Post Icon



Ложки инструмент это


Ложки — музыкальный инструмент — история, фото, видео

Ложки

Основные сведения

Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.



В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого что размеры ложек разные возникает впечатление чередования звуков по высоте.

Происхождение и история

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности.

Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.

Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.

То что инструмент бытовал задолго до конца XVII в. косвенно свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к XVIII — XIX векам. Например, изображены ложки в руках потомственных скоморохов Савоськи и Парамошки. Их инструменты снабжены бубенцами. Под другой картинкой, изображающей козу и медведя есть надпись Медведь с козою прохлаждается, на музыке своей забавляются. Медведь шляпу вздел, в дудку играл, а коза сива в сарафане красивом — с рожками, и с колокольчиками, и с ложками скачет, и в присядку пляшет.

В XIX — XX веках ложки широко бытовали в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов в качестве эффектного номера с элементами трюкачества. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого мастерства, о виртуозах-ложечниках сохранились в литературе весьма восторженные отзывы. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и пляски, а также входили в состав различных ансамблей.

Необычайный успех ложечников, привлеченных в начале ХХ в. в состав оркестров русских народных инструментов, привел к тому, что мастерские по производству музыкальных инструментов стали изготовлять модернизированные металлические ложки с бубенцами и колокольчиками. Такими ложками пользовались как маленькими бубенчиками их держали в руке и по мере надобности встряхивали ими. Подобного рода ложки находили применение в полковых хорах.

В наше время ложки узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.

Игра на ложках, техника игры

Существует множество приёмов игры на ложках. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней» по которой бьют третьей ложкой. Причем бьют скользящим ударом с одной чашечки на другую, тут же еще раз прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки. Получается все время многозвучный ажурный ритмический рисунок.

Иногда, при игре между пальцами левой руки выпуклостями полушарий наружу зажимают 3 ложки, расходящиеся веером. За голенище сапога левой ноги засовывают четвертую большую ложку. В правую руку берут пятую ложку, которой и производят удары скользящий — по трем ложкам левой руки и сильный, отрывистый — по ложке, находящейся за голенищем сапога.

Видео: Ложки на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Натуральные витамины, спортивное питание, косметика, травы, продукты ►

ЛОЖКИ | это... Что такое ЛОЖКИ?

  • ЛОЖКИ — см. Логики. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • Ложки — Деревня Ложки Страна РоссияРоссия Субъект федера …   Википедия

  • Ложки —         деревянные ложки, используемые рус. нар. музыкантами в качестве ритмического муз. инструмента (тип кастаньет). Шаровидные выпуклости Л. иногда дополнительно обтачивают, а к ручкам прикрепляют маленькие бубенчики и колокольчики, к рые при… …   Музыкальная энциклопедия

  • Ложки —    то же, что Каннелюры. Ложки бывают и обратные, в виде выпуклых тяг, что встречается в колоннах Египта, а также в резьбе по дереву.    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994) …   Архитектурный словарь

  • Ложки —     Видеть или пользоваться во сне ложками – добрый знак, предсказывающий удачу. Домашние дела принесут Вам радость и удовлетворение.     Если во сне Вам покажется, что Вы потеряли ложку – значит, Вас будут подозревать в каком то дурном поступке …   Сонник Миллера

  • ЛОЖКИ — – ударный металлический инструмент, по виду похожий на ложки, унизанные побрякушками, отчего и получил свое название; употребляется русскими военными песенниками …   Музыкальный словарь Римана

  • Ложки (музыкальный инструмент) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ложка. Музыкант с ложками …   Википедия

  • Ложки — (архит.) см. Каннелюры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ложки — мн. Ударный народный музыкальный инструмент. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ложки — строит. кирпичи или камни, уложенные своими длинными сторонами вдоль стены (т.е. в направлении плоскости стены) …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • «Ложки Победы» — как выглядит официальный музыкальный инструмент ЧМ‐2018

    Уже совсем скоро состоится открытие чемпионата мира по футболу в России. Кроме официальных логотипов у мундиаля есть и официальный музыкальный инструмент – «Ложки Победы». Создатели главного музыкального символа Первенства убеждены ‐ ложки могут обогнать по популярности известные вувузелы из Южной Африки и каширолы из Бразилии.

    Источник фото: телеканал «360»

    «Ложки Победы» — это официальный музыкальный инструмент турнира. Они будут сопровождать матчи во всех 11 российских городах — от Калининграда до Екатеринбурга.

    Борис Черный из фолк-ансамбля ложкарей убежден, что наконец-то этот предмет занял достойное место. Правда, для чемпионата инструмент делают из пластика, а не из дерева — как в старину.

    «Такой звук, будем говорить, более искусственный. А в липе больше души. Она как-то вот цепляет за сердце. Я не могу это объяснить, но мне нравится деревянная простая ложка», — рассказал Борис Черный, участник ансамбля ложкарей.

    Источник фото: телеканал «360»

    Создатели «Ложек Победы» считают, что им удастся переплюнуть прославленные южноафриканские вувузелы — звук от инструмента точно будет менее раздражающим.

    «Когда мы выбирали музыкальный инструмент, который свойственен России, который отражает культурные ценности России, мы остановились на трех инструментах. Это трещотка, погремушка и собственно ложки. Но, дабы избежать проблем, с которыми столкнулись другие страны, в частности, коширолы, которые создают звук улья, очень шумный музыкальный инструмент, который не позволяет набить какой-то ритм. Мы остановились на ложках», — сказал Рустам Нугманов, дизайнер «Ложек Победы».

    Источник фото: телеканал «360»

    Ложки предстанут перед болельщиками во всем многообразии расцветок. Одни будут с русскими народными орнаментами, другие — с изображениями национальных флагов стран-участниц Чемпионата.

    Фанаты, приехавшие на первенство, уже начали тренироваться играть на ложках. А российским поклонникам футбола надо вспомнить уроки музыки из детского сада — многие в дошкольном возрасте как минимум держали в руках этот инструмент. Восстановить навык игры на ложках лучше поскорее. Россия встретится с командой из Саудовской Аравии в матче-открытии 14 июня.

    Деревянные ложки — музыкальный инструмент

    31 октября 2014 года

    В давние времена люди стали использовать ложки в качестве музыкального инструмента. В ансамблях народных инструментов они заняли свое почетное место. Виртуозы-исполнители играют сразу на пяти ложках! Каждая ложка звучит по-своему (здесь можно продемонстрировать малышу разное звучание ложек). Внешне ложки музыкальные не отличаются от обычных, но свой секрет у них есть. Их делают из древесины твердых пород — клена и березы. Ведь когда исполнители разойдутся-разыграются, сталкивая ложки, обычные осиновые и липовые, которые используют в быту, не выдержат и сломаются.

     

    Мыльный пузырь и старая деревянная ложка

    В один из прекрасных солнечных летних дней какой-то мальчишка выпустил из маленькой бутылочки с мыльной водой множество мыльных пузырей. Все они разлетелись по миру: некоторые из них растаяли в прозрачной синеве неба, другие отправились в дальние путешествия, а самый большой из них решил полетать по городу, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное.

    Все прохожие, видя его, радовались.

    Поглядите, — говорили люди, — какой он большой, яркий и красивый!

    А мыльный пузырь, слыша все это, еще сильнее надувал щеки, становясь еще более гордым и важным.

    А совсем недалеко, под старой лавкой, в огромном красивом зеленом парке жила старая деревянная ложка. Когда-то давно ее потерял какой-то маленький розовощекий карапуз. Она лежала под лавкой, и проливные дожди состарили ее раньше времени, а злые серые мыши обгрызли ее красиво выточенную ножку, и теперь она не смела даже показаться кому-либо на глаза.

    Фу, какая ты старая и не красивая!, — гордо сказал пролетавший мимо мыльный пузырь. — То ли дело я — такой большой и прозрачный, а на солнце я переливаюсь всеми цветами радуги.

    А старая ложка лишь тяжело вздохнула, оглядывая себя.

    Ведь и я когда-то была новой и красивой, — сказала она тихо. — Холод зимы, дождь осени и летняя жара погубили меня, и вот, теперь я никому не нужная, пропадаю в этом парке…

    Ты была красивой?!, — воскликнул мыльный пузырь. — Да я никогда не поверю в это! Ты всегда была грязной и сломанной, старой, никому не нужной ложкой! Вот насмешила! Ха-ха-ха!!!!

    И мыльный пузырь стал громко хохотать. Горько и обидно было старой ложке, но что она могла сказать на это? А мыльный пузырь все хохотал и хохотал, пока не лопнул!

    А старую ложку подобрал убиравший в парке дворник. Он был большой мастер резьбы по дереву. Взяв бедную страдалицу домой, он починил ее, выправил новый красивый рисунок, и покрасив прозрачным лаком, поставил ее на полку в своей мастерской. Как обрадовалась она такому везению!

    А мораль этой сказки проста: никогда не обижай слабого, не смейся над старыми, и не ставь себя выше других, ведь жизнь все равно поставит тебя на место, которого ты достоин.

     

    Мастер-класс

    для занятия: вырезанные ложки из бумаги для рисования, гуашь, кисти

    Для начала необходимо сделать фон. цвет заливки ребята выбирают сами. Для закрашивания фона используем толстые кисти.

    На занятии ребята изучали 2 элемента русского орнамента: круг и капля. Чтобы получился круг — окунаем кисточку в краску, кладем кисть на поверхность и пальчиками крутим ее по часовой стрелке на одном месте. При рисовании капли — научить детей легкому касанию поверхности бумаги. Используя всего 2 элемента, рисунки получились у всех ребят разные.

    В конце занятия ребята начали разучивать ритмический рисунок: поставили номер с ложками для Престольного Праздника нашего Храма, на которм выступит «Ансамбль ложкарей».

    вернуться

    фотоальбом (еще фотографии можно посмотреть, перейдя по ссылке):

     

    Ударные народные инструменты - презентация онлайн

    1. Учебное пособие Ударные народные инструменты

    Маркеева Александра Николаевна,
    педагог дополнительного образования
    МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей
    г. Балашова Саратовской области»

    2. План

    • Введение
    • Ложки
    • Бубен
    • Трещотки
    • Коробочка
    • Рубель
    • Литература

    3. Введение

    Народные музыкальные инструменты – важная
    составная часть музыкальной культуры русского народа. Они
    тесно связаны с различными сторонами быта, хозяйственной и
    общественной деятельности, музыкальной и духовной
    культуры, истории народа.
    О русских народных инструментах свидетельствуют
    летописи, сказания, былины и исторические песни. Первые
    музыкальные инструменты русского народа имели
    примитивный характер, они изготавливались из самых
    простых материалов: дерева, бересты, камыша и т.д. Это
    ложки, трещотки, рубель, коробочка, бубен.
    Все эти музыкальные инструменты сопровождали жизнь
    и быт русского народа на протяжении многих десятилетий, они
    узаконили свое место не только в домашних ансамблях и
    самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.
    Появляются там и тут эпизодически, но всех их роднит
    оригинальность как внешнего вида, так и звучания, простота и
    забавность.

    4. Ложки

    С древнейших времён наши предки употребляли ударные инструменты в
    ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального
    инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих
    инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у
    всех народах мира с древности. Игрой на ложках сопровождались народные песни и
    танцы.
    Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально.
    Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки,
    но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом
    всё, что может издавать звук. Первые довольно подробные сведения о ложках, как
    музыкальном инструменте, появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком
    распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что
    ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.
    То что инструмент бытовал задолго до конца XVII в. косвенно
    свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к XVIII — XIX векам, изображающие
    козу и медведя, где есть надпись «Медведь с козою прохлаждается, на музыке своей
    забавляются. Медведь шляпу вздел, в дудку играл, а коза сива в сарафане красивом —
    с рожками, и с колокольчиками, и с ложками скачет, и в присядку пляшет».

    5. Ложки

    В XIX — XX веках ложки широко бытовали в хорах песенников и
    ансамблях русских народных инструментов в качестве эффектного номера с
    элементами трюкачества. Игра на ложках достигала в прошлом веке высокого
    мастерства, о виртуозах-ложечниках сохранились в литературе весьма
    восторженные отзывы. Ложечники выступали соло, сопровождали пение и
    пляски, а также входили в состав различных ансамблей.
    Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент.
    Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных
    столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых
    пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и
    отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки
    подвешивают бубенцы.
    В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего
    размера. Существует множество способов и приёмов игры на них.

    6. Способы и приемы игры на ложках

    Способ игры на двух ложках. Используется здесь только
    одна пара ложек. Исполнитель держит две деревянные ложки
    одинакового размера в правой руке, зажав ручку одной из них
    между большим и указательным пальцами, второй между
    указательным и средним. Ложки повернуты друг к другу
    выпуклостями, но не касаются одна другой. Играют при такой
    постановке сидя. Удары парой ложек в этом способе игры часто
    называют хлопками, так как ложки во время удара касаются о
    левую ладонь или другую точку корпуса своей открытой сторонойемкостью, совершая как бы хлопок.
    В этом способе хлопки совершаются парой ложек о плечи,
    колени и ступни ног, о левую ладонь (с обеих сторон), о локоть
    левой руки. Кроме хлопков существуют еще такие приемы игры,
    как большое и малое тремоло (малое- быстрое чередование
    ударов между пальцами рук, большое- быстрое чередование
    ударов между ладонью и ногой), тремоло между коленями,
    большие и малые дроби (скользящее чередование ударов от руки
    к правой ноге).

    7. Способы и приемы игры на ложках

    Способ игры на трех ложках. В игре этим способом
    участвуют три деревянные ложки. В левую руку мы берем две ложки
    с таким расчетом, чтобы рукоятка одной из них поместилась между
    большим и указательным, а второй - между средним и безымянным
    пальцами; концы рукояток при этом направлены наружу. Ложка,
    зажатая между большим и указательным пальцами, лежит на
    ладони выпуклостью вверх. Вторая ложка повернута тыльной
    стороной к выпуклости первой, а в углубление ее вкладываются
    пальцы: средний безымянный и мизинец. Разжимая и сжимая
    пальцы, производят удары выпуклых полушарий одно о другое. В
    правой руке держат третью ложку, ее тыльной стороной вскользь
    ударяют по выпуклостям первых двух ложек. При игре стоя мы
    иногда вставляем три – четыре ложки за кушак. Удары одиночной
    ложкой чередуем как о пару ложек в левой руке, так и о ложки за
    кушаком. При игре сидя ложки можно дополнительно вставлять
    между колен с той же целью, что и при игре стоя.

    8. Способы и приемы игры на ложках

    Способы игры на четырех ложках. В игре этим
    способом участвуют уже две пары ложек - по паре ложек в
    каждой руке. Ложки берутся так же, как в способе игры на
    двух ложках. Суть этого способа в том, чтобы
    продемонстрировать игру обеими парами ложек
    одновременно. Каждая пара ложек (попеременно) совершает
    хлопки по противоположной руке (у запястья), затем по
    коленям, после чего идет серия быстрых ударов обеими
    парами ложек о грудь и колени. Очень интересен прием игры
    – удары парами ложек по коленям сидящих рядом игроков.
    Иногда, при игре между пальцами левой руки
    выпуклостями полушарий наружу зажимают 3 ложки,
    расходящиеся веером. За пояс или голенище сапога левой
    ноги засовывают четвертую большую ложку. В правую руку
    берут пятую ложку, которой и производят прямые и
    скользящие удары по всем остальным.
    Следующий способ игры похож на способ игры на
    трех ложках. В правую руку вкладываются ложки так же, как и
    в левую. Путем быстрого сжатия каждой кисти совершаются
    удары в каждой паре ложек. Новые приемы игры в этом
    способе – одновременные удары двумя парами ложек друг о
    друга с одновременными поворотами кистей рук и
    переменные удары ручками ложек друг о друга.

    9. Бубен

    БУБЕН - музыкальный ударный инструмент в виде неширокой круглой
    деревянной обечайки, с натянутой на одной стороне кожаной мембраной. Иногда
    внутри обечайки подвешиваются бубенчики и колокольчики, а в прорези стенок
    вставляются бряцающие металлические пластинки.
    Бубен известен восточным славянам с древнейших времён. Особенно
    широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена
    бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа. Одно из
    описаний бубна в качестве военно-музыкального инструмента относится к X в.
    (960-е годы) и включено в описание похода князя Святослава Игоревича. Число
    бубнов в войске определяло его численность. Бубен служил знаком командного
    достоинства, исполнители на бубнах находились в непосредственном
    распоряжении начальников отрядов.
    Бубен ратный представлял собой котёл с натянутой кожаной мембраной. В
    древности удар по мембране производился с помощью вощаги - колотушки в
    виде кнута с плетенным шаром на конце. Ратные бубны применялись как
    пехотой, так и конницей. Известны разновидности ратных бубнов: тулумбас и
    набат.

    10. Бубен

    Предполагают, что русские набаты были огромных размеров, для их
    перевозки использовалось 4 лошади. А звук, точнее грохот, извлекали
    одновременно 8 набатчиков. При помощи условных сигналов бубнов в русской
    рати осуществлялась звуковая связь, подавались разные команды. Во время боя
    ударные инструменты объединялись с трубами и сурнами и создавали
    устрашающий врага грохот.
    В более поздние века бубном широко пользовались скоморохи и
    медвежьи повадыри. Скомороший бубен похож на современный инструмент. Он
    представляет собой неширокую деревянную обечайку круглой формы с
    натянутой на одну сторону кожаной мембраной и подвешенными с внутренней
    стороны бубенчиками и колокольчиками. Ударяли по мембране пальцами,
    кистью. Бубнисты в то время играли в ансамбле с балалаечниками или
    гармонистами, а иногда просто аккомпанировали пению лихих песен. Кроме того,
    бубен использовался как сольный инструмент. Вот как описывали игру на этом
    инструменте: "Народные виртуозы при игре на бубне выделывают разные
    фокусы, подбрасывая его и схватывая на лету, бьют бубном то по своим
    коленкам, то ударяя по голове, подбородку, даже по носу, барабанят по бубну
    кистью рук, локтём, пальцами, делают тремоло и вой, проводя по коже большим
    пальцем правой руки и прочее". Инструмент этот встречается в руках народных
    музыкантов и в наши дни, но основное своё применение он нашёл в оркестрах
    русских народных инструментов.

    11. Способы звукоизвлечения на бубне

    Существует три основных способа звукоизвлечения на бубне: а) различные
    удары по мембране; б) встряхивание инструмента или тремоло; в)
    фрикционный способ – увлажненный большой палец правой руки прижимают к
    кожаной мембране и быстро проводят по ней снизу вверх.
    Чаще всего исполнитель держит инструмент в левой руке, обхватив его
    пальцами. Это положение наиболее удобно для исполнения ударов различными
    приемами –
    удары по кожаной мембране у обода инструмента большим пальцем правой
    руки, рука собрана в кулак, большой палец отставлен в сторону;
    удары по мембране косточками согнутых четырех пальцев правой руки без
    участия большого;
    удары по мембране кулаком правой руки;
    удары по мембране кистевой частью правой руки;
    удары по мембране ладонью правой руки;
    удары по мембране локтем правой руки;
    удары бубном по коленям.

    12. Способы звукоизвлечения на бубне

    Во время встряхивания инструмента исполнитель держит
    бубен двумя руками вертикально перед собой. Звучание равномерно
    позванивающих тарелочек инструмента возникает путем его
    ритмического покачивания от себя к себе. Разновидность этого приема
    – музыкант держит бубен только левой рукой и ритмично покачивает его
    из стороны в сторону как веер. Правая рука дополняет это ритмичное
    позванивание ударами косточек согнутых пальцев, кулаком, кистью.
    Таким образом, в этом приеме объединены два способа
    звукоизвлечения – удары по мембране и тремоло.

    13. Способы звукоизвлечения на бубне

    Фрикционный способ игры - увлажненный большой палец
    правой руки прижимают к кожаной мембране и быстро проводят по ней
    снизу вверх. Скольжение представляет собой непрерывную цепь едва
    заметных подпрыгваний большого пальца. Именно эти микроудары
    пальца и создают крайне напряженное звучание металлических
    тарелочек бубна – своеобразное тремоло. Фрикционный способ
    исполняется большим пальцем при вертикальном положении бубна и
    средним пальцем при горизонтальном положении.

    14. Трещотки

    Трещотки — ударный инструмент, заменяющий хлопки в
    ладоши. Употреблялся ли этот инструмент в Древней Руси в
    качестве музыкального инструмента письменных свидетельств нет.
    При археологических раскопках в Новгороде в 1992 г. были найдены
    2 дощечки, которые, по предположению входили в комплект древних
    новгородских трещёток в XII веке. Даль в толковом словаре
    объясняет слово «Трещотки» как снаряд, устроенный для того, чтобы
    трещать, грохотать, шуметь.
    В настоящее время распространены два вида трещоток –
    курская и круговая.

    15. Трещотки

    Курская трещотка состоит из набора 18 — 20 тонких дощечек
    длиной 16 — 18 см., сделанных обычно из дуба и соединённых между
    собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек.
    Для того, чтобы дощечки вплотную не прикасались друг к другу, между
    ними вверху вставлялись небольшие пластинки из дерева шириной
    приблизительно 2 см.
    Трещотку держат за концы веревок обеими руками. Раздвинув
    трещотку веером, исполнитель одновременными движениями правой руки
    вниз, а левой вверх (или наоборот) заставляет дощечки быстро ударяться
    друг о друга. Иногда трещотку держат за крайние дощечки, прижав к ним
    ладони. За счет быстрых движений рук на трещотке можно воспроизводить
    довольно сложные ритмы в подвижном темпе.

    16. Трещотки

    Как правило, первый звук исполнитель воспроизводит
    движением правой руки вниз, а левой вверх. Второй – обратным
    движением. При исполнении каждой последующей длительности
    меняется направление движения рук.
    Кроме основного приема игры на трещотке можно
    предложить еще два. Первый: дощечки разведены веерообразно.
    Встречным движением обеих рук их резко сводят вместе.
    Второй можно использовать на пиано (р). Исполнитель
    держит инструмент левой рукой, а правой отбивает ритмические
    рисунки по свободно висячим дощечкам.

    17. Трещотки

    Круговая трещотка (вертушка) – инструмент, который достаточно
    широко используется в симфонической музыке на протяжении нескольких
    столетий. Эпизодически применяют его и в народном оркестре.
    Ее устройство следующее. Деревянное зубчатое колесо и
    прямоугольная деревянная рамка посажены на ось, заканчивающуюся
    деревянной ручкой. Зубчатое колесо закреплено неподвижно. На
    противоположной оси стороне рамки прикреплена упругая деревянная
    пластина, упирающаяся в зубцы. При вращении рамки конец пластины,
    цепляясь за зубцы, производит сухой треск. Вращение рамки должно быть
    ровным, ритмичным, без лишних толчков. Для исполнения коротких
    длительностей можно использовать другой прием игры. Исполнитель
    неподвижно держит деревянную рамку инструмента в левой руке, а правой
    вращает ручку, воспроизводя одиночные удары деревянной пластины о
    зубцы.

    18. Коробочка

    Коробочка – русский народный ударный инструмент,
    представляющий собой небольшой продолговатый брусок. В нем вырезают
    полость, которая служит резонатором. В результате, если ударять по нему
    барабанными или ксилофонными палочками, получается достаточно резкий
    и звонкий звук, высота которого зависит от размера коробочки. Управлять
    высотой звука, кроме того, можно, частично закрывая рукой отверстие
    коробочки.
    Изготавливают коробочки обычно из кленового дерева, внешнюю
    поверхность обтачивают, шлифуют и полируют. Коробочку часто украшают
    народными орнаментами, лакируют и т.п. чтобы усилить народный колорит.
    Очень большое внимание уделяется подготовке дерева: оно должно быть
    хорошо высушенным, не содержать внутренних дефектов.
    Коробочка – не слишком притязательный инструмент, но в
    фольклорном музыкальном коллективе он поистине незаменим. При
    помощи коробочек можно прекрасно отмечать ритмические точки мелодии,
    имитировать звук каблучков в танце или другие подобные звуки. Коробочки
    прекрасно подходят для имитации звука конских копыт. Вообще звонкие
    звуки коробочки прекрасно оживляют музыкальное произведение.

    19. Рубель

    Рубель – это полуметровой длины неширокая, слегка
    изогнутая доска с ручкой. На выпуклой стороне доски по всей ее длине
    нарезано множество поперечных ребринок толщиной около 1 см. в
    русских деревнях рубель использовали для разглаживания белья.
    Этот предмет домашнего обихода полюбился народным
    исполнителям, которые стали использовать его для сопровождения
    плясовых песен и танцев. Применяемый в настоящее время в
    оркестрах и ансамблях народных инструментов и народных хорах
    рубель отличается от своего бытового прообраза. Он короче, без
    изгиба, ребринки острее и менее выпуклые. Для лучшего звучания
    рубеля в одном из торцов доски почти по всей ее длине вырезается
    насквозная резонаторная щель.

    20. Рубель

    Держат инструмент в левой руке за ручку, ударяя или быстро
    проводя по ребристой стороне вверх-вниз деревянной ложкой,
    которую исполнитель держит правой рукой. Вместо ложки можно
    использовать палочку с шариком из твердых пород дерева на конце.
    Отдельные удары могут производиться как по ребристой
    поверхности рубеля, так и по противоположной, гладкой стороне
    доски, для чего исполнитель разворачивает инструмент в положение,
    удобное для ударов. Скользящие удары (глиссандо) производятся
    только по ребристой поверхности движениями от себя и к себе.
    Различают два вида глиссандо: как форшлаг к ноте и как скольжение,
    начинающееся с удара и по продолжительности соответствующее
    длительности ноты.

    21. Литература


    Афанасьев С. Работа с детским самодеятельным
    оркестром русских
    народных инструментов. – М., 2000.
    Буданков О., Вахутинский М., Петров В. Практический
    курс игры на русских
    народных духовых и ударных инструментах. – М., Музыка, 2004.
    Васильев Ю., Широков А. рассказы о русских народных инструментах. – М.,
    Музыка,2003.
    Музыкальная энциклопедия. Т 1-6. М., 2001.
    Паномотов А. Ударные инструменты в современных оркестрах. – М., 2001.
    Пересада А. оркестры русских народных инструментов. – М., 2005.
    Ссылка на фото
    • http://www.google.ru/imgres?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BD%D0
    %B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D1%
    81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B&hl=ru&new
    window=1&client=opera&sa=X&rls=ru&channel=suggest&biw=1566&bih=788&tbm=isch&pr
    md=imvns&tbnid=kL3t8rnNgAtFiM:&imgrefurl=http://www.radostmoscow.ru/%3Fpage%3Dnarodnye&docid=DmwBgUJZXFgQ7M&imgurl=http://www.radostmoscow.ru/images/narodnye/buben.jpg&w=160&h=160&ei=gJyZTq_gI4SfOpq9rYkK&zoom
    =1

    Дело о музыкальных ложках : Включи настроение

    1570 год. Готовясь к свадьбе с Марфой Собакиной, Иван Грозный отдал приказ набрать "весёлых людей" для потехи царского двора. Для торжества отбирали лишь самых талантливых острословов, певцов, танцоров и музыкантов. Среди них оказался потомственный скоморох и канатный плясун Иван Лодыгин. Ему поручили за год обучить "танцам и всяким потехам" пятерых учеников. Так начиналась эта непростая история…

    Для справки: Ложки – древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Первые документальные сведения о "музыкальных ложках" относятся к концу XVIII века. Однако лубочное искусство сохранило более ранние изображения скоморохов, играющих на ложках.

    Секреты ложкарного мастерства передавались от отца к сыну, из рода в род. Чтобы вырезать настоящую деревянную ложку, от мастера требовался немалый талант.

    Сойдя со стола и оказавшись в руках музыкантов-самоучек, ложки приобрели новую значимость. В дни народных увеселений виртуозы-ложечники выступали сольно, а также сопровождали своей игрой пение и пляски простого люда.

    Музыкальные ложки внешне мало чем отличаются от обычных столовых. Игровой комплект составляет от трёх до пяти инструментов, иногда разного размера. Их изготавливают из лучших пород дерева, но делают несколько толще обычных – от этого звук получается более сильным. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений.

    В начале ХХ века впервые на концертной эстраде ложки зазвучали в Великорусском оркестре народных инструментов, созданном Василием Андреевым. С тех пор мастерские по производству музыкальных инструментов стали изготовлять модернизированные ложки с бубенцами и колокольчиками. Открывались музыкальные классы для ложкарей.

    В последнее время игра на деревянных ложках стала очень популярной и даже модной. 

    Инструменты русского народного оркестра

    Инструменты русского народного оркестра

     

    Культурная сокровищница. У каждого народа есть национальное достояние, которым он очень дорожит и бережно передаёт из поколения в поколение. Оно включает в себя легенды, сказки, предания, декоративно-прикладное искусство, песни, танцы и несомненно музыкальные инструменты, также являющиеся частью истории того или иного этноса. В России таковыми являются: балалайка, гусли, гармонь, а также домра, свирель, жалейка и владимирские рожки, которые и по сей день, пользуются большой популярностью. Некоторые из них до сих пор веселят народ в праздничные дни, раскрывая богатство русской души и отображая её творческий нрав, входят в инструментальный состав не только самодеятельных, но и профессиональных коллективов, именуемых оркестрами русских народных инструментов.

     

     

    Инструменты русского народного оркестра

    Весь инструментарий оркестра можно разделить на четыре группы. Первая – это струнные, включающая домры, балалайки и гусли. Вторая - баяны и гармоники, третья – духовые инструменты и четвёртая – ударные.

     

    Струнные инструменты народного оркестра

    Поскольку верхние строчки партитуры русского народного оркестра занимают домры, то и знакомство с инструментами мы начнём с этого семейства.

    Домра – это инструмент, состоящий из полусферического кузова, круглой деки и грифа. Он обладает звонким голосом, бархатным тембром и значительным техническим потенциалом. Среди основных исполнительских приёмов, которыми пользуются домристы - связное и раздельное тремоло, пиццикато, одинарные и двойные удары по струне, глиссандо и флажолеты. Звукоизвлечение на инструменте происходит с помощью медиатора.

    Домры бывают двух модификаций: трехструнные и четырехструнные, при этом следует отметить, что четырехструнные инструменты широкого распространения не получили и в оркестрах обычно используются трёхструнные, которые в свою очередь делятся на разные подвиды, отличающиеся размером, диапазоном и настройкой: пикколо, малые, меццо-сопрановые, альтовые, теноровые, басовые и контрабасовые.

    • «Пикколо». Диапазон инструмента – от «си» 1- ой октавы до «ми» 4 - ой октавы; открытые струны настраиваются по следующим звукам: 1-я струна – «ля» 2- ой октавы, 2-я – «ми» 2- ой октавы, 3-я – «си» 1- ой октавы; музыкальный материал инструмента нотируется октавой ниже.
    • «Малая». Общий диапазон инструмента: от «ми» 1-ой октавы до «ре» 4-ой октавы; в оркестровой практике применяется диапазон от «ми» 1-ой до «ля» 3-ей октавы; нотируется также, как и звучит; настраивается по следующим звукам: 1-я струна – «ре» 2-ой октавы, 2-я – «ля» 1-ой октавы, 3-я – «ми» 1-ой октавы.
    • «Меццо-сопрановая». Диапазон от «ми» 1-ой до «ре» 4-ой октавы; настройка: 1-я струна – «ля» 1-ой октавы, 2-я – «ми» 1-ой октавы, 3-я – «си» малой октавы; нотируется так же, как звучит. В оркестровой практике этот инструмент применяется редко.
    • «Альтовая». Диапазон от «ми» малой до «ля» 2-ой октавы; настройка: 1-я струна – «ре» 1-ой октавы, 2-я – «ля» малой октавы, 3-я – «ми» малой октавы; нотируется октавой выше.
    • «Теноровая». Диапазон от «си» большой до «ми» второй октавы; настройка: 1-я струна – «ля» малой октавы, 2-я – «ми» малой октавы, 3-я – «си» большой октавы; нотируется октавой выше. В оркестровой практике инструмент применяется редко.
    • «Басовая». Диапазон от «ми» большой до «соль» 1-ой октавы; настройка: 1-я струна – «ре» малой октавы, 2-я – «ля» большой октавы, 3-я – «ми» большой октавы; нотируется в басовом ключе.
    • «Контрабасовая». Диапазон от «ми» контроктавы до «соль» малой октавы; настройка: 1-я струна – «ре» большой октавы, 2-я – «ля» контроктавы, 3-я – «ми» контроктавы; нотируется в басовом ключе, но на октаву выше своего звучания. В оркестровой практике применяется редко.

     

    Балалайка

    Балалайка – это трёхструнный инструмент, корпус которого имеет форму треугольника. Звук балалайки мягкий, но довольно звонкий. Тембр - нежный и тёплый. Основным звукоизвлечением являются удары и защипывание струн, которые вариантно преобразуясь становятся многообразными исполнительскими приёмами, такими как бряцание, дробь, тремоло, пиццикато. Балалайки, используемые в оркестре: прима, секунда, альт, бас и контрабас, тоже отличаются размерами, настройкой и диапазоном.

    • «Прима». Общий диапазон инструмента - от «ми» 1-ой до «ля» 3-ей октавы; оркестровый диапазон - от «ми» 1-ой до «ми» 3-ей октавы; нотируется также, как и звучит; настраивается по следующим звукам: 1-я струна – «ля» 1-ой октавы, 2-я – «ми» 1-ой октавы, 3-я – «ми» 1-ой октавы.
    • «Секунда». Диапазон инструмента от «ля» малой до «ля» 2-ой октавы; нотируется также, как и звучит; настройка - 1-я струна – «ре» 1-ой октавы, 2-я – «ля» малой октавы, 3-я – «ля» малой октавы. В оркестре выполняет аккомпанирующую функцию.
    • «Альт». Диапазон инструмента от «ми» малой до «ми» 2-ой октавы; нотируется октавой выше, настройка - 1-я струна – «ля» малой октавы, 2-я – «ми» малой октавы, 3-я – «ми» малой октавы. В оркестре - это аккомпанирующий инструмент.
    • «Бас». Диапазон инструмента от «ми» большой до «соль» 1-ой октавы; нотный материал пишется в басовом ключе, настройка - 1-я струна – «ре» малой октавы, 2-я – «ля» большой октавы, 3-я – «ми» большой октавы.
    • «Контрабас». Диапазон инструмента от «ми» большой до «соль» первой октавы; нотируется в басовом ключе октавой выше звучания; настройка - 1-я струна – «ре» большой октавы, 2-я – «ля» контроктавы, 3-я – «ми» контроктавы. Это оркестровый инструмент, выстраивающий гармонический фундамент произведения.

     

    Гусли

    Гусли – это старинный инструмент, имеющий много разновидностей, однако в русском народном оркестре обычно применяются так называемые стационарные варианты, то есть щипковые и клавишные гусли, которые иначе называют концертными или академическими. Иногда, если того требует замысел композитора, применяют крыловидные или как их часто именуют звончатые гусли.

    • Клавишные гусли – это установленная на ножках металлическая рама, на которой натянуты металлические струны. В эти гусли с левой стороны встроена небольшая клавиатура. Механика инструмента такова, что при нажатии клавиш открываются и звучат только определённые струны. Звукоизвлечение происходит медиатором, а основными приёмом исполнения является глиссандо, арпеджио и пиццикато. Диапазон составляет пять октав: от «ля» контроктавы до «ля» третьей октавы в хроматическом строе.
    • Гусли щипковые – это тоже установленная на ножках большая металлическая рама с металлическими струнами, натянутыми в двух разных по высоте плоскостях. Диапазон - пять октав: от «ля» контроктавы до «ля» третьей октавы. Строй хроматический. Звукоизвлечение на инструменте происходит путём защипывания струн пальцами обеих рук.

     

    Гармоники

    Гармоники обладают большой звуковой силой и по тембральному окрасу значительно отличаются от остальных инструментов оркестра, поэтому они прежде всего применяются как колористические и мелодические инструменты. Самыми употребительными в группе гармоник в народном оркестре являются баяны – инструменты с хроматическим строем и двумя клавиатурами. Диапазон их правой клавиатуры составляет 5 октав: от «ми» большой октавы до «ля» четвертой. Помимо баянов в оркестре также применяются специальные гармоники, отличительной особенностью которых является наличие только правой клавиатуры. Разновидности оркестровых гармоник таковы: сопрано, альт, тенор и контрабас.

    • Гармоника - сопрано. В народном оркестре обычно используют два таких инструмента. Диапазон: от «до» малой октавы до «фа-диез» 4-ой октавы.
    • Гармоника – альт. Диапазон: от «ля» большой октавы до «до» 3-ей октавы.
    • Гармоника – тенор. Диапазон: от «до» большой октавы до «до» 2-ой октавы.
    • Гармоника – контрабас. Диапазон: от «ми-бемоль» контроктавы до «до» 1-ой октавы.

    Помимо вышеуказанных гармоник в оркестре изредка применяются гармоники с тембровым окрасом звука флейты - пикколо, флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, трубы, тубы, а также областные русские гармоники, такие как саратовская, ливенская, череповецкая.

     

    Духовые инструменты

    В группу духовых, применяемых в русском народном оркестре входят не только этнические инструменты, такие как жалейки, одинарные и двойные свирели, волынки, свистульки - окарины, кугиклы, владимирские рожки, но и европейские: флейта, флейта – пикколо, гобой и английский рожок.

    Народные духовые инструменты

    • Владимирский рожок. Деревянный духовой инструмент, имеющий коническую форму с небольшим раструбом. Он обладает сильным, пронзительным звуком и немного гнусавым тембром. На лицевой стороне его корпуса на относительно равном расстоянии располагаются пять игровых отверстий и ещё одно с тыльной. Строй инструмента диатонический, однако умелые исполнители приоткрытием отверстий, умеют извлекать и хроматические звуки. Поскольку рожки бывают разных размеров, то существует три разновидности этого инструмента: сопрано, альт и тенор.
    • Свирель. Этот инструмент частенько называют народной флейтой, так как по форме и тембровому окрасу напоминает продольную флейту. Свирель по форме – это трубка со звуковыми отверстиями. Длина до 40 см, диаметр - 1,5 см. Диапазон свирели небольшой, но у искусных музыкантов может достигать двух октав: от «ми» 1-ой октавы до «ми» 3-ей октавы. Инструмент диатонический, но иногда в оркестрах применяются модернизированные свирели с хроматическим звукорядом.
    • Жалейка – это инструмент весьма простой конструкции, включающей трубочку длиной до 20 см с игровыми отверстиями, раструбом и мундштуком, который в простонародье называется пищиком. Жалейки бывают разных видов. Они отличаются размером, конструкцией и высотой звучания. В народном оркестре иногда применяют жалейку, состоящую из двух дудок, а также брёлку, которая является одной из разновидностей жалейки.
    • Кугиклы - эта многоствольная флейта весьма похожа на флейту Пана, то есть 4 – 6 трубок разной длины, каждая из которых имеет только один звук. В оркестре этот инструмент применяется эпизодически.

     

     

    Европейские духовые инструменты

    • Флейта – это популярный музыкальный инструмент, успешно применяемый в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве. Он имеет продолговатый цилиндрический корпус, на котором располагаются шестнадцать закрывающихся клапанами игровых отверстий. Диапазон - от ноты «до» 1-ой до «до» 4-ой октавы. Звук флейты завораживает своей мелодичностью и выразительностью.
    • Флейта – пикколо – миниатюрная флейта. Размеры её гораздо меньше поперечной флейты и соответственно звук гораздо выше. Диапазон – от «ре» 2-ой октавы до «до» 5-ой. Нотируется октавой ниже. Звук пронизывающе свистяший.
    • Гобой – это трубка конической формы с достаточно непростой системой клапанов и двойной тростью. Диапазон от «си-бемоль» малой октавы до «ля» 3-ей октавы. Звук отличается выразительностью и проникновенностью.
    • Английский рожок, который также называют альтовым гобоем. Уже из названия можно определить, что это разновидность гобоя. По размерам данный инструмент немного больше своего сородича и помимо того отличается наличием грушевидного раструба. Тембр мягкий и насыщенный. Диапазон - от «ми» малой октавы до «си-бемоль» 2-ой октавы. Инструмент транспонирующий: нотация происходит в скрипичном ключе на квинту выше его реального звучания.

     

    Ударные инструменты народного оркестра

    В русском народном оркестре эффективно применяются ударные инструменты, которые используются в симфоническом оркестре, то есть литавры, тарелки, треугольник, колокольчики, ксилофон, колокола, бубен, кастаньеты, большие и малые барабаны. Из народных ударных инструментов в оркестре употребляются ложки, трещотки, бубенцы, коробочки, шаркуны и дрова.

    • Ложки – это обычные, сделанные из дерева суповые ложки. От удара ложки об ложку получается звук, напоминающий стук кастаньет, но более звонкий.
    • Трещотки – это нанизанные на шнурок деревянные дощечки, которые при встряхивании раздают щёлкающий звук.
    • Дрова – ударный инструмент, напоминающий ксилофон. Это скрепленные верёвкой деревянные брусочки, с тыльной стороны имеющие выдолбленную полость, глубина которой влияет на высоту звука. На инструменте играют специальными молоточками.
    • Шаркун – это деревянная погремушка, во внутрь которой насыпан сухой горох.
    • Коробочка – это продолговатый, обструганный брусок с небольшой полостью в корпусе. Звук, колоритно имитирующий цоканье копыт, извлекается барабанными палочками.


     

    Интересные факты

    • В нынешнее время балалайка является одним из самых популярных сувениров, которые иностранные туристы любят приобретать на память о посещении России.
    • В разных странах мира к русским народным инструментам относятся с большим интересом. Например, в Японии есть оркестр с названием «Токийская балалайка». Он организован по типу оркестра русских народных инструментов и музицируют в нём только жители «Страны восходящего солнца». В США тоже есть общество любителей музицирования на русских инструментах, а небольшая книжечка о том, как изготовить балалайку вызвала у американцев настолько большой интерес, что переиздавалась более десяти раз.
    • В 1551 году, во время правления Ивана IV Грозного, решением Стоглавого собора все гусли, балалайки и дудки, как греховные и бесовские попали под запрет, а почти через сто лет, в 1648 году, по указу царя Алексея Михайловича Романова, эти скоморошьи инструменты были собраны и публично сожжены на берегу Москва-реки. Костёр был настолько большой, что пылал несколько дней.
    • Балалайка и домра – это две разновидности одного старинного струнного инструмента. В древние времена его корпус изготавливали из очищенной от мякоти тыквы.
    • В России лучшими исполнителями на народных духовых инструментах: жалейках, свирелях и рожках всегда признавались не профессиональные музыканты, а простые пастухи.

     

     

    Инструменты русского народного оркестра. Начало их драматической истории теряется в древних временах. Они попадали в опалу, но заново возрождались. Стоит отметить, что в нынешнее время к народным инструментам относятся весьма трепетно, а они в свою очередь не остаются в долгу и ярким жизнерадостным звучанием пленяют слушателей огромных концертных залов не только в нашей стране, но и за её пределами.

     

    Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


    Инструменты русского народного оркестра

    Куклач и Лыжка в Высповом Бескиде - тропа из Секерчина

    Куклач 702 м над уровнем моря и Ложка 803 м над уровнем моря Это следующие вершины, которых мы достигли во время путешествия по Высповым Бескидам. Это менее известные места в этом горном массиве, но с Лыжкой связана интересная легенда.

    • Смотрите также другие интересные маршруты в Высповом Бескиде - здесь .

    Зеленая тропа от Секерчина до Ложки 803 м над уровнем моря

    Добираемся до часовни в Секерчине и останавливаемся на большой стоянке.Сейчас 11:20, и Святая Месса определенно закончилась.

    • Географические координаты, по которым можно добраться до начала тропы: 49.6739, 20.4530.

    Потом идем немного дальше, где проходит зеленая тропа и летит сюда из Лимановой. Подходим к остановке и поворачиваем налево.

    Часовня в Секерчине

    На что похожа Тропа Ложек?

    В начале тропа проходит по асфальту, но через какое-то время мы меняем его на что-то более мягкое, т.е. луга и лесные массивы.У нас есть захватывающий вид, но в этот день нет большой прозрачности. Мы все равно довольны, потому что сразу после пасхального завтрака был довольно густой туман. Мы видим в основном Лососинский хребет.

    Вид на Лососинский хребет

    Куклач 702 м над уровнем моря в Бескидах Высповых

    Следуйте по лесной тропе к пику Куклач, 702 м над уровнем моря. в лучах полуденного солнца. Красиво. Садимся на приятной полянке и обедаем. Затем резко спускаемся с вершины и оказываемся на асфальтированной дороге.Нам не нужно беспокоиться, потому что мы не долго.

    Мы идем по лесу и в основном по лугам. У нас есть вид на близлежащие вершины и, конечно же, Спун на высоте 803 м над уровнем моря. Такая прогулка отлично подходит для короткой поездки.

    Вид на Лыжку 802 м над уровнем моря

    Ложка 803 м над уровнем моря - пик

    В мгновение ока добираемся до следующего асфальта и начинаем атаку на ложку, которая находится на высоте 807 м над уровнем моря. Тут некоторые могут возразить, ведь другие источники говорят, что она 803 метра в высоту.вечера. С этой стороны у нас самый крутой выход на эту вершину.

    Сюда можно добраться и с двух других сторон, например, по черной тропе из Пшишовой или по зеленой из Розтоки, а если вы хотите идти дольше, то и по зеленой из Луковицы.

    Поднявшись наверх, мы удивлены. Это место сделали более привлекательным со столом и скамейками, сверху есть две разметки, а также деревянный крест. Также установлена ​​новая пиковая маркировка.

    Легенда о ложке

    Наверху еще можно увидеть остатки стен и остатки рва, которые являются остатками бывшего замка в Пшишове.Особенно хорошо это видно с восточной стороны. Согласно народным преданиям, в этом замке она спрятала свои сокровища св. Кинга, который перед татарским нашествием был вынужден бежать из монастыря в Старом Сонче.

    Существует легенда, что св. Кинга, уезжая после вторжения, покинула это место с серебряной ложкой, отсюда и название вершины. Однако, по мнению историков, замок не имеет ничего общего с Кингой. Вероятно, это была собственность рыцарского рода, использовавшего зов Йонина или Янины.Этот клич позже стал названием их родового герба.

    Проведя здесь несколько минут, мы решаем тем же путем вернуться к машине.

    .

    столовых ложек вкуса | HELPA Официальный магазин производителя

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Ковш и плуг 2-в-1 Универсал

    Ковш выгружается, не вставая с места водителя, а автоматическая система блокировки фиксирует ковш на месте при опускании.

    Описание:
    Быстрая установка переднего ковша на Clik
    Подъем и опускание с помощью квадроцикла
    Погрузка/разгрузка осуществляется с места водителя - вручную.
    Автоматический замок.
    Новшество изделия которым является ковш для квадроцикла, заключается в его универсальности, после откручивания боковых стенок ковша и нижней части мы получаем традиционный снегоочиститель с передней сборкой (в комплекте есть необходимые аксессуары для превращения ковша в снегоочиститель за несколько минут, мин.пружины, металлический стержень с резиной, фиксатор лезвия
    Ведро Идеально подходит для перевозки снега, древесной стружки, коры, навоза, листьев, земли и других материалов в домашнем хозяйстве и на предприятии

    Технические данные:
    Материал: сталь
    Поверхность: порошковое покрытие
    Рабочая ширина: 1280 мм
    Рабочая высота: 500 мм
    Вместимость: 140 л / 60 кг
    Размеры: Д 350 мм x Ш 1280 мм x В 500 мм
    Вес: 67 кг

    Характеристики продукта

    Благодаря использованию системы Auto-CLIK ковш автоматически защелкивается на монтажной пластине и нет необходимости дополнительно закреплять стрелу штифтами, винтами и т.п.

    В стандартную комплектацию входят регулируемые по высоте направляющие для определения расстояния ковша от земли.
    Крепление: Ковш устанавливается на передней части квадроцикла под монтажную пластину от лебедки, что гарантирует быструю и стабильную установку плуга, и не ограничивает дорожный просвет квадроцикла, так что установленная монтажная пластина не мешает круглогодичному использованию квадроцикла

    Конструкция ковша: четыре вертикальных усиления на отвале и два горизонтальных усиления на отвале, боковые части ковша имеют дополнительный отгиб наружу для придания жесткости конструкции, нижний поперечный салазок по ширине ковша.Кроме того, в набор входит металлическая полоска с зубьями, чтобы она хорошо вгрызалась в материал, который мы хотим на нее нагрузить

    Материал: Вся конструкция изготовлена ​​из высококачественной стали, защищена антикоррозийным печным грунтом и слоями черной или желтой порошковой краски. Защищенные таким образом элементы отличаются высокой коррозионной стойкостью. Полный ковш состоит из: ковша 1280 мм, комплекта для сборки ковша с четырьмя рамами, рукояти ковша и принадлежностей для замены ковша на традиционный снегоочиститель

    .

    Ложка и Pępówka из Луковицы - Бескид Высповы 9000 1

    Поход, во время которого мы поднимемся на две вершины Высповых Бескидов - Пемповку и Лыжку. Маршрут проходит в основном по лесу. Однако он также ведет через поляну в деревне Розтока, откуда открывается прекрасный вид на Остру и Модыню. С вершины Лыжки открывается прекрасный вид на Татры и горы Горце.

    Сложность маршрута на наш взгляд

    Начинаем с зеленой тропы в Луковице.Тропа начинается в центре поселка, но мы ее сократили на длину асфальта 🙂 Итак, мы начали наше путешествие с усадьбы Пемповка. Мы припарковали машину в одной из бухт у местной дороги. Изначально зеленая тропа проходит по асфальтированной дороге вдоль зданий. Виды в этом месте прекрасны! Весной эти места выглядят красиво, как итальянская Тоскана. Яблони и виноград потрясающе смотрятся на фоне зеленых лугов. Кроме того, на заднем плане видны вершины Высповых Бескидов, в том числе Могелица.Действительно, что-то красивое!

    Зеленые зоны деревни Луковица Сумасшедшая зелень холмов Луковицы. Вдалеке виднеется смотровая башня на Можелице.

    Луковица - Пемповка

    Некоторое время идем по асфальтированной дороге, а затем выходим на асфальтированную дорогу. Минуем последний дом слева и входим в лес. Отсюда тропа становится круче и подход, к сожалению, очень неудобный. Из-за того, что тропа проходит по узкому ущелью, прогулка здесь очень нестабильна.После дождя еще и скользко, что только увеличивает дискомфорт при ходьбе на этом участке маршрута. К счастью, это не очень долго и через несколько минут мы выходим на более доступную часть тропы. Через 30 минут после того, как мы оставили позади последние здания, мы достигаем Pępówka 777 м над уровнем моря . Здесь мы делаем перерыв на несколько минут для еды и продолжаем наш маршрут.

    Pępówka - Roztoka - Ложка

    Из Пемовки спускаемся по удобной тропе, которая приведет нас на опушку леса рядом с деревянной хижиной, а затем на поляну в деревне Розтока , разделенную асфальтированной дорожкой.С этих полян открывается прекрасный вид на зеленые зоны Высповых Бескидов и окрестности Новы-Сонч. После пересечения полян все время идем по зеленой тропе в сторону леса. Минуем придорожную святыню и выходим на проторенную тропу, а потом идем все глубже и глубже в лес.

    Просвет между ложечкой и пуповиной. Зеленый бьет в глаза!

    Такой подход, в отличие от пуповины, гораздо приятнее. Марш здесь очень удобен, а высота не слишком сложна.Справа минуем указатель с указателем, указывающим на руины замка на Лыжке. Идя дальше, с левой стороны лес немного редеет, так что вы можете увидеть прекрасную панораму Татр. С этого места красиво смотрятся и зеленые окрестности поселка Розтока, освещенные лучами солнца. Мы маршируем еще несколько минут и стоим на вершине Ложек , 807 м над уровнем моря.

    Ложка - откуда название пика?

    Ложка — полностью покрытая лесом вершина.Есть деревянный навес со столом и скамейками, указатели и информация об этом загадочном имени. Исторические записи говорят, что когда-то здесь был замок. Подсчитано, что руины замка под Лыжкой датируются 9 или 10 веком. В этом замке жила рыцарская семья Вежбентов. Рассказывают, что в 13 веке в замке скрывалась королева Кинга, которой пришлось прятаться от татар, пока она ехала в Старый Сонч. Пока она убегала от врага, она потеряла свою золотую ложку.И именно поэтому Ложку зовут Ложкой 🙂 Видимо, она тоже спрятала здесь свои драгоценности, которые были с ней во время путешествия. Мы не нашли ни ложек, ни драгоценностей. В любом случае загадка названия пика разгадана 🙂

    Из Лыжки можно продолжить путешествие по зеленой тропе в Лиманову и Яблонец. Вы также можете направиться в сторону Могелицы и Луковицы, т.е. города, из которого мы отправились в путь. Черная тропа приведет нас к деревне Пшишова.

    Обратный путь Лыжка - Розтока - Пемповка - Луковица

    Тем же маршрутом возвращаемся из Лыжки в Луковицу. По дороге мы снова наслаждаемся прекрасными видами зеленых холмов и долин. Весна в Высповых Бескидах безумна!
    Подъезд к Пеpувке из Розтоки намного приятнее, чем из Луковицы. Тем не менее, последняя часть тропы Пемповка - Луковица по-прежнему остается наименее любимой на этом маршруте 🙂 Она просто очень неудобна в мире.Тем не менее, весь поход рекомендуется и идеально подходит для короткой поездки по тропе. На все, включая перерывы, ушло около 3 часов.

    На фотографиях ниже показаны виды, которые сопровождали нас на маршруте.

    В конце: взгляд на Могелицу и Татры из Луковицы

    Карта

    Аналог

    .

    Смотрите также