Post Icon



Лирический вечер


Герасимов, М., Кириллов, В. Лирический вечер. М.: «Никитинские ... | Аукционы

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Любители лирики из ТГУ отметили юбилей университета творческим вечером

Этому событию клуб для пожилых людей посвятил последнюю в сезоне встречу. Теперь пенсионерам предстоит подготовка к следующему сезону, который начнется осенью. В таком режиме уже 33 года раз в месяц члены клуба собираются, чтобы пообщаться, послушать живую музыку и стихи, полюбоваться картинами томских художников.

Основателем и на протяжении 28-ми лет руководителем Клуба любителей лирики была Нина Всеволодовна Кудрявцева. Сейчас, когда она ушла из жизни, одной из старейших участников клуба, остается Людмила Дмитриевна Корнева. Коллеги по встречам называют ее «пресс-атташе». В свои 84 года Людмила Корнева перед мероприятием обзванивает всех, кто регулярно посещает собрания клуба – а это около 60 человек – и каждому сообщает, когда, куда нужно прийти, и что будет в программе.

В этот раз перед любителями лирики выступали, в частности, трио преподавателей ТГУ, исполнивших на фортепиано, скрипке и виолончели классические произведения и мелодии из кинофильмов, а также вокальные коллективы Института искусств и культуры. Было в программе и стихотворение Роберта Рождественского, посвященное студенческому Томску.

– Томск пыхтит. 
Напрягается Томск. 
В Томске за тридцать цепляется Цельсий. 
В Томске жара и волнение толп. 
Сессия в Томске! 
Сессия!
Так уж начертано волей судеб, – 
не принимаю
ничьих возражений: 
если ты в Томске, 
Ты – или студент,
или имеешь 
к тому 
отношение...
, – прочел известные строки аспирант исторического факультета ТГУ, сотрудник Музея истории ТГУ Андрей Кузьмин.

Под музыку и поэтические произведения участники клуба не просто сидели за столиками – университетская столовая на время этой встречи превратилась в своего рода выставочный зал. Творения там были самые разные – картины, вязаные салфетки, беретки и даже рукописная автобиографическая книга с фотографиями. Ее автор Анастасия Никитична Квасница – давний завсегдатай Клуба любителей лирики, с молодости зачитывалась поэзией. Одно время выписывала особо полюбившиеся стихи в блокнот и заучивала их наизусть. Имея способности к рисованию, на одном из первых портретов изобразила любимого поэта Сергея Есенина. И вот теперь, на пенсии, сама стала писательницей.

– Вообще, по профессии я агрохимик. Правда, работала в университете недолго, но в 1987 году ездила в научно-исследовательскую экспедицию на север области – по Тыму. Когда меня попросили принести на эту встречу что-нибудь, связанное с юбилеем ТГУ, я решила взять эту тетрадь о моей жизни. Про ту экспедицию в ней тоже упоминается, – рассказала Анастасия Никитична.

Между тем, активистка клуба Людмила Корнева уже строит планы на следующий клубный сезон. Лето для его участников будет посвящено пению.

– Я им дала задания выучить к осени несколько песен, – поделилась идеей Людмила Дмитриевна. – Тексты можно найти в интернете. Я сама уже столько песен через интернет выучила. Например, готовлю на кухне и пою. Теперь буду ждать того же от остальных. И ничего, что кто-то никогда не пел на публике. Это же не на большой сцене выступать. Наш клуб – это семья, а дома, для своих, может петь каждый человек. Стоит только начать – остальные подхватят.

Добавим, что вела вечер Ирина Киселева, поэтесса, выпускница ТГУ, а  в организации встречи ей помогала Людмила Григорьевна Плеханова.

8 Марта в Институте изящных искусств: вечер лирической поэзии и романса

 

6 марта 2020 года в учебном корпусе на Рязанке в камерной обстановке состоялось трогательное мероприятие, посвященное женщинам – «8 Марта в Институте изящных искусств: вечер лирической поэзии и романса». В творческом вечере принимали участие преподаватели и студенты Института изящных искусств МПГУ.

Стихи читала профессор ХГФ Г.В. Черемных («Весна» из цикла «Времена года») и первокурсники ХГФ. Музыкальную составляющую праздника обеспечивали студенты ФМИ и ХГФ.

Новости МПГУ
Скрипачи МПГУ в Московской Городской Думе
10 / 05 / 2022

Ансамбль скрипачей «Виртуозы МПГУ» был приглашен в качестве выступающих артистов в Московскую городскую Думу, где 5 мая 2022 г. состоялась Церемония открытия фотовыставки, посвященной 35-летию Московской городской общественной организации пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. В исполнении...

Новости
Онлайн-акция ХГФ: “Давным-давно была война”
09 / 05 / 2022

В честь 77-летия Великой Победы студенты Художественно-графического факультета Института изящных искусств рассказывают о своих родственниках-фронтовиках, прошедших испытания войны. Историю своего прадедушки прислала студентка 3 курса ХГФ Анастасия Носова: День победы – Великий праздник. Праздник со слезами на глазах. Праздник с...

Новости
ХГФ: научная деятельность китайской группы студентов
29 / 04 / 2022

28 апреля 2022 г. китайская группа студентов МПГУ приняла активное участие в первой международной научно-практической конференции. Организатор – кафедра туризма ЧУ ООВО Института экономики и культуры (Москва). Тема конференции была посвящена инициативам по организации культурно-просветительного, экологического и других маршрутов туризма...

Новости МПГУ
Концерт вокальной музыки на факультете музыкального искусства
27 / 04 / 2022

    25 апреля 2022 г. на факультете музыкального искусства прошёл Концерт вокальной музыки, приуроченный 150-летию МПГУ. В концерте приняли участие студенты, обучающиеся в классах преподавателей кафедры музыкально-исполнительского искусства – старшего преподавателя Евгения Николаевича Капустина, доцента Зинаиды Бенчановны Ким, ассистента...

Анонсы
«Зори здесь тихие»: премьера от факультета музыкального искусства
25 / 04 / 2022

Факультет музыкального искусства приглашает на премьеру музыкальной постановки по мотивам оперы К. Молчанова «Зори здесь тихие». Художественный руководитель постановки: студентка магистратуры факультета музыкального искусства Элина Агеева. Концертмейстер: студентка магистратуры факультета музыкального искусства Евгения Бабак. Исполнители: творческое объединение студентов МПГУ, в числе...

Новости
ХГФ: встреча с самим собой в Доме кино
24 / 04 / 2022

20 апреля 2022 г. студенты ХГФ ИИИ МПГУ посетили Дом кино, где в Белом зале советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Лариса Лужина представила фильм С.Ростоцкого «На семи ветрах». Показ был посвящен 100-летию со дня рождения режиссера. Фильм черно-белый,...

Новости
Дни открытых дверей на ХГФ
24 / 04 / 2022

Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ трижды принимал у себя своих будущих студентов, и если первая встреча прошла на общеуниверситетском Дне открытых дверей 25 марта 2022 года, когда каждый Институт или факультет смог предоставить только краткую информацию о себе в...

Новости
ХГФ: чемпионы настоящие и будущие
24 / 04 / 2022

Что общего между ушу, плаванием и дартсом? Всеми этими видами спорта занимаются студенты Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. О первокурснице Насте Пестовой мы писали уже много, но готовы писать еще, всякий раз, когда у Насти прибавляется медалей. На этот...

Новости
ХГФ: редкие книги в учебном корпусе на улице Михайлова
24 / 04 / 2022

Подготовка к Онлайн-викторине «Библиотека – сердце университета» приводит команды участников в удивительное место – учебный корпус Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ на улице Михайлова, где располагаются мастерские кафедры декоративного искусства и художественных ремесел ХГФ. В правом крыле здания за...

«Анализ лирического произведения А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Тема урока: 

«Анализ лирического произведения А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: Уметь анализировать лирическое произведение.

Задачи:

  • Повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности;

  • Рассмотреть особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в стихотворении;

  • Обучить анализу лирического произведения на примере стихотворения

«Зимний вечер»;

 

Тип урока: совершенствование знаний, формирование умений и отработка навыков.

Ход урока:

I. Организационный момент. 

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем анализировать стихотворение А.С. Пушаакина «Зимний вечер». Я научу вас, какими еще методами можно понять глубину лирического произведения.

II. Просмотр и прослушивание видеоролика с романсом на стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

(Перед тем, как дети прослушают романс, учитель дает задание: «Ребята, прослушайте пожалуйста видеоролик, всмотритесь в слайды и скажите, какая картина встает перед вами при прослушивании этого стихотворения, какие чувства, ассоциации у вас возникли?)

III. Беседа учителя с классом о стихотворении после прослушивания видеоролика. 

Примерный ответ учеников: «Глухой зимний вечер. На дворе воет метель — ни зги не видно. В комнатушке тепло — потрескивает затопленная няней печка. Сама няня садит на скамейке и прядет свою пряжу. Котенок играет у ее ног. Пушкин тут же, у стола, в теплом домашнем халате. Оплывающая свеча дрожащим светом озаряет его обросшее бакенбардами молодое лицо, погрустневшие глаза. Он смотрит в темное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается к тому, что делается там, в открытом снежном поле».

Объяснение нового материала.

1. Анализ стихотворения «Зимний вечер».

Слово учителя.

- Дорогие ребята, в русской литературе существует схема анализа стихотворения. Этот анализ требует определенной работы над его содержанием, особенностями языка и стихотворной формы. Он должен включать в себя определение жанра (природы поэтического высказывания), выявление лирического сюжета, обозначение темы, истолкование названия, анализ композиции, характеристику лирического героя, выявление организации поэтической речи, анализ языка (специальных изобразительных средств).

А теперь переходим непосредственно к анализу. Для начала вспомним, что такое стихотворение? (Стихотворение — лирическое произведение, как правило, небольшого объема, написанное стихами).

Итак, 1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение?

(Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 г. в ссылке в Михайловском, в очень тяжелое для поэта время. Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; он серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкиных уехала в Петербург, оставив поэта одного, на попечение няни Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта)

2 вопрос. Как поэт описывает снежную бурю?

(Небо, покрытое мглою, неистовый ветер, который кружит в поле снежные вихри, вой ветра, напоминающий то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко запоздалого путника.)

3 вопрос. Как изображена в стихотворении няня?

(Пушкин нежно обращается к няне: «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей».)

4 вопрос. Можно ли сказать, что это стихотворение - самое грустное стихотворение Пушкина? (Стихотворение действительно грустное, но последние две строчки позволяют говорить о том, что поэт сохраняет бодрое, жизнерадостное настроение: нужно преодолеть, победить грустное настроение.)

6 вопрос. Какая тема, идея и сюжет этого стихотворения?

(Пушкин пишет о своем одиночестве, оторванности от близких и друзей.

Размышление поэта о своей горестной судьбе и составляет тему этого стихотворения. Идея заключается в том, что лирический герой верит в то, что он сможет преодолеть все трудности и освободиться).

7 вопрос. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»?

(Картина зимней бури с ее завыванием, темнота ночи помогают ярче передать настроение поэта.)

8 вопрос. Что такое композиция? ( В литературе понятие композиции означает построение литературного произведения, структура его составляющих частей, микротемы, их последовательность и система)

Что представляет собой композиция этого стихотворения?

(Можно выделить три части: В первой части главным действующим лицом является вьюга. Вторая часть целиком посвящена няне и разговору с ней. Третья часть имеет свой художественный смысл: в ней вновь упоминается снежная буря и ветхая лачужка. Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание).

9 вопрос. Каким предстает перед нами лирический герой этого стихотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? (Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства).

(Пушкин был очень жизнерадостным, общительным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него.)

10 вопрос. Каким стихотворным размером написано это стихотворение? (Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Это хорей).

11 вопрос. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении?

А какие вы знаете? Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора?

(Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора - вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение - особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления).

-Найдем эпитеты. («вихри снежные», «ветхая лачужка», «путник запоздалый», «по кровле обветшалой», «бедной юности» и др.)

-Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? (Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной).

-Найдем сравнения. (Буря сравнивается то со зверем, то с ребенком, то со спутником).

- А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения?

(Они помогают увидеть черты сходства или различия отдельных предметов).

-Найдем олицетворения. (буря кроет, завоет, заплачет)

Для чего они нужны в стихотворении?(Они применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)

- А теперь найдем метафоры: жужжанье веретена, завыванье бури. В чем смысл метафоры? (Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи)

V. Подведение итогов урока.

1. Поэт доносит до нас свои мысли, чувства, переживания. «Зимний вечер» помогает увидеть душевное состояние Пушкина в период ссылки в Михайловском. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури - все это создает настроение томительной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни.

VI. Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

90,000 Лирический вечер в WCK - Wodzisław Śląski

Что связывает Группу местных авторов? Конечно, любовь к словам. Но не только. Чуткость к нуждам других, точность в формулировании наблюдений, смелость в поднятии сложных тем и умение излагать слова на бумаге. Это то, что характеризует поэзию Изабелы Гардиан, Иоланты Валенсик, Катажины Гленц, Виктории Кравец, Барбары Махажинской и Збигнева Бубака .Группа местных художников была основана в феврале 2018 года в Водзиславе Силезском. Ассоциированные художники представили свои работы на многих мероприятиях, таких как вечера поэзии или благотворительные акции, в разных городах Силезии.

- На этот раз в рамках нашей # сети с культурой дома мы предлагаем онлайн-встречу с чувствительными художниками из Водзислава Силезского, которые отлично вносят свой вклад в культурную атмосферу этого места. Вместе с ними мы участвуем в его взращивании, в то же время популяризируя город и его художественный потенциал, – говорит Кшиштоф Ярох, директор Водзиславского культурного центра.

У каждого из этих людей есть свой индивидуальный стиль, характеризующийся личными размышлениями и эмоциями, возникающими в результате переживания жизни как в ее красивых сценах, так и в трудных моментах. В своем творчестве Иоланта Валенсик затрагивает темы реальной жизни, украшенные широким спектром эмоций. Мы найдем что-то для влюбленных, что-то для простого прохожего жизни, что-то для беспокойного. Поэзия Изабелы Гардиан источает легкость и точность наблюдений. Чуть ли не в каждой строфе чувствуется деликатность и чуткость автора.О заботах и ​​житейских проблемах он рассказывает тонко и смиренно. Стихи Катажины Гленц долго пролежали в ящике стола, прежде чем увидели свет. В своем творчестве он затрагивает сложные и важные темы, тем самым убеждая зрителя задуматься о различных восприятиях и переживаниях. Воздушное и нежное - это стихотворение Виктории Кравец, в котором отражены особенности самой писательницы. Она увлеклась поэзией после окончания школы и с тех пор стала ей другом, которому она доверяет почти все.В свою очередь, поэзия появилась в жизни Барбары Махажинской совершенно случайно и играет в ней роль арт-терапии. Сюда он вкладывает менее позитивные мысли и переживания. Збигнев Бубак написал много песенных текстов, сказок и, прежде всего, стихов. Его поэзия состоит из стихов, идущих прямо из сердца, говорящих о жизни, буднях и высших ценностях.

источник: WCK

.90,000 LYRICALLY IN EVERYDAY - Осенний вечер со стихами

"ЛИРИЧЕСКИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ"

Великую радость он доставил сочувствующим поэзии «Осенний вечер со стихами». В этот вечер собралось много любителей поэзии, превзойдя наши самые смелые ожидания. После того, как Беата Стемпчиньска, директор библиотеки, поприветствовала всех участников встречи, следующую часть провел г-н Кшиштоф Ролирад. Вводя нас в поэтическую атмосферу, он интересно представил биографию народного поэта из Куявии Францишека Бечиньского.Г-н Анджей Бучек красноречиво и трогательно прочел два стихотворения, тронув многие чувствительные сердца. После краткого объявления и множества добрых слов г-на Кшиштофа о следующих исполнителях на сцену вышла группа Nie-Toperz, которая вовлекла публику в музыкальные аранжировки избранных стихотворений Францишека Бечиньского. Во время перерыва на кофе и чай, помимо других сладостей, можно было отведать вкуснейшие булочки, приготовленные сельским советом Сухатовки. После перерыва выступил г-н Чеслав Бурницкий, представленный г-ном Томашем Полаком, мэром Сухатовок, в очень теплых словах и с оттенком эмоций.Лирические и сентиментальные произведения г-на Чеслава вызвали много воспоминаний и тоски по уходящей молодости. Наше «лирическое путешествие» завершил г-н Анджей Бучек, представивший свои произведения из сборника стихов «Жицее стихотворение писане». Произведения Анджея – это поэзия, которая провоцирует на размышления, размышления и эмоции, которые приводят к размышлениям о человеческой жизни и уходе из жизни. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и нам тоже пришлось столкнуться с безжалостно уходящим временем. В завершение нашего пятничного лирического вечера слова благодарности участникам направил мэр Гневково, г-н Адам Страшинский, который очень особенным и личным образом поблагодарил всех за участие во встрече, поделившись впечатлениями о том, что " Осенний вечер со стихами», но больше всего поэзии наших гостей.Слова благодарности заведующая библиотекой также направила сочувствующим поэзии, приехавшим из разных мест нашего Города и Общины, и всем тем, кто внес свой вклад в то, чтобы сделать этот вечер незабываемым в нашей прозе жизни и нашей осенней ностальгии. После чего пригласила на еще одну встречу в ближайшее время. Мы надеемся, что эта встреча останется в памяти и сердцах всех, кто не чужд поэзии и участвовал в нашем поэтическом вечере в таком большом коллективе.

.

Завершение 43-го творческого сезона/Славянский вечер

Концерт состоится в рамках проекта «Четыре струны мира»

Исполнители:
Матеуш Томица - фортепиано
Специальная премия TOS на 16-м Международном фортепианном форуме "Бещады без границ"
Торуньский симфонический оркестр
Дайнюс Павис (Литва) - дирижер
Габриэла Уланов 4

Программа:
Ф. Шопен - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор Op.11
А. Дворжак - Симфония № 9 ми минор «Из Нового Света» Op. 95


Концерт для фортепиано с оркестром ми минор Op. 11 — произведение, входящее в основной концертный репертуар пианистов всего мира. Это тесно связано с доромантической фортепианной традицией, из которой они выросли. Концерт Шопена ми минор по своей структуре и характеру представляет собой чистый образец великого романтического фортепианного концерта. Первое представление состоялось 11 октября 1830 года.в Варшаве. Парижская премьера состоялась в 1832 году — публика каждый раз была в восторге. Концерт фактически является вторым концертом композитора - вопреки нумерации опусов, это Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор, соч. 21 был написан первым. Исследователи считают, что Концерт ми минор более зрелый, чем первый в хронологическом порядке. В первой части фортепиано звучит мощно и энергично, красивая и поющая, лирическая и выразительная первая тема. Вторая тема дополняет ее, как бы замыкает.Эти темы становятся предметом диалога оркестра и солиста. Для пианиста это проверка технических навыков, накопившиеся трудности и исполнительские проблемы дают - после их преодоления - отличный звуковой результат. Часть II романтическая, спокойная, меланхоличная. Он должен создавать впечатление приятного взгляда в прошлое, приятных воспоминаний. Это произведение не только лиричное, но даже несколько сентиментальное. Часть III основана на краковской теме. Ему свойственна неудержимая энергичность, легкость, юношеская рисовка и живая ритмическая пульсация.

Симфония № 9 ми минор «Из Нового Света» Соч. 95 , несомненно, является величайшим творческим достижением Дворжака. Он был создан в 1893 году во время трехлетнего пребывания композитора в США, где он был назначен директором Нью-Йоркской консерватории. Это самая известная и наиболее часто исполняемая из всех симфоний Дворжака. Хотя нет четко определенной литературной программы, во второй части (Ларго) можно обнаружить влияние стихотворения Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате ».Симфония ми минор выражает впечатления, настроения и чувства, которыми был пронизан композитор в момент ее написания. Кажется, что под влиянием этих впечатлений были созданы крайние части Симфонии , взрывные, пульсирующие ритмами, волнообразные в динамическом напряжении и расслаблении, поднимающиеся до бурных кульминаций, но временами также задумчивые и звучные с лирической нотой. Исключительное обаяние Симфонии ми минор определяется не только ее настроением, разнообразным ритмом, мелодическим богатством и великолепной инструментовкой, но и редким в то время сочетанием самобытных элементов американской народной музыки с исконно чешскими интонациями и ритмикой Славянские танцы.Дворжаку определенно удалось передать характер Америки конца XIX века. Финальная тема фанфар показывает постоянно развивающийся мультикультурный мегаполис.


Продолжительность концерта около 90 минут.

.

Воскресный вечер 28 ноября был прекрасен как минимум по нескольким причинам. Незаметно, в считанные мгновения, осенняя аура сменилась первым, интенсивным снегопадом, она стала праздничной, романтической. Красиво было и Эмилии Павловской, дебютировавшей в зале Центра культуры и искусства со своим оригинальным репертуаром. Программа «Niebo nad jeziorem» состоит из песен, содержание которых наполнено стихами, написанными поэтами, близкими художнице, Анной Шукой и Алиной Жепецкой.Произведения в джазовых аранжировках, за которые отвечает Адам Леманчик, составляют лирический цикл рассказов о буднях, универсальных переживаниях каждого из нас. Эмилию поддержали выдающиеся инструменталисты (Марчин Гавдзис; труба, флюгельгорн, Алан Бальцеровский; саксофоны, Мацей Олесинский; гитары, банджо, укулеле, Бартломей Вераховский; бас-гитара, Игорь Новицкий; клавишные, Камил Мишевский; барабаны и хор Клаудия дуэт: Кацпер Анджеевский. ) исполнил премьеру репертуара из альбома, обогащенного более старыми песнями из предыдущего альбома «Час нас учит погода», и завершил концерт новой, еще не изданной песней «Повороты».Зрители оценили инструментальное богатство исполнения, уверенность Эмилии в исполнении и всю гамму красок и настроений в аранжировке – было место и для размышлений, и баллада, и почти фанковая игра, вызвавшая ритмичные аплодисменты. Зрители провожали артистов бурными овациями, что делает концертный дебют "Nieba nad jeziorem" успешным. Динамичное развитие Эмилии Павловской оптимистично. Внимательно следя за ее творческой деятельностью, мы убеждены, что она еще не раз нас удивит, и верим, что у нас еще будет возможность встретиться снова в подобных концертных обстоятельствах.Теплота, полученная критиками и слушателями "Niebo nad jeziorem", приводит к метеорологическим метафорам и однозначно позитивным прогнозам - только светлые пятна! Материалы CKiS в Sępólno Krajeński Text - Michał Pick Fot. - архив художника, автор

Вечер воскресенья 28 ноября был прекрасен как минимум по нескольким причинам. Незаметно, в считанные мгновения, осенняя аура сменилась первым, интенсивным снегопадом, она стала праздничной, романтической. Красиво было и Эмилии Павловской, дебютировавшей в зале Центра культуры и искусства со своим оригинальным репертуаром.

Программа "Niebo nad jeziorem" состоит из песен, содержание которых наполнено стихами, написанными подругами артистки Анной Шукой и Алиной Жепецкой. Произведения в джазовых аранжировках, за которые отвечает Адам Леманчик, составляют лирический цикл рассказов о буднях, универсальных переживаниях каждого из нас. Эмилию поддержали выдающиеся инструменталисты (Марчин Гавдзис; труба, флюгельгорн, Алан Бальцеровский; саксофоны, Мацей Олесинский; гитары, банджо, укулеле, Бартломей Вераховский; бас-гитара, Игорь Новицкий; клавишные, Камил Мишевский; барабаны и хор Клаудия дуэт: Кацпер Анджеевский. ) исполнил премьеру репертуара из альбома, обогащенного более старыми песнями из предыдущего альбома «Час нас учит погода», и завершил концерт новой, еще не изданной песней «Повороты».Зрители оценили инструментальное богатство исполнения, уверенность Эмилии в исполнении и всю гамму красок и настроений в аранжировке – было место и для размышлений, и баллада, и почти фанковая игра, вызвавшая ритмичные аплодисменты. Зрители провожали артистов бурными овациями, что делает концертный дебют "Nieba nad jeziorem" успешным.

Динамичное развитие Эмилии Павловской оптимистично. Внимательно следя за ее творческой деятельностью, мы убеждены, что она еще не раз нас удивит, и верим, что у нас еще будет возможность встретиться снова в подобных концертных обстоятельствах.Теплота, полученная критиками и слушателями "Niebo nad jeziorem", приводит к метеорологическим метафорам и однозначно позитивным прогнозам - только светлые пятна!

Материалы CKiS в Семпулно Краеньски

Текст - Михал Пик

Рис. - архив художника, автор - Сандра Рабчевска

.

Новы-Сонч - Официальный сайт ратуши

Категория: Объявления пресс-службы

Ночь библиотек тронула читателей Нового Сонча

Ночь библиотек в Публичной библиотеке в Новом Сонче позади (суббота, 3 июня). Общенациональная акция под этим названием прошла уже в третий раз, на этот раз под лозунгом «Чтение движется». SBP вошла в число 1353 библиотек по всей Польше, которые подготовили для читателей много интересных и привлекательных предложений к этому вечеру.


Первым развлечением в 17:00 стало открытие библиотечных складов, которые не доступны ежедневно. До 21:00 все желающие полистать книги могли выбрать себе книги из каждого раздела и библиотечной полки. В рамках Ночи библиотек библиотекари предложили исключительно большой выбор новых изданий и индивидуальную помощь в выборе книги.

Параллельно в читальном зале библиотеки проходили встречи, которые, согласно лозунгу акции, «двигают» телом и душой.Сразу после 17:00 началась презентация «Жемчужины Северной Венгрии – история в картинках» о венгерских туристических достопримечательностях. Мария Костельняк из туристического офиса рассказала о стране, известной своими геотермальными водами и винами. Сразу после презентации был проведен конкурс «Подумай, напиши и отправляйся…», главным призом которого стала поездка в Эгер, финансируемая туристическим бюро «Максим». В поездку отправится г-жа Сабина Мастей, автор самого интересного текста конкурса.

В 18 часов начался лирический вечер «Любовь в поэзии и музыке».Его возглавила поэтесса из Нового Сонча Иоанна Бабярз. Вечер поэзии открылся «Чувственным очарованием поэзии», то есть представлением стихов членов Литературного клуба Сондецки, и завершился вечером с Ежи Дрией и Эвелиной Юрчак. Некоторые поэты также представили свои стихи в песенной форме. Песни Ежи Дрии в исполнении дочери можно услышать на популярном канале YouTube. Каждый из участников встречи мог представить свои любимые стихи о любви – свои или избранного поэта, и таким образом внести свой вклад в настроение этого особенного вечера.

Еще одна ночь библиотек в следующем году, но мы приглашаем вас сегодня. / Источник и фото: Sądecka Public Library /

[СКАЧАТЬ ФОТО]

Автор: Кафедра социальных коммуникаций Медицинского университета (WT)
Добавлено: 2017-06-017 08:9017

Смотрите также последние новости
или
.90 000 Вечер поэзии и музыки 90 001 🔊 Лектор

(03.12) В Сенявке состоялся «Вечер поэзии и музыки соседей». По этому случаю агротуризм Zielone Wiosła превратился в атмосферное Cafe pod Amorem, принимающее исполнителей и зрителей с трипойнта и других.

Как гласила вывеска кафе, лейтмотивом шоу стала любовь - в литературе и музыке. Перед началом мероприятия организаторы выразили свою солидарность с воюющей Украиной, и в этот вечер в зале были и украинские гости.Местные поэты представили свои стихи в Cafe pod Amorem. Их выступления переплетались с театральными этюдами в исполнении ТТТ (любительской труппы Таинственного театра) по мотивам произведений Марии Павликовской-Ясножевской и Иоганна Вольфганга Гёте, а также на «Гимн о любви св. Павел. Вечер прошел в романтической музыкальной обстановке, созданной дуэтом Сарой Дымарской и Мареком Прушкевичем. Полные темперамента и меланхолии танго, в том числе написанные композитором из Либерца, были виртуозно исполнены на аккордеоне артисткой силезского происхождения Габриэле Ваттеротт, которая живет и работает в Верхней Лужице.Во время мероприятия были и юмористические акценты, такие как сценка про санаторный роман, или некоторые позиции в меню кафе - чай ​​"50 лиц ЭлГрей", кофе "Любовь в Сенявцах - крепкая и черная до предела".. Желающие могли воспользоваться открытым микрофоном и представиться аудитории.
Гостей ждали не только стихи и музыка, но и вкусные торты. Они также получили небольшие дизайнерские подарки. Все это дополнял очаровательный антураж 1920-х годов. Это было ретро, ​​лирично и трансгранично.

«Вечер поэзии и музыки соседей» организован в рамках польско-чешского проекта «Палитра творчества трех точек», софинансируемого Европейским Союзом в рамках Европейского фонда регионального развития и средств государственного бюджета. через Еврорегион Ныса. Проект реализуется коммуной Богатыня в сотрудничестве с Градек-над-Нисоу, при участии города Циттау в качестве гостя проекта.

.

Вечер - интерпретация и анализ 9000 1

Стихотворение Юлиана Пшибося «Вечер» можно отнести к числу самых трогательных польских любовных стихов. Переезд и — стоит добавить — самое интересное. Интересно, что любовный характер текста раскрывается только в последнем куплете. Перед этим мы занимаемся точным, планомерным построением настроения. Благодаря этому та метафора чувства, которая приходит в конце, звучит тем сильнее, тем мощнее.Создается впечатление, что Пшибось, подобно театральному декоратору, кропотливо проектирует сцену, с которой звучит один вопрос, но этот вопрос не имел бы такого влияния, если бы он был произнесен в других обстоятельствах.

Практически все произведение представляет собой описание приближающейся ночи. Мы наблюдаем, как рождается одноименный вечер, описанный поэтом в сложных, точных метафорах. звезды шепчут о приходе вечера - это уже настраивает нас на размышления. Шепот — это, в конце концов, то, что сообщает о неловких вещах, шепот — это то, что любовники используют во время своих поздних свиданий.

Приближающаяся ночь похожа на сон. Фонари выходят из ворот на улицы, а сады выходят из-за деревьев — все кажется немного размытым. Однако эта путаница не является агрессивной или опасной. Ведь мы читали, что Сумерки мягко преображает просторы . Этот неприметный вечер приносит облегчение и вместе с тем, может быть, - некую надежду. Ведь в таких реалиях все кажется возможным, даже встреча с любимым человеком. Однако это плохой след — узнаем, что «Сожаление течет по низким берегам среди ольхи.Это предложение вносит атмосферу ностальгии и грусти. Наконец-то мы узнаем, откуда оно взялось. Ну а любимая/возлюбленная лирического субъекта, быть может, уже существующая в основном в воспоминаниях, не дает паре сойтись. Так что на самом деле изначально ассоциация после свидания влюбленных была правильной - но больно осознавать, что это попытка покушения. И ваши руки сеют между нами за . Итак, мы видим, что из-за нежелания одного из людей пара не может быть счастлива.Следует оценить мастерство самой метафоры. «Посев» — это не то, что связано с агрессией, внезапным разрывом отношений. Это скорее планомерный, медленный процесс - одним предложением Пшибось может представить, что любовь не умирает внезапно, а может быть только результатом многих лет незначительного пренебрежения. Однако это не означает, что она безболезненна.

После этого последнего предложения мы понимаем, что этот, казалось бы, волшебный вечер на самом деле полон пустоты и одиночества. Контраст между чудом сумерек и отсутствием любимого человека трудно вынести.

Форма произведения (немного информации):
- белая поэма
- неправильная версия
- апостроф (любимому человеку)
- олицетворение (звезды, фонарики)

Развернуть больше

.

Смотрите также