Post Icon



Коррекционная ритмика


Коррекционная ритмика как средство развития младших школьников с ментальными нарушениями - Журналы для дошкольных образовательных учреждений

Молозаев Ю.А., педагог-организатор ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

Творчество — непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. Вовлекать детей в творческую деятельность нужно, и чем раньше, тем лучше. По мнению Л.С. Выготского, творческая деятельность — деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке. Занимаясь творчеством, человек изменяется, совершенствуется.

Коррекционная ритмика — комплекс специализированных занятий, на которых с помощью музыки, специальных психологических и двигательных упражнений у детей развиваются двигательные качества и умения, сосредоточенность на поставленной задаче, сила воли, стремление достичь поставленных целей, а также формируются нравственно-коммуникативные качества личности [1].

Цель коррекционной ритмики: всестороннее развитие ребенка, развитие творческих способностей, формирование умений двигаться под музыку, работать в коллективе сверстников.

Задачи занятий по коррекционной ритмике:

  • учить детей выполнять основные виды движений (простые и более сложные в зависимости от возможностей учащихся), правильно и красиво двигаться, ориентироваться в пространстве;
  • укреплять различные группы мышц;
  • развивать чувство ритма, художественно-творческие способности (изображать игровые образы, придумывать танцевальные движения).

При организации занятий необходимо учитывать особенности психического и физического развития школьников с ментальными нарушениями, в числе которых:

  • повышенная утомляемость;
  • рассеянность внимания;
  • нарушение координации движений;
  • неразвитое чувство ритма и т.д.

Все движения с предметами и без них, танцы подбираются с учетом психического развития и возрастных особенностей детей.

Этапы занятия по коррекционной ритмике представлены ниже.

Первый этап — формирование представлений о движениях, упражнении, мотивация к их выполнению

Задачи данного этапа: нормализовать мышечный тонус и улучшать эмоциональное состояние детей. Для этого проводится разминка — упражнения на развитие основных видов движений; различные виды ходьбы, перестроения.

Кроме отработки основных видов движений дети учатся ориентироваться в пространстве. Во время двигательной разминки ребенок подготавливается к выполнению более сложных заданий. При выполнении основных видов движений учитывают возрастные особенности.

В начале занятия формируются представления об упражнениях. На данном этапе нужно объяснить и продемонстрировать их детям, которые должны повторить их, подражая педагогу.

Название упражнения, вводимого в занятие на первом этапе обучения, создает условия для формирования его образа, а также определенную ассоциацию, что активизирует работу центральной нервной системы.

Первые попытки воспитанников выполнить упражнение имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Успех первого этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. Целесообразно повторить упражнение несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

Второй этап — углубленное разучивание упражнений

Задачи данного этапа: уточнять двигательные действия, подводить детей к пониманию закономерностей движения, совершенствовать ритм, учить свободно и слитно выполнять упражнения.

На данном этапе уточняются и совершенствуются техника выполнения упражнений. Главное условие обучения — целостное выполнение последних. Количество повторений по сравнению с предыдущим этапом увеличивается.

На этапе углубленного разучивания дети приобретают опыт выполнения движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Это способствует развитию у учащихся умения самостоятельно выполнять выученные упражнения.

Третий этап — закрепление и совершенствование двигательных навыков

Данный этап характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

Задачи данного этапа: совершенствовать качество выполнения упражнений, формировать у детей индивидуальный стиль [2].

Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения считается завершенным, лишь когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и творчество. Формирование первичных умений ритмико-двигательных навыков, умения правильно и красиво двигаться приносят учащимся истинную радость. При этом раздвигаются рамки видения мира, простые и привычные действия преображаются в танцевальные, помогающие выразить определенный художественный образ, который воплощается в том или ином виде музыкальной деятельности. Обычные, всем хорошо знакомые прыжки, приседания, подскоки, движения руками, получая соответствующее музыкальное оформление, приобретают требуемую поведенческую окраску и тем самым трансформируются в воодушевленные эмоциональные процессы.

Педагоги и родители отметили, что дети стали активнее, легко исполняют различные танцевальные композиции, фантазируют, придумывают элементы танца.

Заметно изменились и взаимоотношения детей. Они стали организованнее, общительнее, добрее друг к другу. Наблюдения показали, что старшие воспитанники стали организованнее, общительнее, добрее по отношению друг к другу.

Учащиеся приняли участие в различных конкурсах, фестивалях. Их выступления не остались незамеченными:

  • в 2016 г. они заняли 2-е место в номинации «Музыкальное приветствие ветерану» в городском конкурсе, посвященном Дню Победы;
  • в 2017 г. — 1-е место в городском конкурсе «Никулинская весна в Кузьминках» за танец «Легенда о шамане».

Результаты занятий по коррекционной ритмике:

  • развиваются ловкость, точность и координация движений, пластичность и гибкость;
  • творческие способности: потребность в самовыражении в движениях под музыку, умение импровизировать, творческое воображение и фантазия;
  • чувство такта в процессе группового общения со взрослыми и детьми, умение сопереживать людям и животным;
  • формируются коммуникативные умения;
  • правильная осанка, красивая походка, умение ориентироваться в пространстве;
  • совершенствуется умение вести себя в группе во время занятий.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Метод. рекомендации. М., 2011.
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2005.

Коррекционная ритмика д/с 908.


Для эффективного развития ВПФ и двигательной сферы необходимо сначала сформировать их психологическую базу, которая включает в себя:
- обеспечение полноценного психического развития ребенка;
- улучшение его работоспособности;
- коррекция недостатков в двигательной сфере;
- развитие общей и ручной моторики;
- формирование чувства ритма;
- создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.
Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции двигательной сферы детей с ЗПР на занятиях коррекционной ритмикой.

С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Музыкально - ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.
Диагностическое обследование выявило у большинства детей с ЗПР следующие двигательные нарушения:
- нарушение координации движений;
- скованность при выполнении движений и упражнений;
- отсутствие плавности движений;
- недостаточная ритмичность, трудность формирования двигательного автоматизма, двигательные персевирации.

Занятия КР тесно связаны с обучением на занятиях физкультурой и музыкой. Здесь происходит дальнейшее практическое освоение понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности.
Коррекционно-развивающее занятие "Коррекционная ритмика" является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.

Задачи, содержание, структура занятий КР.
Коррекционная ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии (с элементами кинезитерапии) средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально-ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова. Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка (Е.А.Медведева, 2002).
Учитывая, что занятия КР являются частью образовательной и коррекционно-развивающей работы в специальном детском саду, можно выделить четыре основных направления работы с детьми, реализуемые на занятиях КР: оздоровительное, образовательное, воспитательное и коррекционно-развивающее.
Занятия КР способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции, воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего детского организма.

Образовательное направление определяются задачами из "Образовательной программы", принятой в детском саду.
Занятия КР способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности дошкольников. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры активизирует личностные, и познавательные качества ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт возможность почувствовать свое место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы быть ребенку быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом, предъявление на занятия КР заданий в игровой форме и проведение игр позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия, а при работе с детьми с ЗПР, иногда это и единственный способ решить на занятии все поставленные задачи. Следует также отметить, что игры создают благоприятные условия для развития творческого воображения.

В ходе ЭД были разработаны основные направления по коррекционной ритмике:
1. Развитие основных сторон внимания и памяти.
2. Нормализация двигательного автоматизма.
3. Развитие воображения.
4. Развитие качественных характеристик движения.
5. Развитие чувства темпа и ритма.
6. Общая регуляция мышечного тонуса.
7. Развитие правильного дыхания.
8. Развитие и формирование эмоциональной выразительности.
9. Закрепление знаний и умений, полученных на других занятиях.

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия коррекционной ритмикой являются эффективной коррекционной технологией и ее можно рекомендовать к использованию в других детских садах, работающих с аналогичной аномалией развития детей.

КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Педагогика КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

просмотров - 466

Игры и упражнения, используемые на фонетической ритмике

1. Работа над голосом.

Дети сидят по кругу, имитируя игру на пианино и сопровождая движения произнесением текста.

(Говорят тихим голосом.) (Выделяют ударные слоги легким взмахом руки.) (Произносят громко.)

Пальчик о пальчик тихо бьем. Пальчик о пальчик тихо бьем.

См.: Власова Т.М., Пфанфенрот А. Н. Фонетическая ритмика. — М., 1996.

А потом в ладошки громко бьем.

Хлопаем в ладоши: бом-бом-бом.

(Сопровождая сильным хлопком.)

2. Чередование низкой и высокой тесситуры. Дети стоят по кругу.

(Высоко.) (Низко.) (Высоко.) (Низко.)

Садись поближе, Нагнись пониже, Посмотри получше —-Вот так.

А. Произносят текст разным по высоте голосом, сопровождая проговаривание естественными движениями или указательными жестами. Б. Повторение упражнения без движений.

3. Работа над ритмом.

Ритм: (Дети стоят по кругу и воспроизводят слоги, сопровождая

па-па каждый слог указательным движением пальца то вправо,

па-по то влево.)

па-пу

па-пи

па-пэ

4. Работа над темпом.

Слоговые скороговорки. Проговаривание считалки с движениями сначала в медленном темпе, затем в среднем и быстром.

Шли, шли, шли, Мы пирог нашли. Сели, поели И дальше пошли.

(Идут быстро: шаг — слово.)

(Правой рукой жест по кругу, вытянув ее вперед.)

(Сели на пол, «едят».)

(Встали и делают легкий взмах вперед — «пошли».)

Глава 4

Ритмика для детей с нарушением зрения занимает важное место в системе всœей коррекционной работы с детьми данной категории и представлена в программе самостоятельным разделом. Ребенок с нарушением зрения более, чем зрячий, зависит от выбора, удержания в памяти и использования слуховой информации. Сложные и серьезные задачи встают перед ребенком с нарушением зрения в период дошкольного детства, когда акцент развития переносится на самостоятельную активность, связанную с передвижением в пространстве, коммуникацией со сверстниками и взрослыми не только с помощью речи, но и посредством совместного участия в общей деятельности. А отставание в развитии психических функций, ограниченный опыт практических действий, плохо развитая общая моторика, несформированность эмоциональной и двигательной выразительности делают важным включение ритмики в систему коррекционной работы с детьми данной категории. На таких занятиях ребенок учится владеть телом, сочетать свои движения с музыкой, передавая настроение средствами музыкальной выразительности (ритм, темп, форма, динамика, характер музыки и движений), ориентироваться в пространстве, обогащать свой музыкально-слуховой опыт, учится взаимодействовать со сверстниками в движениях под музыку. Все это крайне важно ребенку с нарушением зрения для его адекватного взаимодействия в социальной среде. Коррекционная ритмика проводится как самостоятельное фронтальное занятие и по времени может продолжаться 20 — 25 мин в зависимости от возраста детей.


Читайте также


  • - КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Игры и упражнения, используемые на фонетической ритмике 1. Работа над голосом. Дети сидят по кругу, имитируя игру на пианино и сопровождая движения произнесением текста. (Говорят тихим голосом.) (Выделяют ударные слоги легким взмахом руки.) (Произносят громко.) Пальчик... [читать подробенее]


  • - КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Игры и упражнения, используемые на фонетической ритмике 1. Работа над голосом. Дети сидят по кругу, имитируя игру на пианино и сопровождая движения произнесением текста. (Говорят тихим голосом.) (Выделяют ударные слоги легким взмахом руки.) (Произносят громко.) Пальчик... [читать подробенее]


  • Конспект интегрированного урока по предметам "Коррекционная ритмика" и "Мимика и пантомимика" для 2-го класса СКШ IV вида - Дефектологам - Материалы для коррекц. классов

    Конспект интегрированного урока-путешествия

    на тему «В гостях у лесных друзей»

    по предметам «Коррекционная ритмика» и «Мимика и пантомимика»

    для 2-го класса СКШ IV вида.

    Разработала Осипова Р.Е., учитель коррекционной ритмики ОСКШИ города Павлодара Республики Казахстан.

    Цель урока: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся в новых условиях.

    Задачи урока:

    • Дидактические:

      • Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале занятия-путешествия.

    • Коррекционно-развивающие:

      • корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, мимические и пантомимические движения, познавательную деятельность.

    • Воспитательные:

      • воспитание организованных коллективных действий, творческой инициативы при выполнении заданий, дисциплины.

    Тип урока: закрепления, повторения и обобщения.

    Методы: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.

    Оборудование урока:

    • ноутбук;

    • телевизор;

    • акустическая система;

    • электронная презентация «В гостях у лесных друзей»;

    • пиктограммы мимики эмоций радости, грусти, удивления, обиды.

    • мягкие мячи и корзина под мячи.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент

    -Ребята, сегодня нам с вами предстоит не обыкновенный урок. Сегодня мы совершим путешествие в лес и побываем в гостях у лесных зверушек (слайд 1). Давайте для поднятия настроения немного потанцуем на месте под музыку (слайд 2). Сегодня на занятии нам понадобится много фантазии и воображения. Представьте себе, что сейчас жаркое лето, на улице светит яркое солнце, очень тепло и хочется побывать в лесной прохладе.

    - Скажите, какие звери живут у нас в лесу?

    - Совершенно верно! (Слайд 3) Давайте посмотрим на эту таблицу и назовем тех животных, которые живут в лесу (дети по очереди называют диких животных, а потом исключают из таблицы собаку, ягуара, слона).

    - Также в лесу у нас живут разные птички и насекомые. О них тоже не надо забывать. Сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью.

    - А для того, чтобы нам попасть в лес, мы с вами пойдем на железнодорожную станцию, где нас уже ждет веселый паровозик (слайд 4).

    - При ходьбе высоко поднимаем ноги, держим спину прямо, правильно работаем руками (слайд 5).

    Основная часть

    - Вот мы с вами пришли на станцию. Быстро вставайте в паровозик, кладите друг другу руки на плечи, и мы отправляемся в путь.

    Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде этом ребята сидят.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз.

    Далеко-далеко ребят он повёз.

    Ну что, ребята? Поехали! (слайд 6)

    - Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес (слайд 7). Посмотрите, как красиво в лесу (дети гуляют произвольно по залу врассыпную), оглянитесь вокруг, послушайте эти дивные звуки леса. Расскажите, что вы видите и слышите?

    - Посмотрите дети, какая большая цветочная поляна (слайд 8), а какие на ней растут красивые цветы…Давайте соберём на этой поляне себе букетики. А собирать будем так: шаг-шаг, наклонились, встали (слайд 9).

    - Дети, посмотрите, какие большие и красивые букеты вы собрали, полюбуйтесь своими букетами, понюхайте их. А сейчас давайте подарим эти цветы нашим гостям. Вы помните, как надо дарить цветы? Цветы дарят вежливо, с поклоном.

    - Смотрите, дети, кто это пришел к нам на помощь? (слайд 10) Смайлик загадочно нам подмигивает. Наверное, он хочет, чтобы мы отгадали загадку.

    Отгадайте загадку: (загадывает ребенок).

    Домовитая хозяйка

    Полетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком -

    Он поделится медком.

    Кто это? (Пчела)

    - Правильно, это пчела.

    - Посмотрите, сколько над нашей поляной кружит жужжащих пчел (слайд 11).

    А кто знает, что пчелки делают на цветах? Правильно. Они собирают пыльцу. А скажите, для чего они собирают пыльцу, зачем она им нужна? Верно, из пыльцы они делают мед.

    - А покажите, дети, как жужжат пчелки?

    - А теперь покажите, как летают пчелки, как они крылышками машут? Руки-крылья выпрямлены и слегка отведены назад, кисти рук производят ритмичные взмахи.

    А теперь давайте полетаем, как пчелки под музыку. Будем изображать пчелок, которые летают над цветами, а в конце музыки сядем на цветочек (слайд 12).

    - Молодцы, пчелки, хорошо потрудились и собрали много-много пыльцы. И теперь они полетят в свой домик - в свой улей и будут для нас готовить мед – хорошо!

    - Дети, опять вам смайлик подмигивает. Это значит, что вас ждет очередная загадка (ребенок загадывает загадку (слайд 13).

    У неё глаза большие,

    Хищный клюв — всегда крючком.

    По ночам она летает,

    Спит на дереве лишь днём. (Сова)

    - Дети, теперь мы с вами попали в гости к мудрой тетушке Сове (слайд 14).

    Она как раз собирается проводить утреннюю зарядку. И нас с вами приглашает присоединиться (слайд 15) .

    Обучающее видео «Уроки тетушки Совы. Утренняя зарядка № 4»

    - Ребята, давайте попрощаемся с тетушкой Совой и скажем ей «спасибо»!

    А чтобы отправиться дальше, вы должны отгадать следующую загадку (слайд 16) .

    Маленький рост, длинный хвост,

    Серая шубка, острые зубки. (Мышка).

    - А теперь посмотрите на это могучее раскидистое дерево. В его корнях есть какая-то норка. Да ведь это мышиный домик (слайд 17). Представьте себе, что сейчас ранее утро и мышки спят в своей норке. Покажите, как спят мышки. Они подложили под щечку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Они открыли глазки, выглянули из норки, а на улице дождь. Я буду рассказывать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

    Сначала они удивились,

    Потом глубоко возмутились,

    Обиделись, но не на всех

    С обидой они отвернулись,

    Как мышь на крупу все надулись.

    И вдруг опечалились все.

    Поникли печальные плечи,

    В глазах опечаленный вечер

    И слезы вот-вот побегут.

    Но тут лучик солнца украдкой

    По щечке скользнул нежно-гладкой –

    И все засветилось вокруг.

    От радости все улыбнулись,

    Как будто от сна все очнулись.

    Запрыгали и закричали.

    Тут все закричали «Ура!».

    (Е.Алябьева)

    - Ребята, назовите, какие эмоции вы показали мимикой и жестами?

    Найди изображение этих эмоций на пиктограммах.

    Как вы понимаете выражение «Как мышь на крупу все надулись»?

    Мышки обрадовались, что вышло солнышко, и теперь хотят поиграть. Давайте и мы тоже поиграем (слайд 19).

    Подвижная игра под музыку слайда «Попади мячом в корзину»

    - Давайте посмотрим, как мышки оценили вашу игру (слайд 19). Попрощайтесь с мышками.

    - А теперь следующая загадка (слайд 20).

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (Белка)

    - Теперь мы с вами оказались у большой сосны, где живет белка со своими бельчатами. (слайд 21). Что-то тут происходит?! Мама-белка очень сердита. Кто-то украл орешки из дупла, которые она собирала на зиму. Давайте вместе разыграем эту сценку. Я буду мамой-белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечайте жестами и мимикой лица, как будто вы не умеете разговаривать.

    - Кто украл мои орешки?

    - Убежал вор куда-то в спешке?

    - Ростам был он сам какой?

    - Страшный иль хорош собой?

    - Толстый он или худой?

    - Старый или молодой?

    - Как же может быть он разным? Толстым, тонким, юным, старым.

    Видно, не найти воришку. Побегу сбивать я шишки.

    (Е.Алябьева).

    - Бельчата, вы все хорошо изображали без слов, о чем спрашивала мама-белка, но каждый изображал по-своему, поэтому она так ничего и не поняла. А если бы бельчата видели воришку, то показывали бы все одинаково.

    Сейчас наши бельчата-проказники все наелись, у них хорошее настроение, и они хотят танцевать. Становитесь парами в ряд друг против друга (слайд 22).

    -Ну, молодцы, бельчата, хорошо потанцевали.

    Итог урока. Релаксация.

    - Посмотрите, смайлик нам приготовил еще одну загадку (слайд 23).

    Там, где сосен сильный запах,
    В чаще леса в тишине,
    Положив на брюхо лапу,
    Сплю я только на спине (Барсук).

    - Ну вот, дети, мы так долго путешествовали в лесу, очень устали, и нам пора отдохнуть (слайд 24). Спит барсук в своей норке и мы с ним рядом. Ложитесь на коврик на бочок, а руки складывайте под щечку (слайд 25).

    Хоть и жарко, хоть и зной.

    Занят весь народ лесной.

    Лишь барсук - лентяй изрядный

    Сладко спит в норе прохладной.

    Лежебока видит сон, будто делом занят он.

    На заре и на закате

    Все не слезть ему с кровати.

    - Так сладко спит барсук, тепло разливается по всему его телу. Переворачивайтесь на спинку. Представьте, как ему тепло на солнышке, как ему хорошо, все тело у него расслаблено. Лень разлилась по всем мышцам. Он не может двинуть не рукой, ни ногой. Он отдыхает.

    (Слайд 26).

    - Ну что? Отдохнули барсуки, а теперь пора вставать. Хватит лентяйничать, пора за дело браться. Садитесь в вагончики, поехали назад в школу (слайд 27).

    - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, где мы побывали сегодня и с кем повстречались? Что нового вы для себя сегодня узнали? Покажите, какое у вас настроение?

    - А теперь посмотрите, как смайлик оценил ваши старания (слайд 28).

    - Посмотрите (слайд 28), смайлик приглашает вас еще раз к нему в гости в лес попить чайку.

    На этом наше занятие окончено, спасибо за активное участие.

    При составлении электронной презентации использовались аудиофайлы с музыкой Е.Железновой.

    В конспекте урока использованы стихотворения Е.Алябьевой.

    Учебники, научно-методическая литература – ROZETKA

    Выучить иностранный язык, научиться решать любые конфликты мирным путем, подружиться с собственным ребенком-подростком, развить в себе лидерские качества – всему этому и многому другому нас учат специализированные книги. Учебники и научно-методологическая литература способны избавить современного человека от большей части привычных проблем, вернуть ему здоровье, обогатить знаниями, а также научить жить без ссор, недопониманий, в согласии со своими близкими и с собой.

    Учебники, научно-методическая литература – путь к новым знаниям

    Ежедневно человек сталкивается с огромным числом задач, решать которые необходимо для того, чтобы жизнь приносила радость. Нужно правильно выстраивать отношения с коллегами и подчиненными, научиться распределять время, не жертвуя действительно важными делами, развить внимательность, наработать навыки, необходимые для построения карьеры. Для людей семейных значимо выстраивание уважительных и комфортных отношений между всеми членами семьи, да и в целом знания по психологии будут полезны, они дают возможность смотреть вглубь вещей, игнорируя внешнюю шелуху. Еще одни огромнейший пласт сведений, который в современных условиях очень ценен – это знания иностранных языков. Мир глобализируется, и сегодня люди с разных уголков планеты имеют возможность понимать друг друга. Но для этого им необходимо научиться говорить на одном языке.

    В учебниках и научно-методологической литературе скрывается богатство знаний, накопленных человечеством за всю историю своего существования

    Существует заблуждение, что учебники нужны исключительно в школе и в ВУЗе, а после их окончания люди в данном виде литературы не нуждаются. На самом деле все наоборот. Сегодня чтобы считаться действительно образованным человеком, учиться приходиться постоянно. Но процесс этот не является обременительным, ведь знания дают свободу, позволяют иначе взглянуть на мир, стать в каких-то аспектах развитее и умнее.

    На «Розетке» в категории «Учебников и научно-тематической литературы» доступны к заказу такие тематики:

    • психология;
    • философия;
    • журналистика;
    • педагогика;
    • медицина;
    • иностранные языки;
    • география;
    • биология;
    • анализ и т. д.

    В отдельные разделы вынесены школьные учебники и пособия для учащихся в ВУЗах. В наличие большое количество словарей не только самых востребованных, но и более редких языков.

    Научно-методическая литература, учебники: нюансы выбора

    Не каждая книга с броским названием и внушительным количеством страниц может претендовать на звание учебника. Подобное издание должно содержать полезную, правильно структурированную информацию, изложенную в доступной для понимания форме. Учебную литературу нужно научиться фильтровать, отбирая ценное, тогда не придется жалеть о деньгах, потраченных на материал, который не несет никакой смысловой нагрузки. Чтобы сделать правильный выбор, читайте аннотации, смотрите, кто автор произведения, если есть возможность, просмотрите содержание, чтобы удостовериться, что эта книжка будет вам полезна.

    В интернет-магазине «Розетка» выбор учебных книг очень широк. Их заказывают с доставкой в Киев, Одессу, Николаев, Полтаву, Днепропетровск, Ровно, Тернополь и прочие города Украины.

    Использование элементов коррекционной ритмики на интегрированных занятиях с детьми с задержкой психического развития

    Использование элементов коррекционной ритмики на интегрированных занятиях с детьми с задержкой психического развития

    Cогласно данным исследований конца 90-х гг. XX века, количество детей с задержкой психического развития постоянно увеличивается. Этому можно дать несколько объяснений: во-первых, объективно растет число факторов, способных стать причиной нарушения развития; во-вторых, усложняющиеся школьные программы оказываются посильными для все меньшего количества учеников; и, в-третьих, совершенствующиеся методы диагностики позволяют точнее определять уровень развития ребенка, отделяя не только "норму" от "не нормы", но и выявляя разные формы и степени нарушений.

    Уточняются и усложняются задачи, стоящие перед специалистами, работающими с этой категорией детей.

    Основной целью коррекционной работы с детьми с ЗПР является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предубеждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

    Задержка психического развития (ЗПР) у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

    ЗПР относится к «пограничной» форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание, как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными. При этом глубина повреждений и/или степень незрелости может быть также различной.

    Особенности проявления ЗПР.

    Дети с задержкой психического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении, особенно на ранних этапах развития.

    У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности

    У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности.

    Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности. Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

    В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

    Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

    Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

    Проблемы в обучении этих детей столь значительны, что для них создаются специальные (коррекционные) группы в условиях дошкольного образовательного учреждения, в которых детям оказываться не только педагогическая, но и логопедическая и психологическая помощь.

    В МБДОУ д/с № 67 с 2005 года функционирует группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

    С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.

    Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Многие исследователи (Е.М. Мастюкова, С.М. Миловский, И.В. Евтушенко, Е.А. Медведева, Г.А. Бутко) в своих работах показали, что музыкально-ритмические занятия имеет большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средства воздействия на ребенка, свойственными ритмике.

    С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Музыкально - ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.

    Коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.

    «Коррекционная ритмика» - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

    Задачи, содержание, структура занятий с элементами КР.

    Коррекционная ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии (с элементами кинезитерапии) средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально - ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова. Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка (Е.А.Медведева, 2002).

    Учитывая, что занятия с элементами КР являются частью образовательной и коррекционно-развивающей работы в детском саду, можно выделить четыре основных направления работы с детьми, реализуемые на занятиях с элементами КР: оздоровительное, образовательное, воспитательное и коррекционно - развивающее.

    Занятия с элементами КР способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции, воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего детского организма.

    Образовательное направление определяются задачами из «Образовательной программы» - С. Т. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

    Занятия с элементами КР способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.

    Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности дошкольников. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры активизирует личностные, и познавательные качества ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт возможность почувствовать свое место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы быть ребенку быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом, предъявление на занятия с элементами КР заданий в игровой форме и проведение игр позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия, а при работе с детьми с ЗПР, иногда это и единственный способ решить на занятии все поставленные задачи. Следует также отметить, что игры создают благоприятные условия для развития творческого воображения.

    На основании изученной литературы и опыта работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития специалистами МБДОУ д/с № 67 были разработаны интегрированные музыкальные занятия. Занятия проводятся 1 раз в месяц и строятся по определенной постоянной схеме:

    1. Вводная часть:

    - Ритуальное приветствие «Здравствуйте, дети!» интонирование голосом «нараспев» музыкальным руководителем, психологом и детьми.

    - Музыкально-ритмическое упражнение («Поезд»: топающий шаг по кругу друг за другом, с круговыми движениями согнутых в локтях рук, «Я бегу, бегу, бегу» и т.д.).

    2. Основная часть:

    - Упражнения- игры на внимание («Угадай, кто тебя позвал?», «Что изменилось в этой комнате?», «Кто к тебе прикоснулся?» и т.д.).

    - Пение (в соответствии с образовательной программой).

    - Игры, танцы, хороводы (в соответствии с образовательной программой).

    3. Заключительная часть:

    - Упражнения на релаксацию с музыкальным сопровождением («Снежная баба», «Сдвинь камень», «Облака», «Расслабление в позе морской звезды» и т.д.).

    - Ритуальное прощание (передача кивка головой по кругу, передача рукопожатия по кругу).

    Элементы релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение ([19], А.С. Ромен, Э.С. Исакова, 1977; Д. Мюллер-Хегеман, М. Махач, 1983; Ота Грегор, 1991, и др.). Такое физиологическое действие релаксации на организм обуславливает целесообразность ее проведения в заключительной части музыкального занятия. Рекомендуется использовать комплексы упражнений на расслабление, знакомые детям, то есть отработанные на коррекционных занятиях с психологом.

    Таким образом, ориентируясь на совместный опыт работы музыкального руководителя и педагога-психолога, можно сделать вывод, что интегрированные занятия с элементами коррекционной ритмики являются эффективной коррекционной технологией и ее можно рекомендовать к использованию в других детских садах, работающих с аналогичной аномалией развития детей.


    Библиографический список.

    1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР //Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982. - 344 с.

    2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластики детей).- СПб: ЛОИРО, 2000. – 200 с.

    3. Деревянкина Н.А. Эмоциональный мир ребенка с ЗПР.-М.: Книга, 2004 - 324с.

    4. Задержка психического развития// Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2003. - 800 с.

    5. Каплунова И. М., Новооскольцева И. А. Программа «Ладушки».- СПб: «Композитор», 1999 – 59 с.

    6. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика //Под ред. Е. А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 224 с.

    7. Никишина В.Б. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью// Ярославский педагогический вестник. - №4. - 2002. - С. 19.

     

    Как в Центре «Юнона» реабилитируют воспитанников с помощью коррекционной ритмики

    Коррекционная ритмика — это специальные занятия, на которых при помощи музыки, двигательных и психокоррекционных упражнений дети с ограниченными возможностями здоровья реабилитируются и развиваются. В Центре содействия семейному воспитанию «Юнона» такую помощь получают около 30 мальчиков и девочек. Рассказываем, как с ними работают специалисты и чем полезна коррекционная ритмика.

    Чему учит коррекционная ритмика

    «На занятиях по коррекционной ритмике у ребят развиваются высшие психические функции, произвольность движений и поведения, саморегуляция. Музыкальные логоритмические игры снимают психоэмоциональное напряжение, учат ребят общаться друг с другом», — рассказывает музыкальный руководитель Центра Юлия Матвейчук.

    Эта методика наиболее эффективна для детей с ограниченными возможностями. Из-за особенностей развития они успешно поддаются коррекции именно при помощи ритмики.

    «Занятия ритмикой укрепляют мышцы детей, помогают сформировать правильное дыхание, развивают двигательные функции», — отмечает специалист.

    На занятиях ребята учатся воспринимать музыкальные образы и выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Эти навыки они осваивают в доступных для них формах: в ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.

    «Мы с ребятами делаем упражнения на координацию движений, учимся ориентироваться в пространстве, развиваем мелкую моторику. Каждое музыкальное произведение вызывает у ребенка разные эмоции, а они, в свою очередь, влияют на его движения. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа — все это может отражаться в движении», — отмечает Юлия Матвейчук.

    Упражнения с музыкальными инструментами

    У детей с ОВЗ могут быть нарушены двигательные функции и мышечная сила пальцев рук. Скованность, отсутствие точности движений мешают ребятам научиться писать, освоить трудовые навыки. Упражнения с музыкальными инструментами помогают им развить подвижность пальцев, координацию движений рук. И конечно же, они нравятся ребятам, расширяют их знания о мире, развивают слуховое восприятие.

    «Особое внимание на занятиях мы уделяем игровым песням. Но стараемся избегать шумных игр, так как они возбуждающе действуют на нервную систему. Игровые песни должны быть доступны пониманию детей с ментальными нарушениями. Например, в игровой песне „Автобус“ дети выполняют различные имитационные движения (колеса крутятся, щетки чистят, бибикают и т. д.). Такие игровые песни развивают детское воображение, память, речь, движения. Дети становятся более уверенными и смелыми. Это очень важно для них», — акцентирует специалист.

    Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, так как помогают им координировать пение и движение, упорядочивать темп движения. Работа с детьми строится по определенным правилам.

    «Нужно чередовать спокойную и активную подвижную деятельность. Еще мы с воспитанниками делаем релаксационные упражнения, помогающие снять мышечное и эмоциональное напряжение. Не перегружаем ребят слишком активными упражнениями типа бега или прыжков — это приводит к чрезмерным для них нагрузкам», — отмечает музыкальный руководитель.

    Учитывая особенности каждого

    Для детей с серьезными нарушениями ментального и речевого развития очень значима эмоциональная окраска танца. Они начинают активно общаться с партнерами, произносят звуки и слоги, которые от них редко можно услышать, переживают радостное волнение, часто помогают и поправляют друг друга в отдельных движениях.

    «Ребятам с дизартрией (речевым нарушением) непросто соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге. Обычно мы помогаем ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно», — делится специалист.

    С осторожностью используются танцы в работе с детьми с эпилепсией. Эффективно чередовать танцы и отдых, предпочтительны спокойные и парные танцы. Специалисты следят за состоянием таких ребят.

    «Расторможенного ребенка можно сразу ввести в атмосферу танца, потому что он готов все принимать, но не знает, что дальше с этим делать, его обязательно нужно хвалить, ставить в пример. Важно уловить момент „пресыщения“ и в это время или позволить ему пассивно передвигаться в кругу, или предложить немного отдохнуть. Через какое-то время можно снова ввести его в танец», — комментирует Юлия Матвейчук.

    Занятия коррекционной ритмикой с детьми с ОВЗ не только помогают исправить осанку, выработать правильное дыхание, сформировать умение чувствовать ритм, но и компенсировать ограничения ребенка через творческую составляющую. Танец способствует релаксации, восстанавливает жизненную энергию ребенка с ОВЗ и его самоощущение как индивидуальности.

    Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

    Суправентрикулярные аритмии у взрослых после полной коррекции тетрады Фалло | Тройнарска

    Том 11, № 2 (2004)

    Оригинальная бумага

    Опубликовано в сети: 09.02.2004

    Посмотреть PDF (польский) Скачать файл PDF

    Наджелудочковые аритмии у взрослых пациентов после полной коррекции тетрады Фалло

    Ольга Тройнарска, Анджей Шишка, Зофия Око-Сарновска, Ева Казмерчак, Ханна Ваховяк-Башиньска и Ромуальд Охотный

    Folia Cardiologica Excerpta 2004, 11 (2): 153–159.

    Том 11, № 2 (2004)

    Оригинальные документы

    Опубликовано в сети: 09.02.2004

    Аннотация

    Введение: Несмотря на отличные результаты тотальной коррекции, проведенной за полвека При тетраде Фалло у людей с этим заболеванием наблюдаются опасные нарушения ритма.Цель исследования - оценить частоту и причины наджелудочковых нарушений. сердечного ритма у этих больных.
    Материал и методы:
    В исследование включено 85 пациентов (40 женщин, 45 мужчин) в возрасте 25,35 лет, прооперирован в среднем возрасте 7,02 года, в среднем 19,32 года назад. В Всем им была выполнена эхокардиография для оценки конечно-диастолического размера. левый и правый желудочки и левое предсердие, фракция выброса левого желудочка, степень трикуспидальной и легочной регургитации, правое конечное систолическое давление желудочка, скорость кровотока через выходной тракт правого желудочка, если таковой имеется наличие остаточных течей.Выполнено суточное Холтеровское ЭКГ. При регистрации установлено наличие выраженных наджелудочковых аритмий. не менее 5 комплексов QRS более 100/мин или мерцание/трепетание предсердия. Статистическую обработку результатов проводили с помощью пакета STATISTICA (лицензия № 6097048609D51).
    Результаты: Суправентрикулярные аритмии выявлены у 8 пациентов - 9,5% группы, У 1 пациента выявлено трепетание предсердий. Пациенты, которые наблюдались суправентрикулярные аритмии были старше и оперировались позже, чем больные без этих нарушений. расстройства.Частота выраженной регургитации была значительно выше. трехстворчатого клапана, более высокое конечно-систолическое давление в правом желудочке в группе пациентов при суправентрикулярных аритмиях чаще наблюдалось возникновение остаточной дефект межжелудочковой перегородки у этих пациентов, чем у пациентов без аритмии наджелудочковый.
    Выводы: Наджелудочковые аритмии встречаются у 9,5% обследованной популяции. Они чаще встречаются у пожилых и позже прооперированных пациентов.У пациентов с суправентрикулярной аритмией отмечается выраженная трикуспидальная регургитация. и повышение давления в малом круге кровообращения. Часто у этих больных констатируется остаточная утечка в межжелудочковой перегородке увеличивает нагрузку объемный левый желудочек. (Фолиа Кардиол. 2004; 11: 153–159)

    Аннотация

    Введение: Несмотря на отличные результаты тотальной коррекции, проведенной за полвека При тетраде Фалло у людей с этим заболеванием наблюдаются опасные нарушения ритма.Цель исследования - оценить частоту и причины наджелудочковых нарушений. сердечного ритма у этих больных.
    Материал и методы:
    В исследование включено 85 пациентов (40 женщин, 45 мужчин) в возрасте 25,35 лет, прооперирован в среднем возрасте 7,02 года, в среднем 19,32 года назад. В Всем им была выполнена эхокардиография для оценки конечно-диастолического размера. левый и правый желудочки и левое предсердие, фракция выброса левого желудочка, степень трикуспидальной и легочной регургитации, правое конечное систолическое давление желудочка, скорость кровотока через выходной тракт правого желудочка, если таковой имеется наличие остаточных течей.Выполнено суточное Холтеровское ЭКГ. При регистрации установлено наличие выраженных наджелудочковых аритмий. не менее 5 комплексов QRS более 100/мин или мерцание/трепетание предсердия. Статистическую обработку результатов проводили с помощью пакета STATISTICA (лицензия № 6097048609D51).
    Результаты: Суправентрикулярные аритмии выявлены у 8 пациентов - 9,5% группы, У 1 пациента выявлено трепетание предсердий. Пациенты, которые наблюдались суправентрикулярные аритмии были старше и оперировались позже, чем больные без этих нарушений. расстройства.Частота выраженной регургитации была значительно выше. трехстворчатого клапана, более высокое конечно-систолическое давление в правом желудочке в группе пациентов при суправентрикулярных аритмиях чаще наблюдалось возникновение остаточной дефект межжелудочковой перегородки у этих пациентов, чем у пациентов без аритмии наджелудочковый.
    Выводы: Наджелудочковые аритмии встречаются у 9,5% обследованной популяции. Они чаще встречаются у пожилых и позже прооперированных пациентов.У пациентов с суправентрикулярной аритмией отмечается выраженная трикуспидальная регургитация. и повышение давления в малом круге кровообращения. Часто у этих больных констатируется остаточная утечка в межжелудочковой перегородке увеличивает нагрузку объемный левый желудочек. (Фолиа Кардиол. 2004; 11: 153–159)

    Полный текст:
    Посмотреть PDF (польский) Скачать файл PDF
    Ключевые слова

    наджелудочковые аритмии; взрослые пациенты после коррекции тотальной тетрады Фалло

    Об этой статье
    Титул

    Наджелудочковые аритмии у взрослых после полной коррекции тетрады Фалло

    Журнал

    Folia Cardiologica

    Выпуск

    Том 11, № 2 (2004)

    Тип изделия

    Оригинальная бумага

    страниц

    153-159

    Опубликовано онлайн

    09.02.2004

    просмотров страниц

    350

    просмотров/загрузок статьи

    1270

    Библиографическая запись

    Folia Cardiologica Excerpta 2004, 11 (2): 153-159.

    Ключевые слова

    суправентрикулярные аритмии
    взрослых пациентов после коррекции тотальной тетрады Фалло

    Авторы

    Ольга Тройнарска
    Анджей Шишка
    Зофия Око-Сарновска
    Ева Казмерчак
    Ханна Ваховяк-Башиньска и Ромуальд Охотный

    .

    Бить в такт всем сердцем | WP воспитание

    В конце коридора на крошечной кроватке засыпает 16-месячный Игорек. Однако в темноте ночи в нашем доме никогда не бывает глухой тишины. Тяжелый, громкий и хрипящий был с малышом с того момента, как он впервые отдышался, приветствуя мир. Тогда еще никто не знал, что это тяжелое дыхание было признаком того, что его сердце, без поддержки материнского сердца, не сможет самостоятельно отбивать ритм, как колокольчик.

    Посмотреть фильм: "Насморк у младенца"

    Стоит помочь

    Warto pomagać

    Изменить ход событий - вы также можете помочь в лечении сердца Доминика.

    Здесь и сейчас, с нашей силой, добрым словом и нечеловеческой поддержкой, мы можем способствовать изменению хода череды несчастных случаев в жизни Доминика или реально защитить его от них.Давайте откроем наши сердца и сделаем маленькое, большое дело помощи.

    Он громко плакал. Он очень тяжело дышал. Его крошечная голова сразу после рождения приобрела неестественный сине-фиолетовый цвет. Я не получил Игорека на руку. Я не мог обнять. У меня не было времени ни о чем просить. Исчезнувший. Все четыре часа одна за другой мысли в моей голове не давали мне покоя. Разве он не голоден, не холоден и не плачет? Спустя бесконечные часы в дверях появился доктор.Ее лицо, суетливые губы и грустные глаза. Если бы не тот факт, что я лежал на кровати, ватные ноги подкосились, когда наши взгляды встретились. «У вашего сына серьезный порок сердца , который для того, чтобы он жил, нуждается в срочной операции. Его состояние тяжелое. Может быть, его сердце перестанет биться до утра».

    Я не понял ни одного из сказанных слов. Словно сквозь туман отдельные слова не хотели доходить до моего сознания, - признается мама. Потом я посмотрела на своего мужа. Я искала в его взгляде отрицание того, что все это неправда, что кто-то ошибся.Глаза его наполнились болью… За стеклом инкубатора, под звуки гудящих приборов, обмотанных бесконечными кабелями, Игорь крестился, чтобы Бог присматривал за его крохотным, не до конца развитым сердцем. Не было ни поздравлений, ни аплодисментов бабушек и дедушек.

    На следующий день, сразу за машиной скорой помощи, мы помчались в больницу, где Игорю сделали первую рашкиндскую терапию, спасшую его крохотное сердечко от остановки. Я смог обнять его в первый раз через 3 дня.Не имело значения, что его тело было обмотано кабелями. Тепло его тела, запах и нежные волосы. Хотя слезы лились рекой, я успокоился. Я знаю, что он тоже чувствовал себя в безопасности в моих руках. Через месяц в больнице мы вернулись домой. Первые и такие долгожданные каникулы мы провели вместе дома. Наша жизнь вернулась домой из больничного коридора.

    Спустя почти год, в ноябре 2014 г., было выполнено катетеризации сердца , подтвердивших характер порока.Возникла проблема, которую врачи не предвидели. Дефект, который до сих пор врачи считали мутным, оказался мышцей не в том месте, слишком далеко от аорты, что усложняет двухкамерную коррекцию. Полная коррекция порока оказалась невозможной, и вместо этого была предложена серия паллиативных операций с риском для жизни и сердечка.

    Что касается одних врачей, то они были единодушны: с таким пороком сердца лучше всего идти к профессору Малеку. Мы пошли и как оказалось вовремя.У Игоря 2 камеры, и дефект можно полностью исправить за одну операцию. Нам не нужно подвергать нашего сына дополнительной операции. Полные надежды и страха, мы вернулись домой. Надежда, что отремонтированное сердце позволит вам нормально жить, но и страх собрать такую ​​огромную сумму.

    Отбивайте ритм всей душой, а не наполовину. Это шанс для Игоря, за который мы будем бороться вместе. Каждый подарок исходит от сердца, даже самый маленький. Пожалуйста, помогите нам получить средства на операцию по спасению жизни Игоря в самый подходящий момент, а не тогда, когда его сердце становится слишком слабым, чтобы предпринимать какие-либо действия.

    Родители

    Приглашаем вас поддержать сбор средств на лечение Игоря. Он проводится через веб-сайт фонда Siepomaga.

    .

    Физкультура и лечебная гимнастика 9000 1

    Издание IV

    Анатомия
    Основы теории физического воспитания и спорта
    Дидактика физического воспитания
    Антропомоторика
    Теория и методика корригирующих упражнений с элементами физической реабилитации
    Методика легкой атлетики
    Методика плавания и спасения на воде; корригирующие упражнения в воде
    Методика гимнастики
    Теория и методика командно-спортивных игр
    Весело-подвижные игры; профилактика и коррекция дефектов осанки
    Основы биомеханики и патобиомеханики органов движения
    Медико-биологические основы двигательной активности человека и первая помощь
    Физиология двигательной активности
    Биохимия
    Музыка, ритмика, танец
    Теория рекреации и школьного туризма
    Введение в боевые искусства искусство
    История физической культуры
    Методы оценки осанки.Документация по работе учителя коррекционной гимнастики
    Профилактика дефектов осанки. Основы эргономики
    Патофизиология дефектов осанки
    Оздоровительные и компенсационные упражнения в различных условиях
    Практика

    Выпускник аспирантуры имеет право вести занятия по физической культуре в школах; кроме того, они получат дополнительную квалификацию для проведения занятий коррекционной и компенсационной гимнастикой в ​​школах и учреждениях.

    ПРИМЕЧАНИЕ!
    Условием приема в аспирантуру «Физическая культура и коррекционная гимнастика» является предъявление справки спортивного врача или врача по медицине труда об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в аспирантуру.

    4 семестра - 680 часов

    Начало занятий: 23 октября 2021 г.
    Окончание занятий: 3 декабря 2022 г.

    90 011 Стоимость обучения: 1200 злотых за семестр

    Начало обучения зависит от необходимого, минимального количества людей, зачисленных на данное направление обучения.

    .90 000 оценка ЧСС - количество сердечных сокращений

    Оценка персонала - что это такое?

    Думаю, каждый из нас пообещал себе: с завтрашнего дня я начинаю бегать, но, к сожалению, не многие из нас начали на следующий день….

    Решение начать беговую тренировку — это одно, но фактическое ее начало для многих людей, никогда не занимавшихся подобной спортивной деятельностью, практически недостижимо.

    Бег в несколько километров заканчивается ощущением тяжести в ногах и болью в мышцах, что в свою очередь отбивает у адепта бега охоту к дальнейшей деятельности по данной теме.Главный грех начинающих бегунов — слишком усердный бег. Когда вы начинаете свое приключение с бега, вы предполагаете, что пробежите 5-6 км очень быстро, к сожалению, через короткое время ваше тело отказывается сотрудничать, а усталость отбивает у вас охоту продолжать бег.

    Адекватный темп во время тренировки

    Спортсмен со временем учится чувствовать темп бега, только люди со значительным опытом способны выбрать правильный темп с самого начала бега. Затем скорость бега подстраивается под текущую эффективность организма, исходя из самочувствия и темпа дыхания, бегун может проверить, имеет ли бег правильную интенсивность для тренировочного этапа в данный момент.Любителям необходимо изучить некоторые методы, которые помогут им правильно контролировать темп тренировки и позволят получать удовольствие от бега.

    Оценка ЧСС - Оценка усталости тела

    За прошедшие годы было разработано множество методов оценки утомляемости организма. Самым простым является оценка ЧСС (частота сердечных сокращений). Количество сердечных сокращений измеряется за 10 секунд, если положить пальцы на сонную артерию, а затем умножить на 6, чтобы получить количество ударов в минуту.

    Однако это довольно неточное измерение, поскольку оно проводится в состоянии покоя во время бега.Однако он использовался до тех пор, пока у бегунов не было других способов измерения частоты сердечных сокращений во время бега.

    Измерительные устройства HR

    Развитие технологий привело к созданию устройств, позволяющих более точно измерять ЧСС во время бега. К ним относятся, среди прочего, монитор сердечного ритма, широко известный как монитор сердечного ритма. Этот прибор показывает, какие значения у вашего ЧСС в данный момент и как он меняется во время бега. Он сделан из часов и ремешка, который застегивается на груди.

    Чтобы правильно интерпретировать значение ЧСС, отображаемое на дисплее пульсометра, вам необходимо знать некоторую информацию об этом:

    • ЧСС дифференцируется индивидуально
    • в состоянии покоя должно быть около 60 (у людей, занимающихся спортом, ЧСС в покое может быть около 50) максимальное усилие тела. Его значение также зависит от возраста.Зная это, мы можем рассчитать его примерное значение по формуле: ЧСС max = 220-возраст

    Как выполнить правильный беговой тест

    Чтобы иметь возможность более точно определить максимальную ЧСС, вам необходимо выполнить беговой тест, которому предшествуют несколько минут бега трусцой, 5-6 неторопливых шагов и несколько фитнес-упражнений. Затем бегуну предстоит пробежать несколько отрезков по 200-400 метров. В гонке должна быть максимальная скорость, которую может развить участник. В то же время регистрируется частота сердечных сокращений, и, таким образом, максимальные полученные результаты рассматриваются как HRmax.

    Благодаря знанию индивидуального значения максимальной частоты сердечных сокращений позволяет установить пределы, которых должна достигать частота сердечных сокращений в зависимости от физической нагрузки.

    Диапазоны ЧСС

    При запуске определяется с помощью т.н. диапазоны. При этом мы можем выделить 3 диапазона (отличающихся интенсивностью пробега):

    WB1 - основа тренировки бегуна на длинные дистанции. В этом диапазоне частота сердечных сокращений находится в пределах 65-75HR max. Это бег с низкой интенсивностью, поэтому он может длиться до нескольких часов.

    WB2 - значение ЧСС достигает 75-80% ЧСС макс. Применяется для тренировок бегунов на длинные дистанции в непрерывном беге (длительностью 1-1,5 часа) и интервалами.

    WB3 - ЧСС 80-90% HRmax. Тренировка на дистанции короче марафонского забега. Бегуны на длинные дистанции используют его для повторений и интервальных тренировок. Тогда эпизоды для запуска не длятся более десятка или около того минут.

    Помимо WB 1-3 существуют и другие обозначенные зоны.К таким зонам относятся, например, значения ЧСС при утомлении, когда тренировка направлена ​​на восстановление организма, а также во время пробежки, предшествующей собственно тренировке. (ЧСС должна составлять 45-60% от максимальной ЧСС). При беге на коротких, значительно более быстрых участках (1-2 минуты) частота сердечных сокращений может достигать более 90% ЧССмакс. При более быстром и более коротком темпе бега, например, 1-2 минуты, наш темп может превышать 90% от максимальной ЧСС.

    Резюме

    Таким образом, используя приведенную выше формулу, планируя пробежать 40 минут в WB1, в 30-летнем возрасте максимальная ЧСС составляет примерно 190.Согласно предположениям WB1, частота сердечных сокращений должна быть в пределах 65-75% от этого значения, поэтому во время бега наша частота сердечных сокращений должна достигать 124-143 ударов в минуту. Однако не следует забывать, что во время бега отслеживается не только частота сердечных сокращений. Если наше тело дает нам понять, что оно устало, мы должны уменьшить наши усилия.

    Определение частоты сердечных сокращений во время тренировки очень важно, поскольку многие начинающие бегуны не могут определить интенсивность бега на запланированную дистанцию, что приводит к колебаниям частоты сердечных сокращений.

    Если наш сердечный ритм не превышает 65% от нашего максимального ЧСС на протяжении всей дистанции, мы сможем легко превзойти его. При исходной ЧСС, равной 80% от нашей ЧССмакс, в сочетании с постоянными изменениями темпа бега это приведет к быстрому утомлению организма и может привести к невыполнению предполагаемого плана тренировок. Если частота сердечных сокращений бегущего не достигает значения 65% от ЧССмакс, т.е. тренировка слишком медленная, он не сможет повысить работоспособность организма и научиться «распознавать» соответствующий темп тренировки.

    Монитор сердечного ритма следует использовать как инструмент, чтобы узнать, как организм реагирует, и научиться «ощущать» правильный темп для бега. Всего через несколько месяцев бега спортсмен может судить, соответствует ли скорость бега его предположениям.

    Также позволяет проверить частоту сердечных сокращений при беге на темповых участках, которые благодаря своей высокой скорости являются одной из лучших форм тренировки для бегуна.

    Обогащая тренировку изменением скорости бега, мы стимулируем наш организм улучшать свою работу и достигать все лучших и лучших результатов.

    Барбара Стабах

    Барбара Стабах (до недавнего времени Глоцка) приобрела опыт во время 13-летней стажировки в профессиональном спорте, который она использует в работе с пациентами Fizjo4Life.

    .

    Видим и слышим в ритме Средней Азии - что играет в душе smile.expert? «Dentysta Wrocław

    Мы видим и слышим в ритме Средней Азии - что играет в душе smile.expert? «Стоматолог Вроцлав | зубной врач Smile.Expert Главная> Экспедиция> Видим и слышим в ритме Средней Азии - что играет в душе smile.expert? Предыдущий

    Угадай, кто? Чистим зубы с детьми в Таджикистане

    Следующий

    Ортодонтическое лечение – чем раньше, тем лучше

    Widzimy i słyszymy w rytmie środkowej Azji – co gra w duszy smile.expert?

    Мы не тормозим, наоборот, ускоряемся! Улыбка.экспертная экспедиция не прекращается. Наша поездка состоялась 23.09-10.11.2019. Обозначенный маршрут охватывал территории Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. Прежде всего, мы хотели узнать как можно больше маленьких пациентов. Покажите им, как правильно ухаживать за зубами, чтобы они оставались здоровыми и крепкими с детства. Это был важный урок как для них, так и для нас.

    Некоторые дети получили свою первую зубную щетку.

    Подавляющее большинство никогда не видели стоматолога своими глазами, поэтому мы рады, что нам удалось создать положительный образ детского стоматолога.

    Наша поездка была связана не только с уроками красивой улыбки. Это было также время для размышлений. Мы познакомились с местными жителями и их менталитетом. Вместе с женщинами из Чорога (город в Таджикистане) мы сыграли песню на барабанах. Мелодия была похожа, но для всех она определенно означала разное. Несмотря на культурные различия между нами, мы создавали музыку вместе, спонтанно.

    Загрузка... Just Smile Прокрутить вверх .

    ALKEMIE MASTER OF TIME SKIN (RE) SYNCHRONIZER Крем, регулирующий циркадный ритм кожи - 50 мл - уставшая кожа

    ALKEMIE MASTER OF TIME SKIN (RE) СИНХРОНИЗИРУЮЩИЙ КРЕМ, РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДНЕВНОЙ РИТМ КОЖИ

    Показания:
    Ухаживает за обезвоженной и уставшей кожей. Подходит для дневного и ночного использования.

    Свойства:
    Секретная формула крема, регулирующего циркадный ритм кожи: B-Circadin™ (экстракт из леспедезы головной), ArEAUmat Perpetua (экстракт из бессмертника, Ecocert), Pentavitin® (изомерат сахарида), Glycohyal LW (низкомолекулярный) SeaLift® (комплекс против загрязнения с двумя красными водорослями), CytoFruit® Water Kiwi (органический сок киви), масло ши, аргановое масло, масла чиа и жожоба, Celus-BI® Light Ester (смягчающее средство из расторопши), натуральный витамин Е.

    • Skin (re) synchronizer — это инновационный крем, вдохновленный отмеченным Нобелевской премией исследованием циркадных ритмов — молекулярных механизмов, контролирующих циркадные циклы живых организмов.
    • Создан для кожи людей истощенных, сонливых, с нарушенными циркадными ритмами - в стрессовых ситуациях, переутомленных, ведущих ночной образ жизни, меняющих часовые пояса (страдающих так называемой сменой часовых поясов), родителей маленьких детей.
    • Инновационный подход к функционированию кожи и подборка ингредиентов с увлажняющим, антистрессовым и балансирующим действием ежедневных механизмов кожи делают этот крем уникальным.
    • Клетки нашего организма (в том числе и клетки кожи) функционируют в определенном ритме, который регулирует их внутреннюю биохимию. Нарушения этого ритма (вызванные стрессом, недостаточным сном, переутомлением или синдромом смены часовых поясов) приводят к «потере кожи со временем» и глобальному ухудшению ее состояния – усталому виду, более быстрому старению, подверженности загрязнениям и свободным радикалам.
    • Революционный компонент B-CircadinTM, полученный из леспедезы головной, благодаря содержанию специфических флавоноидов (карлинозид и изошаферид) уравновешивает физиологический циркадный ритм кожи и поддерживает его правильную синхронизацию.Он гармонизирует и «программирует» циклические биохимические изменения, регулирующие такие процессы, как детоксикация, нейтрализация свободных радикалов, поддержание гомеостаза и транспорта воды в коже. Результат – быстрое улучшение общего состояния кожи, повышение жизненного тонуса и видимое уменьшение теней и отечности под глазами (эффект виден через 4 дня!).
    • ArEAUmat Perpetua, сертифицированный экологический экстракт бессмертника (бессмертника) представляет собой исключительную сокровищницу биологически активных ингредиентов.Противодействует стрессу цивилизации и последствиям непрерывной «жизни в бегах», отражающимся на коже. Он работает на многих уровнях. Ограничивает выработку провоспалительных цитокинов. Интенсивно стимулирует выработку β-эндорфинов (так называемых гормонов счастья), что придает коже моментальный расслабляющий и успокаивающий эффект. Эффективно укрепляет систему защиты и регенерации кожи и снижает ее гиперреактивность (по исследованиям 96% людей заметили улучшение комфорта кожи после месяца использования!).
    • Бомбочка витаминов, минералов и антиоксидантов, содержащаяся в CytoFruit® Water Kiwi (концентрированный органический сок киви), естественным образом освежает, оживляет и увлажняет кожу.Специальная, многоступенчатая технология экстракции гарантирует 100% сохранение биологической ценности сока и его оптимальную усвояемость.
    • Комплекс Sealift®, состоящий из двух красных водорослей, разглаживает, подтягивает и защищает кожу. Создает на ней увлажняющий и защитный барьер против загрязнений, препятствуя обезвоживанию и проникновению загрязнителей окружающей среды.
    • Комбинация комплекса Pentavitin®, действующего как внутренний «магнит влаги», и низкомолекулярной гиалуроновой кислоты нового поколения Glycohyal LW обеспечивает мгновенное, сильное и длительное (длится до 72 часов) увлажнение кожи.Гиалуроновая кислота Glycohyal LW характеризуется более чем в сто раз меньшим, чем стандартный размер частиц и высокой биодоступностью для кожи. Результатом является глубокое, многоуровневое увлажнение и улучшенный транспорт других активных ингредиентов.
    • Масло ши высочайшего качества и масла: семян чиа, арганы и жожоба, комплексно питают кожу и замедляют процессы старения. Обогащенные инновационным эмолентом расторопши Celus-BI® Light Ester, они придают коже исключительную мягкость и гладкость, а также укрепляют эпидермальный барьер.

    Вдохновленные революционными исследованиями, отмеченными Нобелевской премией в области медицины, мы создали линию MASTER OF TIME. Его цель – сбалансировать биохимические процессы и восстановить биологический циркадный ритм кожи, чтобы она выглядела здоровой, молодой и сияющей.

    Состав:
    INCI: вода, экстракт плодов актинидии китайской, изоамилкокоат, глицерин, спирты C12-16, трипеларгонин, изомерат сахарида, пропандиол, масло Butyrospermum parkii, масло семян Simmondsia Chinensis (жожоба), пальмитиновая кислота, лецитинос ацидогланс, Глицерилстеарат цитрат, масло семян шалфея испанского (чиа), цитронеллилметилкротонат, масло косточек аргании, масло семян Helianthus Annuus (подсолнечника), ксантановая камедь, фитат натрия, экстракт Chondrus Crispus (каррагинан), каррагенеллата, экстракт Girgatina Straitata / стебля, бессмертник Экстракт италикума, гиалуроновая кислота, токоферол, лимонная кислота, цитрат натрия, бензиловый спирт, бензоат натрия, дегидроуксусная кислота, сорбат калия, отдушка.

    Применение:
    Нанесите небольшое количество крема на очищенную кожу лица, шеи и декольте. Вы также можете нанести средство на область вокруг глаз. Массировать до полного впитывания. Используйте утром и вечером.

    Упаковка:
    50 мл

    .

    ЗВУКОВ РЕЧИ, РИТМА И ДВИЖЕНИЯ. ПОЛНАЯ Harmonia 9000 Издательская группа 1

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Смотрите также