Post Icon



Эволюция светофора


Эволюция светофора: от семафорных стрелок до светодиодов

Первый в истории светофор был установлен более 150 лет назад – 10 декабря 1868 года. Конечно, внешне он мало напоминал сегодняшние устройства: был на ручном управлении и представлял собой конструкцию из двух семафорных стрелок и газового фонаря.

Современные светофоры это уже не только светодиоды и анимированные «человечки». В этом году Ростех представил принципиально новую модель, транслирующую данные о состоянии дорожного потока, пробках и погоде. В ближайшие годы такие светофоры станут частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Госкорпорации.

Первая попытка: семафорные стрелки и газовый фонарь

Считается, что самый первый светофор в истории был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Уже тогда британская столица страдала от насыщенного трафика и пробок, правда, стоит уточнить, что речь идет о движении экипажей.

Изобрел светофор Джон Пик Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам. Поэтому устройство очень напоминало модели, применяемые на железной дороге. Оно управлялось вручную и представляло собой две семафорные стрелки, установленные на шестиметровом столбе. В горизонтальном положении они означали «стоп», а опущенные под 45 градусов – «приготовиться к движению». Ночью вместо стрелок работал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого поочередно подавались красный и зеленый сигналы. Этот выбор цветов, который используется и на современных светофорах, вовсе не случаен. Красный и зеленый относятся к той части спектра, который человеческий глаз воспринимает максимально хорошо.

Первый семафор не страдал от отсутствия внимания – со всей Великобритании приезжали посмотреть на необычное устройство. До тех пор пока не приключилась с ним беда. В январе 1869 года газовый фонарь взорвался, серьезно ранив полицейского, который управлял светофором. На самом высоком уровне – специальным правительственным указом – было запрещено применять подобные устройства. В Европе о светофорах забыли почти на полвека.

Светофор и идея социальной справедливости

В начале прошлого столетия, в 1912 году, первый электрический семафор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зеленого цвета) появился в Америке. Его изобретатель – Лестер Вайр – устройство не запатентовал.

Зато спустя 11 лет патент на светофор получил другой американец – Гаррет Морган, который вошел в историю как автор первого трехпозиционного светофора. Однако первым он стал еще по одной причине – Морган наделил светофор глубоким смыслом. Темнокожий инженер своим изобретением выдвинул идею социальной справедливости. В его патенте, помимо технического описания, было написано: «Назначение устройства – сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле». Так в Америке возникла поговорка: «Бог создал автомобилистов, а Гаррет Морган сделал их равными».

Светофоры Моргана появились очень вовремя – бурные двадцатые в США запомнились автомобильным бумом. С конвейера завода Ford миллионами сходили новенькие машины, которые стали более доступны для простых американцев. Светофоры сделали равными автомобилистов на оживленных улицах Нью-Йорка и Детройта, а затем и других американских городов. Спустя два года светофоры появляются в Париже, а в 1927 году – устанавливаются на улицах британских городов.

Первые светофоры на московских улицах

В СССР первый светофор установили в Москве 30 декабря 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Он был своего рода подарком столице к Новому году. Без внимания не остался и Ленинград: примерно в то же время светофор появился на углу Невского и Литейного проспектов. Спустя два года в двух столицах работали уже сотни светофоров, а третьим «осветофоренным» городом стал Ростов-на-Дону. В 1932 году слово «светофор» впервые появилось в словарях русского языка.

Первые советские светофоры внешне не были похожи на иностранные аналоги. Они напоминали настенные часы. Циферблат был разделен на четыре сектора: зеленый сверху, красный снизу и два желтых по бокам. Стрелка ходила по кругу с определенными интервалами, разрешая и запрещая движение. Причем инспекторы никак не могли управлять работой такого светофора. Это было не самым удобным решением, и вскоре «светофоры-часы» были заменены на привычные «трехглазые».

Один из первых светофоров, установленных в Москве, 1931 год

Но некоторое время цвета всех советских светофоров оставались перевернутыми: зеленый сверху, красный внизу. Лишь в 1959 году, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета приняли привычный порядок.

В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Они имели прямоугольную форму с двумя секциями-лампами, где на стекле красными буквами было написано «стойте», а зелеными – «идите». Кстати, такой светофор можно увидеть в фильме Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». К концу 1970-х на пешеходных светофорах появились «человечки».

Смена регулировщика: от дяди Степы до сетевой ИТС

Дорожные светофоры на протяжении десятилетий менялись не только внешне. Изменения претерпела и сама система управления ими. Первоначально это делали сотрудники Отдела по регулированию уличного движения (позднее ГАИ) на перекрестках, в специальных постовых будках. Вспоминаются стихи Сергея Михалкова про дядю Степу.

Кадр из диафильма «Дядя Степа – милиционер» по стихотворению Сергея Михалкова, 1966 год

В 1970-х появилась возможность регулировки светофора и самими пешеходами. Рядом с переходами появились пульты с кнопкой, нажав на которую пешеход мог включить себе зеленый свет, а перед водителем, соответственно, загорался красный. Тогда же появилась централизованная система автоматического регулирования светофорами – аналог сегодняшней сетевой интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Сегодня тысячи камер на перекрестках передают информацию о загруженности дорог. При возникновении затора светофоры на этом направлении переключаются в режим «зеленой улицы», до минимума сокращая время работы запрещающего сигнала.

Именно такая интеллектуальная транспортная система, к примеру, работает сейчас в Москве, и Ростех активно участвует в ее развитии. В прошлом году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе».

Новое поколение светофоров

С годами светофор не узнать и внешне. Использование светодиодов позволило превратить сигнальные панели практически в экраны. Одну из таких моделей «Швабе» показал на выставке «Иннопром» еще в прошлом году. Такой светофор, помимо выполнения своих основных функций, транслирует на экране данные о пробках, погоде и дорожной ситуации.

В этом году на «Иннопроме» Ростех представил светофор Visual Intelligent Control (VIC). Он отличается гибким функционалом, высокой надежностью и ремонтопригодностью благодаря модульной конструкции. На то, чтобы добавить или заменить какой-либо модуль, требуется всего несколько минут.

Благодаря возможности оснащения дополнительными модулями VIC имеет широчайший набор функций. Среди них – видеокамера с возможностью анализа отснятой информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия. В недалеком будущем такие светофоры станут важной частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Ростеха.

Компактные 100мм светофоры | Проект Светотехника

Предлагаем светофоры с диаметром светового пятна 100 мм, в  промышленном исполнении. Тонкий металлический корпус, ударопрочные пластиковые плафон и козырек При необходимости, легко заменяются. . Различные варианты напряжения питания, уличное исполнение IP54. Недорогая замена светофорам с диаметром светового пятна 200 мм, а так же импортным аналогам: SEM-03 (ASF25L2RV) Stagnoli и подобным.

                                                        Эволюция наших светофоров)

              2007 -2009                                         2009-2016                             2016- настоящее время

Односекционный светофор     —  стоимость, в зависимости от типа и напряжения питания                   

 — C одноцветным светодиодным модулем   

— C двухцветным светодиодным модулем (красный,зелёный). Удобный и экономичный вариант                                                            

 

светофора, занимает меньше места, стоимость ниже, чем у стандартного двухсекционного светофора.

Потребляемая мощность 2 Вт (одного цвета)       IP54      -45C +45C

Габариты 160 мм х 160 мм х 35 мм      
Напряжение питания, с одноцветным модулем: 12V DC   24V AC/DC   220V AC                                                                              с двухцветным модулем:  12V DC    и 220V AC (в старом корпусе)
Цвет корпуса черный или серый


Двухсекционный светофор      стоимость, в зависимости от напряжения питания

Потребляемая мощность 2 Вт (одного цвета)       IP54      -45C +45C

Габариты 320 мм х 160 мм х 35 мм      
Напряжение питания 12V DC   24V AC/DC   220V AC
Цвет корпуса черный или серый 

               Трехсекционный светофор —  стоимость, в зависимости от напряжения питания

 

 

Потребляемая мощность 2 Вт (одного цвета)       IP54      -45C +45C

Габариты 480 мм х 160 мм х 35 мм      
Напряжение питания 12V DC   24V AC/DC   220V AC
Цвет корпуса черный или серый                                      

                                                           

                         Комплект «Перекрёсток» для автошкол  (Учебный)    

В комплект «перекрёсток» входят четыре светодиодных трёхсекционных светофора и контроллер с пультом ДУ. Контроллер управляет светофорами на основании программы работы стандартного «крестообразного» перекрёстка.
Пульт ДУ позволяет переводить и управлять контроллером в ручном режиме.

Детские авто городки рассчитываются индивидуально, в зависимости от количества светофоров (транспортные, пешеходные) и пожеланий заказчика.

 

Какой штраф может быть за проезд на красный свет светофора в 2021 году?

Как оплатить штраф за проезд на красный свет?

Санкции за проезд на красный сигнал светофора подлежат льготной оплате в течение первых 20 дней. Но за повторное нарушение воспользоваться 50% скидкой не получится.

Оплату можно внести, воспользовавшись:

  • Госуслугами;

  • порталом ГИБДД;

  • кассой или мобильным приложением любого банка;

  • платежными системами, такими как QIWI, Webmoney, Юmoney и другие.

Госуслуги и сайт автоинспекции комиссию не взимают. Сбербанк возьмет с вас 1% за перевод. До того, как произвести оплату, уточняйте заранее условия.

Когда проезд на красный свет не наказывается?

Есть ряд обстоятельств, при которых проехать на красный можно безнаказанно:

  • При исполнении требований статьи 6.15 ПДД, то есть, когда вы следовали сигналам регулировщика, у которого приоритет перед светофором, разметкой и знаками.

  • При пропуске автомобиля с включенными спецсигналами.

  • Когда въехали на перекресток на зеленый, а покинули его – на красный. Данную ситуацию оговаривает статья 13.7 ПДД, когда пересечение перекрестка началось на зеленый свет, но из-за затора или иной заминки закончилось уже на красный. В таком случае другие автомобили должны позволить вам завершить маневр. Правда, в этом случае вас могут оштрафовать уже за создание затора.

  • Если нельзя было остановиться без экстренного торможения. Пункты 6.13 и 6.14 ПДД гласят, что если светофор горит желтым, и для остановки водителю придется резко тормозить, то можно не останавливаться.

При этом ваши действия не должны нести опасности.

Как оспорить штраф за проезд на красный свет?

Обжалование неправомерно назначенных санкций производится в срок 10 дней с момента, как вынесли постановление. Для этого у вас должны быть неопровержимые доказательства непричастности к нарушению. Например, обжаловать штраф имеет смысл если:

  • Камера ошиблась при определении номера или на фото не ваша машина. Тут достаточно предъявить свидетельство о регистрации автомобиля или его фото.

  • За рулем автомобиля находился другой водитель. Этот факт подтверждается страховкой на двух и более лиц, выписанной доверенностью, свидетельскими показаниями, что вас не было в городе (или, скажем, билетами на самолет).

  • Машина продана, а штраф пришел вам. Тогда к жалобе прикладывается договор с покупателем.

Жалоба составляется на имя начальника автоинспекции, из которой поступило постановление, либо в суд. Имя сотрудника ГИБДД, назначившего взыскание, вы найдете на постановлении.

«Данное правонарушение распространенное. Совершить его в условиях городского трафика просто, а обжаловать – сложно. Проблема заключается в том, что повторный проступок карается лишением прав до шести месяцев, следовательно, защищать себя от постановления по такому правонарушению нужно не дожидаясь, когда вы случайно его повторите. И приняв решение о своей защите, советую обратиться к адвокату, потому что даже запись видеорегистратора, подтверждающую, что вы не совершали правонарушение, нужно правильно приобщить к материалам административного производства», - рассказал Quto.ru руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Поляков.

Советы от эксперта: как избежать штрафа за красный свет

  • Помните, что запрещающим сигналом светофора является любой сигнал кроме зеленого.

  • Приобретите видеорегистратор, желательно с модулем GPS. Только установите его правильно, так, чтоб он не препятствовал обзору водителя, иначе это будет другое правонарушение.

  • Запишите телефон адвоката в свой мобильный – на всякий случай.

  • Если понимаете, что не успеете затормозить перед стоп-линией, но успеете остановиться до въезда на перекресток – останавливайтесь. Такое правонарушение тоже будет квалифицироваться по ст. 12.12 КоАП, но не по первой или третьей, а по второй части, в которой нет такой санкции как лишение, только штраф.

  • Если вы совершили выехали за стоп-линию, но не выехали на перекресток – указывайте на это инспектору, пишите это в пояснениях к протоколу, составьте схему места происшествия и просите приобщить её к протоколу (вот для этого уже и нужен телефон адвоката – получить консультацию). Схема места совершения правонарушения, подробные объяснения нарушителя и запись с регистратора помогут вам переквалифицировать правонарушение с «проезда на запрещающий сигнал» на «невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией» т.е. на вторую часть ст. 12.12 КоАП.

  • Общаться с сотрудниками ГИБДД надо сдержанно, любое их решение можно оспорить. Стратегий обжалований подобных решений много, предложить универсальную схему сложно. Практически всегда в таких делах требуется запрашивать режим работы светофорного объекта, писать много ходатайств, поэтому без помощи адвоката будет сложно.

История светофора - презентация онлайн

ИСТОРИЯ
СВЕТОФОРА
Светофо́р — оптическое устройство,
подающее световые сигналы,
регулирующие движение автомобильного,
железнодорожного, водного и другого
транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.
После того как во
второй половине XIX
века на дорогах
вместе с конными
экипажами
появились первые
автомобили, возникла
необходимость
упорядочить
движение
транспортных
средств- слишком
разная была скорость
и мобильность
Первый прибор появился ещё в 1868
году у здания английского парламента
в Лондоне.
Создал его железнодорожный инженер
Джон Пик Найт.
Светофор управлялся вручную и имел
две семафорные стрелки: поднятые
горизонтально означали сигнал
«стоп», а опущенные под углом в 45° —
движение с осторожностью.
В тёмное время суток использовался
вращающийся газовый фонарь, с
помощью которого подавались,
соответственно, сигналы красного
(запрещающий) и зелёного
(разрешающий движение) цветов.
Но 2 января 1869 года произошла
трагедия- это устройство взорвалось,
когда приставленный к нему
полицейский пытался его повернуть.
Полицейский получил серьезные травмы
и после этого идея регулирования
движения была реализована только
через 40 лет.
В 1910 году в Чикаго
Эрнст Сиррин разработал
первую автоматическую
систему светофора без
участия человека. В его
устройстве использовались
надписи без подсветки:
STOP и PROCEED
Эта система не использовала
подсветки, что затрудняло её
использование в тёмное время
суток.
В 1914 году в Америке появился
первый электрический светофор.
Он работал при помощи
электроэнергии и сигналы подавал
электрическими лампочками.
Светофор имел два круглых
сигнала, красного и зелёного цвета.
Командовал сигналами светофора
регулировщик, который вместо
желтого сигнала подавал
предупреждающий звуковой сигнал
свистком.
В 1920 ГОДУ
трёхцветные
светофоры с
использованием
жёлтого цвета были
установлены в
Детройте и Нью-Йорке.
Авторами изобретения
были Уильямс Поттс и
Джон Харрис.
Первые трёхцветные
светофоры на дорогах
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде,
на пересечении Невского и Литейного проспектов
В Москве эту
систему
регулирования
дорожного
движения
установили 30
декабря 1930 года.
Разместили её на
углу Петровки и
Кузнецкого моста.
Третьим городом,
оснащённым
светофором, стал
Ростов-на-Дону.
Московский светофор
Конструкция светофора того времени
была выполнена в виде циферблата
часов, где стрелка указывала на
цветное поле зеленого, желтого и
красного цветов.
ФАКТ: расположение цветов в этой
конструкции было не обычным, а
перевёрнутым: сверху шёл зеленый,
потом жёлтый и красный цвета.
В 1949 г было введено единое
размещение огней светофора:
красный – вверху, желтый – в центре
зеленый – внизу
СВЕТОФОР
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнет),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идет!
СВЕТОФОР
Светофор зажегся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
СВЕТОФОР
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой еще немного:
Будет желтый впереди.
СВЕТОФОР
Ну а после загорится,
Как трава, зеленый свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
СВЕТОФОР
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, иди по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Виды современных светофоров
Движение прямо разрешается
только при одновременном
включении нижнего и верхнего
среднего сигналов; поворот направо
— только при одновременном
включении нижнего и верхнего
правого; поворот налево, а также
разворот — только при
одновременном включении нижнего
и верхнего левого. Если включены
три верхних сигнала, а нижний
выключен, то движение запрещено.
КРАСНЫЙ
• Красный цвет
заметнее. Он
призывает к
осторожности,
сдерживает нас.
Поэтому красному
сигналу
светофора
поручили
останавливать
транспорт и
пешеходов.
ЖЁЛТЫЙ
• Жёлтый цвет
напоминает нам
солнышко, которое
может быть и
другом, и врагом
(если перегреться).
Солнышко как бы
предупреждает:
«Внимание! Будь
осторожен, не
торопись!»
ЗЕЛЁНЫЙ
• Зелёный цвет –
зелёные поля,
леса, луга.
Этот цвет
связан с покоем
и отдыхом. Это
безопасность.
День и ночь несёт дозор,
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От беды спасает нас.
Аккуратно, не спешим,
Не несёмся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идём через дорогу!
В
С
Ё

Смоленск | В областном центре подвели итоги городского дистанционного конкурса «Светофор всегда на страже»

В конкурсе принимали участие воспитанники детских садов, обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования.

Конкурс проходил по двум номинациям: «Эволюция светофора» и «Тематический светофор». Ребята младшего возраста совместно со взрослыми, а школьники самостоятельно выполнили презентации на выбранную ими тему.

К содержанию работы каждый подошел по-своему: на слайдах представлены картинки из интернета и собственные рисунки.

Работая над презентацией в номинации «Эволюция светофора», участники должны были показать, как внешне менялся светофор с течением лет. Победители в своих презентациях отразили важный факт, что светофоры – это лишь автоматизированные устройства, которые не могут нести ответственность за сохранение жизни пешехода.

В номинация «Тематический светофор» участники обратили внимание на различия автомобильных и пешеходных светофоров, показали, как может быть опасно их перепутать.

Сотрудники «Автогородка» совместно с инспекторами отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу Смоленску вручили победителям грамоты Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и подарки.

 

Ещё новости о событии:

В Смоленске наградили победителей конкурса «Светофор всегда на страже»

В Смоленске подвели итоги городского дистанционного конкурса «Светофор всегда на страже».
08:10 25.11.2021 Смоленская газета - Смоленск

В областном центре подвели итоги городского дистанционного конкурса «Светофор всегда на страже»

В конкурсе принимали участие воспитанники детских садов, обучающиеся школ и учреждений дополнительного образования.
11:58 24.11.2021 Город Смоленск - Смоленск

Новости соседних регионов по теме:

Итоги республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии-2021»

Подведены итоги республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии-2021», который проводился в период с 4 по 29 октября в целях выявления и трансляции успешного инновационного опыта работы дошкольных образовательных организаций,
11:57 24.11.2021 Шемуршинский район - Шемурша

В Чапаевске завершилось строительство детского сада

Ожидается, что первых воспитанников детский сад примет уже в этом учебном году.
11:12 24.11.2021 63сh.Ru - Чапаевск

Итоги республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии-2021»

Подведены итоги республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии-2021», который проводился в период с 4 по 29 октября в целях выявления и трансляции успешного инновационного опыта работы дошкольных образовательных организаций,
10:29 24.11.2021 Министерство образования - Чебоксары

Кадровый кризис в детском саду решается (видеосюжет)

Детский сад раздора. В нашу телерадиокомпанию обратились липчане. Они пожаловались на ситуацию в детском саду при школе № 70.
18:01 23.11.2021 Липецкое время - Липецк

Новочурашевский детский сад «Колосок» победитель республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии – 2021»

В период с 4 по 29 октября 2021 года на основании приказа Минобразования Чувашии от 29.09.2021 № 1214 «О республиканском конкурсе «Лучший детский сад Чувашии-2021» с целью повышения качества дошкольного образования,
17:02 23.11.2021 Газета За победу - Ибреси

Дети будут довольны

Учреждения образования, культуры и спорта будет обслуживать специально созданное муниципальная организация Второй год подряд текущий ремонт и техническое обслуживание школ,
16:44 23.11.2021 Газета Призыв - Домодедово

Уважаемые родители (законные представители)!

В автоматизированной информационной системе дошкольных образовательных учреждений доступен выбор детских садов –новостроек в микрорайоне Сокол: МДОУ «Детский сад № 58» - ул.Чернопрудная,
16:21 23.11.2021 Департамент образования - Ярославль

Подведены итоги республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии-2021»

С целью повышения качества дошкольного образования, поддержки и поощрения талантливых руководителей и педагогических коллективов,
12:17 23.11.2021 Алатырский район - Алатырь

Новочурашевский детский сад «Колосок» победитель республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии – 2021»

В период с 4 по 29 октября 2021 года на основании приказа Минобразования Чувашии от 29.09.2021 № 1214 «О республиканском конкурсе «Лучший детский сад Чувашии-2021» с целью повышения качества дошкольного образования,
14:19 23.11.2021 Ибресинский район - Ибреси

Педагоги допобразования Томской области в тройке лучших по России

В Казани завершился финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2021».
17:13 23.11.2021 Администрация Томской области - Томск

Педагоги допобразования Томской области в тройке лучших по России

В Казани завершился финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2021».
17:12 23.11.2021 Администрация Томской области - Томск

Детские сады г. Чебоксары в числе победителей республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии - 2021»

Конкурсное движение - очень интересное и волнительное направление в жизни каждого дошкольного учреждения.
11:01 23.11.2021 Администрация г. Чебоксары - Чебоксары

Детские сады города Чебоксары в числе победителей республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии - 2021»

Конкурсное движение - очень интересное и волнительное направление в жизни каждого дошкольного учреждения.
10:50 23.11.2021 Управление образования - Чебоксары

МАДОУ детский сад №3 «Радуга» - один из лучших в республике детских садов этнокультурной направленности развития детей

В период с 4 по 29 октября 2021 года с целью повышения качества дошкольного образования, поддержки и поощрения талантливых руководителей и педагогических коллективов проведен республиканский конкурс «Лучший детский сад Чувашии-2021».
10:40 23.11.2021 Комсомольский район - Комсомольское

Победители республиканского конкурса «Лучший детский сад Чувашии-2021»

В период с 04 по 29 октября 2021 года на основании приказа Минобразования Чувашии от 29.09.2021 № 1214 «О республиканском конкурсе «Лучший детский сад Чувашии-2021» с целью повышения качества дошкольного образования,
09:01 23.11.2021 Город Канаш - Канаш

«Сердце отдаю детям»: педагоги дополнительного образования Томской области вошли в тройку лучших педагогов России

С 15 по 19 ноября в Казани состоялся финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2021».
12:13 23.11.2021 Департамент общего образования - Томск

В 237 учреждениях образования Казани провели ремонт

В 237 учреждениях образования Казани ( 157 детских садов и 80 школах ) провели ремонт в этом году.
13:18 22.11.2021 TemaKazan.Ru - Казань

С 1 декабря дошкольников в детсадах Карелии будут принимать дежурные

В Министерстве образования рассказали, как будут работать детские сады с зимы Министерство образования и спорта РК направило органам местного самоуправления рекомендации по работе детских садов с 1 декабря.
13:38 22.11.2021 Петрозаводск говорит - Петрозаводск

Финал Всероссийского конкурса «Большая перемена» для студентов средних профессиональных образовательных учреждений завершился в Нижнем Новгороде

В финале конкурса приняли участие 600 обучающихся, из них победителями стали 300 человек.
10:10 22.11.2021 Минздрав края - Краснодар

Взлом светофоров в трех версиях фильма «Ограбление по-итальянски»

В кино достаточно часто можно увидеть, как главные герои (или их оппоненты) захватывают контроль над городской системой управления транспортом. Далее они либо создают пробки для своих противников, либо, наоборот, прокладывают «зеленый коридор» для себя. «Хакеры», «Крепкий Орешек 4.0», «Такси» — всех художественных воплощений этой хакерской схемы и не упомнить. Данный трюк давно превратился в клише.

По всей видимости, впервые его исполнили в британском фильме «Ограбление по-итальянски» (The Italian Job) 1969 года. Это единственный достойный внимания киберинцидент в фильме. Но он весьма примечателен — хотя бы тем, что данный сюжет, пусть и с изрядными изменениями, экранизировали еще два раза. Сначала в Голливуде (The Italian Job, 2003), а затем и в Болливуде (Players, 2012).

И несмотря на все изменения, захват системы управления светофорами присутствует во всех трех вариантах. Сравнивая три сцены, можно проследить, как постепенно меняется восприятие и отношение людей к сложности компьютерного взлома городской критической инфраструктуры.

«Ограбление по-итальянски» по-британски (The Italian Job, 1969)

Турин, город будущего, по тем временам — практически smart city. Все городские светофоры управляются суперкомпьютером из единого центра, туда же стекаются данные с камер наблюдения. Автор идеи ограбления, погибающий в первых кадрах, оставляет главному герою Чарли Крокеру в наследство подробный план вместе с вредоносной программой для суперкомпьютера и никак не объясняемым гаджетом для отключения камер.

Откуда взялась программа — неизвестно. Вероятно, кто-то когда-то достал копию оригинала и модифицировал ее так, чтобы в определенный момент огни светофоров начали мигать, создавая в городе хаос. Нужно помнить, что в 1969 году не только не было Интернета, но даже локальные вычислительные сети только-только зарождались. Поэтому единственный доступный способ загрузить в компьютер вредоносное ПО — пробраться на территорию центра и вручную подменить магнитную ленту в приводе. Для этого почему-то нужен «лучший в стране компьютерный специалист, профессор Пич».

Чтобы попасть в центр управления движением и подменить программу, нужно как-то остановить компьютер. Крокер устраивает диверсию — кидает в электроподстанцию с горы велосипед, чем обесточивает не только центр, но и, судя по всему, практически весь город (мафия, пирующая в каком-то особняке, тоже остается без света).

В игру вступает профессор Пич, который… просто снимает катушку с лентой и заряжает в привод другую. Собственно, ничего больше он сделать бы и не смог — вся электроника в этот момент обесточена. Стоило вербовать «светило науки», чтобы выполнить работу лаборанта. Впрочем, это в любом случае нелепый персонаж — его даже играет Бенни Хилл.

Следующая часть плана заключается в выведении из строя камер. Чтобы в центре управления светофорами не поняли суть проблемы и не убрали вредоносную программу, а также не увидели момент ограбления, преступники раскладывают по урнам и крышам вблизи камер какие-то устройства. Вероятно, глушилки, но как они работают, абсолютно непонятно. Дорожные камеры того времени не могли передавать беспроводной видеосигнал, так что, по всей видимости, «гаджеты» как-то отключали саму камеру.

В результате все срабатывает, как планировалось: камеры отключаются, светофоры начинают мигать, движение в городе парализовано, профессора Пича арестовывают за непристойное поведение в общественном транспорте. Не спрашивайте.

Британская версия фильма: выводы

Кибербезопасность:
  • В фильме показано достаточно пренебрежительное отношение к физической безопасности объектов критической инфраструктуры. Что электроподстанция, что центр контроля за движением практически не охраняются. Атакующие без малейших проблем доходят до накопителя и подменяют носитель информации.
  • Модифицированная программа без вопросов принимается компьютером. Но в это как раз легко поверить — подпись исполняемого кода придумали значительно позже.
Восприятие:
  • Манипуляции с вычислительной машиной воспринимаются как нечто очень сложное. Для того чтобы обмануть компьютер, главные герои тратят немало сил на вербовку лучшего в стране профессора, но все, что он в итоге делает — это меняет катушку с лентой.
  • Техническую сторону вопроса массовому зрителю объяснить даже не пытаются: какие-то волшебные «гаджеты» мгновенно выводят из строя камеры.

«Ограбление по-итальянски» по-американски (The Italian Job, 2003)

Этот фильм, на мой взгляд, нельзя считать прямым ремейком британской картины. Это, скорее, произведение по мотивам: да, у героев та же цель (похитить золотые слитки), сцена с погоней практически повторяется, но мотивация у персонажей совершенно иная. Впрочем, отключить камеры и переключать светофоры им тоже нужно. Но преступникам не приходится искать специалиста — у них в команде уже есть компьютерный гений Лайл, который обычно занимается 3D-моделированием зданий для планирования и координации ограблений.

В этой версии у хакера чуть больше работы. Сначала преступники пытаются взломать систему удаленного мониторинга телефонной компании и убедить сотрудников, что на линии ведется легальная прослушка. Конечная цель — перенаправить аудиопоток на собственный прослушивающий пост. У Лайла есть опыт, он «годами прослушивал свою бывшую».

Но основная задача хакера сводится все к тому же — взлому автоматического центра контроля и наблюдения за дорожным движением Лос-Анджелеса. В 2003 году сделать это куда проще, чем в 1969-м — центр подключен к Интернету и даже имеет графический интерфейс для управления. Лайл сидит за ноутбуком и подбирает пароль к собственно графическому интерфейсу. Вручную. По крайней мере, он раз за разом вводит пароль и раз за разом получает ответ Password Invalid, а потом внезапно пароль подходит, и на экране появляется Access Granted.

Светофоры в городе управляются автоматически, командный центр на основании видео с камер предсказывает потоки дорожного трафика и переключает сигналы. Но ручной режим тоже предусмотрен, так что теперь Лайл может контролировать светофоры. Для демонстрации он включает зеленый свет на всех светофорах какого-то перекрестка и провоцирует дорожно-транспортное происшествие. Правда, успевает переключить их обратно, так что в командном центре не обращают внимания на этот инцидент — говорят, что светофоры работают нормально и это просто несчастный случай.

Преступники хотят проложить для себя «зеленый коридор», а оставшуюся часть Лос-Анджелеса намертво парализовать пробками. В день ограбления Лайл с какого-то перепуга сидит на багажной ленте на вокзале Union Station, с ноутбуком и роутером… в тележке для багажа. Следит за ситуацией на дорогах, переключает огни светофоров (причем не только на шоссе, но и в метро) и парализует работу командного центра, выводя на все экраны надпись «Вам никогда не отключить настоящего Напстера». Это комический элемент в сюжете: Лайл утверждает, что это он изобрел пиринговую сеть Napster, а Шон Фэннинг украл его идею. И поэтому Лайл называет себя Напстером. Очевидно, так он, по мнению создателей фильма, больше похож на компьютерного гения.

Благодаря слаженной работе команды золото похищено, все успешно уходят от преследования, а подлый злодей попадает в руки украинской мафии, которой успел перебежать дорогу — его ловит главарь Машков в поезде до «Нью-Орлеанска».

Американская версия фильма: выводы

Кибербезопасность:
  • Если пароль для удаленного доступа к системе мониторинга дорожного движения можно подобрать вручную, то это плохой пароль.
  • Зачем эта критическая для жизни города система вообще имеет незащищенное подключение к Интернету и графический веб-интерфейс для удаленного управления? Почему сотрудники центра просто смотрят на идиотскую надпись на экранах, не пытаясь решить проблему? Даже итальянцы 34 года назад как-то больше суетились.
Восприятие:
  • Хакер — это уже достаточно обыденное явление. План ограбления не строится на одном только отключении светофоров. В новой версии фильма взлом командного центра управления движением — это вполне рядовая операция, необходимость в которой возникает в процессе обсуждения тактики.
  • Лайл-Напстер постоянно пытается объяснить, что он делает и как. Смысла в его словах ноль, но кинематографисты пытаются сделать вид, что происходящее на экране имеет отношение к реальности. При взломе пароля даже показывают экран компьютера (правда, лучше бы они этого не делали).

«Ограбление по-итальянски» по-индийски (Players, 2012)

Индийские кинематографисты попытались взять все лучшие сюжетные ходы из обоих фильмов сразу и добавить туда как можно больше болливудской крутости, хакеров, гонок, песен, танцев и благородных персонажей. Сюжет, разумеется, безумен: Россия возвращает Румынии какое-то золото, которое румынское правительство спрятало в России перед наступлением немцев в 1915 году. Неприятные русские военные перевозят это золото, неприятная русская мафия охотится за ним, а благородные индийские грабители хотят построить школу для сирот.

Конечно, для ограбления нужен лучший в мире хакер! И у него должен быть настоящий хакерский никнейм — например, Паук. Одна беда — никто не знает, где его найти. Хорошо, что у подруги главного героя магистерская степень в компьютерах с золотой медалью! А также магистерская по этичному хакингу. Она взламывает системы этого «лучшего в мире хакера» и узнает, что он, собственно, живет рядом, в Гоа. Его похищают и уговаривают работать над ограблением вместе.

По оригинальному плану хакер выполняет две задачи. Во-первых, он должен взломать сайт российской армии для поиска информации о сопровождающих груз офицерах. А во-вторых, ему поручают взлом спутника, который следит за перемещением поезда с золотом в реальном времени (чтобы парализовать центр контроля).

С обеими задачами он справляется легко, немного постучав по клавишам ноутбука. Вот только он оказывается предателем, забирает золото и скрывается. Так что отключать светофоры предстоит «магистру компьютеров», когда герои будут грабить уже самого хакера в Веллингтоне, столице Новой Зеландии. Впрочем, делает это она точно так же: барабанная дробь по клавиатуре — и светофоры переключились.

Индийская версия фильма: выводы

Кибербезопасность:
  • Никакой кибербезопасности не существует. Любую систему можно взломать удаленно, без предварительной подготовки — достаточно очень быстро постучать по клавишам.
Восприятие:
  • Хакер — это такой волшебник. Объяснять ничего не надо, уже само собой разумеется, что если у вас есть хакер, пусть и не «лучший в мире», а всего лишь «магистр этичного хакинга», то ему ничего не стоит взять и переключить светофоры, чтобы создать пробки.

«Ограбление по-итальянски» — итого

Во всех трех случаях преступники пытаются избежать кровопролития, а в двух последних фильмах ими и вовсе руководят благородные мотивы (месть за убитого учителя и желание построить школу для сирот). Однако они совершенно не думают о том, что пробки в масштабах крупного города — это, помимо всего прочего, неизбежные задержки экстренных служб: пожарных, спасателей, машин скорой помощи. А значит, жертвы среди мирного населения неминуемы. Так что грабителям, хоть они и пытаются играть в благородство, сопереживать не получается.

Что касается кибербезопасности, то за полвека восприятие образа «хакера» (или «гениального компьютерщика») изменилось. Если раньше это был некий одаренный, но странноватый парень немного не от мира сего, то сейчас это уверенный в себе и практически всемогущий техномаг. Захват контроля над светофорами превратился из сложной технической операции в само собой разумеющийся трюк. Конечно, в реальности все несколько иначе — взломать систему управления городским движением гораздо сложнее, чем кажется.

Кинематографическое всемогущество хакеров негативно влияет на общее восприятие угрозы взлома критических систем. По мнению наших коллег из Kaspersky Security Awareness, фильмы, формирующие образ гениального компьютерного взломщика, вредят обеспечению безопасности реальных компаний. Люди настолько уверены, что их оппоненты могут все, что не предпринимают всех возможных усилий для защиты, оставляя лишние лазейки.

Поэтому мы рекомендуем повышать осведомленность сотрудников о том, как обстоят дела на самом деле. Например, при помощи платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform — в ней есть специальные уроки, позволяющие развенчать образ техномага.

Но почему был светофор зеленый?. Сахалин.Инфо

15:34 26 января 2021.

Южно-Сахалинск переживает очередную транспортную эволюцию. В областной центр в поисках работы или на учебу перебирается все больше жителей небольших городов. Этот тренд накладывается на все еще не развитые общественный и альтернативный транспорт, на привычку сахалинцев к собственным авто и усугубляется все более плотной застройкой города — добраться до социальных объектов или других мест притяжения хочет все больше людей. Вместить их и их авто улицы, особенно в случае ремонтов и перекрытий, не в состоянии, а на строительство новых и глобальное переустройство существующих транспортных коридоров денег нет.

Администрация города, на которую к тому же давят предписания ГИБДД, борющейся с аварийностью, пытается как-то "разрулить" особенно напряженные места, вводит дополнительные фазы, разрешает повороты. Но зачастую благие намерения приводят к еще большему кризису — так было, например на Горького, где новый светофор отключили через несколько дней и так и не включили, или на Сахалинской — Вокзальной, где из-за долгого ожидания зеленого сигнала под едущий транспорт "бросались" пешеходы.

Корреспондент ИА Sakh.com встретился с начальником отдела контроля за объектами городского благоустройства Сергеем Федоруком и руководителем АНО "Центр развития городской среды" Василием Вишневским, которые занимаются светофорами и другими вопросами организации движения в Южно-Сахалинске.

Как сегодня ставят светофоры, как их настраивают? Почему после первых дней и адских пробок их приходится или совсем отключать, или "играться" с настройками фаз?

Сергей Федорук: Во всей России светофорный объект всегда ставится в режиме "более-менее". То есть существуют приблизительные расчеты, в том числе по аналогии с похожими объектами, основываясь на них, по натурным наблюдениям подбирают нечто среднее. С первых минут подобрать полностью адекватный конкретному перекрестку режим невозможно. Даже моделирование, которое делают ребята из "Нашего города", — не панацея. Все равно приходится "доводить" объект в процессе работы на основании натурных наблюдений. Это, повторю, общероссийская практика.

Василий Вишневский: При этом моделирование позволяет минимизировать неудобства и негативные последствия для водителей и пешеходов. Мы сейчас делаем как раз моделирование, хотим развязать заторное место на перекрестках Комсомольской с Детской и Сахалинской. Это довольно неприятное место, где два перекрестка друг друга "забивают". Задача была не натурными мероприятиями все это делать — поставим светофор и посмотрим, что получится, — а просчитать на модели. Мы разработали 6 вариантов — разные комбинации регулирования, число полос. Выявили, что связка "кольцевое пересечение на Детской и светофор на Сахалинской" вывозит весь транспорт, еще и остается на перспективу роста в 20%. И все едет — и налево поворот, и Детская не стоит, и Сахалинская.

Похожим образом подбирается и оптимальная фаза и режим движения — сейчас мы только начинаем эту работу и в основном работам с новыми пересечениями и пешеходными переходами. Подобное мы делали, например, на проспекте Мира, где создавали дублер надземному переходу. Мы математически доказали, что улица не встанет из-за вызывного светофора. И она не встала. Фундаментальная задача — создать такие модели для каждого перекрестка в городе.

Сергей Федорук: Уже сегодня у нас есть система координации светофоров — 9 режимов работы в зависимости от времени суток. То есть вечером все настроено так, чтобы выпустить транспорт из города, утром — впустить. Кроме того, все взаимоувязано — светофоры скоординированы, чтобы транспорт после проезда одного перекрестка подъезжал к другому в тот момент, когда там тоже разрешающий сигнал горит.

В последние годы много говорят про "умные светофоры", которые смогут самостоятельно регулировать движение. Этот проект сработал в итоге?

Сергей Федорук: Был у нас пилотный проект на Мира — Сахалинская. Ставили датчики, но, скажем так, работает это 50 на 50. В том же Хабаровске, где эта система внедрена, она тоже на 100% не работает. Приходится руками докручивать все равно.

Василий Вишневский: "Умные светофоры" эффективны там, где невысокий поток транспорта. То есть они нужны на небольших перекрестках, не в центре, где загруженность пересечений очень большая и машины едут со всех сторон на пределе пропускной способности узла. Из-за этого получается, что несколько циклов светофор регулирует по датчикам, а потом, так как поток не заканчивается, переходит в жесткое регулирование по заданным фазам. Это неплохая технология, она должна работать на небольших перекрестках, где в час до 300 машин проезжает. Например, пересечение Железнодорожной — Пограничной. Там все постоянно едут по Железнодорожной, а по Пограничной очень ограниченный поток. Но когда люди выезжают из домов, построенных там, собираются очереди. И чтобы их выпустить, "умный светофор" был бы кстати.

Сейчас мы развиваем немного другую технологию — интеграцию светофоров с общественным транспортом. Когда они будут по GPS или с помощью других систем позиционирования определять скорость, расположение автобусов и как бы под них "подгонять" свою работу. Это не значит, что зеленый будет только автобусам. Но, например, едет автобус по Сахалинской, подъезжает к Ленина — ему нужно 40 секунд, чтобы повернуть направо, а фаза — 30. Светофор это учитывает и подгоняет время своей работы под него, чтобы он спокойно повернул. Это называется интеллектуальная транспортная система пятого поколения, мы как раз сейчас доказываем в правительстве, что ее необходимо в городе внедрять.

А что с пешеходами? Сегодня они — такие бедные родственники, которые долго и муторно стоят на перекрестках, дожидаясь зеленого сигнала. Или вообще вынуждены ждать несколько фаз, чтобы по правилам все сделать. Например, чтобы перейти от универмага к "Современнику" на Ленина — Сахалинской. Или на Вокзальной, где люди перебегают улицу, потому что странно стоять две минуты на двухсторонней улице?

Сергей Федорук: Привыкнут. В Москве шесть полос, и ждут на разделительной, бывает, и по 10 минут. Вспомните, когда демонтировали пешеходный переход на "Родеме", сколько было возмущений. Но люди поняли, что лучше пройти и безопасно перейти по светофору.

Василий Вишневский: Законодательство меняется, в свод правил "Градостроительство" внесли коррективы, там экономия времени пешеходов является приоритетом. Уже разрабатывается ГОСТ, где будет ограничено предельное время ожидания зеленого сигнала пешеходом. Оно должно составлять не более 40 секунд.

То есть нас ждет опять перенастройка перекрестков в городе?

Василий Вишневский: Это неизбежно. Отдельная тема, которой мы занимаемся, — это вызывные светофоры. Там тоже очень длительное время ожидания — например, на Мира, в районе "Рая", люди ждут полторы минуты. Подходишь, нажимаешь, ждешь и только потом переходишь. На Мира — Тихоокеанской мы сделали другой принцип — там ожидание 40 секунд, к тому же, если за последнюю 41 секунду никто не переходил, то ожидание составляет всего 3 секунды. Это работает, пешеходам удобно и транспорт не стоит. Сейчас будем стараться внедрять похожие решения и в других местах.

Следующий этап — эта работа с большими перекрестками. Возможно, придется делать там две фазы для пешеходов, может быть, они будут более короткими, может, как-то еще будем работать по этой проблематике. Все равно по большому счету каждый объект, каждый переход или перекресток — они индивидуальны, и нет универсальных решений, везде придется искать свои выходы из ситуации. Чтобы все поехало, но никому не было плохо.

Сергей Федорук: Одномоментно мы все равно не будем ломать систему, все это должно аккуратно очень происходить.

Но новые светофоры так и будут ставить как придется и потом докручивать?

Василий Вишневский: Мы сейчас работаем над тем, чтобы сделать для каждого перекрестка свою картограмму с транспортными потоками, количеством машин, в том числе с прогнозом прироста. Задача на перспективу — для каждого объекта сделать эти схемы, чтобы весь город был сведен в единую базу.

Пока у нас всего около 5% перекрестков посчитано, например, Компроспект — Комсомольская, для которого мы разработали шесть вариантов регулирования. Сейчас там работает, на мой взгляд, самый худший.

Процесс этот небыстрый — очень большой объем работы, расчетов. Но мы этим занимаемся.

Что будет со светофором на Горького?

Сергей Федорук: Светофор будет работать, скорее всего, его в ближайшее время запустим. Там проблема по выгрузке трафика для расчетов. Но там еще капитальный ремонт улицы Комсомольской вмешивается — если сейчас светофор включить, то через два месяца, в мае, когда закроется опять на активную фазу работ Комсомольская, его придется отключать.

Василий Вишневский: Мы сейчас занимаемся изучением ситуации на этом участке. Возможно, там просто пробка переместилась на юг от горбольницы, а количество машин фактически не изменилось. Мы сейчас потоки считаем, чтобы объективно эту картину понимать.

Какие у нас в ближайшее время новые светофоры появятся?

Сергей Федорук: В феврале планируем запустить светофор на Ленина — Транзитной, где заканчивается ремонт улицы. Мы об этом дополнительно сообщим, когда все будет готово.

Кольцевые перекрестки планируют еще делать где-то?

Василий Вишневский: Кольца — это не панацея. Странно это от меня слышать для некоторых, но это факт. В городе они не всегда работают, особенно там, где большой поток пешеходов. В планах на этот год — обустройство нескольких мини-кольцевых пересечений на небольших улицах областного центра. Кроме того, совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос обустройства кольцевого пересечения на пересечении Горького и Компроспекта, где существует проблема выезда с переулка Алтайского. Кольцевые пересечения в Южно-Сахалинске внедряться будут, но осознанно.

Личный вопрос. Почему так странно работает светофор на Мира — Больничной? Там сперва горит зеленый, если с запада едешь, потом красный на секунду, потом снова зеленый. Это не то чтобы сильная проблема, но выглядит странно и с непривычки некоторых сбивает с толку.

Сергей Федорук: После проведения работ в рамках капитального ремонта улицы Больничной изменились геометрические параметры перекрестка с проспектом Мира. По улице Больничной, в западной части перекрестка, вместо двухполосного движения противоположных направлений стало три полосы с западного направления и одна полоса в противоположном направлении. С учетом указанных изменений работа светофорного объекта была настроена в трехфазный режим. А именно первая фаза работает для движения транспорта по проспекту Мира (север, юг), вторая фаза работает для движения транспорта по улице Больничной (запад, восток), и для увеличения пропускной способности по улице Больничной выделена отдельная фаза для движения транспорта с востока на юг.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на данном перекрестке фазы разграничены промежуточными тактами (сигнал желтого мигания и красного сигнала светофора), тем самым исключается конфликтная точка, предотвращается ДТП.

Светофоры и развороты на перекрестке

Светофор - как это работает?

Цвета сигнальных огней всем хорошо известны.Для уверенности напомним четыре сигнала, используемых в Польше:

  • красный - запрет движения за светофором или линией, обозначенной на дороге,
  • красный + желтый означает запрет, но информирует о том, что следует готовиться к движению,
  • зеленый - позволяет двигаться, помните, что мы не можем въехать на перекресток, если мы не можем его покинуть (напр.выезд заблокирован каким-либо другим транспортным средством) или это будет препятствовать движению пешеходов.
  • желтый - светофор запрещает движение за светофором, за исключением случаев, когда вашему автомобилю необходимо резко затормозить, подвергая опасности других. Этот сигнал также означает, что скоро появится красный цвет.

Когда можно поворачиваться на светофоре?

В Польше светофоры имеют два основных типа: общие и направленные сигналы.Первые представляют собой классические диски подходящего цвета. На перекрестке такого типа мы можем повернуть назад, если ничто другое не мешает такому маневру. По правилам на зеленый свет у нас есть приоритет - если мы поворачиваем налево, мы должны обгонять транспортные средства, идущие прямо и направо, как обычно.

Направленные сигналы, т. е. сигналы отсутствия столкновений, являются популярными «световыми стрелками», указывающими направление, в котором мы можем повернуть и быть уверенными, что другие участники дорожного движения не перейдут нам дорогу в рамках принципа ограниченного доверия.На перекрестке с этими светофорами мы можем развернуться только в том случае, если горит разворот - либо влево и вниз, либо в форме перевернутой буквы U. Многие водители не знают, когда поворачивать на светофоре : вы не должны этого делать, когда стрелка разрешает только левый поворот. Тогда может произойти столкновение с автомобилем справа от нас, поворачивающим направо. На перекрестке без светофора можно развернуться на , даже если синие знаки разрешают поворот только налево.

Условные стрелки - где нельзя повернуть назад?

Направленный маяк не следует путать с так называемой стрелкой направления рядом с ним.Чаще всего они указывают путь вправо, но есть и зеленые стрелки направления влево. Этот сигнал позволяет свернуть на указанную дорогу, даже если это запрещают общие светофоры: мы должны сначала остановиться перед въездом на перекресток. Левый указатель поворота – это место, где нельзя поворачивать на , , но отдельная левая стрелка направления дает возможность повернуть назад с крайней левой полосы, если этому не препятствуют другие знаки или линии.

Светофоры и развороты: краткое содержание

Повторимся, где нельзя повернуть назад:

  • где нам мешают знаки (напр.нельзя поворачивать, нельзя поворачивать налево), сплошные линии или неактивная зона,
  • когда на указателе поворота есть только левая стрелка.

Эти правила довольно сложны. Также запомните , когда можно развернуться на светофоре:

  • когда у нас горит зеленый свет на общем светофоре,
  • если светофор направления содержит либо две стрелки: влево и вниз, либо одну с перевернутой П-образной формой,
  • когда нас пускает стрелка направления налево и мы останавливаемся перед поворотом.

Развернуться можно и при отсутствии светофора на перекрестке, но синяя табличка или дорожный знак позволяют повернуть налево даже при отсутствии стрелки вниз. Стоит запомнить там, где нельзя вернуть , потому что штрафы за нарушение этих правил могут быть очень высокими.

.

Почему светофоры мигают желтым? Что это значит и почему?

  • В соответствии с номенклатурой, принятой в Журнале законов Республики Польша*, светофоры излучают желтый свет, а не оранжевый.
  • Желтый свет имеет разное значение, когда сигналка работает и когда сигналка не работает
  • Мигающие желтые лампочки означают, что сигнализация отключена и следует быть особенно внимательным
  • Вот как польский закон регулирует работу и значение желтых сигналов светофора.
  • Вы можете найти больше такой информации на домашней странице Onet.

При приближении к перекрестку мы видим только пульсирующие желтые огни, это означает, что сигнализация не работает. В это время действуют положения других правил дорожного движения. Однако, если свет был включен, приоритет сигнализации перед другими знаками регулируется положением Закона о дорожном движении, которое гласит: S световые сигналы имеют приоритет перед дорожными знаками.

Почему индикаторы "выключено" все еще мигают?

Вы когда-нибудь задумывались, почему теоретически выключенные лампочки продолжают мигать? Объяснение этому феномену относительно тривиально, но очень логично: нужно просто быть особенно осторожным.Специальное положение по этому поводу было изложено в «Вестнике законов»*. Вот его формулировка:

Мигающий или непрерывный желтый сигнал, установленный на препятствии, или мигающий желтый сигнал, излучаемый сигнальным устройством, предупреждает об опасности или препятствиях для движения и требует особой осторожности.

Мигающие желтые огни означают, что вы должны соблюдать другие правила дорожного движения и быть особенно осторожными

Продолжение под видео

А что означает желтая лампочка при включенной сигнализации?

Однако следует помнить, что желтый свет, излучаемый включенным сигнализатором, работающим с лампами всех цветов, имеет совсем иное значение.Тогда желтый цвет означает, что вход за сигнализатором запрещен, за исключением . Какая? Они четко определены в правилах. Вот как это записано в Журнале законов*:

Желтый сигнал - проезд мимо сигнализатора запрещен, за исключением случаев, когда транспортное средство находится настолько близко к сигнализатору при включении этого сигнала, что его невозможно остановить перед ним без резкого торможения; этот сигнал также означает, что через мгновение включится красный сигнал

Первые светофоры были в Лондоне.Именно здесь был установлен сигнализатор на пересечении Бридж-стрит и Грейт-Джордж-стрит. Это был семафор с газовой лампой, которая приводилась в действие вручную и излучала зеленый и красный сигналы. Установка проработала месяц, до взрыва газа, а ее конструктором был инженер-железнодорожник Джон Пик Найт.

Первый электрический светофор был введен в эксплуатацию в Кливленде (США) в 1914 году.Почти 100 лет назад, в 1922 году, американцам также удалось создать искусство, которое в Польше до сих пор кажется нетронутым. А именно, впервые были согласованы сигналы на соседних перекрестках в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. В Польше первые светофоры появились в 1926 году на пересечении Иерусалимских аллей и Маршалковской улицы в Варшаве.

* ОБЪЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ И МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И АДМИНИСТРАЦИИ от 31 октября 2019 г.об опубликовании единого текста постановления министров инфраструктуры и внутренних дел и администрации о дорожных знаках и сигналах.

.

Взлом сигнализации: итальянская работа и кибербезопасность

Стандартный сюжет фильмов включает в себя героев или их противников, которые берут под свой контроль транспортную систему города. Цель такого действия – преградить путь преследователям или открыть выход. Фильмы Хакеры , Крепкий орешек и Такси являются заменой художественному воплощению этой хакерской схемы. Некогда оригинальный сценарий давно стал голливудским стереотипом.

Вероятно, все началось с британского фильма 1969 года под названием The Italian Job . Хотя это был единственный инцидент кибербезопасности в фильме, эта тема саботажа на дорогах породила множество имитаций, в том числе два ремейка: один - голливудский ( Italian Job , 2003), а другой - болливудский ( Players , 2012). .

Во всех вариациях ключевой является нить светофора.Сравнивая их друг с другом, мы можем увидеть эволюцию в восприятии проблемы взлома критической инфраструктуры кинематографистами и киноэнтузиастами.

Работа по-итальянски (1969) Британский стиль

В этом фильме Турин представлен как умный город (для своего времени): каждая сигнализация управляется суперкомпьютером из единого центра, который также собирает данные с камер. Инициатор ограбления довольно быстро умирает, но передает главному герою — Чарли Крокеру — подробный план действий, а также суперкомпьютерную вредоносную программу и невнятный гаджет, способный отключать камеры.

Происхождение программы неизвестно; кто-то, вероятно, получил оригинальный исходный код и модифицировал его, чтобы вызвать хаос. Конечно, в 1969 году не только интернета не было, но и локальные сети были не очень развиты. Единственным способом установить вредоносное ПО на компьютер было проникнуть в здание и вручную заменить магнитную ленту на диск. Это потребовало использования навыков профессора Пича, который, по слухам, был ведущим компьютерным экспертом страны.

Чтобы добраться до центра управления дорожным движением и изменить программу, компьютер нужно было поставить на паузу. Крокер решает взять на себя эту миссию, бросив велосипед в электростанцию ​​и отключив не только центр управления дорожным движением, но и большую часть города (и погрузив щедрый пир мафии во тьму).

Затем вошел

Персик: он снял катушку с лентой и вставил другую; в отсутствие власти только это можно было сделать. Поэтому они попросили эксперта по компьютерам выполнить эту задачу для лаборанта.Если кто-то избежит этого абсурда, технологического гения играет реконструктор персонажа, известный как Бенни Хилл.

Следующим шагом в плане было избавление от камер. Для того, чтобы никто не узнал, что случилось с диспетчерским пунктом, и скрыли ограбление, преступники установили различные устройства — вероятно, глушилки — на мусорные баки и крыши возле камер. В те времена дорожные камеры не могли передавать беспроводные сигналы, но могли быть отключены таинственными гаджетами.

Результат: все работает гладко. Камеры отключаются, начинают мигать огни, городские улицы парализованы, а Пич арестована за непристойное поведение в общественном транспорте (не спрашивайте).

Британская версия: особенности
Кибербезопасность
  • В фильме показано довольно неуважительное отношение к физической безопасности объектов критической инфраструктуры. И электростанция, и диспетчерский пункт практически не охраняются.Злоумышленники могут легко получить доступ к диску и успешно заменить ленту.
  • Компьютер принимает программу замены без запроса. Впрочем, это можно объяснить: кодовая подпись была придумана намного позже.
Восприятие
  • Взлом компьютеров считается очень сложной задачей. Чтобы обмануть компьютер, банда должна нанять лучшего компьютерного эксперта на земле (только для того, чтобы они сменили барабан).
  • Технические детали не объясняются; камеры чудесным образом отключаются каким-то невзрачным черным ящиком.

"Ограбление по-итальянски" (2003), американский стиль

На мой взгляд, голливудскую версию нельзя считать прямым ремейком британского фильма. Конечно, цель у героев одна (украсть золотые слитки), а сцена погони практически дублирует оригинал, но мотивы разные. Не вникая в психологические и моральные аспекты, им все же приходится экспериментировать с камерами и светофорами. Но этим преступникам не нужно искать специалиста, так как в их команде уже есть компьютерный гений: Лайл ежедневно занимается 3D-моделированием зданий, чтобы облегчить планирование и координацию ограблений.В 2003 году иметь в команде специалиста по компьютерам считалось вполне нормальным.

Более того, в американской версии фильма немного больше хакерских действий. Во-первых, преступники пытаются взломать телефон системы удаленного мониторинга компании, убедив ее сотрудников в том, что это законная операция по прослушиванию телефонных разговоров, и в конечном итоге перенаправляют звук, позволяя подслушивать себя. У Лайла был опыт в этом, потому что он много лет подслушивал свою бывшую девушку.

Однако основное действие по взлому остается неизменным. Попасть в Лос-Анджелесский автоматизированный центр управления и управления дорожным движением в 2003 году было намного проще, чем проникнуть в Турин в 1969 году — в центре было подключение к Интернету, а также графический интерфейс пользователя (GUI). Сидя за ноутбуком, Лайл пытался подобрать пароль — вручную. Он печатал одно за другим, безуспешно, пока, наконец, не набрал волшебные слова, и на экране не появилось сообщение о предоставлении доступа.

Операционный центр предугадывает транспортный поток и автоматически меняет светофоры на основании снимков с камер. Но у него также есть ручной режим, который Лайл использовал для управления освещением. В рамках испытаний он включил все огни на одном перекрестке в зеленый цвет, что привело к аварии. Он быстро снова включил свет, и персонал центра классифицировал инцидент как неисправность.

Банда

планировала включить зеленую волну, которая позволила бы им двигаться быстрее, блокируя остальную часть Лос-Анджелеса.В день нападения немного подчеркнутый Лайл, сидя на багажной ленте на Union Station со своим ноутбуком и роутером, следил за дорожной обстановкой, менял светофоры (не только на дороге, но и в метро) и парализовался. центр управления, отображающий сообщение на всех экранах: «Вы никогда не выключите настоящий Napster» (это комикс: Лайл утверждал, что изобрел одноранговую сеть под названием Napster, а Шон Фэннинг украл его идею. Лайл любил называть себя Napster.Справедливости ради, он напоминал стереотипного компьютерного ребенка.)

Благодаря слаженным действиям золото было украдено, все сбежали, а злодейский злодей попал в руки украинской мафии.

Версия для США: особенности
Кибербезопасность
  • Если пароль для удаленного доступа к системе может быть выбран вручную, это неверный пароль.
  • Критически важная инфраструктура должна использовать безопасное подключение к Интернету и не должна управляться через веб-интерфейс графического интерфейса.Конечно, сотрудники не должны сосредотачиваться на идиотских новостях, а должны стараться добиться цели. Даже вымышленных итальянцев 34-летней давности приняли больше!
Восприятие
  • До 2003 года взлом был обычным явлением, поэтому ограбление сводилось не только к выключению светофора. В этом видео попадание в диспетчерский пункт — стандартная операция, которая естественным образом происходит на этапе планирования.
  • Лайл / Napster всегда объясняет, что она делает и как.Конечно, это говорит ерунду, но авторы фильма хотели, чтобы события на экране происходили в какой-то реальности.

«Игроки» (2012 г.), индийская версия

Индийские кинематографисты попытались взять лучшее из обеих версий итальянского и, наконец, приправить его Болливудом: гонки, пение, танцы, благородные нравы и, конечно же, хакерство. Сюжет довольно необычен: Россия возвращает Румынии определенное количество золота, которое румынское правительство спрятало в России перед немецким вторжением в 1915 году.Злобные офицеры русской армии везут золото, еще хуже за ним охотится русская мафия, но группа благородных индийских воров также хочет украсть его, чтобы иметь возможность строить школы для сирот.

Естественно, для этой операции требовался лучший в мире хакер. В данном случае это был Паук. Однако была одна проблема: никто не знал, где его найти. К счастью, у девушки главного героя была степень магистра в области компьютеров, а также золотая медаль и степень магистра в области этического хакинга (почему бы и нет?).Она взломала систему «лучший хакер в мире» и обнаружила, что он живет неподалеку. После того как мужчину похитили, герои уговорили его принять участие в ограблении.

У похищенного хакера было две задачи. Первый: ему пришлось взломать сайт российской армии, чтобы получить информацию об офицерах, перевозящих грузы. Во-вторых, ему нужно было взломать систему спутникового слежения, перевозящего золото, в режиме реального времени (и парализовать центр управления).

Он легко справился с двумя задачами всего несколькими нажатиями клавиш на ноутбуке - но в итоге решил забрать золото себе и уйти. Таким образом, задача по отключению светофора легла на этичного хакера. Кстати, делала она это точно так же: быстро что-то набирала на клавиатуре и брала на себя управление светофором.

Индийская версия: основные аспекты
Кибербезопасность
  • Не о чем говорить.Все системы можно взломать удаленно, без предварительной подготовки — просто прикоснитесь к клавиатуре, и чем раньше, тем лучше.
Восприятие
"Работа по-итальянски": заявки

Во всех трех фильмах преступники стараются избежать кровопролития, а в последних двух ими движут (отчасти) благородные намерения: месть за убийство учителя и желание построить школу для сирот. Однако они никогда не перестают думать о последствиях заклинивания огромного города, что будет означать неудобства для пожарных, скорой помощи и т. д.Это связано с жертвами среди гражданского населения. Несмотря на то, что грабители изображаются хорошими людьми, им трудно их жалеть.

Когда речь заходит о кибербезопасности, образ «гениального хакера» резко изменился за пятьдесят лет. До этого такой человек был уродом, хоть и талантливым и необычным; теперь он уверенный в себе, почти всемогущий волшебник электроники. Управление светофором превратилось из сложной технической операции в стандартный трюк, о котором и говорить не приходится.Реальность, конечно, совсем другая — взломать городскую систему управления дорожным движением гораздо сложнее, чем это изображается на стеклянном экране.

Изображение хакеров в фильмах как всемогущих негативно влияет на восприятие взлома критической инфраструктуры. По мнению наших коллег из Kaspersky Security Awareness, кинематографический стереотип гениального хакера пагубно влияет на безопасность реальных компаний. Люди убеждены, что хакеры могут все, поэтому не утруждают себя усилением защиты и, как следствие, оставляют ненужные бреши.

Поэтому мы рекомендуем вам пройти обучение по вопросам безопасности. Благодаря ему сотрудники могут видеть, как выглядят попытки взлома в реальном мире. Например, наша Kaspersky Automated Security Awareness Platform предлагает уроки, которые научат вас отличать правду от вымысла.

.

СОДЕРЖАНИЕ НА 2016 ГОД | Пункт в пути

.

Ю. Березовская

Э. Гжа

Проблема лишения водительских прав водителей, превышающих скоростной режим более чем на 50 км/ч. Примечания de lege ferenda

7/2016

Ю. Брылак

Предпосылки привлечения к ответственности лица, совершившего уголовное преступление. Блеск к постановлению Верховного суда от 19 мая 2015 г., номер ссылки В КК 85/15

3/2016

- " -

Территориальный охват запрета на вождение. Глоссарий к постановлению Верховного суда от 29 января 2016 г., исх. IV КК 324/15

5/2016

- " -

Параллелизм института обжалования с эволюцией правил дорожного движения. Исторический обзор 9000 6

9/2016

- " -

Запрет на управление транспортным средством как уголовно-правовая форма реагирования на нарушение правил техники безопасности на транспорте 9000 6

12/2016

Дж.Домбровский

Изменение направления в контексте общих и специальных правил безопасности дорожного движения

6/2016

Б. Гадецки

Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение исторического транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия

6/2016

М. Гарвол

Порядок привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 177 § 1 УК в ракурсе изменения правоотношений между потерпевшим и виновным 90 118

7/2016

С.Иоахимиак

Регламент ст. 180а УК и ее связь с другими положениями, предусматривающими уголовную ответственность за управление транспортным средством без необходимой квалификации

1/2016

- " -

Двор и место дорожного преступления в судебной практике Верховного Суда

7/2016

- " -

Лесная дорога как участок наземного движения

10/2016

В.Котовский

Предлагаемое нарушение правил дорожного движения. Комментарии в кулуарах решения Верховного суда от 3 июня 2015 г., исх. III КК 72/15

1/2016

- " -

Для возбуждения уголовных дел высшей инстанции по делам о ДТП

5/2016

В. Котовски

Избранные проблемы, связанные с введением меры запрета на управление транспортным средством в свете эмпирических исследований

12/2016

Б.Курземпа

Пояснение к решению Воеводского административного суда в Гданьске от 19 августа 2015 г., исх. III SA/Gd 249/15, о проверке причин направления водителя на медицинские осмотры

4/2016

- " -

Глоссарий к решению Воеводского административного суда в Познани от 5 ноября 2015 г., исх. III SA / Po 472/15, о неправомерности лишения права управления на основании первого медицинского освидетельствования, оспаривается обследуемым лицом

10/2016

- " -

Глоссарий к решению Воеводского административного суда в Гливицах от 2 июня 2016 г., номер ссылки IISA/Gl 260/16, о внесении индивидуальных конструктивных изменений в серийно выпускаемые автомобили и их последующей регистрации в уполномоченных органах

11/2016

М. Малецкий

Как понять опасность катастрофы? Вопрос о назначении действия и тождества деяния, предусмотренного ст. 174 УК РФ. Полемическая статья

2/2016

- " -

Правонарушение в виде неостановки транспортного средства для проверки на дороге (проект ст.178б УК )

10/2016

М. Марчиняк

Запрет на вождение вынесен за преступление по ст. 178 а ч. 1 и 4 УК на фоне судебных решений

10/2016

К. Я. Павелец

Отсрочка возмещения ущерба за нарушение правил дорожного движения. Это хорошее и понятное решение?

1/2016

- " -

Пояснение к решению Апелляционного суда в Кракове от 4 декабря 2014 г., II АКа 205/14 по делу толкование понятия «лицо, участвующее в деятельности»

3/2016

- " -

Объективное назначение или универсальное понятие в случаях дорожно-транспортных происшествий

6/2016

- " -

Привлечение опасности в дорожном движении. Краткое содержание выпуска 9000 6

8/2016

- " -

Gloss к постановлению Верховного суда от 23 июля 2014 г., номер ссылки В КК 32/14, о возможности возложения солидарной ответственности за ДТП на нескольких участников дорожного движения,

10/2016

- " -

Создание опасности и нарушение безопасности дорожного движения 9000 6

11/2016

К. Я. Павелец

Некодифицированные правила дорожного движения и их уголовно-правовая оценка 9000 6

12/2016

К.Й. Павелец

М. Павелец

Основные вопросы в процессе признания состава преступления представление ложного заключения в органы судебной власти

6/2016

М. Павелец

О сближении правил, определяющих правонарушения в области безопасности дорожного движения

8/2016

А. Сковрон

Глоссарий к постановлению Конституционного суда от 3 июня 2014 г., номер ссылки № K 19/11, о праве на защиту в производстве по делу о проступке

1/2016

- " -

«Проступок по ст. 177 § 1 Уголовного кодекса в объеме, указанном в его абзаце 3, остается преступлением небольшой тяжести и тогда, когда оно совершено в условиях ст. 178 УК РФ». Относительно решения Верховного суда от 3 июня 2015 г., исх. III КК 72/15

3/2016

М.Вантола

Объем обязанности по оказанию помощи пострадавшему в ДТП и санкции за ее нарушение

8/2016

Д. Васик

Внезапное ухудшение здоровья водителя транспортного средства как причина несчастного случая в связи в контексте уголовной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 177 § 1 и 2 УК

4/2016

А.Ясински

Юридический дневник (62)

11/2016

- " -

Юридический дневник (63)

12/2016

В. Котовски

ДТП со столкновением автомобиля с велосипедистом. Кто преступник?

3/2016

- " -

Для возбуждения уголовных дел по ДТП на более высоком уровне.Справедливость восторжествовала над

6/2016

Л. К. Папшицкий

Будьте особенно внимательны на перекрестке со светофором

1/2016

- " -

Был ли сбит пешеход перед наездом?

2/2016

- " -

Будьте особенно внимательны на перекрестке со светофором

3/2016

- " -

Трехлетний виновник ДТП

4/2016

- " -

Несанкционированный велосипедист едет по тротуару

5/2016

- " -

Действительно ли право проезда было принудительным?

6/2016

л.К. Папшицкий

Водитель автомобиля выехал на левую сторону дороги?

7/2016

- " -

Безопасная скорость в ночных условиях - в последний раз

8/2016

- " -

Ограниченный приоритет

9/2016

- " -

Одного следа ДНК недостаточно, чтобы определить, кто был за рулем

10/2016

- " -

Эффекты разворота

11/2016

- " -

Выход из судебного дела - улики всегда сомнительны

12/2016

редакция

Прощание с проф.Папшицки 9000 6

12/2016

Т. Дьюперо

Особые случаи столкновения мотоциклов с легковым автомобилем

10/2016

К. Глинн

Д. П. Вуд

Методы реконструкции ДТП с участием мотоциклов. Определение скорости столкновения мотоцикла на основе деформации транспортного средства

3/2016

- " -

Методы реконструкции мотоциклетной аварии.Оценка скорости столкновения мотоцикла по деформации автомобиля

3/2016

- " -

Методы реконструкции ДТП с участием мотоциклов. Оценка скорости перевернувшегося мотоцикла по длине пути его скольжения по земле

4/2016

- " -

Методы реконструкции мотоциклетной аварии.Оценка скорости мотоцикла по дистанции скольжения после аварии

4/2016

редакция

Исправление ошибки в статье К. Глинна и П. Вуда в номере 4/2016 журнала "Параграфу на Дродзе"

6/2016

В. Третер

Анализ послеаварийных царапин на кузовах автомобилей. Некоторые возможности их использования при реконструкции аварии

2/2016

Дж.Унарский

Обязанность пешеходов носить светоотражающие элементы в контексте проблем формирования общественного мнения. Голос через

8/2016

- " -

Аварии на пешеходных переходах - некоторые вопросы мнения. Голос через

9/2016

П. Тяжелый

С. Волак

Торможение Замедление мотоцикла с усовершенствованной тормозной системой на мокрой поверхности.Результаты испытаний на торможение на примере скутера Honda S-Wing

4/2016

П. Тяжелый

Ю. Зембала

Проверить результаты эксперимента видимости. От качественной к количественной оценке яркости одежды пешехода

6/2016

З. Борщ

Т. Дьюперо

Пассивная безопасность (защита пользователя) в кабинах автобусов и грузовиков в свете правил и испытаний

9/2016

Т.Диуперо

Ремень безопасности – технические, функциональные и защитные свойства

11/2016

В. Котовски

Поправки к Закону - Закон о дорожном движении , внесенные в 2015 году

1/2016

- " -

Поправка к УК в части дорожного движения

2/2016

Т.Крукович

Проблема светофоров в оценке дорожно-транспортных происшествий. Полемическая статья

5/2016

М. Малолепши

Правовые последствия превышения скоростного режима в правовой системе Польши и Германии

1/2016

М. Рочозински

Данные, регистрируемые цифровым тахографом, как источник информации для эксперта

11/2016

Дж.Ондруш

Процесс торможения коммерческого транспорта

7/2016

- " -

Процесс торможения соответствующего большегрузного автомобиля

7/2016

В. Пенёнжек

Избранные вопросы экспериментальных исследований поперечной динамики большегрузных автомобилей

9/2016

С.Пытел

М. Грязный

М. Кониор

Системы организации дорожного движения в практике эксперта по ДТП

5/2016

Б. Й. Стефаньска

Система баллов по испанскому дорожному праву

2/2016

В. Третер

Эффект наезда колеса автомобиля на край препятствия. Обзор исследования в свете литературных данных

4/2016

- " -

Мотоцикл " highside " переворачивается на повороте дороги

8/2016

- " -

"Хайсайдер" Тип Motorradsturz

8/2016

Дж.Верчинский

Ерыстыка, или Искусство ведения споров на фоне состязательности судебного процесса

3/2016

П. Желтый

Умные тахографы — эффективный метод манипуляции?

11/2016

трибуна пункта

Ю. Унарски

Поворот налево - между теорией и практикой.Голос через

7/2016

событий

П. Тяжелый

А. Реза

XXV международная научная конференция по криминалистике, Брно 2016

2/2016

Ю. Зембала

Международный конгресс SAE 2016, Детройт (Мичиган) США

5/2016

Информация для авторов

в каждом номере

Список постоянных рецензентов

10/2016

Информация для абонентов

в каждом номере

.

Смотрите также