Post Icon



Когда был принят закон об образовании


История нового закона об образовании

Образовательные законы в России

Первые указы, регулирующие сферу образования, появились в Российской империи в XVIII веке. Открывались новые для нашей страны учебные заведения: университеты и корпуса, училища и школы. Все это требовало особого законодательного управления. Образование было преимущественно сословным, платным и позволить его могли лишь немногие граждане России.

Переломными стали 20-е годы XX века, когда в Конституции нового советского государства впервые было провозглашено всеобщее право на бесплатное образование. Статья 45 утверждала обязательное среднее образование молодежи, развитие профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, развитие заочного и вечернего образования, предоставление государственных стипендий и льгот, бесплатную выдачу школьных учебников и пр. Несколько десятков постановлений советского правительства регулировали разные сферы педагогической и управленческой деятельности на всех уровнях. При этом СССР добился значительных успехов за несколько десятков лет: в стране почти 100% грамотность населения и одна из лучших систем образования в мире.

Образование в новой России регулировалось законом «Об образовании», который был принят в июле 1992 года. Чуть позже, в 1996 году, вышел и другой закон — «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Для своего времени эти документы считались весьма прогрессивными: образовательные учреждения получили свободу, избавились от «штампованных» советских программ…

Но почти за 20 лет законы неоднократно «перекраивали»: с 2002 года было внесено более 200 поправок, объем которых превзошел текст самих документов. По мнению экспертов, существующие законы устарели и перестали соответствовать преобразованиям в стране, особенно после вступления России в Болонский процесс.

Образовательный «кодекс»

Несколько лет назад было решено создать принципиально новый, интегрированный закон, в который бы вошли все поправки, накопившиеся за последние годы.

В результате рабочая группа под руководством Минобрнауки подготовила первый вариант закона «Об образовании в Российской Федерации». Исходный текст был опубликован в мае 2010 года на сайте Министерства образования и науки РФ и обсуждался среди образовательного сообщества в течение полугода в Общественной палате, Совете Федерации, Государственной думе и Союзе ректоров России. Отредактированный вариант законопроекта решено было открыть для общественного обсуждения на специальном сайте (zakonoproekt2010.ru). В результате обсуждение документа растянулось на несколько лет. К авторам документа с поправками обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных обращений.

31 декабря 2012 года, спустя почти три года, новый закон был официально опубликован. В силу он вступит с 1 сентября 2013 года.

Плюсы и минусы нового закона

Итак, в чем же заключается новшество закона «Об образовании»?

Бесплатное образование, в том числе, высшее, теперь можно получить не только в государственных, но и негосударственных образовательных учреждениях (если у них есть гос. аккредитация).

Образование без дискриминации. Заявлена цель сделать качественное образование доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья. В том числе, посредством организации инклюзивного образования.

Результаты ЕГЭ действительны 4 (четыре) года, следующие за годом получения свидетельства. Ранее эта цифра составляла только 18 месяцев. При этом, экзамен можно пересдавать ежегодно и выбирать для поступления в вузы наиболее высокие результаты.

Старшеклассники могут самостоятельно выбирать учебные курсы, как в своей школе, так и вне её с использованием электронного обучения. Закон установил право использовать в образовании модульные и дистанционные технологии, электронное обучение, а также сетевое взаимодействие образовательных организаций.

Одни из наиболее важных изменений касаются правил поступления в вузы. Многочисленные категории льготников, которые ранее пользовались правом зачисляться в вуз вне конкурса, получат возможность бесплатно учиться на подготовительных отделениях. Конкурсный отбор для них будет проходить в обычном порядке.

Уходит в историю начальное профессиональное образование. Среднее и высшее профессиональное образование, в свою очередь, будут максимально интегрированы. Более того, условия поступления в колледжи и техникумы будут упрощены — вступительные испытания останутся по нескольким направлениям.

Вводится понятие «конфликт интересов педагогического работника». Это ситуация, при которой у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы.

Проект закрепил высокий статус главных российских университетов: МГУ и СПбГУ. Как и федеральным и национально-исследовательским университетам, им дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

История, последствия и особенности Закона РФ «Об образовании»

В теме раскрыты такие вопросы:

  • Как был принят закон «Об образовании» в РФ.
  • Нормативные последствия принятия закона.
  • Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации.

История принятия закона «Об образовании» в РФ

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят 2012 года в декабре. Новый закон «Об образовании» был принят тогда, когда старый закон стал неподходящим под потребности современного общества и систему образования. Был виден большой разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее возможностями.

Законодательная база имела недочеты и не охватывала разные новые направления и явления в обучении. Выделяют такие направления, которые не охватывались:

  • Ресурсы в электронном виде.
  • Платные услуги в образовании.
  • Взаимодействие образовательных и других организаций.
  • Работа негосударственных образовательных учреждений.
  • Административные запреты по старому закону.
  • Статус образовательных программ.

Введение закона «Об образовании» в РФ – это сложный процесс. Обсуждение концепции, предложения и замечания начали обговариваться с декабря 2010 года. В августе 2011 года на специальном собрании работниками сферы образования был согласован новый закон. Затем был передан в Государственную Думу, где продолжились обсуждения. Коммунистами был предложен законопроект «О народном образовании», который стал неудачным. Он был отклонен по причине недостачи региональных бюджетов. Также он не учитывал новое образование в стране. Закон «Об образовании» был принят на третьем чтении в декабре 2012 года Государственной Думой.

Нормативные последствия принятия закона

Принятие закона прекратило функционирование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Основным стал Федеральный закон «Об образовании» №273, который регламентировал правовую сторону системы образования. Чтобы привести к соответствию уже существующие нормативные акты, был принят закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (определенных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании» в РФ» Государственной Думой в 2013 году.

Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации

Закон позволил исправить недостатки в правовом поле системы обучения. На рисунке возможно увидеть отношения сферы образования, регулируемые законом.

Замечание 1

Главным преимуществом нового закона стала возможность регулирования содержания образования. На законодательном уровне были установлены определённые требования к стандартам и программам обучения. Были четко регламентированы взаимоотношения, обязанности и права участников образовательного процесса. Права граждан практически не изменились. Была только отмена ограничения на оплату в дошкольных учреждениях.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В новом законе присутствовали такие уровни общего обучения:

  • Дошкольное обучение.
  • Начальное общее обучение.
  • Основное общее обучение.
  • Среднее общее обучение.

По закону «Об образовании» дошкольное обучение входило в структуру общего обучения. Поэтому финансирование дошкольных учреждений проходило также, как и школьное. Некоторые финансы были возложены на субъекты Российской Федерации, а некоторые – на муниципалитеты. Такие действия принесли хорошие результаты.

Закон охватывал и дополнительное образование, которое делилось на три больших категории:

  • Дополнительное образование для детей.
  • Для взрослых.
  • Дополнительное профессиональное образование.
Замечание 2

Важной особенностью такой редакции закона было наличие дополнительного образования для взрослых. Такая группа предполагала наличие программ обучения, которые развивали взрослую личность.

По закону (часть 2, статья 3) Правительство Российской Федерации должно каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о деятельности государственной политики в сфере образования и размещать информацию на официальном сайте в интернете.

Был снят и закрыт вопрос получения религиозного или теологического обучения и изучения духовной культуры, про что пишется в 87 статье закона. Программы на тему духовного и нравственного обучения должны были проходить экспертизу в централизованной религиозной организации. Они должны были подходить под нормы содержания вероучения, исторических и культурных традиций существующей организации.

Разрабатывались новые программы обучения на основе ФГОС. После экспертизы такие программы входили в реестр примерных образовательных программ (ОПП). Такой реестр считается частью государственной информационной системы.

Про применение сетевых форм реализации образовательных программ идётся в 15 статье закона. В 16 статье выделяются вопросы реализации этих программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий обучения. Такие статьи полагались на современное общество.

Про проведение независимой оценки качества обучения речь шла в статье 95.

90-е года 20 столетия стали не самыми удачными для сферы издания учебников. В статье 18 был расписан порядок отбора организаций, которые выпускали учебники. В ранних актах обязанностям обучающихся было уделено недостаточно внимания. На сегодня, в статье 43 закона «Об образовании» чётко расписаны обязанности и ответственность обучающихся. Ученики должны добросовестно изучать образовательную программу, делать самостоятельный учебный план, посещать занятия, которые предусмотрены учебным или индивидуальным планом, выполнять задания, данные педагогами в рамках программы образования. В законе употребляются разные определения терминов «учащийся» и «обучающийся».

Определение 1

Учащийся – это особа, которая осваивает программу начального общего, основного общего или среднего общего обучения, и дополнительную общеобразовательную программу.

Обучающийся – это особа, которая осваивает любую программу образования.

По этой причине учеников школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считают учениками.

К обучающимся относят детей, которые посещают образовательные комплексы – школы и дошкольные учреждения. Родители имеют право получать всю информацию об обследованиях учеников, что подтверждает статья 44. Также родители могут отказаться от подобных исследований.

Определенный уровень заработной платы определен в законе №273-ФЗ. Такая плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ. В зависимости от продолжительности рабочего времени определены льготы. В рабочее время входит не только учебная деятельность, о и воспитательная, индивидуальная, творческая и исследовательская работа.

Академические права и свободы, ответственности и обязанности педагогов указаны в статьях 47 и 48.

Закон «Об образовании» должен показывать современную картину в сфере образования и чётко её регламентировать. Со времен закон может совершенствоваться и меняться.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования \ КонсультантПлюс

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ)

5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. Утратил силу с 1 сентября 2021 года. - Федеральный закон от 26.05.2021 N 144-ФЗ.

8. Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим специальностям и направлениям подготовки высшего образования, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

8.1. Обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

9.1. Федеральные государственные требования устанавливаются:

КонсультантПлюс: примечание.

О завершении реализации в аспирантуре (адъюнктуре) программ подготовки в соответствии с ФГОС или образовательными стандартами после 01.09.2021 см. ФЗ от 30.12.2020 N 517-ФЗ.

1) к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

2) к минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных программ, структуре и условиям их реализации, срокам обучения по этим программам уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

11. Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 настоящей статьи, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно устанавливаемые требования, которые не могут быть ниже федеральных государственных требований.

(часть 11 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

Новый закон об образовании: секреты и слагаемые юридической техники | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

Порой кажется, что идеи и концепции нормативных актов, регулирующих работу целых отечественных отраслей, реализуются непозволительно долго. Казалось бы, чего проще: сесть, написать, обсудить, убедить депутатов и сенаторов, открыть шампанское по случаю подписания документа главой государства. Полгода, от силы год работы. Мало? Перестаньте заниматься любимыми госчиновничеством бюрократическими процедурами, и все получится.

В действительности все просто только на первый взгляд. Новый федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вступающий в силу 1 сентября, вынашивался его многочисленным авторским коллективом около восьми лет.

В интервью РАПСИ директор правового департамента Министерства образования и науки РФ Марина Лукашевич подробно рассказала, чем обусловлен столь долгий срок, и раскрыла некоторые ноу-хау, которые в современных российских реалиях подобные масштабные законы помогают готовить и проводить через Федеральное Собрание.

Дублирования, коллизии и судебная практика

- Когда и почему родилась идея подготовить совершенно новый федеральный закон "Об образовании в РФ"?

- На мой взгляд, идея совершенствования любого законодательства возникает из изменяющихся жизненных реалий. Одним словом, всему виной прогресс. Сфера образования не исключение. В последнее десятилетие наша законодательная база стала сильно отставать от правоприменения. Система развивалась, возникали новые институты и модели взаимодействия между участниками образовательных отношений. Законы за этим не поспевали. Действовавший закон об образовании содержал нормы, не позволявшие развивать систему в целом. Можно сказать, даже играл негативную роль из-за содержащихся  в нем неоправданных барьеров. Особо явственно эта проблема обозначилась в период  реализации национальных проектов в сфере образования. Как следствие, большое количество внесенных в действующий Закон об образовании изменений привело к кардинальному изменению его концепции.

- Какие именно барьеры были в законе?

- В качестве примера, я бы привела имеющеюся сейчас видологию образовательных организаций. Неоправданно сложная и длительная процедура определения вида образовательной организации была одним из предметов государственной аккредитации при  установлении статуса образовательных организаций. По результатам оценки организации по определенным критериям им разрешалось иметь то или иное наименование. Образовательные учреждения старались получить нужное наименование, которое было связано с финансированием. И потребители стали оценивать сферу только по названиям (гимназия лучше школы, университет лучше института и т.д.). При этом на протяжении довольно долгого времени значимость образовательной программы оставалась в тени. Ее содержание, которое и было критерием качества предоставляемых знаний и получаемого финансирования, практически никого не интересовало.  А в правоприменении, даже если образовательные организации реализовывали программы одного уровня, порой приходилось доказывать необходимость распространять какую-либо норму на работников и обучающихся того или иного вида (наименования) образовательной организации. К примеру, совершенно неоправданным было установление пенсии по выслуге лет применительно к каждому виду образовательного учреждения. Масса людей из-за этого страдали.

- Что можете сказать о правовой составляющей идеи подготовки нового Закона?

- Это, безусловно, одно из оснований необходимости нового Закона. Как я уже говорила, большое количество изменений привело  к дублированию норм, возникающим коллизиям, и нарастающему клубку судебной практики по трактовке действующих законов. По дублированию яркий пример - законы "Об образовании в РФ" 1992 года и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 года. Их нормативная идентичность была около 70%. В части коллизий, самым проблемным участком всегда был прием на обучение.

Очень часто по-разному трактовались права льготных категорий граждан, перечисленных в отраслевом и образовательном законодательстве. Применялись порой диаметрально противоположные правоприменительные механизмы, и это крайне негативно сказывалось именно на гражданах. Имея льготу по одному закону, при обращении в образовательное учреждение обнаруживалось, что такой льготы нет в образовательном законодательстве. Естественно, возникали конфликты…

- Судебная практика была, очевидно, крайне обширной.

- Разумеется, ведь как только появляется необходимость трактовки тех или иных законодательных положений при помощи судебных органов, это прямо говорит о несовершенстве законодательной базы. Поэтому где-то с 2000 года, судебная практика только росла.

- Приведите наиболее характерный пример того времени.

- Действующее законодательство оперирует понятием "образовательное учреждение". А когда было принято гражданское законодательство, в нем фигурировало общеродовое понятие "организация". Поэтому при разрешении конфликтов их участники всегда пытались сказать: "мы же не организация, мы же учреждение, поэтому на нас эти нормы не распространяются!" Такие малопонятные казуистические моменты довольно долгое время красноречиво говорили о том, что надо менять само законодательство.

Или, например, трактовка понятия "воспитание". Бывало ректору вуза могли предъявить иск за финансирование университетской команды КВН. Дескать, это не относится к воспитательным мероприятиям. Ежегодно сотни судов, страдали тысячи людей. 

Образование с человеческим лицом

- Итак, понимание созрело. Что было дальше?

- Мы начали определяться с целями. В 1992 году, когда был принят прежний закон "Об образовании", ориентиром служила отраслевая составляющая. И это было важно, учитывая экономические изменения, происходившие в то время в нашей стране. У нас появилось негосударственное образование, которое нуждалось в правовой регламентации. Кстати это тоже одна из иллюстраций законодательного прогресса. Кроме того, Закон об образовании строился по "зонтичному" принципу. Под основной Закон планировалось принимать законы по каждому образовательному уровню. Поэтому-то у нас через четыре года был принят закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Однако по другим уровням образования законы так и не были приняты, в ходе их разработке стало понятно, что они не имеют достаточного содержательного наполнения. Я уже говорила о том, что федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" на 70% повторяет базовый закон об образовании.

- Помимо прочего, в 1992 году еще не было ныне действующего гражданского законодательства.

- Да, ни Гражданского кодекса, ни Налогового кодекса, ни Бюджетного кодекса, практически ничего. Даже Конституция была принята позднее, которая совершенно иначе трактовала среднее профессиональное образование. Был разве что Кодекс законов о труде РСФСР. Кстати, в 2000-х годах, когда начался так называемый бум принятия кодексов, довольно широко обсуждалась возможность разработки  и Образовательного кодекса. Даже было несколько попыток его написать. Но после различных обсуждений все-таки  остановились на разработке Федерального закона.

- Как была сформулирована основная цель разработки нового закона об образовании?

- В образовании основной фигурой всегда был, есть и будет - Человек. Поэтому цель была сформулирована так – новый закон должен стать основой для  развития человеческого потенциала. Максимально обеспечить каждому те условия, которые система потенциально способна предоставить. Новый закон должен был расширить образовательные возможности и для обучающихся,  и для педагогов.  Если обобщать, законодательное регулирование следовало направить на внешнего потребителя. Поэтому новый закон устроен именно по такому принципу. Мы закрепили в нем образовательные права личности, на всех этапах: от младенчества (дошкольное образование может быть получено с 2 месяцев) до зрелого возраста. При этом профессиональное обучение, дополнительное образование могут быть получены вне зависимости от возраста, предшествующего уровня образования.

Образование как сфера, что естественно, также должна была получить для своей работы полноценную правовую регламентацию. Тем самым достигались бы сразу несколько разнонаправленных целей. Стояла задача законодательно обозначить сформировавшиеся новые модели в системе образования и снять ненужные барьеры и ограничения. Например, связанные, с возможностью обучения в различных организациях, которым новым законом предоставлены более широкие возможности в части осуществления образовательной деятельности. То же дошкольное образование может теперь предоставляться и коммерческими организациями. Помимо того, что это дает реальный выбор гражданину, куда именно отвести своего ребенка, это конкурентно стимулирует и нашу систему, позволяя создавать новые рабочие места и стимулировать развитие.

- В таком случае, почему системный для российского образования нормативный акт принимался так долго?

- Период до 2009 года можно назвать подготовительным. Он стартовал с декабря 2004-го, когда Российский союз ректоров предложил разработать новый закон "Об образовании". Годом позже законопроект был включен в план правительства РФ. Следующие три с лишним года ушли на разработку и одобрение Правительством концепции и технического задания. В конце 2009 была создана большая рабочая группа с привлечением экспертов сферы образования, парламентариев, членов Общественной палаты, различных педагогических сообществ, федеральных органов исполнительной власти.

Первую версию текста законопроекта рабочая группа подготовила примерно за полгода. Ее обсуждали на множестве площадок, включая обе палаты парламента, Общественную палату. И к концу 2010 года текст был существенно переработан.

Сети соавторов

- В конце 2010-го данная версия документа была размещена в Интернете. Оправдались ли ожидания от состоявшейся в Глобальной сети дискуссии?

- Сначало не вполне. Мы разместили проект на той же площадке, где до этого проходило обсуждение законопроекта "О полиции". Звучали различные мнения, критика, отдельные отзывы не совпадали с нашими замыслами. Но обсуждения норм закона между самими гражданами, учитывая разные общественные интересы в тот период не было.

- Что удалось уяснить из виртуальных диспутов?

- Подтвердился главный посыл – общество требовало принятия нового закона об образовании. Причем это констатировали не только управленцы, но и среди экспертов и потребителей образовательных услуг по этому вопросу было удивительное для системы образования единодушие. Данный вывод на том этапе не зависел даже от отношения к содержанию уже имевшегося законопроекта, и это нас отчасти вдохновило.

- Появились ли в законе нормы, заимствованные у комментаторов в ходе интерактивных обсуждений?

- Первое обсуждение три года назад действительно было выстроено по модели пользовательских комментариев об отношении к предлагаемым подходам, той или иной норме, по принципу «нравится/не нравится». Впоследствии некоторые положения закона мы действительно формировали исходя из предложенных при обсуждении в Интеренете векторов. Все это также рассматривалось на рабочей группе, созданной уже специально под доработку законопроекта по итогам обсуждения в Сети. Эту рабочую группу возглавил советник Президента Вениамин Федорович Яковлев.

К лету 2011 года у нас появилась, таким образом, третья основная версия законопроекта. И уже на этом этапе было организовано второе по счету обсуждение в Интернет-пространстве.

- С какой целью?

- Нами были учтены нюансы, выявленные в ходе первого интернет-общения с заинтересованными лицами. Постарались их использовать в другом направлении, что дало новый эффект. Мы использовали принципы общественной экспертизы, на площадке edu.сrowdеxpert.ru. В этот раз эксперты не просто высказывали личное отношение к тексту, но могли  предлагать и свои формулировки. И потом сами же их оценивали.

Появилась вариативность: есть формулировка министерства, есть формулировка одного эксперта, другого, они сравнивались между собой, и после этого, бывало, появлялись еще  варианты. В итоге, как правило, возвращались к первоначальной редакции нормы. Но есть в принятом законе и нормы, сформулированные экспертным сообществом. Например, нормы о приоритетности прав родителей в вопросах воспитания и обучения детей. У нас фактически появились соавторы, сообщество, которое понимало, почему та или иная норма именно так должна быть записана в законе. Помимо общего одобрения экспертного сообщества мы получили профессионалов, готовых разъяснять и продвигать закон уже в процессе правоприменения. И вот после этого структура текста уже не менялась.

С осени 2011 по май 2012 года мы согласовывали текст с различными ведомствами. Проводили общественные обсуждения. И заметили, что отношение к закону существенно поменялось. Если раньше нам только и приходилось повторять "прочитайте текст, он неплохой!", то после этого к нему стали относиться исходя из других принципов. Чтобы он действительно фиксировал те новые институты, что возникли в системе, снимал барьеры и не мешал развитию. Проще говоря, от общей критики мы перешли к работе над конкретными положениями.

- В мае 2012-го согласованный текст был внесен в правительство РФ.

- Да, на этом этапе, с мая по август, был проведен еще один раунд обсуждений. В июле документ рассматривался на Открытом правительстве, одним из первых после формирования этого органа. А в августе минувшего года Правительство внесло его в Госдуму.

Слагаемые и сумма

- Сухой остаток: проект к тому моменту готовился целых восемь лет.

- С одной стороны, это так. С другой, период с 2004 по 2009 годы был подготовительным этапом, определившим концепцию и подходы к новому закону, а вот период с 2009 по 2012 годы – это три года, потребовавшиеся для непосредственной подготовки самого текста и его обсуждения. Хотя, конечно все это вместе позволило нам за пять месяцев принять такой масштабный закон в обеих палатах парламента.

- Налицо простое арифметическое правило "от перемены мест слагаемых сумма не меняется": либо длительный подготовительный этап и затем считанные месяцы в Федеральном Собрании, либо наоборот.

- Наверное, такая аналогия уместна. К моменту рассмотрения законопроекта в Госдуме у всех уже было понимание текста и заложенных в нем принципов. И то, что ко второму чтению текст дорабатывался, это показывает заинтересованность в нем очень большого круга лиц.
Возвращаясь к конкретным датам, 26 декабря Совет Федерации одобрил закон, а тремя днями позже президент его подписал. Таким образом, этот календарный год мы начали с принятого нового закона, который вступит в силу через несколько дней – 1 сентября.

- Зачем в законе оказался заложен восьмимесячный срок между подписанием президентом и вступлением в силу?

- Это было сделано намеренно, для того чтобы привести в соответствие с новым законом действующую нормативную базу, сформировать новое подзаконное регулирование и чтобы регионы  и иные участники образовательных отношений могли подготовиться к новым условиям.

- Какие из них наиболее значимы?

- Несомненно, самым значимым является принятый 2 июля этого года Федеральный закон № 185-ФЗ "О внесении изменений в иные законодательные акты в связи с принятием закона "Об образовании в РФ". Повторюсь, при подготовке закона об образовании одним из основных направлений было снять многочисленные коллизии. Данная проблема была нерешаема без изменения отраслевого законодательства. Поэтому в парламент оба этих закона были внесены одновременно.  На момент внесения вторым законом планировалось поправить 101 федеральный закон. Но в осеннюю сессию 2012 года пришло понимание, что принимать два этих законопроекта одновременно нельзя. Ситуация диктовала, что данные документы надо, что называется, разводить во времени. Иначе у нас второй закон не будет учитывать многие нормы базового документа. Поэтому-то закон об изменении других федеральных законов был принят только в июле этого года, а вместо 101-го ФЗ в финальной редакции закона значился уже 161 закон. Тем не менее, это позволило нам с  вступлением в силу закона "Об образовании в РФ" с 1 сентября обеспечить целостное законодательное регулирование  во всех отраслях. Думаю, что для системы образования - это шаг вперед.

Что касается подзаконных актов, то их на сегодняшний день уже принято около 350, включая акты Правительства и часть стандартов.
Разработку этих актов мы начали в сентябре 2012 года, когда сам законопроект был внесен в Думу. Почти по каждому такому акту создали рабочие группы, причем возглавляли их не сотрудники министерства, а сторонние эксперты. К примеру, по мониторингу системы образования группу вел Владислав Гриб из Общественной палаты, по формированию федерального перечня учебников группу возглавляет глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, по формированию порядка реализации общеобразовательных программ – народный учитель России Ефим Рачевский.

Я хочу отметить, что все эти документы проходят несколько итераций общественного и экспертного обсуждения. Помимо рабочих групп мы размещаем их тексты на общем сайте общественного обсуждения, на министерском сайте. Достаточно кликнуть документ, и можно отправить по электронной почте любые комментарии к нему, положительные или отрицательные. По ряду проектов была использована аналогичная интернет-площадка, что использовалась при обсуждении основного закона "Об образовании в РФ". Работа продолжается и сейчас. Все проекты подзаконных актов разработаны, некоторые продолжают обсуждаться, другие находятся на разных стадиях согласования с заинтересованными федеральными органами, и многие, как я уже отметила, приняты.

Регулирование без посредников

- В новый закон об образовании было заложено немало норм прямого действия. Зачем это было сделано?

- Такой путь был избран для того, чтобы избежать дополнительной регламентации на подзаконном уровне и, как следствие, сократить сроки адаптации к новому регулированию. Скажем, к таким нормам прямого действия относится вся статья 2 закона, где установлен понятийный аппарат. Также это нормы, связанные с сетевой формой реализации образовательных программ, с регламентацией порядка проведения промежуточной аттестации.

Из той же логики мы исходили при формулировании переходных положений. Были предусмотрены нормы прямого действия для перехода от старого законодательства к новому. Нам сейчас не требуется издавать дополнительные акты, например, о том, что программы послевузовского образования признаются программами высшего образования третьего уровня по подготовке научно-педагогических кадров. Выстроена общая логика: бакалавриат – магистратура – аспирантура. Нам не надо принимать какие-то дополнительные акты по признанию того, что дошкольное образование стало первым уровнем новой системы образования. В силу нового закона это норма прямого действия.
Ряд других норм – о переименовании, переоформлении лицензий – были специально сделаны отлагательными.

- То есть в авральном порядке что-то переименовывать или переоформлять сразу после 1 сентября образовательным организациям не придется?

- Совершенно верно. С 1 сентября этого года, спешу еще раз многих успокоить, такого требования не возникает. Все эти вопросы они смогут спокойно решить до 1 января 2016 года.

- А что будет с актами, которые были приняты до 1 сентября и продолжают еще действовать?

- На этот счет в новом законе также предусмотрены нормы прямого действия: прямо предусмотрено, что акты, принятые до вступления в силу нового Закона, могут применяться, если не противоречат уже закрепленным новым подходам.
Конечно, проще всего отменить все акты и начать с нового листа. Однако в правовом регулировании такого вакуума возникать не должно. Ведь за каждой ранее принятой нормой стоят права и возможности наших граждан. Поэтому мы ищем новые механизмы и модели, отвечающие сегодняшним реалиям и позволяющие какие-то  действовавшие ранее нормы "вписывать" в новые акты, какие-то отменять. Одним словом – занимаемся инкорпорированием.  Процесс этот быстрым быть не может, иначе пострадает качество.

- На сайте министерства появились различные разъяснения по новому закону. Неужели после стольких лет консультаций и экспертиз они нужны?

- Конечно! Речь идет об информационных методических письмах. Мы сделали их, например, по требованиям к одежде обучающихся, по родительской плате за содержание детей в детских садах, по плате за общежития для студентов, по наименованию образовательных организаций. Эти разъяснения необходимы для плавного перехода на новое правовое регулирование. Размещаем мы их в отдельном разделе, где  аккумулирована вся информация по новому закону.

- Многое из вышесказанного касается федерального уровня регулирования. Что в регионах?

- Совершенно естественно, что принятие нового закона требует значительной переработки региональной и муниципальной нормативных баз по вопросам образования. При этом закон об образовании предоставил возможность субъектам федерации существенно развить и дополнить общие нормы федерального законодательства с учётом социально-экономических, географических, этнокультурных, демографических и иных особенностей региона.

В апреле текущего года мы направили методические рекомендации в регионы, и разместили на нашем сайте модельный региональный закон. По нашей статистике, примерно треть регионов сейчас приняли свои акты на основании модельного закона, еще одна треть доработали его исходя из местных особенностей. А оставшаяся треть находится сейчас еще в стадии принятия своих законов.

- Сколько у них осталось времени на это?

- Нормы по ряду новых полномочий регионов (например, по финансированию дошкольного образования) вступят в силу с 1 января 2014 года. Получается, четыре месяца.

Минное поле правоприменения

- Принять закон, разработать подзаконные акты, давать рекомендации – все это хорошо и правильно. Но ведь как показывает практика, самый ответственный момент это начало правоприменения, к которому на 100% подготовиться просто невозможно.

- У нас были различные опыты по сопровождению национальных проектов, проектов по модернизации региональных систем общего образования, нашумевшего ФЗ-83, о внесении изменений в прежние законы об образовании и о высшем послевузовском образовании. Не вызывало сомнений, что следует в первую очередь создать условия, при которых правоприменение было бы эффективным и минимизировало потенциальные затруднения для различных участников правоотношений.

Поэтому для сопровождения вступления в силу нового закона мы запустили три проекта.

- Какие именно?

- Первый. Организовали повышение квалификации и экспертно-консультационную поддержку работников региональных органов власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по программе "Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Эта работа с конца прошлого года обеспечивается Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Уже более двух тысяч работников органов управления образованием прошли такую подготовку.
Второй. Высшая школа экономики реализует проект по повышению квалификации и экспертно-консультационному сопровождению для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций различных типов.

И третий. В целях обеспечения информационно-разъяснительной поддержки по вопросам внедрения законодательных новаций в сфере образования ЗАО "Международный центр финансово-экономического развития" создана справочно-экспертная online-система, содержащая не только принимаемые нормативные правовые акты в сфере образования, но также ответы и комментарии экспертов на вопросы, связанные с применение новых нормативных правовых актов на практике.

Мы рассчитываем, что реализация всех этих проектов обеспечит эффективное правоприменение уже с первых дней действия нового закона.

А вообще надо привыкать к тому, что законодательство – живой организм и он должен постоянно обновляться. Как современное программное обеспечение, новые версии которого выходят одна за другой. И чем больше мы будет прислушиваться к практикам, ко всем неравнодушным гражданам, тем адекватнее будет правовое поле.

Каким будет новый закон о просветительской деятельности?

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Он был инициирован депутатами от всех четырех фракций, входящих в Комиссию по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, а также сенаторами РФ.

Что такое просветительская деятельность?

Закон вводит такое понятие. В соответствии с ним, это осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Кто сможет ей заниматься?

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели или юрлица при соблюдении требований закона.

Что ограничивает закон?

Предложено запретить использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.

Порядок и условия ведения просветительской деятельности, формы контроля за ней определит Правительство.

Кроме того, для подписания международного договора в сфере образования потребуется специальное заключение Министерства просвещения или Министерства образования и науки, или ведомства, в ведении которого находится вуз.

Когда закон заработает?

Он вступает в силу с 1 июня 2021 года.

Почему это необходимо?

Закон призван оградить российских граждан, в первую очередь школьников и студентов, от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности.

«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя», — сказано в пояснительной записке.

Принят закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств

9 июня Госдума на пленарном заседании в заключительном чтении приняла законопроект о праве граждан, имеющих высшее образование, из средств федерального бюджета получать второе и последующее высшее образование в области искусств. Это касается программ специалитета в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, сообщает ТАСС.

Член думского комитета по культуре Ольга Германова рассказала: «Закон принят для того, чтобы повысить общий уровень культуры, а также для того, чтобы человек, будучи балетмейстером, мог получить диплом другой специальности». По мнению депутата, возможность получить второе образование в области искусств будет пользоваться популярностью, так как в условиях непрерывности образования быть специалистом одного ремесла уже недостаточно.

В ближайшее время правительство РФ утвердит специальности и направления подготовки, порядок принятия на обучение за счёт бюджета. Также утвердят перечни образовательных организаций, для которых такое обучение станет возможным.

Напомним, 10 декабря 2019 года Александр Сокуров выступил на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, где, в частности, говорил о необходимости бесплатного второго высшего образования для творческих профессий: «И я вынужден призвать руководство моей страны сейчас здесь отменить плату за обучение в первую очередь на факультетах художественных и творческих, на факультетах художественных вне зависимости от того – первое, второе или не знаю какое это образование. Иначе мы нарушаем незыблемое в Конституции: не должно быть имущественного и социального ценза, а это как раз и есть символ существования этого ценза. Никакие шукшины, никакие бондарчуки не появятся, потому что мы сразу ставим запреты на получение этого особенного изысканного художественного образования для людей, у которых нет этой экономической базы.

Вообще Россия без доступного образования и просвещения при десятках миллионов пребывающих в бедности мне как гражданину не нужна. Только развитие культуры, только развитие просвещения может постепенно менять внутреннюю ситуацию. И мы знаем, как много сейчас у нас происходит разных конфликтов, которые как раз во многом строятся на том, что не дорабатывает культура».

Соответствующая инициатива была внесена в Госдуму правительством в апреле 2021 года. Новые формы пропишут в законе «Об образовании». Авторы инициативы отмечали ранее, что в творческие профессии зачастую приходят люди в зрелом возрасте, имеющие высшее образование по другой специальности.

Министерство народного образования Республики Узбекистан

19 мая 2020 года состоялось очередное пленарное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса.

В повестку дня внесен проект закона «Об образовании» в новой редакции, который рассмотрен депутатами во втором чтении. 5-6 мая в ходе заседаний палаты он постатейно обсуждался членами парламента. Так как депутатами не было достигнуто консенсуса по нескольким статьям, было решено продолжить работу над ними и вернуться к их обсуждению на очередном заседании.

Ответственный комитет подытожив предложения и рекомендации членов фракций, продолжил работу над законопроектом с участием специалистов и экспертов.

В целях совершенствования документа ответственным комитетом и рабочей группой проект обсуждался несколько раз. В работе приняли участие и представители соответствующих министерств и ведомств. Исходя из требований нормотворчества, из проекта удалены отсылочные и введены нормы прямого действия.

В процессе совершенствования законопроекта внесены изменения и дополнения в 238 норм. В результате возможного сокращения ведомственных нормативных правовых актов, пересмотра документов общего характера, не влияющих на примение закона 123 нормы были исключены из проекта. Они заменены 54 новыми нормами прямого действия. За счет устранения излишних административных процедур и регулирования устаревших механизмов, 7 статей из закона убрали, внося 9 новых статей по регулированию отношений в конкретных сферах.

Примечательно, что в законопроект внесено понятие инклюзивного образования. Это предусматривает равноправное отношение ко всем детям

и исключает любую дискриминацию детей. Также проектом внедряются такие формы получения образования, как образование для взрослых, которые не были предусмотрены законодательством в целом. Теперь люди взрослого поколения независимо от возраста могут укреплять свои знания и навыки на протяжении всей жизни.

Проект закона принят и будет отправлен в Сенат.

90 000 Соглашение по ошибке поддержало Лекса Чарнека. Он объявляет об улучшении, когда закон возвращается из Сената

В четверг Сейм принял изменения к Закону об образовании, усиливающие роль инспектора по вопросам образования. Гражданская коалиция, левые, польская коалиция - PSL, Польша 2050 и Конфедерация проголосовали против закона. Поправку поддержали депутаты «Право и справедливость», два депутата «Кукиз'15» и политики «Ковенанта». Последние объясняют, что проголосовали так по ошибке.

В четверг днем ​​Сейм принял закон под названием lex Czarnek, который расширяет полномочия сотрудников службы пробации.За поправку высказались 227 депутатов, против – 214. Никто не воздержался. Не голосовали 19 депутатов.

"ШКОЛА СТРАХА". СМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ НА TVN24 GO

Среди депутатов, поддержавших поправку, было 219 депутатов от Закона и справедливости, четверо от Соглашения, двое от Кукиза'15 (Ярослав Сачайко и Станислав Жук) и два неприкрепленных депутата: Збигнев Айхлер и бывший заместитель министра спорта Мейза.

124 депутата от Гражданской коалиции, 43 от левых, 23 от Польской коалиции - PSL, 9 от Конфедерации, 8 от Польши 2050, 3 депутата от круга ППС, Станислав Тышка от Kukiz'15, Збигнев Гиржинский и Анджей проголосовали против изменений в Законе об образовании Соснеж из кружка по делам Польши и неприкрепленный депутат Рышард Галла.

Соглашение не поддерживает Лекса Чарнека, ошибка в голосовании

После голосования пресс-секретарь ассоциации Ян Стшежек заявил в Твиттере, что его партия «против Лекса Чарнека», и депутаты по ошибке проголосовали за это «Мы исправим эту ошибку при голосовании по этому законопроекту, когда он вернется из Сената», — объявил Станислав Буковец в Twitter. голосование № 29 в 46.заседания Сейма Республики Польша, т. е. отчет комиссии по правительственному законопроекту о внесении изменений в Закон - Закон об образовании и некоторые другие акты (№ печати 1812, 1895 и 1895-А), голосование по всему законопроекту. Депутаты, связанные в рамках Соглашения CPA, не собирались поддерживать этот акт. Эта ошибка не повлияла на результат голосования», — заявила парламентская ассоциация Альянса Ярослава Говина.

19 депутатов не принимали участия в голосовании по поправке к Закону об образовании. в том числев министр иностранных дел Збигнев Рау и министр юстиции Збигнев Зиобро), два депутата от КО (Магдалена Лошко и Риад Хайдар), двое от Конфедерации (Якуб Кулеша и Гжегож Браун, исключены из собрания из-за отсутствия маски) , Джоанна Шойринг-Вильгус слева, Дариуш Курзава (КП-ПСЛ), лидер «Соглашения» Ярослав Говин, лидер «Кукиз'15» Павел Кукиз, а также Агнешка Сцигай и Павел Шрамка из кружка по польским делам.

Сейм принимает закон Чарнека

Постановления, принятые в четверг, определяют:в правила функционирования общественных организаций в школах и учреждениях. Для участия учащегося в занятиях, проводимых ассоциациями или организациями, требуется письменное согласие родителей несовершеннолетнего учащегося или совершеннолетнего учащегося.

Директор школы или учреждения обязан не позднее, чем за два месяца до начала занятий, проводимых ассоциациями или организациями, получить подробную информацию о плане мероприятий в школе, план мероприятий и материалы, используемые в предлагаемой деятельности, а также получить положительное заключение сотрудника службы пробации об образовании на деятельность такой организации в школе или в учреждении.

Изменения, предложенные Министерством образования и науки, вызывают споры. Оппозиция неоднократно предупреждала, что для школ это означает политизацию и возвращение цензуры. Министр образования Пшемыслав Чарнек утверждал, что поправка должна была обеспечить прозрачность в отношении того, что неправительственные организации будут представлять в школах.

.

09 | Май | 2022 | Прямой эфир

- На наше приглашение в основном откликнулись страны, граничащие с Украиной, это очень важный новый опыт для всех нас. Были представители Болгарии, Молдовы, Румынии, Словакии и Венгрии, т.е. стран, граничащих с Украиной. Мы также пригласили страны, которые предлагают помощь беженцам, которых они достигают, в основном Великобританию, Австрию, Чехию и Германию, а также представителей Литвы, Латвии и Эстонии, стран Балтии, заинтересованных в вопросе безопасности в этой части Европы. , а также вопрос также связанных с войной беженцев из Украины.Это была первая встреча такого рода. Вот уже несколько недель мы находимся в двусторонних контактах с представителями тех стран, которые больше всего вовлечены в помощь беженцам, — сказал Павел Шефернакер после международной конференции, в которой приняли участие министры, занимающиеся проблемами военных беженцев из Украины.

Мы пришли к выводу, что необходима единая для всех стран модель действий в отношении ситуации с наплывом беженцев

- Вместе мы пришли к выводу, что нужна единая для всех стран модель действий в отношении наплыва военных беженцев из Украины.Мы находимся на этапе, когда гуманитарная помощь и экстренная помощь на границе позади. В настоящее время наши страны сталкиваются с проблемами, связанными с системной помощью.

Мы сталкиваемся с важными проблемами, связанными с системной помощью, такими как вопрос ухода за детьми

- Наши страны сталкиваются с важными проблемами, связанными с системной помощью, это вопрос ухода за детьми, которые прибыли в наши страны с опекунами, но и для тех детей, которые приехали без своих опекунов, это также вопрос языковых курсов в данных странах, чтобы адаптация граждан Украины была намного лучше, это также вопрос, с которым во всех странах большая проблема, т.е. переселение от небольших городов до крупных центров – вот важные вопросы, поднятые на конференции.

Подготовка к экзаменам на аттестат зрелости для молодежи из Украины будет проходить дистанционно

- Вопрос обучения, в том числе подготовка к экзаменам на аттестат зрелости для молодежи из Украины будет проходить дистанционно. Мы будем готовить организацию такого типа экзамена в 6 крупнейших городах, которые будут сдаваться дистанционно. Украинские учителя будут обследовать этих людей дистанционно. Это вызовы для каждой страны, которые возникли в одночасье, когда началась война.

Многие представители стран, принявших участие в сегодняшней конференции в Варшаве, поддерживают создание дополнительного фонда

- Нам нужна солидарность и четкая помощь от ЕС. Я рад, что многие представители стран, принявших участие в сегодняшней конференции в Варшаве, поддерживают создание дополнительного фонда. Было также сказано, что необходима большая гибкость в отношении возможностей перераспределения средств с прежней точки зрения.Я хотел бы дать понять, что Польша будет использовать все средства, чтобы действовать и финансировать помощь беженцам войны наилучшим образом.

Еще один такой форум состоится в сентябре

- Очередной такой форум будет в сентябре, мы сегодня начинаем марафон, мы не бегаем на короткие дистанции. Системные решения нужны на годы. Идеи, вытекающие из помощи беженцам войны из Украины, должны оставаться предметом наших переговоров, обмена опытом и информацией.Другие представители различных правительств заявили о своей готовности организовать и продолжить встречи, поблагодарив Польшу за такую ​​инициативу.

В мае представим первые системные решения команды правительства и местного самоуправления

- В мае мы представим первые системные решения правительственной и местной правительственной команды, чтобы мы могли обсудить эти вопросы вместе в парламенте в конце мая, чтобы в конце июня, когда 60-дневный период для польских семей, которые предоставили помощь и приют для военных беженцев в Польше.

.

Праздник принятия Конституции - Богатыня 3ма энергия

🔊 Лектор

Празднование Национального дня 3 мая началось со Святой Мессы. за Родину в храме ул. Апостолы Петр и Павел в Богатыни.

После обедни участники во главе с духовым оркестром буроугольной шахты «Туров» отправились в парк. Иоанна Павла II, где собравшихся приветствовал директор Дома культуры «Богатыня». После выступления Мазурки Домбровской слово взял мэр Богатыни Войцех Добролович, напомнивший в своем выступлении, что 3 мая – особый день для поляков, так как он хранит память о партии 1791 года.первая в Европе и вторая в мире писаная конституция - документ, создающий идентичность суверенной нации.

Затем к монументу памяти воинов, сражавшихся за независимость, возложили цветы делегации государственных учреждений, силовых структур, ассоциаций и кружков, действующих в коммуне.

В церемонии приняли участие: мэр города и гмины Богатыня Войцех Добролович, заместитель мэра по социальным вопросам Александра Ратайчак, районный советник Виктория Ратай, директора учебных заведений, председатели подведомственных подразделений, представители профсоюзных организаций шахты и электростанции. «Туров», городская полиция, бюро начальников и служащих, представители организаций и объединений, действующих в гмине Богатыня, молодежь школ Богатыни, жители Богатыни.Завершилось общинное празднование Дня Конституции 3 мая совместным пением Роты.

Принятая 3 мая 1791 года сеймом Речи Посполитой, Конституция стала первой в Европе и второй в мире писаной конституцией. На его основе предполагалось разделение властей. Liberum veto, конфедерация и свободные выборы были отменены. Хотя он действовал всего 14 месяцев, это была попытка модернизировать польскую систему и сохранить ее суверенитет. Праздник 3 мая был вновь введен во Второй Польской Республике в 1919 году.Во время Второй мировой войны он был запрещен немецкими и советскими оккупантами. Это также было запрещено в Польской Народной Республике. С 1990 года 3 мая снова является официальным национальным праздником поляков.

.90 000 "Лекс Чарнек" - какие изменения стоят за актом?

Сейм отклонил возражение Сената против поправки к Закону об образовании, т.е. "Лекс Чарнек". Президент Дуда примет решение о его принятии. Однако это только один из законов, которые являются частью реформы образования – второй сейчас находится на стадии согласования. Что изменится в системе образования, если «Лекс Чарнек» наконец окажется в Сейме?

  • 9 февраля, без предварительного объявления, Сейм отклонил возражение Сената против спорного "lex Czarnek".Это означает, что поправка к закону об образовании в настоящее время зависит исключительно от решения президента Анджея Дуды
  • Широко критикуемый законопроект в первую очередь расширяет полномочия сотрудников службы пробации, назначаемых министерством, а также косвенно правительством
  • Хотя министерство представляет проект как вменяемый и взвешенный, активисты образования и активисты видят в нем дальнейшую стадию «черноты» образования
  • Активисты видят в этом угрозу про-ЛГБТ+ инициативам или половому воспитанию, с которой министерство сможет бороться через своих сотрудников службы пробации
  • Больше таких текстов можно найти на главной странице Onet

О возможных последствиях информировать, в том числе, активистов, связанных с кампанией «Свободная школа».Уже в сентябре мы поговорили с одним из организаторов кампании Игой Казимерчик. Создатели кампании предупреждают, что «Лекс Чарнек» не только усиливает роль сотрудника службы пробации, хотя в основном в этом контексте и говорится об акте.

Опасности «Лекса Чарнека»

  • Усиление компетенции органов пробации при назначении директора

Школьные офисы будут иметь больший контроль над школами, от чего пострадают местные органы власти.Кураторские офисы будут иметь более широкое участие, например, в процессе выбора директоров. Акт предусматривает увеличение веса кураторских голосов в конкурсе на директора, а в случае невозможности его избрания в конкурсе следующий кандидат потребует положительной оценки попечительским советом.

  • Политический и идеологический контроль

Офицеры службы пробации назначаются министром, поэтому чем больше ведомства контролируют образование, тем больше у правительства.Повышение роли этих учреждений является для правительства способом контролировать образование на местном уровне – не только в плане учебных программ или правил выпускных экзаменов, но и деятельности конкретных школ.

  • Ограниченный доступ к внеклассным занятиям

Школьные советы будут контролировать деятельность неправительственных организаций, желающих организовать акции или семинары в школах.В обязанности директора входит получение подробной информации о планируемых мероприятиях и обращение в попечительский совет за разрешением на их проведение. Активисты видят в этом угрозу про-ЛГБТ+ инициативам или сексуальному воспитанию, с которой министерство сможет бороться через своих сотрудников службы пробации.

  • Возможность увольнения бунтующих директоров в короткие сроки

В случае несоответствия директоров требованиям, сотрудник службы пробации сможет обратиться в руководящий орган школы с заявлением об увольнении директора.Это будет возможно без предварительного уведомления, даже в течение учебного года. Причиной станет «несоответствие» сотрудника службы пробации в части воспитательного надзора. Директора также должны будут немедленно предоставить школьному совету возможность «надзорной деятельности», когда об этом попросят. Речь идет о приеме в школы и доступе к документации или наблюдении за занятиями.

  • Лишение свободы директоров, не соответствующих условиям

Следует отметить закон, который является частью текущих изменений министра Чарнека, но исходит не от его министерства, а от министра Михала Вуйчика - отсюда и термин «Lex Wójcik».Он до сих пор не передан в парламент, но привлекает меньше внимания, чем "Lex Czarnek". В его рамках директорам, допустившим «превышение своих полномочий или невыполнение своих обязанностей в сфере надзора за несовершеннолетними», действовавшее в ущерб ребенку, грозит лишение свободы на срок от 3 месяцев до 8 лет в случае смерть, тяжкий вред здоровью или половое преступление. Эти эффекты должны были произойти в результате решения директора школы, например, если бы он сознательно использовал педофила в школе.Активисты видят здесь применение министром охлаждающего эффекта, который был бы вызван прямой ссылкой на ответственность директора в Законе об образовании, а действия во вред другим уже наказуемы по УК.

Изменения в образовании, уже введенные министром Чарнеком, вызвали массовые протесты молодежи, педагогического сообщества и активистов.По словам организаторов кампании «Бесплатная школа», даже местные органы власти выступают против «Лекса Чарнека» из-за запланированной централизации образования и лишения местных органов власти свободы действий.

Читайте также: Студенты подсчитали вероятность того, что рэп-звезда является чьим-то генетическим близнецом

.

Смотрите также