Post Icon



Функции языка в обществе


Функции языка

Фу́нкции языка́ —

1) роль (употребление, назначение) языка в человеческом обществе; 2) детер­ми­ни­ро­ван­ное соответ­ствие (зависимость) единиц одного множе­ства единицам другого множе­ства; второе значение чаще приме­ня­ет­ся к единицам языка (напри­мер, соотношение аффиксов и корней слов).

Ф. я. представляют собой проявление его сущности, его назначения и действия в обществе, его приро­ды, т. е. они являются его характеристиками, без которых язык не может быть самим собой. Двумя главнейшими, базовыми Ф. я. являются: коммуни­ка­тив­ная — быть «важнейшим средством человеческого общения» (В. И. Ленин), и когнитивная (познавательная, гносеологическая, иногда называемая экспрес­сив­ной, т. е. выражения деятельности созна­ния) — быть «непосредственной действи­тель­но­стью мысли» (К. Маркс). К ним тоже в качестве базовых добавляют эмоциональную Ф. я. — быть одним из средств выражения чувств и эмоций, и мета­язы­ко­вую (мета­лингви­сти­че­скую) Ф. я. — быть средством исследования и описания языка в терминах самого языка. Базовые Ф. я. взаимо­обу­слов­ли­ва­ют друг друга при исполь­зо­ва­нии языка, но в отдельных актах речи и в текстах выявляются в разной степени. С базовыми, как первичными, соотносятся частные, как производные, Ф. я. К коммуникативной функции относятся контакто­уста­нав­ли­ва­ю­щая (фатиче­ская), конатив­ная (усвоения), волюнтативная (воздействия) и функция хране­ния и передачи националь­но­го самосознания, традиций культуры и истории народа и некоторые другие. С когнитивной совмещаются функции: орудия познания и овладения общественно-историческим опытом и знаниями, оценки (аксиологическая), а также — денотации (номинации), референции, предикации и некоторые другие. С эмоцио­наль­ной функцией связана модальная функция и соотносимо выражение творческих потенций, которое в разных научных областях объединено с когнитивной функцией, но наиболее полно реализуется в художественной литературе, особенно в поэзии (поэтиче­ская функция).

Реализация коммуникативной функции в разных сферах человеческой деятельности определяет общественные Ф. я. Ю. Д. Дешериев различает языки с максимальным объёмом общественных функ­ций — международного и межнационального общения, далее идут группы языков, объём общественных функций которых сужается: языки национальностей и народностей, существующие в письменной (литера­тур­ной) и разговорной формах, включающие территориальные и социальные диалекты, затем племенные разговорные языки (некоторые из них в развивающихся странах обретают статус офици­аль­ных письменных языков) и языки с минимальным объёмом общественных Ф. я. — так называ­е­мые одноауль­ные бесписьменные языки. Характер взаимосвязей между языковыми и социальными структу­ра­ми изучается социо­лингви­сти­кой.

Интерес к установлению Ф. я. наметился в 20 в. До этого слово «функция» применя­лось нетермино­ло­ги­че­ски (например, у Г. Пауля, А. А. Потебни) для обозначения роли единиц в синтаксисе (функция подлежащего, функция дополнения) и в морфологии (функция формы, функции флексии). Позже функцию стали понимать как значение формы, конструкции (О. Есперсен), как позицию в конструкции (Л. Блумфилд). Все это обусловило возникно­ве­ние частнонаучного толкова­ния функции как грамма­ти­че­ско­го значения, роли (Л. Теньер), употреб­ле­ния языковых единиц (см. Функциональная грамматика, Функциональная лингвистика).

В «Тезисах Пражского лингвистического кружка» (1929) было обосновано опреде­ле­ние языка как функциональной системы и описаны две функции речевой деятельности: общения и поэтическая. Немецкий психолог К. Бюлер выделил в свете семиологического принципа три Ф. я. как проявля­ю­щи­е­ся в любом акте речи: функцию выражения (экспрессивную), соотносимую с говорящим, функцию обраще­ния (апеллятивную), соотносимую со слушающим, и функцию сообщения (репрезен­та­тив­ную), соотносимую с предметом, о котором идёт речь. Вопрос о количестве и характере Ф. я. многократно обсуждался, и были отделены Ф. я. и функции единиц языка. А. Мартине постулирует наличие трёх Ф. я.: главной — коммуникативной, выразительной (экспрессивной) и эстетической, тесно связанной с первыми двумя. Р. О. Якобсон с учётом постулатов теории коммуникации к трём участникам акта речи — говорящему (отправитель, адресант), слушающему (получатель, адресат) и предмету речи (контекст, референт) — добавил ещё три: контакт (канал связи), код и сообщение, и соответственно выделил шесть Ф. я.: экспрессивную (выражения, эмотивную), конативную (усвоения), референтивную (коммуникативную, денотативную, когнитивную), фатическую (контакто­устанав­ли­ва­ю­щую), мета­язы­ко­вую и поэтическую (понимая последнюю как вообще форму сообщения). Критики этой теории отмечают, что все функции по существу являются разновидностями коммуникативной и выступают как однопорядковые.

Рассматривая речевую деятельность как единство общения и обобщения, А. А. Леонтьев отделил Ф. я., проявляющиеся в любой ситуации общения, от функций речи как факультативных, возникающих в особых ситуациях. В сфере общения к Ф. я. отнесена коммуникативная, а в сфере обобщения — функция орудия мышления, функция существования общественно-исторического опыта и национально-культурная функция; все они могут дублироваться неязыковыми средствами (мнемонические средства, орудия счёта, планы, карты, схемы и т. п.). К функциям речи отнесены: магическая (табу, эвфемизмы), диакритическая (компрессия речи, например в телеграммах), экспрессивная (выражение эмоций), эстетическая (поэтическая) и некоторые другие. В. А. Аврорин в числе Ф. я. назвал четыре: коммуни­ка­тив­ную, экспрессивную (выражения мысли), конструктивную (формирования мысли) и аккуму­ля­тив­ную (накопления общественного опыта и знаний), а в числе функций речи — шесть: номинативную, эмотивно-волюнтативную, сигнальную, поэтическую, магическую и этническую. Неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли выделяют свыше 25 Ф. я. и функций единиц языка.

В 70—80‑х гг. 20 в. обозначилось стремление связать Ф. я. с аппаратом их реализации в системе и структуре языка (М. А. К. Халлидей). Ю. С. Степанов на основе семиотического принципа вывел три Ф. я.: номинативную, синтаксическую и прагматическую, как универсальные свойства языка, соот­вет­ству­ю­щие трем аспектам общей семиотики: семанти­ке — номинация, синтакти­ке — предикация и прагма­ти­ке — локация. Первичным аппаратом номинации выступают характери­зу­ю­щие знаки (имен­ные и глагольные классы слов), предика­ции — элементарные синтаксические контактные слово­со­че­та­ния, лока­ции — дейксис ситуации общения («я-здесь-сейчас»), а вторичный аппарат образу­ет­ся на основе транспозиции знаков. Эти Ф. я., согласно данной теории, лежат в основе всех возможностей использования языка как средства общения, познания и воздействия.

Проблема Ф. я. вызывает особый интерес в связи с расширением сферы изучения языка в действии, особенностей разговорной речи, функциональных стилей, лингви­сти­кой текста и т. д. Перед иссле­до­ва­те­ля­ми стоят задачи установления, как и какие средства системы и структуры языка служат преиму­ще­ствен­но для выявления той или другой Ф. я.

  • Мартине А., Основы общей лингвистики, пер. с франц., в кн.: Новое в лингвистике, в. 3, М., 1963;
  • Бюлер К., Теория языка (извлечения), в кн.: Звегинцев В. А., История языкознания XIX—XX веков в очерках и извлечениях, ч. 2, М., 1965;
  • Леонтьев А. А., Язык, речь, речевая деятельность, М., 1969;
  • Степанов Ю. С., Семиотическая структура языка (три функции и три формальных аппарата языка), Изв. АН СССР, сер. ЛиЯ, 1973, т. 32, в. 4;
  • Сыроваткин С. Н., Значение высказывания и функции языка в семиотической трактовке, «Вопросы языкознания», 1973, № 5;
  • Аврорин В. А., Проблемы изучения функциональной стороны языка, Л., 1975;
  • Якобсон Р., Лингвистика и поэтика, в кн.: Структурализм: «за» и «против», М., 1975;
  • Торсуева И. Г., Теория высказывания и интонация, «Вопросы языкознания», 1976, № 2;
  • Дешериев Ю. Д., Социальная лингвистика, М., 1977;
  • Хэллидей М. А. К., Место «функциональной перспективы предложения» (ФПП) в системе лингвистического описания, пер. с англ., в кн.: Новое в зарубежной лингвистике, в. 8, М., 1978;
  • Слюсарева Н. А., Методологический аспект понятия функций языка, Изв. АН СССР, сер. ЛиЯ, 1979, т. 38, в. 2;
  • Теньер Л., Основы структурного синтаксиса, пер. с франц., М., 1988.

Н. А. Слюсарева.

функции языка - это... Что такое функции языка?

функции языка
Использование потенциальных свойств средств языка в речи для разных целей. Функция общения. Основная функция языка, одна из сторон коммуникативной функции, заключающаяся во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. функция сообщения. Другая сторона коммуникативной функции, заключающаяся в передаче некоторого логического содержания. Функция воздействия. Реализацией ее являются:

а) функция волюнтативная (от лат. voluntas — воля). Выражение волеизъявления говорящего;

б) функция экспрессивная (от лат. expressio — выражение). Сообщение высказыванию выразительности;

в) функция эмотивная (от лат. einovere, emotum — возбуждать, волновать). Выражение чувств, эмоций.

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

  • функции слова
  • функциональная стилистика

Смотреть что такое "функции языка" в других словарях:

  • ФУНКЦИИ ЯЗЫКА — ФУНКЦИИ ЯЗЫКА. Использование потенциальных свойств языка для разных целей. Фундаментальными являются коммуникативная Ф. я. и функция способа выражения мысли. В коммуникативной Ф. я. различают: 1) функцию общения – как основную Ф. я., одну из… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Функции языка — Функции языка  1) роль (употребление, назначение) языка в человеческом обществе; 2) детерминированное соответствие (зависимость) единиц одного множества единицам другого множества; второе значение чаще применяется к единицам языка (например,… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Функции языка —   1. Базовые и вторичные функции, которые выполняет язык как специфический феномен человеческой цивилизации, среди которых основная функция быть средством общения.   См. также: Когнитивная функция языка, Коммуникативная функция языка, Поэтическая …   Словарь социолингвистических терминов

  • функции языка — (< лат. functio – исполнение, деятельность) Назначение языка, связанное с выполнением его особой роли в жизни общества. В языкознании выделяются следующие основные функции языка как важнейшего средства общения: 1) коммуникативная [язык… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • функции языка —   Функции, выполняемые языком в обществе. Язык не просто отражение действительности в сознании человека, это прежде всего важнейшее средство общения людей. Отсюда все его функции: это язык человека и, следовательно, он органически связан с… …   Учебный словарь стилистических терминов

  • ФУНКЦИИ ЯЗЫКА — определяются на основе его главного (коммуникативного) назначения — быть орудием непосредственного общения и средством выражения накопленного культурного опыта народа. Общая коммуникативная функция проявляется в зависимости от установок… …   Литературный энциклопедический словарь

  • функции языка — разные стороны речевого сообщения, понимаемые как реализация разных возможностей или свойств речевого акта, актуализирующего потенциальные качества соответствующих средств языка …   Толковый переводоведческий словарь

  • социальные функции языка — Функции, приобретаемые языком на определенных этапах развития народа – носителя языка (этноса): 1) функция языка племени; 2) функции языка народности; 3) функции национального языка …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • этносоциальные функции языка (этнические функции языка) — Функции языка, взаимосвязанные с этноязыковыми процессами в обществе. Наиболее известны классификации Л.Б. Никольского и Р. Гарвина. По Никольскому, к Э.ф.я. относятся: 1) интегрирующая; 2) консолидирующая; 3) символическая; 4) разъединяющая …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Функции языка (в социолингвистике) —    1. Базовые и вторичные функции, которые выполняет язык как специфический феномен человеческой цивилизации, среди которых основной является базовая функция быть средством общения.    2. Этносоциальные (этнические, социальные функции,… …   Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Видеоурок по русскому языку "Роль языка в обществе"

Для чего нам язык? Ответ напрашивается сам собой: «Чтобы говорить». Но на самом деле функции языка гораздо шире и разнообразнее, чем мы можем себе представить. На нашем уроке мы поговорим о важности языка, его связи с мышлением. Мы рассмотрим основные функции языка и попытаемся разобраться: чем же так важен язык для нашего общества?

Мы начнём наш урок с известной истории о легендарном античном баснописце Эзопе. Как известно, Эзоп был рабом. И вот однажды хозяин приказал ему приготовить самое лучшее на свете блюдо. Эзоп приготовил и принёс язык. В другой раз Эзоп должен был приготовить самое худшее на свете блюдо. И снова он приготовил и принёс язык. Он пояснил, что язык — одновременно и худшее, и лучшее в мире. При помощи языка мы ссоримся и миримся, сплетничаем и благодарим. И никто не стал бы спорить с тем, что язык крайне важен.

Человечество придумало множество систем знаков.

Это не только дорожные знаки. Это и жесты, и картинки, и современные знаки, такие как мемы в Интернете. Или смайлы. Даже наша мимика — это система условных знаков. Но ведь проще всего выразить мысли словами! Да, систем знаков множество. Но язык остаётся самой совершенной из них.

Мы начнём анализ функций языка с коммуникативной функции, ведь язык — прежде всего средство общения.

Язык прежде всего — это средство общения. Основная функция языка — коммуникативная, то есть, функция общения. Он помогает нам наладить контакты друг с другом. При помощи языка мы передаём и эмоции. Язык ещё и позволяет нам воздействовать на окружающий мир.

Мы поговорим и о социальной стороне языка. Ведь язык является одним из признаков человека.

Мы овладеваем языком только среди людей. Причём, в ранние годы жизни. В истории человечества было довольно много случаев, когда детей воспитывали животные — волки, собаки или обезьяны. Но такие современные Маугли после возвращения их в общество так и не могли овладеть языком в полной мере. И неудивительно, что очень часто связное, ясное мышление отождествляется с грамотной, правильной речью.

Мы рассмотрим и номинативную функцию языка и поговорим о том, как при помощи языка создаётся система мира. Но язык позволяет нам ещё и накапливать и передавать знания. Именно поэтому в языках отражена память многих поколений людей. При помощи памятников словесности мы можем узнать, как жили наши предки, постигнуть их мудрость, познакомиться с их опытом и со всей их историей. Мы поговорим о том, как именно язык позволяет передать знания. Для этого мы вспомним о мёртвых языках, на которых больше никто не разговаривает.

Мы поговорим и о том, почему так прекрасно разнообразие языков. Ведь в каждом языке отображается менталитет нации. У каждого языка свои особенности. И они объясняются историей и характером народа, которому принадлежит этот язык.

Наконец, язык позволяет нам создавать произведения искусства. Кино, театр, литература… все эти виды искусства немыслимы без языка. В конце урока мы постараемся выделить основные функции языка и систематизировать наши знания. Основной для каждого языка является коммуникативная функция — язык как средство общения. Важной является функция номинативная — называние предметов. Язык позволяет нам познавать окружающий мир. Он служит для накопления и передачи знаний. Это — основные функции. Но, кроме этого — в каждом языке ещё и отображается менталитет нации. Язык также выполняет важную культурную функцию.

Реферат на тему "Функции языка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По предмету: Теория языка.

 

Тема: «ФУНКЦИИ ЯЗЫКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамматических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном.

Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.

По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. Но взамен всего того, что отстоялось и укрепилось, мы получили новую систему языка. Простой пример в языке древнего человека три рода (мужской, средний и женский), три числа (единственное, множественное и двойственное), девять падежей, три простых времени. Современный же язык выбирает более строгое и удобное, двоичное противопоставление. Упрощается также система падежей и времен. Язык каждый раз поворачивается своими гранями таким образом, как требуется этой именно эпохе. Из бесконечной практики речи рождается обновленный язык. Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.

 

          Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

1) назначение, роль языка в человеческом обществе, 2) назначение роль единиц языка. В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Однако основные базовые функции выделяют все. К основным функциям относят коммуникативную и когнитивную.

Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.

Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.

 

Коммуникативная функция

 

Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения. Коммуникативная функция проявляется в назначении языка служить орудием, средством  при передаче информации, обмене мыслями и сообщении о переживаемых эмоциях.

 Информация – это сведения, доступные для понимания. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию Известно, что можно быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

Коммуникативная компетенция включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста. Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки - это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. 3. Когнитивная функция

 

Язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию. Когнитивная (мыслеобразующая) функция тесно связана с первой

         Базовые функции языка проявляются в частных: эмотивной, эстетической, метаязыковой, апеллятивной, контактоустанавливающей, в функции хранения и передачи национального самосознания, традиций, истории народа и в некоторых других.

         С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.        Эмотивная функция проявляется в выражении настроений, эмоций путем подбора слов, использования определенного типа интонации: У него такая физиономия!

         Апеллятивная функция наблюдается в тех случаях, когда говорящий побуждает слушающих к каким-либо действиям:  Возьми ручку, пожалуйста.

Метаязыковая функция обнаруживается тогда, когда возникает необходимость в объяснении непонятного слова или какого-либо языкового факта: Слог – это минимальная произносимая единица.

         Контактоустанавливающая функция – это функция создания и поддержания контакта между собеседниками. Она выражается обычно словами и фразами речевого этикета:  Здравствуйте! Как поживаете? Всего вам доброго.

         Эстетическая  функция проявляется в эстетическом воздействии языка художественной литературы на читателя.

         Функция  хранения и передачи национального опыта обнаруживается во многих языковых явлениях, и в частности в значениях слов и во фразеологических оборотах типа  тришкин кафтан,  тяжела шапка Мономаха.

 

 Кумулятивная функция

 

Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функции кумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

"Слово - имя конкретной вещи, конкретного явления - однозначно, но оно не простой знак вещи или явления. Слово может рассказать и о времени, и о среде, в которой оно бытует".

Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

ИТАК, Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная. Коммуникативная функция проявляется в назначении языка служить орудием, средством при передаче информации, обмене мыслями и сообщении о переживаемых эмоциях. Когнитивная (познавательная) функция тесно связана с первой. В основе кумулятивной функции лежат коллекция и информативность.

(1896–1982) – русский лингвист, семиотик, литературовед, способствовавший установлению продуктивного диалога между европейской и американской культурными традициями, французским, чешским и русским структурализмом, между лингвистикой и антропологией, между лингвистикой и психоанализом. Профессиональная карьера Я. начиналась с Московского лингвистического кружка, позже он вместе с петроградскими друзьями основывает Опояз (Общество по изучению поэтического языка).

Оказавшись в эмиграции в Чехии, Я. принимает участие в деятельности Пражского лингвистического кружка. Вынужденный бежать из оккупированной нацистами Чехии, Я. проводит следующий период в Дании и Норвегии,

Полное собрание сочинений Я. в пяти томах было выпущено в Гааге (1962–1979). Я. глубоко занимала проблема неразрывной связи лингвистики и поэтики.

 

Я. выделяет и анализирует несколько базисных функций языка, соответствующих различным аспектам коммуникативного процесса, причем предполагается, что эти идеи будут релевантны любому типу сообщений (литературное произведение, архитектурный памятник, картина). Согласно замыслу Я., каждому из шести элементов, факторов речевой коммуникации соответствует особая функция языка.

Под «функцией языка» Якобсон  имеет в виду направленность, «установку или назначение (роль) самого сообщения по отношению к другим факторам речевого общения. Если цель сообщения – адресат, то мы имеем дело с фатической функцией; если сообщение направлено на контекст – речь идет о референтивной функции и т.д. Для самого Якобсона особый интерес представляет поэтическая функция языка (доминирующая в поэзии и в искусстве вообще). Главной в повседневном, непоэтическом сообщении является референтивная функция, то есть установка сообщения на референт, на контекст, но вряд ли можно найти речевые сообщения, выполняющие только одну эту функцию. Соответственно, лингвистика, семиотика должны изучать язык во всем разнообразии его функций, тем более, что различия между сообщениями заключаются не в монопольном проявлении одной функции, а в их различной иерархии.

         Иерархия функций в сообщении обусловливает специфику каждого конкретного акта коммуникации – процесса передачи и восприятия некоторого сообщения. Я. выделяет следующие функции: эмотивная (экспрессивная), конативная (=апелятивная), фатическая, референтивная (коммуникативная), метаязыковая, поэтическая.

1) Эмотивная функция сосредоточена на адресанте и имеет своей целью прямое выражение говорящего к тому, о чем он говорит. «Она связана со стремлением произвести впечатление определенных эмоций у реципиента» – неважно, идет ли речь о подлинных или притворных чувствах. Чисто эмотивный слой языка представлен междометиями. Эта функция окрашивает все высказывания в определенную тональность. По сравнению с референтным языком эмотивный язык, первым делом выполняющий экспрессивную функцию, обычно более близок к поэтическому языку (который нацелен именно на знак как таковой). Передаваемая информация в большинстве случаев не является неким объективированным знанием – то есть не ограничивается сугубо когнитивным (познавательным) аспектом. Когда человек пользуется экспрессивными элементами, чтобы выразить гнев, иронию или радость, он безусловно передает информацию – о себе, это субъективная информация.

2) Конативная (апелятивная, или усвоения) функция ориентирована на адресата. Она находит свое грамматическое выражение в звательной форме и повелительном наклонении. Эти элементы сообщения не могут быть истинными или ложными.

3) В традиционной модели языка (у Бюлера, например) выделялись только эти две и еще одна функция, а именно – референтивная, или коммуникативная, то есть главная функция сообщения, соотносимая с предметом, о котором идет речь. Эта функция завязана на отношении сообщения к референту или контексту.

4) Существуют сообщения, основное назначение которых состоит в том, чтобы установить, продолжить или прервать коммуникацию, проверить, работает ли канал (установлен ли контакт с реципиентом). Эта направленность на контакт выражается в фатической функции и осуществляется она посредством обмена риторическими формулировками или даже целыми диалогами, единственная функция которых – поддержание коммуникации. Фатическая функция языка является единственной функцией, общей для птиц и людей, так как стремление начать и поддерживать коммуникацию характерно и для говорящих птиц. Кроме того, эта функция языка усваивается раньше всех других функций маленькими детьми, так как стремление вступить в коммуникацию появляется гораздо раньше способности передавать или принимать информативные сообщения.

5) Метаязыковая функция (или функция толкования) преследует цель установления тождества высказывания. Необходимо ввести различие между двумя уровнями языка: «объектным языком», на котором говорят о внешнем мире, и «метаязыком», на котором говорят о самом языке. Метаязык играет очень важную роль не только для лингвистов и для науки в целом, но и в нашем повседневном языке. Мы пользуемся метаязыком, не осознавая метаязыкового характера наших операций (например, «Вы говорите по-русски?» или «Вы понимаете, о чем я говорю»).

         6) Поэтическая функция языка – сосредоточение, направленность внимания на сообщение ради него самого (а не ради референта, контакта или адресата). Якобсон считал, что каждый речевой акт в некотором смысле стилизует и преображает описываемое им событие. Поэзия определялась Якобсоном, как «высказывание с установкой на выражение», поэзия «есть язык в его эстетической функции»,

         Поэтическое присутствует, когда слово ощущается как слово, а не только как представление называемого им объекта или как выброс эмоции, когда слова и их композиция, их значение, их внешняя и внутренняя форма приобретают вес и ценность сами по себе вместо того, чтобы безразлично относиться к реальности».

 Можно сказать, что поэтика – «это лингвистическое исследование поэтической функции вербальных сообщений в целом и поэзии в частности», или наука, изучающая поэтические произведения сквозь призму языка

Список литературы

 

1.        Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гардарики, 2002.

2.      В.И. Кодухов «Введение в языкознание» М. Просвещение : 1987

3.       Б.А. Серебренников «Общее языкознание», М.: Наука, 1970

Обсуждение функций языка - Материалы к экзамену на аттестат зрелости

Под языком можно понимать код (систему символов), речевой акт, письменный текст. Основной функцией языка-кода является создание и интерпретация текстов, речь создает или обрабатывает ранее созданные тексты, изменяет их в зависимости от контекста, письменный текст выполняет следующие функции:

  • коммуникативная
  • Познавательный
  • презентация
  • выразительный
  • Впечатляющий
  • представитель
  • поэтический
Какова основная функция речи?

Основной функцией речи, как письменной, так и устной, является коммуникативная функция.

Посредством переданного текста отправитель прежде всего:

1. общается с реципиентом, т.е. сообщает ему информацию об окружающем мире, о себе - текст выполняет тогда информативную функцию

2. разными способами побуждает его к действию, отношения - импрессивная функция. Значит, недалеко до языкового убеждения и манипуляции

3. выражает свои чувства - экспрессивная функция

4. обращает внимание реципиента на текст, его эстетические особенности - поэтическая функция

Какова информативная функция текстов?

Информационная функция - важнейшая, самая основная разновидность коммуникативной функции текстов.Отправитель использует текст для передачи получателю информации об окружающем мире, своих знаний, предположений о людях, явлениях, предметах, окружающем мире. Это также может быть информация о душевной жизни отправителя, его чувствах, идеях и состояниях воли. В научных текстах, например, мы находим подробную, конкретную информацию из данной области знаний. В их сообщении преобладают повествовательные предложения, логическая последовательность, имена собственные, научные термины. В интервью информация о фактах и ​​суждениях сообщается напрямую.Информация также представлена ​​сообщениями для прессы и официальной корреспонденцией.

В информативных текстах отправитель старается не выходить за рамки грамматических и словарных правил языка, чтобы получатель мог легко сосредоточиться на содержании сообщения, а не на его форме. Информационная функция языка особенно важна в общественной жизни. Это позволяет расширять и обмениваться новостями о мире, людях, событиях, близких и дальнейших ситуациях.

Язык в своей информативной функции должен поэтому быть ясным и простым, важна правдивость высказывания (напр.правдивость в разговоре, достоверность в научных текстах). Отправитель также может дезинформировать получателя, т.е. предоставить заведомо ложную информацию.

Какова выразительная функция текстов?

Экспрессивная функция - свои чувства и суждения отправитель может выражать не только в форме информации, беспристрастного описания, но и путем выражения своих чувств (в речи - интонация, кнопочка, восклицания, соответствующим образом подобранная лексика). Мы говорим тогда о выразительной функции языка.

В письменном тексте, т.е.апострофы, восклицательные знаки, гиперболы, эквиваленты предложений (например, Призывание в «Пан Тадеуш» Адама Мицкевича). Выразительную функцию языка мы часто находим в разговорных выражениях, выражениях радости, восхищения, негодования.

Функция оттиска текста

Выразительная функция - выражает желание отправителя формировать отношение и поведение получателей. Тексты импрессионистической функции разнообразны по выраженности, от просьб («Я бы хотел, чтобы ты закрыл окно»), через приказы («Закрой окно!») до призывов, воинских команд («Ложись!», « Вставать! ").Порядок выражается не всегда в императиве, а, например, в инфинитиве («Не высовывайся»).

Впечатляющая функция особенно заметна в журналистике или публичном языке. К сожалению, это может сочетаться с элементами манипуляции. Такой механизм используют, например, рекламные лозунги и предвыборные лозунги.

Какова поэтическая функция языка?

Поэтическая функция - состоит в привлечении внимания реципиента к самим языковым знакам. Создавая тексты с поэтической функцией, отправитель хочет восхитить, удивить и рассмешить получателя.

Эта языковая функция чаще всего встречается в художественной литературе. Оно проявляется по-разному, в зависимости от эпохи, используемого жанра, индивидуальной манеры авторского высказывания. Поэтическая функция языка используется и в пословицах (например, «Волк несколько раз родил, и волк родил» — метафорический механизм)

Трудно четко определить тексты с поэтической функцией. Человеческие оценки эстетической ценности произведения, высказывания - понятие относительное.

Роковая функция языка

Фатальная функция - установление, поддержание контакта, сигнализация его окончания.Любые "эй!", "Здравствуйте!", "Бай!", "Бывай!" - это знаки, которыми мы хотим установить, поддержать или закончить речевой акт. Так называемое столкновение общеупотребительных выражений, например сегодняшнее «доброе утро», не означает, что день именно такой, и не означает, что он должен быть таким; привет - не предназначено для чествования кого-либо.

Другие функции языка - конституирующие, магические

Конституирующая функция - употребляем, когда говорим о свершении, юридическом, фактическом состоянии.Не только информация, но и явное изменение чего-либо (реального, предполагаемого) в неязыковой реальности.

Магическая функция - близка к конститутивной функции. Оно проявляется в заклинаниях, проклятиях и заклинаниях. В магической функции языка (в отличие от конституирующей) не очевидно и обычно маловероятно что-либо изменить в окружающем мире. Приведенные словесные формулы выражают здесь пожелание: пусть это произойдет. Магическая функция языка связана с понятием языкового табу - недопущения произнесения имени Бога (божеств), злого духа, опасных животных из-за возможных последствий произнесения.

Обычно в одном языковом сообщении выполняются несколько функций, всегда - коммуникативная функция как высшая.

.Обзор функций языка

— Грамматика

Мы можем выделить несколько функций языка. Это коммуникативная функция и познавательная функция, затем следующие функции: презентационная, экспрессивная, импрессионистическая, репрезентативная и, наконец, поэтическая функция.

Коммуникативная функция является самой основной и наиболее широко известной. Ведь язык в первую очередь используется для общения, то есть для общения. Это не единственный инструмент, который позволяет общаться, мы также можем общаться с помощью жестов или мимики.Однако это единственный инструмент, который позволяет передавать очень сложную информацию и общаться независимо от времени или расстояния. При общении мы передаем много информации о действительности, что является еще одной функцией языка - когнитивной. Мы познаем реальность через язык. Мы можем называть и, таким образом, понимать окружающий мир.

В то же время язык также определенным образом символически заменяет эту реальность. Мы можем говорить о многих вещах, которые не находятся в пределах нашей досягаемости или даже видимости, потому что мы вспоминаем их через слова.Это репрезентативная функция языка. Иногда также называют символическим.

Экспрессивная функция состоит в том, что мы можем выразить наше отношение к представляемой или описываемой действительности в языке. Мы можем показать собеседнику свои чувства, эмоции, впечатления или оценку обсуждаемых вещей и ситуаций. Это возможно за счет правильного тона голоса и интонации, а также за счет подбора эмоционально окрашенной лексики (в этом помогают, например, уменьшительно-ласкательные или полужирные).

Еще одна функция – впечатляющая.Как и предыдущая функция, она связана не только с реальностью, которая описывается в языке, но и с получателем сообщения, собеседником или читателем. Он включает в себя использование языка, чтобы вызвать определенную реакцию получателя. Он позволяет формировать его поведение, когда высказывание подчинено этой функции, оно обычно принимает форму восклицательного знака или апострофа, как и приказы. Также можно встретить ее в текстах регламентов и рекламных слоганах. Оно становится опасным, когда оно скрыто в высказывании, т. е. отправитель не раскрывает своих намерений напрямую, а воздействует на получателя посредством манипулирования.

Функция презентации заключается в информировании собеседника или читателя об отправителе сообщения. Однако отправитель делает это непреднамеренно, например, используя экологический жаргон или говоря небрежным или устаревшим языком.

Последняя функция — это поэтическая функция, встречающаяся в основном в художественной литературе, как в прозе, так и в поэзии. Он заключается в организации высказываний таким образом, чтобы его функция не ограничивалась перечисленными выше, но чтобы текст или высказывание также могли вызвать у вас смех, интригу и восхищение.

.

Языковые функции

* контактно - фатальная функция, то есть установление и поддержание контактов в
обществе;
* сообщение - поэтическая функция, т.е. операции со знаками, с языковой формой текста,
концентрация внимания на способе говорения.

М. Холлидей, основатель лондонской функциональной школы и специалист по
функциональной лингвистике, пришел к выводу, что у детского языка гораздо больше функций. К ним относятся:

* интерактивная функция, т.е. межличностная, т.е.убери это, предполагающее использование языка
в качестве инструмента социального общения; с точки зрения этой функции Холлидей различал регулятивную функцию
, которая сводится к регулированию социальных отношений посредством формы передачи сообщений
, и индексную функцию (манифестацию), которая имеет место, когда отправитель
выражает принадлежность к определенному социальному группа;
* представительская функция, т.е. представление некоторых положений дел, напр. ба!; включает в себя
именование, представляющее общение в виде языковых знаков, рациональных состояний,
а также иррациональных и эмоциональных состояний
* текстовая функция, заключается в организации речевых и текстовых актов, использовании
языковых слов, а также упорядочении служебных слов в текст, напр.и.

М. Холлидей выделял основные функции языка:

* инструментальная - язык как средство выражения потребностей
* регулирующая - язык как средство упорядочивания и регулирования межличностных контактов
* интерактивная - язык как основной способ межличностных контактов
*представляющий - язык как средство обработки знаний
*воображение - язык как средство передачи мыслей и представлений
*эвристический - язык обеспечивающий обучение
*личностный - язык как средство выражения эмоций и чувств

Можно также выделить проф. .Александр Киклевич [1] языковые функции с учетом
его отношений к окружающей среде:

1. Номинативная функция (репрезентативная, метаязыковая, именующая) состоит в том, что
языковых единиц, слов, предложений выступают как знаки предметов и положения дел. В
семантическая структура по смыслу в какой-то мере отражает устройство мира. Согласно
гипотезе релятивизма или лингвистического детерминизма, сформулированной Э. Сепиром,
развитой позднее Б.Уорфа, язык определяет способ и формы познания мира
людьми. Эти авторы утверждали, что наша культура находится под влиянием языка. Они стали основоположниками психолингвистики
— хотели доказать, что грамматика влияет на наши познавательные процессы.
Сегодня этим вопросом занимается когнитивная лингвистика.
2. Когнитивная функция (познавательная, функциональная, энциклопедическая) – роль языка в
процессах познания мира человеком. Каждый язык является источником информации о мире.
Изучение языка — это всегда изучение мира.Источником информации являются
, в основном знаки, слова и идиомы. Когнитивная функция языка наиболее очевидна при изучении иностранного языка. Когнитивная функция – это
фрагмента знаний человека о мире (т.е. понятия). Каждый знак, слово языка не только имеет закрепленное за
лексическое значение, но и определяет когнитивные категории,
которые богаче, шире лексического значения. Каждое языковое выражение, каждый текст
интерпретируется в свете какой-то определенной когнитивной категории.

.

Языковые функции

Языковые функции

Карл Бюлер (1879-1963)

Речевой акт (условно-досрочное освобождение)

Отправитель - тот, кто издает звуки

Получатель - тот, кто их получает

Реальность - что заменяется звуками

Отправитель выражает себя знаком

Отношения, соединяющие 3 экстралингвистических элемента со звуками:

Со стороны отправителя ФУНКЦИЯ ВЫРАЖЕНИЯ

На стороне получателя APEL FUNCTION

Со стороны реальности РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (связывание звука с реальностью)

Роман Якобсон (1896-1982)

Факторы, специфические для речевых актов в общении

ОТПРАВИТЕЛЬ ……….. контекст, сообщение, контакт, код ...... ..... ПОЛУЧАТЕЛЬ

Эмоциональный ……… .. познавательный, поэтический, фатальный, металингвистический …… ..... конативный

Чтобы сообщение было эффективным, оно должно:

  1. Применяется к контексту (обозначает что-то)

  2. Быть закодированным кодом, понятным как получателю, так и отправителю

  3. Прохождение через физический канал

М.А.К. Холлидей

3 функции определяют отношения между грамматическими структурами языка и использованием языка в социальной жизни.

Эти 3 функции присутствуют в каждом операторе.

Идеационная функция - состоит в создании сообщений в форме высказываний, которые представляют положения дел, возникшие в действительности или в воображении говорящего (например, категория транзитивности)

Дети шумят.

Дети строят замки из песка.

Улитка проглотила жирафа.

Интерактивная функция - заключается в использовании языка в форме диалога, что является формой языкового общения.

Формальные меры превращают высказывания в речевые акты, с помощью которых человек реализует свои намерения по отношению к реципиенту (например, модальная категория).

Янек вернулся?

Янек к счастью вернулся.

Янек, лучше ты бы вернулся.

Вы не должны возвращать !

Текстовая функция - Упорядочивает текст.Стилистические средства изменяют характер информационного сообщения без изменения смысла самого высказывания

(например, тематический макет, выбор словарного запаса)

Александр вернулся домой.

Об. Александр Вольский приехал к себе домой.

Оло забрался в хижину.

Рената Гжегорчикова

  1. Языковые функции (система, язык)

    90 137
  1. Генеративный - создание текстов

  2. Познавательная (символическая, репрезентативная) - представляющая реальность и классифицирующая ее, дающая возможность познать ее.

Грамматическая система обычно классифицирует реальность архаичным образом.

Лексическая система классифицирует модернизированно.

90 040
  • Речевые функции (общеязыковой деятельности общества)

    90 044
    1. Социализация - объединение членов сообщества, например, в нацию, в другую социальную группу

    2. Культуротворчество - сбор и хранение элементов культуры в виде текстов.

    1. Функции РЕЧИ в зависимости от намерения отправителя

    1. Информационная - выводы, гипотезы, постулаты

    2. Неинформационная

    1. Выразительный

    2. Импульсивный

    3. Креатив (поэтический) - создание нового видения мира

    4. Возбудитель


    Поисковая система

    Похожие страницы:

    еще похожие страницы

    .

    ЯЗЫК ФУНКЦИЯ

    Традиционно выделяют три основные функции языка: репрезентативную, экспрессивную и импрессионистическую.

    Репрезентативная функция (известная также как коммуникативная, символическая, репрезентативная, референтная, денотативная) состоит в способности создавать сообщения на языке, способном символически передать то, что отправитель хочет передать получателю. Чаще всего это информация о чем-то, что могло бы обогатить знания получателя, например, репортаж с мероприятия.

    Экспрессивная (также называемая эмотивной) функция позволяет отправителю выразить свое отношение к чему-либо. Язык становится выражением душевного состояния отправителя, его чувств и эмоций. Это может проявляться в виде восхищения чем-либо, отвращения к чему-либо, радости, неодобрения и т. д. Типичными языковыми формами в этой функции являются восклицательные знаки, уменьшительно-ласкательные, полужирные, ненормативная лексика и высказывания с восклицательной интонацией.

    Импрессивная функция (другими словами, убедительная, убеждающая, апеллятивная, волевая) состоит в использовании языка как инструмента для побуждения получателя к поведению, желаемому отправителем.В рамках этой функции формулируются приказы, призывы, призывы, приказы, запреты, инструкции, советы, просьбы, угрозы и т. д. грамматические средства (например, фиктивные вопросы или заявления типа: Ты можешь остановиться? или Я бы предпочел, чтобы ты остановился ).

    Лингвистические функции, описанные ниже, включают: перформативную, фатальную, поэтическую и металингвистическую.Перформативная (каузативная) функция использует язык как средство изменения положения дел в неязыковой реальности. Вот что происходит, когда кто-то клянется, ругается или извиняется за что-то. Человек, который что-то обещает, дает получателю то, что должно существовать на самом деле (например, обещание вернуть взятые взаймы деньги). Некоторые акты речи с перформативной функцией имеют официальную силу, например судебные решения, законы, приказы.

    О фатической (контактной) функции языка говорят, когда высказывание используется как средство контакта между людьми, напр.в повседневном и непринужденном общении очень часто речь идет об установлении контакта (например, с помощью формулы, инициирующей разговор, такой как: привет, как дела? ), поддержании контакта между собеседниками и его поддержании (например, путем присоединения к теме, кивание головой, дополнительные слова, поощрение продолжать говорить).

    Мы имеем дело с поэтической функцией (эстетической, творческой, автотелической), когда на первый план выходит форма языка. Это происходит, когда отправитель пытается подобрать для комплиментов или пожеланий замысловатые слова, когда говорящий использует красивые фразы, когда поэт использует оригинальные метафоры или сравнения и т. д.

    Металингвистическая функция реализуется, когда языковое высказывание касается самого языка. Эту функцию можно найти в разговорах о языке (например, о его правильности), о значении слов или грамматических форм, о статусе конкретных языковых единиц (например, Функционирует ли слово «женщина» в современном польском языке? ) .

    Вышеуказанные лингвистические функции относятся к роли конкретных речевых актов в различных ситуациях, в которых используется язык. Можно также говорить о функциях языка как системы, т. е. о его роли и общих значениях в жизни пользователей языка.При таком понимании вопроса выделяют следующие функции: генеративную, познавательную, социализирующую и культурообразующую.

    Генеративная функция проявляется в возможности отправителя создавать (генерировать) языковые строки с различными подробными функциями. Это дает человеку с базовой лингвистической компетенцией возможность говорить (возможно, также писать) о чем угодно.

    Говоря о когнитивной функции языка, его принято считать одним из инструментов познания действительности.Имена, возникающие в языке, в основном относятся к тому, что нас окружает, поэтому знание языка связано с нашими знаниями об окружающем нас мире. Дети, познающие реальность, ищут ответ на вопрос, как называется данная вещь. Называние чего-либо связано с классификацией элементов нашей действительности, определением границ классов предметов, определением понятийного значения имен и т. д. Все это связывает язык со знаниями о мире, в котором мы живем.

    Социализирующая функция языка вытекает из того факта, что язык функционирует в определенном сообществе (напр.Польский язык активно используется в польскоязычном сообществе). Следовательно, язык является основным элементом, связывающим данное языковое сообщество, благодаря которому возможно эффективное взаимодействие отдельных членов этого сообщества.

    Можно говорить и о культурообразующей функции языка. Это связано с тем, что любой человеческий язык является носителем культуры данного языкового сообщества, что проявляется в сохранившихся в языке научных или литературных произведениях, в народных пословицах и мудростях, в опытах, передаваемых из поколения в поколение, в значениях общеупотребительных слов и имен собственных и т. д.

    .

    Языковые функции - Szkola-edukacja.pl

    Коммуникативная функция
    Способность языка передавать информацию, обмениваться идеями между отправителем и получателем. Он существует в нескольких вариантах, являющихся элементами речевого акта Романа Якобсона:

    Речевой акт
    реальность
    сообщение
    отправитель -------------------- получатель
    контакт
    код

    Каждому элементу схемы соответствует функция
    информативная
    поэтическая
    экспрессивная --------------------- импрессионистическая
    фатальная
    металингвистическая

    Объяснение отдельных языковых функций

    Экспрессивная функция (эмотивная) - доминирует в текстах, направленных на выражение чувств отправителя, напр.: письмо, «Мне плохо». Также трактуется как презентационная функция, т.е. информирование о поле, происхождении, возрасте отправителя, например: "эти пенсионеры взяты"

    Информационная функция (познавательная) - доминирует в текстах, направленных на предоставление информации о фактах и события, обогащающие наши знания или сохраняющие образ окружающего мира, например, интервью, научно-публицистическая статья, официальное сообщение, учебник

    Поэтическая функция (эстетическая) - доминирует в текстах, ориентированных на эстетическую формы сообщения, роль этой функции состоит в том, чтобы представить текст оригинально, неповторимо.Встречается преимущественно в лирических произведениях, художественной литературе, афоризмах и сентенциях. В нем используются средства художественной выразительности, нарочитая эллиптичность, метонимия и т.п.

    Фатальная функция - доминирует в текстах, используемых для установления контакта, его обрезания или обозначения его окончания. Отправитель текста ничего не сообщает и не индуцирует. Это происходит в случайных или телефонных разговорах. например: "Здравствуйте", "Увидимся позже", "Здравствуйте!"

    Металингвистическая функция - доминирует в текстах, используемых для объяснения значения кода, представляющего собой название, присвоенное какой-либо вещи или явлению.Встречается в лингвистических текстах, лингвистических произведениях, в предложении, например: "Я купил книгу"

    Импрессивная функция - выражает сознательное стремление отправителя формировать определенные установки и поведение адресата посредством, среди другие: приказы, запреты, команды, команды, просьбы. Часто текст имеет форму звательного падежа. Эта функция является доминирующей во всевозможных законах, постановлениях, постановлениях, объявлениях, заявлениях, а также в предложениях, например: «Выходите к доске.», «Стой!».

    Функция, составляющая , состоит в изменении чего-либо во внеязыковой, социальной, правовой и фактологической реальности.Мы можем видеть это в законах, правовых актах или, например, когда учитель уведомляет ученика о присужденной ему награде.

    Магическая функция - магия слов, воздействующая на реальность, в которую верит говорящий или получатель. Эту функцию мы видим в заклинаниях, проклятиях, эвфемизмах, разного рода заклинаниях, молитвах, сказках и т.п.

    ВНИМАНИЕ!
    Нет текстов только с одной функцией.

    .

    Языковые функции — английский — LangHub

    Talking 9000 A10005 9000 . Ресторанная еда 2 2 912 9000 9000 3 12 2 A2 B1 Описание мест (2) . Предложение / предложение / приглашение No C1
    A1.1 Привет Привет
    А1.1 Представление Представьтесь
    А1.1 Знакомство с другими людьми Знакомство с другими людьми
    А1.1 Привет Приветственные фразы
    А1.1 Прощание До свидания
    A1 Giving personal information Providing personal information
    A1 Describing habits and routinees Describing habits and daily routine
    A1
    and disliking A1 Говоря о чем -то, что нам нравится, и не нравится
    A1 Понимание и использование номеров Понимание и использование чисел
    A1 Понимание
    A1 Рассказывание времени Административные часы
    A1 Экспресс -способности ОБЩЕСТВЕННЫЕ навыки
    A1 Запрашивание пути и указания Спрашив путь и указания
    A2 Задают «Да / нет вопросов ». Задают общие вопросы
    .
    Запрашивание WH-Questions Задавать конкретные вопросы
    A2 Описывающие людей (внешний вид и личность) . Описывает вещи Описание вещей / вещей
    A2 Описание мест Описание мест
    A2 Сравнение людей, места и вещи . Соответствующие люди и вещи . вещи Сравнение людей, мест и вещей Описание Привычки и процедуры (2) Описывают привычки и ежедневную рутину
    A2 Говоря о интересах Говоря о интересах
    A2 Описание прошлых опытов. past
    A2 Obligation and necessity Expressing obligations and orders
    A2 Requests Requests
    Suggesting Suggesting Suggesting
    B1 Описание чувств и эмоций Описание чувств
    B1 Описание опыта и событий Описание опыта и событий
    B1 Описание мест
    B1 Сравнение и контрастные люди, места и вещи Сравнение людей, мест и вещей
    B1 . Выражение мнений Uniply
    B1 Соглашение о выражении / Согласие Согласие
    B1 .
    B1 Проверка понимания Проверка понимания
    B1 Управление взаимодействием (прерывание, Изменение темы, возобновление или продолжение) Разговор (изменяющаяся тема, возвращение к теме и продолжению разговора)
    B1 Прогнозы
    B1
    B1 с просьбой о совете Запрашивание совета
    B1 Совет Совет
    События 40004 . Прошлые события
    B2 Описание опыта Описание опыта
    B2 . opes and plans Describing hopes and plans
    C1 Expressing agreement / Agreeing Agreeing
    C1 Expressing disagreement / Disagreeing 9004 No disagreement
    Persuading someone Persuading
    C1 Making generalizations Generalizing
    C1 Interpreting data Interpreting Speculation
    C1 Summarizing Подведение итогов
    C1 Последовательность презентации или выступления Проведение презентации или выступления
    .

    Смотрите также