Post Icon



Как ходить ладья


Как ходит шахматная ладья - Шахматный портал Chessknigi.ru

Мы уже познакомились с историей шахматной ладьи, а в данной статье мы познакомимся с ходами шахматной ладьи. После прочтения вы легко сделаете свои первые шаги по будущему полю сражения. Погуляете по прямым линиям.
Возьмем шахматную ладью и поставим её на любую клетку на шахматной доске. Несмотря на то, что ладья очень похожа на башню, она может быстро передвигаться, как маленький танк. Шахматная ладья ходит по прямым линиям вперёд и назад, вправо и влево на столько клеток, на сколько захочет. И когда хочет, может остановиться.

Ладья ходит по прямым линиям: горизонталям и вертикалям. Шахматная ладья – линейная фигура.

Ладью в давние времена называли Судьбой – птицей Рух. Прилетала Рух на шахматную доску и решала исход сражения.

Шахматные ходы ладьи

Ну что же, рассмотрим некоторые шахматные ходы ладьи.
Ладья стоит на поле b5. Она может пойти на все четыре стороны:
влево – на 1 клетку – a5,
вперёд – на 3 клетки – b8,
вниз – на 4 клетки – b1.
Наконец, ладья может перелететь через всю доску – направо на поле h5.

Каждое перемещение ладьи по доске называется шахматным ходом.
Давайте расскажем обо всех ходах ладьи.
Ладья стоит на b5 – пошла на а5.
Ладья стоит на b5 – пошла на b8.
Ладья стоит на b5 – пошла на b1.
Ладья стоит на b5 – пошла на h5.

>

Запись ходов шахматной ладьи.

Теперь запишем ход чёрной ладьи.
Ладья а4 пошла на f4.
Вместо «пошла» следует нарисовать дорожку (тире).
Лa4 ----- f4
Попробуйте сами записать два хода белой ладьи с g7 на b7 и на g2.
Дорожку можно писать немного покороче, через "" .
Ладья g7 пошла на b7.
Лg7 – b7
Ладья g7 пошла на g2.
Лg7 – g2

Взятие шахматной ладьей

Если у ладьи встретится на пути какая-нибудь фигура другого цвета, то ладья может эту фигуру взять (съесть, побить). При этом фигура снимается, а ладья ставится на её место.
Такой шахматный ход будем называть взятием.

Ладья с5 бьёт коня f5.
Вместо «бьёт» следует поставить двоеточие – «:».
Лс5 : f5

То, что ладья съела шахматного коня, писать не надо, так как от коня ни копыт, ни даже уздечки не осталось.

За сколько ходов белая ладья a1 может съесть черную h8?
Ответ: за два.
Первым ходом ладья a1 лишь создаст угрозу взятия вражеской шахматной фигуры. Такой манёвр ладьи называется нападением.
Первый ход. Ладья а1 пошла на а8.
Второй ход. Ладья а8 бьёт h8.
Как записать эти два хода? Прежде всего, нужно написать номер хода, а затем и сам ход.
1. Ла1 – а8 2. Ла8 : h8
Также нужно записать и путешествие чёрной ладьи.
Первый ход. Ладья h8 пошла на h2.
1. Лh8 – h2
Второй ход. Ладья h2 бьёт а1.
2. Лh2 : а1
Это задание нужно повторить несколько раз. После чего нужно походить ладьей по шахматной доске, все время меняя направления.

Шахматная ладья - задача

Расставьте на доске побольше пешек и фигур чёрного цвета и белой ладьёй уничтожьте их все по очереди, записывая каждый ход.
Эту игру можно назвать Курица и Зёрнышки.
Главное – научиться нападать на фигуры противника. Съесть-то каждый сможет!

1. Ла1 – h2 2. Лh2 : h6 3. Лh6 – h7 4. Лh7 : b7 5. Лb7 – b3 6. Лb3 : f3 7. Лf3 – f5 8. Лf5 : d5
Естественно, ладья – это курица, а пешки – это зёрнышки, которые белой ладье нужно собрать. Надо тратить не более двух ходов на уничтожение каждой пешки!
И ещё одно важное правило: ладья не может перепрыгивать ни через свои, ни через чужие фигуры.
Найдите и другие маршруты для нашей шахматной ладьи. Первым ходом она двумя способами нападает на любую фигуру, вторым может её «съесть»:
а) 1. Ла1 – a7 2. Лa7 : b7
b) 1. Ла1 – d1 2. Лd1 : d5
c) 1. Ла1 – a3 2. Лa3 : f3

Всеволод Викторович Костров

Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий

Как ходит слон и ладья в шахматах

Урок 4. Как ходят фигуры? Слон. Ладья.

Продолжаем изучать, как ходят шахматные фигуры.

Слон.

Слон – это сильная, дальнобойная фигура. Слон примерно равноценен коню. Его номинальная ценность составляет также 3 очка. Однако их тяжело сравнивать. Считается, что слон чуть сильнее коня. Но здесь многое зависит от характера играющего и от требований позиции на доске.

Конь и слон считаются в шахматах «легкими фигурами». Звучит, конечно, странновато, в жизни их легкими никак не назовешь :) Но, как назвали, так назвали.

Слон ходит и наносит удары только по диагонали во все стороны и на любое расстояние как показано на рисунке.

Слон не может перепрыгивать через фигуры. Таким образом, если на пути слона стоят другие фигуры, его действие ограничено. На диаграмме ниже наглядно видно, как свои же фигуры с трех сторон ограничили слона. С четвертой стороны на пути слона стоит черный конь. Перепрыгивать через него также нельзя, но его можно хотя бы ударить :) Свои фигуры, понятное дело, бить нельзя.

Ладья.

Ладья наравне с ферзем, считается тяжелой фигурой. Её номинальная стоимость 5 очков. Ладья считается сильной, но при этом прямолинейной и не очень маневренной фигурой.

«Эту фигуру в войне можно сравнить с пушкой. Стреляет сильно и далеко. Ввиду её высокой номинальной стоимости лучше её беречь и держать немного оттянуто, не пуская в гущу событий», такое лирическое отступление о ладье приводит один из итальянских шахматных преподавателей.

Итак, ладья ходит и бьет по прямой на любые расстояния и во все стороны (вперед, назад, вправо и влево). Не может перепрыгивать через другие фигуры. Все, что было сказано про ограничение слона, касается и ладьи.

Таким образом, для того чтобы ладья приносила максимальную пользу её желательно ставить на открытые вертикали.

Ниже указаны легкие задачи для того, чтобы запомнить, как ходят ладья и слон.

Ход белых 
Каким ходом белый слон может, одновременно напасть на черную ладью и коня?
Ход черных
Ладья может ударить белого слона. Выгоден ли такой удар черным? Обоснуйте свой ответ

Самые важные фигуры - ферзь и король будут рассмотрены в следующем уроке.  

←Предыдущий урок

Фигура ладьи в шахматах, как ходит ладья в шахматах

Главная / Правила шахмат / Ладья в шахматах

Описание фигуры ладьи в шахматах

Ладья в шахматах является одной из самых сильных фигур. Лучше всего ладьи задействуются, если на их пути нет помех (например, других фигур - см. ниже). Чем больше на шахматной доске клеток, доступных для передвижения ладьи, тем она эффективнее. На каждой стороне (белые и черные) две ладьи.

Одна из распространенных ошибок, допускаемых начинающими играть в шахматы, заключается в том, что они зачастую поздно вводят ладьи в игру. При развитии нужно стараться передвинуть все свои фигуры ближе к центральным клеткам доски, и после рокировки ладьи с королем, желательно всегда держать ладьи в тех местах, где у них будет много места для движения. При потере пешки хорошей идеей будет поставить в этот столбец ладью. Если бы начинающие шахматисты использовали ладьи более эффективно, они бы сильно увеличили свой уровень игры.

Как ходит ладья в шахматах

Ладья ходит горизонтально и вертикально на любое расстояние, как вперед, так и назад. На диаграмме внизу ладья может передвинуться на любую из подсвеченных клеток.

На следующей диаграмме у ладьи уже меньшее количество клеток, на которые она может передвинуться, из-за других фигур белых, блокирующих ее путь. Ладья может передвинуться на любую из подсвеченных клеток.

Если вражеская фигура стоит на клетке, на которую ладья может передвинуться, то эту вражескую фигуру можно захватить. На диаграмме внизу ладья белых может захватить слона черных.

Ладья захватывает слона, и занимает его клетку.

Список всех правил шахмат

Изучаем ладью (Часть 1) / Хабр

Начинаю описывать методику преподавания шахмат по которой преподаю я. Советы что надо соблюдать описаны во введении

«Дюжина советов – как научить ребенка шахматам. И не только».

. Перед прочтение этой статьи — прочитайте введение. А под катом начальные темы методы преподавания шахматных правил. Данная методика основана на курсе И.Г. Сухина «Шахматы — школе» но с некоторыми моими авторскими изменениями и советами. Думаю что у других преподавателей по данному курсу есть свои наработки.


Да, Вы не ослышались — первой изучается именно ладья. Я предвижу поток комментариев в которых будет множество фраз типа «а нас отцы учили по другому». Поэтому отступлю с некоторыми объяснениями, почему именно ладья и именно так.

Любой процесс должен преследовать какую-либо цель. Этому меня лично научили именно шахматы в детстве. Бестолковый и бесцельный ход – приближает тебя к проигрышу. К чему это? А к тому, что у нас цель обучения шахматам – повышение уровня ребенка. Если Вы хотите сделать из ребенка шахматного вундеркинда – то Вам и заниматься надо лет с 3х, более часто и по другой программе. Если же для того чтобы ребенку было интересно, чтобы поднять его образовательный уровень – то так и именно так.

Я специально скатываюсь опять на этот вопрос потому что родители часто не понимают что дают шахматы ребенку, который ими занимается. Об этих вопросах было более подробно написано во введении.

До изучения ладьи ребенок должен уяснить и понять значение следующих слов — клетка (она же поле), доска, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр шахматного поля. Выучить название шахматных фигур и знать их расстановку на шахматной доске. И да — не забудьте показать как правильно ставится доска! По методике И.Г. Сухина (и в Европе тоже так) — угловое правое поле около игрока — белое.

Я не буду останавливаться на том как можно дать эти понятия — воля Ваша. Но запомните один момент — названия шахматных фигур в России следующие — пешка, конь, слон, ладья, ферзь, король. Никаких «королева», «тура» и «офицер». Есть официальные названия — их и применяйте в общении с ребенком и обучении. Все остальное — это сленговый блатной разговор. Не надо. Можно сказать например почему ладья называется именно так, и заодно рассказать кучу историй про нее. Ребенку будет интересно — поверьте :-) Как и Вам. Я отправляю заинтересованных в просторы Интернета, не буду на этих вопросах останавливаться. Поищите — мне было интересно например когда я в самом начале знакомился с историей — даже захватывало временами.

В дальнейшем все ходы фигур описывайте через понятия данные выше. Это и правильно и приучает ребенка к верному мышлению и языку. Не надо никаких «наискосок» (хотя с некоторыми детьми иногда приходится и так говорить, но это в групповых занятиях), только «по диагонали».

Вернемся к ладье. Ладья самая простая фигура. Для ребенка ход ладья самый простой в плане понимания. «Ладья ходит по горизонталям и вертикалям». Насколько я понимаю, порядок изучения фигур начиная с ладьи первый ввел автор курса И.Г. Сухин. В доказательство того что данный порядок оптимален можно привести тот факт что это «новшество» (ему правда лет 20-30 уже, никак не меньше) начинают перенимать и другие шахматные эксперты. Например, нещадно раскритикованный мною же учебник Прудниковой следует эту же принципу. Другие общеобразовательные курсе изучают фигуры часто в том же порядке.

Объяснение достаточно простое – ответьте на вопрос – Вы хотите научить ребенка получать знания или вбить ему в голову свои знания? Если научить – добейтесь понимания. От простого к сложному. Если вбить… Ну что ж – вбивайте. Но без моих советов.

Я же стараюсь обучить детей не столько шахматам, сколько навыкам, которые они могут получить и применить в дальнейшей жизни. Сколько из наших детей чемпионов мира? И нужна ли ребенку та нагрузка, которую предполагает достижение максимальных результатов?

Основные упражнения, которые применяются в методике И.Г. Сухина, достаточно просты, и дают результат при их комплексном и последовательном применении. Как я уже писал во вступлении – порядок выверен и проверен. Причем далеко не мной, я его просто озвучиваю в данной статье.

Еще пара моментов. Для того, чтобы у ребенка не было каши в голове, он должен четко следовать правилам занятий. Изучать фигуры мы будем производя ходы белыми фигурами. Так же будем применять два вида шашек – черные и белые. Дело в том, что шашки это не шахматные фигуры, и в процессе обучения у обучаемого не возникает никакой путаницы с фигурами. Но надо четко объяснить – шашки это дополнительный инструмент, но не более. Т.к. мы играем белыми фигурами, то черные шашки это наши враги, а белые – наши друзья. Но шашки не ходят, а стоят на месте. И друзей не бьют. Получается что черные шашки – это цель, белые шашки – препятствия. Иногда я шучу над детьми, говоря что «белая шашка это стена побеленная, лоб не расшиби». Либо что «это береза, больно об нее стукаться». В общем, на что фантазии хватит. Но бить белые шашки нельзя. А черные – надо.

Но хватит, пора к делу.

Упражнение №1. У И.Г.Сухина оно называется «Один в поле воин».



Смысл упражнения в том, чтобы ребенок научился ходить конкретной фигурой. Данные задания в других курсах называются например «Собери ягодки», либо как-то по другому. Но смысл один и тот же – надо одной фигурой побить все черные шашки, которые стоят на доске. В задачах И.Г.Сухина расположены не шашки, а чёрные фигуры, но лично я для этой цели использую не чёрные фигуры, а чёрные шашки. Каждым ходом НУЖНО брать одну шашку. Т.е. количество ходов сделанной ладьей равно количеству шашек.

Трудность №1. Расстановка фигур это особая сложность, которая зависит от того какой возраст у ребенка. Дети 6-ти лет, например, испытывают некоторые сложности при расстановке, дети 10-ти лет – практически нет. Но в любом случае необходимо чтобы ребенок расставил задаваемую диаграмму сам. И только сам. Плюс данного подхода в том, что дети начинают лучше чувствовать доску, видеть ее. У них развивается память, пространственное мышление. Пусть и не сразу, но к концу прохождения всех фигур скорость расстановки у них очень приличная.

Трудность №2. Дело в том, что в шахматы играют одной рукой. Т.е. порядок взятия фигур таков – надо взять шашку, снять ее с доски, затем переставить фигуру на то место где стояла шашка. Первое упражнение с детьми лет 6-8 я стараюсь выполнять так, чтобы их поймать на том, что они поставили фигуру не туда. Когда они снимают шашку с доски (обязательно по одной), то практически всегда отворачиваются. А затем… ставят ладью не на то поле. Этот момент надо поймать и обратить внимание ребенка на это. Я заметил, что дети, которым укажешь максимум 2 раза на то, что шашка стояла на другой клетке (не показывая клетку), начинают потом автоматически запоминать где она стояла. Практически все дети после одной-двух корректировок больше не ошибаются. Это первый момент, который я называю для себя – выключатель памяти. Поверьте – поймать на этом можно любого ребенка 6-8 лет, иногда и немного постарше. Но начиная с 10-ти память у них уже работает, и редкие дети ловятся на этом.

Совет №1. Вы можете сами прекрасно придумать расстановку подобную приведенной выше, но следует учесть один момент – путь для правильного решения должен быть единственным верным. Этот же совет относится и ко всем другим заданиям, которые будут приведены дальше.

Совет №2. Никогда не кричите на ребенка. Никогда не повышайте голос. Если ребенок впал в ступор – лучше помогите ему. Если он устал – отложите занятие. «Один в поле воин» проходят практически все, но это задание больше на внимательность. Кстати, подобные задания может сделать и сам ребенок, например он Вам расставит шашки придумав позицию – а Вы потом его пройдете. Т.е. задание наоборот, почему бы и нет?

Упражнение №2. «Кратчайший путь».


Здесь все достаточно просто – надо за МИНИМАЛЬНОЕ количество ходов побить черную шашку. Поверьте – если с ладьей все на первый взгляд просто, то Вы сильно удивитесь, что дети не всегда видят кратчайший путь. У И.Г.Сухина в задании «Кратчайший путь» требуется не бить чёрную пешку, а добраться до ракеты (или контрольного поля), но лично я использую не ракету, а взятие чёрной шашки.

Упражнение №3. «Лабиринт».


Ну тут думаю комментариев не надо. Просто лабиринт, с целью (черная шашка) и стенами (белые шашки). Опять же, у И.Г. Сухина в схемах приведены мины как стены и ракета как конечная точка. Но рисовать мины и ракеты… Я и шашками обхожусь.

Совет №1. Расставлять лабиринт достаточно долго и бывает сложно, поэтому в групповых занятиях я бывает даю слабинку и помогаю детям. На самом деле надо смотреть по ребенку – если он начинает затрудняться – помогите советом, но не действиями сначала. И если только совсем начинаются трудности – тогда да, поставьте некоторое количество шашек. Но так, чтобы сам ребенок поставил хотя бы часть. Ни в коем случае не ставьте все шашки сами – это вреднее чем вообще перестать заниматься. Есть единственное исключение – если Вы растите себе нахлебника в будущем. Сам ребенок помощь примет, пусть он даже поставит и всего 2-3 шашки, но он будет знать что вы только помогали расставлять, он же ставил их сам?

Упражнение №4. «Перехитри часовых».


Задание непривычное для шахматистов. Дело в том, что в данном задании уже вводятся фигуры противника, но они НЕ ходят. Перепрыгивать линии, по которым стреляют фигуры – можно, становиться на них – нельзя. Все достаточно просто. Задача явно является развитием лабиринта, но с добавлением фигур противника.

Основная цель данного задания – начать видеть поля, на которые нельзя вставать, т.к. они под боем фигур противника. Опять же – детям 6-8 лет это бывает сложно. Но тренируемо.

Еще один момент, который шахматные тренера не воспринимают – на доске нет короля. Если исходить из шахмат – то да, короля нет. Но если из образования… Наша цель – научить ребенка ходить фигурами. Ставить лишние фигуры просто чтобы они там были и мешали его мозгу воспринимать подаваемую информацию (а у нас информация это обучение ходам ладьи в данный момент) – излишне.

Совет №1. Чтобы детям было понятнее, я в последнее время им говорю, что ладьи противника – это снайперы, которые стреляют по тем полям, по которым ходит ладья (а в дальнейшем и другие фигуры). Снайперы сидят в засаде, это знают все дети (как ни удивительно), и трудностей после того как я стал таким образом объяснять это упражнение не возникало от слова «никогда».

Совет №2. Бывает, что некоторые дети не видят эти поля. Я изобрел для них небольшую помощь. Даю черные шашки, и предлагаю расставить их на те поля, на которые стреляет ладья противника, но шашки мы переворачиваем, как-будто это ямки, через которые можно перепрыгнуть. В итоге получается поле заставленное шашками. Большая часть их перевернута, одна стоит нормально – это цель, и есть свободные поля, по которым можно ходить. Часто после одного-двух раз такой расстановки дети лучше проходят это задание. И да, после того как ребенок прошел задание с этими шашками – снимаем их, и он проходит задание уже без них, помня где он проходил. Кстати – второй способ запустить память. Сначала дети кочевряжатся, но потом вспоминают, как они шли. Если что – можно помочь, но не выполняя все задание самому.

Упражнение №5. «Захват контрольного поля».


Тоже достаточно интересное задание, первое выполнение сложное для детей. На доске стоят две ладьи – черная и белая. Мы ходим белой. Наша цель – встать на поле помеченное крестиком (я обычно там шашку переворачиваю, но ее как бы там нет). Черная ладья ходит и пытается Вам помешать. Если Вы встали на поле с крестиком, но вас после этого убили – Вы проиграли. Если нет – Вы выиграли.

Совет №1. Шашку лучше либо ставить перевернутой, либо не ставить вообще. Но я ставлю. Тут трудность в том, что через поле можно перепрыгивать, и именно этот момент бывает сложным первый раз.

Совет №2. Ходите за черных сами – дети не умеют ходить за противника. Они говорят – а он вот так пойдет (и делают глупый ход). Ваша задача научить ребенка ходить по умному, предугадывая ходы противника. А т.к. Вы априори сильнее него, и он это знает, то выиграть у Вас – ему за счастье. Естественно ребенок знает, что он учится, и поддаваться не надо ни в коем случае! Никогда! Можно правила сделать такие, чтобы он мог выиграть, но приложив усилия. Я с детьми даже на доске не играю, давая им фору, есть другие методы. Можно играть на доске полной фигур, но с преимуществом ребенка. И чтобы он знал – Вы играете в полную силу и сопротивляетесь ему. Но об этом я позже расскажу.

Упражнение №6. «Ограничение подвижности».


Тут все просто – белые и черные ходят по очереди. Задача белых – побить фигуру противника.

Совет №1. Естественно за черных ходите Вы. И ходите сильно, максимально сильно.

Совет №2. Я детям это задание объясняю таким образом – «Не смотрите на свою фигуру, смотрите на черную – какой она сделает следующий ход? Вот на это поле и нападайте». Данный подход закладывает основы прогнозирования ходов противника. В дальнейшем пригодится.

Упражнение №7. «Игра на уничтожение».




Цель задания – определить кто выиграет. Первый ход всегда белых. Фигуры ходят по очереди.

Дети сначала этот вид упражнений воспринимают как баловство. До тех пор пока не встретят более сложные задания. А казалось бы – доска всего 2х2 клетки, либо 3х3… Но они не могут еще прогнозировать ходы противника – попросту не умеют. Вдобавок детям полные доски — слишком большие, они их еще целиком не воспринимают. Доска 2х2, 3х3 ими воспринимается целиком, а доски 4х4 уже сложноваты.

Заключение

Данную статью я обещал выпустить раньше, но семейные и служебные дела не позволили взяться за нее дальше. Думаю моя критика (статья

«Бойтесь шахмат, Вам навязываемых»

) более понятна после этих объяснений. Сложности при написании были не только в наборе текста, дело в том, что у И.Г. Сухина курс полностью разработан. И работает уже далеко не первый год. Курс – общеобразовательный, т.е. ориентирован на общий поток детей при активном участии преподавателя. Методы преподавания я привел свои личные, по готовому курсу, с некоторыми разъяснениями. Дело в том, что в последнее время активизировались «псевдо-разработчики» учебных курсов, которые просто берут готовый курс, и плевать им на авторские права, плевать на тестирования которые проводятся годами (результаты достигаемые детьми проявляются через год-два в основном). Провести тестирование в течении года – это ни о чем в педагогике. Последнее время, все эти «разработчики учебных курсов шахмат» просят предоставить свои наработки для внедрения в школы, а «мы Вашу фамилию упомянем в соавторах». Ну да, наверное кому-то это интересно. Но с точки зрения науки – товарищи, а Вы не хотите сами провести настоящую научную работу? Либо Вы этого не можете сделать?

Я не стал приводить все задания которые есть в курсе. Дело в том, что они доступны в учебнике «Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны: Учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. — Обнинск: Духовное возрождение, 2017». По каждому типу там где-то 6 заданий. Как составляются задания – я принцип написал: одно единственное верное решение. Задания давать в порядке усложнения.

И еще – для спортивных тренеров. Вы преподаете спортивные шахматы, я общеобразовательные. Это разные грани одного предмета. Нагрузка, цели, методы, дети – они разные в этих двух случаях. Я знаю, что некоторые тренера читают эту статью (прошлую активно обсуждали на специализированных форумах). Призываю к простому пониманию – общеобразовательные шахматы Вам дадут большее количество подготовленных базово детей, Вы не будете мучаться с постановкой правильных ходов. Плюс дети будут уметь думать. Я сам преподаю и спортивные шахматы, сам был спортсменом вы детстве. Это сложный труд, и он не всем детям нужен. Зато плюсы которые дают шахматы детям – очевидны. Но тот курс который хотят внедрить в школы и КАК хотят внедрить… после этого шахматы не выживут. Да – умрут не сразу, но отобьют желание заниматься ими у детей. Вы этого хотите?

SKY WALK Сверадув-Здруй - прогулка в облаках, новая смотровая башня

Sky Walk в Сверадув-Здруй – новая смотровая башня – еще одно интересное место в Нижней Силезии. Так называемая тропа в облаках впечатляет, если смотреть на нее издалека, но также стимулирует воображение, когда мы идем по ней. Это совершенно новая достопримечательность, и туда стоит попасть. Мы пошли в Sky Walk на обратном пути с Chatka Górzystów .

Смотровая башня в Сверадув-Здруй имеет высоту 62 метра. Верхний этаж самый интересный, потому что там есть стеклянная платформа и сетка, по которой можно ходить - это куча адреналина. Кроме того, на башне есть горка, которая является забавным аттракционом для детей, и паутина, с помощью которой можно сократить спуск.

посмотреть еще достопримечательности в Сверадув-Здруй

Где припарковаться? Бесплатная парковка Sky Walk в Сверадув-Здруй

В Сверадуве-Здруе вы найдете многочисленные автостоянки, обозначенные как стоянки для новой смотровой башни. Как правило, они являются частными и подлежат оплате. Стоят от 10 до 30 злотых. Мы всегда рекомендуем вам искать свободные парковки, где это возможно. Бесплатная парковка для башни Sky Walk доступна, например, на улице Konstytucji 3 Maja. На улице Вышинского также много парковочных мест.

  • Координаты бесплатной парковки к башне в Сверадув-Здруй: 50.9059, 15.3342.

В высокий сезон лучше приходить рано утром, чтобы занять свое место.

поблизости, также стоит посмотреть смотровую башню на Млынице

Как добраться до смотровой башни Sky Walk? Походная тропа к тропинке в облаках

До самой башни нельзя добраться на машине. Если я уже упомянул автостоянку на улице Konstytucji 3 Maja, то оттуда можно дойти пешком примерно за 20 минут. Осталось пройти 1 км. Голубая тропа приведет вас на вершину, и вы издалека увидите смотровую башню.

Маршрут несложный, так как начинается плавно в гору по асфальтированной дороге.Позже асфальт переходит в широкую лесную дорогу, так называемую Старую Йизерскую дорогу. Через 600 метров мы пересекаем ручей Сверадувку и начинаем легкий подъем по живописной тропе в облаках.

Зимой стоит брать ручки для переноски обуви, так как этот последний участок очень скользкий.

Прейскурант пути в облаках - сколько стоит билет на Sky Walk Сверадув-Здруй?

Прогулка в облаках стоит: 49 злотых - обычный билет, 39 злотых - льготный билет. Мы уехали туда из чистого любопытства, потому что хотели проверить, как выглядит новая башня в Сверадуве-Здруе. Вы можете оплатить картой на Sky Walk. Что касается самих видов, то они лучше в других местах и, к тому же, бесплатны. Я думаю, что не стоит тратить столько денег на виды, которые есть со Sky Walk.

Часы работы тропы в облаках в Сверадув-Здруй

  • с 1 марта по 29 апреля: ежедневно с 9:00 до 17:00,
  • с 30 апреля по 2 июня: в субботу с 9:00 до 19:00, в остальные дни с 9:00 до 19:00. 17:00,
  • С 3 июня по 31 августа: ежедневно с 9:00 до 19:00.

Готовы отправиться в путешествие по облакам?

  • Въезд с парковки на Sky Walk в Сверадув-Здруй занимает около 20 минут,
  • Следующие 15 минут идут по дорожке в облаках,
  • Прогулка в облаках составляет около 1 километра.
90 100 .

шахматных правил - Блог

Шахматная доска состоит из 64 клеток, чередующихся черных и белых. Вертикальные поля описываются буквами от А до Н, а горизонтальные поля цифрами от 1 до 8. Буквенно-цифровое описание позволяет определить координаты каждой фигуры на шахматной доске.

У каждого игрока в начале есть 16 фигур, в том числе 8 фигур, два коня, два слона, две ладьи, один ферзь и один король.

Исходное расположение фигур следующее:

Белый:

  • Пешки: 8 фигур занимают все места в ряду 2
  • Башни: поля a1 и h2
  • Рыцари: поля b1 и g1
  • Слоны: поля c1 и f1
  • Гетман / Крулова: поле d1
  • Король: поле e1

Черный

  • Пешки: 8 штук занимают все поля в строке 7
  • Башни: поля a8 и h8
  • Кони: поля b8 и g8
  • Слоны: поля c8 и f8
  • Гетман / Крулова: поле d8
  • Король: поле e8

Графика: начальное расположение фигур на шахматной доске

Начало игры:

Перед началом игры игроки выбирают цвета своих фигур.Игра всегда начинается с белого игрока. Первый ход можно сделать одной из пешек или одним из коней, потому что конь — единственная фигура, способная перепрыгивать через другие фигуры.

Правила движения шахматных фигур:

Пешка

Графика: Схема хода (зеленые точки) и взятия (желтые точки) пешкой

Значение - 1 балл

Ходит на одну клетку вперед, кроме первого хода каждой пешки, затем ее можно передвинуть на одну или две клетки вперед.Пешка как единственная бьет не так, как ходит, есть возможность взять пешку, совершив диагональный ход. Пешки — самые многочисленные фигуры на шахматной доске, их целых восемь штук каждого цвета. Они находятся на передней линии и часто служат «пушечным мясом», хотя теоретически ценность одной пешки самая низкая, когда ей удается добраться до конца доски, она «превращается» в любую выбранную фигуру, даже в ферзь - это так называемое превращение пешки.

Бишоп

Графика: Схема движения и отбивки слоном

Стоимость - 3 балла

Ходит только по диагонали, но имеет в своем распоряжении всю ширину доски.Слон, который изначально стоит слева от короля, может ходить только по черным полям, а слон справа от короля может ходить только по белым полям. В начале игры слоны располагаются ближе всего к королю и ферзю, и это не лишено значения, ведь именно он, часто незаметно, может оказаться чрезвычайно полезным в мате в сотрудничестве с другой фигурой.

Прыгун (помните, что это не лошадь)

Графика: Схема перемещения и захвата перемычкой

Стоимость - 3 балла

Пожалуй, самая интересная фигура в шахматах.Он делает ходы на Г-образной доске и единственный, кто может перепрыгивать через другие фигуры, благодаря чему он дает большой простор для творческого игрока. Он может сделать шах и мат, даже если король защищен другими фигурами.

Башня

Графика: Схема перемещения и захвата башни

Стоимость - 5 баллов

Ценная фигура, которую, однако, сложно ввести в игру, если начинать игру с борьбы за центр доски.Он может перепрыгнуть фигуру один раз за игру - он делает рокировку с королем, сохраняя короля в безопасности на протяжении самой длинной части игры.

Гетман, Круловка или Крулова

Графика: Схема хода и удара ферзем

Значение - 9 баллов

Самая сильная фигура в вашей шахматной "армии". Она может двигаться во всех направлениях и с ее участием уж точно легче всего выполнить «мат».Потерять ее может быть больно, но обмен «ферзь на ферзя» может оказаться весьма выгодным. На черно-белой доске она правит и делит, как домохозяйка.

Король

Ценность - Бесценный

Это единственная фигура, которую нельзя брать, но она может двигаться только на одну клетку в каждом направлении, если она не находится на линии взятия другой фигуры. Исключением является рокировка, когда король может ходить на две клетки.Короли не могут проверять друг друга, поэтому ближайшее расстояние, на которое король может приблизиться к своему сопернику, составляет два поля. Когда оба шахматиста имеют в своем распоряжении только своих королей - тогда мы имеем так называемую «Застой» и игра окончена.

Специальные механизмы

Биение в полете

Это игра, которую может сделать пешка - когда ее двойник ходит на две клетки первым ходом и стоит рядом с пешкой противника, тогда и только тогда (такой ход нельзя сделать позже) пешка может ходить по диагонали, а не непосредственно беря пешку, которую он только что сделал ход.

Кастро

Рокировка может быть выполнена только в том случае, если ни король, ни ладья ранее не делали ходов. Есть два типа рокировок - более короткая с ладьей на правой стороне и более длинная с ладьей на левой стороне. Рокировка также не может быть выполнена, когда пространство, через которое должен пройти король, находится под атакой противника или когда король находится под шахом.

Конец игры

Шах и мат

Цель игры — поставить мат королю соперника.Чтобы мат случился, сначала должен быть сыгран чек .

Шах - когда король подвергается прямой атаке фигур противника. Короля нельзя брать, поэтому, когда он находится под шахом, он должен переместиться на пустое место, которое не будет находиться на прямой линии атаки фигур противника.

Если, с другой стороны, король не может поменять поле, потому что каждое поле находится под шахом или занято другими фигурами той же масти, что и король, то ставит мат и игра окончена.

Побеждает игрок, поставивший мата .

Патент

В ситуации, когда ни королю, ни какой-либо другой фигуре королевской масти нельзя двигаться, а королю не поставлен шах, имеет место ничья, т.е. Патовая ситуация также возникает, когда у обоих игроков нет достаточной силы, чтобы поставить мат противнику J. Сила поставить мат противнику.

.

Есть фото Эйфелевой башни ночью? Не размещайте

на Facebook

Не каждую туристическую достопримечательность можно сфотографировать и опубликовать в сети.Применимое право, в т.ч. во Франции не предусмотрена свобода публикации фотографий зданий и объектов, которые до сих пор охраняются авторским правом

Здания, памятники, скульптуры и другие объекты, постоянно создающие городской или сельский ландшафт, являются по смыслу закона об авторском праве произведениями (архитектурными, художественными и т.). Как таковые, они подпадают под действие законов об авторском праве соответствующей страны. Поскольку они охраняются законом, их распространение, например, в Facebook, также подлежит правовым ограничениям. Без согласия правообладателя данного произведения (например, создателя ночного освещения Эйфелевой башни) его воспроизведение запрещено.

Панорама свободы

Понятие свободы панорамы было разработано в Германии для описания всех вопросов, касающихся, прежде всего, отношения авторского права к объектам (произведениям), таким как здания, художественные инсталляции и тому подобное.

- Свобода панорамы - это разговорный термин для юридического института, который является добросовестным публичным использованием в сфере распространения произведений, постоянно выставленных на общедоступных дорогах, улицах, площадях или в садах.Это позволяет использовать защищенные произведения при соблюдении определенных условий без согласия и вознаграждения правообладателя, говорит Анна Шиманская, адвокат Media Law.

Эйфелева башня

Лучший пример сложной темы, связанной сПанорамой Свободы является парижская Эйфелева башня. Проект самой башни был создан во французском конструкторском бюро Гюстава Эйфеля в 1884 году. Таким образом, сегодня сама башня больше не защищена — по прошествии времени — авторским правом. В свою очередь, недавно установленное ночное освещение башни является художественным произведением и как таковое защищено авторским правом. Заявление? Дневные фотографии туристов башни можно свободно размещать. Однако ночные фотографии, на которых видна световая иллюминация, являются по смыслу закона несанкционированным распространением произведения, если, например, они появляются.на Facebook.

Польский закон об авторском праве не накладывает особых ограничений на фотографирование или видеосъемку таких объектов.Закон от 4 февраля 1994 г. об авторском праве и смежных правах предусматривает в ст. 33 пункт 1 о том, что: «Разрешается распространять: произведения, постоянно экспонируемые на общедоступных дорогах, улицах, площадях или в садах, но не для того же использования».

- Добросовестное публичное использование в сфере распространения произведений, постоянно экспонируемых на общедоступных дорогах, улицах, площадях или в садах, является результатом реализации ст.5 сек. 3 лит. ч Директивы 2001/29/ЕС от 22 мая 2001 г. о гармонизации отдельных аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе. Эта Директива предоставляет государствам-членам ЕС свободу устанавливать исключения и ограничения исключительных прав на использование произведений, гарантированных правообладателям. Из-за различий в реализации положений директивы отдельными государствами-членами ЕС принципы распространения объектов, находящихся в публичном пространстве, в Польше регулируются более либерально, чем, например, во Франции, Бельгии или Италии.- объясняет Анна Шиманская.

Страны ЕС могут свободно регулировать

Директива 2001/29/ЕС не унифицирует правовой статус во всем Союзе, поэтому не каждая европейская страна регулирует свободу панорамы на таком же уровне свободы, как в Польше.Ограничительные правовые предписания включают положения, действующие, в частности, в в Италии, Франции и Бельгии, где фотографии или видео объектов, защищенных авторским правом, не могут свободно публиковаться. Такая защита обеспечивается, среди прочего, Брюссельский Атомиум, гигантская модель кристалла железа, популярная среди туристов. Любой желающий может сфотографировать его для личного пользования. Однако вы не можете публиковать фотографии Атомиума публично, например, в социальных сетях.

Ограничительный французский закон о распространении фотографий объектов, защищенных авторским правом, также является проблемой для Европейского парламента.Оказывается, как сообщает сайт EUobserver, здания парламента в Страсбурге являются архитектурным произведением, принадлежащим проектному бюро. Таким образом, администрация парламента не имеет права санкционировать публикацию изображений своих зданий в открытом доступе.

Новая Европейская комиссия Жан-Клода Юнкера уже анонсировала анализ вопроса о том, нужны ли новые правила авторского права ЕС.

.

Предложения значительно дороже эстимейта

Власти гмины Луковица объявили тендер на строительство башни на горе Скелек. Процедуру начали две компании, более дешевое предложение составляет 1 миллион 578 тысяч злотых. местное самоуправление намеревалось потратить на инвестиции не более 1 млн злотых.

В тендере на строительство башни на горе Скелек в гмине Луковица с отложенным сроком было подано две заявки.

Первым претендентом является компания Ekobudstal из Хожува, которая предложила выполнить работы в течение 7 месяцев на сумму 1 605 000 злотых.PLN с пятилетней гарантией. Второй компанией, принявшей участие в процедуре, была TOPATOTERA из Кнурова, которая оценила объем проекта в 1 578 тысяч злотых. злотый. Компания объявила ту же дату завершения, но предложила на два года более длительный гарантийный срок.

Теперь предложения будут официально проверены. Известно, однако, что стоимость обоих предложений значительно превышает оценку стоимости инвестора в 1 миллион злотых.

Предметом заказа является строительство смотровой вышки с системой молниезащиты на участке, регистрационный №.695/1 на вершине Скелки. В тендерной документации конструкция башни указана как предназначенная в основном для наблюдения за лесными пожарами, а также как «туристско-рекреационное сооружение для туристов, посещающих вершину горы Скелек».

В спецификации указаны размеры проектируемой смотровой башни: размеры террасы башни: 8,125 х 8,125 м, размеры контура крыши: 8,965 х 8,965 м, высота башни 28,755 м. Ступени, изготовленные из деревянного конструкция покрыта металлочерепицей с посыпкой (имитация гонта).

Для строительства смотровой башни в Скелеке местное самоуправление получило средства от RFIL для горных коммун для туристической инфраструктуры. Гмина Луковица, основываясь на алгоритме, связанном со средними инвестиционными расходами за последние годы, обеспечила себе 2 миллиона 570 тысяч. злотый.

(Фото: У. Г. Луковица)

.

за аварию в воскресенье. Две башни, которые нужно завоевать. Вот и все!

Для воскресной поездки две башни в гмине Кржимов покорить.

Башня на Золотой горе была построена в 2013 году после многолетних усилий не только гмины Кржимов. Изготовлен из дерева, с небольшим количеством металлических элементов конструкции. Высота около 29 метров. - Из нескольких источников получены деньги на строительство, начатое в 2012 году. Золотая Гура была местом, куда люди ходили много лет.Башня сделала его еще сильнее. Интерес к точке зрения растет - говорит Яцек Попеларз из Управления гмины в Кржимове. - Таким образом, мы обогащаем это предложение, и в 2020 году, после долгих усилий, нам удалось построить образовательную траекторию. Отправившись на смотровую площадку, мы теперь можем в доступной форме узнать о фауне и флоре Золотой горы.

Научная тропа начинается у входа со стрельбища в Потажниках, где уже есть туристический приют. По пути есть 13 станций, которые обучают природе в привлекательной форме.

Младшая сестра Злотой Гуры – башня в Папротне, построенная годом позже. Высота 25 метров. Металлическая и деревянная конструкция. - В прошлом рядом был старый гравийный карьер, который впоследствии стал свалкой. Благодаря привлечению внешних средств здесь удалось организовать квадроцикл. У подножия находится тренажерный зал с элементами детской площадки. Если нам удастся получить больше денег, потому что мы подали еще одну заявку, велосипедный городок будет построен в непосредственной близости от стоянки у башни в Папротне - , говорит Яцек Попеларж.

При хорошей видимости с обеих башен можно любоваться видами Конинского уезда. - Существует также вид между башнями, который находится примерно в 10 километрах друг от друга, , - подбадривает Яцек Попеларж. - Мы даже отметили след двух башен, который виден на нашей муниципальной карте. И хотя мы не являемся типичной туристической коммуной, у нас есть что предложить: два речных парома на реке Варта, маршруты для велосипедных прогулок, две башни. Поэтому я призываю вас посетить - приглашает Яцек Попеларж, начальник отдела образования и общественных дел Управления гмины в Кшимове.Кроме того, велосипедист, мотоциклист и турист.

.

Дом в старой водонапорной башне. Бывший резервуар для воды превратился в выставочный зал

.
  • Нойз
  • Дизайн
  • Дом в старой водонапорной башне. Бывший резервуар для воды превратился в выставочный зал
  • .

Проезжая по Польше, часто видишь заброшенные водонапорные башни. Архитектор доказал, что их можно использовать с большим эффектом.

Современные архитекторы все чаще решают использовать в своих проектах старинные постройки, руины и даже элементы природного ландшафта. Таким образом, их проекты могут, прежде всего, лучше вписаться в окружающую среду, но это еще не все.Эта процедура часто подходит состоятельным клиентам, которые любят роскошь, но не хотят выставлять свое богатство напоказ. Примером этого направления является вилла «nCAVED», расположенная на греческом острове Серифос, и польский «Дом под чертой», о котором мы рассказывали некоторое время назад. Теперь мы нашли еще одно проявление этого явления.

Дом в старой водонапорной башне

Это проект Тонкин Лю с использованием заброшенной водонапорной башни.В течение многих лет объект поддерживал огромный резервуар для воды, обслуживающий британскую деревню Касл-Акр. Когда необходимость в нем отпала, высокое сооружение стало лишь ориентиром.

Дом в старой водонапорной башне Фото: Таран Вилкху

Архитектор решил оживить башню, превратив ее в дом с панорамным видом на ячменное поле.В бывшем водохранилище устроена гостиная со столовой. Под ним находятся две спальни, в которые можно попасть с лестницы. На первом этаже находится так называемый садовая комната, которая должна интегрировать структуру с окружающей природой.

Гостиная в доме, оформленном в стиле старой водонапорной башни Фото: Таран Вилкху Спальня в доме, оформленном в стиле старой водонапорной башни Фото: Таран Вилкху / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне / 10 Дом в старой водонапорной башне
  • Источник:
  • Развитие Noizz
.

Эйфелева башня закрыта для туристов. Десантником или... наемным убийцей?

Компания, управляющая знаменитым парижским памятником, лаконично сообщает: "Эйфелева башня сегодня закрыта" .В полиции неофициально заявляют, что рабочие башни заметили двух или трех мужчин с рюкзаками, карабкающихся по стальной конструкции здания. Была вызвана полиция и пожарные, но никаких подозреваемых обнаружено не было. Также ничего не было найдено с вертолета, отправленного на место, который плотно облетел башню.

По данным парижской полиции, злоумышленникам удалось скрыться после того, как их присутствие было замечено.

Полиция не исключает, что это могла быть попытка теракта или разведка с целью последующего теракта.Другая гипотеза состоит в том, что вы намереваетесь совершить прыжок с парашютом с вершины башни. Такие незаконные, но очень зрелищные трюки здесь случаются время от времени. В 2005 году аналогичная попытка закончилась гибелью отважного, но неосторожного десантника из Норвегии.

Эйфелева башня — самый посещаемый платный памятник в мире.В прошлом году на его вершину поднялись более семи миллионов человек.

.

Смотрите также