Post Icon



Художник пастель


суть пастели, разновидности, история происхождения. Картины известных художников-пастелистов разных эпох

Пастель — это графическая и живописная техника, в которой для создания произведений искусства используют цветные мелки или карандаши без оправы. Пастелью также называют художественные материалы разных оттенков в форме тонкого бруска с округлым или прямоугольным сечением. Общее название техники и материалов происходит от латинского слова pasta — «тесто».

Пастель — уникальная техника изобразительного искусства. С графикой ее роднит использование линий и штриховки в процессе написания картины, а с живописью — большое разнообразие выразительных возможностей.

Виды пастели

Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:

  • Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.
  • Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.
  • Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.
  • Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.

Сухую пастель дополнительно разделяют на несколько подвидов:

  • Твердая. Содержит максимальное количество связующего вещества и минимальное соотношение красящего пигмента. Обычно выпускается производителями в форме прямоугольных брусков (для нанесения контуров и основных линий) или особых карандашей с пастельным стержнем (для прорисовки мелких деталей).
  • Мягкая. В ее составе больше красящего пигмента. Требует крайней осторожности при использовании, так как мелки легко ломаются при сильном нажатии. Чаще всего продается в виде округлых брусков. Очень хороша для растушевки изображения.
  • Ультрамягкая. Содержит минимальное количество связующего вещества, поступает в продажу в небольших баночках. Для нанесения на бумагу и смешивания цветов используют особые спонжи (аппликаторы) из поролона.

Профессиональные живописцы и графики при написании картин одновременно используют несколько наборов сухой пастели (твердой, мягкой и ультрамягкой). Такой подход позволяет значительно расширить творческие возможности и создавать разнообразные по манере исполнения произведения.

Пастельная техника рисования требует от художника наличия хороших профессиональных навыков и бережного обращения с материалом. В настоящее время для создания картин используют специальную бумагу или картон, гораздо реже — холст. Мелками мастер прорисовывает основные линии и штрихи, а кончиками пальцем выполняет растушевку — умело создает на поверхности картины мягкие тональные переходы и элементы светотени.

История пастели

История пастели насчитывает более 500 лет. Авторство создания этой техники принадлежит французскому художнику Жану Перреалю (Jean Perréal). Придворный живописец сопровождал короля Людовика XII в ходе военных походов и делал зарисовки важных событий. Именно Перреаль в конце XV — начале XVI века изобрел пастельный мелок на основе сухого красящего пигмента и прозрачной смолы разных видов акации (гуммиарабика).

Уже к концу XVI века новый художественный материал приобрел большую популярность во Франции, а затем в Англии и Италии. Пастелью начали массово писать портреты на заказ лучшие художники того времени.

Пик популярности пастельной живописи в Европе наступил в XVIII веке, когда в искусстве господствовал стиль рококо. Этому способствовала возможность создания тончайших цветовых переходов при помощи новой техники. Но постепенно масло вытеснило пастель из широкого обращения.

Интерес к ней вновь пробудил в середине XIX века Эдгар Дега (Edgar Degas). Гениальный французский импрессионист изобрел новый метод растушевки. Он обрабатывал пастельный рисунок паром, а затем пальцами или кистью растирал штрихи и линии. Работы Дега произвели фурор в живописи, но к началу ХХ столетия пастельная техника снова утратила популярность.

Несмотря на то, что в последующие 100 лет появились новые пастельные краски, лишь немногие художники современности предпочитают много работать с этим материалом. Но произведения старинных мастеров до сих пор завораживают ценителей искусства.

Известные художники, работавшие в технике пастели

Многие известные художники использовали пастельные краски для написания картин. Одни из них всю жизнь оставались верными этой технике, другие — уделяли ей лишь небольшую часть своего времени, но добились всеобщего признания. Среди них:

  • Розальба Каррьера (Rosalba Carriera). Выдающаяся итальянская художница создавала очень нежные портреты знати в стиле рококо и имела оглушительный успех у парижской публики.
  • Густав Лундберг (Gustaf Lundberg). Величайший художник Швеции XVIII века написал множество парадных портретов пастельными красками и при жизни нажил огромное состояние.
  • Жан-Этьен Лиотар (Jean-Étienne Liotard). Швейцарский мастер живописи, автор знаменитой «Шоколадницы» был самым модным портретистом Франции в середине XVIII века.
  • Эдгар Дега. Великий импрессионист по достоинству оценил воздушность пастели и научился с ее помощью изящно передавать мимолетные движения героев на своих картинах. Его «Голубые танцовщицы» переполнены тонкими цветовыми сочетаниями и богатством фактуры.
  • Исаак Левитан. Гениальный русский мастер пейзажа создал несколько очаровательных шедевров пастельными красками в период 1890-1895 гг.

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести произведения искусства в режиме онлайн. На сайте также можно без посредников купить картины у современных художников.

II Всероссийская художественная выставка «Пастель России»

В Омске открылась II Всероссийская художественная выставка «Пастель России». Идея этого проекта впервые была осуществлена в 2011 году, к 100-летию со дня рождения народного художника РСФСР, члена-корреспондента Российской академии художеств, лауреата Государственной премии имени И.Е. Репина А.Н. Либерова (1911–2001). Было представлено более 600 работ 260 авторов из 39 регионов России, что свидетельствовало о возросшем интересе российских мастеров к уникальной технике. Кроме выставки, программа включала всероссийскую научную конференцию, издание и презентацию альбома-каталога. Большое культурное событие вошло в "реестр" постоянно действующих художественных проектов Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».       Проведение в сентябре 2021 года II Всероссийской художественной выставки «Пастель России» приурочено к 110-летию со дня рождения мастера пастельной живописи А.Н. Либерова. Реализуется Министерством культуры Омской области, ВТОО "Союз художников России", Российской академией художеств, Омским региональным отделением Союза художников России, Государственным областным художественным музеем «Либеров-центр», Омским областным музеем изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Историческим парком «Россия – Моя история».

Отбор работ осуществлялся Всероссийским выставкомом под председательством секретаря Союз художников России Н.Л. Воронкова (Москва). В результате электронного голосования члены выставкома допустили к участию в выставке 523 работы 213 авторов из 40 регионов России. В экспозицию, которая развернута на четырех площадках города (Выставочный зал Дома художника, «Либеров-центр», Музей имени М.А. Врубеля, Исторический парк «Россия – Моя история») вошли произведения из более чем 70 городов России. Особенно активное участие приняли художники из Смоленска, Ульяновска, Ярославля, Екатеринбурга, Челябинска, Иркутска, Красноярска. В выставке и церемонии открытия приняли участие секретари Союза художников России А.М. Муравьев (Москва), А.Н. Машанов (Омск), В.В. Иванкин (Новосибирск), член Президиума РАХ К.В. Петров (Москва) и представитель отделения РАХ «Урал, Сибирь, Дальний Восток» А.А. Клюев (Красноярск).

Художников Центральной части России представлены в Историческом парке «Россия – Моя история», Уральский регион можно увидеть в «Либеров-центре», искусство двух столиц – в Омском областном музее имени М.А. Врубеля, Сибирь и Дальний Восток – в Выставочном зале Союза художников.

Работы сибирских мастеров пастели обширно представлены в пространстве выставочного зала Дома художника. В основе творческого метода многих авторов лежит изучение натуры в открытом пространстве. Многочисленные путешествия по Сибири и стране дают большой этюдный материал для создания композиций и циклов работ. Природа сибирских просторов, удаленных горных ландшафтов предстаёт в неповторимом своеобразии, выразительности графических и живописных средств пастели. Значительное место в творчестве как молодых, так и уже сложившихся мастеров занимает пейзаж.

Местный колорит, неповторимые образы Иркутска и удаленных от него мест переданы в пейзажах художников Е.В. Сергейчук, Т.Л. Колобовой, Н.А. Довнич, Д.В. Дорохина, О.О. Дорохиной и др. Мир горных массивов, удивительных по своей красоте полноводных и стремительных сибирских рек и озер запечатлен и в статичности, и в движении широким спектром пастельных мелков. Стихия природы передана с особой фактурой и декоративными эффектами. Представлено большое количество работ художников из Красноярска. Мотивы окружающей сибирской природы в её величии и первозданности, архитектурные памятники, исторические места нашли отражение в листах художников М.Г. Прудниковой, Т.В. Петерсон, В.И. Переятенца, Г.В. Окунь, Н.В. Николенко, И.В. Башмакова, С.В. Попечеца и др. Натюрморт, привлекательный для большой группы пастелистов, своей образной линией раскрывается в работах Н.А. Стрижневой, Л.А.Серовой, А.Н. Орловой. В станковых работах В.П. Теплова «Мелодия домры» жанр приобретает классическую трактовку и поистине философское звучание.

Традиции академической школы прослеживаются и в произведениях омских пастелистов. Несомненно, творчество пейзажиста А.Н. Либерова и его высокий уровень владения этой техникой остаются непревзойдёнными профессиональными, духовными и нравственными величинами. В Омске наиболее последовательно работают в технике пастели В.М. Сидоров, Р.В. Нуриев, В.П. Белоусов, А.С. Макаров, И.И. Желиостов и др. В их творчестве ощутима преемственность традиций реалистического искусства, богатство и выразительность художественного языка пастели, разнообразие технических приёмов. В тематическом и жанровом диапазоне – жизнь сибирской природы, городской пейзаж, портреты современников. Л.И. Белозерова, О.М. Кошелева, Е.В. Боброва, О.Р. Кадикова, А.Г. Шафеев и др., трансформировав эту технику в раскрепощённое средство художественного выражения, умело подчиняют её своим творческим задачам. Своё отношение к технике пастели продемонстрировали талантливые омские художники Е.Д. Дорохов и Г.С. Баймуханов.

Особый блок проекта «Пастель России» представляют художники Центральной России. Смоленские авторы А.А. Захарова, Е.А. Епихина, Т.А. Еленева, Н.И. Агеева, Т.Н. Колодяжная, В.Е. Самарина, Т.Е. Резник и др. отдают предпочтение живой природе. Пейзаж в разнообразии мотивов характеризуется особой лиричностью, мягкостью и бархатистостью, которые позволяет достичь техника пастели. Следуя традиционной линии пленэрной пейзажной живописи, художники П.С. Вольфсон (Калужская область), А.Б. Петров (Углич), А.В. Пупышев (Ярославль), Л.Б. Ковалевская (Ярославль), В.А. Потёмкин (Московская область), А.И. Демьянов (Владимирская область) воспевают времена года, останавливают свой взгляд на памятниках старины. Время замирает в пронзительном ощущении гармонии и единстве жизни человека и окружающей среды. Участие в проекте ученика А.Н. Либерова Г.В. Намеровского (Смоленск) – дань уважения учителю и академическим традициям. В работах «Торговка сумками», «Суббота», «Вечерний свет» заложен определенный смысл, которым автор делится со своим зрителем, работая пастелью легко и непринужденно, демонстрируя и мастерство рисовальщика.

Наряду с пейзажем, немалый интерес у современных пастелистов вызывает жанр портрета. Здесь художники, словно соревнуясь с масляной живописью в передаче модели, открывают новые возможности выразительности сухой пастели. Р.В. Нуриев и С.И. Прохоров (Омск), Е.С. Прудникова (Санкт-Петербург), М.Г. Прудникова (Красноярск) достигают в своих работах достоверной образной характеристики своих героев.

Среди участников много молодых начинающих авторов, уже заявивших о себе на молодёжных конкурсах и выставках. Появляются новые имена: Олеся Мыцик (Новокузнецк), Кристина Шестакова, Татьяна Репьях, Снежиника Сенина, Алиса Кусакина, Николай Поздняков (Омск), Дарья Серова (Красноярск) и др. Современные авторы увлечены  колористическими и техническими возможностями пастели, стремятся к обновлению изобразительного языка и новым живописно-пластическим открытиям. Пастель приобретает форму личных приоритетов художников, возможность выражения автором волнующих его тем.   

В рамках проекта проведены Круглый стол, пресс-конференция, проходят мастер-классы, просмотры фильма о творчестве А.Н. Либерова, экскурсии.

По материалам аннотации к выставке

Дата и  место проведения выставки:

10.09 – 10.10. 2021

Омск.

Дом художника, ул.Лермонтова, 8

Омский областной музей изобразительных искусств им.М.В. Врубеля, ул.Ленина, 3

Исторический парк "Россия – моя история", ул. 70 лет Октября, 25, кор.2

Государственный областной художественный музей "Либеров-центр", ул. Думская, 3

Мои любимые пастелисты | artlab.club

Мой любимый жанр в изобразительном искусстве — реализм. Но не гипер и фото, а просто реализм, такой когда смотришь на картину и думаешь не «хорошая фотка», а «крутая картина».
Мне жутко нравится некое живописное «облагораживание» реальности, делающее даже самые обычные вещи более привлекательными.
Я очень хочу овладеть такой техникой, именно в пастельной живописи, так как пастель мой любимый материал и для заказов, и для души. В связи с этим частенько ищу разнообразные примеры вдохновения. Вот мои самые обожаемые современные художники-пастелисты:
Kim Lordier

Американская художница, которая пишет с натуры прелестные пейзажи небольших форматов. Она правда импрессионист(если верить сайту), а не реалист, но от этого её картины не теряют привлекательности:)



Ещё одна моя фаворитка:
Sharon Bamber

Уроженка Британии, живущая в Канаде, в своих работах она изображает дикую природу и животных, что для меня вдвойне привлекательно.

Её звери это просто нечто!

Следующий божественный мастер:
Vicente Romero

Испанский художник — гений по части изображения женского тела, фактуры лёгких тканей и солнечного света.

И пожалуй самая обожаемая мной:

Barbara Beasley-Southgate

Австралийская художница-самоучка. Её пейзажи сводят меня с ума и заставляют сердце то замирать, то биться чаще!:)

Пастель - это... Что такое Пастель?

Пастель

Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Разновидности

Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.

Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.

История возникновения

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с ее помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.

Пастель в русской живописи

В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. На протяжении всего XVIII века создателями произведений в этой технике были мастера так называемой россики — иностранные живописцы, работавшие в России. Они выполняли, почти исключительно, портреты на заказ. Распространение в среде русских художников техника пастели получила несколько позже. Скорый в изготовлении, исполняемый зачастую в один сеанс, пастельный портрет получил широкое распространение, стал одним из самых любимых видов заказного изображения, выполняя некоторым образом функцию фотографии. Эпоха расцвета пастельного портрета в России приходится на первую треть XIX столетия. Это связано, по-видимому, с подъемом усадебной культуры, с вошедшими в моду фамильными портретными галереями. Ведущий мастер этого времени — Карл-Вильгельм (Карл Иванович) Барду, берлинский уроженец, прославившийся, прежде всего, как автор пастельных портретов. С 1806 года Барду-младший жил в Москве, где исполнил множество портретов членов семей московского дворянства. На одном из них — «Портрет молодого человека»(1811) — запечатлен известный русский поэт пушкинского круга Е. А. Баратынский в детстве.

Наряду с другими графическими и живописными техниками, пастель использовал Александр Орловский, обучавшийся в Европе живописец, рисовальщик, гравер и литограф, обладатель «быстрого карандаша» (по выражению А. С. Пушкина). Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов. В 1807 году Венецианов поступил на статскую службу, а в свободное время ходил в Эрмитаж и копировал пастельными карандашами картины Луки Джордано и Бартоломе Эстебана Мурильо. Позже Венецианов поднес два жанровых крестьянских портрета пастелью императрице Елизавете Алексеевне, за что получил бриллиантовый перстень, а в 1823 году, подарил «картину в сельском домашнем виде пастельными красками» Александру I. По-видимому, это и был один из шедевров знаменитого живописца, ныне принадлежащий Русскому музею — «Очищение свеклы».

С 1840-х годов в Россию из Европы приходит мастерство дагерротипии, а в конце 1840-х появляется способ тиражирования фотографических изображений. Впечатляющая новация на время вытеснила с художественного рынка акварельный, миниатюрный и пастельный портрет, поэтому в России в 1840—1860-е годы пастель находит крайне редкое употребление. Середина XIX столетия отмечена единичными работами в технике пастели, авторами которых были Сергей Константинович Зарянко, Наталья Егоровна Макухина («Портрет художника Ковригина»), Петр Алексеевич Оленин («Портрет Ивана Андреевича Крылова»), Павел Петрович Соколов, Иоганн-Адольф Тимм. Использовал пастель и Константин Маковский («Вакханка». 1860).

В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение. Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам. До того Левитан к этой технике не обращался вовсе, а впоследствии — после 1894 года — лишь в отдельных случаях. В коллекции Русского музея — три пастели мастера: «Хмурый день» (1895) «Долина реки» (1890-е) и одна из вершин творчества Левитана — «Луг на опушке леса» (1898). Особое место пастель занимала в творчестве Валентина Александровича Серова («Портрет княгини Мусиной-Пушкиной», 1895). Для «Портрета Елены Павловны Олив» (1909) одной пастели оказалось недостаточно, и вместе с ней художник использовал акварель, и гуашь. В пастельных работах Бориса Кустодиева («В ложе»; «Цветущая глициния», 1912) — переплетение тенденций отечественного искусства рубежа XIX и XX столетий, интерес к театру, миру кулис («Танцовщица в кабаре»,1904; «Цирк», 1905; «В ложе», 1912), присутствие легкой ностальгической нотки по национальному прошлому («Дети в маскарадных костюмах», 1909). Пластические возможности пастели позволили художнику Леониду Пастернаку передать атмосферу дома Льва Толстого («Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне», 1902).

Пастель становится излюбленной техникой членов художественного объединения «Мир искусства» — Александра Николаевича Бенуа, Бориса Михайловича Кустодиева, Константина Андреевича Сомова, Мстислава Валериановича Добужинского, Леонида Осиповича Пастернака и других. Эта техника тем более оказалась востребованной, чем менее ее практиковали приверженцы академизма или позднего передвижничества. Художники расширяют жанровый арсенал пастели. Так, у Александра Бенуа чаще преобладают пастельные пейзажи, у Сергея Малютина — лирические портреты, у Леона Бакста — обстановочные портреты, изображения детей и плакат (афиша для «Детского базара», 1899), у Александра Головина — эскизы театральных декораций.

Для Зинаиды Серебряковой («Портрет сына Александра», 1921) пастель до конца дней оставалась излюбленной техникой. В манере «non finito» («незавершенности») созданы портреты детей, с тонко проработанным лицом и едва намеченной одеждой, а также — «балетная серия», где фигуры лишь намечены расплывчатым контуром. «Марокканская серия» (1928, 1932) целиком выполнена в пастели.

Художественные особенности

Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.

Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать «колористом с линией». При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.

Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у нее есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы, но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали ее колористическую гамму, губили ее природную бархатистость. Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке. Таким образом, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы. Но у пастели есть и технические достоинства. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Новые технологии изготовления пастельных красок, тонированных бумаг и абразивных холстов, современная окантовка уникальной графики подготовили базу для нового расцвета и широкого распространения искусства пастели как среди художников, так и среди любителей живописи.

Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все ее достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает.

Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.

Пастель, безусловно, требует очень хорошего освещения — тогда проявляется бесконечность оттенков, игра просвечивающей многослойности. Лучше всего — дневной свет, но — рассеянный, падающий по касательной. При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения — и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает. При достойном освещении пастель оживает.

Литература

  • Малиновский К. В. История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. — СПб.: Издательство «Крига», 2012. — С. 536. — ISBN 978-5-901805-49-7

Ссылки

О пастели и пастельной живописи. Зарубежные художники — АРТ-Корпорация

Пастель, этот хрупкий, но очень живописный материал, на протяжении веков пленял многих художников. Пастелью можно создавать этюды и законченные картины, использовать для тонирования рисунков и для написания полномасштабных живописных работ. Для работы пастелью вам нужны только мелки и фактурная бумага, процесс не требует дополнительных инструментов, разбавителей, кистей, не нужно ждать высыхания слоев. Некоторые художники к концу своего творческого пути переходили с масла на пастель как раз из-за быстроты работы этим материалом.

Пастель как самостоятельный вид искусства насчитывает около 300 лет, однако еще в древние времена наши предки использовали для наскальной живописи мел с добавлением земляных пигментов и угля.*

Леонардо да Винчи называл технику работы мягкими материалам (сангиной, углем и мелом) "сухие краски", активно использовал их для своих рисунков. 

Пастельные мелки, состоящие из цветного пигмента, скрепленного смолой акации (гуммиарабиком), изобрел в XVI в. французский художник Жан Перреаль. Изначально мелки использовались для тонирования рисунков, но постепенно художники стали создавать в этой технике масштабные произведения, особенно популярными стали портреты. 

Пастель, с помощью которой можно передать тончайшие переходы цвета, особенно подошла под стиль рококо в XVIII в., где подобным световым и цветовым нюансам в живописи уделялось большое внимание. Венецианская художница  Розальба Каррьера (1675-1757) внесла огромный вклад в формирование основных принципов работы пастелью. Она обладала высоким чувством гармонии цвета и блистательной техникой. Пастельные портреты стали основным направлением ее творчества. 150 пастелей художницы находятся сейчас в Дрезденской картинной галерее.

 

  

В данной статье мы хотели бы представить работы ведущих зарубежных художников-пастелистов, творивших в разные эпохи и показывающих, насколько многообразной и живой может быть пастель. Изучая произведения мастеров, мы учимся у них, расширяем кругозор, вдохновляемся на новые художественные подвиги.

Жан Батист Симеон Шарден (1699 - 1779), Франция 

 

Морис Кантен де Латур (1704 - 1788), Франция

 

Жан Этьен Лиотар (1702 - 1789), Франция

 

 

  

Эжен Делакруа (1798 - 1863), Франция

 

 

 

Жан Франсуа Милле (1814 - 1875), Франция

 

 

 

Эдгар Дега (1834 - 1917), Франция

 

 

 

Одилон Редон (1840 - 1916), Франция

 

 

   

Мэри Стивенсон Кэссетт (1845 - 1926), США, но большую часть жизни провела во Франции

 

 

 

Желаем вам творческих успехов и вдохновения!

* Материалы по истории пастельной живописи взяты из книги Ю.Ю.Дорофеевой и А.А.Моисеева "Пастельная живопись", ООО "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС", 2014 г. Книга будет интересна всем любителям пастели.

пастели Ольги Абрамовой - Арт

Поляны
2020

Ольга Абрамова – художник-график,

работает в технике сухая пастель, соединяя ее с акрилом, гуашью, углем и другими материалами.Основная идея картин художника – это сохранение чувственного мира человека в ускоряющемся времени современности. Ольга работает с сюжетами, в которых присутствует временная пауза. Время отражается от простых предметов и световых пятен и выстраивается в композиции, которые создают новую реальность привычных нам вещей, быстро меняясь и исчезая.

сайт


facebook

УСАДЬБА СЕРЕДНИКОВО
 2021

Пастель, акрил, бумага

Художник ищет моменты тихой созерцательности и поэтому большая часть ее картин выполнена в мягкой тональности, которая поглощает зрителя, оставляя его наедине с самим собой.


Ольга опирается на опыт художников таких течений, как импрессионизм, тонализм, символизм, которые вносили дополнительную реальность в реалистичные сюжеты, вплетая свои ощущения между пятнами и предметами своих картин. Учась у таких художников, как Джеймс Мак-Нейл Уистлер, Эдуард Вюйяр, Эдгар Дега, Вильгельм Хаммерсхёй, Эндрю Уайет, Гвен Джон, Вольф Кан, Александр Бенуа и многих других, Ольга исследует возможности собственного художественного языка в искусстве и создает свой способ отражения реальности.


Картины художника экспонируются на российских и международных выставках в совместных и персональных проектах. Многие из них отмечены наградами. Картины находятся в частных коллекциях России, Европы, США, Тайваня, а также в коллекции музея пастели Китая.


Ольга имеет публикации в Pastel Journal, Pratique des Arts magazine и других изданиях. Издательство ЭКСМО выпустило ее книгу “Пастель”, в которой собран 20 летний художественный опыт.

Образование

Ольга закончила Московское Художественное Училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность – художник по тканям и Московский Государственный Открытый Педагогический Университет (МГОПУ), художественно – графический факультет. В 2000 году Ольга защитила диплом в технике пастель, описывая историю и возможности материала.

Малиновое лето 70×70. 2020

Покров 100×145. 2018

Голубая глициния 70×70. 2019


Диптих Шелест 90х90х2

Левая часть

Бумага, акрил, пастель

Моя работа «Старые Вишни» заняла 1 место в онлайн-выставке пастельного сообщества Италии Pasit Pastellisti Italiani , в категории пейзаж-натюрморт


Полынь, 90х90 cm

Пастель, акрил, бумага


Полынь 2
Пастель, гуашь на картоне

Танцующие вишни 100х100
Пастель на бумаге

пастель Жиро (Girault). Из Италии
Волшебные цвета в серо-розовых и приглушенных прохладных оттенках!

Терракотовое поле. 2016
Пастель, гуашь на картоне


2019

графика:

Водяные лилии 05 40×40. 2020
Пастель, уголь, картон

Аромат черемухи, 100х100
Бумага, акрил, пастель.

Угольный август 70×70. 2020

Сосенки 70×70. 2017

Иван-чай 70×70. 2017

Петр Дик. Пастель. Выставка. Санкт-Петербург 2020 — Музей современного искусства Эрарта

Авторская манера Петра Дика сформировалась под влиянием красоты природы и трагических переживаний советского детства. Дик родился в семье этнических немцев на Алтае, где его окружали «безбрежное море ковыля и огромное небо». Любой элемент, появлявшийся в таком пространстве, воспринимался как значимый.

Когда началась война, маму мальчика отправили в трудовые лагеря, а папу — на фронт, откуда он вернулся в конце 42-го, больной туберкулезом. Скорая смерть отца стала первым серьезным потрясением для Петра. «Жизнь в послевоенные годы была не лучше, чем в войну: тот же голод, та же необходимость бороться за выживание, — вспоминает художник. — К тому же это жизнь под надзором комендатуры. Моей реакцией на все окружающее было сильное сопротивление».

Именно «чувство сопротивления», со временем переродившееся в инстинкт, и обостренная жажда справедливости в течение всей жизни придавали Петру Дику силу и смелость отстаивать свой эстетический выбор. Отчасти поэтому он выбрал секцию графики в Союзе художников: там было больше свободы самовыражения, чем в живописи или скульптуре, например. При этом долгое время Дик работал в стол: возможность выставляться автор получил только с началом перестройки.

Тогда же, в конце 80-х, Петр Дик «нашел» свою технику — пастель по наждачной бумаге. Она позволила ему буквально втянуть зрителя внутрь работ: темный фон и зернистость материала придают пастели особую глубину, подчеркивают насыщенность цвета и тона. Внутри графического листа плотность пастели как будто бы изменяет привычное соотношение пространства и времени: «гравитация увеличивается, тьма сгущается, а свет становится насыщеннее». Так художник добился особого драматизма, который создает как физическое, так и метафизическое ощущение вечности в его работах.

Графике Петра Дика присущи инаковость, особая человечность и молчаливая тайна — благодаря этим особенностям лаконичная эстетика работ автора становится этикой.

Станислав Игнаций Виткевич, Портреты пастелью Портретной фирмы "С.И. Виткевич» - Национальный музей в Познани

1. Станислав Игнаций Виткевич, Портреты пастелью Портретной фирмы "С.И. Виткевич "

Данные об объектах

пастель на бумаге

Произведения 1925–1939 годов, приобретенные для коллекции Национального музея в Познани в антикварном магазине Desa (1970-е и начало 1980-х годов).) или от людей, которые дружат с Виткацием, например, от Модесты Зволиньской (сестры Нены Стахурской) и Марии Белыницкой-Бирули (1960-е).

Об авторе

Станислав Игнаций Виткевич, известный как Виткаций, родился в 1885 году в Варшаве, умер в 1939 году в Езёре (ныне Украина). Он был фактически обречен быть художником. Он был единственным сыном Станислава Виткевича — живописца и теоретика искусства, одной из важнейших фигур в художественной жизни того времени. Его крестной матерью была актриса Елена Моджеевская, а отцом - горец-сказочник Ян Кржептовский Сабала.Виткаций учился дома, потому что его отец считал, что школа уничтожает индивидуализм. Отец учил его живописи, мать - музыке, а по другим предметам занимались учителя - часто университетские профессора, друзья Виткевича-старшего. К этому периоду относятся первые рисунки и картины маслом, а также первые драмы (вскоре ею увлеклась и фотография).

В отличие от отца, художник начал обучение в Академии изящных искусств в Кракове в мастерской Мехоффера. Он много рисовал, выставлял свои работы и общался - ходили слухи о вызываемых им скандалах и бурных романах (в т.ч.в с Ирэной Сольской - актрисой и молодой Польшей роковая женщина ; ее портрет работы Станислава Выспяньского можно увидеть в Познанской галерее). Во время войны Виткаций вступил в русскую армию (родился в Варшаве, имел российское гражданство), был ранен в 1916 г. и на фронт не вернулся. В России художник соприкоснулся с наркотиками (в том числе морфином и эфиром) и уже тогда писал аннотации об их употреблении на некоторых своих работах.

О портретной компании

1925 год — переломный год в жизни художника.Затем он отказался от масляной живописи — «чистого» искусства — в пользу «прикладного» искусства и посвятил себя исключительно портретам. Причины были вполне прозаичны — у Виткация были финансовые проблемы. Он хотел рисовать натуралистические пейзажи, но больше у него был талант к портретам. Техника пастели была простой и дешевой, а большая часть сеансов позирования длилась не более часа.

Персональный портрет Труппа "С.И. Виткевич» был оригинальным общественным и художественным начинанием. Он действовал в 1925-1939 годах и был основным источником дохода Виткация.Заказчики были самые разные: от людей, широко известных по истории и культуре межвоенной Польши, до тех, кто был известен главным образом тем, что их изображал Виткаций. Девиз компании: «Клиент должен быть доволен. О недоразумениях не может быть и речи. Изображаемый мог носить все, что хотел, но фон картин определялся фирмой (с Виткацием это обсудить было невозможно).

Первый пункт регламента содержал описание типов «производимых» портретов, сгруппированных в пять основных типов: от А до Е, соответствующих различным изобразительным условностям.Помимо правдоподобно-фотографических изображений и портретов в фантастическом окружении (тип А) и обычных, типичных изображений незнакомцев (тип Б), Виткаций делал визионерские изображения своих друзей, обычно сильно деформированных, стремящихся к Чистой Форме (тип С и его варианты). . Портреты этой категории он обычно создавал безвозмездно, чаще всего во время вечеринок и светских тусовок, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что скрупулезно отмечал в живописи. Тип C был исключен из правил компании и рассматривался как экспериментальная область.Тип D был похож на C, но был создан без опьяняющих веществ. Тип Е предназначался для уточнения и подчеркивания красоты модели — этот шрифт чаще всего использовался Виткацием для изображения женщин. Он также делал детские портреты (хотя это ему не нравилось), которые были смешанного типа Б и Е, потому что дети были слишком подвижны для одного типа Б. Были и другие смеси типов или так называемые Варианты «подставки», в которых голова или бюст модели представлены на постаменте, как скульптура. Виткаций также любил наряжать своих моделей в театральные или исторические костюмы, надевать парики и раскрашивать крылья.

Ему тоже нравилось последнее предложение - он был творцом и художником. Предложение «Клиент должен быть доволен», включенное в правила, не имело ничего общего с тем, как Виткаций обращался со своими клиентами. Решение о том, как преподнести модель, и даже изображать кого-то вообще или нет, принимал сам.

Мелочи

  • За 14 лет работы компании было создано несколько тысяч произведений (сам Виткаций утверждал в 1930-е годы, что им уже сделано 5000).
  • Любимой натурщицей Виткация была Нена Стачурская, актриса формистского театра и, по-видимому, тоже любовница художника; известно около 100 ее изображений.
  • Помимо портретов в постоянной экспозиции Познанского музея мы также представляем Автопортрет Виткация, написанный около 1910 года маслом на холсте.
  • Известно, что Виткаций останавливался в Познани во время Всеобщей национальной выставки (PeWuKa) в 1929 году. Он также писал портреты в столице Великой Польши.
  • Самая большая коллекция произведений Виткация в Польше и в мире, насчитывающая 253 предмета, находится в Музее Среднего Поморья в Слупске. Начало коллекции восходит к 1965 году, когда 110 работ (109 портретов и 1 композиция) были приобретены у Михала Белыницкого-Бирули, сына закопанского врача и близкого друга Виткация Теодора Белыницкого-Бирулы.
  • Положение о Портретной компании "С.И. Виткевич» вы найдете ЗДЕСЬ

Подготовлено: Катажина Грабовска, Департамент образования, MNP

.

Хайлайтер Faber Castell Textliner 1546 пастельно-бирюзовый Купить в магазине Artist's World

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 пастелистов на бис. Выставка Ассоциации польских пастелистов. - Варшавский округ Союза польских художников и дизайнеров

"Пастель бис"

Выставка Ассоциации польских пастелистов

1-14 апреля 2022 года

Галерея DAP

Ул. Mazowiecka 11A, Варшава

Выставка «Пастелисты на бис» является второй презентацией работ нескольких десятков художников, входящих в Ассоциацию польских пастелистов, действующую в Польше уже 27 лет.SPP была соорганизатором трех национальных и семи международных изданий Биеннале пастели в Новом Сонче.

На этот раз выставка представляет собой не конкурс, а обзор актуальных тенденций и изменений, происходящих в современном польском искусстве. Представленные работы выполнены только в технике пастели, вы можете увидеть технические возможности мелка, отсюда и картины, выполненные сухой и масляной пастелью и смешанной техникой.

Представляем выбранные художниками картины, работы, которые выделяются и характерны для их творчества, из разных периодов, одни из них были представлены на биеннале, другие созданы совсем недавно.Разнообразны как время создания работ, так и тематика пастелей. Мы можем увидеть пейзажи, портреты, архитектуру, абстрактные и концептуальные работы, выполненные в различных техниках пастели.

Поэтому давайте восхитимся мастерством и талантом художников, питающих особое пристрастие к этой технике.

Бернадетта Стемпень

Президент СПП

Чувствительный художник

С нежностью кончиков пальцев

Чувствительный художник освещает туманности

Млечный Путь, спутники.

Солнце, бесчисленные цветные пятна.

Вкус измельченной пастели во рту.

Нанесение линий, абстрактных линий на бумагу

Острый, мягкий, заново открывающий новые формы

Мир сходит с ума в учениках

На бумаге он путешествует в неизвестные места

Ищет пути, смотрит, ошибается

Создает новые ценности из пастельной пыли.

Чувствительный художник

носит в кармане

Сломанные пастельные мелки,

голубое небо, зелень обширных садов

и красный, как его чуткое сердце

Ласковый и хищный

Художник Чеслав Галлужны

Список художников

Андала Марек

Андала Марта

Бек Марта

Беланец Киприан

Биленки Кристина

Биркенмайер Иво

Бончар Рената

Борковская Анна

Касселиус Иоанна

Хомичук-Срока Варвара

Чеботарь-Семашко Алисия

Чухновска Катажина

Доршевска-Пёттинг Йолента

Гадницка-Влодарчик Ева

Галецкая Иоанна

Галужный Чеслав

Гарасинская Иоанна

Герчак Збигнев

Гнып Элизабет

Гостынска Ванда

Гостынский, Адам

Герц Илона

Грегорович Кристина

Ягельски Вацлав

Ягелло Малгожата

Ямиолковска Данута

Язвиньска Анета

Калиновска Вера Ванда

Кита Изабела

Кохут Флориан

Колдрин Мария

Килис Кшиштоф

Лебдович Марек

Ленкевич Анна

Лещинска Боженна

Левинска Анна

Шабаш леденец Марта 9000 5

Мацеевска-Суханек Лидия

Матыя-Розпара Мария

Миллер-Гавжинска Кристина

Мыга Юлия

Невядомски Лешек

Ольхава Кристина

Озга Беата

Пахульска-Викера Кристина

Перликовская Барбара

Збигнев Пержановский

Пержгальска Барбара

Полочек Адриан

Поднесиньска Катажина

Раковская Кристина

Розик-Бушко Ева

Ростеха Агата

Семинска Ева

Северский Анджей

Джемпер-Войницка Мира

Снитко-Плешко Лидия

Соловей Марек

Стемпень Бернадетта

Стшелецка-Трачиковска Иоанна

Стшижиньски Збигнев

Суханек Ежи

Слюсарска Катажина

Топор-Карпинская Божена

Тшебятовский Януш

Вейс Виеся

Влодарчик Магдалена

Выкройка Маргарет

Согласие Барбара

Зволиньска Катажина

.

Пастельный шепот света Иоланты Ястржебской - Якиэль

Пастельный шепот света Иоланты Ястржебской - Якиэль

«Художник может выразить все», — писал Оскар Уайльд, а Витольд Гомбрович подчеркивал, что «вы художник, потому что знаете то, чего не знают другие». Эти выдающиеся художники не ошиблись, ведь художники дают нам замену другому миру. Они вдохновляют, меняют привычный образ мышления, показывают красоту и открывают новые горизонты в восприятии действительности.
Мой выбор профессии

Выбирая профессию художника, сразу после выбора направления обучения, каждый человек задается вопросом, сможет ли он определить красоту в искусстве и сможет ли он найти ЭТО СВОЙ... УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ВЫРАЖЕНИЯ ЭТОЙ КРАСОТЫ?
Создание неповторимого стиля – путь к успеху и выходу в «художественное пространство». Второй очень важный вопрос — это выбор техники, в которой мы находим свои творческие цели и можем конкретизировать художественные высказывания.
В моем случае это была известная веками техника пастели, когда люди описывали свою жизнь цветными пластилинами. Они нарисовали на стенах знаменитую пещеру Ласко. В настоящее время у нас имеется широкий ассортимент цветных мелков и совершенно разного состава, а также множество специализированных бумаг и лаков, т.е. препаратов, сохраняющих окрашенную работу. Однако наиболее важной частью творческого процесса является умение смешивать и наносить эту сложную пыль, которая принимает форму ИЗОБРАЖЕНИЯ на бумаге.

Вдохновение

Источником моего вдохновения в рисовании иногда являются наблюдения световых явлений. Я посвятил этому свою работу и не секрет, что вездесущие в нашей жизни свет и тень до сих пор удивляют, вдохновляют и в то же время очаровывают своим очарованием, провоцируя на новые композиции, кадры и интерпретации. Это процесс создания реальности, отраженного образа, удивительного явления природы или обычной тени на нашем образе жизни, которую мы символически переносим на лист бумаги.Это еще и впечатление, музыка и изображение, которое запоминает камера. Этот поэтический мир, театр «света и тени» я стараюсь показать в своих картинах. Это абстрактное искусство, понятное небольшой группе, но для многих воспринимаемое интуитивно, импрессивно и субъективно оцениваемое. Собственно ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ, если в живописном произведении может быть выражено ВСЕ, что вы хотите показать зрителю, смотрящему на готовую картину. Сохранение преемственности творчества на протяжении многих лет, признание и исследование придают моему творчеству СМЫСЛ и влекут за собой художественные достижения и удовлетворение, подкрепленное наградами на престижных конкурсах.

Мой муж

Я хотел бы отметить, что в моей работе у меня всегда был большой адресат, цензор и поклонник в лице моего покойного МУЖА. АНДРЕЙ ЯКИЕЛЬ.
В настоящее время я все еще творю, получаю награды и посвящаю их ЕГО ПАМЯТИ.Как человек, профессионально не связанный с искусством (специалист-кардиолог), он смог быть большим получателем того, что я сделал. Он очень это ценил и уважал инаковость моей профессии. Он также рассматривал это как ступеньку в своей работе с пациентами.Мы создали наш мир по-разному, объединив эти две профессии друг с другом через группу знакомых и друзей, часто собирающих мои работы в Польше и за границей. Здорово продолжать ощущать его присутствие в успехах и создании творческой биографии.

Планы на будущее

В прошлом году был успех на 45-ом Юбилейном Национальном зимнем художественном салоне в Радоме, где я получил награду от компании SIRO. В сентябре этого года планируется объявить награды на МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ ПАСТИЛИ в Новом Сонче.Я среди победителей, о которых меня уже уведомили. Этот конкурс является одним из немногих престижных конкурсов пастели международного значения. Я участвую в нем с самого начала, и это моя пятая награда за все эти годы. Это одна из причин, по которой я решил организовать в 2020 году в Малопольском культурном центре в Новом Сонче юбилейную выставку, посвященную 35-летию творчества. Работы, представленные на этой выставке, будут представлены с конкурсов и выставок, со всеми моими работами, а также с картинами, созданными в последнее время.Я остаюсь художником, верным этой технике, но не закрытым для других: акварелью, акрилом, маслом. Это профессия, которая позволяет художнику развиваться на протяжении всей жизни... открытие секретов вызывает страсть и мотивирует на дальнейшую работу.

Несколько слов в конце

ИСКУССТВО СЛОЖНО, ОНО ДОЛЖНО ТАКЖЕ "ЧИТАТЬ С ПОНИМАНИЕМ".
В НАШЕ ВРЕМЯ СПЕШНОСТИ И ЕЖЕДНЕВНОЙ ЗАБОТЫ МЫ ЧАСТО ЗАБЫВАЕМ ОБ ЭТОМ ВАЖНОМ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ ИСКУССТВЕ.

Биографические данные и результаты 9000 6

Иоланта Ястржебска-Якиэль родилась в Радоме. Училась в Университете Марии Кюри-Склодовской в ​​Люблине, в Институте художественного образования. Получила диплом живописца в мастерской проф. Мечислав Герман в 1985 году. С 1992 года он состоит в Ассоциации польских художников и дизайнеров. Она реализовала 31 индивидуальную выставку в Польше и за рубежом. Принимала участие в 80 коллективных выставках. Лауреат многих премий и премий: 1989– 2-я Национальная выставка пастели, BWA г. Новы-Сонч, I премия; 1993 г. - 3-я выставка Радомского района Ассоциации польских художников и дизайнеров, отличие; 1994 г. - IV выставка Районного ZPAP Радома, почетное упоминание, 1996 г. - VI Выставка Районного ZPAP Радома, II награда мэра Радома, 2004 г. - II Международная биеннале пастели, MBWA г. Новы-Сонч, медаль Академии Изобразительное искусство.Ян Матейко в Кракове. 2008 г. - IV биеннале пастели, MBWA г. Новы-Сонч, почетный знак Кшиштофа Кулиша, президента Союза польских пастелистов, 2013 г. - VI Международная биеннале пастели, MBWA г. Новы-Сонч, почетный знак Золотой рамы Краковского округа Ассоциация польских художников и дизайнеров. Она получила почетное упоминание на 45-м Зимнем салоне в Мазовецком центре современного искусства Elektrownia в Радоме. В 2010 году получила награду города Санок в области «Культура и искусство».Работы художника находятся в коллекциях Музея современного искусства в Радоме, Музея в Новом Сонче и Национального музея в Перемышле. NIESTEY нет в музее в Саноке.

Доминика Червиньска

.90 000 лучших аксессуаров художника для творчества?

Творческий человек не может обойтись без художественных материалов. Независимо от того, являетесь ли вы художником, скульптором или графиком, правильные инструменты помогут вам создавать более качественные работы и оптимизировать творческий процесс. Эти инструменты могут быть чем угодно, от журнала до блокнота для рисования художника. Однако не все предметы искусства одинаковы. Есть некоторые, которые более благоприятны для одних видов работы, а другие могут быть лучше для других типов.В этой статье мы рассмотрим лучшие аксессуары для художников в ассортименте

.

Художественные аксессуары для творческого процесса, чтобы улучшить вашу работу

Художники всех мастей постоянно ищут способы улучшить свой процесс и производительность. Художники часто обнаруживают, что магазин для художников гарантирует определенные предметы, которые помогут им в определенных частях творческого процесса. Какие художественные аксессуары лучше всего помогут вам развить свои творческие способности? Вот некоторые из инструментов, в которые художники должны инвестировать:

  • акварельные краски для изобразительного искусства, как выбрать

Благодаря акварельным краскам для изобразительного искусства теперь вы можете выбирать из широкого спектра цветов, вариаций и интенсивности.Вы сможете смешивать свои собственные цвета или использовать готовые наборы красок. Вы также должны учитывать качество вашего выбора. Если вы ищете высококачественную акварельную краску с интенсивными пигментами, Winsor и Newton — идеальный выбор.

    Пастельные краски
  • - преимущества пастельных красок

Пастель традиционно используется для создания работ в нежных, приглушенных тонах. Эти картины часто рассматриваются как рисунки или эскизы, а не традиционные масла или акварели.Цвета этих красок можно смешивать между собой для создания новых цветов и тонов.

  • профессиональные кисти для художников

Профессиональные кисти для художников отличаются продуманным дизайном. Щетинки должны быть достаточно мягкими, чтобы художник мог пользоваться ими часами и не чувствовать боли в руках, но достаточно жесткими, чтобы оказывать адекватное давление на холст. Излишняя жесткость затруднит художнику выполнение нежных штрихов, а излишняя мягкость приведет к тому, что щетинки раскроются

Магазин для художников - самый большой выбор пластиковых аксессуаров

Арт-аксессуары теперь больше, чем просто часть творческого процесса художника.Они могут помочь художнику развить творческий потенциал, а в некоторых случаях стать катализатором изменений. Аксессуары – лучший способ выразить свою индивидуальность и индивидуальность. В них стоит инвестировать, потому что они могут произвести на людей хорошее впечатление, могут стать началом разговора, могут помочь в выражении чувств и эмоций.

.

Несправедливо забытый художник | Historia.pl

Анджей Радваньский был одним из самых известных краковских мастеров 18-го века, занимавшимся монументальной живописью в таких церквях, как: Мариацкий, Посещенный, Доминиканский и Францисканский костелы. Его картина была уничтожена после того, как пожар 1850 года уничтожил многие здания Кракова. Именно поэтому об этом художнике сегодня мало кто слышал, — говорит Наталья Козиара-Очендушко, куратор выставки «Мастерство рисунка. Andrzej Radwański 1711–1762», которую мы можем увидеть до 15 мая 2022 года в Королевском замке на Вавеле.

Магда Хузарска-Шумец: Кем был Анджей Радваньский?

Наталья Козяра-Очендушко: Один из самых значительных художников краковской гильдии 18 века. Занимался он в основном монументальной живописью, которая встречалась в таких церквях, как: Св. Марии, Визитешнистов, Доминиканцев, Францисканцев...

Магда Хузарска-Шумец: Тогда почему сегодня об этом совершенно забыли?

Наталья Козиара-Очендушко: Его картина была уничтожена после 1850 г.пожар уничтожил многие здания в Кракове. То, что от него осталось, было закрашено или заковано в цепи. Поэтому сегодня об этом художнике мало кто слышал. Хотя недавно вспомнили благодаря находке, сделанной во время реставрационных работ в склепе пиаристской церкви. Там были найдены картины Радванского 1830-х годов.

Магда Хузарска-Шумец: Был ли Радваньский при жизни признанным художником?

Наталья Козиара-Очендушко: Да, его очень уважали.Ведь не кому-то доверено обшивать все внутреннее убранство такого храма, как Мариацкий костел. Эту работу он выполнил в 1748-1753 годах по просьбе о. Яцек Августин Лопацкий. Тот же клиент заказал Анджею Радваньскому роспись Краковского собора. Хотя современные искусствоведы долгое время считали, что многие работы он выполнил только потому, что был дешев и жил местно. Я не согласен с этим тезисом. После многих лет исследований я пришел к выводу, что Радвански просто очень не повезло.Об этом свидетельствует, например, фрагмент его прекрасной работы, найденный в цистерцианской церкви в Енджеюве, спрятанный за органом в 1970-х годах. Когда удалось его увидеть, проф. Марцин Фабьянски написал об этом статью, сам удивившись, насколько хороша эта картина. Он заметил красивый стиль позднего барокко Радванского, переходящий в нежное рококо. Здесь мы видим пастельные тона, а композиция построена на превосходных графических узорах.

Магда Хузарска-Шумец: Чертежи тоже основаны на них.Почему вы представляете их публике впервые?

Наталья Козиара-Очендушко: Потому что бумага очень неустойчивый материал. Вот почему такие выставки очень редки в Польше и во всем мире, особенно если они не касаются рисунков великих мастеров. Кроме того, в случае с Радваньским проблема в том, что, хотя многие его работы сохранились на бумаге, они разбросаны по разным местам. Мы позаимствовали их из коллекций Павликовского и Амброза Грабовского из Национального институтаОссолинский во Вроцлаве. Следующая часть происходит из Национального музея в Кракове. Среди них чрезвычайно ценный альбом художника. До недавнего времени многие из этих рисунков вообще не узнавались. Однако во время исследования, которое я проводил в Кабинете гравюр и рисунков Музея князей Чарторыйских, мне удалось приписать некоторые из них Радванскому. Мы также можем увидеть их на этой выставке.

Магда Хузарска-Шумец: Какая тема преобладает в этих работах?

Наталья Козиара-Очендушко: Большинство из них относятся к религиозным темам, за исключением нескольких мифологических и аллегорических произведений.Радвански писал не только для церквей, но и для частных лиц. Например, он украшал многие многоквартирные дома в Кракове. Поэтому я подозреваю, что большую часть решений с этих рисунков он использовал для украшения, например, фризов в домах состоятельных людей. Это особенно относится к проектным чертежам, для которых были найдены проекты или которые по своей форме указывают на то, что они имели практическое применение. Они гораздо точнее тех, что подготовлены по замыслу художника, пытающегося создать различные иконографические композиции.Вероятно, потому, что создатель показывал их потенциальным клиентам. В 18 веке художникам давали очень конкретные указания, как должен выглядеть тот или иной заказ, что в нем должно быть, давались даже необходимые цвета. Бывало и так, что эти рисунки создавались на основе конкретных, графических узоров.

Магда Хузарска-Шумец: Как была устроена вся выставка?

Наталья Козиара-Очендушко: Выставка была разделена на четыре группы работ.На первом представлены ранние рисунки Радваньского из 30, которые представляют собой его этюды лепнины Бальтазара Фонтаны в соборе Св. Анна в Кракове. Художник утрировал их, отрабатывая таким образом композицию, анатомию фигуры и светотень. Благодаря фотографиям, представленным на выставке, посетители могут сравнить, как выглядят скульптуры Фонтаны и как Радвански перенес их на бумагу. Далее идут рисунки на основе графических узоров. Здесь мы можем увидеть, например, удивительные рисунки, представляющие собой этюды фигур четырех великих астрономов, которые художник перерисовал с титульного листа астрономической диссертации.В соседней комнате есть так называемые концепции, т. е. рисунки, для которых я не смог найти непосредственных графических рисунков или потенциальных мест, где их можно было бы реализовать. Это изображения святых, сопровождаемые одной аллегорией.

Магда Хузарска-Шумец: А четвертая группа, что она собой представляет?

Наталья Козиара-Очендушко: В этом разделе представлены проекты художника для конкретных живописных проектов. Начнем с дизайна церкви Св.Схоластики в Тынеце. Это рисунок из Музея князей Чарторыйских. Мне удалось опознать его, когда в монастыре были обнаружены остатки картин. Рисунок совпадал с тем, что там было найдено, поэтому картину можно было воссоздать на его основе. Есть также рисунок, который я идентифицирую как один из проектов, выполненных в церкви Святой Марии, которая, вероятно, была закована во время реготизации храма в девятнадцатом веке. Чтобы зрители могли представить себе, как выглядел неф, расписанный Радванским, я решил представить на выставке картину Сатурнина Свенжиньского, на которой изображен его интерьер.Мы видим на нем слегка очерченные картины, которые дают нам представление о работах Радванского, которые раньше находились в этом месте.

Магда Хузарска-Шумец: Вы думаете, что выставка на Вавеле сделает Анджея Радваньского более узнаваемым?

Наталья Козяра-Очендушко: Надеюсь. Хотелось бы, чтобы рисунки художника увидели специалисты, проводящие консервационные работы, благодаря чему будет легче ассоциировать обнаруженные работы с именем художника.Я также мечтаю о том, чтобы выставку посетили жители Кракова и приезжающие сюда туристы, которые смогут представить, как выглядел Краков в стиле барокко. Этому поспособствует каталог рисунков художника, альбом для рисования и ходунки, с которыми вы сможете прогуляться по городу по следам Радванского.

Беседовала: Магда Хузарска-Шумец

.

Пастельные гелевые мелки для рисования DJ08812 Djeco - набор для маленького художника

Pastelowe żelowe kredki do malownia DJ08812 Djeco - zestaw małego artysty + Добавить к сравнениюВ список покупок

Старая цена

(Скидка%)

Товар распродан

Вы получите уведомление по электронной почте, когда товар будет готов снова доступен.

Сообщить о наличии

Вышеуказанные данные не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы. Включив это уведомление, вы соглашаетесь только на однократное уведомление о повторной доступности продукта.

В наличии

Отгрузка (% д на складе)

30 дней для удобного возврата

Безопасные покупки

Отсрочка платежей. Купите сейчас, заплатите через 30 дней, если не вернете

Купить сейчас, заплатите потом - 4 шага

При выборе способа оплаты выберите PayPo.

PayPo оплатит ваш счет в магазине.
На веб-сайте PayPo проверьте свои данные и введите свой номер PESEL.

Получив свои покупки, вы сами решаете, что вам подходит, а что нет. Вы можете вернуть часть или весь заказ - тогда сумма, подлежащая оплате PayPo, также будет уменьшена.

В течение 30 дней с момента покупки вы платите PayPo за свои покупки без каких-либо дополнительных затрат . Если вы хотите, вы распределяете платеж в рассрочку.

После покупки вы получите очки.

"Набор маленького художника" - новинка от бренда Djeco. 8 штук разноцветных гелевых пастелей позволят вашему малышу создать красивую картинку.

Размеры упаковки 13,5 х 19 х 2 см

Нужна помощь? У вас есть вопросы? Задайте вопрос и мы тут же ответим, публикуя самые интересные вопросы и ответы для других.

Спросите о продукте

.

Смотрите также