Post Icon



Когда дети учатся ходить


Когда ребёнок начинает ходить и как ему помочь

Когда ребёнок должен пойти

Кое в чём педиатры сходятся. Среднестатистический ребёнок делает свой первый шаг в 12 месяцев. Ключевое слово здесь — среднестатистический. А ваш уникальный имеет полное право (одобренное педиатрами и физиологами) пойти в другом возрасте.

Рамки нормы в данном случае варьируются весьма широко — от 8 месяцев до полутора лет.

Многие родители гордятся тем, что их дети начинают ходить раньше большинства. Им кажется, будто это говорит о развитости ребёнка. Но это лишь надуманный предлог потешить своё родительское самолюбие.

Срок, в который ребёнок пойдёт, связан с его развитостью, физическими или интеллектуальными способностями ровно так же, как форма носа или цвет волос. Прямым текстом — никак. Кто‑то рыжий, у кого‑то серые глаза, а кто‑то самостоятельно пошёл в 8 месяцев.

Однако всё-таки есть определённые ситуации, когда задержка с началом ходьбы должна насторожить.

Когда надо начинать беспокоиться

Во‑первых, здоровый ребёнок так или иначе должен сделать первый самостоятельный шаг до 20 месяцев. К этому возрасту дети достаточно окрепли, чтобы это далось им без особых усилий. Если же ребёнок отказывается ходить или делает это только с поддержкой, необходимо обратиться к педиатру. Возможно, понадобятся дополнительные обследования у других профильных специалистов — ортопеда или невропатолога.

Во‑вторых, важна общая картина. Одно дело, если ребёнок не ходит, но его моторные функции очевидно развиваются: он уверенно переворачивается, садится, тянется к игрушкам, ползает, пытается подняться у стенки кроватки или залезть на диван, увлечённо подпрыгивает, когда вы держите его за руки. И совсем другое, если его двигательная активность кажется вам недостаточной. Это тоже серьёзный повод дополнительно проконсультироваться с врачом.

Если ни одна из этих ситуаций не относится к вам и вашим детям, расслабьтесь. Ребёнок обязательно начнёт ходить, как только будет к этому готов.

От чего зависит, когда ребёнок пойдёт

По большому счёту, это лотерея. Ни один педиатр не возьмётся предсказать точные сроки, даже с рождения наблюдая конкретного младенца и зная всё о семейном анамнезе. Однако есть некоторые закономерности, позволяющие сделать предположения.

Вот основные факторы, которые могут повлиять (но не обязательно) на то, в каком возрасте ребёнок сделает первые самостоятельные шаги.

Генетика

Если папа или мама в своё время начали ходить в раннем возрасте, вероятно, дети унаследуют эту особенность. Верно и обратное. Если, например, папа предпочитал передвигаться ползком до полутора лет, его сын может выбрать ту же тактику.

Вес и телосложение

Более пухлым и тяжёлым детям сложнее стать на ноги и удержать равновесие, чем их более худощавым и мускулистым приятелям.

Некоторые особенности личности

Подняться на ноги и сделать первый шаг без опоры достаточно рисковое мероприятие. Некоторые дети действуют по принципу «в омут с головой»: просто убирают руки от стены или дивана и шагают в неизвестность. Конечно же, падают, иногда больно, но снова пробуют. Возможно, эта склонность к рискованному поведению — часть их характера, которая останется с ними навсегда.

Другие младенцы, напротив, ведут себя более взвешенно — шагают, лишь будучи уверенными, что смогут справиться с этой задачей. Осторожность и умение рассчитывать собственные силы тоже могут быть врождёнными особенностями их личности.

Длительность беременности

Дети, которые появились на свет раньше срока, как правило, начинают ходить несколько позже сверстников.

Как помочь ребёнку сделать первый шаг и начать ходить уверенно

Невозможно заставить детей пойти к определённому сроку. Ходьба при всей её кажущейся простоте очень сложный и энергозатратный процесс: чего стоит только удерживать равновесие на одной ноге в тот момент, когда другая делает шаг. Организм ребёнка должен созреть для этого этапа. Но вы можете помочь. Правда, приступать придётся задолго до первого шага.

Что делать в 2 месяца

Примерно в этом возрасте младенцы впервые пробуют перевернуться. Поощряйте это движение. Чаще выкладывайте ребёнка в мягкое безопасное пространство, заполненное яркими игрушками, — чтобы хотелось на них взглянуть и, возможно, достать.

Следите за тем, чтобы дети больше времени проводили на животе. Попытки поднять голову и рассмотреть окружающий мир укрепляют мышцы спины и шеи, которые играют важную роль в поддержке равновесия во время ходьбы.

Что делать в 4–6 месяцев

Тот период, когда ребёнок учится садиться и, возможно, ползать. Предоставьте место для исследования мира: пусть дети больше времени проводят не в кроватке или манеже, а на полу — расстелите несколько одеял и выложите игрушки. Попытка достать предметы — отличная тренировка для маленьких мускулов.

Что делать в 6–8 месяцев

Ребёнок уже уверенно сидит, а то и ползает. Давайте ему задачки на динамику: например, катайте по полу яркий мячик, чтобы хотелось его поймать. Такая охота за мячиком тренирует вестибулярный аппарат и координацию.

Ещё одно упражнение, имеющее ту же цель, выглядит так: высаживайте ребёнка спиной к себе и осторожно покачивайте.

Что делать в возрасте около 8 месяцев

По мере того, как дети становятся всё сильнее и любопытнее, они стремятся оторваться от привычного пола. Например, достать игрушку, притаившуюся на диване. Или попробовать залезть на маму (папу), придерживаясь руками за брюки или халат.

Поощряйте эти движения. Специально выкладывайте любимых медвежат на видное место. Или, когда ребёнок сидит, призывно тяните к нему руки с высоты собственного роста, не наклоняясь, чтобы побудить его потянуться к вам.

Если видите, что ребёнок готов подняться, помогите ему это сделать. А затем покажите, как сгибать колени, чтобы снова вернуться на безопасный пол.

В этот период хорошо бы купить стационарный игровой центр, с которым можно играть, только поднявшись на ноги. Это стимулирует детей больше времени проводить стоя.

Что делать в 9–10 месяцев

Учите ребёнка стоять без опоры. Хотя бы пару секунд. Для этого в то время, когда он за что‑то держится, предложите взять любимую или новую игрушку. Это заставит его оторвать руки от опоры.

Несколько более продвинутое упражнение: помогите ребёнку встать на ноги, а затем дайте в качестве опоры пластмассовую палочку. Осторожно перемещайте предмет — малыш начнёт шагать за ним. Роль палочки может выполнять и коляска: на прогулке ставьте рядом, позволяйте ухватиться за каркас и медленно двигайтесь вперёд.

Также хорошим тренажёром станут тяжёлые устойчивые игрушки на колёсах (игрушечные газонокосилки, тележки): толкая их перед собой, дети учатся совершать шаг за шагом.

Что делать в 10 месяцев и старше

В этом возрасте многие дети уже умеют ходить. Но нередко их пугает большое открытое пространство вокруг. Убедитесь, что у ребёнка есть возможность передвигаться «по стеночке» — то есть максимум за шаг‑два переходить от одной опоры к другой. Это создаст ощущение безопасности.

Чтобы заставить детей выйти на открытое пространство, можно использовать обычный гимнастический обруч. Накиньте его на ребёнка, дав возможность опереться руками, и ведите обруч к центру комнаты. Малыш будет следовать за опорой.

А вот от популярных ходунков эксперты советуют отказаться.

Во‑первых, эти предметы уменьшают желание ребёнка учиться ходить: ну действительно, зачем, ведь он уже умеет перемещаться в пространстве в этой удобной штуковине? Во‑вторых, ходунки попросту небезопасны. Благодаря им дети в считаные секунды могут оказаться там, где их быть не должно. К примеру, перед ведущей вниз лестницей или у стола, на краю которого стоит чашка с горячим кофе. Взрослые попросту не успеют за этим уследить.

Осознав, что ваш ребёнок уже пытается ходить, обязательно встаньте на четвереньки и осмотритесь с высоты его глаз. Острые углы, розетки, края скатертей, за которые так хочется ухватиться и потащить вниз, утюг на гладильной доске и тому подобное — все эти опасности должны быть нейтрализованы.

Читайте также 👶🌸

Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить

    Содержание:

  1. Во сколько дети делают первые шаги?
  2. Как ребенок учится ходить?
  3. Нужно ли учить ребенка ходить?
  4. Как помочь, когда ребенок пошел, и делает первые шаги?
  5. Как обеспечить безопасность в период первых шагов ребенка?

Все родители с нетерпением ждут, когда же их малыш сделает первый шаг. Ребенок уже научился переворачиваться, сидеть, ползать, вставать у опоры, даже ходить с поддержкой, но впереди самое сложное — пойти самостоятельно. В нашей статье мы расскажем, когда в норме стоит ожидать первые шаги ребенка, во сколько детей учат ходить (и вообще, учить ли ребенка ходить или он разберется в этом самостоятельно). И, главное, чего делать категорически нельзя.

Во сколько дети делают первые шаги?

Обычно ребенок делает первый шаг в возрасте 9–12 месяцев, и уже к 14–15 месяцам довольно уверенно передвигается без помощи взрослых. Однако, если ребенку уже исполнился год, а он еще не пошел сам, не стоит переживать и думать, как начать учить ребенка ходить. Просто кому-то для освоения этого навыка требуется больше времени, чем остальным. Согласно исследованиям, проведенным Всемирной организацией здравоохранения, нормой считается начало самостоятельной ходьбы с 8 до 18 месяцев.

На первом году жизни ребенок совершает немыслимый по меркам взрослых скачок: за короткий промежуток времени ему необходимо научиться управлять своими мышцами, координировать движения и находить равновесие. Прежде чем сделать первые робкие шажки, ребенок учится сидеть, ползать, вставать и ходить у опоры. Иногда это происходит размеренно в течение 3–4 месяцев, а порой буквально за несколько недель неуверенно сидящий карапуз превращается в бодро шагающего малыша! Все очень индивидуально и соответствует особенностям развития нервной системы конкретного малыша.

Как ребенок учится ходить?

Мышцы ног новорожденного еще совсем слабы, координация не развита, и опорно-двигательный аппарат пока не может выдержать вес собственного тела. Однако, если удерживать младенца на весу и давать его ступням касаться поверхности, будет казаться, что ребенок пошел: он будет совершать движения, похожие на первые шаги — так проверяется безусловный (врожденный) рефлекс автоматической ходьбы, который говорит о нормальном развитии новорожденного. К двум месяцам этот рефлекс угасает.

Примерно в полгода ребенок, удерживаемый взрослым под мышки, в момент касания поверхности начинает достаточно уверенно опираться ножками и будто пружинить ими. Ближайшие пару месяцев это будет любимое развлечение малыша!

Приблизительно в 9–10 месяцев, освоив самостоятельное сидение, ребенок начинает пробовать вставать у опоры. Это очень непросто для малыша, и здесь помощь родителей особенно важна. После он учится плавно присаживаться на пол из положения стоя — это уже совсем другой уровень владения своим телом.

Почувствовав уверенность в себе, малыш начинает делать первые шаги вдоль опоры, вбок. Сначала это 1–2 шага, но впоследствии ребенок может и весь дом обойти, придерживаясь за мебель!

Когда ребенок в достаточной степени овладел ходьбой вдоль опоры, ему хочется большего. Он пробует делать маленькие шаги от предмета к предмету, сначала держась за них, а затем и отпустив руки. В какой-то момент он может задержаться в таком положении и постоять несколько секунд не держась, но затем может присесть на корточки. Можно ли ребенка учить ходить на этом этапе, чтобы ускорить процесс? Нет, сейчас вам нужно лишь страховать и иногда поддерживать его, и пусть все идет своим чередом.

Только научившись управлять своим корпусом, быстро вставать и присаживаться, малыш сможет начать делать первые самостоятельные шаги. Первые недели ему нужна будет помощь взрослых, а, уже почувствовав уверенность в своих действиях, ребенок начнет ходить сам. Конечно, порой он будет вновь возвращаться на четвереньки и ползти, но это лишь от того, что пока так быстрее передвигаться. Наберитесь терпения: если ребенок пошел, и сделал свои первые шаги, это значит, что совсем скоро за ним будет не угнаться!

Нужно ли учить ребенка ходить?

В общепринятом понимании здоровый ребенок не нуждается в посторонней помощи. Мы не учим ребенка ходить самостоятельно, как до этого не учили сидеть и ползать. Это процессы, которые заложены на генетическом уровне.

Каждый новый моторный навык ребенок осваивает в тот момент, когда его нервная и костно-мышечная системы готовы к этому: в головном мозге созревают определенные участки, от которых поступает импульс к мышцам; структуры головного мозга, отвечающие за координацию и поддержание положения тела в пространстве также способны обеспечить выполнение новых движений. Не стоит форсировать события, всему свое время.

Часто родители хотят помочь своему ребенку скорее сделать первые шаги. Им кажется, что уже настал момент, когда можно учить ребенка ходить, и они приобретают для этого разнообразных «помощников». Но стоит ли?

Любимые жителями нашей страны ходунки, к примеру, не рекомендованы к использованию многими международными организациями, среди которых Американская академия педиатрии. Во-первых, они могут, напротив, замедлить процесс освоения ребенком ходьбы. Находясь в ходунках, ребенок совершает минимальные усилия для передвижения, поэтому без них стремление самостоятельно ходить у него пропадает. Во-вторых, зачастую у малышей, которые часто бегают в ходунках, формируется неправильный двигательный стереотип — они привыкают ходить на носках (потому что так быстрее бегать и проще отталкиваться). В-третьих, это небезопасно: зачастую дети очень быстро перемещаются в ходунках по дому, при этом они не видят, что лежит у них под ногами. Дети задевают ногами ковры, спотыкаются об игрушки, переворачиваются в ходунках и падают. Так что ходунки — точно неверный ответ на вопрос, как правильно учить ребенка ходить.

Толокары или каталки нравятся многим детям. Это неплохое приспособление для начала ходьбы, однако стоит выбирать те, которые соответствуют росту ребенка: если для опоры ребенок будет слишком сильно отклонять корпус вперед, это может навредить осанке.

Как помочь, когда ребенок пошел, и делает первые шаги?

Как бы банально это ни звучало, но главная помощь родителей заключается в их присутствии и внимании! Комфортнее всего ребенку в то время, когда близкие ему люди находятся на одном зрительном уровне с ним, т.е. на полу.

Когда ребенок делает первые шаги, передвигаясь от предмета к предмету, придерживайте его за корпус — так малыш будет чувствовать, что мама или папа рядом, а значит, он под защитой.

Инициируйте ходьбу привлечением внимания к яркому или интересному ему предмету: позовите ребенка к себе и покажите, например, игрушку — пусть малыш сначала пройдет несколько шагов вдоль опоры, а затем можно расположить игрушку так, чтобы ему пришлось оторваться от опоры и сделать пару шагов в сторону. Придерживайте его в это время, чтобы ребенок не упал и не испугался. Так мы и учим ребенка ходить самостоятельно — поддерживая, мотивируя к освоению нового навыка, но не более того.

Кстати, относительно того, как нужно держать ребенка, который учится ходить. Привычный многим способ помогать малышу передвигаться за вытянутые и поднятые вверх руки не считается правильным: во-первых, ребенок привыкает ходить, отклонив ось позвоночника вперед, а, во-вторых, это чревато травмами плечевого сустава, если кроха упадет вперед.

Когда ребенок делает первый шаг, нужна ли ему обувь?

Когда ребенок учится управлять своим телом, важным этапом этого процесса является навык находить равновесие и координировать в этот момент работу мышц. Будучи босиком, малыш лучше чувствует свое тело и быстрее выстраивает связи в своем головном мозге: что и как надо делать, чтобы передвигаться. Когда ножки находятся в обуви, ребенку гораздо сложнее освоить ходьбу, потому что он просто перестает чувствовать мышцы ног в той степени, в которой это ему необходимо. Поэтому не стоит носить дома сандалии или ботинки, пока малыш не научится уверенно ходить. И как можно больше практикуйте прогулки без обуви летом на улице: это лучшая профилактика различных ортопедических проблем со стопами у детей.

Как обеспечить безопасность в период первых шагов ребенка?

Ребенок быстрее сделает свои первые шаги, если его ничто не ограничивает вокруг: интерес — главный двигатель любых свершений в детском возрасте! Но, чтобы малыш «изучал мир» безопасно и без рисков для здоровья, необходимо обратить внимание на некоторые предметы.

  • Розетки. Пожалуй, самое интересное место для малыша. Еще на этапе ползания стоит позаботиться о том, чтобы они были недоступны для ребенка. На рынке представлено огромное множество заглушек для розеток любых цветов и конфигураций. Когда малыш станет старше, постарайтесь объяснить, что с ними играться опасно.

  • Углы. Для делающего первые шаги ребенка, еще совсем неуклюжего, углы действительно представляют опасность. Поэтому в магазинах можно купить специальные накладки или обклеить их подручными средствами (например, синтепоном или слоем ваты и ткани).

  • Все, что свисает вниз с поверхности мебели или лежит на краю, например, скатерти, салфетки, элементы декора. Непременно внимание ребенка будет обращено к этим предметам. Постарайтесь на время отказаться от того, что ребенок может стащить и опрокинуть на себя в целях вашего же спокойствия.

  • Комнатные растения. Если есть возможность, переместите горшки на более высокую поверхность. Помимо того, что ребенок может опрокинуть на себя горшок, он может попробовать листья на вкус.

  • Содержимое шкафов. Нет лучше «игрушек», чем кастрюли, сковороды, крупы и прочее, пока мама с ребенком находятся на кухне! Бесспорно, ребенком движет интерес, и это прекрасно. Если вы против подобных «ревизий», используйте специальные защитные замки (позаботьтесь об этом на этапе освоения ползания). Если же то, что малыш будет вытаскивать из ящиков их содержимое, вас не пугает, озадачьтесь тем, чтобы в свободном доступе не лежали предметы, которые могут быть опасны для здоровья ребенка: уберите подальше всю бытовую химию и лекарства, мелкие предметы, которыми может подавиться малыш, чугунную и любую тяжелую или хрупкую посуду, колющие и режущие предметы и т.д.

  • Духовые шкафы. Обязательно находитесь рядом с ребенком, когда на кухне работает духовка или плита: малышу совсем не сложно открыть дверцу или покрутить переключатели температуры.

  • Препятствия в виде ступенек и порогов: будьте рядом, когда малыш будет учиться преодолевать их, помогайте, поддерживайте и поощряйте инициативу!

Первые шаги — это всегда волнительно и для ребенка, и для родителей. И, конечно, первым успехам будут сопутствовать падения. Не бойтесь этого и не думайте, как учить ребенка ходить без неудач. Согласитесь, вставать после падений — один из важнейших навыков не только во время обучения ходьбе, но и в целом по жизни!


Источники:

  1. https://www.who.int/childgrowth/standards/acta_paediatrica2006_suppl450pp86_95_rus.pdf?ua=1

  2. https://www.babycenter.com/baby/baby-development/baby-milestone-walking_6507

  3. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Movement-8-to-12-Months.aspx

во сколько месяцев ребенок начинает ходить

Нормально развивающийся, доношенный ребёнок как правило начинает ходить без поддержки в возрасте от 9 до 12 месяцев. Бывают и исключения, связанные с особенностями развития конкретного малыша, но обычно они укладываются в промежуток между 7 и 14 месяцами.

Ползание

Стремление передвигаться в пространстве — естественное желание малыша. Однако оно опережает возможности ребёнка, и поэтому перед тем как кроха пойдёт самостоятельно, он проходит стадию ползания. По мнению известного американского врача Глена Домана ползать полезно и даже необходимо. Это занятие всесторонне развивает ребёнка, у него укрепляются мышцы рук, он тренируется и готовится к будущей ходьбе. Конечно, есть дети, которые начинают ходить сразу. Это считается допустимым, но и говорит о том, что, возможно, ребёнку не хватает физической нагрузки и активности.

Падение

Ни один человек, умеющий ходить, не научился этому без падений. Это доставляет много хлопот и переживаний некоторым родителям, которые волнуются при каждой потере равновесия своего чада. Поэтому, когда ребенок делает первые шаги и, естественно, падает, излишне мнительные родители начинают придерживать малыша за шарф на прогулке или даже надевать на него специальные «вожжи». Пользы ребёнку от этого мало, поскольку он теряет чувство реальности и не ощущает возможностей своего тела. Вместо того чтобы водить ребёнка «на поводке», лучше... научите его падать.

Это несложно. Достаточно всего лишь не мешать ребёнку. Отпустите его в свободное ползание, и он сам найдёт для себя опору, держась за которую обязательно попробует встать. Конечно, у него не сразу получится, и, конечно, он попробует снова. Ваша задача — обеспечить безопасность. Закройте все острые углы, уберите предметы, которые могут упасть на ребёнка, словом, подготовьте пространство. И не уходите далеко, чтобы в нужный момент утешить и успокоить маленького исследователя.

Первые шаги малыша

Как научить ребёнка ходить? Помогать ему в этом непростом деле. Падать мы уже научились, теперь переходим к более серьёзным занятиям. Есть неплохая методика, как научить ребенка ходить без поддержки. Всё начинается с того, что ребенок учится ходить, держась за ваши пальцы. Через какое-то время один из этих пальцев вдруг становиться ненадёжным, начинает двигаться, и малышу волей-неволей приходится сохранять равновесие, держась лишь за одну опору. Потом и с этой опорой происходит что-то непонятное, и приходится ходить самостоятельно. Кстати, будет лучше, если вы не будете держать маленькую ручку вашего карапуза. Пускай лучше он сам схватится за ваш палец. Это поможет ему параллельно развивать мышцы рук и мелкую моторику. 

Помните: первые самостоятельные шаги ребенка — радость не только для родителей, но и для самого малыша. Так он начинает осознавать свои возможности, становится более уверенным и сильным. Не переживайте, если ваш ребёнок ещё не начал ходить, в то время как дети ваших знакомых уже вовсю топают чуть ли не с 7 месяцев. Малыш пойдет тогда, когда будет готов.

#PROMO_BLOCK#

Надо ли учить малыша сидеть и ходить? Развиваем кроху правильно

Нормы развития первого года жизни. Так ли уж важно для крохи ползать? Почему ходунки - не выход? Как развивать вестибулярный аппарат малыша?

Первый шаг. Для любой семьи это событие знаменательное, запоминающееся, грандиозное - вступление крохи в «мир взрослых». Конечно, этот шаг был вписан природой в программу развития малыша с первой минуты его появления на свет. Но день и час, когда он будет совершен, каждый ребенок выбирает самостоятельно. Зачем нормы установлены для ребенка, так ли уж важно для крохи ползать, почему ходунки - не выход, как развивать вестибулярный аппарат малыша- об этом расскажем подробнее.

В мамином животе малыш проходит путь, который повторяет эволюцию всего живого на Земле: за 9 месяцев от одноклеточного существа он превращается в человеческого детеныша. Появляется на свет. И тут начинается самый важный этап, на который в свое время природа-матушка тоже потратила массу времени: вертикализация. То есть малыш должен научиться ходить. Конечно, это процесс постепенный, но у врачей есть серьезный список достижений, которыми необходимо овладеть в определенный период времени. Причем свои мышцы карапузы должны развивать по направлению сверху вниз: в 2 месяца - держать голову, в 3 - переворачиваться со спинки на животик, в 6 месяцев - сидеть, в 8-вставать у опоры, к 1 году - ходить.

- Все детки разные, но приблизительные нормы развития все же устанавливаются,- комментирует Вероника Горбунова, врач-невролог ЧОДКБ,- если на полмесяца ребенок отстает от положенного срока это нестрашно, конечно, но все-таки необходимо контролировать, что он развивается правильно.

Но подводить к норме и пытаться «обмануть» несформированную нервную систему – две большие разницы. И если малыш не делает активных попыток садиться в положенный период, «присаживать» его искусственно врачи не рекомендуют.

- Ортопеды категорически против, - отмечает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧОДКБ.- Такое стимулирование приводит к негативным последствиям, например, если ребенка присаживать, а он к этому не готов, это может привести к нарушению осанки, сколиозу.

- Если есть ортопедические противопоказания, то в 4-5 месяцев сажать не надо, -подтверждает Вероника Горбунова .- Но должны быть проведены все исследования, необходимо выяснить, почему ребенок не сидит. И тогда с малышом надо заниматься, решать проблему, с помощью массажа, гимнастики, но это определяет только врач.

Хотя способ помочь малышу овладеть навыками сидения есть. Когда малыш к вам тянется, протяните навстречу руки, позвольте обхватить ваши пальцы, осторожно потяните, чтобы он присел на минуту, и положите обратно. Это упражнение укрепляет мышцы спины, но при этом не утомляет ребенка.

Еще один миф - он же повод для гордости- мой ребенок сразу пошел, минуя этапы ползания.

Казалось бы, физиологически малыш, который сидит, уже готов встать и пойти. Но ходьба - это сложное сочетание разных движений. С точки зрения врачей, маленькому организму необходима степень зрелости, которую он достигает только к концу первого года жизни. Способ ходьбы на четвереньках дает малышу 4 опорные точки и возможность тренировать мышцы бедер, укреплять спинную мускулатуру без риска, что сила тяжести будет излишне давить на кости скелета. Кроме того, ползание помогает развивать межполушарные связи мозга. Если эти связи не сформируются, ребенка ждут трудности в обучении. Но и этому способу передвижения ребенка нужно научить.

- Многие мамы не учат детей ползать и они ползают неправильно, по-пластунски, - убеждена наш эксперт. - а надо учить малыша ползать на четвереньках. Как это сделать? Берем большой треугольный платок, один конец просовываем между ножками, два других- подмышками и немного приподнимаем малыша, показываем нужное положение.

Если малыш не поднимается во весь рост, значит, его мышцы и суставы окрепли недостаточно. Если принуждать его встать, хрящевые ткани ступней могут «просесть», так что не нужно торопить события.

Обычно с 8 по 11 месяц жизни малыш будет стараться освоить и закрепить свою новую вертикальную позицию. Как настоящий спортсмен, день и ночь он садится-встает, садится-встает, тренирует мышцы бедер. Постепенно он начинает просто опираться о стену, опускать ручку, чтобы схватить игрушку поблизости. И даже опустить обе руки, чтобы попробовать удержать равновесие. Первое время этот эксперимент заканчивается приземлением на попу, но малыш готов к повторению опыта!

А взрослых подстерегает соблазн ускорить процесс, и они подсовывают малышу ходунки. И кстати, очень часто детям они нравятся. Но ортопеды предупреждают: учиться ходить ребенок должен самостоятельно. Для годовалового малыша падения с высоты собственного роста безопасны, но набивая шишки, падая и поднимаясь, он приобретает чувство равновесия и учится владеть своим телом. В ходунках же он не учится сгибать и разгибать ноги в коленках, принимать вертикальное положение самостоятельно. А кроме того в ходунках малыш стоит на цыпочках, что тормозит формирование правильного положения стопы, напрягает спину, а это грозит сколиозом.

Для уверенности первых шагов малыша можно поддерживать за ручки, но важное правило: нельзя тянуть ребенка вверх, нужно двигаться перед ним, пятясь назад и держа его ручки на уровне груди или поддерживая под локти.

- Когда ваш ребенок начал ходить, нужно посмотреть, как он это делает: не загребает ли ногами при ходьбе, прямые у него ножки или колесом, - советует Александр Семенов.- Вообще в один год следует показаться врачу-ортопеду, это декретированный период.

А вот развивать чувство равновесия у карапуза можно и нужно с первых месяцев жизни. Например, покатать малютку вверх-вниз, направо-налево на большом фитбольном мяче, на животике и на спинке. Можно положив животом на руки, пронести по комнате, изображая самолет, и даже сделать несколько осторожных виражей. А после того, как ребенок научится ходить, регулярно прыгайте с ним на батуте, поддерживая на первых порах и оберегая от старших детей. Прыжки также очень важны для равновесия.

Итак, он сделал первые шаги! Но не спешите заносить этот день в число семейных праздников. Вполне возможно, что маленький герой решит взять паузу, и следующие самостоятельные шаги сделает через несколько дней или даже недель. Не торопите его! А с полным вниманием отнеситесь к индивидуальному графику его развития.

5 причин, почему детям полезно ползать — Детский медицинский центр Поллианна

5 причин, почему детям полезно ползать

Ни для кого не секрет, что дети в процессе своего развития учатся ползать. И все чаще слышится, что это очень полезно. А в чем же польза ползания? Сейчас расскажем.

Во время ползания укрепляются мышцы спины и осанка в целом. Поза на четвереньках идеальна для тренировки мыщц спины, живота, шеи, стоп. Чем дольше малыш ползает, тем лучше он подготавливает себя к вертикальному положению для ходьбы, а также обеспечивает себе отличную профилактику боли в спине.

Ползая, ребенок тренирует свое равновесие и координацию. Другими словами, он учится безопасно перемещать себя в пространстве, чтобы не сбивать углы и не врезаться в стены как в положении на четвереньках, так и позже, при хотьбе.

Чем больше малыш ползает, в частности по разным неровным поверхностям и преодолевая препятствия, тем больше уверенности в своих силах и способностях он приобретает. Умение управлять своим телом и способность преодолевать небольшие препятствия в окружающей среде напрямую связано с чувством уверенности в себе в более старшем возрасте.

Движения по диагонали при ползании, когда вперед идет противоположная нога и рука, активно развивает способности к письму, умственные способности, а также способность рассуждать логически.

Ползание также помогает в своевременном развитии речи. В позе на четвереньках подбородок и шея находятся в положении 90 градусов по отношению друг к другу, и язык в это время занимает свое правильное место. Это дает возможность укрепляться мышцам языка и челюсти, а также челюстному суставу, что очень важно для способности четко говорить.

Вот сколько всего важного и нужного скрывается за таким занятием, как ползание.

Перейти на главную страницу блога

От переворотов до ходьбы: всему свое время

 

Часто молодые родители переживают, своевременно ли их ребенок начал переворачиваться, сидеть, ползать или ходить. Они интересуются, в каком возрасте научились это делать дети знакомых и родственников, консультируются с врачами и, в зависимости от  того, уложился их ребенок в эти сроки или нет, огорчаются либо гордятся успехами своего чада. 

Довольно часто можно услышать: «А наш уже ходит!» Некоторые родители думают, что чем раньше ребенок осваивает основные двигательные навыки, тем лучше он развивается. И порой даже гордятся, что малыш совсем не ползал, а сразу начал ходить. На самом деле, важны не сроки, а определенная последовательность в моторном развитии грудничка.

 

Скорость освоения двигательных навыков зависит от многих факторов, таких как наследственность, темперамент, телосложение ребенка, насколько умело и как часто его носили на руках, болел ли малыш… Этот процесс происходит параллельно с осознанием и изучением своего тела. Более того, такая последовательность запрограммирована природой в ребенке изначально. Задача родителей – не вмешиваться в этот процесс, и ни в коем случае не ускорять его.

 

Сначала ребенок осваивает перевороты на живот и на спину. Это может произойти как в 2,5 месяца, так и в 4. И это не будет являться опережением или отставанием в развитии малыша, он сделает это, когда физически будет готов. Ему можно помогать, вытягивая ручки из-под живота, на которые кроха обычно заваливается. Со временем он научится вытягивать их сам, а также научится перемещаться по кругу, вокруг себя, толкаясь руками и ногами, 

 

Затем наступает период ползания, который ни в коем случае нельзя пропускать. Он очень важен для развития позвоночника, координации движений и укрепления мышц ребенка. Этот период обычно начинается в возрасте 5-6 месяцев. Малыш может становиться на четвереньки, раскачиваться, ползти по-пластунски или вообще задом наперед. Спустя какое-то время обучается переползать через пороги или другие препятствия.

 

Для того, чтобы ребенок начал ползать, нужно предоставить ему свободу передвижения. Находясь продолжительное время в кроватке, манеже или на руках, малыш просто не в состоянии сделать это. Хорошим стимулом для начала ползания могут стать другие дети, уже освоившие этот навык, а также яркие игрушки или вещи, до которых ребенок захочет дотянуться сам. Очень важно дать возможность малышу почувствовать себя победителем, ведь это ощущение он пронесет с собой через всю свою жизнь.

Ползающий малыш активно проявляет интерес к содержимому шкафов. Знаю, что многие родители связывают ручки шкафчиков между собой, чтобы они не открывались. Я делаю по-другому: на нижние полки и в шуфлядки складываю вещи, которые сложно разбить или повредить (одежда, игрушки и т.д.). Некоторое время ребенок тщательно все изучает, пробует на вкус, разбрасывает по комнате. Нужно просто набраться терпения, очень скоро интерес малыша будет удовлетворен, и вещи можно будет сложить на место.

 

То же самое происходит с крупами, сахаром, макаронами и кастрюлями на кухне. Сразу настраиваю себя на то, что беспорядок – это временно и неминуемо, а продукты  дальнейшему использованию не подлежат. С мусорным ведром немного сложнее. Специально складываю в него тряпки, целлофановые пакеты, коробки и отдаю ребенку для изучения. Интерес, как правило, быстро проходит, и малыш ползком отправляется изучать следующую комнату.

 

Многие родители спрашивают, в каком возрасте можно сажать ребенка. Специально этого делать не нужно. Здоровый малыш, как правило, самостоятельно садится из положения лежа на боку, сначала с опорой на руки, часто заваливаясь при этом на бок, но со временем обучается держать равновесие. В возрасте 8-9 месяцев ребенок сам пересаживается с места на место, и делает это довольно ловко.

 

Ползая по полу, малыш добирается до мебели и, опираясь на нее, пытается сначала подтянуться, а затем и встать. Как только это ему удается, он начинает делать первые шаги с опорой, время от времени отпуская сначала одну, а потом и обе руки. Так постепенно ребенок учится удерживать равновесие. Хорошо, если мебель в комнате расставлена достаточно близко, чтобы малыш мог, держась за нее, передвигаться на короткие расстояния. 

 

Некоторые мамы, и очень часто бабушки пытаются учить малыша ходить, водя его за ручки. Видя азарт крохи, очень сложно отказать ему  и себе в этом удовольствии. Да и ребенок, попробовав один раз, потом начинает просить, чтобы его водили. Не стоит этого делать. Во-первых, мама очень сильно устает, во-вторых, малыш с самого начала привыкает, что нужна чья-то помощь, и не рассчитывает на свои силы. 

 

То же самое можно сказать о таких приспособлениях как прыгунки и ходунки. Не стоит торопить события. Все дети рано или поздно начинают ходить, когда их ноги и позвоночник достаточно окрепнут для этого. Родителям следует знать, что вариантом нормы для начала ходьбы считается возраст от 8 до 16 месяцев, и что освоение этого навыка зависит от многих факторов.

Некоторые врачи советуют приучать ребенка ходить в обуви с первых шагов. Если для этого нет медицинских показаний, лучше будет, если ребенок пойдет босиком. Во-первых, пальцы ног тоже помогают сохранять равновесие, во-вторых, это своеобразный массаж и закаливающая процедура для малыша. 

 

Организм подрастающего человечка устроен таким образом, что он готов к любым нагрузкам, если они взаимосвязаны и следуют одна за другой. Родителям же следует немного набраться терпения, поверить в силы своего малыша и просто наслаждаться успехами крохи, которые не заставят себя долго ждать.

 

(Фото предоставлено детским фотографом Лёлей Тимошкиной)

 

Чиж Наталья

слингоконсультант

лектор семейного центра Юлии Гусаковской-Старовойтовой

 

 

 

 

Обратиться за консультацией к этому специалисту

 

Обсудить статью на форуме

 

"Жизнь в детском доме - взгляд изнутри"

/по материалам статьи Людмилы Петрановской - психолога, автора книги "К нам пришел приёмный ребенок"/

Есть такие обывательские представления, что детям в детском учреждении одиноко, грустно и не хватает общения. И вот стоит нам начать ходить туда, мы устроим детям общение, и их жизнь станет более радостной. Когда же люди действительно начинают посещать детский дом, они видят, что проблемы у детей гораздо более глубокие и порой даже пугающие. Кто-то перестает ходить, кто-то продолжает, пытаясь изменить ситуацию, кто-то понимает, что для него единственно возможный выход – хотя бы одного ребенка забрать из этой системы.

В регионах еще можно встретить детские дома, где дети не ухожены, не лечены и так далее. В Москве подобного учреждения не найдешь. Но если мы посмотрим на детей из детских домов, благополучных в материальном плане, то увидим, что они отличаются от «домашних» по восприятию, по реакции на ситуации и так далее.

Понятно, что и детские учреждения могут быть разными: детский дом на 30 детей, откуда дети ходят в обычную школу, отличается от «монстров» на 300 человек.

У детей, попавших в детские дома, есть прошлые травмы, непростой собственный опыт. И вот с этими травмами они попадают не в реабилитирующие, а наоборот, стрессовые условия. Некоторые из этих стрессовых условий:

1. «Диктат безопасности»

За последнее время многое изменилось, детские дома стали более оборудованными, но вместе с тем идет наступление «занормированности», диктат безопасности, «власть санэпидемстанции». «Вредными» объявляются мягкие игрушки, цветы на окнах и так далее. Но все-таки жить по-человечески хочется, и вот у ребенка появляется плюшевый мишка, с которым он спит, окна начинают украшать цветы. Перед проверками все эти запретные вещи прячутся в некоторых детских домах.

Очень сильно сократились у детей возможности заниматься чем-либо хозяйственно-полезным (опять же под лозунгом безопасности). Уже почти нет в детских домах мастерских, приусадебных участков, детям не разрешается участвовать в приготовлении пищи и так далее. То есть намечается тенденция «обматывания детей ватой» со всех сторон. Понятно, что в «большую жизнь» они выйдут полностью к этой жизни не готовые.

2. «Режимная жизнь»

Дети в детском учреждении находятся в постоянной стрессовой ситуации. Вот если нас, взрослых, отправить в санаторий советского типа, где в палате – 6 человек, где в 7 часов утра – обязательный подъем, в 7.30 – зарядка, в 8 часов – обязательный завтрак и сказать, что это не на 21 день, а навсегда – мы же с ума сойдем. Из любых, даже самых хороших условий мы хотим попасть домой, где едим, когда хотим, отдыхаем, как хотим.

 А дети в таких стрессово–режимных условиях находятся всегда. Вся жизнь подчинена режиму. Ребенок не может подстроить свой день под свое самочувствие, настроение. У него невеселые мысли? Все равно следует пойти на общее развлекательное мероприятие. Он не может прилечь днем, потому что в спальню чаще всего не пускают.

Он не может «пожевать» что-то между приемами пищи, как это делают дети дома, потому что во многих учреждениях еду из столовой выносить нельзя. Отсюда – «психологический голод» — когда дети даже из самых благополучный детских домов со сбалансированным пятиразовым питанием, попадая в семью, начинают беспрерывно и жадно есть.

Кстати, в некоторых учреждениях пытаются решить это вопрос так: сушат сухарики и позволяют детям их брать с собой из столовой. Мелочь? Но ребенку важно поесть в тот момент, когда он захочет…

3. Ребенок не может распоряжаться собой в этом жестком распорядке. Он чувствует, что находится в резервации, «за забором».

 

4. Отсутствие личного пространства и нарушение личных границ.

Отсутствие дверей в туалетах, в душевых. Менять белье, совершать гигиенически процедуры даже подросткам приходится в присутствии других. Это стресс. Но жить, постоянно ощущая его, невозможно. И ребенок начинает отключать чувства. Дети постепенно учатся не испытывать стыда, стеснения.

Даже если в детском доме спальни на несколько человек, никому не придет в голову, что надо войти, постучавшись.

Понятие о личных границах у ребенка могут появиться, только если он видит, как эти границы соблюдаются. В семье это происходит постепенно.

 

 

 

 

 

Фото: www.bigpicture.ru

Сейчас сиротам в обществе уделяют много внимания. Но чаще помощь, которую люди стремятся оказать детским домам, пользы не приносит, а наоборот – нередко развращает. Внешне получается – лоск в детских домах, а внутри – все то же отсутствие личного пространства.

Нет смысла покупать в учреждение ковры и телевизоры, пока там нет туалетов с кабинками.

5. Изоляция детей от социума

Когда говорят, что детей из детских домов нужно вводить в социум, речь чаще идет об одностороннем порядке: сделать так, чтобы дети ходили в обычную школу, в обычные кружки и так далее. Но не только детям нужно выходить, важно, чтоб и социум приходил к ним. Чтобы они могли пригласить в гости одноклассников, чтобы в кружки, которые есть в детском доме могли приходить «домашние» дети из соседних домов, чтобы жители этих домов приглашались на концерты, которые проходят в детском доме.

Да, все это требует от сотрудников лишней ответственности. Но здесь важно расставить приоритеты: ради кого вы работаете – ради детей или начальства?

6. Неумение общаться с деньгами

Многие дети в детских домах до 15 — 16 лет не держали в руках денег и потому не умеют ими распоряжаться. Они не понимают, как устроен бюджет детского дома, с ними не принято это обсуждать. А ведь в семье со старшими детьми подобные вопросы обязательно обсуждаются.

Фото: www.vospitaj.com

7. Отсутствие свободы выбора и понятия ответственности

В семье ребенок всему этому учится постепенно. Сначала ему предлагают на выбор молоко или чай, потом спрашивают, какую выбрать в футболку. Потом родители дают ему денег, и он может пойти и купить понравившуюся футболку. В 16 лет он уже спокойно один ездит по городу, а иногда и дальше.

Ребенок в детском доме с этой точки зрения одинаков и в три года, и в 16 лет: система отвечает за него. И в 3 года, и в 16 лет он одинаково должен ложиться спать в 21.00, не может пойти купить себе одежду и так далее.

Всем, кто работает с детьми в детских домах важно понять, что они имеют в виду: дети – это люди, которые потом вырастут и начнут жить жизнью нормальных взрослых; или дети – просто сфера ответственности до 18 лет, а что будет потом – уже не важно?

Странно ожидать, что у людей, у которых до 18 лет было 100% гарантий и 0% процентов свободы, вдруг в 18 лет вдруг, словно по мановению волшебной палочки, узнают, что значит отвечать за себя и за других, как распоряжаться собой, как делать выбор… Не готовя ребенка к жизни и ответственности, мы обрекаем его на гибель. Или намекаем, что во взрослом мире для него есть только одно место – «зона», где нет свободы, и нет ответственности.

8. Неверные представления о внешнем мире

Не вводим ли мы сами детей в заблуждение, делая так, что каждый выход в мир для них – праздник? Когда все носятся с ними, заняты ими. А еще по телевизору показываю этот мир, где как будто у каждого встречного – сумки дорогих марок, дорогие авто и мало забот…

Однажды психологи провели эксперимент и предложили детям из детских домов нарисовать свое будущее. Почти все нарисовали большой дом, в котором они будут жить, множество слуг, которые за ними ухаживают. А сами дети – ничего не делают, а только путешествуют.

Психологи сначала удивились, а потом поняли, что ведь дети так и живут: в большом доме, за ними ухаживает много людей, а сами они не заботятся о других, не знают, откуда берутся средства к существованию и так далее.

Поэтому, если вы берете ребенка домой на «гостевой режим», важно стараться вовлекать его в вашу повседневную жизнь, рассказывать о ней. Полезнее не в кафе ребенка сводить или в цирк, а к себе на работу. Можно обсуждать при нем семейные заботы: кредит, то, что соседи залили и так далее. Чтобы жизнь внешняя не представлялась ему сплошным цирком и Макдоналдсом.

Людмила Петрановская также отмечает, что волонтерам важно изменить тактику в отношениях с руководством детских домов и из таких просителей: «А можно мы поможем детям?» - стать партнерами, общаться на равных. Нужно говорить с ними не только о детях, но и о них самих, о возможных вариантах развития. И умные руководители будут прислушиваться, ведь им важно сохранить учреждение (рабочие места) на фоне того, что детские дома в том виде, в котором они существуют сейчас, обречены – может быть через 10 лет, может быть – через пятнадцать… Но сохранить можно, только реорганизовав, не пытаясь цепляться за старое.

Когда ребенок начинает ходить? На что обратить внимание на первых шагах?

Одна из наиболее ожидаемых всей семьей вех в развитии ребенка: самостоятельная ходьба. Все ждут первых шагов, это один из самых трогательных моментов для родителей, бабушек и дедушек. Отныне малыш сможет исследовать мир самостоятельно, со свободными руками.Когда ребенок начинает ходить? И как создать ему наилучшие условия для правильного развития этого навыка? Мы объясняем.

Первые шаги малыша - когда их ждать?

Так когда же ребенок начинает ходить самостоятельно? В возрасте от 8 до 18 месяцев. Это довольно широкие временные рамки и очень индивидуальный вопрос. Большинство детей приобретают этот навык между 12 и 15 месяцами жизни, но то, рано или поздно ребенок начнет ходить, не влияет на его дальнейшее развитие.Некоторых родителей беспокоит, что их малыш сделал свои первые шаги позже, чем его родители, но ученые успокаивают, что это не означает, что в других аспектах развитие ребенка также будет немного медленнее. Поэтому давайте ребенку до 18 месяцев - это время, когда здоровый ребенок самое позднее начинает ходить - и пусть он развивается своим индивидуальным путем.

Как ребенок начинает ходить?

В процессе обучения ходьбе время и все предыдущие этапы играют значительную роль, особенно ходьба рядом с мебелью или у стены. Когда ребенок начинает ползать , он обычно вскоре начинает вставать, а затем передвигается по мебели. Затем он учится добавлять одну ногу к другой, правильно осанку тела, положение таза, ноги и стопы. Он приобретает умение правильно ставить ногу, упражняет равновесие, уверенность в себе и мотивацию.

Этот этап крайне необходим и не следует торопиться, водя за руки оставленного без присмотра ребенка. Это приводит к формированию неправильного двигательного паттерна, что приводит к необходимости реабилитации на более позднем этапе развития.Ребенок, который ходит с помощью родителя, держащего его за руки, фактически подвешен к родителю. Он не осуществляет контроля над собственным телом, не учится правильно ставить ногу или сохранять равновесие. Кроме того, избегая болезненных падений, он укрепляет неправильные модели, ведь плохая техника ходьбы без помощи родителя означает внимание.

На что следует обратить внимание при обучении ходьбе?

Многие родители задаются вопросом , следует ли их ребенку использовать ходунки .В настоящее время физиотерапевты не рекомендуют ее использовать, как и ношение рук, она способствует закреплению неправильного способа ходьбы и развитию дефектов осанки. При использовании классических ходунков ребенок сам не смещает центр тяжести, не учится правильно балансировать и нагружать стопы. Он часто стоит на носочках и вызывает ненормальную работу ног.

Если мы хотим поддержать ребенка, лучше время от времени использовать ровер -толкатель.Это коляска, в которую ребенок должен прикладывать усилия, чтобы двигаться. Такую тележку можно дополнительно загрузить, например, бутылкой с водой или деревянными брусками.

Также рекомендуется предоставить вашему ребенку безопасное место для упражнений на походку сбоку, рядом с диваном или другим низким и устойчивым предметом мебели. Также это может быть поручень, прикрепленный к стене на высоте груди ребенка.

Как насчет ходьбы за руку?

Ребенка, который уже научился ходить, можно вести одной рукой. Затем он выполняет всю работу самостоятельно, и из соображений безопасности это очень практичное решение.До тех пор, пока ребенок готов идти с родителем таким образом, конечно.

Ходьба — сложный навык: одни дети осваивают его раньше, другие — позже. С этим часто связаны падения, ушибы и плач, но в процессе обучения это естественно. Рекомендуется обезопасить свой дом, надев силиконовые уголки и, если возможно, убрать все опасные предметы, которые ребенок может натянуть на себя.

.

Когда ребенок начинает ходить? Это стоит знать!

Для каждого родителя момент, когда ребенок начинает ходить, является одним из самых ожидаемых. Обычно это происходит до того, как ребенку исполнится два года. Помните, однако, что ваш ребенок должен сначала пройти несколько важных этапов. Рассказываем, в каком возрасте дети начинают ходить и какие факторы на это влияют!

Содержимое

Когда ребенок начинает ходить? Основная информация

Когда ваш ребенок появляется на свет, вы хотите для него самого лучшего.Еще до рождения малыша вы стараетесь подготовиться к роли родителя и оптимально поддерживать малыша на каждом этапе его взросления. Многие родители с нетерпением ждут первого оборота своего чада, с нетерпением ждут того момента, когда ребенок самостоятельно сядет, встанет и сделает первые шаги. Иногда обучение ходьбе может быть очень коротким, в других случаях родителям приходится ждать немного дольше, чтобы заметить первые шаги своего ребенка. Однако помните, что каждый ребенок, как и каждый человек, является отдельным существом и развивается в своем собственном темпе.

Обычно ребенок начинает ходить в возрасте от 8 до 18 месяцев. Когда ребенок начнет ходить, зависит от очень многих факторов. Важна длина и вес тела, темперамент ребенка, физическая подготовка и даже гены. Младенцы учатся очень многим вещам одновременно. Некоторые родители отмечают, что их малыш может сосредоточиться в основном на прикосновении к своим любимым предметам или пробовать новые вкусы в течение нескольких недель, а затем почти за одну ночь он может сдвинуться с места и смело исследовать мир на двух ногах.

Ползать и ползать. Означает ли это, что ребенок начинает ходить?

Время, когда дети начинают ходить, является результатом многочасовой и напряженной работы младенца. Ползая и ползая, малыш учится координировать движения и тренирует свои мышцы. Умение переворачиваться со спины на животик, самостоятельно садиться и делать первые шаги у мебели – занятия, в которых родитель может умело поддержать малыша. Однако нельзя ускорять определенные процессы, когда организм младенца еще не готов к ним, и это может привести к последствиям для здоровья в дальнейшем.

Некоторые младенцы пропускают стадию ползания и сразу хотят двигаться прямо. Другим требуется даже дюжина или около того месяцев, чтобы смело двигаться вперед. Когда ваш ребенок начнет ходить, вы можете облегчить ему тренировку вставания, установив деревянные перила у стены или поставив стульчики в такое положение, чтобы малыш надежно поддерживался. Когда ребенок начинает ходить, также можно в полной безопасности использовать коляску, которая будет использоваться до конца приключения с прогулкой, например,Babyzen Yoyo 2.

Что нужно помнить, когда дети начинают ходить?

Если родители очень обеспокоены тем, что их ребенок начнет ходить, они очень часто пытаются вести ребенка за вытянутые вверх руки. И все же возраст, в котором ребенок начинает ходить, во многом зависит от поведения мамы и папы.

Развивайте отношение

Перед тем, как ребенок начнет ходить, у него вырабатывается правильное положение таза, правильное положение всей ноги от тазобедренного сустава до стопы, тренируется равновесие. На этом этапе безопасное и эргономичное автокресло, такое как Maxi Cosi Tobi, адаптированное к возрасту ребенка, также помогает закрепить здоровые привычки.

Нормальный мышечный тонус

Когда дети начинают ходить самостоятельно, они запоминают, как правильно ставить ноги и как правильно смещать центр тяжести в своем теле. Ребенок, поддерживаемый родителем, не работает над правильным распределением мышечного тонуса . Ребенок не помнит, что неправильная ходьба обычно приводит к болезненному падению.Стоит узнать об эффективных методах поддержки развития младенца, которые помогут ему раскрыть свой потенциал.

Свободное исследование мира

Как родитель, у вас есть много инструментов, с помощью которых вы можете поощрять своего малыша двигаться самостоятельно. Позвольте вашему ребенку свободно изучать окружающий мир. Удобная коляска Peg Perego Tak с регулируемым положением сиденья позволяет вашему малышу наблюдать за миром во время прогулки вместе. Яркая коляска Cosatto Wowee побудит вас выйти из дома и посмотреть, как другие дети весело бегают в парке или на игровой площадке. Воспользуйтесь преимуществами совместных поездок на автомобиле. Сиденье Britax Advansafix IV R позволит вашему ребенку увидеть интересные виды за окном. Расскажите маленькому пассажиру об увиденном и спланируйте вместе с ним пункты следующих поездок, до которых он может попытаться добраться самостоятельно. Сиденье Avionaut Glider FIX позаботится о правильном положении тела ребенка, а регулировка наклона сиденья сделает малыша готовым к действию после сна. Поделитесь с ребенком своими увлечениями, покажите, что бег или ходьба — это настоящее удовольствие.В этом вам поможет коляска Baby Jogger City Mini GT2, благодаря которой вы сможете одновременно тренироваться и ухаживать за малышом.

Самое позднее, когда мой ребенок начнет ходить? Помощь специалиста

Возможно, ваш ребенок все еще ползает, и вам интересно, когда ваш ребенок самое позднее начнет ходить? Хотя возраст, в котором дети начинают ходить, может сильно различаться, около двух лет – это подходящее время для посещения специалиста. Пожалуй, достаточно исправить несколько простых ошибок, чтобы побудить карапуза к изучению окружающей действительности.

Одна из основных причин, по которой ребенок не хочет делать первые шаги, заключается в том, что он бессознательно тормозит свое естественное развитие. Ходунки и другое яркое мобильное снаряжение обычно приносят больше вреда, чем пользы. Если ваш ребенок не хочет ходить, рекомендуется обсудить свои сомнения с физиотерапевтом и, при необходимости, выполнить необходимые упражнения. Малышу безопасно передвигать мебель, пользоваться толкателем или ходить с родителем одной рукой — все это для его мобилизации на различные виды деятельности.

Малыш начинает ходить! Шаг во взрослую жизнь

Сделать первые шаги – это большое достижение для вашего ребенка. Каждый младенец развивается в своем темпе. Обеспечьте малышу комфортные условия для освоения новых навыков, но не применяйте силу. Принуждение ребенка к движению или введение вредных привычек может иметь прямо противоположный эффект. Позвольте вашему ребенку стать самостоятельным, наблюдайте за ним и поддерживайте его в закреплении приобретенных навыков.Благодаря этому она научится ходить легко и без стресса и с радостью пойдет во взрослую жизнь!

.

Когда ребенок начинает ходить? - в вертикальном положении - этапы ходьбы - обучение ходьбе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА - " Годовалый должен ходить " - знаете такие мнения? Я очень хорошо себя знаю, хотя, к счастью, у меня никогда не было «давления», чтобы мои дети могли делать самостоятельные шаги, пока им не исполнился год. Правда, каждый из них более или менее встряхнулся в этот период, но совершенно без какого-либо давления с моей стороны. 😉

Большинство детей начинают свое пешее приключение в районе своего первого дня рождения, но стандарт в этом случае очень широк. Физиология – это когда ребенок начинает самостоятельно делать первые шаги в 10 и 18 месяцев (большинство делает это до 16 месяцев) .

Почему окно развития походки такое широкое?

Потому что обучение ходьбе – это длительный ПРОЦЕСС , включающий не только правильную подготовку двигательного аппарата. Ребенок также должен быть эмоционально зрелым и правильно мотивированным.Здесь также важны факторы внешней среды, условия, в которых малыш развивается и тренируется каждый день и... семейные предрасположенности. Одним словом, это сложнее, чем может показаться. 😉

Конечно, большинство из нас в первую очередь замечают конечный результат - "вау! - он может ходить!!!" в то же время, не замечая, сколько «вещей» нужно для ходьбы, малыш достигает гораздо раньше – не побоюсь сказать… с самого рождения!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько огромен этот прогресс, когда за несколько/несколько месяцев человек, практически не владеющий своим телом под действием силы тяжести, сразу после рождения вырастает человеком, способным самостоятельно передвигаться по такому маленькая опорная плоскость, как детские ножки? 😉

Это действительно подвиг 🙂

КАК ПОЛУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ "НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ"?

Конечно, кроме таких вопросов, как достижение контроля над головой, возможность менять положение, удлинение и укорачивание боков, перенос веса тела на удлиненный бок или управление тазом во всех плоскостях, мы можем «зрительно» распознать вертикальное положение с момент, когда малыш делает первые попытки управления центром тяжести тела в ситуации, когда он находится высоко над плоскостью опоры.

  • Очень часто начинается с т.н. "медвежья позиция" - с четвереньков, малыш выпрямляет ноги и приподнимает попку, поэтому отягощаются только стопы и руки. Он уравновешивает таз, тем самым улучшая контроль над центром тяжести. Он может двигаться в этом положении, что является отличной тренировкой для маленькой стопы . - у ребенка есть возможность поставить нагрузку на всю подошву стопы и оттолкнуть большой палец. Это будет очень полезно в будущем, когда вы будете ходить.😉
  • Примерно на 9-м месяце жизни появляются первые попытки принять и играть в позиции на коленях - чаще всего с мебелью или другим предметом, на который можно опереться. Благодаря этому малыш улучшает управление тазом и работает над разгибанием тазобедренных суставов, ведь до сих пор сгибательное положение ребенка было доминирующим. Это одна из причин, почему при первых попытках занять более высокое положение и в начале походки живот и ягодицы ребенка выпячиваются, а поясничный лордоз как бы углубляется…
  • На следующем этапе, ребенок начинает вставать .Есть несколько вариантов, но вначале преобладают менее изощренные способы. 🙂

Стоя на коленях или на четвереньках, ребенок поддерживает предмет (или человека;)) одновременно выпрямляет обе ноги и встает . Метод может быть не «изящным», но кто будет думать о таких деталях, когда вы, наконец, можете стоять в одиночестве. 😉

Только через какое-то время, когда тазовый контроль позволяет, малыш начинает вставать с колена на одно колено . Это определенно более «зрелый» способ стоять прямо, потому что он требует не только хорошего контроля над тазом, но и умения переносить вес тела, стоя на коленях.

Стоит обратить внимание на , что малыш встает, подпрыгивая то одной ножкой, то другой.

Другие способы вставать, которые требуют от ребенка большей зрелости и контроля:

  • вставание из положения медведя ,
  • вставание из приседа .

Последние два метода появляются только после того, как малыш освоит способность ходить самостоятельно.

  • Когда ребенок стоит, поддерживая мебель , чаще всего он начинает " пружинить " - быстро сгибает и разгибает колени, тем самым улучшая взаимодействие мышц-сгибателей и разгибателей ног.
  • Следующий очень важный этап это боковая прогулка!!!

Это этап, который… перед следующим входом… его нельзя пропускать, ускоряя обучение идти вперед. Ходя боком, малыш учится правильно переносить вес, удлиняя и укорачивая бока, а тренируя ягодичные мышцы, улучшает стабилизацию таза.

Идти боком в обе стороны!

  • Со временем малыш более уверенно чувствует себя в положении стоя - отпускает одну руку и начинает наклоняться, чтобы подобрать упавший предмет. Он стоит боком к мебели и делает первые попытки шагнуть вперед.Первоначально поддержка поддерживается, и когда он чувствует себя готовым и должным образом мотивированным ... он начинает сам по себе!

КАК ВЫГЛЯДЯТ ПЕРВЫЕ ШАГИ ?

Начинать в одиночку может показаться… неуклюжим. Если кто-то видел только фрагмент такой деятельности, не зная всего контекста, что это начала обучения ходьбе, то... патология вроде ничего. 😉

Широкое основание, живот и ягодицы напряжены, руки жесткие, плечи высоко посажены, руки плотно сжаты или туго распрямлены пальцы, быстрые, короткие шаги, скованная походка, иногда на пальцах... Ну... на первый взгляд... а ребенок для терапии ...

Между тем в начале обучения ходьбе это совершенно нормально! Каждый раз, когда я думаю об этом, я представляю, как катаюсь на коньках.😉 (Вы также можете увидеть это на одном из видео в фейсбуке ;)) На катке я чувствую себя так же неуверенно, как ребенок, который учится ходить. 😉 С той разницей, что ребенок быстро освоит новый навык, а я… ну… уже бросила себя обманывать. 😉

ХОДЬБА НА НОСКАХ?

Да! В начале обучения походке ребенок может или не может ходить на цыпочках. Из-за того, что таз все еще находится в большом наклоне вперед, для сохранения равновесия малыш переносит вес тела на носочки.Только когда мышцы, отвечающие за стабилизацию и непрямое позиционирование таза, достаточно укреплены, малышу легче переносить вес тела на пятку и удерживать равновесие.

Важно следить за тем, чтобы стопа не была поставлена ​​неестественно туго и чтобы ребенок мог оказывать некоторую нагрузку на всю подошву стопы, когда стоит.

ЧТО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОПУСТИТЬ?

Точно не стоит ничего ускорять.Об этом будет намного больше в следующей записи >>> ПОСМОТРЕТЬ <<< , но хорошо, когда определенные навыки малыш осваивает самостоятельно - тогда можно быть уверенным, что он к ним готов. Наверняка сцена, на которую стоит обратить особое внимание, — это сцена с боковой прогулкой!

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО СТРАШАТЬСЯ В НАЧАЛО УЧИТЬСЯ ХОДИТЬ?

  • пешком по т.н. "Широкая база" - ножки ребенка расставлены широко, благодаря чему малышу легче удерживать равновесие,
  • животик ,
  • жестко поставленные ручки ,
  • варусные локти - ножки ребенка стать простым, а затем перейти в физиологическую вальгусную деформацию.Окончательно ось ног определяется примерно к 6-7 годам,
  • нет сформированного свода стопы - жировая подушка, защищающая подошву стопы, исчезает примерно к 3-4 годам, а свод стопы формируется к раннему школьному возрасту,
  • ходьба на носочках (рядом с мебелью) - по мере тренировки ребенка, например, наклоняясь за упавшим предметом или делая первые попытки самостоятельно встать прямо, укрепляются мышцы, стабилизирующие таз и ребенок может поставить на него вес, не рискуя потерять равновесие всей стопой.

ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗАЖИГАТЬ ОРАНЖЕВЫЙ СВЕТ?

  • вставание с колена на одной ноге с отталкиванием только одной, всегда одной и той же ногой ,
  • ходьба боком только в одном направлении,
  • кривое положение одной или обеих стоп - например, в сторону край стопы не прилипает к земле ,
  • гиперэкстензия в коленях,
  • после освоения самостоятельной походки длительный наклон таза вперед, усиление поясничного лордоза, еще ригидные ноги и/или руки и походка с чрезмерной покачивание в сторону,
  • отсутствие веса всей стопы - стопа неестественно скованна, постоянная стояние и ходьба на носочках,
  • стойкое сжимание пальцев ног при ходьбе - наряду с прямохождением - хватательный рефлекс стоп должен истечь.Однако у некоторых детей сжимание пальцев стопы при ходьбе все же продолжается — это может быть связано, например, с высокой чувствительностью мизинца или способом «подъема мышечного тонуса» в ситуации, когда основное постуральное напряжение относительно низко.

ОБЗОР:

Самостоятельная ходьба — очень трудный и сложный навык, требующий соответствующей подготовки со стороны двигательного аппарата, но также зависящий от готовности ребенка к новой деятельности.

В эту запись в основном включены "технические" аспекты.

В следующих, более практических вопросах - вспомогательные средства, наша поддержка, правильная подготовка поверхности и мест для обучения ходьбе. >>> ПЕРЕЙТИ <<<

Кто-то дошел до конца? 😉

* Записи носят ознакомительный характер, и не заменит визитов к физиотерапевту или другому специалисту, поэтому при возникновении сомнений по поводу обязательно консультируйтесь с тем, у кого есть возможность обследовать вашего ребенка. Я не даю онлайн-советов ради вашего ребенка.

А… как ты играешь? Если вы иногда понятия не имеете, посмотрите здесь!

ГОТОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ в первые 2 года жизни теперь доступны в ПАКЕТЕ!



То, что вы поделились, очень много для меня значит, спасибо! ❤️

.

Когда ребенок начинает ходить? - Х-посадочный модуль

В первый год жизни ребенок проходит очень сильное развитие. Один из ключевых этапов этого развития, который обычно приходится на первые 12 месяцев жизни, — это первые шаги. Людей, которые хотели бы узнать о других ключевых этапах развития младенца, приглашаю на запись под названием "Развитие ребенка - самые важные моменты для ребенка и родителей", где мы немного подробнее остановимся на этой теме.Возвращаясь к ходьбе, прежде чем малыш предпримет такую ​​попытку, он чаще всего начинает ползать. Конечно, следует помнить, что каждый ребенок развивается по-разному и бывают ситуации, когда малыш пропускает стадию ползания и сразу начинает ходить.

Видите, когда ваш ребенок начинает ползать?

Ползание — это не что иное, как тренировка мышц и подготовка тела, в том числе с точки зрения навыков координации и равновесия, чтобы со временем быть готовым к гораздо более сложной задаче — ходьбе.

Как происходит обучение ходьбе Как я могу убедиться, что мой ребенок правильно развивается?

Существует распространенное заблуждение, что чем раньше ребенок начинает ходить самостоятельно, тем быстрее он развивается. Молодые мамы часто сравнивают своих детей с детьми своих знакомых, что является ошибкой. Этого делать не следует, так как каждый малыш развивается по-своему. Каждый ребенок может развиваться в разных областях. Ранняя прогулка или сидение не приводят к видимым преимуществам позже.Иногда быстро реагирует на элементарные простые фразы или предложения, понимает, что ему говорят, и сам начинает повторять простые слова, когда ему чего-то хочется. Однако пока не идет, что чаще всего означает, что ребенок еще не готов ко всем новым навыкам одновременно. Иногда верно обратное. Брздац настолько сосредоточился на развитии моторики, что начал быстро бегать (даже в возрасте 7-8 месяцев), но не понимает простых фраз, которые обращают к нему близкие. Конечно, одно не исключает другого и тогда ребенок очень быстро освоит оба вида деятельности.Прежде чем малыш начнет ходить самостоятельно, он должен пройти этап подтягивания и подъема, благодаря чему у него укрепляются мышцы, необходимые для ходьбы, следующим этапом будет стояние у мебели, затем передвижение боком «ножка на ножку». Первые шаги малыш начинает делать очень осторожно, крепко держась за кроватку, шкафчики или другие предметы. Только когда малыш освоит эти этапы и преодолеет страх падения, он начнет двигаться самостоятельно.

Первые шаги - нужно ли побуждать ребенка ходить?

По мнению специалистов, заставлять ребенка ходить нецелесообразно, так как это может быть вредно. Кроме того, этап ползания имеет решающее значение для малыша, поэтому, даже если он длится у нашего малыша дольше, чем у его сверстников, торопить малыша не следует. Родители должны дать малышу время развиваться в своем темпе, ведь каждый малыш будет осваивать навыки в индивидуальном порядке. Важно оказывать поддержку, но не навязывать ее.Когда мы упорно пытаемся научить ребенка ходить, мы можем привести к дефектам осанки у малыша, а также к повышенному напряжению мышц. Ноги, еще не готовые к ходьбе, могут изогнуться в форме буквы «X» или «O». Также естественные этапы развития ни в коем случае нельзя форсировать раньше, чем ребенок к ним готов.

Когда мой ребенок должен начать ходить?

Существует множество факторов, влияющих на то, как быстро наш ребенок начнет ходить самостоятельно.Гены, унаследованные от родителей, вероятно, имеют ключевое значение, а также темперамент и вес малыша. Обычно чем любознательнее малыш, тем он подвижнее. Поэтому такой беспокойный дух обычно смелее, поэтому быстрее встает, невзирая на падения. А дети спокойные, менее подвижные, им часто нужно больше времени, чтобы научиться ходить, они более осторожны - долго предохраняются от падений, дольше пользуются своими близкими. Вес нашего ребенка также важен.Дети, которые меньше и худее, обычно встают раньше. А тем, у кого больше вес, просто тяжелее. Педиатры считают, что если ребенок не ходит самостоятельно, и ему уже исполнилось полтора года, то только тогда необходимо направить ребенка к специалисту. До этого такой необходимости нет. Поэтому не о чем беспокоиться, если нашему ребенку уже годик, а ему еще нет. Оказывайте поддержку, но не будем торопить малыша, пусть он развивается в своем темпе, это не значит, что в будущем малыш будет менее умным или менее спортивным.Помните, что каждый ребенок уникален и уникален и его не следует сравнивать со сверстниками.

- Детские коляски

- Распорка ковша

От первой попытки ходить до свободного хождения - Практический совет

Здесь стоит отметить, что ребенку, впервые пробующему ходить, потребуется много времени, чтобы хорошо освоить это искусство, а особенно самостоятельно ходить. Следовательно, коляска будет необходима для длительной совместной прогулки, и здесь появляется альтернатива.На данном этапе развития Mianowice должна быть оснащена легкой коляской, которая легко поместится в багажник, а также будет удобна для переноски, например, X-fly весит всего 6,5 кг. В настоящее время некоторые родители часто меняют коляски 3-в-1, в которых также есть прогулочное сиденье, на специальную коляску, которая занимает гораздо меньше места. Понимая, что гондола нам больше не понадобится, мы точно можем пойти на такой шаг. Стоит только обзавестись специальным автокреслом, чтобы безопасно и без страха путешествовать с маленьким пассажиром.Также стоит подумать о дооснащении специальной сумкой-тележкой, которая сделает ваши прогулки еще проще. Всех, кто ищет дополнительную информацию и практические советы по воспитанию детей, также приглашаем к другим нашим записям, например:

. .90 000 Давайте не будем помогать детям учиться ходить 90 001

Между тем швейцарские ученые успокаивают, что возраст, когда ребенок делает первые шаги, мало влияет на его дальнейшее развитие и позднее обучение ходьбе не означает, что ребенок будет развиваться медленнее, чем его сверстники . Иногда мы слышим предложения о том, что ребенок хорошо развивается интеллектуально и вербально – говорит больше слов, чем его сверстники, но еще не ходит. Наоборот, малыш начал ходить очень быстро, это поглощало все его внимание, поэтому развитие речи несколько замедлялось.Интеллект может идти рука об руку с моторным развитием. Однако это не условие. Например, у многих детей с тяжелой умственной отсталостью двигательные навыки развиваются правильно и наоборот, хотя связь между этими сферами, конечно, существует. Результаты исследования были опубликованы в Acta Pediatrica.

Развивается хуже?

Исследования показали, что ребенок, который начал ходить в возрасте девяти месяцев, вряд ли будет более развитым, чем ребенок, который начал ходить после .Более того, исследователи доказали, что малыш, который быстро начал самостоятельно сидеть, не обязательно будет лучше развиваться в будущем, но быстрее освоит новые навыки. Следует помнить, что одни дети быстрее развиваются в моторной сфере, другие в вербальной, мануальной . В руководствах указаны приблизительные возрастные диапазоны, в которых должны появиться определенные навыки.

Смотри, мама!

Врачи цюрихской больницы отслеживали прогресс в развитии, интеллекте и координации движений более двухсот здоровых детей 1978 и 1993 годов рождения.До 18 лет малышей регулярно проверяли на равновесие, координацию и интеллект. Родители вели журналы, в которые записывали даты успехов своего ребенка, например, когда ребенок первый раз сел один, когда он самостоятельно поел, он прошел более пяти шагов. В среднем детей усаживали в возрасте шести месяцев без посторонней помощи, одних в четыре месяца, а других в двенадцать .

Первые самостоятельные шаги обычно делал ребенок в возрасте двенадцати месяцев.Наблюдались дети в возрасте от восьми с половиной до двадцати месяцев. Большинство врачей считают, что следует обратиться к специалисту, если ребенку еще не исполнилось восемнадцати месяцев .

Внимание! Чтение объявления

Как понять маленького ребенка

Руководство по сознательному воспитанию детей

Чудо воспитания

По-настоящему слушайте голос своего ребенка

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

Физиотерапевты и ортопеды подчеркивают, что каждому ребенку лучше всего пройти этапы четверного и ползания. Эти занятия оказывают существенное влияние на формирование осанки, состояние позвоночника и суставов, на правильное психомоторное развитие. Одни родители создают среду, располагающую к ползанию и ползанию, другие – нет. Взрослые могут помогать ребенку учиться ходить, что, по мнению экспертов, недопустимо.

Помните, что каждый малыш развивается в своем собственном темпе . Родители не должны ему мешать или торопить его. Важно, чтобы они сопровождали, смотрели и наблюдали.

Источник: dailymail.co.uk

.

Следует ли «учить» детей ходить, направляя их за руки?

Обучать ходьбе действительно необходимо, но для детей с отклонениями в развитии нервной системы. А серьезные - дети с ДЦП, менингеальными грыжами, с умственной отсталостью... Дети, чья нервная система сильно повреждена по разным причинам, которые без помощи психотерапевта, даже обладающего соответствующим потенциалом развития, не достигнут этого ценного навыки.

Внимание! Чтение объявления

ПРЕМЬЕРА
Красивые, милые стихи на ночь

Когда речь идет о неврологически здоровых детях - НЕТ.Вам не нужно учить их ходить. Мы оставляем этих малышей в покое - это действительно лучшее, что мы можем для них сделать. Они будут ходить и даже бегать и карабкаться без нашей помощи. Более того, без нашего вмешательства они сделают это лучше! Более надежным, эргономичным и… элегантным способом.

Ребенок сделает это в нужное время, когда?

Именно тогда, когда его костно-мышечная и нервная системы, а особенно координация этих систем и органов чувств, будут достаточно зрелыми.Теоретически и в подавляющем большинстве случаев это происходит в возрасте от 12 до 18 месяцев.

Вместо того, чтобы перегружать свой позвоночник, склоняясь над младенцем в руках, давайте с радостью понаблюдаем за следующей, естественной последовательностью обучения ходьбе:

  • Малыш подтягивается рядом с мебелью, перекладинами кроватки, ногами родителей и т.д.
  • Держась обеими руками, начинает двигаться в сторону - с выдвижной ступенькой.
  • Малыш отпускает одну руку и начинает маршировать вперед - речь идет о шаге вперед.
  • Малыш отпускает обе руки и балансирует в положении стоя (тренирует статическое равновесие).
  • Малыш отпускает обе руки и... делает несколько шагов вперед. А родители тянутся к носовым платкам, чтобы вытереть слезы умиления и радости. Или для телефонного звонка, чтобы записать этот знаменательный момент.

Расслабьтесь - будет время для записи. Эти последовательности перекрываются во времени, и обычно малышу требуется несколько недель и много-много попыток, чтобы уверенно двигаться вперед.Такие моменты отпускания на мгновение, сделанного между мебелью нескольких шагов будут повторяться много раз. Более того, в то же время большинство малышей все еще проводят большую часть своего времени в четверном положении, исследуя окружающую среду и укрепляя свои мышцы, координацию глаз и рук, реакции равновесия и защитную поддержку. Конечно, если мы просто позволим им...

Стоит прочитать:

Почему опасно носить ребенка одной или двумя руками:

  • Нарушает развитие нормальной осанки , способствуя увеличению наклона таза кпереди, поясничному гиперлордозу, уплощению грудного кифоза и асимметрии.
  • Нарушает развитие реакций равновесия и защитной опоры - ручки предназначены для того, чтобы ребенок принимал на себя вес тела в случае падения. При этом малыш, ведомый за ручку, в случае потери равновесия «зависает» на руках опекуна, не вытягивает руки вперед и в стороны, чтобы уравновесить вес тела над плоскостью поддержку, ловлю равновесия и, в конечном счете, страховку. Приучая малыша ходить на руках, мы увеличиваем риск травм, потому что у малыша не так много возможностей для укрепления соответствующих защитных механизмов.
  • Способствует развитию аномальной походки , особенно ходьбы на носках и сопутствующих мышечных сокращений.
  • Нарушает развитие координации движений и зрительно-моторной координации , не стимулирует развитие пространственной ориентации и планирования движений.
  • Нарушает развитие компонента вращения и попеременных движений рук и ног, делая развивающийся рисунок походки менее плавным и эргономичным.
  • Делает ребенка зависимым от воспитателя, лишает уверенности в своем теле и своих способностях , чувство свободы действий.В конечном счете, от болей в позвоночнике страдает сам опекун - ведь большинство людей, которые водят малышей, делают это в длительном изгибе, что является крайне тяжелым стрессом для позвоночника...

Внимание! Чтение объявления

Дети действительно непослушны?
Серия книг для детей 2-5 лет и родителей о том, что в поведении каждого ребенка важна его потребность.

Как это часто бывает, самое простое решение оказывается правильным.Вместо того, чтобы напрягать свой позвоночник и позвоночник вашего ребенка, давайте удобно устроимся за чашечкой чая и насладимся прекрасным зрелищем того, как наш малыш преодолевает один из величайших этапов своей жизни. Пусть он сделает это сам, полностью к этому готовый – радость и удовлетворение от достигнутой цели будут его психофизическим потенциалом на всю жизнь.

.

Смотрите также