Post Icon



Гпд в школе это


Группа продленного дня | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», г. Саранск

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

      Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

 

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.    

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.                   

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

 

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

     Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1. Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

 Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

4. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

5. Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

6. Развивающие игры.

Цель: развитие  воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

7. Работа с родителями.

  Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине.

С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.

Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?

Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

  • начинать с самого сложного задания;
  • чередовать виды деятельности;
  • заканчивать более легкими заданиями.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.

Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.

Как комплектуются группы продленного дня?

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

«Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 на одного обучающегося), туалеты.

В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 на одного ребенка» (п.4.7 Главы IV СанПиН 2.4.2.2821–10).

Таким образом, получается, что если площадь помещения для ГПД составляет не менее 60, то на такой площади в соответствии с рекомендациями возможно размещение учащихся в количестве 25 человек.

Одним из самых обсуждаемых вопросов в начале учебного года стал вопрос о платной организации ухода и присмотра за детьми в школе. Закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает плату за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Данный Закон также предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей (ст.65 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» определяет объем государственного финансового обеспечения образовательных организаций (ст.8,9 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). На субъекты Российской Федерации и муниципальные образования возлагаются обязанности по организации и финансовому обеспечению предоставления бесплатного, доступного образования в пределах государственных стандартов. Обязанностей по финансированию присмотра и ухода не устанавливается. Образовательная организация должна лишь создать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных и муниципальных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Если услуга по присмотру и уходу за детьми осуществляется вне рамок реализации основной общеобразовательной программы, то работа педагога не может быть профинансирована за счет субсидий. В таком случае возможно два варианта ее финансирования:

  • либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
  • либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.

Какие проблемы могут возникать при посещении младшими школьниками ГПД?

Родители не успели забрать ребенка вовремя

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Ребенок получил травму в ГПД

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка

Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.

С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?

Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.

что это за профессия? За что он отвечает в группе продленного дня в школе?

Молодые люди, которые любят работать с детьми, должны обратить свое внимание на профессию воспитателя группы продленного дня. Данный специалист обучает молодое поколение новым навыкам и в ходе своей работы может проявлять творческие способности.

Каковы особенности данной профессии? Какие знания и навыки нужны для работы? Что входит в обязанности воспитателя ГПД? Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Особенности

Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. Группы продленного дня стали создаваться в школах в связи с тем, что зачастую работающие родители не могут уделять достаточное количество времени своему ребенку в течение дня.

Сейчас после уроков ребенок может заниматься самой разной активностью, например: ходить на дополнительные уроки и получать новые знания, развивать свой творческий потенциал, выполнять домашние задания или даже отдыхать (характерно для первоклассников).

В связи с этим выдвигаются повышенные требования по отношению к специалисту, который занимается работой с группой продленного дня: он должен владеть широким диапазоном знаний, умений и навыков.

Знания и навыки

Необходимые для работы воспитателем группы продленного дня знания и навыки могут меняться в зависимости от требований конкретного работодателя, а также в зависимости от того, какую конкретно деятельность будет осуществлять преподаватель.

Так, если в ходе занятий он обучает детей творчеству (например, рисованию), то педагог должен иметь соответствующее образование, а также художественные навыки.

В то же время следует иметь в виду, что некоторые качества (как профессиональные, так и личностные) являются обязательными для воспитателей ГПД. Рассмотрим их более подробно.

Педагогический опыт

Прежде всего (вне зависимости от конкретной сферы деятельности), воспитатель должен обладать необходимым объемом умений, знаний и навыков педагогического характера, в частности – знать принципы преподавания дисциплины, то, как материал усваивается учениками и т.д. Только в таком случае можно быть уверенным в том, что работа воспитателя окажется эффективной и продуктивной.

Знание основ психологии

Работа с детьми сопряжена с большим количеством стрессов, нервных и нестандартных ситуаций. Именно поэтому воспитатель должен уметь не только правильно контролировать свои эмоции, но и помочь наладить отношения в группе, пресечь ссору и т.д.

Соответствующее образование

В зависимости от того, в какой сфере специализируется преподаватель, от него будет требоваться наличие соответствующего диплома (например, по художественному или изобразительному искусству, по хореографии и т. д.). Кроме того, очень важно, чтобы специалист обладал педагогическими знаниями (например, окончил курсы переквалификации). Также важно наличие стремления к самообразованию, так как современный мир постоянно меняется – необходимо успевать за его развитием.

Практический опыт

Работодатели отдают предпочтение тем соискателям, которые уже имеют опыт работы с детьми.

Именно поэтому, прежде чем претендовать на должность воспитателя ГПД, необходимо пройти соответствующие стажировки и практики, поработать младшим воспитателем и т. д.

Глубокие знания по дисциплине

Если воспитатель обучает детей научным дисциплинам (например, физике или химии), то он должен обладать полным объемом знаний по предмету, уметь ответить на вопросы своих учеников и следить за последними открытиями.

Документооборот

Документооборот – неотъемлемая часть работы каждого педагога. Воспитатель группы продленного дня должен знать все правила и принципы заполнения необходимых бумаг (например, журнала посещения, отчетов и т.д.).

Таким образом, мы с вами можем убедиться, что для того, чтобы занять должность воспитателя группы продленного дня, необходимо обладать целым комплексом теоретических знаний и практических умений. Только наиболее квалифицированный специалист, который любит свою работу, будет успешен в своей деятельности и любим детьми.

Обязанности

Обязанности воспитателя группы продленного дня регламентируются должностной инструкцией, которую работодатель предоставит вам в процессе трудоустройства. Для того чтобы специалист мог эффективно исполнять свои функции, он должен быть полностью согласен с обязанностями, которые прописаны в этом документе. Зачастую в него входят такие задачи:

  • формирование у детей системы морали и нравственности;
  • необходимость привить детям любовь к учебе и труду;
  • контроль за дисциплиной обучающихся и соблюдением ими режима дня;
  • привитие навыков культурного и этичного поведения;
  • вовлечение детей в творческую и научную деятельность;
  • планирование и выполнение воспитательной работы;
  • ведение документооборота;
  • координация своей работы с другими учителями и преподавателями;
  • осуществление обучения в соответствии с индивидуальными характеристиками и личностными особенностями каждого ребенка;
  • контроль за питанием детей;
  • пропаганда здорового образа жизни и т. д.

Вообще говоря, воспитатель должен стать для детей неким ориентиром, на которого они могли бы равняться.

За что отвечает?

Следует иметь в виду, что человек, занимающий должность воспитателя группы продленного дня, несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в полной мере и в соответствующем порядке. При несоблюдении данного положения к педагогу могут быть применены репрессивные санкции – вплоть до строгого выговора или даже увольнения.

Группа продленного дня (ГПД): назначение и организация режима

 

План:

1.      ГПД и ее характеристика.

2.     Режим ГПД, его особенности.

3.     Учитель ГПД, его обязанность и основная деятельность.

 

ГПД и ее характеристика

ГПД – объединение учащихся одного или нескольких классов под руководством педагога, организующего с ними ежедневно занятия во внеурочное время в соответствии с установленным режимом работы.

ГПД относится к числу первичных детских коллективов, которые существуют в школе согласно ее уставу. Своеобразие этого коллектива проявляется не только в комплектовании, самоуправлении и длительности существования, но и в целевой установке, формах деятельности.

Основной принцип организации групп – добровольность.

Открытие ГПД возможно лишь в тех школах, где имеются определенные условия для нормальной работы:

·        наличие помещения для группы;

·        наличие квалифицированного специалиста;

·        школьная мебель соответствует всем гигиеническим требованиям для выполнения учебных заданий;

·        места отдыха, школьные площадки, земельные участки для организации труда школьников на воздухе;

·        возможность организации двух-, трехразового приема горячей пищи;

·        обеспечение квалифицированным педагогическим руководителем.

Руководитель группы продленного дня берет на себя определенные обязанности перед родителями и общественностью.

Главное это обеспечить педагогически правильный режим дня воспитанников группы продленного дня.

В отведенном месте хранятся вещи школьников и разнообразный инвентарь.

Воспитатели группы продленного дня являются ответственными за питание детей, а также ответственны за соблюдение режима, который устанавливается педагогическим советом и утверждается директором школы.

·        Группа продленного дня определяет социальный результат

·        Совершенствуется система общественного воспитания

·        Освобождается время родителей для активного производственного труда

·        Улучшается подготовка молодого поколения к жизни

Значение группы продленного дня:

1.     Она помогает организовывать выполнение домашнего задания под руководством и контролем педагога.

2.     Является средством предупреждения детей правонарушений и безнадзорности

3.     Пребывание ребенка в коллективе способствует сплочению коллектива и усвоению норм и правил общественного поведения

 

Режим ГПД, его особенности

РГПД – это упорядоченный режим дня школьников не только в урочное, но и во внеурочное время.

РГПД каждой школы будет строиться с учетом учебного плана школы. Это означает, что  воспитателю группы продленного дня предоставляется право вносить уточнения, только в той части ГПД, которая охватывает послеурочное время.

РГПД состоит из двух частей:

1.     Сон

2.     Бодрствование

Нежелательно чтобы в режиме дня происходили следующие сбои:

1)    Недосыпание

2)    Несвоевременный прием пищи

3)    Недостаточное пребывание на свежем воздухе

4)    Учебные нагрузки и перегрузки

В режиме дня обязательно размещается время на учебную и воспитательную деятельность.

Между 9 и 11 часами наиболее высшая учебная работоспособность.

Вторичная работоспособность наблюдается во второй половине дня с 16:00 – 17:00. Поэтому перенесение части уроков на другое время не дает познавательного эффекта, который достигается в утренние часы.

Таким образом, РГПД выглядит так:

Урок – >Активный отдых– >Обед– >Самоподготовка– >Свободная деятельность– >Кружковая работа

Самоподготовка – ежедневные занятия учащихся группы продленного дня.

Очень важно учитывать режим питания детей. Необходимо осуществлять 2-3-х разовое питание.

Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Обед лучше всего организовать после отдыха школьников на воздухе. Т.к. после уроков дети едят без аппетита. После 45 минут нужно дать полдник. Самыми калорийными являются завтрак и обед. Обед особенно. Согласно гигиене питания, школьник должен есть часто, но не переедая. Школа стремится к этим правилам.

В целях укрепления здоровья школьники должны пребывать на свежем воздухе. Минимальная гигиеническая норма пребывания на свежем воздухе 4 часа (дорога в школу, занятия в школе на свежем воздухе, возвращение домой, игра дома).

Между уроками обязательно дают 10 минут перерыв.

Время на самоподготовку у разных классов разное:

·        младшие школьники – 60 минут

·        младшие подростки – 1час 15 минут

·        старшие подростки – 1 час 30 минут

Во все дни недели в режиме должно быть одинаковое количество уроков. Таким образом, выделяют 3 разновидности режима дня:

1.     Все 6 режимов дня одинаковы по составу компонентов.

2.     5 первых режимов дня одинаковы, а субботний сокращен по времени, в нем отсутствует самоподготовка.

3.     Группа работает 5 дней в неделю, а в субботу только уроки, самоподготовки нет.

Активный отдых в группе продленного дня бывает двух видов:

1.     На свежем воздухе (подвижные игры, физкультурно-оздоровительные занятия, физический труд, экскурсия, прогулка)

2.     В помещении (свободная деятельность, чтение художественной литературы, ручной труд, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, ознакомление с окружающим миром, кружковая работа)

Структура прогулки:

1.     Наблюдение

2.     Труд на участке

3.     Игры

4.     Самостоятельная деятельность детей

5.     Индивидуальная работа с детьми

 

Учитель ГПД, его обязанность и основная деятельность

Нужно решить, кто будет руководить группой продленного дня, поэтому в педагогическом коллективе появляется новая категория педагогов – воспитатель группы продленного дня, ответственный за воспитательную работу с учащимися во внеурочное время.

По составу профессиональных знаний, она сложна и многогранна. В обязанности воспитателя группы продленного дня входят:

·        Повседневные обязанности, которые связаны с руководством и контролем за деятельностью группы в течение всего дня.

Включают в себя:

1.     Просмотр журнала (знакомство с успехами школьников)

2.     Личная беседа с учителем с целью выяснения информации о поведении, об успеваемости, о самочувствии, настроении учеников и о выполнение ими различных поручений

3.     Выясняет характер домашнего задания и особенностей его выполнения и требованиям к ученикам

4.     Организует режим дня в группе

5.     На основе информации делает выводы для себя о том, как лучше построить свою работу в этот день.

Педагог принимает группу от учителя, проверяет помещение, его санитарное состояние, отмечает отсутствующих, сообщает план работы детям и изучает письменные просьбы родителей.

При организации активного отдыха воспитатель группы продленного дня обязан следить за самочувствием и настроением школьников. Цель прогулки – как можно лучше подготовить детей к самостоятельной работе во время самоподготовки.

В конце рабочего дня воспитатель назначает дежурных на следующий день, организует уборку помещения, составляет план занятий на следующий день и провожает детей домой.

·        Эпизодические обязанности выполняются учителем по мере необходимости как в рабочее время так и в нерабочее

1.     Составление расписания

2.     Тематическое и перспективное планирование

3.     Подбор материала для занятий

Контролирует работу воспитателя группы продленного дня директор и его заместители.

Воспитатель группы продленного дня работает в тесном контакте с родителями, которые оказывают ему посильную помощь.

Группы продленного дня | МБOУ СОШ №4 г. Обнинска

Организация работы групп продленного дня

Положение о группе продленного дня МБОУ СОШ №4

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов.

Группы продленного дня (ГПД) в МБОУ «СОШ № 4 им. Л.Г. Осипенко»» созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.   В своей деятельности   ГПД  руководствуются Законом РФ «Об образовании в РФ», «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», Уставом образовательной организации.

Режим работы ГПД на 2021-2022 учебный год

 Рабочая программа ГПД на 2021-2022 уч.год

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи:

  • помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
  • формировать полезные привычки.

Основные направления работы ГПД: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД

Клубный час – это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи самоподготовки:

  • закрепить навыки самообразовательной работы;
  • воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  • сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

МАОУ "СОШ №24" - Группы продленного дня

Группа продленного дня

 

Современные родители вынуждены много работать, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционирует группа продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать (для социально незащищенных семей оформляется бесплатное питание), погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытного воспитателя, по мере необходимости - получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

Во второй половине дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязи:

  • образовательной деятельности: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации воспитателя;
  • содержательный и оздоровительный досуг:
    • интеллектуальные и развивающие игры,
    • прогулки.

Особое место в режиме группы продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в скучное до вечера. Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Воспитатель ГПД владеет разнообразными, интересными идеями и необходимым методическим материалом для индивидуальных и коллективных занятий. Для каждого находится дело.

Ребята с удовольствием посещают кружки и секции по своим интересам. Дети занимаются в танцевальном кружке, изостудии, кружке моделирования, спортивных секциях (футбол, вольная борьба, волейбол, бассейн), посещают музыкальную школу.

 

Режим работы групп продленного дня:
1-4 классы

12.00 - 13:30 - сбор группы, организационные вопросы, прогулка;

13:30 - 14:00 - обед;

14:00 - 15:30 - спортивно-оздоровительная работа;

15:30 - 16:00 - полдник;

16:00 - 17:30 - самоподготовка, «Игра в школу»;

17:30 - 18:00 - клубный час, занятия по интересам;

18:00 - уход домой.

Группы продленного дня

Не очень легко вашему ребёнку, отсидев за партой со сложенными руками четыре или пять уроков (а то и все шесть), имея такие короткие перемены, в группе продленного дня вести себя ангелом. И потому здесь мы подводим вас, уважаемые родители, к тому, что работа воспитателя ГПД не менее важна, чем работа учителя. Это такой же фундамент будущих знаний ребенка.
 Поэтому расскажем о работе воспитателя, так как редкий родитель представляет себе, что, кроме того, что ребенок выполнит домашнее задание и пообедает, он еще что-то делает в группе продлённого дня, пока за ним не придут.
У воспитателей ГПД такие же программы воспитательной работы и они имеют такие же разряды и аттестации, как и учителя. То есть, помните всегда, что это педагог, а не нянечка. Знайте, что занять вашего ребенка непросто. Воспитатель, кроме закладывания основы будущих знаний отлично формирует творческое мышление, на что собственно и делается упор в непрерывном воспитательном и учебном процессе, которые воспитателю приходится совмещать более плотно, чем учителю проводящему уроки.
Праздники, проведение разных познавательных игр, подвижные игры на свежем воздухе, рисование и аппликация -  методик достаточно много -  не менее важны, чем и сам учебный процесс. Если вы любознательны, воспитатель всегда с  удовольствием ознакомит вас с проводимыми  мероприятиями.
Первый совет - имейте такой же тесный контакт с воспитателем, как и с учителем. Выполнение домашнего задания и закрепление усвоенного материала по предметам, то есть повторение, что является залогом тренировки памяти и решения любой поставленной задачи.
Второе. Не теряйте контакт с воспитателем, он, вполне возможно, даст вам больше информации о ребенке, о его слабых и сильных сторонах, а о поведении вы получите самую достоверную информацию не для того чтоб отругать, а направить совместными усилиями озорника на истинный путь. Никогда не вздумайте кричать на ребенка после беседы с воспитателем. Школьные собрания, на которых присутствует неизменно воспитатель, для спокойного ребенка достаточны, но для детей неспокойного склада характера годится только индивидуальная беседа с воспитателем.
Третье. Помните, что в тандеме - семья, учитель и воспитатель вы все вместе добьетесь хорошего результата. Никто не будет оспаривать истины, что упущенное очень трудно наверстать. С лаской и любовь дома объясните, что в ГПД работа ребенка имеет такое же значение, как и на уроке учителя.
Четвертое. Обязательно отдавайте ребенка в ГПД. Преимущества. Он под контролем, не придется заставлять учить уроки, накормлен и со сверстниками закрепляет полученные знания и формируется как творческая личность. Старенькая бабушка, если она не педагог, мало что даст вашему ребенку в плане учебы и развития.

Осмотическая мембрана Vontron 75 GPD + рестриктор 450 Сменные картриджи Картриджи в соотв. тип фильтрации Осмотические и капиллярные мембраны

Осмотические мембраны являются наиболее важной частью фильтров обратного осмоса. Именно в них происходит собственно процесс очистки воды. Их точность составляет 0,0001 мкм. В результате они обеспечивают чрезвычайно точную фильтрацию и удаляют из воды вредные вещества. Это самый точный способ фильтрации питьевой воды.

Ограничитель потока, ограничитель для систем обратного осмоса 400-450 куб.см/мин.

Ограничители потока используются в бытовых фильтрующих системах. Они используются для обеспечения правильной работы обратного осмоса. Используются на отводе грязной воды с мембраны в канализацию. Ограничитель заставляет поток воды промывать мембрану. Это позволяет промыть его от собранных примесей и сбросить в канализацию. Для правильной работы системы ограничитель следует заменять каждые несколько лет. Регулярная замена особенно важна в случае сильно загрязненной воды (преимущественно кальцием, железом).Замена ограничителя обеспечит осмотическую мембрану соответствующей интенсивностью промывки.

Модель рассчитана на мембраны производительностью 75 галлонов в сутки. Это популярные мембраны для стандартных корпусов. Они обеспечивают производительность до 280 литров в сутки.

Структура и функция осмотической мембраны

Осмотическая мембрана состоит из набора фильтрующих мембран. Они намотаны по спирали вокруг перфорированной оправки. Сила, создаваемая давлением воды, проталкивает воду через различные слои мембраны к ядру.После прохождения этого маршрута вода практически свободна от всех загрязнений. Точность фильтрации обеспечивают микропузырьки размером от 0,0001 мкм. Уже очищенная вода поступает в сердцевину мембраны. Через перфорированное ядро ​​я могу выбраться. Все загрязнения смываются с внешней части мембраны. Они сбрасываются в канализацию в виде сточных вод. В большинстве случаев фильтрованную воду можно пить без кипячения.

Что такое процесс обратного осмоса?

Этот процесс основан на отделении растворенных в нем соединений от воды.Для этого используются осмотические мембраны. Они состоят из полупроницаемых слоев с микроскопическими промежутками. Они улавливают из воды растворенные в ней вещества. Они задерживают до 96-99% загрязняющих веществ, бактерий и вирусов, содержащихся в воде. Затем мембрану промывают, а мусор сбрасывают в канализацию.

Что делают мембраны для фильтров обратного осмоса?

Осмотические мембраны

улавливают практически все загрязняющие вещества, растворенные в воде.Они удаляют органические и неорганические соединения, бактерии и вирусы. Мы избавимся в том числе от свинец, ртуть, сульфаты и хлориды. Благодаря такой фильтрации вода становится безопасной для людей и животных. Обычно его можно есть, не отваривая.

Эффективность фильтрации через осмотическую мембрану

  • 99,99% бактерии и вирусы
  • 80-90% - аммиак, кремния диоксид
  • 96-98% алюминий, цинк, марганец, медь, никель, ортофосфаты, полифосфаты, сульфаты, триосульфаты, железо
  • 92-95% - хлориды, фториды, силикаты
  • 92-96% - калий, серебро
  • 93-97% - кадмий, радиоактивные вещества, углерод-магниевые соединения
  • 90-95% - нитраты, бромиды
  • 94-97% - ртуть
  • 50-70% - бор
  • 93-98% - кальций, магний
  • 30-50% - бораты
  • 92-98% - натрий
  • 85-95% - хроматы, цианиды
  • 95-98% - фосфаты, свинец

Существует несколько типов осмотических мембран Vontron с различной емкостью

  • ULP1812 - Осмотическая мембрана производительностью до 75 галлонов/280 литров в сутки.
  • ULP2012 - Осмотическая мембрана производительностью до 100 галлонов/370 литров в сутки.
  • ULP2012-150 - Осмотическая мембрана производительностью до 150 галлонов/570 литров в сутки.

Как часто следует заменять картридж с осмотической мембраной?


Средний срок службы осмотической мембраны обычно составляет около 3 лет. Однако это часто определяется типом фильтра, в котором он используется. Качество фильтрованной воды также имеет значение. Самый простой метод – контроль качества с помощью датчика TDS.Он позволяет изучить количество органических и неорганических соединений в воде. При использовании осмотического фильтра для пищевых целей рекомендуется использовать картридж для минерализации воды. Он обогащает воду основными минералами. Большинство комплектов в стандартной комплектации оснащены минерализаторами воды.

Важно!

Стандартно в осмотические фильтры устанавливаются мембраны производительностью 75 галлонов в сутки. При замене мембраны на мембраны с другой пропускной способностью необходимо также заменить ограничитель расхода.Для мембраны 100 GPD подходит ограничитель с расходом 500-550 см3/мин.

Осмотические мембраны не должны использоваться в воде с микробиологическим загрязнением или воде неизвестного происхождения.

.

Приглашаем на ярмарку вакансий День выпускников - 28 февраля в здании Варшавской школы экономики

Лукаш Конопко

Graduate Program Day — это циклическая ярмарка вакансий, которая пройдет в этом году 28 февраля 2019 года в здании Варшавской школы экономики. StockWatch.pl взял на себя медиа-патронаж мероприятия.

Основным направлением является популяризация управленческих программ, ученичества и стажировок среди студентов и выпускников экономических вузов.Структура Graduate Program Day включает в себя три основных элемента:

1. Ярмарочный день - 28.02 в Варшавской школе экономики проходят ярмарки вакансий, во время которых вы узнаете, на какие должности вы можете претендовать.

2. Виртуальная ярмарка вакансий - 14-28 февраля, онлайн-платформа, позволяющая напрямую подавать заявки в компании-партнеры для студентов со всей Польши и за ее пределами. Ждем ваших заявок с 14 февраля!

3. Обед по очереди - 01.03. Гала-ужин с представителями компании, во время которого в менее формальной обстановке можно познакомиться с будущими потенциальными работодателями.

Узнать больше о самом мероприятии и партнерах можно на нашем сайте: www.gpd-sgh.pl, а также на фан-странице в Facebook: https://web.facebook.com/GraduateProgrammeDay/

StockWatch.pl поддерживает индивидуальных инвесторов, предоставляя:в:

- анализ финансовых отчетов и проспектов компаний, подготовленных профессиональными независимыми финансистами,

- Модерируемый пользовательский форум без хамства и выговоров,

- актуальные и проверенные сотрудником финансовые данные компаний,

- инструменты для фундаментального и технического анализа.

>> Проверьте, что вы можете использовать бесплатно и что мы предлагаем в Премиум-зоне

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ (новости, биржа, акции)
  • 6 изменений в портфеле BM BNP Paribas BP В последней части циклического портфеля эксперты BM BNP Paribas BP менялись шесть раз.Акции Alior Bank, Pekao и Budimex выпали из списка фаворитов.
  • Жуткая банка: уровень дивидендов в этом году оптимален, мы хотим иметь финансовый комфорт для работы над следующими постановками

    Гостями пятничного чата для инвесторов StockWatch были представители Creepy Jar: Кшиштоф Квятек - президент компании, Кшиштоф Салек - член правления и Гжегож Пекарт - финансовый директор. Темой встречи стало обсуждение финансовых результатов за 2021 год и текущих проектов студии.

  • BM Reflex: Цены на топливо, особенно на сжиженный газ, снова вырастут на следующей неделе Цены на бензин и дизельное топливо, вероятно, продолжат расти, в среднем до 0,10 злотых за литр, а автогаз может стать еще дороже, цены на который начнут приближаться к 4 злотых за литр, согласно рыночным комментариям от BM. Аналитики рефлексов.
  • 21-22 мая приглашаем Вас на конференцию под названием Бесконечные измерения - Международный инновационный саммит Варшавско-Пекинский форум, флагманский проект Китайского клуба юридических и экономических наук факультета права и администрации Варшавского университета, организует в мае междисциплинарную международную научную конференцию «Бесконечные измерения - Международный инновационный саммит».Мероприятие, запланированное на 21 и 22 мая, соберет экспертов - теоретиков и практиков - в области широко понимаемых инноваций, права, технологий и бизнеса.
  • Борисев рекомендует выплату ошеломляющих дивидендов Правление Boryszew обращается к дополнительному капиталу и предлагает выплату дивидендов в размере 188,79 млн злотых. Исходя из цены закрытия четверга, предлагаемая ставка 0,92 злотых за акцию дает ставку 26%.
.

Дизайнерская графика | аспирантура

Дизайн-графика Аспирантура

Аспирантура длится 9 месяцев. Занятия проходят в течение 10 занятий, суббота-воскресенье (9.00-17.00) и по указанным пятницам (17.00-20.30). Встречи проходят в здании Collegium Da Vinci по адресу ул. Генерал Тадеуш Кутшина 10.

Программа

Основы композиции (14 час.)

  • Типы композиций
  • Теория цвета
  • Перспектива
  • Гармония образа

Творческие техники (8 часов)

  • Мозговой штурм
  • Интеллект-карты
  • Диаграмма Исикавы
  • Техника суперпозиции

Adobe Photoshop (32 часа)

  • Введение в растровую графику
  • Палитры инструментов и их организация, настройки документа
  • Эргономика и оптимизация рабочей среды в Adobe Photoshop
  • Форматы записи и оптимизация изображения
  • Работа со слоями, путями и каналами
  • Маскирование и выделение
  • Цветокоррекция изображения
  • Методы редактирования изображений
  • Спецэффекты
  • Работа с текстом
  • Фильтры
  • Подготовка к публикации
  • Взаимодействие с другими пакетами Adobe

Adobe Illustrator (28 час.)

  • Введение в векторную графику Различия между растровой и векторной графикой
  • Палитры инструментов и их организация, настройки документа
  • Эргономика и оптимизация рабочей среды в Adobe Illustrator
  • Форматы файлов
  • Цветные модели
  • Выборки выделение объектов, точек и групп объектов, преобразование и выравнивание, группировка объектов
  • Заливки и обводки: цветовые палитры, определение собственных наборов, изменение цветового режима, редактирование обводки
  • слоев
  • Работа с текстом
  • Маски, отражатели, искажения
  • Создание и редактирование символов
  • Фильтры и эффекты
  • Подготовка к публикации
  • Взаимодействие с другими пакетами Adobe

Движение (20 час.)

Онлайн (20 часов)

Adobe Indesign и DTP (допечатная подготовка) (36 часов)

  • Современная печать, виды печати
  • Режим
  • CMYK и цвета PANTONE
  • Разрешение в DTP
  • Исправление и знаки исправления
  • Палитры инструментов Adobe Indesign и их организация, настройки документа
  • Эргономика и оптимизация рабочей среды
  • Работа с текстом в Adobe Indesign

Консультация (12 час.)

Обучение, организованное совместно с рекламным агентством GPD, гарантирует практические навыки дизайна.

Условия прохождения

Аспирантура по графическому дизайну завершается с выполнением условия подготовки выпускной диссертации в форме графического дизайна и сдачей итогового экзамена по защите диссертации.Выпускники получают сертификат об окончании аспирантуры CDV, предусмотренный законом.

.

Post-Diploma Gynecology Journal - Акушерство, осложнения беременности, гинекология, эндокринология и гинекологическая онкология


РЕДАКТОР
проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Влодзимеж Барановский
Кафедра гинекологии и онкологической гинекологии, Военно-медицинский институт в Варшаве

НАУЧНЫЙ СОВЕТ
проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Мариуш Бидзинский
Отделение онкологической гинекологии, Онкологический центр - Институт Мария Склодовская-Кюри в Варшаве

проф.доктор хаб. доктор медицинских наук Збигнев Целевич
Кафедра перинатологии, акушерства и гинекологии, Поморский медицинский университет в Щецине


проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Кшиштоф Чайковский
II Кафедра акушерства и гинекологии Варшавского медицинского университета

Яцек Донец, доктор медицинских наук
Центр роботизированной хирургии, Военно-медицинский институт в Варшаве

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Марек Грабец
Отделение акушерства, женских болезней и онкологической гинекологии,
Медицинская коллегия Университета Николая Коперника в Быдгоще

проф.доктор хаб. доктор медицинских наук Хуберт Хурас
Кафедра акушерства и перинатологии, Ягеллонский университет – Collegium Medicum в Кракове

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Гжегож Якель
I Клиника акушерства и гинекологии, Медицинский центр последипломного образования в Варшаве

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Малгожата Ежак
Кафедра гинекологии и онкологической гинекологии, Военно-медицинский институт в Варшаве

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Мацей Юзвик
Кафедра гинекологии и онкологической гинекологии Белостокского медицинского университета

проф.доктор хаб. доктор медицинских наук Ярослав Калинка
1-е отделение гинекологии и акушерства, отделение перинатологии Лодзинского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицины Агата Карович-Билиньска
Кафедра патологии беременных Лодзинского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Ян Котарски
I Отделение и клиника гинекологии, онкологии и гинекологии Люблинского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Вальдемар Кучиньски
Кафедра гинекологии и онкологической гинекологии Белостокского медицинского университета

проф.доктор хаб. доктор медицинских наук Божена Лещинска-Горжелак
Отделение и клиника акушерства и перинатологии Люблинского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Анджей Малиновский
Отделение акушерства, гинекологии и онкологической гинекологии, отделение хирургической и эндоскопической гинекологии
, Медицинский университет Лодзи

проф. доктор хаб. доктор медицины Блажей Менчекальский
Отделение и клиника гинекологической эндокринологии,
Медицинский университет им. Кароль Марцинковски в Познани

проф.доктор хаб. доктор медицины Эва Новак-Марквиц
Кафедра гинекологической онкологии Медицинского университета
Кароль Марцинковски в Познани 90 016 90 013 dr hab. доктор медицины Анджей Новаковски
Онкологический центр - Институт Мария Склодовская-Кюри в Варшаве

проф. доктор хаб. доктор медицины Пшемыслав Ошиковский
Отделение акушерства и перинатологии Лодзинского медицинского университета,
Отделение гинекологии и акушерства, Областная специализированная больница
им. Мария Склодовская-Кюри в Згеже

проф.доктор хаб. доктор медицинских наук Марек Пьетрига
Кафедра акушерства и женских болезней Познанского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицины Кшиштоф Прейс
Отделение перинатологии и акушерства Клиника Гданьского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицины Томаш Рехбергер
II Кафедра и клиника гинекологии Люблинского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Мария Респондек-Либерска
Отделение диагностики и профилактики врожденных пороков, Медицинский университет Лодзи,
Институт Польской Материнского Здоровья

dr hab.доктор медицинских наук Артур Роговский
Отделение акушерства и гинекологии Института матери и ребенка в Варшаве

проф. доктор хаб. доктор медицины Стефан Сайдак
Кафедра хирургической гинекологии, Медицинский университет им. Кароль Марцинковски
в Познани 90 016 90 013 проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Дариуш Самулак
Кафедра акушерства, Государственное высшее профессиональное училище
Президент Станислав Войцеховский в Калише

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Влодзимеж Савицкий
Отделение и клиника акушерства, женских болезней и онкологической гинекологии,
Варшавский медицинский университет

проф.доктор хаб. доктор медицинских наук Анджей Семчук
II Кафедра и клиника гинекологии Люблинского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицины Петр Серошевский
1-е отделение гинекологии и акушерства, отделение фетальной медицины и гинекологии,
Медицинский университет Лодзи

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Рафал Стойко
Отделение гинекологии и акушерства с отделением гинекологической онкологии,
Больница ордена Бонифраторов в Катовицах

проф. доктор хаб. доктор медицины Роберт Спачински
Кафедра бесплодия и репродуктивной эндокринологии Медицинского университета
Кароль Марцинковски в Познани

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Яцек Сузин
I Отделение гинекологии и акушерства, Отделение хирургической и онкологической гинекологии,
Медицинский университет Лодзи

проф. доктор хаб. доктор медицины Кшиштоф Шафлик
Отделение гинекологии, репродукции и внутриутробной терапии, Институт польского здоровья матери
в Лодзи

проф. доктор хаб. доктор медицины Кшиштоф Шилло
Отделение хирургической гинекологии и онкологической гинекологии,
Больница памяти польских матерей - Научно-исследовательский институт в Лодзи

проф.доктор хаб. доктор медицины Петр Венгжин
Кафедра акушерства и перинатологии Варшавского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Лукаш Вичерек
II отделение акушерства и гинекологии Медицинского центра последипломного образования
в Варшаве

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Мирослав Вельгось
I Кафедра акушерства и гинекологии Варшавского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицины Мацей Вильчак
Кафедра здоровья матери и ребенка, Медицинский университет им.Кароль Марцинковски
в Познани 90 016 90 013 проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Славомир Волчиньский
Кафедра репродуктивной и гинекологической эндокринологии Белостокского медицинского университета

проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Мариуш Циммер
Кафедра гинекологии и акушерства, Медицинский университет им. Силезские пясты во Вроцлаве

.

GPD Pocket 3. Модульный высокопроизводительный сенсорный мини-ноутбук покоряет Indiegogo

Модули с RS-232 и KVM для профессионалов.Вы наверняка знаете китайскую компанию GPD, которая известна в основном серией игровых мини-ноутбуков GPD Win со встроенными в корпус геймпадами (в чем-то их можно сравнить с грядущей Steam Палуба). Однако это не единственная серия, которую обозначает GPD. Есть еще линейка GPD Pocket с довольно схожими допущениями, но скорее нацеленными на работу или не обязательно на игровые развлечения.Недавно запущенная на Indiegogo кампания для другого устройства из этой серии — GPD Pocket 3.

Высокая мощность в маленьком корпусе и модулях с KVM и RS-232, которые оценят профессионалы


Небольшой рабочий ноутбук, напоминающий планшет, с вращающимся сенсорным экраном и стилусом (распознает 4096 уровней нажатия). У него большая мощность, а расположение портов частично модульное. GPD Pocket 3 имеет диагональ всего 8 дюймов (экран с соотношением сторон 16:10 и разрешением 1920 х 1200 пикселей) и размеры 198 х 137 х 20 мм при весе 725 г.Такой малыш скрывает четырехъядерный и восьмипоточный процессор Intel Core i7-1195G7 с графикой Intel Iris Xe 96EU, 16 ГБ оперативной памяти LPDDR4x-3733 и 1 ТБ SSD PCIe NVMe.

Компьютер может использоваться традиционно или в режиме планшета и полностью поддерживает Windows 11 / Фото: GPD @ Indiegogo

В более дешевом варианте можно выбрать Intel Pentium Silver N6000 (4 ядра и 4 потока) с Intel UHD Graphics, 8 ГБ LPDDR4x-2933 и твердотельный накопитель PCIe NVMe емкостью 512 ГБ. SSD можно свободно менять на другие самостоятельно (при условии, что они одинаковой длины).

Модуль RS-232 будет полезен при управлении многими промышленными или диагностическими устройствами / Фото: [email protected]

Кроме того, мы получим полный набор разъемов и интерфейсов: веб-камера 2 Мп, микрофон, стереодинамики, двухдиапазонный WiFi 6 ax, Bluetooth 5.0, проводная сетевая карта LAN 2,5 Гбит/с, порт Thunderbolt 4 (или обычный USB 3.2 Gen 2 type C с Pentium), HDMI 2.0b, 2 x USB 3.2 Gen 2 type A, 3,5-мм комбинированный аудиоразъем mini jack jack, а для этого модульные розетки.


Затем, в зависимости от вставленного элемента, у нас может быть один USB 3.2 Gen 1 (стандартный вариант модуля, другие опционально), не популярный в обычных компьютерах, но все же полезный во многих профессиональных приложениях RS-232 или KVM-модуль что позволяет использовать GPD Pocket 3 в качестве монитора и мыши, а также клавиатуры для другого компьютера. Последние два модуля могут быть очень полезными для многих профессионалов.

Маленькая клавиатура не так уж плоха для набора текста, но ввод польских букв будет затруднен


Интересным дополнением является защита в виде сканера отпечатков пальцев, стилуса и подсветки сенсорного экрана или клавиатуры.К сожалению, как и в других продуктах компании, нет правой клавиши Alt для ввода букв с диакритическими знаками, например, польских с хвостиками. Корпус кажется прочным благодаря использованию металла. В целом, оборудование обещает быть универсальным и эффективным малышом. Жаль упомянутого отсутствия правого Alt или сильно зажатой клавиатуры с несколькими необычно расположенными кнопками и тачпадом в непривычном правом верхнем углу. Впрочем, кроме Altem, его можно простить из-за необходимости впихивать клавиши в действительно небольшой корпус.

Функция превращения GPD Pocket 3 в монитор и мышь с клавиатурой будет полезна например для серверов/Фото: [email protected] или Pentium) 2 или 3 часа интенсивной работы и 9 или 15 часов простых нагрузок. Производитель добавляет зарядное устройство USB-C на 20 В 2,25 А, но питание можно подавать даже от более мощного повербанка USB-C. Теоретически это устройство не предназначено для геймеров, но его более мощная версия также может запускать многие более требовательные игры благодаря встроенной мобильной видеокарте Intel Iris Xe 96EU, которая обладает действительно хорошей мощностью для Intel.Точно такой же чип установлен в игровой версии последних мини-ноутбуков GPD Win (хотя в первый раз вы можете выбрать в качестве альтернативы чип AMD со встроенным графическим процессором).

Закажите GPD Pocket 3 сейчас и воспользуйтесь специальной скидкой на поддержку на Indiegogo


Проект можно поддержать на Indiegogo по телефону по этому адресу и таким образом получить более дешевую акционную цену (скидки от 23% до 31%). Отгрузки будут осуществляться в соответствии с графиком в январе 2022 года. Мы можем выбрать GPD Pocket 3 с Intel Pentium и стилусом за 2631 злотых, GPD Pocket 3 с Intel Pentium, стилусом и 2 дополнительными модулями за 2956 злотых, GPD Pocket 3 с Intel Core i3 и стилусом за 4043 злотых и самые дорогие вариант с Intel Core i7, стилусом и дополнительными модулями за 4368 злотых.

Стилус с GPD Pocket 3 поддерживает более 4000 уровней давления / Фото: GPD @ Indiegogo

Конечно, в каждом случае мы также получим упомянутое зарядное устройство USB-C. Цены не слишком низкие, но оборудование может стать отличным компаньоном для некоторых конкретных приложений. На данный момент для Indiegogo собрано более 2,2 млн злотых, и основная часть кампании продлится 38 дней.

См. также: Старый ноутбук MSI со второй жизнью.Он превратил его в рабочий стол в эко-стиле

Источник и фото: GPD @ Indiegogo


избранное видео


.

GPS-навигация… как это на самом деле работает?

Спутниковая навигация, широко известная как GPS (глобальная система позиционирования), сегодня такое же популярное устройство, как микроволновая печь или смартфон. На самом деле это уже никого не удивляет, никого не удивляет, как это было в период, когда оно начало широко использоваться - и каждый из нас легко может стать обладателем собственного устройства с картами, которое не должно стоить дорого. более нескольких сотен злотых. Конечно, это простые, индивидуальные решения, известные нам из повседневной жизни.Однако помимо них спутниковую навигацию можно найти в десятках, если не в сотнях различных функций и устройств. Но как это работает на самом деле?

Обычная навигационная система GPS основана на спутниках, которые в настоящее время вращаются на высоте около 20 000 км над землей. В настоящее время их 32. Как и большинство новых, революционных технологий, навигация берет свое начало в военных целях. Изначально GPS был разработан для военных США, которые использовали его с середины 1980-х годов для определения местоположения и наведения ракет.
Позиционирование основано на измерении времени прохождения сигнала от спутника до приемника, что позволяет рассчитать расстояние между приемником и спутником. Как это возможно? Если мы знаем, в какой момент был отправлен сигнал со спутника и мы также знаем момент прихода сигнала на приемник - просто сравним их. К сожалению, часы в приемнике не такие точные, как часы в спутнике - это совсем другая технология. Поэтому навигационная система вносит поправки на основе синхронизации сигнала с четырех разных спутников.Поэтому для определения точного местоположения устройства необходимо рассчитать расстояние как минимум до четырех спутников. Однако это не максимально возможное в погоне за точностью — в общем, чем больше спутников в радиусе действия, чем больше данных о времени — тем точнее будет измерение.
Навигационный спутник отправляет данные о своем местоположении на приемник GPS. Приемник GPS вычисляет расстояние от спутника. На этом основании он знает, что находится в любой точке планеты, на которую имеет покрытие спутник (расстояние до спутника одинаково из любой точки этого круга).В случае приема сигнала с двух спутников количество мест, где в данный момент находится приемник, ограничено двумя, лежащими на пересечении кругов, отведенных для каждого спутника. С тремя сигналами наш GPS может рассчитать еще более точное положение, поскольку все круги пересекаются только в одной точке. В такой системе мы ведь все равно не сможем определить высоту, на которой находимся (принцип немного похож на размеры — 3D).
В принципе, каждая автомобильная навигация, смартфон или другое оборудование, использующее эту технологию, работает одинаково: наш GPS вычисляет положение по вышеописанному методу и отмечает его на электронной карте.Программное устройство (в данном случае, например, карта) проверяет это положение, и если место, определенное по GPS, неверно, так как по его анализу наша машина просто едет по воде, камням или зданиям, навигатор корректирует индикацию. и переводит на ближайшую дорогу - выравнивание по полосе. Как работает маршрутизация и руководство? Это задача нашей карты, которая «знает», куда можно двигаться, а куда нельзя, и, согласовывая ее с координатной сеткой и текущим положением, просто ведет нас к цели.Во время вождения навигация постоянно анализирует наше текущее положение с запланированным нами маршрутом и немедленно рассчитывает кратчайший маршрут в случае каких-либо отклонений.

Итак, насколько точна система определения местоположения GPS?

Существует две категории утилит для устройств GPS:
PPS - (Система точного позиционирования) - военная технология, недоступная гражданским пользователям (зашифрованная). Он основан на том факте, что спутник передает подробную информацию и обеспечивает очень точное позиционирование — гораздо более точное, чем обычно.
SPS - (Стандартная служба позиционирования) - работает с более простыми сигналами и не так точен, как PPS. Вы можете использовать это решение в автомобильной навигации и смартфоне.
Раньше из-за множества ошибок, отправляемых SPS, положение можно было определить только с точностью около 100 м — для устройства для городской или дорожной навигации допуск несколько завышен. К счастью, в мае 2000 года Минобороны США приняло решение отключить преднамеренную генерацию помех, благодаря чему точность определения местоположения по GPS увеличилась до 15 м, которая работает и сегодня и вполне достаточна в повседневном использовании. карт и позиционирования.
Если все же 15 метров вам мало, есть метод улучшения качества в этой области. DGPS (Differential GPS) — это не что иное, как использование наземной опорной станции (с GPS-приемником и сверхточными часами), размещенной в строго позиционированном месте. Это наземная станция поддержки всей системы. DGPS использует систему GPS, чтобы определить свое положение и рассчитать, насколько оно отличается от фактического положения. Разница в этих расчетах (называемая отклонением) передается по радио на ваш смартфон или автомобильную карту.

Работает ли GPS всегда и везде?

Как мы все, наверное, знаем по опыту - нет. Сигнал GPS относительно слаб, и не везде его можно принимать с такой эффективностью, чтобы обеспечить беспроблемную навигацию (например, внутри зданий или туннелей).
GPS-приемники старого поколения плохо справляются с приемом сигнала на улицах крупных городов с плотной и высокой застройкой в ​​дождь (мокрые листья деревьев могут эффективно подавлять сигнал) или во время сильного снегопада.
Как видите, благодаря этой технологии мы можем не только безопасно и комфортно путешествовать, оказываться в поле или в гостях — благодаря системе глобального позиционирования мы также можем отслеживать важные для нас объекты, транспортные средства, грузы или людей. нас. Использование навигации в 21 веке становится все шире, и мы постараемся еще больше приблизить ее к этому блогу.

.

Смотрите также