Post Icon



Герои успенского


Происхождение имен главных героев повестей-сказок Э.Н. Успенского

М. Порядина

Эдуард Успенский не пишет абстрактные сказки. Он погружается в реальность детского мира, живет реальными ощущениями детей. Все герои его произведений что-то делают, участвуют в общественной жизни, одним словом, работают. Например, в повести “Дядя Федор, пес и кот”, когда простоквашинцам потребовались деньги, они взяли в руки лопаты и быстро вырыли клад.

Основное достоинство книг Успенского – его герои. Будь то старуха Шапокляк, Кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, Жаб Жабыч, осьминожки – любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый.

Говоря о художественных особенностях повестей-сказок Э.Успенского, нельзя не рассмотреть происхождение и значение имен главных героев в данных произведениях. Ведь зачастую имена собственные являются ключом к истолкованию всего художественного произведения.

Итак, в повести-сказке «Крокодил Гена и его друзья» можно выделить три основных персонажа: крокодил Гена, старуха Шапокляк и Чебурашка.

Крокодил Гена

Имя Гена имеет древнегреческое происхождение и переводится как «родовитый», «благородного происхождения». Действительно, крокодил Гена в повести-сказке Э.Н.Успенского весьма подходит под данное определение. Ведь он ходит на задних лапах, носит костюм, шляпу и трость, курит трубку и ежедневно ходит в зоопарк, где работает крокодилом. А еще он занимается не свойственным обычным крокодилам делом - играет на гармошке. Табличка над его местом работы гласит: «Африканский крокодил Гена. Возраст пятьдесят лет. Кормить и гладить разрешается». Интересно, что реальным прототипом крокодила Гены, по словам самого автора, является композитор Ян Френкель.

Старуха Шапокляк

Фамилия Шапокляк имеет французское происхождение и переводится как chapeau claque – мужской головной убор, разновидность цилиндра. Особенностью данного головного убора является то, что его можно было складывать. Первый шапокляк был изготовлен в Париже в 1830-х гг. Расположенный внутри цилиндра механизм позволял складывать его в вертикальном направлении. В помещении шапокляк носили сложенным, подмышкой. До 1914 года эта шляпа была, в основном, принадлежностью бального туалета. После Первой мировой войны шапокляк вышел из употребления.

Старуха Шапокляк названа в честь данного старомодного головного убора. Согласно произведению, ее основное занятие – «собирать злы». Жизненным прототипом старухи Шапокляк, по словам Эдуарда Успенского, является его первая жена, «довольно вредная гражданка», с которой он прожил восемнадцать лет.

Чебурашка

Согласно тексту Успенского, Чебурашкой главный герой был назван за то, что, пережив неудобное путешествие в ящике с апельсинами, постоянно норовил «чебурахнуться», то есть упасть. Так это описано в книге «Крокодил Гена и его друзья».

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля слово «чебурахнуться» толкуется как «упасть», «грохнуться», «растянуться», а слово «чебурашка», определяется им как «шашка бурлацкой лямки, привешенная на хвосте», либо как «ванька-встанька, куколка, которая, как ни кинь ее, сама встает на ноги».

Согласно этимологическому словарю М.Фасмера, «чебурахнуть» образовано от слов чубурок, чебурах – «деревянный шар на конце бурлацкой бечевы», тюркского происхождения.

Сам Успенский называет две причины происхождения имени и героя Чебурашки. По одной из версий (официально прописанной в книжках про Чебурашку, но впоследствии опровергнутой писателем, как сотворенной специально для детей): в детстве у писателя была бракованная игрушка. Не то медвежонок, не то заяц, с большими ушами. Он и называл его Чебурашкой.

На самом же деле, по словам самого Успенского, дело обстояло следующим образом: «Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» – это значит, «упасть». Так и появилось имя моего героя».

Основными героями повести-сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» являются мальчик дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.

Дядя Федор

Имя Федор имеет древнегреческое происхождение и переводится как «божий дар». Действительно, такой трудолюбивый, самостоятельный и серьезный мальчик, как главный герой Успенского – подарок для родителей. Интересно, что изначально, дядя Федор задумывался в повести-сказке как действительно дядя. Он должен был быть лесником, у которого жили кот и собака. По словам самого Эдуарда Николаевича, ему «хотелось сохранить традиции русских сказок: чтобы собака и кошка были говорящие». Но позднее его учитель и наставник Борис Заходер посоветовал сделать произведение «мотивированным, а не представлять его как волшебство». И тогда Эдуард Успенский сделал дядю Федора профессором, который изучал язык зверей. Но Заходер посоветовал, чтобы героем книги стал все же мальчик. А полное имя «дядя Федор» Успенский оставил. Так и возник известный всем персонаж повести-сказки мальчик с необычным именем «дядя Федор».

Кот Матроскин

В повести-сказке Успенского «Дядя Федор, кот и пес» фамилию коту дает сам дядя Федор и объясняет ее следующим образом: «И с котами связано, и что-то морское есть в этой фамилии». Ведь Матроскин был «из морских котов. Из корабельных».

Сам Эдуард Успенский в интервью, опубликованном в интернет – журнале «Субботник», объясняет: «Прообразом Матроскина послужил главный режиссер киножурнала «Фитиль» Анатолий Тараскин. Дело было так. Я звоню ему: «Толь, сейчас пишу одного кота, он по характеру немножко похож на тебя, можно я дам ему твою фамилию?» Он в ответ: «Ни в коем случае! Ты меня на всю Москву опозоришь!» Потом, когда кот уже был написан, он жалел и говорит мне: «Какой я дурак, фамилию пожадничал дать!» Так появился на свет Матроскин».

Пес Шарик

В произведении Э.Успенского пес Шарик – добродушная деревенская дворняжка, обретшая друзей в лице дяди Федора и кота Матроскина.

Существует версия, что кличка Шарик образована от слова «шарый». Слово «шарый» с белорусского и польского переводится как серый, а в переносном смысле – обыденный. Ведь сам герой Успенского в повести-сказке говорит про себя: «Я из простых собак, не из породистых». По своему характеру пес, действительно, простоват и покладист, а данная кличка наиболее распространена именно среди дворняг, которые часто бывают серого цвета и обычно не выделяются никакими чертами, в отличие от породистых псов. Возможно, поэтому Э. Успенский и выбрал именно эту кличку.

С другой стороны, нельзя не рассмотреть и другие версии происхождения этой клички. Существует мнение, что кличка Шарик образована от слова «шар» при помощи суффикса – ик– В словаре М. Фасмера «шар» определяется как «с церк., русск-цслав. шаръ – «краска», шарити – «красить», шаръчи – «художник», болг. шар – «пятно; пестрый», словен. sаr,. «пестрый, пятнистый».

Существует еще одна версия толкования клички Шарик, по которой она произошла от слова «шарить», которое в словаре М. Фасмера толкуется как «копать, разгребать, искать», что собаки обычно и делают.

Почтальон Печкин

Игорь Иванович Печкин – любопытный почтальон Простоквашино, «типичный сельский стукач», как характеризует его сам автор.

Фамилия Печкин – чисто русская, даже скорее сельская. Образована, возможно, от слова «печа», которое в словаре Даля растолковывается как «попеченье, хлопоты, усердное участие».

Действительно, Печкин в Простоквашино является единственным взрослым персонажем, который органично вошел в мир дяди Федора и его друзей. Он является их старшим товарищем. Именно почтальон помогает родителям дяди Федора разыскать его, хотя и не без корысти. Одновременно Печкин очень любопытен и постоянно вмешивается в дела наших героев.

Итак, имена и прозвища, используемые в повестях-сказках Э.Н.Успенского не случайны. Каждое из них имеет свою мотивировку и свое происхождение. Некоторые герои Успенского (старуха Шапокляк, крокодил Гена, кот Матроскин) имеют реальных прототипов.

Использованная литература:
  1. Суперанская А. В. Словарь русских личных имен / А. В. Суперанская, А. В. Суслова - С - Пб.: Авалонъ: Азбука-классика, 2008. - 304 с.
  2. Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот / Э. Успенский - М.: Самовар, 2006. - 110 с.
  3. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 ч. Ч. 4. / М. Фасмер. - М.: Прогресс, 1987. - С.322 - 409.

Популярные персонажи Эдуарда Успенского - Ведомости

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Спасибо за детство: сказочные герои Эдуарда Успенского

Ушел из жизни детский писатель Эдуард Успенский. На его книгах выросли миллионы детей. Многие переведены на 25 языков мира, а по мотивам сняты десятки мультфильмов. О мире сказочных героев и их авторе рассказал корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.

Тот, кого не может быть в природе, сразу стал любимцем советской детворы. Уши-локаторы, глаза блюдца. Наивный и доверчивый Чебурашка учит дружить, помогать и не обманывать. А его интеллигентный друг Гена нет-нет, да и сыграет на гармошке. Сказочных героев Эдуард Успенский и не думал придумывать – взял из жизни. Даже одной из своих бывших жен нашел место в книге, а потом и в мультфильме. В роли старухи Шапокляк.

Писать сценарии Успенский начал еще в институте. Московский Авиационный он закончил, но полет его мысли уже был далек от авиации. Хобби студента стало делом его жизни. Мультфильмы моментально разбирались на цитаты.

В его мультфильмах все как в жизни. Тут и бюрократия и вредность человеческая – в лице Печкина.

И казалось бы, недетская тема отношения «родителей и детей». А еще работа чиновников и проблема частной собственности. Кажется, все смешалось в произведениях Успенского.

Вместе со своими героями Эдуард Успенский учит детей доброте и искренности. Все его книги читают еще до школы, и не одним поколением. Без них уже невозможно представить то, что все называют детством.

«Одна моя книжка заканчивается так – ребята, больше читайте. Это вам советуют члены вашей семьи: папа, мама, бабушка, дедушка и Эдуард Успенский», – рассказал в одном из интервью Успенский.

За прекрасные мультфильмы, за юмор, который понятен всем, писателя благодарят пользователи соцсетей. Многие из них пишут – спасибо вам за детство!

Успенский

ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ УСПЕНСКИЙ

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА ЭДУАРДА УСПЕНСКОГО

УЗНАЙ ПОПУЛЯРНЫХ ГЕРОЕВ ИЗВЕСТНЫХ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ

1. "Кто там?".  Скачать архив 729 кб.

2. "Клад из Простоквашино". Скачать архив 725 кб.

МОЗАИКИ

ВИКТОРИНА

1. "В гостях у Чебурашки и крокодила Гены" :  иллюстрированная викторина по сказке Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа сама считает набранные баллы и затраченное время, анализирует ответы.  Размер архива 2,48 мб. Скачать архив игры

В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ И УЧИТЕЛЮ

НА ГЛАВНУЮ                   НА ИГРОВУЮ


ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ

Размер плаката - 1024 х 614 (А4).
Размер файла - 195 кб.
Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и скачать плакат

родился 22 декабря 1937 года

СПИСОК СЦЕНАРИЕВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Яна Гринёва-Исупова, читатель нашей библиотеки, вот в таком рисунке высказала своё мнение о героях сказок Э.Н. Успенского


ПРИМЕЧАНИЕ
При создании страницы использованы стихи и рисунки из детского журнала "Простоквашино", материалы журнала "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки" № 10, 2007 г..

Загадки о героях сказок Успенского позаимствованы из следующих изданий :
1. Большая книга загадок / сост. О. В.Узорова, Е.А Нефёдова. - М.: АСТ: Астрель, 2003. - 811 с.
2. Трушина О. Герои любимых сказок // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010 . - № 10.- С. 50.

КАК ПОЯВИЛСЯ ЧЕБУРАШКА?

НЕМНОГО ОБ ЭДУАРДЕ НИКОЛАЕВИЧЕ УСПЕНСКОМ

ЗАГАДКА НА КАРТИНКЕ

Алымова Н. Чебурашкин папа :сказочное путешествие и игра "Как стать миллионером" по творчеству Эдуарда Успенского для детей 7-9 лет] / Н. Алымова, Т. Сидоркина, О. Шарипова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 10-13.

Валькова В. Г.
Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. - 2002. - № 12. - C. 10-12.

Власова Е. Ю. Книжкины именины: У "Крокодила Гены и его друзей" - юбилей! : [литературная конкурсная программа к 40-летию книги Э.Н. Успенского] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - № 1. - С. 16-18.

Вяткина Н. В. "День рожденья только раз в году" : театрализованная викторина к 70-летию Э.Н. Успенского для детей 4-5 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 14-15.

Галкина Н. И. "Катится, катится голубой вагон" : [игра-путешествие по произведениям Э.Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 127-130.

Дмитриевич В. Кроссворд "Стихи Эдуарда Успенского" // АБВГД. - 2002. - № 7.

Горшкова Л. В. Дядя Фёдор и его друзья : [сценарий литературного лото по книгам Э. Успенского] // Читаем, учимся. играем. - 2004. - № 1. - С. 45-47.

Кудрявцева Е. О. нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников : [обсуждение стихотворения Э. Успенского "Если бы я был девчонкой..."] / Е. Кудрявцева, Н. Ледовских // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 24-25.

Мельникова О. В. литературная олимпиада : вопросы викторины по сказкам Э. Успенского, Л. Лагина, А. Волкова и А. Линдгрен // Начальная школа. - 2006. - № 3. - С. 80-81.

Могильникова Т.В. Любимые книги любимого писателя : [кукольное представление по творчеству Э. Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 7. - С. 13-17.

Сафонова Н. Е. В театр - с Эдуардом Успенским : [сценарий литературного праздника] // Педсовет. - 2002. - № 5. - С. 13-15.

Шишигина Т. С. Добро пожаловать в Простоквашино! : сценарий семейного конкурса по книжкам Э. Н. Успенского / Т. С. Шишигина, Н. И. Зырянова // Читаем, учимся. играем. - 2004. - ; 3. - С. 88-92.

 

ПРОЧИТАЛИ? ПОИГРАЕМ!

Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигрёнок, ни лисица,
Ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся ...

В трех вагончиках распроложились герои трёх книг Эдуарда Успенского. Какие это книги?
(Кликни по эскизу картинки, чтобы лучше рассмотреть пассажиров голубых вагонов)

ПРОГУЛЯЙСЯ ПО ЛАБИРИНТУ,
ПОМОГИ ЧЕБУРАШКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО КРОКОДИЛА ГЕНЫ

Лабирин придумала и нарисовала Наталья Бунина.
(Журнал "Простоквашино")
Кликни по эскизу картинки,
чтобы увеличить изображение

ЗАГЛЯНИТЕ НА НАШУ ВЫСТАВКУ КНИГ Э. Н. УСПЕНСКОГО

ГАРАНТИЙНЫЙ СКАЗОЧНИК

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...
(Нет-нет, не Яга, а ....)

Всех любил он непременно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …

***
Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.

***
Песню крокодила
Для детей он пишет,
С песней об улыбке
Всем он шлёт привет.
Что это за сказочник?
Что же за поэт?

"КАК ПУШКИН МОГ СВОБОДНО БЕСЕДОВАТЬ С ОНЕГИНЫМ,
ТАК И УСПЕНСКИЙ МОЖЕТ ЗАПРОСТО ЗАЙТИ К СВОИМ ГЕРОЯМ  И НЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВЕЛИКАНОМ СРЕДИ ЛИЛИПУТОВ"

В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали …

У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?

У меня один лишь враг -
Это тётка Шапокляк.
Все вокруг - мои друзья!
Но не знаю лишь - кто я?
Детки, что я за зверёк?
Не зайчонок, не хорёк,
Ушки круглые, как блюдца…
Надо мною все смеются!
Друг мой Гена-крокодил,
В детский сад меня водил.
Я не мушка, не букашка,
Я игрушка …

Песенка Чебурашки
Сл. Э. Успенского

Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
Теперь я - Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подаёт.

Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он необыкновенный,
А самый лучший
В мире крокодил.

(Из мультфильма "Чебурашка")


Эдуард Успенский - один из самых известных, самых люби­мых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучил­ся на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и... стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя. Свой путь в литературу он начал в 1960 году. В 1966 году в журнале "Детская литература" были опубликованы первые стихи для детей, и тогда же вышла первая книга - стихотворный сборник "Смешной слонёнок". За ним последовала публикация повести-сказки "Крокодил Гена и его друзья". Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная по­весть «Крокодил Гена и его дру­зья». Как рассказывал сам писа­тель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые од­нажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопар­ке крокодилом...». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот". Книга увидела свет в 1973 году. Его перу принадлежат повести-сказки "Вниз по волшебной реке", "Гарантийные человечки", "Школа клоунов", "Колобок идёт по следу" и другие произведения. В 40 лет он стал учиться работать на компьютере двумя пальцами. А сейчас печатает всеми десятью. В 50 лет Успенский принялся зубрить английский язык и теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей Элс де Грюн написал книгу "Год хорошего ребёнка". В 55 лет Успенский начал учиться петь. А до этого он правильно не мог взять ни одной ноты!. И у него не­плохо получается. Иногда он поет в ра­диопередачах. Разноообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино".

Вот как об этом рассказывает автор: «У Чебу­рашки не было прототипа. История его появления состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предло­жили написать сценарий к доку­ментальному фильму про Одесский порт. Я смотрел отснятые материа­лы, вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывали склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связокиспуганно притаился хамелеончик. Сцена эта запомнилась... Образ... сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленную ей явно на вырост. Бедняга... двигалась не­уклюже и все время шлепалась на землю.
- Ну вот, опять чебурахну­лась, - сказал кто-то из стоящих рядом со мной. После этого нужно было только прибавить фантазии». А ее у Эдуарда Николаевича хоть отбавляй. В результате появился всеми любимый, добрый, честный, наивный Чебурашка.

Известно: объявления
Нужны нам для того,
Чтобы знало население,
Читая объявления,
Что, где, когда, и почему,
Зачем и для кого.

ДОСКА СКАЗОЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ

ПРОЧИТАЙ ОБЪЯВЛЕНИЯ И НАЙДИ НА ПОРТРЕТАХ СКАХЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ТОГО, КТО ЕГО ПРИСЛАЛ

1.«Реализую молокопродукты высокого качества. Ферма «Мурка LTD».
2. «Продаю ружьё для фотоохоты. Недорого».
3.«Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу».
4.«Атдам в харошые руки васпитаную крысу. Кличка Лариса. Акрас серый. Хвост - десят сантеметраф».
5.«Предлагаю почтовые услуги: вынос газет и журналов, разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами».
6.«Организую курсы разговорного русского  языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я - почтальон Печкин».

ГОЛОВОЛОМКА ИЗ ПРОСТОКВАШИНО

ЛЕНИВЫЙ САДОВНИК

В этом стихотворении спрятались 11 персонажей и 1 населённый пункт из знаменитых произведений Успенского и мультфильмов по его стихам. Найди их и проверь себя. Одного персонажа мы выделили, чтобы тебе было понятнее, как искать.

Садовник, на веранде клоп!
Росток ваш иноземный болен,
Томат рос - кинули в него б
Вы удобрений горстку, что ли!

Кочан дрянной - упал за шкаф,
Горшок разбился по дороге,
На полках вянет куча трав,
Хром, как Тимур, каштан убогий.

Клён хил - в чём держится душа
Рикш за землёй пошлите срочно!
И дочка ваша «хороша»:
По кляксам чемпионка, точно!

И ей объявлен приговор:


Она в процент попала риска,
И вместо моря, пальм и гор
Её удел теперь - редиска.

У вас к тому же жидкий чай,
Ни коврика в избе, ни печки!
Ну что ж, прощайте! Молочай
Не позабудьте сжечь у речки!

У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она - обезьянка по кличке ....

КЛИКНИ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ "Гарантийный сказочник Эдуард Успенский" : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КНИЖНОЙ ВЫСТАВКИ со списком литературы. Word, размер архива  -  615 кб.
Скачать разработкуСЦЕНАРИЙ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Путешествие в голубом вагоне" по творчеству Эдуарда Успенского. Word, размер файла  -  48,5 кб.
Посмотреть или скачать сценарий

***********************************************************************************************************************************************************************************************************

У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

В декабре 2017 Г. учащиеся младших классов приняли участие в литературной игре «Зимние забавы в Простоквашино». Дети путешествовали на «снегомобиле» в страну сказок Эдуарда Успенского. На первой станции они познакомились с биографией писателя. Настоящим открытием для юных слушателей стал рассказ о том, как из озорного сорванца Эдика, получавшего в школе плохие отметки, но при этом мечтавшего стать министром или академиком, получился известный писатель Эдуард Николаевич Успенский. Школьники побывали на станциях: «Шуточная», «Объявленческая», «Загадочная».  К  ним присоединилась сама Шапокляк, и попыталась научить их хулиганить и вредничать. Но ребята перевоспитали старушку. В путешествии читатели рассказали о своих любимых персонажах (Дяде Фёдоре, Матроскине, Чебурашке и др.), и проявили интерес к новым героям книг писателя, о которых захотелось почитать. А завершилось путешествие просмотром мультфильма «Зима в Простоквашино» и знакомством с новыми книгами автора.
                                                            Т.В. Дмитриенко, библиотекарь ГДБ

ул. Успение Пресвятой Богородицы - Злоценец

5 Пасхальное воскресенье 15 мая 2022 г.

6.30 - для † Ирена Махала - Грег. 15

8.00 - для †† Зофьи и Яна Громадских

9.30 - для † Эдвина Удыча

11.00 - для †† Эдварда Подласяка к 38-й годовщине смерти и Роберта Вера к 5-й годовщине смерти

12.30 - по ходатайству св. Анджей Бобола за намерение жителей нашего города

12.30 - для †† Чеславы, Казимежа из семьи Лонцких и Дануты, Тадеуша Лихорада и Гражины Хшановской

18.00 - для † Божены Кусь - Грег. 7

Понедельник, 16 мая 2022 г. - День св. Анджей Бобола, покровитель Злоценца

7.00 - для † Ирена Махала - Грег. 16

7.00 - для † Божена Кусь - грег. 8

18:00 - для †† Юзефа, Анджея, Брониславы Тобиаша

18.00 - для †† семьи Войнаровичей

вторник 17.05.2022

7.00 - для † Ирена Махала - Грег. 17

7.00 - благодарение и прошение Каролины в день ее рождения с просьбой о здоровье,

Божья защита и необходимые милости

18.00 - для † Божены Кусь - Грег. 9

18.00 - для † Веслав Малышко

Среда 18.05.2022

7.00 - для † Ирена Махала - Грег. 18 900 009

7.00 - для † Хенрика Новицкого к 5-летию со дня его смерти

18.00 - для † Божены Кусь - Грег. 10

18.00 - благодарение и моление за Иоанну с просьбой о здравии и Божьем благословении

Четверг 19.05.2022

7.00 - для † Ирена Махала - Грег. 19

7,00 - для † Юзефа Ролка

10.30 - в намерении Круг слепых и слабовидящих (часовня)

18.00 - for † Божена Кусь - грег. 11

18:00 - для †† Кароль, Эмилии и Галины Хаскило

Пятница 20.05.2022

7.00 - для † Ирена Махала - Грег. 20

7.00 - для † Божена Кусь - грег. 12

18:00 - для † Эдварда Вощека к 3-й годовщине со дня его смерти

18:00 - для †† Казимежа Янда в связи с 12-й годовщиной его смерти и родителей с обеих сторон

Суббота 21.05.2022

7.00 - для † Ирена Махала - Грег. 21

7.00 - для †† Вацлавы и Игнация Пшибыло, Леокадии и Станислава Скшипека

16.30 - для молодоженов Александры и Кароля

18:00 - для † Францишека к 31-й годовщине со дня его смерти

18.00 - для † Божены Кусь - Грег. 13

6 Пасхальное воскресенье 22 мая 2022 г.

6.30 - для † Ирена Махала - Грег.22

8.00 - для † Божена Кусь - грег. 14

9.30 - для †† Анны, Станислава Земба, родителей и Станислава Земба

11.00 - для †† Анелы и Бронислава Босяцких

12.30 - для прихожан и молящихся в нашем храме

18.00 - благодарение и подаяние с благодарностью за полученные милости, с просьбой о

здравие, покров Богородицы Неустанной Помощи и Божьего благословения

для Елены и для детей, внуков и правнуков

.

ул. Посещение Пресвятой Богородицы в Познани - благочиние Ратае, os. Героев ВОВ, ул. 88 в Познани


Нам всем нелегко пережить продолжающуюся эпидемию. Мы хотим прожить их в духе солидарности и братства, максимально поддерживая тех, кому в данный момент особенно тяжело.

Правила безопасности и гигиены, принятые в Архиепископии Познани, также являются выражением нашей любви и взаимной ответственности. Поэтому я хотел бы напомнить вам о правилах, которые действовали до сих пор, и предоставить вам дополнительные положения, которые должны выполняться во время литургии и других пастырских действий.

Пожалуйста, примите следующие указания и строго следуйте им, даже если верующие прямо не выражают таких ожиданий или кажется, что в приходе нет нужды. Я также прошу ясного общения с верующими, что увеличивает комфортность участия в жизни Церкви.

1. Разрешение

Напоминаю, что в соответствии с постановлением от 28 мая с.г. в Архиепископии Познани есть освобождение от воскресенья и праздничного участия в Святой Мессе.для:
а) пожилых и благополучных женщин,
б) людей с симптомами инфекции (например, кашель, насморк, повышенная температура и т. д.),
в) людей, испытывающих сильный страх перед инфекцией.
В связи с ограничением количества участников религиозных собраний в т.н. Кроме того, я даю общее освобождение от вышеупомянутой обязанности по «красной зоне» лицам, пребывающим в такой зоне в течение срока ее действия.

2. Средства индивидуальной защиты

Следует использовать маски или шлемы, закрывающие нос и рот:
a.верующие, участвующие в литургии, если они не имеют освобождения по медицинским противопоказаниям,
б) служители церкви в ситуациях контакта с другими людьми (например, при сборе пожертвований или приготовлении предметов в храме, где присутствуют другие люди),
в .служба богослужебная во время литургии и при подготовке к ней, кроме диакона, чтеца и псаломщика при чтении или пении,
для сослужащих - хотя бы во время раздачи Святых Причастийи процессия через храм.
Приход должен быть обеспечен дозаторами дезинфицирующих средств, которые должны быть размещены на входах (но не в сенях). Кроме того, на входной двери должно быть размещено напоминание об обязательном ношении масок, чтобы напоминать об этом в рекламе.

3. Причащение

а. На каждой литургии верующие должны иметь возможность причащаться Святым Причастием как устно, так и руками. Верующие не должны принуждаться к причащению в руки, и верующие не должны быть лишены возможности причащаться в руки, даже если верующие прямо не требуют этого.
б) Порядок причастия должен каждый раз четко объявляться. Отдельные ряды должны быть созданы для причащающихся устами и руками. Если присутствует один стюард, он сообщает сначала ряд дающих руки, а затем ряд дающих рот. Если стюардов больше одного, то каждый из них общается в отдельном ряду.
c) Священник или другой служитель, раздающий Святое Причастие, должен продезинфицировать руки непосредственно перед этим действием, надеть маску, после чего вымыть пальцы в сосудах и снова продезинфицировать руки.

4. Таинство Покаяния и Примирения

Убедитесь, что исповедальни надежно защищены:
а. закрытые (шкафные) исповедальни.
б) Защитные пленки должны быть размещены на решетках со стороны кающихся в исповедальнях и заменяться не реже одного раза в неделю.
c) Разместите дезинфицирующее средство с распылителем в исповедальнях, попросив кающихся по очереди продезинфицировать фольгу.

5. Торжество Всех Святых и молитвы на кладбищах

а) В связи с празднованием Дня всех святых и поминовения усопших следует поощрять верующих к индивидуальному посещению кладбищ, распространяя посещение могил своих родственников на всю «октаву» празднования.
б. Пасторы, пожалуйста, рассмотрите возможность отказа от массового сбора толпы. на кладбище 1 ноября, а вместо этого пригласил верующих участвовать в дневных литургиях в храмах.Вместо одного традиционного шествия можно предложить услуги по умершим в последующие дни ноября.

6. Пастырский визит (т.н. рождественская песнь)

а. В следующем году не будет традиционных колядок в Познаньской архиепископии.
б) Вместо того, чтобы священники посещали дома, жителей следует приглашать в церковь небольшими группами на вечернюю мессу. Особое намерение этой мессы. должна быть молитва за прихожан, приглашенных в данный день.
г. Во время мессы. Следует произнести особую проповедь и помолиться о благословении собравшихся и оставшихся жителей, особенно больных, а также освятить воду, которую верующие унесут домой.
г. После литургии следует провести колядки и лекцию, а также обсудить текущие приходские вопросы. Также желательно раздать молитвы для чтения дома и сборник гимнов.
е. Стоит призвать верующих вернуться домой, чтобы совершить «семейную литургию», произнеся молитву, текст которой они получили в храме, и окропив квартиру святой водой.

Выражая благодарность пастырям, монашествующим и мирянам за их ежедневные усилия по созиданию церковной общины в трудные времена эпидемии, желаю всем изобилия благословения Божия и здоровья души и тела каждый день.

Я также призываю вас вернуться к практике пения Дополнения в конце Святой Мессы по окончанию эпидемии, для больных и для медицинского персонала, и для умерших.

Обнимаю всех своей молитвой и благословляю от всего сердца.

† Станислав Гондецкий
Митрополит архиепископ Познаньский

Познань, 13 октября 2020 г.

.

франков Иренеуш Скробот – многолетний настоятель прихода св. Успения Пресвятой Богородицы на Прашке. Сегодня прощальная месса

Fr. Иренеуш Скробот – многолетний настоятель прихода св. Успения Пресвятой Богородицы на Прашке. Сегодня прощальная месса - Radio Zieemia Wieluńskiej

Фр.могу. Иренеуш Скробот – многолетний настоятель прихода св. Успения Пресвятой Богородицы на Прашке. Он умер 5 октября в возрасте 63 лет.
С 2002 года приходской священник в Прашке. В мае прошлого года он был награжден «Прашковским козелком» - наградой мэра Прашки за заслуги перед коммуной Прашка.

Сегодня в 19:30 в приходской церкви г. WNMP в Прашке будет отслужена прощальная месса, а завтра состоится панихида в Сосновце, в церквисв. Томаш, в 11:00
Покойный брат и семья, прихожане и священники Прашкинского благочиния приглашают на богослужения.

Ничего не найдено

Просмотреть все результаты

Радио Велюньского края ©.Реализация: Радио ЗВ и Спектр-ИТ. Копирование и распространение любого контента без разрешения запрещено!

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Все правила их использования, а также информация о том, как выразить и отозвать согласие на использование файлов cookie, описаны в Политике конфиденциальности. Используя веб-сайт, вы принимаете его положения. ХОРОШО .

ВЕНГРИЯ - Малая базилика - Приход Успения Пресвятой Девы Марии - Марианская епархиальная гробница

Первоначально название города писалось как: Vangrow или Vengrow (в литовской метрике: Uhrów). Первая церковь г. Пресвятой Богородицы, Св. апостолов Петра, Павла и Андрея и св. Екатерина Богородица и мученица была основана 2 декабря 1414 года (1-е воскресенье Адвента) Петром Пиликом (лат. Pilkonis), известным на гербе как Пиликовице или Пиликович.Рогаль (умер после 1435 г.), надворный маршал князя Януша Старшего (1381–1398), варшавский подставной (1385), закрочимский камергер (1390–1400) и мазовецкий воевода (1400–1435). Свидетелем этого события был о. Гжегож Бучковский Бучковский (умер около 1424 г.), епископ Влодзимежский (1400–1424 гг.), А также Помцибор Хамский, герб Болесты, гофмейстер Цеханувский (1414–1430), кастелян Ливский (1434 г.). Первым приходским священником церкви был о. Петр позвонил Столовскому / Столонскому из Пясечно. Акт возведения был проверен в 1649 г. в архивах Люблинского трибунала.

Венгрув имел муниципальные права уже в 1436 году, потому что там уже был мэр и горожане. В 1451 г. венгровский помещик Станислав Оломоуцкий завещал Венгровской школе один участок земли, а в 1454 г. расширил церковный приход. Другими известными приходскими священниками в Венгрове были: о. Феофил (1472-1478) и о. Лоуренс (1480-1481). В 1474-1496 годах венгровские товары (166 оседлых волокон) принадлежали сыну вышеупомянутого Станислава из Оломоуца - Вавжинецу Венгровскому. В 1496-1540 годах владельцем Венгрова был сын Вавжинца - Павел Венгровский, который умер бездетным.В 1507 году владения Венгрова перешли к литовской семье Костевичей из герба Лелива по случаю свадьбы его сестры Марины Венгровской (умерла около 1536 года) с Янушем Костевичем из герба Лелива (умер в 1527 году). , литовский меч-рыба (1505-1508), воевода Витебский (1517) и Подляский (1520-1527). Тот же Януш Костевич в 1507 году подтвердил и продлил на церковь прежние пожалования, а в 1509 году написал квадрат на строительство церкви св. Варвары, подарив ему 32 жилища с садами (основание, вероятно, не было реализовано), а также подтвердила привилегии, данные приходскому духовенству Венгрува Петром Пиликом.

В 1536 году их дочь Анна Костевичувна принесла товары роду Радзивиллов герба Троба, выйдя замуж за князя Яна Радзивилла (умер в 1542 г.), литовского виночерпия (1517-1542 гг.), Староста Бельского (1522 г.) и Жмудского (1535 г.) .

После 1542 г. владения Венгрув стали собственностью рода Кишкув, герб Домброва из Цехановца, в связи со свадьбой одной из трех дочерей князя Яна Радзивилла - Анны (1525-1600) со Станиславом Кишкой (умер 1 ноября 1554), воевода Витебский (1544-1554). Анна Кищина происходила из этой линии князей Радзивиллов, которые поддерживали Реформацию (ариан).В 1558 г. она удалила священника из Венгрува, о. Валентина Суходольского, а церковь и бенефис передал вновь образованной протестантской общине. Таким образом, в 1558-1630 годах Венгровский костел стал сначала арианским, а затем кальвинистским костелом (приблизительно с 1593 г.). 1 июля 1569 г. король Польши (фактически с 1548 г.) Зигмунт II Август (1520-1572) подтвердил, что имущество Венгрува перешло в дар в дар сыну Анны, стороннику ариан - Яну Кишке. (1547-1592), литовское поместье (1569), виленский кастелян и брестский воевода (1588).В 1596 г. о. Шимон из Урзендува, приходской священник Соколова, пытался вернуть Венгровский костел из рук протестантов, но из-за сопротивления владельцев города ему это не удалось. По договору от 14 июня 1596 г., заключенному в Дрогичине между о. Бернард Мацеевский (1548–1608), епископ Луцкий (1587–1600), и вдова Яна Кишки Эльжбета Острожская (ок. 1557–1599), с 1593 г. жена Кшиштофа Миколая Радзивилла «Пёруна» (1547–1603) , воевода Виленского (1584-1603) - церковь была возвращена католикам только в 1630 году.В 1604 году Венгровский приход и благочиние принадлежали архидиаконству Бжегской Луцкой епархии, и с этого года Венгрув стал резиденцией благочиния.

20 мая 1664 года католик Ян Казимеж, граф. Красинский, герб Слеповрона (1607–1669), воевода Плоцкого (1647), великий казначей короны (1658–1668). 21 апреля 1666 г. он подтвердил прежние пожалования церкви в Венгруве, дополнительно пожаловав в присутствии о. Маринус де Санкто Мартини, приходской священник Венгрув (с 28 декабря 1656 г.), десятины с поместий Венгрув, право на пропинацию от Старовейской корчмы, право на бесплатную древесину и дань в размере 700 злотых.13 апреля (мартовские дни) 1703 г. сгорела кирпичная приходская церковь со школой и больницей (по некоторым данным, и деревянная церковь св. Варвары). В этой ситуации рассчитывал сын вышеупомянутого Яна Казимежа - Ян Доброгост (Бонавентура). Красинский (1639-1717), воевода Плоцка (1688-1717), построил в 1703-1707 годах нынешний кирпичный костел в стиле барокко. Об Успении Пресвятой Богородицы. Договор на его строительство был заключен 12 августа 1703 года между наследником Венгрова и Каролем Черони (ок. 1647-1721), королевским архитектором итальянского происхождения (1714-1721).Проект храма выполнил Тильман Гамерен Гамерски (ок. 1632-1706), а строительством руководил вышеупомянутый архитектор Кароль Черони в сотрудничестве с Яном Рейснером (1655-1713), королевским геометром, географом и художником ( с 1676) и немецкий скульптор и строитель Анджей Шлютер (1662-1714). Интерьер храма был украшен полихромией, выполненной в 1707-1708 годах флорентийским живописцем Микеланджело Паллони (1637-ок. 1713). Управление приходом в Венгрове 13 ноября 1707 г. перешло к бартоломитам, известным как Бартошки или коммунисты (Institutum Clericorum Saecularium in Commune Viventium).Новый храм был освящен 24 мая 1711 года о. Александр Бенедикт Выховский Выховский (1649-1714), епископ Луцкий и Брестский (1703-1714).

14 октября 1711 г. по инициативе вышеупомянутого графа Яна Бонавентуры Красинского в Староместском дворце (Красном дворе) был подписан - с участием многих епископов с территории Республики Польша - учредительный акт ректор, особняк и семинария священников Бартошки в Венгрове. 17 октября того же года в замке в Ливе наследник Венгрува не только подтвердил все прежние пожалования католической церкви, но и значительно их расширил.Через несколько дней, 21 октября 1711 г., о. Александр Бенедикт из Выховой Выховский (1649–1714), епископ Луцкий (1703–1714), официально утвердил учреждение ректора, мансионарии и семинарии для бартошицких священников в Венгрове. Первым настоятелем венгровской общины был каноник Луцкого и Варшавского капитула о. Доктор Михал Юзеф Гасс (1680-1743), который в 1711-1728 годах был приходским священником, ректором семинарии (regens), президентом института и ректором.

Жители Венгрува основали школу (с 1778 г. – уездную школу), которую в 1783 г. Государственная комиссия по образованию повысила до ранга факультативной школы.В рамках репрессий после Ноябрьского восстания закрыт в 1833 году. Вскоре также 9 апреля 1839 г. - по решению о. Ян Марцели Гутковский (1776-1863), епископ Подляский (1826-1842), был закрыт и переведен в Янув-Подляскую семинарию священников Бартошки, а приход был передан епархиальному духовенству (8 июня 1839 г.). В 1864 году церковное имущество было конфисковано царскими властями.

В начале Великой Отечественной войны, 9 сентября 1939 г., бомбой-баллончиком были повреждены костел (ворота, дверь, окна и крыша).Приходская церковь была закрыта, а дом прихода заняли немцы, а позже и русские (1939-1944 гг.). После войны пресвитерий и здания бывшей духовной семинарии Бартошки на долгие годы перешли в собственность Уездной службы безопасности, а затем и других государственных учреждений. Частично они были возвращены приходу 8 ноября 2002 г. и 22 января 2003 г.

24 декабря 1992 г. о. Владислав Ендрушук (1918–1994), епископ Дрогичинский (1991–1994), возвел церковь в Венгруве в ранг Соборной церкви и учредил Венгровский коллегиальный капитул.Другой епископ Дрогичинский, о. Антоний Пацифик Дыдыч указом от 28 февраля 1996 г. подтвердил существующий здесь культ Богородицы и учредил коллегиальную церковь как Марианскую святыню с епархиальным правом – благодаря усилиям о. Эдуард Доманьски (1927–1997), приходской священник Венгрува (1985–1997). 4 апреля 1997 года Святейший Отец Иоанн Павел II возвел соборную церковь в Венгрове в ранг Малой базилики.

Рядом с костелом, на другой стороне улицы, расположены корпуса бывшей Варфоломеевской семинарии, возведенные в 1708-1711 гг.Рядом с ними находится исторический дом приходского священника, построенный в 1924 году стараниями о. Роман Мариан Вильде (1883-1950), приходской священник Венгрув (1921-1924) и его преемники в 1924-1939 годах, о. Александра Войдына (1884-1947), где живут викарий и священник церкви. Далее в глубине сада находится новый двухэтажный дом священника, построенный в 1976-1979 годах о. Ян Иванек (1917–1985), приходской священник и декан Венгрова (1968–1985).

Часовни:
Ярнице (ранее Яриниче / Яринице) - Деревянная часовня.ул. Апостол Иаков. В 1388 г. польский король Владислав Ягелло (ок. 1351–1434) пожаловал Виленский собор и его епископов Ярнице и Василеву в Дрогичинской земле даром. В 1407 году князь Витольд (ок. 1348-1430), великий князь литовский (1392-1430), когда эти земли были включены в состав Влодзимежской, а затем Луцкой епархии, предположительно принял княжеское имение. После 1444 г. Казимеж Ягеллончик (1427–1492), великий князь литовский (1440–1492), пожаловал Ярнице князю (князю) Анджею Свирскому, гербЛис, впоследствии названный Ярницким (dux Svirnensis et haeres Jarinicensis), сын литовского князя Александра. Он также основал самый старый храм в 1451 году. В 1474 году он выступил ее покровителем, завещав церкви десятину с полей между Шарутами и Зайцем и два улья. Первым известным священником Ярники был о. Николая (1461 г.). В 1501 году вышеупомянутый наследник пожаловал новые оклады церкви, которая в XVI веке уже имела статус приходской. Во второй половине В 17 веке приход был включен в состав прихода Венгрув.С 1721 г. церковь в Ярницах была присоединена к Венгровскому настоятелю о. Иоахим Пшебендовский (1675–1721), епископ Луцкий (1716–1721). Нынешняя часовня была построена из костела 18-го века (около 1783 г.), который, согласно преданию, был перевезен сюда после 1819 г. из Будзишина под Мокободом.

Венгрув - кладбищенская часовня. Кирпичная часовня. Преображения Господня и Пресвятой Богородицы Шкаплерной был построен в 1893 году благодаря усилиям о. Станислав Бронишевский (1827–1915), приходской священник и декан Венгрува (1880–1915).Часовня обращена своим фронтоном на север. Его стиль представлен господствовавшей на рубеже 19-20 веков эклектичной архитектурой с использованием образцов романской архитектуры. В куполе передней башни есть колокол. Хор храма имеет старинный шестиголосный орган. Главный престол и придел были освящены или освящены 25 сентября 1893 г. о. бп. Францишек Ячевский, герб Леливы (1832–1914), епископ Люблинский и апостольский администратор Подляской епархии (1889–1914).В подвале часовни находятся могилы покровителей венгровских церквей (например, рода Лубенских).

Факт. о. Збигнев Ростковский, PhD

.

Достопримечательности - Соборная базилика - Соборный приход Успение Пресвятой Богородицы 9000 1

На правой стороне собора (юго-западный угол) находится могила Бартоша Гловацкого - героя восстания Костюшко, проявившего большую храбрость в битве при Рацлавицах, и его выдающийся подвиг захвата русской пушки вошел в историю.В 1794 году он был тяжело ранен в Щекоцинском сражении, возглавляя атаку косинеров на наступающую прусскую конницу.Раненого перевезли в Кельце, где он скончался в госпитале 9 июня 1794 года. Первоначально его могила находилась в церковной часовне, называемой Гефсиманской. Около 1870 года, во время ремонта Кельцского собора, могила героя была перенесена на соборное кладбище. Кроме имени, на плите высечены на камне: скрещенные косы, надпись и крест.

Напротив колокольни, на северной стене, в замурованном портале церкви мраморная доска - уникальный памятник эпохи Просвещения.Он был основан в 1782 году председателем Национальной комиссии по образованию о. предстоятель Михал Понятовский. Таблица играла роль букваря и эталона мер длины , в нем приведены, в частности, Польские единицы длины, веса и площади, представляющие собой в то же время основной эталон измерения длины - Коронный локоть. Также выгравированы парижские и английские ступни, а также буквы алфавита.

В левом-северном нефе базилики скульптура 1646 года встроена в стену . с изображением Девы Марии с младенцем, из галенита из Карчувки. С пятнадцатого века горняки, известные как горняки, добывали свинцовую руду (галенит) из расщелин скалистых холмов Кадзельнского хребта, возвышающихся над городом. Добычу извлекали из узких шахт, без вентиляционных каналов. Ежегодно один гварек добывал около 200 кг галенита, обычно в виде мелких комков. В декабре 1646 года перед св. Барбара, горняк Хилари Мала, добыла 3 беспрецедентно больших самородка свинца.Кельцкий староста Антоний Чеховский имел статую св. Варвара высотой 156 см, помещенная в один из алтарей костела в Карчувке. Остальные тела вырезаны: барельеф Божией Матери для Келецкого собора и фигура св. Антония к костелу в Борковицах близ Пшисухи.

.

Приход Успения Пресвятой Богородицы - Страница 12 - Приход Успения Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы

Паломничество по стопам св. Иоанн Павел II - день 3 9000 3

Последний день нашего паломничества – воскресенье, которое мы начинаем по словам Иоанна Павла II – «Вчерашний день вам не принадлежит. Завтра неясно… Только сегодня твое». Именно поэтому СЕГОДНЯ, после завтрака, крепкого горского кофе, мы большой группой из 80 человек отправляемся на Буковину Татшаньскую, где следующие четыре часа укрепляем свои физические силы, расслабляясь в термальных бассейнах.Господь благословил нас исключительной погодой для середины октября, теплой и солнечной. Отдохнув, мы идем в базилику Успения Пресвятой Богородицы в Людзмеже, где нас встречают Людзмерская мисс, Газдина и Королева Подгалья. В Святилище о. Марчин отслужил Святую Мессу, молясь о намерениях, с которыми мы отправились в путь паломничества. А воскресная Евхаристия была благодарностью за все дни паломничества, которое для нас было своеобразной горой Фавор, где нам хотелось оставаться как можно дольше.Немного грустно, что приходится спускаться с "Преображенской горы", где нам было так хорошо, - мы с новыми силами возвращаемся к нашей повседневной жизни, проблемам и радостям, будучи свидетелями Христа - "Требуй от себя даже если бы другие не требовали от вас" JPII Краткие сообщения, льющиеся из сердца паломников:

Время странствий закончилось, мы благодарны за совместные усилия и радость, переживание Христа каждый день. Наполненные этой радостью, мы хотим нести Иисуса в своей жизни, в наших семьях и везде, куда нас посылает Бог.Отец Марчин! Ваша чуткость и открытость к другим людям — великий дар. Там, где священник открыт для прихожан, верующие открыты для священника. Спасибо Аллилуйя! - Агнешка и Магдалена

Благодаря этому паломничеству ожили мои воспоминания о старых паломничествах, встречах с Папой, который всегда был близок моему сердцу. Большое спасибо, о. Марчину за теплую атмосферу паломничества. Зофия

К сожалению, все хорошее быстро заканчивается. Я возвращаюсь домой очень счастливая и благодарная священнику за то, что он так красиво организовал эту поездку, потому что было что-то для тела и много для духа.Большое спасибо за то, что я пережила и увидела. Я буду помнить те прекрасные моменты и новых встреч с людьми. Гения

Во время нашего паломничества у нас был гимн, написанный Агнешкой Крук:

« Эй, эй, Мария, благослови нас Эй, Джон Пол, во время паломничества. Мы отправляемся в паломническую тропу ночью с нашим гидом, польским папой. Эй, эй, Мария, благослови нас... Все радуются, душа Щавно радуется вместе с Новой Рудой в паломничестве. Эй, эй, Мария, благослови нас.. о. Марчин ведет в Закопане, может быть, мы вместе станцуем грабителя. Эй, эй, Мария ... По стопам Кароля мы хотим совершить паломничество, с намерениями в наших сердцах, молиться и благодарить вас. Мы пойдём Крестным Путем по Голгофскому Крестному Пути, вознесём благодарение Господу. На Кжептувках мы также поклонимся Матери с любовью и эмоциями этой Фатмиской Леди, и мы отправимся в Губалувку на рассвете. Там, в Крупувках, будем ждать чудесного восхода солнца, купим тесьму платков. А в Бахледувке мы посетим Мать из Ченстохова, Госпожа ждет всех, поклонись ей, больше не сомневайся.Мы также попробуем папский кремовый торт, потому что мы тоже хотим посетить Вадовице. Солнечный вечер ждет и в юморе Zbójnik, там будет бесконечное веселье. Гонсиеница-Фронек ведет в Ольчу, замечательный проводник, почти наш друг. Там мы получим Чудотворную Медальонку, укрепившись в вере, вернемся домой. Мы также отправимся в паломничество в Ящурувку, вверим свои печали Святому Сердцу. Отдохнуть в поездке рекомендуется в буковинских термальных купальнях, так что давайте поплескаемся. Гадзина из Подхале в Людзмеже тоже ждет, старая или молодая, вблизи или вдали.Преподобный Марчин, всегда добрый, веселый, Он викарий с плюсом отличия, достойный»

Эй, Джон Пол, благослови нас, отец Мартин, веди нас. И вы вели паломнический маршрут с нашим гидом, Папой Польским. Леди Кальварии на рассвете, чтобы доверить ей на этот раз наши радости и заботы, нашу жизнь. В Вадовице, где родился Кароль Войтыла и куда он ходил на пирожные с кремом после окончания средней школы. Мы попробовали папское лакомство за чашечкой кофе и отправились к босым отцам-кармелитам.Мы благодарим вас за то, что вы показали нам прекрасную Бахледувку в тот момент, когда мы могли смотреть в глаза Господу. На прогулку в Губалувку, когда взойдет солнце и мы начнем новый день. Для Krzeptowki и поклонение Леди Фатимы. Для Войтека Гонсиеницы, нашего гида и посещения Богоматери Чудотворной Медали. На Ящурувку, куда мы доверили свои радости и печали Святому Сердцу, и на Пенсковы-Бжижек, куда мы также приехали на минутку для размышлений. Для солнечного вечера, когда группа горцев играла в папский торт и пел баржу.А для буковинских терм отдых для тела прекрасный. И для Gaździna Podhala, которую мы посещаем в Людзмеже. Отец Марчин, да благословит вас Господь за это время паломничества. Укрепившись в вере, каждый из нас возвращается, прощаемся с Закопане, возвращаемся домой св. Джени Паул, замолви за нас словечко. И, отец Мартин, пусть Господь благословит вас всеми милостями.
С даром молитвы Паломники

.90 000 Военный приход Краков - 20-е воскресенье обычного времени

Воскресенье - Торжество Успения Пресвятой Богородицы. 15 августа, в годовщину Варшавской битвы 1920 года, отмечается День Войска Польского. Этот день занимает особое место в календаре наших национальных юбилеев. Порядок Святой Мессы. в этот день, как и в каждое воскресенье. Во время каждой мессы будет благословение венков и трав.

После мессыв 11:30. будет открыта мемориальная доска в память о генерале Францишке Латынике, одном из героев польской независимости. Святая Месса за Отечество и героев, павших при его защите, будет отслужена в 16:00. Городские праздники начнутся в 10.00. святая месса за Отечество, отслуженная в Вавельском соборе. В 12.00. торжества начнутся на площади Матейко.

Литургическая неделя:

На этой неделе мы будем отмечать

во вторник память св.Яцек: польский католический священник, доминиканец, миссионер, проповедник, святой католической церкви и исторический покровитель Польши. Он был первым поляком, присоединившимся к недавно созданному Ордену проповедников. Святой Яцек Одровонж и его сподвижники были первыми доминиканцами в Польше. Он евангелизировал жителей Каринтии, Моравии, Богемии, Польши, России и Пруссии. Поэтому его называли Апостолом славян, Апостолом славянских народов, Апостолом Севера, Светом Севера или Светом Силезии.

в пятницу ул.Бернард: брат Бл. Гумбелини, цистерцианский монах, с 1115 г. настоятель монастыря в Клерво (ныне в Лоншан-сюр-Ожон), доктор церкви, философ, ученый, влиятельный теолог XII века, известный как Доктор Хани (лат. Doctor Mellifluus ), создатель умозрительного мистицизма, избранный архиепископ Милана (1135), святой англиканской католической церкви.
Он сыграл большую политическую роль как пропагандист, интеллектуал и организатор Второго крестового похода.

в субботу ул. Пий X, Папа: итальянский римско-католический священник, Патриарх Венеции в 1893–1903 гг., 257.Папа Римский в период с 4 августа 1903 г. по 20 августа 1914 г.

Желаем всем много Божьих милостей в грядущие времена, особенно во время летнего отдыха.

.

Смотрите также