари представляет себя и немного рассказывает о своем опыте работы в качестве профессионального иллюстратора. Просмотрите некоторые из его любимых дизайнов клиентов и узнайте, как ваше вдохновение может повлиять на вашу работу.

Пока вы готовитесь к окончательному дизайну, начните собирать визуальные референсы, чтобы уточнить свою концепцию. Изучите некоторые основные концепции дизайна, которые помогут вам достичь идеального баланса композиции и цвета при наброске иллюстрации вручную или в Procreate.

Используя Adobe Illustrator, начните рисовать основные элементы вашего окончательного дизайна. Узнайте, как оживить иллюстрации, используя минимальное количество цветов и применяя разнообразные градиенты, блики и тени.

Наконец, узнайте, как добавить текстуры в Photoshop для более органичного вида и как лучше всего экспортировать иллюстрацию для использования в Интернете или печати.

Используя основные принципы дизайна, создайте динамическую векторную иллюстрацию с ограниченным количеством элементов и цветов.

Этот курс предназначен для начинающих, интересующихся иллюстрацией, или профессиональных иллюстраторов, которые хотели бы расширить свои знания о том, как композиция и цвет работают вместе в дизайне.

Чтобы пройти этот курс, вам нужно рисовать. Это можно сделать с помощью карандаша и бумаги или в цифровом виде с помощью iPad или графического планшета. Вам понадобится компьютер Adobe Illustrator, чтобы получить окончательную иллюстрацию.

Базовые навыки рисования хороши, но не обязательны.

.

Композиционная часть. IV Противоположности | ЛенсГо

Надеюсь, вы попрактиковались и освоили основы фотокомпозиции. Композиция — очень важный инструмент фотографа. Это набор правил, определенных показателей, помогающих адресату понять, что вы хотите ему донести. Мне нравится фраза, которую вы уже знаете, что композиция — это наведение порядка в окружающем нас мире, полном хаоса.

Напоминаю, что до сих пор я писал о:

Время для очередной порции знаний о правилах составления кадров.Сегодня я объединил противоположности в принципах композиции фотографии.

Открытая и закрытая композиция

Ниже представлены две рамки:

Замкнутая композиция Открытая композиция

См. рамку слева. Это портрет девушки. Видны все элементы, составляющие композицию этого кадра. Лицо показано целиком, все помещается в кадре. Назовем такую ​​композицию закрытой композицией .

Замкнутая композиция имеет четкую границу, что создает впечатление ее конечности. Все элементы в кадре видны полностью, элементов, выходящих за границу кадра, нет. Они создают четкую, прозрачную и логичную схему. Человек, рассматривающий такую ​​фотографию, сосредотачивается на чтении представленного рассказа и на отношениях между отдельными элементами, видимыми в кадре.

В закрытых композициях доминируют классические правила построения кадра, такие как правило третей.Изображенный мир имеет четкие правила.

Примером замкнутой композиции является портрет.

Однако в течение некоторого времени художники творили по-другому. Теперь взгляните на фото справа. Большинство элементов выходят за рамки. Это открытая композиция .

Открытая композиция создает впечатление, что кадр не заканчивается. Четко очерченного конца кадра нет, потому что важные элементы композиции размещены у границы кадра и, пересекаясь, выходят за пределы кадра.Это говорит о том, что за захваченным проходом что-то есть. Зритель может представить себе дальнюю, невидимую часть фотографии. В открытой композиции вы оставляете получателю возможность интерпретировать себя. Не показывая целого, вы заставляете зрителя завершить, активизировать его воображение.

Открытая композиция характерна, например, для пейзажных фотографий.

В открытой композиции очень часто используется принцип размещения основных элементов по диагонали в двух противоположных углах кадра, благодаря чему они создают уравновешенную композицию.

Симметричная и асимметричная композиция

Рамы могут быть построены по принципу симметрии или асимметрии.

Симметричная композиция — это композиция, в которой обе половины кадра одинаковы или очень похожи друг на друга. Предметы на двух противоположных сторонах кадра располагаются на одинаковом расстоянии от центра и краев кадра, создавая эффект зеркального отображения. Мы говорим тогда, что отдельные элементы расположены симметрично по обеим сторонам рамы.По умолчанию кадр делится на две или более частей, например, справа-слева или сверху-снизу.

Фотографии пейзажей с водной гладью, отражающей вид, являются примером симметричной композиции. Симметричную композицию также можно создать с помощью центральной композиции , в которой главный объект, который вы фотографируете, находится в центре кадра.

В асимметричная композиция одна сторона рамы существенно отличается от другой.Например, элемент в одной части кадра привлекает внимание зрителя больше, чем менее важные элементы в другой его части.

Симметричная композиция Асимметричная композиция

Фотографии с симметричной композицией встречаются гораздо реже, чем с асимметричной композицией. Основная причина, конечно же, в том, что одинаковые объекты редко встречаются в окружающем нас мире. Обычно это схожие, но не одинаковые мотивы.

Статическая и динамическая композиция

Еще одна пара противоположностей – статичная и динамичная композиция.

Статическая композиция – это композиция, создающая впечатление покоя. Его можно получить, расположив элементы таким образом, чтобы они казались неподвижными. Этого впечатления можно добиться, поместив сфотографированный объект в кадре вертикально или горизонтально и используя вертикальные и горизонтальные линии. Вертикальные и горизонтальные элементы ассоциируются со спокойствием и стабильностью.

Большинство фотографий имеют статичную композицию.Картины пейзажей или портреты обычно статичны.

Противоположностью статической композиции является динамическая композиция. Динамическая композиция будет представлять собой композицию, показывающую движение, и композицию, создающую впечатление движения.

Кадры бегущего человека, групп людей, катающихся на велосипедах, детей, играющих в пятнашки, и бегущих лошадей будут иметь динамичную композицию. Особенно динамичны те, где, например, размыт фон.

Но на этом динамика фотографии не заканчивается. Динамика вводится путем введения в кадр разного рода диагональных линий, которые воспринимаются человеческим разумом как подвижные элементы. Например, динамический фрейм имеет множество диагоналей, дуг, полилиний и т. д.

Статическая композиция Динамическая композиция

Очень легко сделать вашу композицию динамичной, просто наклоните камеру и снимайте сцену под углом.

Гармоничная и хаотичная композиция

W гармоничная композиция все выглядит аккуратно. Гармония достигается за счет сбалансированного расположения элементов по отношению друг к другу, а также обдуманного их подбора.

Гармоничный подбор вещей, которые вы фотографируете, состоит в соединении этих элементов по форме, цвету, размеру, фактуре, назначению и т. д. Собранные таким образом элементы создают ненарушенное целое, приятное для глаз.

Противоположностью гармонии является хаос. Если взгляд зрителя хаотично блуждает по кадру, композиция не гармонична. Элементы в кадре кажутся случайными: случайно выбранными и хаотично расположенными. Мы называем такую ​​композицию хаотической композицией .

Гармоничная композиция Хаотичная композиция

Конечно, рама может состоять из разных композиций. Например, он может иметь статичную, гармоничную композицию.Или асимметрично и хаотично. Поэтому комбинируйте, делите, комбинируйте и делайте выводы! А если у вас есть любимый принцип компоновки кадров, поделитесь им в комментариях 🙂

В моей следующей статье «Советы начинающим» я по-прежнему останусь в композиции. На этот раз речь пойдет о минимализме и негативном пространстве.

.

Состав. Это имеет значение? - Sensitive

Не совру, если скажу, что с этого фото все началось!

Это посох. Это было мое первое СОЗНАТЕЛЬНОЕ, преднамеренное действие на глазах моего адресата. Яркое обнаженное тело, привлекающее внимание, затем ягодица — окончание туловища, точка — ступня и линия, ведущая к низу кадра. Цветы здесь. Они врут… но они же и в руках. Руки, руки, голова, тело... и все сначала. Ваш взгляд не выходит за рамки.Я все время привлекаю ваше внимание к тому, на чем я хочу, чтобы вы сосредоточились.

Магия? Нет, это просто состав

Любовь к композиции появилась довольно быстро. Всегда подходя к фотографии, мне было важно «что я чувствую», а потом «как это визуально представить». В сочетании с символизмом и предельно минималистичным стилем - YOU HAVE ME! :) Это все я.

Определенно стоит потратить на композицию немного больше времени, чем просто «закрытая», «открытая», «динамическая», «статичная».Я бы даже сказал, что композиции нужно уделять достаточно внимания, чтобы вы чувствовали, что она выполняет намеченную цель. Визуальный аспект, которого мы достигаем, - это не только приятный штрих к полученной фотографии ... это только начало прекрасного путешествия через наименее ожидаемые элементы, чтобы понять целое.

Сегодня я покажу вам в основном фотографии, которые мне не принадлежат - это намеренно, потому что кто и кто, НО ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ О САМОМ ЛУЧШЕМ! :) Тогда встречайте моих любимых фотографов! Я храню их кадры в своих заметках.А фото, которое вы видите выше, это моя школьная реализация из проекта "Мама" - здесь вы можете прочитать об этом подробнее.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


симметричная композиция

Изображение разделено на зеркальные части друг друга. Симметрия - просто, правда? Элементы рисунка расположены симметрично. Исключительно моя фотосъемка, зеркальное отражение в воде, интересная процедура, у меня очень теплые воспоминания об этом кадре.

Асимметричная композиция

В этой композиции, как следует из названия, преобладает отсутствие симметрии.Однако, несмотря на его отсутствие, элементы образа создают гармоничное, связное целое.

  • © Анри Картье Брессон Ленинград. Петропавловская крепость на Неве. 1973.

статическая композиция

Здесь я красиво проиллюстрирую статичность картины. Глядя на композицию, мы должны отключить способность интерпретировать, наше буквальное видение. Да, образ взволнован — динамичная деятельность, но сам образ статичен. В статической композиции важно, чтобы элементы изображения образовывали неподвижные вертикальные или горизонтальные линии.Еще раз подчеркну… даже если часть изображения содержит динамическую информацию, давайте посмотрим на все это целиком. Наш взгляд идет сверху вниз (вертикальное направление).

  • © Elinor Carucci Ноги двигаются по кровати, 1999

динамическая композиция

Здесь ищем в картине всякие диагонали, волны, пересекающиеся линии, словом все, что не статично :) Элементы картинки обычно ведут по диагонали и поэтому мы легко распознаем динамичную композицию.

  • © Андре Кертес

открытая композиция

Один из самых легко узнаваемых... но следующее фото покажет, что не всегда! Я еще раз представлю этот тип композиции в фотографиях Элинор Каруччи, то есть в работах, которые были первыми работами, которые я встретил в фотошколе. Я питаю к ним нежность, мне очень нравится возвращаться к серии «Ближе» , которая, несомненно, сформировала мою чувствительность и взгляд на фотографию.Посмотрите сами весь сериал, сколько там нежности и внимания к деталям...сам факт обращения внимания на такие БАНАЛЬНЫЕ ситуации и увековечивания их...мастерство в своей простоте. О самой композиции можно сказать, что картина является частью большего целого, то есть является фрагментом чего-то большего. Его мы увидим в обрезанных элементах картинки и оставленном месте для «добавления» остального.

  • © Элинор Каруччи Эран и я, 1997

закрытая композиция

Фото ниже — прекрасный пример того, что композицию нельзя читать буквально (как в случае с динамикой).Да, элемент изображения выходит за пределы кадра, но именно тени на колене, ведущем к змее и другой ноге, заставляют наш взгляд падать на бедро модели, а взгляд остается в кадре! Удивительно, не так ли? Взгляните на изысканность этой фотографии во всех отношениях. Змея... ее шипящий язык, ухо... модельный взгляд. И мы устремлены на этот спокойный взгляд. Потом рука, черты тела, нога, колено... и все сначала. Поэтому это закрытая композиция, нас не интересует нога вне кадра, мы фокусируемся на том, что есть и совершенно нет ощущения, что что-то отрезали.Ну это же Аведон... Здесь нет места таким ошибкам :)

  • © Ричард Аведон

центральная композиция

Основной элемент изображения располагается в центре кадра. Здесь правила золотого сечения или другие отходят в сторону, важен центр. Портрет — хороший пример такого типа композиции, но… давайте посмотрим, как это делает сам Аведон!

  • © Ричард Аведон

ритм-композиция

Ритмическая композиция, как следует из названия, характеризуется ритмически повторяющимся элементом рисунка, обычно через равные промежутки времени.Важно отметить, что повторяющиеся элементы не обязательно должны быть идентичными. Очевидно, что мы быстрее узнаем ритмическую композицию, где на первый взгляд можно увидеть один и тот же повторяющийся элемент, но стоит держать голову открытой, а глаза открытыми на другие, казалось бы, неритмические элементы.

  • © Андре Кертес

диагональная композиция

Его можно узнать по выделению одной или несколькими диагональными линиями. Классическая диагональ, которую мы узнаем с первого взгляда, — это линия, идущая от одного угла кадра к противоположному.Однако стоит помнить, что это не единственный способ построения данной композиции. Мы также можем получить диагональную композицию, создав разделение на основе различных типов треугольников и квадратов. Ниже приведен пример красиво сочетающейся ритмической и диагональной композиции.

  • © Андре Кертес

абстрактная композиция

Сюрреализм. Композиция далека от изображения действительности. Кадр ниже является моим авторством и взят из серии "Все, что я люблю", сделанной еще в школьные годы.В связи с тем, что мы имеем дело с абстракцией, я не раскрываю, что изображено на фото :)

горизонтальная композиция

Элементы изображения направляются в горизонтальном направлении. Легко ассоциируется с «горизонтом», что все знают, что это такое. Композиция растянута по всему изображению. Фотография Андреаса Гурски "Рейн II" - в настоящее время самая дорогая фотография в мире - прекрасно подходит сюда.

  • © Андреас Гурски

вертикальная композиция

Вертикальная композиция напротив горизонтальной - подчеркивает вертикальные направления.Все деревья, архитектура, столбы... все, что расширит наши композиции по вертикали :)

  • © Элинор Каруччи Fingers, 2000

компактный состав

Как следует из названия - элементы изображения компактны, расположены близко друг к другу и даже могут перекрываться.

  • © Ричард Аведон

сыпучий состав

Элементы картины расположены свободно по отношению друг к другу, создавая эффект четкости и гармонии.Наверное, мой любимый. Здесь у нас есть два приятных контрапункта к этому, которые придают этой фотографии своего рода повторение, ритм, саржу... теперь вы это видите? :)

  • © Martin Parr GB. Уэльс. Тенби. 2018.

центростремительная композиция

Кадр скомпонован таким образом, что все внимание сосредоточено на объекте в центре изображения.

  • © Матеуш Духновски @duszito

состав центробежный

Объекты в центре кадра "выталкиваются" за пределы кадра.

  • © Матеуш Духновски @duszito

Думаю, тему композиции я исчерпал :) И вдохновил посмотреть на нее несколько иначе, чем всегда. Отвечая на вопрос "Композиция - имеет ли значение", хотелось бы, чтобы вы открыли свой разум новому и, главное, постарались искать его в повседневной жизни!

Желаю вам чудесного открытия мира композиции!

.

Движение или спокойствие - Динамические картины и статичные композиции Top Art Art Gallery

Движение или спокойствие? Динамические изображения и статические композиции

Образы, которые нас окружают, могут излучать покой и тишину или, наоборот, привносить элементы, вызывающие сильные эмоции. В них могут доминировать постоянство, неизменность и негибкость или импульс, хаос и суматоха. Все зависит от того, какая композиция будет на них изображена.Постоянство и спокойствие вызывают в памяти статичные картины, а переменчивость и движение - динамичные картины.

Динамическое изображение

Динамические изображения — это изображения, создающие видимость движения, поскольку в них преобладают диагональные элементы. Следование этому простому правилу позволяет перемещать объекты, статичные по своей природе. Например, женщина, стоящая под проливным дождем, может создать впечатление движения, а струящаяся занавеска в пустом интерьере способна эффектно разрушить монотонность и скуку.

Динамические элементы можно найти, среди прочего, в картинах Михаэля Борбели («Упряжка скачущих лошадей»), Бруно Блеттера («Мужской разговор») и Томассо Принципе («Женская прогулка по улицам Парижа»).

Особого внимания заслуживает динамичная картина Я. фон Гриля - "Солдатский пир". Содержит элементы, характерные для старой военной одежды и оружия. Наводит на размышления о жизни и стиле бывших солдат.

Еще одна интересная работа - "Пароходы в море".Картина датируется началом 20 века, а ее автор, несмотря на подпись, остается неизвестным. На работе изображены пароходы и небольшой парусник, плывущие рядом по воде. Он прекрасно показывает, как течение времени и развитие технологий меняют жизнь людей. Это динамичный образ. Он позволяет определять как направление ветра и волн, так и движение парусника и пароходов. Благодаря тому, как разбиваются волны и борта, мы знаем, что последние текут в противоположном направлении, эффективно сопротивляясь невзгодам и силам природы.

Динамические изображения идеально подходят для помещений, где происходит повседневная жизнь. Они являются прекрасным украшением для гостиных и гостевых комнат — именно там мы хотим оживить атмосферу и побудить собеседников к обсуждению.

Неподвижное изображение

Статичные изображения, напротив, впечатляют отражением, тишиной и умиротворяющим течением времени. Однако, несмотря на это, они часто вызывают как положительные, так и отрицательные эмоции. Они могут вызывать радость и ностальгию, возвращать приятные воспоминания и добавлять к ним нотки беспокойства или расслаблять их, побуждая к размышлениям.

Статические изображения могут изображать сельскую жизнь (как в случае с «Стадом коров и овец» Гюнтера Кенига), сцены бала (например, «Исключительная сцена бала» Пауля Хенце-Морро или «Бал при дворе для тысячи пар» Кристиана Штеммеллера) и пейзажи (Густав Вайс-Гюве, «Вид на озеро Тоблахер»).

Статические изображения также могут содержать элементы, которые на первый взгляд должны характеризовать динамические изображения. Хорошим примером является работа художника Хартмана, которая точно не указана."Глухарь на лоне зимней непогоды". Картина 1950-х или 1960-х годов, на ней изображены птицы в окружении зимнего леса. Хотя на нем и есть живность, но хорошо видно, что они не намерены менять свои позиции или место, где находятся. Таким образом, работа является источником умиротворения и напоминает о горьком морозе и приятном запахе хвойных деревьев.

Статические композиции можно размещать напр. в тех местах, где мы часто бываем одни.Именно там нам чаще всего хочется созерцать искусство и размышлять о своей жизни. Всякий раз, когда мы расслабляемся, думаем и позволяем нашему осознанию фундаментальные вопросы, на которые человечество ищет ответы, в том числе и в искусстве.

.

Статическая и динамическая композиция. 16 ноября 2020 г. - Карантин рабочих мест

Примечание к уроку:

Статическая композиция - основанная на горизонтальных и вертикальных линиях, создает впечатление неподвижности.

Динамическая композиция

— на основе диагональных (диагональных) линий, создает впечатление движения.

Примеры работ в статической композиции: Эйфелева башня

Примеры работ в динамической композиции: Пизанская башня

Урок:

Используя интернет-ресурсы, найдите 3-4 примера статических и динамических композиций.

Это могут быть образцы зданий, картин или скульптур Для картин и скульптур просьба указывать автора произведения.

Запишите примеры в тетрадь.

Целью данной работы является возможность найти нужные произведения/произведения для рассматриваемых композиций.

С уважением, А.Л.

.

Композиция в фотографии | Руководство для начинающих 2022

Композиция в фотографии может придать любому кадру много силы и эмоций. Во время каждого сеанса фотограф использует множество приемов, но больше всего ему приходится помнить о выборе мотивов, которые будут приковывать взгляд зрителя, появляясь в кадре. В этой статье показано, как использовать композицию для создания великолепных фотографий.

Композиция на фото

Фотокомпозиция — это элемент на границе технических знаний и наших чувств и эмоций.Это также универсальный язык общения между фотографом и человеком, просматривающим фотографию.

Благодаря продуманной композиции автор может показать зрителю наиболее важные элементы кадра, облегчить интерпретацию содержащегося в нем рассказа и повлиять на его эмоции. В этом случае простые решения обычно приносят наилучшие результаты.

Элементами композиции являются: линии, сплошные тела, пробелы, светотень, цвет, контраст, глубина резкости и т. д.

Композиция упорядочивает содержание фотографии и позволяет привлечь внимание зрителя.фото: Марек Васкель

Основная тема фотокомпозиции

При компоновке фотографии всегда помните о теме фотографии. Ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы представить его в наилучшем фотографическом свете.

Основная тема должна отвечать на основной вопрос создателя (т.е. "о чем фотография").

Должен быть виден, чтобы у людей, просматривающих фото, не было проблем с его поиском. С другой стороны, он не может доминировать над всем кадром, потому что будет заслонять другие важные части фотографии.

Если хотите подчеркнуть основную тему - постарайтесь быть как можно ближе к снимаемому объекту. Подойдите к нему или используйте другой объектив, уберите с изображения те элементы, которые могут отвлекать внимание реципиента. Лучше иметь одну главную тему на фотографии, чем несколько конкурирующих тем. Чем меньше, тем лучше. Внедрите этот принцип в свой кадр и упростите, убрав из кадра все лишнее.

Сочетает холодные и теплые цвета.Сильный передний план. Движение и неподвижность. фото: Марек Васкель

Несколько планов в фотокомпозиции

Всегда помните о переднем плане. Отсутствие темы на переднем плане — основная ошибка начинающих фотографов. Такие фотографии плоские и пустые. Я называю их настенными росписями. Вы всегда должны следить за тем, чтобы основная тема была на переднем плане. Она составляет содержание кадра, в котором дополнительно присутствуют конкретные объекты: линии, пятна, цвета, формы и светотени.

Много информации о правильной композиции кадров можно найти в моем онлайн-курсе фотографии.

Познакомьтесь с пакетом курсов и сэкономьте 259 злотых

Объект фотографии должен быть окружен пустым пространством, которое придает основному объекту дыхание и позволяет его различить. Следует помнить, что основная тема всегда будет требовать наличия непроработанных фрагментов, потому что это сделает ее заметной.

Пустое пространство не обязательно должно быть просто небом или равномерно гладкой поверхностью.Это может быть и мягкая фактура, например, бескрайность моря или озера, старая стена с облупившейся краской. Если вы внимательно посмотрите на хорошие фотографии, то быстро обнаружите, что они являются результатом преднамеренного сопоставления контрастного содержания и пустых пространств.

Помните об этих зависимостях, потому что хорошая композиция эквивалентна управлению пустыми местами на фотографии и ее частями, заполненными содержимым. Самый простой способ упорядочить фотографию с содержанием — это поработать над сильным передним планом.Я постоянно подчеркиваю необходимость упростить кадр, т.е. убрать из него лишние детали. Только самый важный элемент должен привлекать внимание зрителя! Однако также убедитесь, что планы взаимопроникают, благодаря чему зрение получателя сможет охватить всю фотографию.

Фотокомпозиция: передний план, небольшая зона фокусировки и цвет. фото: Марек Васкель

Правило третей в композиции кадра

Самый простой, но эффективный метод композиции в фотографии — это так называемыйПравило третей. Рамку делят на три равные горизонтальные и вертикальные полосы (т.е. всего 9 равных полей) двумя горизонтальными и двумя вертикальными прямыми линиями, а затем размещают ключевой мотив на пересечении одной из линий. Линии пересечения создают так называемые опорные точки — синие точки. А сами линии можно назвать «сильными осями» — красными линиями. Внимание! В динамической рамке используется только одна из опорных точек и одна из опорных осей!

Правило третей в композиции - схема.

Этот проверенный принцип позволяет выделить главный элемент и сфокусировать на нем взгляд зрителя. Его используют великие фотографы, потому что самые простые методы дают наилучшие результаты в фотографии.

Правило третей дает возможность создать динамическое сообщение. В пейзажной фотографии горизонтальные линии также являются лучшим местом для размещения горизонта. Советую избегать т.н. центральная композиция с главным объектом фотографии в центре кадра.Он подчеркивает статику в кадре.

Чем меньше, тем лучше! Простая композиция, основанная на правиле третей. фото: Марек Васкель

Цвет в фотокомпозиции

Цвет тесно связан с композицией фотографии. Его сознательное использование привлекает внимание к важным для фотографа элементам и направляет взгляд зрителя на самые важные места фотографии. Достаточно сказать, что красное пятно (например, цветок) на фотографии будет замечено зрителем как на переднем плане, даже если оно не в фокусе, что обычно считается менее важным в фотографии.Теплые цвета, то есть красный, оранжевый и желтый, всегда более привлекательны. Создавайте эмоции, сознательно вводя, например, цветовой контраст. Подробнее об использовании цветов в композиции кадра вы можете прочитать в статье Цвет в фотографии.

90 100

Ведущая линия (дорога), ведущая вглубь фотографии, соединяющая ее планы. фото: Марек Васкель

Композиция изображения, фокус и глубина резкости

Благодаря правильному подбору других деталей на других плоскостях и использованию глубины резкости, перспективы и ее компрессии мы можем придать фотографии иллюзию пространства или почти третьего измерения.Когда фотография становится пространственной, она более привлекательна для зрителя. Резкость фото – один из важнейших параметров, позволяющих получить технически правильные кадры. Я уже упоминал, что резкость в фотографии также является одним из средств художественной выразительности. Так что можно выбрать случай, когда в фокусе все объекты от переднего плана до последней плоскости — тогда речь идет о большой глубине резкости.

Благодаря сильному открытию диафрагмы можно красиво показать зоны резкости и нерезкости в кадре.фото: Марек Васкель

Восприятие кадра в композиции

Методология хорошего восприятия кадра заключается в том, чтобы охватить его как единое целое. Делая снимок, не сосредотачивайтесь на такой части, как передний план, забывая о других элементах, таких как фон и фон. Оценивая рамку, я начинаю смотреть на фото от края к основному мотиву и затем обратно от основного мотива к краям, рассматривая детали. Затем я оцениваю динамику кадра (прямые линии и изгибы), на которую ориентируется взгляд зрителя.Готовя финальный кадр, я постоянно пытаюсь изменить свою точку зрения, поэтому фотографирую не только стоя, с уровня глаз.

Я всегда стараюсь быть как можно ближе к мотиву, который хочу запечатлеть, часто на границе так называемого минимальное расстояние заточки. О кадре сужу в первую очередь через видоискатель, а при благоприятных условиях и по ЖК монитору. Я выбираю точку фокусировки и планирую диапазон глубины резкости. Я часто использую несколько вариантов установки точек фокусировки и глубины резкости, потому что хочу получить максимум от сцены, сфотографировав ее с разных ракурсов.Поэтому стараюсь сфотографировать увиденное пятно с разных позиций, разными объективами, работая над перспективой, глубиной резкости и т. д.

Передний план, цвет выноски и контрасты. Фото легко передать. Хотя на основе центральной композиции
мост достаточно динамичен, чтобы устранить статику. фото: Марек Васкель

Правила приема композиций зрителями

Композиция в фотографии использует определенные принципы видения каждого человека.Зрители воспринимают светлые тона быстрее, чем темные или нейтральные серые тона. Наиболее заметными фотографиями являются белый цвет и динамические контрасты. Объекты с резкими очертаниями еще больше привлекают внимание, в то время как объекты, воспроизведенные не в фокусе, мало интересны зрителю. Цвета также являются важным элементом живописи, и здесь в первую очередь воспринимаются теплые: оранжевый, желтый и красный, тогда как менее бросающиеся в глаза: зеленый, синий и фиолетовый. Очень интересно, что, как правило, фотографии людей и прочих элементов т.н.живая природа и предметы, которые можно считать легко узнаваемыми. Такие наблюдения позволяют вдумчиво компоновать кадры, ведь вы знаете, что воспринимается как самое важное: яркие тона, контрастность, резкость и цвет, а также символы, способные подчеркивать размеры предметов, так называемые эффект масштаба.

Мы всегда видим свет перед темной, резкость перед расфокусировкой и теплые цвета перед холодными. фото: Марек Васкель

Создание композиции кадра

Большое влияние на создание изображения оказывают дополнительные аксессуары, такие как хороший штатив и использование поляризационных, полусерых и нейтрально-серых фильтров.Они очень помогают в достижении эффектов, которых невозможно добиться ни в одной из графических программ.

Наш персонал должен баловаться на свежем воздухе. Часто работа над интересными кадрами слишком торопится. Не обращая внимания на детали, которые определят, останется ли наша рамка просто какой-то фотографией, которую мы моментально забудем, или она станет интересной фотографией.

Я уговариваю вас стрелять медленно, обдумывая детали.В пейзажной фотографии многие факторы не зависят от нас, и шансов на повторение часто не будет. Поэтому наблюдение и обдумывание кадра во время его съемки убережет фотографа от неприятных разочарований. Спешка — плохой советчик. Количество никогда не переходит в качество! Так что если нам удастся привезти домой одну хорошую фотографию за весь день пленэра, мы будем очень рады. Окончательная обработка фотографии основана на проявлении RAW и выделении важных частей фотографии светотенью.

Композиция в пейзажной фотографии

В пейзажной фотографии распространенной ошибкой является неправильное размещение горизонта в кадре (например, в его центре и очень часто он наклонен). Ниже вы найдете несколько практических советов по улучшению качества ваших пейзажных фотографий.

Позаботьтесь о горизонтальном горизонте

При съемке в полевых условиях установите камеру на штатив и используйте (электронный) уровень, которым часто снабжено меню камеры, или купите один за дюжину или около того злотых, чтобы разместить его в так называемомгорячий башмак.

В ландшафтной композиции горизонт всегда должен быть горизонтальным. фото: Марек Васкель

Применение выноски

Важной особенностью хорошей пейзажной фотокомпозиции является выбор так называемого направляющие линии, то есть элементы ландшафта, которые естественным образом направляют взгляд зрителя на основную тему и помогают охватить все важные элементы кадра. Это могут быть, например, линии холмов, реки или дороги. Включение S-образных линий в кадр дает красивые эффекты.Ритмы, повторяющиеся в природе, являются интересным объектом пейзажной фотографии, например борозды в поле или гребни холмов.

Эффективны поиск и фотографирование мест, где эти ритмы «обрываются». Найдены, а затем разоблачены в так называемом сильная сторона, они обычно дают интересные результаты. Хорошим решением для введения планов на фото являются различные типы естественных границ, например, ветки деревьев или система облаков. Использование переднего плана — это процедура, которая включает в себя размещение определенных элементов близко к объективу, но делает их не в фокусе, например.ряд цветов. Внесите ритмы и узоры в свои фотографии.

90 180

Передний план (не в фокусе) и граница. фото: Марек Васкель

Вы ищете знания в области фотографии? Читайте дальше, чтобы научиться фотографировать.

Вы подписаны на рассылку! Проверьте свою электронную почту и подтвердите свой адрес.

.

Смотрите также