Post Icon



Математические величины и единицы их измерения таблица


Урок 7. метр. таблица единиц длины - Математика - 2 класс

Математика, 2 класс

Урок №7. Метр. Таблица единиц длины

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- Что такое метр?

- Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр - единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Именованные числа - это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм - М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.

Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?

Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Именованные числа можно преобразовывать - сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров - это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров - это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров - это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров - это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

В 1 м - 10 дм.

10 дм> 5 дм, значит,

1 м > 5 дм

10 дм> 5 дм

Тренировочные задания.

1. Сравните именованные числа.

4 дм * 4 см 2 мм 61см * 90 мм

5 м * 70 дм 3 см 3 мм * 33 мм

Правильные ответы:

4 дм> 4 см 2 мм 61 см > 90 мм

5 м < 70дм 3 см 3 мм = 33 мм

2. Догадайтесь, какие единицы длины пропущены, запишите их

Высота парты - 65____

Рост Дюймовочки - 25___

Высота треэтажного дома - 11____

Рост ученика - 1___40___

Правильные ответы:

Высота парты - 65 СМ

Рост Дюймовочки - 25 ММ

Высота трехэтажного дома - 11 М

Рост ученика - 1 М 40 СМ

Единицы измерения

Этот урок не будет новым для новичков. Все мы слышали со школы такие понятия как сантиметр, метр, километр. А когда речь заходила о массе, обычно говорили грамм, килограмм, тонна.

Сантиметры, метры и километры; граммы, килограммы и тонны носят одно общее название — единицы измерения физических величин.

В данном уроке мы рассмотрим наиболее популярные единицы измерения, но не будем сильно углубляться в эту тему, поскольку единицы измерения уходят в область физики. Сегодня мы вынуждены изучить часть физики, поскольку нам это необходимо для дальнейшего изучения математики.

Единицы измерения длины

Для измерения длины предназначены следующие единицы измерения:

  • миллиметры;
  • сантиметры;
  • дециметры;
  • метры;
  • километры.

Самая маленькая единица измерения это миллиметр (мм). Миллиметры можно увидеть даже воочию, если взять линейку, которой мы пользовались в школе каждый день

Подряд идущие друг за другом маленькие линии это и есть миллиметры.  Точнее, расстояние между этими линиями равно одному миллиметру (1 мм):


Следующая единица измерения это сантиметр (см). На линейке каждый сантиметр обозначен числом. К примеру наша линейка, которая была на первом рисунке, имела длину 15 сантиметров. Последний сантиметр на этой линейке выделен числом 15.

В одном сантиметре 10 миллиметров. Между одним сантиметром и десятью миллиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 см = 10 мм

Вы можете сами убедиться в этом, если посчитаете количество миллиметров на предыдущем рисунке. Вы обнаружите, что количество миллиметров (расстояний между линиями) равно 10.


Следующая единица измерения длины это дециметр (дм). В одном дециметре десять сантиметров. Между одним дециметром и десятью сантиметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 дм = 10 см

Вы можете убедиться в этом, если посчитаете количество сантиметров на следующем рисунке:

Вы обнаружите, что количество сантиметров равно 10.


Следующая единица измерения это метр (м). В одном метре десять дециметров. Между одним метром и десятью дециметрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 м = 10 дм

К сожалению, метр нельзя проиллюстрировать на рисунке, потому что он достаточно великоват. Если вы хотите увидеть метр в живую, возьмите рулетку. Она есть у каждого в доме. На рулетке один метр будет обозначен как 100 см. Это потому что в одном метре десять дециметров, а в десяти дециметрах сто сантиметров:

1 м = 10 дм = 100 см

100 получается путём перевода одного метра в сантиметры. Это отдельная тема, которую мы рассмотрим чуть позже. А пока перейдём к следующей единице измерения длины, которая называется километр.

Километр считается самой большой единицей измерения длины. Есть конечно и другие более старшие единицы, такие как мегаметр, гигаметр тераметр, но мы не будем их рассматривать, поскольку для дальнейшего изучения математики нам достаточно и километра.

В одном километре тысяча метров. Между одним километром и тысячью метрами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же длину:

1 км = 1000 м

В километрах измеряются расстояния между городами и странами. К примеру, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга около 714 километров.


Международная система единиц СИ

Международная система единиц СИ — это некоторый набор общепринятых физических величин.

Основное предназначение международной системы единиц СИ — достижение договоренностей между странами.

Мы знаем, что языки и традиции стран мира различны. С этим  ничего не поделать. Но законы математики и физики одинаково работают везде. Если в одной стране «дважды два будет четыре», то и в другой стране «дважды два будет четыре».

Основная проблема заключалась в том, что для каждой физической величины существует несколько единиц измерения. К примеру, мы сейчас узнали, что для измерения длины существуют миллиметры, сантиметры, дециметры, метры и километры. Если несколько ученых, говорящих на разных языках, соберутся в одном месте для решения какой-нибудь задачи, то такое большое многообразие единиц измерения длины может породить между этими учеными противоречия.

Один ученый будет заявлять, что в их стране длина измеряется в метрах. Второй может сказать, что в их стране длина измеряется в километрах. Третий может предложить свою единицу измерения.

Поэтому была создана международная система единиц СИ. СИ это аббревиатура от французского словосочетания Le Système International d’Unités, SI (что в переводе на русский означает — международная система единиц СИ). 

В СИ приведены наиболее популярные физические величины и для каждой из них определена своя общепринятая единица измерения. К примеру, во всех странах при решении задач условились, что длину будут измерять в метрах. Поэтому, при решении задач, если длина дана в другой единице измерения (например, в километрах), то её обязательно нужно перевести в метры. О том, как переводить одну единицу измерения в другую, мы поговорим немного позже. А пока нарисуем свою международную систему единиц СИ.

Наш рисунок будет представлять собой таблицу физических величин. Каждую изученную физическую величину мы будем включать в нашу таблицу и указывать ту единицу измерения, которая принята во всех странах. Сейчас мы изучили единицы измерения длины и узнали, что в системе СИ для измерения длины определены метры. Значит наша таблица будет выглядеть так:


Единицы измерения массы

Масса – это величина, обозначающая количество вещества в теле. В народе массу тела называют весом. Обычно, когда что-либо взвешивают, говорят «это весит столько-то килограмм», хотя речь идёт не о весе, а о массе этого тела.

Вместе с тем, масса и вес это разные понятия. Вес — это сила с которой тело действует на горизонтальную опору. Вес измеряется в ньютонах. А масса это величина, показывающая количество вещества в этом теле.

Но ничего страшного нет в том, если вы назовёте массу тела весом. Даже в медицине говорят «вес человека», хотя речь идёт о массе человека. Главное быть в курсе, что это разные понятия

Для измерения массы используются следующие единицы измерения:

  • миллиграммы;
  • граммы;
  • килограммы;
  • центнеры;
  • тонны.

Самая маленькая единица измерения это миллиграмм (мг). Миллиграмм скорее всего вы никогда не примените на практике. Их применяют химики и другие ученые, которые работают с мелкими веществами. Для вас достаточно знать, что такая единица измерения массы существует.

Следующая единица измерения это грамм (г). В граммах принято измерять количество того или иного продукта при составлении рецепта.

В одном грамме тысяча миллиграммов. Между одним граммом и тысячью миллиграммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 г = 1000 мг

Следующая единица измерения это килограмм (кг). Килограмм это общепринятая единица измерения. В ней измеряется всё что угодно. Килограмм включен в систему СИ. Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «масса»:

В одном килограмме тысяча граммов. Между одним килограммом и тысячью граммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 кг = 1000 г

Следующая единица измерения это центнер (ц). В центнерах удобно измерять массу урожая, собранного с небольшого участка или массу какого-нибудь груза.

В одном центнере сто килограммов. Между одним центнером и ста килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 ц = 100 кг

Следующая единица измерения это тонна (т). В тоннах обычно измеряются большие грузы и массы больших тел. Например, масса космического корабля или автомобиля.

В одной тонне тысяча килограмм. Между одной тонной и тысячью килограммами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одну и ту же массу:

1 т = 1000 кг


Единицы измерения времени

Что такое время думаем объяснять не нужно. Каждый знает что из себя представляет время и зачем оно нужно. Если мы откроем дискуссию на то, что такое время и попытаемся дать ему определение, то начнем углубляться в философию, а это нам сейчас не нужно. Лучше начнём с единиц измерения времени.

Для измерения времени предназначены следующие единицы измерения:

  • секунды;
  • минуты;
  • часы;
  • сутки.

Самая маленькая единица измерения это секунда (с). Есть конечно и более маленькие единицы такие как миллисекунды, микросекунды, наносекунды, но их мы рассматривать не будем, поскольку на данный момент в этом нет смысла.

В секундах измеряются различные показатели. Например, за сколько секунд спортсмен пробежит 100 метров. Секунда включена в международную систему единиц СИ для измерения времени и обозначается как «с». Давайте и мы включим в нашу таблицу СИ ещё одну физическую величину. Она у нас будет называться «время»:

Следующая единица измерения времени это минута (м). В одной минуте 60 секунд. Между одной минутой и шестьюдесятью секундами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 м = 60 с

Следующая единица измерения это час (ч). В одном часе 60 минут. Между одним часом и шестьюдесятью минутами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 ч = 60 м

К примеру, если мы изучали этот урок один час и нас спросят сколько времени мы потратили на его изучение, мы можем ответить двумя способами: «мы изучали урок один час» или так «мы изучали урок шестьдесят минут». В обоих случаях, мы ответим правильно.

Следующая единица измерения времени это сутки. В сутках 24 часа. Между одними сутками и двадцатью четырьмя часами можно поставить знак равенства, поскольку они обозначают одно и то же время:

1 сут = 24 ч


Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

Навигация по записям

Урок математики в 4 классе по теме "Величины. Единицы длины

ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка урока

математики в 4к классе

по теме: «Величины. Единица длины - километр»

Провела: педагог Аникина Л. А.

Новосибирск

2017

ПЛАН УРОКА

Предмет: математика

Педагог: Аникина Людмила Александровна

Класс:

Дата: 16.10.2017г.

Тема: «Величины. Единица длины - километр»

Место проведения: каб. №1

Тип урока: открытие нового знания

Цель

 Познакомить обучающегося с новой величиной измерения длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике.

Образовательные

  1. Подвести обучающегося к «открытию» новой единицы длины – километром, его соотношение с единицей длины – метром.

  2. Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

  3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

  4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.

Развивающие

  1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

  2. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

  3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

  4. Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в паре.

  3. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: развивать познавательный интерес к математике, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний.

Коммуникативные: учить сотрудничать с ребятами, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником.

Регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Ожидаемые результаты

    1. Называть единицы длины.

    2. Знать, что такое километр.

    3. Уметь разбираться в соотношении метра и километра.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, работа у доски, работа в паре, работа с учебником, практическая работа, инсценирование задач, самостоятельная работа по карточкам и с интерактивным тренажёром.

Наглядный и раздаточный материал: учебник, компьютер (слайды, презентация, интерактивный тренажёр), опорные таблицы, памятка «Единицы длины», полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), карточка (кластер) для работы в паре, карточка для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Мотивирование к учебной деятельности

3. Актуализация и фиксирование знаний

4. Выявление места и причины затруднений.

5. Построение проекта выхода из затруднения

6. Реализация построенного проекта

7. Первичное закрепление

8. Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий

9. Включение в систему знаний и повторение

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    1. Организационный момент

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!

 Пусть сегодня всех,

На уроке ждёт успех!

Улыбнитесь друг другу.

Садитесь, ребята.

(Слайд 1)

Урок математики. Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату.

    1. Мотивирование к учебной деятельности

Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума»

- Как вы понимаете эти слова?

(Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности. Математический ум – точный, ясный ум)

- Где в вашей жизни может пригодиться математика?

    1. Актуализация и фиксирование знаний

- Проверим наши способности.

(Слайды 2, 3, 4)

-Необычная цепь, её нужно собрать, начиная от числа 64.

-На камнях многозначные числа. Необходимо мне помочь их прочитать и расположить в порядке возрастания. Это значит…

-В записи 4444 поставьте между некоторыми цифрами арифметические знаки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно:16, 88.

-Молодцы!

Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев»

- Математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах.

-Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумайте, о чем он?

(Слайд 5)

(Дети просматривают отрывок из мультфильма «38 попугаев»)

-О чём задумался удав? (Как измерить рост.)

-Что нам нужно вспомнить, чтобы измерить рост удава?

(Надо вспомнить, в каких единицах можно измерять длину.)

-Верно.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Пригодятся ли эти знания нам в жизни? Где в вашей жизни могут пригодиться эти знания?

-Какие единицы измерения длины Вы знаете?

Работа кластером

(Работа в паре с кластером)

(Слайд 6)

Проверим, что получилось.

Итак, мы вспомнили единицы. (Слайд 6)

-Они на сегодня пригодятся.

Поэтому таблицу прикрепим на доску.

Таблица 1

миллиметр (мм)

сантиметр (см)

дециметр (дм)

метр (м)

- Какая единица измерения самая маленькая? (мм)

Работа у доски

- Запишите единицы измерения, располагая их в порядке возрастания.

мм см дм м

4. Выявление места и причины затруднений

Практическая работа (запишите в тетрадь)

-У вас на столе полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), полоску 1мм я не смогла сделать, потому что она совсем маленькая, её можно увидеть на линейке.

Необходимо выполнить задания, используя нужные полоски, линейку, рулетку. Заполнить таблицу, а затем приклеим её в тетрадь.

– Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить:

Толщина книги (…мм)

Длина карандаша (…см)

Длина учебника (…дм)

Ширина класса (…м)

Длина дороги, её протяженность, расстояние (…км)

-Можем ли мы узнать знакомыми единицами? Что делать?

5. Построение проекта выхода из затруднения

Оказывается, есть еще одна единица измерения длины – это километр.

(Таблицу прикрепляем на доску)

Таблица 2

-Как будет звучать тема нашего урока?

(Слайд 7)

-Запишем (на доске и в тетради).

-Как вы думаете, что мы будем делать с этой единицей. Какую цель мы поставим на уроке?

1.Узнать, что такое километр.

2.Уметь разбираться в соотношении метра и километра.

-Заполним в таблице последнюю строчку. Посмотрев и Интернет источнике расстояние от Новосибирска до Барнаула равно 233 км. Запишем данные.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отдохнули мы, и вот

Нас опять работа ждет.

6. Реализация построенного проекта

Учитель математики (гость)

Ребята, послушайте одну историю.

В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками.

Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся!

Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:

«милли» – это 1/1000 от метра,

«санти»- 1/100 от метра,

«деци» - 1/10 от метра,

«кило» - 1000 метров.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. У нас в России в Санкт-Петербурге тоже есть эталон метра.

(Слайды 8, 9, 10)

Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого тела - пальцы, локти, ступни и т. д. Не было народа, который не изобрел бы свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали – локоть, англичане – королевский фут, для измерения небольших длин употреблялась длина сустава большого пальца- дюйм, а раздвинутые пальцы – пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д.

Мы рассмотрим несколько единиц длины.

Дюйм – длина сустава большого пальца. Эту единицу длины использовали для измерения маленьких предметов. (Дюймовочка - показать размер). 

Локоть. (С помощью этой единицы длины измерим длину ленты). 

Пядь. (Измерьте длину парты.)

-Удобно ли это было? Почему?

-Вот тогда ученые задумались, и ввели одни единицы измерения длины.

-А мы вернёмся к нашей новой единице измерения.

-Что обозначает слово «километр»?

(Слайд 11)

- В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча».

- Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины?

- Значит сколько в 1 км метре.

1км =1000м

7. Первичное закрепление

Работа у доски

- Определи: сколько метров содержат:

3км=…м;

7км=…м;

9км=…м

- Преврати метры в км:

2000м=…км;

4000м=…км;

8000м=…км

(Слайд 12)

Вырази расстояние в км:

18048 м = 18км 48м; 31004 м = 31 км 4 м; 7808м=7 км 808 м

Запиши величины в порядке убывания:

1545м, 5633м, 1км 890м

( 5633м, 1км 890м, 1545м).

Физкультминутка.

(Слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18)

8. Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий

- Каким транспортом мы пользуемся, преодолевая большие расстояния?

(Автомобиль, поезд, автобус, самолёт)

- А человек может преодолеть расстояние равное 1 км?

-В оставшееся время мы сможем сходить на стадион и пройти 1 км, чтобы убедиться в его размер.

Инсценирование задач

- Решим задачу №153, с.37 про пешеходов.

- Прочитайте условие задачи. Вам всё в нём понятно?

- Как движутся пешеходы? (Навстречу.)

- Сколько прошёл первый пешеход? (160 км)

- Сколько прошёл второй пешеход? (140 км)

- Какое расстояние, между остановками? ( 1 км)

- 1 км – сколько это метров?

- Что надо узнать в задаче? (Каким стало расстояние между пешеходами?)

1) 160 + 140 = 300 (м) – прошли два пешехода.

2) 1000 – 300 = 700 (м)

Ответ: 700 метров, стало расстояние между пешеходами.

9. Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа (по карточкам, с интерактивным тренажёром)

Резерв

№155 – найди правило, по которому составлен ряд чисел.(11,9,6)

Ребусы стр. 36,37 164 106

х 5 х 9

82 0 954

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что вам удалось?

- Над чем еще надо поработать?

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.

4 класс - единицы, величины, длина, время, площадь, масса, скорость. Урок по математике

Дата публикации: .

Единицы и меры длины


Единицы длины мы используем в повседневной жизни очень часто. Например, на уроках математики, когда мы рисуем различные фигуры, мы используем сантиметры или миллиметры, иногда дециметры. Дома, измеряя длину комнаты, используем метры. Когда мы куда-либо отправляемся, например, в другой город или на дачу, мы используем единицу длины – километр.

Давайте вспомним, как они соотносятся друг с другом.

1 км = 1000 м
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм

Ребята, ответьте на вопросы. Сколько сантиметров в 5 метрах, а в 3 дм? Сколько миллиметров в 4 дм? Во сколько раз 6 метров длиннее, чем 2 дм?

Часто мы определяем длину или расстояние "на глаз". Это происходит из-за отсутствие линейки или метра под рукой. Чем точнее вы будете определять длину или расстояние, тем лучше у вас глазомер.

На данном рисунке нарисовано 3 отрезка. Определите "на глаз", какова их длина. А теперь, попробуйте определить длину сторон треугольника и прямоугольника. Ещё несколько примеров и задач на определение длины. Какую меру длины надо использовать для того, чтобы измерить:
1. длину жука;
2. ширину парты;
3. расстояние до соседнего города;
4. длину и ширину комнаты;
5. длину реки;
6. ширину дороги.

Единицы и меры площади


Ребята, запомните, площадь всегда измеряется квадратами. Например, квадратный метр – это квадрат, сторона которого равно одному метру, а квадратный километр – это квадрат, сторона которого равна одному километру.

В письме словосочетание "квадратный метр" сокращается до записи м2. Если вы увидите такую запись, знайте, что речь идет о площади.
Как и в случае с длиной используют разные единицы измерения площади. Например, для измерения площади квартиры используют квадратные метры. Конечно можно использовать и квадратные сантиметры, но это будет не совсем удобно.
Рассмотрим, как величины площади соотносятся друг с другом.

1 км2 = 1 000 000 м2
1 м2 = 100 дм2
1 дм2 = 100 см2
1 см2 = 100 мм2


Рассмотрим пример на расчет площади и выразим полученный результат через различные единицы измерения площади.
Для примера, рассмотрим обычное футбольное поле со сторонами 100 метров и 60 метров. Рассчитаем площадь такого поля.

S футбольного поля = 100 м х 60 м = 6 000 м2 =
= 600 000 дм2 = 60 000 000 см2


Как видите, площадь можно выразить через квадратные метры, квадратные дециметры и т.д. Для данного примера м2 – это самая удобная единица измерения. Чтобы лучше понять данную тему потренируйтесь в определении площади. Укажите на рисунке следующие величины, если принять, что каждый квадратик имеет сторону, равную 1 мм:
1. квадратный миллиметр;
2. 3 квадратных сантиметра;
3. половину квадратного сантиметра.

Определите площадь первой и второй фигуры.

Единицы и меры массы


Ребята, вы уже знакомы с единицами массы – это граммы, килограммы и др. С этими мерами вы часто сталкиваетесь, особенно в продуктовом магазине. Там на каждый товар указана цена (обычно за 1 кг веса или за упаковку). Это очень удобно и практично. Если необходим использовать более крупные меры массы, например, для измерения веса автомобиля, то используются такие меры массы, как тонна или центнер.
Давайте рассмотрим, как они соотносятся с друг другом.
1 т = 10 ц
1 ц = 100 кг
1 кг = 1000 г

Ребята, ответьте на вопросы. Сколько грамм в двухкилограммовой пачке муки? Сколько центнеров в 8 тонной машине? Во сколько раз легковая машина весом 12 центнер легче автобуса весом 6 тонн?

Единицы времени


Понятие "времени" мы используем всегда и везде, без часов невозможно представить нашу жизнь. По расписанию работают магазины и заводы, школы, детские сады и другие учреждения. И прибор для измерения времени знаком всем – это часы. С древних времен человечество придумало единицы измерения времени на все случаи жизни. Посмотрите на таблицу.
1 век = 100 лет
1 год = 12 месяцев
1 месяц =30 или 31 день (кроме февраля, когда у нас 28 или 29 дней)
1 день = 24 часа
1 час = 60 минут
1 минута = 60 секунд

Ребята, ответьте на вопросы.
1. Сколько месяцев летом, осенью, зимой и весной?
2. Сколько дней в феврале?
3. Что такое "високосный" год?
4. Сколько часов и минут длятся 3 урока подряд?
5. Школьная библиотека начинает работать в 9 часов утра, а закрывается в 15 часов. Сколько часов работает библиотека? Сколько это будет в минутах?

Международная система единиц (СИ) - Диаэм

Единицы измерения

Международная система единиц (СИ) (фр. Le Système International d'Unités (SI)) — система единиц физических величин, современный вариант метрической системы.

СИ определяет семь основных и производные единицы физических величин (далее - единицы), а также набор приставок. Установлены стандартные сокращённые обозначения для единиц и правила записи производных единиц.

Основные единицы: килограмм, метр, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела.

Основные единицы системы СИ

Величина

Единица измерения

Обозначение

русское название

международное название

русское

международное

Длина

метр

metre (meter)

м

m

Масса

килограмм

kilogram

кг

kg

Время

секунда

second

с

s

Сила тока

ампер

ampere

А

A

Термодинамическая температура

кельвин

kelvin

К

K

Сила света

кандела

candela

кд

cd

Количество вещества

моль

mole

моль

mol

Производные единицы системы СИ

Величина

Единица измерения

Обозначение

русское название

международное название

русское

международное

Плоский угол

радиан

radian

рад

rad

Телесный угол

стерадиан

steradian

ср

sr

Температура по шкале Цельсия¹

градус Цельсия

degree Celsius

°C

°C

Частота

герц

hertz

Гц

Hz

Сила

ньютон

newton

Н

N

Энергия

джоуль

joule

Дж

J

Мощность

ватт

watt

Вт

W

Давление

паскаль

pascal

Па

Pa

Световой поток

люмен

lumen

лм

lm

Освещённость

люкс

lux

лк

lx

Электрический заряд

кулон

coulomb

Кл

C

Разность потенциалов

вольт

volt

В

V

Сопротивление

ом

ohm

Ом

Ω

Электроёмкость

фарад

farad

Ф

F

Магнитный поток

вебер

weber

Вб

Wb

Магнитная индукция

тесла

tesla

Тл

T

Индуктивность

генри

henry

Гн

H

Электрическая проводимость

сименс

siemens

См

S

Активность (радиоактивного источника)

беккерель

becquerel

Бк

Bq

Поглощённая доза ионизирующего излучения

грэй

gray

Гр

Gy

Эффективная доза ионизирующего излучения

зиверт

sievert

Зв

Sv

Активность катализатора

катал

katal

кат

ka

¹) - Шкалы Кельвина и Цельсия связаны между собой следующим образом: °C = K - 273,15

Кратные единицы - единицы, которые в целое число раз превышают основную единицу измерения некоторой физической величины.

Международная система единиц (СИ) рекомендует следующие десятичные приставки для обозначений кратных единиц:

Кратность

Приставка

Обозначение

русская

международная

русское

международное

101

дека

deca

да

da

102

гекто

hecto

г

h

103

кило

kilo

к

k

106

мега

Mega

М

M

109

гига

Giga

Г

G

1012

тера

Tera

Т

T

1015

пета

Peta

П

P

1018

экса

Exa

Э

E

1021

зетта

Zetta

З

Z

1024

йотта

Yotta

И

Y

Дольные единицы составляют определённую долю (часть) от установленной единицы измерения некоторой величины.

Международная система единиц (СИ) рекомендует следующие приставки для обозначений дольных единиц:

Дольность

Приставка

Обозначение

русская

международная

русское

международное

10-1

деци

deci

д

d

10-2

санти

centi

с

c

10-3

милли

milli

м

m

10-6

микро

micro

мк

µ (u)

10-9

нано

nano

н

n

10-12

пико

pico

п

p

10-15

фемто

femto

ф

f

10-18

атто

atto

а

a

10-21

зепто

zepto

з

z

10-24

йокто

yocto

и

y

Доступны новые таблицы с переопределенной компоновкой единиц измерения СИ - Единицы измерения

Доступны новые таблицы с переопределенной компоновкой единиц измерения СИ

Автор: Agnieszka Zoń

Опубликовано: Adam Żberkiewicz

В связи с вступлением в силу новых определений отдельных единиц СИ Центральное управление мер подготовило набор таблиц, описывающих особенности и характеристики отдельных единиц. Вы можете распечатать доски самостоятельно.

Международная система единиц (СИ) является предпочтительной системой для использования во всем мире в качестве основного языка науки, техники, промышленности и глобальной торговли. Он был создан в 1960 году на 11-м заседании Генеральной конференции по мерам (CGPM).

Это последовательная система семи основных единиц: килограмм, метр, секунда, ампер, кельвин, моль, кандела. Система СИ также включает производные единицы, определяемые как произведения степеней основных единиц, и 22 производные единицы со специальными названиями.

По состоянию на 20 мая 2019 г. все основные единицы СИ определяются с точки зрения фундаментальных констант, являющихся наиболее стабильными величинами в науке. Принятое решение избавляет от постоянных модификаций определения единиц, навязываемых новшествами, внедряемыми в науку, а также от необходимости опираться на артефакты (например, килограмм, как основная единица, в настоящее время определяется через постоянную Планка ч). , а не через международный прототип килограмма ИПК).

В связи с вступлением в силу новых определений единиц измерения СИ Центральное управление мер, желая представить предмет единиц измерения, подготовило в виде набора таблиц сжатую информацию о " новой СИ», а также на несистемных единицах измерения, разрешенных к применению наряду с единицами СИ.

Доски могут быть полезным научным пособием как в начальном, так и в высшем образовании и не только.

SI — это практичная и динамичная система, которая меняется под влиянием последних достижений науки и техники.Результатом многолетних теоретических и экспериментальных исследований является последнее изменение СИ, принятое на 26-м заседании ГКМВ и вступившее в силу с 20 мая 2019 г.

Как уже было сказано, ИИ является базовым языком, важным не только для ученых и специалистов в области техники и техники, но и для людей, профессионально связанных с промышленностью, обороной и общественной безопасностью, здравоохранением и охраной окружающей среды, образованием и многими другими аспектами общественной жизни. .Кроме того, единицы СИ признаны в Польше узаконенными единицами, а это означает, что их необходимо использовать при использовании средств измерения, проведении измерений и выражении значения величины.

Положениями, регулирующими юридические единицы измерения, являются: Закон о мерах и Постановление Совета министров от 5 июня 2020 г. о юридических единицах измерения (Законодательный вестник 2020 г., поз. 1024) вместе с заявлением премьер-министра. от 9 июля 2020 г. об устранении ошибки (ЖурналЗаконов 2020 г., ст. 1224).

Названия и символы префиксов, выражающих десятичные множители для создания десятичных долей и кратных единиц измерения.

Мы рекомендуем вам загружать, распечатывать и распространять самостоятельно, например, в школах, университетах и ​​учреждениях.

Коллекция столов:

  • Таблица 1 из 8 : основные единицы СИ;
  • Таблица 2.1 и 2.2 из 8: Пояснения к определениям основных единиц СИ;
  • Таблица 3 из 8 : производные единицы СИ, выраженные в основных единицах СИ
    и 4 из 8: префиксы SI для выражения десятичных кратных и долей единиц;
  • Таблица 5 из 8 : производные единицы СИ с названиями и специальными символами;
  • Таблица 6 из 8 : производные единицы СИ, названия и символы которых содержат производные единицы СИ, имеющие собственные названия и символы;
  • Таблица 7 из 8 : Единицы измерения, отличные от СИ, разрешены для использования с единицами СИ;
  • Таблица 8 из 8 : Принципы записи величин, выраженных в единицах СИ и установленных единицах измерения.

Таблицы доступны для скачивания. Мы рекомендуем вам распечатать его самостоятельно и сделать доступным, например, в школах, университетах и ​​т. д.

Загрузки

  • 1. Основные единицы СИ (pdf, 382,85 КБ) 12.12.2019 12:13
  • 2.1 Объяснение определений базовых единиц СИ (pdf, 381,62 КБ) 12/12/2019 12:29
  • 2.2. Объяснение определений основных единиц СИ (pdf, 383.75 Кб) 12.12.2019 12:29
  • 3. Производные единицы СИ, выраженные с помощью основных единиц СИ / 4. Префиксы СИ для выражения десятичных кратных и дольных единиц. базовый и производные СИ (pdf, 353,97 КБ) 12.12.2019 12:29
  • 5. Производные единицы СИ с названиями и специальными обозначениями (pdf, 364,54 КБ) 12.12.2019 12:29
  • 6. Производные единицы СИ, названия и обозначения которых содержат производные единицы СИ, имеющие собственные названия и обозначения (pdf, 353.79 Кб) 12.12.2019 12:29
  • 7. Единицы измерения, не входящие в СИ, допущенные к использованию с единицами СИ (pdf, 372,07 КБ) 12.12.2019 12:29
  • 8. Принципы записи величин, выраженных в СИ / 9. Узаконенные единицы измерения (pdf, 338,87 КБ) 12.12.2019 12:29
.

Физические величины, модели и единицы измерения

Это тест с множественным выбором.
Вы можете скрыть вопросы, нажав на зеленый кружок.



Вопрос №1 за 1 балл

Отметьте верное предложение:

Физическая величина – это свойство материи, которое может быть выражено в единицах. Физические величины метр, килограмм, секунда.
Измерение заключается в определении единицы измерения физической величины
Измерение заключается в определении значения данной физической величины
Физическая величина – это любое свойство материи.



Вопрос №2 за 1 балл.

Физическая величина не

вес
сила
запах
ускорение



Вопрос №3 за 1 балл.

Физическая величина не

время
секунда
электрическое напряжение
давление



Вопрос №4 за 1 балл.

Физическая единица:

физическая величина, если она равна одному
значению данной физической величины
значение данной физической величины считается равным количеству единиц.
значение данной физической величины принимается равным единице



Вопрос № 5 за 1 балл.

Tick false

Для каждой физической величины должна быть указана физическая единица измерения.
Основные величины и их производные выражаются в одних и тех же физических единицах
физические величины могут быть определены на основе основных величин; мы называем их производными
Часть физических величин определяется указанием метода их измерения.Такие величины называются основными.



Вопрос №6 за 1 балл.

Отметьте неверное утверждение

Единицей электрического тока в СИ является ампер
Единицей массы в СИ является килограмм (хотя эта единица содержит приставку кило, означающую 1000)
Единицей температуры в СИ является градус Цельсия
Единица времени в Система СИ вторая



Вопрос №7 за 1 балл.

Отметьте неверное предложение

Единицей температуры в СИ является кельвин
Единицей телесного угла в СИ является радиан
Единицей количества вещества в СИ является моль
Единицей силы света в СИ является кандела


83 Вопрос 8 за 1 балл

Отметьте ошибку.

Приставка «мега» обозначается буквой М и означает число 10 6
Приставка «цент» обозначается буквой с и означает число 0,01.
Приставка «дека» обозначается буквой d и обозначает число 10.
Приставка «нано» обозначается буквой n и обозначает число 10 90 120 -9



Вопрос № 9 за 1 балл.

Обозначение [a] = b или a [b] в физике означает, что

единица физической величины a есть b
единица физической величины b есть a
физические величины a и b измеряются в те же единицы
а физическая величина b имеет единицу физическую, выраженную в a



Вопрос № 10 на 2 балла.

0,000005 Gs =

500 das
5 с
5 мс
500 ds



Вопрос № 10 09 90 091

36400 мм =

36,4 м
364 плотина
3,64 дм
ни один из представленных ответов не является правильным

килограмм можно записать как один

к кг
ккг
мг
к (кг)



Вопрос №13 за 1 балл.

72 км/ч можно выразить как:

20 м/с
ни один из ответов не является правильным.
20 км/с
27,778 м/с



Вопрос №14 на 2 балла.

1000 мм 90 120 3 90 121, до

1 л
1 см 90 120 3 90 121
10 90 120 -3 90 121 м 90 120 3 90 121
1 м 90 120 3 90 121



Вопрос №15 за 2-й стр.

1 Маха, это скорость звука в воздухе (при определенных условиях) и равна 1224 км/ч.Какой путь проходит звук за секунду?

более 350 м
350 м
недостаточно данных для расчета
менее 350 м



Вопрос №16 на 2 балла.

Карат — единица веса в ювелирных изделиях, равная 0,2 г. Сколько 10-каратных украшений можно сделать из килограмма золота?

50000
50
500
5000



Вопрос № 17 за 1 балл.

День состоит из

1440 минут
3600 минут
ни один ответ не правильный

Одна морская миля равна 1852 метрам. Сколько морских миль в 100 километрах?

меньше 55
недостаточно данных для расчета.
более 55
55



Разрешить анонимное сохранение результатов теста
Запись относится только к полученному результату, дате завершения данного теста.
Благодаря этому вы сможете сравнить свои достижения с другими участниками испытаний в Интернете. .

Физические величины и их единицы.

  • Физические величины

    Законы физики — это соотношения между различными физическими величинами. Сформулируем эти законы в виде математических уравнений, выражающих количественные соотношения между физическими величинами. Формулировка законов основана на измерениях, позволяющих определить численное отношение данной физической величины к принятой для нее единице.

Физические величины обычно зависят друг от друга, напр.: скорость — это пройденное расстояние, деленное на время, плотность — отношение массы тела к объему и т. д.

В физике выделен ряд величин, которые мы называем фундаментальными. Они используются для выражения других величин.

Величины, являющиеся результатом математических соотношений основных величин, называются производными величинами.

Разделение физических величин на основные и производные определяет выбор единицы измерения

Единицы первичных величин являются фиксированными, а производные единицы определяются в терминах первичных единиц.

Системой единиц, действующей в большинстве европейских стран, включая Польшу, является система SI (Systeme International d'Unites).

Система СИ состоит из семи основных единиц и двух дополнительных единиц, с помощью которых мы формулируем физические законы.

Таблица, представляющая основные величины и их единицы в системе SI

Основные единицы определяются либо стандартными единицами измерения, либо очень точными измерениями.

Килограмм — это пример единицы, определяемой шаблоном.Стандартный килограмм (кг) представляет собой платино-иридиевый цилиндр, хранящийся в Международном бюро мер и весов в Севре (Франция). Длина – это единица, определяемая измерениями.

1 метр (м) определяется как длина пути, пройденного светом в вакууме за 1/299792458 с.

Размерность единицы данной физической величины.

Размер базового блока сам по себе. Размерность производных единиц возникает как комбинация, возникающая из математических зависимостей основных единиц.Примером производной единицы может быть, например, единица ускорения, имеющая размерность м/с2, вытекающая из формулы а = v/t [(м/с)/с = м/с 2 ]. Некоторые производные единицы имеют такие названия, как единица работы — джоуль, единица мощности — ватт и т. д.

Кратность единиц - вторичные единицы:

  1. К основным видам физических величин относятся почти все физические величины, которые измеряются в опытах или определяются по математическим формулам, должны быть выражены в соответствующих единицах.

  2. Мы делим физические величины на основные и производные.
  • Физическая величина — это свойство явления или тела, которое мы можем измерить количественно, т. е. дать его значение в соответствующей единице. Таким образом, название физических величин используется для определения всех измеряемых факторов.
  • скаляры- имеют только значение и иногда точку приложения, это ненаправленные величины - например температура, масса, заряд, плотность, давление.Им подчиняются следующие математические операции: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, логарифмические и тригонометрические функции. В физике скалярами обычно являются неотрицательные величины: масса, время, плотность, объем, температура, давление.

Скаляры не являются, например, величинами, которые должны быть указаны в системе координат.

Скаляр - это тензор нулевого порядка.

Скаляры — это физические величины, которые имеют только числовое значение, выраженное в соответствующих единицах измерения.

Примеры:

вес [кг]
температура [K, ºC]
объем [м 3 ]
работа [Дж]
энергия [Дж]
нагрузка [C]
и другие.

Вы можете создать другие размеры из скалярных размеров:

  • Вы можете складывать/вычитать скаляры, например:

    T = T 90 100 1 90 101 + T 90 100 2
    90 101 m = m 90 100 1 90 101 + m 90 100 2
    90 101 R = R 90 100 1 90 101 + R 90 100 2 + R 100 2 90 1 90 100 3 90 101

  • Невозможно составить сумму/разность скалярных величин, выраженных в разных единицах (разные скаляры)
    неверно следующее:
    a = m + q + T + W
    (нельзя складывать массу, заряд, температуру и работать, потому что каждый ингредиент выражается в разных единицах!).

  • векторов- имеют: смысл, направление и значение и обычно точку приложения (может быть свободной или зацепленной). Они описывают действующие в определенном направлении величины, такие как: перемещение, скорость, сила, импульс, ускорение, вектор напряженности электростатического поля, вектор магнитной индукции. С векторами выполняются следующие математические операции: сложение векторов, вычитание векторов, умножение (на число, скаляр и вектор) векторов, деление вектора на число, нахождение значения вектора.

    Невозможно разделить на вектор! (кроме одномерных векторов)

    - имеет векторные степени (за некоторыми исключениями),

    — в тригонометрических, логарифмических функциях векторы могут выступать в качестве аргументов этих функций, но никогда поодиночке — обычно они идут в паре в скалярном произведении со вторым вектором.

Различия между скалярами и векторами иногда очень малы. Легко определить, что что-то является вектором, если оно имеет более одного измерения.Одномерная величина в случаях может быть как скаляром, так и вектором.

  • Tensors- является расширением векторной концепции. Тензоры используются, например, для описания деформаций в средах, поведения твердого тела при вращении в трех измерениях, в теории поля (например, в общей теории относительности Эйнштейна) и во многих других ситуациях. Примеры действий над тензорами:
    • Каждый скаляр является тензором
    • Каждый тензор можно умножить на скаляр, чтобы получить тензор того же типа
    • Можно добавить два тензора одного типа, чтобы получить тензор одного типа
    • Два тензора одного типа могут быть вычтены, чтобы получить один и тот же тип тензора
    • Для двух тензоров любого типа можно вычислить внешнее произведение, чтобы получить тензор другого типа.
.

Как считывать результаты концентрации пыли PM10 и PM2,5

В течение нескольких лет в Польше стандарты качества воздуха чаще всего превышались из-за мелкой пыли, т.н. с твердыми частицами PM10 и PM2,5 и бенз(а)пиреном . Иногда жители думают, что качество воздуха в их окрестностях очень плохое, а службы никак не реагируют. Это происходит не из-за медлительности чиновников, а чаще всего является результатом неправильной интерпретации результатов измерений.

Поэтому стоит уметь правильно читать результаты концентраций этих веществ, зарегистрированные на станциях мониторинга.

Как правильно прочитать результаты измерения качества воздуха

Чтобы правильно прочитать результат измерения качества воздуха, помните, что согласно польскому законодательству существуют разные периоды усреднения результатов измерения:

  • среднесуточный (24- часовой) эталон - результаты измерений, регистрируемые на станции измерения каждый час в течение суток и усредняемые до одного суточного значения или регистрируемые только один раз в сутки;
  • среднегодовая - результаты измерений, зафиксированные в течение календарного года на измерительной станции, усредненные до одного годового значения;
  • допустимая частота превышения - в случае одно- или 24-часовых норм, для которых допускается определенное количество дней с превышениями (напр.в случае пыли PM10 уровень превышения суточной концентрации составляет 50 мкг/м 3 , но это должно происходить не менее 36 раз в год, чтобы классифицировать его как превышение норматива качества воздуха).

Для остальных веществ одночасовые стандарты (результат концентрации вещества, регистрируемый один раз в час на измерительной станции) и восьмичасовые стандарты (рассчитывается как максимальное среднее значение за сутки, среди средних концентраций, регистрируемых каждые час из восьми одночасовых средних в течение дня).

Применимые нормативы концентрации пыли PM10 и PM2,5 и бенз(а)пирена

Постановление министра окружающей среды от 8 октября 2019 г. о внесении изменений в положение об уровнях некоторых веществ в воздухе (Вестник законов 2019, пункт 1931) ) были изменены общедоступная информация и уровни оповещения для PM10.

Кроме того, так называемый предельное значение концентрации экспозиции, которое составляет 20 мкг/м 3 за период усреднения 3 календарных года.Потолок концентрации воздействия является стандартом качества воздуха.

На веб-сайте Главной инспекции по охране окружающей среды (CIEP) и на веб-сайтах Воеводских инспекций по охране окружающей среды (VIEP) размещены результаты регистрации концентраций загрязняющих веществ в воздухе на измерительных станциях. Также стоит упомянуть польский индекс качества воздуха, который рассчитывается только на основе 1-часовых непроверенных данных автоматических станций, работающих в рамках государственного мониторинга окружающей среды (ГЭМ).

В связи с публикацией 10 октября 2019 г. приказа министра окружающей среды от 8 октября 2019 г. о внесении изменений в положение об уровнях содержания некоторых веществ в воздухе внесены изменения в индекс качества воздуха. Диапазоны концентраций, используемые для определения значений индекса качества воздуха, приведены в таблице ниже.

Источник: http://powiekieta.gios.gov.pl/pjp/content/health_informations/

Как читать результаты концентрации веществ, зарегистрированные станциями РЭМ?

Анализ качества воздуха определяет метод расчета.

В случае усреднения периодов результатов измерений можно использовать только указанный эталон. Результаты ежедневных концентраций не следует сравнивать, если такого стандарта не существует. Например, для концентраций PM2,5 применяется только норматив усреднения результатов измерений к годовому значению , и его часто некорректно сравнивают с результатами концентраций, зарегистрированными в течение дня. Для PM2,5 такого норматива не существует, поэтому для этого вещества нет дневного предела концентрации, который можно было бы определить как превышение.

Подробнее о методах измерения: Измерение пыли в воздухе.

Что нужно знать об измерении качества воздуха?

Результаты измерений качества воздуха не являются обычным средним арифметическим

Для корректного расчета результата измерений следует помнить о необходимой полноте результатов измерений, т.е. минимальном количестве регистрируемых измерений за заданное время осреднения . В случае расчета среднегодового значения требуется не менее 90 % числа измерений в год, для значений с меньшим временем усреднения - не менее 75 % результатов измерений.

Результаты измерений анализируются не для всех станций

Следует отметить, что разные методы измерения могут давать разные результаты измеряемых концентраций веществ. Наиболее точным методом измерения концентраций веществ в воздухе является ручной (эталонный) метод. Принимаются также результаты, зарегистрированные с автоматических станций (эквивалентны результатам с ручных станций), при этом в случае, когда в одной точке измерение проводится двумя методами и сохраняется требуемая полнота ряда измерений, состояние качества атмосферного воздуха должны оцениваться на основе результатов станций с ручным управлением.Также следует помнить, что данные измерений с автоматических станций, представленные на отдельных страницах ВИЭП, предоставляются на постоянной основе и после проверки записанные значения могут измениться.

При анализе результатов измерений следует также помнить, что государственные станции контролируют состояние качества атмосферного воздуха вблизи жилых домов, промышленных предприятий, дорог с интенсивным движением (станций связи), а также в местах, удаленных от любых источники излучения (региональные фоновые станции).При анализе данных с каждого типа станций контроля следует учитывать тип станции. Это означает, что результат концентрации вещества, считанный, например, со станции связи, отражает значение концентрации вещества в воздухе только в районе дороги, на которой он расположен, и не является репрезентативным для других районов. .

Источник данных измерения качества воздуха

Законодательство Польши разрешает следующие методы оценки содержания веществ в воздухе:

  • непрерывные измерения;
  • индексные измерения;
  • методы оценки, включая математическое моделирование переноса и изменения веществ в воздухе (в соответствии с приказом министра окружающей среды от 8 июня 2018 г.о том, как оценивать уровни веществ в воздухе), например, с помощью динамической карты качества воздуха (DMJP).

Округление измеренных значений качества воздуха

В соответствии с указаниями Главной инспекции по охране окружающей среды значение зарегистрированной или расчетной концентрации вещества должно быть округлено до общего значения, что очень важно в случае классификации превышения. Принимая концентрацию бенз(а)пирена в 1,49 нг/м 3 , округляем в меньшую сторону до 1 нг/м 3 , что не классифицируется как превышение, и значение 1,51 нг/м 3 округляется и составляет 2 нг/м 3 .

Правильно проведенный анализ измеренных значений позволит определить, требует ли фактическое состояние качества воздуха принятия корректирующих действий.

Автор: Urszula Chmura

Читайте также: Как инновационные решения могут помочь в борьбе со смогом?

.

Смотрите также