Post Icon



Как научить ребенка учить стихи наизусть быстро


Как научить ребенка запоминать стихи?

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку».

И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.

Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоянное заучивание стихов целого ряда авторов.

Часто родители школьников жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем, о котором поведает наша методика для быстрого и легкого запоминания стихов любой сложности. Все что от вас потребуется – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, конечно же, ваш позитивный настрой. Суть методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками — эффективность запоминания увеличивается на порядок. Описание методики

1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.

2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.

3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Для примера, рассмотрим небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака:

В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Для того, чтобы лучше запомнить этот кусочек стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Предположим, что на первый блок «в октябре, в октябре, чистый дождик на дворе», ребенок нарисует капельки дождя.

Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

На двустишье «на лугах мертва трава, замолчал кузнечик», ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, так как речь идет о траве и кузнечике, для ребенка будет уместным нарисовать простую травку и кузнечика, увидев которые, он сразу проассоциирует с этой строчкой стихотворения.

Аналогичные действия нужно проделать и с блоком «заготовлены дрова на зиму для печек». Пример рисунков–образов:

В октябре, в октябре Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Однако, ни в коем случае нельзя навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку абсолютно не понятны. Пусть продумает свой образ, привяжет его к строчке из стиха, прочтет этот блок вслух.

С помощью приведенной методики, и вашего настроя на позитивный результат, ваш ребенок сможет не только развиваться посредством запоминания стихов, но и получать от этого огромное удовольствие. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете существенно сократить время на заучивание стихотворений в будущем, и, кроме этого, разовьете творческие способности ребенка. Заключение.

У разведчиков отменная память. Почему? Потому что в процессе постоянной работы и тренировок они регулярно используют данную методику развития ассоциативно–образной памяти. Поверьте, стоит попробовать помочь Вашему ребенку стать лучше, умнее, ускорить весь процесс его общего развития…

Автор методики: Валуева Л.А.

Обсудить на форуме

azbyka.ru

Как научить ребенка учить стихи наизусть быстро и интересно?

Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать Вас на страницах блога. И сразу к делу. Скажите, как у ваших маленьких школьников обстоят дела с заучиванием стихов наизусть? А вы помогаете детям учить стихи? А бывало такое, что о килограмме маминых нервных клеток остались одни воспоминания, а стих до сих пор не выучен? Наверняка знакомая ситуация, правда? И что же делать? Ну, во-первых, не нервничать, а сесть и спокойно подумать о том, как научить ребенка учить стихи наизусть. Ну или просто налить себе вкусного чайку и читать статью дальше.

Представьте себе ситуацию.

Понедельник. Урок литературы в школе подходит к концу. Учитель быстро диктует домашнее задание: «Учить наизусть к четвергу стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» (Крестьянские дети)». Весь класс, за исключением двух отличников, грустно вздыхает и записывает домашнее задание в дневник.

Вечер. Уже несколько часов вы всей семьёй зубрите строки «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах. а сам с ноготок! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо. ».

Два последующих дня. С утра до вечера, вы повторяете и повторяете вместе с ребёнком надоевшие вечные строки, но нет! Ну не получается рассказать стих у ребёнка без единой остановки и запинки, и всё тут!

Четверг. Ваше чадо, со всеми остальными «любителями» стихов, усаживается подальше от учителя и старается сделаться невидимым, чтобы его не вызвали к доске рассказывать злополучный стих. Все 45 минут урока ребёнок испытывает волнение и тревогу, зорко следя за пальцем учителя скользящим по странице журнала. Да вы наверное и сами помните, как это бывает. Ощущения непередаваемые!

А ведь все может и должно быть по-другому! Пришел на урок, быстро поднял руку, смело рассказал, получил пятерку, сидишь довольный. Как этого добиться? Просто нужно знать, как учить стихи правильно. Ниже представлены 10 способов, проверенных на практике и дающих отличные результаты.

Этот метод основан на том, что ребёнок пять раз читает стихотворение про себя, задумываясь и вникая в смысл каждого четверостишия. Затем 5 раз читает стихотворение вслух, с выражением и правильной интонацией. А вы послушайте, как ребёнок будет читать, поправьте его, если нужно, исправьте интонацию, укажите, где необходима долгая пауза, а в каком месте не стоит останавливаться. С этого можно начать изучение стихотворения.

Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого. ». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!

Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.

Ну а теперь включаем воображение и ныряем с головой в стихотворение. Постарайтесь перенестись в то время, которое описано в стихе. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.

Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.

Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.

А этот метод позволит немножко отдохнуть, но с пользой для дела! Это метод чтения строк стихотворения с самой нижней и по порядку к самой верхней. Это нестандартный способ, с помощью которого вы покажете ребёнку, что заучивание стихотворения это не тяжёлый труд, а скорее развлечение.

А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.

Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.

О, это наш любимый семейный способ запоминания стихов! Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много). Уверена, что фразу «Отец, слышишь, рубит…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш папа очень живописно ее показал) Смеялись все. Так что заданный на дом стих, может обеспечить вам интересный семейный досуг.

А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.

Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)

На сегодня у меня все. А может быть вы знаете еще какой-нибудь метод запоминания стихов? Смею надеяться, что вы поделитесь своим опытом в комментариях и заранее вас за это благодарю.

worknet-3.ru

Как научить ребенка стихам: учить наизусть и читать с выражением

10.11.2017

Содержание

  • 1 Мотивация
  • 2 Методики
  • 3 Учим быстро
  • 4 Рекомендации

Здравствуйте, дорогие читатели. Для вас будет интересным материал, изложенный в данной статье, если вы ищите ответ на вопрос, как научить ребенка учить стихи наизусть. Вы выясните способы мотивации и самые успешные методики. Также вам станут известны ценные советы.

Мотивация

Привлекаем любимые игрушки

Задача родителей помочь своему чаду освоить данный навык, и очень важно на самом первом этапе знакомства с декламацией стихотворений не отбить все желание к данному виду работы. Как же можно мотивировать своего малыша, как привить истинную любовь к литературному творчеству?

  1. Разыгрывайте стихотворение по ролям.
  2. Переносите прочитанное на листок бумаги, создавая образы главных героев произведения.
  3. Используйте мягкие игрушки, чтобы они рассказывали стих или выступали в роле слушателей.
  4. Успешным будет процесс, проводимый в виде игры.
  5. Привлекайте других членов семьи в качестве слушателей. Пусть малыш выступает, декламируя выученный стих, а родственники хвалят его за достижения.
  6. Пусть ребенок чувствует вашу поддержку, учите стих вместе.

Методики

Способ изображения прочитанного эффективен для запоминания стихотворения

Некоторым школьникам тяжело выучить стихотворение, заданное на дом. Как бы родители не старались, не повторяли с ним день за днем один и тот же текст, ребенок все равно будет волноваться на уроке и мечтать, чтобы его не вызвали. Конечно, найдутся и такие детки, которые с радостью изучат новое стихотворение и буду тянуть руку, чтобы первыми ответить. Для того чтобы добиться результатов второго сценария, используют простые методики, знакомство с которыми можно начинать еще перед первым классом. Вы должны понимать, что это значительно облегчит жизнь будущего школьника.

  1. 5 на 5. Если малыш уже в состоянии самостоятельно читать стихотворение, то предложите ему раз за разом перечитывать выбранный текст, но только про себя. Желательно совершать это действие пять раз. После этого необходимо столько же раз прочитать текст вслух. Родители внимательно слушают, обращают внимание малыша на паузы и правильную интонацию. После этого можно приступать к изучению наизусть.
  2. Ассоциации. Придумывайте образы, которые помогут сформировать представление о произведении. Ребенку будет гораздо легче запомнить такой стих. Особенно удачными будут ассоциации при возникновении непонятных слов.
  3. Рисуем стих. Хороший метод, который подходит даже малышам. Мама может читать стихотворение, желательно, по четверостишью. Задача ребенка — иллюстрировать услышанное. Это поможет лучше представить общую картину.
  4. Собираем строчки. Задача родителей — несколько раз прочитать стихотворение или предложить это сделать самому ребенку. После этого распечатать произведение, желательно, крупным шрифтом и нарезать на строчки. Все, что нужно сделать малышу — собрать их в правильной последовательности.
  5. Полное погружение. Предложите ребенку почувствовать на себе происходившее в произведении. Пусть он буквально перенесется в то место, представит себя в роли главного персонажа.
  6. Учим частями. Данный метод особенно хорошо подходит к стихотворениям большого размера. Зачастую детей пугает, что стих слишком длинный, они начинают волноваться и думают, что им не справиться с таким объемом информации. Поэтому, лучшим способом является разделение текста на четверостишья и постепенное их изучение. Вам необязательно справляться со всей работой в один вечер, можно разбить материал на пару дней.
  7. Представление. Очень хороший метод, когда работает и слуховая и зрительная память. Родители могут разыграть целый спектакль, чтоб ребенок смог еще и наглядно осознать материал.
  8. Аудиозапись. Если у вашего малыша хорошо развита слуховая память, то данный метод может быть весьма кстати. Ребенок может сам, с интонацией, выразительно прочитать стихотворение, при этом, записывая его на диктофон. Все, что ему остается — это прослушивать аудиозапись, пока она полностью не отложится в его памяти.
  9. Читаем на ночь. Считается, что стихотворение, прочитанное перед сном, наилучшим способом откладывается в памяти малыша. Некоторые даже кладут книгу под подушку, думая, что за ночь стих запечатлится в их памяти.

Учим быстро

Рассказывайте ребенку считалочки, потешки или стихи при любом удобном случае

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка рассказывать стихи, чтоб процесс занимал не слишком много времени, то можно воспользоваться следующими советами.

  1. Для тренировок подбирается стихотворение таких детских писателей, как Самуил Маршак или Агния Барто. Именно такие произведения написаны на доступном для деток языке, что позволит намного быстрее запомнить их содержание.
  2. Отдавайте предпочтение произведениям, в которых содержится много глаголов и существительных.
  3. Хорошей практикой для тренировки мозга является включение детских песен с целью, чтобы малыш мог выучить слова. Это своеобразная тренировка мозга для дальнейшего запоминания стихотворений.
  4. Сделайте так, чтоб стихи звучали, как можно чаще в жизни ребенка. Вы можете рассказывать потешки, собираясь на улицу или по дороге в магазин. Тренируйте память малыша, рассказывая новые стихотворения, повторяя старые по дороге в детский сад.

Когда я с сыном приступаю к изучению нового стихотворения, читаем его вслух, проговариваем содержание, затем учим по частям. Сначала две строчки, потом еще две, все объединяем и приступаем к следующему четверостишью, и так далее.

В последнее время мы все чаще стали практиковать метод «учителя и ученика». Мы попарно читаем произведение. Потом начинаем учить. Сначала я рассказываю, он меня исправляет, подсказывает моменты, которые вылетели из головы. Затем мы меняемся ролями, и теперь он рассказывает стихотворение, а я выступаю в роли учителя. Почему данный метод пользуется у нас большим успехом? Во-первых, ему интересно побывать на месте педагога, сделать какие-то замечания, во-вторых, проявляется дух соперничества, он хочет рассказать лучше меня, показать, что способен быстрее выучить новый стих. Таким образом, даже большие стихотворения мы учим за 30 минут.

Рекомендации

Подбирайте стихотворения, которые будут интересны вашему ребенку

Если вас интересует вопрос, как научить ребенка запоминать стихи, то можно следовать простым правилам.

  1. С детства приучайте малыша слушать всевозможные прибаутки, загадки, скороговорки или потешки.
  2. Первая подготовка к правильному выразительному рассказыванию выученных стихотворений заключается в том, чтоб мама, читая малышу сказки или стихи, делала это выразительно, с интонацией.
  3. Прежде, чем приступать к учению, нужно научить малыша пересказывать услышанное или прочитанное стихотворение.
  4. Не нужно торопиться и подгонять ребенка. Будьте готовы к тому, что в первое время на изучение одного, даже совсем маленького стиха будет уходить достаточно много времени. А ваше давление и напор могут вызвать только сопротивление и нежелание изучать стих.
  5. Деткам гораздо легче удается запоминать содержание, если они представляют образы в своем воображении.
  6. Как только родители приступают к обучению малыша, необходимо выбрать самые маленькие и понятные для возраста ребенка стихотворения. По мере приобретения навыка, можно будет увеличивать размер изучаемого текста. Главное это делать постепенно.
  7. Чтоб легче было удерживать в памяти новый материал, можно учить по частям. Тут уже, как вам удобнее или по двум строчкам или по целому абзацу. Когда кусок будет изучен, можно приступать к следующему. А затем объединить все в одно целое.
  8. Очень важно, объяснять малышу все сложные фразы и непонятные слова. Ребенок должен понимать, что он учит.
  9. Стихотворение, которое вы подбираете для тренировок, должно быть интересным для малыша, соответствовать его увлечениям.
  10. Если вы задумываетесь над вопросом, как ребенка научить читать стихи, то идеальным вариантом будет подбирать тексты с крупным шрифтом и сразу растолковывать малышу необходимость делать паузы в местах, где стоят знаки препинания, изменять интонацию голоса в зависимости от настроения, изложенного в стихотворении.
  11. Считается, что намного легче запоминать текст, если в момент изучения совершать движения руками, следуя ритму.
  12. Когда малыш выучил стихотворение, следует обязательно его повторить. Но лучше делать это не сразу, а спустя несколько часов, если есть такая возможность. Также рекомендуется напомнить малышу о произведении на следующие сутки.
  13. Не садитесь за изучение стихотворения, если видите, что малыш в плохом настроении или плохо себя чувствует.

Прочитав данную статью, вы узнали, как научить ребенка учить стихи. Помните о том, что нельзя давить на малыша и поторапливать его. Не забывайте начинать с маленьких произведений и лишь постепенно переходить к большим. Используйте способ, который лучше всего подойдет вашему карапузу в изучении стихотворений. Прививайте любовь к литературному искусству с малых лет.



zdorovyemalisha.ru

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

С 1 сентября, дорогие мои читатели, С Днем знаний! Одни родители и их дети ожидают этот день с радостным трепетом, другие опасаются трудностей, и одна из них — заучивание стихотворений и прозы наизусть. Но сегодня я хочу с вами поделиться небольшим секретом, а вернее — планом действий. Как превратить трудность в увлекательное занятие, как выработать для своего ребенка единственно правильную тактику запоминания.

Учение должно приносить радость, а заучивание наизусть — двойную

Все дети разные, и этот факт не требует доказательств. Одни запоминают и усваивают новый материал буквально с лету, другим необходимо для этого время, третьим — особый подход и специальные методики. Пусть наши Умные советы помогут вам преодолеть трудности и обойти все моменты, вызывающие сложности и отрицательные эмоции.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »

Конфуций

Развитие памяти — залог успешного обучения. И если вы мало времени уделяли этой задаче, начать никогда не поздно, будь то ребенку 3 года или 10 лет. Конечно же, вы любите своего сына или дочь и возлагаете на него (нее) большие надежды. А хорошо ли вы изучили индивидуальные особенности своего чада, чтобы эффективно ему помочь в обучении? А если конкретнее — как ваш малыш лучше воспринимает информацию:

  • на слух (аудиал),
  • зрительно (визуал)
  • или в движении, действии (кинестетик).

Но вы должны понимать, что все это разделение очень условно. Эти особенности могут в разной степени сочетаться.

Например, вы читаете ребенку сказку, а он все время просит показать картинку к тому или иному эпизоду. Тут явное сочетание слухового и зрительного восприятия.

Или ребенок смотрит мультфильм, а в это время подпрыгивает, пританцовывает, жестикулирует, шепчет или выкрикивает слова героев. Это восприятие происходит через визуализацию и кинестетику (движение).

Общий план заучивания стихотворения

  • Первый раз ребенок читает стихотворение вслух, без выражения, спокойно, без напряжения. Происходит первое знакомство с текстом. Мозг ребенка в это время «улавивает» смысл и ритм.
  • Второй раз ребенок читает стихотворение, стараясь расставлять акценты и придерживаясь ритма.
  • Выясняем, какие слова ребенку непонятны. Если не можете сами объяснить, научите малыша пользоваться словарями он-лайн.
  • Вы должны знать индивидуальные особенности своего ребенка и определить, какие приемы помогут именно ему лучше запоминать.
  • Аудиалы- лучше воспринимают и запоминают на слух;

    визуалы — запоминают зрительные образы;

    кинестетики — запоминают ощущения, действия, движения.

    Визуальная составляющая есть у всех детей. Посадите ребенка после прочтения стихотворения, попросите закрыть глаза и рассказать, какие образы он представляет. Можно нарисовать картинку.

    Детей аудиалов всего 25-30%. Как правило, у них хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма. Хорошее подспорье — диктофон. Пусть ребенок прочитает перед диктофоном стихотворение, а затем слушает свой голос. Именно свой голос лучше всего воспринимается мозгом.

    Кинестетики прекрасно будут запоминать, если учат стихотворение в движении, дополняют жестами, ходят в ритм (слово на каждый шаг), можно отстукивать, отхлопывать ритм. Это полезно для запоминания. Некоторым помогает разматывание клубка, притопывание ногой, кивки головой. И все это в ритм!

    Естественно, все приемы для вашего ребенка не сработают. Попробуйте и выберите те из них, которые у вашего малыша наиболее продуктивны. Со временем у вашего школьника выработается и войдет в привычку своя тактика запоминания стихотворений, и времени на заучивание будет уходить гораздо меньше.

    А теперь небольшой тест для родителей

  • Посмотрите видео:
  • 2. Какой тип восприятия преобладает у мальчика?

    3. Стоит ли его поднять и поставить, как солдатика во время заучивания стихотворения?

    5. Что важное упустила мама?

    4. Посоветуйте маме, какие приемы ей стоит подключить.

    Ответы на вопросы вы найдете в следующей статье. Следите за публикациями в рубрике «Дети».

    А с вами была я, Антонина Кобзист, администратор сайта Умные Советы и учитель начальных классов. И пользуясь случаем, передаю большой привет моим ученикам и их родителям 11-А и 7-А классов школы №1 г. Зеленодольска (Украина). Я верю, у вас все получится:)

    published on cemicvet.ru according to the materials umnye-sovety.ru

    Мой мир

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Одноклассники

    cemicvet.mediasole.ru


    Смотрите также