Post Icon



Кикимора и баба яга


BABAYAGA, KIKIMORA, VEDMA - Магическая лимитированная серия Estel

  • АКЦИЯ/РАСПРОДАЖА 30%
  • УХОД ДЛЯ БЛОНД ВОЛОС
  • ESTEL - Уход за волосами
  • ESTEL - Окрашивание, осветление, тонирование
  • ESTEL - Укладка, фиксация, термозащита
  • ESTEL - Завивка
  • LITTLE ME ESTEL - Детская серия от Estel
  • ДЛЯ МУЖЧИН - Уход, окрашивание, бритьё, стайлинг
  • КРЕМ ДЛЯ ЗАГАРА SUN FLOWER ESTEL - Средства для загара в солярии
  • KAARAL (Италия)
  • INSIGHT (Италия)
  • KAYPRO (Италия)
  • INEBRYA (Италия)
  • ELGON (Италия)
  • SERGIO (Италия)
    • ОКРАШИВАНИЕ И ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ ВОЛОС SERGIO - Краска Sergio
    • PRO EXPERT SERGIO - Шампунь , бальзам , спрей
    • COLOR CARE SERGIO - Для увлажнения и защиты цвета окрашенных, сухих и тусклых волос
    • DEEP RECONSTRUCTION SERGIO - Комплексный уход для тонких, хрупких и поврежденных волос
    • DAILY CARE SERGIO - Мягкий и деликатный ежедневный уход для всех типов волос
    • TREATMENT&CARE SERGIO - Интенсивный уход и комплексное лечение волос и кожи головы
    • SPREY, STYLING, FINISHING SERGIO - Продукты для ухода, стайлинга, (спрей, масло, лак)
    • ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ SERGIO
    • ПАРИКМАХЕРСКИЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  • BATISTE, COLAB (Англия) - Сухой шампунь
  • ОКРАШИВАНИЕ БРОВЕЙ И РЕСНИЦ
  • КОРЕЙСКАЯ КОСМЕТИКА - Патчи, Маски, Крема
  • КОРЕЙСКАЯ КОСМЕТИКА - Для волос
  • FANOLA (Италия)
  • SCHWARZKOPF (Германия)
  • CONCEPT (Россия)
  • CHI (США)
  • KAPOUS (Италия)
    • ОКРАШИВАНИЕ И ОСВЕТЛЕНИЕ ВОЛОС KAPOUS MINSK - Окрашивание и Осветление волос , Краска Kapous Minsk
    • BLOND BAR KAPOUS MINSK - Оттеночные и уходовые средства для блонд волос Капус Минск , Капус Блонд
    • HYALURONIC ACID KAPOUS MINSK - Уход за волосами с гуалуроновой кислотой KAPOUS MINSK
    • MILK LINE KAPOUS MINSK - Серия для быстрого восстановления волос молочными протеинами Капус Минск
    • СРЕДСТВА ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС KAPOUS MINSK - Укладка Стайлинг-уход Капус Минск Kapous Minsk
    • ШАМПУНИ, БАЛЬЗАМЫ, СПРЕИ, СЫВОРОТКИ ДЛЯ ВОЛОС KAPOUS MINSK, KAPOUS STUDIO - Уход для волос Капус
    • МУЖСКАЯ СЕРИЯ GENTLEMEN KAPOUS MINSK - Серия для Мужчин Капус Минск
    • ОКРАШИВАНИЕ БРОВЕЙ И РЕСНИЦ MAGIC KERATIN KAPOUS MINSK - Краска для бровей и ресниц Капус Минск
    • ARGANOIL KAPOUS MINSK - Бессульфатный Уход за волосами на основе натурального масла арганы Капус
    • MAGIC KERATIN KAPOUS MINSK - Бессульфатный Уход за волосами на основе кератина Капус Минск
    • MACADAMIA OIL KAPOUS MINSK - Уход за волосами с маслом ореха макадамии Капус Минск
    • BIOTIN ENERGY KAPOUS MINSK - Уход за волосами с биотином (водорастворимый витамин) Капус Минск
    • СРЕДСТВА ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС KAPOUS MINSK - Средства для хим завивки волос Капус Минск
    • TREATMENT KAPOUS MINSK - Лечение кожи головы Терапия Капус Kapous Fragrance Free Treatment
    • ОТТЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС ШАМПУНИ, БАЛЬЗАМЫ LIFE COLOR КАПУС МИНСК KAPOUS MINSK - Капус купить
    • GLYOXYSLEEK HAIR KAPOUS MINSK - Выпрямление волос на основе глиоксиловой кислоты Kapous GlyoxySleek
    • RAINBOW KAPOUS MINSK - Прямые пигменты для волос Капус Rainbow
    • SMOOTH and CURLY KAPOUS MINSK - Капус уход за вьющимися и прямыми волосами
    • YLANG-YLANG KAPOUS MINSK - Серия с эфирным маслом цветка дерева Иланг-Иланг Капус Минск
    • НОЖНИЦЫ ПАРИКМАХЕРСКИЕ , НОЖНИЦЫ ДЛЯ ПАРИКМАХЕРОВ КАПУС МИНСК КУПИТЬ
    • РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ФАРТУКИ, ПЕНЬЮАРЫ, СУМКИ КАПУС МИНСК
    • ФЕНЫ КАПУС МИНСК
    • РАСЧЕСКИ ДЛЯ ВОЛОС КАПУС МИНСК, ШЕТКИ ДЛЯ ВОЛОС КАПУС МИНСК
  • НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА BARAKA
  • HOLIKA HOLIKA (Корея)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • STUDIO (Италия)
  • INDOLA (Германия)
  • COCOCHOCO
  • TEANDE (Натуральная китайская косметика)
  • FARCOM (Греция)
  • FARMONA NATUR (Польша)
  • PROSALON (Польша)
  • ДЛЯ ДЕПИЛЯЦИИ
  • МАНИКЮР И ПЕДИКЮР
  • ПАРАФИНОТЕРАПИЯ
  • Z.ONE CONCEPT - milk_shake профессиональная косметика для волос
  • BLISTEX - Уход за губами
  • OLLIN
  • CONSTANT DELIGHT

скрыть

показать ещё

ЛИМИТИРОВАННАЯ СЕРИЯ - BABAYAGA // KIKIMORA // VEDMA

Однажды в тридевятом царстве, в тридесятом государстве появились три сказочные линии для ухода за волосами: BABAYAGA, KIKIMORA и VEDMA.

BABAYAGA — для бессмертной красоты волос на основе бессмертника-златоцвета, клюквы и ягод можжевельника. Линия включает: восстанавливающий ягодный шампунь, восстанавливающий ягодный бальзам, восстанавливающую ягодную маску и спрей-термозащиту. Жизнь волос — как в сказке, долгая и счастливая.

KIKIMORA — для природной сверхсилы волос на основе болотного торфа, водорослей и водяной кувшинки. В линии представлены: ультраувлажняющий торфяной шампунь, ультраувлажняющий торфяной бальзам, ультраувлажняющая торфяная маска и разглаживающий торфяной филлер. Теперь вам нужно опасаться только одного: что все обзавидуются.

VEDMA — для завораживающего эффекта на основе молочных протеинов, красного яблока и кошачьей мяты. В линии вас ждут: молочный блеск-шампунь, молочный блеск-бальзам, молочная блеск-маска и масляный эликсир. Каждый продукт — настоящее приворотное зелье.

Впустить в свою жизнь волшебство. Исполнить все свои желания и капризы. Оттянуться на полную катушку, наслаждаясь собственной красотой и уверенностью. Всё это возможно в компании BABAYAGA KIKIMORA и VEDMA.

Не сортировать

Подписаться на рассылку выгодных предложений нашего магазина

А.К. Лядов «Сказочные картинки»: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»: история, видео, содержание

А.К. Лядов «Сказочные картинки»: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»

 

Русские народные сказки многим знакомы с детства. Веками люди рассказывали своим детям добрые и нравоучительные истории, наполненные волшебством и фантастикой. Так и Анатолий Константинович Лядов бесконечно преклонялся перед народным фольклором. В летние жаркие дни он оставлял Петербург и отправлялся поближе к народу, чтобы слушать народные песни и сказки. Творчество народа и вдохновило на создание прекрасной симфонической музыки «Сказочные картинки».

Историю создания «Сказочных картинок» Лядова, содержание произведений и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

 

 

История создания

1881 год. Весь преподавательский состав Петербургской консерватории отправился на летние каникулы. Лядов поехал в самое любимое им место. Туда, где он мог продолжать заниматься любимым делом – собиранием сказок и фольклора. В деревне он знакомился с исконными обычаями, слушал пастушьи напевы, отдыхал на лоне природы. В расслабленной обстановке Анатолий Константинович мог быть более внимательным к произведениям, которые читал. Тогда он впервые смог прочитать «Сказания русского народа», написанные Сахаровым. Особенно был впечатлен он образом Бабы-Яги. Все лето было посвящено поискам материалов о злой хранительнице леса. Никогда ранее композитор не был так увлечен собственной работой. Но лето прошло незаметно, и пришлось вновь возвращаться домой, чтобы начать новый учебный год.

Лишь спустя более чем двадцать лет в собственных рукописях, сочинитель нашел давно забытые записи о сказочном герое. В 1904 году была полностью закончена партитура первого произведения из знаменитого триптиха. Премьера прошла в марте того же года в концерте симфонического собрания. Дирижером был знаменитый Феликс Блуменфельд. Концерт прошел крайне успешно. Критики впоследствии напишут, что сочинение потрясло публику до глубины души.

Второе произведение также было задумано в 80-е годы, но не сдвигалось мертвой точки вплоть до 1908 года. Тогда композитор решил взять материалы из собственной оперы и закончить начатое. «Волшебное озеро» в его представлениях должно полностью передавать фантастическую атмосферу. Это неявно выраженная таинственность. Здесь время должно застыть. Работа над оркестровкой началась в середине 1908 года, данный процесс не затянулся на длительное время, поэтому к концу года музыкальная картина была полностью завершена. Впервые зрители смогли услышать творение в феврале следующего года на одном из важнейших симфонических концертов. Дирижер Н. Черепнин блестяще справился с задачей, и публика рукоплескала автору, признав его настоящим музыкальным гением. Произведение стало одним из излюбленных для композитора.

Третье произведение «Кикимора» также было написано в 1909 году. Программной основой сочинения можно считать сборник Сахарова. В декабре стоялось первое публичное исполнение. Управлял премьерой А. Зилоти. В третий раз, как в сказке публика была настроена положительно и тепло встретила новое сочинение.

 

 

Интересные факты

  • На написание симфонической поэмы «Волшебное озеро» композитора вдохновил водоём, находящийся недалеко от поселка Волыновка.
  • Программой для третьего произведения из цикла является книга И. Сахарова, имеющая название «Сказания русского народа».
  • Во время написания второй пьесы из «Сказочных картинок» в качестве литературного источника была взята легенда «Калевала» из народного эпоса Финляндии.
  • Музыкант имел художественный талант. Во время сочинения он создал эскизы видимых им музыкальных образов. В дальнейшем сочинитель часто рисовал для своих детей, и забавные рисунки мифологических существ висели по всей квартире, в которой он проживал со своей семьей.
  • Работа над произведениями шла медленно, причина заключалась не в лени или отсутствии желания, а в том, что Анатолий Константинович всегда стремился создать совершенное произведение. Близкие друзья отмечали, что он никогда не показывал незаконченные произведения, ибо был весьма застенчивым человеком. Тем не менее Лядов всегда восторженно рассказывал об уже готовых сочинениях, так как вкладывал в них не только музыкальное мастерство и талант, но и всю свою безграничную душу.
  • Вдохновением наполняла творца красочная живопись Билибина. Особенно впечатлили Лядова иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная», где на первой странице красовалась Баба-Яга, летящая в ступе. Это и был главный прототип образа первой симфонической миниатюры на фантастическую тематику.

  • Композитор являлся известнейшим музыкальным фольклористом.
  • Замысел сочинения Бабы Яги был реализован лишь спустя 15 лет после того, как композитор активно искал материалы, касающиеся фантастического персонажа. Это было свойственно для привычного создания композиций.
  • Лядов использовал в «Волшебном озере» фрагменты неоконченной оперы «Зорюшка». Большая часть материала принадлежит сцене с русалками. Музыка должна была передавать особенное, мистическое и таинственное настроение, характерное для подводного царства.
  • Анатолий Константинович всерьез увлекался народным фольклором, причем не только русским. Он зачитывался сказками других народов и почитал традиции древнего уклада жизни.

 

Содержание произведений

Необходимо отметить, что автор самостоятельно не объединял миниатюры в один цикл. Ему просто было интересно сочинять на фольклорные сюжеты. Тем не менее музыковеды объединяют сочинения в один триптих, называя его «Сказочные картинки». Каждое произведение имеет программу, и если две крайние композиции изображают образ злого персонажа славянской мифологии, то средняя миниатюра представляет собой пейзажную зарисовку мистического места. Давайте более детально разберем каждое из сочинений.

Баба-яга

Баба-Яга Лядова – это собирательный музыкальный образ. Программой произведения является отрывок из сказки «Василиса Прекрасная». Это сцена полета злой колдуньи. Один свист и в момент перед ней появляется ступа. В стремительном вихре злая волшебница поднимается ввысь. На улице ночь, каждый зверь и человек боится злую силу, прячется от нее. Вокруг тишина только слышно, как помело разрезает воздух вокруг. Так начинается новая страшная история со счастливым финалом.

Музыка полностью демонстрирует образ Бабы-Яги. Сам автор подтверждал наличие яркого, конкретного образа. Фантастичность звучания в данной миниатюре была достигнута при помощи использования ряда музыкально-выразительных средств:

  • Свистящие в унисон струнные и деревянно-духовые инструменты;
  • Большое количество флажолетов.
  • Динамика то нарастает до ff, то затихает до pp.
  • Обилие общих форм движения: пассажи.
  • Непрерывное ритмическое движение в различных голосах создает атмосферу напряженности.

Главное действующее лицо характеризует отдельная тема. Для ее музыки свойственна не только угловатость, но и переменчивость инструментов. Интересно, что тема проводится сначала в тембре низкого гнусавого фагота, затем сумрачное звучание достигается по средству использования бас-кларнета, наиболее яркое и сочное звучание темы придает английский рожок. После абсолютно диких пассажей у струнных, демонстрирующих полет колдуньи, тема вступает у ксилофона. Постепенно все затихает. Вновь наступает день, Баба-Яга уже давно улетела. Тихо звучат флейты на фоне скрипичного тремоло, и все растворяется в утреннем тумане. Сон ли это был или явь, никто не скажет. Главное, что сказка существует, пока звучит музыка.

Нельзя отрицать, что Лядов был настоящим мастером оркестровки, ведь ему удалось добиться максимального попадания в образ.

«Баба-Яга» (слушать) 

 

 

Волшебное озеро

Глубоко в лесной глуши, где не ступала нога ни зверя, ни человека находится озеро. Но не простые воды текут в нем, а волшебные. Вокруг тишина. Только ночью отражается в нем и луна, и звезды. Еле волны колышутся от дуновения ветра. Все вокруг фантастично и сказочно. Все застывает, время остановилось, чтобы любоваться красотой окружающей природы.

Добиться подобной невесомой атмосферы композитор смог благодаря использованию множества характерных музыкальных приемов:

  • Отсутствуют конкретные темы;
  • Важную роль играет прозрачность гармонии;
  • Фактура невесомая;
  • Колорит струнных с сурдинами воссоздает шелест;
  • Легкие тембры: деревянно-духовые, в частности флейты, арфы, челесты;
  • Большое количество мелизмов: тремоло, трели;
  • Спокойная динамика ограничена диапазоном от pp до p;
  • Ритм баркаролы (четверть и восьмая).

Форма выбрана трехчастная с контрастной серединой и определяется по ладотональному родству. Тональность – Des-dur.

Оркестровка выражается в яркой изобразительности образов:

  • Шелест травы и колыхание волн – струнные с сурдиной;
  • Глубина водного пространства – отдаленность крайних регистров;
  • Сияние звездного неба – звенящие тембры арфы и челесты.

«Волшебное озеро» представляет собой одну из вершин оркестрового мастерства композитора.

«Волшебное озеро» (слушать) 

 

Кикимора

У кудесника в горах каменных живет и растет Кикимора. Рядом с ней кот Баюн рассказывает ей сказки невиданные и неслыханные. В колыбели из чистого хрусталя качают и лелеют Кикимору с утра и до позднего вечера. Вырастает через семь лет тонкая, черная Кикиморка и имеет голову с наперсток. А кричит и стучит она на весь лес. Нет покоя с утра и до ночи, с вечера и до утра вопит она нечеловеческим голосом. Люто злится на людей и зверей.

Программа четко разделена на разделы:

  • Вступление. Хроматическое изломанное движение у низких деревянно-духовых инструментов символизирует обстановку в чудесном лесу.
  • Тема у английского рожка – это колыбельная кота Баюна.
  • Соло челесты создает холодное звучание хрустальной колыбели, которая качается с утра до вечера. Вступление завершается.
  • Presto – основной раздел, описывающий взрослую Кикимору. Главная тема состоит из интонационных элементов вступительного раздела. Форшлаги – это главный звукоизобразительный элемент.
  • Различные метаморфозы темы в основном разделе сочетаются с четкой ритмической пульсацией.
  • Кульминация отражена топочущим мотивом, основанном на терции.
  • Заключение. Пиццикато низких струнных и жалобный флейтовый писк.

Произведение выполнено с юмористическим оттенком, характерным для творчества Лядова. Кикимора имеет легкий лукаво-иронический характер. Явный гротеск сближает с жанром скерцо. Автор использует множество выразительных приемов, чтобы подчеркнуть иронию над злым образом:

  • Взвизгивания и капризы Кикиморы – малая флейта, гобой, трубы с сурдинами;
  • Прыжки – широкие интервалы с форшлагами;
  • Хроматические короткие темы;
  • Альтерированные гармонии;
  • Увеличенное трезвучие – «зловещий» образ.
  • Щелкающий ксилофон.

Все это высмеивает образ «злого» лесного духа. Лядов не видит в нем опасности, Кикимора кажется ему смешной и безобидной. Ему прекрасно удалось отобразить всю немощность существа. Симфоническая миниатюра «Кикимора» является истинным шедевром отечественной музыки.

 

«Сказочные картинки» Лядова – это необыкновенно красочные музыкальные образы. Музыка словно отправляет слушателя в неведомые ранее края, где существуют все знаменитые персонажи, такие как Баба-Яга и Кикимора. Там у берега Волшебного озера происходят удивительные чудеса. Одним словом, миниатюры возвращают нас в детство. Пока звучат симфонические картинки в мир возвращается волшебство.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Анатолий Лядов «Сказочные картинки»: «Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора»

яга - это... Что такое баба-яга?

  • Баба-яга — БАБА ЯГА. 1. Персонаж русских народных сказок злая старуха, колдунья. Идёт мужик в избушку, а в ней баба яга: впереди голова, в одном углу нога, в другом другая (Афанасьев. Русские сказки). Понятно, почему у бабы яги нос в потолок, в избушке… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Баба-яга — (иноск.) бранчивая, наглая баба (намекъ на бабу ягу сказ.). Ягать кричать, браниться. Баба яга костяная нога: въ ступѣ ѣдетъ, пестомъ погоняетъ, помеломъ слѣдъ заметаетъ (сказочн. Большуха надъ вѣдьмами, безобразная старуха; живетъ въ лѣсу, въ… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • баба-яга — ЯГА, и, ж. (или баба яга, бабы яги). Нехорошая, злая или некрасивая женщина. См. также Баба Яга в тылу врага Баба яга персонаж рус. народных сказок …   Словарь русского арго

  • БАБА-ЯГА — (польск. jedza, чеш. jezinka, «лесная баба», ср. старосерб. jeza, «болезнь», «кошмар» и т. п.), в славянской мифологии лесная старуха волшебница. Согласно сказкам восточных и западных славян, Б. я. живёт в лесу в «избушке на курьих ножках»,… …   Энциклопедия мифологии

  • БАБА-ЯГА — в молодости. Жарг. шк. Шутл. ирон. Пионервожатая. Максимов, 18. Баба яга костяная нога. Фольк. Неодобр. О злой, сварливой и безобразной старой женщине. БМС 1998, 36. Чтоб тебя Баба яга в ступе прокатила! Народн. Выражение раздражения, гнева;… …   Большой словарь русских поговорок

  • БАБА-ЯГА — БАБА ЯГА, бабы яги, жен. В русских сказках: злая старуха колдунья. Баба яга костяная нога. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БАБА-ЯГА — персонаж русских народных сказок. Обычно выступает в качестве враждебной человеку силы, реже помощницы героя …   Большой Энциклопедический словарь

  • баба-яга — баба яга, бабы яги …   Орфографический словарь-справочник

  • Баба-Яга — О музыкальной группе см. Baba Yaga. Баба Яга …   Википедия

  • БАБА-ЯГА — Старуха волшебница в славянской мифологии и в русских народных сказках. В некоторых сказках у Бабы Яги одна нога костяная, поэтому ее называют Баба Яга костяная нога. В праславянском языке слово было связано со значением ‘делать противным,… …   Лингвострановедческий словарь

  • Читать "Кикимора и другие (Сказки-притчи)" - Богаделин Александр - Страница 1

    Александр Богаделин

    Кикимора и другие. Сказки-притчи

    МЕСТО ДЕЙСТВИЯ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    Лес Заповедный — территория, выделенная Велесом (богом земной природы) в отдельный хозяйствующий субъект и населенная множеством разнообразных духов.

    Лес дремучий — соседний, по отношению к Заповедному, лес. Место обитания Соловья-Разбойника, а впоследствии его детей.

    Духи лесные — лешие, водяные, черти, кикиморы и прочие обитатели Заповедного леса. Кроме них в тексте упоминаются Духи деревенские и полевые — домовые, опять же кикиморы, банники, овинники, полевицы и пр.

    Велес — бог, главный управляющий всей земной жизни. Старается, по мере сил и возможностей, поддерживать гармонию, в чем ему сильно мешают духи, смертные, Змеи летучие и прочие существа, а также катаклизмы и стихийные бедствия.

    Баба Яга — скрытая богиня и мать летучих Змеев. Мастер дзен Заповедного леса.

    Бес Федор — главный смотритель Заповедного леса. Основная задача — поддержание размеренной жизни местных духов.

    Леший Тихон — в отличие от беса Федора, заботится о природе и живности на вверенной ему территории.

    Кикимора — некогда провинциальный дух, решивший покорить Заповедный лес. Замужество удается с четвертой попытки. Однако в дальнейшем начинает ценить и другие стороны жизни. Мать троих детей и успешная бизнес-вумен.

    Черт Стас — эволюционирует от черта, витающего в облаках, до Главного Распорядителя Празднеств и ученика Иосифа. Устроитель лесного Рыцарского турнира. В итоге — муж Кикиморы.

    Змей Горыныч — сын Бабы Яги, младший из летучих Змеев. В отличие от собратьев, имеет всего три головы. Отсутствие консенсуса между головами порождает множество проблем у него самого и окружающих.

    Соловей-Разбойник — внук Бабы Яги, сын Змея Горыныча. Неказистый малый с буйным характером, за что неизбежно и поплатился.

    Дети Соловья-Разбойника — трое полудухов-полусмертных. Гремучая смесь генов, с одной стороны, затруднила контакты с Духами лесными, но с другой, способствовала проявлению специфических предпринимательских способностей.

    Златогорка — младшая дочь Соловья-Разбойника. Любительница экстремального туризма с непредсказуемыми последствиями.

    Леший Серафим — на свое горе влюбляется в Златогорку. Именно это способствует проявлению его скрытого дара.

    Водяной Константин — добрый самаритянин. И тем счастлив.

    Марфа — дочь Водяного с дальних болот. Есть еще женщины в Заповедных лесах. И бизнес Кикиморы поддержит, и в холод небесный пойдет.

    Кот Баюн — главный мурлыка Заповедного леса. Известен своими красочными повествованиями. Иногда выполняет мелкие поручения Бабы Яги.

    Змий Огненный — известный ловелас, по неосторожности отведавший напиток мудрости. Что из этого получилось, лучше прочитать в его персональной сказке.

    Василиса Прекрасная — сестра Василисы Премудрой, лучшей выпускницы Школы Велеса. Одна из жен Огненного Змия. Впоследствии, главный кутюрье мира духов.

    Созерцатели — бродячие духи, смущающие местных обывателей своим образом жизни и проповедями. Учение в определенной степени созвучно взглядам Велеса на предназначение духов и их место в природе.

    Ний (по некоторым версиям Вий) — управляющий подземным Пеклом. Неординарная личность, последовательно воплощающая в жизнь свои идеологические воззрения.

    Иосиф — черт подземного мира. Автор учения о милосердном отношении к страдающим душам, за что и поплатился собственной жизнью. Учитель черта Стаса.

    Спиридон и Авдотья — домовые подворья Воеводы. Основная задача — охранять жизнь обитателей дома и приходить на помощь в критических ситуациях. С чем они блестяще и справляются.

    Воевода — предводитель князевой дружины. Близость местожительства к Заповедному лесу приводит к неизбежным контактам с его обитателями.

    Князь Владимир и его сын — в их владениях находится Заповедный лес и близлежащая к нему местность. Наивно полагают, что это дает им право вмешиваться в жизнь духов.

    Гаральд — викинг, изгнанный дядей из своего королевства. Встреча с Бабой Ягой помогает ему выполнить свое предназначение. Впоследствии женится на дочери Воеводы — Елизавете.

    Степан, сын Пафнутия — варщик сурьи, напитка, дающего жизненные силы смертным и духам.

    А также еще около сотни персонажей, которым не хватило текста для демонстрации своей значимости.

    ПРИТЧА

    И приступили духи к нему, и вопрошали строго:

    — Кто более достоин в книге твоей первым быть?

    Ответил им автор на то:

    — Труд сей завершен нынче. И каждый из вас в час назначенный появиться должен.

    Но нашлись, как всегда, местом своим недовольные. А иные и вовсе грозились из книги уйти.

    Опечалился автор, на споры их глядучи. Путь для читателя давно уж проложен был. Да и не могут все главы, дружине подобно, в шеренгу одну выстроиться.

    И спросил он Бабу Ягу, в сторонке молча стоявшую, что же делать ему тогда.

    — Жили два зайца, — Старая ему отвечает. — Умный да Веселый. И пришлось им как-то чрез болото топкое перебираться. Умный с кочки на кочку строго по порядку прыгает. А Веселый немного косоват был — то в одну сторону подастся, то в другую сиганет. А то и вовсе назад понесется.

    Но как допрыгал Умный до земли твердой, так сразу рядом с ним и Веселый опустился. Видать, в какую сторону не иди, все едино будет.

    Возрадовался автор, слово заветное услышав, и расставил в конце главы каждой указатели особые. Может, кому с духами полюбившимися подольше побыть захочется. Вот и будет он, зайцу Веселому подобно, по книге всей за жизнью их следовать.

    Успокоились духи после этого и по главам своим разошлись. Отведенные роли повторить да гостей долгожданных дожидаться.

    ПУТЬ ВЕСЕЛОГО ЗАЙЦА

    Часть 1. Кикимора и другие

    Глава 1. СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК

    Если вправо от леса Заповедного пойти вдоль речки невеликой да через овражек по тропочке петляющей перейти — попадешь в лес дремучий. Лес дремучий, непроходимый. Стоял он себе и стоял. Живность кой-какая водилась, даже пара ручьев меж ив и берез петляла, а так больше ничего интересного в нем не было.

    Да и не ходил туда никто. Разве что Леший Авдей по долгу службы заглядывал. Но и он старался побыстрей дела свои сделать и в лес Заповедный воротиться — неуютно ему было во владениях своих.

    И вот однажды, как раз после Купалы, раздался оттуда свист пронзительный. Да не обычный свист, а противный такой, что аж лешие в ответ завыли яростно, а черти из омута повыскакивали и бежать, куда глаза глядят, собрались. Хорошо, что Омутник дома оказался. Назад всех под воду загнал и наверх строго-настрого высовываться запретил. Одна Баба Яга по свисту тому внучка своего — Соловья, признала.[1] Видать, надоело ему у папки-Горыныча жить, вот и решил отдельно обустроиться.

    А вскоре он и сам с бабушкой поздороваться заявился. И узнала Яга тогда, что кличут его теперь Соловьем-Разбойником, и лес дремучий он вотчиной своей объявил.

    Сама-то Яга давно уж по лесам шастать перестала.[2] С незапамятных времен поселилась она на опушке леса Заповедного. С духами местными дружбу водила. И они ее, Старую, не забывали — часто ввечеру сказания древние послушать собиралися иль совета испросить.

    Яга, правда, никому о внуке не сказала, а он все никак утихомириться не мог. Чуть полночь наступит, залезет на вершину дуба векового, что посреди дремучего леса стоял, и ну свистеть начинает.

    В Красногорске Кикимора и Баба-Яга подобрели

    В дни новогодних праздников муниципальные учреждения культуры городского округа Красногорск предлагают посетить более 250 мероприятий. В последние дни декабря для юных красногорцев проходят утренники в ДК «Подмосковье», в культурных центрах «Красногорье», «Досуг», «Мечта», в домах культуры «Архангельское», «Опалиха», «Луч», библиотеках, школах, детских садах детских центрах.

     

    Сотрудники муниципального молодежного центра, который расположен в Красногорске, ежегодно встречают новогодний праздник весело и интересно. Они организуют для детей интерактивную программу. В этом году для ребят было подготовлено представление «Совсем другая сказка».

    Детей встретил Дед Мороз, который обратился за помощью – попросил найти Снегурочку, которая потерялась. Как оказалось, её похитили Баба-Яга и Кикимора, чтобы все сладости и другие подарки унести в лес.

    Но не тут-то было. С нашими ребятами шутки плохи. Ученики 3а класса школы №1 выяснили, где спрятана Снегурочка и сообщили Деду Морозу.

    Добрый дедушка проявил мудрость и простил злодеек, взяв слово, что они так больше делать не будут.

    Все остались довольны и получили большую конфету «Алёнка».

    После представления никто не хотел уходить домой, фотографировались в обнимку со сказочными героями.

    А взрослые, которые пришли со своими детьми или внуками, делились своими впечатлениями.

    Лидия Алексеевна пришла на праздник вместе с внуком Василием и радовалась с ним яркому зрелищу.

    Коренная жительница Красногорска Лидия Алексеевна вспомнила, как в своём детстве вместе с родными готовилась к Новому году.

    – Мы шили карнавальные костюмы, мастерили ёлочные игрушки, под ёлочкой искали подарки. Время изменилось, а счастье, которое дарит этот долгожданный праздник, навсегда остаётся в наших сердцах, – отметила Лидия Алексеевна.

    О концертах, театрализованных представлениях, развлекательных мероприятиях читатели «Красногорских вестей» могут узнать из нашей постоянной рубрики «Пригласительный билет». Афиша мероприятий размещается на сайте inkrasnogorsk.ru, в наших социальных сетях.

    Следите за афишей!

     

    Алеся АБРАМОВА. Видео автора.

     Ссылка на фото Алеси Абрамовой и Павла Карягина https://www.facebook.com/Krasvesti/posts/1661106660577171

    Кикимора - злобная пряха |

    Среди различных существ, населяющих человеческие дома, не все были добры к человеку. Кроме услужливых и услужливых домочадцев и бедняков на чердаках, за печками или в подвалах любят прятаться иногда и злые существа по самой своей природе, так называемые кикиморы или шишиморы . Эти домашние демоны, известные прежде всего из восточнославянского фольклора, определенно отличаются от своей категории. По правде говоря, даже домохозяева и бедняки иногда причиняли вред человеческому хозяйству, но именно кикиморы выполняли свой долг, затрудняя жизнь человека, тогда как домашние демоны-мужчины мстили лишь за пренебрежение и недооценку их помощи.

    Кикиморы очень часто представлялись крошечными женщинами с вытянутыми, вытянутыми наперстками лицами, тело которых можно было сравнить с соломинкой. Отдельные кикиморы могли различаться по возрасту – одни выглядели молодыми и непоседливыми девушками, другие больше походили на уменьшенных старух, одетых в потертые лохмотья или одежду замужней женщины. Их внешний вид, однако, был не совсем человеческим — во многих историях обращалось внимание на их деформированный вид: удлиненные конечности или нос и морщинистую, грубую кожу, а также наличие гусиных лапок.Иногда демон мог также принимать определенные черты внешности собаки, свиньи, утки или кролика. Некоторые кикиморы также напоминали карликов или уродливых детей. Независимо от внешнего вида, неотъемлемыми чертами кикиморы были веретено и катушка, используемые для создания зловещего гула.

    Автор: Ink-Yami ©

    Эти крошечные злобные женщины могли становиться невидимыми. Кикиморы, как и положено существам женского пола, были крайне злобны к мужчинам. Кроме того, эти демоны будили младенцев, путали пряжи и дразнили домашних животных, особенно кур.Свободное время кикиморы проводили за прядением и вязанием кружева, и поэтому фюзеляж их веретен вообще считался дурным знаком, предвестником надвигающейся беды. В восточнославянском фольклоре кикиморы служили также известными из славянского края кошмарами - зловещими ночными демонами, которые были народным народным объяснением явления сонного паралича.

    Впрочем, кикиморы не всегда были плохими в народных сказках. Кое-где считалось, что хорошая кикимора может помочь в повседневных обязанностях: присмотреть за птицей или помочь в шитье.Однако трудно сказать, насколько стара поверье о хороших кикиморе. Испортился ли их образ со временем после принятия христианства на славянских землях? А может быть, полезные бесовские пряхи – это более позднее народное изобретение, которое было создано путем отождествления кикиморы с так называемыми домовича - жена и помощница домработницы? Вопрос решить сегодня сложно, так как вокруг таинственных кикиморов возникло много неясностей в этнологии и лингвистике.

    Лингвисты и по сей день придерживаются разных теорий об этимологии имени этого демона.Некоторые трактуют кикимору как неопределенный бэйн, название, состоящее из двух ядер: таинственного кик- и более очевидного мор-, от слова прессы, которое могло означать и суету, и смерть, или кошмар - злобный ночной демон. А. Брюкнер перевел имя этого демона как проклятие с неопределенным лицом. Вариант имени shishimore мог быть использован в результате лингвистического табу, боязни прямого вызова злонамеренного демона.Однако другие исследователи предполагают, что имя этого демона, возможно, произошло от удмуртского языка (группы финно-угорских языков), где слово кикка-мурт означало чучело.

    Здесь очень интересна потенциальная связь с финно-угорскими языками, особенно в контексте сходства славянской богини Макоши с финским демоном по имени Мокша. Напомним, что у кикиморы и макоши общий признак в виде веретена. Следует также отметить, что сам Мокошь в восточнославянском фольклоре со временем деградировал до уровня домашнего демона, занимающегося стрижкой овец.Все указывает на то, что макоши и кикиморы имели много общего: один и тот же признак, сходные занятия и неустановленное родство с финно-угорскими народами. Могли ли злобные пряхи быть чем-то вроде помощников славянской богини земли и влаги? Возможно.

    Автор: Handwolfy ©

    В народных поверьях существует несколько гипотез о происхождении кикиморы в домах человека. В славянском фольклоре эти демоны часто связаны с душами умерших младенцев (выкидышей или быстро умирающих после родов).Некоторые также считали, что таким злым духом могут стать и души детей, проклятых родителями или не крещеных. В народе господствуют представления о кикиморах как о проклятых душах — в этом случае эти существа стояли бы в явной оппозиции домочадцам, ставшим душами предков. Однако ассоциация кикиморы с домохозяйкой означала, что иногда происхождение этого демона обычно происходило от предка женского пола, прабабушки. Независимо от своего происхождения, кикиморы предпочитают влажные места, т.е.заболоченные подвалы или чердаки. Из-за небольшого размера эти демоны предпочли бы не покидать свои жилища, опасаясь, что их унесет ветром. Однако иногда они переселялись на фермы, курятники или амбары.

    Кикиморы в верованиях славянских народов встречаются двух видов. Первый – это уже обсуждавшиеся домашние кикиморы, связанные с домашней птицей и сопровождающие домовика. Однако следует помнить и о болотных кикиморах - бабах, населяющих заболоченные места, которые одеваются мхами и водорослями.Эти существа привели к гибели тех, кто пересекал болотистую местность. Все из-за их громкого воя, привлекавшего странников. Эта разновидность кикиморы имеет некоторое сходство с Бабой Ягой. Некоторые считали, что болотная кикимора была женой Леше, владыки леса. Таким образом, эти двое будут совместно править лесами и болотами — областями, которые на протяжении веков вызывали постоянное беспокойство у людей. Примечательно, что опека кикиморы над болотами еще раз указывает на родство этого демона с Мокошей, богиней влажной почвы.

    Автор: Andy Paciorek ©

    Имя кикимора для многих людей сегодня в первую очередь лишь монстр из Ведьмак - разросшееся муравьевидное существо, живущее большими скоплениями на болотах. Однако славянская кикимора значительно отличалась от этого типа воображения. Несмотря на многочисленные деформации на теле, кикиморы были человекоподобными существами, как и подавляющее большинство славянских демонов. В конце также стоит добавить, что поверья о кикоморах вдохновили известного русского композитора Анатолия - , назвавшего в честь этого демона свою симфоническую картину, являющуюся музыкальной иллюстрацией к одной из русских народных сказок.

    .

    Баба Яга - Славянский Бестиарий

    Баба Яга - в современном, сказочном образе это старая, отвратительная ведьма, часто полуслепая и с иссохшей или костяной ногой или копытами. Живет она в лесу, в избушке на курьей ножке, что дает возможность менять местонахождение своего домочадца. Его неразлучные спутники — «темные», дьявольские животные, такие как кошка (обязательно черная!), жаба или змея. Она любит пищу человеческого происхождения и особенно любит запеченных младенцев.Он похищает и убивает заблудших в лесу людей, насылает злые чары и совершает другие блудодеяния законопослушным лицам.

    Автор: BrittMartin

    Такой тип описания Бабы Яги прославили создатели сказок и сказок, в том числе знаменитые братья Гримм. Однако стоит попытаться копнуть немного глубже, чтобы найти предполагаемое первичное происхождение этого персонажа. Само название этимологически может происходить от праславянского слова «ганга» и означать ужас или мучение (отсюда прямой путь к современному ян). Это слово, однако, не имеет ничего общего с женскими именами Ягна, Агнешка и т. д.Персонажа, похожего на Бабу Ягу, можно встретить и в других европейских странах: в Германии есть фрау Холле, у итальянцев Бефана, у венгров Богоркан. В кельтской мифологии Черная Аннис может быть аналогом Бабы-Яги, почти идентичным ее славянскому alter ego, с той лишь разницей, что она живет в пещерах, для которых характерен вход, полный человеческих костей. Сама Баба Яга иногда ассоциируется с русинским фольклором, Змеем Горыничем. Другими именами, под которыми может выступать персонаж, похожий на Бабу Ягу, являются Баба Коризма, Баба Рога, Баба Перчта, Гвоздензуба или Рагана.

    В самой популярной версии легенды о Бабе-Яге ее история заканчивается противостоянием с героем (или героями) и смертью антагониста, что является классической темой торжества добра над злом. Однако есть и менее известные версии, в которых Баба-Яга, несмотря на свои темные атрибуты, является еще и необычайно мудрой женщиной (что, к тому же, проявляется в ее слепоте, как в случае с скандинавским Одином), иногда даже помогающей главному герою в своей миссии (этот мотив мог быть положен в основу создания одного из персонажей книги «Первый закон магии» Т.Гудкайнд). Отсюда некоторые исследователи предполагают, что первоначальными, «настоящими» вариантами Бабы-Яги были ведьмы, волшебницы и всевозможные женщины, занимающиеся магией, траволечением, созданием лекарств, настоев и т. д. Только с прогрессирующей христианизацией обществ и подчинением матриархат в пользу патриархата, фигура Бабы Яги демонизировалась и считалась воплощением зла.

    Автор: AliceSad

    Еще одним предполагаемым происхождением Бабы Яги (отчасти совпадающим с приведенным выше описанием) может быть женское божество, живущее в лесу, занимающееся его защитой, связанное с силами тьмы и смерти.При этом меняется ее внешний вид — она не обязательно отвратительная старуха, но может напоминать эльфа. Ей также приписывают компанию другого славянского лесного божества по имени Леши. Сама тема, связанная с пожиранием людей, может быть искаженной версией довольно типичного обряда перехода, во время которого происходит специфическая смена человека или людей, участвующих в ритуале (через ритуальное «пожирание») (например, изменение их социального статуса). , они включены в определенную группу).

    Как видно из приведенного выше краткого обзора, персонаж, которого мы знаем из сказок, рассказанных в детстве, не обязательно должен быть полностью злым.Это видно на примере многих персонажей славянской мифологии (в том числе богов), где грань между добром и злом нечеткая, во многих местах размыта, показывает многомерность окружающего нас мира.

    Аналогичные записи:
    .90 000 Трансформация 9000 1

    Даже Баба Яга была маленькая, когда была маленькая и, как все маленькие, хорошенькая. Как она был Джаг-Коциан Ног, мы не знаем. Ее детство окутано тайной. О мы можем только догадываться о странниках ее души.

    Однажды маленькая девочка на опушке леса подняла корзину. ягд. Вернувшись домой, она встретила друга. Ага, увидев свежую клубнику, она моргнула, желая попробовать хотя бы один.

    Будущая Яга в то время была еще хороша, как и все они Дети.Но кто молчит ее намеки:

    - Не подходи! Вам не нужно смотреть на кого-то еще. Не говоря уже о соберется.

    Девушка, услышав этот шепот, вдруг перестала быть хорошей и она крепко прижимает корзину к себе.

    Она хихикнула раз, два и они начали дразнить ее уродом.

    Маленькая девочка сожалеет. Даже дерьмо. Друг голос снова шепчет:

    - Они сами скептики. Вы видите, как она играет в гармонии.Смотреть, какой город из песка они построили. Есть дома и дворцы и крепость. Всем им счастливы, и вы не беретесь играть вместе. Жалко песка? Это ничего, это не си. Посмотрите на дома, которые они разбросали. Пки нет, иди, играй за них, топчешь все ногами. Пусть он знает, как он делает больно бедным малышка! Я сделал.

    И ее больше нет. И топтала все с какой злостью.

    Дети, конечно, догадывались, кто мог растоптать их работу и девушка разозлилась.

    Вот она совсем обиделась. И снова заискивающий голос шепчет:

    - Они все сами злые. Ты лучший самый умный. Просто завидую тебе, вот и все. Так что, если е ты ему не нравишься Нет любви вообще. Каждый думает только о себе. Тот человек человеку волка даром не говорят. Вот и кусайте друг друга, если не зубами, то языком. И тебе не будет хуже, а то тебя съедят

    Возможно, такие мысли девушка услышала от незримого советники, может быть, иначе, кто знает? Девушка только что начала свою нос торчал на глазах у всех.А этот вдруг растет от часа к дню часов и с минуты на минуту. Рс-рс а вдруг загнётся. Такой тяжелый Я любил это, даже склонив голову к земле. Стало тяжело. До тех пор она будет высыхать (истощаться) из-за своей запутанности. Очередной раз розетка.

    И снова кто-то вставляет ей в уши скандальное слово:

    - Не грусти! Поскольку вы всегда не от Бога и слушаете нас, мы Мы подарим вам такое средство передвижения, что вам все будут завидовать!

    И он появляется рядом с метлой.

    - Сядь и подумай где. Только те, у кого есть крик и кто молится, держитесь подальше от вашей нищеты. Помните?

    Надо сказать, что у нее всегда были проблемы с послушанием. Еще в детстве она все пробовала по-своему Сделаю. Скажи ей: не ходи, там мокро. Она обязательна, т. дрк подрепче. Вот так и проваливается в болото за часы. Он тянет его все глубже и глубже Глубже. Тем временем становится темнее.Он кричит, а в воке нет души. Только что дьявол лена и кикимора*, посмейтесь, смотрите, как человек тонет, спросите у них выход из землетрясения.

    - Что нам нужно? Спросить. Вы никого не слушаете. Какой ты хороший?

    Обещаю бедной женщине, если я ее спасу, он будет служить им со всем усердием.

    - Что ж, давайте разбираться. Только будь осторожен: если слово не сделаешь, будет еще хуже.

    - Все, что вам нужно заполнить.

    - Так помни наш договор! И порядок такой: где это возможно.

    - О, это я с удовольствием! она обещала.

    Так был заключен ее союз с силами нечистоты. Так оно и осталось Баб-Яг навсегда.

    Говорит, а теперь некоторые превращаются в Баб-Яг. Смотри как он любит судить и провоцировать из ревности. Где бы он ни появился, там от них дует ледяной походкой. Только вместо того, чтобы мусорить в самолетах и ​​мерседесах используйте их, чтобы они не догадались, кто они на самом деле. И внешний вид через операции пластическая смена. Попробуй, узнай!

    Спаси нас, Господи, от врага!

    Помоги сохранить свой образ, а он - в любви к тебе и к людям!


    Кикимора , шишимора в верованиях вредный домашний дух.

    Кикимора, иногда считающаяся домохозяйкой (дух-хранитель домой) приняла облик маленькой женщины, хотя могла стать и невидимый. Она враждебно относилась к мужчинам, будила младенцев по ночам и просыпалась а иногда вредят и домашним животным, особенно курам. Один однако ей очень хотелось прясть и вязать кружево, с жужжанием ее веретена считались дурным знаком.

    .

    Музей Бабы Яги во Влодзимеже: история создания, обзор выставки, фото

    Город Владимир славится множеством церквей и памятников. В городе много музеев, самым интересным из которых является музей Бабы Яги. Его посещение интересно не только детям, но и взрослым. Музей находится в сувенирном магазине, и чтобы добраться до него, нужно сначала пройтись по торговым центрам.

    Как добраться до музея Бабы Яги во Владимире

    Как упоминалось ранее, музей находится в маленькой комнате в сувенирном магазине.Заведение предназначено для людей, которые всегда мечтали побывать в сказке. Место наполнено хорошим настроением и позитивом. Но сначала самое главное!

    Музей Бабы Яги во Влодзимеже расположен на одной из центральных улиц. Имеет два входа: как с улицы, так и со стороны сувенирного магазина. После экскурсии невозможно удержаться от покупки сувенира. Скорее всего, это задумка создателей этого удивительного места.

    В магазине есть музейная касса.

    Время работы музея Бабы Яги во Влодзимеже: ежедневно с 10:00 до 22:00.

    Итак, музей

    Вход в музей украшен традициями русских народных сказок. Парню кажется, что он провалился в хижину на бедрах. Человек, вошедший в комнату, попадает в совершенно невероятный фантастический мир, его встречает подруга Бабуси-Ягуси - Кикимора. Этот фантастический персонаж начинает издавать забавные звуки: крики, хрюканье, писк. Таким образом, выставка выражает радость новых посетителей.

    Далее гость проходит по разным комнатам, главная героиня которых, конечно же, Баба Яга.У гостей есть возможность посетить классную дискотеку, удивить кувшином, пообщаться с волшебным шаром и многое другое. Но сначала самое главное.

    Персонажи Бабы Яги

    В музее собрана огромная коллекция сказочных старух. Их привозили не только из разных городов РФ, но и из разных стран. Фигурки изготавливаются из различных материалов. Это фарфор, тыква, воск, соломка, ткань, синтепон, поролон и т. д. Многие персонажи интерактивны.Это значит, что они могут кричать, визжать, трясти руками и ногами, развлекать посетителей.

    Автор проекта

    Автор проекта Ирина Филатова. Стоит отметить, что экспонаты весёлых старушек — дело рук Ирины, которая уже давно занимается изготовлением сказочных персонажей. За год до открытия музея в ее частной коллекции было 60 моделей бабушек, а к моменту открытия великолепного заведения их число выросло до семидесяти. Посетители могут смело прикасаться к экспонатам, фотографироваться с ними, главное ничего с собой не брать.В общем, в этом музее возможно все, так как здесь царит атмосфера настоящей сказки и грядущих чудес.

    Помимо эксклюзивной коллекции Ирины Филатовой, есть куклы, привезенные из Болгарии, а также бабушки из кукурузных початков. Дополняют коллекцию и куклы Марины Чирковой. Эта женщина — известная во Владимире кукольница, она охотно согласилась принять участие в столь интригующем проекте. Одна из ее кукол одета в мини-юбку, а другая в модную шляпку. На самом деле любителям кукол стоит посетить музей Бабы Яги во Владимире.

    Кто еще живет в фантастическом музее

    Помимо главного героя, в музее поселились многие другие сказочные герои. Как было сказано выше, при входе в комнату можно увидеть Кикимору болотную - девушку Бабы Яги. Не забыли создатели этого чудесного места и о лучших друзьях бабушки: Змей Горыныч и Кощей Бессмертный тоже завсегдатаи заведения. Фигурка Змея Горыныча связана крючком, на нем одинаковые шапки-ушанки на трех головах.Герой русских народных сказок - Кощей Бессмертный - одет в красивый переливающийся плащ и закован в цепи. Кощей, по русским народным сказкам, чахнет от своего несметного богатства. Но в отличие от сказок, он действительно позволяет посетителям прикоснуться к своим сокровищам, подержать в руках «бриллианты и бриллианты».

    В музее и украинка Солоха - героиня гоголевских рассказов. Он сидит, подперев голову. Интересным экспонатом являются молодожены Баба Яга и Кощей Бессмертный.

    Из каких стран привезены экспонаты?

    Под каждым экспонатом в музее подписана страна, из которой привезено. Экспонаты музея Бабы Яги привезены из Италии, Украины, Болгарии, Чехии и Нидерландов. Взрослые, глядя на эти экспонаты, часто пытаются комично сравнить их с друзьями в реальной жизни.

    Залы

    Музей Бабы Яги – удивительное место, где посетители могут пройтись по четырем залам.В музее сохраняются сумерки, что придает еще больше таинственности. В первой комнате находятся фигуры Кикиморы болотной и бессмертного Кощея, прикованные к цепи. Стоит отметить, что дверь в музей довольно низкая, видимо дело в том, что по русским сказкам надо кланяться перед избой на курьих ножках.

    После первой комнаты гости входят во вторую комнату. Вот большая коллекция разных бабушек. Здесь они изображены во всей красе. Каждый экспонат сопровождается описанием.Вы можете увидеть кокетливую бабушку с метлой из Франции и городскую бабушку в фартуке. Баба Яга с Кубы угощает гостей различными сладостями, а три девушки из Чехии радуют гостей веселым настроением. Кроме того, экскурсовод рассказывает много интересных историй.

    Кукол, на самом деле, много. Каждый экспонат заслуживает внимания и внимательного рассмотрения. Многие из них основаны на прототипах сказочного бабуся. Например, Бабушка Яга из сказки о маленьком Кудзу.

    Хижина бабушки

    Хижина - ближайшая комната к посетителям музея.Здесь царит чудесный полумрак. Сама хозяйка сидит у печи, видимо, ждет гостей, потому что печь затоплена. Ощущение огня в печи придает особый свет. Бабушка готовит обед. Может быть нет? Может, он творит приворотное зелье или хочет заблудиться в путнике, который заблудился в лесу? Пусть это останется тайной.

    На полке стоят праздничные горшки. Присмотревшись, посетители понимают, что именно входит в это лечение. Гид должен предложить опустить руки в котел и найти там жука или глаз.

    В комнате находится волшебный шар, в котором общается человек, который может пожелать пообщаться. Как обещает гид, так оно и будет.

    Фото музей Бабы Яги в статье.

    Дискобар

    «Бабушка-Яга» имеет свой диско-бар. Здесь играет веселая музыка, комната освещена игривыми веселыми огнями. Парень сидит на стоге сена. Вероятно, русский Иван. Рядом с ним танцует девушка в русском народном платье. Платок завязывается на голове.Рука девушки поднята, на лице улыбка. Видно, что молодежь развлекается. Баба Яга варит здесь волшебное зелье, видимо, пытаясь вызвать в воображении мальчика и девочку. Маленькие кролики (или крольчата) бегают, играя с сеном и маленькими поросятами. Эта комната — самая крутая часть экскурсии по музею. Здесь гости могут потанцевать вместе с экспонатами, послушать занимательный рассказ экскурсовода.

    Последняя комната

    После посещения дискотеки экскурсия заканчивается и гостей провожают в комнату с различными кувшинами.На самом деле задумка создателей музея довольно интересная, ведь в кувшинах много местного местного вина. Гостям предлагается дегустация напитков. Если вам нравится напиток, вы можете купить его и взять с собой. Так поступает большинство посетителей музеев.

    Сувенирный магазин

    Конечно, ни один посетитель не устоит перед разнообразием сувениров, которые предлагают купить в сувенирном магазине. Магазин предлагает гостям блюда. Например, горшки в духовке представлены в самых разных цветах и ​​стилях.Также здесь можно купить настоящую чугунную посуду и посуду в старинном стиле, а также вазы, пепельницы, тарелки, чашки, ложки и многое другое. Картины, полки, русские национальные костюмы и т.д. - все, что вы можете приобрести здесь. А еще можно бесплатно примерить костюм Бабы Яги и сделать отличные фото на память.

    Последний этап маршрута

    Последняя остановка экскурсии – посещение кафе напротив. Здесь гости музея Бабы Яги во Влодзимеже могут бесплатно попробовать сладости и сладости.Конечно, если угощение понравилось, его можно купить и взять с собой.

    Музей Отзывы

    Музей Бабы Яги, в котором хранится огромная коллекция сказочных персонажей, посетило множество людей. Каждый гость города Владимира старается попасть сюда на экскурсию. Мнения о музее Бабы Яги во Владимире настолько положительные, что хочется сразу увидеть это чудо своими глазами. Не только дети, но и взрослые в восторге от этого места. Неудивительно, ведь все говорят о сказочной атмосфере этого места.

    Многие посетители восхищаются интерактивными экспонатами Музея Бабы Яги. Что в них удивительного? Гости заведения говорят, что все экспонаты охотно общаются со своими гостями, передвигаются, говорят «на их языке». Коллекция кукол из разных стран просто поражает своим разнообразием. Модели выполнены не только в классическом русском стиле, но и в сказочных стилях других стран. Многие куклы также двигаются и издают разные звуки. Гости заведения говорят, что это не просто музей, а настоящая сказка.Ведь все экспонаты здесь можно трогать руками. А вот в других музеях такая деятельность строго запрещена.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что музей Бабы Яги во Влодзимеже является уникальным учреждением. Ведь эти музеи можно пересчитать по пальцам. Узнав об этом удивительном месте, хочется сразу же туда поехать. Огромная коллекция дизайнерских кукол поражает своим разнообразием. Сколько фантазий у автора модели Ирины Филатовой? Помимо собственных композиций, Ирина собрала огромную коллекцию не только русских кукол, но и со всего мира.Куклы привезены из Голландии, Болгарии, Чехии и других стран. Место для музея было выбрано очень удачно, так как посетители могут купить сувениры, сделать красивые фотографии и продегустировать местное вино, а также отправиться на бесплатную дегустацию сладостей и сладостей.

    .

    6 популярных русских персонажей из легенд и сказок - Наташа В Путешествии

    Когда моя жилка покидает меня, а несколько статей, которые я начал, лежат под паром, потому что они кажутся недостаточно хорошими, Клуб польских женщин за границей (ссылка под статьей) приходит на помощь с увлекательными проектами. И в этот раз он не подвел, так что - представляю запись из цикла о сказочных и легендарных существах.

    А у нас в России его много, как знакомого полякам, так и совершенно неизвестного нам.Есть персонажи из славянской мифологии, а также герои отличных русских сказок.

    Листья возглавляет не кто иной, как ужасный

      1. Баба Яга

    https://youtu.be/hy7bkYEDHIo

    Баба Яга фигурирует в разных сказках, хотя найти нашу версию с Гензелем и Гретель было бы сложно. Русская Баба Яга-Косьциана Нога — тетка (сестра второй жены отца) милых девчонок, которые из-за своего скверного характера хотят есть.Однако девушкам помогают домашние животные и прислуга, к которым Баба-Яга относится плохо, а к девчонке — хорошо, и вся природа на стороне последней. Баба Яга вообще питается людьми, хотя иногда и поможет какому-нибудь красивому юноше.

    Откуда взялась Джага и почему она так называется? Слово jagaja означает как плохой , так и больной (костяная нога). Возможно, прототипом для нее послужили старые шарлатаны, живущие вдали от людей, а потому загадочные и подозрительные, вероятно, на стыке мира живых и мертвых.

    2. Где-то рядом с Бабой Ягой живет Леший , который является мифологическим лесом. Этот персонаж не однозначен и не стоит его путать с Лесным Дедом, хотя он и является хранителем леса. Странные исчезновения людей и животных в лесу - его дело рук. А чары Лешно можно стряхнуть, только вывернув одежду наизнанку. Внизу мы видим старика Леше, но будьте осторожны — он может принимать любую форму.

    Прежде чем отправиться в лес, стоит прислушаться к предупреждениям польского интернет-пользователя The Witcher:

    3.Нам удалось вернуться из леса невредимыми, но даже в собственном доме мы не можем чувствовать себя в безопасности. Потому что Кикимора часто живет с нами (со мной точно, но я пытаюсь подружиться), которая покинула свою традиционную, болотно-речную среду обитания в более комфортное место. Когда вы часто слышите странные стуки по ночам, скорее всего, Кикимора ходит, выпуская барабан или пытается общаться (хотя, когда захочет, будет говорить по-человечески). А еще она нетерпелива, не может усидеть на месте, все время вскакивает.

    Кикимора

    злая и может даже заставить владельца покинуть дом. Но это, безусловно, завораживает. В русских школах преподают музыку по произведениям, вдохновленным этим персонажем; Я думаю, что Кикимора немного несчастна.

    Старая Кикимора страшная...

    … А вот молодой – вполне симпатичный.

    4. Но хватит этих страхов. Знакомимся с простым крестьянином ( дурачок ) Джемиела и его неразлучной щукой.Лучше всего благодаря трогательному советскому ретро-мультфильму 1938 года. Дело в том, что мультфильмы из прошлого блока были лучшими, и ни один Дисней не может их превзойти.

    https://youtu.be/o9XCbBClx8Q

    Эта Джемилия не такая уж и дура, не так ли?

    5. А теперь еще: золотая рыбка, дурачок-Иван, кот в сапогах, сотни фигурок великого русского баснописца XIX века Ивана Крылова, Чебурашка (Кивачек) с Крокодилом. И Волк кричит пальцем на Зайца: Ну, он счастлив! – поистине сокровищница русских легенд и сказок.

    В моем случае пятый номер это моя любимая сказка детства - Коник-Гарбусек ; Я был в кинотеатре Bajka в Гливицах с родителями (только на американской версии) и до сих пор помню впечатления! Поляки (тоже американцы) дали фильму название Иван и волшебный пони . Это первый полнометражный советский анимационный фильм 1947 года по рассказу Петра Ершува.

    Мальчика по имени Иван послали его братья присматривать за урожаем, который каждую ночь увядал.Ночью явилась Ивану огненная кобыла. Благодаря своему доброму сердцу мальчику удалось ее оседлать. Взамен Иван был щедро одарен. Ему подарили двух красивых золотых лошадок и маленького заколдованного пони с горбом на спине, который умел говорить и знал ответы на все вопросы. Вскоре после этого царь узнает, кто является законным владельцем лошадей, и Ивану предлагают работу при царском дворе конюхом . Это описание из Википедии; лучше посмотрите оригинальную версию сами (если кому интересно, то найдут с польским дубляжом).

    Спокойной сказочной ночи! И я убегаю, потому что Кикимора, наверное, хочет мне что-то сказать 🙂

    6. Вчера посыпались возмущенные комментарии, где Кощей ?! К сожалению, я не знала Косцею, да и Миша мне о нем ничего не рассказывал. Кощей — костлявый (как следует из названия), худощавый, старый русский колдун. Он живет в замке среди гор и полон сокровищ. Самая главная из них – мертвая и живая вода, первая исцеляла раны и давала бессмертие, а живая возвращала мертвых к жизни.Кощей скрывает свое сердце вне тела и поэтому практически неуязвим. Он черный или злой колдун, хотя и не преследует людей. Однако лучше всего отослать вас к советскому фильму, который я собираюсь посмотреть.

    https://youtu.be/zU7Ly89jJj8

    http://klubpolek.pl/здесь

    .

    Митославия: 08.09.16

    Мне приснилось, что:
    - утром я сел на заправке в Щецине, и какие-то старушки на меня обижались, - Я была на лекции Нила Геймана, на которую не обратила внимания, так как была занята игрой с котятами, когда писатель мне указал, я боялась, что он навредит котятам, но вспомнила, что он большой любитель кошек, - на Новой Птеротиандии есть кетсаль с двумя хвостами удава, - из-за кормления хлебом утки, белки и шмели размножились сверх меры; учитель биологии г-жа Окиена ов Милкана сказала, что в Польше слишком много говорят о братьях Качиньских, и слишком много уток-птиц, - Я шел по улице с Павласом Видаром; когда мужик побежал к автобусу, я начала кричать, потом мы пошли в какую-то школу, где по столу прыгала большая жаба, она попала в тарелку с супом, и какая-то старушка убила ее кипятком, Я был зол на нее, - Кларк Эштон Смит в детстве, читая волшебную книгу, попал в фантастический мир, населенный монстрами, и подружился с их королевой - женщиной, покрытой зеленой кожей ящерицы; его семья пыталась вернуть его в наш мир - у своих тети и дяди я видел в " Gazeta Wyborcza " фэнтези-арт иллюстрации, изображающие людей со змеиными и свиными головами, которые не понравились патриотическим кругам; Я также видел фильм о крестьянах Подлясья, воюющих против Советов, который заставил меня подумать, , Павлачица '',

    - на лекции по антропологии лектор рассказал о видении ада Павлом Оросиушем и его влиянии на более поздние идеи, и я прокомментировал, что « сегодня даже верующему трудно воспринимать это буквально »,

    - Я видел карикатуры на Юзефа Пилсудского как тряпки на пол с усами,

    - советский генерал в облике Андрея Чикатила переехал в доходный дом в Ченстохове, затем превратился в меня и оказался в Щецине, где я нашел в холодильнике очень хороший, балканский соленый творог; Я съел его, а потом я беспокоился о диете.

    .

    Плывите в неизвестность в театр

    "Пойдем с нами в Театр легенд Мазур"

    Почему театр поколений? Наверное, потому, что такое сотрудничество основано на построении региональной идентичности. Это также способствует активности и молодежи, и пожилых людей. Через неформальное региональное образование пожилые люди показывают молодежи, насколько важны местный патриотизм и привязанность к региону. Молодые люди обнаружат, что могут осуществить свои мечты по месту жительства.Каждый чувствует себя нужным. «Плывите с нами в Мазурский театр легенд» показывает общий путь, показывает, как можно развивать плодотворное сотрудничество между поколениями и укреплять местную идентичность. Благодаря этому общему пути создается региональный продукт, которым станет Мазурская ролевая полевая игра.



    Полевая игра – яркое событие и, несомненно, запомнится всем жителям и туристам, посетившим наш край. Уличное зрелище, которое прокатится по городу, улицам, скверам и паркам, заразит вас положительной энергией, энтузиазмом, поставит всех на ноги и побудит к совместному участию в мероприятии.

    Игра - возможность межпоколенческих контактов, знакомство с историей края, проверка своих физических способностей и знаний. Но самое главное, это доставит огромное удовольствие каждому участнику. Наш проект не разовый – каждый достигнутый результат становится началом следующей части проектов, которые будут вдохновлять жителей на продолжение.

    Каждый из нас любит сказки и легенды, потому что они напоминают нам о детстве. В прошлом, когда не было телевидения и кино, а книга была дорогой и труднодоступной, одним из любимых развлечений наших дедов и прадедов были истории с острыми ощущениями, крутившиеся долгими осенними и зимними вечерами.Вся семья сидела у теплой печки, а дети слушали рассказы старших, полные бодрости духа и внушающих страх чудовищ. Люди сидели в группе и говорили о несотворенных, леденящих кровь историях с оттенком тайны.

    Страхи и привидения -
    Страшная ведьма,
    Волк, воющий на луну,
    Дьявол, уроженец Пишского леса,
    и Дракула из соседней коммуны,
    Вампир размером с диван,
    Бигфут,
    Черная Лапа,
    Оборотни из одной стаи,
    И визжащие рыбоптицы,
    И три противные жабы,
    И ревущие злые призраки,
    И ссоры,
    И чудовища, и вурдалаки,
    И огнедышащие драконы
    И прочие бездельники

    10


    Все мы знаем сказки и легенды о Кракове и Варшаве.А по поговорке "чужих хвалишь, своих не знаешь", мы не ведаем, как богата сокровищница мазурских сказок и легенд, связанных с землей, на которой мы живем. загадочные места за семью горами, за семь морей!Встретить их можно здесь, в маленьком мазурском городке, ранее называвшемся Рудчаны.

    Среди мазурских озер и лесов ходят рассказы о необыкновенных местах и ​​людях.Водоканалы, нимфы и другие странные девственницы, которые были спеты красиво.
    Он был Топичем, то есть кошмаром - его еще называли кикимора

    ,

    водяной демон,

    или болотный или узел, который пролетел через трубу, и благополучно послал богатство и благополучие . Были сметек, марзанна, бука, были и маленькие лесные зверюшки. В лесах, кроме дичи, обитали отголоски, призраки и старухи, знающие ответы на все вопросы. Гномы жили под порогами своих домов.

    Кошмар - кикимора

    - еч там "сон - мара, Боже вера" .
    Мара — душа человека, умершего внезапной смертью без отпущения грехов. Ее специальностью было мучительное удушение спящих. Седьмая дочь пары часто была кошмаром. На «болезненность» также могли указывать сросшиеся брови над глазами или глаза разного цвета. Кошмар любил садиться ночью на грудь спящего человека, медленно лишать его дыхания, также мог превращаться в различных животных: кошку, куницу, лягушку, мышь, а также неодушевленные предметы, например солому. или игла.

    Вапьерз.Согласно славянским верованиям, Вонпирз — это призрак или мертвец, возникший из непогребенных трупов. Люди, которые были прокляты при жизни, могли превратиться в вонпирца, те, кто умер насильственной смертью или осквернил свое тело, и те, через кого перепрыгнуло животное.

    Эти призраки не любили чеснок и лук, так что хорошо иметь дома эти овощи, а то они к вам скорее всего не придут. Wąpierza также можно эффективно отпугнуть, воткнув нож в его тень. Эти демоны также могут принимать форму летучих мышей и боятся серебра.Поэтому советуем вам всегда иметь при себе что-то серебряное — кольцо, серьгу, цепочку — и это защитит вас от Купания.



    Огник

    - таинственный свет, гипнотизирующий людей, приезжающих на Мазуры. Плохой характер светлячка приносит человеку несчастье, а значит, он может застрять в болоте или озере, что нетрудно найти на Мазурах. Светлячки, также известные как свечи и болотные светлячки, представляли собой маленьких демонов, зажигавших мерцающие желтые или голубые огни, чаще всего появлявшиеся над болотами, болотами, реже в полях ночью.Мерцанием своих огней они вводили в заблуждение людей, которые заблудились и всю ночь бродили в поисках его. Однако случалось и так, что огоньки сжалились над потерявшимся человеком и указали ему правильное направление.

    Стрига — существо, чем-то похожее на Ванпирца. Души людей, родившихся с двумя душами, двумя сердцами, двойным рядом зубов, так и остались стригоями, последний из которых был малозаметен. Стрига сосала кровь, поедала внутренности и летала по ночам, спрятавшись в образе совы.Как и других существ этого типа, стрига приходилось постоянно обездвиживать, прижигая, прибивая или окуривая различные части тела. Стрига ненавидел дневной свет, потому что солнце убивало его. Но не бойтесь, не все легендарные посетители ужасны.


    Чоболд

    - существо, чаще всего появляющееся в виде птицы, которое в порыве хорошего настроения может принести избраннику благополучие, но гораздо чаще подпускает кого-то "с мешками".

    Чобольды — стройные звери ростом в полфута. У них две руки и две ноги, как у человека, но голова у них большая и морщинистая, и в ней светятся три, а не два желтых глаза. Кожа тоже отличается от кожи человека, она серая, твердая, морщинистая, бугристая. Чоболды любят все красные костюмы. Они носят шляпу, поэтому их и прозвали карликами. Они живут в лесах и в человеческих деревнях.

    И тогда оммей будет лепрекон или гном, человечек, гном, гном, лесной дух, гном, гном по имени красная шапка, румяный на лице, свежий и красивый.


    Баба Яга

    , как фигурирующий в славянских верованиях персонаж старая, гадкая, колдовская, живет в избушке на вороньей лапке в глубине леса, с черным котом, вороном, совой или змеей. Он похищает бродящих по лесу людей (особенно детей), а затем убивает и съедает их, насылает на них болезни и другие недуги. Но Баба Яга еще и добрая ведьма, помогающая людям.
    В глубине леса стояла заколдованная хижина. Там жила Маленькая Ведьма со своим мудрым вороном.Ей было всего 127 лет, и это действительно немного для ведьмы.



    Сегодня я встречаю ведьму
    мчится на метле через улицу
    босые ноги
    на ресницах у нее роса
    ее волосы взъерошены ветром
    и ее бабочка села ей на плечо.
    Рот как лепестки розы
    нос у ведьмы совсем маленький
    Платье на нем как туман
    в ракушке кошелек жемчуг.
    В руке он держит маленькую сумку
    , из которой выпускает заклинания...
    А может она не очаровывает, а что-то отдает?
    Потому что я чувствую, что мой мир становится лучше.



    Топич

    - среди демонических существ, представляемых людьми как личности, наиболее часто упоминаются водные духи, увлекающие людей в воду. Они появляются из-под поверхности, трижды хлопают в ладоши, а затем снова исчезают. Потом кто-то тонет. Наиболее опасные и глубокие места, где обычно яростнее всего шепчут водные волны, как правило, являются местом обитания талой воды.Время от времени, когда наступает момент, когда тает вот-вот примет жертву, можно услышать, как он кричит, смеется, плачет, причитает в воде, как будто это должно привлечь внимание прохожих или находящихся рядом людей.
    Чтобы привлечь людей, плавильщики часто вешают что-нибудь на дерево или куст, растущий над водой, например, шляпу, ботинок или какую-нибудь привлекательную вещь, и привлекают тех, кто потянется за приманкой. Тот, кому суждено стать жертвой рукопашной, с непреодолимой силой тянет что-то к воде и, несмотря на немедленную помощь, должен утонуть.

    Нимфа

    - нереальная фигура, сновидение, иллюзия, призрак, сон, дух, прекрасное существо. Нимфы были созданы водой. У них женская оболочка, которая притягивает взгляды и желания. Когда они чувствуют дрожь страха, нервозности под кожей, вода в озере холодная. Когда они испытывают удовольствие

    - вода в озере становится горячей и обжигает всех вокруг.


    Багаж

    - в нашем пантеоне призраков есть еще Багаж - водяной демон. Он никогда не покидает своего места утопления, и вы можете увидеть его (если повезет)

    на болотах.Болото только высовывает голову над поверхностью болота, чтобы время от времени подышать воздухом (делает это не насильно, а ради удовольствия) и посмотреть, что творится вокруг. Ноздри расположены между глазами, а иногда даже на лбу. Брызговики часто стреляют грязной грязью, которая настолько горяча, что может даже обжечь вас. Слизь обладает фантастическими целебными свойствами при всех телесных заболеваниях — ревматизме, остеохондрозе, тяжелых ранах, несварении желудка и сердечных заболеваниях. Если кто-то из вас хочет исцелиться, приглашаем вас на Мазурские болота.

    R

    Усалки - также известные как богини воды. Они живут в реках и озерах. У них длинные волосы, венки из цветов и развевающиеся белые одежды, но их часто можно увидеть полностью обнаженными. Большинство молчат, но могут красиво петь. Они выходят из воды ночью, чтобы танцевать в лунном свете. Их священное дерево — смоковница. В начале мая, в свой праздник - так называемую Русалекскую неделю - они днем ​​выходят из воды и садятся на ветки платана. Русалкой может стать женщина, которая ни разу ни в кого не влюблялась.Если ночью она встречает процессию русалок, то становится одной из них. После этого вы не сможете вернуться домой, а только будете наблюдать за своей усадьбой издалека. На следующее утро ее семья находит венок, брошенный возле дома. Русалка может быть опасна для мужчин, которых привлекает своим красивым пением. Человек, привлеченный нимфами, тонет в воде или умирает от танца.


    Марзанна, Мора, Морана, Марена (вероятно, от слов: mor , смерть) — неизвестная мифологическая фигура в мифе о плодородии.Представленная в народных песнях, как гусиный пояс, звенящий ключами и т. д., она выбрала себе в мужья Яровита (в фольклоре южных славян - Зеленый Георгий). Миф говорил об их божественном браке и смерти Зеленого Джорджа.


    Marzanna (также известный как Morena , Marzaniok , śmierć , śmierztecka , śmiertka , śmerca is vevel of halders alsed of halders halders halders halders halders halders halders halders halders halders halders halders halders halders halders halders. утонул, во время весеннего праздника Джейр , чтобы призвать весну.Этот обычай в языческих обрядах должен был обеспечить урожай в наступающем году. Бант делали из соломы, обматывали белой тканью, украшали лентами и бисером. Традиция требовала, чтобы детская свита с марзанной и зелеными ветками можжевельника в руках обошла все дома в деревне. По пути , Марзанна была затоплена любой водой, какая только могла случиться. Вечером марионетку захватили молодые люди. При свете зажженных веток можжевельника Марзанну вывели из села, подожгли и бросили в воду.


    Водолей - владыка озера, пруда, ручья, реки и даже лужи. Водолей сидел в воде и то пускал пузыри, то топил людей. Каждый, кто хотел принять ванну, должен был заплатить ему какую-нибудь дань, например, черную курицу или горсть гороха.


    Топиелица (Водница) - обитаемые реки, озера и пруды. Это душа утонувшей девственницы. Она приняла форму молодой, красивой, бледной девушки с длинными волосами.

    Она ходила голой или в белом халате и светло-зеленой юбке.На голове у нее был венок или золотая повязка. Иногда она могла принимать облик русалки. Она соблазняла красивым пением и телом купающихся мужчин, а потом лишала их жизни. Иногда топелице собирались в группу и танцевали, и они заключали человека в круг и заставляли его танцевать до тех пор, пока он не умирал от истощения. Чаще всего они появлялись в полнолуние. Они могли дать хороший улов или перевернуть лодку и уничтожить сети. Им приносили в жертву яйца и привязывали на береговых ветвях ленточки.


    Борута,

    известный как Лесной - демон из праславянских верований, правитель леса.Он царствовал над дикими зверями, появлялся чаще всего в образе волка или филина, а также в виде вихря. Он сбивал с пути заблудших странников, пугал их также разными голосами, пением, хихиканьем, криком или ржанием.

    Клобук, Колбук - демон, который присматривает за огнем в доме. Отождествляется с душой мертвого плода. Оно происходит из народных верований Вармии и Мазур.


    Утопленники (Topielice, Topce, Topielce) - в славянской мифологии водные демоны, порождающиеся из душ некоторых утопленников - обычно людей, покончивших жизнь самоубийством путем утопления.Эти души обычно сохраняли ту форму, которую имели в момент смерти, но их можно было легко узнать по неестественно большой или маленькой голове, тонким, даже паучьим ногам и зеленым волосам. Иногда топильщик дополнительно распухал, как тыква. Однако всегда выделяется мокрая одежда, из которой сочятся струйки воды. В отличие от Водолея, Утопающий всегда старается навредить людям. Как следует из названия, в основном занимается плавкой неосторожных пловцов. Он не любит, когда кто-то мешает ему в этом занятии, поэтому часто бывает, что он топит не только того, кого хотел, но и того, кто помогает утопающему.В принципе, эффективной защиты от утопленников не было, так что лучше не попадаться им на пути.


    Мазурские призраки живут в легендах, но благодаря нашему Проекту они оживут и пригласят всех на танцевальное шествие. Бояться их не стоит, в ближайшее время они исключительно нежны и дружелюбны.

    .

    Смотрите также