Post Icon



Гимнастика что это


В спортивной гимнастике важен характер. Все остальное вторично

Среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенка не нужно отдавать в спорт с самого раннего детства – он должен сам выбрать вид спорта себе по душе. Другие, напротив, говорят – чем раньше мое чадо начнет заниматься спортом, тем раньше оно начнет показывать результат и тем крепче будет его «внутренний стержень».
Например, в спортивный комплекс «Газпром» Невского района (ул. Антонова-Овсеенко, д.2) будущих чемпионок приводят уже в 5-6 лет. Здесь работает отделение спортивной гимнастики Городской комплексной СДЮШОР «Комета».
«Моей дочери семь лет, занимается она уже четвертый год, - рассказывает Екатерина, мама Ани Клыковой. – Она очень подвижная, живая, поэтому мы решили, что гимнастика ей подойдет лучше всего. Заметила, что Аня не стремится быть похожей на гимнасток из сборной России или других знаменитых спортсменок, ее «кумиры» находятся непосредственно в зале – это Катя Крамаренко и девочки из старших групп.
Когда я увидела на открытом уроке, что умеет моя дочь в 7 лет, мне стало очень приятно, ведь я сама такого никогда не сделаю. В своем юном возрасте Аня делает подъем разгибом на брусьях, прыгает «рондат-фляк-сальто», соскок с бревна у нее – сальто вперед, уже давно научилась переворотам назад и вперед…
У меня, как у мамы, нет стремления сделать из нее звезду, если дочь захочет уйти из спорта – она уйдет, заставлять ее не буду, не хочу жертвовать ее здоровьем ради гимнастики. Вообще, считаю, неправильно, когда родители за счет детей пытаются удовлетворить собственное тщеславие».
А вот что сказала нам Елена, мама Ани Степновой: «Мы занимаемся год и два месяца, уже выступали на «Снежинке» и других соревнованиях. Гимнастика помогла Ане стать более сильной, более дисциплинированной – ребенок сам хочет заниматься, он стремится к результату, ему это нравится. У нее есть цели в жизни, глаза блестят, личико горит, и на каждую тренировку она идет с удовольствием!
Горжусь тем, что за год обучения мы имеем четыре золотых и одну серебряную медаль. Аня даже стала говорить, что хочет профессионально заниматься гимнастикой. Вначале она этого не осознавала, а после «Снежинки» начала говорить – хочу выступать, занимать только первые места. У нее есть стремление, желание, она расстраивается, если что-то не получается, принимает все близко к сердцу.… Спрашиваю ее – не хочешь ли другим спортом заняться? – Нет, только гимнастикой!
Как ни странно, гимнастику Аня выбрала сама. Мы отдали ее в танцы, занималась она совсем недолго, не понравилось. Потом мы пришли в бассейн в этот спорткомплекс, нам сказали, что девочка еще маленькая, и, в конце концов, остановились на гимнастике. Огромную роль сыграл первый тренер, который заинтересовал Аню, сделал так, чтобы у нее не было страха перед спортом.
Мы вместе с дочкой смотрели последний Чемпионат Мира по спортивной гимнастике, ей понравились наши девочки и, как ни странно, американки. Аня говорит – я тоже хочу так, и я буду такой же, как они! Теперь она сама произносит фразу «я работаю, и как я поработаю, такой у меня и будет результат». Удивительные мысли для такой маленькой девочки!
Хочу сказать, что гимнастика – это основа для всех видов спорта, она развивает и силу, и гибкость, и волю к победе, и самообладание; это пригодится и в учебе, и в дальнейшей жизни. Занятия спортом с раннего возраста дисциплинируют ребенка, и дело даже не в том, что у него не будет детства. Я считаю, пусть он лучше занимается спортом, чем гуляет допоздна и мучается от безделья. У нашей Ани все расписано – детский садик, тренировка, по выходным ходим в театр, в музей, у нее есть друзья как из сада, так и из спорта. Да, тяжело, но какой результат без работы над собой?»
В «Комете» занимаются девочки разного возраста. Кто-то только начинает, другие уже добились неплохих спортивных результатов и продолжают свое восхождение на вершину Олимпа. Начинающие смотрят на таких, равняются на них – так формируется преемственность поколений. Интересно, что почти все 7-9 летние девочки хотят быть похожими на Полину Миллер и Екатерину Крамаренко – наверное, наглядный пример для них значит больше, чем успех абстрактных «гимнасток из телевизора», пусть даже членов сборной России.
«Хочу получать самые высокие награды», - такая мечта есть у Ани Венгерской. Она – «первая спортивная ласточка» в своей семье, ее родители не были спортсменами, а занимается Аня около двух лет. На вопрос о том, на кого из гимнасток хочет быть похожей, отвечает: «Конечно, на Полину Миллер, она очень известная и выступала на многих соревнованиях!»
Все девочки разные, и каждая из них по-своему уникальна. У каждой – своя жизнь, свои мечты и цели, свои интересы. Но объединяет их одно – желание быть лучшей, добиваться высокого результата и завоевывать только золотые медали.
О том, почему родители сегодня приводят своих детей в гимнастический зал, о добрых отношениях с бывшими воспитанницами, о том, как вести себя с ребенком во время соревнований и как «не потерять» его, когда он начинает учить сложные элементы, рассказала нам старший тренер-преподаватель отделения спортивной гимнастики Наталья Коврижных.
- Наталья Николаевна, спортивная гимнастика – ранний вид спорта, поэтому выбор за ребенка почти всегда делают его родители. Чем они руководствуются, приводя дочку именно сюда?
- Многие приходят сюда из интереса, не ставя поначалу больших спортивных задач. Некоторые живут рядом с нашим комплексом, в сентябре зашли к нам, увидели, как проходят занятия, им понравилось. Немаловажно и то, что в нашей школе девочки занимаются бесплатно. Кто-то впоследствии переходит в другие виды спорта, кто-то остается в гимнастике, а есть родители, которые целенаправленно отдают ребенка к нам. Может быть, по телевизору увидели, может, когда-то сами занимались.… Например, когда папа Кати Крамаренко пришел с четырехлетней дочкой, он сказал мне: хочу сделать из нее Олимпийскую чемпионку. То есть у него сразу была ориентация на большой спорт и высокие результаты. Я всегда своим девочкам рассказываю про Катю и Полину Миллер, которых родители водили заниматься, несмотря на то, что зал находился далеко от дома. Это тот случай, когда дети состоялись благодаря собственному таланту и не в последнюю очередь благодаря родителям.
- Но всегда ли хорошо для ребенка тщеславное желание мамы с папой сделать из него спортсмена-профессионала?
- Когда мы приглашаем родителей, показываем им занятия, первая реакция у многих – мы боимся этого травмоопасного вида спорта. Мы всегда говорим – не гимнастика «делает» невысоких, крепких и сильных детей, а, наоборот, в гимнастику отбирают таких. Любой ребенок должен сначала попробовать, подходит ли ему этот вид спорта. Природные данные здесь играют определяющую роль, и, если у девочки есть способности, у нее будет получаться, она будет заниматься с удовольствием и радостью.
Если мама хочет сделать из дочери чемпионку, мы объясняем ей, что для этого нужно сочетание как минимум трех факторов: способностей к гимнастике, дисциплины и желания ребенка. Бывает, что ребенок занимается в течение определенного времени, даже занимает призовые места, а потом начинает учить более сложные элементы, и появляется боязнь, проблемы с координацией.… Такой уже не станет «большим спортсменом».
Других, наоборот, приходится уговаривать. Я говорю – ребенок не может упасть с бревна, если научить его делать элемент правильно и если ему это будет нравиться.
- Однако многие дети, действительно, сначала ходят на занятия с удовольствием, но потом, когда начинают учить сложные элементы (такие, как связка «фляк-сальто» на бревне или двойное сальто на вольных упражнениях), пугаются и перестают ходить. Как удержать ребенка в этот непростой для него период?
- Бросают гимнастику, как правило, когда перестают чувствовать себя. Девочка может быть способной, но не может сделать тот же «фляк-сальто», не понимает, как его сделать, да еще и устоять. Появляется страх, она не хочет идти в зал, и ее уже никак не уговоришь.
Уверена, что выполнения I взрослого разряда или кандидата в мастера спорта можно добиться даже от ребенка со средними способностями. До I взрослого разряда могут дойти почти все дети, прошедшие отбор в спортивную школу. До уровня профессиональной гимнастики подняться могут не все, и, как правило, таких детей видно с детства. У них развита внутренняя координация, они хорошо чувствуют себя в движении в воздухе назад и вперед.
- Действительно ли без принуждения и доли жесткости в большом спорте не обойтись?
- Я считаю, что на уровне низких разрядов (до I взрослого) детям должно быть интересно выступать, на тренировках должен присутствовать азарт, не должно быть конфликтов между ребенком и тренером. В других школах, например, видела, как тренеры кричат на детей, потому что они не могут выполнить элемент на высоком бревне. Возникает вопрос, а научил ли ты его делать то же самое на маленьком бревне? Достаточно ли его страховал, понятно ли объяснял ему? Если нет, так и говорить о результате незачем.
- Иногда недостаточно растянутая, но подкаченная и прыгучая гимнастка добивается больших успехов, чем гибкая, но слабая. Иногда – наоборот. А что, на Ваш взгляд, больше определяет результат – подкачка или хореография?
- Больше важен характер. От него зависит, на чем можно впоследствии сделать акцент – на красоте и отточенности движений или выполнении сложной акробатики. Когда я набираю детей, смотрю именно на характер, на их желание «сделать гимнастику», по такому принципу был сделан мой первый набор. Те дети, может быть, были недостаточно гибки и недостаточно прыгучи, но в их глазах горел такой огонек азарта, что с ними становилось интересно работать. Тренировка с таким ребенком превращается в большой творческий процесс. А мелкие недостатки типа согнутых ног со временем можно исправить.
Есть разные методики проведения занятий – некоторые тренеры доводят движения до автоматизма, только подсказывая девочке как лучше сделать; другие строги с воспитанницами, стремятся научить их любой ценой…. А я считаю, что важнее тренировать в атмосфере дружеского состязания – кто лучше сделает комбинацию, кто устоит на бревне.

- Подавляющее большинство детей начинают заниматься в 5-6 лет. А возьмете ли Вы к себе десятилетнюю способную девочку, которая очень хочет тренироваться?
- К нам, наверно, она уже не попадет. Но для таких детей в спортивном комплексе «Газпром» открыты спортивно-оздоровительные группы. Мы говорим им, что занятия проходят в таком же современном зале, как у тех, кто прошел отбор в группы начальной подготовки, но в меру их сил и способностей. К сожалению, современный уровень гимнастики не позволит такой девочке достичь высокого спортивного уровня. В десять лет, конечно, начинать поздно. Но мы набирали восьмилетних девочек, они занимаются полтора года и сейчас уже выступают по III взрослому разряду. Я считаю, что это неплохой результат.
- Как известно, для выполнения каждого разряда существуют свои специальные требования. Однако иногда гимнастка не может их выполнить, в ее комбинациях не хватает нужной сложности. Как Вы выходите из положения – учите элементы, за которые положены надбавки по баллам или стараетесь выполнить программу с минимальным количеством сбавок?
- Я стремлюсь показать высокий класс работы и пройти программу с наименьшими потерями в баллах. С детства стараюсь научить девочек выполнять элементы максимально правильно и технически грамотно. Если гимнастка сделает сложный элемент с согнутыми ногами или упадет с него, она потеряет больше, чем приобретет.
- То есть лучше сделать «чисто» и упасть с бревна, чем согнуть ноги или руки и устоять?
- Не всегда. Если девочка «чисто» выполняет несложный элемент, скорее всего, она устоит, а если сделать то же самое коряво, с большей вероятностью упадешь. Здесь, думаю, нельзя сравнивать, ведь можно выполнить красиво и бороться за то, чтобы устоять, а можно вяло упасть. Если гимнастка устояла, значит, она боролась.
Любой тренер старается научить детей не падать. К примеру, ребенок выучил элемент на полу, на маленьком бревне и перешел на высокое бревно. И он выходит сдавать на оценку и падает. Спрашиваю, почему ты упал, ведь мы тренируемся для того, чтобы устоять, чтобы на соревнованиях ты выступил хорошо? Теперь иди и сделай так, чтоб не падать. И в следующий подход девочка не падает. Важно не бояться снаряда, не бояться выполнения элемента, не бояться выступать, тогда падения не страшны.
- Многие тренеры очень волнуются, когда их дети выступают на соревнованиях. Они стараются не смотреть на них, лишний раз не заговаривать с ними… А как Вы ведете себя, когда выступает Ваша воспитанница?
- Действительно, бывают такие случаи. Но я никогда не убегала из зала. Соревнования – это праздник, и мой стиль – «вести комбинацию» девочки, мысленно поддерживать ее. Тренерский взгляд имеет силу и даже может удержать гимнастку на снаряде, если тренер проходит с ней всю комбинацию. Если я вывожу команду Санкт‑Петербурга, переживаю одинаково за всю команду и «веду» всех девочек.
Я не люблю во время разминки что-то подсказывать, считаю, что ты все уже сказал на тренировке. Ребенку нужно настроиться перед выступлением, нельзя его отвлекать нравоучениями.
- Чему Вы уделяете внимание в первые годы тренировок и на что делаете акцент впоследствии?
- Когда я только начинала работать тренером, в первые годы «вытягивала детей в линию», давала больше упражнений на статику. Потом стала смелее нагружать девочек элементами, но не увлекалась подкачкой, хотела, чтобы у них не было отторжения. И вот результат – мои нынешние воспитанницы за полтора года занятий научились делать «рондат-фляк-сальто», подъем разгибом на брусьях. К маю мы постараемся выучить программу III взрослого разряда.
- А в каком возрасте становится понятно, что гимнастка талантлива?
- Если отобрана группа способных девочек, и они выполняют какие-то общие задания, то через год становится видно, кто растет, а кто стоит на месте. Были случаи, когда приходит сильная, прыгучая, худенькая девочка, полгода она выигрывает соревнования по общей физической подготовке, потом начинается гимнастика – и она не может ее делать, нет координации, и ее сила не нужна.
- Кто из Ваших юных воспитанниц уже подает надежды?
- У Алены Борисовны (А.Б.Черенцова, тренер-преподаватель «Кометы» – прим. автора) собралась хорошая группа, которая занимается третий год. Можно отметить Елизавету Трифонову, Анну Клыкову, Наталью Медведеву и Анастасию Тарараеву. Они и их родители много времени посвящают гимнастике, и девочки сами по себе способные, поэтому и показывают результат. Однако я не спешу отделять «хороших» детей от «плохих», их у нас 150 человек, и любая девочка в будущем может «выстрелить».
Хочется пожелать терпения Наталье Николаевне и всем тренерам-преподавателям «Кометы», а девочкам – стать хорошими гимнастками и достойно представлять наш город и нашу страну на российской и международной арене!

 

 

 

 

как вид спорта сообщение доклад

Гимнастика зародилась в Древней Греции за несколько веков до нашей эры. В переводе с греческого термин звучит как "гимназо", что означает «тренировать, обучать». Несмотря на такое давнее зарождение гимнастика стала официально признанной в 1986 году, в тот же год она присоединилась в программу Олимпийских игр. В наши дни гимнастика является одним из популярных видов спорта. Изначально гимнастика считалась исключительно для мужчин, но с 19828 года этот спорт стал доступным для женской половины населения. Несмотря на доступность гимнастики для обоих полов, программы для мужчин и женщин имеют различия.

Программа гимнастов:

Для мужчин: вольные упражнения, опорные прыжки , упражнения на коне, на кольцах, параллельных брусьях, перекладина.

Для женщин: вольные упражнения, опорные прыжки , упражнения на брусьях, бревне.

Гимнастика - это совокупность физических упражнений, требующая физической силы и предназначена для оздоровительных, образовательных и военных целей.

Гимнастика делится на четыре подвида:

1) Спортивная - это выполнение акробатических упражнений и упражнений на гимнастических снарядах

2) Художественная - это выполнение упражнений под музыкальное сопровождение, может выполняться без сторонних предметов, а также с предметами, такими как: мяч, обруч, лента, скакалка, булавы.

3) Акробатическая - это выполнение упражнений, задачей которых является поддержание равновесия и выполнение поворотов. В целом, существует 3 категории упражнений: прыжки, упражнения в парах.

4) Командная - это соревнование мужских, женских и смешанных команды. В команде состоит от 6 до 12 человек. Основные правила данного вида спорта:

Оценка выступления спортсменов осуществляется главным судьёй и восемь других судей по конкретному снаряду. Определение победителя осуществляется на отдельных снарядах в командном зачете и в абсолютном первенстве. В каждом элементе спортивной гимнастики у человека есть одна попытка, за исключением опорного прыжка, совершаемого женщинами, там используется более попыток. Гимнасты в праве сами выбирать программу своих выступлений, учитывая свои требования.

Вариант 2

Начнём с того, что гимнастика - это одно из популярных видов спорта, связанного с физическими упражнениями и имеющее греческие корни. Основное направление гимнастики - развить и укрепить тело человека. Направления гимнастика имела несколько: одно было для всеобщего развития, а другое - публичные спортивные соревнования, на которых атлеты показывали свои качества и физические способности.

История развития гимнастики.

Стоит отметить, что после падения греческих и римской империй этот вид спорта был забыт и утерян. Лишь спустя многие века о гимнастике вновь вспоминают. На этот раз это происходит в Италии, одним итальянским гуманистом и врачом Иеронима Меркуриалиса. Но и оно не было долгосрочным. Вскоре люди предпринимают вторую попытку по внедрению гимнастики в свет, данное событие происходит в Германии, под руководством педагогов-гуманистов. Дальше идёт Франция, а после и другие страны Европы. Даже спустя многие века основная цель спорта не потерялась, а осталась прежней: саморазвитие и укрепление тела. Довольно затруднительно отметить время, когда гимнастика стала неотъемлемой частью спорта, а после и одним из её видов.

На смену публичным греческим играм пришли Олимпийские, где гимнастика так же играла важную роль. Стоит отметить и тот факт, что в первые и последующие игры в разделе "гимнастика" принимали участия исключительно мужчины. Но и такие изменения были не долгие, ведь позднее участия начинают принимать и женская сторона. В свою же очередь гимнастика имеет большое разнообразие в видах и подвидах: бег, прыжки, упражнения со снарядами, плавание и многое другое. Впрочем, не все виды были включены в список Олимпийских игр.

Место гимнастики в жизни людей.

По словам и писанием известных учёных древности можно узнать, что гимнастика оказывала благоприятные влияния на организм человека. А так же являлась красочным зрелищем для представлений. Интересный факт! Первые гимнасты древности, участвуя в соревнованиях, были совершенно обнаженные, от чего женщин на такие мероприятия не пускали. О гимнастике было известно не только в Греции и Риме, но так же и в восточных государствах, где люди так же занимались различными физическими упражнениями. Но и для такого громкого вида спорта настало время, когда его забыли, а в некоторых странах и вовсе запретили. С эпохой Возрождения вернулся и интерес к гимнастике, который оставил планку и до сегодняшнего дня.

Доклад про Гимнастику

Гимнастика - это один из наиболее зрелищных и популярных видов спорта не только у нас в стране, но и во всем мире. Это слово в переводе с греческого языка означает упражнять или тренировать. Существует несколько видов этой физической культуры: спортивная и художественная, акробатическая и эстетическая, командная и цирковая, а так же можно отдельно выделить оздоровительную и уличную гимнастику. Занятия гимнастикой помогает поддерживать спортивную форму, вырабатывают силу, ловкость, выносливость и координацию движения, что пригодится не только спортсменам, но и людям других профессий и сфер деятельности.

Каждый человек в своей жизни хоть раз, дома утром, после ночного сна; на уроках физкультуры в школе, техникуме или Вузе; во время занятий по физической подготовке в армии или на работе во время перерыва, занимался оздоровительной гимнастикой. Также к этому виду относится и аэробика, ритмическая гимнастика под музыку, которая была очень популярной в свое время.

Спортивная гимнастика, самый древний вид спорта, включает в себя состязания на разных снарядах, таких как, кольца и брусья, перекладина и канат, а так же вольные упражнения и прыжки. С 1896 года этот вид спорта включен в программу Олимпийских игр, и в настоящее время спортсмены разыгрывают 14 комплектов наград.

Самой зрелищной и интересной является художественная гимнастика, очень популярный и любимый болельщиками и ценителями прекрасного в нашей стране вид спорта. Бывают выступления под музыку с различными гимнастическими элементами, а так же с некоторыми снарядами – скакалкой и обручем, мячом, булавой и лентами. В этом виде спорта российские гимнастки не имеют себе равных во всем мире и не только завоевывают золотые и серебряные медали на Олимпийских играх и на чемпионатах мира и Европы, но и покоряют зрительские сердца своим мастерством и талантом.

Эстетическая гимнастика и командная гимнастика, берущая начало в Скандинавских странах, не очень известные в нашей стране виды спорта. Тем не менее, присущие этим дисциплинам командный дух и зрелищность, красота и грация спортсменов, обещают постепенное развитие этого оригинального и эффектного направления гимнастики.

Выполняя упражнения на воздушных снарядах под куполом цирка или на арене, цирковые гимнасты творят чудеса и показывают непостижимые возможности человеческого тела в плане гибкости и выносливости.

Какой подросток не мечтал заниматься паркуром и воркаутом, фрираном и джимбарром, этими уникальными дворовыми видами гимнастики, которая в последнее время стала так популярна среди молодежи, ведущих здоровый образ жизни.

Вариант 4

Многие подростки, да и некоторые взрослые, в последнее время начинают увлекаться разными видами спорта. Первые ходят на баскетбол, вторые отдают предпочтение плаванию, третьи всем сердцем обожают борьбу. Есть те, кто просто ходят в тренажерный зал для того, чтобы накачать мышечную массу или сбросить вес, в конце концов. Но не все хотят тратить свое время на то, чтобы куда – то пойти и потратить свои силы на тренировки. Однако, и для таких ленивых людей есть выход. Есть несколько видов спорта, не требующих огромных физических и энергетических затрат. Например, танцы. Но более распространена гимнастика. Что она собой представляет? И какие существуют виды?

Краткая информация о том, что представляет собой гимнастика. Плюсы гимнастики.

Гимнастика – это свод групп разный упражнений, которые не отнимают много выносливости у человека. Этот вид спорта относится к наиболее популярным. Ее главная цель – это поддержание здоровья. Встретить гимнастику можно в некоторых местах. Например, в школах. Если быть точным, то на уроках физкультуры. Упражнения после бега, такие как вращение локтевым или плечевым суставом, наклоны в стороны или вращение туловищем, относятся к гимнастике. Но не только на физкультуре делается гимнастика. Нередко можно увидеть, как в начальных классах на уроках выделяют минуту для проведения простейших упражнений. Делается это для того, чтобы ученикам стало физически легче. Мы это, кстати, называем физкульт-минутка. Еще гимнастов можно увидеть в цирковых представлениях, причем часто. В конце концов, утренняя зарядка – это тоже своего рода гимнастика. Роль гимнастики хоть и мала, но очень значительна. Как уже было сказано, это поддержание здоровья и физической формы.

Разнообразие в гимнастике.

Всего набирается примерно 10 видов. И все они чем – либо различаются друг от друга. Все эти виды объединены в 2 группы, о которых и пойдет речь.

• Оздоровительная гимнастика.

Достаточно маленькая группа, в которую входят 2 вида гимнастики – гигиеническая и ритмическая. Первый вид применяют для улучшения активности. Что касается ритмической гимнастики, это просто разновидность с применением музыки.

• Спортивная гимнастика.

Эта группа более многочисленна. Сюда входят художественная, эстетическая, командная, уличная и аэробная гимнастика, а также акробатика.

Гимнастика - как вид спорта

Интересные ответы

  • Сообщение про Ласку доклад окружающий мир 2, 3, 4 класс

    Ласка - крохотный, миловидный зверек, относится к отряду хищных. Она достаточно агрессивна и опасна, для всех видов мелких животных, особенно часто нападает на домашних животных в населенных пунктах.

  • Древняя Греция - сообщение доклад

    В V – VI веках до нашей эры на юго-востоке Европы находилась одна из древнейших мировых цивилизаций - Древняя Греция. Эта удивительная страна с богатейшей культурой, развитой наукой и образованием

  • Полярная сова - сообщение доклад

    Полярная сова – активная хищная кочующая птица, которую относят к роду филинов, обитающая в широтах севера: Евразийская тундра, Сибирь, Гренландия, земли Северного Ледовитого океана.

  • Доклад на тему Собака сообщение

    Все знаю выражение: собака – друг человека. Вот уже многие века собаки сопровождают человека в различных жизненных ситуациях: от охоты до охраны дома. Собака относится к животным – компаньонам, как и кошка.

  • Доклад на тему Вымершие животные (сообщение)

    За все время существования планеты Земля на ней проживало множество существ. Многие обитали на Земле лишь в определенный период времени, поэтому на данный момент они считаются вымершими животными

Оздоровительная гимнастика для детей | Развивающая гимнастика для дошкольников

Формирование красивой фигуры, ровной осанки и поддержка здоровья всех систем органов – это то, о чем важно заботиться с самого детства. Лучший помощник в таких делах – спорт. Ребенку совсем не обязательно посещать интенсивные профессиональные занятия по выбранному виду спорта, для поддержания здоровья и правильного развития тела отлично подойдет обычная оздоровительная гимнастика, с которой легко справится практически каждый ребенок.

Оздоровительная гимнастика для детей – это комплекс упражнений, которые выполняются в групповом формате с целью поддержания здоровья и хорошей физической формы ребенка. Как правило, такие комплексы в обязательном порядке проводятся во всех учебно-воспитательных учреждениях. В стандартную программу упражнений входит:

  • бег на различные дистанции, на месте, челночный бег
  • прыжки вверх и в длину, через препятствия
  • приседания
  • махи руками и ногами
  • подтягивания на перекладине, брусьях
  • упражнения на пресс
  • растяжка
  • кувырки

Это лишь основной перечень упражнений, которые выполняются в формате программы по физической культуре в школе и других средних и высших учебных учреждениях. В садиках активно проводится гимнастика для малышей, которая рассчитана на детей от 2 до 6 лет. Такая гимнастика для дошкольников позволяет хорошо подготовить ребенка к школе, где его ждут более интенсивные нагрузки, чем детском саду.

Плюсы и противопоказания

Оздоровительная или развивающая гимнастика для детей не требует особой физической подготовки и противопоказаний за исключением серьезных заболеваний патологий у ребенка. В таком случае требуется индивидуальная разработка программы или полное освобождение от физкультуры.

Преимущества оздоровительной и развивающей гимнастики:

  • поддержание отличной физической формы
  • правильное формирование осанки
  • формирование мышечного корсета и красивой спортивной фигуры
  • сжигание лишнего жира
  • профилактика остеохондроза, сколиоза и кифоза
  • нормализация обмена веществ, работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы
  • избавление от лишнего веса
  • развитие гибкости, силы, выносливости и координации
  • профилактика болезней и укрепление иммунитета

Кроме всего прочего, гимнастика дарит хорошее настроение, бодрость духа и заряд позитива, это отличный способ коллективного время провождения с пользой.

Глаза тоже нуждаются в гимнастике

Помимо рук, ног, торса, наши органы зрения также нуждаются в оздоровительной гимнастике. Регулярное выполнение простого комплекса упражнений станет отличной профилактикой развития близорукости, дальнозоркости, астигматизма и амблиопии. Ну а если проблема уже имеется гимнастика для глаз для школьников и взрослых помогает восстановить зрение, научиться расслаблению и снятию напряжения с глаз. Это очень важно в период обучения в школе, университете, работе за компьютером и с бумагами, где глаза подвергаются регулярной большой нагрузке.

Куда записаться на спортивные занятия в Минске?

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос здоровым и активным, следует с самого девства прививать ему любовь к спорту и активному отдыху. В нашем центре «Мир Фитнеса» вы сможете записать малыша на детский фитнес, танцы, аэробику, йогу, боевые искусства, плаванье, аквааэробику и в другие развивающие группы. Для взрослых у нас создан огромный тренажерный зал современного уровня с более чем 500 различных тренажеров и масса других спортивных направлений для всех возрастов и уровней подготовки. У нас есть все необходимое для комфортных занятий. Наш фитнес-клуб вы сможете посещать регулярно всей семьей и всегда находиться в отличной физической форме!

Объединение "Танцевальная гимнастика" - Сайт центра детского творчества

Танцевальная гимнастика – объединение физкультурно-спортивной направленности, сочетающее в себе два близких вида спорта – спортивную аэробику, или аэробную гимнастику, и фитнес аэробику.

Объединение было организованно в ЦДТ Сигнал в 2018 г. 

Руководитель – педагог дополнительного образования Пьянкова Татьяна Александровна.

На занятиях в объединении «Танцевальная гимнастика» детей ждёт:

- Развитие физических качеств: силы, гибкости, координации движений, равновесия, общей выносливости, синхронности, чувства ритма и т.д.

- Формирование правильной осанки

- Заряд положительной энергии

- Умение работать в коллективе

- Акробатика

- Хореография

- Классическая аэробика на основе базовых шагов

- Разучивание танцевальных комбинаций.

Отсутствие травмирующих элементов, а также исключительная польза для здоровья, делают этот профессиональный спорт особо привлекательным.

Несмотря на то, что объединение было образованно всего 2 года назад, его воспитанники уже добились успехов в спорте. Среди обучающихся ребят есть призеры и победители соревнований по спортивной и фитнес аэробике различного уровня – городских, краевых, региональных и всероссийских.

Аэробная гимнастика – это необычайно красивый, сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. В этом виде спорта используются элементы из спортивной и художественной гимнастики и акробатики. Большое внимание уделяется хореографии, а в программах смешанных пар, троек и групп взаимодействию между партнерами.

Фитнес-аэробика — это вид спорта, зародившийся в фитнесе и впитавший в себя самые популярные и современные направления: классическая аэробика, степ, хип-хоп. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические и танцевальные движения, прошедшие тщательный отбор временем и практикой специалистов с точки зрения их пользы для здоровья человека.

Спортивная аэробика (аэробная гимнастика) и фитнес аэробика - это виды спорта, в которых, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство. Пожалуй, впервые за всю спортивную историю человечества физическая культура настолько близко приблизилась к искусству.

Принимаем детей - мальчиков и девочек от 4-6 лет в подготовительную группу, детей 7-11 лет (без подготовки) на направление спортивная аэробика, девочек 12-17 лет – на направление фитнес-аэробика.

Курсы постуральная гимнастика для инструкторов Институт Пилатес Россия

Постуральная гимнастика — методика, направленная на восстановление функциональности суставов. В узком смысле цель тренинга — коррекция осанки. В широком смысле постуральная гимнастика улучшает состояние всего организма и позволяет замедлить процесс старения. 

Постуральный тренинг разработал Борис Баззани, известный в профессиональных кругах исследователь и автор многих оздоровительных методов. Основой стала лечебная физкультура и методы восстановительной работы, которые возвращают суставу подвижность. 

Мышечные дисбалансы, патологические двигательные и статические стереотипы - частые причины болей в спине. Из-за этого может искривляться и деформироваться позвоночник, нарушиться работа опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Постуральная гимнастика помогает выровнять суставы и сбалансировать работу мышц. 

 

Праĸтиĸа постуральной гимнастиĸи позволяет:

● предупредить изменения в суставах и позвоночниĸе;

● улучшить двигательные способности суставов;

● уĸрепить глубоĸие мышцы и поднять их тонус;

● постепенно снять болевые синдромы;

● улучшить осанĸу;

● вернуть суставам подвижность;

● достичь внутренней гармонии и улучшить психологичесĸое состояние.

Постуральная гимнастика уровень 1

Пилатес Институт - единственная в России организация, ĸоторая имеет право обучать техниĸе Постурального тренинга. Мы получили эĸсĸлюзивную лицензию, ĸоторая позволяет выдавать сертифиĸаты об оĸончании ĸурса международного образца.

В нашей стране Постуральная гимнастиĸа стала известна недавно и поĸа не получила широĸого распространения. Обучение в Пилатес Институте поможет инструĸторам приобрести униĸальную специальность и предлагать своим ĸлиентам действенную и новую в России методиĸу оздоровления. А для тех, ĸто владеет фитнес-заведениям наш ĸурс - возможность разнообразить услуги, проводить оздоровительные занятия, аналогов ĸоторым нет.

это путь к уверенности в себе и лидерству в жизни/ Журнал SUPER MAMA

Школа художественной гимнастики «ЛИНА» (член гимнастического клуба «Динамо-Москва») приглашает девочек 4-8 лет на занятия по художественной гимнастике в группы разного уровня подготовки.
• Индивидуальный подход к каждой гимнастке
• Дружественная атмосфера
• Опытные тренеры – профессионалы своего дела
• Строгий контроль здоровья
• Составление индивидуальных программ
• Участие в российских и международных соревнованиях
• Участие в спортивных сборах и других мероприятиях школы
• Получение спортивных разрядов 

Гимнастика укрепляет растущий организм и иммунитет ребенка, развивает силу, ловкость, пластичность, выносливость, моторику, выравнивает осанку и, что немаловажно, вырабатывает усидчивость и концентрацию внимания.

На занятиях гимнастикой ребенок учится не только достигать индивидуальных успехов и ставить личные рекорды, но и взаимодействовать с партнерами по команде. Уже на первых уроках ребенок приобретет начальные навыки, такие как умение кувыркаться и делать колесо. Гибкость и растяжка – также часть тренировок.

Хотя гимнастика – сложно-координированный вид спорта, в то же время она является базой для всех других видов спорта и танцев. Поэтому мы приглашаем девочек познакомиться с этим прекрасным видом спорта. Гибкая система тренировок позволяет родителям совместно с тренером определить, будет ли их ребенок стремиться к высоким достижениям или занятия будут проходить по облегченной программе.

В школе художественной гимнастики «ЛИНА» вся работа построена на тесной координации «тренер – родители – ребенок», что позволяет сделать процесс тренировок физически и психологически максимально комфортным для гимнастки. Мы все – одна семья! Главное – привить любовь маленьких гимнасток к этому сложному виду спорта.

ГИМНАСТИКА – ЭТО ПУТЬ К УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ И ЛИДЕРСТВУ В ЖИЗНИ.

Запись на первое бесплатное занятие по телефону +7 989 957 91 18.

Источник: Журнал SUPER MAMA

Китайская оздоровительная гимнастика - СОК "Зенит"

 С каждым годом у представителей разных социальных и возрастных групп все больше возрастает интерес к древним восточным традициям, и это вполне оправданно. Именно старинные знания, отточенные веками, хранят в себе секреты молодости и долголетия, здоровья и процветания. Не являются исключением и всевозможные виды китайской гимнастики. На сегодняшний день овладеть техникой выполнения понравившейся оздоровительной гимнастики может каждый желающий, как с помощью специальной литературы, так и непосредственно под руководством мастера. Несмотря на общие принципы, характерные для восточной философии, каждый вид гимнастики имеет определенные особенности, которые позволяют в каждом индивидуальном случае подобрать наиболее подходящую методику. Следующие виды китайской оздоровительной гимнастики пользуются наибольшей популярностью у западных народов, так как сочетают в себе эффективность и доступность.

Китайская лечебная гимнастика цигун

Упражнения китайской гимнастики цигун являются великим наследием восточной медицины, так как эта техника при правильном применении дает поистине ошеломляющие результаты. Цигун широко используется как в традиционной медицине, так и в качестве самостоятельного оздоровительного комплекса. Приступать к занятиям необходимо под руководством мастера. Основным принципом методики является овладение и управление жизненной энергией «ци», переизбыток или недостаток которой приводит к заболеваниям и смерти. В каждом случае мастер подбирает комплекс упражнений индивидуально, в зависимости от состояния здоровья тренирующегося. При самостоятельном выполнении упражнений китайской гимнастики цигун следует внимательно изучить соответствующую литературу, принципы философии и неуклонно следовать рекомендациям мастеров касательно не только техники, но и образа жизни. Так же нужно внимательно прислушиваться к организму, так как неправильное выполнение упражнений и выбор неподходящего комплекса может иметь обратный результат.

Занятия по методике цигун омолаживают организм, улучшают качество жизни, используются для профилактики и лечения многочисленных заболеваний.

Китайская гимнастика ушу

Этот вид гимнастики имеет оздоровительное и профилактическое воздействие, благотворно влияет на все системы организма, развивает силу, гибкость, выносливость. Для достижения результата заниматься нужно регулярно, выбирая темп и нагрузки соответствующие состоянию здоровья. Начинают занятия с небольших нагрузок, движения выполняются плавно, не спеша. Тренировки требуют концентрации внимания и собранности.

Китайская утренняя гимнастика

Эта несложная гимнастика позволяет поддерживать физическое состояние, благотворно влияет на органы и системы организма. Выполняется гимнастика только утром, сидя в постели, в проветренном помещении. Нагрузки и упражнения можно подобрать индивидуально, благодаря чему гимнастика подходит практически всем. Регулярные занятия позволяют сохранить бодрость и ясность разума, а так же зарядиться положительной энергией на целый день.

Сверхэффективная дыхательная гимнастика китайских долгожителей

Китайская дыхательная гимнастика, как и другие восточные методики, направлена на увеличение жизненной энергии, развитие осознанности и достижение гармонии тела и духа. Дыхание является основой жизнедеятельности, а правильное дыхание – залогом здоровья и долголетия.

Китайская гимнастика тай чи

Китайская гимнастика тай чи является еще одной распространенной и общедоступной техникой оздоровления и омолаживания организма. Для женщин, и людей пожилого возраста, гимнастика особенно полезна, так как является мощным средством профилактики остеопороза и сердечнососудистых заболеваний. Со стороны комплекс упражнений китайской гимнастики тай чи напоминает восточный танец, так как все движения выполняются плавно и последовательно. Неотъемлемой частью тренировок является определенное состояние духа, что достигается с помощью медитаций. Помимо всего китайская гимнастика тай чи – это основа боевого искусства, а упражнения не только развивают силу и гибкость, но и являются базовыми приемами самозащиты. Считается, что в лечебных целях заниматься китайской гимнастикой тай чи можно самостоятельно, предварительно освоив упражнения под руководством мастера.

Напоследок, остается только напомнить, что любой вид китайской гимнастики – это в первую очередь неотъемлемая часть определенного образа жизни и мировоззрения, что обязательно нужно учитывать для достижения желаемого результата. 


90,000 Значение Гимнастика (что такое, понятие и определение) - Значение

Что такое гимнастика:

Гимнастика — это вид физической активности, направленный на поддержание тела в форме с помощью комплекса упражнений, придерживающихся определенной дисциплины.

Этот тип упражнений направлен на развитие физических навыков, таких как сила, баланс, ловкость, гибкость, контроль и, наконец, выносливость.

Слово «гимнастика» происходит от греческих слов gymnós и gymnasía . Gymnós означает «голый», потому что в древние времена эти процедуры выполнялись без одежды; а gymnasía означает «упражнения».

Практика гимнастики достигла профессионального уровня, так что некоторые из ее специальностей - олимпийские соревнования на высоком уровне. Каждая из этих специальностей оценивает элементы физического развития, которые мы перечислили.

Виды гимнастики

В категории гимнастики есть несколько видов дисциплин.Большинство из них соревнуются в олимпиадах, за исключением по общей гимнастике или по гимнастике для всех. Следующие гимнастические дисциплины:

Художественная гимнастика

Этот вид гимнастики сочетает танец, балет и акробатику в хореографии с такими элементами, как ленты, палки, обручи, канаты и мячи в такт музыке. Это одно из высоких олимпийских соревнований, которое также используется на выставках.

Аэробная гимнастика

Это высококонкурентный тест, в котором демонстрируется сила, гибкость и различные проявления сложности традиционной аэробики, и все это в течение приблизительно 100 секунд.

Акробатическая гимнастика

В акробатической гимнастике или акроспорте участники участвуют в парах, трио или квартетах (смешанных или унисекс) и устраивают шоу, в которых тело каждого участника выполняет последовательность движений высокой сложности, таких как прыжки, пирамиды и фигуры.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика состоит из серии тестов скорости и одновременных движений посредством хореографии с использованием предметов.Этот конкурс проводится в мужской и женской категориях. В женской категории используются такие устройства, как прыжок, неровные и балансировочные шесты, мат или пол. В мужской категории, кроме ковра и прыжка, соревнуются на брусьях, кольцах, брусьях и коне с дугами.

Батутная гимнастика

Батутная гимнастика – это гимнастика, в которой в качестве элемента сложности используются различные типы батутов. Взаимодействуя с камерой, спортсмен демонстрирует свое умение выполнять акробатические трюки, что находится в центре внимания.Разновидности батутов включают батут , кувыркающийся и двойной мини-батут.

Общая гимнастика или гимнастика для всех

«Гимнастика для всех» — это выставка гимнастики, которая не является соревновательной, но, тем не менее, одобрена Международной федерацией гимнастики (FIG). Практикуется в группах, независимо от пола и возраста. Его цель - поддерживать физическое и эмоциональное благополучие практикующих. Этот вид гимнастики выполняется с музыкой, хореографией и костюмами.

Гимнастика для мозга

Гимнастика для мозга относится ко всем тем упражнениям, которые посредством рутины пытаются стимулировать умственную деятельность, способствуют расслаблению и поддерживают концентрацию внимания субъекта.

Этот вид гимнастики помогает улучшить обучение и творчество, а также решить такие проблемы, как дислексия, трудности с концентрацией внимания.

См. также

  • Физические упражнения.
  • Олимпийские игры.
.

Коррекционная гимнастика в нашей школе

Детали
Категория: Школьная жизнь

Младшие классы вернулись к классному обучению, а с их возвращением мы также начали продолжать занятия по коррекционной гимнастике.Целью этих занятий является исправление дефектов осанки с помощью упражнений. Это профилактика и коррекция нарушений статики тела и заболеваний костей и суставов, повышение выносливости организма, мышечной силы, формирование и закрепление привычки сохранять правильную осанку. Очень важную роль в корригирующей гимнастике играют также дыхательные упражнения, развивающие грудную клетку и легкие, улучшающие кровообращение и насыщающие организм кислородом.

В нашей школе проводимые мероприятия направлены не только на исправление имеющихся дефектов, но и на то, чтобы дети с удовольствием в будущем занимались физической активностью, чтобы занятия спортом приносили не только пользу их здоровью, но и доставляет им много радости.Мы подходим к каждому ребенку индивидуально. Упражнения подбираются в зависимости от дефекта осанки ребенка и его возможностей. Участниками занятий являются учащиеся 2-3 классов Коррекционные группы формируются максимум из 4-5 человек. Кроме того, мы стараемся использовать правильно подобранные упражнения для улучшения памяти, концентрации внимания, проницательности у детей и пробуждения интереса к активной деятельности. Это способствует повышению успеваемости и облегчает поступление в школу. Профилактика и соответствующая терапия помогают сохранить правильную осанку, устранить ее дефекты, обеспечить правильное развитие ребенка.Студенты с удовольствием и энтузиазмом вернулись на занятия по коррекционной гимнастике.

Коррекционная гимнастика заключается в укреплении и придании эластичности определенным частям мышц, повышении их выносливости, формировании и закреплении привычек, связанных с поддержанием правильной осанки. Корректирующая гимнастика чаще всего проводится детям, у которых ортопед обнаруживает дефекты осанки, т.е. диспропорции, асимметрию и неправильное положение отдельных частей тела.Имеются следующие дефекты осанки:

  • сколиоз (боковое искривление позвоночника), выступающие вперед лопатки,
  • круглая спина (кифоз),
  • вогнутая спина (лордоз),
  • спинка круглая вогнутая,
  • плоская спинка,
  • вальгусная или варусная деформация коленей и/или стоп
  • плоскостопие
  • косолапость
  • "куриный" или "сапожник" сундук
  • сопряженные дефекты

Поэтому важной задачей школы является забота о правильной фигуре ребенка.Все профилактические, компенсационные и компенсаторные воздействия являются неотъемлемой частью школьных и внешкольных программ. Занятия в этой области включают, в том числе, корректирующую гимнастику. Уже 80 - 90% детей и подростков имеют дефект осанки! Это самая распространенная проблема, с которой сталкивается врач, ставящий диагноз детям и подросткам. Дефект осанки определяется как любые диспропорции и асимметрии в строении и осанке тела, игнорирование которых может стать постоянным и вызвать серьезные проблемы в будущем. Нарушения осанки могут быть врожденными.Тем не менее, наиболее распространенными причинами дефектов осанки являются в основном отсутствие физических упражнений, напряжение спины, вредные привычки и неправильное питание. Дети, поступающие в школу, и подростки подвергаются наибольшему риску. Когда ребенок идет в школу, это совпадает с его быстрым ростом. Мышцы не успевают за ростом костей и могут недостаточно поддерживать позвоночник. Если ребенок меньше времени уделяет играм на свежем воздухе и общей физической активности, а начинает проводить много часов за скамейкой или за компьютером, где часто принимает неправильное положение тела, проблемы готовы.Ранняя профилактика или соответствующая терапия обеспечат правильное развитие ребенка.

.

Что такое художественная гимнастика?

Художественная гимнастика – вид спорта, которым занимаются девушки в возрасте от 4 до 24 лет. Гимнасты, помимо упражнений на растяжку и гибкость, практикуют классический танец с элементами характерного танца для улучшения грации и равновесия, а также двигательной и ритмической координации. Она была включена в олимпийскую программу в 1984 году (Лос-Анджелес).

Художественная гимнастика – это вид спорта, в котором игроки или команды выполняют упражнения с одним или несколькими аксессуарами: мячом, лентой, обручем, скакалкой, парой булав или акробатическим танцевальным номером (без аксессуаров).В индивидуальных соревнованиях участник будет тренироваться только с одним оборудованием за раз. В командных соревнованиях гимнастки выполняют рисунок вместе, и на группу спортсменов может быть распределено не более двух видов снаряжения. Затем игроки могут обмениваться аксессуарами друг с другом в любое время игры. Таким образом, участнику разрешается практиковать максимум два типа оборудования во время одного круга. Художественная гимнастика – вид спорта, сочетающий в себе элементы балета, гимнастики, танца и умение пользоваться снарядами.Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов, присужденных ей судейской коллегией. Предметами внимания судей являются прыжки, балансы, пируэты, умение пользоваться инструментами, изготовление макетов и художественная ценность.

Самые маленькие игроки начинают с акробатических и танцевальных номеров. Это система без аксессуаров и длится около 90 секунд на доске 13x13 м. Игроки проходят следующие спортивные классы:

  • юношеский класс / до 9 лет
  • класс III (младшие юниоры) / до 10 лет старые
  • II класс (младшие юниоры) / до 12 лет
  • I класс (юниоры) / до 15 лет
  • мастер-класс (сениоры) / участники, которым в данном году исполнилось 16 лет и старше

Начиная с юношеского класса, игроки вначале тренируются только со скакалкой, затем в программе появляются обруч, мяч и, наконец, булава и лента.Юниоры и взрослые соревнуются в четырех по программе Польской гимнастической ассоциации на данный год.
Участник или экипировка вне поля будут оштрафованы на минус очки во время соревнований. Каждый макет оценивается судьями, разделенными на две комиссии:

  • D1-D4 - сложность тела и снаряжения
  • E1-E6 - исполнение и артистизм
.

О спортивной гимнастике | ГВКС Айседора

Художественная гимнастика - подвид гимнастики, заключающийся в выполнении танцевально-гимнастически-акробатических номеров (без аксессуаров, исполняемых только самыми младшими игроками), с мячом, лентой, обручем, скакалкой или парой булав .

Это вид спорта, которым занимаются девушки в возрасте от 4 до 24 лет. Гимнасты, помимо упражнений на растяжку и гибкость, практикуют классический танец с элементами характерного танца для улучшения грации и равновесия, а также двигательной и ритмической координации.

Художественная гимнастика – это вид спорта, в котором игроки или команды из пяти или шести человек выполняют упражнения с одним или несколькими аксессуарами: мячом, лентой, обручем, скакалкой, парой булав или акробатическим танцевальным номером (без аксессуаров). В индивидуальных соревнованиях участник будет тренироваться только с одним оборудованием за раз. В командных соревнованиях гимнастки выполняют рисунок вместе, и на группу спортсменов может быть распределено не более двух видов снаряжения. Затем игроки могут обмениваться аксессуарами друг с другом в любое время игры.Таким образом, участнику разрешается практиковать максимум два типа оборудования во время одного круга. Художественная гимнастика – вид спорта, сочетающий в себе элементы балета, гимнастики, танца и умение пользоваться снарядами. Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов, присужденных ей судейской коллегией. Предметами внимания оценивающих являются прыжки, равновесие, пируэты (повороты), гибкость, умение пользоваться инструментами, выполнение аранжировки и художественная ценность.

Руководящий орган этого вида спорта на международном уровне – Международная федерация гимнастики в 2001, 2003, 2005 и 2008 годах вносила изменения в правила подсчета очков, чтобы подчеркнуть важность технических элементов и уменьшить масштаб предвзятости при судействе. До 2001 года судьи ставили баллы из 10 – аналогично гимнастике. В 2003 году была введена 30-балльная шкала, в 2005 году — до 20 баллов, а в 2008 году шкала оценок была возвращена к 30 баллам.Суммарная оценка состоит из баллов по трем субшкалам, в которых внимание уделяется: технике, художественной ценности и исполнению. Международная федерация гимнастики также решает, какое оборудование использовать во время соревнований. В настоящее время признаны только четыре из пяти возможных типов посуды. До 2010 года в старшей категории клюшки не использовались. С 2011 года на национальном уровне от скакалки отказались и в старшей категории, а также: с 2012 года на национальном уровне в категории юниоров, а с 2013 года в категории новичков, и в ближайшие несколько лет она будет заброшены, переходя от национального уровня к региональному, к межклубному, а со временем скакалка будет полностью изъята из спортивной гимнастики [1].

Международные соревнования проводятся в категории юниоров - до 16 лет; старшие - от 16 лет и старше. Гимнасты в России и Европе обычно начинают тренироваться в очень молодом возрасте, а средний возраст элиты составляет поздний подростковый возраст (15-19 лет) или около 20 лет. К наиболее важным спортивным соревнованиям относятся Олимпийские игры, чемпионаты мира по спортивной гимнастике, соревнования Кубка мира и турниры Гран-при.

История

Художественная гимнастика выросла из идей Жана-Жоржа Новерра (1727-1810), Франсуа Дельсарта (1811-1871) и Рудольфа Боде (1881-1970) - все они верили в выразительность движения - выражая себя через танец и различные части упражнений тела.Пер Хенрик Линг развил эти идеи в своей шведской системе свободных упражнений XIX века. Эта система продвигала «эстетическую гимнастику», в которой учащиеся выражали свои чувства и эмоции посредством движения тела. Эта концепция была расширена Кэтрин Бичер, которая в 1837 году основала Западный женский институт в Огайо (США). В гимнастической программе Бичера, которая называлась «грация без танцев», девушки тренировались в такт музыке, начиная с простых упражнений по художественной гимнастике и переходя к более напряженным занятиям.

В 1880-х годах швейцарец Эмиль Жак-Далькроз разработал эвритмику - форму физической подготовки для музыкантов и танцоров. Француз Жорж Демени создал упражнения для музыки, построенные таким образом, чтобы способствовать грации движений, гибкости мышц и хорошей осанке. Все эти стили были объединены примерно в 1900 году в Шведской школе художественной гимнастики, которая позже добавила элементы финского танца. Примерно в это же время эстонец Эрнст Идла определил степени сложности для каждого движения.В 1929 году Хинрих Медау основал в Берлине школу Медау - школу, в которой гимнасты обучались «современной гимнастике» и развивали свои навыки использования оборудования.

Соревнования в области спортивной гимнастики начались в 1940-х годах в Советском Союзе. ФИЖ официально признала художественную гимнастику отдельной дисциплиной в 1961 году — тогда она называлась современной гимнастикой, затем — спортивной гимнастикой и, наконец, — художественной гимнастикой (первоначально на английском языке).ритмическая гимнастика). Первый чемпионат мира с индивидуальными соревнованиями прошел в 1963 году в Будапеште. Групповые соревнования были введены на этом уровне спортивных соревнований в 1967 году в Копенгагене. В 1984 году (Олимпиада в Лос-Анджелесе) гимнастика вошла в программу летних Олимпийских игр с индивидуальным многоборьем (однако многие федерации из Восточной Европы были вынуждены бойкотировать игры из-за Советского Союза). В этих условиях первая олимпийская золотая медаль по спортивной гимнастике досталась канадской спортсменке Лори Фунг.Групповые соревнования были добавлены в программу Игр в 1996 году (Олимпийские игры в Атланте) - первая олимпийская золотая медаль в этих командных соревнованиях досталась испанкам (Эстела Хименес, Марта Бальдо, Нурия Кабанильяс, Лорена Гурендес, Эстибализ Мартинес и Таня Ламарка).

Судейство по спортивной гимнастике

Девочки тренируются на специальной доске, но во время игры не могут выходить за пределы квадрата со стороной 13 метров, т.к. это наказывается.

Каждый макет оценивается судьями, разделенными на две комиссии:

  • Д-техника кузова и фурнитуры (правильность изготовления элементов)
  • E-комиссия за исполнение (комиссия вычитает баллы за ошибки в упражнении из первоначальных 10.00 баллов)

Отдельные цепи

Продолжительность индивидуального круга от 1:15 до 1:30 мин. Гимнастки готовят 4 схемы с использованием (или без) выбранных инструментов. Итоговый счет разный, он может быть отдельным для каждой руки, а может быть суммой всех очков. Рейтинг зависит, в том числе, от уровня сложности элементов, которые выполняет участник.

Коллективные договоры

Коллективные группы, т.е. групповые встречи состоят из 5 или 6 игроков в зависимости от возрастной группы.Младшим и младшим девочкам предстоит сделать 1 макет, а старшим девочкам (мастер-класс) - 2 макета. Время одной системы примерно 2:30 мин. У юниоров это 6 игроков, а у взрослых команда состоит из 5 игроков. Оценка младших команд составляет до 30 баллов за раскладку, а для старших игроков максимальная оценка составляет 20 баллов за раскладку.

Источник: Википедия

.

I 2020 КОРРЕКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА - часть 1 Что такое корректирующая и компенсирующая гимнастика и какое место в школьной действительности?

I 2020 КОРРЕКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА - часть 1 Что такое корректирующая и компенсирующая гимнастика и какое место в школьной действительности?

Малгожата Кулик - юноша по методической физкультуре

Под девизом - КОРРЕКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА - вы найдете цикл статей о корригирующей и компенсирующей гимнастике.Во-первых, это методические указания по построению класса. Следующие части будут содержать раздаточные материалы вместе с примерным набором упражнений для определенного дефекта осанки.

Коррекционная гимнастика является частью физического воспитания и следует принципам методики физического воспитания. Специфика корригирующей гимнастики заключается в том, что движения в определенной степени подчинены лечебным целям, приоритетом которых является влияние на правильную фигуру и осанку. Переводим функцию компенсации как противодействие непостоянным отклонениям от нормального состояния, являющимся функциональными изменениями.Это профилактическая мера. Функция корректирующая корректирующая. Предполагается противодействие уже имеющимся изменениям - структурным, которые в случае отклонений в развитии могут быть устранены или заторможены физическими упражнениями.

Цель коррекционно-компенсаторной гимнастики:

  • Коррекция нарушений статики организма и предупреждение их сохранения и усугубления;
  • Нарушения равновесия в моторном развитии;
  • Профилактика возникновения нарушений статики тела и нивелирование дефицита движения детей с отклонениями в состоянии здоровья и развития, ограничивающими их участие в обязательных занятиях по физической культуре;

Согласно исследованиям, целых 90 процентов.дети в Польше имеют дефекты осанки – согласно данным, опубликованным Отделом охраны и укрепления здоровья детей и молодежи Института матери и ребенка. Наиболее распространены дефекты позвоночника, коленей и стоп. Если их не лечить достаточно рано, они могут привести к стойким неблагоприятным изменениям, дисфункции органов опорно-двигательного аппарата и даже к инвалидности. Основными причинами являются недостаточная физическая активность в школе и за ее пределами, увеличение количества времени, которое дети проводят перед телевизором и компьютером, а также увеличение числа детей и подростков, страдающих ожирением.Большинство недостатков можно вылечить соответствующей коррекционной гимнастикой и изменением двигательных привычек. Если дефект более серьезный и увеличивается в размерах, некоторым детям рекомендуется носить ортопедический корсет, который также имеет побочные эффекты, поэтому стоит поискать другие более эффективные методы коррекции. Для некоторых молодых пациентов единственным методом лечения является хирургическое вмешательство. Следует помнить, что чем позже обнаружен дефект, тем сложнее лечение. Врожденных дефектов немного, преобладают приобретенные дефекты осанки, обусловленные неправильным образом жизни, вредными моделями движений или привычкой поддерживать неправильные статические положения.Причин много, доминирующими из них являются: увеличение времени, проводимого как младшими, так и старшими детьми перед телевизором, компьютером или за партой дома (или за партой) при отсутствии конечного объема двигательной активности . Уже в начальной школе дети проводят около 25–30 часов в неделю, сидя за школьной партой. Кроме того, они также проводят время, сидя вне школы, принимая пищу, играя, пользуясь аудиовизуальными средствами и т. д. Согласно некоторым исследованиям, дети проводят до 30 часов в неделю перед телевизором и компьютером, и только 2 часа в физкультуре. виды деятельности.Дети 6 лет проводят в сидячем положении 5-6 часов в день, дети 8-10 лет около 8-9 часов в день. На самом деле дети до восьми лет должны проводить пять часов в день не за компьютером, а во дворе. Особую угрозу для правильной осанки представляет переход от свободной, индивидуально регулируемой ребенком потребности в движении и отдыхе к навязанной многочасовой системе пребывания в школе в сидячем положении. Второй критический период — пубертатный период.В то же время это последний шанс компенсировать имеющиеся отклонения. В целях ее предотвращения также необходимо устранить все факторы, которые могут вызвать или увековечить послешкольные нарушения или дефекты - обеспечить ребенку - в том числе дома - надлежащие, с точки зрения здоровья, условия труда, труда и отдыха Условия после школы.

Наиболее распространенными дефектами осанки у детей являются: круглая спина, сколиоз, плоскостопие, вальгусная деформация коленей и стоп.

Круглая спина чаще всего возникает в результате длительного пребывания в неправильном положении сидя.Для них характерно сгорбленное положение, что связано с углублением грудного кифоза (т.е. слишком большим округлением спины в грудном отделе). Дети с круглой спиной часто имеют наклоненную голову, плечи вперед и втянутую грудную клетку, что может вызвать боль в спине и проблемы с дыханием.

Сколиоз или боковое искривление позвоночника представляет собой трехмерную деформацию позвоночника. Поза тела ребенка асимметрична, что видно спереди и сзади ребенка.Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Они требуют немедленной терапии, поскольку вызывают большую деформацию фигуры ребенка. Со временем сколиоз приводит к нарушениям в работе отдельных внутренних органов (в зависимости от высоты расположения сколиоза). Движения туловища также становятся асимметричными, часто возникают различия в длине ног из-за опущения одной стороны таза. Боковые искривления нарушают работу многих систем и органов, также могут быть симптомы со стороны нервной системы.

Плоскостопие дефект стопы у ребенка. Медиальный свод стопы слишком опущен, в результате чего стопа становится плоской или даже полностью прилегает к земле. Плоскостопие часто является следствием высоких статических и динамических нагрузок, а также следствием неправильно подобранной обуви или избыточного веса.

Вальгусная деформация - дефект ног, характеризующийся тем, что дети складывают ноги в форме буквы Х. Это может быть связано с быстрым ростом ребенка. Очень часто это сказывается на походке ребенка, которая становится неуклюжей, неустойчивой, а также болезненной.Вальгус имеет шанс излечиться только в детском возрасте, он почти всегда сопровождается плоскостопием.

К наиболее частым упущениям, вызывающим дефекты осанки, относятся: малоподвижность, отсутствие соответствующего типа движений, соответствующего способностям и потребностям ребенка, неправильные модели движений (при выполнении каких-либо ежедневных действий), неправильная походка, неправильное телосложение. осанка в статических положениях (например: сидя, стоя, лежа).

Какое место в школьной действительности занимает коррекционно-компенсаторная гимнастика?

Занятия коррекционной гимнастикой были уточнены в более не имеющих обязательной силы правовых актах: Приказ № 13 министра народного просвещения от 28 мая 1992 года.№ о рамочных учебных планах в государственных общеобразовательных и профессиональных школах № , приказ министра народного просвещения от 19 ноября 1996 года № «О принципах организации занятий коррекционной гимнастикой и внешкольных занятий физкультурой школами и государственными учреждениями № ». В период с 09.01.1999 по 31.08. В 2012 году в действующих положениях о рамочных учебных программах была указана только возможность проведения с детьми занятий по исправлению дефектов осанки.В настоящее время отсутствуют правовые основания для введения обязательной коррекционной гимнастики в начальных школах. Они, возможно, могут быть предоставлены в рамках реализации программ, финансируемых ЕС, но эти часы не могут быть выделены учителю как часть обязательных рабочих часов («рабочие часы»). Они также могут проводиться как мероприятия по исправлению дефектов осанки, исходя из положений Постановления Министра национального образования от 29 июня 2017 г. № о допустимых формах обязательных занятий физической культурой. Эти занятия, однако, проводятся в рамках часов физкультуры. В соответствии с положениями пункта 1 § 1 Постановления обязательные занятия физической культурой со студентами проводятся в форме занятий и уроков, а также занятий по выбору учащихся. Занятия по выбору учащихся могут проводиться, среди прочего, как занятия фитнесом и здоровьем. В соответствии с вышеупомянутым Согласно постановлению, директор школы должен учитывать медицинские потребности учащихся, в том числе:в Требования к коррекции дефектов осанки и сопутствующие упражнения в коррекционной гимнастике. В связи с этим - как и прежде - решение о проведении занятий с учетом потребности здоровья учащихся принимается директором школы после согласования его с руководящим органом и дачи заключения педагогическим советом и школьным советом или родителями. совет.

Методы и формы работы с детьми должны быть адаптированы к предрасположенностям и способностям детей и учитывать все условия, связанные с внедрением содержания санитарного просвещения.При подготовке индивидуальных или групповых занятий педагог должен учитывать потребности и возможности детей, а также их психофизическое развитие.

Особое место в профилактике и коррекции нарушений осанки должны занимать игровые и подвижные игры. Проведение занятий в строгой форме, особенно в группах детей младшего возраста, вызывает быструю утомляемость, утомление и отсутствие интереса к коррекции. Внедрение игр и подвижных игр, адаптированных к потребностям коррекционной гимнастики, в значительной степени делает занятия более привлекательными и мобилизует участников на большие усилия.Дети дошкольного и дошкольного возраста составляют самую многочисленную группу участников занятий коррекционной гимнастикой. Психика ребенка в этом возрасте соответствует такой форме движения, как игра.

Коррекционная гимнастика – вид лечебной деятельности. По этой причине не все забавные и подвижные игры, известные на уроках физкультуры, можно использовать. Помимо прочего, не используются игры в прыжках и игры с переворотами и передачами. Развлекательная или подвижная игра, используемая в целях коррекционной гимнастики, должна соответствовать определенным критериям:

• сформировать рефлекс правильной осанки.Во время игры или игры должны быть моменты, заставляющие детей принимать правильную позу, будь то сидя, стоя или двигаясь;

• Воздействие на отдельные группы мышц для устранения мышечной дистонии. Его устранение заключается в растяжении чрезмерно напряженных мышц и укреплении ослабленных мышц. Укрепление ослабленных мышц должно происходить после коррекции всех компонентов осанки: положения головы, плеч, живота, таза, ног и т. д.;

• позволяют сохранять правильное положение во время всей забавы или подвижной игры; Во время игры или подвижной игры не должно быть ситуаций, в которых выполнение двигательной задачи требует принятия дефектной позиции, которая усугубляет дефект. Поглощенный игрой или игрой, ребенок, поглощенный соревнованием, часто забывает о необходимости правильно выполнить игру или игру. Чтобы такой ситуации не возникало, воспитатель должен помнить о правильном ее ведении.Следует абсолютно помнить, что осевое давление затрудняет принятие исправленного положения, поэтому большинство упражнений, а также игры и подвижные игры в корректирующей гимнастике проходят лежа, ползая, скользя, на четвереньках.

Как предотвратить? Вот несколько советов:

Сон: должен длиться 10-11 часов в сутки у детей I-IV классов, 8-9 часов у детей старшего возраста. Кровать с твердым, негнущимся матрасом. Подушка не слишком высокая. Его толщина такова, что он заполняет пространство между плечом и головой в положении лежа на боку.

Дорога в школу: Портфель или сумка, носимая через одно плечо, могут ухудшить осанку. Рюкзак да, но с каркасом, содержимое должно распределяться равномерно. Вес рюкзака не должен превышать 10% веса ребенка.

Питание: богатое белком и витаминами и в соответствии с принципами диетологии.

Положение для домашнего задания: парта должна быть достаточно высокой, чтобы ребенок мог опереться предплечьями на столешницу, позвоночник прямой, плечи и предплечья, опираясь на столешницу, должны образовывать прямой угол, высота стула должна соответствовать длине голени так, чтобы ступни ребенка полностью упирались в столешницу, в пол.

Освещение: слева для правши, справа для левши.

Двигательная активность: повышение ее за счет таких движений, благодаря которым укрепляются мышцы спины и живота, упражнения, направленные на формирование правильного искривления позвоночника.

Очень важно научить и выработать у ребенка привычку сохранять правильную осанку во всех сферах жизнедеятельности, а также придерживаться правильной осанки во время работы и отдыха.

Литература:

Овчарек С., Бондарович М., Игры и двигательные игры в корректирующей гимнастике, WSiP, Варшава, 1997.

Тузинек С., Биняшевский Т., Ратиньска А., Основы теории и методики компенсаторно-коррекционной гимнастики. Радомский технологический университет, 2010.

Отчет

«Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья». Институт матери и ребенка, (HBSC) 2012.

.

КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА | АМИКУС Центр

Индивидуальная корригирующая гимнастика – один из важнейших методов профилактики и лечения дефектов осанки. Специально подобранные упражнения оказывают непосредственное влияние на исправление осанки: увеличивают силу мышц, формируют привычку сохранять правильную осанку. Они также косвенно влияют на работоспособность и эффективность организма. Коррекция включает комплекс упражнений на увеличение силы мышц живота, мышц спины и разгибателей ног, упражнения на активную растяжку, упражнения на выносливость и выносливость, в том числе дыхательные упражнения на увеличение объема легких.

Коррекция может проводиться в профилактическом порядке или индивидуально при подтвержденном и часто фиксированном дефекте осанки различной формы. Комплекс упражнений составляется с учетом индивидуальных потребностей ребенка.

Назначение коррекционной гимнастики:

  • выработка привычки к правильной осанке,
  • коррекция имеющихся дефектов осанки и предотвращение их углубления,
  • повышение общей тренированности и работоспособности детского организма за счет: формирующих, дыхательных упражнений и упражнений на выносливость, игр и двигательных игр с элементами корректирующих упражнений при данном дефекте,
  • растяжение перенапряженных мышц и сокращение перенапряженных мышц,
  • увеличение объема движений в суставах,
  • профилактика ожирения.

Показания:

Дошкольный и школьный период – этап бурного роста, формирования костной системы и мышечного корсета. Быстрый рост у детей и подростков является фактором, ослабляющим мышечную силу и координацию, что может привести к дефектам осанки. Поэтому в этот период следует особенно позаботиться о правильной осанке ребенка и начать занятия по профилактике дефектов осанки.

Лечебная гимнастика особенно рекомендуется детям с дефектами позвоночника (круглая спина, плоская спина, боковое искривление позвоночника, кругло-вогнутая спина), дефектами стопы (плоскостопие, плоскостопие) и дефектами коленного сустава (вальгус, варусная деформация коленей).

Консультацию физиотерапевта следует проводить, когда ребенок наклоняет спину вперед, втягивает плечи внутрь, а его осанка характеризуется боковым наклоном оси позвоночника, т.е. асимметрией позвоночника и асимметрией положения лопаток.

.90 000 процедур - Индивидуальная гимнастика - УГУЛ / КРАСНАЯ ШНУРА

скачать прайс-лист процедур PDF

УГУЛ или Универсальный лечебно-реабилитационный кабинет. Это лечебная гимнастика в специально созданных условиях, дающая различные возможности использования оборудования УГУЛ, а также мастерства и творчества терапевта. Процедура длится 30-40 минут, в зависимости от заболевания, вида физической нагрузки и рекомендаций врача. Пациент остается в удобной гимнастической форме (майка х/б, шорты, спортивный костюм, спортивная обувь)

ПОКАЗАНИЯ:

Активные и пассивные упражнения

  • состояния после хирургических реконструктивных вмешательств, преимущественно в области опорно-двигательного аппарата
  • состояния после иммобилизации в гипсовых повязках
  • Ревматоид и ревматоидные болезни
  • иммобилизация конечностей экстрактами
  • состояния атрофии тканей
  • деминерализация костей
  • обжигает большие части тела
  • другие хирургические вмешательства, не обязательно связанные с опорно-двигательным аппаратом (например,состояние после мастэктомии)

Активные разгрузочные упражнения

  • снижение и значительная потеря мышечной силы
  • неполное костное соединение
  • дегенеративные изменения суставов
  • ограничение подвижности в суставах
  • состояния после иммобилизации
  • болевые синдромы опорно-двигательного аппарата

Активные свободные упражнения

  • мышечная слабость (минимум 3)
  • ограничение диапазона подвижности
  • повышение мышечного тонуса в состоянии покоя
  • расстройства нервно-мышечной координации

Активные упражнения с сопротивлением

  • мышечная слабость
  • иммобилизация (например, гипсовая повязка)

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:

  • травматические случаи после переломов с неполным сращением (сращение через 3-4 месяца)
  • воспаление суставов и околосуставных тканей
  • состояния сразу после вывихов и других повреждений суставов
  • воспаление вен
  • раны кожи, мышц и мягких тканей
  • состояния после оперативных вмешательств перед снятием швов (консультация врача)
  • боль при физической нагрузке (постоянные тяжелые симптомы)
  • температура выше 38°
  • диастолическое давление более 100 систолическое более 160 (в покое)
  • общее тяжелое состояние больного
  • состояние после компьютерной томографии с контрастом
  • состояние после люмбальной пункции (напр.сбор спинномозговой жидкости)
  • дегенеративные изменения суставов
  • ограничение подвижности в суставах
  • состояния после иммобилизации
  • болевые синдромы опорно-двигательного аппарата

Кинезиотерапия – это лечение движением. Другими, менее профессиональными терминами являются лечебная гимнастика или оздоровительные упражнения. Кинезиотерапия является одним из методов физиотерапии. Истоки кинезиотерапии можно проследить до философской системы Конфуция (2700 лет с.CE), которые подчеркивали важность определенных положений тела для получения профилактического и лечебного эффектов. Целью древнеиндийской йоги было достижение наивысших психофизических способностей, а средствами для достижения этой цели были, среди прочего, использование гимнастических и дыхательных упражнений.

Когда применяется кинезиотерапия?

Кинезиотерапия чаще всего используется в:

    90 021 болезни и нарушения опорно-двигательного аппарата
  • болевые синдромы в спине
  • после ударов
  • после инфаркта миокарда
  • при некоторых респираторных заболеваниях
  • при ревматоидных заболеваниях
  • после операции на брюшной полости
  • до поставки

Кинезиотерапия может использоваться как основная и единственная форма лечения при консервативном лечении

  • дефекты осанки
  • боль в пояснице
  • боль в надколенниково-бедренном суставе
  • тендинопатии

или если заболевание требует хирургического вмешательства, оно может быть проведено как в предоперационном, так и в послеоперационном периодах.
Имеются многочисленные доказательства эффективности кинезиотерапии (ее различных форм) при использовании в качестве самостоятельного лечения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
При большинстве, даже незначительных травмах опорно-двигательного аппарата, при которых кинезиотерапия не является основной формой лечения, ее следует назначать после или одновременно с основным лечением.
Кинезиотерапия часто сочетается с другими формами лечения, включая физиотерапию, для усиления терапевтического эффекта.

Как ваше тело может отреагировать на кинезиотерапию?

Эффект зависит от выбора упражнений. Чаще всего это группа реакций. Некоторые из них:

  • увеличение мышечной силы
  • улучшить диапазон движения
  • улучшение глубокого чувства
  • уменьшение боли
  • улучшение эластичности и натяжения мягких тканей
  • снижение повышенного мышечного тонуса
  • повышение уровня эндорфинов
  • улучшение сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности
  • увеличение секреции синовиальной жидкости
  • повышение или понижение артериального давления
  • усиление метаболических процессов
  • улучшение работы органов пищеварительной и выделительной систем
  • торможение патологических рефлексов
  • лучшее заживление тканей

Для чего используется кинезиотерапия?

Применение кинезиотерапии позволяет:

  • получить максимальное улучшение утраченной функции
  • восстановление правильной механики
  • способствует возникновению процессов компенсации
  • предотвращает развитие неверных стереотипов движений (напр.: болевые синдромы в спине)
  • восстанавливает уже утраченный (например, нервно-мышечный контроль)
  • обеспечивает правильное течение процессов восстановления тканей после травм и операций
  • противодействует вторичным изменениям опорно-двигательного аппарата в виде ограничения движений
  • предотвращает осложнения со стороны системы кровообращения и дыхания, которые могут возникнуть в результате длительной иммобилизации

В комплект гимнастики УГУЛ входит:

  • активные - пассивные упражнения
  • самопомощь
  • в активном режиме без нагрузки
  • активный свободный
  • активная тяга.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ:

Активные и пассивные упражнения

  • движения в суставах больного выполняет физиотерапевт
  • задача пациента - расслабить чрезмерно напряженные мышцы
  • неполное движение, плавно в правильной плоскости и вокруг физиологической оси сустава
  • доводим движение до болевого предела и даже немного превышаем его
  • количество повторений индивидуальное для каждого пациента (оптимально 3-5 серий по 10 повторений, перерыв между сериями 30с)
  • в перерыве между сериями следует проводить массаж, встряхивание, вибрацию
  • очень медленный и ритмичный темп упражнений, позволяющий пациенту сосредоточиться и расслабиться
  • на протяжении всего упражнения физиотерапевт должен иметь визуальный контакт с пациентом.

Активные разгрузочные упражнения

  • предотвращение истощения мышц
  • для получения прироста мышечной силы до значений, допускающих свободное движение конечности или ее части (доведение до уровня 3 по соотв.Ловетта)
  • Поддержание физиологического объема движений в суставах путем систематического питания суставного хряща
  • позволяет осуществлять движения в суставах в полной мере, сохраняя при этом правильную существующую гибкость мышц, управляющих данным суставом, связок и других структур

Активные свободные упражнения

  • для увеличения силы и выносливости, особенно в определенной группе мышц
  • сохранение и увеличение объема движений в суставах
  • улучшение координации движений

Активные упражнения с сопротивлением

  • увеличение мышечной силы повышение мышечной выносливости
  • минимизация атрофии мышц, особенно в результате иммобилизации
  • минимизация мышечной атрофии в результате патологических процессов
  • задержка наступления мышечной атрофии 90 022
  • получение компенсирующих превышений силы
  • получение метастазов контралатерального натяжения в части тела, временно иммобилизованные
  • Достижение улучшения нервно-мышечной координации
  • усиление афферентной передачи сигналов для расширения полей возбуждения в коре головного мозга

Источник: Санаторий Гочалковице

.

Смотрите также