Post Icon



Гласная буква


Гласные и согласные буквы и звуки

Русский алфавит

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

33 буквы
10 гласных 21 согласная 2 знака
а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б']
[в] [в']
[г] [г']
[д] [д']
[ж]
[з] [з']
[п] [п']
[ф] [ф']
[к] [к']
[т] [т']
[ш]
[с] [с']
[й']
[л] [л']
[м] [м']
[н] [н']
[р] [р']
[х] [х']
[ц]
[ч']
[щ']
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б']
[в']
[г']
[д']
[з']
[к']
[л']
[м']
[н']
[п']
[р']
[с']
[т']
[ф']
[х']
[ж]
[ц]
[ш]
[й']
[ч']
[щ']

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа], [иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё, ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
 ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
 ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
 Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
 яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
 яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
 
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
 её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
 каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
 синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
 
  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
 подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
 лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
 крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
 

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
 гора [гара́] — горы [го́ры]
 

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

в сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е-ё (2 слога)
 то-чка (2 слога)
 о-де-ва-ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п][б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ', что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'], [ч'], [щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
 луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
 лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
 
  2. следуют перед буквами е, ё, и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж], [ц], [ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
 тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
 люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
 
 жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
 цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
 шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
 темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р'].

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Рекомендуемые материалы:

Буква «Й» гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова

Буква "Й" гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова.

Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения.

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова.
Приведем пример: [дом] – [дама´] – [до´ма]; [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция.

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время фонетического разбора слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

[ ] – данное обозначение называют квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

    Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

    Глухие и звонкие звуки.

    По соотношению голоса и шума согласные звуки могут быть как звонкими, так и глухими. При этом во время произношения звонких слышится и шум, и голос, а глухих – только лишь шум.

    Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

    Мягкие и твердые согласные буквы.

    Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

    Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

    Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

    Обозначение на письме.

    Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: "Как обозначается мягкость таких звуков на письме?" Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя - [д’а´д’а], тётя - [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

    Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

    Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

    Подведем итоги.

    Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

    1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

    г - [г’] — звонкий, согласный и мягкий.
    е - [и] — безударная гласная.
    р - [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.
    о - [о] — ударная гласная.
    й - [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

    Итого: 5 букв и 5 звуков.

    2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

    д - [д’] — звонкий, согласный и мягкий.
    е - [и] — безударная гласная.
    р - [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
    е - [э´] — ударная гласная.
    в - [в’] — звонкий, согласный и мягкий
    ь - [–]
    е - [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] - гласный, безударный;
    в - [ф] — глухой, согласный, парный и твердый.

    Итого: 8 букв и 8 звуков.

    Буква Y - гласная или согласная?

  • Нас часто спрашивают: а как выглядят встречи Английского Разговорного Клуба?  Рассказываем :) Мы встречаемся и говорим по-английски по 3 часа каждый день. У нас весело, уютно и культурно - все, что надо, чтобы практиковаться в английском. Хотите присоединиться? Легко - мы работаем каждый день, а первая встреча - бесплатно. Только запишитесь - через расписание или форму для записи ниже.

  • Самый частый вопрос, который потенциальные гости задают нам по телефону, звучит примерно так: «А что вообще такое ваш Клуб Разговорного Английского»? Вот, например, одна из наших встреч в Coffeshop Company. Сидим, общаемся, пьем кофе, обсуждаем насущные проблемы по-английски. Нравится? Присоединяйтесь к нашим встречам!

  • Вы к нам в первый раз и не знаете, как найти столик Клуба Английского Языка в кафе? Очень просто: ищите столик, за которым говорят по-английски! Вот, например, одна из наших встреч в Coffeshop Company. У нас всегда интересно, весело и мы говорим только по-английски. Нравится? Приходите!!!

  • Вам кажется, что начать говорить по-английски – это очень страшно? Так думают 90% гостей нашего Английского Разговорного Клуба, но… через 15 минут после начала встречи забывают о языковом барьере навсегда!!! Ведь у нас всегда самая дружелюбная атмосфера и лучшие модераторы, которые и помогут, и подскажут!!!

  • Друзья, на встрече Клуба всегда есть модератор и администратор. Модератор организует дискуссию, а администратор регистрирует гостей, заказывает напитки и решает все остальные технические вопросы. Все для того, чтобы вы 3 часа говорили, не отвлекаясь!

  • Каждая встреча Разговорного Клуба Английского Языка длится 3 часа, и все это время мы говорим на определенную тему. Темы встреч публикуются заранее на главной странице сайта, чтобы вы, если захотите, могли подготовиться. Например, на этой встрече обсуждали тему Hypothetical Situations.

  • На каждой встрече Клуба Разговорного Английского мы в течение 2-х часов говорим на определенную тему. Вопросы у нас интересные, мнения у всех разные – скучно не бывает никогда!!!

  • Вы еще не знаете, что такое Клуб Разговорного Английского? Рассказываем :)  На каждой встрече Клуба мы в  течение 3-х часов общаемся на английском языке.  Хотите попрактиковаться в английском? Присоединяйтесь!

  • Те, кто в собирается в наш Клуб Английского Языка в первый раз, всегда спрашивают, кто к нам ходит и легко ли вписаться в нашу компанию. Друзья, все наши гости – не только умные и интересные, но и очень дружелюбные люди!!! Посмотрите на фото, сами все поймете :)

  • Большинство наших гостей приходит в Разговорный Клуб Английского Языка, чтобы преодолеть языковой барьер. А когда он преодолен – они остаются с нами, чтобы практиковаться в английском и… просто общаться :)

  • Друзья,на встрече Клуба Английского Языка  помимо ведущего всегда есть человек, готовый позаботиться о вас наш администратор. Администратор встречает вас в начале встречи, регистрирует гостей, и решает все вопросы. Вот, к примеру, Анастасия – администратор наших встреч по средам.

  • Если вам кажется, что кафе – слишком шумное место для Разговорного Английского Клуба – не беспокойтесь. Вы всегда услышите других участников, а напиток уже включен в стоимость посещения - об этом не надо беспокоиться.

  • Друзья, вы еще ни разу не были в Английском Разговорном Клубе? Вот как это выглядит: все сидят, обсуждают вопросы по теме, ведущий поправляет участников, если есть необходимость. У нас всегда очень весело, уютно и культурно – в общем, та атмосфера, которая нужна, чтобы практиковать английский!

  • На каждой встрече Клуба Разговорного Английского Языка обязательно есть модератор, который  вовлекает всех в разговор, поправляет мелкие ошибки и останавливает тех, кто говорит слишком много (увлечься очень легко!).  Хотите попрактиковаться в английском? Присоединяйтесь!

  • Те, кто хочет прийти к нам в первый раз, часто спрашивают, кто к нам ходит. Отвечаем: наши гости  очень разные люди по возрасту, профессиям и т.д. Но все они очень позитивные личности, потому как люди скучные иностранные языки не учат!

  • 3 часа говорить на английском может быть тяжело, но так только кажется. Потому что на каждой встрече есть и тема для обсуждения, и модератор, которые не только помогает и поправляет, но и создает атмосферу, в которой 3 часа пролетают незаметно!!!

  • Гости приходят в Английский Разговорный Клуб, чтобы преодолеть языковой барьер. А когда он преодолен – просто чтобы общаться. Иногда даже 3-х часов не хватает...

  • Друзья, если вы хотите прийти на нашу встречу в Coffeshop Company, то приходите, мы будем очень рады вас видеть :) Наш столик обычно на втором этаже, самый последний. А вот как эти встречи выглядят.

  • Нас часто спрашивают, как проходят встречи Английского Разговорного Клуба. Мы сидим, пьем кофе/чай (1 напиток уже включен в стоимость посещения Клуба), обсуждаем тему для дискуссии, модератор задает провокационные вопросы… в общем, все, что надо, чтобы практиковаться в разговорном английском!

  • Один из самых частых вопросов, который задают новички нашим администраторам, такой: а кто ходит в Клуб? Друзья, все наши гости - умные, позитивные, открытые всему новому люди. Хотите стать нашим гостем? Приходите в Английский Разговорный Клуб как можно скорее!!!

  • Урок 31. буква э. звук [э]. какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? - Русский язык - 1 класс

    Конспект по предмету

    «Русский язык» для «1» класса

    Урок № 31 «Буква Э. Звук [э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»

    На уроке ты узнаешь:

    1. Как определить гласные звуки?
    2. Как правильно их обозначить?
    3. Какая разница между гласными буквами и звуками?
    4. Какие буквы имеют 2 звука?

    Основные термины и понятия:

    Буквы – это знаки, которыми мы обозначаем звуки.

    Звук – это то, что мы слышим и произносим.

    В русском языке есть 10 гласных букв и 6 гласных звуков.

    Буквы Е,Ё,Ю,Я могут давай 2 звука.

    Основная и дополнительная литература:

    Азбука. 1 класс. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. Часть 1, с. - 57.

    Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. с. - 52

    Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. с. - 58

    Теоретический материал:

    Часть 1.

    Что такое звук и что такое буква?

    Когда мы говорим, то наше ухо слышит звук.

    Мы произносим звуки и слышим тоже звуки.

    Звук – то, что мы слышим и произносим.

    А буква? Где мы можем увидеть букву? Буква – это знак. Такими знаками мы обозначаем звуки. Букву мы видим и можем записать. Так мы обозначаем символами, то есть буквами звуки.

    Итак, сейчас мы вспомнили. Звук – это то, что мы произносим и то, что мы слышим.

    Часть 2. Обозначение гласных звуков на письме.

    Звуки и буквы – это не одно и то же? Их разное количество в русском языке.

    Посмотри на гласные

    А, О, У, Ы, И, Э.

    Их особенность в том, что они являются и буквой, и звуком.

    Буква «а» даёт звук [а]. Например, арбуз.

    буква «о» даёт звук [о]. Например, ножницы.

    Буква у даёт звук [у]. Например, утка.

    Буква «ы» даёт звук [ы]. Например, вазы.

    Буква «и» даёт звук [и]. Игла.

    Буква «э» даёт звук [э]. Например, экран.

    Итак, название букв а,о,у,ы,и,э и звучание звуков, которые они обозначают, совпадают.

    Таких звуков в русском языке 6.

    Часть 3. Особенности влияния гласных букв на впередистоящие согласные.

    Есть же ещё 4 гласных буквы.

    Почему же мы их записали отдельно от друзей?

    Всё очень просто!

    В русском языке есть 4 буквы

    Е, Ё, Ю, Я.

    Это тоже гласные буквы, но они особенные. Иногда они могут давать 2 звука. Из этих звуков они и состоят. Давайте произнесём гласную Е. [й’э]. Что же мы слышим? Какие звуки мы произносим? [й’] и [э].

    Обрати внимание. Мы слышим звук [й’], а потом звук [э], который мы уже знаем и помним. [й’э], на письме эти звуки обозначаются буквой е.

    Гласная ё. Из каких же звуков она состоит? Правильно! Мы слышим [й’о]. На первом месте мы тоже слышим [й’], а потом звук, с которым мы уже встречались [о]. И получаем ё. Ёжик.

    Гласная ю. [й’у] Опять же мы слышим сначала звук [й’], а потом нам знакомый звук [у]. [й’у]. [й’ула].

    И наконец, наша самая любимая гласная буква я. Послушайте, какие звуки мы слышим, когда произносим эту букву? [й’а].

    [й’аблака]. Опять звук [й’], а потом наш звук [а].

    Посмотрите, звуки, которые входят в состав наших букв – это те же самые гласные звуки [э], [о] , [у], [а], [о] которых говорили в самом начале.

    Что же это значит?

    Буквы Е,Ё,Ю,Я не обозначают другие звуки.

    Но, у них появляется мягкий согласный звук [й’]. Он всегда дружит с нашими гласными.

    А всегда ли наши гласные буквы е,ё,ю,я дают два звука?

    Нет. Они могут давай один звук, такой же, только без звука [й].

    Например, буква Е может давать один звук [э].

    Например, в слове «олень».

    Мы запишем это слово с помощью звуков таким образом: [ол’энь]. Мы слышим мягкий гласный [л’] и звук [э]. Олень.

    Мы выяснили, что буквы е,ё,ю,я могут обозначать 1 звук , если стоят после согласного звука.

    И два звука, если стоят в начале слова или рядом с другой гласной

    Е может давать звук [э] или [й’э],

    Ё может давать звук [о] или [й’о] (ёлка или пчёлы),

    Ю может давать звук [о] или [й’о] (юла, любовь)?

    Я может давать звук [а] или [й’а] (яблоко, пляж).

    Упражнение 1.

    Выберите буквы, которые могут обозначать такой же звук, как эти буквы.

    А) а

    Б) о

    В) ю

    Г) е

    Д) у

    Упражнение 2. Выберите гласную букву, может обозначать 2 звука.

    А) а

    Б) у

    В) о

    Г) ё

    Упражнение 3. Соотнесите слово и звуковое обозначение

    Береза [л’эс]

    Природа [б’ир’оза]

    Лес [трава]

    Трава [пр’ирода]

    Упражнение 4. Выделите красным цветом слова, в которых есть гласные буквы, обозначающие 2 звука.

    Ёжик.
    Папа подарил детям ёжика. Всё лето он жил около дома. Зимой ёж уснул в норе. Прибежит ёжик весной голодный.
    Берегитесь, мыши!

    Гласные буквы Ё, ё

    Е и Ё родные сестры,

    Различать сестёр не просто.

    Но у буквы Ё две точки.

    Словно мячики-кружочки.

    Вот так знакомит нас с буквой ё один из детских писателей. И мы сегодня на уроке тоже будем знакомиться с большой буквой Ё и маленькой буквой ё.

    Итак, начнём.

    Буква ё – это гласная буква, которая может обозначать два звука. Например, в предложении: «Ёжик нёс грибы.» в слове ёжик сначала мы называем мягкий согласный звук [й’], а потом гласный звук [о]. А на письме эти два звука обозначаются одной буквой ё. А со звуком [й’] мы будем знакомиться чуть позже. В слове нёс в середине мы слышим один звук [о], который на письме обозначается буквой ё.

    ─ Ого, у вас так интересно. Я услышал про эти буквы и хочу побольше о них узнать.

    Можно я напишу большую и маленькую букву ё.

    ─ Конечно можно, только давай сначала мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

    Как мы уже сказали буква Ё может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

    А теперь, ёжик, давай ты нарисуешь эти буквы. Вот тебе листочек в клеточку.

    Раскрась, пожалуйста, клеточки в том порядке, чтобы получилась большая буква Ё.

    ─ Ну вот, это большая буква Ё.

    ─ Ёжик, смотри, вот здесь за шторками спрятана одна красавица.

    Я загадаю тебе загадку. А ты попробуй её разгадать.

    Я прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими,

    Нарядная, забавная,

    На Новый год я главная.

    ─ Это же ёлка.

    ─Правильно. А давай мы повесим на ёлку ещё несколько шариков, на которых есть маленькая буква ё. Вот держи шарики.

    Ну вот, наша ёлка ещё красивее стала.

    Ёжик, а давай вместе с тобой поиграем.

    Разложи, пожалуйста, картинки в два столбика.

    В один столбик положи картинки, в которых буква ё обозначает два звука [й’о], а во второй столбик положи картинки, в которых буква ё обозначает один звук [о].

    ─ Ну что у тебя все получилось?

    ─ Да, все картинки разложил.

    ─ Называй картинки, которые ты положил в первый столбик?

    ─ Ёрш, ёлочка, ёршик.

    ─ Правильно. Во всех этих словах буква ё обозначает два звука [й’о].

    ─ Называй картинки во втором столбике.

    ─ Пёрышко, телёнок, мёд.

    ─ Во всех этих словах буква ё обозначает один звук [о].

    А ещё, ёжик, ты должен запомнить, что большая буква Ё и маленькая буква ё всегда ударные. Во всех словах, в которых есть эти буквы, на них падает ударение. Например: метёлка, жёлудь, расчёска, ёжик лёг спать.

    Ну вот мы и познакомились с большой буквой Ё и маленькой буквой ё, которые

    могут обозначать сразу два звука [й’о] или только один звук [о].

    Ну вот и закончился наш урок.

    Конец, а кто внимательно смотрел, слушал и запомнил букву Ё – тот молодец!

    Гласные в английском языке ‹ engblog.ru

    В отличие от русского алфавита, в котором 33 буквы (letters), английский содержит лишь 26. Однако и c этим количеством букв в английском языке существует 44 звука (sounds). Все буквы английского разделены на две группы: гласные (vowels) и согласные (consonants). Количественно первая группа намного меньше второй. Согласных 20, а гласных всего 6. Эта статья посвящена гласным в английском языке. Вот буквы, которые обозначают гласные звуки: a, e, i, o, u, y. Следует также помнить, что звук — это то, что мы слышим, а буква — знак, которым представляем определенный звук. Чтобы записать, как читается то или иное слово или буква, существует фонетическая транскрипция. Это система знаков, каждый из которых выражает один звук.

    Особенности произношения гласных в английском языке

    Гласные в английском языке произносят с открытым ртом, их можно пропеть. Также гласные в английском языке могут быть долгими (long vowels) и краткими (short vowels). Всего кратких гласных звуков пять, долгих – пять, и еще восемь дифтонгов (diphthongs). Дифтонг – это сочетание двух гласных звуков в одном слоге. В английском языке очень важно соблюдать краткость и долготу гласных звуков, так как от долготы звука может зависеть смысл слова. Например: shipsheep. В первом слове звук i краткий, а во втором сочетание гласных ee тоже является звуком i, только долгим. Перевод первого слова – корабль, а второго – овца.

    Краткие гласные звуки в английском языке – это усеченные ударные гласные. Долгие гласные звуки в английском языке являются монофтонгами. Их произносят с постоянной артикуляцией. В дифтонгах один из звуков является ударным и образует слог. А второй – лишь его краткий элемент.

    Примеры кратких гласных в английском языке:

    • pot – котелок
    • cup – кружка
    • penсil – карандаш
    • map – карта
    • mother — мама

    Примеры долгих гласных в английском языке:

    • father – папа
    • bee – пчела
    • dawn – рассвет
    • soon – вскоре

    Примеры дифтонгов в английском языке:

    • fine – хороший
    • bow – поклон
    • coat – пальто
    • fuel – горючее

    Если же речь идет о буквах, то на чтение гласных в английском языке непосредственно влияет и тип слога (syllable). Как известно, слоги бывают открытыми (open syllable) и закрытыми (closed syllable). Первый оканчивается на гласную букву, второй — на согласную. Более того, в английском языке открытым слогом считается и слог, оканчивающийся на немую е. Обычно в закрытых слогах представлены краткие гласные, а в открытых долгие. Но это не аксиома и не правило.

    Правил чтения гласных в английском языке достаточно много и, даже зная их, вы можете встретить множество исключений, чтение которых следует просто запомнить.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Гласные звуки. Обозначение их буквами. Произношение. Ударная и безударная позиция

    Гласный звук так назван, потому что состоит он только из голоса. Гласных звуков всего 6: [а], [э], [о], [и], [у], [ы].

    У каждого звука есть обозначение буквой. Так, для того, чтобы обозначить гласные звуки, стоящие после твёрдых согласных, используют буквы а, о, у, ы, э, а после мягких согласных – е, ё, и, ю, я.

    Звук [а] может обозначаться как буквой а, так и буквой о. Например, знак – [а]; столы – [а].
    Звук [э] – буквой е или э. Например, мел – [э]; экран – [э].
    Звук [о] обозначается буквой о или ё. Например, рост – [о]; ёжик – [о].
    Звук [и] – буквой и. Например, писк – [и].
    Звук [у] обозначается буквой у либо ю. Например, юла – [у]; уста – [у].
    Звук [ы] - буквой ы или и. Например, цыплёнок – [ы]; жир – [ы].

    Внимание!

    В русском языке есть четыре гласные буквы (е, ё, ю, я), которые обозначают два звука в следующих случаях:

    • 1) эти буквы стоят после гласной. Например, статуя: буква я обозначает 2 звука – [й’] и [а].
    • 2) эти буквы стоят в начале слова. Например, ёжик: буква ё обозначает два звука – [й’] и [о].
    • 3) эти буквы стоят после мягкого (ь) или твёрдого знака (ъ). Например, вьюн: буква ю обозначает два звука - [й’] и [у].

    Когда мы произносим гласный звук, то воздух проходит через рот свободно, без преград.

    Выделяют две позиции гласных: 1. ударная и 2. безударная.

    При ударной позиции гласные выделяются большей силой голоса. Произношение ударных гласных получается отчётливым и ясным, как правило, на письме обозначаются «своими» буквами. Ударными гласными являются гласные звуки в ударных слогах слов. Например, сто́л - ст[о́]л, по́л - п[о́]л, кни́га - кн[и́]га.

    А при безударной позиции гласные не выделяются большей силой голоса. Безударные гласные произносятся тише, чем ударный гласный, неясно. Как правило, безударный гласный звук и соответствующая ему гласная буква на письме различаются. Безударными гласными являются гласные звуки в безударных слогах слов. Например, ст́олы - ст́[а]лы́, сирень - с́[е]ре́нь, меб́ель - ме́б́[и]ль.

    Гласные звуки в корне

    В корне слова ударные гласные звуки слышны отчётливо, поэтому пишем ту гласную, которую слышим. Например, ме́л, мёд, ви́д, ки́т.

    Безударные гласные звуки в корне слова находятся в слабой позиции, поэтому их нужно проверять при помощи изменения формы слова (например, моря́ – мо́ре; трава́ - тра́вы) или подбором родственных слов с ударной проверяемой гласной (например, отломи́ть – ло́мтик, медо́вый – мёд).

    \large {м\color{red}{е}\color{black}{л}} \overset{ \huge\frown}{\large {м\color{red}{е}\color{black}{л}}}90 000 гласных — сколько их и каковы их функции? Мы все объясняем...

    Гласные - функция

    Несомненно, есть слова без гласных (это, например, з, в ), и при небольшом усилии можно найти чуть более длинные слова этого типа, например, псст или бррр . Тем не менее, нельзя не признать, что это единичные и единичные случаи. Но так же легко заметить, что гласные – это своего рода языковая мелодия – ведь на них строится наша речь.

    Внимание! Следует отметить уникальную роль гласных и , которые смягчают предшествующий согласный (например, кино , мина ), создают слог (например, ки-но , ми-на ) и могут сами составляют его (например, i-lo-once , i-glo ).

    Ола Ватова, обработав записи своего мужа без гласных, описала использованные там слова как грубые, грубые и раздавленные. Это кажется чрезвычайно точным диагнозом, потому что, несомненно, трудно переоценить или игнорировать важную роль гласных.

    Классификация гласных - проблематична ли она для пользователей Интернета?

    Подводя итог нашим рассуждениям, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один вопрос, а именно на уровень усвоения гласных среди пользователей Интернета. По опыту мы знаем, что пользователи польского языка ищут информацию в Сети, желая пополнить свои знания о правописании данных выражений, поэтому часто вводят такие вопросы, как: «гласные», «есть — гласный?», « ą гласная?", "ą гласная?", "Гласная", "какие гласные?", "какие гласные?", "какие носовые гласные?", "какие польские гласные? ", "Какие гласные?", "Какие гласные?", "Сколько гласных в польском языке?"Это знания, которыми занимаются в начале обучения, поэтому вы забываете, сколько гласных в польском алфавите и как они делятся. Взрослым также сложно сказать и объяснить, что такое гласный звук, поэтому наш сайт, который легко и просто объясняет такие двусмысленности, пригодится. Например, просто введите следующие ключевые слова: «все гласные переднего ряда», «гласная», «мягкие гласные польского языка», «гласная у», «все гласные», «что такое носовая гласная?», «слова с гласными», "а гласный"", "Функция гласного я", "Является ли гласный?", "Все гласные", "Является ли гласный?", "Гласный я".

    В дополнение к полезным статьям, доступным на нашем веб-сайте, вы можете проверить наличие ошибок в выбранном вами тексте. Эта программа сгенерирует текст с исправлениями грамматических, орфографических и стилистических ошибок. На нашем сайте вы можете найти статьи, которые сделают написание уверенным, действительно или действительно очевидным. Мы стараемся создавать четкий и понятный контент, который будет понятен каждому получателю.

    Вас также интересует:

    * М.Rusinek, Pypcie на языке , Agora Publishing House, Варшава 2017.

    .

    Гласные - характеристика, деление, примеры

    Гласный – это голос, который образуется при участии голосовых связок. При его артикуляции воздушная струя проходит через голосовой тракт, не встречая препятствий (органы речи открываются). Вот почему при произнесении гласной слышен только один звук.

    Важнейшими артикуляционными особенностями гласных являются высокая громкость (выше, чем у согласных) и возможность удлинения их произношения.Основная функция - действовать как центр слога. Важно, чтобы все гласные были звонкими.

    В современном польском языке 8 гласных. Это: A, Ą, E, Ę, I, O, U, Y. Прочерк O (Ó) — тип записи гласного U, возникший в результате истории польского языка и происходящих в нем изменений. ротовые (A, E, I, O, U, Y) и носовые (Ą, Ę). При артикуляции последних выдыхаемый воздух поступает как через полость рта, так и через полость носа.
    Написание буквосочетаний О, Е + носовой согласный

    Буквосочетания О, Е + носовой согласный (М, Н) могут вызвать проблемы с правописанием из-за произношения носовых гласных. Однако есть некоторые правила, которые значительно облегчают выбор нужной формы записи. Они связаны с происхождением слов.

    Соединения ом, он, ем, ен записываются заимствованными словами:

    - Перед смычными согласными (П, Б, Т, Д, К, Г) и смычными согласными (С, Ч, ЦЗ, ДЗ, ДУ, ДУ).Примеры: em bargo, pres en tacja, k on tener, pot en tener, t em после .

    - Перед фрикативами (F, W, S, Z, SZ, CH), когда возможно двойное произношение. Примеры: s en sacja (произносится как ощущение или сосед), rek on walescent (произносится как выздоравливающий или выздоравливающий).

    Соединения ом, он, ем, ан записываются родными словами:

    - Перед суффиксами -ка, -ко.Примеры: kr ом ka , солома на ko , karcz em ka , staj en ka .

    Окончание -ом пишется:

    - В дательном падеже множественное число существительных всех родов. Примеры: Я рассказал своему другу о об этом. Я дарил подарки детям o . Переведем деньги на ом .

    Написание групп согласных ns, rs, nz

    Группы согласных ns, rs, nz появляются только в заимствованных словах.Примеры: ofe ns ywny, pe rs онализация, ce nz ura . Стоит отметить, что их написание соответствует общегосударственному стандарту произношения. На его форму не влияет ни звонкость произношения (характерно для Малопольши и Великой Польши, например, оскорбительное - ofe nz ywny), ни правильное произношение вторичных носовых гласных перед фрикативными согласными для некоторых слов с такими сочетаниями (например, c ę Зура).

    Правила употребления букв I, J

    Одной из пар звуков, которые могут быть проблематичными для записи, являются гласная I и согласная J.Выбор одного из вариантов написания значительно облегчит изучение функции I и правил написания обеих этих букв.

    Функции буквы I

    В польской орфографии буква I выполняет четыре функции:

    - Обозначает гласную I. Затем она стоит в начале слова (во лбу), перед согласной или в конец слова (вслух). Примеры: и глазурь, кам и глазурь, черточки и .

    — Указывает на мягкость согласного, за которым следует I, но только если за I следует еще один гласный.Примеры: c и erpienie, s и emia . Стоит помнить, что в такой позиции I не образует слог.

    - В словах иностранного происхождения я могу заменить звук J. Примеры: дерматолог и a (произносится дерматолог), патр и (патр'йот произношение). Важно отметить, что после мягких губных согласных (Б', Р', Ф') также возможно произношение без J (например, параф и а , пара произношение).

    - В окончаниях слов я могу представить комбинацию JI.Примеры: Пикарз два и , и тро и в защитном (два, три). Давно не видел Ма и (Маджи).

    Написание J, I в начале слов:

    - Перед гласными буква J в начале слов пишется Примеры: j айко, j eż, j 29 edynka .

    - Буква I должна быть написана перед согласными Примеры: и gła, I ndie, I wona .

    Написание Ж, И после согласных:

    - После большинства согласных, как перед гласными, так и перед согласными писать И. Примеры: б и едронка, калаф и или, к 20 ешен и . Исключением из этого правила являются несколько слов иностранного происхождения, например, бабеш й оза, скоп й и .

    — Используйте эту букву после префиксов, которые заканчиваются на согласную и добавляются к словам, начинающимся с J.Примеры: из J azd, из J , .

    - После согласных S, C, Z, перед гласными, если произносятся сочетания SJ, CJ, ZJ, писать букву J. Примеры: pas j a, poez j a, Grec j и . Если вы произносите согласные S, C, Z или их смягченную версию (Ś, Ć, Z), пишите I. Примеры: Z и mbabwe (произносится Зимбабве), s и erota (произв. śerota ).

    - После гласной, если на это указывает произношение, пишите букву J.Примеры: sta j ±, ko j ec, pa j ±k .

    Правописание окончаний -ji, -i или -ii в родительном, дательном и местном падежах существительных женского рода, оканчивающихся на -ja или -ia:

    - Если существительное оканчивается на -ja после S, C, Z , в этих случаях оно заменяется окончанием -ji. Примеры: Az ji , корпоративный ji , ремень ji .

    - Существительные, оканчивающиеся на –ja после гласной, в этих случаях оканчиваются на –i.Примеры: але и - але и , укле и - укл и .

    - Существительные, оканчивающиеся на –ia, в этих случаях получают окончание –i или –ii. Это зависит от происхождения слова и способа его произношения:

    * если окончание –ia стоит после согласных Р, Б, Ф, Ш, М, то в родных словах следует писать –и, а в иностранных слова –ii. Примеры: крахмал и , земля и , философ ii , эпидемия ii .

    Если окончание –ia следует за буквами T, D, R, L, K, G, CH (это происходит в заимствованных словах), напишите –ii. Примеры: empat ii , зеландский ii , болгарский ii .

    Если окончание –ia следует за буквой N, напишите –i, если окончание именительного падежа стоит –ña. Примеры: дин и , бабун и . Если же окончание произносится как –ńja, пишите –ii.Примеры: Дан ii , железо ii .

    Помните, что иностранные существительные, оканчивающиеся в именительном падеже на –ja и –ia, в родительном падеже единственного и во множественном числе имеют одинаковую форму. Примеры: этой симпатии - этой симпатии , этой симпатии - этих уроков .

    .

    гласных: какие они? Определение, виды, произношение, развитие речи ребенка

    Гласная — род звука.Его отличает то, что он слышен как единый звук. В польском языке 8 гласных звуков: a, ą, e, ę, i, o, u, y. О них дети узнают на этапе дошкольного образования. Первый контакт с этими звуками начинается гораздо раньше. Именно с них начинается развитие речи. В отличие от согласных, они придают польскому языку мелодичность и звучание. Их лучше слышно. Именно благодаря им в речи возникают эмоции и чувства. Они также необходимы в слоговом процессе, составляя центр слога (слога без гласной не бывает) и носителя ударения.

    Гласные - что это такое?

    Голос — это наименьшая фонетическая единица речи.Он делится на гласные и согласные. В то время как гласный слышится как один звук (например, a), согласная произносится как более чем один звук (например, n > ny). Это связано с функционированием речевого аппарата. При произнесении гласных задействуются голосовые связки и воздух свободно проходит через горло. В случае с согласными орган речи закрыт или полностью закрыт.

    Гласные делятся по:

    • метод надавливания на мягкое небо: ротовые гласные (а, е, и, о, у, у) и носовые гласные (ą, ę)
    • расположение губ: плоские гласные (e, i, y, ę), круглые (o, u, ą) и нейтральные (a)
    • горизонтальное движение языка: гласные переднего ряда (e, ę, i, y) и гласные заднего ряда (a, ą, o, u)
    • движение языка в вертикальной плоскости: низкие (а, ą), средние (е, ę, о) и высокие (и, у, у) гласные.

    Гласные - упражнение для детей

    Сначала гласный появляется в развитии речи спонтанно. Поскольку он является составной частью каждого слога, с него и начинается обучение чтению. Несмотря на то, что в развитии речи гласные редко искажаются (в отличие от согласных), стоит обратить внимание на их правильное произношение.Поэтому с раннего возраста рекомендуются логопедические упражнения, которые можно выполнять в игровой форме. Почему это важно? Во-первых, игнорирование дефектов логопедии может затруднить обучение чтению в будущем.

    Как могут выглядеть упражнения для детей ? Есть много идей.Например, родитель с ребенком может играть корчить рожицы перед зеркалом. Облизывать губы, красить зубы языком, надувать щеки или причмокивать – вот простые упражнения, которые кроме удовольствия обеспечат вашему языку гимнастику, подготовив его к артикуляционным упражнениям.

    Другой пример — игра с гласными звуками.Важно уже на этом этапе стараться обращать внимание на правильную постановку речевого аппарата (губы, язык). Вы также можете постепенно добавлять изображения, чтобы помочь вашему ребенку распознавать гласные.

    Упражнения всегда должны быть адаптированы к возрасту и индивидуальному пути развития ребенка.В работе с родительским ребенком могут быть поддержаны материалы (рабочие карточки, звуковые книги).

    Когда к логопеду?

    Важно выполнять упражнения с раннего возраста, как только ваш ребенок будет к этому готов.За ребенком нужно внимательно следить: какие упражнения доставляют больше удовольствия, а какие даются с трудом. При сомнениях в правильности речевого развития ребенка необходимо посетить логопеда. Он проведет детальную диагностику и поможет подобрать индивидуальный комплекс упражнений. Чтобы быть эффективными, их необходимо выполнять не только в офисе, но и дома.

    .

    Профиль организации - Место местной деятельности Гласный 9000 1

    Соседний дом - Беляны

    Самоглоска Местное Место Активности

    Работать с сообществом для нас сплошное удовольствие.Кто нас знает, тот знает! Место было основано в 2017 году благодаря участию группы жителей Млоцин. Сообщество неизменно является источником вдохновения и движущей силой нашей деятельности. Благодаря вам мы лучше узнаем Млоцины и лучше оживляем местную культурную жизнь. • Мы прислушиваемся к вашим потребностям и помогаем реализовать наши собственные инициативы на низовом уровне. • Мы предоставляем атмосферное пространство и сад для открытых встреч, семинаров и проектов. • Мы заботимся об окружающем нас пространстве и заботимся о хороших отношениях в нашем районе.• Мы развиваемся вместе с вами - мы любим вызовы и нестандартные идеи. Помните, что мы открыты для ваших предложений и идей!

    Доступность

    Вторник 10:00 - 18:00

    Среда 10:00 - 18:00

    Четверг 10:00 - 18:00

    Пятница 10:00 - 18:00

    Суббота 10:00 - 18:00

    .

    Обучение чтению - ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - Лечебные и логопедические средства sklep juniora.pl

    Гласные

    Гласные улавливаются в структурах правого полушария головного мозга (глобальная обработка). Обучение чтению гласных заключается в осмыслении графического изображения в целом. Жесты визуализации, которые, совершая движение рукой, создают в памяти ребенка связь между образом, движением и звуком, затем оказываются чрезвычайно полезными.Понимание такого отношения, знака и его значения — первый шаг в обучении чтению.

    Жесты визуализации подробно описаны в книге "Методы звукоизвлечения" Jagoda Cieszyńska и учебные пособия " Жесты визуализации - приемы, облегчающие артикуляцию звуков"

    Мы учимся читать гласные в три этапа: повторение, понимание, называние.

    Мы начинаем обучение, повторяя и читая первичные гласные: АУИ, затем второстепенные ОЭЙ.При чтении гласного ребенок знакомится с его моторной визуализацией, т. е. мы используем артикуляционные жесты, которые значительно облегчают процесс запоминания.

    ПОВТОРЕНИЕ I ЭТАПА

    Во-первых, нужно показать взаимосвязь: гласная - событие, изображенное на картинке. Также важно подготовиться к пониманию того, что одна и та же гласная может называть разные ситуации. Образ гласного относится ко всей проиллюстрированной ситуации, а не к отдельному изображению.Это не может быть изображение автомобиля для телефона А.

    На начальном этапе можно использовать следующие предложения:

    А - девочка качает куклу,

    У - звук летящего самолета,

    I - звукоподражательное выражение, присвоенное эпидемическому паротиту,

    O - удивленный мальчик,

    E - плачущий ребенок,

    Y - мальчик просыпается, поднимает руки вверх.

    Каждый терапевт может вносить свои модификации

    Ассоциирование гласной с положением на картинке.Во-первых, начальные гласные

    А У И. Ребенку говорим: смотрите на ребенка, она говорит "А", самолет летит, мы слышим "Ю", свинья смеется и мы слышим "Я". Затем даем ребенку гласную и спрашиваем, кто говорит, например, «А». Задача ребенка — добавить к картинке гласную букву.


    Добавляем еще гласные - второстепенные гласные О Е Ы. У медведя отвалилось ухо, девочка удивляется и говорит "О", плачет малыш, мы слышим "Е", мальчик утром встает, потягивается и говорит "Ы ".Затем спрашиваем ребенка, который говорит, например, «О». Задача ребенка связать гласную с картинкой.

    И все прошло хорошо:

    Рекомендации по упражнениям

    Добавление гласной к гласной - повтор (основные гласные). Ребенок повторяет гласные за терапевтом, затем добавляет такие же. Мы также делаем такие упражнения с второстепенными гласными OEY.

    Задание посложнее - ребенок повторяет за терапевтом наклеенную на коробку гласную, затем раскладывает сердечки с гласными в соответствующие квадратики (задание достаточно сложное, потому что гласные написаны на пенопластовых сердечках разного цвета, упражнение требует большого внимания.

    В этом упражнении мы читаем гласную с доски. Ребенок должен найти такой же, повторить его за терапевтом и поставить на нужное место.

    Повторяем и ищем ту же гласную. Вводим одновременно с «У» «У».


    II ЭТАП - ПОНИМАНИЕ

    На этом этапе ребенок показывает/дает гласные, прочитанные взрослым. В качестве подсказки используем жесты визуализации (имеется в виду расположение губ при произнесении звуков).

    Предложения по упражнениям

    Кормим кролика - терапевт/родитель читает гласную, задача ребенка найти морковку с услышанной гласной и накормить кролика.

    Мы ловим гласную рыбу. Ребенок ловит рыбу с прочитанной терапевтом гласной и бросает ее в пруд.

    Снеговик собирает гласные. Читаем гласную, ребенок находит среди всех разложенных на столе и бросает снеговика в корзину.


    Котенок собирает гласные. Как видно на фото, жесты визуализации — это подсказка.Здесь кошечка просит гласную «У».


    А теперь че "я"


    ЭТАП III Самоназвание

    Называние или чтение в одиночестве - ребенок читает гласные или называет ситуации, показанные на картинках. Очень важно поменяться ролями. Ребенок играет роль учителя. Он читает гласные, задача терапевта/родителя - указать услышанную гласную.Смена ролей вызывает у ребенка желание повторить обучение взрослого и тем самым закрепить свои знания.

    Некоторые предложения упражнений

    Книги из серии "Люблю читать" очень полезны для самостоятельного чтения. Вначале ребенок читает отдельные буквы, обозначающие звонкие гласные (правополушарное чтение). Рассказываем ребенку, что происходит на картинке и спрашиваем, например: что говорит Ола?

    Если ребенок хорошо читает отдельные гласные, переходим к чтению гласных последовательностями.Во-первых, это однородные последовательности, т. е. одни и те же гласные, например, ААА, ОО. Это важный шаг в постепенном переходе от целостного глобального чтения правого полушария к последовательному чтению левым полушарием.

    Что говорят животные?

    Ребенок читает последовательность гласных - важно, чтобы ребенок читал столько гласных, сколько написано.

    Потом читаем неоднородные последовательности - то есть это набор разных гласных.

    Что говорят животные?


    Еще несколько упражнений для укрепления чтения

    Магнитная доска пригодится. Такие гласные ребенок наклеивает по заданному образцу слева направо и зачитывает.

    Почитайте сами:

    Приложите цветы к стеблям и читайте.

    Ребенок ищет одинаковые гласные и зачитывает их. Гласные пишутся разными цветами.

    Если ребенок хорошо читает все гласные, можно выполнять упражнения на слуховую и зрительную память.

    Образец упражнения на слуховую память:

    Терапевт указывает на дома слева и говорит, напр.О, И. Задача ребенка — запомнить слышанные им гласные и расположить их в правильном доме слева направо. При прослушивании гласных остальные следует прикрыть листом бумаги, чтобы ребенок ориентировался только на слуховое восприятие.

    Пример упражнения на визуальную последовательную память:

    Упражнение на зрительную память с использованием гласных. Здесь мы тренируем последовательную память. Показываем гласные по очереди, задача ребенка запомнить и расположить их слева направо.Гласные, лежащие перед ребенком, следует закрыть листом бумаги.


    Удастся ли?

    Браво!!!

    Теперь пришло время кодировать.

    Важно, чтобы ребенок выполнял задание слева направо. Задача ребенка — расположить гласную под соответствующей картинкой.Важно, чтобы ребенок выполнял задание слева направо.


    Сделал это. Задача была образцовой. Теперь осталось только правильно прочитать.

    Подготовила: Анита Хмелинска

    Библиография:

    "Ранняя диагностика и терапия аутистических расстройств" Ягода Цешинская

    "Краковский метод при нарушениях развития" Ягода Цешинская

    "Я люблю учить читать" Ягода Цешинская

    Пособие для изучения гласных можно найти в магазине Junior.pl в разделе ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ - SAMOGŁOSKI


    См. также

    БЛОГ МЕНЮ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ - ОБРАЗЕЦ ГОЛОВНОЙ РЕЧИ

    ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЧАСТЬ 1 ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЧАСТЬ 2 ГРАФОМОТИКА

    АНАЛИЗ ПАМЯТИ

    АНАЛИЗ ПАМЯТИ

    АНАЛИЗ ПАМЯТИ 9005


    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛЕВОГО ШАРА ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЗЕРКАЛО СКАЖИТЕ.... О боже, СПАЛЬНЯ!

    FAIR DAY Stroke 'НАЙТИ И ПОДСЧЕТ ЦВЕТОВ' HAPE DOTTLE AND STRIPED DOLLS

    ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ ЧАСТЬ. 1 ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ 2 ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ 3



    .

    Гласный e в общих разновидностях трех славянских языков: македонского, болгарского и польского, в контексте двух выражений словесного ударения: временные и спектральные характеристики

    Аданк П., Смитс Р., ван Хаут Р., 2004, Сравнение процедур нормализации гласных для исследования языковых вариаций, Журнал Акустического общества Америки, 116 (5), стр. 3099-3107.

    Андреева Б., Барри В., Кореман Дж., 2013, Болгарская система ударных и безударных гласных.Корпусное исследование, Proceedings of 14 Interspeech, Lyon, стр. 345–348.

    Бекман М.Э., Юнг Т.-П., Ли С.-Х., де Йонг К., Кришнамурти А.К., Ахальт С.К., Коэн К.Б., Коллинз М.Дж., 1995, Пересмотр изменчивости в воспроизведении квантовых гласных, Journal of the Acoustical Общество Америки, 97 (1), стр. 471-490.

    Cychnerska a., 2015, Реализация самонаречия / e / pod naglaskom i u ostalim pozicijamaprozodijske reči u madedonskom jeziku. Sondažna istraživanja, Slavia Me ridionalis, 15, 175–194, [онлайн] https: // исп.waw.pl/journals/index.php/sm/article/view/sm.2015.015 [дата обращения: 05.07.2020]

    Длуска М., 1976, Просодия польского языка, Варшава: Государственное научное издательство.

    Доковова М., Сабев М., Скобби Дж. М., Ликли Р., Коуэн С., 2019, Сокращение болгарских гласных в безударной позиции: ультразвуковое и акустическое исследование, в: С. Калхун, П. Эскудеро, М. Табаин, П. Уоррен (ред.), Труды 19-го Международного конгресса фонетических наук, Мельбурн, стр.2720–2724.

    Дунай Б., 2015, Грамматика современного польского языка. Часть 1. Фонетика и фонология, Тарнов: Издательство Государственной высшей профессиональной школы в Тарнове.

    Фант Г., 1960, Акустическая теория речеобразования. С расчетом, основанным на рентгеновских исследованиях русской артикуляции, в: Р. Якобсон, К. Х. ван Шунвельд (ред.), Описание и анализ современного стандартного русского языка, Гаага.

    Фридман В., 2001, Ресурсный центр македонских, славянских и восточноевропейских языков (Seelrc), [онлайн] http://www.seelrc.org:8080/grammar/mainframe.jsp?n-LanguageID=3 [доступ: 13/12/2019 ].

    Григорова Е., 2007, Болгарский язык, в: И. Савицка (ред.), Сравнение современных славянских языков. Фонетика и фонология, Ополе: Опольский университет - Институт польской филологии и Опольское общество друзей науки, стр. 427–443.

    Яссем В., 1962, Акцент в польском языке, Вроцлав-Варшава-Краков: Zakład Narodowy im.Оссолинский. Издательство ПАН.

    Яссем В., 2003 г., польский язык. Иллюстрация IPA, Журнал Международной фонетической ассоциации, 33/1, стр. 103-107.

    Яссем В., Новак И., 1993, Многомерное масштабирование перцептивного пространства основных гласных, IPPT Studies 21/1993, Варшава: Институт фундаментальных технологических исследований Польской академии наук.

    Клебановска Б., 2007, Фонологическая интерпретация фонетических явлений на польском языке - с упражнениями, Варшава: Издательство Варшавского университета.

    Моосмюллер С., 2006, Некоторые важные аспекты интерпретации формантов гласных, Grazer Linguistische Studien, 65, стр. 53-73.

    Осташевская Д., Тамбор Ю., 2000, Фонетика и фонология современного польского языка, Варшава: Польское научное издательство PWN.

    Петтерссон Т., Вуд С.А.Дж., 1987, Сокращение гласных в болгарском языке и его последствия для теорий образования гласных: обзор проблемы, Societas Linguistica Europea, стр.261–278.

    Сабев М., 2015, Сокращение безударных гласных центрального и заднего ряда в современном стандартном болгарском языке, в: Материалы 18-го Международного конгресса фонетических наук, Глазго, [онлайн] https://www.internationalphoneticassociation.org/icphs-proceedings/ICPhS2015 /Papers/ICPHS0456.pdf [дата обращения: 13.12.2019].

    Сабев М., Пейн Э., 2019, Межсортовой континуум сокращения безударных гласных: данные из болгарского и турецкого языков, в: С.Калхун, П. Эскудеро, М. Табайн, П. Уоррен (ред.), Труды 19-го Международного конгресса фонетических наук, Мельбурн, стр. 1164–1168.

    Савицка И., 1994, Фонетическая форма македонского слова, Slavia Meridionalis: лингвистические исследования славянского и балканского языков, стр. 9–21.

    Савицкая И. (ред.), 2007 г., Сравнение современных славянских языков. Фонетика и фонология, Ополе: Опольский университет - Институт польской филологии и Опольское общество друзей наук.

    Шварц Дж.-Л., Боэ Л.-Дж., Валле Н., Абри Ч., 1997, Основные тенденции в инвентаризации системы гласных, Журнал фонетики, 25, стр. 233-253.

    Штеффен-Батогова М., 2000, Акцентная структура польского языка, Варшава-Познань: Польское научное издательство PWN.

    Стивенс К.Н., 2000, Акустическая фонетика, Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: The MIT Press.

    Тернес Э., Владимирова-Буц Т., 1999, болгарский, в: Справочник Международной фонетической ассоциации, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр.55–57.

    Травинска А., 2009, Применение для биометрических целей анализа речи, выполненного с использованием инструментов биомедицинской инженерии, в: Р. Тадеушевич, П. Аугустыняк (ред.), Основы биомедицинской инженерии, Краков: Издательство AGH, т. 1 , стр. 253–268.

    Вишневский М., 2000, Очерк фонетики и фонологии современного польского языка, Торунь: Издательство Университета Николая Коперника.

    Wood S.A.J., 1979, Рентгенографический анализ мест сужения гласных, Journal of Phonetics, p.25–43.

    Wood S.A.J., 1986, Акустическое значение движений языка, губ и гортани в округлых небных гласных, Journal of the Society of America, 80 (2), стр. 391-401.

    Wood SAJ, Pettersson Th., 1988, Сокращение гласных в болгарском языке: фонетические данные и модельные эксперименты, Societas Linguistica Europea, стр. 239–262.

    Врубель Х. (ред.), 1995, Грамматика современного польского языка. Фонетика и фонология, Краков: Изд-во Института польского языка Польской академии наук.

    .90,000 2 Произношение LearnNoW - NTNU

    Норвежские гласные

    Норвежский алфавит содержит девять гласных:

    .

    A, E, I, O, U, Y, Æ, Ø, Å

    Все гласные могут быть долгими или краткими. В приведенных ниже примерах двоеточие
    <:> обозначает долгую гласную, а его отсутствие — короткую гласную.

    Гласная обычно краткая, если за ней следуют не менее двух согласных :

    <такт> / 'tɑk / спасибо
    <нога> / 'леге / поставить

    В противном случае гласная обычно длинная:

    <та> / 'tɑː / взять
    <да> / 'tɑːk / крыша
    <леге> / 'leːge / доктор

    Помимо того, что гласные различаются по длине, они могут обозначать и другие гласные:

    1) Во многих словах короткий норвежский произносится как < å> (т.е. не как польский u , а как польский o ) :

    <комме> / 'коме / приходите
    <задание> / 'работа / работа

    2) Короткое может произноситься как (т.е. не как немецкое ü , а как польское u ) :

    <номер> / 'номер / номер

    3) Во многих словах с + r как короткое, так и длинное произносятся
    как <æ>
    :

    <терминал> / tærmi'nɑːl / терминал
    / 'æːr / есть
    <ее> / 'hæːr / здесь

    4) В одном из очень важных слов произносится как :

    Сравнение норвежских и польских гласных

    Норвежский
    письмо

    польско-итальянский
    и Аналогичен польскому в «карте»
    и Как польский в «sen»
    и Аналогичен польскому <и> в слове «игла»
    по Нравится польский w «buk, wór»
    у Аналогично немецкому <ü>
    г Тонкий голос между польским и , произносимый с округлыми губами
    æ

    Голос между польскими и

    ø Голос между польским и или немецким <ö>
    х Как и польский в «году»

    .

    Смотрите также