Post Icon



Как развить у ребенка координацию движений


Упражнения на координацию движений для детей: эффективные комплексы и игры

Когда вы наблюдаете за маленьким ребёнком, то видите его неловкость в движениях, а иногда и падения. В этом нет ничего страшного, ведь малыш только учится правильно владеть своим телом. Любящий родитель должен помочь своему чаду в этом обучении для того, чтобы его движения стали ловкими и уверенными. Сегодня мы поговорим о координации у детей, что делать, чтобы её развить.

Особенности детской координации

В первую очередь вы должны знать, что координация движений начинает развиваться ещё в утробе матери, а активная фаза продолжается с шестимесячного возраста и до 18 лет, то есть пока малыш растёт. Поэтому очень важны разнообразные упражнения для координации.

Что дают упражнения

В процессе выполнения подобных комплексов у детей хорошо развивается мозжечок, который играет важную роль в развитии координации, а также тренируются мышцы, зрительные органы, укрепляется вестибулярный аппарат.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий проведите с малышом простой тест, который поможет вам оценить насколько хорошо он может управлять своим движением.

Для этого попросите ребёнка махать руками как при ходьбе, то есть правая вперёд – левая назад и наоборот. Затем пусть малыш попеременно сгибает в локте руки, поднимая и опуская их. Попробуйте синхронизировать эти действия с движениями ног. Также проведите тест на координацию и равновесие, который заключается в следующем:

  1. Из стойки прямо поставить ноги друг за другом так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой.
  2. Глаза открыты, руки можно развести в стороны.
  3. Стараться удержать равновесие как можно дольше.
Такими нехитрыми способами вы сможете оценить уровень развития координации у вашего ребёнка и приступить к физическим занятиям.

Упражнения на развитие координации

В общем случае все упражнения на развитие координационных способностей делятся на статические и динамические. Приведём некоторые из них с учётом возраста.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.;
  • покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.);
  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);
  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;
  • бег вперёд, назад, с поворотами;
  • прыжки со скамьи и на скамью.
Важно! Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях);
  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).
Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

  • дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;
  • делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;
  • изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;
  • бег со сменой траектории по условленной команде;
  • прыжки на батуте.

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

lifegid.com

Как развивать координацию движений у детей?

Возраст: 1 год - 8 лет Тематика: Спорт

Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы с успеваемостью, потеря интереса к своему внешнему виду, повышенная агрессивность. Подростки могут начать раздавать друзьям дорогие для них вещи. Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.

Чтобы малыш рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют очень много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не стоит забывать и о крупной моторике, ведь уже в школьном возрасте ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела. Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения. 

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис. Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

В столь юном возрасте у ребенка еще очень маленький двигательный опыт. Даже простую ходьбу можно назвать упражнением. Поэтому сначала малышу предлагаются самые легкие упражнения, которые постепенно усложняются. Первые упражнения на развитие координации движений — это ходьба, перешагивания через препятствия, приседания и наклоны. Их рекомендуется проводить на улице во время прогулки. Ближе к трем годам можно постепенно осваивать более трудные задачи — ходить по бревну или лавке с помощью родителей (на первых порах). 

Упражнения для детей 3-4 лет

Научившись ходить по скамейке, пора учиться и слезать с нее. Предлагайте крохе сходить с бревна или скамейки не двумя ногами одновременно, а поочередно опуская ноги одну за другой. Как правило, малыши в этом возрасте очень активны и подвижны, их не надо уговаривать побегать, и они сами с энтузиазмом покоряют все лесенки и тренажеры на детской площадке. Главное — постоянно страховать ребенка, пока его движения не станут уверенными и точными. Также хороший результат дает хождение по дорожкам с препятствиями и упражнения на кольцах. В этом возрасте продолжается ходьба по скамейке, бревну, лесенке и просто по уличным бордюрам. Но теперь стоит активнее подключать руки: просите ребенка выполнять упражнения с определенными движениями рук — над головой, сложив крест-накрест на груди и т. д. Важно не добавлять новые упражнения, а следить за осанкой малыша, чтобы оттачивать его движения до совершенства. Более сложный вариант: передвижение по бревну или скамейке с одновременным подбрасыванием мяча вверх. Приступайте к нему, когда будете уверены в твердости движений ребенка.

Упражнения для детей 7-8 лет

Комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста обычно состоит в комбинации статики и динамики, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке присесть и повернуться кругом. Положение рук во время выполнения упражнений может быть разным — в стороны, за спину, за голову, на поясе. Однако длительная статика очень утомляет ребенка, поэтому позицию рук желательно менять достаточно часто. Вводите резкие повороты и быстрые прыжки — физически дети уже готовы к этому, и их очень веселит подобная динамика. Занимаясь с ребенком, пробуйте выполнять упражнения вместе, ведь это интересно и полезно для каждого из вас.

schoolofcare.ru

Развитие координации движений у детей

Содержание:

Нормальный рост и развитие ребенка обеспечивается согласованной работой всех мышц. В связи с этим большое значение имеет развитие координации движений у детей. Практически все родители уже с раннего возраста уделяют внимание тренировке подвижности, ловкости и ритмичности. Данные мероприятия позволяют не только совершенствовать полученные навыки движения, но и согласовывать взаимодействие возбуждающих и тормозящих процессов в детском головном мозге. Одновременно координируется работа центральной нервной системы. В данном развивающем процессе участвуют родители и педагоги, что позволяет получить более высокие результаты.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение придается мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать  на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам. Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Координация движений во многом зависит от вестибулярного аппарата. Развитие данной функции начинается еще во внутриутробном периоде, а окончательно формируется в процессе развития примерно к 12-15 годам. Основная роль вестибулярного аппарата заключается в обеспечении прямой походки человека. Именно с его помощью осуществляются первые шаги, а различные отклонения и нарушения могут вызвать неуверенную, так называемую «пьяную» походку.

Развитие и совершенствование координации движений

Координационные возможности ребенка тренируются с помощью двигательной активности, включающей в себя выполнение разнообразных движений с разной скоростью. Такие движения не должны выполняться хаотично. Поэтому были разработаны специальные развивающие упражнения, требующие правильной организации, определенного уровня нагрузок и временных ограничений.

Читайте также:  Почему ребенок сутулится

Для маленьких детей существуют игровые формы занятий с использованием мячей, шаров, скакалок, обручей и других приспособлений. Инвентарь для занятий чаще всего изготавливается из дерева, пластика, металла и других материалов с различными цветами и текстурой.

Продолжительность игровых упражнений не должна превышать 5-7 минут. Как правило, такие игры проводятся в виде соревнований, где задействовано большое количество детей. В случае необходимости возможно выполнение ребенком индивидуальных развивающих заданий. Правила каждой игры должны быть простыми и понятными. Основной целью является правильное выполнение заданных условий.

В младшем возрасте каждое упражнение проделывается несколько раз совместно с родителями. После закрепления необходимых навыков можно устраивать соревнования, в том числе и на быстроту выполнения. Желательно, чтобы во время занятий была включена детская веселая музыка. В случае наступления усталости игру нужно остановить, в противном случае занятия не принесут желаемых результатов. Игры и упражнения на развитие координации движений у детей выбираются родителями, учитывая индивидуальные интересы и предпочтения. В процессе занятий могут появиться новые идеи, которые постепенно претворяются в жизнь.

shop-kid.ru

Развитие координации у детей

Содержание статьи:

Чтобы ребенок рос здоровым, ловким и сообразительным, важно работать над его развитием. Многие современные родители уделяют внимание мелкой моторике, и это правильно. Однако следует уделить внимание совершенствованию крупной моторики, ведь ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела.

Координация – это согласованная активность всех мышц. В этом процессе участвует мышечный и вестибулярный аппарат. Координацию нужно развивать с раннего возраста, ведь от этого качества зависит его развитие в целом. Выполняя несложные и интересные задания, ребенок совершенствует свои физические качества, ловкость движений, подвижность, ритмичность.

Этапы развития координации

Координация начинает развиваться еще в утробе матери, и продолжает до тех пор, пока растет скелет человека (до 16 – 18 лет). Особая роль в этом отводится мозжечку, который начинает развиваться с 6 месяцев, от года этот процесс замедляется, а к 4.5 годам заканчивается. Развитие мозжечка отражается в таких умениях ребенка: в полгода малыш учится сидеть, в 8 – 9 месяцев – ползать, в 9 – 10 месяцев – вставать на ноги, а 11 – 12 – начинает ходить. В 3 – 4 года развитие мозжечка переходит на новый уровень. Набор его функций расширяется, благодаря чему ребенок способен решать новые задачи, улучшается процесс обучения. На развитие координации движений у детей влияет вестибулярный аппарат. Он начинает развиваться еще в материнской утробе, а окончательно формируется ближе к 12 – 15 годам. Благодаря этому органу человек делает свои первые шаги, а при нарушении его функциональности наблюдается «пьяная походка». Чтобы ускорить развитие мозжечка, нужно выполнять новые действия. Для этой цели применяют статические и динамические упражнения.

Важность координации

Если у ребенка развита координация, то он двигается ловко и уверенно, имеет правильную осанку. Но не стоит надеяться на быстрый результат - это качество развивается на протяжении нескольких лет, так как в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения. Развитая координация – это не только согласованные движения тела, но и взаимодействие процессов возбуждения и торможения в головном мозге. Это условие обязательно для слаженной работы нервной системы. По этой причине у гиперактивных детей чаще нарушена координация. В программу физического развития детей в детском саду или школе обязательно должны входить упражнения на развитие координации. Но при желании занятия можно провести в домашней обстановке или на детской площадке.

Правила развития координации

Все упражнения на развитие координации можно разделить на статические и динамические. С помощью первых дети учатся сохранять равновесие в определенной позе, а вторые необходимы для регуляции движения во время выполнения двигательных актов. Примеры статических упражнений – стойка на одной ноге или удерживание легкого груза на голове, а динамических – ходьба по скамейке, изменение направления во время бега и т. д. Развивать координацию помогают командные игры (баскетбол, футбол, волейбол), катание на коньках, лыжах, велосипеде, теннис. Однако во время занятий нужно учитывать особенности развития координации у детей. Чтобы ребенок получил только пользу от тренировок, нужно давать ему посильную нагрузку с учетом его возраста и особенностей организма. Во время статических упражнений малыша нужно подстраховать, чтобы он не травмировался. Для детей дошкольного возраста занятия лучше проводить в игровой форме. Во время игры можно использовать дополнительные предметы: мячи, шары, скакалки, обручи, гимнастические палки и т. д. Упражнения рекомендуется проводить ежедневно, чтобы ребенок не терял сноровку. Продолжительность занятия не должна превышать 5 – 7 минут. Групповые тренировки более эффективны, поэтому лучше тренироваться на площадке, в детском саду или школе. Если ребенок поиграл с мячом, то считайте, что сегодня он уже выполнил свою норму. Если кроха устал, то остановите занятие, так как его координация уже снизилась, поэтому упражнения не будут эффективными.

Развитие координации у детей разного возраста

С 2 до 3 лет двигательный опыт ребенка еще минимальный. В качестве упражнения можно использовать даже обычную ходьбу. Поэтому нужно начинать с простых упражнений, постепенно усложняя их. Развитие равновесия и координации – это главные цели в раннем возрасте. Для этого ребенку достаточно ходить, перешагивать через препятствия, приседать, наклоняться. Тренировки лучше проводить на свежем воздухе. С 3 лет можно усложнить задачу – держать равновесие во время ходьбы по бревну или лавке, только не забывайте страховать малыша, чтобы избежать падения. В 3 – 4 года научите малыша слезать с бревна или лавки. Объясните ему, что нужно спускать не 2 ноги, а сначала одну, а потом вторую. Предложите ребенку изучить все лесенки и сооружения на площадке. При этом постоянно страхуйте его, пока он не начнет двигаться уверенно. Также рекомендуется ходить по дорожке с препятствиями и выполнять упражнения на кольцах. В 5 – 6 лет закрепляйте навыки ходьбы по скамейке, бревну или лесенке. Чтобы усложнить задачу, подключите в занятия руки, переложите малышу скрестить их на груди, держать над головой и т. д. При этом следите, чтобы спина крохи была ровной, оттачивайте движения до совершенства. Со временем упражнение можно усложнить – пусть ребенок ходит по бревну, одновременно подбрасывая мяч. Начиная с 7 лет комбинируйте статические и динамические упражнения на бревне или лавке. Например, ребенок во время ходьбы приседает и поворачивается кругом, в это время руки могут быть разведены в сторону, сведены за спиной, головой или лежать на поясе. Но не стоит увлекаться статикой, так как ребенка это утомляет, поэтому меняйте положение рук как можно чаще. Во время упражнений предложите ему резко развернуться или быстро попрыгать. Физическая подготовка школьников уже достаточная для выполнения подобного упражнения, кроме того, он оценит подобную динамику.

Игры для развития координации дошкольников

Развитие координации у детей дошкольного возраста должно происходить в игровой форме с применением дополнительных предметов. Развитие координации у детей 3 – 4 лет:

• Перенеси мячик и скакалку. Воспитатель раскладывает 1 или 2 скакалки в виде лабиринта. С одной стороны от скакалки он высыпает мячики, а с другой ставит пустой ящик. Ребенок должен пройти по «лабиринту» от ящика, взять мяч в его конце, вернуться с ним и положить в емкость, а потом начать путь сначала.

• Перенеси по пенькам. Вместо пеньков можно использовать табуретки или игрушки разной высоты от 4 до 7 штук. «Пеньки» расставляют на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы получилась дорожка, рассыпают мелкие игрушки в ее конце, а в начале пустой ящик. Ребенок должен пройти по пенькам, взять игрушку, оббежать пеньки, и бросить предмет в ящик.

• Прыжки и мячики. На площадке раскладывают 2 – 3 обруча в виде дорожки, высыпают мячики. Малыш должен прыгнуть в каждый обруч, взять шарик и вернутся обратно.

• Тоннель. Для создания тоннеля тоже используют обручи (2 – 4 штуки), их устанавливают вертикально на небольшом расстоянии друг от друга. Кроха должен проползти через тоннель и, как в предыдущей игре, собрать мячики.

• Ходьба между палочками. Воспитатель раскладывает гимнастические палочки (3 – 5 штук) параллельно друг другу на небольшом расстоянии, рассыпает мячики. Ребенок должен обойти палочки, чтобы они не упали и собрать мячи.

• Прыжки на мат. Для этого задания понадобиться мат, пуфик или детский стульчик и мячики. Ребенок должен переносить предметы в ящик, прыгая с пуфа на мат.

• Ходьба по стульчикам. Взрослый расставляет стульчики одинаковой высоты (промежутков между ними не должно быть), высыпает мячи. Малыш переносит приметы, проходя по стульчикам.

• Резиночки. Воспитатель натягивает резинку на 2 стула, также можно обвязать между ними скакалку на уровне колен ребенка, по краям разбрасывает мячи или другие предметы. Ребенок проползает под резинкой, берет игрушку, а по дороге назад переступает через веревку. Также резинку можно натянуть низко, тогда малыш должен будет наступить на нее.

• Баскетбол. Взрослый держит обруч низко параллельно полу, а ребенок пытается забросить в него мяч. При этом ведущий может брать обруч в другую руку.

• Перекатываем мяч. Воспитатель раскладывает мячи, вручает малышам гимнастические палки и включает музыку. Тогда детишки должны перекатывать мячи к ящику только с помощью палки.

• Корми животное. В одной части комнаты стоит мисочка с фасолью или крупой, а в другой игрушка, возле которой пустая миска. Дошкольник должен взять ложкой фасолину или крупу и перенести ее к миске животного. Малыши до 3 лет могут просто переносить «еду», а детки постарше преодолевать полосу препятствий с ложкой в руках.

• Через преграды. Взрослый расставляет детские стулья или кегли в ряд. Высыпает мячи, как в предыдущих упражнениях. Ребенок должен взять мяч, пробежать между стульев и бросить мяч в ящик.

Детям постарше понравятся статические игры для развития координации. Они очень простые, веселые и помогают развивать важные навыки.

Упражнения для детей 5 – 6 лет:

• Игра на замирание. Взрослый включает музыку, дети танцуют, а потом резко выключает ее. Малыши должны замереть в определенной позе. Со временем время «замирания» можно продлить.

• Цапля. Ребенок должен представить, что он цапля, которая охотится на жаб на болоте. Для этого нужно застыть на одной ноге. Кто простоит дольше, тот и выиграл.

• Ласточка. Ребенок стоит на одной ноге, вторую поднимает, вытягивает назад, туловище опускается параллельно полу, а руки вытягиваются в стороны. Победитель тот, кто дольше простоит в такой позе.

Йога, как средство развития координации у детей, часто пользуется большой популярностью. Родители могут записать ребенку в секцию или выбрать несколько простых упражнений для выполнения дома. Дошкольникам очень нравятся динамические упражнения. Например, по команде взрослого ребенок резко меняет направление бега или выполняет другое упражнение. Можно тренировать координацию и равновесие даже во время прогулки, ходя по бревну, лавке, бордюру. Также для развития координации будут полезны упражнения на фитболе. К динамическим упражнениям относят прыжки на батуте и даже катание на качелях.

Развитие координации у школьников

Развитие координации у младших школьников и детей 10 – 12 лет, используют специальные упражнения: • Ноги вместе, руки вытянуты в стороны, глаза закрыты. В таком положении нужно зафиксироваться 20 – 30 секунд. Потом руки опускают воль туловища, и стоят так еще 15 секунд. • Ноги вместе, руки в стороны, потом нужно приподняться на носках и застыть в такой позиции 10 – 15 секунд. Потом нужно закрыть глаза, и простоять еще столько же. Затем руки опускают вдоль туловища и стоят еще 10 секунд. • Ноги вместе, ребенок приподнимается на носках, отклоняет голову назад и стоит 8 – 10 секунд. Затем он закрывает глаза, и стоит около 7 секунд. • Исходная позиция та же, школьник приподнимается на носках, делает головой 8 – 10 быстрых наклонов вперед и назад. • Ноги вместе, руки на поясе, ученик поднимается на носки, делает 4 – 6 быстрых наклонов вперед, чтобы туловище в нижней точке было параллельно полу. Потом упражнение выполняют с закрытыми глазами. • Школьник поднимает колено правой ноги на уровень пояса, опираясь на левую ногу. Руки вытягивает в стороны, и фиксируется в такой позиции на 10 – 15 секунд. Потом закрывает глаза и удерживается еще 10 секунд. Затем нужно повторить упражнение для другой ноги. Это достаточно сложные упражнения, которые тяжело выполнить без подготовки. Если движение выполнить не удается, то нужно сократить время его выполнения. По мере укрепления вестибулярного аппарата длительность упражнения можно увеличивать. Этот комплекс рекомендуется повторять ежедневно. Когда ребенку будут удаваться все упражнения без головокружения, то это свидетельствует о том, что вестибулярный аппарат работает отлично. Упражнения на координацию речи с движением Во время занятий с детьми следует уделять внимание упражнениям на координацию движения с речью.

Игры для развития речедвигательной координации

• Листья.

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки разведены в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

• Дождик.

Капля раз, капля два (прыжки на носках, руки на поясе) Очень медленно сперва (4 прыжка). А потом, потом, потом Все бегом, бегом (8 прыжков). Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

• Урожай.

В огород пойдем, Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем («копают»). Срежем мы кочан капусты («срезают»), Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки). Речедвигательная координация помогает решать следующие задачи: развивает ориентировку в пространстве, воспитывает чувство ритма, формирует слуховое понимание, восприятие, память, активизирует речевые процессы, учит работать сообща. Таким образом, развивать координацию у детей нужно с раннего возраста. Начинайте с простых упражнений, постепенно их усложняя. Для дошкольников лучше проводить занятия в игровой форме, а школьникам больше подойдут специальные комплексы для развития координации.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая...

Живой песок для детей

Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах...

Шариковый пластилин: поделки для детей

Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала...

birth-info.ru


Смотрите также