Post Icon



Интерпретация лирического произведения


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ЦЕЛИ напишите о том

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ.

ЦЕЛИ напишите о том, как вы понимаете и воспринимаете предложенный для анализа текст. анализируемое стихотворение нужно постараться вписать в контекст творческого пути поэта, литературного направления, в культурологический контекст эпохи, замечая в стихотворении приметы времени, особенности стиля поэта, скрытые цитаты.

НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО… Основным признаком лирики следует считать наличие “чувства”, ярко выраженную эмоциональность и субъективно-авторское выражение этого чувства. Стихотворение — это “сложно построенный смысл” и все формальные элементы в поэзии являются элементами смысловыми, носителями определённого содержания. Отличительная черта лирики— способ развития, оформления художественной мысли и чувства, так называемый “образ-переживание”, который находит воплощение в особом словесном выражении.

Стиховедческая наука утверждает, что нет универсального “ключа” к любому стихотворению. Поэтому задача читателя-школьника — в каждом отдельном случае найти такой “ключ”. Но даже самые подготовленные читатели не могут исчерпать до конца смысл лирического текста, в нём всегда остаётся какая-то загадка.

ЛЮБОЕ СОЧИНЕНИЕ СТРОИТСЯ ПО ЗАКОНАМ ЛОГИКИ: ВСТУПЛЕНИЕ — ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ — ЗАКЛЮЧЕНИЕ. КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Вступление биографическое. Если писать во вступлении о том, в каком году создано стихотворение и что в это время происходило с самим поэтом, то обязательно искать в этой дате определённый смыслообразующий фактор: как дата создания произведения связана с эволюцией творческого пути поэта и было ли это произведение созвучно исторической обстановке в стране или звучало диссонансом к ней. 1.

КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? 2. Вступление теоретическое. В этом случае стоит вспомнить, например, об особенностях жанра стихотворения, его принадлежности к стилистике определённого литературного направления, которые будут подтверждаться в основной части сочинения. 3. Вступление личностное. Эмоциональное вступление к сочинению, содержащее впечатление читателя, приступившего к интерпретации прочитанного стихотворения.

ПИШЕМ ГЛАВНУЮ ЧАСТЬ 1) время и место создания произведения, история его возникновения, связь с остальным творчеством автора; 2) тема стихотворения (предмет изображения), особенности жанра (если его можно определить), идея (главная мысль) произведения; 3) образы, использованные в данном стихотворении; 4) средства их создания (тропы), метрика стихотворения как художественное средство; 5) композиция произведения.

ПИШЕМ ГЛАВНУЮ ЧАСТЬ Школьная практика показывает, что приступать к собственно анализу лирического текста целесообразно с исследования того элемента (слова, знака препинания, особенностей ритма и рифмы, длины стихотворной строки, даже пробела), который кажется самым “тёмным”, непонятным. Существует также мнение, что начинать анализ текста стоит с того композиционного элемента, который наиболее заметен в тексте. Это может быть звуковой или цветовой образ, бросающийся в глаза троп или синтаксическая фигура. Но важно не только отметить его — следует понять, какой смысл стоит за ним, и доказательно аргументировать свою точку зрения.

КАКИЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ СТАТЬ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМИ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? Поэтические образы нередко создаются при помощи звукописи. Аллитерация, Ассонанс. Самый простой пример смыслообразующей роли фоники текста — это звукоподражание. Это образ шуршащего камыша, созданного К. Бальмонтом (“Полно. Чной порою в болотной глу. Ши // Чуть слы. Шно, бес. Шумно Шур. Шат камы. Ши”),

КАКИЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ СТАТЬ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМИ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? Много наблюдений можно сделать над лексикой, особенно над словами, использующимися метафорично, в переносных значениях (тропы и лексические средства). У того же Заболоцкого слово “гроза” в одноимённом стихотворении — это название не только природного явления, но и процесса творчества, вдохновения, которое долго “зреет” внутри поэта, вспыхивая лишь краткими “зарницами”.

КАКИЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ СТАТЬ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМИ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? Наблюдение за использованием “цветовых” слов. Действительно, здесь читателя могут ждать интересные открытия. Важно только помнить, что цвет в слове может чувствоваться внутренне, ассоциативно. Так, в первой части стихотворения Н. Заболоцкого “Гроза” слова прямо или косвенно нагнетают тёмный колорит: “тень от тучи легла”, “облачный вал”, “сумрак”, “ночь”, “холод на тёмной руке”. И это вряд ли только картина природы. Это состояние лирического субъекта, который погружён в процесс творчества, подобный предгрозью.

КАКИЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ СТАТЬ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМИ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? Полезно понаблюдать за использованием в поэтическом тексте различных частей речи. Например, часть стихотворения, насыщенная глаголами, как правило, более динамична, чем часть, в которой глаголов мало или совсем нет. Важное значение в структуре текста лирического стихотворения могут иметь союзы и местоимения. Например, союз “но” в начале строфы является своего рода границей, за которой следует новая часть текста, противопоставленная предыдущей Местоимение “так” — показатель того, что дальше появится развёрнутое сравнение к предыдущей части (“Так тощий плод, до времени созрелый. . . ” — “Дума” М. Лермонтова) или что весь предыдущий текст являлся образным сравнением к тому, что будет сказано (“Так я молил твоей любви. . . ” — “Нищий” М. Лермонтова). Такой приём называется в стиховедении уподоблением.

КАКИЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ СТАТЬ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМИ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? Смыслообразующими могут стать особенности синтаксиса, и не только те, которые именуют в стиховедении стилистическими фигурами (инверсии, анафоры, эпифоры, многосоюзие, вопросы и восклицания и др. )

КАКИЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ СТАТЬ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМИ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? Важную смыслообразующую роль могут играть и собственно стиховые элементы лирического текста: ритм, рифма, стихотворный размер, длина стиха. Размер стихотворения также может соотноситься со смыслом. Двусложные размеры — более динамичные, чем трехсложные.

КАКИЕ ЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОГУТ СТАТЬ СМЫСЛООБРАЗУЮЩИМИ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ? Смыслообразующую роль может играть и графика текста, определённая форма записи стихотворения. Бывает, что поэт умышленно делит стих на две и более строки, и возникшая межстиховая пауза делает более выделенным слово, начинающее новую строчку. Так, М. Цветаева в стихотворении “Рябину рубили. . . ” записывает текст одного четверостишия в двенадцать строчек, усиливая тем самым значение каждого слова, драматизм описываемой картины.

В стихотворении нет ничего случайного, всё исполнено своего смысла и может стать основой для интерпретации. Поэтому план— лишь напоминание о том наборе критериев оценки текста, принципов его анализа, о которых нельзя забыть в процессе написания сочинения. А их порядок и иерархия — дело автора работы, свидетельствующее о его литературоведческой подготовке.

КАК ЗАКОНЧИТЬ СОЧИНЕНИЕ? В заключении сочинения обычно делается вывод, развивающий мысли, заложенные во вступлении. Это могут быть рассуждения историкобиографического и культурологического плана, возможно и “вписывание” стихотворения в контекст либо всего творчества поэта, либо какого-то из основных мотивов лирики. Конечно же, возможно и эмоциональное заключение, но оно не должно выливаться в безликое “мне понравилось”, а в живой и доказательной манере должно объяснять, что же именно привлекло автора в исследуемом тексте, что лично ему дал произведённый анализ для более глубокого понимания этого стихотворения и лирики вообще.

СОЧИНЕНИЕ ВЫПУСКНИЦЫ 2000 ГОДА ВСЯННИКОВОЙ ЮЛИИ (Г. ОРОПЕЦ О Т ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ) НА ТЕМУ “ ТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “Я НЕ С УНИЖУСЬ ПРЕД ТОБОЮ. . . ” (ВОСПРИЯТИЕ, ИСТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА)”. МЫ ПРИВОДИМ ЕГО С НЕКОТОРЫМИ СОКРАЩЕНИЯМИ. Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Я не унижусь пред тобою. . . ” входит в цикл стихотворений (1830 — 1832 гг. ), предпосылкой к созданию которого явилась трагическая любовь поэта к Наталье Фёдоровне Ивановой — адресату цикла В стихотворении реализована мысль, присущая всей любовной лирике Лермонтова: лирическое “я” стихотворения стремится к любви, пониманию, которое должно быть воплощено в “ты”, но объединение “я” и “ты” невозможно, потому что для лирического “я” неприемлема потеря своей исключительности, значимости, своей индивидуальности.

Уже первая строка стихотворения устанавливает оппозицию “я” и “ты”. И “я”, и “ты” в стихотворении самодостаточны. Они противостоят другу. Оппозиция получает развитие в двух следующих строках: местоимение “твой” противопоставляется параллельному “моей”. В четвёртой строке происходит, казалось бы, снятие оппозиции, так как “я” и “ты” объединяются в “мы”, но это объединение немедленно отменяется эпитетом “чужие”. Таким образом, противопоставление “я” и “ты” через мнимое снятие оппозиции ещё более усиливается. Антитеза продолжается и в параллельных синтаксических конструкциях: “Ты позабыла. . . ” — “. . . я. . . не отдам”. Полнейшее несовпадение “я” и “ты” подчёркивается употреблением частиц “не” и сочетаний букв “не” и “ни”: “воз. НЕнавидел”, “у. НИжусь”. Антитеза “я” и “ты” развивается и достигает кульминации в последней строке: “Ты знала — я тебя не знал!” Тире подчёркивает параллельность, несовпадение “я” и “ты”, как и содержащийся в строке синтаксический параллелизм, а частица “не” обозначает их противопоставление. Итогом этого противопоставления становится антитеза “ты” и “мир”, который лирический герой променял на ложную, по его мнению, любовь.

Особенно важны в тексте пространственные отношения. Они намечены уже в первой строке: “Я не унижусь пред тобою. . . ” Глагол “унижусь” носит значение действия, осуществляемого в направлении сверху вниз. Итак, с первой же строки “низ” в стихотворении семантически связывается с “ты”. Позже эта связь подкрепляется следующими строками: “. . . у ног твоих. . . ” “Я” же стремится в обратном направлении, снизу вверх. С “я” связываются такие слова, как “небесной”, “горам”, “небо”. Итог: “я” стремится к высшему, к духовному началу, “ты” же обращает его к “земному”. Интересно, что с пространственными отношениями в тексте связаны и два параллельных лексико-семантических ряда. С “земным” “ты” соотносятся слова “ног”, “улыбке”, “глазам”, “руку”, то есть слова, выступающие в стихотворении в роли прозаизмов. “Высшему” же, тому, к чему стремится “я”, соответствуют слова высокого стиля: “вдохновенье”, “мыслию небесной”, “силой духа”, “бессмертье”, “горд” и т. д. Эти наблюдения позволяют сделать вывод о сущности трагедии лирического героя: то, что предназначено для него как для поэта, всё высшее, исполненное вдохновения, творчества, он променял на “земное”, пошлое, обыденное, поверив, что и в этой обыденности можно найти идеал.

Лирический герой Лермонтова, вечно ищущий любви, ищущий тот самый абсолют, к которому стремятся все романтики, не может найти его в пошлом мире, мире обыденных, земных забот. Ни любовь, ни “битвы” не могут облегчить герою этот поиск, эту жажду счастья. Мир не может дать романтику идеала, а потому конфликт героя с миром заведомо неразрешим. Осознание этой обречённости, этого отсутствия прекрасного и необходимого душе в страшном, чуждом мире делает всю поэзию Лермонтова и данное стихотворение трагичными. Читателя не могут оставить равнодушным боль, крик ищущей, терзающейся, томящейся души, выраженные в лирике Лермонтова. Его стихи волнуют, тревожат, заставляют задуматься об ужасе, трагизме бытия и душе, одиноко блуждающей в поисках света.

Стихотворение написано в жанре послания. Но, в отличие от стихов в альбом, от стихотворений, воспевающих любовь и говорящих о ней как о чувстве, дающем творческие силы, “Я не унижусь пред тобою. . . ” говорит о любви как о чувстве, невозможном для героя, а потому не только не дарящем ему радости бытия, творческих сил, но и лишающем их. Герой одинок и даже озлоблен. Ни один из поэтов до Лермонтова не осмелился бы в послании к женщине, некогда им любимой, позволить себе употребление ораторских интонаций, ораторского пафоса. А между тем Лермонтов предельно насыщает свой монолог эмоциями: в тексте присутствуют и укоряющие, горькие восклицания, и гневные, яростные вопросы. Поток эмоций непрерывен, он обрушивается на читателя грохочущей лавиной. Очевидно, поэтому поэт отказывается от деления текста на традиционные строфы, чувства лирического героя слиты, едины. Этот поток вызывает ответные чувства у читателя.

План интерпретации стихотворения (6-7 классы)

Примерный план интерпретации (истолкования) стихотворения

(6-7 классы)

1. Восприятие стихотворения.

Каким настроением проникнуто стихотворение? При помощи каких слов передается это настроение?

2. Ключевые образы.

Какие образы (картины) возникают в вашем воображении при чтении произведения? Какие из образов стихотворения можно отнести к ключевым (главным)? Какие ассоциации вызывают у вас эти образы? Какие слова в тексте связаны с каждым из ключевых образов? Какую характеристику можно дать каждому из ключевых образов на основе ассоциативных рядов и выявленных вами лексических цепочек?

3. Художественные (изобразительные) средства.

Какие художественные средства (сравнения, эпитеты, олицетворения, метафоры, гиперболы - см. конкретное произведение) используются автором при создании образов, помогают лучше понять основную мысль стихотворения? Какова роль изобразительных средств?

Какие фигуры речи (инверсия, риторические вопросы, риторические обращения, риторические восклицания, переносы) встречаются в стихотворении? Какова их роль?

4. Композиция (построение) стихотворения.

Сколько строф в стихотворении? Каковы особенности его построения? Какие примеры из текста, доказывающие, что в основе композиции произведения – антитеза, вы можете привести? Если для произведения характерна кольцевая композиция, то с какой целью автор обращается к такому построению стихотворения?

5. Рифма и стихотворный размер.

Какой вид рифмы используется автором? Каким размером написано стихотворение?

6. Идея (основная мысль) стихотворения.

Какова основная мысль стихотворения? Над какими вопросами размышляет автор? Какие мысли и чувства хочет донести до читателя?

7. Отношение к произведению.

Понравилось ли вам стихотворение и почему?

Анализ лирического произведения. Краткий план.

Актуальность

В процессе подготовки к олимпиаде по литературе особое внимание следует уделить анализу художественного текста. Олимпиадные задания по литературе в старших классах предлагают учащимся выполнить анализ лирического или прозаического произведения по выбору. Остановимся на  стихотворении.

Сразу следует отметить, что умение анализировать лирическое произведение необходимо не только потенциальным участникам олимпиады. Уметь анализировать текст должны все старшеклассники, и к этому умению они идут на протяжении всего времени изучения литературы. В старших классах ученики уже владеют инструментами анализа: понятиями теории литературы, средствами художественной выразительности, основами стихосложения. Остаётся только правильно применить, упорядочить эти знания.

План анализа лирического стихотворения

Любой художественный текст, и лирический в том числе, анализируется с точки зрения содержания и с точки зрения формы. Определим последовательность действий при анализе стихотворения.

  1. Внимательное и вдумчивое чтение произведения. Стараемся понять смысл и «прислушиваемся» к себе: какие чувства, мысли вызывает это стихотворение?

    Обращаем внимание на дополнительную информацию, которая может быть дана: время создания стихотворения, краткие сведения об авторе и т. д. Например, анализируя стихотворение Иосифа Бродского «1972 год», мы по дате можем понять всю трагичность настроения этого произведения, всю боль и безысходность – в 1972 году Бродский был изгнан из Советского Союза.

  2. Для анализа содержания ставим перед собой следующие вопросы и отвечаем на них:

    — о чём это стихотворение?

    — какие чувства, мысли оно вызывает?

    — каким настроением оно проникнуто?

    — что хочет донести до читателя автор, что хочет сказать своим стихотворением?

  3. Для анализа формы стихотворения ставим главный вопрос: КАК автору удалось передать содержание, с помощью каких приёмов и средств? Таким образом обеспечивается анализ произведения в единстве формы и содержания, что и требуется в идеале.

    Ещё раз перечитываем стихотворение и отмечаем все моменты необычности художественной речи, всё, что обращает на себя внимание.

    — Находим тропы и объясняем, какую роль они играют в раскрытии содержания, приводим примеры.

    — Находим стилистические фигуры, которые использовал поэт, и тоже связываем их с содержанием, то есть не просто называем, а пытаемся объяснить, зачем использовал, чего сумел достичь этим использованием и т. д.

    — Обращаем внимание на поэтический синтаксис: какие предложения преобладают, для чего это было сделано.

    — Ритмика, строфика, размер стихосложения, звукопись – то есть обращаем внимание на звучание стихотворения.

Это в упрощённом виде  порядок разбора лирического произведения, именно РАЗБОРА, то есть анализа, который не следует путать с интерпретацией, то есть истолкованием произведения.При анализе мы идём от целого к частям, на основе понимания текста хотим определить и понять отдельные его элементы, их роль в создании текста как целостного смысла.При интерпретации движемся от частей к целому.

И в завершение хочется привести слова известного литературоведа М. Л. Гаспарова из его заметки «Снова тучи надо мною…». Методика анализа»:

 

Интерпретация лирического произведения 10 класс Тарковский «Загадка с разгадкой»

1.

Понимание и интерпретация произведения

1.1.

Настроение, преобладающее в тексте

Стихотворение – игра с читателем.

1.2.

Жанровая специфика

Стихотворение написано в русле легкой поэзии

1.3.

Мотивы, тематика, образность (ключевые образы, образы-символы, образный ряд в целом), хронотоп

Тема поэта и его творчества.

В образе кузнечика – обобщенный портрет творческой личности.

Инвариантом семантики образа является

анакреонтический миф о поэте – любимце богов и баловне судьбы.

Мифологический образ Хирона,  известного своим благородством, мудростью и трагической участью, на которого похож кузнечик.

Смычок как знак поэтического братства, принадлежности к "цеху поэтов", то есть символ, вызывающий устойчивую ассоциацию с аполлоническим типом творчества.

Кузнечик сохраняет «норовистый» смычок поэтов прошлого и передает его поэту-современнику, увековечивая связь времен.

Кузнечик — “насекомое конёк, кобылка, Gryllus, коник, прузик” — так говорится об этом существе в словаре Владимира Даля. Всем нам знакомый кузнечик мордочкой своей неуловимо напоминает коня, детскую деревянную лошадку. Его стрекотание часто называют музыкой, связывают с поэтическим творчеством, кузнечик наделяется пророческим даром.

Расшифровка аллюзивно-реминисцентного слоя стихотворения, содержащего "память литературного творчества".

1.4.

Композиционная структура

6 строф:  5 строф-вопросов – загадка, последняя строфа - разгадка. Незатейливые вопросы подчеркнуты анафорой «Кто?»

1.5.

Образ лирического героя

оптимистическое мирочувствие, уверенность в сакральности поэтического дара, личная независимость  лирического "я".

 Из горшочка (украинского глечика), протянутого чудесным кузнечиком, отпивает глоток ионийской воды лирический герой. Так выстраивается необычная родословная обычного лугового насекомого. Так в шутку и всерьёз определяет своё место в ряду поэтов разных времён поэт конца второго тысячелетия.

1.6.

Контекст литературной традиции

(для всех классов),

контекст культурно-исторической эпохи и/или контекст творчества писателя (для 9-11 классов)

Написано в период поэтической «оттепели»,  для Тарковского это время творческих командировок.

А. Тарковский вступает в диалог сразу с несколькими поэтами, причем разных историко-культурных эпох и направлений, о чем заявлено через сквозной для мировой литературы образ кузнечика (цикады) и культурный топос "ионийский".А. Тарковский перечисляет поэтов, когда-либо писавших о кузнечике – это Анакреонт, с именем которого связывают появление лирической миниатюры "К цикаде", затем Г. Державин и В. Хлебников

 Мотив цикады / кузнечика, имеющий в русской поэзии богатую и разветвленную историю, появляется благодаря переложениям акреонтической оды поэтами XVIII века. Существует множество русскоязычных вариаций . в тексте стихотворения явные отсылки к стихотворению «Кузнечик» Державина и  Велимира Хлебникова.

К образу кузнечика Тарковский обращался не раз в своем творчестве. (цикл «Степная дудка»), есть у него и стихотворение «Эвридика», в котором появляется строка « Загадка без разгадки:».

2.

Анализ элементов художественной формы

2.1.

На уровне лексического строя текста

Повтор (мой кузнечик, мой кузнечик, это прямая цитата из стихотворения Державина). Державину докука (устар.), храм  ультразвука (неолог.)

2.2.

На уровне поэтического синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсия и др.)

Вопросно-ответная форма стихотворения, анафора. Радостная интонация. Песенность.

2.3.

На уровне изобразительных средств, необходимых для интерпретации текста (эпитет, сравнение, метафора, метонимия, аллегория, символ и др.)

Сравнения (торчит, как треугольник)Эпитеты (каленый, норовистый смычок; золотой зубчатый лук; скачущий огонь; шатучий лопух), Метафора (храм ультразвука).  На самом деле все стихотворение – развернутая метафора.

2.4.

На уровне приёмов звукописи

Аллитерация и ассонанс

2.5.

На уровне стиховедческих категорий: размер, строфика, рифма

6 строф, перекрестная рифмовка, чередующийся  3-стопный и 4-стопный хорей с пиррихием. Строгая строфика, точная рифмовка.

Музыкальная интерпретация как смысловой акцент при анализе в 11 классе стихотворения К. Д. Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…»

Abstract: The modern development of literary education involves the search for innovative methods of work with texts of fiction – this, in turn, determines the urgency of this study, as well as the need for humanization of education, spiritual and moral improvement of the senior secondary school student with the aim of upbringing a socially responsible and practically oriented person. The problem of using interpretation tools in analyzing a literary work is especially urgent, and this includes various ways of introducing musical interpretations into the structure of literature lessons, so a detailed consideration of musical interpretation as a means of lyric text analysis is necessary. In particular, this is due to the vision of the poetry of Russian symbolism as a separate category that uses the principle of “musicality” as a basis and requires clarification in the framework of school curriculum. The experimentally obtained data have confirmed the relevance of the topic chosen and have allowed outlining prospects for further research in this area. This article describes the use of musical interpretation, integrated into a comprehensive system of comparative and intertextual analysis, with reference to certain works of Russian symbolism and its philosophical concept, explicated by the activating means (symbols) designed to carry out the systematic inclusion of “conceptual content”. In the 11th grade, each particular student or the whole group of students have an individual understanding of the text through musical interpretations. This is combined with the developmental and psychological characteristics of secondary school students, who tend to improvise in the choice of various musical interpretations of the poem. Taking personal characteristics of senior secondary school students into consideration, it is necessary to pay special attention to what own musical interpretations a student can offer or create in the learning process. On a theoretical level, the article presents a variant of realization of a musical interpretation while working with K. D. Balmont’s poem “I am a wild wind, I blow eternally...” (1897) within an optional course designed for secondary school students with a humanitarian bias. The practical part presupposes testing the materials available and evaluating the empirical data.
Современное развитие литературного образования предполагает поиск инновационных методов работы с текстами художественных произведений – этим в свою очередь определена актуальность научного исследования, а также потребностью в гуманизации образования, духовно-нравственном совершенствовании старшего школьника с целью воспитания социально-ответственной и практически-ориентированной личности. Особо остро ставится проблема использования интерпретационного инструментария при анализе литературного произведения, в том числе соотносятся различные способы введения музыкальных интерпретаций в структуру занятий по литературе, поэтому необходимо детальное рассмотрение музыкальной интерпретации как средства анализа лирического текста. В частности, это связано с представлением поэзии русского символизма в качестве самостоятельной категории, использующей в основе принцип «музыкальности» и требующей уточнения в рамках школьной программы. Экспериментально полученные данные подтвердили актуальность избранной темы и позволили наметить дальнейшие пути решения поставленных задач. В данной статье описывается применение музыкальной интерпретации, интегрированной в комплексную систему сопоставительного и интертекстуального анализа, при точечном обращении к произведениям русского символизма и его философской концепции, эксплицированной средствами-активизаторами (символами), призванными осуществить планомерность включения «концепт-содержания». В 11 классе у конкретного школьника или коллектива обучающихся развито индивидуальное понимание текста посредством музыкальных интерпретаций. Это сочетается с возрастными и психологическими особенностями старшеклассников. Учащиеся склонны к импровизации в выборе тех или иных музыкальных интерпретаций к стихотворению. Учитывая личностные характеристики старших школьников, необходимо уделять особое внимание тому, какие собственные музыкальные интерпретации может предложить или создать ученик в процессе обучения. На теоретическом уровне приводится вариант реализации музыкальной интерпретации при работе со стихотворением К. Д. Бальмонта «Я вольный ветер, я вечно вею…» (1897) внутри факультативного курса, разработанного для учащихся старших классов с гуманитарным уклоном. Практическая часть представлена апробацией имеющихся материалов и оценкой эмпирических данных.

Художественная интерпретация стихотворения Ф.И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое...») Разное Тютчев Ф.И. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Тютчев Ф.И. / Разное / Художественная интерпретация стихотворения Ф.И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)

    В лирике Тютчева на всем протяжении его творческого пути тема любви остается одной из важнейших. В ее воплощении наряду с психологической конкретикой, позволяющей определить адресаты стихотворений, присутствует тенденция к философскому осмыслению событий душевной жизни. Соединение субъективности с обобщением придает любовной лирике поэта неповторимое своеобразие. Несмотря на философскую направленность, в ней нет отвлеченности, умозрительности, так как в исповедальных признаниях открыто выявляется драматизм мировосприятия.
    Адресат стихотворения «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), написанного за три года до смерти поэта, – баронесса Крюденер (Амалия Крюденер, ур. фон Лерхенфельд, 1808-1888). Оно продолжает серию посвящений давней возлюбленной, чувство к которой, как солнце («золотое» светило), озарило всю жизнь лирического героя.
    Лирический герой тютчевского стихотворения «К.Б.» вглядывается в свой душевный мир в момент свидания с возлюбленной. Его состояние напоминает весеннее возрождение природы, когда ей становится «так тепло»:
    Я встретил вас – и все былое
    В отжившем сердце ожило;
    Я вспомнил время золотое –
    И сердцу стало так тепло...
    Прежде чем обрисовать подробности возникшего настроения, он углубленно рассматривает антитезу мгновенного и вечного, выражающую романтическое противопоставление идеала и действительности.
    Второе и третье четверостишия в стихотворении раскрывают параллелизм человеческого – природного. Во второй строфе антитеза приобретает пейзажный характер: поздняя осень – весна. Но в то же время в ней кроется и философский смысл, так как она передает мысль о том, что душа способна «встрепенуться», возродиться, открыться для новых впечатлений. В третьей строфе, благодаря философскому углублению, появляются новые характеристики у лирического героя. Воспоминания позволяют преодолеть несовершенство человеческой природы, восстановить «давно забытое», что предстает воплощением его сокровенных чаяний, так как он готов испытать весь спектр переживаний, наполняющих душу («душевная полнота»), остро и тонко ощущает жизнь («весь обвеян дуновеньем»):
    Так, весь обвеян дуновеньем
    Тех лет душевной полноты,
    С давно забытым упоеньем
    Смотрю на милые черты...
    В четвертой строфе излияние становится исповедально-откровенным: лирический герой сравнивает свое впечатление от встречи с пробуждением от заколдованного, векового сна. Долгая разлука позади, но он еще не вполне очнулся, чувствуя себя «как бы во сне». Возвращение к жизни предстает ощутимым процессом, благодаря образу звуков, становящихся все слышнее. Сначала это мелодия внутреннего переживания, которая не умолкала все эти годы:
    Как после вековой разлуки,
    Гляжу на вас, как бы во сне, –
    И вот – слышнее стали звуки,
    Не умолкавшие во мне...
    Затем в пятом четверостишии, как и в пушкинском послании «К***», звуки воспринимаются как музыка самой жизни («Тут жизнь заговорила...»). В них отражаются и воспоминание о «времени золотом» юности, и наслаждение красотой – «очарованием» женщины, и, главное, возвышение чувства, воскресившего «отжившее» сердце. Стихотворение Тютчева завершается той же тоникой, что и у Пушкина (в обоих произведениях последним словом является «любовь»). В ней разгадка тайны вечного возрождения жизни. Философское обобщение выглядит органичным продолжением субъективной логики переживаний: начинается и завершается излияние утверждением личностного аспекта вселенской истины:
    Я встретил...
    Я вспомнил...
    Смотрю...
    Гляжу на вас...
    И та ж в душе моей любовь!..
    В последней строфе подводится итог и углубленному рассмотрению темы любви, и обрисовке настроения лирического героя, снова очарованного прежней возлюбленной, опять чувствующего душевный подъем, переданный восклицательным знаком:
    Тут не одно воспоминанье,
    Тут жизнь заговорила вновь, –
    И то же в вас очарованье,
    И та ж в душе моей любовь!..
    Все четверостишия, кроме второго, содержащего незаконченную часть предложения, завершаются многоточиями, свидетельствующими о недосказанности, о том, что признание может быть продолжено и начинается новый этап в отношениях.
    Возрождение суждено сердцу, хранящему воспоминания, не утратившему способности восхищаться красотой, любить. Душе не страшна вековая разлука, чувство оставляет в ней золото, вечный, не разрушающийся под влиянием обстоятельств след. Достаточно искры, чтобы оно запылало вновь.


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Тютчев Ф.И. / Разное / Художественная интерпретация стихотворения Ф.И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)


Смотрите также по разным произведениям Тютчева:


Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»)❤️

В лирике Тютчева на всем протяжении его творческого пути тема любви остается одной из важнейших. В ее воплощении наряду с психологической конкретикой, позволяющей определить адресаты стихотворений, присутствует тенденция к философскому осмыслению событий душевной жизни. Соединение субъективности с обобщением придает любовной лирике поэта неповторимое своеобразие. Несмотря на философскую направленность, в ней нет отвлеченности, умозрительности, так как в исповедальных признаниях открыто выявляется драматизм мировосприятия.
Адресат стихотворения «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»), написанного за три года до смерти поэта, — баронесса Крюденер (Амалия Крюденер, ур. фон Лерхенфельд, 1808-1888). Оно продолжает серию посвящений давней возлюбленной, чувство к которой, как солнце («золотое» светило), озарило всю жизнь лирического героя.
Лирический герой тютчевского стихотворения «К. Б.» вглядывается в свой душевный мир в момент свидания с возлюбленной. Его состояние напоминает весеннее возрождение природы, когда ей становится «так тепло»:
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло…
Прежде чем обрисовать подробности возникшего настроения, он углубленно рассматривает антитезу мгновенного и вечного, выражающую романтическое противопоставление идеала и действительности.
Второе и третье четверостишия в стихотворении раскрывают параллелизм человеческого — природного. Во второй строфе антитеза приобретает пейзажный характер: поздняя осень — весна. Но в то же время в ней кроется и философский смысл, так как она передает мысль о том, что душа способна «встрепенуться», возродиться, открыться для новых впечатлений. В третьей строфе, благодаря философскому углублению, появляются новые характеристики у лирического героя. Воспоминания позволяют преодолеть несовершенство человеческой природы, восстановить «давно забытое», что предстает воплощением его сокровенных чаяний, так как он готов испытать весь спектр переживаний, наполняющих душу («душевная полнота»), остро и тонко ощущает жизнь («весь обвеян дуновеньем»):
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…
В четвертой строфе излияние становится исповедально-откровенным: лирический герой сравнивает свое впечатление от встречи с пробуждением от заколдованного, векового сна. Долгая разлука позади, но он еще не вполне очнулся, чувствуя себя «как бы во сне». Возвращение к жизни предстает ощутимым процессом, благодаря образу звуков, становящихся все слышнее. Сначала это мелодия внутреннего переживания, которая не умолкала все эти годы:
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, —
И вот — слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…
Затем в пятом четверостишии, как и в пушкинском послании «К***», звуки воспринимаются как музыка самой жизни («Тут жизнь заговорила…»). В них отражаются и воспоминание о «времени золотом» юности, и наслаждение красотой — «очарованием» женщины, и, главное, возвышение чувства, воскресившего «отжившее» сердце. Стихотворение Тютчева завершается той же тоникой, что и у Пушкина (в обоих произведениях последним словом является «любовь»). В ней разгадка тайны вечного возрождения жизни. Философское обобщение выглядит органичным продолжением субъективной логики переживаний: начинается и завершается излияние утверждением личностного аспекта вселенской истины:
Я встретил…
Я вспомнил…
Смотрю…
Гляжу на вас…
И та ж в душе моей любовь!..
В последней строфе подводится итог и углубленному рассмотрению темы любви, и обрисовке настроения лирического героя, снова очарованного прежней возлюбленной, опять чувствующего душевный подъем, переданный восклицательным знаком:
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, —
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
Все четверостишия, кроме второго, содержащего незаконченную часть предложения, завершаются многоточиями, свидетельствующими о недосказанности, о том, что признание может быть продолжено и начинается новый этап в отношениях.
Возрождение суждено сердцу, хранящему воспоминания, не утратившему способности восхищаться красотой, любить. Душе не страшна вековая разлука, чувство оставляет в ней золото, вечный, не разрушающийся под влиянием обстоятельств след. Достаточно искры, чтобы оно запылало вновь.

Урок 17: лирический анализ и интерпретация

Портал Studiowac.pl и Марлена Ледзяновска, владелица YUPPIE - компании, специализирующейся на курсах польского языка, приглашают вас на следующую часть бесплатного экзамена по польскому языку.

Прежде чем мы перейдем к первому тщательному анализу стихотворения, ответьте на следующие вопросы, чтобы проверить и закрепить свои знания, полученные на предыдущих уроках.

ТЕСТ К УРОКУ 16:
  1. Какие основные литературные типы вы можете назвать?
  2. Как узнать сонет как литературный жанр?
  3. Какие два раздела поэзии вы выучили? Как вы узнаете каждого из них?
  4. Как формируется тональность при анализе лирического произведения?

Анализ строки

Теперь займемся первой частью анализа стихотворения.Это будет произведение Т. Ружевича под названием " Выживший " . Дважды прочитайте текст.

мне 24 года
выжили
привели на бойню.

Это пустые и однозначные названия:
человек и животное
любовь и ненависть
враг и друг
тьма и свет.

Человек убит как животное
Я видел:
вагонов изрубленных людей
которых уже не спасти.

Понятия — это только слова:
добродетель и порок
правда и ложь
красота и уродство
храбрость и трусость.

Добродетель и порок весят одинаково
Я видел:
человека, который был одним
порочным и добродетельным.

Ищу учителя и мастера
да восстановят мне зрение, слух и речь
позволь мне снова называть вещи и понятия
да отделит свет от тьмы.

мне 24 года
выжили
привели на бойню.

Пункт 1 - вводная информация о товаре

Первый, после вступления (которое очевидно и вы его уже создали для этого стихотворения), наш ход - так называемый вводная информация о штуке .

А теперь подумай, к какому типу лирики относится это стихотворение. На пятом уроке вы узнали, что стихи мы можем разделить на прямые, косвенные и обратные адресату. Косвенно есть еще описательный и ситуативный. Посмотрите на глагольные формы, например, «я выжил», «у меня есть» и т. д. Посмотрите на высказывания лирического субъекта. Уже видно, что это прямая поэзия , потому что лирический субъект говорит в первой ос. Нет. Его заявление — прямое признание , признание .Укажите тему песни. Это перед размышлениями лирического субъекта о собственной жизни, наполненной кошмаром Второй мировой войны . Теперь определите стихотворение по теме. Это рефлексивная и философская поэзия.

Первая точка ключа, после вступления, позади.

Пункт 2 - лирическая сущность

Теперь мы подходим к следующему пункту, который является лирическим предметом . Первый вопрос: кто является лирическим субъектом? Что мы знаем о нем?

  • это объект авторского права (имеет много общего с автором: возраст, жизненный опыт),
  • 24 года - символический возраст, момент вступления во взрослую жизнь (первая работа, создание семьи),
  • является представителем т.н.поколения так называемых Колумбув (род. в 1921 г. — ссылка будет дана на экзамене на аттестат зрелости): трагическое поколение, наиболее сильно пострадавшее от кошмара войны,
  • пережил войну ("Я выжил/повел на бойню"),
  • видел бесчеловечное обращение с людьми,
  • видели массовые преступления,
  • видел людей,
  • У
  • в голове хаос: он не может отличить правильное от неправильного,
  • видел хороших и плохих людей одновременно,
  • контрастно разные значения для него одно,
  • ищет авторитет, указатель, может быть, Бога,
  • хочет изменить свою жизнь.

Второй вопрос о лирическом субъекте: что он чувствует?

  • боится,
  • потерян,
  • надежды.
  • 90 143

    Вторую часть анализа и толкования стихотворения я представлю на следующем уроке курса.

    – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

    Автор курса - Марлена Ледзяновска, владелица YUPPIE - компании, специализирующейся на курсах польского языка.Марлена Ледзяновска – выпускница факультета польской филологии Университета г. Миколай Коперник в Торуни и последипломное обучение по связям с общественностью в WSB в Торуни. 12 лет проработала в различных школах. Преподавала польский язык, культуру польского языка и журналистскую риторику. Более десяти лет она с большим успехом готовилась к экзаменам по польскому языку. Его студенты обычно набирают более 80% баллов как за расширенный, так и за базовый экзамен на аттестат зрелости.Лучшие сдают письменный экзамен более чем на 90%, а устный экзамен — на 100%. Подробнее...

    – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

    .

    Урок 7: Анализ стихотворения | Studiowac.pl

    Портал Studiowac.pl и Марлена Ледзяновска, владелица YUPPIE - компании, специализирующейся на курсах польского языка, приглашают вас на следующую часть бесплатного экзамена по польскому языку.

    Введение:

    Тема выпускного экзамена часто включает раздел «анализ и интерпретация лирического произведения». Слово «анализ» указывает: точное описание типа стихотворения, лирического сюжета, структуры и языка стихотворения .Эта глава содержит знания, необходимые для анализа лирического произведения.

    Расшифровка текста:

    На основе «Очерка поэтики» Э. Миодонской-Брукс, А. Кулавика и М. Талара я даю подробное разделение поэзии.

    Поэзия делится на три вида:

    1. прямая лирика,
    2. косвенная лирика,
    3. стихотворение вернуть адресату.

    Согласно темы подразделяется на:

    1. рефлексивно-философский,
    2. патриотический,
    3. для любви,
    4. автотематика (поэзия о творчестве),
    5. религиозный.

    Прямая Лирика

    Прямой лирический характеризуется тем, что лирический субъект прямо выражает свои чувства, раскрывая себя . Он использует от первого лица единственного числа , поэтому его легко обнаружить и определить. Самое сокровенное высказывание лирического субъекта называется , номинал . Хорошим примером этого является Казимежа Вежиньского под названием « Зеленый у меня в голове, ».

    У меня в голове зелень и в ней фиалки,
    В моих клумбах мысли посажены в юности моей,
    Под солнцем, что подарило мне голубую душу
    И Которое светит мне без забот и без заката

    Показываю людям свой смех и букеты
    Раздаю и радуюсь
    Ветер восторга и счастья поэта,
    Какой должна быть весна вместо человека.

    Как распознать прямую лирику?

    Разберем лирический сюжет на примере приведенного выше произведения, чтобы убедиться, что это прямое стихотворение.Первый глагол на ребре позволит нам определить лицо, в котором он говорит. Это слово « у меня есть », и оно указывает на первое лицо единственного числа. Теперь мы можем определить чувства лирического субъекта. Это легко, потому что он помогает нам в этом. То, что " зелен в голове " и " солнце светит ему без забот и заката " означает беззаботность, свобода . Сам он прямо признается в радости, счастье и восторге : «мой смех и букеты / Я раздаю и я радостен / Ветер восторга».

    Средний лирический

    Косвенная лирика характеризуется тем, что лирический субъект не выражает себя в первом лице единственного числа, а прячется за миром, представленным . Этот тип поэзии делится на два подтипа: описательных стихов и ситуационных стихов.
    Примером первого является стихотворение Леопольда Стаффа под названием " Высокие деревья "

    Что прекраснее высоких деревьев,
    В бронзе запада, выкованной вечерним лучом,
    Над водой, что павлиньими красками сиянием льется,
    Углубленной отраженными ветвями сводом.

    Запах воды, зеленой в тени, золотой на солнце,
    В отсутствие ветра она еле шевелится, качается,
    Когда кузнечики с лугов в августовский зной
    Тысячей серебряных ножниц они быстро прервал молчание.

    Медленно все замолкает, впадает в круг тьмы
    И сумерки во тьме одевают стройные кроны,
    Из призраков которых растет освобожденная душа...
    О, что прекраснее высоких деревьев!

    Как распознать косвенную лирику?

    Лирический субъект не выражает своих чувств напрямую, но описывает 90 018 высоких деревьев.Обычно это очень яркие картины, полные красочных картинок, которые можно нарисовать с их помощью. Однако за представляемым миром стоят свои эмоции (ибо это основная черта поэзии), но их нужно уметь найти и назвать, например, если лирический субъект описывает деревья, идеализируя их, значит, любит природа и от нее в восторге . В одном стихе она почти прямо раскрывает свои чувства: «…освобожденная душа растет ». Так он чувствует свободу , свободу .

    Ситуационная поэзия

    Ситуационная поэзия труднее всего анализировать, потому что она напоминает эпос. Лирический субъект, подобно рассказчику, представляет ситуацию , а иногда даже событие. Он наблюдатель в этом случае.

    Примером может быть строка Th. Милош Пт " Песня о конце света " .

    В день конца света
    Пчела парит над цветком настурции,
    Рыбак чинит блестящую сеть.
    Счастливые дельфины прыгают в море,
    Молодые воробьи цепляются за канаву
    И у змеи золотая кожа, какой и должна быть.

    В день конца света
    Женщины идут в поле по зонтикам,
    Пьяный засыпает на краю газона,
    Продавцы звонят на улицу.

    А те, кто ждал молнии и грома,
    Они разочарованы.
    И те, кто ждал знамений и труб архангелов,
    Не верят, что это происходит сейчас.
    Пока солнце и луна взошли,
    Пока шмель посещает розу,
    Пока рождаются розовые детеныши,
    Никто не верит, что это уже происходит.

    Только седой старик, который был бы пророком,
    Но он не пророк, потому что у него другая работа,
    Говорит вяжая помидоры:
    Не будет другого конца света,
    Не будет другой конец света.

    Как распознать ситуативную лирику?

    В данном случае хорошо видно, что представлено различных ситуаций , как в репортаже.По сути, первая строфа похожа на калейдоскоп, в котором перемешаны разные кусочки реальности. Лирический субъект не раскрывает своих чувств. Определить их еще труднее, чем в предыдущей строке, но они есть. И что? Одним из них может быть жизнеутверждение со всем, что оно несет, и глубокий оптимизм , проистекающий из веры в то, что все имеет свой порядок и смысл. Красочные образы, возникающие в воображении читателя, прекрасны и радостны, несмотря на то, что название стихотворения «Песня о конце света». Доминирующими цветами являются те, которые не имеют отрицательной коннотации, а наоборот: желтый, розовый, оранжевый, золотой, травянисто-зеленый, белый, серебристый.

    Весь репертуар оптимистичных картинок не связан с концом света: "солнце", "луна", "веселые дельфины", "воробушки", "розовые дети", "желтый парус" . Субъективный способ восприятия представляемой действительности свидетельствует об эмоциях лирического субъекта, в данном случае более похожего на рассказчика, чем на традиционного лирического субъекта.Ведь напуганный, грустный или напуганный человек не рисует красивой, радостной, красочной реальности. Скорее мы склонны заключить, что он сам подобен тому кусочку мира, о котором говорит, радостному .

    Как он связан с концом света, который создает разные видения в сознании серого человека? Что ж, может быть, это нарочитая поэтическая процедура, некий парадокс, которого в жизни предостаточно. Для этого требуется интерпретация стихотворения.

    Выше я упоминал, что ситуационная поэзия — самый сложный случай из-за того, что ее можно принять за эпос.Это на самом деле так в силу сходства лирического субъекта с рассказчиком в этом типе лирики. Как устранить такую ​​ошибку? Ведь былины тоже можно писать в стихах. Вы должны использовать разные знания.

    Во-первых, обучая польскому языку в школе, ты знакомишься только с двумя эпическим жанрами, написанными в стихах. Это баллада (на самом деле чаще входит в так называемые смешанные жанры, но имеет рассказчика) и эпопея . Балладу легко отличить, так как она имеет характерные черты, отличающие ее (фольклорность, напевность, фантастические элементы, ужасы, драматизм).Эпопея, однако, связана только с четырьмя произведениями: «Илиада» и «Одисея» Гомера, «Пан Тадеуш» Адама Мицкевича и (возможно) «Хоцимская война» Вацлава Потоцкого (пьеса в стиле барокко).

    – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

    Автор курса - Марлена Ледзяновска, владелица YUPPIE - компании, специализирующейся на курсах польского языка. Марлена Ледзяновска – выпускница факультета польской филологии Университета г.Миколай Коперник в Торуни и последипломное обучение по связям с общественностью в WSB в Торуни. 12 лет проработала в различных школах. Преподавала польский язык, культуру польского языка и журналистскую риторику. Более десяти лет она с большим успехом готовилась к экзаменам по польскому языку. Его студенты обычно набирают более 80% баллов как за расширенный, так и за базовый экзамен на аттестат зрелости. Лучшие сдают письменный экзамен более чем на 90%, а устный экзамен — на 100%. Подробнее…

    – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

    .

    Интерпретация стихотворения, или Что имел в виду автор?

    Хорошая интерпретация литературного произведения требует тщательного понимания. Итак, что стоит сделать, прежде чем пытаться написать это? Прочитайте стихотворение несколько раз, желательно вслух, и поразмышляйте над ним. Пусть мои мысли циркулируют вокруг самого автора, лирического сюжета, заглавия, использованных выразительных средств, а также его атмосферы. Говоря простым языком - вникнуть в концепцию стихотворения. Такие соображения облегчат анализ произведения, являющийся основой для интерпретации, т. е. раскрытия его значения и значения.

    План интерпретации строки

    Сюжет и лирический герой

    Хотя интерпретация литературного произведения оставляет определенную свободу, работа над ним должна основываться на определенных принципах. Первая задача - определить лирический субъект , то есть кто является отправителем поднятых вопросов. Оно может выступать как в единственном числе, как «лирическое Я», так и в виде собирательного субъекта. Чаще всего лирический субъект говорит о своих личных переживаниях и чувствах, но иногда он становится внешним рассказчиком и наблюдателем, свидетелем событий.Лирическим субъектом часто выступает сам автор произведения. Важно отметить, что «лирическое Я» нельзя смешивать с лирическим героем, то есть с главным героем поэмы, хотя иногда эти понятия совпадают. Пример? В интерпретации поэмы Конеца 19 века он отождествляет себя со всем поколением.

    Тип текста

    Следующим шагом в интерпретации поэзии является определение типа поэзии. Автор может использовать прямую поэзию, в которой лирический субъект выражает себя от первого лица единственного числа. и рассказывает прямо о своих чувствах и переживаниях.С другой стороны, непрямые стихи показывают «лирическое я» скрытым, безличным образом.

    Тема, заголовок

    Следующим шагом будет ответ на вопрос, о чем произведение. Следовательно, это может быть любовь, патриотическая или историческая тема, философская, моральная или другая тема. Здесь, однако, стоит на мгновение остановиться, чтобы увидеть и прочитать небуквальные элементы, за которыми скрывается подлинный и часто более глубокий сюжет стихотворения. Это также иногда выражается в самом названии. На него необходимо обратить внимание, потому что он может сказать: кто субъект и лирический герой, определить время и место действия, литературный жанр или адресата.

    Поиск по стилистическим средствам, ключевым словам

    Это требует определенных знаний и практики, но чем больше стихов вы интерпретируете, тем легче потом будет. Стоит работать над небольшими фрагментами текста, особенно когда он длинный, а в отдельных отрезках задавать себе вопросы о наличии эпитетов, сравнений, метафор, аллегорий, анимаций, персонификаций и многих других. Конечно, важнейшей задачей является рассмотрение смысла этих риторических фигур, то есть эмоций, которые они вызывают, что они хотят подчеркнуть и проиллюстрировать.

    Строительство линии

    Речь идет об описании структуры произведения, а значит, и об ответе на вопросы, правильно ли оно, в данном случае на сколько строф делится и на сколько строк в каждой строфе, является ли оно неправильным, как делится и почему, монолог ли это, какова роль композиционной скобки, если таковая имеется. Как правило, что является результатом одного, а не другого расположения.

    Контекст интерпретации

    Имеет принципиальное, даже колоссальное значение в интерпретации поэзии.Правильная его характеристика заключается в умелой связи произведения с другими текстами культуры, т. е. с музыкой, живописью, театром или кино, и с литературной традицией, например, греческой или библейской. Интерпретативный контекст также может быть связан с биографией автора, его мировоззрением, тенденциями эпохи, философским направлением или историко-политической ситуацией. Другими словами, это весь фон, на котором поэт выражает свои мысли. Приступая к анализу стихотворения, стоит узнать, в каком году оно было написано.Вы не знаете, как подойти к контексту? Проверьте толкования на сайте lekcjapolskiego.pl

    настроение

    В лирических произведениях очень важно настроение, оно воздействует на воображение и эмоции реципиента, поэтому с помощью стилистических средств поэты создают атмосферу стихотворения. Поэтому точная интерпретация поэзии должна определять ее настроение и дух. Следует ответить на вопрос: произведение радостное, грустное, тоскливое, может быть, мрачное или загадочное? Может быть, они тоже поднимают настроение или трогают?

    Вывод: Написать хорошую интерпретацию стихотворения — задача не на несколько минут.Он требует глубокого анализа, знания основных понятий и, пожалуй, самое главное, непредубежденности, определенного поэтического воображения и умения объяснять произведение на двух уровнях — буквальном и небуквальном, образном. Это непростая задача, но она выполнима, и к тому же практика делает совершенным!

    .

    Интерпретация стихотворения: Как написать интерпретацию стихотворения (анализировать стихотворение)?

    Интерпретация строк - пример

    Threnody VII Яна Кохановского принадлежит к серии из 19 произведений, написанных после смерти любимой дочери поэта Урсулки. Его тема — личная драма, отчаяние и боль отца после потери ребенка. Эти эмоции усиливаются при виде одежды девушки.

    Трен — заунывное лирическое произведение, выражающее горе и скорбь, а также представляющее заслуги умершего человека.Оно происходит от древней традиции, когда у постели усопшего пели траурные песни, в которых перечислялись его заслуги, восхвалялись его добродетели, оплакивались и искали утешения. Они использовали мифологические темы. Ян Кохановский придал своим поездам индивидуальный характер.

    Лирический субъект Threnody VII - человек, потерявший смысл жизни, оказавшийся в крайне тяжелом периоде, в сомнениях и полный дилемм. Это сам поэт представился в посвящении к серии: (...) с его великими и невыносимыми родителями его горе померкло - Ян Кохановский, несчастный отец своей прелестнейшей девочки, написал со слезами.

    В произведении можно выделить три части. Первая, охватывающая первые четыре строки, является апострофом к одежде дочери. Их вид, а также то, что они ей больше не нужны и не будут нужны, вызывают у отца отчаяние. Он разговаривает с ними ласково, использует уменьшительно-ласкательные формы, как будто разговаривает с ребенком. Следующие шесть строк — жалоба на судьбу, отнявшую у него дочь. Лирический субъект даже не осмеливается произнести слово смерть , предпочитая говорить о сне . Последняя часть стихотворения показывает контраст между мечтами дочери о своем будущем и тем, что с ней произошло.Она никогда не повзрослеет, никогда не испытает жизнь женщины такой, какой она могла бы быть. Вместо этого она была помещена в гроб, имея приданое гелечко, они насчитывают тканей и комков земли :

    Не так, милая девочка,
    Бедная должна была ты
    Веди тебя!
    Экспедиция обещала не отдавать, как и сделала!
    (...) К сожалению, и приданое, и ее
    Заперты в один ящик.

    Поезд использует множество средств выражения.Используемая лексика и восклицательные знаки призваны показать буйство чувств, например: Моя любимая доченька! , Не надейтесь, не надейтесь!

    Поэт использует риторические вопросы, чтобы подчеркнуть масштабы своей боли:
    Зачем таскать за собой мои грустные глаза,
    Ты даешь мне печаль?

    Эпитеты используются для отражения печали лирического субъекта, например, жалкая одежда, грустные глаза, потраченные впустую подарки . Эпитет подчеркивает существительное, к которому относится.Он позволяет поэту придавать предметам, произношение которых нейтрально само по себе, эмоциональный оттенок.

    Любовь и нежность к потерянному ребенку должны быть проиллюстрированы уменьшительно-ласкательными формами: члены, дача, косички, гелечко, ткань .

    Боль отца усиливается тем, что лирический субъект не может произнести слова смерть или гроб . Вместо этого появляется перифраз: Она пленена железным, тяжелым, бессонным сном и В одном ящике заперта.

    Также используется редуктор и шахматный рисунок, что позволяет внести некоторую динамику и точнее отразить получателю описываемую ситуацию:
    Отец кладет самородок
    В голову кладет. (...)

    Это стихический ряд. Есть женские, смежные, точные рифмы. Тринадцать слоговых строк чередуются с семисложными.

    Обсуждаемое стихотворение Яна Кохановского побуждает задуматься о смерти и о том, насколько человек беззащитен перед ней.Потеря близкого человека – это тяжелая утрата. Показано с точки зрения отца ребенка, которому все напоминает дочь. Его планы на это разрушены. Ребенок, которого он хотел воспитать и увидеть, как он растет, скончался, лишив его радости и надежды. Все сводилось к одному деревянному ящику и ощущению, что уже ничего не остается, как его развернуть.

    .

    Lausanne Lyric (А. Мицкевич) - Анализ и интерпретация - польский

    Анализ и интерпретация

    Над большой и чистой водой...

    Литературный жанр: поэзия

    Литературный жанр: лирическая поэма

    В первых трех строфах лирический субъект косвенно, опосредованно, через описание природы, выражает размышлений философского характера. Вода символизирует долговечность и неизменность. Оно отражает образы природы, фиксирует ее явления, но не уступает им:

    "(...) чисто, как прежде, ,

    Стоит великое и прозрачное".

    Скалы, черные тучи, свет молнии подтверждают свое существование, глядя на поверхность воды. Метафора, использованная в стихотворении, вызывает в памяти символ зеркала, показывающего реальный, неискаженный образ внешнего мира. Вода есть знак вечного в жизни; облака и молния символизируют быстротечность.

    Далее в произведении косвенная лирика трансформируется в стихотворение прямой исповеди. Сущность, которую можно отождествить с поэтом, размышляет о человеческой судьбе и функции поэзии. Задача художника - воссоздать действительность, зафиксировать события и образы:

    "Вижу эту воду вокруг

    И все верно отражаю".

    Поэзия действует как зеркало, но в отличие от зеркала, лишь временно отражающего данный образ, оно хранит память о внешнем мире в словах.Он также содержит волю поэта и дарует ему бессмертие.

    Последний куплет содержит мысли лирического субъекта о смысле бытия. Каждая часть мира имеет строго определенную миссию, которая заставляет отдельные фрагменты природы приобретать четкие смыслы и чему-то служить:

    "Скалы должны стоять и угрожать ,

    Дождевые облака,

    Гроза и молния умирает».

    Краткое содержание работы состоит из последних слов, в которых выражается согласие субъекта на быстротечность человеческой жизни ( «Плыви, плыви и плыви ко мне!...") .

    Произведение имеет прозрачную структуру , что подчеркивается двухчастной структурой стихотворения. Повторяемость фраз и сходство синтаксической структуры строф служат усилению сообщения. Картинкам природы свойственны ясность и простота, возникающие в результате бедности метафор и устранения чрезмерной описательности. Поэт оживляет природу, олицетворяет ее ( «Стоящие рядами скал», «лица их черны», «хитрые облака» ) .

    Пролитые слезы...

    Литературный жанр: лирика

    Литературный жанр: лирическая поэма

    Поэма представляет собой краткий монолог лирического субъекта , который, будучи зрелым человеком, подводит итог своей жизни . Прошедшие годы делятся на три периода. Детство описывает как «идиллическое, ангельское» , а потому беззаботное и полное радости и надежды. Молодость , "верхний и тупой" ( глупый = сумасшедший), было время бунта и высоких идеалов. Зрелые годы трактует субъекта как «эпоху поражения» , период утраты заблуждений, обретения горького опыта, время неудач, разочарований и страданий. Память о прошлом вызывает слез сожаления ( "мои слезы чистые, сочные" ) . Оплакивая собственную жизнь, субъект воссоздает старые переживания.

    Композиционный зажим , используемый Мицкевичем (первая и последняя строки идентичны), усиливает эффект выраженной боли.Юлиан Пшибось метко назвал это произведение «стихотворением-плачем». Форма лирики характеризуется предельной лаконичностью и простотой, которых добивался поэт введением повторения стихов и фраз. Звуковая сторона произведения характеризуется мелодичностью и четко выраженным ритмом. Кроме эпитетов ( «чистый, пышный», «идиллический, ангельский» ) других стилистических средств в стихотворении практически нет.

    .90,000 Laryki Lausanne - разработка - klp.pl

    Введение - создание и общая характеристика «Laryki Lausanne»

    Genesis

    После того, как Пан Тадеуш был опубликован, Мицкевич больше не публиковал поэзию. Он написал еще части Дзяды, но уничтожил создаваемую рукопись. Однако в бумагах, уцелевших после смерти поэта, сохранилось несколько стихотворений того времени, когда поэт был профессором Лозаннского университета в Швейцарии, где читал лекции по латинской литературе.Стихи написаны в 1839-1840 годах. Те произведения, которые не были анонсированы при жизни Мицкевича -… подробнее



    Мечтающая любовь - анализ и интерпретация

    Тема этой лозаннской лирики - любовь. Произведение имеет двухчастную структуру: первая часть, построенная вся из ряда сравнений, очень ярко показывает, что такое любовь и как она рождается в человеке; вторая часть, также построенная по принципу параллелизма, выражает веру в ее необычайную силу.

    Работа начинается с череды образов - последовательно перечисляемых способов "плетения любви", то есть любви... в стихотворении У великого и чистой воды Мицкевич, как подчеркивает М. Мацеевский, становится прежде всего «поэтом пространства». Художник акцентирует в нем внимание на описании горного озера, которое становится для него отправной точкой для размышлений о жизни, прохождении, смысле человеческого существования.

    Первые три строфы произведения – тройственный взгляд на природу. В их построении автор использовал параллелизм ... подробнее



    Пролитые слезы - Анализ и интерпретация

    Юлиан Пшибось назвал это предельно сжатое произведение «плаксивой поэмой». Критики часто интерпретировали его, ссылаясь на биографию поэта и трактуя как конспект, запись размышлений о собственной жизни. Ибо, несмотря на свой небольшой размер и далеко идущую краткость, это стихотворение содержит много глубоких смыслов.
    Я не знаю, - говорит Й. Пшибось, - более единообразное стихотворение, стихотворение, в котором связан опыт ...
    подробнее

    Когда мой труп здесь - анализ и интерпретация

    Поэма Когда вот мой труп - образец прямой лирики - это болезненная исповедь внутренне разорванного человека. В произведении, полном противоречий и противоречивых понятий, показана драма утраты всего важного и дорогого и оставшаяся пустота.

    Лирический субъект обращается к какой-то группе слушателей, к людям, у которых он сейчас пребывает:

    Когда здесь среди вас сидит мой труп,
    Он смотрит тебе в глаза и громко...
    еще

    .

    Толкование стихотворения в школе 2022 - как написать?

    Стоит быть методичным в толковании поэмы. Сконцентрируйтесь на нескольких ключевых вопросах, которые помогут вам определить ситуацию в произведении и то, как она изображена. Благодаря этому вы создадите скелет для интерпретации и не упустите самые важные вопросы.

    Интерпретация стихотворения - это просто, казалось бы, более легкий путь к окончанию школы! / 123RF / PICSEL

    Из этой статьи вы узнаете:

    Стоит помнить, что толкование стихотворения на аттестате вуза – это еще и его анализ.Рекомендуется начать с последнего, так как он придает правдоподобие вашей интерпретации.

    Толкование стихотворения на выпускном экзамене – наиболее распространенные ошибки

    Вступительная инструкция по интерпретации стихотворения 2015 года на каждом листе одна и та же: "Интерпретируйте данное произведение. Составьте интерпретационный тезис и обоснуйте его. Ваша работа должна быть не менее 250 слов ». Теоретически все знают, что делать. Однако на практике многие студенты допускают подобные ошибки.

    ● Кажется, вместо этого я вижу - очень часто в интерпретации фигурируют свободные мысли ученика о стихотворении, а интерпретация не об этом. Стоит помнить, что толкование слова включает в себя и анализ . Вместо своих предположений стоит сначала написать о фактах — о чем рассказывает стихотворение, кто в нем говорит и, наконец, как оно это делает. Чем детальнее анализ, тем больше шансов, что вся интерпретация будет правильной.

    ● Без дипломной работы, с руслом толкования - учащиеся не формулируют основную тему , проблему, поставленную в стихотворении, свободно размышляют над отдельными его частями. Основной интерпретативный тезис, с другой стороны, может помочь вам сохранить четкую композицию и придерживаться темы, а не отвлекаться.

    ● Бесплатные цитаты - Работа с цитатами важна, поскольку учащиеся ссылаются на них несколько случайно, без обсуждения. Если вы уже цитируете, это не просто так и стоит упомянуть. Стоит отметить, что цитата либо подтверждает тезис, либо иллюстрирует использование стилистического средства. В последнем случае также стоит спросить, почему используются метафора, анафора или вокальные инструменты.

    Читайте также: Сочинение с нулевым баллом? Кардинальные ошибки, на что обратить внимание во время экзамена!

    Схема интерпретации стихотворения на экзамене на аттестат зрелости - шаг за шагом

    К толкованию стихотворения на аттестат зрелости стоит подойти схематично и поэтапно браться за новые темы.Конечно, отправной точкой должно быть внимательное и целенаправленное чтение, даже несколько раз, если нужно. Отметьте во время него наиболее важные фрагменты, цитаты, которые могут быть вам полезны.

    Попробуйте определить основную мысль произведения. Составьте план, по которому будете писать. Что в развитии произведения можно проверить и переставить элементы разбора так, чтобы они представлялись наиболее ясно, в прогулка и концовка целы .

    А. ВВЕДЕНИЕ

    1. Название, автор произведения, том, дата создания, литературная эпоха (если можете определить, спросите, характерно ли стихотворение для проблем эпохи или превосходит их).
    2. Высший смысл текста и интерпретативный тезис (попробуйте ответить на вопрос, о чем стихотворение, в чем проблема, на что обращает внимание читателя).

    Б. РАЗРАБОТКА

    1. Коммуникативные роли в произведении - попробуйте определить, кто и с кем разговаривает, кто является лирическим субъектом, как он характеризуется, насколько мы о нем знаем, с кем конкретно он разговаривает.
    2. Ситуация общения - где находится говорящий, при каких обстоятельствах он/она выражает свои размышления.
    3. Тип лирики - первые два пункта помогут определить, имеете ли вы дело с прямым, косвенным, исповедью, описанием, обращением, вызовом).
    4. Какая форма высказывания - это монолог, диалог, исповедь.
    5. Как говорит лирический субъект - с увлечением, серьезно, иронично, с дистанцией; какие средства использовались для достижения этого эффекта (помните, стилистическая мера всегда должна быть связана с той функцией, которую она выполняет в произведении).
    6. Жанр стихотворения - если можете, попробуйте определить, сонет ли это, ода, гимн, поезд, баллада и т. д.Подумайте, как это отражается на теме и форме стихотворения.
    7. Вернитесь к основному толковательному тезису. Составьте свое утверждение относительно того, что сказано в стихотворении. Укажите ключевые места для представленного вами тезиса.
    8. Подумайте, как стихотворение связано с эпохой, в которую оно было написано. Соответствует ли это философии того времени, взглядам на хитрость?

    С. ТЕРМИНАЛ

    1. Напомним главный тезис произведения, вытекающий из анализа и интерпретации целого.
    2. Определите познавательную, эстетическую и эстетическую ценности текста.

    Читайте также: Экзаменатор на аттестат зрелости советует, что делать за несколько дней до экзаменов по польскому языку

    Интерпретация стихотворения на экзамене на аттестат зрелости – полезные слова и фразы

    Только практика может научить вас хорошо интерпретировать песни. Язык, которым вы описываете стихотворение, также важен. Здесь стоит сосредоточиться на нейтральности, не употреблять глаголы в личной форме.Безличный научный стиль может помочь вам добиться, прежде всего, таких слов, как: надо, стоит, нужно, можно, уместно. Часто используемые фразы:

    • Обратите внимание на…
    • Видно, что…
    • Невозможно игнорировать...
    • Вы должны заметить...
    • Следует подчеркнуть, что ...
    • В первой строфе произведения...
    • Основная тема произведения…
    • Лирический субъект представляется как…
    • Автор использует метафору для...
    • Этот тезис подтверждает цитата...

    Читайте также: Как сдать аттестат зрелости на польском языке? Советы, хитрости и банкиры

    Интерпретация стихотворения на экзамене на аттестат зрелости – темы прошлых лет

    Практика делает совершенным.При подготовке к написанию интерпретации стихотворения на экзамене на аттестат зрелости стоит обратиться к произведениям, появившимся по нему в последние годы, т.е.

    • "Это искусство" Элизабет Бишоп (2015)
    • "Я дал слово" Збигнев Герберт (2016)
    • "Я слышу время" Казимеж Вежинский (2017)
    • [Давайте будем ближе друг к другу, потому что они разделяют нас] Эрнест Брилл (2018)
    • «Одиночество» Анна Свирщинская (2019)
    • "Бесполезное" Анна Каменская (2020)
    • "Чердак" Беата Обертыньска (2021)

    ОТЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ 2022

    Новости, электронные таблицы и решения - Matura 2022

    Матура 2022 с Брыком

    Путешествие во времени.Так раньше выглядел бакалавр в Польше

    .

    Смотрите также