Post Icon



Как ребенка научить различать цвета


Как научить различать цвета детей: эффективные методы, интересные идеи и рекомендации

Интеллектуальный потенциал ребенка закладывается в утробе матери. Направленность его развития определяется в первые годы жизни. От родителей зависит, что малыш знает и умеет в ясельном возрасте. Поэтому их часто интересует вопрос, как научить различать цвета детей.

В магазинах можно найти огромное количество развивающих дорогостоящих игрушек. Они интересны и занимательны, но для того, чтобы знания действительно накапливались, необходимо руководствоваться особенностями детского развития на каждом этапе, с любовью и вниманием применять их в общении с маленьким человечком.

Познание цветного мира до 1 года

Полугодовалый кроха начинает видеть мир цветным. Он реагирует на яркие вещи. Для этого возраста характерна кратковременная цветовая монохромность. Так, на протяжении нескольких дней или недель дитя выбирает игрушки и предметы одного цвета (например, желтого). Окружающие объекты для него полны неизвестности.

Что необходимо знать о том, как научить различать цвета детей на данном этапе?

  • Период является скорее информативным, нежели обучающим. Задача родителей – заинтересовать и рассказать.
  • Постоянное общение – фундамент раннего развития.
  • Осведомление об окружающей среде должно иметь системный характер.

Правила и методы раннего изучения «цветной» грамоты

В данном случае, как и в освоении любого дела, существуют определенные правила:

  • Вербальный метод – описание мира вокруг. Повторение – мать учения. Как можно чаще проговаривайте то, что вы видите. Гуляя с ребенком в парке, расскажите о листьях на деревьях, их цвете и форме. Сорвите листик и дайте тактильно ознакомиться с новым предметом. На следующей прогулке повторите то же самое. А в третий раз покажите травку в уже известной ему последовательности действий. Нелишним будет акцентировать внимание на том, что листики и травка – зеленые.
  • Не торопиться! Не нужно тараторить без умолку: ягодка – красная, лист – зеленый, солнышко – желтое. Если вы выбрали зеленый цвет для обучения первым, обращайте внимание лишь на вещи этого окраса на протяжении нескольких недель. Только тогда можно переходить к новым открытиям. Не забывайте напоминать об уже известном ранее.
  • Используйте методику Домана. Показывайте карточки с тоном краски, называйте его. Длительность воспроизведения – несколько секунд. Постепенное увеличение количества изображений и информации о них – залог более эффективного запоминания.
  • Учитывайте характер и настроение ребенка. Учить можно лишь тогда, когда он сыт, доволен и не испытывает других потребностей.

Как научить ребенка различать цвета: список методик

  • Вербальный метод (проговаривание).
  • Игровой метод.
  • Творческий (рисование, лепка).
  • Рифмованный (стишки и песенки).

Игра и творчество среди красок: от 1 года до 2 лет

Этот период уже более информативный. Малыш ознакомился с миром посредством родительских рассказов и собственных открытий. Он много знает, но только начинает говорить, понимает вопросы и может дать на них ответ, указывая пальчиком или кивая головой. На данном этапе уже можно научить ребенка различать фигуры и цвета. Именно в этом возрасте такие действия принесут наиболее заметные плоды.

Для этого необходимо знать важные нюансы. Далее - информация о том, как научить различать цвета детей:

  • Первые полтора года – накапливание понимания разговорной речи. После – развитие собственного речевого аппарата.
  • Ребенок активно узнает новое и запоминает в результате игровых задач и сравнений.
  • Период можно назвать «второй фундаментальный». Дитя, пока не выучит всю информацию наизусть, будет путаться и редко проявлять заинтересованность. Но от этого зависит, как маленький человечек будет ориентироваться в мире красок в трехлетнем возрасте.
  • Не нужно требовать регулярных правильных ответов. Не расстраивайтесь, если при вопросе о красном он указал на зеленый. Главное – процесс мышления.
  • Учим цвета без оттенков: до 2 лет – четыре основных.

Интересные идеи для игр после 1 года

Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.

  • Цветные кубики. Изначально концентрируйте внимание на одном цвете по принципу первичного ознакомления, только с меньшим интервалом времени между переходами к новому и повторению известного. Покажите два кубика разного окраса. Попросите выбрать среди них зеленый. Со временем увеличивайте количество разноцветных кубов, усложняйте процесс. Постройте домик для куклы или машинки.
  • Ассоциации. Игра с игрушечной посудой и другими предметами (например, мозаикой). Задание: расставить чашечки на соответствующие тарелочки, разложить в них мелкие цветные элементы. Сюда же можно отнести четкие ассоциации с фруктами или овощами: помидор – красный, огурец – зеленый, лимон – желтый, слива, баклажан – синие.
  • Мячики. Разбросайте по комнате мячи разной формы, текстуры и гаммы. Попросите сложить в корзинку только красные или только синие. Предложите ребенку найти и принести маленький зеленый, большой желтый предмет. Устанавливайте связь между цветом и формой.
  • «Радужное лото». В элементарном варианте на листе должны быть нарисованы четыре одинаковых разноцветных объекта. Они же дублируются поштучно. Задача: установить соответствие и разложить по местам. Это могут быть цветы, бантики, бабочки, машинки, домики, зверята. Меняйте заготовки. Один и тот же шаблон быстро надоедает, и малыш может утратить интерес. После полутора лет используйте шаблоны с геометрическими фигурами. Усложняйте задачи. Сделайте заготовки с отверстиями разной геометрической формы. Пусть теперь ребенок собирает отсутствующую картинку: красный квадрат, желтый круг и т. д.
  • Разрезные монохромные изображения. Это могут быть фрукты, овощи, фигуры, неваляшки или машинки. Один комплект – один вид объектов в четырех цветовых вариантах. Для ребенка 1-1,5 лет задание - собрать картинку из 2-3 паззлов, для двухлетки – из 4-5 штук.
  • Рисование. Развивается тактильное осознание. Для раннего творчества подойдут пальчиковые краски. Обратите внимание: ближе к двум годам чадо выбирает для рисования один цвет в зависимости от настроения. Один день он может рисовать только синим. В другой раз – только красным. Это характеризует его интеллектуальные достижения в данной сфере и психоэмоциональное состояние.

Потенциал и ограничения в процессе обучения от 2 до 3 лет

Малыш уже очень хорошо развит. На смену познанию мира приходит этап самостоятельности: кушать, одеваться, раздеваться чаще всего он предпочитает самостоятельно. При этом его мозг подготовлен получать новую информацию и успешно запоминать ее. После определенных достижений годовалого малыша важно не допустить торможения развития и помнить о том, как научить ребенка 2 лет различать цвета.

  • Расширяется цветовой диапазон. Он в состоянии запомнить уже больше четырех тонов. К основным добавляется черный и белый. К дополнительным – оранжевый и фиолетовый (индивидуально).
  • Эффективно играть и познавать теперь можно не только с помощью игрушек, но также одежды, бытовых предметов и книг.
  • Продолжайте использовать уже известные методики в соответствии с возрастными особенностями маленького человечка и прописных истин, как научить различать цвета детей.

Учитывая эти возрастные изменения, родители могут многому научить своего ребенка, в том числе и подготовить к адекватному восприятию цветовой гаммы.

Как научить ребенка различать цвета: советы и игры

  • Рисуем, лепим, клеим. Творчество – двигатель развития двухлетки, метод обучения и средство самореализации. Бумага, картон, соленое тесто, пластилин, акварель – главные помощники в «цветной» науке.
  • Не прекращаем рассказывать о красках вокруг нас. Маленький человечек лучше запоминает информацию в непринужденной обстановке. Увидели ворону? Расскажите о ней, о расцветке ее оперения. Вышли гулять в снежный морозный день? Играйте с белым снегом, проговаривая информацию. Позже периодически напоминайте об увиденном и его характеристиках. Это закрепляет ассоциации и стимулирует память.
  • Базовые игры те же, с соответствующим расширением палитры.
  • Приобщайте цветовую «грамоту» к гардеробным процессам. Одеваясь на прогулку, выберите с малышом вещи в одной гамме. В другой раз заранее оставьте на видном месте и попросите принести колготки или кофточку определенного оттенка.
  • «Цветные штучки». Необходимые предметы: заранее окрашенные крупные макароны, разноцветные бусины, элементы мозаики, а также 6-8 контейнеров или коробочек соответствующих основных расцветок. Задание: отсортировать «заблудившиеся» объекты по «домикам».
  • «Красочный мир». Заранее нарисуйте картину, к примеру, зеленую поляну, зеленое дерево, красный домик, желтое солнышко на небе, синюю тучку, летящего черного ворона, белого аиста, оранжевый мячик, фиолетовую машинку (разнообразие должно соответствовать уровню развития). Необходимо вырезать эти же изображения из цветной бумаги. Попросите кроху сделать аппликацию. Он может просто рассортировать предметы, а может использовать для этого клей.
  • «Ассоциации». Подготовьте разноцветные изображения. Вложите их в шарики соответствующего окраса. Надуйте их и дайте ребенку поиграть. Лопайте и делайте умозаключения.
  • «Цветные буковки». С этого возраста нужно начинать знакомство с буквами и цифрами. Это должно быть не заучивание, а процесс ознакомления. В данном контексте – это идеальный вариант. Сортируйте буквы, называйте основные из них. Просите найти «желтую букву А», «красную букву А», «синюю букву Б», «оранжевую букву Б». Количество букв для изучения – 2-3. Акцент при этом делается на цветах.
  • Читайте вместе стишки на эту тему, учите песенки. Очень часто дети лучше запоминают в стихотворной или песенной форме.

В канун кризиса 3-х лет ребенок регулярно проявляет характер. Важно прислушиваться к своему малышу, понимать его, уметь заинтересовать. Психоэмоциональная гармония и взаимопонимание – на первом месте, а уж потом – обучение.

Малыш уже достаточно взрослый и самостоятельный, он владеет определенным запасом знаний, который нужно продолжать пополнять. Важно проявлять изобретательность и терпение для того, чтобы научить ребенка 3 лет различать цвета. В связи с некоторыми особенностями возникают неизбежные, но преодолимые трудности.

Что важно знать о том, как научить ребенка различать цвета:

  • Кризис 3-х лет. Характеризуется настойчивостью чада в том, чего он хочет и протестом против всего того, что ему навязывают. Наступает период осознания собственного «я» и становления самостоятельности.
  • Важный период психоэмоционального развития. Цветовая гамма воспринимается иначе. Расширяйте существующие знания до 12 цветов (добавляем розовый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый). В зависимости от уровня усвоения материала, возможно ознакомление с оттенками основных цветов (малиновый, бордовый, бежевый, серый).

Советы: как научить ребенка различать цвета в 3-4 года

Говорите, запоминайте, напоминайте. Рассказывайте малышу обо всем, что находится вокруг, акцентируя внимание на цветовой гамме.

  • Играйте в основные игры: кубики и мячики, лото, паззлы, сортеры, ассоциации - и занимайтесь творчеством: «цветные штучки», «красочный мир», «цветной» анализ гардероба. Импровизируйте с известными игровыми ситуациями, переделывая их на новый лад.
  • «Радуга». Дети любят радугу. Попробуйте вместе выучить «запоминалку» о ней. Нарисуйте большую радугу. Заранее вырежьте разноцветные кружочки. Пусть ребенок разложит их по соответствующим дугам.
  • «Разноцветные машинки». Прогуливаясь по улицам города, находясь в ожидании общественного транспорта, малыши наблюдают за дорогой и всем происходящим вокруг. Хорошее занятие – считать проезжающие мимо авто. Еще интересней искать среди них машину заданного цвета. Также можно сосчитать количество красных или белых автомобилей на определенном участке шоссе.
  • «Мороженое». Нарисуйте или вырежьте и приклейте вместе изображения сладеньких «рожков» с шариками мороженого разного окраса. Пусть выберет свое любимое. Возможно наличие нескольких оттенков и задача сосчитать розовые (клубничные) или шоколадные (коричневые). Можно собирать вырезанные изображения любимого десерта в сумочку или корзинку для покупок.
  • «Кто больше?». Находясь на прогулке, выберите интересный объект (к примеру, авто). Сыграйте в игру, кто больше сосчитает машин определенного цвета.
  • Учите стихи, пойте песни. Многие дети запоминают лучше именно таким способом.

Если кроха не проявляет интерес к игре – не заставляйте. Пусть работает ваша фантазия в пользу его позитивных эмоций. Доверие – залог качественного обучения. Руководствуясь имеющимся опытом, взрослые обычно уже хорошо понимают, как научить ребенка различать цвета. 4 года – это возраст, когда наступает пора расширять и закреплять ранее полученные знания.

Повторяем, учим, понимаем

В этом возрасте малыш уже должен знать 12 основных тонов: он легко выбирает одежду по цвету, выполняет поставленные родителями задания, которые раньше давались с трудом, сам «обучает» окружающих цветовой гамме. Если трудности существуют, продолжайте настойчиво придерживаться описанных выше методик. Этот период – начало подготовительного дошкольного. Важно приучать к более усидчивой и спокойной форме восприятия знаний (сидя за столом, используя книги, альбомы, товары для творчества). При этом самое время учить оттенки: малиновый, бордовый, терракотовый, сиреневый, бежевый, кремовый, бирюзовый, салатный и прочие. Тут опять-таки нельзя торопиться. Лучше изучать медленней и дольше, но качественно.

Научно доказано, что интеллектуально развитый человек имеет более качественную и продолжительную жизнь. Вкладывайте в своего ребенка любовь и старания, а он будет радовать вас своими успехами день от дня.

fb.ru

Как научить ребенка различать цвета

Знакомство с понятием цвета и его восприятия происходит у ребенка с момента его появления на свет. Но умение осознанно различать цвета, произносить их названия, выделять базовые оттенки из остальных формируется к возрасту 2-3 лет. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка различать цвета, рассмотрим простейшие методики для легкого обучения цвету, и подскажем, что делать, если у малыша возникают трудности с запоминанием цветов.

Учим цвета: с чего начать

Умение различать цвета относится к понятию зрительной информации. Чтобы восприятие зрительной информации было более продуктивным и успешным, нужно следовать простым шагам, выполнить которые под силу каждой маме и её ребенку.

  • Начинать обучение нужно с 4 основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый. Основная задача – научить малыша дифференцировать эти цвета, чтобы ребенок мог отобрать нужные кубики одного цвета; отделить красные шарики от синих; сложить “башенку” из кубиков одного из цветов.
  • Обязательно при любом удобном случае акцентировать внимание на цветах. “Посмотри, какое КРАСНОЕ яблоко”, “А это – ЗЕЛЁНЫЙ мяч”, “Построим пирамидку из СИНИХ колечек” и т.д.
  • По мере изучения основных цветов постепенно добавлять в обучение по 2 новых сложноцветовых оттенка. Включайте в изучение наиболее часто встречающиеся цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый. Более яркий цвет ребенок запоминает в первую очередь.

Ребенок не запоминает цвет – стоит ли паниковать?

Освоение цвета становится проблемой, когда ребенок не различает цвета в 4 года (в 5 лет). Прежде всего необходимо исключить у крохи “цветовую слепоту”, или, иначе, дальтонизм. Это проявляется в том, что ребенок неспособен различать один или несколько цветов среди предложенных. В данном случае необходима консультация окулиста.

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры.

– Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

– “Разноцветные” дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели – хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник – красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

– Цвета на “ощупь”

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

rebenokmama.ru

Как научить ребенка различать цвета? Методики и полезные советы | Развитие ребенка

Ваш ребенок путается, называя цвета? Значит, он плохо различает их или просто не знает правильного названия. Поэтому родителям стоит обратить на это внимание и заняться обучением своего чада.

Многие родители с легкостью могут отметить, что уже к трем годам большинство детей уверенно могут назвать основные, а вот уже годам к шести – даже многие оттенки.

Как научить ребенка различать цвета? Чем раньше вы начнете заниматься со своим малышом, тем быстрее он постигнет все тонкости цветовой гаммы и сможет грамотно выражать свои мысли. А там и до рисования недалеко.

Обучение это совсем нетрудное, стоит только посвящать этому достаточно времени и терпения. Чтобы ваши занятия не носили спонтанный характер, можно посоветовать воспользоваться одним из приведенных способов.

Метод 1

Этот способ предполагает повседневное обучение крохи при непосредственном общении. Можно показывать малышу какой-то цвет на прогулке, а потом предложить ему посчитать встречающиеся предметы этого цвета. Например, автомобили. Пусть темой дня станет, к примеру, красный цвет. А ребенок должен указывать или считать все машины красных оттенков. Это превратится в довольно веселую игру, и совсем не важно, сколько автомашин насчитает ваш малыш. Главное, он освоит, как выглядит красный цвет.

Метод 2

Эта методика учит ребенка рисованию, она предназначена для детей постарше. Для ее освоения потребуется приобрести яркие карандаши или фломастеры. Выберите из пачки один карандаш и предложите малышу рисовать только этим цветом. Например, выбрав оранжевый, рисуйте солнце, апельсин, лисичку и другие объекты оранжевого цвета. Так ваш ребенок будет учиться образному мышлению. Очень помогают при этом различные книжки-раскраски. Пусть ребенок самостоятельно учится раскрашивать картинки, достаточно просто показать ему, как это сделать.

Метод 3

Можно воспользоваться специальными развивающими кубиками, пирамидками и другими игрушками, которые можно приобрести в детских отделах. Неплохо будет воспользоваться специальными книжками, снабженными веселыми стишками и считалочками о цветах, и даже интерактивными приложениями. С их помощью дети очень быстро осваивают материал.

Эта методика предполагает использовать специальные развивающие игры. Можно подсмотреть их в книгах или в Интернете, а можно и придумывать самим. Главное, чтобы тема соответствовала обучению распознавать цвета. Даже простое собирание разбросанных игрушек можно превратить в увлекательное занятие, попросив ребенка сначала убрать игрушки, например, зеленого цвета, потом – синего, потом – красного и т. д. Так вы сразу убьете двух зайцев: научите малыша соблюдать порядок и лишний раз закрепите его знание различных цветов.

Употребляя все эти методики, помните, что, пока дети совсем маленькие, достаточно учить их различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. Потом можно добавить к их числу оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, серый, коричневый и т. д. Так постепенно добавляйте различные оттенки.

Лучше учить цвета по ассоциациям. Например, серая мышь, голубое небо, красный арбуз, белый мишка и т. п.

Важные советы как научить ребенка различать цвета

Уважаемые родители, многие до вас уже прошли со своими детьми эту важную стадию, поэтому не грех и воспользоваться советами от «бывалых» пап и мам.

Вот главные рекомендации опытных родителей:

  • Регулярно общайтесь со своим ребенком, пусть даже он пока не разговаривает, но слышит вас отлично, каждый день, разговаривая со своим пока еще бессловесным малышом, вы уже даете ему необходимые для жизни знания;
  • Используйте положительные эмоции, начинайте учить ребенка распознавать цвета любимых предметов – игрушки, чашки, фрукта, малыш будет лучше запоминать именно то, что ему нравится;
  • Закрепляйте новые знания на практике, выучив с ребенком название нового цвета, все время повторяйте это, например, просите его, чтобы он принес красный мячик или зеленые брючки;
  • Побуждайте ребенка радоваться новой «победе», пусть он расскажет об этом своему другу или подружке, бабушке, дедушке, а лучше сам продемонстрирует свои знания перед всеми;
  • Не используйте в разговоре уменьшительно-ласкательные названия, например, синенький, желтенький, лучше меняйте построение фраз, сказав однажды зеленый шарик, немного измените сочетание – шарик зеленого цвета, этот шарик зеленый;
  • Лучше начинать изучение цветов с красного, малышам он кажется самым красивым, потом не следует начинать изучение нового цвета, не разучив хорошо старого, для самых маленьких лучше оставить на потом все полутона – розовый, салатовый и т. д.

Уважаемые родители, изучение цветовой палитры поможет в дальнейшем обучить вашего малыша буквам и цифрам, поэтому следует отнестись к этому с должным вниманием и терпением.

Если что-то не получается, не стоит выходить из себя, раздражаться и бросать дело на середине. Лучше вспомните, что вы и сами были когда-то детьми, вас тоже кто-то всему этому научил, и теперь ваша очередь обучить всему маленькое существо. Не отчаивайтесь, и все у вас получится. Удачи!

Видео как научить ребенка различать цвета

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Как научить ребенка различать цвета

Органы зрения являются для малыша одним из главных инструментов познания окружающего мира. Едва появившийся на свет карапуз видит предметы через слой пелены. Однако по мере взросления перед ним открывается удивительный мир, окрашенный в яркие жизнерадостные цвета. Вдоволь налюбовавшись этим буйством красок, ребенок постепенно начинает распознавать оттенки и озвучивать их названия. Очевидно, что добиться подобных успехов без помощи взрослых едва ли удастся. В данной статье мы расскажем, как научить ребенка различать цвета.

Формирование глаза малыша происходит еще в утробе, на восемнадцатой неделе развития плода. Ближе к моменту появления на свет он уже способен реагировать на вспышки света, направленные на материнский живот. Кроха даже поворачивает головку в их сторону. В первые дни жизни малыш воспринимает лишь присутствие или отсутствие света. В этот период он вполне может распознавать черные и белые цвета. Именно поэтому крохам нравится изучать контрастные изображения с присутствием этих оттенков.

Наравне с умением распознавать лица к ребенку приходит навык различения ярких цветов. Происходит это в возрасте трех месяцев. Малыши начинают реагировать на красный и желтый оттенки. Не зря педиатры советуют покупать погремушки данных цветов. Однако многие другие тона все еще остаются неподвластны глазу ребенка.

Различать весь спектр красок крохи начинают лишь ближе к шести месяцам.

Они замечают, что цвета неодинаковы, однако облачить свои наблюдения в слова еще не способны. Но в этом возрасте родители уже могут начать закладывать зачатки знаний, которые непременно проявятся по мере развития крохи.

В 1,5 года малыш может еще не проговаривать вслух названия цвета, но вполне справляется с задачей показать его на картинке.

Ведущий исследователь психического развития дошкольников Л.А. Венгер: «На втором-третьем году жизни малыши должны научиться выделять такие особые признаки предметов, как цвет, величина и форма, а впоследствии и сравнивать их по данным параметрам».

Согласно заключениям педиатров, ребенок должен запомнить и уметь различать основные цвета в возрасте трех лет.

Однако опять же стоит заметить, что все дети индивидуальны. Если одни уверенно называют оттенки радуги уже в два года, то другие не овладевают этим навыком и к пяти. Все зависит от тяги родителей к обучению малыша.

Елена, мама Богдана и Елисея: «Мой старший сын в 1 год и 7 месяцев различал уже 11 цветов. А младший к этому же возрасту знает всего пять. При этом с первенцем я занималась очень плотно, а на обучение второго сына времени не всегда хватает».

Очевидно, что малыш не овладеет определенными знаниями, если родители не помогут ему в этом.

Отсутствие развивающих занятий может привести к отставанию ребенка от сверстников.

Именно поэтому взрослым необходимо крайне ответственно подойти к вопросу, как научить ребенка цветам. Кроме того, дети обладают разными темпами познания мира. Некоторые довольно рано начинают облачать свои познания в слова, доставляя неимоверную радость родителям. Другие же накапливают информацию постепенно. Они все прекрасно запоминают и усваивают, но при этом упорно молчат. Такое поведение может быть связано со страхом совершить ошибку и вызвать недовольство взрослых. Другой причиной выступает излишний напор родителей, взывающий у ребенка внутренний протест. Зачастую детки хитрят специально, наслаждаясь забавной реакцией взрослых на неправильные ответы.

Мама трехлетней Киры: «Бьемся с цветами уже почти год. Регулярно покупаем новые учебники, пособия и занимаемся по ним. Ни разу за это время дочка не попала в правильный цвет. Вчера собираю ее на прогулку, надеваю вещи сиреневого и розового оттенков. А из чистых перчаток у нас остались только желтые, которые явно выбиваются из общей цветовой гаммы. Думаю, ладно, главное, чтобы руки не замерзли. На что дочка мне выдает: «эти не надо, давай розовые». И тут я понимаю, что ребенок все прекрасно знает и просто целенаправленно треплет мне нервы».

Таким образом, существует множество причин, по которым дети могут не называть цвета. Однако если способность определять оттенки не пришла и в 4 года, родителям пора начать беспокоится. Подобное отставание может быть связано с дальтонизмом. Но, стоит оговориться, что у родителей с нормальным цветоощущением не рождаются дети, страдающие отклонениями данного характера. Кроме того, дальтонизм встречается только у мальчиков. В целом же, специалисты заявляют, что до семилетнего возраста ребенок имеет полное право не различать оттенки. Если к моменту посещения школы данное умение так и не пришло, необходимо провести специальную диагностику малыша на предмет нарушения цветовосприятия.

Как уже говорилось выше, занятия с крохой должны носить регулярный характер. Однако проводить их следует в простой и ненавязчивой форме. Если родитель задается вопросом, как научить ребенка 2 лет различать цвета, не нужно усаживать карапуза за учебники. Куда лучше дать ему необходимые знания в ходе увлекательной беседы или интересных занятий. Приведем несколько полезных советов на этот счет:

  1. При общении с ребенком называйте не только предмет, но и его цвет. Причем делать это нужно в разных вариациях. К примеру, указывая на игрушку можно сказать «синий слоник» или «это слоник, он синий» или «слоник синего цвета». Обозначив оттенок одного предмета можно тут же сравнить его с другим. Например: «Смотри, это кубик. Он тоже синий».
  2. При прочтении книжек обращайте внимание не только на картинки, но и на изображенные на них цвета: «Взгляни, у девочки цветочек в руке. Он желтый. А дерево рядом, какое высокое, листочки у него зеленые».
  3. Упоминая тот или иной цвет, не коверкайте его название. Шапка не красненькая, а красная. Кошка не беленькая, а белая и т.д. Если цвет голубой, не надо называть его синим. Не стоит опасаться, что малыш запутается в обилии оттенков. Как раз путаница произойдет, если разные тона подводить под один цвет.
  4. Отправляясь с крохой на прогулку, обращайте внимание на окружающие предметы. Поскольку возле высотных домов обычно припарковано огромное множество машин, можно поупражняться на них. Проходя мимо того или иного транспортного средства называйте его цвет и просите малыша повторить за вами. Со временем он сам начнет называть оттенки машин.
  5. Привлеките ребенка к уборке комнаты. Предложите ему собрать разбросанные игрушки, находя сначала предметы одного цвета, а затем другого. Подобное занятие поможет убить сразу двух зайцев: и навести в помещении порядок, и закрепить пройденный материал.
  6. Приобретите ребенку цветные фломастеры. С их помощью малыш не только приобщиться к творчеству, но и научится различать оттенки. Когда кроха закончит рисовать, предложите ему отыскать колпачок от каждого фломастера.
  7. Устраивайте тематические дни, посвященные определенному цвету. Эта методика является очень действенной и безумно нравится малышам. Суть ее предельно проста: в течение дня нужно окружать ребенка предметами одного оттенка. С утра облачите ребенка в зеленую одежду, за завтраком налейте сок в зеленую кружку, угостите зеленым яблоком, затем посадите кроху рисовать зелеными красками, лепить из зеленого пластилина. К концу дня карапуз непременно усвоит цвет.

Какое любимое занятие деток любого возраста? Конечно же, играть в различные игры. Именно они помогут отыскать ответ на вопрос, как научить ребенка 3 лет различать цвета. Впрочем, малыши помладше не менее охотно примут участие в столь интересных занятиях. Приведем пример нескольких игр:

  • «А у меня». Именно с этой фразы нужно начинать игру. К примеру, мама говорит малышу: «а у меня штаны красного цвета, а у тебя?». После ответа крохи наступает черед следующего предмета гардероба.
  • Подарки для «друзей».Рассадив перед ребенком несколько игрушек, нужно предложить ему подарить каждому персонажу предметы определенного цвета. Это могут быть карандаши, детали конструктора, резинки для волос, машинки и т.д. Если карапуз затрудняется с выбором подходящих предметов, взрослые могут показать ему пример.
  • Веселые домики.Эта игра позволяет малышу не только выучить цвета, но и потренировать усидчивость. Выбрав несколько маленьких игрушек (киндеров или животных из фермы), нужно сделать для них домики разных цветов. Оттенок строений обговаривается заранее. К примеру: «для коровки мы построим желтый дом, а для козочки голубой». В качестве подручных материалов могут выступать кубики, детали конструктора, коробочки, листы цветного картона.
  • «Светофор»За основу берутся три цвета: красный, желтый и зеленый. Вырезав из плотного картона круги соответствующих оттенков, объясняем малышу правила игры. Если мама показывает крохе круг красного цвета, он должен стоять на месте. Завидев желтый знак, ребенок прыгает на одной ноге. А при появлении зеленого – свободно бегает по комнате. Сначала мама выполняет все действия вместе с малышом. Потом можно усложнить задачу, не показывая круги, а просто озвучивая оттенки.

Прибегая к приведенным упражнениям и игровым приемам, обучить ребенка цветам будет гораздо проще. Веселые уроки намного лучше воспринимаются и запоминаются детьми, нежели скучные монотонные занятия. Чтобы кроха быстрее освоил новые навыки, можно записать его в школу развития. Ведь, как показывает практика, работа в коллективе приводит к замечательным результатам.

Новые и интересные статьи по теме

www.tikitoki.ru


Смотрите также