Post Icon



Дошкольник что должен знать


ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК

Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе.

Психологическая зрелость

подразделяется на три аспекта:

  • социальная,
  • эмоциональная,
  • интеллектуальная.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.

Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.

Интеллектуальная зрелость — это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений и координации.

За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться.

Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет, внимание, память, запас знаний.

Перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой:

— Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут.

— Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.

— Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.

— Изменять существительные по числам.

— Считать до десяти и обратно.

— Решать простые задачи на сложение и вычитание.

— Читать по слогам.

— Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.

— Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.

Ваш ребенок ходит в садик или в подготовительную группу.  Но, тем не менее, старайтесь  помочь систематизировать те знания, которые ему даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливать логическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать.

Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года.

В мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей.

В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные.

Мир человека — это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт. Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии.

В тему времена года входят описание природы в каждый сезон, явления, которые можно отследить.

Обратите внимание на:

Образование множественного числа от существительных единственного числа. Ухо – уши, яйцо — яйца.

Образование родительного падежа множественного числа существительных. Есть уши – нет ушей. Есть стулья – нет стульев.

Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем? Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой.

Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета. Какой? — Зеленый. Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы… пять кукол. Один помидор… пять помидоров.

Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в ящике… Откуда выглядывает щенок? Из-за стула. Откуда он выползает? Из-под кресла.

Образование приставочных глаголов. Девочка вышла из дома. Она переходит улицу. Девочка к дому подходит.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Маленький заяц – зайчик, маленький огурец — огурчик.

Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая.

Образование сложных слов. Машину водит кто? Водитель. Трубы чистит кто? Трубочист.

Особое внимание уделите словообразованию, формированию грамматических средств языка.

Этим не нужно заниматься специально, отводя определенное время на занятия. При общении с ребенком акцентируйте внимание на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторить до тех пор, пока это не войдет, не вольется органично в речь ребенка.

Занятия на грамматику языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, в гостях, в транспорте, да где угодно.

НАПРИМЕР,

Что-то малыша заинтересовало. «Мама, смотри, какая машина!» «Какая?» — переспрашиваете вы. «Красная», — отвечает вам ребенок. «А если она перевозит груз, то, как она называется?» «Грузовая». «Грузовую машину мы как можем назвать, одним словом?» «Грузовик». «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» «Железный», — следует ответ ребенка. «А кто ведет машину?» «А машина по чему едет? А куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы назовем маленький грузовик? Правильно, грузовичок».

На первый взгляд вы обсуждаете с малышом им увиденное: проехал грузовик. А смотрите, сколько вы проделали грамматических упражнений: здесь и словообразование, знание профессий, отработка предлогов. «Едет по дороге. Повернул за угол». Образование уменьшительно-ласкательных слов.

Все эти упражнения не сложные. Они не требуют дополнительного времени. Не кивать головой: «Да машина проехала». А вывести ребенка на разговор, на обсуждение.

Но если ребенок почувствует, что вы с ним не просто разговариваете, а ведете очередное занятие по развитию речи, он закроется и не захочет ничего обсуждать.

Поэтому старайтесь больше говорить с малышом, расспрашивая его заинтересованно, подсказывая время от времени. Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймете, насколько интересен и сложен русский язык. Иногда и сами мы, взрослые, не знаем, как правильно употребить то или иное слово. Например, как называется детеныш у жирафа?

Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить правильно.

У кого-то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и время, поэтому начинайте сейчас.

Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы.

Спросите его: «У меня в руках тарелка из глины, какая она?» «Правильно, глиняная. Я ее намочила водой, какая она?» «Мокрая». «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». «А куда нужно положить масло? Правильно, в масленку. А куда кладется селедка? Насыпается сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. «Скрупулезность, межконтинентальный, высококвалифицированный».

Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Учите его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия. При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он сознательно формирует свою речь. И вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно.

childrens-happiness.com

Что должен знать дошкольник

Мы знаем, что все дети разные, я буду ориентироваться на то, что ваш ребёнок уже что-то знает из того, что ему необходимо знать в возрасте 5-6 лет. Если не знает, то вам потребуется расширить область изучения, я чуть позже подготовлю материал для деток 3-4 лет, а так же 4-5 лет, ну а пока подготовка к школе, потому что остаётся как раз необходимое количество времени до начала учебного года. Если ваш ребёнок владеет необходимыми знаниями, то не будет лишним повторить и «шагать» дальше. Ваши занятия не должны быть долгими и должны чередоваться с отдыхом или игрой, вы не должны «давить» на своего малыша и тем более повышать голос, все должно быть завязано на игре и взаимодействии. Не понял — объясняем ещё раз или оставляем на потом и через какое-то время возвращаемся. Меняйте деятельность ребёнка, тогда он не будет уставать и не потеряет желание и интерес. Если у вас нет возможности приобрести необходимую литературу,  то я максимально буду объяснять что делать и вы сами сможете подготовить нужный материал.  

Перед первым занятием поговорите с ребёнком, скажите ему, что в школе он узнает много нового и интересного, научится хорошо читать, красиво писать, считать, заведёт новых друзей. А для того чтобы ему было легко учиться и у него все получалось, вы познакомите его с буквами и цифрами, научите читать по слогам и правильно держать ручку при письме. Поясните, что каждый день вы будете вместе с ним «играть» в школу, для того, чтобы он знал что в ней происходит.  

Немного информации о том, что должен знать и уметь дошкольник. 

Развитие речи

Уровень развития речи является основой для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

— четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

— выделять определенный звук в слове интонацией;

— определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

— определять количество и последовательность звуков в коротких словах ( 3-5 букв);

— произносить слова по слогам с хлопками;

— называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

— различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

— знать разницу между гласными и согласными звуками;

— называть группу предметов обобщающим словом (стул, стол, шкаф – это мебель);

— отвечать на вопросы и уметь их задавать;

— составлять рассказ по картинке;

— последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

— понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

— сказать несколько предложений о заданном предмете;

— составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

— различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

— заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

— отгадывать загадки.

 Математика, счет

Необходимые математические навыки к 1 классу:

— знать цифры от 0 до 9;

— уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 3до 8, от 7 до 2 и т.п.);

— уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

— понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «

uchimdeti.wordpress.com

Что должен знать и уметь старший дошкольник?

Что должен знать и уметь ребенок - будущий первоклассник - перед его поступлением в школу? И что должны знать родители в этот возрастной период своего малыша?

Этот вопрос беспокоит многих. Мы все хотим, чтобы наши дети успешно учились, обладали оптимальными коммуникативными навыками и хорошо вели себя. Для этого нужна соответствующая дошкольная подготовка.

Навыки первоклассника

Для того чтобы ребенок легко и просто воспринимал школьную программу, он должен прийти в школу с определенным багажом знаний. Дошкольник обязан знать свое имя, фамилию и домашний адрес, а также страну и город в котором живет. Малыш должен узнавать домашних или диких животных, иметь понятие о месяцах, временах года и днях недели, различать цветы, деревья, цвета и их оттенки.

Ребенку необходимо понимать, какое время суток и что такое сегодня, завтра или вчера, он должен уметь считать.

Важно, чтобы ребенок обладал способностью пересказать коротенький рассказ и сам мог составить небольшой текст по картинкам. Хорошо, чтобы он умел рисовать дом, человека, копировать рисунок. Малышу необходимо научиться определять количество слогов в словах и понимать где окончание предложения по интонации.

Рюкзак и школьные принадлежности

Очень важно правильно выбрать школьный рюкзак для ученика первого класса. Он должен быть, прежде всего, легким, изготовленным из прочного водоотталкивающего, морозоустойчивого материала и регулироваться по длине. Хорошо если рюкзак легко чистится и моется.

Подготовить первоклашку к школе не так уж и сложно. Для начала нужен список необходимых школьных принадлежностей и посещение магазина. Обычно во всех школах этот список вещей одинаков, но иногда школа может иметь индивидуальные пожелания или требования к традиционному набору первоклассника. Поэтому перед приобретением необходимых вещей лучше обратиться непосредственно в то учебное заведение, которое будет посещать ваш ребенок.

Психологическая подготовка дошкольника

Собирая ребенка в школу, родители зачастую больше внимания уделяют приобретению вещей необходимых первокласснику, чем его психологической подготовке. Ребенку для успешного освоения азов науки, прежде всего надо быть психологически готовым к изменениям в его жизни. Малыш дошкольного возраста должен быть хорошо психически развит, чтобы смог обучаться в коллективе и общаться со сверстниками.

Главное не то что ребенок, придя в школу, уже умеет читать, писать и считать, а то, что он хочет учиться и узнавать новое. Важно научить ребенка преодолевать препятствия и доводить до конца начатое дело, а также приучить малыша к усидчивости и способности управлять его поведением. Хорошо перед школой ребенка оздоровить на море или в деревне, насытить его растущий организм витаминами.

doshkolniki.org

Что должен знать и уметь дошкольник.docx - Статья"Что должен знать и уметь дошкольник"

Интеллектуальная зрелость — это желание узнавать новое, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, развитие образных представлений, умение ориентироваться в окружающем мире, сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться).Готовность к школе – многостороннее, комплексное понятие. Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, речь, счет, мышление ,внимание, память, запас знаний. Что должен знать и уметь ребенок перед школой:* Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким­нибудь делом в течение тридцати минут.*Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.* Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.* Изменять существительные по числам.* Считать до десяти и обратно.* Решать простые задачи на сложение и вычитание.* Читать по слогам.* Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.* Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.С какого же возраста необходимо начинать готовить к школе? Если говорить о систематическом обучении, то за 1­2 года до поступления в школу.Ваш ребенок ходит в сад или в подготовительную группу. Но, тем не менее, старайтесь помимо этого помочь систематизировать те знания, которые ему даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливатьлогическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать.Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года.В мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей.В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие

животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные.

znanio.ru


Смотрите также