Post Icon



Изучать цвета для детей


Изучаем цвета с детьми

Занимаясь с малышом, мы начинаем с самых простых вещей. Мы называем предметы, говорим о свойствах этих предметов и изучаем цвета с детьми. Начинать нужно с простых, так называемых, основных цветов — учим синий, красный, зеленый и желтый. Название оттенков и смешанных цветов учить будем позже.

На первом этапе сами называйте цвета разных предметов, чтобы они были на слуху у ребенка.

Изучаем цвета с ребенком с помощью игр

«Найди такого же цвета»

Пока малыш не запомнил названия цветов начинать нужно с того, что ребенок будет по образцу находить предмет такого же цвета. Причем на первых порах, когда изучаете цвета с детьми, лучше взять предметы с точно таким же оттенком. Ребенку сложно соотнести, например, очень светлый оттенок зеленого и очень темный. Может быть, это будут кубики или мячики. Главное, чтобы этих предметов было по два каждого цвета.

Сначала рассмотрите с малышом разложенные перед ним предметы. Назовите каждый цвет. Потом возьмите в руки один кубик и попросите малыша показать кубик такого же цвета. Скажите: «Найди кубик такого же цвета».

«Собираем игрушки»

 Разбрасываем на полу кубики, мячики, кольца от пирамидок основных цветов. И потом вместе собираем сначала только все красные предметы, потом только все синие предметы и так далее. Замечательно, если у вас есть ведерки разных цветов, тогда малышу будет проще, например, складывать все синие предметы в синее ведерко. Можно картонные коробки раскрасить в разные цвета или обклеить каждую цветной бумагой одного цвета.

«Разложи в корзиночки»

Эта игра очень нравится маленьким деткам, но может быть использована, только тогда, когда ребенок перестает исследовать все предметы посредством отправления всего, что попадает в руки, в свой ротик.

Из картона или коробочек из-под крема приготовьте корзиночки, минимум две. Здесь каждая мама может проявить свою фантазию и умения. Может сплести, связать, просто склеить из картона корзиночки разного цвета. Потом из цветного картона, склеенного в два слоя цветным слоем наружу, вырежьте много кружочков диаметром 1-1,5 см. Картон берем такого же цвета, как и наши корзиночки.

Задача ребенка разложить кружки в корзиночки соответствующего цвета. Можно обыграть. Например, кружочки — это ягодки (только тогда следите, чтобы ребенок не понял вас буквально). Если есть игрушка — медведь, можно прочесть такой стишок. Или заменить героя на другого, любимую игрушку малыша.

Мишка ягодок собрал две корзиночки.

А потом все растерял по тропиночке.

Надо Мишке помогать,

Ягодки все разобрать.

Пожалуйста, будьте внимательны и не оставляйте ребенка наедине с мелкими предметами.

Эта игра также способствует развитию мелкой моторики и формированию правильного щипкового захвата пальцев, необходимого для письма.

«Составь фигуру»

Вырежьте из цветного картона несколько геометрических фигур разных цветов. Например, несколько кругов или квадратов. Разрежьте их пополам и перемешайте между собой. Попросите ребенка составить правильные круги. А когда он делает выбор — акцентируйте внимание на цвете. Малышу постарше можно предложить более сложные фигуры, разрезанные на 3-4 части.

«Порисуем»

Заведите отдельный красивый альбом, в котором каждый день рисуйте по одному рисунку (фломастерами, карандашами, красками). Рисунок должен быть строго одного цвета. Чтобы малыш не просил другой цвет — просто уберите все остальные «рисовальные» принадлежности. Если малыш не очень заинтересован рисованием, то возможно ему понравится оставлять отпечатки своих ладоней вместо рисунка. Так получится целый альбом разноцветных ладошек, цвета которых не забывайте повторять пред каждым новым рисунком.

«Творим»

Если вы уже занимаетесь творчеством с малышом, то предложите ему сделать аппликации из цветной бумаги. Так же как и в рисовании, используйте один цвет. Максимум два.

«Цветной день»

Пусть сегодня будет «красный день» (скачать презентацию «Учим красный цвет»). Весь день акцентируйте внимание ребенка на красных предметах. Играйте в красные игрушки, кушайте красные продукты, надевайте красную одежду. Показывайте на улице и дома все красное. В этот день больше не изучайте других цвета, чтобы не «разрушить» игру. А завтра устройте, например, «синий день».

«Светофор»

На улице обратите внимание ребенка на светофор. Расскажите, какой свет горит сейчас, какой потом и зачем вообще все это нужно. А уже дома постройте светофор из конструктора и придумайте любую игру, например, с машинками.

«Цветные вкладыши»

Много цветных вкладышей есть в продаже, где нужно положить кусочек изображения в лунку, соответствующую цвету. Можно и изготовить такие вкладыши самим.

«Онлайн игры и презентации»

 Если вы уже позволяете малышу общаться с компьютером, предложите ему поиграть в онлайн игры и посмотреть презентации на тему изучения цветов.

 Если вы хотите, чтобы ребенок быстрее запомнил названия цветов, обращайте на это внимание и, изучая другой материал, и в повседневной жизни. Например, спрашивайте, какого цвета одежда, одеваясь на прогулку с детьми.

Если вам понравилась статья, очень прошу кликнуть на кнопки социальных сетей и оставить комментарий!

dlyamam-i-detok.ru

Учим цвета вместе с детьми

О способах изучения цветов с маленькими детьми существует огромное количество информации, как, собственно, и самих методов. И это совершенно неудивительно! Все ребятки — разные. И то, что подходит одному малышу, совсем не означает, что будет также эффективно для других детей. Поэтому и методик великое множество. И все они заслуживают внимания.

Обо всех способах в рамках одной статьи рассказать, конечно же, невозможно. Поэтому то, что описано ниже, это — пускай и небольшая, но очень популярная выборка из всего представленного многообразия.

Как выучить цвета с ребенком и в каком возрасте это можно сделать быстро?

В большинстве случаев готовность малышей к изучению цветов проявляется в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

И, прежде чем начинать разучивать с крохой основные цвета, рекомендуется провести небольшой, но очень простой тест.

Необходимо заранее подготовить «дидактические материалы» — много предметов одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету (пуговицы, элементы конструктора, кубики, разноцветные конфетки — драже и др.). Затем ребенку предлагается разобрать эти предметы на отдельные группы с одним характерным признаком. Если малыш без труда справляется с сортировкой этих предметов по цветовому признаку, значит, он готов к восприятию и изучению цветов.

Методики изучения цветов с детьми дошкольного возраста

Глен Доман — личность, достаточно известная в мире педагогики. Предложенные им способы по всестороннему развитию интеллекта у детей дошкольного возраста используются широко и массово. Малыши, с которыми занимаются по методике Домана, в большинстве случаев отличаются интеллектуальным развитием от ровесников, которые не знакомы со школой Домана.

Одно из направлений методики — изучение цветов и оттенков.

Суть изучения заключается в том, что крохе показывают цветные карточки, громко и четко проговаривая названия цвета. На показ одной карточки должно затрачиваться не более 2 секунд. Ежедневно таких «цветных» сеансов должно быть порядка 10, до тех пор, пока малыш самостоятельно не начнет правильно называть цвета.

  • Методика Марии Монтессори

М. Монтессори — талантливый и успешный педагог. Суть ее педагогической системы заключается в том, что ребенка категорически нельзя заставлять делать что-либо. Согласно системе Монтессори, малыша нужно заинтересовать таким образом, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. А для этого все обучение проводится в форме игры.

Задача учителя — все время наблюдать за своим подопечным, выбирая наиболее удачный момент для проведения занятия, продолжительность которого должно быть не более трех минут.

Для изучения по методу М. Монтессори понадобятся цветные дощечки или карточки. Цветов и оттенков должно быть столько, сколько позволит крохе не только выучить, но и научиться определять их по признаку «темнее — светлее» и «светлый — светлее — самый светлый».

Во время занятия предлагается выбирать из парных предметов (карточки, кубики, дощечки) одинаковые по цвету предметы. А когда ребенок уже разучит основные цвета, ему предлагают распределить их по тонам и оттенкам.

  • Методика Фридриха Фребеля

Фридрих Вильгельм Фребель — немецкий педагог 19-го века. Первым разработал и реализовал идею детского сада. Так же, как и в системе Монтессори, в основе методики детского развития лежит игра в любой ее форме.

Согласно методике Фребеля, изучать цветовую палитру нужно уже с младенчества.

Для этого необходимо подготовить разноцветные однотонные шары или мячики с прикрепленной к каждому из них веревочкой. Материал мячиков должен быть мягким, а сами они — небольшой формы. Идеальным вариантом по Фребелю считается шарик, связанный из шерстяных ниток.

Во время игры малышу показывается такой шарик и называется его оттенок.

Веревочка же нужна для того, чтобы мячик можно было раскачивать в разные стороны с обязательным проговариванием вслух направление его движения: вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад. Таким образом, кроме цвета, ребенок познает и пространственные характеристики.

Еще одно упражнение с этими же шариками позволяет познакомить ребенка с такими понятиями как утверждение и отрицание. Для этого достаточно расположить шарик на ладони, а затем спрятать в кулак, сопровождая этот нехитрый «фокус» комментариями «Вот мячик есть. А теперь его нет» и т. д.

Знакомимся с цветом по детским книжкам

  • Олеся Жукова, «Рисуем пальчиками»

Эта книжка предназначена для самых маленьких «художников». И рисовать можно прямо в ней! В книге множество разнообразных заданий по рисованию: от простых — к сложным. А еще она крайне полезна, поскольку дает возможность малышу не только провести время очень весело, но и потренировать мелкую моторику, заодно разучивать цвета и их названия.

  • Хинтон Стеф, «Цвета + наклейки»

Эта книжка позволяет изучить наиболее распространенные цвета в игровой форме. Здесь предусмотрены интересные задания: игры, чтение, наклейка наклеек. Занимаясь с этим пособием, ребенок учится различать форму и оттенки. Кроме этого, предусмотрена возможность получить навык самого первого чтения.

  • Анна Гончарова, «Еня и Еля. Изучаем цвета»

В этой доброй книжке изучать цветовую палитру предлагается в стихотворной форме и в виде интересных заданий, выполнив которые, ребенок усвоит полученный урок еще лучше.

  • Фелисити Брукс, «Мои первые слова. Играем и учим цвета»

Это не столько увлекательная и познавательная книга для малышей, сколько отличная книжка-игрушка. В книге предлагается принять участие в настоящем детском приключении и провести «научные» эксперименты прямо на страницах книжки!

  • Кордье Северин, Бадреддин Дельфин, «Я познаю мир. Цвета»

На страницах этой книги ребенок знакомится не только с цветами, но и с разными их оттенками. Но, кроме этого, книжка является еще и прекрасным пособием для развития речи малыша, потому что в ней огромное количество сюжетных изображений, которые ребенок с удовольствием будет обсуждать!

  • Анастасян Сатеник, «Учим цвета и счет»

Книжка предназначена для самых маленьких читателей от года. Занимаясь по ней, малыш не только узнает оттенки, но и получит навыки простого счета до 10. В этой книге яркие и занимательные иллюстрации, а все задания преподносятся в форме увлекательной игры.

Учимся, играя

Поскольку лучшая форма обучения ребенка — это игра, то и разучивать цветовую палитру лучше всего во время игры. Форм и методов для этого предостаточно. Ограничением может быть только лишь полное отсутствие фантазии у взрослого. Ниже приведено несколько простых примеров о том, как можно изучать с ребенком оттенки.

1. Разноцветная прогулка

Очень простая и увлекательная игра! Для того, чтобы ее начать достаточно просто выйти на улицу.

Как играть?

  • Перед тем, как отправляться на улицу, выберите с ребенком какой-то один цвет.
  • Выйдя из дома, предложите малышу отыскать и показать вам как можно больше предметов, окрашенных в выбранный оттенок. Договоритесь предварительно, сколько точно нужно отыскать предметов нужного цвета для того, чтобы «раунд» считался законченным.
  • После того, как «раунд» завершен, повторите игру, но уже с другим оттенком.
  • Для того, чтобы усложнить задачу и добавить азарта, играйте с ребенком на скорость: кто первый безошибочно найдет нужное количество предметов, тот и победитель.

2. Пропавший кубик

Для того, чтобы играть в эту игру, понадобится 4 кубика, которые, естественно, должны быть разных цветов.

  • Первое, что нужно сделать, это начать строительство башни из имеющихся кубиков. В процессе этой работы нужно незаметно взять и неподалеку припрятать один кубик. И обязательно сообщите ребенку о том, что кубиков стало мало. Спросите у малыша, какого цвета был пропавший элемент. Если кроха ответила неправильно, ему озвучивается правильное название, пропавшая деталь возвращается «на стройку», и все повторяется заново до тех пор, пока ребенку это занятие не надоест.
  • Для усложнения задачи количество кубиков в игре увеличивается, цветов становится больше, а пропадают кубики в количестве 2-3 шт.

3. Строим башню

Перед началом строительства с ребенком договариваются о том, что должно быть построено 2 башни из кубиков или конструктора ЛЕГО разных цветов — сначала одного цвета, потом другого.

Во время строительства требуется преднамеренно брать деталь «неправильного» цвета. Ребенок должен замечать эту «ошибку» и исправлять ее.

4. Подбираем веревочку

На бумаге рисуется несколько воздушных шаров разного цвета. Ребенку предлагается определить, что за цвет у каждого шара и подобрать (подрисовать) к нему веревочку такого же цвета.

Как изучать цвета с ребенком — решать каждому родителю! Методик и способов изучения огромное количество.

Главное, выбрать верный и эффективный путь изучения вместе с малышом.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Изучаем цвета с ребенком - Развитие детей дошкольного возраста

В каком возрасте ребёнок должен знать цвета?

В полтора-два года ребенок уже хорошо различает цвета визуально. В промежутке от двух до трёх лет, когда ребёнок начинает говорить, имеет смысл начать разучивать названия цветов.

Как научить ребенка различать цвета?

Простой и эффективный способ — делать акцент на цветах в повседневной жизни. Во время прогулки, игры, чтения — обращайте внимание на цвета. Начинайте с самых основных, избегая оттенков. Во время игры с ребёнком отметьте, что машинка синяя, кубик жёлтый, мячик красного цвета. Попросите его подать вам тот или иной предмет, определенного цвета. В игровой форме можно начать искать в комнате все предметы зелёного цвета.

А что поможет выучить цвета?

Разноцветные кубики, воздушные шары, мелки, цветная бумага или картон, карандаши, развивающие книжки. С детьми постарше (около 4-х лет и старше) можно разрисовывать раскраски фломастерами.

Еще что-нибудь?

Занимайтесь с ребёнком регулярно. Ласково поправляйте его ошибки, похвалой отмечайте успехи. Будьте терпеливы и успех не заставит себя долго ждать.

Цвета радуги для детей

Радуга — невероятно красивое природное явление. Она выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре. Ниже представлены наглядные картинки для обучения ребенка основным цветам.

Порядок расположения цветов легко запомнить с помощью мнемонической фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Есть и другие варианты : «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь. (Как Однажды Жан Звонарь Головою Снес Фонарь)» и «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.» В этих предложениях каждая первая буква в слове обозначает начальную букву цвета.

Карточки цветов радуги

Стишок про цвета

Я у бабушки в саду Много красного найду: Это красная малина, Рядом — красная калина, И созрели у забора

Два красавца помидора.

Оранжевый абрикос На дереве рос. Вырос, созрел,

И я его съел.

Это жёлтые цыплята. Посмотри, бегут куда-то. Видно, мама во дворе

Червячка нашла в траве.

Вот зелёные лягушки И зелёная трава. На болотце у опушки

Слышно дружное «ква-ква!».

Летом небо над тобою Голубое-голубое! Колокольчики под ним

Нарисуем голубым.

Синий шарик над дорожкой Улетает в облака. Помаши ему ладошкой:

— До свидания! Пока!

Баклажан лежит на грядке — Фиолетовый бочок. А внутри у сливы сладкой

Поселился червячок.

deti.sbornik-mudrosti.ru

Изучаем цвета по методике Домана

Глен Доман – известная фигура не только в физиологии, но и в педагогике. Карточки Домана для детей широко используются сегодня в дошкольной педагогике для быстрого и всестороннего развития детского интеллекта, а также для лечения детей с поврежденным мозгом. Использовать карточки Домана можно и для изучения цветов и их оттенков.

В чем суть методики?

Как применить методику Домана, чтобы изучить цвета с ребенком?

Методика основана на том, что карточки представляют собой картинки каких-либо предметов или явлений с яркими красными надписями. Изображения с подписями показывают ребенку в течение 1-2 секунд для каждой картинки. Таких уроков за день должно быть около десяти. В результате малыш запоминает звучание слова, его название и его запись, быстро учится читать, приобретает энциклопедические знания. На карточках вместо изображений могут быть представлены цвета. Если нет возможности купить карточки Домана, их  можно скачать на нашем сайте и распечатать.

Зачем мы учим с детьми цвета?

Для детей мир полон разнообразия, у них еще нет закоренелых представлений, как у взрослых. Если попросить профессионального художника сказать, какого цвета небо, он назовет вам сотни оттенков, так как привык замечать их каждый день. Обычный человек вряд ли назовет хотя бы 5-6 оттенков, поскольку не привык их различать. Дети – маленькие художники, и мы учим их оставаться такими подольше. Для этого мы не просто изучаем с ними цвета, но и акцентируем внимание на оттенках каждого из них. В результате малыш начинает воспринимать богатую цветовую гамму  мира, активизируется зрительная память, а значит, стимулируется развитие интеллекта в целом. Для изучения цветов достаточно скачать карточки Домана для детей на тему «Цвета» на нашем сайте и применять их дома или на занятиях. При этом скачать их можно совершенно бесплатно.

Однако следует учесть следующий момент. Мало скачать карточки – их нужно потом распечатать. Краски принтера могут иметь множество оттенков и не всегда правильно передавать цвет. Так что если мы изучаем чистые цвета, без примесей (например, красный, синий, желтый), то распечатанные на принтере пособия вполне подойдут. С оттенками цветов лучше быть осторожнее. В этом случае лучше скачать карточки и показывать их на компьютере или другом электронном устройстве, хотя и оно может вносить искажения, но в меньшей степени.

Теория Домана в свое время имела большой успех, и сегодня остается популярной  в дошкольной педагогике. Но, как и любая педагогическая система, она имеет и свои недостатки. Ребенок, зрительно воспринимая изображения и надписи на карточках, не умеет применять эти знания на практике. Поэтому когда мы учим с детьми цвета, необходимо показать, для чего это нужно. Для детей лучше, если они попробуют смешать краски и получить похожий оттенок, либо, выйдя на улицу, попытаться найти такой цвет в природе.

Таким образом, когда мы учим дошкольников по карточкам Домана, всегда необходимо проводить связь между теорией и практикой, изображением и действительностью, насколько это возможно. Тогда знания перестают быть мертвым грузом, каким они часто бывают в школьный период. Пусть ребенок почувствует, что этот мир – живой, а изображения и цвета – только способ глубже его познать.

Материалы для скачивания

Игры

Игра-домино на запоминание цветов:

Видео

Цвета на английском языке

steshka.ru


Смотрите также