Post Icon



Колесо машины рисунок


Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих

Строение и устройство колеса и шины автомобиля. Из чего состоит колесо и чем различается радиальная шина от диагональной. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Строение колеса

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода. Колесо состоит из:

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера заполненная воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива - применение синтетики, обладающая достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев. Протектор (беговая дорожка) - это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.

В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 - 38°. Они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.
Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшает управление автомобиля. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка

На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:
  • 185 – её ширина в миллиметрах,
  • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
  • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 15 никак не связана. Она указывает, что данная резина - радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 15 - посадочный диаметр по ободу колеса. 15 дюймов = 381 мм.

%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%be %d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%b8%d0%bd%d1%8b PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD

  • gambar waisak 2022 png dan happy vesak day 2566 be

    1500*1500

  • буква b c монограмма дизайн логотипа с засечками

    2001*2000

  • дизайн плаката премьера фильма кино с белым вектором экрана ба

    1200*1200

  • 3d золотые цифры 88 с галочкой на прозрачном фоне

    1200*1200

  • Буква c с логотипом дизайн вдохновение изолированные на белом ба

    1200*1200

  • бангладеш флаг

    1200*1200

  • естественный цвет bb крем цвета

    1200*1200

  • green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean

    2000*2000

  • восковая окраска

    5000*5000

  • схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия

    2000*2000

  • День независимости Бангладеш надписи с флагом Бангладеши, день независимости бангладеш, день независимости, Национальный праздник PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    День независимости Бангладеш надписи с флагом Бангладеши

    2500*2500

  • 3d модель надувной подушки bb cream, воздушная подушка, Основа для макияжа, базовый макияж PNG и PSD

    3d модель надувной подушки bb cream

    2500*2500

  • be careful to slip fall warning sign carefully, Down, Be Careful To Slip, Fall PNG и PSD

    be careful to slip fall warning sign carefully

    2500*2775

  • prohibited use mobile phone illustration can not be used, запрещено, использовать мобильный телефон, иллюстрация PNG и PSD

    prohibited use mobile phone illustration can not be used

    2048*2048

  • Косметический bb Крем Дизайн Плаката косметический Косметика постер Реклама косметики Плакат Шаблон

    Косметический bb Крем Дизайн Плаката косметический Косметика постер Реклама косметики Плакат

    3240*4320

  • в первоначальном письме векторный дизайн логотипа шаблон Шаблон

    в первоначальном письме векторный дизайн логотипа шаблон

    1200*1200

  • 88 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация PNG

    88 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент, воздушная подушка, вв, пух Перо PNG и PSD

    цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент

    1200*1200

  • Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной Шаблон

    Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной

    3240*4320

  • be careful to fall prohibit sign slip careful, Slip, Be Careful To Fall, Prohibit Sign PNG и PSD

    be careful to fall prohibit sign slip careful

    2300*2600

  • набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба, гром, Набор, облако PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба

    800*800

  • black and white train icon daquan free download can be used separately can be used as decoration free of charge, черно-белый поезд значок Daquan скачать бесплатно, может быть использован отдельно, можно использовать как украшение PNG и PSD

    black and white train icon daquan free download can be used separately can be used as decoration free of charge

    2000*2000

  • аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук, бутылка, яс, коробка PNG и PSD

    аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук

    3072*4107

  • простая инициализация bb b геометрическая линия сети и логотип цифровых данных, резюме, алфавит, справочная информация PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    простая инициализация bb b геометрическая линия сети и логотип цифровых данных

    2276*2276

  • дизайн логотипа bc значок буквы b, резюме, алфавит, B PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    дизайн логотипа bc значок буквы b

    8333*8333

  • flowering in spring flower buds flowers to be placed plumeria, цветение весной, цветочные бутоны, цветы для размещения PNG и PSD

    flowering in spring flower buds flowers to be placed plumeria

    2000*2000

  • pop be surprised female character, поп, удивляться, женский пол PNG и PSD

    pop be surprised female character

    2000*2000

  • крем крем вв вв на воздушной подушке иллюстрация, составить, макияж, мода PNG и PSD

    крем крем вв вв на воздушной подушке иллюстрация

    2000*2000

  • 88 год юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация, 88, 88 -, реклама PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    88 год юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • Векторная иллюстрация мультфильм различных овощей на деревянном ба, питание, овощной, органический PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Векторная иллюстрация мультфильм различных овощей на деревянном ба

    800*800

  • be careful of road slip warning signs fall warning signs character warning signs pattern warning signs, Caution, Simple Warning Signs, Warning PNG и PSD

    be careful of road slip warning signs fall warning signs character warning signs pattern warning signs

    2000*2000

  • облака комиксов, мультфильм, Облака, наклейки PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    облака комиксов

    5042*5042

  • bb крем ню макияж косметика косметика, косметология, уход за кожей, плакат PNG и PSD

    bb крем ню макияж косметика косметика

    1200*1500

  • Креативное письмо bb дизайн логотипа черно белый вектор минималистский, бизнес, текст, слово PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    Креативное письмо bb дизайн логотипа черно белый вектор минималистский

    1202*1202

  • номер 88 3d рендеринг PNG

    номер 88 3d рендеринг

    2000*2000

  • Мечтательный красивый чистый ню макияж bb косметический плакат косметический Косметический постер Реклама косметики косметология Красота Шаблон

    Мечтательный красивый чистый ню макияж bb косметический плакат косметический Косметический постер Реклама косметики косметология Красота

    3240*4320

  • 88 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация PNG

    88 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • bb крем ню макияжа постер Новый список преимущественный колос День святого Шаблон

    bb крем ню макияжа постер Новый список преимущественный колос День святого

    3240*4320

  • номер 88 золотой шрифт PNG

    номер 88 золотой шрифт

    1200*1200

  • розовый бб крем красивый бб крем ручная роспись бб крем мультфильм бб крем, прекрасная вв крем, макияж Bb крем, бб кремовая иллюстрация PNG и PSD

    розовый бб крем красивый бб крем ручная роспись бб крем мультфильм бб крем

    2000*3000

  • logo design can be used for beauty cosmetics logo fashion Шаблон

    logo design can be used for beauty cosmetics logo fashion

    1024*1369

  • hand painted chinese style pine ink ink graphics can be combined hand painted pine chinese style, Ручная роспись тушью в китайском стиле, графику можно комбинировать, ручная роспись сосны PNG и PSD

    hand painted chinese style pine ink ink graphics can be combined hand painted pine chinese style

    2475*3600

  • be careful of electric shock icons warning icons cartoon illustrations warnings, Shock, Cartoon Illustrations, Warnings PNG и PSD

    be careful of electric shock icons warning icons cartoon illustrations warnings

    2500*2000

  • be careful of potholes warning signs warning signs caution, Warning Signs, Sign, Be Careful Of Potholes PNG и PSD

    be careful of potholes warning signs warning signs caution

    2000*2000

  • black key that can be hung on the body car key key, ключ клипарт черный или белый, черный, ключ PNG и PSD

    black key that can be hung on the body car key key

    2000*2000

  • жидкая подушка крем bb, воздушная подушка, жидкая основа, жидкость PNG и PSD

    жидкая подушка крем bb

    1200*1200

  • be careful and fragile warning signs round beware, Be Careful And Fragile, Fragile, Round PNG и PSD

    be careful and fragile warning signs round beware

    2500*2000

  • серые облака png элемент для вашего комикса bd, Облака, мультфильм, небо PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    серые облака png элемент для вашего комикса bd

    5042*5042

  • но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация, резюме, алфавит, искусство PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • 88 лет юбилей празднования вектор шаблон дизайн иллюстрация, приветствие, отдельные, юбилей PNG ресурс рисунок и векторное изображение

    88 лет юбилей празднования вектор шаблон дизайн иллюстрация

    4187*4187

  • Как устроена шина автомобиля

    История возникновения шины
    Основные элементы современной шины, маркировка
    Классификация шин
    Радиальные и диагональные шины
    Камерные и бескамерные шины
    Сезонность шин
    Профиль шин

     

    Краткий экскурс в прошлое: как возникла шина

    Свое победное шествие по планете шины начали в 1846 году, когда еще никаких «самодвижущихся экипажей» не было и в помине, а улицы городов  были наполнены грохотом металлических колес карет.

     Молодой Роберт Уильям Томсон, видимо, устав от постоянного шума Лондона после тихой Шотландии, откуда он был родом, предложил «обернуть» ободы колес в эластичный материал.  И не замедлил с заявкой в патентное бюро.

    Томсон не просто предложил использовать шину, но и описал ее конструкцию. Прото-шина состояла из нескольких слоев ткани и каучука, которым ткань пропитывалась, а контакт с дорогой обеспечивала кожа, усиленная металлическими заклепками. У первых шин, кроме очевидного шумоподавления, был еще один неожиданный эффект – скорость экипажей значительно увеличилась.

    Спустя 15 лет ветеринарный хирург Джон Данлоп, приспособивший к железным колесам велосипеда сынишки садовый шланг, сам того не подозревая, открыл камеру. Сегодня фирма “Dunlop”, названная так в честь изобретателя первой пневмошины – один из самых известных производителей.

    Немного позже инженер Чайльд Кингстон Уэлтч, знакомый с работой Томсона и оценивший оригинальное решение Данлопа, отделил камеру от покрышки и упрочнил края проволокой. Это новшество оценили два француза Андре и Эдуард Мишлены, основавшие знаменитую компанию “Michelin” по производству пневматических покрышек.

    Основные элементы современной шины

    По большому счету, конструкция шины спустя 100 с лишним лет практически не изменилась, подвергаясь лишь модификациям и улучшениям.

    Современная шина – это своеобразный «сэндвич», каждый слой которого несет свою функциональную нагрузку. Это продукт труда сотен инженеров различных компаний, призванных создать максимально прочную, комфортную и безопасную покрышку.

    Любая шина состоит из 6 основных частей:

    Протектор

    Внешняя часть шины – массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. Протектор оснащен рельефным рисунком, состоящим из выступов и канавок, что составляет так называемую «беговую дорожку».

    Протектор предохраняет внутреннюю часть шины – каркас от механических повреждений.

    От свойств резины протектора, расположения элементов «беговой дорожки», рисунка рельефной части зависит сезонность шины, сцепление с дорогой, уровень шума при езде, а также приспособленность для работы в различных условиях.

    Плечевая зона

    Часть протектора, расположенная между протектором и боковиной шины.

    Плечевая зона увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых протектором и улучшает соединение протектора с каркасом.

    Боковина

    Часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляет собой относительно тонкий слой эластичной резины.

    Предохраняет протектор от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

    Брекер

    Часть шины, состоящая из слоев корда, расположенная между каркасом и протектором шины.

    Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с диагональными.

    Улучшает связь каркаса с протектором, предотвращает отслоение протектора под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

    Каркас

    Состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине, число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхозшинах и пр)

    Обеспечивает прочность шины, воспринимает внутреннее давление воздуха и передает нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.

    Борт

    Борт состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг кольца из стальной обрезиненной проволоки, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

    Для крепления и герметизации (если шина бескамерная) шины на ободе колеса

    Маркировка шин


    Назад

      Классификация шин

    • В зависимости от конструкции каркаса все шины делятся на радиальные и диагональные
    • По способу герметизации внутреннего объема на камерные и бескамерные.
    • По типу рисунка беговой дорожки – на летние, зимние, всесезонные и шины повышенной проходимости.
    • По профилю поперечного сечения на шины обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные
    Радиальные и диагональные шины

    В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях и уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

    Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. Благодаря появлению более эффективных радиальных шин, диагональные шины сейчас используются редко. Их единственное преимущество – более прочная боковина.

    Камерные и бескамерные шины

    Камерная, как следует из названия, это классическая шина, состоящая из покрышки с камерой и вентилем для накачивания. Резиновая камера сделана из износостойкой резины, но служит только для удержания воздуха. В настоящее время камерные шины практически не выпускаются. Используются, в основном, на мотоциклах ,скутерах и велосипедах. 

    Все современные легковые автомобили снабжены бескамерными шинами. Это шина, где камера заменена герметизирующим слоем из смеси каучуков толщиной 1,5-2,0 мм . Такая шина образует герметичную полость, которая наполняется воздухом через специальный вентиль. Бескамерные шины более надежны: «не боятся» разгерметизации; меньше масса и инерциальный момент; более долговечны; за счет мягких боковин делают езду комфортной.

    Сезонность шин

    Летние шины - это «гладкий» рисунок протектора, небольшая глубина и ширина канавок, достаточно жесткая резина. Все эти параметры обеспечивают безопасное движение, экономию топлива, низкий уровень шума. Протектор может быть «асфальтовым» или более грубым «универсальным», который дает возможность без проблем двигаться по грунтовым трассам и дорогам с плохим покрытием.

    Зимние шины оснащены протектором с глубокими и широкими канавками, множеством ламелей, крупными шашками. Это определяет хорошие ходовые свойства на обледенелой трассе и глубоком снегу, но совершенно «не работает» летом из-за высокого сопротивления качению, вследствие чего зимние шины стремительно изнашиваются. Шипы на зимних шинах улучшают их сцепные свойства.

    Всесезонные шины – нечто среднее между «брутальными» зимними и «интеллигентными» летними шинами. Эти шины позиционируются как универсальные, но из-за рельефности и глубины канавок на асфальте они быстро изнашиваются, больше шумят, зимой недостаточно хорошо держат сцепление с обледенелой дорогой. Экономия на всесезонках кажется таковой лишь на первый взгляд. Из-за жесткой эксплуатации и быстрого износа, менять их приходится гораздо чаще, чем сезонную резину. 

    Шины повышенной проходимости – это шины для внедорожников с очень разреженным, мощным рисунком протектора, грунтозацепами по краям, что позволяет такой шине проходить сложные «непролазные» участки дороги.

    Подробнее о летних и зимних шинах читайте в статье «Как правильно подобрать шины для автомобиля».

    Назад

    Профиль шин

    Официально под профилем шин понимается соотношение ширины протектора к боковине. Соответственно, чем шире протекторная часть и ниже боковина, тем «низкопрофильнее» шина и наоборот. О «профильности» шины говорит второе число в маркировке шины. Например, в типоразмере 195/55R15, высота составляет 55% от ширины.

    Шины низкого профиля – отношение высоты к профилю составляет 30-50%. Низкопрофильные шины делают автомобиль приземистее, спортивнее. Автомобиль на таких шинах может ехать на большой скорости по ровной асфальтированной трассе без заносов. К минусам низкого профиля относится большая отдача на элементы подвески, сильный износ, низкий комфорт.

    Шины обычного профиля: отношение высоты к профилю составляет 55-65%.

    Шины обычного профиля применяют на всех типах легковых авто. Они достаточно комфортны, надежны, словом, оптимальны.

    В широкопрофильных шинах отношение высоты к профилю составляет 70 и выше процентов. Широкопрофильные шины обеспечивают повышенную проходимость по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием. Широкопрофильные шины комфортны, уровень шума при езде на них низкий.  

    Назад

    Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем

    Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

    Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

    Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

    Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

    Юридический аспект

    Материалы по теме

    Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

    Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

    «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

    Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает... установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

    • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

    • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

    • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

    Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

    После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

    После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

    Конвейерные исключения

    Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

    Здесь разные колеса «в законе».

    Здесь разные колеса «в законе».

    Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

    Полный привод — полный антипод

    Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

    Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

    Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

    При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

    Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

    Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

    Современные системы против

    На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

    На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

    На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

    Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

    От безысходности

    Материалы по теме

    Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

    Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

    Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

    Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

    Когда зима с летом встречается

    Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

    Смешивать шины или менять комплект целиком?

    Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

    Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

    Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

    1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
    2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
    3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
    4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
    5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

    В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

    И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.


    Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear | Colesa.ru

    В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора. Многие специалисты считают, что за ними будущее.

    Несмотря на то, что шины с асимметричным рисунком протектора появились на рынке давно, у автовладельцев постоянно возникают вопросы и сомнения по поводу правильности установки подобных шин. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к самим шинным производителям с просьбой осветить этот вопрос. Первыми ответили из Технического центра Goodyear в Люксембурге.

    Харальд Шнайдер из Отдела качества продукции и выполнения государственных нормативов Технического центра Goodyear в Люксембурге:

    «Goodyear Excellence являются типичным примером шин с асимметричным рисунком протектора. Шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно».

    Марк Джунио, директор по технологиям потребительских шин в Евросоюзе, Восточной Европе, Африке и на Среднем Востоке:

    «Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
    Если шина все же была установлена внешней стороной внутрь, такая ситуация также не может считаться потенциально опасной. Сцепление и управляемость в целом не пострадают, но производители настоятельно не рекомендуют использовать неправильно установленные шины с асимметричным рисунком протектора в течение длительного времени, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора и/или к возникновению повышенного уровня шума и вибраций».

     

    Примечание редактора

    Обозначения на боковинах шины могут отличаться в зависимости от производителя:

    •  Outside/Inside - внешняя/внутренняя сторона шины
    •  This side facing outwards/This side facing inwards - внешняя/внутренняя сторона шины
    •  Side facing outwards/Side facing inwards - внешняя/внутренняя сторона шины
    •  External - внешняя сторона шины

    Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?

    К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.

    Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.

    Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.

    Основное правило

    У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.

    Полноприводные автомобили

    Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

    То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.

    Неполноприводные автомобили

    С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

    Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.

    Как выбрать шину для замены?

    Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.

    90 000 Автомобили - Угон автомобилей - КПП Семятыче 9000 1

    1. Нет машин, которые бы не воровали.

    2. Никогда не оставляйте документы в машине. Страховая компания имеет право отказать вам в выплате компенсации.

    3. Не оставляйте в машине ничего ценного. Даже не на пять минут. Если что-то нужно оставить в машине, то только в багажнике. Даже если сумка пуста, вор узнает, только разбив окно

    4.Электронная защита более эффективна, чем механическая.

    5. Установите противоугонные устройства Иммобилайзеры с противоугонной функцией очень эффективны. Вы вводите код с клавиатуры, который позволяет запустить двигатель. Устройства этого типа активируются автоматически при открытии двери водителя. Устройство перезагружается, и чтобы завести автомобиль, вам нужно повторно ввести код. Быстро угнать машину с таким иммобилайзером невозможно.

    6.Установите противоугонную систему, работающую с иммобилайзером.

    7. Установка устройств сигнализации на объектах с высоким уровнем доверия. Производители часто указывают заводы, которым доверяют.

    8. Носите ключ зажигания отдельно от пульта сигнализации и иммобилайзера. Имеет смысл сделать ключ, который не подойдет к вашему замку зажигания, и прикрепить его к пульту. Часто воры крадут ключи от машины. Если у вас ключ от замка зажигания в другом кармане и пульт от сигнализации в другом кармане, а код иммобилайзера в голове, риск кражи снижается.Процедура выхода из автомобиля может быть следующей: заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания и положить его в карман, из которого его будет трудно украсть. Выйдя из машины, запираем машину пультом от сигнализации и тоже прячем пульт, чтобы он не был легкой добычей.

    9. Закрывайте все двери после входа в машину - нередки случаи судорог, например в ожидании зеленого сигнала светофора.

    10. Неприятно, но факт - путешественник, выжидающий возможности, может оказаться преступником - поэтому, если вы хотите составить компанию во время поездки, приглашаем вас в

    - эта услуга сведет к минимуму риск ограбления со стороны случайных пассажиров.

    11. Если кто-то «по-дружески» показывает вам, что у вас спустило колесо или что у вас что-то сломалось, и требует выйти из машины, вы должны быть особенно осторожны. Велика вероятность, что это один из подиумов, предназначенных для того, чтобы вытащить вас из машины. Если вы переживаете, что с машиной может быть что-то не так, подъезжайте к ближайшей заправке, охраняемой стоянке, остановитесь рядом с полицейской машиной. Перед выходом из машины заглушите двигатель, включите иммобилайзер, включите любые замки, выйдите из машины и закройте дверь.Если у вас есть карманы на молнии или пуговицах, спрячьте ключи в карманы и посмотрите, все ли в порядке. Воры даже нанимают детей от нескольких лет, чтобы отвлечь вас от реальной опасности. Мужчина/женщина/ребенок, проходящий в последнюю минуту перед капотом вашего автомобиля и показывающий вам правую сторону автомобиля с выражением страха на лице, является вором. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда дети, играющие на обочине, вам что-то показывают, затем через несколько километров кто-то снова вам что-то покажет и т. д.Можно ожидать, что это будет организованная группа воров, призванная остановить вас на дороге и совершить ограбление.

    12. Следите за тем, чтобы за вами не ехала одна и та же машина. Воры могут преследовать вас и ждать удобного момента, чтобы украсть вашу машину.

    13. Кто-то слегка ударил вашу машину - если это произошло в месте, где нет людей - и вы чувствуете, что это не обычное происшествие - бегите как можно быстрее.Вы можете попытаться вспомнить номер машины. Если в машине, вызвавшей столкновение, находится более одного человека, и их сопровождает другое транспортное средство, почти наверняка это бандиты. Если у вас есть мобильный телефон - вы набираете 997 напрямую (соединяетесь с местной полицией) и говорите, где вы находитесь и что подозреваете. Ни в коем случае не покидайте машину. У вас должен быть включен двигатель и включена передача. Дверь должна быть заперта. Не позволяйте им встать у вас на пути. Один может притвориться ухабом, а другой может заблокировать вашу машину своим транспортным средством.Если это место большого скопления людей - спокойно заглушите двигатель, включите ручной тормоз, включите аварийную сигнализацию, выньте ключи из замка зажигания, спрячьте ключи, включите замки и охрану, покиньте автомобиль и закрой. Перед отъездом убедитесь, что на вас не нападут, выходя из машины. Не исключено, что ваш злоумышленник быстро выйдет из машины и будет ждать момента, когда вы откроете свою дверь. Также возможен случай, когда очередная сволочь притворяется прохожим, который преувеличивает ваши потери.Когда вы уйдете, он превратится в агрессора.

    14. Если у вас автомобиль повышенной проходимости, относительно новый Mercedes, BMW, Toyota Camry, Lexus, Mazde Millenium, Infinity, Mitsubushi Sigma, Volvo, Audi или автомобиль аналогичного класса - вы можете рассчитывать на то, что они нападут на вас с оружием, будут применять насилие, будут следовать за вами, попытаются силой вытащить вас из машины. Если они используют эвакуатор без вашего присутствия, вы должны быть рады, что они выбрали такой «мирный» способ. В случае ограбления лучше не сопротивляться и выполнить все условия преступников

    15.Вы можете стать жертвой преступления на автомобильном рынке. Кроме карманников, 3 карточных игроков и т.п. Вы пытаетесь продать машину на рынке, и вы одиноки. Один из желающих, а их может быть двое или трое, будет готов его купить, но после "пробной" поездки. Вы садитесь, вы выезжаете за пределы фондовой биржи. Через какое-то время сидящий рядом с вами «покупатель» предлагает поменяться местами за рулем, так как хочет сам кое-что проверить. Вы выходите из машины, чтобы поменяться местами, пока ваша машина уезжает.Тот, кто сидел рядом с тобой, быстро сел за руль и все. Если вы предъявите эту версию страховой компании, то почти наверняка вы не получите страховку. Вторая версия событий жестока. Они нападут на вас и силой заберут машину с документами. Если вы хотите продать автомобиль, попросите друга или коллегу сопровождать вас. Вы впускаете незнакомца в свою машину или дом. Вы должны проявлять крайнюю осторожность.

    16. Будьте осторожны при движении с открытыми окнами.Они будут бросать химикаты в вашу машину, вызывая у вас плохое самочувствие, рвоту, сильные головные боли и т. д. Когда вы остановитесь, они нападут на вас. Они пользуются ситуацией, когда вы заправляетесь топливом, покупаете газеты и т. д.

    17. Если кто-то попытается нас отрезать, реагируйте включением гудка и светофора. Попробуем добраться до полицейского участка или большой группы людей.

    18. Стоит инвестировать в маркировку автомобиля. Вряд ли у вора возникнет соблазн купить такой защищенный автомобиль — маркированные детали ему ни к чему.

    19. По возможности пользуйтесь охраняемыми автостоянками.

    20. Подъезжая к дому или гаражу, проверьте территорию на наличие чего-либо подозрительного. Возможно, где-то поблизости притаились воры, желающие отобрать у вас вашу машину. Если вы заметите подозрительных незнакомцев, лучше подождать и не выходить, а еще лучше уехать и сообщить кому-нибудь о происшествии, чтобы помочь нам добраться домой.

    21.Стоит иметь под рукой что-то твердое и достаточно тяжелое. Я рекомендую традиционную газовую трубку — если на вас нападут один или два человека, вы можете удивить их, зарядив ближайшего гостя с трубкой в ​​тело. ОСТОРОЖНОСТЬ!!! Наиболее эффективным будет удар по голове, но тогда полиция будет относиться к вам как к преступнику, а бандиты притворятся ранеными.

    22. Если вы являетесь владельцем огнестрельного оружия, вы должны принять решение в случае чрезвычайной ситуации

    ВНИМАНИЕ!!! В тот момент, когда вы вытащите пистолет, злоумышленники сделают то же самое.Чаще всего для собственной безопасности пистолет лучше не вытаскивать.

    23. Как умирают автомобили:

    Невозможно перечислить все методы, которыми пользуются воры.
    Желаем удачи и хорошей страховой компании...

    * при использовании контента, фотографий или видео, содержащихся на веб-сайте, просьба обращаться к источнику информации - www.siemiatycze.policja.gov.pl 90 059

    90 059

    .

    Конструкция автомобильной шины - основная информация 9000 1

    Вопреки видимому, шина представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких слоев с разными параметрами. Каждый из них влияет на ходовые качества. Специфика конструкции шин позволяет понять, насколько важную роль шины играют в повседневной эксплуатации автомобиля.

    Автомобильные пневматические шины

    представлены на рынке более 150 лет. С другой стороны, известные нам бескамерные шины в их современном виде были представлены только в 1947 году корпорацией Goodrich.Хотя внешний вид шины годами остается неизменным, все ведущие производители модифицируют состав резиновой смеси, а также рисунок протектора. Это связано с развитием технологий. Современные автомобили оснащаются все большей мощностью и производительностью, поэтому им нужны более совершенные шины, которые будут эффективно передавать создаваемые перегрузки на асфальт. Поэтому для изготовления шины используется сложная комбинация резиновых смесей, стальной проволоки и текстильных волокон, таких как нейлон и полиэстер.Эти элементы не склеиваются между собой, а соединяются в процессе вулканизации. По своей конструкции автомобильные шины можно разделить на радиальные, у которых каркас расположен радиально, и диагональные, с поперечным расположением каркаса. Благодаря лучшим тяговым свойствам радиальные шины чаще всего используются на легковых автомобилях.

    Все, что вам нужно знать о шинах Run Flat

    Протектор (передняя часть шины)

    Более 80%верхняя часть шины выполнена из протектора. Это чрезвычайно важный элемент, определяющий сцепление и устойчивость руля во время движения. В зависимости от класса шин протектор может быть симметричным, асимметричным или направленным. Изготавливается из резиновой смеси, в состав которой входят натуральный и синтетический каучук и сажа. Для производства шин, предназначенных для зимнего сезона, дополнительно используется кремнезем, а также добавки в виде растительных масел или смол. Однако точный состав смеси неизвестен и является строжайшим секретом всех шинных компаний.Известно, что шина должна обладать достаточным сцеплением с различными типами поверхностей (сухими, мокрыми, покрытыми льдом или снегом), а также высокой стойкостью к истиранию и ограниченной склонностью к нагреву.

    Внешняя структура шины

    Ненормальный износ протектора: причины и последствия

    Боковина шины

    Изготовлен из слоев каркаса соответствующей формы и мягкой резиновой смеси. Благодаря этому он защищает каркас от ударов, повышает комфортность вождения, повышает устойчивость всего колеса к передаче нагрузок.Боковина шины также содержит информацию о размере, скорости и грузоподъемности, а также дату изготовления шины.

    Каркас (стальной пояс)

    Брекерный слой — конструктивный элемент, расположенный в верхнем слое шины. Изготавливается из нескольких или десятка слоев тонких высокопрочных проволок, расположенных по диагонали и наклеенных друг на друга. Они пересекаются с проволоками каркаса, образуя плотную сеть треугольников. Именно этот слой выходит наверх при максимальном износе протектора.Каркас противостоит высоким скоростям и центробежным силам, которые могут повредить шину. Кроме того, он стабилизирует свой профиль во время движения и снижает эффект нагрева.

    Деформационные слои (варп)

    Каркас представляет собой каркас шины, состоящий из нескольких слоев корда, соединяющих плечевую часть с областью лба. Шнур изготавливается из текстильной ткани и обычно состоит из 1, 2 или 3 слоев тонких кусочков этого материала. Задача каркаса — поддерживать правильную форму шины.Чем выше ее качество и точность, тем больше сопротивление давлению и деформации шины при повороте, торможении и разгоне.

    Инородное тело в шине. Что делать?

    Крышка (уплотняющий слой)

    Изготовлен из мягкой эластичной резины и покрывает всю внутреннюю сторону шины, создавая герметичное соединение и защищая от проникновения воздуха и воды. Отличается высокой стойкостью к окислителям, кислотам и основаниям, поэтому заменяет внутреннюю камеру в бескамерных шинах.Его задачей является предотвращение потери давления воздуха и защита внутренних компонентов от проникновения кислорода, озона и воды.

    Сердечник борта

    Это важный элемент конструкции шины, отвечающий за ее удержание на ободе. Изготовлен из прочной проволоки, которая образует несколько витков и заделывается в борт шины. Обычно производители помещают в шину две бортовые проволоки. Они обмотаны слоем основы из нейлона. В результате шина способна выдерживать очень большие нагрузки.

    Ножка

    Широко известный как «ошейник», он изготовлен из стального сердечника и резинового корда. Его задача – стабилизировать соединение между шиной и ободом и предотвратить деформацию шины из-за веса автомобиля.

    .

    Конструкция и работа двухмассового маховика

    Мы не будем вдаваться в подробности конструкции и рассмотрим упрощенную, фактически схематичную конструкцию, используемую до сих пор. Речь идет о понимании принципа работы, а не конструкции, потому что на последнюю мы не влияем. Сами мы ничего сделать не можем, потому что двухмассовое колесо — замкнутая конструкция.

    Как следует из названия, в двухмассовом маховике должно быть два шлифа . Их называют первичной массой и вторичной массой. Первоначальный вес представляет собой более крупный и тяжелый компонент, прикрепленный к карданному валу . На него же насажен зубчатый венец, который приводится в движение стартером. Первичная масса – основная составляющая, в которой расположены пружины (две и более) для гашения крутильных колебаний. Внутренняя часть первичной массы является их рабочей средой.

    (фото Schaellfer)

    Вторая масса - это вторичная масса, которая взаимодействует непосредственно с диском сцепления, который прижимается к вторичной массе.Вторичная масса получает крутящий момент двигателя от первичной массы через ведущий диск, который вместе с пружинами играет основную роль двухмассового маховика. Он постоянно прикреплен к вторичной массе. Он имеет два буфера, которые, вращаясь вместе с вторичной массой, ударяют по буферам из-за разной скорости вращения. Таким образом, они воздействуют на пружины, расположенные и постоянно связанные с первичной массой.

    Самое простое, даже схематичное двухмассовое колесо показано на видео ниже. Под видео в этой статье вы найдете подробное описание, которое поможет вам разобраться в устройстве и работе двухмассового маховика.

    Первым элементом, видимым в анимации, является исходная масса. Другое дело обложка. Следующим является ведущий диск с двумя бамперами. Другая  -  вторичная масса. Зубчатое кольцо - это то, что получает привод от стартера. Наконец, подвижная ступица, на которой установлен ведущий диск вместе с вторичной массой.

    Начиная с 1:06 минуты анимация показывает, как ступица прикрепляется к исходной массе.Ведущая пластина будет двигаться по ней. Подшипники не включены в анимацию. Сегодня обычно используются подшипники скольжения, раньше это были шарикоподшипники. Через некоторое время появляются пружины, наиболее нагруженный элемент двухмассовых маховиков. В анимации их два арочных, а между ними пространство для отбойников ведущей пластины.

    На 1:25 мин появляется приводная пластина, неразъемно прикрепленная к вторичной массе (темный цвет) заклепками, а между ними появляется крышка вторичной массы.Через некоторое время две массы собираются вместе, т. е. создается двухмассовое колесо. Когда вы остановите анимацию на 1:40 минуте, вы увидите, что между пружинами есть пространство, которое может быть свободно заполнено одним из бамперов ведущей пластины.

    Двухмассовое колесо закрыто целиком, теоретически неразборное. Наконец, мы видим уплотнение (красный цвет) соединения между крышкой вторичной массы и первичной массой. Автор анимации также показывает размещение зубчатого кольца. С 2-х минут съёмки колесо начинает крутиться, а через 15 секунд можно увидеть двухмассовое колесо при работе в сечении.Видно, как вместе с изменением скорости обоих колес бамперы ведущего диска давят на пружины, гасящие вибрацию. Благодаря им обе массы могут поворачиваться относительно друг друга на 60 и даже 80 градусов. На наконечнике также показана переменная амплитуда колебаний обеих масс. Синий цвет графика показывает нормальные вибрации, вызванные двигателем, а красный цвет уже затухает от двухмассового колеса.

    "Типы двухмассовых маховиков" .

    Я хотел бы объяснить , как работает двухмассовый маховик в реальных условиях. При запуске двигателя возникают очень сильные, но на самом деле длительные вибрации. В этот момент демпфирующие пружины выполняют большую работу, но не подвергаются большим усилиям. Значительно большая нагрузка на двухмассовый маховик возникает при трогании с места. Затем приводная пластина плотно сжимает пружины, гасящие вибрацию.Когда машина трогается с места и водитель отпускает педаль сцепления, все возвращается на круги своя.

    (фото Schaeffler)

    Таким образом, критическим моментом для двухмассового маховика является включение сцепления и запуск автомобиля. Наиболее опасны быстрые старты с т.н. выстрел из сцепления. В этом случае двухмассовое колесо подвергается максимальным нагрузкам. При переключении передач во время движения двухмассовое колесо не поглощает такие большие усилия, если оно плавное и частота вращения двигателя соответствует системе привода.Еще хуже, когда водитель отпускает газ, особенно в дизельном двигателе. Пока это еще одна из передач от 4-й и выше, силы, действующие на пружины, невелики, но когда водитель резко отпускает газ на 1-й и 2-й передачах на высоких оборотах, двухмассовая подвергается большим нагрузкам. То же самое происходит, когда водитель тормозит шестернями вместо тормоза.

    В следующем тексте вы узнаете, как лучше всего ухаживать за двухмассовым колесом и какую технику вождения использовать, чтобы оно прослужило как можно дольше.

    Двухмассовый маховик в автоматической коробке передач?

    Здесь мы подходим к спорной теме, которая не дает спать многим людям по ночам.Вопрос о том, имеют ли гидротрансформаторы, используемые в обычных АКПП, двухмассовые колеса, задается на интернет-форумах и в комментариях к различным статьям. Редакция Автокульта решила заняться этим вопросом. Интересно, что получить ответ на этот вопрос было непросто.

    Мы проверили каталоги запчастей и технические характеристики различных автомобилей и оказалось, что двухмассовый маховик не используется в связке с гидротрансформатором.Однако мы решили сделать несколько телефонных звонков в компании, занимающиеся восстановлением двухмассовых колес и в мастерские по ремонту АКПП. Интересно, что ответы разошлись. Обычно ответ был положительным, но когда мы спросили более внимательно, выяснилось, что наиболее распространенная проблема была с коробками передач с двойным сцеплением. Также мы узнали, что двухмассовые колеса регулярно выходят из строя в коробках DSG.

    В итоге, пообщавшись с десятком-другим специалистов по двухмассам и машинам, а также крайне разных ответов, мы ничего не узнали.Даже если бы кто-то утверждал, что двойная масса подключается к автоматам, он не мог бы привести пример автомобиля, в котором происходит такое подключение. Однако проблема была решена.

    (фото: motofocus.pl)

    Получается, что надо смотреть немного по другому на понятие "двухмассовый маховик". Ну, как я писал в предыдущей статье, двухмассовый маховик в некотором роде является гасителем крутильных колебаний. Если принять такое определение, то окажется, что во многих современных гидротрансформаторах, оснащенных блокирующей муфтой, имеется гаситель крутильных колебаний, выполняющий ту же функцию, что и двухмассовое колесо.Вывод прост. Даже если принять некоторые упрощения, двухмассовое колесо не работает с гидротрансформатором, но если кто-то говорит "у меня двухмассовое" и у него классический автомат, не будет большой ошибкой признать, что он прав.

    Однако фактом является то, что двухмассовые колеса используются в других типах автоматических и автоматизированных трансмиссий для защиты этих трансмиссий из-за быстрого переключения передач.

    .

    Перестановка шин - замена шин »Oponeo

    Экология, прагматизм или просто экономия - мотивы могут быть разными, но цель остается для всех водителей: максимально продлить срок службы своих шин. Один из способов увеличить срок службы шин — регулярно менять их местами.

    Шины неравномерно изнашиваются во время движения.

    Водители правы, пытаясь максимально отсрочить необходимость замены полного комплекта шин.Лучший способ продлить срок службы ваших шин — правильно их обслуживать. Регулярная проверка технического состояния или уровня давления – тривиальные действия, довольно очевидные в автомобильной промышленности. Гораздо интереснее оказывается поворот шин .

    Перестановка шин в автомобиле

    С чем вы едите? Начнем с основ:

    Вращение шин означает их перемещение между осями. Это простая операция, которая значительно продлит срок службы ваших шин.Это делается для балансировки износа протектора между отдельными частями. Шины, установленные на ведущую ось, т.е. в подавляющем большинстве случаев на переднюю ось, изнашиваются быстрее. Во все более популярных автомобилях 4x4 происходит тот же эффект - передние колеса работают быстрее, потому что они быстрее вращаются и подвергаются гораздо большей перегрузке.

    Перестановка шин между осями устраняет большинство различий, возникающих во время эксплуатации.Неравномерно изношенный протектор отдельных шин не только ухудшает комфорт вождения, но и может оказаться опасным. Это может привести к нежелательным эффектам, таким как неравномерное торможение или плохое сцепление автомобиля с дорогой. В экстремальных погодных условиях, таких как сильный ливень, такие нюансы могут оказаться решающими для успеха нашего маневра.

    Как часто переводить?

    Трудно сформулировать какое-либо общее правило о частоте вращения шин.Итак, давайте проверим, что говорят крупнейшие производители по этому поводу:

    • Michelin - положение шин следует менять после пробега 5000 - 10 000 километров.

    • Bridgestone - в легковых автомобилях с приводом на два колеса колеса следует переворачивать каждые 8000 - 12000 километров пробега. В случае с автомобилями 4х4 специалисты японского производителя указывают 6000 километров пробега.

    Приведенные значения являются приблизительными, они предназначены только для общего ознакомления.Вы всегда найдете конкретную информацию в руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля. Содержащиеся в нем рекомендации необходимо неукоснительно соблюдать. Чаще всего имеется еще и определенная схема чередования, разработанная производителем.

    Замена шины на автомобиле.

    Что ускоряет необходимость выполнения поворота?

    Чаще всего проставка нужна после пробега около 10 000 км. В некоторых нестандартных случаях это может произойти быстрее. Наиболее распространенными факторами, определяющими необходимость вращения, являются:

    90 026 90 027

    Неравномерный износ .Если вы заметили подобное состояние в своем автомобиле, подумайте о замене шин как можно скорее.

  • Стиль вождения . Агрессивный стиль вождения, перегрузка автомобиля багажом, длительные маршруты – это другие аспекты, влияющие на неравномерный износ протектора.

  • Шум шин . Шум, стук, гул, трение – любые нежелательные звуки, слышимые в пути, могут свидетельствовать о скорой необходимости замены шин.

  • Дополнительную информацию о неравномерном износе шин можно найти в нашем обучающем видео:

    На что обратить внимание?

    Вращать себя можно дома, но делать это нужно осторожно и искусно. Следует учитывать тип протектора, используемый в наших шинах: направленный, симметричный или асимметричный, а также способ вращения – способ четырех или пяти шин (включая запасное колесо).Если не чувствуем себя уверенно, лучше доверить это профессионалам, которые возьмут на себя и другие вопросы, например, балансировку.

    Симметричный, асимметричный или направленный - тип протектора имеет значение.

    Направленные шины в силу специфики их конструкции всегда должны монтироваться определенным образом (важно так называемое направление шин). Такие шины диктуют направление вращения, поэтому их вращение разрешено только в одну сторону, так как с другой стороны оно не будет работать должным образом.

    С другой стороны, владельцы комплекта шин с симметричным или асимметричным протектором могут переключаться между осями, но они должны помнить, что асимметричные шины сконструированы таким образом, что каждая сторона протектора отвечает за разные параметры движения . Сторона внутри должна быть установлена ​​с внутренней стороны (в сторону «автомобиля», в сторону ступицы, т.е. не видна снаружи автомобиля). С другой стороны, , маркировка снаружи сигнализирует о том, что шины должны быть установлены снаружи, чтобы их было видно снаружи автомобиля.Замена шин местами влияет на ходовые параметры автомобиля.

    Информацию о конкретных схемах вращения колес см. в статье о зубцах шин.

    .90 000 Ширина обода и вылет ET

    Теоретически ширина обода обычно немного меньше ширины шины (для хорошей посадки). Таким образом, шина шириной 185 мм обычно устанавливается на обод шириной 6 дюймов. Это правда, что 185 мм ближе к 7 дюймам, но при выборе обода мы должны учитывать ширину шины в месте контакта с ободом.

    Ширина обода связана с его вылетом, иначе известным как ET (от немецкого: Einpress Tiefe) или вылетом (от английского).Это не что иное, как расстояние посадочной поверхности от геометрического центра обода (оси симметрии), выраженное в миллиметрах. Когда значение ET уменьшается, ободья из сплава выступают дальше наружу. С другой стороны, увеличение ET помещает колесо дальше в колесную арку модели

    .

    Однако смещение — не единственный фактор, определяющий расположение колес относительно крыльев. Несмотря на одинаковый вылет (например, ET30), обод шириной 9 дюймов будет выступать больше, чем обод шириной 6 дюймов.Почему? Давайте посмотрим на рисунок ниже.

    Правда и мифы о ширине и ЕТ колесных дисков

    Есть много неверных заявлений о замене дисков. Часто сообщается как подслушанная правда. Постараемся проверить некоторые из них, ответив на распространенные вопросы, возникающие при замене колесных дисков:

    "Можно ли легко поменять обод ET в диапазоне +/- 15?"

    Мы не должны обобщать и всегда менять отлучение от груди на индивидуальной основе.На самом деле производители автомобилей допускают изменение ширины колеи примерно на 2%. Это означает, что, например, при колеи 160 см допустимое изменение составит 3,2 см (32 мм). Это дает нам приемлемое смещение ET в 16 мм с каждой стороны. Конечно, также следует исходить из того, что ширина обода и размер покрышки не изменятся. Также необходимо учитывать отдельные случаи, когда производитель автомобиля оставил очень мало места в колесных арках и любое изменение ЕТ или ширины обода может, особенно при большой загрузке автомобиля, привести к трению колес о крылья.

    Однако при увеличении ET проблема может заключаться в риске трения между ободом и тормозным суппортом. Поэтому при смене вкладки колеса следует внимательно учитывать расстояние заводского обода от наиболее чувствительных точек автомобиля (кромки колесных арок, тормозные суппорта, стойки McPherson). Не будем забывать, что по польским правилам колесо не может выступать за контур крыла.

    "Видимо, вы можете позволить себе ET меньшего размера с алюминиевыми дисками?"

    Неважно, стальной это или алюминиевый обод – колесо должно стоять на одном и том же месте.При переходе со стальных на алюминиевые диски следует учитывать, что обычно стальные диски уже алюминиевых, что вызывает необходимость корректировки вылета в случае более широких дисков (чаще всего их нужно увеличивать). Существует очень простая формула для расчета того, насколько далеко будет выступать новое колесо:

    .

    "Можно ли установить колеса 7.5Jx16 ET35 на автомобиль Renault Laguna?"

    Для автомобиля Renault Laguna производитель рекомендует колеса диаметром 15 дюймов и шириной 6 дюймов и вылетом ET45, но мы хотим использовать колеса диаметром 16 дюймов и шириной 7 дюймов.ET35 со смещением 5 дюймов. Подставляя значения в приведенную выше формулу, получаем увеличение ширины на 28,75 мм. Колея передних колес составляет 1480 мм, т.е. разрешенное производителем расширение колеи в расчете на одну сторону составляет 14,8 мм. Вышеприведенные расчеты показывают, что в данной модели автомобиля такие колеса устанавливать не рекомендуется.

    "Меняю диски на более широкие, какой ЭТ использовать?"

    Вы можете легко рассчитать, какой вылет (ET) должен быть у нашего нового обода, чтобы колея не менялась.Для этого используется следующая формула. Достаточно ввести в него заводские данные обода и ширину нового обода, и мы получим ответ, как подобрать ЭТ, чтобы получить аналог заводского набора.

    В таблице ниже указаны допустимые значения ширины обода и шины (согласно немецкому TUV).

    Конечно, на польском рынке мы не связаны строго директивами немецких организаций. Обычной практикой в ​​тюнинге являются модификации в стиле «немецкого стиля», т.е. низкие и широкие.Установка спортивных подвесок, занижающих автомобиль на 40-120 мм, требует использования гораздо более узких шин, чем легкосплавные диски. Обширную галерею необычных комбинаций крепления для дисков и шин можно найти на Tyrestretch.com.


    .

    Нестандартная колесная база часть 1 - milimoto

    На рисунке выше показаны колеса автомобиля, вид сверху. На рисунке показана разница между колесной базой и шириной колеи. Автомобиль, изображенный на рисунке, имеет более широкую колею передних колес, чем задних. При этом колесная база с левой стороны автомобиля такая же, как и с правой стороны автомобиля.

    Сегодняшняя запись посвящена автомобилям с нетипичной колесной базой.Что я понимаю под нетипичной колесной базой ? Ну, у автомобилей часто разная колея передних колес по сравнению с задними, но в то же время почти всегда колесная база на левой стороне автомобиля такая же, как и на правой стороне автомобиля. . В то же время левые колеса автомобиля почти всегда располагаются идеально рядом с правыми колесами, без какого-либо смещения из . Под термином автомобили с нетипичной колесной базой я подразумеваю в первую очередь автомобили, выделяющиеся из схемы , но не только.При этом я описал не только решения, которые применялись в автомобилях, но и решение, которое в основном использовалось в скоростных гусеничных машинах.

    Рено 4

    На приведенном выше рисунке в верхней части изображен автомобиль Renault 4 1960-х годов, вид сбоку. Колеса с левой стороны автомобиля отмечены синим цветом, а контуры колес с правой стороны автомобиля отмечены в красном.На чертеже показан контур заднего правого колеса автомобиля Рено 4, потому что это колесо на больше заднего на по отношению к левому заднему колесу автомобиля. Этот тип со смещением не встречается на передних колесах, поэтому Renault 4 имеет более длинную колесную базу с правой стороны по сравнению с колесной базой с левой стороны. В нижней части рисунка схематично показаны колеса автомобиля Renault 4, вид сверху и элементы задней подвески. Компоненты задней подвески бордового цвета представляют собой продольные поперечные рычаги, а компоненты задней подвески оранжевого цвета представляют собой поперечные торсионы.Как показано на диаграмме, заднее правое колесо Renault 4 расположено на больше сзади по отношению к заднему левому колесу, потому что благодаря такому решению торсионы могут пройти из . Хочу добавить, что продольный рычаг заднего левого колеса имеет такую ​​же длину, как и продольный рычаг заднего правого колеса. Если бы использовались рычаги разной длины, то можно было бы не иметь смещения задних колес , но как видите, конструкторы Рено 4 решили, что лучше иметь другую колесную базу с левой стороны. автомобиль по сравнению с колесной базой на правой стороне автомобиля, чем иметь автомобиль с задними поперечными рычагами разной длины.Хотя разная колесная база на левой стороне автомобиля по сравнению с колесной базой на правой стороне автомобиля является очень необычным решением, насколько мне известно, такое необычное решение не вызвало никаких проблем в Renault 4.

    .

    Высокоскоростные гусеничные машины

    Скоростные гусеничные машины, т.е. танки, БМП, БТР, очень часто имеют торсионную подвеску, расположенную поперечно корпусу.В то же время у автомобилей данного типа длина поперечных рычагов левых опорных катков практически всегда равна длине поперечных рычагов правых опорных катков. Следовательно, в скоростных гусеничных машинах часто встречается решение, аналогичное решению задней подвески Renault 4. Я имею в виду решение, в котором гусеничная машина имеет левых опорных катков, смещенных (назад или вперед) относительно на правые опорные катки, чтобы поперечины располагались поперечно.рулевое управление могло быть , а не .На приведенном выше рисунке показан танк Т-55 с вышеупомянутым смещением опорных катков . Верхняя часть приведенного выше рисунка представляет собой рисунок танка Т-55, вид сбоку. Колеса с левой стороны автомобиля отмечены синим цветом, а контуры колес с правой стороны автомобиля отмечены красным. На рисунке показаны контуры правых опорных катков, поскольку они сдвинуты на вперед на по отношению к левым опорным каткам. Вышеупомянутое смещение не встречается в случае ведущих колес (расположенных на Т-55 в задней части фюзеляжа) и направляющих колес (расположенных на Т-55 в передней части фюзеляжа).В то же время, сдвига опорных катков без сдвига ведущих и промежуточных колес приводит к тому, что участок левой гусеницы между первым опорным катком и промежуточным колесом расположен под другим углом к ​​земле, по сравнению с тем же угол с землей участок правой гусеницы (с левой стороны машины расстояние между первым опорным катком и направляющим колесом другое, чем с правой стороны машины).Это видно на картинке, где контур правой гусеницы, выступающий за контур левой гусеницы (нижняя передняя часть вагона), отмечен оранжевым цветом. То же самое относится и к участку гусеницы между последним опорным катком и ведущим колесом, где этот участок расположен под другим углом к ​​земле в случае левой гусеницы по сравнению с соответствующим участком правой гусеницы (на левой стороны автомобиля, расстояние между последним опорным колесом и ведущим колесом отличается от расстояния с правой стороны автомобиля).В нижней части рисунка схематически изображены колеса Т-55 и элементы подвески ходовых колес машины, видимые сверху. Элементы бордового цвета представляют собой задние поперечные рычаги, как показано на рисунке, левые поперечные рычаги имеют такую ​​же длину, как и правые поперечные рычаги. Если бы использовались левые поперечные рычаги другой длины по сравнению с длиной правых поперечных рычагов, то можно было бы пропустить выносных опорных катка, однако, как видим, конструкторы танка Т-55 решили, что так лучше иметь опорные катки со смещением вместо левых коромыслов, отличающихся по длине от правых поперечных рычагов.Элементы оранжевого цвета представляют собой поперечно расположенные торсионы. Для целей записи я решил использовать термин колесная база для гусеничной машины, хотя я в курсе, что этот термин практически не используется по отношению к гусеничным машинам. Как видно на нижнем схематическом рисунке, левые опорные катки имеют ту же колесную базу, что и правые опорные катки, но смещение правых опорных катков относительно левых приводит к тому, что общая колесная база опорных катков (данный неологизм означает учет как колесной базы левых опорных катков, так и базы правых опорных катков) больше, чем колесная база опорных катков, расположенных с левой или правой стороны корпуса.Как уже было сказано, опорные катки , замещающие опорные катки , очень распространены в бронетехнике. Например, среди танков, которые находились или используются в Войске Польском, как ИС-2, ПТ-76, Т-54/Т-55, Т-72, ​​ПТ-91 Тварди, так и Леопард 2 характеризуются описываемый водоизмещение колес ведущих. Однако существуют гусеничные машины с поперечной торсионной подвеской и продольными поперечными рычагами одинаковой длины с левой и правой стороны машины, у которых смещение опорных катков не происходит.К таким машинам относятся советский тяжелый танк времен холодной войны Т-10 и советский основной боевой танк времен холодной войны Т-64. В Т-10 используются относительно короткие поперечные торсионы, а в Т-64 - короткие поперечные торсионы, которые, однако, не являются торсионами в связке.

    Продольные рычаги

    Продольные рычаги делятся на толкающие и продольные.Из продольных рычагов наибольшую популярность получили продольные рычаги задней подвески. Задняя подвеска с продольными рычагами использовалась, например, у описанного выше автомобиля Рено 4. Вышеупомянутое изменение колесной базы, происходящее при работе подвески, вероятно, является одной из причин того, что многие Ситроены с гидропневматической подвеской имеют ручник, воздействующий на передние колеса (подавляющее большинство автомобилей имеют ручник, воздействующий на задние колеса).Ну, Ситроен с гидропневматической подвеской очень часто имеет заднюю подвеску с продольными рычагами. При этом в этих автомобилях дорожный просвет можно регулировать благодаря гидропневматической подвеске. Следовательно, если бы на гидропневматическом Ситроене использовалась задняя подвеска с продольными поперечными рычагами и ручным тормозом, воздействующим на задние колеса (классический ручник с использованием троса), трос мог порваться при регулировке дорожного просвета на месте с включенным ручником. .На приведенном выше схематическом рисунке показан вид сбоку подвески автомобиля с продольными рычагами, взаимодействующими с задними колесами, на рисунке показана разница между колесной базой при низком дорожном просвете этого автомобиля (корпус низко над землей) и колесной базой при высоком грунте. клиренс данного автомобиля (кузов высоко над землей). Здесь хорошо отметить, что у старых Ситроен гидропневматика имеет тормозную систему, которая является частью системы гидропневматической подвески, следовательно выход из строя гидропневматической подвески может привести к потере тормозов в них.Таким образом, можно сделать вывод, что ручник, действующий на передние колеса, является преимуществом в старых гидропневматических моделях Citroeanch, поскольку ручник, действующий на передние колеса, способствует быстрому торможению автомобиля (предполагаю торможение ручным тормозом) по сравнению с ручным тормозом, действующим на задние колеса. Однако это, вероятно, не является основной причиной использования ручного тормоза, воздействующего на передние колеса, в старых гидропневматических Ситроенах, ведь Ситроен С5 первого поколения имеет классическую тормозную систему, которая не является частью гидропневматической подвески, используемой в этом автомобиль, и в то же время автомобиль имеет ручной тормоз, действующий на передние колеса.Citroen C5 первого поколения также оснащен задней подвеской с продольными поперечными рычагами.

    Добавить в избранное:

    Нравится Загрузка...

    Аналог

    .

    Проектно-конструкторские работы - Система поперечного привода; часть 1; Мехатронный автомобиль - виртуальные исследования

    Страница 1 из 4


    Приводные системы автомобилей в их нынешнем виде (2010 г.) являются результатом многолетней эволюции. Хотя всей истории автомобилестроения более ста лет, динамичное развитие полного привода в легковых автомобилях произошло лишь с 1980-х годов. Этот тип привода имеет много преимуществ по сравнению с одноосным приводом.Однако самое главное — это безопасность, и здесь привод показывает лучшие ходовые качества на поверхностях с низким коэффициентом сцепления, чем все остальные решения.


    Jerzy Mydlarz, Andrzej Baier, Michał Majzner

    Современные полноприводные автомобили, несмотря на большое разнообразие конструкций и принципов работы, имеют одну общую конструктивную черту. Колеса каждой оси соединены между собой чаще всего одним из нескольких типов дифференциала. Это априорное конструктивное решение делает невозможным оптимизацию распределения движущей силы на отдельные колеса.

    Рис. 1 Левое переднее колесо потеряло контакт с землей из-за движущей и центробежной сил

    Фотография из коллекции Subaru World Rally Team, загруженная с согласия Subaru Import Polska Sp. о.о.

    На машиностроительном факультете Силезского политехнического университета была предпринята попытка объяснить, можно ли изначально интуитивное решение проверить и проверить экспериментально в виртуальном и реальном мире.

    На основании наблюдений (рис. 1) были сделаны следующие выводы:

    (а) при ускоренном движении по кривой дороги внешнее заднее колесо (по отношению к теоретической точке поворота) оказывает наибольшее давление на грунт, а потому может передавать наибольшую движущую силу;

    б) при ускоренном движении по кривой дороги внутреннее переднее колесо оказывает наименьшее давление на грунт, а потому может передавать наименьшее усилие;

    (c) в связи с двумя приведенными выше утверждениями считается, что во время ускоренного движения по кривой часть движущей силы, которую ненагруженное колесо не может передать земле из-за пониженного давления, должна передаваться от переднего внутреннего колеса к заднее внешнее колесо.

    Современные серийно выпускаемые силовые агрегаты не предполагают такой возможности. В связи с изложенными рассуждениями была представлена ​​концепция системы привода, в которой колеса транспортного средства имеют механическую связь по диагонали. Система привода этого типа была запатентована в 2007 году под названием «Система привода автомобиля» (номер патента PL 194829). Запатентованная трансмиссия называется поперечной или диагональной трансмиссией. Эта трансмиссия также упоминается как «Diagodrive» в целях популяризации и краткого описания.Это одно новое слово, заимствованное из английского языка, лаконично и достаточно точно отражает суть нового силового агрегата. Он был создан путем объединения частей слова «диагональ», что означает диагональ, со словом «драйв», что на техническом английском языке означает движение.

    Полная кинематическая схема системы поперечной передачи с тремя дифференциалами представлена ​​на рис. 2. Все три механизма в данном примере открытого типа, реализованные с помощью конических зубчатых колес.

    Рис. 2. Кинематическая схема системы поперечного привода


    Виртуальная модель
    Тип виртуальной модели имел решающее значение для построения физической модели. Принимая во внимание очень важное сравнение результатов, полученных в результате имитационных испытаний, с испытаниями физической модели, было решено, что окончательная физическая модель будет точным представлением виртуальной модели. Таким образом удалось найти корреляцию между миром компьютерной симуляции и реальностью.Предварительные испытания, проведенные во время оценки каждой концепции, привели к изменениям и определили окончательную форму конструкции соответствующей модели.

    Способ управления движением транспортного средства, используемый в виртуальной реальности, повлиял на использование микропроцессорного контроллера в физической модели. Прототип модели подвески показан на рис. 3.


    Рис. 3 Первоначальный вариант прототипа системы привода .

    Смотрите также