Post Icon



Доска для шашек распечатать


a4 с двух сторон → slotObzor.com

Шашки ходят только по черным диагоналям поля. Игроки определяют жребием, кому играть белыми и расставляют наборы. Белые занимают горизонтали 1, 2 и 3, а черные — 6, 7, 8. Итак, поле для шашек распечатать a4 с двух сторон: в отличном качестве и без регистрации.

Поле для шашек распечатать a4 с двух сторон

Поле для игры в шашки распечатать с двух сторон на a4 (подойдет для любого типа печати и для любого принтера).

Поле для шашек двустороннее:

Фишки в отличном качестве:

Шашки: правила

Чтобы победить, нужно выбить все шашки соперника, перепрыгивая через них. Отказываться бить нельзя, если под боем стоит хоть одна шашка и за ней есть свободная клетка . Шашка, пересекшая все поле от угла и до угла, переворачивается и становится дамкой. Это фигура, которая ходит и бьет как угодно. Обычные же шашки двигаются только по прямой диагонали вперед без отступлений.

Шашки своими руками: делаем сами быстро и просто

Мы предлагаем бесплатно и без регистрации скачать поле для шашек на двух листах а4. Шаблоны являются единым целым. После распечатывания их соединяют так, чтобы получилась шашечная доска. То есть, каждую половинку нужно наклеить на отдельный лист картона, а потом уложить встык и заклеить шов скотчем с обеих сторон.

Хотите складную шашечную доску? Тогда вместо скотча используйте тонкий, но очень цепкий лейкопластырь (хирургический на бобине), а оклейку производите только с обратной стороны поля. В завершение закрасьте пластырь черным цветом, чтобы впоследствии на нем не была видна пыль, и — ваше поле для шашек готово.

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Шахматная доска


Доска для игры в Шахматы и Шашки.
Вы любите играть в шашки или шахматы, но у нет доски для игры? Предлагаю скачать и распечатать доску для игры в шашки или шахматы. Вы можете выбрать ваш любимы цвет, и доска для игры в шашки или шахматы будет ещё интересней.
Научите Ваших детей играть в шашки или шахматы. Это очень полезные и развивающие игры для Ваших детей.

Доска для игры в Шахматы и Шашки

  

Шахматная доска — игровое поле в шахматах, шашках и ряде других стратегических настольных игр. Традиционная шахматная доска представляет собой поле 8x8 (всего 64) чередующихся тёмных и светлых клеток (полей). 

Поле a1 традиционно чёрное. В разных вариантах количество клеток может варьировать, из более радикальных отступлений — возможно изменение формы клеток. Тем не менее, двуцветность — неизменная черта шахматной доски.

Для удобства выражения и записи ходов в шахматной нотации клетки доски обычно нумеруются: для горизонтальной нумерации используются буквы латинского алфавита от A до H, расставляемые слева направо; для вертикального обозначения клеток используются цифры от 1 до 8, размещаемые снизу вверх. 

Игры для шахматной доски:

1. Шахматы

2. Шахматная композиция

3. Шашки

4. Чапаев (игра)


Шахматы распечатать, задания для детей

На чтение 2 мин Просмотров 5.8к. Опубликовано Обновлено

Встреча двух достойных соперников для игры в шахматы — это и спорт, и наука, и искусство, даже по определению википедии. А если шахматной доски и фигур под рукой нет — их можно распечатать.

Предлагаем несколько вариантов шахматных досок для скачивания — выбирайте на свой вкус. Все они умещаются на одном листе А4 — а значит компактны и удобны, могут быть использованы в путешествии.

Распечатанные шахматы, конечно, потрепать и выбросить не жалко — но для удобства игры их все же лучше укрепить картоном, скотчем, самоклеящимся листом или чем-то подобным.

Скачать шахматные доску и фигуры

Распечатать шахматы для игры — выберите один из 5 вариантов ниже и сохраните на свое устройство.

Скачать и распечатать шашки

На Западе шашки считаются исконно русской игрой и даже называются Русские шашки — вы знали?

Простые игры с шашками для детей

Откладывайте смартфоны и ноутбуки в сторону. Выключайте телевизоры. Старые добрые шашки — прекрасный способ весело и дружно провести время вместе. Тем более, что существуют несколько интересных альтернативных вариантов игры. Вам понравится!

А если под рукой нет шашек, можно быстро сделать «доску» и фишки из картона.

Шахматы из макарон

Также можно изготовить шахматы самостоятельно из подручного материала. Вам понадобится:

  • акриловая краска 2-3 цветов,
  • кисти,
  • макароны,
  • картон для шахматной доски,
  • карандаш,
  • клеевой пистолет,
  • линейка.

Это очень необычная, полезная и красивая поделка, поэтому вот больше картинок для шахмат из макарон:

как выглядит и как сделать ее своими руками. Правила игры в шахматы: подробно

Любая спортивная игра требует соответствующего инвентаря. Велосипедисту необходим велосипед, штангисту - штанга, теннисисту - ракетка и теннисные мячики. Футболистам, кажется, нужен лишь футбольный мяч - ан нет! Необходимы ещё и футбольное поле, ворота и многое другое. А вот для игры в шашки-64 необходима лишь многоклеточная доска и по 12 белых и чёрных шашек.

Шашечную доску можно купить, попросить у друга, который играет в шахматы, или сделать самому. Её можно начертить в обыкновенной школьной тетради «в клетку». Шашками могут служить различные вещи двух цветов: пуговицы, монеты, крышечки от бутылок.

В продаже имеются самые разные шашечные доски и шашки. Часто можно встретить набор, состоящий из фишек для различных игр: шашек, шахмат, нард.

Стало быть, для игры в шашки, кроме доски и шашек, необходимо лишь ваше желание.

Кто из вас не играл в «морской бой»? Для этого каждый из двух игроков рисовал два квадрата 10×10, один - для своих «кораблей и подводных лодок», а второй - для контроля ведения «огня» и «поражения» вражеских сил. Каждая клеточка обозначалась буквой русского алфавита и цифрой, например, а4, 68, е10.

Для игры в классические шашки необходима доска 8×8, то есть 64 квадрата, светлых и тёмных. Шашечную доску , или, как говаривали в старину, шашечницу, следует ставить так, чтобы чёрный угловой квадрат находился слева внизу. Легко запомнить: сердце - слева! Можно также учесть, что это угловое поле называется al. Кстати, мы говорим «чёрные» и «белые», но это название условное., так как и доска, и сами шашки могут быть разных цветов и оттенков. Главное, чтобы одни были тёмные, а другие - светлые. Но чаще всего шашки бывают именно чёрного и белого цвета, поэтому в дальнейшем мы будем их так и называть.
Игра в шашки, в отличие от шахмат, ведётся только по тёмным клеткам, их 32. В шашках каждая клетка называется шашечным полем, или просто полем. Каждое чёрное поле имеет своё «имя».
Линии (ряды) на шашечнице имеют тоже свои названия.

Горизонтали - ряды полей слева направо обозначаются цифрами от 1 до 8 (первая, вторая, …, восьмая).

Вертикали - ряды полей снизу вверх обозначаются латинскими буквами а, Ь, с, d, е, f, g, h, которые, по традиции, называются как первые восемь букв французского алфавита: а, бэ, цэ, дэ, е, эф, жэ, аш. Например, четвертую вертикаль d образуют игровые поля d2, d4, d6 и d8.

Диагонали - косые линии (слева направо вверх или справа налево вверх).

Поля - клетки, находящиеся на пересечении вертикалей и горизонталей.

Фланги - доска делится условной линией на два фланга - левый и правый. Для белых вертикали а, Ь, с, d - левый фланг, е, f, g, h - правый фланг, для чёрных - наоборот.

Центр - восемь полей: сЗ, с5, d4, d6, еЗ, е5, f4, f6 считаются центральными, но собственно центром являются поля с5, d4, е5, f4.

Бортовые поля - поля первой и последней горизонтали al, cl, el, gl; b8, d8, f8, h8 и поля вертикалей а и h - al, a3, a5, a7; h3, h5, h6, h8.

Опорные пункты - поля c5 и f4.

Итак, теперь мы можем назвать каждое игровое поле. Первая вертикаль, вертикаль а, имеет 4 игровых поля: al, аЗ, а5, а7 (все нечётные). Вторая вертикаль, вертикаль Ь, как и все остальные вертикали, тоже имеет 4 игровых поля: Ь2, Ь4, Ь6, Ь8 (все чётные). Третья вертикаль - cl, сЗ, с5, с7. Четвёртая - d2, d4, d6, d8. Пятая - el, еЗ, e5, e7. Шестая - f2, f4, f6, f8. Седьмая - gl, g3, g5, g7. Восьмая - h3, h5, h6, h8.

Как сделать из бумаги шахматную доску с шахматами. Мастер-класс с подробным описанием


Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности и Практика показала, что грамотно выстроенный процесс обучения шахматам много даёт и одарённым детям, и условно обычным, и слабым, и детям с различными функциональными расстройствами. Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка.
В мастер классе предоставлено подробное описание изготовления бумажной шахматной игры и шахматных фигур из бумаги с использованием магнита.
Назначение: готовый демонстрационный материал необходим на уроке при изучении любой темы предмета шахматы.
Цель: Изготовление демонстрационного материала по предмету шахматы.
Задачи:
1. Повторить понятие "фигуры на плоскости".Развивать конструкторские способности.
2. Развитие способности детей к наглядному моделированию.
3. Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.
4. Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
5. Развивать композиционные навыки и эстетические чувства.

Материалы и инструменты:
1. Бумага для черчения А-4 или ватман.
2. Цветная бумага, гофрированный картон.
3. Линейка (50см), карандаш, ножницы, резак.
4. Магниты, скотч, клей.


Описание изготовления наглядного пособия
"Шахматы и шахматная доска".

1. Для изготовления шахматной доски приготовьте 2 листа бумаги для черчения А-3. Стандартный размер листа 42 см на 29,7 см.
На фото показана половина шахматной доски. Для удобства хранения пособия, приготовьте две такие части. Их склеили с изнаночной стороны полоской широкого скотча.
Так же, можно изготовить шахматную доску из цельного куска ватманного листа. После карандашной разметки на основании квадратов, приготовьте фигуры из бумаги черного или серого цветов. Следите за тем, чтобы черный квадрат соответствовал разметке на белом листе бумаги.


Цвет шахматной доски принципиально не важен. Можно сочетать желтый и коричневый цвета или желтый и зеленый.
2. К каждой половине шахматной доски приклеили плотную белую полоску бумаги. На ней будем размещать буквы и цифры для определения места расположения шахматных фигур.


3. Можно распечатать на принтере, можно красиво написать фломастером или маркером на белой полосе шахматной доски.


4. Разместили и аккуратно приклеили, на соответствующее место, цифры и буквы.


5. Для большей эстетичности выполнили окантовку шахматных полей тонкой полоской гофрированного картона.


Здесь, ближе можно рассмотреть уголок шахматной половины.


В такой же последовательности изготавливаем вторую половину шахматной доски. Половины соединяем с изнаночной стороны скотчем.
Вот теперь, можно закрепить на металлической доске при помощи магнитов.


6. Приступим к изготовлению шахматных фигур.
Предварительно выполните распечатку на принтере фигур, используемых в шахматах.
Шаблоны шахматных фигур:


Фигуры могут быть разной цветовой гаммы и формы, например такие:


Нам больше приглянулись обтекаемой формы серо-желтых оттенков.
Распечатанный тонкий лист бумаги приклейте на плотный картон.
Каждую фигуру жедательно "заламинировать" широким скотчем. Это придаст прочность и долготу в использовании дидактического материала.
Важный совет! Если Вы решили воспользоваться скотчем, то сначала необходимо его приклеить, непосредственно на фигуру, и только потом вырезать. Так, контур фигур получится гладким и прочным, а сами детали будут выглядеть аккуратными.


7. С изнаночной стороны каждой фигуры приклейте кусочек магнита. Можно воспользоваться клеем "Момент".


8. Наши фигуры готовы занять начальное положение шахматной игры.


Вид шахматных войск поближе.


Этот демонстрационный материал мы используем на каждом уроке.


Можно называть ходы, переставлять фигуры, решать любые логические задачи. Объяснять и находить пути решения выигрышных ходов.
Спасибо Всем за внимание! Буду рада полезности предоставленного материала.

Современная шахматная доска имеет чередующиеся черно-белые клетки. Правда на некоторых элитных досках из дерева, клетки наклеены из шпона темных и светлых пород древесины и имеют желто-коричневое чередование. Двухцветная доска легче воспринимается глазом, на ней проще ориентироваться, чем на одноцветной. Дополнительно, шахматисты придумали адресацию каждой клетки, разработали буквенные сокращения для фигур, что помогает им легко и кратко записывать ходы. Так, горизонтальные клетки имеют числовые обозначения, а вертикальные – буквенные.

Наиболее удобной считается размер шахматной доски с величиной клетки равной 5,5-6 см . Как правило, именно такие доски применяются сейчас на чемпионатах и в турнирах.

Количество клеток на шахматной доске в 2 раза больше количества фигур, и это обеспечивает игрокам свободу действий на «поле битвы». Игроки имеют возможность убивать фигуры противника, освобождая тем самым пространство для маневров.

Как расставить фигуры на шахматной доске?

Расстановка шахматных фигур на доске имеет строго определенный и даже симметричный порядок. Фигуры расставляются по горизонтали, занимая первые два ряда шахматной доски. Первый и второй ряды занимают белые фигуры, седьмой и восьмой – черные. Впереди выставляется боевая пехота – пешки. По правилам игры любая пешка, дошедшая до крайнего поля противника, становится ферзем. Но дойти до края поля не так-то просто. Легко стать жертвой одной из фигур противника.

Ведущие фигуры расставляются на первом и восьмом рядах. (смотрите фото). Клетки a и h занимают ладьи, ассоциирующиеся с колесницами в древних шахматах, и перемещающиеся по горизонтали и вертикали. Рядом с ними на клетках b и g стоят кони, которые перемещаются по доске только буквой Г, но способные перепрыгивать через фигуры. Третьи от края клетки – c и f занимают слоны. Они «ходят» по диагонали. На клетке d стоит ферзь (офицер) – самая сильная и мобильная фигура. Ее можно сравнить с главнокомандующим. На клетке e стоит король – самая беспомощная и слабая фигура. Он может ходить по кругу, куда угодно, но не далее одной клетки.

Полной победой признается такая позиция фигур на шахматной доске, когда король противника не может уйти от удара. То есть, куда бы короля ни передвинули, он оказывается под угрозой быть убитым.

Шахматы и компьютеризация

Шахматы не утратили популярности и в наши дни. В ряде школ Азербайджана, например, эта игра введена в программу школьного курса.

С развитием компьютеризации и интернета, шахматная игра получила новое направление и развитие. Уже в 1997 году умная машина выиграла шахматную партию у чемпиона мира. Интернет значительно упрощает распространение информации и обучение, благодаря тому, что в сети можно найти любую интересующую шахматную партию или задачу. Благодаря интернету, шахматисты разыгрывают шахматные партии он-лайн, находясь на разных концах земного шара.

Как сделать шахматную доску своими руками?

Для размеров шахматной доски и фигурок никогда не существовало строгих правил. В разное время шахматы изготавливались в полный рост человека и передвигались на полу в зале дворца, или в саду. В ХХ веке появились миниатюрные магнитные шахматы, легко помещавшиеся в кармане.

Шахматная доска изображается на игровом столике, на отдельной доске.

Такую игру как шахматы, очень легко изготовить своими руками, если распечатать поле и фигуры. Осталось только найти достойные шаблоны, чтобы это сделать. На этой страничке вы найдете все самое необходимо для изготовления этой уникальной игры из бумаги. Даже, если вы еще не умеете играть в шахматы, в конце статьи вы найдете подробные правила, которые написаны простым, доступным языком.

Шахматная доска

Сначала напечатайте шахматную доску. Для этого вам понадобится два листа А4 формата. В зависимости от принтера и предпочтений, выберите цветную или черно-белую доску.

Черно-белое шахматное поле

Совет. Готовое шахматное поле лучше всего заламинировать (закатать в пленку), так оно прослужит дольше. Если такой возможности нет, как вариант, используйте полоски широкого прозрачного скотча.

Шахматные фигуры

Теперь можно переходить к изготовлению шахматных фигур. Изготовить их из бумаги чуть сложнее, так как недостаточно просто распечатать, каждую из 32 шахматных фигур придется вырезать. Но мы максимально облегчили вам эту задачу, когда нарисовали простые шахматные фигуры.

Скачать шахматные фигуры

Если нет возможности распечатать фигуры сразу на картоне, то печатайте на обычной. Затем, прежде чем вырезать, наклейте лист на плотную бумагу. Скачать с шахматными фигурами.

Правила игры в шахматы: подробно

Шахматы только на первый взгляд кажется сложной игрой. Данное руководство доступно расскажет вам как играть в шахматы. Для этого достаточно знать: как расставлять, как кто ходит, и когда, кто выигрывает.

Как расставлять шахматы

Правильную шахматную расстановку запомнить совсем не сложно. Если вы скачали, но еще не распечатали шахматные фигуры из нашей статьи, то на этом листе вы можете видеть верную расстановку. Практически все фигуры ставятся симметрично. Второй ряд занимают пешки. По краям ставим туру. Возле туры (ладья), лошадь (конь). Возле коня, офицера (слон). Осталось поставить королеву (ферзь) и короля. Чтобы легко и навсегда запомнить как их ставить, достаточно запомнить правило: «Королева любит свой цвет». Это означает, что черная королева ставится на черную клетку, а белая, на белую. Таким образом, королевы противников всегда находятся друг против друга.

Кто в шахматах ходит первый

Во всем мире принято, что белые шахматы начинают партию всегда первые. Поэтому, если вы решили следовать традиционным правилам игры, возьмите по пешке в каждую ладонь, спрячьте за спиной и предложите оппоненту выбрать. Белые начинают, затем ходят черные, и так далее … Два раза подряд никто не ходит ни в одном случае.

Как ходят и бьют фигуры в шахматах

Теперь разберемся как ходит и бьет каждая из наших фигур. Для наглядности, правила будут сопровождаться картинками.

Как ходят и бьют пешки

Пешка, это одна фигура, которая бьет, не так как ходит. А именно: первый свой ход, из исходной позиции, каждая из 8-ми пешек может совершить на одну или две клетки вперед.

Следующие хода пешка совершает лишь на одну клетку вперед, даже, если первый ход был также, на одну клетку. А вот бьют пешки наискосок (по диагонали) вперед, в оба направления. А еще, пешка, единственная фигура, которая не может ходить назад.

После того, как фигура противника была побита, она убирается с доски, а фигура, которая ее побила, ставится на ее место. Не стоит недооценивать пешки. Это единственная фигура, которая может превратиться в королеву, если дойдет до конца поля. Некоторые любители шахмат могут возразить, и сказать, что пешка может превратиться лишь в те фигуры, которые уже не стоят на поле. Это миф. Пешка, ступившая на любую клетку противоположного конца поля, может быть превращена в абсолютно любую фигуру. Конечно, ее всегда превращают в королеву, так как эта фигура самая сильная. И да, на доске может быть хоть 3 королевы у одного игрока.

Как ходит и бьет ладья (тура)

Ладья бьет и ходит на любое количество клеток по вертикали и горизонтали.

Как ходит и бьет конь (лошадь)

Конь ходит и бьет буквой «Г». Буква «Г» состоит из 3-х клеток в высоту, и 2-х в ширину. Направление и положение буквы, по направлению которой бьет и ходит конь, не важно.

Конь, единственная фигура в шахматах, которая может ходить или бить, перескакивая через другие фигуры.

Как ходит и бьет офицер (слон)

Офицер ходит на любое расстояние по диагонали. Таким образом, у нас один офицер, который может ходить только по черным клеткам, и второй, который может ходить или бить только с помощью белых клеток.

Как вы могли заметить, первый офицер никогда не сможет попасть на клетки другого. Учитывайте это в игре.

Как ходит и бьет королева (ферзь)

Королева — это самая сильная фигура на шахматном поле. Она ходит на любое расстояние и по любой траектории (по горизонтали и вертикали, и по диагонали). Исключением становится лишь траектория лошади. Буквой «Г» королева ходить и бить не может.

Как бьет и ходит король

Запомнить, как ходит или бьет король, проще всего. Главное запомнить, что ходить или бить он может лишь на одну клетку. Траектория не важна, это может быть одна клетка в любую сторону: по горизонтали или вертикали, а также по диагонали.

Рокировка (длинная и короткая)

Рокировкой в шахматах называют ход, за который можно переместить две фигуры одновременно (туру и короля). Рокировка короля может быть выполнена с левой или правой турой. И выполнена она может быть лишь в том случае, если тура или король, с помощью которых она выполняется, с начала партии, не совершили ни одного хода. А также, на пути их перемещений нет других фигур.

Обратите внимание, что при длинной рокировке, тура ходит на 3 клетки, а при короткой — на 2. То есть, местоположение фигур, после каждой из рокировок, будет разным.

Победа в шахматах

Победой в шахматах называют «Мат». Мат — это когда на короля напала какая либо фигура противника, а закрыться или уйти некуда. А вот когда, королю угрожает какая-либо фигура противника, но игрок может прикрыться или уйти с под боя, то это называется «Шах».

Ничья в шахматах

Ничья в шахматах наступает в двух случаях. В первом, когда у соперника просто не хватает фигур, чтобы поставить мат (то есть загнать короля в угол, напасть на него, без возможности уйти из под боя или закрыться другой фигурой). Во втором же, ничья может наступить тогда, когда ход одного из игроков, из фигур, которые могут передвигаться — только король, а походить ему некуда (везде поля под боем фигурами противника). Такая ситуация называется «пат». В правилах игры в шахматы, пат считается ничьей, но среди шахматистов, поставить противнику пат, вместо мата, считается позорной концовкой игры для поставившего.

Модульная шахматная доска для небольших принтеров

?

Качество творения: 5,0/5 (1 проголосоватьголоса)

Оценка участников по печатаемости, полезности, уровню детализации, т.д.

Ваш рейтинг: 0/5 убрать

Ваш рейтинг: 0/5

Описание 3D-модели

Простая модульная шахматная доска\table.

Можно распечатать 5" квадраты и собрать, или как единое целое.

Наслаждайтесь.


Настройки 3D-печати

Информация файла 3D-принтера

  • Формат 3D-дизайна: STL Детали папки Закрыть
    • Chess_Board_v3_Chess_Board_v3_Body1_.stl
    • Chess_Board_v3_Chess_Board_v3_Body2_.stl
    • Chess_Board_v3_Chess_Board_v3_Body3_.stl
    • Chess_Board_v3_Chess_Board_v3_Body4_.stl
    • Chess_Board_v3_Chess_Board_v3_Component1_1_Base_.stl
    • Full_.stl
    • Whole_Board_.stl

    Узнайте больше о форматах

  • Дата публикации: 2022-01-02 01:01 ?

    Опубликовано на Thingiverse on: 2020-07-07 02:20


Лицензия

CCBY

Теги

Автор


Бестселлеры категории Игра



Вы хотите поддержать Cults?

Вам нравятся Cults и вы хотите помочь нам продолжить наш путь самостоятельно? Обратите внимание, что мы — маленькая команда из 3 человек, поэтому поддержать нас в поддержании деятельности и создании будущих разработок очень просто. Вот 4 решения, доступные для всех:

  • РЕКЛАМА: Отключайте блокировщик баннеров AdBlock и кликайте на наши рекламные баннеры.

  • АФФИЛИАЦИЯ: Совершайте покупки онлайн, переходя по нашим партнерским ссылкам здесь Amazon или Aliexpress.

  • ДОНАТЫ: Если хотите, то можно сделать пожертвование через PayPal здесь.

  • *ПРИГЛАШЕНИЕ ДРУЗЕЙ: * Приглашайте своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!

Помощь к Эдэон Профи | Эдэон

Шашечная программа Эдэон-профи 4 эксперт дебютов и эндшпиля в русских шашках

Эдэон-профи – программа-лаборатория для творческих людей и для игры в русские шашки с богатыми возможностями:
1. Игра с чемпионами мира
2. Выполнение шашечных разрядов .
3. Самообучение
4. Анализ разными движками
5. Удобная работа с 400 000 базой партий
6. Работа с супербазой книг (12 книг бесплатно или 111 книг платно)
7. Текстовые комментарии к ходам, вариантам и дебютам
8. Метки к теоретическим ходам (буква Т) и личные метки к своим секретным вариантам
9. Дополнительный модуль «Миниатюры», всё для композиции + 2 тренажера по комбинациям и эндшпилю

1. Процедура установки программы «Эдэон-профи»
Скачайте установочный диск программы Эдэон по ссылке, которую Вам вышлет команда Эдэон.
Разархивируйте скачанный файл на любой диск Вашего винчестера: С или D:
Запустите установочный файл setup.exe и выберите на какой диск установить программу.
Запустите программу Эдэон.

1. В появившемся окошке программы введите свою фамилию и имя (1), код появится автоматически,
2. Не ставьте галочку «Привязать к флешку-диску»(2)
3. Вышлите Имя и Код по адресу: [email protected]
4. Скопируйте присланный Вам файл-ключ edeon.key в папку Z-Z программы Эдэон, обычно по умолчанию диск С Program Files (x86) – Edeon – Z-Z.
5. Запустите программу от имени администратора (правой кнопкой мышки нажать по иконке Эдэона на рабочем столе).
Постоянно следите за обновлениями Эдэона на сайте Эдэона в меню «Скачать»

2. Работа с программой Эдэон-профи 4

2.1 Запуск программы Эдэон и Главное окно программы.

Запустив программу Эдэон-профи 4, вы попадаете в одну из оболочек «Главного окна» программы «Эдэон 4», которая выглядит следующим образом:

2.2 Настройка программы Эдэон
Для начала уберём синий фон, нажав на зеленый прямоугольничек под меню «Оболочки»(Цифра 1)

Затем для игры создадим игрока. Для этого Затем наведите курсор мыши под правый нижний угол шашечной доски над маленьким черным треугольником и нажмите на всплывающую кнопку.(Цифра 2) Появится меню «Создать игрока»
Нажмите меню «Создать»(Цифра 3)

Напечатайте свое имя и фамилию(Цифра 4) и нажмите «Готово»(Цифра 5)

Затем щелкните по фамилии игрока(Цифра 6) и поднимите игрока под Вашей фамилией на самый верх, нажав кнопку «Стрелка вверх»(Цифра 7) и чтобы всё сохранить: нажмите на зелёную галочку(Цифра 8 ).
Затем откроем второе важное окно Эдэона «Протокол партий». Для этого нажмите невидимую кнопку(Цифра 9) и поставьте галочку «Показывать протокол партии»(Цифра 10) или можно было просто нажать на квадратик с полосками(Цифра 11) и выбрать «Показывать протокол партий»

Уменьшаем и располагаем протокол партий справа и в итоге мы получаем такой вид программы Эдэон:

Продолжим настраивать Эдэон. Нажмем меню «Настройки»(Цифра 12) и «Ходы позиции»(Цифра 13) и поставим галочки как на картинке.(Цифры 14-15)

Затем нажмем меню «Комментарии»(Цифра 16) и расставим галочки, как на картинке внизу.(Цифра 17) И нажимаем кнопку «Готово»(Цифра 18 )

Всё! Эдэон настроен!

2.3 Всплывающие кнопки
Познакомьтесь с всплывающими кнопками настроек 1 – 10, при наведении на них курсора мыши:

Структура Эдэона - это 10 модулей, 9 меню , 2 объекта шашек игрока (белой и черной) и панели графика оценки силы ходов.(в нижнем правом углу Эдэона)
Модули – можно настроить при нажатии всплывающей кнопки: при наведении курсора мыши на верхний правый угол модуля.

Перечислим 10 модулей Эдэона:
1. Часы белых 2. Часы черных 3. Тип игрока за черных и белых. 4. Текущие настройки Эдэона за черных или выбор игрока или уровня в зависимости что стоит в поле «Тип игрока» 5. Доска 6. Комментарии 7. Статистика. 8. Партия.
9. Ходы позиции 10. Игроки.

Перечислим 9 меню Эдэона:
1. Новая игра 2. Дебюты 3. Расстановка позиции.4. Базы партий 5. Анализ 6. Настройки.7 . Оболочки 8. Фон оболочек
9. Справка. 10. Выход из программы Эдэон

Для начала дадим понятие «Объект шашки игрока».

Объект шашки игрока – является многофункциональным объектом. Он обозначает цвет шашек, которыми играет игрок и отмечается рамкой, если в данный момент ход у этого игрока, в данном случае у черных.

Если перетянуть шашку игрока на игровое поле, то произойдет переход в режим быстрой расстановки позиции. Если шашка была отпущена над черным полем, то она установится на это поле.

О нахождении в режиме быстрой расстановки позиции сообщает точка в левом верхнем углу доски. Клик по этой точке в цикле очищает доску от шашек или расставляет начальную позицию. Выход из режима быстрой расстановки позиции осуществляется нажатием на любом белом поле доски или нажатием на кнопку «Расстановка позиции».

Нажатие левой или правой клавишей мыши расставляет шашки на соответствующем чёрном поле. Также для расстановки можно использовать шашку игрока, перетаскивая её на доску. При этом клик правой кнопкой мыши меняет вид шашки игрока с простой на дамку и обратно.

Клик левой кнопкой мыши на шашку игрока меняет тип игрока между человеком и последним использованным движком. Эту возможность можно использовать для остановки обдумывания хода движком.

При быстром двойном нажатии на шашку игрока во время обдумывания хода движком будет сделан предпочитаемый этим движком на данный момент ход.

3. 10 модулей Эдэона.

Рассмотрим 10 модулей Эдэона по порядку:

3.1 1.Часы белых 2. Часы черных:
Часы показывают время игры и позволяют выбрать тип учёта времени. Если выбрано время на ход, то часы идут в возрастающем порядке, если же выбрано время на партию, то часы идут в убывающем порядке.
Клик по времени игрока обнуляет его. Клик по стрелкам (если они показаны) или по типу времени увеличивает-уменьшает время игры или меняет тип учёта времени.

Поставить время можно и через кнопку настроек 2

3.2 Тип игрока за черных и белых:

В этом поле выбирается тип игрока.
– Человек – игра осуществляется человеком. Его имя выбирается в поле игрока.
– Эдэон – обдумывание и ходы осуществляет движок программы Эдэон. В поле игрока можно выбрать настройки программы обдумывания и они загрузятся в программу.
– Движок – ходы делает движок сторонних разработчиков, использующий для взаимодействия с оболочкой протокол Каллисто.
Можно выбрать движки, чтобы они играли между собой матчи.
К примеру, за белый цвет выбираем Эдэон, затем ставим время на игру, за черный цвет выбираем – Эдэон,

выставляем количество партий и наслаждаемся игрой. Можно, чтобы матчи игрались и по летающим или по классическим дебютам, для этого нажмите кнопку «Дебюты» и выберите, что Вам надо.

Внимание! В кодах движков могут быть ошибки и недочёты, не контролируемые программой Эдэон. Поэтому программа, в случае, если движок не отвечает на её запросы, останавливает работу движка и пытается его перезапустить. В этот момент может происходить затормаживание работы программы или появление окна ошибки Edeon-Engines, которое можно закрыть. На работу программы это не влияет.

– База партий – при выборе этого типа игры ходы будут выбираться из базы партий на основании созданного фильтра. Если в отфильтрованных партиях нет текущей позиции, то ход сделает последний использованный движок.
Игра по базе партий – позволяет играть против любого игрока, партии которого есть в базе партий, в том числе и против чемпионов мира. Выберите в «Типе игрока»(цифра 1) «База партий»(цифра 2) и выберите игрока через черный треугольничек(цифра 3), к примеру легендарного гроссмейстера Цирика З.

Для того, чтобы добавить нового человека в «Фильтр базы партий – нажмите меню «База партий левее шашечной доски и нажмите кнопку «Фильтр»(цифра 4) и появится следующее меню:

Затем нажмите кнопку «Добавить»(цифра 5) – и появится «новый фильтр»(цифра 6)

В поле «Имя фильтра»(цифра 7) впишите вместо слова «Новый фильтр» – любую фамилию с буквой Б, например Б Наумик, если он играл белыми и перейдите к полю «Белыми», то есть напечатайте вручную наумик, нажмите обязательно на черный треугольник и щелкните мышкой по фамилии Наумик В. Ф. и затем нажмите «Загрузить»(цифра 8 ) и программа Эдэон будет делать все ходы Наумика В. за белый цвет из базы партий. Можно, конечно убрать галочку со счета «0-1», чтобы не делались ходы Наумика из проигрышных партий базы партий. Аналогично делаем фильтр за черный цвет с буквой «Ч»(черные)

Партнёр позволяет играть партии с соперниками разного уровня. При этом, если не было возврата позиции, анализа и подобного, то при выигрыше текущему игроку начисляются баллы. Начинающий партнер делает ходы случайным образом.
Разряд – игра этого типа аналогична игре с Партнером, но при выигрыше Эдэон присвоит игроку соответствующий разряд. Для получения разряда следует из четырёх подряд идущих партий выиграть у соперника две, без возврата ходов и перехаживания ходов.

4 . Доска.
Оформление доски и способ хождения можно настроить, нажав кнопку контекстных настроек в правом верхнем углу доски.

Можно ходить, перетаскивая шашки, захватив мышкой, или указывая щелчком мыши шашку и клетки, по которым она должна делать ход. Если включен автобой, то программа будет автоматически делать ход с битьём.
Если включен режим «автоход», то программа будет автоматически делать ход, если он единственно возможный для текущей ситуации. Это относится и к случаю, когда указано несколько полей текущего хода. Если по отмеченным клеткам проходит один ход, то программа автоматически завершит ход.
Если нет автохода, то всегда нужно конкретно указывать все клетки хода. В случае со множеством сложных ходов желательно указывать клетки хода по порядку.

5. Комментарии

Здесь мы видим, что есть в этом модуле. Если галочка стоит в маленьком квадратике – тогда эта возможность в Эдэоне будет работать.

Нажав кнопку настроек в правом верхнем углу модуля «Комментарии», мы увидим следующие возможности:

1. «Показывать». Комментарии будут показываться при стоящей галочке.
2. «Можно редактировать». Позволяет комментировать ходы при стоящей галочке.
3. «Сохранять автоматически»
4. «Статистика базы партий». Будет показываться статистика при стоящей галочке.
5. «Число позиций с комментариями». Позиции с комментариями можно просматривать стрелками вправо и влево.
6. «Название файла комментариев»
7. «Сохранить исправления»
8. «Сохранить все комментарии в pdn-файле»
9. «Загрузить комментарии из pdn-файла»

6. Статистика

Можно какие-то показатели статистики(цифра 7) включить или выключить. Не забывайте нажать зеленую птичку.

Над панелью информации из дебютной и эндшпильной базы находится надпись «Темповая разность» – это разница между темповым числом белых и чёрных.

7. Партия

Тут можно производить любые операции с текстом партии + включать « Показывать протокол партии».
Панель «Нотация» выводит текст ходов партии. При переходе мышкой по ходам партии текущий ход выделяется полоской. Также Вы можете щелкнуть на любом ходе в тексте партии, чтобы переместиться к соответствующей позиции.
В панели нотации также есть два «градусника(2 вертикальные полоски)»:
один для ходов белых, а другой градусник для ходов черных . Поставьте допустим движок Каллисто за белых и слабый движок Sidra , время 5 секунд на ход. И сыграйте партию.
И Вы увидите две вертикальные полосы для ходов белых и для ходов черных.
Плохие ходы будут обозначены красной полоской. Хорошие ходы – голубой полоской.
Чем ярче цвета – синий, допустим, тем ход сильнее. А чем краснее, тем слабее ход.

8. Ходы позиции

Мы видим окно «Ходы позиции», если стоят флажки напротив «Оценки дебютной библиотеки» и напротив «Можно редактировать, то редактирование ходов в дебютной базе возможно.

9. Игроки

Здесь можно создать игрока, изменить изображение, стрелками передвинуть игрока выше или ниже или удалить игрока

4.Меню Эдэона

Рассмотрим 9 меню Эдэона, которые находятся слева от доски:

4.1 Новая игра
При нажатии расставляется начальная позиция или позиция из жеребьевки.

4.2 Дебюты

При нажатии меню «Дебюты»(цифра 1)позволяют выбрать начальную позицию игры. При этом, если в окне дебютов отмечены начальные позиции (кнопка меню «Дебюты» в этом случае подсвечивается), то при нажатии на кнопку «Новая партия», на доске будет расставлена позиция из базы дебютов. Далее поставьте галочку «Играть отмеченное»(цифра 2)
Появится следующее окошко программы:

Тут можно поставить галочку, к примеру на меню «Сложные леталки»(цифра 3) и поставить галочку при желании»Случайным образом»(цифра 4) и поставить галочку «Одну и ту же позицию играть попеременно Микроматч»(цифра 5)
И в завершении нажать «Готово»(цифра 6)
А вообще достаточно щёлкнуть по любой позиции дважды мышкой и она загрузится для игры или для работы.

4.3 Расстановка позиции

Позицию на доске можно расставить любым удобным способом – перетаскиванием любой видимой шашки на клетку либо кликом левой или правой кнопкой мышки по полю доски. Кроме того, нажав на значок дискеты можно сохранить текущую позицию, дать ей название, написать комментарий, сохранить в графический файл.

4.4 Базы партий
Работа с базой партий осуществляется в отдельном окне. При первом открытии окна база партий будет отфильтрована по текущей позиции. При следующих открытиях в окне будут отображаться партии, который находились в нём при закрытии.
При нажатии кнопки «База партий» , компьютер ищет расставленную позицию на доске в базе партий и выдаёт в другом окне все партии, где эта позиция встречалась с именами игроков, названия турнира, результата и года.

Выдаётся также статистика по этой позиции: сколько выигрышей, ничьих и проигрышей. Если нажать кнопку Текущая позиция в начальной расстановке шашек, Вы увидите количество партий в базе. А если нажмёте кнопку Фильтровать, и Статистика то увидите общее количество партий вместе с жеребьёвкой дебютов. Их около 400 000 партий.

Если нажать на это количество партий(около 400 000) – тогда выдастся статистика по игрокам.

Можно фильтровать и текущую позицию, нажав кнопку Текущая позиция, когда работаете с нотацией, причём из любого места нотации.

Партии из списка можно редактировать, нажав правую кнопку мыши и нажав поле изменить или удалять по одной или группами.

Партии из списка можно проиграть в автоматическом режиме нажав кнопку треугольничек.

Можно проанализировать любую партию, нажав кнопку А, рядом с черным треугольничком

Выбираем нужные требования и нажимаем кнопку анализировать.
Будут выведены комментарии и оценки ходов.
[White "Кандауров А. "]
[Black "Фазылов М. "]
[Event "48 чемпионат СССР 1988 г. "]
[Date "1988. 00. 00"]
[Result "0-1"]

1. g3-h5{(0) [!] игра Петрова А. Д. (1794-1867)
Известно, что занятие бортовых полей противоречит основным принципам игры. Но, уступая первым ходом
инициативу, белые рассчитывают в дальнейшем получить острые, малоисследованные построения. } b6-c5{(12) [!] Отказанная игра Петрова} 2. c3-d4{(1) [!]} f6-e5{(4) [. ]} 3. d4:f6{(-4) [. ]} g7:e5{(2) [. ]} 4. h5-g5{(9) [. ]} h6:f4 5. e3:g5 h8-g7

Партии можно просмотреть в ручном режиме стрелками или в автоматическом режиме, нажав маленький чёрный треугольник справа от стрелок. Можно перевернуть доску – F5

Можно смотреть в автоматическом режиме целые группы партий. Для этого надо выделить нужные партии, нажав Ctrl и щёлкать мышкой по нужным партиям.

Если щёлкнуть правой кнопкой мышки по нотации партии, то её можно не только играть в автоматическом режиме, но и сохранить в текстовом файле. Регулируется также и скорость показа партий – для этого надо в автоматическом режиме показа партии, нажать > для увеличения скорости или Режим фильтрация предназначен для поиска(фильтрации) любого игрока(белыми или чёрными) или любого турнира.
Для этого надо щёлкнуть мышкой по полю любой игрок или любой турнир и нажать любую букву и дальше работать колесом мышки или кнопками Page Up или Page Dn. или напечатать полностью фамилию и все равно затем мышкой выбрать эту фамилию из базы, иначе фильтрация не сработает.

Если Фамилия за белых и за чёрных совпадает – будут выведены все партии и за белый и за чёрный цвет. Если щёлкнуть мышкой по кнопке счёт – произойдёт фильтрация по результатам.
Также можно фильтровать по дате, по фамилии, по турнирам, белыми, чёрными. Можно перетаскивать мышкой к примеру счёт налево в самый край и опять щелкать по счёту – будет фильтрация по годам.

Создание новой базы партий

Чтобы создать свою новую базу партию – переименуйте папку Game, к примеру на GameOld и запустите программу Эдэон.
Будет создана новая пустая база партий в папке Game, в которую можно заносить партии.
Для этого надо через меню «Файл»(цифра 1) загрузить файл с партиями в формате pdn и затем нажать под меню «База партий» – «Сохранить» (цифра 2) и нажать «Да» (цифра 3) Все партии из файла pdn будут занесены в новую базу партий.

4.5 Анализ
Можно щелкнуть мышкой по любому ходу, а можно и по нескольким ходам и выбранный движок будет анализировать выбранные ходы(конечно, при нажатой кнопке Анализ )

Мы видим, как движок Эдэон одновременно анализирует ход 1. cb4 и ход 1. cd4, располагая цепочки ходов в столбец и показывая Основной вариант.

Можно изменить расположение цепочки, нажав стрелку вниз перед цепочкой ходов.

Можно выделить поочередно и все ходы для анализа.

Можно по цепочкам ходов во время анализа щелкнуть и выделить их и скопировать их в буфер обмена, а оттуда в любой текстовый редактор или документ или html документ.

Анализировать можно текущую позицию или ходы текущей позиции. Программа начинает анализ с позиции. Чтобы анализировать ходы, нужно в окне текущих ходов кликнуть интересующие ходы.
Эдэон будет анализировать, пока Вы не сделаете ход или не нажмете кнопку назад.

4.6 Настройки

Настройки дают возможность изменять одновременно все параметры программы. Также изменение параметров работы программы можно осуществлять с помощью контекстных настроек, которые появляются при нажатии кнопки со стрелкой, высвечивающейся в правом верхнем углу соответствующего объекта, при попадании указателя мыши на этот объект.

4.7 Оболочки

Оболочки определяют внешнее оформление программы. Три кнопки задают предпочитаемые оболочки, которые задаются с помощью окна настроек, вызываемого нажатием на кнопку с многоточием.
Также смену оболочек можно производить нажатием на цифровые кнопки клавиатуры – 1, 2 или 3.

4.8 Фон оболочек

При нажатии на цветные прямоугольники можно менять цвет фона оболочек

4.9 Справка
При нажатии на черный треугольничек появляется меню, где можно вызвать справку,
обновить программу, посмотреть «регистрационные данные» и посмотреть «о программе»

4.10 Выход из программы Эдэон

Нажатие на эту кнопку закрывает программу, плавно гася окно.

Рассмотрим некоторые режимы программы Эдэон :

5.Передвижение шашек

Передвижение шашек на доске в программе Эдэон 4 – практически универсальное.

Единственные ходы программа делает автоматически (можно одним нажатием кнопки отключить этот режим).
Шашка передвигается после нажатия начального поля и конечного. Для совершения хода достаточно нажать только начальное поле, если с этого поля единственный ход.

Кроме того, можно нажать на клавишу мыши и, не отпуская ее передвигать до нужного поля.

Можно поднять шашку и поставить ее на любое близлежащее поле(дамку на любое поле)

6. Протокол партий
Также с панелью «Нотация» тесно связан «Протокол партий», который можно открыть через клавишу F11 или кнопку «8» Нажмите «Показать протокол партии» и загрузится «Протокол партий». Кнопка «Черный треугольничек»(цифра 9) показывает, что загружено и что закреплено в окне «Протокол партий» и также названия последних 10 использовавшихся файлов.

Размер окна протокола партии изменяется при помощи линий окна или надо схватить левой кнопкой мыши правый нижний угол окна и потянуть влево-вверх по диагонали. Окно уменьшится. Такую же операцию по уменьшению окна можно произвести и с Эдэоном.

Подключение Малой супербазы 10 книг, которую можно скачать здесь.

Нажимаем файл (цифра 1), затем выбираем формат Эдэона(edn) (цифра 2) и щелкаем 2 раза по файлу малой супербазы книг (цифра 3)

Закрепляем базу книг в протоколе партий. Для этого нажимаем значок под цифрой 1, ставим галочку «Фильтровать по текущей позиции» (цифра 2) и нажимаем для сохранения настроек зеленую галочку (цифра 3) Далее нажимаем меню «Настройки» и выбираем «Область параметров» (цифра 1). Ставим галочку «Встречаемость текущей позиции…» (цифра 2)
и нажимаем для сохранения настроек зеленую галочку (цифра 3)


И появляется такой вид настроенного Вами «Протокола партий»

Рассмотрим для чего служат четыре объекта, пронумерованными цифрами от 1 до 4.
1. Число постоянно показывает информацию из супербазы книг. Чтобы увидеть эту информацию, надо нажать на эту цифру левой кнопкой мышки
2. Чтобы играть новую партию с подключенной супербазой книг
3. Служит для возврата в протокол играемой партии
4. Служит для просмотра книг

Протокол партий работает также и с пакетом партий. Текущая партия выбирается из выпадающего списка расположенного в верхнем левом углу.

Чтобы начать работу с новым пакетом партий, следует нажать кнопку «Новая партия». Она дублирует одноименную кнопку основного окна Эдэона. Нажав, на меню «Файл», Вы откроете панель для открытия файлов и выберите нужный файл в формате pdn или edn.
Кнопка «Вставить диаграмму» вставляет изображение доски с соответствующей позицией в протокол партии в любое место.

Если нажмете «Сохранить» то откроется панель для сохранения файла
Те же самые операции «Открыть» и «Сохранить» характерны для «Базы партий»

Если был загружен файл, а затем нажата кнопка «Сохранить » под кнопкой «База партий», то программа добавит файлы пакета к базе партий.

Кнопка «Сохранить как…» позволяет сохранять партии в формате rtf (doc), который понимают большинство текстовых редакторов, pdn и формате Эдэона «edn»

Протокол партии тесно связан с панелью «Нотации». В ней всегда загружена партия с участием выбранного в редакторе хода. Например, если выбран второстепенный ход, то в нотации появится партия с этим ходом.

Чтобы удалить ходы справа от текущего, следует нажать клавишу Ctrl и, не отпуская её, Delete (Del), т. е. Ctrl+Delete. В этом случае будут удалены все ходы, следующие за текущим (все они представлены в панели «Нотация»).
Следует отметить, что если при нажатии указанной комбинации каретка располагается внутри комментария, то будет удалено слово или ряд символов справа. Поэтому, для удаления хода следует расположить каретку в конце комментария.
Текущий ход можно удалить с помощью меню или с помощью комбинации клавиш Ctrl+←(Backspace). Удаление аналогично выше описанному методу, только дополнительно удаляется текущий ход.
Ввод комментариев производиться за текущим ходом простым набором текста.

Также есть очень ценная функция «лоцман». Соль ее в следующем: при наведении курсора на любой ход, автоматически выделяются одним цветом все ходы, имеющие отношение к ходу с курсором.
То есть сразу видно, где в тексте заканчивается данный вариант или подвариант и т. д.

7. История партий

После нажатия кнопки «История партий» покажется окно с историей партий, которые были сыгранны или рассмотрены в протоколе партий.

Любую из партий или выбранные партии по фильтру можно загрузить в Эдэон и протокол партий для анализа.

8. Настройки протокола партий

После нажатия кнопки «Настройки» показывается окно настроек «Протокол партии»:

в котором можно настроить работу редактора, «области параметров» и «анализа» требуемым образом.
Изменив настройки можно нажать кнопку «Применить», чтобы увидеть результат. Кнопка «Исходные настройки» возвращает все настройки в первоначальное состояние.

9. Панель нотации
Под панелью нотации :

Вы видите 6 соответствующих кнопок: в начало партии (цифра 1), ход назад(цифра 2), ход вперед(цифра 3), в конец партии(цифра 4), кнопку черный треугольник(цифра 5) – автоматически играть партию с регулируемой скоростью. Для изменения скорости надо щелкать несколько раз по кнопкам: ход назад, ход вперед, когда нажата кнопка автоигры сыгранной партии. И кнопку квадратик с полосками(цифра 6).При нажатии этой кнопки – выпадает окно с двумя меню: «Предложить ничью»(цифра 7) и «Показать(скрыть) протокол партии»(цифра 8).

Если какой-то движок долго думает над ходом, можно заставить его сделать принудительно ход. Нажав на черный квадратик, который появляется на месте черного маленького треугольника.

10. Окно дебютной и эндшпильной базы.

Рассмотрим окно дебютной и эндшпильной базы.

В панели содержится все возможные ходы в позиции и информация из дебютной и эндшпильной базы и ходы из базы партий, которые помечены другим цветом.

Ходы людей из дебютной базы помечены [ . ]
выигрышные ходы помечены [х],
хорошие ходы из дебютной базы помечены [ ! ], [ +],
проигрышные ходы из дебютной базы помечены [ ? ],
нежелательные ходы [ - ].

Ходы из базы партий отображены в процентах,
выигрыши обозначены через + , ничьи через = , проигрыши через «-»
Режим редактирования ходов работает только в том случае, если дебютная база загружена в оперативную память и включен знак «Можно редактировать».
Зелёным цветом выделяются ходы игрока, который задан в настройках-ходы позиций-Статистика по фильтру – Раздельно

11. Работа над ходами партии

Рассмотрим, как работать над ходами в окне «Партия»
Для работы над ходами в этом окне, надо щёлкнуть правой кнопкой мыши по ходу – тогда откроется следующая панель:

По этим значкам надо щёлкать уже левой кнопкой мыши.

В самом низу находится меню Импорт оценок , при нажатии на него откроется окно «Импорт оценок в дебютную библиотеку»

Вверху надо выбрать файл с сыгранными партиями программ.

Предусмотрено два режима работы импорта оценок: без числовых оценок в файле и с
числовыми оценками в файле. Числовые оценки в файл «пдн» дает только Эдэон при поставленной галочке «Статистика»

Если числовых оценок ходов в этом файле нет, надо работать с с меню
«Ставить позициям оценки» и выбирать «Ход белых» или «Ход черных» нужную из шести
оценок( х , ! + – ? . )

Дальше в окошке «Старую оценку» «Не заменять» меняем на «Заменять
только на лучшую». Тогда будут меняться оценки по возрастающей и даже
точки из базы. И самое главное это меню «Брать полуходы с » » по «»

Тут Важно не ошибиться в подсчете полуходов. Например в примере 20. ab2 hg7
ход hg7 – это 40 полуход, а ход ab2 – это 39 полуход. То есть полухода смотрим
по ходу черных и умножая на цифру 2

Общее количество шашек на доске надо брать не менее «6″

Если числовые оценки в файле есть(а для этого надо при матче движков
в Эдэон-профи включать флажок «Статистика» после нажатия кнопок «Б» и «Ч») тогда
ставим галочку в пункте «При наличии числовой оценки ставить» и
выбираем нужные пункты, ставя галочку.

Числовые оценки поставлены для Эдэона-профи. Для других программ(Каллисто)оценки будут другими и их надо корректировать.
При работе с числовыми оценками в верхнем меню «Ход белых» и «Ход
черных» должно стоять «Нет оценки»

Если играли две разные программы у которых разные числовые оценки, тогда надо сначала вносить оценки одной программы за белых(поменяв их по формату Каллисто), а затем черных например Эдэона, также надо поменять оценки для Эдэона.

Если Вы желаете сыграть с программой партию Вам необходимо установить контроль времени (меню Игра-Время), например, 3 минуты на партию.

12. Игра человека с движками

Используя пункт меню Игра-Время – Установить время Вы можете установить любой контроль времени на партию или на ход, раздельно для белых и черных, надо сказать, что контроль не жёсткий, а примерный и просрочка времени не фиксируется.
Чтобы успевать читать комментарии к ходам, воспользуйтесь регулируемой кнопкой «На шаг шашкой», увеличивая число секунд на шаг шашкой.

Copyright (c) Алексей Одноклубов, Василий Наумик, Виктор Наумик 2008-2016

С уважением и мира в душе всем.

Пишите по адресу vasily. [email protected] com или звоните +375(33)311-09-29

Шахматы, шашки - Книжный магазин ELPAT

Шахматы – одна из игр, в которую могут играть как молодые, так и пожилые члены семьи. В первую очередь их ценят за умелое обучение логике и анализу. Первая трудность — изучение правил игры — шахматы основаны на том, что каждая фигура может стоять только в определенном поле. С другой стороны, в шашках может быть меньше правил или вообще не быть правил.

зрелые лижет

Игра в шахматы ассоциируется со стариками - мудрецами, которые не только умело ориентируются на доске, но и знают массу полезных приемов.Однако это не правило — чем раньше вы начнете свое приключение с шахматами, тем лучше для вашего ума. Шахматы — отличное предложение для тех, кто хочет тренировать концентрацию, терпение и стратегическое мышление. Размышляя о последствиях своего выбора, вы также научитесь смирению и дисциплине. Шахматы также обладают высокой лечебной ценностью — они не только способствуют развитию ваших умственных способностей, но и защищают от преждевременного слабоумия и болезни Альцгеймера.

Играть в шахматы весело.Играя с друзьями или семьей, мы сближаемся с ними и получаем удовольствие. Научите самого младшего члена семьи здоровому подходу к соревнованиям и преодолению неудач, а также поддержите его маленькие успехи, играя в шахматы для детей .

Концентрация, анализ, логическое мышление… то есть игра в шахматы

Шахматные фигуры для детей также станут отличным подарком на день рождения или праздник. Однако, если вас не убеждает уровень сложности игры, вы также можете улучшить стратегическое мышление вашего ребенка, выбрав шашки.Эта игра — отличное упражнение на логическое мышление для начинающих любителей шахматной игры . Шашки учат здоровому подходу к соревнованиям — прямо как в шахматах.

Итак, если вы ищете, чем заняться в субботу днем, выберите игру

в шашки.

Шашки и шахматы – это лишь некоторые из предложений, которые сделают времяпровождение вашей семьи приятным и улучшат ваш ум. Также трудно отрицать популярность шахмат и шашек - игры

в любом из них, несомненно, является наиболее часто выбираемым польскими семьями.

.90 000 конкурсов в общих комнатах

Организация всевозможных дневных конкурсов не только поддерживает творческую деятельность учащихся, но и развивает у детей творческие способности. Художественные конкурсы — наиболее распространенная форма состязаний, проводимых в общей комнате, и их главными получателями обычно являются девушки, а юноши обижаются. Поэтому важно, чтобы конкурсы носили разную форму и были адресованы всем учащимся с учетом разных предрасположенностей и интересов.

Ниже вы найдете несколько интересных дневных клубных конкурсов.

Арт -соревнования:

  • Портрет бабушки и дедушки
  • Портрет Иоанна Павла II
  • Самая вкусная рождественская елка
  • Самая вкусная рождественская открытка
  • . Самый вкусный рождественский бал
  • Самая вкусная рождественская открытка
  • . друг
  • Немецкий язык
  • Моя идея для праздника
  • Веселый портрет учителя или другого работника школы
  • Воспоминания о праздниках
  • Портрет любимого учителя (конкурс, посвященный Дню народного образования)
  • Самый красивый карнавал вечеринка
  • Валентинка

Различные конкурсы:

  • просвет для медалиo Zdrowie
  • Tournament Checkers
  • Шахматный турнир
  • John Paul II Memory
  • Экологическая марзанна
  • Самые красивые пасхальные украшения

Спортивные соревнования:

9009

Спортивные соревнования: 9000

.

  • OGNIE
  • Турнир Ping Pong
  • Соревнование по стрельбе по хола-хоп
  • Фотоконкурсы:

    • . Шармс лета
    • . Самое Funny Summer Adventure

  • . Самые Funny Summer Adve из сплетен

    Похожие темы


    .

    APIS - учебный деревянный стол (вариант Premium) MentorSklep.pl

    УЧЕБНАЯ СКАМЬЯ | ГАЗОН APIS (Вариант ПРЕМИУМ)

    Это уникальная собственная разработка компании Mentor sp.j.

    КОНСТРУКЦИЯ:

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

    Конструкция с размерами: ширина стола около 75 см, длина около 200 см, ширина сиденья около 25 см.
    Материал: хвойная древесина, класс C24
    Стандартная из хвойной древесины. Печатная поверхность столешницы защищена от погодных условий.

    ПЕЧАТЬ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЧЕТЧИКИ:

    Печать чрезвычайно прочная, с высокой степенью точности и высокой устойчивостью к изменяющимся погодным условиям. Столешницы PREMIUM являются абсолютным исключением на рынке, потому что технология печати отличается высокой точностью и чрезвычайной устойчивостью к царапинам, царапинам, вмятинам и даже огню! Завернутый «фартук» столешницы вставлен в каркас стола, что гарантирует безопасность использования и высокую устойчивость к изменяющимся внешним условиям.Наша долговечность и качество НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ! Верхний слой столика дополнительно закреплен нашим фирменным способом, благодаря которому можно поставить горячий кофе и легко смыть грязь. ЖЕСТКАЯ, СТАБИЛЬНАЯ, ПРОЧНАЯ СТОЛЕШНИЦА - решение на долгие годы без необходимости частого обслуживания!

    ПРАВИЛА ИГРЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

    Устройтесь поудобнее, отдохните и исследуйте удивительный мир природы. Каждый найдет что-то интересное для себя, ведь выбор тем впечатляет.

    ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ:

    ДЛЯ КОГО И ГДЕ РАЗМЕЩАТЬ?

    Игра для детей и взрослых, воспитателей, учителей, всех любителей природы. Игра может быть использована как познавательный инструмент, но она также будет отличным диагностическим средством, проверяющим ранее известный материал. Благодаря игре дети легче учатся и активнее участвуют в деятельности.

    Предназначен для наружных условий: в лес, парк, город: перед зданием школы, детского сада, образовательных центров и в каждом указанном общественном месте, в соответствии с потребностями Заказчика.

    БЕЗОПАСНОСТЬ:

    СВИДЕТЕЛЬСТВА И СЕРТИФИКАТЫ - ДОКУМЕНТАЦИЯ ПОСЛЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    После выполнения задачи заказчик получает полную исполнительную документацию, а также необходимые согласования, сертификаты и т.д. На протяжении всего гарантийного срока - оказываем помощь и профессиональные консультации. Конечные продукты абсолютно УНИКАЛЬНЫ, ПОДРОБНЫ, БЕЗОПАСНЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ и НЕПРЕВЗОЙДЕННЫ :-) Они соответствуют необходимым стандартам и протоколам безопасности, с особым акцентом на закругленные края.

    ИССЛЕДОВАНИЯ - ГАРАНТИЯ ТЕМА

    Все наши образовательные структуры выполнены на , очень высоком профессиональном уровне, , с особой тщательностью и соблюдением применимых правовых требований (законов, правил и т.д.) и научных знаний! У нас есть НАДЕЖНЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ фон в виде НАУЧНАЯ ЗАБОТА - которым мы абсолютно гордимся! одобрены авторами их контента, фотографий, иллюстраций и т. д.Все компоненты образовательных элементов задокументированы с точки зрения их происхождения.

    Наш девиз: ИНТЕНСИВНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛ!

    Это ЕДИНСТВЕННОЕ ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ! Для нас нет тем, которые мы бы не взяли. Мы предлагаем мощную образовательную базу, индивидуальные занятия с учетом потребностей клиента - МЫ СОВЕТУЕМ, ПРОЕКТИРУЕМ, ВЫПОЛНЯЕМ, УСТАНАВЛИВАЕМ!

    Наши продукты не имеют юридических дефектов, ошибок и претензий третьих лиц.

    ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ТЕМА:

    1. Хвойные деревья и кустарники
    2. Лиственные деревья
    3. Лиственные кустарники
    4. Фруктовые деревья
    5. Фруктовые кусты
    6. Травы - лесные и огородные
    7. Луговые растения
    8. Лесные плоды
    9. Съедобные грибы
    10. Ядовитые грибы
    11. Съедобные и ядовитые грибы
    12. Микориза - симбиотические отношения между деревьями и грибами
    13. Лесные птицы
    14. Певчие птицы - одаренные солисты
    15. Хищные птицы I
    16. Хищные птицы II
    17. Лесные млекопитающие
    18. Амфибии и рептилии
    19. Полезные насекомые
    20. Полезные и вредные насекомые
    21. Бабочки
    22. Пресноводная рыба – вкусная и полезная
    23. Роль леса
    24. Медоносная пчела
    25. Пчелиные шашки I
    26. Продукты пчеловодства
    27. Кто опыляет цветы? / Дикие пчелы
    28. Знакомство с медом и медоносами
    29. Как правильно разделять отходы
    30. ПСЗОК
    31. Эко-стол
    32. Четыре времени года в лесу
    33. Пчелиные шашки II
    34. Лиственные деревья и кустарники
    35. Охраняемые животные и растения
    36. Водоплавающие и болотные птицы
    37. Торфяные болота
    38. Совместная жизнь растений и животных
    39. Живите экологически
    40. Микошачи
    41. Солнечная и ветровая энергия
    42. Вода и геотермальная энергия

    Готовятся новые продукты ☺️

    СОТРУДНИЧЕСТВО С КЛИЕНТАМИ

    Мы предпочитаем индивидуальный подход к клиенту - от идеи до реализации.Каждый клиент имеет своего куратора задач и находится с ним в постоянном контакте. Мы проектируем, редактируем, исправляем - мы здесь для вас!

    ПОСТАВКА И УСТАНОВКА НА МЕСТЕ

    Доставка на объект / Самовывоз / Другие формы - согласовываются индивидуально.
    Сборка - предоставляем комплексную услугу.
    Транспортно-сборочные расходы - в зависимости от дальности и количества заказа (габарита, веса) - согласовываются индивидуально.

    ПРОПИТКА И УСТАНОВКА:

    Все конструкции надежно пропитаны, в цвете указанном заказчиком, а при отсутствии выбора - выбранном производителем.Мы устанавливаем конструкции, используя массивные стальные анкеры + бетон B20.

    Представленные ниже цвета пропитки могут незначительно отличаться в зависимости от используемой породы дерева и настроек вашего компьютера.

    90 180 Коричневый Дуб

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Копирование, изменение, дублирование, создание производных работ без согласия Mentor sp.к. запрещено.

    АВТОРСКОЕ ПРАВО ПРОДУКТА

    .

    CARETEC - игры и головоломки для слепых и не только | КРС 0000 245 254

    Нарды — игра, известная уже более 5000 лет. Сначала в нее играют греки, потом римляне, и до сих пор она пользуется большой популярностью.

    Для игры используется доска, состоящая из четырех частей с нанесенными на них шестью продольными треугольниками противоположных цветов. Каждый игрок получает по 15 одноцветных фишек (белых и черных), в игре используется два кубика.Цель игры состоит в том, чтобы разместить все фигуры на своей базе и уничтожить их. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

    Комплект включает:

    • Доска (39 x 48 см)
    • 30 пешек
    • 4 кубика (по 2 на каждого игрока)

    Карточки UNO - динамичная карточная игра для 2-10 человек для детей от 7 лет, где каждый сможет отлично провести время. Он заключается в том, чтобы как можно быстрее избавиться от всех карт, добавив в стопку цвета или цифры.Все карточки помечены шрифтом Брайля как справа, так и слева в верхнем углу.

    Комплект включает:

    • 108 карт с маркировкой Brail
    __________________________________________

    The Mill (Nine Men's Morris) - стратегическая игра для двоих. Эта древняя игра была известна среди римлян и викингов. Игра известна под многими именами и разными правилами игры.

    И деревянную доску, и колышки (пешки) можно ощутить на ощупь.Доска сделана так, что вы можете легко распознавать круги и линии на ощупь.

    _____________________________________

    Connect 4 - Простая головоломка. Вы должны заполнить четыре соседних поля своим цветом по вертикали, горизонтали или диагонали. Побеждает тот, кто сделает это первым.

    Красные круги имеют отверстие в центре, что отличает их от желтых.

    _____________________________________

    Шашки - игра для 2-х игроков старше 6 лет.Игра ведется на обычной шахматной доске. У обоих игроков по 12 фигур — черных или белых. Выигрывает тот, кто захватит все фигуры противника.

    Черные клетки на шахматной доске немного выделены, чем белые, поэтому их легко различить на ощупь. Пешки, с другой стороны, различаются по размеру.

    Комплект включает:

    • Доска (33 x 33 см)
    • 24 пешки
    __________________________________________

    Ludo - это настольная игра для двух-четырех человек.

    Цель игры состоит в том, чтобы обойти доску с четырьмя фигурами из начальной позиции (дома) в конечную позицию. Выигрывает игрок, который первым переместит все свои фигуры в конечную позицию.

    И доска, и пешки должным образом приспособлены для распознавания на ощупь.
    Размер доски: 35 x 35 см

    _____________________________________

    Пасьянс - Одиночная игра.

    Только с виду эта головоломка кажется простой, но через некоторое время мы знаем, что нам потребуется некоторое время, чтобы решить ее.На всех полях доски, кроме одного, есть шары и наша задача избавиться от них. Мы делаем это, перемещая одну пешку над другой (такой ход, как взятие шашек). К сожалению, через какое-то время пешки остаются и сделать ход невозможно.

    Доска изготовлена ​​из дерева. Он содержит 33 крестообразных отверстия. Каждое из 33 отверстий выделено для распознавания на ощупь. Кроме того, есть 32 отверстия, расположенных в форме круга вокруг «креста» — они используются для размещения фигур, которые в данный момент не используются в игре.
    Размер доски: 33 х 33 см.

    _____________________________________

    Доска для рулетки - изготовлена ​​из дерева, разделена материальными линиями и дополнена буквами Брайля. Если у вас есть детектор цвета, вы без проблем сможете играть в рулетку.
    Размеры доски: 17 x 34 см.

    _____________________________________

    Доска для бинго - это деревянная доска, специально разработанная для слепых и дополненная шрифтом Брайля

    Комплект включает:

    • 6 досок для игры в бинго (14 x 14 см)
    • 1 доска для ответственного за игру

    Сайт производителя: www.Caretec.at

    ГОЛОВОЛОМКА

    Pharaoh Puzzle - 13 деревянных блоков образуют пирамиду.

    Размеры: 100 х 100 х 100 мм.

    _____________________________________

    Crystal Puzzle - Поместите 15 деревянных блоков в форме ромба. Эта головоломка не требует много времени или терпения — достаточно лишь немного логического мышления и сноровки.

    Размеры: 100 х 100 х 100 мм.

    _____________________________________

    Головоломка с деревянными шариками - развяжите веревку завязанной и слишком короткой, и ни один из двух шариков не может пройти через деревянное кольцо.

    Размеры: 117 х 60 х 62 мм.

    90 109 90 110 90 111 90 112 Головоломка из ниток - шарики _____________________________________

    Головоломка с 4 деревянными кольцами - задача этой головоломки состоит в том, чтобы собрать 4 деревянных кольца.

    Размеры: 135 х 160 х 13 мм.

    90 109 90 110 90 111 90 112 Головоломка с нитками - кольца _____________________________________

    Головоломка с ожиданием - вращайте металлические части, чтобы окончательно разъединить их

    Размеры: 70 х 60 х 30 мм.

    _____________________________________

    Кольцо-головоломка EUREKA G - задача этой головоломки состоит в том, чтобы вытащить деревянное кольцо из веревки. Это одна из самых сложных задач, требующая много времени, терпения и логического мышления.

    Размеры: 230 х 80 х 190 мм.

    _____________________________________

    Головоломка с кольцом EUREKA H - задача этой головоломки (аналогичной предыдущей) - вытащить деревянное кольцо из веревки.Это одна из самых сложных задач, требующая много времени, терпения, ловкости и логического мышления.

    Размеры: 230 х 80 х 250 мм.

    Сайт производителя с пазлами: www.caretec.at

    Поделиться

    .

    Смотрите также