Post Icon



Когда ребенок начинает прыгать на двух ногах


Учимся прыгать на двух ногах

  • Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.

    Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу - укреплять мышцы и улучшать координацию движений.

    Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве. Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения. Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.

    К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.

    Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.

    В чем проблема?

    Одна из главных причин плохих прыжков – слабый мышечный корсет и плохо развитая координация движений.

    Многие родители начинают очень переживать, когда их дети в два года не умеют прыгать, особенно на фоне сверстников, которые уже смело скачут на батуте. Но это еще не повод для беспокойств, если раньше вы с ребенком не занимались спортом. Если у него нет физических отклонений, например, ослабленных мышц ног, то за месяц-два регулярных занятий он начнет самостоятельно прыгать. В ином случае – потребуется чуть больше времени. Главное – не затягивать с началом тренировок.

    Например, если малыши начинают потихоньку заниматься спортом с 1,3 – 1,5 лет, то к 1 году 8 месяцам большинство, как правило, уверенно прыгают на полу и на батуте, а также быстро и внимательно бегают. Но часто бывает, когда ребенок ленится и специально не хочет выполнять задания, хотя может. В таком случае важна регулярность тренировок и мотивация, чтобы малыш привык заниматься спортом и выполнять упражнения.

    Лучшим местом для таких занятий является развивающая гимнастика для детей от 1,5 лет в Европейском Гимнастическом Центре, где существует множество возможностей для эффективного и интересного раннего физического развития.

    У взрослых детей чаще всего возникают проблемы с прыжками из-за того, что их детство было неактивным. У них слабые мышцы ног, стоп, спины, а также плохая координация движений. Исправить это можно также регулярными тренировками.

    Комплекс упражнений для обучения прыжкам на двух ногах

    Для ускорения процесса обучения прыжкам на двух ногах, упражнения можно выполнять вне гимнастического зала – дома, на улице. Для взрослых детей такие задания подобрать проще, а для малышей важна увлеченность тренировочным процессом, поэтому  уговорить их заниматься в домашних условиях может быть сложнее, чем в гимнастическом зале с разнообразным оборудованием.

    Поэтому комплекс упражнений мы разделим на две части - для малышей от 1,5 до 2,5 лет и для детей от 3 лет и далее. Во втором комплексе упражнения также рассчитаны на взрослых детей.

    Регулярность занятий – не меньше 4 раз в неделю.

    Упражнения для малышей от 1,5 до 2 лет

    Обратите внимание на то, что в этом возрасте детям нужно обязательно сначала показать упражнение, а затем во время прыжков придерживать их за талию, чтобы они не торопились и понимали последовательность выполнения движений: сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх.

    1)Ходьба на носочках - исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

    2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

    3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) - исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 10 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно меняться. Если ребенку тяжело идти на носочках, то выполнять упражнение на полной (опущенной) стопе.

    4)Прыжки в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – для детей в этом возрасте любые прыжки нужно выполнять в форме игры, иначе им будет сложно сконцентрироваться. Поэтому вам потребуются всевозможные спортивные атрибуты (обручи, плоские фигурки, скакалки), желательно красочные, которые привлекут внимание ребенка.

    Например, разложите друг за другом или змейкой обручи (5 – 10 штук) и плоские фигурки для пола. Ребенок должен по ним прыгать. Вы в это время придерживаете его за талию, не даете торопиться и каждый раз повторяете последовательность выполнения движений: ноги держать вместе, сначала присесть немного вниз, затем выпрыгнуть вверх и перепрыгнуть в середину следующего обруча/фигурки. При прыжке вверх приподнимаете ребенка одновременно с его отталкиванием от пола. Повторить 10 раз.

    5) Перепрыгивание через веревочку – это разновидность прыжковых упражнений. Ребенок быстро устает от одинаковых заданий и теряет интерес, поэтому рекомендуется иметь запас различных спортивных атрибутов и вариантов выполнения одного и того же задания. Например, положите на пол различные веревочки/цветные скакалки, и помогайте малышу через них перепрыгивать.

    6) «Лягушки» в обручи/ по плоским или нарисованным на полу фигуркам – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед. Прыжки лягушкой также следует выполнять в обручи или по фигуркам. Дети любят это упражнение, но к нему нужно привыкнуть, поскольку первое время оно может показаться сложным. Во время прыжков вы также должны придерживать ребенка сзади за спину и повторять последовательность движений.

    7) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 5-10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время немного придерживают ребенка сзади за руки.

    8) Прыжки ноги врозь/вместе – разложить фигурки так, чтобы ребенок на них прыгал сначала ножками вместе, следующий прыжок ноги врозь и так далее.

    9) Приседания - исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, сделать 10 приседаний вниз-вверх.

    10) Упражнение для пресса – эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 10 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед).

    11) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 10 раз. Вы должны придерживать ребенка сзади за локти, и помогать ему поднимать спину наверх.

    Упражнения для детей от 3 лет

    1) Ходьба на носочках - исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. То же самое упражнение можно повторить спиной.

    2) Ходьба на пяточках – исходное положение: встать на пятки, носки оторвать от пола, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая спины и ног.

    3)Ходьба «цапелькой» (ходьба, сгибая одну ногу к животу) - исходное положение: встать на носочки, руки натянуть в стороны, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, каждый раз поднимая согнутую ногу к животу. Колено должно коснуться живота, а ноги постоянно менять.

    4) Прыжки вперед/назад на двух ногах - исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с прямой спиной, на носочках выполняются сначала вперед – 10 раз, а затем спиной - 10 раз. Для взрослых детей – 20 раз. Во время прыжков назад обязательно смотреть перед собой вниз, спину не прогибать. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

    5) «Лягушки» – исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгнуть вверх, поднять две руки наверх и выпрямить ноги, затем вернуться в присед – 10 раз. Для взрослых детей – 15 - 20 раз. Если ребенку тяжело прыгать без спортивных атрибутов, то предложите ему такие же прыжки в обручи/по фигуркам, как в комплексе для детей от 1,5 до 2 лет.

    6) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на двух ногах, руки натянуть в стороны, спину держать прямой. Согнуть одно колено к животу и удержать равновесие на 10 секунд. С места сходить нельзя, а глазами смотреть в одну точку перед собой. Родители в это время могут немного придерживать ребенка сзади за руки. Для взрослых детей – 20 секунд.

    7) Ходьба «гусями» - исходное положение: глубокий присед (корточки), руки положить на колени. В этом положении нужно пройти вперед, спина прямая, колени держать всегда вместе – 10 шагов. Для взрослых детей – 20 шагов.

    8) Прыжки на одной ноге – исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие. Для взрослых детей – 20 раз.

    9)Прыжки ноги врозь/вместе.

    10) Приседания - исходное положение: ноги вместе, руки поднять вперед, спина прямая. Сделать 10 приседаний вниз-вверх. Для взрослых детей – 15 - 20 раз.

    11) Упражнение для пресса - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, руки вытянуть вперед. Медленно опуститься на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение – 15 раз. Вы должны сесть перед ребенком и придерживать его за две руки (тянуть к себе вперед). Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода, при выполнении упражнения руки скрестить на затылке.

    12) Упражнение для спины - эти мышцы укрепляют осанку, что очень важно для прыжков. Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола вверх, затем медленно опуститься в исходное положение и снова повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз. Вы можете немного придерживать ребенка сзади за локти, чтобы помочь поднять спину наверх. Для взрослых детей – 20 раз/2 подхода.

    13) Прыжки через скакалку – это упражнение стоит начинать самое раннее в 4 года, поскольку детям еще сложно понять технику его выполнения. А с 5 лет повторять уже регулярно по 20-30 раз.

    Все статьи
  • www.europegym.ru

    Как научить ребенка прыгать

    Содержание статьи: Детский организм устроен так, что прыжки для него являются просто жизненной необходимостью. В раннем возрасте без поддержки взрослых малыши пока не способны совершать опасные кульбиты, но по мере взросления они успешно осваивают этот необходимый навык. При этом многие родители настороженно относятся к желанию маленьких исследователей от души попрыгать. Постараемся снять все опасения взрослых, и рассказать о пользе этого естественного для ребенка движения. Познакомим их также с методами обучения детей прыжкам.

    Как научить ребенка прыгать на двух ногах

    Сразу стоит заметить, что с физиологической точки зрения прыжки очень полезны, поскольку они положительно влияют на развитие всех мышечных групп, укрепляют связки и суставы ног. Кроме того, при выполнении прыжков у малышей формируется хорошая координация и способность держать равновесие. Ребятишек дошкольного возраста рекомендуется учить несложным прыжкам. Причем на начальном этапе взрослые обязаны оказывать детям всяческую помощь. Каких-то специфических нормативов в этом деле не существует, потому что одни дети осваивают все виды прыжков примерно к 2-3 годам, а другие в силу индивидуальных особенностей и в 5 лет не могут без помощи взрослого спрыгнуть даже с невысокой ступеньки. Поэтому первые прыжки должны быть самыми простыми, то есть на двух ногах. Старт обучение следует осуществлять с подготовительного этапа, который содержит целый комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного аппарата и связок. В качестве примере можно привести следующие занятия: • велосипед; • ходьба на носочках; • приседание; • ходьба по одной дощечке и прочие. Все занятия родителям лучше проводить в игровой форме, можно использовать сюжеты из знакомых малышу сказок. Причем родители обязательно должны участвовать в этой увлекательной игре, показывая на собственном примере все необходимые движения. На процесс подготовки к прыжкам может уйти даже несколько месяцев. Главное – ножки малыша должны хорошо окрепнуть. Прыжки на обеих ножках необходимо осваивать с легких упражнений: 1. Сначала легкое подпрыгивание на одном месте. 2. Затем прыжки с продвижением вперед на двух ножках. Можно придумать другие варианты, чтобы научить ребенка прыжкам сразу на обеих ножках, но только когда он на «отлично» освоит данный навык, только тогда следует приступать к следующему этапу, а он называется прыжки на одной ножке.

    Как научить ребенка прыгать на одной ноге

    При правильной подготовке малыш обычно к своему четырехлетию отлично владеет способностью прыгать уверенно на двух ногах. Совершать прыжки на единственной ножке намного сложней, потому что для этого требуется владение хорошим равновесием. Здесь опять же в качестве помощи можно применить игру. Например, попросить показать, как прыгает воробышек, или маленький лягушонок прямо с камушка спрыгивает в болото. Чтобы ребенок в процессе прыжка случайно не упал, родители должны свои руки всегда держать протянутыми. Можно в качестве поддержки применить подручные средства: обруч либо обычную веревочку, прося малютку дотянуться до нее. В процессе увлекательного занятия можно читать стихи или вспомнить считалки. Со временем игра будет только усложняться и уже состоять из целой череды действий. Надо дать ребенку возможность выплеснуть собственную фантазию. Детям очень нравятся такие игры, в которых они могут показать себя. А еще малыши обожают, когда вместе с ними играют мамы и папы. Когда ребенок станет постарше, он с легкостью будет уже прыгать со скрещенными ногами, делать подскоки во время прыжки и разные повороты. Но начинать обучаться этому искусству следует именно с элементарных навыков, которые обязаны по всем критериям соответствовать возрастной категории ребенка, а также его физическим особенностям.

    Как научить ребенка прыгать в длину

    Прыжки в длину – это еще один шаг к совершенствованию навыков малыша. Чтобы приступить к этому этапу, нужно убедиться, что малыш успешно освоил все предыдущие упражнения. Для начала необходимо освоить правильную технику выполнения столь сложного физического упражнения, которое подразделяется на три фазы: • мощный толчок; • свободное движение; • непосредственно этап приземления. Грамотно работая над каждым из этих этапов, можно хорошо научиться прыгать в длину, постоянно улучшая свои результаты. Как правило, технике прыжков в длину детей обучают в начальной школе на уроках физкультуры. Чтобы динамика занятий была положительной, тренировки должны проводиться регулярно. Но перед каждым занятием должно обязательно выделяться время на разминку. Это поможет избежать травм.

    Как научить ребенка спрыгивать вниз

    В принципе, навыком прыжков вниз ребенок тоже овладевает в первые годы своей жизни. Но здесь есть особенно важный момент: маленькие дети пока не в состоянии оценить всю степень риска, с которым сопряжено желание попрыгать. Поэтому данный фактор родители должны очень четко запомнить. Ведь по статистике большинство травм в раннем возрасте происходит именно по причине падения малышей, которые пока не могут рассчитать высоту и свои силы. Научить ребенка спрыгивать вниз без риска для его жизни родители должны начинать в таком же раннем возрасте, как обычным прыжкам. Вся программа обучения строится на основе сюжетно-ролевой игры, в которые взрослые являются непосредственными участниками. Ребенок не должен оставаться без родительского наблюдения ни на одно мгновение. Занятия должно быть организовано таким образом, чтобы любое действие малыша подстраховывалось взрослыми. Для первого опыта прыжка вниз следует выбрать минимальную высоту, пусть это будет плоский кубик на полу, с которого ребенку предложено совершить прыжок. Далее можно усложнить задание и попросить малыша спрыгнуть с дивана на кучу мягких подушек. Если малыш не может побороть страх, родители должны держать его за ручки. Во время выполнения прыжка взрослые обязаны проследить, насколько правильно ребенок приземляется. Постепенно задания можно усложнять, и позднее научить малыша спрыгивать со ступенек лестницы. В заключении хочется напомнить всем родителям, что любой навык, любое умение маленький человечек не должен осваивать самостоятельно. Особенно актуально это правило для тех видов двигательной активности, которые могут обернуться травмой ребенка.

    Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

    Клиники вашего города

    Последние материалы раздела:

    Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

    У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая...

    Живой песок для детей

    Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах...

    Шариковый пластилин: поделки для детей

    Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала...

    birth-info.ru

    Как научить ребенка прыгать на двух ногах и на одной

    Содержание статьи

    • Предварительный этап
    • Этапы обучения
    • Игра в помощь

    Время освоения прыжков для каждого ребенка индивидуально: одни справляются с этим к 2 годам, другие не могут прыгнуть даже в 5 лет. В среднем считается, что навык прыгания приходит к детям примерно в 2,5–3 года. Помочь малышу в этом вопросе могут родители. Ведь активное движение – залог полноценного физического развития и хорошего здоровья. Но как можно научить своего ребенка прыгать? С чего начать?

    Предварительный этап

    Перед тем как научить ребенка прыгать, нужно подготовить малыша физически. Ведь для овладения прыжками важно, чтобы у него были сильные мышцы ног, крепкие кости и связки, хорошая осанка, развитый вестибулярный аппарат (умение держать равновесие).

    Без этого кроха будет падать. Наработать всю эту базу можно с помощью специального комплекса, в который входят такие упражнения:

    • «велосипед»;
    • ходьба на носках;
    • ходьба на внешней стороне стопы;
    • ходьба на пятках;
    • приседания;
    • упражнения на укрепление пресса и мышц спины;
    • ходьба с притягиванием ног поочередно к животу («цапля»);
    • удержание равновесия на одной ноге с раскинутыми в стороны руками («цапля в болоте»);
    • использование качелей;
    • ходьба по бревну.

    Выполнять все эти упражнения ребенок будет охотнее, если подавать их в игровом ключе. Изображать длинноногую цаплю, крадущуюся лисичку, переваливающегося медвежонка, куклу-неваляшку ребенку намного интереснее, чем просто делать то, что требует взрослый. Но в любом случае родители должны контролировать и подстраховывать ребенка во время выполнения всех упражнений, показывать ему личный пример.

    Подготовительный этап может занять несколько месяцев, прежде чем мышцы, связки и вестибулярный аппарат малыша будут готовы к испытанию прыжками. Поэтому не стоит торопить события, пока не станет очевидно, что ребенок научился держать равновесие и осанку, а его ножки достаточно окрепли.

    • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
    • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
    • План-схему для составления таких занятий дома

    Подпишись и получите бесплатно:

    Этапы обучения

    Начинать освоение прыжков нужно с самых простых упражнений:

    • подпрыгивания на двух ногах на месте;
    • прыжков с продвижением вперед;
    • спрыгивания с небольшого возвышения;
    • прыжков на одной ножке.

    Последний этап ребенок сможет освоить примерно к 4 годам, это нормально.

    Начиная обучение, показывайте ребенку последовательность действий сами, придерживайте ее во время выполнения.

    Во время первых прыжков дети чаще всего приземляются на всю стопу на ровных ножках, при этом руки и ноги не скоординированы, что может привести к падениям. Поэтому начинать занятия лучше на мягкой поверхности: матрасе, диване. Малышу объясняют, что приземляться нужно сначала на носочки, а затем уже ставить всю ступню, ножки при приземлении нужно немножко сгибать. Последовательность действий такова:

    1. ступни малыша стоят параллельно, ручки опущены;
    2. малыш немного приседает и отталкивается от опоры, выпрямляя ножки и помогая себе ручками;
    3. прыжок выполняется с прямыми ногами;
    4. приземляется на переднюю часть стопы (ножки полусогнуты).

    Когда ребенок научится подпрыгивать, нужно показать ему, как отталкиваться, чтобы прыгнуть вперед (толчок вперед-вверх).

    После того, как освоены эти прыжки, можно начинать обучение спрыгиванию с возвышения. Это может быть, например, ступенька. Разница заключается лишь в том, что малышу не нужно сильно отталкиваться вверх.

    Этот навык можно освоить только при умении хорошо держать равновесие. Ребенок поджимает одну ногу, отталкиваясь и приземляясь с помощью другой, помогая себе держать равновесие руками.

    Игра в помощь

    Известно, что лучше всего дети учатся, подражая своим родителям и в ходе игры. Поэтому, обучая их прыжкам, можно предлагать им изображать, как мама, разных животных или предметы (мячик, лягушонка, зайку, горошки, кенгуру, воробушка, кузнечика). При этом воробушек прыгает вперед, горошек или мячик – вверх, лягушонок может спрыгивать с камешка в болото или допрыгивать до другого камешка.

    Можно предложить малышу ловить во время прыжка игрушечных бабочек, стрекоз или дотягиваться до предметов в руках родителей, перепрыгивать «лужицы», «ручейки», камушки», нарисованные или сымитированные игрушками, перепрыгивать через обручи, яркие скакалки или веревочки.

    Создать бодрое настроение во время занятий могут различные стихотворения, потешки («Мой веселый красный мяч», «Скачет сито по полям»), стихи про лягушат, воробушков и т. д. Хорошо использовать в качестве иллюстрирующих такие слова: «прыг-скок», «с кочки на кочку», «с ножки на ножку».

    Более сложные варианты игр могут состоять из нескольких действий. Например, при слове «воробей» малыш спрыгивает с возвышения и прыгает по земле, при слове «машинка» должен вернуться обратно. Или при словах «штиль» соскакивает в «воду» и играет, бегает, при слове «шторм» — возвращается обратно.

    Становясь старше, ребенок сможет освоить прыжки со скрещиванием ног, прыжки с разбега в длину, высоту, с поворотом, подскоком, запрыгивание на возвышение и другие виды прыжков. Но начинать нужно с самых простых, соответствующих возрасту и физической форме ребенка, постепенно усложняя задачу. Это – главный залог успеха.

    razvivashka.online

    Дайте ребенку попрыгать у вас на коленях

    Ребенок радуется движению ног и ступней, опираясь на какую-нибудь поверхность.

    Мы берем ребенка двумя руками под мышки и держим его вертикально чуть выше своих коленей, чтобы у него была возможность прикоснуться к ним согнутыми ногами. Вес ребенка приходится на руки матери. Малыш ритмично то упирается ножками в колени, то снова подтягивает их. Мы поддерживаем ребенка, поднимая его в тот момент, когда его ступни касаются колен. Таким образом, мы помогаем ему избежать переноса веса тела на ноги. Когда он расслабляет ножки, опускаем его на несколько сантиметров. Ребенок самостоятельно перенимает движение попеременного сгибания и разгибания ног, начинает «плясать».

    Вес подпрыгивающего ребенка приходится на наши руки. Ребенок ни в коем случае не должен опираться на ноги всем своим весом.

    Сначала ребенок с большим удовольствием прыгает на наших коленях. Через некоторое время он уже с таким же удовольствием начнет прыгать на полу.

    Когда ребенок подпрыгивает, мы разговариваем с ним. Он внимательно смотрит на нас. В то время, когда мы его поднимаем, ребенок испытывает свое чувство равновесия, у него укрепляются мышцы живота и ног, тренируется способность контролировать положение головы, и он радуется совместной игре.

    «Мне слишком тяжело поднимать дочку. Я видела в одном каталоге прыгунки, которые можно повесить в дверном проеме. Это не то же самое?» – спросила однажды Криста, 31 год, продавец, когда мы во время наших вечерних занятий с родителями говорили о разных вспомогательных приспособлениях.

    В чём-то Криста права. Подрастая, дети становятся тяжелее, и многим матерям нелегко играть в такие игры. Посмотрите на эту игру как на гимнастические упражнения для вас. Мы не советуем пользоваться прыгунками – в них ребенок двигает пальцами ног, опускает их вниз, чтобы коснуться пола и опереться на него. Если ребенок это проделывает пять или десять минут в день, это может привести к неправильному развитию. А если малыш стоит в устройстве на полной ступне, он слишком рано получает большую нагрузку на тазобедренный сустав.

    Самое важное отрицательное свойство подобных приспособлений – отсутствие контакта между матерью и ребенком. Если вы уже не можете удержать ребенка, лучше положите его на живот или на спину. В этом случае имеется намного больше возможностей всё испробовать и познакомиться с окружающим. А вечером папа может попрыгать с малышом, который будет счастлив пообщаться с ним.

    www.igrokopilka.ru


    Смотрите также