Post Icon



Художник овчинников


Штольни нирваны | МИСП

1 октября - 30 октября | 2016

 30 сентября в 19:00 Музей искусства Санкт-Петербурга XXXXI веков открывает ретроспективную выставку петербургского художника конца XX в. Вадима Овчинникова (1951-1996). На экспозиции будут представлены живописные работы, графика и  мэйл-арт из частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы. Многие произведения экспонируются впервые.

Вадим Овчинников родился в Павлодаре (Казахстан). В 1973-м, после армейской службы приехал в Ленинград, где самостоятельно начал изучать живопись. В 1982 году присоединился к Товариществу Экспериментального Изобразительного Искусства. С 1983 года Овчинников входит в группу «Новые художники» и начинает работать в разнообразных техниках: коллаж, объекты («Чукотские поэмы»), мэйл-арт, рисованные анимационные фильмы.

На протяжении многих лет он свободно переходил из фигуративной живописи в абстрактную, соединяя мифотворчество разных культур и прежде всего идей   трансавангарда 1980-х и русского авангарда.

Среди «Новых художников» Вадим Овчинников выделяется тем, что в его картинах живет ощущение единства мира, связующим для которого стала именно живописная материя.

Вначале 1980-х Овчинников развивает в абстрактных композициях матюшинскую идею о парадоксальной Вселенной. Творчество художника естественным образом начинает  объединять наблюдения и фантазии.

Живопись Вадима Овчинникова середины 1980-х повлияла на появление «аккуратных тенденций» в искусстве «Новых». Он был одинаково одарен в живописи, графике, литературе, музыке, был теоретиком «Новых», последовательно воплощавших в собственном творчестве принцип ларионовского «всёчества»: искусство – это всё, открытое художником в любых материалах и принадлежащее всем.

Для многих и в том числе весьма искушенных профессиональных зрителей работы Вадима Овчинникова станут настоящим открытием в живописи постмодернизма и трансавангарда, которые свободно пересекают границы времен и пространств.

***

Художник всегда следовал собственному призыву № 26, данному от имени таинственной Коллегии Д. П.: «Живописец! Умело используя рисунок, цвет, фактуру, теплохолодность, пятно, линию, валер, лессировки, китайскую и индийскую философии, расскажи зрителю все, но секретов не выдавай».

Кураторы: Екатерина Андреева, Светлана Козак

Более подробную информацию о творчестве Вадима Овчинникова можно узнать на сайте http://ov-ov.com/

Вадим Овчинников

Вадим Овчинников. Без названия. Конец 1980х. ткань на доске. Собрание FoundationA

Овчинников, Владимир Афанасьевич | это... Что такое Овчинников, Владимир Афанасьевич?

Владимир Афанасьевич Овчинников (4 октября 1941, ст. Щучье Озеро, Пермская область) — российский художник, скульптор, театральный художник, один из ведущих мастеров «неофициального искусства» Ленинграда, Заслуженный художник Российской Федерации (2005).

Биография

Родился 4 октября 1941 года на станции Щучье Озеро Пермской области. Работал такелажником в Эрмитаже, в Мариинском театре под руководством К. Б. Кустодиева, автор росписей в храмах. В 1964 году организовал в Расстреллиевской галерее Эрмитажа получившую скандальную известность выставку пятерых художников — рабочих музея Шемякина, Кравченко, Лягачева, Уфлянда, Овчинникова. Специального художественного образования не имеет. Участвовал в более 300 выставках в России и за рубежом. Действительный член Академии современного искусства Санкт-Петербурга. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Владимир Овчинников является внучатым племянником известного в прошлом петербургского художника-иллюстратора и писателя Владимира Табурина. Владимир Овчинников родился 4 октября 1941 года в семье ленинградцев, уехавших в эвакуацию в Пермскую область. В сорок пятом семья вернулась в деревянный дом, стоявший в ленинградском пригороде Шувалово. По словам художника, когда в детстве он почувствовал, что с помощью рисования и живописи он может «обрести свой язык», то серьёзно занялся самообразованием. В этот период большое влияние на него оказало знакомство с художником Евгением Семеошниковым.

Овчинников признается, что в молодости не чувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы погрузиться в систему советского художественного образования и не оказаться сломленным как личность. Советская идеология была ему чужда с юности. Поэтому он искал иные, нестандартные для своего времени пути в искусство. Он работал помощником маляра-декоратора в Кировском театре, а позже – в хозчасти Эрмитажа вместе с другими молодыми художниками и литераторами. Зимой 1971 года художник организовал в своей мастерской в Кустарном переулке одну из первых так называемых квартирных выставок, после которой Овчинникова лишили мастерской «за использование ее не по назначению».

Владимир был одним из организаторов знаменитых выставок в домах культуры имени Газа и Невском в 1974 и 1975 годах. Это были первые разрешенные властями выставки неофициальных художников, на которых рядовой советский зритель впервые смог увидеть альтернативные направления отечественного современного искусства от абстракции до сюрреализма. Овчинников представил на этих выставках ряд работ, в которых современность причудливо смешивалась с библейскими и мифологическими сюжетами. Художника всегда увлекала тема чуда и его крайнего проявления – абсурда. В поисках сюжетов для картин он охотно обращается к любимым им писателям-абсурдистам – Борхесу, Ионеско, Беккету, а зачастую сам придумывает сюжетную фабулу для своих произведений. Вне зависимости от времени и от исторических обстоятельств, его картины полны метких зарисовок, неожиданных ассоциаций, и неизменного юмора, с которым он повествует о самых серьёзных вещах.

Выставки

1995 «Художник и поэт» Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина, Санкт-Петербург, Россия

1995 «Коллекция А.Глезера» Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия

1995 «От ГУЛАГа до гласности» Университет Нью-Джерси, США

1995 Галерея CGER Брюссель, Бельгия

1994-1996 «Самоидентификация» передвижная выставка Киль-Берлин-Осло-Сопот-Санкт-Петербург-Копенгаген

1992 Галерея Мари-Терез Кошен, Париж

1992 Центральный выставочный зал «Манеж» Санкт-Петербург, Россия

1990 Stedelijk Museum Амстердам, Нидерланды

1989 Галерея Эдуарда Нахамкина, Нью-Йорк, США

С 1987 Ежегодные выставки в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербург, Россия

1986 Музей неофициального советского искусства, Джерси-Сити, США

Работы находятся в собраниях

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Музей современного искусства Эрарта , Санкт-Петербург, Россия

Музей актуального искусства ART4.RU, Москва, Россия

Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

Литературно-мемориальный музей-квартира Ф.М. Достоевского, Санкт-Петербург

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Rutgers Museum, Нью-Джерси

Художественный музей, Пекин

AOK-Galerie, Дюссельдорф

Галерея Мари-Терез Кошен, Париж

Художественный музей, Тарту

А также в частных собраниях России, США, Франции, Германии, Италии, Японии

Дополнительная информация

Художник о своем творчестве: — Я предпочитаю делать две или три работы одновременно. Я же работаю и в мастерской, и дома. С удовольствием переключаюсь на новую работу, на новый формат. Это удобно тем, что не замыливается глаз.

На выставке работа смотрится принципиально по-иному, чем в мастерской. Прежде всего, выставку делаешь для себя, а не для зрителя. На ней ты работы видишь как бы заново, что называется свежим взглядом. Поэтому для меня важно не то, что выставку посмотрело 20 человек, а то, что я увидел её по-новому.

Работы находятся в собраниях

  • Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Музей актуального искусства ART4.RU, Москва.
  • Музей истории города, Санкт-Петербург.
  • Музей Достоевского, Санкт-Петербург.
  • Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
  • Rutgers Museum, Нью-Джерси.
  • Художественный музей, Пекин.
  • AOK-Galerie, Дюссельдорф.
  • Галерея Мари-Терез Кошен, Париж.
  • Художественный музей, Тарту.

Ссылки

Страница художника на сайте музея Эрарта http://artist135.erarta.com/#works

Источники

Художник, автор уличных фресок в Боровске, Владимир Овчинников приглашает на выставку!: moskva_lublu — LiveJournal

В Музее русского лубка и наивного искусства откроется выставка художника Владимира Овчинникова «Кисть и перо создают добро». В двух залах представлены «окна» - живописные уличные картины — в сопровождении стихов Эльвиры Частиковой, станковые работы художника, написанные в разных жанрах пастелью и акрилом, графика в виде альбома репродукций, а также фотографии его монументальной живописи - росписи зданий Боровска.
Владимира Овчинникова знают все, кто хоть раз побывал в городе Боровск Калужской области!
Из Википедии: За четыре летних сезона 2002—2005 гг. Овчинников, художник-самоучка, сделал около ста росписей стен домов Боровска, воспроизвел на глухих стенах городских зданий, заколоченных окнах, заборах различные сюжеты (знаменитые земляки, исторические события, жанровые сценки: девочка, идущая по трубе газопровода, старушка с ведром возле водосточной трубы, голый мальчик, который стучится в запертую дверь, мужик с гигантским огурцом в руках, старичок в окошке, читающий газету «Таймс»). Сюжеты обсуждал вместе с женой. Многие росписи сопровождают стихи Эльвиры Частиковой.

pamsik
БОРОВСК. "Жил был художник... не один...". ФРЕСКИ НА УЛИЦАХ Владимира Овчинникова
Сам Овчинников говорит, что идею выйти на улицу с палитрой и начать рисовать На Улице, ему подарил друг. Сказал, что «был как-то в Прибалтике и видел, что там многие так делают». Но сам не рискнул. А Овчинников сделал Это. Вообще сам он считает, что рисование картин под открытым небом на стенах домов есть его совместный проект с женой «самой лучшей в России поэтессой и самой умной и красивой женщиной». Ее четверостишия на каждой его картине. За подписью «Э.Ч.» – Эльвира Частикова. Причём наблюдается взаимосвязь - либо тексты рождаются благодаря картинам, либо картины благодаря текстам. Сейчас в Боровске уже 100 его настенных фресок. Самое первое его уличное «полотно» называлось «Плачущее небо под ногами» на слова из песни Шевчука. А сейчас он рисует окна в заброшенных домах. Вставляет свои рисунки вместо выбитых рам – и дом оживает. В одном окне причесывается художница Галина Серебрякова, из другого улыбаются дети, в третьем облизывает бархатную лапку кошка.

varandej
Боровск. Часть -1: Параллельный город
Для начала включим буквоеда и поясним, что "фрески" - с точки зрения искусствоведения термин некорректный: фреской называют роспись, которая наносится по сырой штукатурке, в то время как Овчинников пишет не то что по сухой штукатурке, но и по кирпичу, металлу, дереву и фанере. Однако в Боровске "фрески" - это устоявшееся название его творений, поэтому и дальше будем называть их так. В наше время граффити, муралы, стритарт, настенная живопись - тренд модный, а Овчинников начал расписывать стены Боровска "в те времена, когда это ещё не было мейнстримом", и даже называют его работы здесь по старинке - фрески. Всего с 2002 года их было создано более 100, но "параллельный город" Овчинникова - система очень динамичная, одни фрески гибнут, другие появляются, и я не знаю, есть ли где-то хоть одно действительно ПОЛНОЕ их собрание.

Блогеров @Moskva.Lublu приглашают на открытие выставки "Кисть и перо создают добро"!
ДАТА И ВРЕМЯ: 17 февраля (суббота) в 16:00
АДРЕС: Музей русского лубка и наивного искусства, Измайловский бульвар, дом 30
ПРИГЛАШЕНЫ
: natatukan с +1

Выставка работает с 14 февраля по 15 апреля 2018

ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ НАДО:
- записаться (указать, если с +1)
- после подтверждения приглашения в течение суток разместить у себя в блоге преданонс и оставить подтверждающую ссылку в анонсе.

ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ:
Написать рецензию на спектакль с фотографиями у себя в блоге в течение 7 дней после посещения выставки.

В посте рецензии должны быть ссылки на аккаунт Владимира Овчинникова в Фейсбуке, а также на СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, где публикуются подобные приглашения.

Дубль-отзывы от вас (и по желанию от вашего гостя) Художник просит по возможности разместить на целевых сайтах Афиша.ру, ВашДосуг, КудаГоу.
Сделайте, пожалуйста, также репосты вашего отзыва в московские сообщества yamoskva, ilovemoscow, anothercity.
Приветствуются дополнительные ссылки на ваши соцсети: ФБ, в Инстаграмм, ВКонтакте и др.

Отзывы в соцсетях необходимо выкладывать с хэштэгами сообщества (см. ниже)
ВСЕ ССЫЛКИ (списком: ваш отзыв, Афиша, сообщества, ваши соцсети) необходимо оставить в этом посте-приглашении комментарием первого уровня к этой записи.

DIDI Gallery

1974 Выставка произведений ленинградских художников. ДК им. И. И. Газа, Ленинград

1978 “Salon des reprouves. Les peintres russes non officiels“. Hardy Gallery, Париж, Франция

1979 «Москва — Париж». Музей современного русского искусства в изгнании, Монжерон, Франция 

1979 Выставка произведений ленинградских художников. ДК им. С. Орджоникидзе, Ленинград

1980 «Новые тенденции в неофициальном русском искусство 1970-1980 годов». C.A.S.E. Museum of Contemporary Russian Art, Нью-Джерси, США

1981 «25 лет советского неофициального искусства 1956-1981 годов». C.A.S.E. Museum of Contemporary Russian Art, Нью-Джерси, США

1983 «Поэзия и искусство». Музей современного русского искусства в изгнании, Монжерон, Франция

1983 «Русский пейзаж». Frau Melman Gallery, Дюссельдорф, Германия

1984 «Неофициальное искусство из СССР». Pennsylvania College of Art and Design, Ланкастер, Пенсильвания, США

1984 Выставка Глеба Богомолова, Владимира Овчинникова и Евгения Рухина в зале «Ротонда». Здание Сената США, Вашингтон, США 

1985 «Париж — Москва — Ленинград — Нью-Йорк». Marie-Therese Gallery, Париж, Франция

1986 «Три русских художника» совместно с О. Разиным и С. Голлербахом. Marie-Therese Gallery, Париж, Франция

1986 Персональная выставка. Музей современного русского искусства в изгнании, Монжерон, Франция

1990 «В СССР и за его пределами. Семьдесят семь русских художников». Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды

1995 «Самоидентификация. Позиции в санкт-петербургском искусстве с 1970-х до наших дней». Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург

1995 «От ГУЛАГа к гласности. Нонконформистское искусство Советского Союза». Jane Voorhees Zimmerli Art Museum Rutgers, The State University of New Jersey, Нью-Джерси, США

1998 «Участники газаневского прорыва». Арт-коллегия, Санкт-Петербург

1999 «Послевоенный русский авангард из собрания Юрия Трайсмана». Мраморный дворец, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

2000 Персональная выставка. Музей современного искусства, Москва 

2000 5-я Московская международная художественная ярмарка «АРТ-МАНЕЖ». Центральный выставочный зал «Манеж», Москва

2002 «Узкий круг друзей – 2002». Галерея «Палитра», Санкт-Петербург 

2003 Персональная выставка. Галерея «На Обводном», Санкт-Петербург 

2003 Персональная выставка. Hay Hill Gallery, Лондон, Великобритания 

2004 Персональная выставка. Mimi Ferzt Gallery, Нью-Йорк, США

2009 «Метаморфозы – II». Санкт-Петербургский Творческий Союз художников

2011 «Отцы-основатели». Музей Современных Искусств им. С.П. Дягилева СПбГУ

2011 «Владимир Овчинников». Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург

2012 «Без барьеров. Российское искусство 1985-2000 годов». Корпус Бенуа, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

2012 Проект Арт Клуба Д-137 «Кресты». Следственный изолятор №1 «Кресты», Санкт-Петербург

2013 «О духовном в русском искусстве 1965-2011 годов». Музей Русского искусства, Миннеаполис, Миннесота, США

2015 «Новые рассказчики в русском искусстве XX-XXI веков». Мраморный дворец, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

2017 «70-е. Со-при-частность». Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург

Миры братьев Овчинниковых | Овчинников Вадим Евгеньевич

Григорьева О.

Миры братьев Овчинниковых

Миры братьев Овчинниковых

 

В Павлодарском художественном музее открылась выставка «Вадим и Александр Овчинниковы. Живопись и графика».

Выставка посвящена творчеству братьев Овчинниковых, ярких представителей ленинградского андеграундного искусства 80-90-х годов. Экспозиция включает более ста произведений живописи и графики, документов, фотографий, книг, статей, журналов, сборников стихов, что дает представление о развитии искусства нонконформизма в Ленинграде - Санкт-Петербурге в 80-90-х годах.

На выставке представлены произведения из фондов Павлодарского художественного музея и частных коллекций.

На открытии выставки выступали ее куратор, искусствовед Елена Дубовая, фотохудожник (и родственник Овчинниковых) Едыге Ниязов, художник Виктор Поликарпов. Записи музыки Вадима Овчинникова, слайды картин и фрагменты кинофильма «Асса» демонстрировал Олег Петухов.

В последний раз Вадим Овчинников приезжал в Павлодар в 1995 году. Мы встречались с ним в Доме Багаева

 

«Личность и творчество Вадима Евгеньевича Овчинникова для современников остается загадкой. Разгадают ли ее потомки - о том не нам судить. Не нам судить, гениалөн ли он, мы способны лишь оценить его парадоксальность, столь дружественную гению...».

Такую оценку дала творчеству Вадима Овчинникова извөстный в то время питерский искусствовөд Дуня Смирнова, к которой художники, как говорят, в очередь выстраивались за рецензией (все цитаты далее - ее).

До встречи с Вадимом Овчинниковым я знала о нем следующее. Родился и вырос в Павлодаре, выпуск-ник 3-й школы. Начинал работать с Виктором Поликарповым. С1973 года живет в Ленинграде. Его картины закуплены Русским музеем. Поездил с выставками по миру. Картины выставлялись в Стокгольме, Берлине, Копенгагене, Лос-Анджелесе, Лондоне, Голливуде... - перечисление может быть долгим. Да, еще киноведы поведали ряд интересных фактов, связанных с фильмом «Асса». К примеру, что Вадим вместе с Олегом Котельниковым рисовали сны Бананана. А помните эпизод, где Африка (он же Сергей Бугаев) показывает гостье свои сокровища? Так вот, автор «железной книги» - тоже Овчинников. Этот шедевр он сотворил, трудясь в «Горводоканале» города на Неве.

«Живопись Вадима Овчинникова пребывает на грани фигуративного и абстрактного искусства... Полуфантастические полуабстрактные пейзажи, иногда населенные тотемными животными, персонажами эпосов или компьютерных игр. Вадим Овчинников - прежде всего лирический художник...».

Если у города есть душа, то в Павлодаре она, несомненно, обитает в доме Багаева - фотографа, краеведа, основателя краеведческого музея. При жизни Дмитрия Поликарповича сюда приходили сотни горожан, и он в своем павильоне оставлял их лица на страницах истории. Эти старые, пожелтевшие (но очень качественные) семейные снимки можно увидеть у любого коренного павлодарца. Дом хранит их следы, дух времени.

 

Вадим ОВЧИННИКОВ (1951-1996) родился в г. Павлодаре. В 1973 году после срочной службы лриехал в Ленинград. Занимался во многочисленных художественных мастерских. С 1977 года работал самостоятельно. В 1982 году вступил в члены ТЭИИ - Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства. В 1983 году вошел в группу «Новые Художники». С этого времени занимался живописью, коллажем, изготовлением и оформлением книг (сделано 25 ккиг), почтовым искусством, мультипликацией. Совместно с О. Котельниковым и Е. Кондратьевым писал стихи и прозу. Являлся одним из теоретиков «Новых Художников».

Играл на многочисленных восточных музыкальных инструментах. Участвовал в работе музыкальных коллективов «Виртуозы Вселенной» и «УО» (Ленинград). Автор множества музыкальных опытов. Изучал культуру шаманизма. С успехом использовал его элементы в изобразительной практике. С 1987 преподавал основы рисунка и живописи в детском клубе «Дружба» (Ленинград).

С 1989 года работал на Пушкинской, 10, член фонда «Свободная Культура».

Работы находятся в собраниих Государственного Русского музея, музея Истории города (Санкт-Петербург, Россия), Павлодарском областном ху-дожественном музее (Казахстан), в частных коллекциях Швеции, Финляндии, Австралии, США и других стран.

 

Встретиться с В. Овчинниковым в доме Багаева мне помог Едыге Ниязов - родной дядька Вадима. «Дядя Эдя» нянчился с будущим художником с пеленок... Разница в годах у них незначительная. Потом, приезжая к племяннику в Ленинград, Едыге Ришатович знакомился со множеством интересных людей. Его известный снимок группы «Кино», говорят, один из редких снимков, понравившихся Цою. Виктор Цой, Борис Кошелохов, Олег Григорьев и другие неординарные личности - все это круг друзей и знакомых Овчинникова. Художники, кинорежиссеры, актеры, музыканты.

Главңым в их компании можно назвать отсутствие деклараций, догм, школ, а принцип один - единомышленники.

В посмертной книге Олега Григорьева (очень яркого, талантливого, самобытного поэта и несчастного человека, рано ушедшего из жизни), которая вышла в издательстве «Нотабене» с помощью его друзей, один из портретов Олега Евгеньевича - работа Едыге Ниязова.

«Как проходняк, квартира.

Но я не иду ко дну.

Один на один с миром

Честно веду войну»

- это Олег Григорьев.

Тесно переплөтены ниточки жизни. Потянув за одну, вытаскиваешь десять...

Так вот, наша беседа с Вадимом Овчинниковым состоялась именно здесь, в доме Багаева. Вначале мы смотрели подготовленные для экспозиции фотофафии Дмитрия Поликарповича и его сына - Леонида. На одной из них Вадим увидел свой дом - пятиэтажку на улице Куйбышөва, напротив пединститута. Вот на пятом этаже, эти окна... Вроде бы недавняя история, но уже история. Цветники по центру улицы до самого ДК железнодорожников, редкие машины. Уже неузнаваемо.

О Павлодаре Вадим поворил с большой любовью и верой: «Это город с великим будущим». На вопрос о своих их пристрастиях в живописи и литературе он назвал имена Павла Филонова и Ван Гога, Достоевского и Гоголя. «Задача художника - показать путь к спасению...».

Количество своих картин Овчинников не помнил, да и не считал. Отметил серии «Жизнь растений» и «Калифорния», картины на тему «Военные игры», представленные на одной из последних выставок в Санкт-Петербурге.

Несомненно, что рассказывать о художнике, не показывая его картин, так же нелепо, как убеждать слушателей в том, что имярек является замечательным поэтом, не читая при этом ни одной его строчки. Но, увы, возможности такой у газеты нет. Сейчас желающие могут увидеть картины Вадима в художественном музее. Я же могу только сказать о главной, на мой взгляд, особенности работ Овчинникова - неожиданности, непредсказуемости. В серии «Калифорния» вы, конечно, не увидите пейзажей, так же, как и подпись «Автопортрет» совсем не обозначает того, что на картине перед вами предстанет лицо автора...

«Вкус и интуиция практически никогда не изменяли художнику - все его работы, начиная ссередины 1980 годов, отличаются таким же естественным мастерством исполнения, как от природы совершенные формы растений с большими или меньшими отклонениями от идеала, существующими специально, чтобы создавать различия...».

Честно признаться, я поклонник искусства традиционного, и долго «приставала» к Овчинникову с тем, чтобы он разъяснил мне язык постимпрессионистов, хотя бы по тем картинам, которые находились в тот момент в Доме Багаева. Вадим терпеливо объяснял, что картины эти совершенно понятны, надо просто уметь видеть, каждая из них - как письмо. Как по почерку можно узнать о человеке, так и по картине очень многое можно рассказать об авторе...

На вопросы о своих полотнах и «планах на будущее» художник откровенно уходил от ответа. «Главное - работать, - несколько раз повторил он. - Работать каждый день». Эти же слова говорил он и своему сыну Павлу, заметив у которого желание рисовать, «подкладывал» то краски, то карандаши, то большой белый лист, перед которым просто невозможно устоять...

Рассказывал Вадим Евгеньевич о своей поездке в Калифорнию. Случилась она в общем-то случайно: в мастерскую зашли американские ученые-экологи, их поразил «Зеленый квадрат» - «символ мировой революции в экологии». Прислали приглашение. Месяц Вадим провел в Калифорнии, месяц в Нью-Иорке. «Зеленый квадрат», как пояснил Овчинников, полностью соответствует названию: это фанерный щит метр двадцать на метр двадцать, покрытый травяной краской. Аналогии с Малевичем его не смущают. Один из выводов, сделанный художником после поездки: «Культура определяется тем, как человек относится к природе».

Говорит Вадим Евгеньевич о влиянии русской живописи на американскую культуру (Кандинский, Малевич). «Вообще, американцы - как дети, - заметил он, - если к ним попадает какая-то идея, то это уже «их игрушка». Ну и, конечно, они большие мастера использовать ее до конца».

Ни тени преклонения перед Западом у него не было. «Съездить туда - да, но остаться - ни за что. Такой культуры, как в России, нет нигде. Бытовой комфорт никогда не заменит общения... Просто наши соотечественники воспринимают достижения американцев в этой области, как представители древних племен восприняли бы наше жилище - свет, тепло, горячая вода. А все это элементарно... Нет, художнику нельзя отрываться от родной почвы».

Вадим очень любил и ценил поэзию Павла Васильева, с восхищением говорит о философских произведениях Абая.

На вопрос о его политических взглядах ответил в том смысле, что глядя на беслредед царящий сейчас, он, пожалуй, считает себя космополитом. «Что значит писать картины? Просто накладывать масло на холст - и все. Та же самая иллюзия, что и остальное... Мне иногда стыдно, что картины мои вот такие, бессодержательные: ни эпики, ни гуманизма - сплошное масло...» (Вадим Овчинников).

 

Александр ОВЧИННИКОВ (1958-1991) родился в Павлодаре. Учился у павлодарских художников П. Величко, В. Поликарпова. В 1974-1976 учился в Красносельском училище художественной обработки металлов. С 1976-1978 жил в Пав-лодаре, с 1979 - в Ленинграде. Учился в ленинградском профессиональном художественном училище реставрации. В 1986-1987 годах занимал-ся монументапьным искусством в Павлодаре (мозаика на здании «Павлодарэнерго», интерьер Агентства Аэрофлота). С 1987 по 1991 год жил в Ленинграде. Работы находятся в Павлодарском художественном музее, частных коллекциях Павлодара и Санкт-Петербурга.

 

Да, никогда нельзя забывать прописных истин. К сожалению, в той беседе с В. Овчинниковым одно из чеховских высказываний я забыла - что ружье, висящее на сцене...

Дело в том, что на диване в гостиной домика Багаева лежала гитара. Нет, чтобы спросить, играет ли Вадим Евгеньевич на музыкальных инструментах! Упустила возможность послушать игру Овчинникова... 0б этом увлечении художника рассказала потом его мама. В его мастерской в Санкт-Петербурге одну комнату занимает «музыкальный салон», где представлены самые разные инструменты. Вадим играет на всех. Эта способность за четверть часа освоить любой музыкальный инструмент, до этого ему незнакомый, поразила много лет назад мать и до сих пор поражает всех, кто знает Овчинникова. Когда Вадим и его брат Саша были подростками, младший запросил у матери гармонь. Тамара Павловна выполняла все «творческие запросы» сыновей, гармонь была куплена.

Саша немного попиликал, забросил. А однажды мать, придя с работы, увидела, что Вадим играет на гармони, и довольно неплохо. Буквально взял в руки и заиграл. Еще один случай был синтезатором. Овчинниковы пошли к знакомым в гости, и Вадим минут за пятнадцать освоил этот инструмент. Играет он на домбре, скрипке, альте и т. д. Вот уж действительно - если человек талантлив, то талант этот многогранен. Писал он и стихи, и даже пьесу «о жизни водорослей», которую они с другом регулярно отправляли в разпичные издания, и так же регулярно ее им оттуда возвращали.

«...Редкие произведения обладают свойством все время меняться, открывать созерцанию новые и новые пространства. Таковы картины Вадима Овчинникова. Подле них живешь, как в природе, неуловимо меняющейся от минуты к минуте. Всякий раз они обнаруживают изменившуюся динамику форм, новые оттенки цветов и одновременно скрывают в себе прежние, их красочная поверхность как живая субстанция взаимодействует со светом и способна трансформироваться, подобно поверхности моря...».

В однокомнатной квартире Тамары Павловны Овчинниковой очень скромная обстановка. Главное украшение и богатство - картины и фотофафии сыновей, Вадима и Саши. Саша был младшим, был тоже очень талантливым художником, был добрым и красивым... Был, к сожалению, был. Потеря невосполнимая, горе неизбывное. Какие тут могут быть слова... Он умер в 1991 году. Неожиданная, трагическая смерть, страшное горе для всей семьи, для всех, кто его знал. Для Вадима он был не просто братом, а настоящим другом, самым близким. Тамара Павловна поседела за неделю...

Она любит вспоминать, какими были ее мальчишки в детстве. Нет, они не были примерными «в учебе и поведении», скорее, наоборот. Но очень много читали, интересовались музыкой, дом всегда был полон книг и друзей. Она не отказывала им ни в чем (ну, в меру возможностей, конечно), ограничивала себя во всем, но им покупала, к примеру, магнитофон. Но главное, мне кажется, что заложила Тамара Павловна в своих детей - это независимость, какую-то внутреннюю свободу, незакомплексованность, критическое (или скептическое) отношение к «совковости», к коммунистическим догмам... Без этой внутренней свободы не бывает творчества.

Тамара Павловна насмотрелась не только на «богемную ленинградскую жизнь». До сих пор со страхом вспоминает она, как жил Вадим в первые годы своего пребывания в Ленинграде. Не поступил в Мухинское училище, устроился на работу в ВОХР завода «Арсенал». Общежитие с клопами, зато в нем — будущий цвет Питера: не поступившие в театральные, музыкальные, художественные и прочие творческие учебные заведения. К счастью, директор завода был человеком, которых сейчас называют возродившимся словом «меценат»: любил и ценил искусство, поддерживал молодые таланты (хотя бы местом в общежитии), даже предоставлял помещение для выставок модернистов, к которым, как известно, власть в то время относилась отнюдь не ласково.

Потом Вадим несколько лет работал в «Горводоканале», о котором ему до сих пор снятся страшные сны: полузатопленные подвалы, переплетения труб, грязь, мрак. Так что путь его к признанию был далеко не усыпан розами. Но где бы Овчинников ни зарабатывал деньги, каждый вечер - холст, краски, кисть.

 

* * *

...И все же, факты биографии, исследования искусствоведов и даже слова самого художника - лишь внешние штрихи, атрибуты, проявления той загадки, которая притягивает нас к полотнам и заставляет думать над ними.

Мы ушли из дома Багаева поздно вечером, а Вадим остался там один -работать. Мне кажется, ему хорошо работалось в этом доме...

А загадка оставалась: что сегодня появится под его кистью, об этом не знал никто, может быть, и он сам. Художник ли, поэт ли, композитор, всегда остается в такие минуты один на один со всем миром. Один на один, без посредников. И величины эти становятся равноценными: мир его души - и весь мир. Ради таких минут стоит жить.

Эти строки были написаны в 1995 году. В 1996 В.Овчинников ушел из жизни.

«Еще одно свойство живописи Вадима Овчинникова позволяет нашему восприятию не уставать и не притупляться: его картины отличаются сдержанностью и благородством. Подобно облакам, деревьям или полям, они мирно открываются взгляду, не стремясь ни поразить, ни поработить его. Они одаряют собой, но лишь того, кто к этому действительно стремится...».

О.ГРИГОРЬЕВА.

Чайная ложка, Павел Овчинников, Россия, 19 век Галерея Жак

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

ВИТОКРЖИСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ В КЕЛЬЦЕ

В пятницу вечером мы отправимся в танцевальное путешествие по дальним уголкам Европы. Мы начнем наше музыкальное путешествие по Польше с Концерта для фортепиано с оркестром ми минор Фредерика Шопена. Этот музыкальный манифест польскости, любимый как пианистами, так и слушателями, плавно перетекает из ночной задумчивости в живые ритмы краковяка, и даже те, кто уже знает каждую ноту в уме, будут стремиться его услышать. Ее исполнит восходящая звезда российского пианизма Сергей Редькин.В чуть более 20 лет художник уже является лауреатом многих престижных конкурсов, в т.ч. 8-й Международный конкурс пианистов И. Я. Падеревский в Быдгоще (2010). Мы отправимся в Венгрию в ритме Trays от Galanta Золтана Кодая. Это очаровательное танцевальное стихотворение состоит из разнохарактерных эпизодов, основанных на мотивах аутентичных старовенгерских мелодий, напоминающих припев или тоскующую цыганскую ноту.
2-я сюита из балета Треугольная шляпа Мануэля де Фальи перенесет нас в теплую Андалусию.Красочный Танцующие соседи , гламурный Танцующий и зажигательный Jota входят в сюиту, где можно найти испанские народные мелодии, а также услышать отголоски гитар и цыганских песен.
Оркестрами Witokrzyska Philharmonic будет управлять Ежи Сальваровский.

СЕРГЕЙ РЕДКИН
Родился в 1991 году в Красноярске. Он начал свои уроки игры на фортепиано в возрасте 6 лет. В 1998 году поступил в Красноярское музыкальное училище по классу фортепиано Г.М. Богусовская. Он также начал учиться импровизации у Е.Н. Маркаич. С 2004 г. берет уроки игры на фортепиано у О.А. Курнавина, режет композицию у А.Д. Мнацаканяна в Санкт-Петербургской консерватории. Школу закончил с отличием. В 2009 году начал обучение в консерватории в Санкт-Петербурге в классе проф. А. М. Сандлер. Участвует в мастер-классах таких художников, как: Юрий Розум, Юрий Богданов, Виктория Мушкатколь, Дмитрий Штейнберг, Джон Перри, Малкольн Билсон, Фу-Цонг, Питер Франкл, Владимир Мищук, Александр Бондурянский, Гунта Спроге, Минас Бурбудакис, Владимир Овчинников, Анджей Ясинский, Николай Петров, Дмитрий Башкиров.На его счету множество наград: победа на III Международном конкурсе. С. Рахманинова в Санкт-Петербурге (2005), Гран-при IV Международного конкурса юных пианистов из стран Балтии им. Ф. Шопена в Эстонии (2006), победа на III Московском фестивале молодых пианистов. Нейгауза (2008), победа на Международном конкурсе молодых музыкантов «Новые имена» с трио «Ювента» (Москва, 2008), победа на Конкурсе-фестивале «Шопен 2010» в Санкт-Петербургской консерватории 2010), также лауреат VIII Международного конкурса пианистов им.Падеревский в Быдгоще (2010). Концерты в Германии, Польше, Италии, Швеции, Швейцарии и Эстонии.

ЕЖИ САЛЬВАРОВСКИ
Он родился в Кракове и там же окончил Музыкальную академию в Кракове по классу композиции с Тадеушем Машелом и Кшиштофом Пендерецким и дирижирования с Хенриком Чи и Кшиштофом Миссоной. Он совершенствовал свое мастерство в Accademia Chigiana у Ф. Феррары. Лауреат ведущих национальных и международных премий за проведение конкурсов: 1-й и 2-й конкурс в Катовице (1-я премия и премия музыкальных критиков), Сиене (1-я премия) и Будапеште (победа).Дирижирует оркестрами Европы, Азии, Африки и Америки, сотрудничает с ведущими оркестрами и операми Польши. Он много гастролировал по Европе с польскими оркестрами. Он является одним из дирижеров многочисленных фестивалей, в т.ч. Варшавская осень, Фестиваль Фландрии, Pražske Jaro и Millenium Pace. Он регулярно участвует в качестве жюри в конкурсах дирижеров в Катовице и Бяйстоке и в конкурсе вокалистов. Решкв в Ченстохуве. Он был управляющим, художественным руководителем или заместителем художественного руководителя в филармониях в Ополе, Катовицах, Быдгоще, Люблине, Щецине, Торуни и Чстохуве, а также в Оперной и WOSPR в Катовицах.В 2003 году он был приглашенным лектором в Университете Тоусона в Балтиморе и Университете Центрального Вашингтона в Элленсбурге. В 2008 году по приглашению Национального оркестра Рио-де-Жанейро дирижировала концертом с музыкантом Монюшко, Шопеном и Мендельсоном. Зарубежные выступления артиста в 2010 году охватили как Украину (концерт в Днепропетровской филармонии), так и Иорданию, в столице которой он дирижировал филармоническим оркестром во время концерта в конце Года Шопена. С прошлого года он был консультантом Большой симфонии в Подляской опере и филармонии, где, в частности, дирижировал.в Симфония № 9 Л. ван Бетховена и Симфония № 3 Г. Малера. Художник награжден медалью "Засуоны Культурзе Gloria Artis".

.90 000 Послание Антона Овчинникова к Международному дню танца 2022 - Театральный институт Збигнев Рашевский
Международный день танца приходится на 29 апреля - в годовщину крещения Жана-Жоржа Новерра, великого хореографа и реформатора балета. В этом году мы отмечаем фестиваль в сороковой раз.

Традиция празднования этого дня – обращение человека, внесшего свой вклад в развитие танцевального искусства в мире. Автором международного послания этого года является Кан Сью Чжин - южнокорейская танцовщица, художественный руководитель Корейского национального балета, почетный доктор танца Женского университета Сукмён в Сеуле.Более 15 лет она была солисткой и первой солисткой Штутгартского балета. В 2007 году ей было присвоено звание «Kammertanzerin» (высшая танцевальная награда Германии).

Автором польского послания, которое ежегодно запрашивают польские артисты, Фонд танцевального искусства является Анна Хоп. Танцор, хореограф, связанный с Польским национальным балетом. Работает хореографом и режиссером драм, мюзиклов, опер и киноминиатюр.С 2013 года постоянно сотрудничает с отделом образовательных программ Teatr Wielki – Польской национальной оперы, ведет мастер-классы и создает спектакли в рамках образовательных проектов.

В этом году, отмечая Международный день танца, мы не можем забыть о наших украинских братьях и сестрах. Поэтому мы также представляем украинское послание, подготовленное Антоном Овчинниковым - украинским танцором, хореографом, режиссером, перформером и педагогом.


Антон Овчинников

* * *

вот так гоняют по степям по полям неукротимые кони
земля рвет на куски пьют ветер топчут траву помятую

так люди с неизвестными лицами ходят по городам из камней
оставляя свет там где никто не помнит свет

так рыба плывет к краю моря с течением борясь
косуля лежала сияя серебром брызгая брызгами

так бьются сердца когда от безысходности глаза льются
а на следующий день из них вырастают крутые слова обелиски

так голубые снега льдят наскальные рисунки
хранят под своим холодом горячую тайну вечности

так люди делают зеркальные нейроны священными
наполняя каждую клетку осознанием человечности

так птица прыгает первой, чтобы защитить своих птиц
спросите его, в чем сила и где скрывается правда

так кто-то суеверный святой молится всем богам
и молча идет на эшафот с бритой головой

так реки оживляют они омывают души умерших водой
заливая себя дождями не боясь что они станут безводными

так честность разбивает сердца сухих и бесчувственных
не позволяя безумию и мужеству уйти безвозвратно

14.04.2022
Киев

Перевод Андрея Савенца


Антон Овчинников

* * *

так дикие кони рвутся по степи
землю кромсают, траву топчут, ветер пьют

так безликие люди передвигаются по безжизненным городам из камня,
оставляя свет там, где все давно забыли о свете

так рыбы плывут к кромке моря, борясь с течением
литье икры, сверкающее серебром, волнующие брызги

так бьются сердца когда глаза плачут от горя
и к утру слова встают из них как обелиски

так голубой снег покрывается льдом наскальных рисунков
скрывая под своим холодом горячие тайны вечности

так зеркальные нейроны делают людей святыми
наполняя каждую клетку гуманным сознанием

так птица ставит себя между собой и опасностью
спроси ее в чем ее сила и где скрыта правда

вот как чья-то суеверная святая мать молится всем богам
и как она идет на плаху за свою, молчаливую, с бритой головой

так реки несут жизнь, омывают мертвые души водой
наполняя дождем, не боясь однажды высохнуть

так искренность разбивает сердца всех иссохших и черствых
не давая безумству и отваге раствориться в вечности.

Перевод Олены Дженнингс и Исаака Стакхауса Уилера

.

Андрей Рублев (Андрей Рублев)

Андрей Рублев (ок. 1360–1430) - русский монах, создатель икон, виднейший представитель т. н. Московская школа. Русская православная церковь канонизировала его в 1988 году по случаю 1000-летия крещения Руси. Художественное мастерство Рублева заключается в совершенной гармонии, совершенных пропорциях, ритмичности линий и контуров, нежных, чистых цветах. В нем правит свет, отражающий духовную красоту, а строгость и аскетизм рисунка придают изображению медитативность.Андрей Тарковский создал биографический фильм, замыкающий жизнь Рублева в восьми главах. Однако это необычная биография, скорее фреска об эпохе, в которой довелось жить и творить неординарной личности, чем углубленное прослеживание ее экзистенциальной судьбы. А пятнадцатый век на Руси был чрезвычайно бурным, мрачным и жестоким, полным вооруженных столкновений, эпидемий и стихийных бедствий. Все эти драматические события только укрепили веру героя, придав более глубокий смысл его искусству.

Андрей Тарковский давно борется с цензурой, которой не нравится представленная в его фильме иерархия ценностей.Мировая премьера состоялась лишь в 1969 году на Каннском фестивале (премия ФИПРЕССИ), а в советские кинотеатры фильм вышел спустя два года. «Андрей Рублев» не имеет структуры типичного рассказа о причинно-следственном нарративе, это скорее интеллектуальный дискурс о роли выдающейся личности в обществе, взаимоотношениях как горизонтальных (художник - действительность), так и вертикальных (художник - Бог). Режиссер ищет ответы на основные экзистенциальные и эсхатологические вопросы. Хотя действие происходит на рубеже Средневековья и Ренессанса, проблемы, содержащиеся в фильме, носят универсальный характер, они относятся и к временам, в которые довелось жить Тарковскому.Сочетая в своем повествовании поэтическую метафору с эпическим щегольством, произведение очаровывает и пластической формой (большая часть фильма выдержана в черно-белой условности, а работы художника показаны в цвете).

.

Программа "Территории хореографии - Восточное партнерство" - второй этап в Украине

В марте-апреле 2016 года приглашаем Вас на второй этап программы Территории хореографии , который пройдет в Украине. Хореографические территории - Восточное партнерство представляет собой программу презентации современного танца с участием артистов, педагогов и теоретиков танца, собравшихся вокруг Польской танцевальной платформы 2014. Это танцевальный фестиваль, путешествующий по Восточной Европе: выступления, мастер-классы, встречи и дебаты в Беларуси, Украине, Грузии и Азербайджане.

Проект, реализуемый в сотрудничестве с опытными местными культурными организациями, направлен на создание платформы для обмена опытом и диалога между танцевальными сценами Польши и некоторых стран Восточного партнерства. Мы хотим выйти за рамки, «восстановить» современный танец в Центральной и Восточной Европе, чтобы снова включить его в исторический дискурс и в текущий оборот современного искусства. Мы верим, что создание общей танцевальной сцены через границы — это не только следование проторенной тропе международных тенденций и мод, но и укрепление местной истории и поддержка искусства стран, борющихся с политическими и финансовыми проблемами.

Презентации

Шоу

на хореографических территориях охватывают репрезентативную часть программы Польской танцевальной платформы 2014. Это самые интересные спектакли современного танца Польши за последние годы, отобранные опытными кураторами и членами жюри. В 2016 году их увидят зарубежные зрители, познакомившись с широким жанровым, эстетическим и поколенческим спектром польского танца.

Мастерские

Артисты Хореографических Территорий также являются опытными преподавателями танцевальной техники и двигательной композиции.Их мастер-классы, предназначенные для местных танцоров, хореографов и учителей танцев, дополняют художественное предложение проекта. Это самый эффективный способ прямой передачи техники, знаний и опыта польского современного танца.

Встречи с художниками, симпозиумы, дискуссии

Встречи зрителей и артистов, дискуссии между артистами, сопоставление достижений и знаний в политическом и историческом контекстах - дают возможность углубить и расширить восприятие спектаклей.В серии дебатов и симпозиумов, посвященных локальной танцевальной ситуации, с участием исследователей танца, журналистов и теоретиков в отдельных странах, мы будем искать ответы на вопросы о том, как через танец выстроить свою культурную идентичность, об отношении к традициям национальные и народные танцы, об общем наследии и различных путях сценического развития современного танца в Центральной и Восточной Европе. Процессу создания оригинальных организационных моделей и система поддержки артистов и организаторов мероприятий.

Второй этап проекта пройдет в Украине.

Программа:

19 марта 2016 г., суббота

ч 19.00 Киевский академический молодежный театр «Молодой театр» - большая сцена
Stalking Paradise , Люблинский Театр танца
час. 20.00 Киевский академический молодежный театр «Молодой театр» - малая сцена
Для проживания , Хыгин Делимат

20 марта 2016 г., воскресенье

ч17:00 Центр Курбаса
АКТС , Аврора Любош
час. 19.00 Киевский академический молодежный театр «Молодой театр» - большая сцена
Зал 40 , Мацей Кузьминский

Понедельник, 21 марта 2016 г.

ч 20.00 Киевский академический молодежный театр «Молодой театр» - большая сцена
Инсайт , Януш Орлик

22 апреля 2016 г., пятница

ч 20.00 Центр Курбасы
Нижинский.Święto dreamów , Sławek Krawczyński / Tomasz Wygoda / Anna Godowska

Сопутствующие мероприятия:

Мастер-классы (19-20 марта, арт-пространственная студия Тотем в Киеве)

Ведущие: Даниэла Комедера, Януш Орлик, Хюгин Делимат, Аврора Любош.

Дискуссионная панель (21 марта 2016 г., 10.00-14.00, Курбаса Центр в Киеве)

украинских участника: Александр Чепалов, Марина Лымарь, Александр Маншилин, Марьяна Матвейчук, Антон Овчинников, Виктор Рубан, Елена Шабалина, Лариса Венедиктова.

Польские участники дискуссии: Ядвига Маевска, Иоанна Шимайда, Юлия Хочик, Гжегож Кондрасюк.

Встреча проходит в рамках симпозиума "Хореографические территории - Восточное партнерство".

.

Музыкальные курсы - Кирилл Кедук

Магистр наук Кирилл Кедук

пианист

Кирилл Кедук – пианист польского происхождения, родился в Гродно. Дебютировал на большой сцене в 10 лет в качестве солиста Симфонического оркестра Национальной филармонии в Минске. Воспитывался у выдающихся педагогов, в т.ч. Борис Петрушанский и Петр Палечный (степень магистра Музыкального университета им. Фредерика Шопена в Варшаве).В 2013 году он получил престижный «Международный диплом артиста» у известного британского пианиста и педагога Грэма Скотта в Королевском северном музыкальном колледже в Манчестере.

Лауреат более 15 международных конкурсов пианистов, в т.ч. такой же престижный, как Международный конкурс пианистов Владимир Горовиц в Киеве или «Международный конкурс пианистов имени Джеймса Моттрама» в Манчестере.

В 2009 году он завоевал I премию и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе пианистов «Kissinger KlavierOlymp» в Бад-Киссингене, став, таким образом, единственным лауреатом в истории конкурса, получившим обе награды одновременно.

Выступал как солист с выдающимися оркестрами, в т.ч. Российская национальная филармония, Филармонический оркестр Ниццы, Ливерпульская филармония, Сицилийский симфонический оркестр, Национальная филармония Украины, Национальный камерный оркестр Беларуси, Orchestra Internazionale d'Italia, а также с оркестрами Кракова, Балтийского, Поморского, Щецинской филармонии, оркестром Балтийской оперы, Польская филармония Камерный Сопот, Силезский камерный оркестр и многие другие под управлением таких известных дирижеров, как Томас Сандерлинг, Владимир Спиваков или Йошиказу Фукумура.

Выступал на самых известных музыкальных фестивалях, таких как "Maggio Musicale Fiorentino", "Kissinger Summer" и Женевском фестивале Фредерика Шопена. Он давал концерты в большинстве стран Европы, Америки и Японии, выступая в следующих концертных залах, таких как Steinway Hall в Нью-Йорке, Mozarteum в Зальцбурге, Sala Verdi в Милане, Bridgewater Hall в Манчестере, Teatro Politeama Garibaldi в Палермо, Hamarikyu Asahi Hall в Токио и многие другие.

В апреле 2013 года вышел его альбом. "My Polish Diary" записан для известного американского лейбла "Delos", получивший весьма лестные отзывы критиков всего мира.

В 2013 году. Кирилл Кедук инициировал и создал международный музыкальный фестиваль "TyzenHouse" в своем родном городе - в Гродно, Беларусь. На сцене Гродненского государственного драматического театра выступали выдающиеся артисты, в том числе Гай Туврон, Владимир Овчинников, Цзин Чжао, Борис Петрушанский, Петр Палечный, Иван Каризна, Михаил Симонян и Национальный камерный оркестр Беларуси.

Фестиваль признан музыкальными критиками и СМИ одним из важнейших культурных событий страны.

.

balletofffestival, Автор на BalletOFFFestival

Рады представить результата конкурса творческих резиденций! Краковский хореографический центр отобрал для работы над своими спектаклями три группы резидентов, которые смогут создать и представить свои премьеры в рамках фестиваля BalletOFFFestival 20 ноября 2016 года.

Результаты конкурса - ПОБЕДИТЕЛИ:

  • Дуэт - Катажина Мирда и Агнешка Яницка
  • Дуэт - Агата Мейер-Лютерс и Агнешка Беднарз
  • Трио - Сабина Пика, Катажина Кшиштофек, Сильвия Блох-Стерник

Мы благодарим всех, кто представил свои работы, и призываем их продолжить работу на следующих конкурсах.

Программа фестиваля доступна ЗДЕСЬ

ДУЭТ

Катажина Мырда

В настоящее время учится в Музыкальной академии в Лодзи на факультете вокала и актерского мастерства, специализация: хореография (очное обучение 2-й степени). Выпускница Гуманитарно-экономической академии в Лодзи, факультет искусств, специальность: танец, специальность: хореограф. Выпускник Лодзинского университета, специальность: культурология, спец. Популяризация искусства. В течение нескольких лет он учится и танцует в Лодзи, принимая участие в различных проектах, в том числев спектакль «a3» в постановке Яцека Овчарека и «Открытие = движение» с группой KIJO. В течение нескольких лет она была тесно связана с деятельностью Физической лаборатории в Лодзи, где также проводила хореографические практики. Участник международных мастер-классов по современному танцу: Ури Ивги, Йохан Гребен, Лаура Арис Альварес, Дэвид Замбрано, Питер Яско, Аойфе МакЭтмни, Антон Овчинников, Эльвира Зунига. Ежедневно он занимается в основном собственными проектами и выставляет их на различных сценах и фестивалях.Уже три года он является соорганизатором Вечера современного танца в Жешуве.

90 024 Агнешка Яницка

В настоящее время танцовщица театра V6 и студентка Музыкальной академии по направлению «Хореография» (очное обучение второго цикла) в Лодзи. Выпускница Университета социальных и гуманитарных наук в Познани по специальности «Танец» (специализация «Композиция и техника танца»). Она тренировалась под руководством, в частности, Витольд Юревич, Ева Выциховска, Паулина Выциховска, Яцек Овчарек, Ивона Ольшовска, Уршула Бернат-Ялохи, Агата Амброзиньска-Рахута, Павел Малицкий, Агнешка Доберска и др.Танцевала в спектаклях "DO-MY", "WE" в постановке Евы Собяк, "Między Nami" Анджея Адамчака, "W" Витольда Юревича, "Бал вампиров - вечность" Натальи Килан. Участница хореографических конкурсов: "Make Move" в Тарнове, "Soloduo" - Бытом, "Solo Dance Contest" в Гданьске. Участник многих мастер-классов по таким техникам, как: контемпорари, физкультура, неоклассика, классический танец, контакт, импровизация, импровизация.

ДУЭТ

Агата Мейер-Лютерс

Выпускник PWST в Кракове - факультет театра танца в Бытоме.До начала учебы она была актрисой и танцовщицей театра «Словения и танец» в Кракове и Театра танца DF. Соавтор и танцор спектакля "SPEED DATES show", имевшего успех на многих фестивалях, в т.ч. DEI2MONDI в Сполето, Фестиваль молодых артистов в Польчин-Здруй, 17-й Фестиваль независимых театров OFTeN, Международный фестиваль театров танца Dancing Poznań 2016. Хореограф и исполнитель сольного этюда «Рыба, нукле и нова» - 1 место в конкурсе «3 …2…1…Танец» 2013, участие в Фестивале хореографических миниатюр в Белграде.

Участвовала в проекте «Направление Азия», проводя мастер-классы по танцам и актерскому мастерству в Консерватории Макао в Китае. Танцевала в спектакле Яцека Луминьского: «Я люблю только и исключительно, всем сердцем Магдалену» и мюзикле Театра им. Юлиуш Словацкий Пт Выставки спят. Хореограф и танцор музыкального ревю «Я люблю тебя. Бродвей» режиссера Николы Палладини. Актриса Театра моей мечты в Хожуве. Принимала участие в проекте и перформансе «Я танцую такой я есть», проводя занятия для воспитанников-инвалидов Центра развития ребенка «СОРО».

После перерыва, связанного с переживанием материнства, вернулась на сцену в мощном спектакле «Я лажаю!» Режиссер Рафал Урбаки. Она увлечена переживаниями жизни и поиском сути, которая становится причиной движения и присутствия на сцене. В своих работах она хочет поднимать темы, которые касаются ее лично, чтобы позволить зрителю почувствовать подлинность. Она пытается совмещать роли артистки и матери. Жизненные процессы, в которые она вступила, являются для нее приоритетом и основой для функционирования в мире искусства, и в своем творчестве она ищет честности и правды, которые может черпать из жизни.

Агнешка Беднарц

Выпускница факультета театра танца Государственной высшей театральной школы в Кракове. С танцем она связана с детства. Она выиграла мастер-класс по хип-хопу и четверку по бальным танцам. "Projekt: 3 Siostry", соавтором которого она является, был представлен на польской и европейской сценах. Во время 9-го международного фестиваля театральных школ в Риме ROMATEATROFESTIVAL 2012, где был представлен спектакль «Проект: 3 сестры», получила премию «Premio GRMINI D’ORO Miglior Attrice» за лучшую женскую роль.Через год артиста в очередной раз наградили «Золотой маской» за соавторство в создании хореографии для шоу «НАВЕДЗЕНИЕ/HEIMSUCHUNG». Агнешка является соучредителем международной театральной группы «Маленькое: помехи», у которой уже есть такие спектакли, как «NAWIEDZENIE / HEIMSUCHUNG» и «OPERCULUM в поисках Heimat».

С 2013 года артист сотрудничает с Фондом Силезского театра танца, проводит танцевальные и театральные занятия для молодежи и участвует в создании различных художественных мероприятий.Она также имела возможность проводить такие занятия в рамках проекта «Танцующая Азия» для студентов Консерватории Макао в Макао. В том же году она начала работать в «Театре Moje Marzeń» в качестве актрисы и хореографа. В 2015 учебном году начала работать ассистентом Яцека Луминского на 1 и 3 курсах факультета театра танца PWST. Агнешка сотрудничает с такими артистами, как Мацей Кузьминьски в спектакле «Рожница и Потурзение» или Цезарий Томашевский в спектакле-концерте «Пёсенки о Милосцы и Смерцы».В августе 2016 года вместе с Яцеком Луминским она стала соавтором шоу «Whiplash» в исполнении танцоров LDTX Beijing Comany в Пекине.

ТРИО

Сабина Пика

Преподаватель современного танца, хореограф и педагог Краковских домов культуры, Краковской танцевальной академии, Малопольского центра звука и слова и Краковской фабрики талантов. Имеет диплом профессионального артиста Общего балетного училища им. J. Turczynowicz в Варшаве и является сертифицированным инструктором по танцам.Танцор ансамбля Краковской оперы. Она была танцовщицей в Театре танца DF. В настоящее время ее можно увидеть в театре Гротеска в спектакле «Перемяны». Активно участвует в мастер-классах и проектах современного танца и его производных.

Катажина Кшиштофек

Сертифицированный преподаватель современного танца, студент хореографии и теории танца (Музыкальный университет им. Фредерика Шопена), танцор Театра танца Декомпрессия, студент Краковского театра танца, выпускник факультета кино и новых медиа (Ягеллонский университет) и факультета актерского мастерства Ларта.С отличием окончила курсы инструкторов в танцевальной студии Egurola в сотрудничестве с Польской академией спорта. Также прошла курс «Основы сценической хореографии» (художественный руководитель: Ивона Ольшовска).

Сильвия Блох-Стерник

Двукратный стипендиат президента Торуня в художественной категории. Адепт Краковского театра танца. В 2014 году танцор COMFY ZONE под руководством Якуба Менджицкого. Двукратный финалист конкурса Dance World Company в категории контемпорари/модерн.Сертифицированный преподаватель танцев. Она начинала как танцовщица Молодежного музыкального театра в Торуни, где у нее была возможность выступать с репертуаром в Польше и за рубежом. В настоящее время студент последнего курса Краковского технологического университета - гражданское строительство. Он совмещает работу, учебу и увлечение.

.

Смотрите также