Post Icon



Гто первый класс нормативы


Ваша ступень ВФСК ГТО - I СТУПЕНЬ (возрастная группа от 6 до 8 лет) - 2020

Ваша ступень ВФСК ГТО - I СТУПЕНЬ (возрастная группа от 6 до 8 лет) - 2020 | ВФСК ГТО

ДИСЦИПЛИНЫ

Ваша ступень ВФСК ГТО - I СТУПЕНЬ (возрастная группа от 6 до 8 лет) - 2020

Обязательные дисциплины
Челночный бег 3х10 м (c)

Альтернатива

Бег на 30 м
Смешанное передвижение на 1 км
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см

Альтернатива

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)
Испытания по выбору
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий)
Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)
Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

Альтернатива

Смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км
Плавание 25 м (мин, с)
перейти к заполнению анкеты

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

1 ступень — Нормы ГТО для школьников 6-8 лет

  - бронзовый значок   - серебряный значок   - золотой значок

 

№ п/п Виды испытаний (тесты) Возраст 6-8 лет
Мальчики Девочки
           
Обязательные испытания (тесты)
1. Челночный бег 3х10 м (сек.) 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7
или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2
2. Смешанное передвижение (1 км) Без учета времени
3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 115 120 140 110 115 135
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 2 3 4      
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 5 6 13 4 5 11
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 7 9 17 4 5 11
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) Пальцами Ладонями Пальцами Ладонями
Испытания (тесты) по выбору
7. Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) 2 3 4 2 3 4
8. Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) 8.45 8.30 8.00 9.15 9.00 8.39
или на 2 км Без учета времени
или кросс на 1 км по пересеченной местности* Без учета времени
9. Плавание без учета времени (м) 10 10 15 10 10 15
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 9 9 9 9 9 9
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 4 5 6 4 5 6
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Количество просмотров: 18595

Нормативы ГТО

Комплекс испытаний рассчитан на школьников 6-8 лет, то есть получить свой первый значок можно уже в первом классе, с 9 лет школьник участвует в сдаче нормативов на 2 ступени. Готовиться к этому, конечно, желательно заранее, начиная с детского сада. Ребёнок растёт в этом возрасте очень быстро. Его физические возможности меняются, поэтому занятия должны проводиться регулярно, с постепенным увеличением нагрузок. При этом план тренировок для подготовки к 1 ступени должен быть составлен грамотно, со знанием особенностей развития организма ученика младшего класса. Поэтому, перед тем, как приступить к делу, необходимо проконсультироваться с врачом и специалистом, так как подход должен быть максимально индивидуальным.

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

Нормы ГТО 1 степени

№ п/п

Девочки

Мальчики

Виды испытаний

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

1.

10,6

10,4

9,5

10,3

10,0

9,5

Челночный бег 3х10 м (сек.)

7,1

6,8

6,2

6,9

6,7

6,0

или бег на 30 м (сек.)

2.

7,35

7,05

6,00

7,10

6,40

5,20

Смешанное передвижение (1 км)

3.

2

3

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

6

11

6

9

15

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

4

6

11

7

10

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

4.

+3

+5

+9

+1

+3

+7

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

НА ВЫБОР

5.

105

115

135

110

120

140

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

6.

1

2

3

2

3

4

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий)

7.

11,00

9,30

8,30

10,15

9,00

8,00

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

9,30

7,30

6,30

9,00

7,00

6,00

или смешанное передвижение на 1 км по пересеченной местности*

8.

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Плавание на 25 м

9.

18

21

30

21

24

35

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во за 1 минуту)

9

9

9

9

9

9

Кол-во тестов в возрастной группе

6

6

7

6

6

7

Кол-во тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны тесты на быстроту, гибкость, выносливость и силу.

ГТО 2 ступень: к чему готовиться школьникам 9-10 лет в 2019 году?

Стоит отметить, что 9-10 летние дети находятся именно в том возрасте, когда активный образ жизни должен быть, вроде бы, сам собой разумеющимся – бег, спортивные игры, стадионы и площадки. Но в силу самых разных причин для большинства из них 2 ступень – пока несбыточная мечта.

Введение столь массового мероприятия во всех школах страны позволяет создать чувство конкуренции, которое и стимулирует многих сдать нормы ГТО для школьников 9-10 лет. Однако существует один немаловажный момент. И заключается он в том, что готовиться к выполнению необходимо постепенно, без форсирования событий, тем более, что время еще терпит. Хорошая подготовка поможет получить значок на 3 ступени.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 2 СТУПЕНЬ

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 9-10 лет

Мальчики

Девочки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1.

Бег на 30 м

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

или бег на 60 м

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

2.

Бег на 1 км (мин., сек.)

6.10

5,50

4.50

6.30

6.20

5,10

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

5

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

9

12

20

7

9

15

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

10

13

22

5

7

13

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (от уровня скамьи — см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м (с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

210

225

285

190

200

250

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

8.

Поднимание туловища из положение лежа на спине (кол-во за 1 минуту)

27

32

42

24

27

36

9.

Бег на лыжах на 1 км

8,15

7,45

6,45

10,0

8,20

7,30

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

18,00

16,00

13,00

19,00

17,30

15,00

10.

Плавание на 50 м

3,00

2,40

2,30

3,00

2,40

2,30

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

7

8

7

7

8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Нормативы ГТО 3 ступени: сделай шаг на пути к цели!

Сдать нормы ГТО 2019, 3 ступень которых предназначена для детей среднего школьного возраста, без специальной подготовки достаточно проблематично, даже для получения «бронзы». Так уж составлены тесты. Понятно, что особых спортивных разрядов иметь не нужно. Тем не менее, бегать, прыгать и подтягиваться уметь необходимо достаточно хорошо. Подробнее информация представлена ниже.

С другой стороны, для выполнения нормативов в 12 лет необходимо, чтобы чадо просто комплексно и полно развивалось. Если отдать ребенка в спортивную секцию или самим заниматься с ним, как минимум, 3 раза в неделю, то результат не заставит себя ждать. Только комплекс упражнений лучше согласовать со специалистами и врачами.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 3 СТУПЕНЬ

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 11-12 лет

Мальчики

Девочки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1.

Бег на 30 м (с)

5,7

5,5

5,1

6,0

5,8

5,3

или бег на 60 м (с)

10,9

10,4

9,5

11,3

10,9

10,1

2.

Бег на 1,5 км (мин., сек.)

8,2

8,05

6,5

8.55

8,29

7,14

или на 2 км (мин., сек.)

11,1

10,2

9,2

13,0

12,1

10,4

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

3

4

7

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

11

15

23

9

11

17

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

13

18

28

7

9

14

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+3

+5

+9

+4

+6

+13

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м (с)

9,0

8,7

7,9

9,4

9,1

8,2

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

270

280

335

230

240

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

180

135

145

165

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

26

33

16

18

22

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в 1 минуту)

32

36

46

28

30

40

9.

Бег на лыжах на 2 км

14,1

13,5

12,3

15,0

14,4

13,3

или кросс на 3 км по пересеченной местности

18,3

17,3

16,0

21,0

20,0

17,4

10.

Плавание на 50 м

1,3

1,2

1,0

1,35

1,25

1,05

11.

Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом с опорой локтей о стол или с упора для винтовки (очки)

10

15

20

10

15

20

из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из электронного оружия (очки)

13

20

25

13

20

25

12.

Туристический поход с проверкой туристических навыков (протяженность не менее)

5 км

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

12

12

12

12

12

12

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

7

8

7

7

8

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

Обновленные нормативы ГТО 4 ступени: что нужно знать о сдаче?

Современная молодежь большую часть своего внимания уделяет современным информационным технологиям, тратя на это занятие слишком много времени. И 13-15 лет – это тот возраст, когда больше всего хочется поиграть в компьютерные игры, посидеть в социальных сетях, поразвлекаться с гаджетами и так далее. И уж меньше всего желания получать значок 4 ступени, нормативы которого достаточно высоки.

Понятно, что первопричиной всех этих проблем является не только лень и отсутствие интереса детей к активным, подвижным играм — по крайней мере, в реальном мире. Вопрос, зачастую, обусловлен запущенностью физической подготовки. В 14 лет ребенок должен уже многое уметь в физическом плане, в противном случае ему просто неинтересно наверстывать. Но в любом случае, чтобы сдать нормы ГТО 4 ступени, когда-то необходимо начинать. Так почему бы не сейчас, не сегодня? Самостоятельно  подростку справиться с этой задачей уже будет очень и очень непросто. Идеальным вариантом будет, если родители станут для него не только советчиками, но и примером. И семья станет дружнее, и здоровье — если не прибавится, то не убудет уж точно.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 4 СТУПЕНЬ (ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ)

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 13-15 лет

Мальчики

Девочки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1..

Бег на 30 м

5,3

5,1

4,7

5,6

5,4

5,0

или бег на 60 м

9,6

9,2

8,2

10,6

10,4

9,6

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

10,0

9,4

8,1

12.1

11.4

10.00

или на 3 км (мин., сек.)

15,2

14,5

13,0

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

6

8

12

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

13

17

24

10

12

18

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

20

24

36

8

10

15

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+4

+6

+11

+5

+8

+15

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м

8,1

7,8

7,2

9,0

8,8

8,0

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

340

355

415

275

290

340

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

190

215

150

160

180

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

35

39

49

31

34

43

8.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

34

40

19

21

27

9.

Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)

18,50

17,40

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин., сек.)

30

29,15

27,00

или кросс на 3 км по пересеченной местности

16,30

16,00

14,30

19,30

18,30

17,00

10

Плавание на 50 м

1,25

1,15

0,55

1,30

1,20

1,03

11.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом

18

25

30

18

25

30

12.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 10 км

13.

Самозащита без оружия (очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

13

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

8

9

7

8

9

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

5 ступень ГТО: всё, что нужно знать о сдаче школьникам 16-17 лет

Учащиеся выпускных классов уже всеми своими мыслями в той близкой и заманчивой взрослой жизни. У подавляющего большинства школьников на занятия спортом (за исключением профессионалов и увлеченных) просто не хватает времени. А уж на такие мероприятия, как сдача ГТО 2019, и подавно. Во-первых, нормативы, которые описаны ниже, достаточно высоки, особенно для девушек. Для их выполнения требуется серьезная подготовка.

Необходимо отметить, что для многих парней нормы 5 ступени, прописанные для школьников 10-11 класса, могут стать прекрасным способом подготовки к армии. Эта участь уготовлена многим. И здесь уже значок ГТО 2019, полученный в 16-17 лет, окажется как нельзя кстати. Он может значительно упростить жизнь, подготовив к предстоящим нагрузкам.

Девушкам, находящимся в этом юном возрасте, стоит задуматься над тем, что им предстоит стать матерями. Здоровье их детей будет во многом зависеть от того, какой образ жизни вела мама. И, поверьте, занятия физической культурой только благотворно скажутся на этом аспекте. В любом случае, здоровый образ жизни стал весьма популярным среди молодежи в последнее время, и это, безусловно, радует. Стремитесь к успехам и вы.

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 5 СТУПЕНЬ

— бронзовый значок

— серебряный значок

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 16-17 лет

Юноши

Девушки

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

1.

Бег на 30 м

4,9

4,7

4,4

5,7

5,5

5,0

или бег на 60 м

8,8

8,5

8,0

10,5

10,1

9,3

или бег на 100 м

14,6

14,3

13,4

17,6

17,2

16,0

2.

Бег на 2 км (мин., сек.)

12.0

11,20

9,50

или на 3 км (мин., сек.)

15,00

14,30

12,40

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

9

11

14

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

11

13

19

или рывок гири 16 кг

15

18

33

или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз)

27

31

42

9

11

16

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см)

+6

+8

+13

+7

+9

+16

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

5.

Челночный бег 3*10 м

7,9

7,6

6,9

8,9

8,7

7,9

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

375

385

440

285

300

345

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

195

210

230

160

170

185

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.)

36

40

50

33

36

44

8.

Метание спортивного снаряда: весом 700 г

27

29

35

весом 500 г

13

16

20

9.

Бег на лыжах на 3 км

20,00

19,00

17,00

Бег на лыжах на 5 км

27,30

26,10

24,00

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

19,00

18,00

16,30

или кросс на 5 км по пересеченной местности*

26,30

25,30

23,30

10

Плавание на 50 м

1,15

1,05

0,50

1,28

1,18

1,02

11.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом

18

25

30

18

25

30

12.

Туристический поход с проверкой туристических навыков

на дистанцию 10 км

13.

Самозащита без оружия (очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

13

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

7

8

9

7

8

9

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

За выполнение норм ГТО, в соответствии с результатом выдаются значки:

Комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

С 2016 года каждый ученик 6 - 18 лет может официально выполнить нормативы ГТО и заработать значок. 
Официальные значки, утвержденные Президентом РФ дают выпускникам школ дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы России.

Нормативные документы

  • Указ Президента РФ
  • Приказ Министерства спорта РФ №471 от 11.06.14 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности....» (скачать, pdf 3?61 МБ)
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне" (ГТО)»» (скачать, 415Кб pdf)
  • Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении образца и описания знака отличия  Всероссийского физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (скачать, 360Кб doc)
  • Распоряжение Губернатора Челябинской области «О введении Всероссийского физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Челябинской области» (скачать, 330Кб pdf)​

Сайт Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области

Памятка для учащегося, желающего выполнить нормы ГТО

1. Необходимо пройти регистрацию на сайте http://gto.ru/
2. Подать информацию учителю физической культуры о желании выполнить нормы ГТО.
3. Отслеживать на сайте http://gto.ru/ дату и время выполнения норм ГТО.
4. Прибыть для выполнения норм ГТО на стадион «Лидер» или то место где вам будет указано при рестрикции.
5. Представить учителям физической культуры результаты участия в выполнении норм  ГТО.
 

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору

Центры тестирования ВФСК ГТО

На территории города Челябинска начали работу Центры тестирования ВФСК ГТО.
В связи с этим для выполнения норм комплекса ВФСК ГТО в Центрах тестирования ВФСК ГТО просим обучающихся образовательных организаций, зарегистрироваться на сайте gto.ru.
Обращаем внимание, на то, что процедура оформления удостоверений для получения знаков отличия занимает до трёх месяцев.
На территории города Челябинска функционируют 4 Центра тестирования комплекса ГТО, где можно выполнить конкретные нормативы по видам спорта, входящие во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

Наименование Центра тестирования

Адрес, телефон

Виды спорта

МБУ «Легкоатлетический комплекс имени Е.Елесиной»

г. Челябинск, пр. Ленина, д.84, тел. 267-91-91, 267-96-99

Наклон вперед из положения стоя, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание, бег на 60м, 100м, поднимание туловища из положения лежа, стрельба, рывок гири, метание.

МБУ Спортивный комплекс «Лидер»

г. Челябинск, Копейское шоссе, д.43а, тел.200-61-71

Поднимание туловища из положения стоя, подтягивание, прыжок в длину с места, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон вперед из положения стоя, челночный бег 3х10.

МБУ Дворец спорта «Метар-спорт»

г. Челябинск, ул. Черкасская, д.1, тел. 721-03-88, 721-03-37

Поднимание туловища из положения стоя, подтягивание, прыжок в длину с места, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

МБУ ДОД СДЮШОР № 3 по футболу

г. Челябинск, ул. Доватора, д.15 тел. 260-64-85

Поднимание туловища из положения стоя, подтягивание, прыжок в длину с места, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон вперед из положения стоя, челночный бег 3х10, метание теннисного мяча в цель.

Кроме того для каждой возрастной группы существуют альтернативные виды спорта при выполнении норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Подробную информацию можно уточнить на официальном сайте gto.ru, 74-sport.ru (раздел ГТО).

Региональным оператором Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО является «Дирекция спортивно-массовых мероприятий и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Челябинской области», расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75а. тел. 200-46-71

Методические рекомендации

... по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (скачать, 75Кб doc)
... по организации единого дня ГТО (скачать, 4,5Мб doc)
... по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (скачать, 68Кб doc)
... по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)   (скачать, 29Кб doc)

Сдать нормы ГТО и получить дополнительные баллы к ЕГЭ

Выпускникам школ до 31 марта нужно успеть сдать нормы ГТО, чтобы получить значок и использовать его для начисления бонусных баллов при поступлении в вузы. В 2019 году максимальное количество баллов за индивидуальные достижения осталось прежним - 10 баллов.

Значок ГТО может принести дополнительные баллы к ЕГЭ, их количество зависит от руководства вуза. Большинство высших учебных заведений учитывают только золотые значки.  В самых известных вузах страны ситуация сложилась следующим образом:

МГУ - 2 балла

МГИМО - 1 балл

ВШЭ - до 5 баллов

МФТИ - 2 балла

МИФИ - 1 балл

СПбГУ - 3 балла

ИТМО - 1 балл

МГТУ им Н.Э. Баумана - 4 балла

РНИМУ имени Н.И. Пирогова - 3 балла

Чтобы получить значок ГТО, юношам и девушкам 16-17 лет необходимо пройти нормативы V ступени, достигшим 18-летнего возраста – нормативы VI ступени. С полным списком всех испытаний можно ознакомиться на официальном сайте Всероссийского портала Комплекса ГТО https://www.gto.ru/norms.

Ближайшая дата сдачи нормативов - 12 марта

ПЯТЬ ШАГОВ ДО ЗНАКА ОТЛИЧИЯ ГТО

Хочешь получить знак отличия комплекса ГТО и присоединиться к числу их обладателей?

Тебе предстоит пройти 5 несложных шагов:

Первый шаг — регистрация на официальном интернет-портале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО по адресу в сети gto.ru.

Пройди регистрацию и получи уникальный идентификационный номер, который откроет тебе доступ к личному кабинету. Обращаем твое внимание, что все результаты прохождения испытаний ГТО будут отображаться именно там!

Следующий шаг – подай заявку на выполнение испытаний ГТО.
Ты можешь сделать это как через личный кабинет на сайте, так и придя в центр тестирования. Зарезервируй дату и время прохождения испытаний, предложенных в календаре, и не забудь в этот день прийти в центр тестирования.
Внимание! Чтобы твои результаты были максимально высокими, рекомендуется выполнять не более 4-х испытаний в день. Необходимо начинать с менее энергозатратных, заканчивая более энергозатраными испытаниями.

Третий шаг – получи медицинский допуск или справку, которая является обязательным документом. Обратись в поликлинику по месту жительства или в поликлинику, где ты ежегодно проходишь медосмотр, и получи медицинский допуск к занятиям физической культурой и спортом.
Осталось только подготовиться и безопасно для своего здоровья пройти предстоящие испытания комплекса ГТО!

Четвёртый шаг – приди в Центр тестирования в заявленный день, предъяви документ, удостоверяющий личность, медицинский допуск и выполни необходимые испытания.
Помни, перед любой физической нагрузкой важно провести разминку мышц. Это можно сделать прямо на площадке тестирования!

И, наконец, пятый шаг – если ты успешно выполнил все обязательные и дополнительные виды испытаний на знак отличия, то в течение трех месяцев тебе вручат знак отличия и удостоверение к нему.

Хочешь получить знак отличия комплекса ГТО и присоединиться к числу их обладателей?

Сделай первый шаг прямо сейчас!

24 марта исполняется 5 лет с момента подписания Владимиром Путиным Указа «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Московская область стала пилотным регионом, где проходила апробация испытаний и нормативов, а также разработка универсальных методик для внедрения и применения комплекса.

Важный фактор популяризации комплекса ГТО - создание инфраструктуры для проведения испытаний. Центры тестирования ГТО открыты и работают в 68 районах Подмосковья. На каждом из объектов сформирован штаб компетентных судей, которые прошли специальную подготовку и посетили ряд обучающих семинаров.

Уже несколько лет в Московской области активно работает Мобильный комплекс ГТО. С его помощью, региональный оператор в Подмосковье организует выездные мероприятия, пропускная способность которых значительно выше. Работа мобильного центра тестирования позволят принять нормативы ГТО у более чем 500 человек одномоментно.

Мобильный комплекс ГТО – это набор необходимого оборудования, инвентаря, а также штат опытных судей и волонтеров, которые организуют мероприятия в любой локации Московской области.

Министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков: «С момента возрождения комплекса ГТО в Московской области мы наблюдаем растущий интерес и спрос. В первую очередь мы сформировали Центры тестирования ГТО на крупных спортивных объектах. На сегодняшний день их 68. В дни пятилетия комплекса в Московской области запланировано более 100 мероприятий. Это флэш-мобы, мастер-классы, спортивные соревнования среди школьников, людей старшего поколения, семейные испытания комплекса ГТО. Мы постарались максимально разнообразить программу и выйти за рамки привычных испытаний. Ожидается, что в каждом из мероприятий примут участие от 200 до 1000 человек. Более того, на участие во флэш-мобе в школах Подольска, заявку подали более 2500 школьников. Находясь на разных локациях, они одновременно выполнят нормативы комплекса. Комплекс ГТО - это часть регионального проекта «Спорт – норма жизни». Большое внимание его развитию и реализации уделяет губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев. Комплекс ГТО входит в план мероприятий национального проекта, и мы будем продолжать работу по его продвижению. Все необходимые инструменты и инфраструктура для успешной реализации в Подмосковье есть».

Школа №94 - ГТО

ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ

 

Утверждены новые нормативы ГТО на 2018-2021 годы

В соответствии с Положением о комплексе ГТО утверждены новые государственные требования к уровню физической подготовленности населения на 4-х летний период. Новая редакция нормативов ГТО разработана с учётом 1 млн. результатов тестирования, полученных в рамках апробации комплекса в 2014-2016 гг., одобрена ведущими спортивными вузами страны, Министерством обороны России, общероссийскими федерациями по видам спорта и утверждена решением Коллегии Минспорта России 15 июня 2017 года.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы:

Указ президента РФ, Распоряжение правительства РФ,  План введения ВФСК  ГТО

Методические рекомендации по тестированию ГТО,    Приказ о значках ГТО, Письмо Министерства образования и науки РФ об аттестации учащихся

Медицинские рекомендации ГТО,  Приказ о награждении,  Нормативы ГТО 1-5 ступеней  для школьников

Нормативы ГТО по 11 ступеням

Региональные документы:

Распоряжение губернатора КО, Письмо начальника Департамента образования и науки Кемеровской области

Постановление  коллегии КО, 

Указ президента РФ,  Распоряжение правительства РФ, 

План введения ВФСК  ГТО,  Методические рекомендации по тестированию ГТО

Приказ о значках ГТО, Письмо Министерства образования и науки РФ об аттестации учащихся

Медицинские рекомендации ГТО, Приказ о награждении , Нормативы ГТО 1-5 ступеней  для школьников

Нормативы ГТО по 11 ступеням

 

ИТОГИ СДАЧИ НОРМАТИВОВ ГТО
2019-2020 учебный год

1 ступень - золото 19 учеников, серебро 12 ученика, бронза 3 ученика.

2 ступень - золото 31 ученик, серебро 16 учеников, бронза 4 ученика.

3 ступень - золото 1 учеников, серебро 10 учеников, бронза 4 человек.

4 ступень - золото 9 ученика.

5 ступень - золото 3 ученика.

Информация о серебряных и бронзовых значках 4 и 5 ступеней будет только в конце сентября.

 

 

ИТОГИ СДАЧИ НОРМАТИВОВ ГТО
2018-2019 учебный год

21 октября 2019 года в нашей школе торжественно вручили значки ГТО лучшим спортсменам, лучшим физкультурникам, сдавшим нормативы ГТО I, II, III, IV, V ступени. 
Значки вручали: заместитель директора по воспитательной работе Лариса Викторовна Силантьева, учитель физической культуры Андрей Владимирович Рассказов.

1 ступень - золото 7 учеников, серебро 4 ученика, бронза 2 ученика.

2 ступень - золото 14 учеников, серебро 5 учеников, 

3 ступень - золото 6 учеников, серебро 10 учеников, бронза 4 человек.

4 ступень - золото 4 ученика, серебро 8 учеников, бронза 5 учеников.

5 ступень - золото 1 ученик, серебро 1 ученик.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВОВ В 2019-2020 УЧ. ГОДУ

В большом спортивном зале школы состоялось выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

16 ноября 2019 года для учеников 3-11-х классов. 
23 ноября 2019 года для учеников 1-2-х классов. 

 

 

 

 

 

 

 

ГТО

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Что такое комплекс ГТО?
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» - это программа физкультурной подготовки. Она действовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от десяти до шестидесяти лет. Благодаря ГТО в СССР появились свои чемпионы и победители, программа воспитывала и влияла на здоровый образ жизни каждого человека. С распадом СССР комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года в России началось его возрождение.

Зачем он нужен?
Выполнение нормативов мотивирует взрослых и детей заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни, ходить в секции, посещать спортивные залы.

Кто может выполнить нормы ГТО?
Нормативы ГТО могут выполнять россияне в возрасте от шести до семидесяти лет и старше.

Какие привилегии дает значок ГТО?
Наличие знаков отличия учитывают при поступлении в высшие учебные заведения. Студентам, имеющим золотой знак, могут назначить повышенную государственную академическую стипендию. К примеру, за пять полученных подряд золотых знаков предусмотрена правительственная награда. Работодателям рекомендовали продумать вопрос с премиями и надбавками отличившимся сотрудникам. Программу стимулирования и поощрения ещё разрабатывают.

Сдавать нормативы ГТО надо каждый год?
Нет. Комплекс состоит из одиннадцати ступеней в соответствии с возрастными группами и нормативами по трем уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Упражнения определяют уровень развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Регионам предоставили право дополнительно включать в комплекс ГТО два вида испытаний, в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным видам спорта среди молодежи.
Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на обязательные и по выбору.

Кто готовит детей к выполнению нормативов?
Подготовку обеспечивают систематические занятия по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, спортивных клубах и самостоятельно. Кроме того, учителям физкультуры в школах рекомендуют составить на каждого учащегося индивидуальный график выполнения нормативов. Чтобы не получилось так, что ребенок выполнил несколько нормативов одной ступени, а потом по возрасту перешел на следующую ступень, так и не успев выполнить оставшиеся нормативы и не получив знака ГТО.

Можно ли отказаться от выполнения норм ГТО?
Никто никого не будет принуждать выполнять нормы ГТО. Все основано на добровольном желании каждого.

Что надо сделать для выполнения норм ГТО?
Для сдачи нормативов комплекса ГТО необходимо зарегистрироваться на сайте gto.ru, заполнив анкету персональных данных. К анкете надо приложить две фотографии размером три на четыре. После регистрации на электронную почту заявителя вышлют уникальный идентификационный номер, состоящий из одиннадцати цифр. С его помощью можно попасть в личный кабинет, где есть нормативные показатели на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия для возрастной ступени зарегистрировавшегося. Здесь предложат удобный центр тестирования, выбрав который, участник получит доступ к онлайн-календарю. Он показывает, когда и в какое время пройдут испытания.

Кто должен регистрировать детей?
Они могут сделать это сами или же их зарегистрируют родители. Возможна регистрация в школе, где учителя информатики могут провести вводное занятие среди старшеклассников по регистрации в системе. Самое главное - не зарегистрировать ребенка несколько раз. Если регистрация проходила вне стен школы, то надо обязательно сообщить ID-номер ребенка ответственному за ГТО в учебном учреждении.

Всех ли детей допустят к выполнению нормативов?
К выполнению нормативов допустят только учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Школьники из подготовительной медгруппы смогут выполнять нормативы только после дополнительного обследования врачом спортивной медицины. Специальную медицинскую группу к выполнению нормативов не допускают.

Как пройти медицинский допуск?
Перед выполнением испытаний нужно получить медицинский допуск. Школьники и студенты получают его по результатам обязательных медосмотров. Взрослым такую справку могут выдать в поликлинике по месту жительства при условии систематического прохождения диспансеризации населения.

Сколько дней можно выполнять нормы ГТО в рамках одной ступени?
Выполнять нормативы ГТО в рамках одной возрастной ступени можно в течение года, в зависимости от графика, установленного выбранным центром тестирования. По методическим рекомендациям, опубликованным на сайте GTO.ru, в один день можно выполнить три-четыре вида испытаний. Участники должны быть заинтересованы в успешном выполнении испытаний, чтобы показать лучший результат. Поэтому, составляя индивидуальную карту участия в комплексе ГТО, важно грамотно подойти к вопросу распределения нагрузки на организм.

Можно выполнить все нормы в один день?
Невозможно. Необходимо понимать, что есть только одна попытка при выполнении одного норматива. К выполнению испытаний необходимо готовиться в индивидуальном порядке и приходить в центр тестирования лишь тогда, когда есть полная уверенность в успешном выполнении испытаний на самые высокие показатели.

Где выполняют нормативы ГТО?
Для этого создают центры тестирования. Муниципалитеты имеют право наделить этими полномочиями организацию, в уставе которой одним из основных видов деятельности прописана «деятельность в области физической культуры и спорта». Это могут быть спортивная школа, центр дополнительного образования, общеобразовательная школа или молодежные центры.

Сколько раз можно получить знак отличия и когда его получают?
Знак отличия ГТО действует в рамках возрастной ступени, после чего его нужно подтвердить заново. Знак отличия оформляют после успешного выполнения необходимого количества видов испытаний возрастной ступени. Представление к награждению знаками отличия организуют центры тестирования по итогам каждого календарного квартала, после чего направляют приказ регионального органа исполнительной власти в департамент по физической культуре и спорту. Процедура оформления документов и изготовления знаков занимает от четырех до шести месяцев, поэтому предусмотрели две сессии вручения знаков: по итогам осенне-зимнего и весенне-летнего периода.

 

Ferrari GTO: Protoplast - La Squadra

В 1983/1984 годах Бренда Вернон, секретарь Enza, обзвонила 200 самых важных клиентов Ferrari. У нее был для них подарок от «Il Commendatore» — возможность купить уникальный автомобиль по чрезвычайно выгодной цене. Никто не упустил такую ​​возможность… Ferrari GTO открыла новое семейство в модельном ряду Ferrari – суперкары.

Статья опубликована в 6 номере журнала "La Squadra". Фотографии: Ferrari / Newspress

W1973.Компания Ferrari объявила об уходе своей официальной команды из чемпионата мира по спортивным автомобилям. Scuderia сосредоточилась на программе Формулы 1. Десять лет спустя Ferrari была близка к тому, чтобы вернуться на гоночную трассу со спортивным автомобилем. Модель, предназначенная для вновь созданной группы Б, даже получила соответствующее одобрение. Поэтому он смело мог носить легендарное имя — Grand Turismo Omologato.

Цель: гоночный автомобиль группы B

В 1982 году Международная автомобильная федерация (FIA) произвела революцию в технических регламентах ралли и гонок.Вместо существующих групп 1-6 были созданы новые категории: группа N (серийные автомобили), группа A (автомобили модифицированной серии), группа C (прототипы) и группа B. Последняя предназначалась для мелкосерийного производства (мин.200 экз. ) спортивные автомобили. Энцо Феррари, который до сих пор довольно вольно трактовал правила утверждения, постоянно вступая в конфликт с федерацией, на этот раз намеревался приспособиться. Он знал, что производство 200 экземпляров автомобиля, построенного исключительно с расчетом на производительность, не будет проблемой.Например, продать все эти автомобили покупателям позже.

Мощность: мощность турбонагнетателей

Никола Матерацци, инженер, которому Энцо доверил создание нового автомобиля, не сомневался, с чего начать: с двигателя. За основу был взят 8-цилиндровый агрегат из семейства Dino, известный по модели 308. Его мощность уменьшили на 0,1 л — до 2,8 л — и оснастили двумя мощными турбокомпрессорами IHI. По регламенту группы В мощность турбированных агрегатов умножалась на коэффициент пересчета 1,4.Таким образом, теоретический объем двигателя GTO составлял менее 4 литров - чуть ниже предела, установленного FIA. Агрегат оснащен четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распределительными валами в каждом ряду цилиндров и сухим картером. Сжатый воздух охлаждался двумя интеркулерами. Переделанный таким образом двигатель развивал мощность 400 л.с. и максимальный крутящий момент 496 Нм. Он обеспечивал характеристики GTO, в отличие от любого другого серийного автомобиля того времени.

Хотя официальное название этой модели — Ferrari GTO, она широко известна как 288 GTO.Число 288, обозначающее мощность (2,8) и количество цилиндров (8), журналисты добавили, чтобы не путать новую машину с легендарным 250 GTO.

Кузов: обманчивое сходство

Общая концепция Ferrari GTO заимствована у серийного 308 GTB: изящная 2-дверная берлинетта со среднерасположенным двигателем V8. У новой модели был похожий силуэт, но на этом отношения закончились. Привод был установлен продольно, что потребовало увеличения колесной базы на 11 см.Однако благодаря укорочению свесов спереди и сзади автомобиль стал длиннее 308-й всего на 6 см. Несмотря на схожесть линий кузова, отличия были видны с первого взгляда. Более широкие крылья, скрывающие более крупные и широко расставленные колеса, большой передний спойлер и задний спойлер, интегрированные в кузов, показали гораздо более высокую производительность, как и три вертикальных воздухозаборника за аркой заднего колеса — явная отсылка к легендарному 250 GTO. .

Вес: как можно меньше

Ferrari GTO получил совершенно новую трубчатую стальную раму.Остальная часть кузова выполнена из карбона и композитных материалов. Лишь некоторые элементы выполнены из алюминия. В результате машина весила всего 1160 кг. Интересно, что, несмотря на напряженные усилия по максимальному снижению веса, Ferrari предложила для этой модели вполне достойное оснащение. Кожаная обивка была стандартной, а за дополнительную плату можно было получить кондиционер, электростеклоподъемники и стереоаппаратуру высокого класса. Бывший пилот Scuderia Ferrari Фил Хилл имел возможность опробовать новый GTO: « — это феноменальная маневренность в поворотах, и это чувство растет со скоростью.Однако самое замечательное — это его легкость и маневренность, без тяжести, которая характеризует Berlinetta Boxer или Lamborghini Countach », — сообщил чемпион мира 1961 года

Требуемый по регламенту 200 GTO Феррари начал строить гоночный автомобиль. Модель под названием GTO Evoluzione имела повышенную до 650 л.с. мощность и улучшенную аэродинамику с мощным задним антикрылом.Кузов был уменьшен до 940 кг, поэтому удельная мощность увеличилась вдвое. Было выпущено пять (по некоторым данным, шесть) GTO Evoluzione, но ни один из них так и не вышел на трассу. Группа B с самого начала не пользовалась большой популярностью в гонках, и серия аварий на ралли в 1986 году положила конец этой категории. Тем не менее, проект GTO оказался для Ferrari успешным: он подтвердил спрос на уникальный суперкар, выпускаемый ограниченной серией.Два года спустя опыт работы с GTO Evoluzione окупился в виде культовой модели F40.

Энцо Феррари знал, что не составит труда произвести 200 единиц автомобиля, предназначенного исключительно для повышения производительности. Например, продать все эти автомобили покупателям позже.

Спрос: огромный

С момента объявления о создании автомобиля в сентябре 1983 года до его премьеры в Женеве в марте 1984 года весь запланированный выпуск 200 единиц был в собственности.Неудивительно: Ferrari GTO был продан по выгодной цене в 135 миллионов лир (около 85 тысяч долларов США) — по мнению экспертов, это было ниже себестоимости производства. Спрос был настолько велик, что Il Commendatore одобрил производство еще 72 автомобилей. Среди счастливчиков, которым Энцо разрешил купить GTO, были, в частности Пилоты Формулы-1: Микеле Альборето и Кеке Росберг. Ники Лауда также получил возможность купить GTO в качестве извинения за бурный сезон 1977 года. Однако австриец не обращался за своей машиной до 1986 года.после завершения производства. Тем не менее Энцо снова сделал исключение: в Маранелло был изготовлен еще один экземпляр этой модели. Сегодня цены на GTO стремительно растут: еще 10 лет назад эту машину можно было купить менее чем за 500 000. отверстие. В 2017 году нужно было потратить почти 4 миллиона долларов, чтобы стать обладателем GTO!

Ferrari GTO - Technical data

777. 777070 90 150

Доля:

.

Автомобиль месяца: Ferrari GTO Evoluzione – нереализованный потенциал

Ferrari GTO был построен с учетом утверждения гоночного автомобиля группы B. Модель GTO Evoluzione показала, как должен был выглядеть этот гоночный автомобиль. К сожалению, группа B была уничтожена до того, как машина смогла участвовать в соревнованиях.

Фото: Newspress

Этот автомобиль, вероятно, никогда бы не был построен, если бы не революция в автоспорте, которую провела в 1982 году Международная автомобильная федерация (FIA).В то время прежнее деление автомобилей на группы 1-6 было упразднено и заменено новыми: N (серийные автомобили), A (автомобили модифицированной серии), C (прототипы) и B (спортивные автомобили, выпускаемые малыми сериями).

Пока что законодательство не очень благоприятно для Ferrari. В группах 1-3 необходимо было произвести не менее 1000 экземпляров омологированного автомобиля (в группе 1 даже 5000) - для производителя дорогих, эксклюзивных автомобилей это было невыполнимым условием. Выпущенная тиражом более 1000 экземпляров Daytona могла бы вписаться в группу 4 (модифицированные спортивные автомобили), но эта модель была чистокровным Gran Turismo, а не спортивным автомобилем.Поэтому Ferrari была обречена на конкуренцию в классе прототипов, где она боролась с производителями с гораздо большими бюджетами на строительство автомобилей.

Новый регламент разделил автомобили по применяемым модификациям. Конечно, производственные ограничения для групп N и A были за пределами досягаемости Ferrari, а группа C не интересовалась Enz. Но группа Б создала совершенно новые возможности. В этом классе было достаточно произвести 200 экземпляров базовой машины — такое количество запросто могла произвести Ferrari.Более того, регламент позволял впоследствии вносить в него многочисленные модификации. Таких экстремальных модификаций нужно было изготовить не менее 20 штук — это тоже было в пределах возможностей компании.

Ferrari GTO был создан для гоночных автомобилей. Отсюда легкая трубчатая конструкция, более широкая колея колес и осей, а также иное расположение двигателя — продольно, а не поперечно, как у модели 308 GTB. Двигатель V8 имел объем 2,8 л (на 0,1 л меньше, чем у 308 GTB) и два турбонагнетателя IHI, что позволяло ему развивать мощность 400 л.с.Весь автомобиль весил 1160 кг, что составляло 0,34 км/кг. Представленный в 1984 году GTO оказался настолько успешным, что Энцо решил произвести больше установленного законом минимума — всего было построено 272 единицы.

После производства необходимого количества серийных автомобилей Ferrari приступила к разработке гоночной версии. Эта задача во многом легла на дружную компанию Микелотто, ранее готовившую для Феррари спортивные автомобили.

С первого взгляда было очевидно, что GTO Evoluzione — настоящий гоночный монстр. Низкая передняя часть с большим спойлером и большими фарами напоминала модель Ferrari BB LM. Расширенные колесные арки были раскромсаны дополнительными воздухозаборниками и воздухозаборниками. На капоте, а также на дверях и арках задних колес есть дополнительные воздухозаборники NACA. Увеличенный задний бампер также почти полностью состоял из воздухозаборников, а кожух двигателя был выполнен из прозрачного оргстекла.Все дело венчало большое заднее крыло.

Агрессивный кузов скрывал усиленную и усиленную раму и мощный силовой агрегат – двигатель модели GTO подвергся значительным доработкам, а также было увеличено давление наддува. В результате этот агрегат развивал 650 л.с. Уменьшенный Ferrari GTO Evoluzione весил 940 кг, что давало удельную мощность 0,69 л.с./кг — более чем в два раза больше, чем у серийного GTO.

Микелотто и Феррари начали производство Ferrari GTO Evoluzione в 1986 году.Однако в конце этого года FIA ликвидировала группу B. Причиной стала низкая популярность группы в гонках (прототипы группы C были более привлекательными для производителей) и серия фатальных раллийных аварий. Таким образом, было построено всего пять экземпляров этого уникального Ferrari. Большинство из них попало в руки коллекционеров. Один отправился в музей Феррари, а другой использовался для тестирования технологии F40. Технические и аэродинамические решения, использованные в GTO Evoluzione, не пропали даром — эта модель стала основой для построения Ferrari F40.

Поделиться:

.

Селика - СТО

С 1983 по 1986 годы WRC ввела правила Группы B – и это были лучшие годы автоспорта. Именно тогда родился Король Африки, названный так из-за бесспорных погромов, которые он устроил на Сафари и на Берегу Слоновой Кости. Автомобиль был построен в соответствии со старой школой — задний привод, поэтому со временем его пришлось свергнуть с престола Audi Quattro, но и у китайцев было несколько козырей в рукаве.

Правила одинаковые для всех - 200 автомобилей в продаже, поэтому Toyota в сотрудничестве с TTE (Toyota Team Europe) разработала 200 автомобилей для дорог, 20 версий evo для ралли и новый - чертовски упакованный двигатель.Некоторые уже перешли на 4×4, но не Тойота. Celica Twin-Cam Turbo был последним полноприводным раллийным автомобилем от японского производителя, и это самый мощный заднеприводный автомобиль, когда-либо участвовавший в ралли, развивающий до 380 лошадиных сил от двигателя 2.1. Идея была похожа на Silvia 240RS, но Celica была намного лучше и жестче, чем Nissan, не говоря уже о турбонаддуве. Когда это было необходимо, как в Финляндии, машина могла генерировать мощность в 380 лошадиных сил. Однако обычно двигатель так не задирали, и его крутили до 330.

Его дебют состоялся на ралли Тысячи озер в 1983 году, где Юха Канккунен занял 6-е место. Всю мощность выдавал только задний мост, который… ну, на гравии в соревнованиях с Audi мог быть проблемой. Асфальт также был непростым делом, потому что 037 был меньше и маневреннее — преимущество центрального двигателя. Был ли еще смысл строить такие машины? Можно ли было участвовать в гонках на заднеприводной Toyota? А можно - совсем, еще как! - сказала бы польская знаменитость.Преимущество старой школы создания раллийных автомобилей заключалось в том, что такая машина была надежной, потому что победить ее было невозможно. Твердый и надежный - так он считался во время самых сложных соревнований на выносливость. Новые тенденции 4×4 хромают в этом отношении, и Бьорн Вальдегард первым прибыл в Кот-д'Ивуар в 84-м. Таким образом, Toyota выиграла все ралли Safari и WKS на чрезвычайно сильной и надежной Celica, и их серия была прервана только после того, как группа B была удалена, а ее правила заменены правилами группы A.Бьорн Вальдегард, Юха Канккунен и Пер Эклунд настолько доминировали в этом виде ралли, что их машину совершенно заслуженно называли Королем Африки.

Celica была настолько продуманным проектом, что никто из инженеров не решался начать работу над evo-версией - никто не хотел ее трогать, чтобы случайно не напортачить. За четыре года карьеры этой модели менялись только тормоза, да и то не стандарт, а скорее «вариант».Китайцы говорили: «Если работает, пусть работает». Они были правы. Такой подход прекрасно описывает их транспортное средство - если это говно, то испортить?!

Салонен был за рулем 240RS, а Юха Канккунен на Toyota, и оба они перешли в Peugeot на следующий сезон. Т16 был быдлом, так что двух талантливых водителей в машине ОП - крепкой, маленькой, маневренной, с приводом 4×4 и среднемоторной... облажаться было невозможно. Канккунен стал чемпионом, и титул во второй раз достался Peugeot.

Road Celica Coupe

Тойота? В конце концов, он не мог конкурировать напрямую с полноприводными монстрами. Тем не менее, он остается одним из самых успешных полноприводных автомобилей — уступая только 037, который, в конце концов, был среднемоторным проектом группы B. В сезоне 1987 года японцы собирались выставить MR2 4 × 4… судьба распорядилась иначе, и группы B и S были закрыты, что означало конец как TCT, так и MR2 222D.Но «в природе ничего не теряется», и опыт, полученный при работе над ТА64, был перенесен в новую конструкцию полноприводного гоночного автомобиля, способного принести 3 короны в чемпионате конструкторов и 4 титула чемпиона мира WRC в чемпионате пилотов.

Кшиштоф Вилк
Основано на: Ultimatecarpage.com | tech-racingcars.wikidot.com | http://www.juwra.com | блог.toyota.co.uk | rallygroupbshrine.org

.90 000 легендарных автомобилей: FERRARI 250 GTO 250 GTO не нуждается в представлении — это, безусловно, величайшая Ferrari всех времен и одно из величайших достижений человечества в области автомобилестроения. Произведенный в относительно большом количестве 36 единиц, сегодня это, вероятно, самый желанный классический автомобиль в мире (недавно проданные автомобили перешли из рук в руки за более чем 20 миллионов евро). Все это благодаря прекрасному вневременному дизайну, впечатляющим характеристикам и легендарному статусу.Интересно, что так было не всегда — на рубеже 1970-х и 1980-х GTO были просто ненужными, ветхими машинами — одна из них была американским подростком, добиравшимся до колледжа, другая служила учебным автомобилем в старшей школе Виктории в Техасе. , где механики научились ремонтировать двигатель под его капотом.

В соответствии со стратегией работы Ferrari, модель 250 GTO была развитием своего предшественника — модели 250 SWB. Это был автомобиль, построенный исключительно для гонок, но по правилам того времени гоночная конструкция могла основываться только на дорожной модели, которая была построена не менее чем в ста экземплярах.Надменный Энцо Феррари сумел убедить FIA в том, что GTO на самом деле является той же машиной, что и SWB (построено в количестве 168 единиц). На первый взгляд видно, что между двумя моделями было мало общего — многие называли ее «Testa Rossa с крышей». При близком сравнении можно увидеть некоторое сходство с его предшественником, но нет сомнений, что идея выведена на новый, более высокий уровень. В заводских бумагах он назывался 250 GT Comp/62 (как продолжение 250 GT Comp/61), но из-за путаницы, возникшей в результате утверждения, новый дизайн неофициально окрестили 250 GTO, где буква О относится к омологато, т.е. омологированному.Эта комбинация из трех букв вскоре стала синонимом первоклассной производительности и непревзойденной формы на трассе — например, General Motors использовала ее для названия своего тогдашнего маслкара Pontiac. Сама марка Ferrari вернулась к этому названию — на этот раз официально — в 1984 году с моделью 288.

Используя такой либеральный подход к правилам, Ferrari имела явное преимущество перед конкурентами, выиграв все возможные гонки по всему миру, но вскоре была били его же оружием - достойным противником оказался Кэрол Шелби со своим Daytona Coupe.Впрочем, обе модели не стали исключением — Jaguar E-type, Lightweight и Aston Martin DB4 Zagato пробивались на трек схожим образом.

В защиту Ferrari следует признать, что шасси было почти идентично лестничной конструкции из сварных труб Tipo 539/61, используемых в хот-родах SWB. Tipo 539/62 имел лишь несколько усилений, в основном в области двигателя и подвески. Увеличение веса было предотвращено за счет использования более тонких и легких трубок, где это было возможно.Следуя схеме шасси, двигатель был таким же, как у гоночного 250 SWB, что сделало его очень полезным для боевых частей Testa Rossach. Модификации включают в себя более крупные клапаны, распределительный вал с большим ходом и новые шатуны, которые позволили добиться большей степени сжатия. Это был все тот же трехлитровый блок V12, который Коломбо разработал почти десятилетием ранее, хотя и с немного меньшими, но более современными карбюраторами Weber 38 DCN. Благодаря этим решениям двигатель не только увеличил свою мощность до 300 л.с., но и удалось опустить капот ниже, что позволило сделать переднюю часть более аэродинамической.Для передачи мощности на заднюю ось использовалась совершенно новая пятиступенчатая коробка передач (новинка в конюшне Феррари — четырех передач он считал вполне достаточными). Все это способствовало астрономическим по тем временам показателям — 100 км/ч на циферблате Veglia появлялись примерно через пять секунд, а овердрайв позволял развивать в гонках скорость 270 км/ч.

Перед лицом небольших технологических новшеств самой большой ценностью модели 250 GTO должен быть ее удивительный кузов.С готовыми компонентами в марте 1961 года началась разработка первого испытательного мула — прицеп для модели впервые был представлен на автодроме Монца, когда Вилли Мересс управлял модифицированным 250 SWB s/n 2053 GT. Достижению оптимальной формы способствовали и магистрали северной Италии, где, среди прочего, Изо Грифо. Исключением является то, что за дизайн кузова не отвечала Pininfarina, которой Ferrari уже доверила разработку всех предметов одежды для своих конструкций, но Джотто Биззаррини, талантливому и относительно молодому дизайнеру из Тосканы, на момент выполнения этой работы было 35 лет.Он был одним из первых, кто использовал аэродинамическую трубу для придания формы телу, воспользовавшись любезностью Миланского политехнического университета летом 1961 года. Несмотря на то, что дизайн посвящен только функциональности, изящный и стройный силуэт по-прежнему впечатляет своими пропорциями, недостижимыми для сегодняшних раздутых и перегруженных суперкаров.

Овальная передняя часть отличалась фарами с наклонными крышками и тремя воздухозаборниками между ними, либо закрытыми, либо открытыми в зависимости от потребностей и особенностей трассы.Вентиляцию трехлитрового двигателя V12 также обеспечивал элегантный воздухозаборник спереди и двойные ребра за колесами передней оси, точно воссозданные в 550 Maranello. Преобладающие идеальными пропорциями борта привлекали внимание массивными задними колесными арками, которые снабжены глубокими выемками, охлаждающими тормоза. Подчиненность аэродинамике лучше всего видна сзади — здесь царит хвост Каммы, отсутствовавший у предшественников. Это, безусловно, позволяло Карусселлу, Курва Гранде или Арнажу проходить быстрее. Представленный на пресс-конференции в феврале 1962 года s/n 3223 GT еще не был оснащен задним спойлером, но опыт, полученный при испытаниях и запуске 250 GT Sperimentale в Ле-Мане, позволил добавить этот элемент, теперь присущий каждый трековый автомобиль.Собранный «стандартно» из третьего экземпляра, он был пристроен и к первым двум.

Интерьер GTO мало чем отличается от сегодняшних автомобилей - здесь практически нет шумоизоляции, зато есть ковшеобразные сиденья, окна из оргстекла и много черной краски, устраняющей блики, и голый алюминий. Единственная примета времени — большой деревянный руль Nardi и стальной рычаг переключения передач с хромированными фланцами.

250 GTO родился в боли.Работа по развитию набрала обороты в сентябре 1961 года, когда Стирлинг Мосс полировал первую версию в Монце за несколько дней до Гран-при. На фоне работы над столь важной моделью одним из мрачных моментов в истории марки стало важное событие — Энцо Феррари, известный своим непростым характером, уволил почти всех сотрудников из команды — в том числе Биззаррини и главного инженера Карла. Чити. Следовательно, дальнейшая разработка GTO легла на плечи молодого и никому не известного Мауро Форгье (тогда ему было 25), который в течение следующих десятилетий зарекомендовал себя как один из лучших дизайнеров в автоспорте — он строил, в том числе.в очень успешная серия автомобилей F1 312 T, а после окончания сотрудничества с Ferrari (после смерти основателя) подготовил автомобили F1 для Lamborghini и помог создать современный Bugatti — чрезвычайно современный EB110. Молодой современный человек снял бремя задачи, возложенной на него Феррари, и к декабрю 1961 года машина была готова.

Настоящий 250 GTO дебютировал в гоночной среде, для которой он был создан, в марте на 12-часовой гонке в Себринге.Оливье Жандебьен, выступавший вместе с Филом Хиллом, уверенно занял первое место в классе и второе место в гонке. Это открыло целый мешок триумфов — каждый из немного отличающихся 36 экземпляров что-то выиграл. В сумме это хет-трик на чемпионатах мира (1962, 1963 и 1964), победы на Тур де Франс (1963 и 1964), целый подиум в классе в Ле-Мане (1962, победа также в 1963) и т.д. достижение ГТО внесен в реестр.

250 GTO послужили ценной базой для более поздних версий — GTO '64, 330 GTO и 330 LMB.Однако никто из них не добился такого успеха и известности, как великий прародитель. Только 250 LM оказался достойным преемником — первым Ferrari в своем классе со средним расположением двигателя.

.
Engine V8, 2 turbochargers
Displacement 2855 cm3
40071 Maximum power 40070 rev./ min
Maximum torque 496 Nm at 3800 rpm
Length / width / height 4290 mm / 1910 mm / 1120 mm
Wheelbase 2450 mm
Вес 1160 кг
Ускорение 0-100 км / ч - 4,9 С
ACCELERARE
ACCELERARE
9797997
. Максимальная скорость 305 км/ч

Смотрите также