Post Icon



Изобретательские задачи


Изобретательская задача - это... Что такое Изобретательская задача?

Изобретательская задача

Изобретательская задача — основной объект Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Изобретательская задача отличается от задач технических, инженерных, конструкторских тем, что в ходе ее решения необходимо разрешить некоторое противоречие (административное, техническое или физическое).
Изобретательские задачи подразделяются на пять уровней сложности:
В задачах первого уровня объект (устройство или способ) не изменяется.
На втором уровне объект изменяется, но несильно
На третьем уровне объект изменяется сильно
На четвертом он меняется полностью
На пятом меняется вся техническая система, в которую входит объект

Литература

Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Мозаики М.В.Ломоносова
  • Изов

Смотреть что такое "Изобретательская задача" в других словарях:

  • Противоречие (ТРИЗ) — У этого термина существуют и другие значения, см. Противоречие (значения). Противоречие (одно из ключевых понятий в ТРИЗ)  ситуация, когда должны удовлетворятся противоположные требования. Анализ десятков тысяч изобретений, проведённый… …   Википедия

  • Теория решения изобретательских задач — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • TRIZ — ТРИЗ теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году[1] это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество… …   Википедия

  • Задачи-аналоги — ТРИЗ теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году[1] это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество… …   Википедия

  • Методы развития творческого воображения — ТРИЗ теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году[1] это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество… …   Википедия

  • Методы изобретательного творчества — Методы технического творчества  это совокупность последовательности операций прогнозирования оптимальных параметров, в наибольшей степени отвечающих общественным или техническим потребностям. Содержание 1 Развитие методики изобретательного… …   Википедия

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия

  • ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ —     ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (от фр. ingénieur) основной вид деятельности, в рамках которой в нашей цивилизации (получившей название техногенной) до последнего времени создавалась техника. В настоящее время техника все больше порождается в сфере… …   Философская энциклопедия

  • Эпштейн, Михаил Наумович — Михаил Наумович Эпштейн Дата рождения: 1950 год(1950) Место рождения: Москва Страна …   Википедия

  • Красноярское высшее командное училище радиоэлектроники противовоздушной обороны — 31 августа 1949 г. на базе бывшего Минского артиллерийского подготовительного училища в г. Гомеле было сформировано Гомельское радиотехническое училище ВНОС Войск ПВО. 13 мая 1950 г. училищу было вручено Боевое Знамя. 24 августа… …   Википедия

Теория решения изобретательских задач на пальцах / Хабр

Представьте, перед вами встала проблема, как улучшить какую-то вещь, или как что-то заставить работать. Как придумать что-то новое? Для этого и была придумана Теория решения изобретательских задач. В данном топике я на пальцах попробую рассказать, о чем это



Для разминки

Жизненная ситуация: в хорошую погоду окна в квартире должны быть открыты, но если на улице пойдет дождь, то появится необходимость их закрыть. У нас нет желания следить за этим и закрывать их самостоятельно. Какое решение приходит в голову?

Интересный факт: нам всегда приходят на ум вещи, которые мы когда-то уже видели, или просто какие-то готовые решения.

Правильная постановка задачи

Одна из первых проблем с которой сталкивались все – это не понимание условия. По заданной проблеме нужно выстроить альтернативные вопросы, которые так же решают проблему.

Например: найти недорогой экспресс-метод обнаружения мест утечки воздуха в автомобильной шине (это проблема как дана ПКД).

Альтернативные вопросы (это проблема как понятна (ПКП)):

  • Как найти утечку в шине
  • Как предсказать возможное место появления утечки в шине
  • Как найти способ самоустранения утечки в шине

Первый вариант понятнее, чем исходный, так как он более конкретен. Чем конкретнее выделена проблема, тем легче её решить.

Метод активации перебора решений

Есть множество способов активировать вариативный подход к решению изобретательских задач (на случай, если нужно придумать конкретно новое, а не новый способ применения уже имеющегося). Приведу основные:

  1. Морфологический метод
    Создаём таблицу, где оси — важные нам параметры, характеристики. По каждой оси расписываем возможные достижения данной характеристики. Таким образом, выбирая по одному способу с каждой оси, можно подобрать наиболее верный и оптимальный вариант решения всей технической системы.
  2. Переосмысление задачи
    Одну и ту же задачу можно решить по-разному в зависимости от цели. К примеру: нужно, чтобы таран при столкновении с дверью не ломался.
    Можно изменить материал тарана; попробовать сделать так, чтобы таран становился прочнее от удара о дверь (как бараны и их рога при столкновении).
  3. Метод аналогий
    Прямая аналогия: любая аналогичная ситуация или проблема, решённая в другой сфере деятельности, науки или природы.
    Личная аналогия: попытка взглянуть на задачу, отождествляя себя с объектом, попытка войти в его образ, найти личные аналогии в опыте человека.

Пример

Рассмотрим обычную чашку. Если в нее налить кипяток, то она сама станет горячей, и её будет нелегко удержать в руках. Но ведь мы хотим ей воспользоваться!

Сформулируем задачу (противоречие. Ведь именно противоречие вынуждает решать задачу): Нам нужно, чтобы в чашку можно было налить что-то горячее, и не ошпариться при этом, взяв в руки.

С чем работаем?

Один из способов сохранить температуру налитой жидкости, не допуская нагрева чашки, — это сделать ее из более толстого материала. Это не приведет к существенным изменениям в производстве кроме дополнительных затрат на материал. Аналогичным решением будет считаться изменение материала, из которого делают чашку.

А если ли другие варианты? Можно сделать так, чтобы у чашки было не нагревающееся место. Эта мысль и привела к созданию ручки у чашек.

Чашка осталась чашкой и почти не приобрела в весе. Дополнительные затраты минимальны, так как ручка состоит из того же материала.

А почему не сделать иначе?

Безусловно, это не единственные способы решения задачи. Кроме одного НО. Чем проще решение, тем проще его применить.

Технический объект идеален, если его нет, а функция выполняется
Другими словами, решение наилучшее, если оно не требует ничего, кроме того, что у нас есть в условии.


Решения других областей

Порой некоторые задачи, которые были большой проблемой долгое время в одной области, уже были решены в другой.

Небольшой пример

Находясь в условиях полной темноты, требуется ориентироваться в пространстве. Если мы не можем видеть, то кто может? (про себя сразу формируем противоречие: человек не может видеть в темноте, но нужно, чтобы он мог в ней ориентироваться).

Тут можно вспомнить животных, которые хорошо ощущают себя в темноте. На эту роль больше всего претендуют кошки и летучие мыши. В первом варианте нужен хотя бы слабый источник света (прямого или отраженного). А в случае с летучей мышью свет и вовсе не нужен, они перемещаются при помощи отраженного звука.

На примере летучих мышей были сделаны эхолокаторы, а вот в основу очков ночного видения легла способность кошек ориентироваться при малом свете.

Другой занимательный пример

И ещё пример из мира животных: как избавиться от шнуровки в одежде? Одно из хороших решений — повязывать одежду дополнительным лоскутом этой самой одежды, что и легло в основу большинства халатов.

Второе достаточно распространенное решение состоит в том, чтобы вместо креплений использовать закрепки, вариантом которых являются липучки (их прототипом в свое время служили плоды репейника).

В итоге

Краткую схему применения ТРИЗ в общем виде можно представить в виде:

1. Определить задачу и сформулировать ее (проблема как дана и проблема как понятна)
2. Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (в чем проблема ситуации)
3. Выделить ресурсы, которыми обладаем
4. Применить уже имеющиеся приемы решений (в пространстве, временной экран, решение из других областей и так далее)
5. Проанализировать решение и понять, можно ли его улучшить

Надеюсь, что несмотря на краткость, смог объяснить в общих чертах, что из себя представляет ТРИЗ (или хотя бы побудил самих узнать подробнее).

Изобретательская задача - Конструктор урока

В технологии решения изобретательских задач задачи делятся на  изобретательские или исследовательские.

 

Изобретательская задача — это задача с четко обозначенной  целью, которую человеку требуется достигнуть, или есть проблема, которую нужно преодолеть, причем очевидные решения в данных условиях неприменимы. Перед человеком возникает вопрос: "Как быть?".

 

Исследовательская задача — это задача, в которой  происходит некоторое явление, и человеку необходимо объяснить его, выявить причины или спрогнозировать результат. Перед человеком  стоит вопрос "Почему? Как происходит?".

 

1. Определить тип задачи

Задача может быть изобретательской или исследовательской.

Чтобы легче решить исследовательскую задачу, ее можно сформулировать  как изобретательскую. Для этого необходимо переформулировать главный вопрос: "Как сделать, чтобы происходило именно это явление?"

 

2. Сформулировать  к задаче Противоречие, Идеальный конечный результат (ИКР)

Противоречие и ИКР "обостряют" проблему, выявляют самую ее суть и подталкивают к сильным решениям. Формулировать ИКР и Противоречие можно  в нескольких вариантах, что  позволяет найти несколько решений. Для того чтобы сформулировать противоречие, можно воспользоваться следующими подходами.

 

Подход первый

"Данная часть системы должна обладать свойством "A", чтобы выполнять нужную функцию, — и свойством "неA", чтобы удовлетворять существующим ограничениям и требованиям".

 

Подход второй

"Должно выполняться действие "А", чтобы задача была решена, — и должно выполняться (выполняется) действие "неА", потому что такова реальность".

 

Идеальный конечный результат — это ситуация, когда нужное действие получается без каких-либо затрат (потерь), усложнений и нежелательных эффектов.

Правила формулирования ИКР:

Система сама или за счёт ресурсов выполняет нужное действие и при этом не допускает нежелательных эффектов. При формулировании ИКР желательно применять слово "Сам" (Сама, Само, Сами). Обычно используют три основные формулировки ИКР:

  • "Система сама выполняет данную функцию".

  • "Системы нет, а функции ее выполняются с помощью ресурсов".

  • «Функция не нужна».

 3. Выявить Ресурсы

Ресурсами является всё, что может быть полезно при решении задачи. Причем желательно использовать те ресурсы, которые уже присутствуют в проблемной ситуации, а также "дешевые" ресурсы, затраты на получение и использование которых низки.

 

В основе эффективных решений лежат Ресурсы, уже имеющиеся в данной  Системе (ситуация, обстановка): то есть мы ничего не добавляем извне, а результат достигается. Так, решая простую задачу, зачастую достаточно лишь поискать нужный Ресурс.

 

Какие бывают ресурсы

Принято классифицировать ресурсы следующим образом:

  • Материально-вещественные (вещества, предметы, товары, деньги, оборудование и т.д.).

  • Информационные (каналы и носители информации).

  • Ресурсы времени.

  • Ресурсы пространства (площадь, объем и т.д.).

  • Энергетические ресурсы и поля (тепловая, электрическая, электромагнитная, атомная энергия, звуковые сигналы и т.д.).

  • Человеческие (сами люди, а также их стереотипы, мотивация, каналы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание).

  • Другие ресурсы (события прошлого, имидж, культура и др.).

 Как использовать ресурсы?

  1. Сформулируйте задачу.

  2. Определите: какие Ресурсы нужны? В каких количествах?

  3. Просмотрите Ресурсы. Сначала уже имеющиеся в Системе, потом — те, которых в самой Системе нет, но легко и дешево получить. И лишь в последнюю очередь редкие, дорогие, "трудоемкие" ресурсы.

  4. Оцените ресурс. Каков будет эффект от его использования? Каковы затраты на использование или добычу (приобретение) этого ресурса?

  5. Определите: каким образом применить ресурс?

Работая над задачей, полезно выписывать ресурсы на лист. Глядя на них, легче искать решение.

 

4. Применить приемы и принципы решения задач

 

Способы разрешения противоречий

 

Противоречия могут разрешаться во времени, пространстве (в т.ч. структуре), в воздействиях.

 

Разрешение противоречий во времени.

"В интервал времени Т1 рассматриваемая система обладает свойством "А", а в интервал времени Т2 — свойством "неА".

 

Разрешение противоречий в пространстве/структуре.

"Одна часть системы (или система в целом) обладает свойством "А", а другая часть (части) — свойством "неА".

 

Разрешение противоречий в воздействии.

"При Воздействии-1 система обладает свойством "А", а при Воздействии-2  — свойством "неА".

 

Принцип объединения.

В случае, если требуемые действия невозможно совершить с одним объектом, их производят с несколькими объектами. При этом можно выполнить следующее:

  • Соединить однородные или смежные объекты.

  • Объединить во времени однородные или смежные операции.

  • Один объект разместить внутри другого.

 

Принцип дробления.

В случае, если сложно произвести необходимое действие с объектом, производят его дробление.

При этом можно выполнить следующее:

  • Разделить объект на независимые части.

  • Выполнить объект разборным.

  • Увеличить степень дробления объекта.

Принцип динамичности.

В случае, если сложно производить необходимые действия с объектом, его из статического состояния переводят в динамическое (подвижное) состояние. При этом можно выполнить следующее:

  • Характеристики объекта (или внешней среды) должны меняться, чтобы всегда соответствовать изменяющимся условиям.

  • Разделить объект на части, способные изменяться и перемещаться относительно друг друга.

  • Если объект неподвижен, сделать его подвижным.

 Принцип "сделать заранее".

Если невозможно в нужное время совершить действие с объектом, то необходимое действие производят заранее. При этом можно выполнить следующее:

  • Заранее выполнить требуемое действие (полностью или хотя бы частично).

  • Заранее расположить объекты так, чтобы они могли сразу вступить в действие, без подготовительных затрат.

 Принцип посредника.

В случае, если сложно (или невозможно) произвести необходимые действия с объектом, то вводят посредник (промежуточный объект), с помощью которого и производят действия. При этом можно выполнить следующее:

  • Использовать промежуточный объект, передающий или переносящий действие.

  • На время присоединить к объекту другой (легкоудаляемый) объект.

 

Принцип "наоборот".

В случае, если сложно произвести необходимое действие с объектом, производят противоположное действие. При этом можно выполнить следующее:

  • Вместо действия, которое диктуется условием задачи, выполнить обратное (противоположное) действие.

  • Сделать движущуюся часть объекта или среды неподвижной, а неподвижную движущейся.

  • Повернуть объект "вверх ногами", вывернуть его.

 

Принцип "обратить вред в пользу".

В случае, если необходимо устранить вредное действие объекта (или процесса) постарайтесь обратить вред в пользу. При этом можно выполнить следующее:

  • Использовать вредные факторы (в т.ч. вредное воздействие среды) для получения положительного эффекта.

  • Устранить вредный фактор за счет сложения с другими вредными факторами.

  • Усилить вредный фактор до такой степени, чтобы он перестал быть вредным.

 

Принцип копирования.

В случае, если сложно (или невозможно) производить необходимые действия с объектом, используют его копию с которой (или над которой) производят нужное действие. При этом можно выполнить следующее:

  • Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии.

  • Заменить объект его оптической копией (изображением). Использовать при этом изменение масштаба (увеличивать или уменьшать копии).

  • Если используются оптические копии, перейти к копиям инфракрасным или ультрафиолетовым.

Принцип согласования и рассогласования.

В случае, если сложно произвести необходимые действия с объектом, его (или его параметры) согласовывают/ рассогласовывают с окружающей средой. При этом можно выполнить следующее:

  • Согласовать новый объект (или действия) с уже существующей системой (или действиями).

  • Согласовать или рассогласовать действие с ожиданиями и стереотипами людей.

 5. Проанализируйте решения

Найденные решения желательно оценить с позиций идеальности. При этом можно задавать себе вопросы:

  • Насколько сложно и дорого осуществить решение?

  • Задействованы ли ресурсы системы?

  • Появились ли нежелательные эффекты при внедрении полученного решения?

 На основе материалов:

Ширяева В.А. ТРИЗ-педагогика менеджеру современной школы. – М,: Сентябрь, 2008.

ТРИЗ задачник http://www.trizland.ru/

ГБНОУ СПбГЦДТТ - Итоги ХХIV Городской научно-технической олимпиады по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

 

Подведены итоги ежегодной Городской научно-технической олимпиады по ТРИЗ для школьников 3-11 классов. 
В 2020 году Олимпиада прошла в 24-й раз и, отвечая вызовам времени, была реализована в дистанционном формате. В мероприятии приняли участие 181 школьник из общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей г. Санкт-Петербурга.

Итоги подводились по номинациям «Умею логически мыслить», «Умею решать изобретательские задачи», «Умею изобретать» (фантазирование). Все события олимпиады проходили на специально организованном ресурсе http://project3195436.tilda.ws/ 

Жюри определило абсолютных победителей олимпиады по максимальной сумме баллов, полученных за выполнение заданий трех номинаций в каждой параллели. Также были определены призеры в каждой из номинаций.

Абсолютными победителями ХХIV городской научно-технической олимпиады по ТРИЗ стали:

3 класс — Скатина Арина, ГБОУ гимназия 155 Центрального района, педагог Мальнева Т.И.
4 класс — Васильев Анатолий, ГБУ ДО «Измайловский» Адмиралтейского района, педагог Кондратьева Л.П.
5 класс — Сычев Ярамир, ГБОУ лицей 590, педагог Гурин Ю.В.
6 класс — Магомедкасумова Маргарита, ГБУ ДО ЦДЮТТиТ Пушкинского района, педагог Рябчук А.Е.
7 класс — Верхова Ульяна, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Г.В.
8 класс — Дремин Тимофей, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Т.Н.
9 класс — Стафеев Иван, ГБУ ДО ДДТ «Павловский» Пушкинского района, Босяцкая Д.Г.
10 класс — Белова Варвара, ГБОУ СОШ 307 Адмиралтейского района, педагог Силуянова Н.В.
11 класс — Багрянцева Ульяна, ГБУ ДО ДДТ «Павловский» Пушкинского района, Босяцкая Д.Г.

Призёрами ХХIV городской научно-технической олимпиады по ТРИЗ стали:

3 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Сунцов Александр, ГБОУ СОШ 145, педагог Левкоева Анна Владимировна
2 место - Хамидуллин Хаким, ГБУ ДО ЦДЮТТиТ, педагог Рябчук Анна Евгеньевна
3 место - Карпухин Федор, ГБОУ гимназия 159, педагог Порядина Илена Васильевна

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Кобяков Максим, ГБОУ СОШ 77, педагог Молоткова Любовь Анатольевна
2 место - Алтухов Михаил, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна
3 место - Перевязкина Вера, ГБУ ДО ДДТ Калининского района, педагог Косолапкина Надежда Сергеевна

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Третьяк Софья, ЧОУ "Школа Квадривиум", педагог Кустова Елена Евгеньевна
2 место - Хамидуллин Хаким, ГБУ ДО ЦДЮТТиТ, педагог Рябчук Анна Евгеньевна
3 место - Коновалов Павел, ГБОУ СОШ 77, педагог Смирнова Наталья Александровна
3 место - Мишина Арина, ГБУ ДО ДДТ Красносельского района, педагог Ермолова Кира Михайловна
3 место - Гордиев Дамир, ГБУ ДО ДДТ "Павловский", педагог Босяцкая Дания Габдульяновна

4 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Галеева Мирослава, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Галина Валентиновна
2 место - Полякова София, ЧОУ "Школа Квадривиум", педагог Кривоносова Наталья Александровна
3 место - Тарасова Анастасия, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место -Тарасова Анастасия, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна
2 место - Нестеренко Алена, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна
3 место - Галеева Мирослава, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Галина Валентиновна

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Полякова София, ЧОУ "Школа Квадривиум", педагог Кривоносова Наталья Александровна
2 место - Любенков Михаил, ГБОУ СОШ 77, педагог Шалугина Наталия Анатольевна
3 место - Нестеренко Алена, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна

5 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Палагина Елизавета, ГБОУ гимназия 642 "Земля и Вселенная"
2 место - Уланов Данила, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Галина Валентиновна
3 место - Усольцева Полина, ГБОУ гимназия 157, педагог Демянчик Светлана Павловна

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Норкин Матвей, ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района, педагог Гущин Артем Викторович
2 место - Сапегин Игорь, ГБОУ ИТШ 777, педагог Бережная Наталья Анатольевна
3 место - Москалев Сергей, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Уланов Данила, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Галина Валентиновна
2 место - Сычев Ярослав, ГБОУ лицей 590, педагог Гурин Юрий Владимирович
3 место - Сорокин Ярослав, ГБОУ гимназия при ГРМ, педагог Маурина Марина Викторовна

6 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Литвинова Наталия, ГБОУ гимназия 157, педагог Литвинова Ирина Николаевна
2 место - Тельпух Денис, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Галина Валентиновна
3 место - Маматова Диана, ГБОУ СОШ 523, педагог Малевнная Татьяна Юрьевна

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Кузнецов Михаил, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна
2 место - Анфимов Михаил, ГБУ ДО ДДТ "Павловский", педагог Босяцкая Дания Габдульяновна
3 место - Муратов Александр, ГБОУ СОШ 178, педагоги Халирбагинова Барият Набиевна, Бондарева Валентина Васильевна

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Сушков Сергей, ГБУ ДО ЦДЮТТиТ, педагог Рябчук Анна Евгеньевна
2 место - Очеретный Роман, ГБОУ СОШ 517, педагог Семенова Марина Евгеньевна
3 место - Тельпух Денис, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Галина Валентиновна
3 место - Литвинова Наталия, ГБОУ гимназия 157, педагог Литвинова Ирина Николаевна

7 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Лебедева Таисия, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна
2 место - Лебедева Дарья, ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района, педагог Гущин Артем Викторович

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Козлов Александр, ГБОУ гимназия 157, педагоги Демянчик Светлана Павловна, Бондарева Валентина Васильевна
2 место - Стоянов Валентин, ГБОУ СОШ 77, педагог Карпова Мария Геннадьевна
3 место - Клыкова Мария, ГБОУ гимназия 642 "Земля и Вселенная", педагог Толстая Наталья Ивановна

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Смирнов Ефим, ГБОУ гимназия 157, педагоги Демянчик Светлана Павловна, Назаренко Галина Валентиновна
2 место - Прибыльнова Алина, ГБУ ДО ЦДЮТТ "Охта", педагог Тихомирова Валентина Анатольевна
3 место - Белоглазов Иван, ГБОУ гимназия 157, педагог Демянчик Светлана Павловна

8 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Лосева Евгения, ГБОУ гимназия при ГРМ, педагог Грасман Ирина Архиповна
2 место - Науменко Виктория, ГБОУ СОШ 77, педагог Дианова Ирина Георгиевн
3 место - Данилова Ольга, ГБОУ гимназия при ГРМ, педагог Грасман Ирина Архиповна

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Керженцев Лев, ГБОУ лицей 590, педагог Гурин Юрий Владимирович
2 место - Богданов Александр, ГБОУ лицей 590, педагог Гурин Юрий Владимирович
3 место - Прутов Михаил, ГБОУ ИТШ 777, педагог Усов Андрей Олегович

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Ломакина Мария, ГБОУ гимназия 642 "Земля и Вселенная", педагог Толстая Наталья Ивановна
1 место - Озун Алина, ГБУ ДО ДДТ "Павловский, педагог Босяцкая Дания Габдульяновна
2 место - Баранюк Ева, ГБОУ гимназия при ГРМ, педагог Грасман Ирина Архиповна
2 место - Фрибус Ольга, ГБОУ гимназия 157, педагог Кочергина Светлана Ивановна
3 место - Кобызева Арина, ГБОУ СОШ 77, педагог Дианова Ирина Георгиевна

9 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Ефременко Олег, ГБОУ кадетская школа Пушкинского района, педагог Терешков Андрей Александрович
2 место - Келтокайнен Дмитрий, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Назаренко Галина Валентиновна
3 место - Жарких Евгений, ГБОУ СОШ 523, педагог Кузнецова Елена Викторовна

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Лепешина Софья, ГБОУ СОШ 307 Адмиралтейского района, педагог Силуянова Надежда Владимировна
2 место - Дорощук Иван, ГБНОУ СПбГЦДТТ, педагог Преображенская Виктория Олеговна
3 место - Петров Андрей, БОУ кадетская школа Пушкинского района, педагог Терешков Андрей Александрович

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Жадан Злата, ГБОУ гимназия 157, педагог Литвинова Ирина Николаевна
2 место - Пелевина Инга, ГБОУ СОШ 77, педагог Завьялова Елена Владимировна
3 место - Викторова Илона, ГБОУ СОШ 612

10 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Овансов Максим, ГБОУ СОШ 258, педагог Овансова Анастасия Александровна
2 место - Шпитцер Максимилиан Даниель, ГБОУ СОШ 77, педагог Дианова Ирина Георгиевна
3 место - Кулыгин Святослав, ГБУ ДО ДДТ Красносельского района, педагог Манойлов Валентин Васильевич

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Кулыгин Святослав, ГБУ ДО ДДТ Красносельского района, педагог Манойлов Валентин Васильевич
2 место - Петров Константин, ГБОУ СОШ 517, педагог Семенова Марина Евгеньевна
3 место - Фокин Владимир, ГБОУ СОШ 517, педагог Семенова Марина Евгеньевна

11 класс
Номинация: "Умею логически мыслить"
1 место - Ерастова Татьяна, ГБУ ДО ДДТ "Павловский", педагог Босяцкая Дания Габдульяновна
2 место - Грицко Кирилл, ГБОУ СОШ 77, педагог Фролкова Елена Анатольевна
3 место - Злобин Георгий, ГБОУ СОШ 77, педагог Фролкова Елена Анатольевна

Номинация "Умею решать изобретательские задачи"
1 место - Грицко Кирилл, ГБОУ СОШ 77, педагог Фролкова Елена Анатольевна
2 место - Ерастова Татьяна, ГБУ ДО ДДТ "Павловский", педагог Босяцкая Дания Габдульяновна
3 место - Чудинова Валерия, ГБОУ гимназия при ГРМ, педагог Маурина Марина Викторовна

Номинация «Умею изобретать» (фантазирование)
1 место - Чудинова Валерия, ГБОУ гимназия при ГРМ, педагог Маурина Марина Викторовна
2 место - Немова Алиса, ГБОУ СОШ 534, педагог Китенко Тамара Николаевна

С протоколом результатов олимпиады можно ознакомиться по ссылке

О порядке получения призов уточняйте по тел.: (812) 241-27-01

Олимпиада по ТРИЗ, как событие городского уровня, проводится с 1996 года, является первой и единственной городской олимпиадой среди школьников по данному направлению. Мероприятие направлено на выявление уровня инженерного мышления у детей, развития творческих способностей школьников, умение использовать инструменты ТРИЗ для решения различных задач.

Непосредственными организаторами ежегодно выступают ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества (ГБНОУ СПбГЦДТТ) при поддержке Комитета по образованию и Городского учебно-методического объединения педагогов по направлению ТРИЗ.

Олимпиада по ТРИЗ способствует выявлению одаренных детей, привлечению учащихся к углубленному изучению теории решения изобретательских задач, подготовке талантливых детей к участию во Всероссийских научно-технических и иных интеллектуальных соревнованиях и предметных олимпиадах.

 

Изобретательские приёмы для решения задач

Выявление изобретательских приёмов

Для преобразования модели задачи, сформулированной как техническое противоречие, применяются приёмы, разработанные Г. С. Альтшуллером.

Каждый изобретательский приём – это обобщение опыта многих поколений изобретателей, он описывает преобразование, которое требуется для того, чтобы улучшить заданный параметр системы, не ухудшая какой-то другой её параметр. Для формулирования приёмов анализировались тысячи изобретений и выявлялись общие принципы устранения проблем, причём для разных областей техники.

Найти такие принципы оказалось возможным, потому что автор метода применил особый подход к анализу патентной и технической информации. Он рассматривал не столько конкретные технические особенности решений, сколько старался понять логику изобретателя, смысл его действий при переходе к новому улучшенному варианту системы. При этом восстанавливалось глубинное техническое противоречие, приведшее к возникновению проблемы, и выявлялся способ устранения данного противоречия.

Например, психологическая инерция говорит: при решении задачи нужно бороться с вредными явлениями. Однако часто бывает полезным подумать, как можно обратить вредное действие на пользу улучшаемой системе. Любое действие – это выброс энергии, но полезное действие мы можем контролировать, а вредное – нет. В этом случае приёмы предусматривают несколько вариантов преобразований. Прежде всего, использовать вредные факторы, генерируемые машиной или средой, для получения положительного эффекта. Если использовать вредное действие не получается, нужно его устранить, например, путём сложения с другими вредными действиями.  Если устранить вредное действие не получается, следует усилить его до такой степени, чтобы оно перестало быть вредным.

Все эти способы были сведены к конкретным рекомендациям, на основе которых были сформулированы изобретательские приёмы.


Список приёмов

В данный список включены 40 приёмов разрешения технических противоречий, разработанных Г. С. Альтшуллером.

Таблица выбора приёмов Альтшуллера

Обратите внимание на таблицу (матрицу) выбора приёмов, составленную Г. С. Альтшуллером, и представленную на нашем сайте в программном виде.

Онлайн занятия. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Занятие по психологии в 1-м классе "Эвристика". Тема: "Изобретательские задачи"

Цели:

  • Познакомить со способами решения изобретательских задач; познакомить с алгоритмом создания собственных творческих задач.
  • Развивать эвристическое и творческое мышление, наблюдательность, воображение.
  • Прививать интерес к интеллектуальным играм и задачам.
  • Учить вести конструктивный диалог.

Методы и приёмы обучения: игровой, проблемно-поисковый.

Оборудование: изображения колобка, зайца, медведя, волка; раздаточный комплект к игре "Танграм", карточка "противоречие", демонстрационная таблица, медали "Лучшему изобретателю!"

Ход занятия

"Разминка" (Организационный момент.)

- Кто такой изобретатель? Кого из известных вам литературных героев можно назвать изобретателем? (Винтик и Шпунтик, Левша, Робинзон Крузо и т.д.)

- Сегодня вы тоже попробуете стать изобретателями. Вы будете изобретать свою собственную сказку. За каждый правильный ответ или оригинальное суждение вы ставите себе в тетради на полях 1 балл, и лучшие из вас в награду получат медаль "Лучшему изобретателю!". А поможет нам сегодня в этом Колобок и герои из его сказки.

(Психолог прикрепляет к доске изображение Колобка).

- Можно ли Колобка назвать изобретателем, ведь он не изобрёл ни одного устройства? Почему?

"Гимнастика для ума". (Повторение изученного материала.)

а) Геометрическая игра "Танграм".

Рисунок 1

- Составьте по образцу фигуру зайца - героя сказки "Колобок".

(Учащиеся получают индивидуальные конверты с набором фигур.)

Рисунок 2

Рисунок 3

- Составьте фигуру избушки, где жил Колобок, но только по контуру.

(Проходя по классу, психолог оценивает правильность выполненных работ поглаживанием головы учащихся.)

- Встаньте те, кого я погладила по голове. Поставьте себе по 1 баллу.

- Придумайте и составьте из этих же фигур свою, но её персонаж должен быть из сказки "Колобок".

(Психолог отмечает оригинальные работы.)

б) Комбинаторная задача.

- Колобок, заяц, волк и медведь сели на брёвнышко отдохнуть после прогулки. Сколько способов существует для этого?

(Учащиеся с высоким уровнем развития работают в тетрадях самостоятельно. Учащиеся с уровнем пониже выходят к доске и заполняют индивидуально только свой столбик.)

К З В М
кзвм звмк вмкз мкзм
квзм звкм вмзк мкзв
квмз змкв вкзм мзвк
кмзв змвк вкмз мзкв
кмвз зквм взмк мвкз
кзмв зкмв взмк мвзк

(Психолог подводит итог игре.)

"Хочу всё знать!" (Изучение нового материала.)

а) Знакомство с методом проб и ошибок.

- Чем закончилась сказка "Колобок"? А давайте изменим конец сказки.

- Как можно спасти Колобка от лисьего языка?

(Сначала обсуждение идёт в парах.. Потом пары озвучивают свои версии всему классу. Психолог фиксирует на доске ключевыми словами все идеи, причём пресекает критику любого высказывания.)

- Теперь отберём самые лучшие идеи. (Достаточно 5 оригинальных идей.)

- Все ли из вас пробовали выдвинуть свою идею при решении этой задачи? Есть среди мнений ошибочные, не верные? Как можно назвать этот метод решения изобретательской задачи?

Вывод: Изобретая новое решение, сначала выдвигаются разные идеи, а потом отметаются ошибочные.

б) Знакомство с противоречиями. Игра "хорошо - плохо".

- Назовите хорошие черты характера Колобка? (Находчивость, общительность и др.)

- Назовите плохие черты характера Колобка? (Хвастливость, болтливость и др.)

- Посмотрите, оказывается, в Колобке одновременно есть и хорошее и плохое. Как вы думаете, как называется хорошие и плохие качества в одном предмете?

(Учащиеся выдвигают свои версии понятия.)

- Хорошие и плохие качества в одном предмете называется противоречие.

- Давайте обсудим противоречия понятия "ПЕНЁК".

(Психолог у доски фиксирует идее по схеме)

ПЕНЁК

1. Хорошо 2. Плохо

- А теперь попробуйте найти противоречия к словам: ТЕСТО, ИЗБУШКА.

(Учащиеся работают сначала в парах. Потом все версии озвучиваются. Психолог

фиксирует на доске ключевыми словами оригинальные идеи.)

- А теперь предлагаю желающему придумать любое понятие к сказке "Колобок", а мы всем классом найдём к нему противоречия.

(Психолог отмечает оригинальные идеи.)

в) Метод активизации творческого процесса.

- Создайте свою избушку, в которой жили Колобок и старик со старухой.

 

Рисунок 4

(Психолог вывешивает демонстрационную таблицу. Учащиеся работают в тетрадях самостоятельно. Проходя по классу, психолог отмечает оригинальные идеи похвалой "Молодец!")

- Встаньте те, кому я сказала сейчас "Молодец!" Ваши работы очень оригинальны, вы заслужили ещё 1 балл.

"Поздравляем от души!" (Итог занятия.)

- Понравилась вам наша сказка? Какая из игр вам понравилась больше всего? Чему вы учились на занятии? Что такое "противоречие"? Как создаются оригинальные идеи?

- Подсчитайте количество заработанных вами баллов. У кого баллов больше всего?

(Психолог награждает учащихся медалями.)

- На следующем занятии мы продолжим с вами изобретать новые идеи.

- Для тех, кто не хочет ждать нового занятия, я задаю домашнее задание: придумать противоречия к слову "Жвачка".

Изобретения и патенты - Раздел 2 - Право промышленной собственности. - Журнал законов 2021.324, т.е.

1.

Заявка на изобретение для получения патента должна содержать:

1)

заявку, содержащую как минимум наименование заявителя, предмет заявки и заявку на патент или дополнительный патент ;

2)

описание изобретения, раскрывающее его сущность;

3)

по заявлению или претензии;

2.

Уведомление об изобретении, указанное в ст. 1, должны также содержать чертежи, если они необходимы для понимания изобретения.

3.

Заявка на изобретение, включающая в себя как минимум заявку и части, внешне относящиеся к описанию изобретения и формуле или формуле изобретения, дает основание для признания заявки поданной.

4.

Патентное ведомство своим решением под страхом прекращения производства устанавливает срок для дополнения заявки, если установит, что она не содержит всех частей, указанных в абз.3. Заявка считается поданной в день получения Патентным ведомством последнего недостающего документа.

5.

Патентное ведомство, если установит, что заявка на изобретение не содержит чертежей, на которые заявитель ссылается в заявке, требует своим решением под страхом признания ссылки на чертежи недействительной дополнить заявление в установленный срок. Заявка считается поданной в день получения Патентным ведомством последнего недостающего чертежа.

Если заявитель не является изобретателем, в заявке он должен указать изобретателя и основание своего права на получение патента.

1.

В соответствии со ст. 93 6 абз. 1, описание изобретения, упомянутое в ст. 31 сек. 1, пункт 2, должны представлять изобретение достаточно ясно и всесторонне, чтобы специалист в данной области мог реализовать изобретение. В частности, описание содержит название, соответствующее предмету изобретения, определяет область техники, к которой относится изобретение, и уровень техники, известный заявителю, указывает техническую проблему, которую необходимо решить, и подробно излагает предмет решения с пояснением фигур чертежей, если заявка содержит чертежи, и пример или примеры реализации или использования изобретения.

3.

Формула изобретения, указанная в ст. 31 сек. 1, пункт 3, определить заявленное изобретение и объем желаемой охраны, указав технические характеристики решения, относящиеся к составу или структуре продукта, действиям и техническим средствам способа, конструкции или конструктивным взаимосвязям устройства или новое использование известного продукта.

3 1 .

Патентные притязания, указанные в ст. 31 сек. 1, пункт 3, должен быть четким и кратким и полностью подкрепляться описанием изобретения.Каждая оговорка должна быть включена в одно предложение или его эквивалент.

4.

В дополнение к независимому пункту или независимым пунктам, которые должны представлять все признаки заявленного изобретения или нескольких изобретений, охватываемых в соответствии со ст. 34 в одной заявке, заявка может содержать соответствующее количество пунктов формулы изобретения, чтобы изложить варианты изобретения или указать признаки, изложенные в независимом пункте формулы или любом другом зависимом пункте.

4 1 .

В заявке должна быть четко указана взаимосвязь независимого пункта и зависимых пунктов.

5.

Сокращение описания, указанного в ст. 31 сек. 1, пункт 4, должен содержать краткие и четкие сведения, определяющие предмет и характерные технические признаки изобретения, а также указание на его предполагаемое использование, если оно не вытекает из определения самого предмета. Положение ст. 93 6 абз. 1 применяется соответственно.

6.

Чертежи, указанные в ст.31 сек. 2, должны четко воспроизводить совместно с описанием и формулой изобретения предмет изобретения в схематическом изображении, без текста, за исключением отдельных слов, когда они необходимы. Приложение может содержать несколько листов чертежей. На одном листе может быть несколько рисунков, но четко отделенных друг от друга.

1.

Заявка на изобретение может включать одно или несколько изобретений, объединенных друг с другом таким образом, что они явно составляют одну изобретательскую идею (единичное изобретение).

2.

Несколько изобретений, включенных в одну заявку, удовлетворяют требованию единообразия, если между ними существует техническая связь, основанная на единственном техническом признаке или на ряде общих или взаимно соответствующих технических признаков, определяющих вклад каждого из них изобретений к известному уровню техники.

1.

Если заявитель желает воспользоваться предыдущим приоритетом, он должен представить в своей заявке соответствующее заявление и приложить доказательства, подтверждающие подачу изобретения в указанную страну или его демонстрацию на конкретной выставке.Такое доказательство также может быть представлено в течение трех месяцев с даты подачи. Последующее представление такого заявления или доказательства не дает никакого приоритета.

4.

Заявитель обязан отправить перевод доказательства, упомянутого в сек. 1, на польский или другой язык, если это вытекает из международного соглашения или положений, указанных в ст. 4.

5.

Патентное ведомство под страхом отказа в предоставлении приоритета просит дополнить заявку на патент в установленный срок, если обнаружит, что она не содержит перевода, указанного в абз.4.

6.

Заявитель, получивший право на использование предшествующего приоритета заявки или демонстрации изобретения, сделанного другим лицом, должен в течение трех месяцев со дня подачи заявки на изобретение подать декларацию на основании предшествующего приоритета. Положение пункта 5 должны применяться соответственно.

Заявитель также должен приложить к заявке, поданной для получения патента, кроме указанных в ст. 31, 32 и 35 документов и заявлений, если это необходимо для обоснования претензий и требований, содержащихся в заявлении.Все части заявки могут быть представлены в единственном экземпляре, за исключением описания изобретения, формулы изобретения, чертежей и сокращенного описания, представляемых в количестве и форме, обоснованных необходимостью порядка и унификации документации.

До вынесения Патентным ведомством окончательного решения о выдаче патента заявитель вправе вносить в заявку на патент дополнения и исправления, которые не могут превышать того, что было раскрыто на день подачи заявки как предмет решения в описание заявки на патент, включая описание изобретения, формулу изобретения и чертежи.

1.

В ходе рассмотрения заявки на патент или в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения об отказе в выдаче патента заявитель может подать заявление о предоставлении права охраны на полезную модель. Такая заявка на полезную модель считается поданной в день подачи заявки на изобретение.

2.

Заявка на полезную модель, указанная в пп. 1, должны соответствовать требованиям, указанным в статье 1. 31 сек. 1 и ст. 97 сек.2 и 3.

1.

Если изобретение подано с нарушением положения об единообразии изобретения, отдельные заявки на изобретения (отдельные заявки), поданные впоследствии по требованию Патентного ведомства, считаются поданными подается в день подачи первоначального заявления.

2.

Если заявитель подает отдельные заявки на изобретения без вызова в Патентное ведомство, если первоначальная заявка не отвечала требованию единообразия, положение абз. 1 применяется соответственно.

3.

Патентное ведомство своим решением отказывает в присвоении отдельной заявке даты исходной заявки, если считает, что заявка не касается изобретения, раскрытого в исходной заявке, или заявка удовлетворяет требованию единообразия. Положения ст. 37 и ст. 49 сек. 2 должны применяться соответственно.

1.

Выделенная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в Ст. 31 сек. 1.

2.

Если заявитель хочет воспользоваться преимущественным приоритетом для выделенной заявки, а заявления по этому вопросу и доказательства, указанные в ст.35 сек. 1 вместе с переводом, если требуется, были представлены в установленный срок в дела оригинальной заявки, от которой заявка выделена, должен подтвердить эти утверждения в заявке, а также представить вместе с выделенной заявкой копию доказательств, указанных в ст. 35 сек. 1 или копию его перевода, если требуется. Положения ст. 35 сек. 5 и 6 применяются с соответствующими изменениями.

3.

Патентное ведомство требует своим распоряжением под страхом отказа в предоставлении приоритета выделенной заявке заполнить патентную заявку в установленный срок, если оно обнаружит, что она не содержит копии доказательства, указанные в ст.35 сек. 1.

Лицо, имеющее местонахождение или место жительства в Республике Польша, может подать заявку на изобретение для получения охраны за границей через Патентное ведомство в порядке, предусмотренном для:

1)

международный соглашение или положения права Европейского Союза, на которые ссылаются в ст. 4, или

- после подачи заявки на данное изобретение в Патентное ведомство.

.90 000 3-й срок, 17-е заседание, 1 день 9000 1

3-й срок, 17-я сессия, 1 день (6 мая 1998 г.)

Пункт 7 повестки дня:
Первое чтение правительственного проекта Закона о промышленной собственности (печатный № 248).

Президент Патентного ведомства Республики Польша Веслав Котарба:

Мистер Маршал! Высокий Сейм! Большое спасибо за все комментарии, которые вы сделали упал в этой комнате. Спасибо за те взгляды, которые совпадали с нашими взгляды; особенно это проявилось в высказываниях нескольких господ депутаты.

Я рассмотрю поднятые здесь вопросы в порядке их возникновения о них сообщили.

Г-н Вавак спрашивает, необходимо ли регулирование торговых наименований. Ну думаю дело в уже возникшем недоразумении довольно давно, и он до сих пор не может выйти. Патентное ведомство не будет регистрироваться торговые наименования. Для этого созданы органы, и они будут продолжать это делать. делать. С другой стороны, предложение, содержащееся в этом законе, направлено на то, чтобы ввел так называемыйпредрегистрационный осмотр во избежание столкновений между названиями и товарными знаками. Короче контора уходит. для удовлетворения потребностей рынка, и берет на себя работу по созданию такого банка и составление аудиторских отчетов для установления личности или сходство имен. Это не имеет ничего общего с регистрацией имен коммерческий.

Конечно, по нашему мнению, это пойдет на пользу экономика. Это подтверждают и результаты консультации, длившейся достаточно много длинные и охватывают различные среды.Я хотел бы сказать, что в таком такие страны, как Швейцария или патентные ведомства скандинавских стран в целом заниматься регистрацией торговых наименований. Наше предложение не было таким далеко. Зная практику этих названий, мы решили, что будет хорошо провести такое исследование. Это, конечно, субъективная вещь, я думаю, дальнейшей законотворческой работы эта тема может быть пересмотрена.

Что касается рационализации, то мнение, что в данном правовом акте вообще не должно быть никаких регламентов в этой сфере, вытекают из взгляды, годами проповедуемые так называемыми доктринерами.Хорошо они считают его настолько недостойным материального блага, что не следует упомянутые рядом с такими, как изобретение, полезная модель или промышленный образец. Между тем практика западных стран показывает, что есть рационализация инструмент повышения эффективности, а также мотивации экипажа и вовлечения его в его в достижении своих целей. Так почему же, если наши сущности хотели бы использовать этот инструмент, отказаться от него вообще? Тем более что правила, содержащиеся в законе, настолько общие, что они только должным образом сигнализируют о том, что можно организовать что-то подобное дома.Так что это уже не так когда-то при плановой экономике, где существовали целые законодательные акты, говорящие пример того, кто именно будет в комитете по изобретательству. Итак, снова проблема спорно, но мне кажется доктринальных взглядов тут быть не должно перевешивать. Скорее, должны превалировать более практические соображения, полезность решения, которые предлагаются для нашей экономики.

Аналогичная проблема с упомянутой ст. 22-24, о вознаграждении за изобретательские проекты.Ну, содержащиеся в нем фразы, прежде всего, повторение уже существующих, а во-вторых, они носят общий характер. Если бы вы ознакомились с немецким законодательством, вы бы просто испугался. Поскольку в правилах есть определенная степень детализации - как в рационализация, изобретательность сотрудников, как это было раньше сказано, а в плане вознаграждения - намного, намного больше.

Проблема исчерпания патента в сравнении с проблемой исчерпания прав на товарный знак груз.Я думаю, что тема настолько сложная и запутанная, что трудно было бы мне мучить вас этим сегодня, особенно в это время дня. Определенно будет возможность сделать это снова в работах на более позднем этапе анализировать все. Тем не менее, я хотел бы отметить, что знак совершенно другой функция, чем патент. Знак как таковой наносится на товар. Патент, изобретение находится в продукте. Среди прочего, это различие функций позволяет несколько иное регулирование. Не говоря уже о том, что мы, вероятно, еще вернемся к проблеме да известный как экстерриториальное исчерпание патента в отношении Союза Европейский.Например, поднималась такая деталь: На какие договоры можно ходить в случае патентного права? Там написано: от трудовых отношений или другой договор. Конечно, речь идет о договорах поручения, договорах на конкретную работу.

Господин Алексей вернулся к теме, которую мы решали года 4 назад, потому что тогда была очень широкая дискуссия о том, является ли код, а значит, одно исследование, или, тем не менее, следует оставить версию как есть он действует и сейчас, то есть действует несколько законов.После широкого дискуссий, на самом деле после многолетних дискуссий было решено вместе с сообществом ученых, после обширных консультаций в различных средах, в которых они работают проблема в том, что, однако, понятие этого кода является понятием правильно - собственно говоря, и сегодня во многих выступлениях это нашло свое отражение подтверждение.

Кстати, сразу отвечу господину Дыдучу на вопрос, есть ли в странах У западников есть такие коды или нет. Я должен сказать, что есть в Франция, США, Мексика.Однако вы сами можете Легко представить, что разработка такого кода, сбор всех этих нормы в одном нормативном акте, упорядочивая, унифицируя, это не работа, за которую осмелится взяться каждый. Будет ли эффект? Конечно, это да. Достаточно посчитать, сколько положений было в пяти законах, которые они потеряют власти, и достаточно отметить, что существует так называемая исключение из скобок в общем проблемы, а не повторять их снова и снова. Кстати, нам удалось привести в порядок целый ряд различных процедурных вопросов, таких как знаки иначе с ними разобрались, потому что закон разрабатывал кто-то другой, с формулами по-разному, с изобретениями все-таки по-другому.

Итак, я думаю о том, должен ли этот законодательный акт вообще иметь эту форму, немного поздно, потому что эти обсуждения длились до нескольких патчи. Напомню, что перед войной - об этом тоже говорил один из замов - у нас только что был код на этом. Это был код - он назывался регламента, а на самом деле это было изложение положений о одно дело.

Г-н Алексей спросил, почему возникают претензии по товарным знакам включены в отдельную главу.Именно потому, что это кодексный подход, что позволяет разработать отдельную главу, озаглавленную нами ˝Иск в гражданском процессе˝. Если кто-то хочет позаботиться об этом проблема, открывает счет на этих сайтах и ​​все об этом знает предъявление требований в порядке гражданского судопроизводства.

ст.118 - авторские права и промышленный образец. Согласен, возможно, мы вернемся к этому тема, здесь могут быть разные решения. Я сказал, что нет униформы как поступают в этом отношении в западных странах.

Некоторые положения имплементационных актов были перенесены в Закон. Это конечно так законодательной, над этим еще придется подумать. Мы приложили усилия здесь так или иначе у нас неоднократно проводились учения со стороны правительства и соответствующих подразделений правительство, я бы сказал, резкое, но, возможно, вы должны быть здесь на самом деле сделать несколько переводов.

Г-н Левандовски вернулся к делу, которое рассматривалось в предыдущий срок Сейма, а именно вопросы, связанные с осложнениями, которые возникли на основе прав на товарные знаки.Скажу лишь, что действие о товарных знаках восходит к 1985 году, он был полностью создан прочие условия. Так или иначе, одним из основных авторов этого закона был г. профессор по имени здесь в комнате, который также сделал несколько комментариев Закон в настоящее время находится на рассмотрении.

Что вы можете с этим поделать? Ну, мы пытаемся предотвратить это через общий закон о защите, это решение, безусловно, защитит нас в будущее до того, что произошло раньше.Однако если мы хотим решить проблему, с которой столкнулся г-н Левандовски, представлено, на самом деле пришлось бы ввести закон, отнимающий права кому-то другому. Вы можете сделать это, но это также может быть спорным.

Вопрос о наркотиках и прямое положение о том, что на момент действия патента можно подготовить имитационную и репродуктивную продукцию, достаточно спорный. Думаю, нам еще предстоит поговорить об этом. Скажу лишь, что на Западе, в Европейском Союзе, это действует - и к нам это тоже относится относится к - так называемомуSPC, т.е. расширенная защита лекарственных средств. Точно чтобы после окончания патентной защиты препарат был недоступен с только что воссозданным продуктом. Такая защита может быть продлена до 5 годы.

Большое спасибо, господин Подканский. Собственно, ответить нечего. Это была очень хорошая презентация для меня в целом.

Г-н Соберайски представил вопросы закона с большим знанием дела. Я также хотел бы поблагодарить его очень много.

А я вернусь на минутку к господину Дыдучу. Ну, такой вопрос, видеокассет будет меньше...

(Депутат Марек Дыдуч: Я говорил о контрафактных кассетах.)

Не знаю, так как видеозаписи тут ни при чем. Это, во-первых, домен авторское право. Это прерогатива прокуратуры, милиции и всего чина. всевозможные авторитеты, которые занимаются этим, которые преследуют его. Однако государство будет работать лучше, потому что будет введен Закон промышленная собственность? Мне сложно ответить на такой вопрос.я могу только сказать, что форма собственности, безусловно, будет работать лучше промышленный. Но это еще не все, ведь предоставлением прав он занимается Патентное ведомство — это не то же самое, что заявлять эти права как действительные. жить и пользоваться этими правами. Большое тебе спасибо.


Ход встречи
.

Проблемы сельскохозяйственной техники 9000 1

ISSN 1231-0093. Появляется с 1978 года

Ежеквартально (7 баллов - в рейтинге министра науки и высшего образования), издаваемый Польским обществом сельскохозяйственной инженерии, до 2009 года Институтом механизации строительства и электрификации сельского хозяйства (IBMER).

Журнал посвящен организационно-техническим и социально-экономическим аспектам изменений, происходящих в сельском хозяйстве и агротехнике под влиянием технического прогресса, глобализации и конкуренции на рынках продовольствия.Публикуются оригинальные научные и научно-технические работы, способствующие повышению научных знаний в области агротехники (техники), т.е.:

  • экспериментальные исследования, выводы которых основаны на проведенных опытах,
  • теоретических исследований, в которых выводы логически вытекают из представленной теории и подтверждаются эмпирическим опытом,
  • отзывов, если выводы являются ценным продолжением проведенного обсуждения.
  • Также могут публиковаться статьи-хроники, обсуждения и обзоры изданий по агротехнике.

Журнал индексируется: AGRO, Awianta, BazTech, EPNP, Index Copernicus

Журнал доступен в виде электронной публикации (аннотация + полный текст) на сайте института.
Оригинальной версией журнала является бумажная версия.

Редакция:

Главный редактор

Тематические редакторы

  • др в.Анджей Селига - секретарь (транспорт, инновации, патенты, изобретательство)
  • др хаб. в Галина Янковская-Хуфлейт, проф. дополнительный ИТП - Начальник издательского отдела (пастбищное хозяйство)
  • др в. Марек Гаворски, проф. дополнительный SGGW (механизация производства грубых кормов) 900 12
  • проф. доктор хаб. Рудольф Михаек (агроинженерия, сельскохозяйственная техника)
  • проф. доктор хаб. Юзеф Шлахта (механизация животноводства) 900 12
  • проф.доктор хаб. Zdzisaw Wójcicki (организация и экономика сельскохозяйственной механизации)
  • Грейна Пьюсек (лингвистический редактор)
  • Д-р Станисава Рочковска-Чмай (редактор статистики)

Dzia Wydawnictw ITP / редакция
Институт технологий и наук о жизни
Falenty, al. Грабска 3, 05-090 Рашин, Польша
т. +48 22 243 54 54, факс +48 22 735 75 06

Пожалуйста, используйте полное название нашего журнала в ссылках
Klimatyzacja Inynierii Rolniczej

.

Контракты, касающиеся проектов изобретений

Бучковски С., Собственность на служебное изобретение, Государство и право, 1970, № 1.

Думеш Л., Договор- путь для широкого внедрения изобретений, "Вопросы изобретения" 1969, № 5.

Гандор К., Правовые меры по внедрению изобретательских проектов в производство [в:] С. Бучковски (ред.), Актуальные проблемы социалистического изобретательского права, Вроцлав, 1971.

Grzybowski S., Les principes et les idées directrices du droit polonais des brevets d'invention, "Droit Polonais Contemporain" 1968, № 9.

Grzybowski S., Соображения по поводу реформы польского изобретательского права, "Государство и право" 1971, № 7.

Лисецкий Л., Швайковский А., Допущения нового изобретательского права, часть I, 1973.

Палос Г., Новый венгерский закон об изобретениях, «Промышленная собственность», 1969 г., № 9.

Постановление Совета Министров от 11 декабря 1972 г. об изобретательских проектах, Журнал Закона № 54, ст. 351.

Солтысински С., Лицензии на использование сторонних технических решений, 1970.

Солтысинский С., Лицензионные договоры, "Изобретение и рационализация" 1968, № 12.

Сташкув М., Шевц А., Соглашения об использовании изобретательских образцов, «Изобретение и рационализация», 1973.

Szwaja J., Пределы обобществления изобретательских проектов сотрудников [в:] S. Buczkowski (ed), Актуальные проблемы социалистического права на изобретения, Wrocław 1971.

Закон от 18 июля 1950 г. о лицензиях на изобретения и полезные модели, журнал Законов 1950 г., № 36, ст. 331.

Закон от 19 октября 1972 г. об изобретательстве, журнал Законов 1972 г. № 43, ст. 272.

Закон

от 31 мая 1962 г.- Изобретательское право, Журнал Законов 1962 г., № 33, ст. 156.

.

Изобретательская машина - Computerworld

Впервые я столкнулся со слоганом «Изобретательская машина» в Москве на SofTool СССР в октябре 1990 года.

Впервые со слоганом "Inventive Machine" я столкнулся в Москве на выставке SofTool СССР в октябре 1990 года. Над небольшим стендом была надпись "Inventive Machina", на прилавке ненавязчивая брошюра на английском языке с таким же названием.Выставка пользовалась большой популярностью, но на стенде было малолюдно. Видимо, название "Изобретательная машина" напомнило посетителям фантастику, и в то же время оно, вероятно, было не до конца понято. Признаюсь, я не придавал тогда всему этому делу особого значения.

Недавно я вспомнил про "Машину-изобретатель" благодаря статье в советском журнале "Огонёк" и на этот раз понял, что вещь достойная внимания. Так что же это за «Машина»?

Полное название: «Семейство интеллектуальных систем, обеспечивающих решение изобретательских задач».Другими словами, это пакет программ для компьютеров IBM PC/XT/AT, построенный вокруг базы знаний, содержащей методы разрешения технических противоречий и прогнозирования развития полученных решений. Все написано на LPA - Prolog Professional. Основой для создания всей системы послужила «Теория решения изобретательских задач» Генриха Альтшуллера, этому человеку во многом была посвящена вышеупомянутая статья в еженедельнике «Огонек».

Генриха Альтшуллера

можно назвать профессиональным изобретателем.Очень рано в юности он пришел к выводу, что в основе любого изобретения лежит устранение определенного технического противоречия соответствующими методами. Эта идея легла в основу всей «Теории решения изобретательских задач».

Были какие-то проблемы, можно сказать, характерные для определенного круга лиц в определенный период истории СССР В 1950 году Альтшуллера внезапно арестовали. Приговор: «25 лет лишения свободы», отправлен в лагерь, после смерти Сталина освобожден.Однако лагерный период имел колоссальное значение для развития теории Альтшуллера по двум причинам. Во-первых, именно на следствии и в лагере он в чистейшей практике решал задачи, суть которых сводилась к вопросу: «как выжить?».

Постепенно выстраивая теорию, Г. Альтшуллер проанализировал около 200 000 патентов и пришел к выводу, что все дело сводится примерно к 1500 техническим противоречиям.Эти противоречия должны быть устранены конкретными методами. Иными словами, в центре внимания должен быть не случайный поиск решения, а выявление противоречия, являющегося главным препятствием на пути к решению задачи. Здесь мы уже в одном шаге от «встраивания» всей теории в компьютер.

«Огонёк» подробно описал все трудности, которые Альтшуллеру пришлось преодолеть, прежде чем его теория стала считаться чем-то, что не вредит социализму.Между тем в конце 1970-х вышла его книга «Творчество как точная наука», содержащая 77 эталонов решения задач.В настоящее время в СССР насчитывается 300 центров, где используется и развивается теория Альтшуллера, изданы его книги, в том числе в США и Великобритании, а ее методы используют многие всемирно известные компании.

Давайте, наконец, перейдем к компьютерам. В 1970-х годах минчанин Валерий Цуриков, прочитав книгу Альтшуллера «Алгоритм изобретения», познакомился с автором и в течение семи лет разработал концепцию системы «Изобретательская машина» (ИМ).Концепция предполагала наличие трех элементов: компьютерной базы знаний, построенной на основе «Теории решения изобретательских задач», модуля логического вывода с использованием методов искусственного интеллекта и, конечно же, пользователя-инженера. познакомиться с создателем языка Пролог проф.Ковальски.

В настоящее время единственная в мире система IM, а точнее целое семейство систем, состоит из набора из 20 гибких дисков для компьютера IBM. База знаний, которая основана на "Теории решения изобретательских задач" и анализе около 1,5 млн изобретений, содержит методики снятия технических противоречий, позволяющие решать 1250 видов изобретательских задач Функционирование одной из систем пакета - ИМ На этой части базы базируется -М.Второй элемент базы данных состоит из 76 эталонов упомянутой теории, которые позволяют получить структурный прогноз развития технической системы (система ИМ-С).Кроме того, в пакет также входят системы ИМ-Э (рекомендации по использованию физических, химических и других воздействий для получения решения поставленной задачи) и ИМ-Хевро (предназначены для развития творческого воображения изобретателя). Разрабатываются дополнительные системы, которые станут частью пакета и улучшат его использование (включая систему IM-Ps, которая должна помочь «контролировать психологические факторы», то есть просто устранять психологические барьеры в процессе решения проблем).

По словам создателей ИМ, пакет «в чистом виде» содержит 40 методов разрешения технических противоречий.

, например, в горнодобывающей промышленности, электронике, точной механике, оптике, электротехнике, обувной, игрушечной и медицинской промышленности. Основное отличие пакета ИМ от так называемых экспертных систем заключается в том, что ИМ базируется не только на информации, хранящейся в базе знаний.В основе функционирования пакетных систем лежит Теория решения изобретательских задач, что значительно расширяет возможности и область применения пакетов.

У меня не было возможности увидеть пакет в черновой версии, я видел только демо-версию, которая является скорее коммерческой, чем демонстрацией возможностей программы (кстати, в СССР пакет стоит 20 000 рублей). Однако следует признать, что управление программой устроено таким образом, что ни у одного пользователя компьютера не должно возникнуть затруднений в освоении способов работы с пакетом ИМ.

Дальнейшие планы авторов ИМ очень амбициозны. Валерий Цуриков в беседе с автором статьи в «Огонёк» сообщил, что в настоящее время разрабатываются версии пакета ИМ, которые позволят использовать его практически во всех областях техники и на каждом предприятии. быть специальные версии для детей и подростков.Звучит немного как рассказ о способе улучшения всего мира, но если бы такая программа действительно помогала в быстром решении технических, производственных и экономических задач - она ​​абсолютно достойна внимания.

.

Смотрите также