Post Icon



Композиция на тему космос


музыкальная композиция "День космонавтики". – УчМет

-

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №24

Литературно – музыкальная композиция

«День космонавтики»

Классный руководитель 7 «В» класса

Учитель физики: Савина Татьяна Сергеевна

Московская область

Люберецкий муниципальный район

2011г.

ЛИНЕЙКА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Музыкальное вступление – композиция «Время, вперёд!»

ВЕДУЩИЙ1.Сегодня весь мир отмечает День космонавтики.

ВЕДУЩИЙ2:Человечества издавна стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты, к далёким и таинственным мирам.

ВЕДУЩИЙ 1: Что же влекло их? Прежде всего дерзновенность, желание постигнуть неведомое, фантазия…

ВЕДУЩИЙ 2: Людей всегда манили дали, их вечно звали океаны…

ВЕДУЩИЙ 1:Давайте вспомним, как начиналось освоение космоса.

(«Живой календарь»: выступающий ученик делает шаг вперед из строя в сопровождении слайда презентации).

*1-2 век. Н.э. Древнегреческий учёный и инженер Герон Александрийский предложил механизм, работавший на реакции струи водяного пара. Это был «предок» реактивного двигателя.

*1680г. Первое в России «Ракетное заведение». Петровская ракета, применявшаяся без изменений почти 150 лет.

*1881г. Н.И. Кибальчич, находясь в заключении, создал проект космического корабля.

*1903г. К.Э. Циолковский, основоположник теории космонавтики создаёт математический аппарат для описания полёта ракет.

*1933г. Полигон в Нахабине под Москвой. Запуск созданной под руководством М.К. Тихонравова первой отечественной жидкостной ракеты.

*1957г. Первый в мире искусственный спутник земли. Человек впервые разорвал цепи земного тяготения.

*1957г. Первый космический пассажир - собака Лайка.

*1957г. С.П.Королев - главный конструктор первых ИСЗ, ракетоносителей, космических кораблей.

*1961г. Начаты исследования Венеры.

*1959г. Начаты исследования Луны. «Луна-3» сфотографировала обратную сторону спутника нашей планеты.

*12 апреля 1961г. Запущен космический корабль «ВОСТОК» с первым космонавтом на борту.

ВЕДУЩИЙ 2: Да, эта дата--12 апреля 1961г.--запомнится на всегда! Все радиостанции нашей страны сообщили…

Звучит сообщение Ю.Б.Левитана:

«Говорит Москва, говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10ч. 02мин. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство .12 апреля 1961г в Советском союзе выведен на орбиту первый в мире космический корабль «ВОСТОК» с человеком на борту. Пилотом корабля является майор летчик-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич».

*Скажешь: « Гагарин!»-

И вдруг перед нами ввысь устремляется,

вихрем влекомый,

В небо взметнув

Прометеево пламя,

Степь оглушая восторженным громом.

*Въяве увидишь,

как он, вдохновленный,

нить золотую нижет витками,

Шар облетая,

И струны Вселенной

Трогая в смелом полете руками.

*Струн тех невидимых чуя сплетенье,

Мчится меж нами в безмерные шири,

Вслушайтесь!

В сердце вливается пенье –

Голос гармонии Вечности в мире.

*Мчится он, дерзким полетом нарушив

Звездной Вселенной покой вековечный.

Слушают чуткие звездные уши.

Сердца биенье и вздох человечий.

*Вижу:

Спокойствие глаза под бровью,

В ясной улыбке свечение жизни.

Слышится с неба:

В порядке здоровье.

Слава российской родимой Отчизне!

*Скажешь: «Гагарин !» -

И вдруг перед нами

Ввысь устремляется, вихрем влекомый, В небо взметнув прометеево пламя,

Степь оглушая восторженным громом.

*Наш современник,

Он жил между нами,

Нового ждал от Отчизны заданья. Преданный,

Вечно готовый с друзьями

К новым разведкам тайн мирозданья.

*Он и сейчас между нами, живыми,

В наших стремленьях и наших заботах. Вечно пребудет

В сердцах его имя

Зовом и символом

Смелого взлета.

ВЕДУЩИЙ 1: Ставшее историческим, гагаринское «Поехали!», первые 108 космических минут. Звучащее на весь мир русское имя «Гагарин!» Оранжевый скафандр, белый гермошлем, руки, поднятые в торжественно-прощальном жесте. Таким он останется в нашей памяти навсегда.

И еще память сохранит слова Ю.А.Гагарина перед стартом. Речь Гагарина, записанная на пленке:

«Дорогие друзья! Близкие и незнакомые! Соотечественники! Люди всех стран и Континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито и сделано прежде, было сделано ради этой минуты…

ВЕДУЩИЙ 2: Впервые в истории человечества человек осуществил полёт в космос! Это беспримерная победа над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума.

ВЕДУЩИЙ 1:

Нам каждый шаг

К заветной цели дорог,

Стучат сердца - звучит оркестров медь. Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

ВЕДУЩИЙ 2:

Еще корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

В огромной, уже взлетающей ракете.

(Диалог С.П. Королёва и Ю.А Гагарина в записи)

ВЕДУЩИЙ 1:Могучий грохот двигателей. Половодье огня и дыма. Уходящая ввысь ракета.

Таким запомнилось это апрельское утро.

ВЕДУЩИЙ 2: И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие совершенного нашим народом. Тогда был сделан самый сложный шаг в космос и к звездам, потому что он был первым. И именно наш соотечественник сделал его, начав тем самым звездный путь.

ВЕДУЩИЙ 2:Человечество никогда не забудет подвиг Ю.А. Гагарина.

( В заключение линейки звучит песня «Поехали!»)

В сценарии использовано стихотворение А. Суркова «Гагарин на Земле».

5 музыкальных композиций о космосе


«Созвездие Гагарина»музыкально-вокальный цикл, созданный в 1968—1971 годах Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, выпущенный отдельной пластинкой фирмой «Мелодия» в 1971 году (в исполнении Юрия Гуляева).

Цикл стал лирическим откликом известного творческого семейного союза на гибель Юрия Гагарина. Александра Пахмутова и Николай Добронравов знали космонавта лично и его гибель остро переживали. Композитор в предисловии на обороте конверта первого полного издания цикла написала: «Может быть, когда-нибудь люди назовут его светлым именем новые звёзды, и не в поэтическом воображении, а наяву засияет над нашей Землёй созвездие Гагарина. О нём будут написаны книги и сложены легенды. А эти первые песни пусть будут воспоминанием о нём и благодарностью судьбе за то, что она познакомила нас с этим солнечным человеком».

Тематически цикл продолжает «лётную» тему, начатую в 1965—1966 годах композициями «Обнимая небо», «Мы учим летать самолёты» и «Нежность». Композитор Д. Б. Кабалевский назвал цикл вершиной творчества Пахмутовой - и по глубине, и по масштабности замысла, и по художественному уровню. «Созвездие Гагарина» не просто музыка и стихи — это памятник! Да, первый и до сих пор единственный музыкальный памятник прославленному герою», - написал Кабалевский.

«Знаете, каким он парнем был» - песня из цикла «Созвездие Гагарина». Николай Добронравов вспоминает: «Конечно, это хорошо, когда в момент создания песни рождается фраза, которая потом становится крылатой, но найти такую - нелегко. Мы задумали с Алей написать песню про Гагарина. Сидели, думали: а вот каким он был? Что про него люди знают? И вдруг сама собой легла первая фраза: «Знаете, каким он парнем был?»

Эта вводная фраза открывает песню и привлекает внимание слушателя. Это и восклицание, и вопрос в конце фразы:

Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл?!

Поэтому названием песни стала первая строка без каких-либо знаков препинания в конце: «Знаете, каким он парнем был». Крылатым стал и припев песни, в который авторы включили и знаменитое гагаринское «Поехали!», и поэтическое сравнение космического полёта с шаляпинским «Вдоль по Питерской»:

Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой,
Cловно вдоль по Питерской, Питерской
Пронёсся над Землёй.

Песня «Знаете, каким он парнем был» быстро стала визитной карточкой певца Юрия Гуляева. С ней он выступил в 1971 году на первом новогоднем телефестивале «Песня года». Эту песню в дальнейшем исполняли многие известные советские певцы, но Пахмутова именно исполнение Гуляева считала образцовым.

Обрамляют цикл песни: «Запевала звёздных дорог» и «Созвездье Гагарина». Оба сочинения воплощают волевые качества героев Космоса. Песням придан энергичный маршевый характер, им свойственна ясная, «рубленая» кладка формы, чёткая определённость интонаций — во всём их облике есть нечто по-военному подобранное, подтянутое.

Нотный сборник «На орбиту – на работу». Песни о героях-космонавтах для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна) Д. Шостаковича, М. Блантера, А. Пахмутовой, Е. Доги, В. Мурадели и других авторов.

Достоинство сборника в том, что в песнях отражена эволюция освоения человеком космического пространства от первого в мире полета, совершенного Юрием Гагариным, до сегодняшних многомесячных полетов космонавтов. Космические орбиты стали действительно рабочим местом исследователей Вселенной.

В сборник вошли песни: «Перед дальней дорогой», «Марш космонавтов», «К дальним звездам», «Мне приснился шум дождя», «Ждет человека земля», «Я – Земля!», «Байконурские тюльпаны» и другие.

Очень интересная история создания песни «Мне приснился шум дождя» из этого сборника. Евгений Дога рассказывал о том, что эта песня была написана буквально за несколько минут. Ему ночью позвонил поэт Владимир Лазарев, который был вдохновлен словами космонавта Виталия Севастьянова, поэт не смог дотерпеть до утра. Во время просмотра телепередачи «Голубой огонек» в интервью космонавт Севастьянов, рассказал: «Во время полета в кабине космического корабля мне грезился шум дождя, туман – я даже ощутил холодное влажное дыхание Земли на своем лице». Это искреннее ощущение тоски по земному и стало впоследствии любимой песней космонавтов, как своеобразный гимн.

Песня «Притяжение Земли» Роберта Рождественского и Давида Тухманова.

Интересна история создания песни: композитору не нравился текст, казалось, что слова не совсем точно ложатся на мелодию, и Тухманов каждый день звонил Рождественскому в Юрмалу, требуя переделать то одну, то другую строчку. Это было непросто. Рождественский не раз говорил: «Всё. Больше не могу, я брошу!» Но его уговорили друзья: «Песня такая хорошая. Ну, помучайся ещё немножко!»

Песня «Притяжение Земли», действительно, удалась. Глубокий смысл строк о вечности и бессмертии в сочетании с прекрасной музыкой произвели фурор. Песню исполнил Лев Лещенко и народ полюбил её. В словах песни - неземное и философское.

Песня «Трава у дома» Владимира Мигули на стихи Анатолия Поперечного.

В начале восьмидесятых широко отмечалось двадцатилетие первого полета Юрия Гагарина в космос, поэтому тема была актуальной. О космосе пели и раньше, но к началу восьмидесятых полеты на орбиту уже воспринимались не как подвиг, а как привычная напряженная работа.

Идея песни возникла у Владимира Мигули. С ней он пришёл к поэту Анатолию Поперечному, и оказалось, что тот тоже хотел разработать эту тему и даже сделал некоторые наброски. Поперечный показал Мигуле черновик текста. Правда, никаких космонавтов и иллюминаторов там не было, а были воспоминания о доме - зеленая трава, изба, сарай, глаза коровы… Мигуля посоветовал Анатолию отталкиваться от образа «травы у дома» — мол, это именно то, что вспоминают космонавты, находясь бесконечно далеко от мамы и родного дома…

Получив готовые стихи, Мигуля быстро написал мелодию и сам исполнил песню по телевидению в День космонавтики, 12 апреля 1982 года. Но бешеную популярность «Трава у дома» получила спустя некоторое время, после того, как песню записала группа «Земляне». Эта композиция стала визитной карточкой коллектива. По сути «Трава у дома» была лирической эстрадной песней, но «Земляне» превратили ее практически в рок-гимн.

Будучи одной из немногих «разрешенных» рок-групп, коллектив использовал более тяжелую аранжировку и исполнял композицию в рок-эстетике:- костюмы, инструменты, подача песни сделали трек динамичным и ярким. В 1983 году «Трава у дома» стала лауреатом телевизионной программы «Песня года». Говорят, что Мигуля первоначально отнесся к рок-версии «Землян» скептически, но именно в этом виде она стала всенародным шлягером.

Героям песни, космонавтам, она тоже пришлась по вкусу. Ее запись брали с собой на орбиту, «Земляне» и их солист Сергей Скачков много раз выступали на юбилейных концертах и вечеринках у космонавтов, а в 2009 году решением «Роскосмоса» песне был присвоен официальный общественный статус Гимна российской космонавтики.

Светлана Христолюбова.



20 февраля 2022

Путешествие в космос на полтора часа


Двадцатый концерт фестиваля «Летние вечера в Органном зале» был посвящен музыкальной астрономии

11 июля артисты Мария Блажевич и Дмитрий Ушаков провели концерт под названием «От Солнца до Луны». Именно такой путь проделала публика, следуя за музыкантами, исполнявшими прелюдии, арии и фуги, так или иначе относящиеся к теме космоса.

Но в качестве музыкального приветствия прозвучала ранняя композиция Карла Дженкинса «Палладио» (1995), которая вроде бы не имела прямого отношения к музыкальной астрономии, но сразу привлекла внимание слушателей. Ибо на слуху (в основном благодаря первой части, использованной в рекламе пива). Зато кроссоверное сочинение как бы обещало: на этом концерте возможны сюрпризы. К тому же, композиция была посвящена великому архитектору Ренессанса, создавшему облик Венеции и образ храма искусств. В этот метафорический храм и ввела Мария Блажевич.

В прохладном, погружающем в музыкальную атмосферу зале среди зрителей можно было найти людей абсолютно разных возрастов. Вот, например, в первом ряду сидит девочка лет семи, обращая на себя внимание ярко-красными солнечными очками. Она неотрывно следит за происходящим на одном из двух экранов, где транслируется игра органистки Марии Блажевич. Экраны установлены специально, чтобы «приблизить» исполнителя к публике, показав все особенности игры на органе – одновременно руками и ногами.

Органист и художественный руководитель Томской филармонии Дмитрий Ушаков объяснил, чем обусловлен выбор темы и что такое «музыка сфер». Идею о недоступной слуху смертных невероятно красивой музыке, создаваемой движениями планет и звёзд, выдвинул ещё Пифагор. Согласно этой теории, все творения земных композиторов – это лишь тень того, что звучит в космосе. Быть может, именно здесь лежит причина такого сильного интереса музыкантов к образам планет и звёзд? Помочь найти ответ на этот вопрос и увидеть космос глазами композиторов через их творения слушателям помогли артисты Томской филармонии.

Первой планетой, на которую нас перенесла музыка, стал Юпитер — газовый гигант, крупнейший в Солнечной системе. В начале XX века английский композитор Густав Холст пишет симфоническую сюиту «Планеты», состоящую из семи частей. Четвёртая из них, «Юпитер, приносящий радость», и была сыграна на концерте органным дуэтом — Марией Блажевич и Дмитрием Ушаковым. Слаженная игра музыкантов поразила: аккорды брались и снимались одновременно, синхронно до доли секунды! Композиция действительно космическая: поток исходящей от органа энергии окутывал с ног до головы и, вторгаясь в воображение, рисовал яркие пейзажи Вселенной.

Следующим композитором, который отдал дань теме, стал Дитрих Букстехуде, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода. После музыки его увлечением была астрономия, что отражалось и в произведениях: многие сочинения состоят из семи частей, что соответствует количеству известных в то время планет. Его фантазию на хорал «Как прекрасно сияет нам утренняя звезда» исполнила Мария Блажевич. Эта возвышающая тебя кристально чистая музыка восхищает своей внутренней красотой и гармонией, раскрывая возможности органа — от воздушного, едва уловимого пиано к величественному и благородному форте, разыгравшемуся с особенной силой в последних аккордах.

Затем слушатели смогли прикоснуться к Солнцу. Через музыку Иоганна Баха, композитора, так же искренне верившего в музыку сфер. Одно из его самых светлых произведений – Прелюдия и Фуга соль мажор, — как раз позволила долететь до небесного светила. Даже сама тональность произведения уже дарит положительные эмоции. И действительно, вспоминая другие работы композитора, например, Прелюдию и Фугу до минор, где состояние тревожности и драматическое нагнетание постепенно усиливаются, ты понимаешь, насколько выделяется своей яркостью исполненная Дмитрием Ушаковым на концерте композиция. Переливающаяся мелодия, состоящая из нескольких голосов, похожих на журчание ручья, поражает своей живостью и стройностью гармонии.
Сразу от Солнца – к Луне. Туда публику перенесло звучание знаменитой сонаты №14 До-диез минор Людвига ван Бетховена, первая и третья части которой были исполнены Марией Блажевич. Решение о том, чтобы в программу такого концерта входило это произведение, казалось логичным: ведь многим оно известно несколько под другим наименованием, а именно – «Лунная соната». Музыканты напомнили, что такое название композиции дал не автор, а поэт Людвиг Рельштаб, который сравнил музыку с ночным пейзажем Фирвальдштетского озера. Как бы там ни было, это название прочно закрепилось за сонатой, и теперь многие слушатели именно с ним соотносят любимое произведение.

Разные по своим характерам части не оставили зал равнодушным. Тяжёлая по своей эмоциональной составляющей, полная печали и мрачных мыслей первая и насыщенная бурей страстей вторая, прозвучав друг за другом, в финале были встречены яркими аплодисментами. Исполненная Марий Блажевич музыка великого Бетховена - несомненно, космическая. Космическая в том смысле, что она вечна. Ещё Александр Улыбышев, один из первых русских музыкальных критиков причислил «лунную» сонату к произведениям, отмеченным «печатью бессмертия», которые обладают «привилегией нравиться до тех пор, пока будут уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы любить и страдать».

Дмитрий Ушаков, исполнивший арию с вариациями ми минор из цикла «Гексахорд Аполлона» Иоганна Пахельбеля, связал воедино композиторов прошлого, ведь сборник был посвящен двум знаменитым музыкантам — Фердинанду Тобиасу Рихтеру и Дитриху Букстехуде, о чём сообщается в кратком предисловии. Важно, что нередко каждую из шести тем цикла соотносят с какой-либо планетой. Например, прозвучавшую на нашем концерте композицию связывают с Луной. Таким образом, слушатели смогли на время произведений Бетховена и Пахельбеля побывать на спутнике Земли.

Далее Мария Блажевич исполнила миниатюру для органа современного немецкого композитора Ханса-Адре Штамма «Радостное утро», которая словно заполнила зал яркими солнечными лучами и радостью.

Однако сразу за такой приветливой, нежной композицией последовало произведение с гораздо более тяжёлыми смыслами, это была музыка, отражающая в себе борьбу света и тьмы. Именно такими словами описывают творчество Макса Регера, композитора, жившего на стыке двух эпох, наследие которого по своим стилевым истокам многообразно: от предбаховой эпохи до Шумана и Брамса. В исполнении Дмитрия Ушакова мы услышали одно из сложнейших произведений органной музыки — фантазию на хорал «Проснитесь, голос к нам взывает». Поражающее своей мощью звучание, техническая сложность исполнения, а также полный загадок и тайн характер этой композиции Регера – всё это погрузило слушателей в глубокую задумчивость. Казалось, было страшно лишний раз сделать вдох: настолько тишина в зале казалась важной и хрупкой.

Совершенно иным по своему настроению и подаче было окончание вечера. В качестве завершающего номера прозвучала фантазия на тему киномузыки Андрея Петрова. После этой, энергичной и дарящей невероятно положительных эмоции музыки, зал взорвался аплодисментами.

Текст: Ирада Абдуллаева, Вера Гордиенко.

Фото: Игорь Волк.

Калининград космический: можно ли замуровать память | Новости Калининграда

В 60–80-е годы прошлого века космическая тема была в моде. В Калининграде особенно. Ведь это город,  в символический отряд космонавтов которого входят аж пять человек: Алексей Леонов, Виктор Пацаев, Александр Викторенко,  Юрий Романенко и его сын – Роман. 
Главное напоминание о космическом прошлом Калининграда – установленная в начале 1980-х на проспекте Мира композиция скульптора Бориса Едунова. Официальное ее название – «Покорителям ближней Вселенной». Прямо напротив памятника начинается улица, которая до 1945 года называлась Гинденбургштрассе. Потом ее переименовали в Большую Почтовую, а в 1965 году назвали в честь космонавта Алексея Леонова. 
Нужно сказать, что в советское время эта улица была, пожалуй, в большей степени «космической», чем сейчас. Дело в том, что на ней располагались два увеселительных заведения с тематическими названиями. В начале улицы – напротив монумента «Покорителям ближней Вселенной» – находилось популярное кафе «Космос», а через двести метров (на пересечении с улицей Полковника Сафронова) – не менее популярный ресторан «Орбита». Кафе «Космос» давно нет, а «Орбита» реинкарнировалась в «Гранд-Холл».

Смелые планы
Но улица Леонова могла бы быть еще более «космической». Недавно Государственный архив Калининградской области опубликовал на страничке ВКонтакте решение горисполкома (от 5 июня 1973 г. № 210) «О мероприятиях по застройке и оформлению ул. Космонавта Леонова». 
В частности, там должны были появиться:
  • «На торцевой стене 5-этажного здания (напротив школы) – монументальное панно на тему «Космос». 
  • «На угловой части газона у дома № 10 (угол пер. Зоологического) – скульптурно-декоративная решетка на тему «Космос». 
  • Перед домом № 9 – декоративный фонтан на тему «Космос» со световым оформлением. 
  • На углу ул. Юридической (ныне ул. Пацаева) – композиция-конструкция на тему «Космос». 
  • Между домами № 11–17 и № 19 – композиция-конструкция с панно «Космос». 
  • На торце дома № 27 (сегодня здесь сквер, где установлен бюст А. С. Пушкина. – Прим. авт.) – монументальное панно на тему «Выход человека в космос». 
  • В сквере на углу улиц К. Маркса и  А. Леонова – скульптурная композиция на тему завоевания космоса. 
  • Однако ничего из этого не было воплощено в жизнь. Зато появилось космическое панно на доме, который стоит по адресу: Зоологический переулок, 11б. Это прямо на пересечении с Леонова. Раньше там было кафе, в последние годы – торгующий сантехикой и плиткой магазин. В 1990-е годы панно еще было цветное. Потом его покрасили в белый цвет. 

    Не кошмарьте город
    Но контуры космических кораблей продолжали просматриваться. Многим это панно было дорого. Одним – как напоминание о детстве и юности, другим – как один из немногих сохранившихся осколков стремительно исчезающего советского Калининграда. 
    Не удивительно, что когда в середине марта панно стали закрывать панелями, по социальным сетям прошла волна возмущения. 21 марта в комментариях в Фейсбуке к посту краеведа Евгения Мосиенко, в котором он выразил озабоченность тем, что в преддверии 12 апреля – Дня космонавтики – уничтожается тематическое панно, министр культуры и туризма области Андрей Ермак сообщил: «Разобрались. Собственник начал реконструкцию без согласования паспорта фасада с администрацией Калининграда. Сейчас город работы остановит. Письмо подготовили».
    Администрация Калининграда (на своей страничке в Фейсбуке) пояснила, что существует постановление правительства, согласно которому собственник должен иметь паспорт фасада и все изменения в нем согласовывать с мэрией. Но статья №73 КоАП не предусматривает какого-либо наказания за то, что у собственника нет паспорта фасада.
    – Мы стремимся работать по принципу «не надо кошмарить бизнес». Но и бизнес «не должен кошмарить город», а относиться с уважением к мнению горожан и здравому смыслу, – подчеркнули в мэрии.

    Уговоры  подействуют позже?
    Затем пресс-служба мэрии Калининграда сообщила следующее: «Нам удалось сегодня (речь идет о 28 марта. – Прим. авт.) вызвать в мэрию на совещание собственника здания (адрес – Зоологический переулок, 11б), который решил закрыть «космический» барельеф панелями. Сказать, что разговор был долгим и трудным, ничего не сказать. Но в итоге нам удалось убедить его, и он согласился остановить работы. Затем вместе с нашим архитектором собственник проработает план и технические возможности по восстановлению объекта. Мотивация бизнесмена была простой: «Панно разрушалось, дешевле закрыть панелями, нежели ремонтировать». 
    Казалось, что опасность миновала. Панно вроде как спасено. Но это в теории. На практике рабочие... продолжали «замуровывать» панно, и к началу апреля завершили свое дело. На вопрос корреспондента «Страны Калининград» «Как же так?» в мэрии ответили следующее: «Договоренность была достигнута только в тот день, когда панно уже закрыли. Сейчас обсуждаем с собственником детали, после чего он начнет демонтировать панели. Нам хочется, чтобы это случилось до Дня космонавтики, но это зависит и от возможностей собственника произвести эти работы. Поэтому, возможно, это произойдет чуть позже».
    «Страна Калининград» будет следить за ситуацией. 

    Справка «СК» 

    Хотели создать  Музей космонавтики
    Казалось бы, в городе с такими богатыми космическими традициями обязательно должен быть Музей космонавтики, но его, к сожалению, у нас нет. Хотя планы его создания были. 
    В частности, эту идею создания активно продвигал председатель горисполкома (с 1972 по 1984 год. – Прим. авт.) Виктор Денисов. «К исходу 1984-го было построено специальное музейное здание (пристройка к жилому дому) по улице Космонавта Леонова, экспозиционной площадью 0,8 тысячи кв. метров, добротными запасниками в подвальной его части», – писал восемь лет спустя в «Калининградской правде» Виктор Денисов. Однако после его ухода с должности новое городское руководство приняло решение разместить в пристройке библиотеку, посчитав, что в городе и без того хватает музеев.




    К началу апреля космическое панно полностью «замуровали» отнюдь не радующей глаз плиткой

    В прошлом году стену одного из домов на улице Леонова украсил гигантский портрет нашего великого земляка

    Ещё новости о событии:

    Что мы знаем о космосе?

    В детском доме-интернате "Маленькая страна" прошел праздник, посвященный Дню космонавтики.
    19:42 12.04.2019 Министерство социальной политики - Калининград

    Сегодня в России отмечают День космонавтики

    Ровно 58 лет назад на орбиту впервые отправили человека. Им стал Юрий Гагарин.
    10:26 12.04.2019 FreeKaliningrad.Ru - Калининград

    Калининград космический: можно ли замуровать память

    В 60–80-е годы прошлого века космическая тема была в моде. В Калининграде особенно.
    09:10 12.04.2019 Страна Калининград - Калининград

    В.В. Кандинский, "Композиция VII", 1913

    «Композиция VII» Василия Кандинского - одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века. Картина написана в Германии в 1913 году.
    Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве. Он получил хорошее гуманитарное образование, окончил юридический факультет московского университета. Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи.
    Почему? Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. «Это было разложение атома, - вспоминал сам художник. – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Внезапно рухнули толстые своды. Все стало неверным, шатким и мягким». Это открытие ставило под сомнение традиционное представление о материи и материальной природе мира.

    В 1911 году Кандинский издал свою первую книгу. Она называлась «О духовном в искусстве». Текст посвящен беспредметной живописи. Что определяет впечатление зрителя от картины – предмет, изображенный на холсте, или сочетание цветов и форм? Для него ответ был очевиден. А для Вас? Попробуйте определить, какой теме посвящена «Композиция VII» - гибели всего живого на Земле во время Всемирного потопа или Воскресению из мертвых?

    Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира.
    На большом холсте перед зрителем разворачивается событие космического масштаба, и в этом динамическом столкновении красочных пятен, линий, цветных облаков, не сразу можно различить отдельные мотивы. Попробуем приглядеться. В левой части картины можно увидеть светлые волны, набегающие на песок, и, если повезет, черные лодки, скользящие по поверхности воды. Когда закончился дождь Великого потопа, и воды стали отступать, на небе появилась радуга. Это был знак договора между Богом и людьми. Тема радуги определяет цветовой строй Композиции VII, окрашивая космическое зрелище отблесками райской красоты.
    «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы миров между собою создать новый мир, который зовется произведением, - читаем мы в тексте Кандинского. – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос. Создание произведения есть мироздание».
    Если посмотреть на эту картину как на космический пейзаж, то многое становится понятным – и невесомость, и сложность этого неоднородного пространства, и энергетические токи, пронизывающие его как молнии. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. Она как луч, освещает путь. Это движение захватывает и увлекает. Где-то там вверху, на острие этого луча можно различить маленькую крылатую фигуру, напоминающую ангела. Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай.
    «Композиция VII» - самая светлая и ясная из всех композиций Кандинского, по крайней мере, из тех, которые дошли до наших дней.
    В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

    Композиция – практическое руководство – Элементы, усиливающие композицию – жилое пространство

    Композиция и выставка – два столпа, на которых держится все фотоискусство. В то же время, если за установку правильной экспозиции во многом может отвечать автоматика камеры, а фотограф может рассчитывать на помощь сложных систем экспонометра, то в случае с композицией дело обстоит совсем иначе. Этот второй «столп фотографии» полностью зависит от нас — от наших знаний, чувства эстетики, опыта, а часто еще и импровизационных навыков.Благодаря советам и примерам, включенным в это руководство, вы быстро получите теоретические и практические основы, которые позволят вам в дальнейшем развивать свои собственные навыки в этой области.

    Доступ к полному содержимому веб-сайта www.SwiatObrazu.pl является бесплатным, однако для этого требуется авторизация на веб-сайте. Авторизация также необходима для добавления комментариев.

    Регистрация

    для новых пользователей

    Если вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, заполните короткую регистрационную форму .

    ПОЧЕМУ СТОИТ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА SWIATOBRAZU.PL?

    При первой регистрации вы получите от нас приветственный подарок: Полную версию руководства "Мир цвета в цифровой фотографии" .

    А также вы получаете бесплатный постоянный доступ к:

    • всех статей, опубликованных на сайте святобраз.пл;
    • механизмы галереи swiatobrazu.pl
    • 90 055 дискуссионных форумов; 90 055 подарков для зарегистрированных читателей;
    • ежедневный информационный бюллетень;
    • вашего личного профиля, где вы сможете управлять галереями, комментариями, фотографиями в конкурсах и т.д.

    Время записи - около 1 мин.

    Примечание

    При регистрации мы не собираем подробные личные и контактные данные.В любое время вы можете навсегда и безвозвратно удалить данные своей учетной записи и отказаться от статуса зарегистрированного читателя и всех бесплатных услуг swiatobrazu.pl. Перед регистрацией ознакомьтесь с правилами

    .

    Композиция и негативное пространство

    На портретах негативное пространство — это область вокруг основного объекта фотографии. На приведенном выше портрете есть негативное пространство — это темная область вокруг модели. Я выделил его зеленым цветом ниже, чтобы вы точно знали, что я имею в виду:

    .

    На фотографии, приписываемой фотожурналисту Роберту Капе, есть цитата:

    «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близко».

    Во многих случаях это хороший совет — многие портреты можно улучшить либо физически приблизившись к объекту, либо используя длиннофокусный объектив, чтобы модель доминировала в кадре. Когда дело доходит до фотографирования людей, это также помогает вам стать эмоционально ближе к вашим моделям, установив хорошие отношения или связь, которая позволит вам делать более глубокие и проницательные портреты.

    Но бывают случаи, когда окружающая среда вокруг вашей модели может повлиять на композицию.Иногда субъекту нужно пространство, чтобы дышать. Это когда вы можете создать интересный образ, отступив назад и включив больше негативного пространства.

    Ничто не мешает вам подойти ближе к модели и сделать портрет, а затем отойти и включить больше окружения, чтобы использовать негативное пространство. Это называется работой с объектом и представляет собой процесс изучения фотографических возможностей путем изменения фокусного расстояния, дистанции съемки и других факторов.

    В дополнение к портрету выше, я также приблизился в нашем сеансе.Вот портрет крупным планом рядом с первым, чтобы вы могли заметить разницу. Посмотрите, как крупный план также использует негативное пространство, только по-другому:

    .

    Помните, что нет правильных или неправильных правил, нет простого правила, которое говорит вам, что делать. Вы должны брать каждую ситуацию на ее основе и находить лучший способ получить хороший портрет вашей модели. Но всегда помогает, если композиция максимально проста. В приведенных здесь примерах отрицательное пространство «пусто».Если присмотреться, то детали есть, но ничто не отвлекает от модели.

    Другие темы

    Этот метод также хорошо работает для других объектов, кроме портретов. Вот пример с фото одуванчика. Обратите внимание, что принцип простоты снова вступает в игру. Я использовал широкую диафрагму (f2.8), чтобы убедиться, что фон размыт:

    Вот пример пейзажной фотографии, в композиции которой используется негативное пространство. Это работает, потому что синий и оранжевый цвета неба добавляют атмосферы и настроения:

    Наконец-то у меня есть черно-белая фотография, которую я сделал в Аргентине несколько лет назад.Меня привлекла текстура дверей и стен, которые, как я знал, хорошо смотрятся в черно-белом варианте. Обратите внимание на использование прямоугольников в композиции. Дверь прямоугольная, как и дверная рама, как и картины, висящие на стене. Все они заключены в другой прямоугольник — рамку 35 мм. Негативное пространство стены (которое я затемнил во время постобработки, чтобы усилить эффект) подчеркивает прямоугольные формы изображения.

    Мастерство фотографии

    Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство для начинающих по использованию цифровых камер знакомит с цифровой фотографией и помогает вам максимально эффективно использовать цифровые камеры.Он включает в себя такие понятия, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.

    .

    Негативное пространство в фотографии — Руководство для начинающих

    Влияние освещения на отрицательное пространство

    "Негативное пространство можно получить с помощью света и тени." Мрамор дополняет. Освещение позволяет эффектно подчеркнуть предмет композиции, а тени на заднем плане дополнительно показывают его связь с пространством. Это особенно полезная техника при ярком прямом свете.

    Милн объясняет: «Чтобы привлечь внимание к форме объекта, действительно нужен резкий свет.«Мягкое освещение дает более размытые, плавные тени, что противоречит намерению четко показать элементы, что важно на многих фотографиях с отрицательным пространством.

    Создание собственного негативного пространства

    "Помните, что определение отрицательного пространства не замкнуто. Вы можете обнаружить множество элементов, которые функционируют подобным образом». Негативное пространство можно добавить, изменив настройки камеры. Небольшая глубина резкости создает размытый фон вокруг объекта, выводя его перед изображением.Правильная композиция позволяет получить негативное пространство, привлекающее внимание адресатов. Фотосъемка с негативным пространством заключается в применении контраста и масштаба. Опытный фотограф может использовать такие эффекты, как боке, чтобы часть кадра сделать негативным пространством, а другие — четким объектом.

    Фотографии пустого пространства могут иметь любую тематику. Негативное пространство можно использовать, например, для фотосъемки еды или моды.Он также может появиться на фотографии многолюдной улицы мегаполиса, в постановочном портрете или даже на фотографии продукта. Каждый фотограф может использовать негативное пространство, чтобы подчеркнуть объект на открытом пространстве и создать правильный баланс с фоном.

    Характер изображений с негативным пространством

    Самая важная проблема в негативной космической фотографии — это вызываемые ощущения. Фигура, окруженная пустым пространством, всегда показывает отношение между ним и местом.Почти всегда обстановка крупнее и крупнее предмета — в прямом и переносном смысле. Позитивное и негативное пространство объединяются, чтобы создать интригующий эффект.

    .Каталог 90 000 ECTS - Академия изящных искусств в Варшаве

    Специальность
    Предметный дизайн и визуальные коммуникации
    Практикум компоновки тел и плоскостей для 1 курса - Практикум R1

    Практикум композиции тел и плоскостей 1 курса факультета дизайна знакомит студентов с вопросами формообразования и воздействия на формы в пространстве. Программа студии восходит к традициям Скульптурной мастерской Ежи Ярнушкевича в области изучения природы и к «Композиции тел и плоскостей» Оскара Хансена в плане пространственной композиции.

    В скульптурную часть включены упражнения по построению, формированию тела и материальному выражению на основе изучения модели. Композиционная часть включает упражнения в области основных композиционных понятий, таких как: пространственно-временные ритмы, контраст и аналогия, масштаб, комбинаторика элементов. Эти упражнения выполняются с использованием абстрактных форм в теоретическом пространстве (в студии) и в конкретной ситуации на открытом воздухе.
    Достижение достижений вышеперечисленных учителей составляет основу нашей дидактики, основанной на индивидуальном выражении учащегося, а с другой стороны, на расширении его осознания структуры формы общения.
    Во втором семестре студенты изучают принципы «созидания в сотрудничестве» — оригинального метода, инициированного в 1980-х годах на факультете дизайна Виктором Гуттом и Гжегожем Ковальски.
    Уроки скульптуры и рисования дополняют друг друга.


    Упражнения по рисованию относятся как к абстрактным формам в пространстве, так и к изучению природы (модели). В рисунках анализируются различные аспекты пространства: перспектива, свет, контрасты, а в случае изучения натуры: анализ позы, направлений, пропорций, масс и весов, исследование света, и в заключение - выражение образа. тело модели.Студенты изучают основные технические вопросы скульптуры, рисунка, фото и видео мастерской на практике.

    Знакомство с основами фотовидеопрактикума расширяет умения учащихся, помогает в оформлении необходимой документации последствий деятельности и создании самостоятельной художественной работы.

    В летнем семестре совместно с Музеем современного искусства в Доме Зофии и Оскара Хансенов в Шумине организуются мастер-классы.

    Им предшествует цикл лекций об истории и достижениях профессора Оскара Хансена. Семинар в Шумине — это практический подход к Открытой Форме.

    Основной упор преподаватели делают на работу со студентами, осуществляемую в индивидуальном процессе, а в группе - на созидание в сотрудничестве.
    Годовая работа готовит учащихся к дальнейшему развитию индивидуального художественного самовыражения.

    В студии активно работает научный клуб.

    Сертификационная мастерская.


    Занятия, кроме выездных и выездных, проводятся в I и II семестре, раз в неделю: вторник, час. 09:00-18:00

    Вид курса
    Обязательное общеобразовательное ООП (группа основного содержания)


    Содержание учебного плана
    В I и II семестре ориентировочно учебные задания выполняет УЗУП. Задания выполняются в различных мастерских и средствах массовой информации, от рисования и скульптуры, фотографии и кино до использования компьютерных технологий.Большинство упражнений выполняются в студии индивидуально и коллективно.

    Один реализован на открытом воздухе в данном контексте.

    Предусматривается выполнение задания в сотрудничестве с Музеем современного искусства в Варшаве.
    Развита способность к самоанализу и самокомментарию.

    I ЗИМНИЙ СЕМЕСТР

    СКУЛЬПТУРА

    Асимметричная композиция - черно-белая графика. Композиционные зависимости листа А4.Отношение к существующим делениям на листе бумаги А4

    Проблема пространства-времени. Пространственность правильного геометрического тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, сфера, конус. Вырезать композицию, узнаваемую при вращении на 360°. Представлено и сфотографировано в обороте 360 ° C.

    Случайность и сознательное решение.

    «Естественно сформированная» форма и сознательный процесс ее представления в пространстве.
    Форма, сформированная дроблением
    способ раскрытия этой формы, чтобы раскрыть ее пространственно-временные качества

    Пространственно-временная композиция

    Композиция, распознаваемая при вращении на 360', от белого к черному,
    Кинодокументация

    Лицо как поле выражения

    Маска - проблема покрытия.
    Головной убор - проблема экспонирования
    Пространственно-временная композиция на холсте собственной головы
    Представлено и сфотографировано в 4 кадрах.

    Комбинаторика взаимодействия
    Полихромные кубики 1x10

    Игра - Открытая форма Общение с помощью абстрактных элементов.

    ЧЕРТЕЖ

    1. Пространство, свет, твердость. Чертеж заданного пространственного расположения
    2.Изучение строения человеческого черепа.
    3. Эскиз света на основе самодельной модели ленты Мебиуса
    4. Композиционные вариации на тему:
    а.Маски
    б.Головные уборы

    II ЛЕТНИЙ СЕМЕСТР

    СКУЛЬПТУРА

    Этюд природы Человеческая фигура проблемы пропорций конструкции.
    Композиционная задача системы пространственно-временных ритмов во вращательном движении (перед лицом неподвижного наблюдателя).
    Композиционная задача - система пространственно-временных ритмов, усвоенных в линейном движении движущимся наблюдателем.
    Комбинаторика элементов. Композиция, состоящая из элементов, созданных индивидуально.
    Игра - Открытая форма Общение с помощью абстрактных элементов.


    ЧЕРТЕЖ

    Коллаж из элементов с разной экспрессией
    Рисунок без бумаги. Дизайн, тень, движение. Фотодокументация
    Исследование движения модели по Эдварду Мейбриджу
    Требуется: форма коллажа, форма мультипликационного фильма
    Исследование натуры модели в заданной системе направлений масс и напряжений.

    Наружный:
    Проблема с весами. Соотношение внесенной стихии к ландшафту, климатическим условиям, времени суток. Субъект: Я знак в пейзаже.

    Места общего пользования Собственная территория. Задание выполнено совместно с профессором Гжегожем Ковальски.

    .

    Анджей Якуб Олейничак # космос # свет # время # 2D # 3D #видео

    Коллекция работ, собранная на выставке, является срезом поисков визуального художника Анджея Якуба Олейничака. Объем собранных работ включает двухмерные и трехмерные композиции, фотографии и уникальные гравюры. В творчестве Олейничак преобладает генеративное восприятие визуального мира. Как в двухмерных, так и в трехмерных композициях он использует принципы, которые создают системы с бесконечными возможностями представления ранее поставленных визуальных задач.Одна и та же тема часто продолжается в различных медиа, используя пространство-время как элемент композиции. В своем творчестве он ищет взаимосвязь между пространством и цветом и таким образом достигает новых изобразительных решений. Часто в его искусстве акцент делается на явлениях случайности и непредсказуемости этих явлений в творческом процессе. Большинство выставленных работ тематически связаны с циклом «Открытые конструкции», начатым в 1984-85 гг.Автор возвращается к этой теме или процессу представления визуальных проблем много раз на протяжении многих лет.

    Абстрактный мир геометрии в движении ... Видеопроекция «Без названия» со звуком Миро Кемпински.

    Во время выставки можно также увидеть три издания, выпущенные художником за последние два года.

    Абстрактный мир геометрии

    Мир геометрии, в котором пространство, свет, время и движение позволяют создавать новые структуры, всегда был в центре моей работы.Поиск отношений, возникающих в результате разделения плоскости, приводит в моих работах к конкретным решениям. Повторяющиеся темы, вариации, адаптации, альтернативы, изменения значений цвета, размеров и функций элементов, угловые сдвиги и транспозиции — вот основа моих неограниченных поисков.

    Неоднозначное пространство. Предметы иллюзии

    Зрительные иллюзии всегда захватили мое воображение... вот почему в моих работах часто остается место для неоднозначного изображения предметов... Я даю идею, символ, а обретение индивидуальной эстетической ценности принадлежит реципиенту.Мои работы не призваны создавать иллюзии и иллюзии для глаза, а создают возможности для новых восприятий. Меня больше всего интересует, что представляют собой визуальные ценности и их безграничные интерпретации реальности. Поиск визуальной грамматики — основа моего творческого процесса.
    Анджей Якуб Олейничак

    Анджей Якуб Олейничак (1948 г.р.) – выпускник Академии художеств. Владислав Стржеминский в Лодзи (бывший PWSSP).Изучал живопись и композицию, в том числе, в мастерских профессоров: С. Фиялковского, Т. Яскевича, Л. Кунки. Диплом по истории искусств и графическому дизайну получил в 1974 году. Более 35 лет живет в Нью-Йорке, где является признанным дизайнером и одновременно продолжает свою творческую деятельность. Его работы находятся во многих частных коллекциях как в США, так и в Польше. Художественные полезные предметы, разработанные Олейничаком, были представлены и проданы в MoMA в Нью-Йорке и в сети издательств Rizzoli.

    О выставке также на портале o.pl

    репортаж с открытия на Варшавском Телевизионном Курьере (через 14 мин. 55 сек.).

    Слева направо: Анджей Якуб Олейничак и Рышард Луговский во время открытия.

    Миро Кемпински во время концерта на вернисаже

    фото: Дариуш Скваркан (3, 6), Элиза Надульска (1.4, 5)

    .

    Состав I и II год 9000 1 Agnieszka Piotrowska | teren prywatny

    Агнешка Пиотровская | частная собственность

    Paulina Walczak-Hańderek | oni

    Паулина Вальчак-Хандерек | они

    Mateusz Hajman | sztuka

    Матеуш Хайман | шт

    Mateusz Hajman | teren prywatny

    Матеуш Хайман | частная собственность

    Krystyna Nikiel | oni

    Кристина Никель | они

    Martyna Gaszczyk-Nowok | projekt w przestrzeni miejskiej

    Мартина Гащик-Новок | проект в городском пространстве

    Marcel Koźlik | teren prywatny

    Марсель Козлик | частная собственность

    Maja Mularczyk | 3 tytuły zilustrowane tym samym przedmiotem

    Майя Муларчик | 3 названия иллюстрированы одной и той же темой

    Maja Mularczyk | sztuka

    Майя Муларчик | шт

    Katarzyna Piotrowicz | teren prywatny

    Катажина Петрович | частная собственность

    Monika Janus | projekt w przestrzeni miejskiej

    Моника Янус | проект в городском пространстве

    Joanna Bełdyk | odkrywka

    Иоанна Белдык | карьер 9000 4 Mikołaj Szpaczyński | odkrywka

    Миколай Шпачиньски | карьер 9000 4 Mikołaj Szpaczyński | 3 tytuły zilustrowane tym samym przedmiotem

    Миколай Шпачиньски | 3 названия иллюстрированы одной и той же темой

    Aleksandra Mitoraj | odkrywka

    Александра Миторай | карьер 9000 4 Aleksandra Mitoraj | 3 tytuły zilustrowane tym samym przedmiotem

    Александра Миторай | 3 названия иллюстрированы одной и той же темой

    Paweł Rogalski | odkrywka

    Павел Рогальский | карьер 9000 4 Wiktor Piszczan | 3 tytuły zilustrowane tym samym przedmiotem

    Виктор Пищан | 3 названия иллюстрированы одной и той же темой

    Małgorzata Malina | 3 tytuły zilustrowane tym samym przedmiotem

    Малгожата Малина | 3 названия иллюстрированы одной и той же темой

    Marta Czarnecka | zwierzęta z naszych lasów

    Марта Чарнецка | животные из наших лесов

    Miłosz Szatkowski | sztuka

    Милош Шатковски | шт

    Maciej Ignatowski | superbohater

    Мацей Игнатовский | супергерой

    Maciej Ignatowski | teren prywatny

    Мацей Игнатовский | частная собственность

    Marta Czarnecka | obiekty nomadyczne

    Марта Чарнецка | Кочевые объекты 9000 4 Ewa Kozera | superbohater

    Ева Козера | супергерой

    Klaudia Lata | teren prywatny

    Клаудия Лет | частная собственность

    Magdalena Rogozińska | projekt w przestrzeni miejskiej

    Магдалена Рогозинская | проект в городском пространстве

    Bartłomiej Górecki | projekt w przestrzeni miejskiej

    Бартломей Гурецкий | проект в городском пространстве

    Bartłomiej Górecki | projekt w przestrzeni miejskiej

    Бартломей Гурецкий | проект в городском пространстве

    Anna Myrcha | zwierzęta z naszych lasów

    Анна Мирча | животные из наших лесов

    Monika Kaczmarek | słowo jako obraz

    Моника Качмарек | слово как изображение

    Joanna Krywult | projekt w przestrzeni miejskiej

    Джоанна Кривульт | проект в городском пространстве

    Krzysztof Majewski | projekt w przestrzeni miejskiej

    Кшиштоф Маевский | проект в городском пространстве

    Monika Młynarska | autoportret

    Моника Млынарска | автопортрет

    Teresa Legierska | autoportret

    Тереза ​​Легьерска | автопортрет

    Teresa Legierska | iluzja

    Тереза ​​Легьерска | иллюзия 9000 4 Barbara Kozaczkiewicz | projekt w przestrzeni miejskiej

    Барбара Козачкевич | проект в городском пространстве

    Martyna Stefaniak | projekt społeczny

    Мартина Стефаниак | социальный проект

    Agata Pawlik | projekt społeczny

    Агата Павлик | социальный проект

    Paulina Klimas | obiekty antymaterii

    Паулина Климас | объекты антивещества

    Barbara Wójcik | projekt społeczny

    Барбара Вуйчик | социальный проект

    Barbara Wójcik | projekt społeczny

    Барбара Вуйчик | социальный проект

    Dagmara Jemioła-Hryniewicka | bezsenność

    Дагмара Емиола-Гриневицка | бессонница 9000 4 Wojtek Kazimierczak | obiekty antymaterii

    Войтек Казимерчак | объекты антивещества

    Aneta Marszałek, Iga Płachta | obiekty antymaterii

    Анета Маршалек, Ига Плахта | объекты антивещества

    Katarzyna Bogucka | portret jako znak

    Катажина Богуцкая | портрет как знак

    Karolina Konopka | projekt społeczny

    Каролина Конопка | социальный проект

    Karolina Konopka | teren prywatny

    Каролина Конопка | частная собственность

    Justyna Urbanek | teren prywatny

    Юстина Урбанек | частная собственность

    fr. wystawy końcoworocznej | Dąbrówki 9

    фр.выставка конца года | Домбрувки 9 9000 4 fr. wystawy końcoworocznej | Dąbrówki 9

    фр. выставка конца года | Домбрувки 9 9000 4 fr. wystawy końcoworocznej | Dąbrówki 9

    фр. выставка конца года | Домбрувки 9 9000 4 fr. wystawy końcoworocznej | Dąbrówki 9

    фр. выставка конца года | Домбрувки 9 9000 4 fr. wystawy końcoworocznej | Dąbrówki 9

    фр. выставка конца года | Домбрувки 9 9000 4  Dorota Weiss | fr. wystawy końcoworocznej | Koszarowa 50

    Дорота Вайс | фр.выставка конца года | Кошарова 50 9000 4 fr. wystawy końcoworocznej | Koszarowa 50

    фр. выставка конца года | Кошарова 50 9000 4 fr. wystawy końcoworocznej | Koszarowa 50

    фр. выставка конца года | Кошарова 50 9000 4

    фр. выставка конца года | Кошарова 50 9000 4.

    Что такое отрицательное пространство? - Better Fotka

    Негативное пространство в фотографии — один из самых эффективных способов улучшить композицию. Вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание зрителя и изобразить его чувства.

    Не следует злоупотреблять этой фотографической техникой. Но при правильном использовании он может помочь создать изображение, привлекающее внимание.

    Что такое отрицательное пространство?

    Негативное пространство — это незанятая область вокруг основного объекта на фотографии.Проще говоря, это пространство вокруг самого объекта, которое помогает определить положительное пространство или фокус.

    Негативное пространство в фотографии так же важно, как и позитивное пространство в общей композиции. Проще говоря, позитивное пространство — это реальный объект, а негативное пространство, также известное как белое пространство, — это область вокруг объекта.

    Что является примером отрицательного пространства?

    Примеры негативного пространства в истории искусства.Пожалуй, самым известным примером негативного пространства является ваза Рубина, простой черно-белый рисунок, на котором, в зависимости от точки зрения зрителя, изображены два лица в профиль или декоративная ваза.

    Негативное и позитивное пространство.

    Из вышеприведенного определения негативного пространства должно быть ясно, что само негативное пространство ничто, оно существует только по отношению к позитивному пространству. У вас может быть фон только тогда, когда есть передний план.Отверстие есть только тогда, когда есть форма. Вы видите разлом только потому, что есть отдельные объекты.

    Но на самом деле эта взаимосвязь работает в обе стороны, и для существования позитивного пространства также необходимо негативное пространство. В качестве примера подумайте о символе инь и ян; удалите одну половину рисунка, и другая тоже исчезнет. Позитивное пространство определяется негативным пространством и наоборот.

    Читайте также: Что такое компенсация экспозиции?

    Как использовать пустое пространство на фотографиях?

    Одна из вещей, которую я усвоил как начинающий фотограф, заключается в том, что практика приводит к совершенству.Иногда трудно проиллюстрировать приемы, ожидая, что вы получите потрясающие фотографии. С опытом приходит осознание за пределами объекта.

    Правило трех третей — хорошая отправная точка, но при съемке важным фактором является знание фона и обеспечение того, чтобы он выделял главный объект и обеспечивал положительный контраст. Хороший способ сначала подумать о негативном пространстве — это почувствовать минимализм в своих фотографиях.

    Чувство масштаба.

    Негативное пространство отлично подходит для фотографов-пейзажистов, когда дает зрителю ощущение масштаба и величия. Стоя дальше от объекта, вы можете создать другую атмосферу, например, с туристами, стоящими на вершине горы, или людьми, стоящими рядом с большими строениями.

    Хотя негативное пространство ассоциируется с пустым пространством, я утверждаю, что его можно использовать в ситуациях, когда мы хотим получить центральный и четкий фокус на конкретном объекте или даже на многих объектах в кадре, принимая во внимание разница в размерах между ними и количество пустого пространства на фотографии.

    Глубина резкости.

    Наоборот, отрицательное пространство может помочь сделать объект больше, преувеличивая область вокруг него, например, с помощью цветов или макросъемки.

    Иногда лучше подойти ближе к объекту, изменить угол съемки, чтобы снимать низко к земле, или использовать отрицательное пространство, чтобы добавить ощущение изоляции по сравнению с масштабом объекта, но сначала подумайте о минимализме и как вы можете представить его в своей композиции.

    Читайте также: Что такое фотография с двойной экспозицией?

    Выборочная обрезка.

    Как и в случае с глубиной резкости, вы можете использовать выборочную обрезку, чтобы получить отличный эффект, когда вы хотите привлечь внимание объекта. Это очень хорошо работает рядом с пляжем или водоемом, что позволяет создать композицию, не отвлекающую зрителя.

    Тема также подчеркивается пробелом или отрицательным пробелом.

    Назначение негативного пространства — сначала направить взгляд зрителя в позитивное пространство. Ваш фон может содержать множество предметов или объектов, но они должны сливаться с фоном и находиться на периферии зрителя, чтобы не отвлекать от позитивного пространства на ваших фотографиях.

    Чем меньше, тем лучше.

    Ваша композиция должна быть заполнена негативным пространством и минимальным количеством отвлекающих факторов. Текстуры и сплошные цвета отлично подходят для заполнения композиции, не отвлекая зрителя от предмета.

    Ключевое значение имеет позиционирование.

    Ваш объект должен быть размещен в месте, которое не сразу бросается в глаза - аналогично правилу трех третей, может быть хорошей практикой размещать объект в углах фотографии или уравновешивать негативное пространство белым пространством, например как облака на небе.

    Положите в два раза больше отрицательного пространства, чем положительного.

    Рекомендуется включать вдвое больше негативного пространства, чем позитивного, при кадрировании фотокомпозиции.Общее правило состоит в том, чтобы убедиться, что негативное пространство занимает в кадре больше места, чем объект, на котором вы фокусируетесь.

    В чем разница между отрицательным и пустым пространством?

    Как я уже упоминал, негативное пространство — это количество неиспользуемого пространства на заднем плане вашей фотографии. Он используется для создания контраста и привлечения внимания к основному объекту, и это не обязательно пустое пространство, в котором ничего нет, как в случае с большими гладкими областями, такими как трава, вода или небо.

    Негативное пространство возникает, когда области, окружающие объект, находятся на периферии, сливаясь с фоном и заставляя зрителя сфокусироваться на объекте. Однако негативное пространство можно использовать в сочетании с несколькими объектами, а не только с одним, хотя использование фотографии негативного пространства таким образом может быть затруднено.

    Что такое эффект отрицательного пространства?

    Помимо подчеркивания объекта, негативное пространство может вызвать на фотографии сильные эмоции, такие как грусть или изоляция.Это также может создать ощущение масштаба, независимо от того, хотите ли вы, чтобы объект казался больше или меньше, чем он есть на самом деле.

    Читайте также: Что означает полный кадр на фотографии?

    Какого цвета негативное пространство?

    Хотя многие люди ассоциируют негативное пространство с белым или черным цветом, это не определенный цвет. Негативное пространство относится к количеству неиспользуемого пространства на фотографии.

    Зачем мне использовать пустое пространство на моих фотографиях?

    Использование отрицательного пространства вызывает бесчисленные чувства, такие как одиночество, одиночество, созерцание и даже некоторый уровень важности, поскольку глаз отдает приоритет основной теме, прежде чем, наконец, взглянуть на остальную часть фона.

    Это побуждает зрителя использовать свое воображение на основе минимализма фотографии, учитывая, что фотография менее загромождена и позволяет более осмысленно подойти к истории, стоящей за изображением.

    Как использовать негативное пространство в фотографии?

    Наш мозг полон предвзятых представлений о внешнем виде, размере, форме, цвете, текстуре и т. д. объектов. К сожалению, эти предубеждения искажают то, как мы воспринимаем сцену, что может привести к фотографиям, которые выглядят хорошо в нашем воображении, но не так хороши в реальности.

    Ключом к преодолению этих проблем является полное игнорирование объектов в сцене и вместо этого сосредоточение внимания на промежутках между ними и вокруг них.Это заставляет вас уделять больше внимания композиции, а также помогает более точно видеть формы и размеры.

    При кадрировании фотографии отрегулируйте композицию так, чтобы положительные и отрицательные области в кадре были хорошо сбалансированы друг относительно друга. Будьте щедры с количеством пустого пространства, которое вы оставляете позади, и не думайте, что вам нужно втиснуть что-то интересное в каждый квадратный дюйм кадра.

    Время от времени я люблю просматривать старые фотографии в Photoshop или Lightroom, экспериментируя с разными кадрами и наблюдая, как они влияют на общее восприятие снимка.Это отличный способ научиться использовать свое негативное пространство. Удивительно, как небольшое изменение в композиции может иметь большое значение для эффективности фотографии.

    Поэкспериментируйте с различными композициями, чтобы увидеть, как они влияют на восприятие вашей фотографии.

    Требуется время, чтобы научиться использовать негативное пространство. Мы настолько привыкли сосредотачиваться на главном объекте сцены, что может показаться странным относиться к нему почти пренебрежительно.Однако такой подход заставит вас внимательнее присмотреться к каждому элементу сцены, что приведет к гораздо более мощным композициям.

    Советы по использованию пустот в качестве негативного пространства.

    Плоскости, пустые области в сцене проще всего использовать для создания негативного пространства в композиции. К ним относятся:

    • Большое небо.
    • Широкие океаны.
    • Пустые поля.
    • Пустые стены.
    • Пробел.

    Когда у вас есть пустое рабочее пространство, вам не нужно использовать какие-либо другие методы композиции или экспозиции, чтобы сделать его негативным пространством. Пространство уже есть, вам просто нужно обрамить в нем свое позитивное пространство.

    Ориентация камеры и негативное пространство.

    При создании фотокомпозиций с негативным пространством часто можно делать снимки как в альбомной, так и в портретной ориентации.Экспериментирование является ключевым. Если вы всегда держите камеру только горизонтально, вы можете упустить так много возможностей для создания альтернативных композиций из любого объекта, который вы снимаете. Это могут быть сильные фотографии.

    Хорошая привычка фотографа - снимать больше, чем первый ракурс, который вы можете придумать. Это включает в себя эксперименты с ориентацией камеры. Первый ракурс, который вы думаете о фотографировании, обычно самый очевидный. Однако не всегда это самое интересное.Двигайтесь. Наклоните камеру. Держите его под углом. Глядя таким образом через объектив, вы лучше поймете, какую композицию можно создать из сцены.

    Съемка на больших открытых пространствах способствует включению негативного пространства и тестированию различных композиций и ориентаций камеры. Не ограничивайтесь одной или двумя фотографиями, когда у вас есть интересная сцена и объект для съемки. Работайте с ним. Испытайте себя и придумайте множество разных фотографий, которые показывают элементы и негативное пространство интересным и творческим способом.

    Из примеров, которые я привел в этой главе, можно сделать вывод, что существует много разных способов сфотографировать один и тот же объект и негативное пространство. Использование отрицательного пространства может стать проблемой для вас, чтобы сосредоточиться на фотографии способами, которые вы обычно не пытаетесь сделать.

    .

    Смотрите также