Post Icon



Инклюзивная политика это


Бизнес приглашают к подписанию национального инклюзивного договора

Агентство стратегических инициатив объявило о начале реализации проекта «Открыто для всех», направленного на формирование сообщества инклюзивного бизнеса. Ключевой элемент проекта – Национальный инклюзивный договор. Присоединиться к нему может любая компания, признающая важность повышения доступности товаров, услуг и сервисов для людей с инвалидностью.

«В России – 11 млн людей с инвалидностью, вместе с членами семей – это 18 млн человек. Они готовы работать, быть в очень активной жизненной позиции, но для их самореализации нужно создать необходимые условия. Тут как раз может помочь бизнес, причем это не всегда связано с прямыми вложениями. Сегодня мы говорим в первую очередь об изменении культуры: тема трудоустройства, нормального быта людей с ограничениями по здоровью должна стать трендом», – отметил начальник управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета проекта «Открыто для всех» Сергей Новиков.

Национальный инклюзивный договор не является договором в стандартном смысле слова, однако подписывая его, компания берет на себя определенные обязательства. Так, необходимо подтвердить значимость и актуальность для компании задачи по обеспечению людей с ОВЗ товарами, услугами или сервисами, а также согласиться на участие в реализации или адаптации инклюзивных практик в течение года после подписания документа.

«Мы хотим, чтобы это был открытый договор между бизнесом и обществом, который открывает ценность людей с инвалидностью как полноправных клиентов и потребителей товаров, услуг, сервисов. С помощью проекта «Открыто для всех» мы хотим сфокусировать внимание именно на этой задаче, предложить готовые решения, а также представить обществу компании, работающие в этом направлении», - отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Уже сейчас целый ряд компаний реализуют политику, направленную на внедрение инклюзии во все сферы деятельности. Так, Сбер разработал и внедряет решения как для всех клиентов с инвалидностью, так и для отдельных категорий. Все люди с ОВЗ обслуживаются в отделениях Сбера без очереди и могут попросить о помощи сотрудников, обученных использованию ассистивных технологий. Получатели пенсии по инвалидности имеют право на бесплатную карту с процентом на остаток и специальные страховые продукты. 30 тысяч банкоматов оборудованы голосовыми помощниками для незрячих, а в 6 тыс. офисов для клиентов с нарушениями слуха и речи работает удаленный перевод на русский жестовый язык, а еще туда можно заехать на коляске (а если пандуса нет, то такси – за счет банка).

Большую работу по адаптации своих сервисов для всех пользователей проводит VK. Сейчас там занимаются тестированием продуктов на доступность вместе с экспертами Everland (проект по обучению и трудоустройству для людей с ОВЗ), внедрением необходимых изменений и развитием сообщества разработчиков, продактов и дизайнеров, чтобы усиливать экспертизу в области универсального дизайна внутри экосистемы VK.

АСИ начинает отбор таких практик. Заявки принимаются на платформе «Смартека» по пяти номинациям:

  • Универсальный дизайн: дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Номинация включает также ассистивные устройства для людей с инвалидностью.

  • Импакт: практики, направленные на формирование благоприятных условий для людей с инвалидностью в общественной сфере.

  • Корпоративная политика: внутренняя инклюзивная организационная и социальная культура компаний, направленная на создание благоприятных условий для трудоустройства и обеспечения безбарьерной среды для людей с инвалидностью при выполнении трудовых обязанностей.

  • Инклюзивное лидерство: практики по созданию безбарьерной среды, товаров и услуг, реализуемые непосредственно людьми с инвалидностью.

  • Инклюзивное образование: подготовка педагогов и специалистов по работе с людьми с инвалидностью и сервисы по выявлению и развитию их компетенций.

Лучшие практики будут опубликованы в открытом доступе, их можно будет использовать. Компаниям, которые не имеют инклюзивной повестки, но готовы адаптировать товары, сервисы и услуги для людей с инвалидностью, Агентство поможет подобрать наиболее подходящие решения и внедрить их. В дальнейшем планируется создать отдельный сервис методологической поддержки бизнеса по внедрению инклюзивных решений. В него войдут в том числе образовательные программы подготовки персонала для работы с людьми с инвалидностью, разработанные на основе лучших проектов. 

Результатом отбора должно стать формирование сообщества инклюзивного бизнеса. Визуально оно будет представлено в виде карты, где будут отмечены компании и организации, работающие и предоставляющие услуги по принципу «Открыто для всех». Локальные бизнесы смогут присоединяться к этому сообществу, а региональные и муниципальные власти – поддерживать инклюзивные практики на местах. 

Кроме того, АСИ проработает меры поддержки и стимулирования инклюзивного бизнеса, в том числе производителей технических средств реабилитации, основываясь на запросе предпринимателей. 

«У нас есть уже проекты и российские производители технических средств реабилитации. Да, они не на 100 % локализованы: где-то это 40 %, где-то это 65 %, 70 %. Мы эти проекты сейчас поддерживаем, со всеми производителями технических средств реабилитации поддерживаем постоянную связь. Сегодня очень важно вместе с правительством РФ поддержать коллег в импортозамещении по комплектующим, то есть восстановить разорванные цепочки, а где-то полностью локализовать производство. Мы готовы поддерживать такие команды и проекты, чтобы люди с инвалидностью как, безусловно, наиболее уязвимая категория граждан нашей страны максимально без потерь прошли сейчас период санкций», – сказала Светлана Чупшева.

Проект «Открыто для всех» реализуется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ). НСИ – это механизм, направленный на повышение удовлетворенности качеством услуг и сервисов в социальной сфере - как государственных, так и негосударственных - всех граждан в различных жизненных ситуациях и независимо от особенностей здоровья.

 

Стартует Всероссийский проект по развитию инклюзивного бизнеса

Агентство стратегических инициатив объявило о начале реализации Всероссийского проекта «Открыто для всех», направленного на формирование сообщества инклюзивного бизнеса. Ключевой элемент проекта – Национальный инклюзивный договор. Присоединиться к нему может любая компания, признающая важность повышения доступности товаров, услуг и сервисов для людей с инвалидностью.

В России – 11 млн людей с инвалидностью, вместе с членами семей – это 18 млн человек. Они готовы работать, быть в очень активной жизненной позиции, но для их самореализации нужно создать необходимые условия. Тут как раз может помочь бизнес, причем это не всегда связано с прямыми вложениями. Сегодня мы говорим в первую очередь об изменении культуры: тема трудоустройства, нормального быта людей с ограничениями по здоровью должна стать трендом, – отметил начальник управления президента РФ по общественным проектам, председатель оргкомитета проекта «Открыто для всех» Сергей Новиков.

Национальный инклюзивный договор не является договором в стандартном смысле слова, однако подписывая его, компания берет на себя определенные обязательства. Необходимо подтвердить значимость и актуальность для компании задачи по обеспечению людей с ОВЗ товарами, услугами или сервисами, а также согласиться на участие в реализации или адаптации инклюзивных практик в течение года после подписания документа.

Уже сейчас целый ряд компаний реализуют политику, направленную на внедрение инклюзии во все сферы деятельности. 

АСИ начинает отбор таких практик. Заявки принимаются на платформе «Смартека» по пяти номинациям:

  • Универсальный дизайн: дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Номинация включает также ассистивные устройства для людей с инвалидностью.

  • Импакт: практики, направленные на формирование благоприятных условий для людей с инвалидностью в общественной сфере.

  • Корпоративная политика: внутренняя инклюзивная организационная и социальная культура компаний, направленная на создание благоприятных условий для трудоустройства и обеспечения безбарьерной среды для людей с инвалидностью при выполнении трудовых обязанностей.

  • Инклюзивное лидерство: практики по созданию безбарьерной среды, товаров и услуг, реализуемые непосредственно людьми с инвалидностью.

  • Инклюзивное образование: подготовка педагогов и специалистов по работе с людьми с инвалидностью и сервисы по выявлению и развитию их компетенций.

Лучшие практики опубликуют в открытом доступе, их можно будет использовать. Компаниям, которые не имеют инклюзивной повестки, но готовы адаптировать товары, сервисы и услуги для людей с инвалидностью, Агентство поможет подобрать наиболее подходящие решения и внедрить их. В дальнейшем планируется создать отдельный сервис методологической поддержки бизнеса по внедрению инклюзивных решений. В него войдут в том числе образовательные программы подготовки персонала для работы с людьми с инвалидностью, разработанные на основе лучших проектов.

Кроме того, АСИ проработает меры поддержки и стимулирования инклюзивного бизнеса, в том числе производителей технических средств реабилитации, основываясь на запросе предпринимателей.

Проект «Открыто для всех» реализуется в рамках Национальной социальной инициативы (НСИ). НСИ – это механизм, направленный на повышение удовлетворенности качеством услуг и сервисов в социальной сфере – как государственных, так и негосударственных – всех граждан в различных жизненных ситуациях и независимо от особенностей здоровья.

Вся подробная информация о проекте «Открыто для всех» доступна по ссылке.

По информации пресс-службы Правительства Калужской области 


Размещено 31 марта 2022 в 15:40
Количество показов: 66

Что такое инклюзивный спорт и почему это важно

Что такое инклюзивные соревнования?

 

Во второй половине прошлого века человечество осознало, что особенности развития некоторых людей не должны препятствовать им жить полноценно. Стремление обеспечить равный доступ к учебе с учетом особых потребностей и индивидуальных возможностей привело к появлению инклюзивного образования. В России, как и в других странах, есть школы и классы, где обычные дети и дети с особенностями развития учатся вместе. Такой опыт показал, что выигрывают и те и другие: ребята с особенностями развития получают возможность жить активной общественной жизнью, при этом все учатся общаться со сверстниками.

 

В инклюзивных соревнованиях команды собираются по тому же принципу. Яркий пример инклюзивного спорта — юнифайд-матчи.

Что такое юнифайд-матчи?

 

В юнифайд-матче встречаются команды, включающие обычных спортсменов и игроков с особенностями.


В России за последние годы прошли десятки юнифайд-матчей по футболу. Кроме спортсменов, в  них нередко участвуют звезды кино, телевидения, бизнеса, политики — все, кто хочет привлечь внимание общества к проблеме включения людей с особенностями развития в обычную жизнь.


В марте 2019 года в Красноярске в рамках Зимней Универсиады прошел и первый в России хоккейный юнифайд-матч, в котором приняли участие юные  хоккеисты с ментальными особенностями, участники программ Специальной Олимпиады.

О каких особенных людях идет речь? О больных? Об инвалидах?

 

Вот тут важно разобраться с терминологией и прислушаться к словам. Нередко можно услышать, как про кого-то говорят «даун» или «аутист». Это обидно. Вежливый человек всегда аккуратен в выборе слов. В мире в последние десятилетия выработалась практика называть прежде всего человека, а только потом его диагноз или состояние. Не «даун», а «человек с синдромом Дауна». Стоит избегать довольно нелепой формулы «люди с ограниченными возможностями» — можно подумать, что у остальных возможности безграничны. Самые нейтральные описания, по мнению экспертов: люди с особенностями развития, люди с ментальными особенностями.

 

А зачем вообще таким людям заниматься спортом? Это не опасно для них?

 

Ради движения, эмоций, радости командной игры. Люди с особенностями развития хотят, могут и любят заниматься спортом. Большая часть популярных видов спорта, вроде футбола, доступны и для них, и никто не вправе их этого лишать.

 

Спорт действительно может быть травматичным, но все, кто хочет кататься, надевает щитки и становится, допустим, на скейт. Травмы — это тоже часть жизни, главное, чтобы риск был соразмерным.

 

Паралимпийские игры и Специальная Олимпиада — это одно и то же?

 

Нет, это два разных события.

 

На Паралимпийских играх выступают спортсмены с ограничениями подвижности. Они проходят сразу после классической Олимпиады, на тех же самых спортивных объектах. Первые Паралимпийские игры прошли в 1960 году.

 

Специальная Олимпиада — это спортивное движение для людей с ментальными особенностями. На Специальной Олимпиаде участие важнее достижений, медалей и рекордов. Она проводится отдельно от Паралимпийских игр с 1968 года.

 

Почему сейчас все заговорили об этом?

 

Раньше людей с особенностями развития мы почти не видели, каждый выход в общественные места, и даже просто на улицу был сопряжен для них с большими сложностями.

 

Со временем общество осознало, что это несправедливо — лишать многих возможностей людей с ограничениями подвижности и особенностями развития. С 1994 года российская команда успешно выступает на Паралимпийских играх. В городах всё более заметны изменения, направленные на облегчение жизни для людей с особыми потребностями, специальные светофоры для незрячих, например. Предстоит еще немало сделать, чтобы люди с особенностями могли свободно путешествовать на поездах и самолетах, ходить в кафе, кино и театры, заниматься спортом — словом, вести самую обычную жизнь.

 

Эти изменения происходят не сами по себе. Это заслуга организаторов и участников Паралимпийских игр, Специальной Олимпиады, десятков организаций, тысяч тренеров и волонтеров и миллионов небезразличных людей по всему миру.

 

А причем тут Coca-Cola?

Coca-Cola является партнером-основателем Специальной Олимпиады и поддерживает людей с особыми нуждами по всему миру. В России компания организует юнифайд-матчи, сотрудничает с фондами и волонтерами, строит инклюзивные игровые парки, где дети и подростки с особенностями развития могут играть и заниматься спортом вместе со своими сверстниками.

 

Как вы можете помочь людям с особенностями развития?

 

Сделайте пожертвование на сайте Специальной Олимпиады. Любая сумма поможет спортсменам проявить свои способности в полной мере.

 

Станьте волонтером. Специальная Олимпиада рада людям, которые помогут особым спортсменам заниматься. Волонтеры нужны и для открытия новых представительств Специальной Олимпиады в российских городах.

 

Просто приходите поболеть. Специальная Олимпиада организует юнифайд-матчи и другие инклюзивные события в российских городах. Приходите поддержать спортсменов!

 

Подробнее о возможностях помочь читайте на сайте Специальной Олимпиады России: specialolympics.ru

ДГТУ | Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Что это?
В широком смысле, образовательная инклюзия (от лат. include - заключаю, включаю) – это создание условий для полноценного обучения представителей самых разных категорий людей независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей.

В чём смысл инклюзивного образования?
Из определения ясно, что инклюзивное образование затрагивает, в первую очередь, людей, отличающихся по каким-либо признакам от большинства. Действительно, именно эти признаки (состояние здоровья, особенности психофизического развития и т.д.) могут обусловливать особый статус человека.
Например, очевидно, что в обычных условиях обучение незрячего человека маловозможно: трудно разглядеть информацию с доски, невозможно прочитать печатные материалы, тяжело вести конспекты и пользоваться ими. Следовательно, нужны специальные условия особые (методы и методики обучения, пособия, оборудование т.д).
Идея инклюзивного (включенного) образования в том, что такие условия должны создаваться не в отдельных «закрытых» образовательных учреждениях (школах-интернатах, колледжах, вузах, работающих только для людей с ограниченными возможностями здоровья). Такая практика десятилетиями существовала и продолжает существовать во многих странах мира.
Согласно принципам инклюзии, специальные условия могут быть созданы в любой образовательной среде, что позволяет человеку – представителю любой «особой группы» - наравне с другими развиваться и как личность, и как член сообщества (в том числе и профессионального).

Показатели инклюзивного образования
Образовательная практика является инклюзивной, если в отношении человека с особыми потребностями не проявляется дискриминация - игнорирование ключевых потребностей в развитии личности:

  1. для человека с особыми потребностями не создаются специальные условия, и он вынужден (не всегда эффективно и всегда с большими энергозатратами) самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с обучением;
  2. проявляется снисходительное отношение к возможностям человека с особыми потребностями со стороны большинства: ожидания и требования не высоки, создаются «тепличные условия», блокирующее полноценное личностное и профессиональное развитие.

Главное в инклюзивном образовании – возможности человека с особыми потребностями получить полноправный образовательный и социальный опыт вместе со сверстниками

Новости

Учителя работают с инклюзивными технологиями – Новости и истории Microsoft

В 2020 году многие почувствовали на своем опыте дискомфорт ситуации, когда твои желания, стремления и возможности урезаны из-за внешних факторов. Спасением становились технологические решения, помогавшие менять каналы личной и профессиональной коммуникации, обучения и развлечения, производства и шопинга. Все это пришлось как нельзя кстати с точки зрения развития инклюзивного подхода в образовании. Мы рады тому, что в этом учебном году число учителей, работающих с инклюзивными технологиями, серьезно увеличилось, а мы хотим немного рассказать, что этому предшествовало и в какой обстановке происходит развитие этой сферы.

Говоря об инклюзивных подходах, стоит напомнить, что миссия Microsoft — дать возможность каждому достичь большего. И ученикам в том числе. Школа — это место, где большинство людей проводят годы становления, оттачивая разнообразные навыки, готовясь к будущей работе и развиваясь рядом со сверстниками. Это должна быть среда, дружественная для всех, включая детей с инвалидностью. За прошедший год мы много общались на тему доступности с российскими специалистами и услышали замечательные истории из этой области.

Информационные технологии жизненно необходимы учебным заведениям, чтобы поддерживать молодых людей с инвалидностью и различными особенностями, позволяя им обучаться наравне со сверстниками везде и всегда, когда это возможно.

Начиная с нового браузера Microsoft Edge со встроенными инструментами, позволяющими студентам изменять размер текста, читать текст вслух и писать от руки в PDF-файлах, до функции автоматического создания субтитров в OneNote, способной записывать и транскрибировать текст в реальном времени, причем позволяющей при этом делать паузы и выделять фрагменты.

Обучение учителей

Инклюзивное образование набирает обороты и стало реальностью уже во многих регионах Российской Федерации. В 2018 году московскими школами и Городским психолого-педагогическим центром (ГППЦ) Департамента образования и науки города Москвы была выдвинута инициатива по созданию Ассоциации инклюзивных школ, которая объединяла бы в своих рядах те школы и педагогов, которые уже успешно реализуют или хотят научиться практикам инклюзивного образования. На сегодняшний день членами Ассоциации являются школы из 56 регионов. Это, конечно, не все субъекты РФ, но точно больше половины. Есть даже Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа».

Немалую роль в становлении безбарьерной среды сыграло развитие современных ИТ-решений для сферы образования. Но никакие технологии не могут решить задач без человека. В нашей стране объективно существует нехватка педагогов, которые обладают навыками работы с инклюзивными решениями. Обучение специалистов и развитие системы инклюзивного образования представляют собой комплексную задачу, которая требует привлечения современных методик и технологий. Поэтому самым последним по времени, но не по важности, шагом стало обучение сотен российских учителей работе с инклюзивными технологиями, которое провели Microsoft и Городской психолого-педагогический центр.

Будущее каждой школы

Развитие российского образования в направлении инклюзии лучше всего видно на примере столицы – самого крупного и густонаселенного города страны. Заместитель директора ГБУ ГППЦ ДОНМ и ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ Ольга Егупова рассказывает нам, что в каждой московской школе есть ученики, которым требуется особое внимание педагогов и создание дополнительных условий для успешной учебы. Поэтому педагогические коллективы учатся, набирают необходимые профессиональные компетенции в этой области и, конечно, стремятся к принятию философии инклюзивного образования. Школы движутся вперед в этом направлении. Происходит поиск новых технологий, методов, приемов обучения, эффективных практик работы. В этом помогают городские и международные проекты «Ресурсная школа – территория успеха для каждого», «Профессиональное обучение без границ», движение «Абилимпикс».

Ольга Егупова: «Практика мирового сообщества показывает, что для становления инклюзивного общества требуется не менее 25 лет. И конечно же школы, педагогические коллективы в становлении такого общества играют ключевую роль. Если каждый учитель нашей большой страны станет разделять философию инклюзии, будет обладателем знаний в области обучения разных детей, то этого уже достаточно чтобы начать движение к инклюзивному обществу. Успех школ в области инклюзивного образования измеряется очень просто: это успешно выстроенная образовательная и профессиональная траектория для каждого ребенка, это удовлетворенные работой школы родители, это педагоги, обладающие необходимыми профессиональными компетенциями, умеющие найти необходимые ресурсы, самостоятельно освоить необходимые ассистивные технологии. Сейчас большое количество компаний предлагают различные решения для универсального дизайна, и не только среды физической, архитектурной, но и образовательной, которая открывает доступ к обучению разным детям».

При внедрении новых решений очень важно не останавливаться. Это верно для всех сфер деятельности, а уж для такого долгосрочного процесса как образование – в особенности. В цифровизации любой организации есть рубеж, на котором многие застревают: мало начать пробовать что-то новое и проводить успешные пилоты, нужно научиться масштабировать удачный опыт и вводить его в повседневную практику. Эта проблема также актуальна для образовательных учреждений. Очень часто оказывается, что практика сложилась, но она уникальна и не переносима на другие школы, поскольку все зависит от большого количества вводных моментов. Одинаковых школ не бывает, как и одинаковых детей или педагогов. И здесь выручает гибкость инклюзивных решений, которые изначально создаются с расчётом на возможность подстраиваться под уникальные ситуации.

Ольга Егупова: «Сейчас технологии становятся верным помощником учителя. Они помогают сделать обучение для каждого доступным: для тех, кто плохо видит, мы увеличиваем изображение и делаем фон более комфортным для глаз, для тех, кто плохо слышит, технологии позволяют сопровождать нашу речь сурдопереводом или визуальным текстом, не прибегая к помощи живого человека. Для тех, кому требуется помощь в чтении, тоже найдены свои решения. И это все очень помогает на уроке. Для тех, кто находится дома, технологии позволяют организовать общение, находится вместе с друзьями в классе, пусть и виртуальном. Главное для учителя знать о этих технологиях, уметь их применять на уроке. Подбирать «ключик» к каждому ученику. Мобильные помощники, электронные ассистенты, вспомогательные гаджеты – такого разнообразия различных решений лет семь назад, я, как педагог, не знала, да я думаю, что и не было. А что будет еще через пять? Десять лет? Мы даже и мечтать об этом не можем, потому что не знаем, про что мечтать».

Новый виток

Microsoft по собственному опыту знает, что некоторые из лучших инноваций появляются благодаря людям с инвалидностью, которые изначально стремятся решить конкретные проблемы специальных возможностей на своих рабочих местах, но в итоге создают решения с гораздо более широкой сферой применения. Из небольших экспериментальных пилотных проектов вырастают мощнейшие инстументы и сервисы, которые помогают миллионам.

Таким же многообещающим пилотом стали тренинги и вебинары ГППЦ на тему использования инклюзивных образовательных технологий Microsoft в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в которые были вовлечены представители десятков школ Москвы и региональных образовательных учреждений. Успешная реализация пробного этапа обещает долгое и плодотворное сотрудничество с целью развития современных образовательных практик и инициатив для экспертов, работающих с детьми с ОВЗ.

На данный момент уже разработаны учебные материалы и обзор новейших возможностей Windows и Microsoft 365, а также инструкции, описывающие возможности инклюзивных технологий Microsoft. В ближайшей перспективе планируются проведения регулярных тренингов, вебинаров и лекций для образовательных учреждений на тему применения технологий Microsoft в работе с детьми с ОВЗ. Специалисты ГППЦ со своей стороны вложат свой бесценный опыт и психолого-педагогическую экспертизу.

Microsoft продолжит работать над тем, чтобы наши технологии отвечали меняющимся потребностям различных категорий людей и помогали нашим клиентам и партнерам сделать их организации максимально инклюзивными и дружественными. Мы живем в удивительно разнообразном мире, где каждый может внести свой уникальный вклад, и пора учитывать это — как в наших школах, так и в советах директоров.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ  В  ДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

Loading...

    В последнее время   в нашей стране все больше стало уделяться внимания  детям с особыми возможностями здоровья. Все чаще стали говорить о равноправном включении таких детей, с  психическими, физическими, интеллектуальными  недостатками, во все возможные и необходимые сферы жизни общества, о  возможности дать этим детям достойный статус, самореализоваться в современном мире.

     Нахождение таких детей в дошкольных  образовательных учреждениях  общеразвивающей направленности – это не только отражение времени, но и реализация права детей на образование в соответствие с ФЗ «Об образование в Российской Федерации».

    И одарённые дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья, так же как и дети с нормативным развитием - все должны иметь возможность получить образование соответствующего уровня.

     С появлением детей с ОВЗ в  детских садах общеразвивающей  направленности педагогам приходится  переосмысливать  сложившиеся практики обучения и воспитания дошкольников и определять  наиболее оптимальные пути в осуществлении индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

     В образовании  появился новый термин - инклюзивное  образование. Что же такое  инклюзивное  образование?  Inclusif ( франц.) - включающий в себя  Include ( лат.)- заключаю, включаю.

    Инклюзивное образование - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников, процесс, позволяющий всем детям  в полном объеме участвовать в дошкольной и школьной жизни.

Согласно «Словарю русского языка»  сопровождать - значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

     Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: 

создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной  адаптации, реабилитации и личностному росту детей  с ОВЗ в социуме.

     Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

предупреждение возникновения проблем развития ребенка;помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;психологическое обеспечение образовательных программ;развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

    Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников  является сохранение и укрепление здоровья  таких детей.

    Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, оно требует организации работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса

Субъектами  психолого-педагогического сопровождения  в  ДОУ общеразвивающей направленности  являются:

Дети с ОВЗРодители детей с ОВЗПедагоги инклюзивных группВоспитанники инклюзивных группРодители инклюзивных групВоспитанники ДОУ  в целомРодители воспитанников ДОУВесь педагогический коллектив

Не мало  проблем  возникает  при осуществлении инклюзивного образования в дошкольных учреждениях.

Архитектурная недоступность образовательных учреждений.Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми.Большинство руководителей образовательных организаций  недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в образовательный процесс.Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

     Но, не смотря на возникшие  проблемы,  инклюзивное образование  все целенаправленно продвигается  вперед. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками - существенное условие позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к получению дошкольного образования.

      С целью обеспечения психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении  создан  Психолого-медико-психологический консилиум(ПМПк).

     В состав консилиума входят все узкие  специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели.

Цель ПМПк:  обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ.

Деятельность   Психолого-педагогический консилиума в  ГБДОУ:

- выявление индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ,     его потребностей, затруднений, потенциальных возможностей,   ресурсов.;

- прогнозирование успешности освоения им академических  знаний и социальных навыков;

- определение образовательного маршрута ребенка в ДОУ,   группе и разработка индивидуального образовательного маршрута,  индивидуальной адаптационной образовательной программы;

- динамическая оценка эффективности социальной   адаптации ребенка и внесение корректировок в образовательный маршрут  ребенка с ОВЗ и  разработка рекомендаций по изменению  образовательной и  социализирующей среды.

     Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников в присутствии родителей.

     Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

    На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

    На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

    Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк.

     Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

      При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеющую сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

     Психолого-педагогическая поддержка специалистами ПМПк оказывается   и воспитателю, работающему с  детьми с ОВЗ. 

    Живой контакт с педагогом и обсуждение вопросов  эффективного сотрудничества с воспитанником  и  родителями, постоянное взаимодействие  и оказание консультативной    помощи    для снижения рисков их       профессионального выгорания, информационно – методическая поддержка-все это позволяет  педагогам  ДОУ, работающим в инклюзивных группах, плодотворно осуществлять образовательный процесс.

    Формирование толерантного сознания к детям с ОВЗ  в нашем ДОУ реализуется, через  программу  « Уроки   доброты ».

Программа направлена на:

Мобилизация внимания дошкольников к проблемам детей с   ОВЗ.Распространение ценностей толерантности и разъяснения необходимости личного участия в их судьбе.Создание комфортной, безопасной среды для всех участников образовательного процесса.Развитие чувства эмпатии, взаимопомощи, уважения ко всем  людям,  развитие чувства единства,  сплоченности          группы.Снижение защитных форм поведения, агрессивных   установок   тревожности.Развитие самостоятельности в принятии решения, чувства принадлежности к обществу, самоуважения.

     Благодаря  реализации программы, у  воспитанников  есть возможность активного и постоянного участия во всем общеобразовательном процессе. Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка. Особые дети стали полноценными участниками всей нашей дошкольной жизни.

это какая? Что означает инклюзивная школа или инклюзивный театр?

Долгое время в отечественной системе образования детей делили на обычных и с ограниченными возможностями. Поэтому вторая группа не могла до конца интегрироваться в общество. Не потому, что сами дети не были готовы к социуму, напротив, это он не был подготовлен к ним. Сейчас, когда все стремятся максимально включить людей с ограниченными возможностями в жизнь общества, все больше разговоров о новой системе. Это инклюзивное образование, о котором речь пойдет в статье.

Что это значит?

Чаще всего непривычный пока для нас термин используется в педагогике. Инклюзивная - это стратегия образования, которая включает как детей с особыми потребностями, так и обычных. Такой подход позволяет каждому, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, обучаться вместе со всеми. Что же все-таки подразумевается под инклюзией?

Во-первых, введение в образовательный процесс всех детей с помощью программы, которая создается индивидуально для каждого ребенка.

Во-вторых, создание условий для обучения и удовлетворения индивидуальных потребностей личности.

Инклюзия в дошкольном учреждении

Новый подход в образовании начинается с самой первой его ступени: детского сада. Для того чтобы обеспечить детям равные возможности, помещение и оборудование дошкольного учреждения должно отвечать определенным требованиям. И не нужно забывать о том, что педагогические кадры должны иметь соответствующую квалификацию для работы с детьми. Также обязательно наличие в штате следующих сотрудников:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • психолог.

Инклюзивный детский сад - это возможность с самого раннего возраста воспитывать в детях уважительное отношение ко всем сверстникам, независимо от их возможностей. В данный период времени существуют следующие виды инклюзии в дошкольном образовании:

  • ДОУ компенсирующего вида. Его посещают дети с определенными формами дизонтогенеза. Обучение организовано с учетом их потребностей.
  • ДОУ комбинированного вида, где вместе с детьми, не имеющими ограничений, воспитываются также дети с другими потребностями. В таком учреждении создается предметно-развивающая среда, которая учитывает индивидуальные возможности всех детей.
  • ДОУ, на базе которых создаются дополнительные службы. Например, службы ранней помощи или консультативные центры.
  • Массовые ДОУ, имеющие группу кратковременного пребывания "Особый ребенок".

Но не только в детских садах вводят инклюзию, она затрагивает все уровни образования.

Школьная инклюзия

Теперь речь пойдет о среднем образовании. Инклюзивная школа предполагает следование таким же принципам, что и ДОУ. Это создание подходящих условий и построение процесса обучения с учетом индивидуальных возможностей школьника. Очень важно, чтобы особые ученики участвовали во всех аспектах школьной жизни, как и остальные учащиеся.

Учителя должны быть компетентны в инклюзивных вопросах, должны понимать потребности всех детей, обеспечивая доступность образовательного процесса. В школьный процесс должны вовлекаться и другие специалисты (логопед, дефектолог, психолог).

Также педагог должен активно взаимодействовать с семьей особого ученика. Одной из первостепенных задач учителя является воспитание у всего класса толерантного отношения к детям, чьи возможности могут отличаться от общепринятых.

В театре

Оказывается, область инклюзивная - это удел не только педагогов, но и людей других профессий. Например, театральных. Так бы создан инклюзивный театр.

В нем играют не простые актеры, а люди с различными формами дизонтогенеза (проблемами со слухом, зрением, ДЦП и т.д.). Работают с ними профессиональные театральные педагоги. Зрители могут наблюдать, как актеры выступают в известных пьесах, как стараются им понравиться. Примечательно, что их эмоции отличаются настоящей искренностью, которая свойственна детям.

Основатели подобных театров не просто помогают таким людям найти себя в обществе, но и доказывают, что они обладают большими возможностями. Конечно, ставить "особые" спектакли - это непросто, но те эмоции и чувства, которые получают все участники театрального действа, прибавляют им уверенности.

Проблемы инклюзии

Несмотря на то что принципы инклюзивные - это правильные и необходимые в современном обществе, внедрение в жизнь подобной программы дело непростое. И тому есть несколько причин:

  • непригодная инфраструктура детских садов и школ, построенных в то время, когда такой подход не практиковался;
  • детей с особыми возможностями могут считать необучаемыми;
  • недостаточная квалификация педагогических кадров для работы с такими детьми;
  • не все родители готовы ввести ребенка в обычный социум.

Инклюзивный подход - это возможность создать нужные условия для всех членов общества, независимо от их умственных и физических особенностей. Но для того, чтобы полностью реализовать все возможности инновационного подхода, нужно создать необходимые условия для его успешной реализации. Россия сейчас находится только в начале инклюзивного пути, поэтому требуется подготовить не только материальную, но и учебную базу для осуществления данного образовательного процесса.

90 000 Политика интеграции в Польше: как противодействовать маргинализации иммигрантов 90 001

При создании интеграционной политики следует помнить, что она призвана служить всем жителям данной страны, независимо от их этнического происхождения. Интеграция – это процесс взаимного приспособления жителей, давно проживающих на данной территории, и вновь прибывших. Одной из целей интеграционной политики также является предотвращение социальной изоляции адресатов этой политики. Поэтому необходимо использовать имеющиеся инструменты воздействия таким образом, чтобы достичь вышеуказанных целей.Исходя из этих предположений, Министерство труда и социальной политики с самого начала принимало активное участие как в выборе темы, так и в создании программы международной конференции под названием «Единая политика интеграции: противодействие исключению иммигрантов из ЕС», организованная совместно с Caritas Polska.

На фото: Паулина Бабиш (Департамент социальной помощи и интеграции Министерства труда и социальной политики). Фото Т. Петшик.

Как действовать: модульно и локально
Для будущей формы польской политики интеграции ключевое значение имел вопрос о европейских модулях интеграции иммигрантов.Модули, которые являются своего рода рекомендациями по интеграции иммигрантов, согласованными всеми государствами-членами, были построены на основе проверенного и оцененного европейского передового опыта. В разработке Модулей приняли участие представители Национальных контактных центров по интеграции при Европейской Комиссии, а также эксперты, представляющие научные учреждения, неправительственные и международные организации, а также местные, региональные и национальные органы власти всех государств-членов ЕС.Они были созданы таким образом, чтобы каждая заинтересованная сторона (т. е. государство как таковое, а также местные и региональные органы власти или неправительственные организации) могла осуществлять интеграционную деятельность на основе выбранного компонента, не обязательно внедряя весь Модуль. Министерство труда и социальной политики считает, что разработанные решения следует продвигать в Польше, особенно на местном и региональном уровне. Запланированы действия, направленные на то, чтобы приблизить модули европейской интеграции к еще более широкой группе потенциальных получателей.В контексте определения рамок польской интеграционной политики важно использовать проверенные решения и выбирать те компоненты, которые наилучшим образом соответствуют потребностям Польши. Вопросы, связанные с обучением польскому языку как иностранному, проведением т.н. Приветственные курсы в области перемещения в польской действительности и вовлечения самих иммигрантов в общественную жизнь – это аспекты, уже обозначенные в стратегическом документе «Миграционная политика Польши – текущее состояние и предлагаемые действия», который будет разработан и детализирован.

Что касается реализации интеграционной политики, то большое внимание уделяется местному уровню деятельности. Демонстрация связей между деятельностью, осуществляемой непосредственно в небольших сообществах, и точки зрения панъевропейских организаций регионального профиля добавила дополнительную ценность текущему обсуждению.

Много раз подчеркивалась ключевая роль хорошего и эффективного сотрудничества между местными властями, НПО и самими иммигрантами.Конечно, принимающее общество, включая волонтеров, играет важную роль. Это прекрасно иллюстрирует пример Ломжи, предоставленный фондом «Ocrzenie». Отношение местных властей к деятельности на благо присутствующих в сообществе иностранцев – в случае с Ломжой сначала сильное нежелание, а после смены власти – положительное отношение – может коренным образом изменить ситуацию в местном сообществе и отношение иностранцев и горожан друг к другу. Когда фонд «Ocrzenie» начал свою деятельность в Ломже и открыл консультационный пункт для иностранцев, ищущих убежища и уже находящихся под международной защитой, отношение местных властей к этой инициативе было крайне неблагоприятным.Также были случаи, когда местное население проявляло большую агрессию по отношению к жителям центра, ожидающим статуса беженца. Жители города требовали закрытия центра, что поддержали местные власти и в итоге центр закрыли. После смены позиций местного самоуправления в городе и начала сотрудничества между городскими властями и Фондом климат резко изменился. Хотя вновь открыть центр в Ломже не удалось, жители города начали заниматься деятельностью в интересах иностранцев, был успешно организован ряд культурных мероприятий с участием иммигрантов и жителей Ломжи.

Панель по модулям европейской интеграции иммигрантов. На фото слева направо: Ева Шульц (Генеральный директорат внутренних дел Европейской Комиссии), Питер Верхэге (Caritas Europa), Хелен Урт (Ramboll Management Consulting), Ханна-Майя Кун (Ramboll Management Consulting), Мортен Спайс ( Министерство по делам беженцев, иммиграции) и интеграции, Дания). Фото Т. Петшик.

Другой пример, можно сказать, что Люблин даже образцовый в масштабах всей страны.В городе, который веками населяют представители различных конфессий, культур и национальностей, прекрасно осуществляется деятельность, направленная на достижение социальной сплоченности. Действия, предпринимаемые для установления хороших отношений между различными группами люблинцев, инициируются как представителями центрального правительства (воеводы) и местных органов власти, так и неправительственными организациями и самими жителями Люблина

Проводя целенаправленные социальные кампании в Люблине, нам удалось добиться того, чего нельзя увидеть в таком масштабе ни в одном другом польском городе, а именно большой приверженности интеграции т.н.коренных жителей, а также студентов, в том числе из третьих стран. Модель волонтерства, проводимая более 10 лет в центрах для иностранцев, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца в Польше, Волонтерским центром в Люблине, получила название хорошей практики, которую следует внедрить в русло государственной политики, а также была дана как пример типового решения в стратегическом документе, касающемся миграционной политики Польши. Данная модель основана, прежде всего, на привлечении волонтеров к работе с иностранцами, пребывающими в центре, а также на активизации жителей города в рамках мероприятий для иностранцев.Волонтеры ежедневно присутствуют в жизни иностранцев, они проводят необычные уроки польского языка, во время которых мотивируют иностранцев учиться, организуя походы в кино, матчи, устраивая непосредственные встречи с поляками. Важную роль также играют акции, направленные на знакомство между жителями центра для иностранцев, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, и жителями Люблина.

Здесь следует упомянуть, что Люблин является членом двух крупных европейских инициатив: Сети межкультурных городов и Евросити.На конференции присутствовали представители обеих сетей городов, которые рассказали о своем опыте. Обмен опытом и передовой практикой между городами, участвующими в каждом из этих проектов, приводит к внедрению новых инициатив и модификации существующих решений.

Также важно максимально использовать возможности, предоставляемые сотрудничеством отдельных местных органов власти с Европейским комитетом регионов. Согласно представлению представителя этого учреждения, они могут влиять на форму европейской политики, давать заключения о правовых актах Сообщества и предлагать действия.

Как оценивать действия: индикаторы интеграции
Неотъемлемой проблемой хорошего планирования действий по интеграции иммигрантов, независимо от того, осуществляются ли они на центральном или местном уровне, является оценка интеграционной политики. Статистические данные о социально-экономическом положении мигрантов могут поддержать стратегическое мышление о равенстве и мобильности. Мероприятия, проводимые Европейской комиссией в сотрудничестве с Евростатом и Группой миграционной политики в отношении создания и интерпретации показателей интеграции, являются отправной точкой для Польши, когда речь идет о создании системы мониторинга и оценки.

Уже в 2010 г. был принят набор базовых показателей, с помощью которых можно измерять как различия в социально-экономическом развитии иммигрантского населения, так и всего проживающего населения, а также проводить сравнения между отдельными государствами-членами Европейского союза. Союз. Эти показатели были уточнены в документе от 6 мая 2010 г. под названием «Выводы Совета и представителей правительств государств-членов об интеграции как движущей силе развития и социальной сплоченности», ссылаясь на выводы Четвертой министерской конференции по интеграции, состоявшейся в Сарагосе 15–16 апреля 2010 г.Несомненно, Польша должна полагаться в первую очередь на эти существующие и агрегированные показатели. Это связано с относительно небольшим количеством статистических данных, касающихся социальной и экономической активности иммигрантов в Польше, а также с тем, что формирование и анализ уже разработанных показателей позволяет проводить сравнительный анализ с другими государствами-членами ЕС.

На фото: Бартош Зилковски (руководитель отдела иммигрантов и социальной интеграции в Исполнительном органе европейских программ).Фото Т. Петшик.

Очень ценным был представленный австрийцами пример, иллюстрирующий систему координации и оценки интеграционной политики. В Австрии план действий по интеграции иммигрантов был принят в результате диалога со 140 участниками. Он охватывает семь областей (язык и образование, занятость, право и ценности, здоровье и социальное обеспечение, спорт и отдых, межкультурный диалог и региональный подход к интеграции), каждая из которых определяется набором интеграционных задач, принципов и целей.Также был создан Экспертный совет по интеграции, который является независимым от правительства органом и его задачей является беспристрастный контроль за выполнением положений плана действий по интеграции иностранцев. В то же время в структуре государственного управления был создан Интеграционный консультативный комитет, целью которого является анализ опыта, представленного Экспертным советом по интеграции, и активное изменение плана действий. В Австрии вопросы, связанные с интеграцией иммигрантов, давно стоят на политической повестке дня, и масштабы иммиграции в эту страну также несравненно больше, чем в Польше.Тем не менее, австрийские решения заслуживают нашего внимания и тщательного анализа.

Как смотреть шире: европейская политика
Еще одним поднятым вопросом была национальная политика интеграции иностранцев в контексте возможности создания той или иной формы общей европейской интеграционной политики. Значительную роль здесь играет Европейский фонд интеграции граждан третьих стран (ЕИФ). Как финансовый инструмент он может косвенно влиять на форму интеграционной политики в отдельных государствах-членах.

Не секрет, что в случае с Польшей благодаря Европейскому фонду интеграции граждан третьих стран стало возможным инициировать интеграционную деятельность для групп иммигрантов, не являющихся иностранцами, находящимися под международной защитой, как это было в случае уже. В Польше средства Фонда позволили создать множество новых неправительственных организаций, оказывающих помощь иммигрантам, а существующие помогли расширить свою деятельность, специализировать и сделать предложение более профессиональным.И вот, в рамках одного из проектов, осуществленных варшавским отделением Международной организации по миграции (МОМ), было создано несколько мигрантских организаций, которые впоследствии сами стали пользоваться европейскими фондами (например, фонд «Наш выбор» или Фонд Тернопольский фонд). Существование фонда и необходимость его реализации заставляли органы государственного управления заниматься интеграцией групп иммигрантов, не являющихся беженцами.

Это совпало с другими мероприятиями, связанными с миграцией в Польше, результатом которых стало создание документа о миграционной политике Польши, в котором также содержались рекомендации по интеграции иммигрантов.Эти рекомендации во многом основаны на опыте внедрения РИС.

Однако в последующие программные годы Фонда ситуация будет иной. Реализация интеграционной политики будет по-прежнему осуществляться с использованием средств Фонда, а предлагаемые мероприятия и приоритеты будут отражать приоритеты интеграционной политики. Однако, как отметил представитель Исполнительного органа европейских программ, в истории EIF в Польше на сегодняшний день в основном реализуются проекты, направленные на улучшение социально-экономического положения иммигрантов.С другой стороны, фонд также должен использоваться для привлечения высококвалифицированных работников из третьих стран, создания возможностей и системы стимулов, которые заставят их захотеть найти работу в Польше. Многие новые государства-члены применяют именно такие решения, что способствует тому, что в эти страны приезжает больше образованных иммигрантов, которые работают по своей квалификации, и, таким образом, процесс их интеграции проходит намного быстрее.

***
Конференция в Люблине также была направлена ​​на то, чтобы представители различных учреждений и организаций из Европы и Польши могли познакомиться друг с другом и установить более тесные контакты. Это намерение было достигнуто, что должно привести к появлению новых инициатив. Ведь именно люди, а не институты, участвуют в интеграции, как и в создании интеграционной политики.

.

Политика интеграции и интеграции в отношении иммигрантов: анализ документов Европейского Союза и законодательства Польши - Общество и политика - Выпуск 3 (60) (2019) - CEJSH

Политика интеграции и интеграции в отношении иммигрантов: анализ документов Европейского Союза и законодательства Польши - Общество и Политика - Выпуск 3 (60) (2019) - CEJSH - Yadda

ЕН

Интеграция и интеграционная политика в отношении иммигрантов: анализ документов Европейского союза и польского законодательства

PL

Статья представляет собой системное обсуждение вопросов интеграции иммигрантов в принимающее общество с уделением внимания интеграционной политике в отношении иностранцев, действующей как в Европейском Союзе, так и в Польше.В первой части статьи представлены правовые основы участия Европейского Союза в сфере интеграции иностранцев и полномочия Союза предпринимать действия и правила в этой области. Особое место в структуре статьи занимает представление наиболее важных актов права ЕС, прямо или косвенно касающихся вопроса интеграции иностранцев и деятельности, проводимой Союзом в этой сфере. В заключительной части статьи были проанализированы вопросы интеграционной политики в Польше и сделана попытка определить необходимые действия в этой сфере.

ЕН

Статья посвящена систематизированному обсуждению проблем интеграции иммигрантов в принявшем их обществе и в то же время уделяет внимание обязательной политике интеграции иностранцев как в Европейском Союзе, так и в Польше. В первой части статьи представлены правовые нормы участия Европейского Союза в сфере интеграции иностранцев и опыт ЕС в осуществлении деятельности и правил в этой области.Особую часть статьи составляет представление наиболее важных правовых норм Европейского Союза, прямо или косвенно касающихся вопроса интеграции иностранцев и деятельности, предпринимаемой Европейским Союзом в этой отрасли. В последней части интеграционная политика в Польше была изучена параллельно с попыткой изобразить необходимые действия в этой области.

  • Государственная высшая профессиональная школа в Скерневицах
  • Закон от 13 июня 2003 г.об иностранцах, Журнал законов No. от 2003 г. № 128, ст. 1175.
  • Закон от 6 января 2005 г. о национальных и этнических меньшинствах и региональном языке, Вестник законов 2005 г., № 2005 г. № 17, ст. 141.
  • Постановление Премьер-министра № 21 от 25 февраля 2016 г. о Межведомственной группе по обеспечению безопасности в процессе расселения и переселения иностранцев, https://bip.kprm.gov.pl/kpr/bip-rady-ministrow/ органы-вспомогательные/вспомогательные-президенты/3550, Межминистерская-группа-по-обеспечению-безопасности-в-процессе-переселения.HTML.
  • Цеханьски Ю., Открытый метод координации в Европейском Союзе: влияние на социальную политику и политику занятости новых государств-членов, Варшава, 2003 г.
  • Сообщение Комиссии Совету, Европейскому парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов. Исследование связей между легальной и нелегальной миграцией, Брюссель, 2004 г.
  • .
  • Душчик М., Проблемы польской миграционной политики и международный опыт, в кн.: Миграционная политика как инструмент содействия занятости и сокращения безработицы, под ред.П. Качмарчик, М. Окульский, Варшава, 2008 г.
  • Европейская комиссия против расизма и нетерпимости, третий отчет по Польше. Принято 17 декабря 2004 г., Страсбург, 2005 г.
  • Фавелл А., Интеграционные нации: национальное государство и исследования иммигрантов в Западной Европе, в: Мультикультурный вызов, под редакцией Г. Брохмана, Бингли, 2003.
  • Хекманн Ф., Шнаппер Д., Введение, в: Интеграция иммигрантов в европейские общества: национальные различия и тенденции сближения, под ред.Ф. Хекманн, Д. Шнаппер, Штутгарт, 2003 г.
  • Козин М., Общие основные принципы интеграции иммигрантов, в: Мультикультурализм и миграции. Материалы конференции, Мультикультурализм и миграции. Материалы конференции, под редакцией М. Козеня, Варшава 2005.
  • Лодзинский С., Равенство и различие: национальные меньшинства в демократическом порядке в Польше после 1989 г., Варшава, 2005 г.
  • Мацейко А., Ольшевска З. Социальные, правовые и политические аспекты притока чеченских беженцев в Центральную Европу.Исследовательский проект, финансируемый Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. Проект работал с апреля 2006 г. по февраль 2007 г.
  • Олехницкий К., Заленцкий П., Социологический словарь, Торунь, 1997.
  • Предложения по деятельности, направленной на создание всеобъемлющей политики интеграции иностранцев в Польше, Варшава, 2005 г.
  • Вах Д., Эволюция польской внешней интеграционной политики - специальные действия или хорошо продуманная стратегия?, Презентация в Power Point.
  • Вейнар А., Европеизация польской политики в отношении иностранцев в 1990–2003 гг., Варшава, 2006 г.
  • фон Бейме К., Современные политические теории, Варшава, 2005.
  • .
  • Зонбек М., Этнические детерминанты мультикультурализма, в: Мультикультурализм и миграции. Материалы конференции, под редакцией М. Козеня, Варшава 2005.
  • Берри Дж. В., Аккультурация и адаптация в новом обществе, «Международная миграция», 1992, Vol.30.
  • Бенецкий М., Павляк М., Стратегии выживания. Адаптация украинских трудовых мигрантов к польской институциональной реальности. Краткое содержание доклада «Исследования. Экспертиза. Рекомендации» 2010.
  • Кицингер А., Европейский Союз по вопросу интеграции иммигрантов, «Рабочий документ CEFMR», 2005 г., № 2.
  • Мацейко А., Ольшевска З., Преинтеграция и интеграция чеченцев в Польше. Реальность и рекомендации, "Анализы - Отчеты - Экспертизы" 2007, № 5.
  • Мейерс Э., Теории международной иммиграционной политики - сравнительный анализ, «Обзор международной миграции», 2000 г., т. 34.
  • Интервью с проф. Кристина Иглицкая из Центра международных отношений, «Миграционный вестник» 2007 г., № 11.
  • Андреюк К., Отношение к иммигрантам в свете результатов Европейского социального исследования. Польша на фоне Европы, https://depot.ceon.pl/handle/123456789/12510.
  • Матуш-Протасевич П., Квечинский Л., Формирование политики интеграции местных иммигрантов – действия властей Гданьска и Вроцлава, cejsh.icm.edu.pl/cejsh/element/bwmeta1.element.desklight.../PPS-43-125-142.pdf .
  • Польша и миграция – вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня, https://www.mswia.gov.pl/pl/aktualnosci/12622,Polska-a-migracji-wyzwanie-na-dzis-i-na-jutro.html.
  • Социальная помощь беженцам, https://www.nik.gov.pl/plik/id,10216,vp,12539.pdf.
  • Предлагаемые действия по созданию комплексной политики интеграции иностранцев в Польше, http: // ec.europa.eu/ewsi/UDRW/images/items/docl_14679_95376699.pdf.
  • Соглашение ООН о мигрантах - невозможно реализовать в Польше, https://www.rpo.gov.pl/pl/content/mswia-odptuja-rpo-d Why-polska-nie-przystapila-do-porozumienia-onz-ws- мигранты.
  • Отношение поляков к приему беженцев. Отчет об исследовании, https://www.cbos.pl/SPISKOM.POL/2017/K_001_17.PDF.
  • Шилко-Скочек М., Душчик М., иммиграционная политика Польши.Возможности и вызовы для рынка труда, http://www.ips.uw.edu.pl/pliki/publikacje/badania/polityka_imigracyjna_pl.pdf.

Номер заказа на публикацию

бвмета1.element.desklight-b1a59e8f-03bb-4abb-9528-56898e59c75a

В вашем веб-браузере отключен JavaScript. Включите его, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этого сайта, а затем обновите страницу. .90,000 (PDF) Политика интеграции Польши и культурная интеграция арабского сообщества в Польше

МУСТАФА СВИТАТ: Политика интеграции Польши ... 181

с гражданином Польши / гражданином Польши и, таким образом, принадлежащим к

польской семье, социальное положение (включая вопрос об основании проживания) и ситуации на рынке труда (стабильная занятость, финансовая независимость, квалификация

фикции).

Подводя итог, можно сказать, что интеграция иммигрантов может происходить спонтанно, когда

выполняются определенные условия - в основном изучение польского языка, каждый

позволит максимально быстро выйти на рынок труда (трудоустройство или ведение бизнеса) и позитивное взаимодействие с польское общество.

Исследование арабской диаспоры показывает, что государство должно помогать в изучении польского языка и в борьбе с расизмом

и в борьбе со стереотипами. Рекомендуется познакомиться с иммигрантами, проживающими

в Польше, и достоверно информировать о них общественность, а также подчеркнуть

различия между вопросами иммиграции в Польше и в западных странах.

Предоставление иммигрантам равных социальных возможностей может сделать

специальной интеграционной политики не нужной.

Литература

Олпорт Г.В., 1979/1958/1954, Природа предубеждений (издание к 25-летию), Нью-Йорк.

Бабинский Г., 1997 г.р., польско-украинское пограничье. Этническая принадлежность, религиозное разнообразие, идентичность, Краков.

Brzozowski J., Pędziwiatr K., 2014, Анализ процесса интеграции иммигрантов в Малопольше, в: Pindel

E., изд., Иммигранты в Малопольше. Между интеграцией, ассимиляцией, разделением, маргинализацией, Краков.

Эмбер В., 2004, Разнообразие и идентичность. Антропология как культурная рефлексивность, Познань.

Чавес Л. Р., 1991, За пределами воображаемого сообщества: незарегистрированные поселенцы и опыт инкорпорации, «Американский этнолог», т. 18 (2).

[Экспертное заключение 2007] Экспертное заключение, обобщающее теоретический и эмпирический опыт

социального и экономического измерения интеграции. Модуль 3. Интеграция иностранцев в Польше, 2007 г., Варшава.

Этцингер Х., Бизевельд Р., 2003 г., Сравнительный анализ интеграции иммигрантов, Роттердам.

Entzinger H., Biezeveld R., 2007, Принципы интеграции иммигрантов, в: Balicki J., изд., Интеграция культуры -

иммигранты. Вызовы и дилеммы, Варшава.

Кубицкий Ю., 2012, Психология миграции, Варшава.

Лесинска М., Стефаньска Р., Шулецка М., 2010, Развитие миграционной политики Польши, в: Горный А.,

Грабовска-Лусиньска И., Лесинска М., Окульский М., ред., Трансформация Не очевидно.Польша как

страна иммиграции, Варшава.

Маалуф А., 2002, Идентификация убийц, пер. Лисовска-Чехаб Х., Варшава.

[MIiR 2018] Министерство инвестиций и развития, 2018, Новые приоритеты государственной миграционной политики -

nej, https://www.miir.gov.pl/strony/aktualnosci/nowe-priorety-rzadowej-polityki- migra

czyj [дата обращения: 09.04.2018].

Новицкая Е., 2011, Введение, в: Новицкая Е., ред., Blaski i cienie immigracji. Проблемы иностранцев -

в Польше, Варшава.

ОБОБ, 2008 г., Социальные критерии польскости, 1988–1998–2008 гг., Варшава.

.

Издательство Ягеллонского университета - Шведская интеграционная политика в отношении иммигрантов

Проблема, обозначенная в названии работы, относится к случаю социальной интеграции, которая, по сравнению с опытом западных стран, оказывается достаточно эффективной. Теоретические предпосылки, разработанные в течение нескольких десятилетий, проверенные на практике и в сочетании с хорошей организацией и управлением, делают шведскую интеграционную политику эффективной. Конкретные данные свидетельствуют об относительно низком уровне социальной отчужденности иммигрантских групп.Открытый доступ к рынку труда является фундаментальным элементом процесса социальной интеграции, помимо изучения шведского языка. Работа для себя и на благо общества становится площадкой, на которой начинается диалог и сотрудничество между иммигрантами и коренными народами.

Шведский пример интеграции иммигрантов привлекает внимание исследователей: социологов, социальных антропологов, политологов, культурологов и лингвистов. Она становится предметом научных дискурсов и анализов, а также объектом интереса зарубежных политиков, учитывающих вынужденную реалиями современной Европы необходимость использования интеграционных решений, укрепляющих сплоченность обществ, которые сегодня менее и менее моноэтничны.

Польша, во время увеличения миграционных потоков, не избежит встречи с приливом и даже волнами иммигрантов. Некоторые участники этих миграций останутся в нашей стране на более длительный или более короткий срок. Некоторые решат поселиться здесь навсегда. Так как же создать правильные условия для взаимовыгодного сотрудничества хозяев и гостей? Какие финансовые, политические, социальные и социальные ресурсы необходимо создать, чтобы интеграция (а не ассимиляция) стала эффективной моделью, применимой к региону, нескольким регионам или всей стране? Ответы на некоторые из этих вопросов можно найти в уже реализованных и реализованных механизмах интеграции.Шведская интеграционная политика по отношению к иммигрантам создает набор практик, которые могут стать источником вдохновения для создания национальных вариантов интеграционной политики, столь необходимой в современной Европе.

.90,000

Интеграционная политика Швеции в отношении иммигрантов - Моника Банась

Введение 11 Предмет и цель работы. Композиция текста 11 11

0 Метод исследования и источники информации Используются 14

0 14 Глава 1. Государство и общество в эпоху массовых миграций - некоторые теоретические комментарии 17 1.1. Государство и культурно разнообразное общество – дискуссии на рубеже ХХ и ХХI веков 17 1.2. Основные понятия дискурса: миграционные процессы, интеграция vs ассимиляция, миграционная политика, интеграционная политика 37 1.2.1. Миграционные процессы - разнообразие определения и описания явления миграции 37 1.2.2. Интеграция против ассимиляции 40 1.2.3. Миграционная политика и интеграционная политика – две стороны одной медали 44 Глава 2. Очерк особенностей современных миграционных и интеграционных процессов в Европе 53 2.1. Современные европейские миграции в контексте глобальных миграций 53 2.2. Европейские миграции после 1989 г. 66 2.3. В поисках европейского измерения мультикультурализма 77 2.4. Модели интеграционных программ для иммигрантов. Пример некоторых европейских стран 84 2.4.1. Бывшие колониальные державы 85 2.4.2. Другие многонациональные страны 94 2.4.3. Страны Северной Европы 99 Глава 3. Швеция – современный общественно-политический облик государства 109 3.1. Фолькхеммет 109 3.2. Четыре уровня государственного управления. Три плюс один 113 3.3. Формирование культурной мозаики и проблема мультикультурализма в Швеции 118 3.4. Факторы, влияющие на изменение современной этнодемографической структуры шведского общества в начале XXI века 122 Глава 4.Интеграционная политика Швеции в отношении иммигрантов 139 4.1. От миграционной политики к политике интеграции 139 4.2. Migrationsverket, län, kommuner – основные участники процесса реализации целей политики интеграции иммигрантов 150 4.2.1. Организационная структура и направления деятельности субъектов 153 90 010 4.3. Эффективность интеграционной деятельности 155 4.3.1. Рынок труда 155 4.3.2. Противодействие дискриминации 156 4.3.3. Полис 156 4.3.4. Воссоединение семьи 156 4.3.5. Длительное пребывание 157 4.3.6. Гражданство 157 Глава 5.Зоны интеграции 159 5.1. Пространственное распределение 159 5.1.1. Место жительства и национальность 159 5.1.2. Жилищная дискриминация иммигрантов 162 5.1.3. Политика антисегрегации в жилищном секторе 165 5.2. Образование детей и молодежи 168 5.2.1. Уровни образования 168 5.2.1.1. Начальные и средние школы 168 5.2.1.2. Колледжи и университеты 171 5.2.2. Результаты обучения учащихся и студентов 172 5.2.2.1. Базовый и средний уровень 172 5.2.2.2. Высокий уровень 176 5.2.3. Интегративная роль школы и вуза - как ее достичь? 178 5.3. Обучение взрослых и оценка компетенций 181 5.3.1. Формы обучения и обучения взрослых 181 5.3.2. Методы проверки профессиональных компетенций 182 5.4. Рынок труда 185 5.4.1. Общие характеристики 186 5.4.2. Иммигранты - трудовые мигранты 188 5.4.3. Независимые предприниматели - иммигранты и коренные жители - различия и сходства в ведении бизнеса 197 5.4.4. Программы стимулирования предпринимательства иммигрантов 214 5.5. Здравоохранение 218 5.5.1. Интеграция и охрана здоровья 218 5.5.1.1. Теоретические предположения 219 5.5.1.2. Практический размер 223 5.5.2. Политика высокого уровня медицинских услуг 226 Глава 6. Передовая практика. Примеры выбранных коммун 229 6.1. Ринкеби-Киста 231 6.2. Сёдертелье 236 6.3. Мальмё 244 6.4. Växjö 254 265 265 277 Bibliography .90 000 Шведская политика интеграции в отношении иммигрантов (Моника Бана) книжный магазин в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

Проблема, обозначенная в названии работы, относится к случаю социальной интеграции, которая, по сравнению с опытом западных стран, оказывается достаточно эффективной. Теоретические предпосылки, разработанные в течение нескольких десятилетий, проверенные на практике и в сочетании с хорошей организацией и управлением, делают шведскую интеграционную политику эффективной. Конкретные данные свидетельствуют об относительно низком уровне социальной отчужденности групп людей.Открытый доступ к рынку труда является фундаментальным элементом процесса социальной интеграции наряду с изучением шведского языка. Работа на свое благо и на благо общества становится той плоскостью, с которой начинается диалог и сотрудничество между иммигрантами и коренными жителями.
Шведский пример интеграции иммигрантов привлекает внимание исследователей: социологов, социальных антропологов, политологов, культурологов и лингвистов. Она становится предметом научных дискурсов и анализов, а также объектом интереса зарубежных политиков, учитывающих вынужденную реалиями современной Европы необходимость использования интеграционных решений, укрепляющих сплоченность обществ, которые сейчас менее и реже моноэтнические.
Польша во времена увеличения миграционных потоков не избежит прилива и даже волн иммиграции. Некоторые участники этих миграций останутся в нашей стране на большее или меньшее время. Кто-то предпочитает оставаться здесь навсегда. Как же в таком случае создать соответствующие условия для взаимовыгодного сотрудничества хозяев и гостей? Какие финансовые, политические, социальные и социальные ресурсы необходимо создать, чтобы интеграция (а не ассимиляция) стала эффективной моделью, применимой к региону, нескольким регионам или всей стране? Ответы на некоторые из этих вопросов можно найти в уже реализованных и реализованных механизмах интеграции.Шведская интеграционная политика в отношении иммигрантов создает набор практик, которые могут стать источником вдохновения для создания национальных вариантов интеграционной политики, столь необходимой в современной Европе.

.90 000 книг о шведской политике интеграции в отношении иммигрантов (Моника Бана) в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

Проблема, обозначенная в названии работы, относится к случаю социальной интеграции, которая, по сравнению с опытом западных стран, оказывается достаточно эффективной. Теоретические предпосылки, разработанные в течение нескольких десятилетий, проверенные на практике и в сочетании с хорошей организацией и управлением, делают шведскую интеграционную политику эффективной. Конкретные данные свидетельствуют об относительно низком уровне социальной отчужденности групп людей.Открытый доступ к рынку труда является фундаментальным элементом процесса социальной интеграции наряду с изучением шведского языка. Работа на свое благо и на благо общества становится той плоскостью, с которой начинается диалог и сотрудничество между иммигрантами и коренными жителями.
Шведский пример интеграции иммигрантов привлекает внимание исследователей: социологов, социальных антропологов, политологов, культурологов и лингвистов. Она становится предметом научных дискурсов и анализов, а также объектом интереса зарубежных политиков, учитывающих вынужденную реалиями современной Европы необходимость использования интеграционных решений, укрепляющих сплоченность обществ, которые сейчас менее и реже моноэтнические.
Польша во времена увеличения миграционных потоков не избежит прилива и даже волн иммиграции. Некоторые участники этих миграций останутся в нашей стране на большее или меньшее время. Кто-то предпочитает оставаться здесь навсегда. Как же в таком случае создать соответствующие условия для взаимовыгодного сотрудничества хозяев и гостей? Какие финансовые, политические, социальные и социальные ресурсы необходимо создать, чтобы интеграция (а не ассимиляция) стала эффективной моделью, применимой к региону, нескольким регионам или всей стране? Ответы на некоторые из этих вопросов можно найти в уже реализованных и реализованных механизмах интеграции.Шведская интеграционная политика в отношении иммигрантов создает набор практик, которые могут стать источником вдохновения для создания национальных вариантов интеграционной политики, столь необходимой в современной Европе.

.

Смотрите также