Post Icon



Конструктивный метод это


конструктивный метод - это... Что такое конструктивный метод?

конструктивный метод
мат. constructive method

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • конструктивный допуск
  • конструктивный недоработка

Смотреть что такое "конструктивный метод" в других словарях:

  • ГЕНЕТИЧЕСКИ-КОНСТРУКТИВНЫЙ МЕТОД —     ГЕНЕТИЧЕСКИ КОНСТРУКТИВНЫЙ МЕТОД способ построения и развертывания теории, основанный на конструировании идеальных теоретических объектов и мысленных экспериментах с ними. В отличие от аксиоматического метода, при котором осуществляются… …   Философская энциклопедия

  • генетически-конструктивный метод —         ГЕНЕТИЧЕСКИ КОНСТРУКТИВНЫЙ МЕТОД (от греч. genetikos относящийся к рождению, происхождению и лат. constructio построение) способ построения и развертывания теории, основанный на конструировании идеальных теоретических объектов и мысленных …   Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • КОНСТРУКТИВНЫЙ ТИП — (и конструктивных типов метод) теоретическая конструкция (и процедура ее построения), формируемая на основе абстрагирования (так называемая абстракция конструктивизации, т.е. отвлечения от неопределенности границ реальных объектов) и наделения… …   Новейший философский словарь

  • конструктивный расчет — Расчетный или другой метод определения величин в сечении (силы, моменты, напряжения, деформации). [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции EN structural analysis …   Справочник технического переводчика

  • конструктивный способ огнезащиты — 3.6 конструктивный способ огнезащиты: Облицовка объекта огнезащиты материалами или иные конструктивные решения по его огнезащите. Источник: ГОСТ Р 53295 2009: Средства огнезащиты для ста …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • КОНСТРУКТИВНЫЙ ТИП — (и конструктивных типов метод) теоретическая конструкция (и процедура ее построения), формируемая на основе абстрагирования (так называемая абстракция конструктивизации, т.е. отвлечения от неопределенности границ реальных объектов) и наделения… …   Социология: Энциклопедия

  • КОНСТРУКТИВНЫЙ СПОР —         Одной из методик супружеской психотерапии является К. с. (Kratochvil S., 1991), который, в свою очередь, является модификацией приема «честная борьба» (Bach G., Wygen P., 1969). Суть методики заключается в том, что супругам… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • Плазово-шаблонный метод — (ПШМ) обеспечения взаимозаменяемости метод зависимого образования форм и размеров сопрягаемых элементов конструкции летательных аппаратов и технологической оснастки, необходимой для изготовления и сборки этих элементов. Метод основан на… …   Энциклопедия техники

  • плазово-шаблонный метод — (ПШМ) обеспечения взаимозаменяемости — метод зависимого образования форм и размеров сопрягаемых элементов конструкции летательных аппаратов и технологической оснастки, необходимой для изготовления и сборки этих элементов. Метод основан на… …   Энциклопедия «Авиация»

  • плазово-шаблонный метод — (ПШМ) обеспечения взаимозаменяемости — метод зависимого образования форм и размеров сопрягаемых элементов конструкции летательных аппаратов и технологической оснастки, необходимой для изготовления и сборки этих элементов. Метод основан на… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ГОСТ Р 53295-2009: Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности — Терминология ГОСТ Р 53295 2009: Средства огнезащиты для стальных конструкций. Общие требования. Метод определения огнезащитной эффективности оригинал документа: 3.11 гарантийный срок хранения (годности): Время, в течение которого средство… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Конструктивный характер научного метода с точки зрения Энгельса - Философия - Наука - Каталог статей

С требованием конкретности подхода в научном исследовании у Энгельса нераздельно связано требование творческого характера научного метода. Это прямо вытекает из его понимания диалектического отрицания в противоположность метафическому отрицанию. Первое означает, по Энгельсу, отбрасывание всего устаревшего, неправильного, отжившего и вместе с тем удержание с целью дальнейшего развития всего ценного, жизнеспособного, прогрессивного. Поэтому диалектическое отрицание выступает как момент связи и развития, как форма осуществления преемственности между старым и новым, между предшествующей и последующей ступенями всякого процесса поступательного движения вперед.

 

Напротив, второе, т. е. метафизическое, отрицание означает полное уничтожение предшествующей фазы развития, подобно растаптыванию живого зародыша.

 

Поэтому оно означает невозможность дальнейшего развития, прерывание его в самой его основе.

 

Сказанное Энгельс относит не только к явлениям внешнего мира, но и к процессу познания, к процессу мышления. В подготовительных материалах к «Анти-Дюрингу» он писал: «Конечно, существует и плохое, бесплодное отрицание.— Истинное — естественное, историческое и диалектическое — отрицание как раз и есть (рассматриваемое со стороны формы) движущее начало всякого развития: разделение на противоположности, их борьба и разрешение, причем (в истории отчасти, в мышлении вполне) на основе приобретенного опыта вновь достигается первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени.— Бесплодным же отрицанием является отрицание чисто субъективное, индивидуальное, представляющее собой не стадию развития самого предмета, а привнесенное извне мнение. А так как при таком отрицании не может получиться ничего, то отрицающий таким образом должен быть не в ладу с миром, должен ворчливо порицать все существующее и все совершившееся, все историческое развитие» 91.

 

Далее, в виде примера, Энгельс приводит рассуждение подобных отрицателей в отношении древнегреческих мыслителей. Хотя древние греки и добились кое-каких результатов, но им были неведомы современные достижения естествознания и техники, а потому надо ли обращать большое внимание на произведения «таких отсталых людей»? Именно с метафизическим отрицанием связано подобное негативное, антиисторическое отношение к прошлому у отрицателей этого рода.

 

Понятие диалектического отрицания нашло свое конкретное воплощение в понимании Энгельсом конструктивного характера научной критики. В его письме К. Шмидту от 1 июля 1891 г. говорится по поводу Барта: «Человек, который судит о каждом философе не по тому, что является непреходящим, прогрессивным в его деятельности, а по тому, что было неизбежно преходящим, реакционным, судит по системе,— такой человек лучше бы молчал. По его мнению, вся история философии — это просто «груда развалин» не оправдавших себя систем. Как высоко стоит старик Гегель над этим своим мнимым критиком!»92

 

Что же касается Барта, то он представляет как грандиозное открытие тот факт, что Гегель сваливает иногда в одну кучу контрарные и контрадикторные противоположности! Он все превращает в мелочи, констатирует Энгельс, и пока он от этого не отучится, то, говоря словами Гегеля, он будет «приходить от ничего через ничто к ничему».

 

Критику Маркса со стороны Барта Энгельс считает поистине забавной: «Сначала он конструирует материалистическую теорию исторического развития в том виде, какой она, по его мнению, должна была быть у Маркса, а затем находит, что в сочинениях Маркса дело обстоит совершенно иначе. Однако из этого он не делает вывода, что он, Барт, приписал Марксу нечто неправильное, а наоборот, делает вывод, что Маркс противоречит себе и не умеет применять свою собственную теорию! «О, если бы эти люди хотя бы читать умели!» — восклицал обычно Маркс в связи с подобной критикой» 93.

 

Как часто еще и в наше время, в том числе и в области разработки философских вопросов современного естествознания и его истории, приходится сталкиваться с «критикой» такого рода, которая наносит только ущерб делу марксистской философии.

 

В связи с характеристикой творческого научного метода, интересно привести критические высказывания Энгельса относительно противоположного — схоластического или педантического — метода мышления, представителем которого Энгельс считал Каутского, называя его доктринером. Так, в письме к А. Бебелю от 25 августа 1881 г. Энгельс пишет, что Каутский — «прирожденный педант и схоласт, который, вместо того чтобы распутывать сложные вопросы, запутывает простые... В обстоятельных журнальных статьях он сможет иногда давать кое-что ценное, но свою натуру он при всем желании не в состоянии побороть. Это сильнее его» 94.

 

Спустя полтора года (1883 г.) Энгельс возвращается вновь к этой характеристике в письме Э. Бернштейну: «Несчастье Каутского в том, что вместо того чтобы сложные вопросы превращать в простые, он, наоборот, усложняет простые. И потом, если так много пишешь, нельзя дать ничего путного. Для гонорара ему следовало бы писать популярные вещи и оставить себе время для того, чтобы разрабатывать научные темы вдумчиво и исчерпывающе, потому что только так и может что-нибудь выйти» 95.

 

Эти критические замечания Энгельса в адрес Каутского прямо относятся к современным догматикам, которые подменяют творческий подход заучиванием формул марксизма и готовы писать что угодно, но только не разрабатывать плодотворно научные темы.

Как высказывать и принимать конструктивную критику • Asana

Что, если мы скажем вам, что вы не идеальны?

Конечно, вы и так это знаете, но подобные замечания всё равно могут задевать. Любая критика может быть неприятной, особенно когда речь идёт о том, на что вы тратите время и усилия. Все мы стремимся делать работу хорошо. Но критика не менее (а может быть и более) важна, чем похвала. Хорошие, конструктивные критические отзывы помогают развиваться и ведут вас к новым высотам, которых вы могли бы и не достичь, если бы их не было.

Это вовсе не означает, что высказывать и принимать конструктивную критику легко. Но когда вы знаете, как на неё реагировать, вы совершенствуетесь как работник, товарищ и участник коллектива. В этой статье мы расскажем обо всём, что нужно знать о конструктивной критике, в том числе о том, как её формулировать, высказывать и принимать.

Что такое конструктивная критика?

Чтобы научиться правильно высказывать и принимать конструктивную критику, сначала нужно понять, что это такое. Конструктивная критика — это адекватная обратная связь, подкрепляемая конкретными примерами и помогающая совершенствоваться в той или иной области. Конструктивную критику следует подавать в уважительном и доброжелательном тоне. В идеале человек, от которого исходит конструктивная критика, также должен быть готов помочь продумать возможные решения и дальнейшие меры, чтобы грамотно использовать возможности этого инструмента личностного роста.

Повысить эффективность командной работы с помощью Asana

Важно отметить, что конструктивная критика не бывает и не должна быть негативной. И хотя она не всегда бывает позитивной, такая критика должна быть сосредоточена на созидании, а не разрушении.

Конструктивная и деструктивная критика

Иногда можно столкнуться с таким явлением, когда обратная связь подаётся под видом конструктивной критики, но на деле представляет собой лишь завуалированные отрицательные комментарии. Такие отзывы называются деструктивной критикой. В отличие от конструктивной деструктивная критика — это обратная связь, которая никак не способствует исправлению ситуации, личностному росту или совершенствованию профессиональных качеств. Напротив, деструктивная критика:

  • Применяется для личных нападок

  • Направлена на снижение чьей-либо самооценки

  • Высказывается публично

  • Не конкретизируется и не несёт практической пользы

  • Избыточная или излишне придирчивая

Столкнувшись с деструктивной критикой, не стесняйтесь пресекать её или просить помощи у наставника. В таких случаях исправить ситуацию можете вы сами, ваш наставник или специалисты отдела кадров вашей компании.

Читать о лучшей стратегии разрешения конфликтов, которой вы не пользуетесь

Преимущества конструктивной критики

Даже если это идеальный совет, высказывать и принимать конструктивную критику всегда непросто. Но не стоит избегать подобной обратной связи только потому, что она такая сложная. Конструктивная критика помогает и вам, и тому, кому вы её направляете, расти как в личностном, так и в профессиональном плане.

На самом деле конструктивная критика скорее укрепляет ваши взаимоотношения, нежели разрушает их.”
—Джастин Розенштейн, соучредитель Asana

Реализуя конструктивную критику, вы создаёте атмосферу открытости и доверия. Не всякая беседа с коллегами даётся просто, но сложные разговоры — это неотъемлемый компонент успешной команды.

В Asana обратная связь всех типов является важной частью нашей культуры. Все наши сотрудники проходят обучение в группе ответственного лидерства, поэтому они прекрасно владеют техникой конструктивной критики. Кроме того, цености нашей компании базируются на принципах взвешенного и реалистичного распределения ответственности. Когда что-то идёт не так, мы применяем метод пяти «почему», чтобы выяснить первопричины происходящего.

У каждой компании свои ценности и методы работы. Но открытость для конструктивного и честного диалога поможет вам преодолеть психологический барьер, завоевать доверие и наладить более тесный контакт с коллегами. Если вы готовы попробовать, читайте дальше.

Одиннадцать советов о том, как высказывать конструктивную критику

Любой может высказывать конструктивную критику, но для этого важно правильно подойти к такому разговору. Если вам ещё не приходилось высказывать критику в этом ключе, ознакомьтесь с 11 рекомендациями о том, как сделать критику полезной, конструктивной и доброжелательной.

1. Рекомендуется: говорить от первого лица

Выступая от первого лица, вы имеете возможность выразить своё мнение, сосредоточившись на ситуации, а не на человеке, о котором идёт речь. Разговор от первого лица подразумевает использование таких фраз, как «Я полагаю…» или «На мой взгляд…» вместо «Вы сказали…» или «вы сделали…».

Говоря от первого лица, вы делаете критику менее личной и опираетесь на собственный опыт. Формулируя каждое предложение от первого лица, вы тем самым подчёркиваете, что делитесь своими соображениями и мнением, а не констатируете объективные факты. Это поможет снизить эффект самозащиты, который зачастую возникает при любой критике, и сделать обратную связь более продуктивной.

Пример общения от первого лица

«Я думаю, в слайдах можно было бы использовать больше изображений. Иногда я слишком увлекаюсь чтением текста на странице. А что, если на каждом слайде оставить только основные темы?»

2. Не рекомендуется: применять метод чередования похвалы и критики

Возможно, вы слышали о так называемом методе сэндвича (который иногда также называют обратной связью по принципу бутерброда), ведь это, пожалуй, самая известная стратегия подачи критики. Согласно этому методу начинать следует с положительной ноты, потом высказывать конструктивную критику, а в заключении приводить ещё один позитивный комментарий.

Несмотря на свою популярность, метод сэндвича не является эффективным способом подачи полезной и конструктивной критики. Поскольку вы таким образом завуалируете конструктивную критику, у вас практически не остаётся возможности сделать её полезной или продумать дальнейшие действия. Во избежание такого развития событий, уделите время, чтобы сделать критику как можно более конкретной и полезной, и неважно, сколько раз вам придётся её озвучивать.

3. Рекомендуется: формулировать критику так, чтобы она подразумевала выполнение практических действий

Цель конструктивной критики состоит в том, чтобы человек мог что-то сделать для исправления ситуации. Помимо указания на недостатки, которые можно было бы устранить, конструктивная критика содержит идеи и меры, которые человек может реализовать для дальнейшего развития своих навыков. Высказывая обратную связь, дайте понять, что вы готовы продолжать диалог и продумать дальнейшие действия, если это поможет человеку, которому адресуется такой отзыв.

Если обратная связь не подразумевает каких-либо практических действий, воздержитесь от неё или дождитесь момента, когда можно будет предложить человеку выполнить какие-то шаги по исправлению ситуации. Без практически реализуемых советов критика перестаёт быть конструктивной и опасно отклоняется в сторону разрушения.

Пример эффективной конструктивной критики, подразумевающей практические действия

«Мне нравится идея, которую вы озвучили на совещании по маркетинговой кампании. Но, по-моему, причина, по которой она не вызвала должного интереса, заключается в отсутствии привязки этой идеи к процессу. На вашем месте я бы привёл несколько ярких примеров в поддержку вашего плана».

4. Не рекомендуется: высказывать критику публично

Даже идеально сформулированную критику бывает сложно принять, особенно если человек, с которым вы разговариваете, потратил много времени и сил на выполнение своей работы. Чтобы обратная связь была конструктивной и полезной, необходимо начать разговор с того, как ваш собеседник может улучшить ситуацию.

Такой разговор будет невозможен, если вести его публично. Вместо вступления в диалог человек может засмущаться, зажаться или закрыться от нападения. И тогда он уйдёт в глухую оборону и просто не будет воспринимать обратную связь. Постарайтесь провести беседу в непринуждённой атмосфере, чтобы разговор получился максимально продуктивным. Выделите в своём расписании время на предоставление конструктивной критики или проводите беседы тет-а-тет для этой цели.

5. Рекомендуется: делать положительные комментарии, если они уместны

Тот факт, что метод сэндвича — это не лучший способ подачи обратной связи, вовсе не означает, что нельзя отмечать положительные моменты. Конструктивная критика не должна идти исключительно в негативном ключе. Отмечать, что было сделано хорошо, тоже очень полезно. Это позволяет оттачивать сильные стороны и прорабатывать слабые.

Пример позитивной конструктивной критики

«На прошлой неделе ваша работа была поистине новаторской. Я оценил, как вы подошли к отзывам клиентов под новым углом. Похоже, вам удалось найти решение, о котором мы даже не задумывались».

6. Не рекомендуется: притягивать позитив за уши

Как и в случае метода сэндвича, следует избегать напускного позитива. Конструктивная обратная связь заключается не в том, чтобы осыпать человека бессмысленными комплиментами, а в том, чтобы помогать ему совершенствоваться и двигаться вперёд.

Независимо от того, с каким видом обратной связи вы имеете дело, тщательно продумайте её, чтобы она была действительно осмысленной. Неискренние отзывы могут быть восприняты как бесполезные, что затруднит дальнейшую обратную связь.

7. Рекомендуется: высказывайте критику в форме беседы

Конструктивная критика ничего не стоит, если она не предполагает обмен мнениями. Смысл ведения разговора от первого лица состоит в том, чтобы обратная связь подавалась, исходя из ваших представлений. При этом у собеседника может быть иная точка зрения. Дайте человеку возможность спросить, почему вы так считаете, и как он может улучшить ситуацию, учитывая эту критику. Помните, что обратная связь более эффективна, когда она подаётся в виде помощи, а не приказа.

Пример конструктивной обратной связи в форме беседы

«Мне кажется, что в прошлом проекте у вас что-то пошло не так. Как думаете? Может быть, вам не совсем понятен наш подход к этому проекту?»

8. Не рекомендуется: пытаться сделать обратную связь сюрпризом

Высказывать критику может быть неудобно. Иногда бывает неловко или неприятно давать человеку понять, что вы пришли к нему с критикой, ведь он может занять защитную позицию или станет задавать вам другие вопросы.

Но хотя доносить критические отзывы не всегда комфортно, попытка подать их внезапно может создать негативный опыт там, где человек мог бы получить импульс для роста. Неудачно высказанная обратная связь может вызвать такие чувства, как смятение и подавленность, и заставить человека воспринимать критику как нападение. Во избежание такого эффекта дайте человеку понять, что предстоит обмен мнениями.

9. Рекомендуется: высказывать критику своевременно

Конструктивная критика полезна, если она высказывается сразу. Это позволяет обсудить ситуацию, пока она не забылась. Если слишком задержаться с обратной связью, она потеряет актуальность и станет гораздо менее полезной. Старайтесь высказывать свои отзывы в течение 2–7 дней с момента возникновения ситуации.

Пример своевременной обратной связи

«Хотелось бы обсудить презентацию, которую вы провели для руководства в прошлый четверг. Слайды получились весьма информативными, но было бы ещё лучше, если бы вы уделили больше времени ответам на вопросы. Может быть, имеет смысл в следующий раз заранее разослать ознакомительные материалы, чтобы можно было пропустить некоторые слайды».

10. Не рекомендуется: предоставлять непродуманную обратную связь

Хотя своевременно предоставлять обратную связь действительно важно, не следует делать это бездумно. Даже если у вас был момент озарения, и вы сразу поняли, как можно исправить ситуацию, выждите хотя бы один день и тщательно сформулируйте критику, чтобы она получилась конструктивной и позитивной. Прежде чем запланировать разговор по поводу критики, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Поможет ли такая критика исправить ситуацию?

  • Нужно ли озвучивать эту критику?

  • Смогу ли я помочь в выработке решения для исправления ситуации?

  • Какие дальнейшие действия может предпринять сотрудник?

11. Рекомендуется: использовать дружелюбный тон и жесты

Конечная цель критики — помочь человеку изменить что-то к лучшему. Хотя высказывать критику всегда непросто, следите за тем, чтобы используемый тон был дружественным, а жесты — неагрессивными.

Поначалу может быть некомфортно высказывать конструктивную критику, поэтому можно попробовать порепетировать то, что вы собираетесь сказать, и продумать подачу. Обратите особое внимание на свой тон, следите за тем, чтобы на вашем лице не было выражения недовольства или ухмылки, и не принимайте закрытые позы со скрещёнными руками. Даже если вы и не имели в виду ничего такого, эти сигналы могут вызвать защитную реакцию и сделать обратную связь непродуктивной. Если вы высказываете критику удалённо, обязательно включайте видео при звонке.

Шесть шагов к принятию конструктивной критики

Допустим, вы научились правильно высказывать конструктивную критику. А как насчёт того, чтобы её принять? Принимать конструктивную критику, не закрываясь от неё, может быть весьма непростой задачей. Даже если вы осознаёте, что отзыв должен вам помочь, человеку свойственно защищаться от критики, пусть даже и полезной.

Хорошо, если вам заранее дадут понять, что собираются высказать критику в ваш адрес. Когда вы знаете, что у кого-то есть конструктивная обратная связь, вы можете подготовиться к ней, чтобы она не застала вас врасплох.

Но чтобы быть готовым адекватно принять даже внезапную конструктивную критику (если только она не является деструктивной), выполните следующие шесть действий:

  1. Не реагируйте на критику мгновенно.Обратная связь способна активировать механизм антистрессорной защитной реакции, в результате чего изначально конструктивный разговор может вызвать лишь выброс адреналина. Прежде чем отреагировать на критику, сделайте глубокий вдох и постарайтесь сдержать желание ответить или поспорить.

  2. При необходимости напомните себе, что конструктивная критика помогает вам стать лучше. Даже если конструктивная критика в ваш адрес поступила внезапно, не забывайте, что это делается в ваших же интересах.

  3. Выслушайте собеседника, чтобы понять его, а не ради спора. Когда кто-то высказывает вам конструктивную критику, выслушайте его, не отвечая и не закрываясь от такой критики. Помните, что, высказывая критику, человек хочет вам помочь, поэтому постарайтесь выслушать её без предвзятости.

  4. Высказываемая критика относится к тому делу, которым вы занимаетесь, а не лично к вам. Мы часто воспринимаем критику как нечто личное, потому что думаем, что критикуют именно нас. Но в деловой среде конструктивная критика обычно направлена на то, чем вы занимаетесь. Хорошая обратная связь помогает улучшить работу, как правило она не настолько личная, как может показаться.

  5. Благодарите за обратную связь. Предоставление конструктивной обратной связи — дело непростое. Поблагодарите человека за его усилия и желание помочь вам.

  6. Задавайте вопросы, но не оспаривайте критику. Хотя обратную связь не следует опротестовывать или опровергать, вполне допускается задавать вопросы и обсуждать способы улучшения ситуации. Если вы не готовы спрашивать сразу после получения критики, это тоже нормально. Договоритесь о ещё одной встрече, чтобы подробнее изучить варианты улучшения ситуации.

Повысить эффективность командной работы с помощью Asana

Конструктивная обратная связь способствует слаженной командной работе

Правильно поданная эффективная критика помогает создать здоровую атмосферу в коллективе и способствует слаженной командной работе. Это происходит потому, что члены сплочённых коллективов открыты и честны друг с другом и не боятся говорить о реальных вещах. Даже просто прочитав это, вы встали на путь к более эффективной совместной работе.

Чтобы продолжить развитие навыков командного взаимодействия, прочитайте также нашу статью о совместной работе в команде.

Читать "Очерки по аналитической психологии" - Юнг Карл Густав - Страница 21

Как уже было упомянуто, бессознательное содержит в себе как бы два слоя: личностный и коллективный. Личностный слой оканчивается самыми ранними детскими воспоминаниями. Коллективное бессознательное, наоборот, охватывает период, предшествующий детству, т. е. то, что унаследовано от жизни предков. В то время как образы воспоминаний личного бессознательного являют собой как бы заполненные, ибо пережитые образы, архетипы коллективного бессознательного предстают в форме незаполненных, так как они не пережиты индивидуумом лично. Если же регрессия психической энергии, выходя за пределы раннего детства, достигает наследия жизни предков, тогда пробуждаются мифологические образы – архетипы[55]. Открывается определенный духовный мир, о котором мы прежде ничего не подозревали, и выявляются образы, находящиеся, возможно, в самом резком контрасте с нашими прежними представлениями и обладающие такой интенсивностью, что становится вполне понятным, почему миллионы образованных людей впадают в теософию и антропософию. Это происходит просто потому, что упомянутые современные гностические системы идут навстречу потребности в выражении этих внутренних, безмолвных событий в большей мере, чем какая-либо из существующих форм христианской религии, не исключая в том числе и католицизма. Последний, правда, способен в гораздо большей мере, чем протестантизм, посредством догматических и культовых символов выражать те факты, о которых у нас идет речь. Однако и он не достигал в прошлом и не достигает ныне полноты прежнего языческого символизма. Должно быть, именно поэтому последний сохранялся на протяжении столетий христианства, а затем постепенно перешел в известные подводные течения, которые от раннего Средневековья до нового времени никогда полностью не утрачивали своей силы. Они хотя и исчезали с поверхности, опускаясь далеко вглубь, однако, меняя свою форму, возвращались и возвращаются снова, чтобы компенсировать односторонность современной ориентации сознания[56]. Наше сознание настолько проникнуто христианством, даже почти всецело сформировано им, что бессознательная противоположная позиция не может быть принята им, и притом просто потому, что она слишком противоречит основным господствующим воззрениям. Чем более односторонне, косно и безусловно удерживается одна позиция, тем более агрессивной, враждебной и непримиримой будет другая, так что вначале для их примирения мало шансов. Но если сознание допускает по крайней мере относительную значимость всех человеческих мнений, тогда и противоположность отчасти утрачивает свою непримиримость. Но между тем эта противоположность ищет для себя подходящее выражение, например, в восточных религиях: буддизме, индуизме и даосизме. Синкретизм (смешение и комбинирование) теософии в значительной мере идет навстречу этой потребности, и этим объясняется ее широкий успех.

Деятельность, связанная с аналитическим лечением, содействует возникновению переживаний архетипической природы, которые требуют своего выражения и оформления. Разумеется, это не единственная возможность для осуществления такого рода опыта. Архетипические переживания нередко возникают спонтанно, и вовсе не только у так называемых «психических» личностей. Нередко о самых удивительных снах и видениях мне доводилось слышать от людей, в душевном здоровье которых не мог бы усомниться даже специалист. Переживание архетипа люди часто оберегают как самую интимную тайну, чувствуя, что оно задевает самые сокровенные глубины их существа. Это своего рода праопыт душевного «не-я», какого-то внутреннего оппонента, вызывающего на спор. Понятно, что в таких ситуациях прибегают к помощи параллелей, причем часто случается так, что первоначальное событие истолковывается в духе заимствованных представлений. Типичный случай такого рода – видение Троицы у брата Николая из Флюе[57]. Похожий пример – видение многоглазой змеи у Игнатия, которое он сначала истолковал как божественное, а затем – как дьявольское явление. Посредством таких истолкований подлинное переживание заменяется заимствованными из чужого источника образами и словами, а также воззрениями, идеями и формами, которые, как это нередко бывает, возникли не на нашей почве и главным образом связаны не с нашим сердцем, а лишь с нашей головой, которая даже не может отчетливо их осмыслить, так как сама не способна изобрести нечто подобное. Это, так сказать, краденое добро, которое впрок не идет. Суррогат словно бы делает людей нереальными, превращает их в тени. Они ставят пустые слова на место живой действительности, тем самым уклоняясь от переживания противоположностей и устремляясь в некий бледный двухмерный, призрачный мир, где все живое и творческое увядает и отмирает.

Безмолвные события, переводимые регрессией в стадию, предшествующую детству, требуют не замещения, а индивидуального оформления в жизни и деятельности отдельного человека. Эти образы возникли из жизни, страданий и радостей предков и снова стремятся вернуться в жизнь и как переживание, и как действие. Однако из-за своей противоположности сознанию они не могут непосредственно переводиться в наш мир, поэтому необходимо найти опосредованный путь, соединяющий сознательную и бессознательную реальности.

VI. Синтетический (конструктивный) метод

Анализ бессознательного – это процесс, или долготерпение (в зависимости от обстоятельств), или работа, что получило название трансцендентной функции[58], так как она представляет собой функцию, опирающуюся на реальные и воображаемые или рациональные и иррациональные моменты и тем самым служащую мостом через зияющую пропасть между сознанием и бессознательным. Она является естественным процессом, демонстрацией энергии, происходящей из напряженного соотношения противоположностей, и состоит в чередовании процессов фантазирования, спонтанно выступающих в снах и видениях [59]. Этот же процесс наблюдается и на начальных стадиях некоторых форм шизофрении. Классическое описание его содержится, например, в автобиографическом изложении Жерара де Нерваля[60] «Аврелия». Наиболее значительным литературным примером, однако, служит вторая часть «Фауста». Естественный процесс единства противоположностей стал для меня моделью и основой метода, который, по существу, состоит в следующем: то, что естественно происходит бессознательно и спонтанно, мы намеренно вызываем наружу и интегрируем в сознание и его восприятие. Беда многих больных заключается именно в отсутствии у них средств и путей к духовному овладению происходящими в них самих процессами. Здесь требуется вмешательство врача с использованием особого метода лечения.

Рассмотренные нами теории, как видим, основываются на методе, имеющем исключительно каузально-редуктивный характер и разлагающем сновидение (или фантазию) на составляющие его воспоминания и заложенные в их основу инстинктивные процессы. Ранее я уже упоминал как о достоинствах, так и об ограниченности такого подхода. Этот подход достигает своего предела тогда, когда символы сновидений уже не могут быть сведены к личным воспоминаниям и стремлениям, т. е. когда всплывают образы коллективного бессознательного. Совершенно не имеет смысла пытаться свести эти коллективные идеи к личному. К тому же это еще и вредно, в чем меня неприятным образом убедил опыт. Лишь с большим трудом и после долгих колебаний я, наученный в конце концов неудачами, смог отказаться от односторонне персоналистской ориентации медицинской психологии в указанном смысле. Прежде всего, пришлось прийти к основательному пониманию того, что за «анализом», поскольку он есть только разложение, непременно должен следовать синтез и что существуют душевные материалы, которые почти ничего не значат, если подвергаются только разложению, но разворачивают полноту смысла, если их не разлагать, а давать подтверждение их смыслу да еще расширять всеми сознательными средствами (так называемая амплификация[61]). Дело в том, что образы или символы коллективного бессознательного лишь тогда открывают свои ценности, когда к ним применяется синтетический метод. Если анализ разлагает символический материал фантазий на компоненты, то синтетический метод интегрирует его во всеобщее и понятное выражение. Этот способ не очень прост, поэтому я приведу пример, который поможет разъяснить и весь процесс в целом.

5 правил конструктивного общения | Блог РСВ

Содержание статьи

Не бывает отношений без ссор, не важно личные это отношения или рабочие. Периодически случаются конфликты и это вполне нормально. Вот только одна ссора может вылиться в конструктивный диалог, а вторая вырасти в большой скандал. Чтобы не случалось второго варианта развития событий, запомните 5 простых правил общения. Эти основные правила помогут установить позитивный контакт и расположить к себе человека.

Будьте вежливы и открыты

Даже если беседа становится напряженной, собеседник начинает раздражаться и повышать тон, сохраняйте хладнокровность и спокойствие. Покажите, что вы настроены дружелюбно и не собираетесь ругаться. Также можно открыто сказать, что ваш диалог перестает быть конструктивным. Поэтому вы хотите взять паузу и обдумать, что произошло.

Будьте максимально конкретны

Старайтесь не поддаваться эмоциям и четко формулируйте свою позицию. Приводите доводы и факты, не давайте личную оценку ситуации. Поэтому вместо «Мне не нравится этот вариант, поэтому так делать не будем» говорим «Этот вариант не сработает, потому что он не входит в интересы нашей целевой аудитории». Главное, говорить это спокойно и уверенно, не давая возможности собеседнику для манипуляций.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Избегайте обвинений

Любые обвинения действуют, как красная тряпка, на человека. Поэтому не ждите конструктивного диалога после негативных упреков. Разговор всегда начинайте спокойно и вежливо. Если человек действительно виноват, то не говорите ему это напрямую. Лучше подробно опишите ситуацию и ваши ощущения. Дайте собеседнику самому понять, что он сделал не так.

Всегда слушайте собеседника

В общении не может говорить только один человек, тогда это уже не диалог, а монолог. Чтобы выстроить культурное общение, дайте высказаться вашему собеседнику, даже если вам не нравится, что он говорит. Возможно, выслушав его, вы измените кардинально свое мнение или, наоборот, сможете успокоить коллегу, друга с помощью доводов и фактов.

Задавайте вопросы

Многим людям тяжело напрямую высказать свою позицию и они в большинстве случаев предпочитают закрыться, промолчать. Лучше всего расположит к вам человека уместный вопрос. Искренне поинтересуйтесь, что думает собеседник об этой проблеме. Скажите, что вам действительно важно его мнение. После такого человеку будет проще открыться вам и решить конфликт.

Это краткая инструкция поможет наладить общение с коллегами, клиентами, друзьями и близкими людьми. Но если вы хотите больше узнать о том, как достичь конструктивного общения в команде, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Конструктивное общение в команде». После обучения вы сможете наладить общение в уже состоявшемся коллективе или самостоятельно выстроить коммуникации в новой команде.

Метод строго регламентированного упражнения: сущность, использование, отзывы

Что представляет собой метод строго регламентированного упражнения? Суть его состоит в том, что движения выполняются в заданной форме и с четкой нагрузкой. Остановимся на данном вопросе подробнее, так как он представляет интерес в современной педагогике.

Предназначение

Метод строго регламентированного упражнения имеет существенные педагогические возможности:

  • Позволяет вести двигательную деятельность по четкой программе.
  • Определяет нагрузку по интенсивности и объему.
  • Управляет динамикой во время занятия.
  • Позволяет четко дозировать продолжительность отдыха между отдельными упражнениями.

Он позволяет воспитывать определенные физические качества.

Классификация

Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на несколько групп:

  • Направленные на обучение и развитие двигательных движений.
  • Применяемые для воспитания конкретных физических качеств.

Остановимся подробнее на каждой группе, выделим их основные характеристики.

Освоение структуры двигательного действия

Что необходимо использовать на данном этапе? Метод строго регламентированного упражнения предполагает следующие приемы:

  • Целостность.
  • Расчлененно-конструктивный подход.
  • Сопряженное воздействие.

Первый вариант подходит для любого этапа обучения. Его суть заключается в освоении техники двигательного действия с первого элемента в общей структуре, не выделяя составных частей. Это дает возможность изучать простые движения: прыжки, бег, общефизические упражнения.

Можно с помощью целостного метода осваивать отдельные элементы, детали, фазы не в изоляции, а в общей структуре движения, делая акцент на запоминание конкретной техники.

Расчленено-конструктивный подход

Этот метод строго регламентированного упражнения подходит для начальных этапов обучения. Он предполагает разделение двигательного действия, имеющего сложную структуру, на отдельные элементы (фазы) с пошаговым разучиванием. Затем идет их соединение в единую систему.

При использовании расчлененного метода важно соблюдать некоторые правила:

  • Начинать обучение желательно с выполнения всего двигательного действия (потом идет деление его на элементы, тщательная их отработка).
  • Важно не искажать особенности основного упражнения при подразделении его на отдельные части.
  • По мере отработки и усвоения отдельных этапов важно объединять их в одно целое действие.

В настоящее время при физическом воспитании часто комбинируют расчленено-конструктивный и целостный методы. На первом этапе разучивается только какое-либо определенное упражнение, потом изучаются составные элементы, а в конце производится целостное выполнение.

Сопряженное воздействие

Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в доведении разученных упражнений до безупречного выполнения. Идея заключается в том, что совершенствование техники происходит в таких условиях, которые предполагают увеличения физических усилий. К примеру, на тренировках спортсмен прыгает со специальным утяжеленным поясом. В подобных ситуациях осуществляется не только совершенствование техники выполнения упражнения, но и повышаются физические возможности человека.

Методы строго регламентированного физического упражнения не предполагают искажения техники действий, нарушения целостности их структуры.

Воспитание двигательных качеств

Существуют определенные методы, позволяющие выполнять упражнения непрерывно либо дискретно (с интервалами). По данному признаку к методам строго регламентированного упражнения относятся:

  • Непрерывность.
  • Интервальность.

Непрерывность предполагает постоянное выполнение физических упражнений без дополнительных пауз на отдых. Этот метод существует в двух вариантах:

  • Равномерное длительное распределение упражнения, предполагающее цикличные действия (плавание, езду на велосипеде, бег, ходьбу).
  • Длительное выполнение задания в режиме переменной нагрузки (скорость меняется по заранее спланированной программе).

Подобные методы способствуют воспитанию выносливости. Они подходят для использования при выполнении многократных (без перерывов) поднятий туловища, отжиманий, наклонов, приседаний.

Интервальный вариант

Этот метод строго регламентированного упражнения в физическом воспитании допускает использование пауз. Нагрузка в подобном случае прерывистая, она чередуется с конкретными интервалами отдыха. Используется он в двух вариантах:

  • При повторном выполнении конкретных движений с одинаковой скоростью или мощностью (к примеру, многократно преодолеваемая дистанция 200, 400 метров).
  • При вариативных интервальных упражнениях, предполагающих изменением параметров тренировочной программы (темпа, скорости, нагрузок).

В качестве методических приемов, применяемых при вариативном интервальном упражнении, выделяют:

  • Переменный режим.
  • Понижение или повышение скорости (мощности) определенных упражнений.
  • Увеличение или уменьшение времени выполнения задания или дистанции.
  • Изменение пауз между отдельными упражнениями.
  • Комбинирование нескольких приемов.

Особенности круговой тренировки

Анализируя сущность методов строго регламентированного упражнения, нельзя оставить без внимания данную организационно-методическую форму занятий.

Круговая тренировка предполагает серийное (слитное или с небольшими промежутками) повторение конкретных вариантов упражнений, предварительно соединенных в один комплекс.

Она включает частные методы строгого регламентированного упражнения. Игровой ее вариант подходит для школьников.

Каждому упражнению определяют место, именуя его станцией. Чаще всего в один круг входит около 7-10 станций, оснащенных определенным оборудованием. Многие упражнения отличаются локальной направленностью, позволяют воздействовать на какую-либо определенную группы мышц.

Количество повторений на каждой станции определяется индивидуально. Для этого проводится тест «максимум повторений», суть которого состоит в выявлении наибольшего числа упражнений, которые выполняет спортсмен. Далее в зависимости от конкретной ситуации устанавливается 1/3, ½, ¼ нормы.

В круговую тренировку стараются включать не очень трудные, предварительно разобранные упражнения, а также задания с сопротивлением и отягощениями.

Полный круг в рамках одного занятия спортсмен проходит 1-3 раза сразу или через незначительные интервалы. Тренер следит за временными промежутками на отдых, а также за общей длительностью занятий.

Круговая тренировка обладает несколькими методическими вариантами, которые рассчитаны на комплексное формирование конкретных физических качеств. Если выбирается вариант непрерывного продолжительного упражнения, предполагается развитие выносливости. При интервальном выполнении заданий с полноценными промежутками отдыха развиваются скоростные и силовые способности.

Методика регламентированного упражнения

Суть состоит в том, что для каждого упражнения подбирается своя форма и четкая нагрузка. У методов регламентированного упражнения есть определенные педагогические особенности:

  • Осуществление двигательной деятельности по программе (выбор связок, комбинаций, очередности выполнения).
  • Управление динамикой с учетом психофизического состояния спортсменов.
  • Избирательность в воспитании физических качеств.
  • Занятия с людьми разного возраста.
  • Возможность осваивать технику выполнения упражнений.

Несмотря на все достоинства и многообразие методов строго регламентированного упражнения, в них реализуется основная линия физического воспитания, которая касается продумыванию алгоритма запоминающихся действий. В случае игры или соревнований тренер меняет методическую линию (тактически продумывает содержание тренировки).

Общая характеристика

Выделяют специфические и общепедагогические методы физического воспитания. К специфическим относят следующие:

  • Игровой.
  • Строго регламентированного упражнения.
  • Соревновательный.

С их помощью решаются определенные задачи, касающиеся обучения техники выполнения упражнений и воспитания физических качеств.

В общепедагогические методы включают:

  • Наглядное воздействие.
  • Словесные задания.

Подведем итоги

В настоящее время особое внимание уделяется физическому воспитанию и развитию подрастающего поколения. К тем методам, которые используют в работе преподаватели физической культуры и тренера, предъявляются определенные требования. Это соответствие индивидуальным возрастным особенностям детей, техническим возможностям образовательной организации и времени, отведенному на занятия.

Структура метода состоит в сочетании нагрузки, включающей в себя объем и интенсивность, а также отдых. При выполнении упражнения между интенсивностью и объемом используется обратно пропорциональная зависимость. Педагоги-профессионалы всегда оптимально подбирают для своих подопечных виды упражнений, продолжительность их выполнения, перерывы между отдельными заданиями. Например, для формирования выносливости детей они используют круговые тренировки.

Метод конструктивного противостояния 9000 1

Уже несколько лет популяризируется и в образовательной среде. Многие воспитатели, воспитатели и учителя успешно используют его.

Этот метод выходит за рамки поведенческой модели наказания и вознаграждения. Это особенно полезно, когда негативные подкрепления, такие как замечания, низкие оценки или дисциплинирующие разговоры, перестают работать. Итак, прежде чем мы опустим руки в жесте беспомощности перед лицом провокационного поведения студентов, давайте попробуем метод конструктивной конфронтации.

В психологической литературе описаны две модели конструктивной конфронтации - Джонсон и О'Флинн и Кеннеди.

Johnson предлагает четырехэлементную модель, состоящую из:

1) Описание факта;

2) Называние эмоций на языке «я» с обоснованием;

3) Точная формулировка ожиданий;

4) Интерпретация, называние проблемы.

Упомянутые выше американские ученые предлагают следующий курс на конструктивное противостояние.Учитель начинает беседу с учеником с констатации факта. На этом этапе важно исключить любую интерпретацию. Затем учитель называет свои эмоции. Он открыто признает раздражение, гнев, тревогу и оправдывает это ссылкой на принятые правила. Заявление учителя заканчивается недвусмысленным оспариванием: «У нас проблема». Мы позволяем себе минуту молчания, чтобы студент мог рассказать о себе. Тогда мы часто слышим извинения. Мы заканчиваем разговор, спрашивая, что мы будем делать, чтобы решить проблему.

После применения этого метода вы должны задать себе несколько важных вопросов:

1) Изменилось ли поведение ученика?

2) Улучшилось ли качество взаимоотношений между учеником и учителем при использовании этого метода?

3) Улучшилась ли атмосфера в классе?

4) Несет ли учащийся ответственность за свои действия?

5) Стоит ли продвигать этот метод среди учителей?

В заключение, метод эффективен, но не является панацеей от всех возможных проблем.

.90 000 Как бороться с провокационным поведением студентов? - метод конструктивной конфронтации

Приглашаем директоров, учителей и воспитателей всех типов школ и учреждений, а также сотрудников психолого-педагогических консультационных центров на бесплатные двухдневные семинары, проводимые в рамках образовательного проекта («грант») Западно-Поморского Завуч «Как бороться с провокационным поведением школьников? - метод конструктивного противостояния».

После прохождения мастерской участник сможет:

  1. Определите сущность метода конструктивного противостояния, барьеры противостояния, принципы и преимущества использования метода конструктивного противостояния.
  2. Формировать позитивную атмосферу в классе и школе, а в частности: создавать субъектные отношения с учащимися, оказывать социальную поддержку учащимся, вырабатывать стандарты и правила поведения с учащимися в классе и школе, использовать формирующее оценивание, управлять классом.
  3. Определение видов и причин провокационного поведения учащихся в качестве отправной точки для превентивных и сдерживающих действий.
  4. Распознавать свои чувства и чувства учащихся в сложных (провокационных) ситуациях.
  5. Подавление инстинктивной реакции на провокационное поведение учащихся.
  6. Используйте «личные», «контактные», «чувственные» заявления и ответы «понимание», «интерпретация» и «плодотворная обратная связь».
  7. Эффективно использовать метод конструктивного противостояния в соответствии с концепцией С. О'Флинна и Х. Кеннеди.

Количество часов обучения: 10 часов

Лектор: Мирослав Кренжель, педагог-консультантпедагогическая оценка и диагностика в ZCDN, лидер по предотвращению агрессии и насилия и лидер инклюзивного образования в Западно-Поморском воеводстве

Учебные места и номера:

Филиал ZCDN в Грыфице
Номер формы улучшения: VIII / 8/1

Филиал ZCDN в Мыслибуже
Номер формы улучшения: VIII / 8/3

ZCDN, Щецин
Номер бланка улучшения - VIII/8/2

Если вы заинтересованы в участии в семинаре, пожалуйста, зарегистрируйтесь через Интернет-систему обучения по соответствующему номеру формы - в зависимости от выбора места обучения.

О порядке подачи заявлений принимается решение о присвоении вида улучшения.

Форма обучения – реализация предложения Западно-Поморского центра подготовки учителей в порядке организации обучения учителей Западно-Поморского воеводства, объявленного Управлением образования в Щецине

.

Психолого-педагогический консультационный пункт №2 - Метод конструктивной конфронтации 9000 1

НАДЛЕЖАЩАЯ ПРАКТИКА


Реквизиты учреждения:
Психолого-педагогическая поликлиника №2
ул. Gawędy 5
85-792 Bydgoszcz
тел.: 52-3228032, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спама. Для его просмотра в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Важное для учреждения требование:
Образовательные процессы организованы таким образом, чтобы способствовать развитию людей, учреждений и организаций, использующих предложения учреждения

Контакт для обмена опытом: Данута Ласка

Название деятельности/проекта в рамках требования:
Распространение метода конструктивной конфронтации

Цель деятельности:
Повышение педагогических компетенций учителей путем:
показа учителям множественных детерминант трудного поведения детей и молодежи, особенно взаимосвязи между особенностями социального климата школы и поведением учащихся;
ознакомление с внутришкольными защитными факторами, в том числе в роли поддерживающего педагога;
расширение репертуара педагогических реакций новыми, более эффективными методами обучения.

Тип проведенной акции:
Тренинги и мастер-классы для учителей в рамках программы: «Как бороться с провокационным поведением учащихся? Метод конструктивной конфронтации."

Описание деятельности:
В 2008 году в рамках проекта Министерства народного образования: «Безопасная школа» Центром развития образования был подготовлен вожатый для проведения обучающих педагогических советов на тему «Как противодействовать трудным и провокационным школьным поведения. Метод конструктивной конфронтации».В то время он был единственным человеком из Куявско-Поморского воеводства, взявшим на себя эту задачу. За 6 лет руководил более десятком педагогических советов в школах зоны деятельности ППП-2, но и за пределами области. В 2014 году принял участие в пилотном проекте по расширению полученных знаний и навыков по конструктивной конфронтации с 9-часовым семинаром «Как бороться с провокационным поведением студентов? Метод конструктивной конфронтации.» В прошлом учебном году, как и в этом, было проведено 2 мастер-класса для учителей, тьюторов и воспитателей не только из консультационного пункта, но и со стороны.

Результаты:
Клиника стала первым учреждением в городе и воеводстве, которое популяризировало это инновационное решение. Около 300 учителей, воспитателей и воспитателей из различных школ и учреждений Быдгоща, а также из-за пределов ППП № 34, Начальная школа внедрили новый способ борьбы с трудным и провокационным поведением учащихся - метод конструктивной конфронтации. № 35). Преподаватели имели возможность освоить метод конструктивного противостояния, отработать метод его действия в ходе обучения и внедрить в свою профессиональную практику.Последний семинар был проведен совместно с другим сотрудником клиники, чтобы охватить больше людей на параллельных семинарах. В оценочной анкете учителя ответили 100% положительно на вопрос «Повысили ли занятия ваше чувство развития?»

Советы и предостережения:
Сотрудничество с бывшим CMPPP и нынешним ORE дает возможность узнать о новых рабочих инструментах, внедрить их в воеводстве и городе, принять участие в повышении собственных компетенций, а затем в распространении передового опыта с другими в целях обмена опытом, улучшения сотрудничества с различными субъектами и повышения квалификации.

Методы распространения:

Метод конструктивной конфронтации как инновационная форма работы клиники был представлен в специальной брошюре, выпущенной к 35-летию. Обученный сотрудник поделился своим опытом в рамках ЖДС. Предложение по обучению было представлено во время торжественного открытия новой клиники в Фордоне 26 марта 2013 года. Поликлиника будет популяризировать свою деятельность во время областной конференции «Вокруг ребенка и семьи – возможности поддержки» (видео), в выпуске брошюры по случаю 40-летия и на сайте ОРЭ.

Информация доступна на сайте:

http://www.poradnia.bydgoszcz.pl/index.php/profilktyka
http://www.ore.edu.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=1049:-jak-sobie-radzi- с-провокационным-студенческим-поведением-методом-конструктивной-конфронтации-реализаторами-з-куявско-поморских и кошачьих = 81: как-справляется-с-провокационным-поведением

.

Экология Конструктивно

Польская экономика является одной из наименее ресурсоэффективных и энергоэффективных в ЕС. Внутреннее потребление материалов на душу населения увеличилось с начала 2000-х годов, достигнув 20,7 тонны на душу населения по сравнению со средним показателем по ЕС, составляющим 14,5 тонны, но упало до 17,2 тонны в 2014 году.

Заключение включено в документ под названием Обзор реализации экологической политики ЕС Отчет о состоянии - ПОЛЬША , полностью доступен на http: // ec.europa.eu/environment/eir/pdf/report_pl_pl.pdf

Этот документ охватывает следующие темы:

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЕС В РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩУЮ, ЗЕЛЕНУЮ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНУЮ ЭКОНОМИКУ С НИЗКИМ УГЛЕРОДОМ

ЗАЩИТА, СОХРАНЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПРИРОДНОГО КАПИТАЛА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН

РЫНОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИНВЕСТИЦИИ

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЗНАНИЯ

В последующие годы изменения ресурсоотдачи представлены в статистической таблице http: // ec.europa.eu/eurostat/tgm/table.do?tab=table&plugin=1&language=en&pcode=tsdpc100

Близость к природе и здоровый образ жизни становятся важными критериями при выборе собственного дома. Поэтому на Morizon.pl Агнешка Ратай подготовила отчет, в котором оценивает районы Варшавы с точки зрения экологических условий жизни.

В отчете предлагается упрощенный метод оценки, учитывающий такие факторы, как чистота воздуха, интенсивность движения и доля зеленых насаждений.Длина велосипедных дорожек и доступ к магазинам экологически чистых продуктов также были важны.

Стоит ознакомиться с исследованием. Может, в других городах тоже должны быть такие рейтинги?

Подробнее: Эко-рейтинг районов Варшавы - чистота воздуха, зеленые зоны, доступ к эко-продуктам и т. д.

Форма городов определяется их властями, инвесторами и проектировщиками. Все они нацелены на общее благо.Но видения этого блага и пути, ведущие к нему, неодинаковы. У этих групп есть только одна общая черта: нежелание принимать во внимание причины других.

Основой устойчивого развития городских территорий является способность видеть город в полном контексте, включающем точки зрения всех заинтересованных сторон. Прагматизм администрации, меркантилизм инвесторов, претензии, а также общество жителей и мечты проектировщиков об идеальном городе могут быть объединены в значимое целое только путем диалога.В этой публикации мы покажем вам, как совместить необходимое и невозможное для создания устойчивых городов.

Данное издание подготовлено благодаря финансированию Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства. Collegium Mazovia несет единоличную ответственность за его содержание.

Ekologia_Kon Konstruktywnie на польском и английском языках - ЭКОЛОГИЯ КОНСТРУКТИВНО - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ доступно на сайте на английском языке.

Бельгия гордится впечатляющим послужным списком экоинноваций в архитектуре и управлении земельными ресурсами. Фильм Бельгия, Брюссель – возрождение прибрежных городов Компания Brusseles Greenfields представляет пилотный проект по возрождению заброшенных участков вдоль Брюссельского канала, направленный на очистку загрязненной почвы, улучшение состояния окружающей среды и восстановление города.

26 января 2016 г. в Collegium Mazovia Innovative University в Седльцах прошли градостроительные мастер-классы для детей. Целью курса было создание модели города будущего на основе принципов устойчивого развития.

Участниками образовательных мастер-классов были студенты Католической Образовательной Команды в Седльцах. Целью занятий «обучение через игру» является развитие творческого мышления, обучение обнаружению причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей в современном мире, информирование людей об угрозах окружающей среде, а также вдохновении, исходящем от природы, создание пространственной чувствительности при воспитание гражданской и экологической ответственности.→

Благодарим участников конференции и людей, причастных к реализации проекта «Экология созидательно». Пусть сила устойчивого развития останется с вами навсегда.

Согласно Википедии, шум — это слишком громкие звуки в данном месте и времени, воспринимаемые как бессмысленные, надоедливые и вредные. Реакция на шум во многом определяется психической установкой.

Звук – это слуховое ощущение, вызванное акустической волной, распространяющейся в упругой среде. В случае человека этим центром практически всегда является воздух. Слышимая человеком частота волны колеблется примерно от 16 до 20 тысяч. колебаний в секунду. Волны, которые люди не слышат, тоже небезразличны для здоровья. Однако это не меняет того факта, что звук — это впечатление. →

.

E-LAB DYNAMIC IDENTITY - отчет

19 июня 2015 года в Гданьском Центре профилактики наркомании состоялась рабочая встреча для родителей и детей в рамках проекта «E-LAB DYNAMIC IDENTITY. Семинар по методу конструктивной конфронтации со СМИ и саморефлексии офлайн и онлайн» при софинансировании Министерства культуры и национального наследия.

Встреча проходила в форме двухчасового семинара в сочетании с дискуссией под руководством педагогов Беаты Сташинской и Онно Хансена и педагога-терапевта Радослава Новака.Первостепенной целью встречи было установление межпоколенческого диалога (между поколением родителей и их детей), который должен был привести к лучшему пониманию друг друга и тем самым внести превентивные элементы во взаимоотношения, защитить детей и подростков.

Личные беседы в практике «ГРАЖДАНИН ГРАЖДАНАМ» строились на вопросах, которые открывали путь к лучшему пониманию собеседника.Отвечая на такие вопросы, как «Почему вы играете в игры?», «Почему игры так важны для вас», «Как вы думаете, почему мне нравится играть в игры», родители могли лучше понять подрастающее поколение и мотивы, которые приводят их к играть в компьютерные игры, а у детей была возможность ближе познакомиться с точкой зрения родителей и понять, что их волнует, связанное с играми и их присутствием в Интернете.

Ключом к поколенческому взаимопониманию является понимание того, что каждый из нас является частью проблемы и лучший способ ее решения — диалог и сотрудничество.

DYNAMIC ACADEMY IDENTITY (adT): https://www.facebook.com/ELABDT.akademia

  • ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТАХ :

→ DYNAMIC IDENTITY: http://dynamicidentity.eu/pl/
A на Facebook: https://www.facebook.com/DIDproject
→ IDentifEYE – дополненная реальность на пути к лучшему пониманию онлайн-идентичности: http: // www.id-eye.eu/index.php/pl/
И на Facebook: https://www.facebook.com/IDEYEproject
→ E-LAB DYNAMIC IDENTITY. Метод семинара - конструктивная конфронтация со СМИ и саморефлексия офлайн и онлайн:
https://www.facebook.com/ELABDT.org
A на Facebook: https://www.facebook.com/ELABDT.org

  • О ПАРТНЕРАХ ПО ПРОЕКТАМ - ШКОЛЫ В ПОЛЬШЕ :

Основная школа № 21 в Гданьске www.sp21.to.pl
Основная школа № 57 в Гданьске www.sp57gda.pl
Начальная школа № 75 в Гданьске www.zssio.eu/szkolapodstawowa
Начальная школа № 79 в Гданьске www.sp79.gda.pl
Средняя школа № 2 в Гданьске www.gim2.gda.pl
Средняя школа Школа № 10 в Гданьске www.gim10.edu.pl
Неполная средняя школа № 25 в Гданьске www.gimnazjum25.pl
1 Социальная неполная средняя школа STO www.gimnazjumoliwa.edu.pl
Неполная средняя школа № 33 в Гданьске www.gim33.gdansk.pl
9-я общеобразовательная средняя школа в Гданьске www .ixlo.webd.pl / web /
ZSO № 2 в Гданьске www.24lo.gdansk.pl

Атенеум - Университет в Гданьске www.ateneum.edu.pl

GCPU: http://gcpu.pl/
Фонд Citizen Project: http://www.foundationcitizenproject.eu/home/
Фонд Ezzev: http://www.ezzev.eu/

фото: Якуб Ковнацкий / арх. Фонд Citizen Project

.

Смотрите также