Post Icon



Методика проведения урока


2. Организация проведения урока плавания в школе. Организация и методика проведения уроков по плаванию в школе

Похожие главы из других работ:

Анализ методической эффективности урока

3. Обоснование содержания и методики проведения урока

...

Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах

1.2.3 Организация и методика проведения игр на уроках в начальной школе

На уроках в начальной школе в чаще всего используются следующие виды дидактических игр: § развивающие, так как они направлены на развитие личности учащегося; § коллективные, так как они привлекают учащихся тем...

Использование методов активного социально-психологического обучения в средней общеобразовательной школе. Начальные классы

3.2 Ход проведения урока с использованием методов активного обучения

Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников...

Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса

1.3. Методика проведения зачетного урока

Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов...

Методика подготовки и проведения урока по экономическим дисциплинам

Глава 3. Пример подготовки и проведения урока

Рассмотрим пример проведения урока по экономике в 10 классе по теме «Реклама». План урока Тема: «Реклама» Цели: · Образовательная: ознакомить учащихся с основами рекламы, с видами рекламы, с понятиями рекламодатель, рекламоноситель...

Методические особенности преподавания экономических дисциплин у школьников младших классов

1.5 Игра, как форма проведения урока

В современных условиях непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с начальных классов. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации...

Обучение учащихся приемам выполнения работ

5. Организация и методика проведения урока

...

Основы технического редактирования и оформления текста с помощью программы MS Word

2.5 Методика проведения элементов урока

Обязательными элементами урока производственного обучения являются вводный, текущий и заключительный инструктажи. Вводный инструктаж имеет целью подготовить учащихся к активному и сознательному выполнению учебно-производственных заданий...

Педагогические условия реализации современных требований к уроку

ГЛАВА 2 Педагогические условия организации и проведения урока

...

Педагогические условия реализации современных требований к уроку

2.1 Триединая цель урока как главное условие успешной организации и проведения урока

Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели - нет управления, без цели - нет результата. Цель - это заранее запрограммированный результат...

Планирование и учет учебно-воспитательной работы в школе на уроке спортивных игр

3. Организация и методические основы проведения урока по спортивным играм

Методы организации деятельности учащихся на уроке спортивных игр. Эффективность урока во многом зависит от соответствия подобранных методов организации занимающихся задачам, типу урока, контингенту учащихся...

Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения

Глава 3. Практические аспекты организации и проведения современного урока ФК в школе

...

Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения

3.2 Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе

Вводная часть урока. Хорошая организация учащихся - необходимое условие полноценного проведения урока. Поэтому подготовка школьников к уроку начинается еще на перемене. По звонку на урок дети должны быть построены. Учитель дает указание...

Урок физической культуры как основная форма физического воспитания

3. Организация и методические основы проведения урока физической культуры

Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы...

Формы физического воспитания школьников

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы...

Характеристика основных требований, предъявляемых к методике проведения урока по физкультуре

1. Характеристика основных требований, предъявляемых к методике проведения урока по физкультуре. Яковлева Л.М.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К
МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ.
Яковлева Л.М.
Урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными
возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием
учебных программ, комплексностью решения педагогических задач,
местом каждого урока в ряду других общеобразовательных уроков и в
режиме учебного дня. Все это указывает на необходимость соблюдения
ряда требований к его организации и проведению. К основным из них
относятся следующие.
1. Четкость постановки целей и задач. Урок решает оздоровительные,
образовательные и воспитательные задачи. В ходе организации учебной
деятельности на уроке преподаватель обеспечивает не только овладение
двигательными умениями и навыками, развитие основных двигательных
способностей, усвоение обязательного минимума знаний по физической
культуре, но и содействует воспитанию личностных качеств учащихся
(смелость, настойчивость, коллективизм и т.д.). Формулировки задач урока,
как правило, предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав
учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность,
обеспечивают преемственность предыдущих занятий с последующими и с
возможно большей определенностью отражают планируемые конечные
результаты. Оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке, —
не более 2—3.
2. Соответствие состава учебного материала учебной программе и
характеру поставленных задач. Внепрограммный материал может
использоваться лишь с целью индивидуализации обучения.
3. Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом
дидактической цели и задачи урока. Ни одна дидактическая цель или
задача не может быть успешно решена без заранее обдуманного отбора
учебного материала с учетом конкретных особенностей темы, с одной
стороны, и достигнутого уровня подготовленности, возрастно-половых
особенностей учащихся, с другой.
4. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. Каждый урок
имеет преемственную связь по направленности педагогических задач,
содержанию учебного материала, объемам и интенсивности нагрузок с
последующими и предыдущими уроками.
5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы
Учебный процесс становится эффективным только при условии учета
индивидуальных особенностей занимающихся и учебного материала.
6. Постоянное видоизменение содержания урока, методики его
организации и проведения. Разнообразие содержания, методики и
процессуального обеспечения урока способствует формированию
интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и
побуждает их к активной деятельности.
7. Обеспечение травмобезопасности урока. Повышенная
травмоопасность урока физической культуры обусловлена тем, что его
специфическим содержанием является разнообразная двигательная
деятельность на гимнастических снарядах, со снарядами и без снарядов.
Неправильная организация учебно-воспитательного процесса может
привести к различным травмам учащихся (ушибы, вывихи, сотрясения,
переломы и др.). Хорошо продуманная организация урока, приемы и
способы помощи и страховки, особое внимание, уделяемое
упражнениям с повышенной травмоопасностью (соскоки с
гимнастических снарядов, лазание по канату, метание гранаты и др.),
позволяют исключить травмирование на уроках.
8. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности
учащихся. На каждом уроке обеспечивается оперативное управление
деятельностью учащихся. Оно осуществляется на основе анализа и
оценки выполнения учебных заданий и реакции организма на нагрузки с
учетом субъективных ощущений занимающихся.
Структура урока и характеристика его частей.
Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально
связанных составных частей: подготовительной, основной,
заключительной. Последовательность этих частей отражает
закономерности изменения работоспособности организма под
влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм
преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения
функциональной работоспособности своих органов и систем. Это
называется фаза врабатывания, которая соответствует
подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень
функциональной работоспособности определенное время сохраняется с
небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это
называется фазой устойчивой работоспособности, которая
соответствует основной части урока. По мере расходования
функциональных резервов рабочих органов и систем организма
(сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.)
работоспособность занимающегося постепенно снижается. Это
называется фазой истощения или утомления которая соответствует
заключительной части урока.

Экспериментальная методика проведения третьего урока физической культуры в условиях сельской местности

УДК 705.411 (07)

Макаренко Вера Константиновна1, Белоусова Ирина Борисовна2
1Пензенский государственный университет, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Теоретические основы физической культуры и спорта»
2Пензенский государственный университет, кандидат медицинских наук, доцент кафедры «Теоретические основы физической культуры и спорта»


Аннотация
Данная статья посвящена разработке экспериментальной методики проведения третьего урока физической культуры в младших классах общеобразовательной школы в условиях сельской местности. Результаты собственных исследования свидетельствуют об эффективности разработанной методики проведения третьего урока физической культуры. Полученные данные могут быть использованы учителями физической культуры полных и малокомплектных общеобразовательных школ в сельской местности.

Ключевые слова: методика, младшие школьники, мотивация, сельская местность, урок физической культуры


Makarenko Vera Konstantinovna1, Belousova Irina Borisovna2
1Penza State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor the Chair of Theory of Physical culture and sport
2Penza State University, candidate of medical sciences, associate professor the Chair of Theory of Physical culture and sport


Abstract
This article is devoted to the development of experimental methodology of realization of the third lesson of physical culture in the junior classes of general school in the conditions of rural locality. The results of on researches show the effectiveness of the worked out methodology of realization of the third lesson of physical culture. The obtained data can be used by the teachers of physical culture of complete and little complete general schools in rural locality.

Keywords: junior schoolchildren, lesson of physical culture, Methodology, motivation, rural locality


Рубрика: 14.00.00 МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Макаренко В.К., Белоусова И.Б. Экспериментальная методика проведения третьего урока физической культуры в условиях сельской местности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2015/01/45809 (дата обращения: 07.05.2022).

Актуальность. Проблему оптимизации двигательной деятельности младших школьников можно решить с помощью увеличения объема строго регламентированных форм занятий физическими упражнениями. Общеизвестно, что недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшения дееспособности стопы, появления избыточного веса и других нарушений физического развития. Однако, неблагоприятные изменения здоровья у многих школьников связаны не только с учебной нагрузкой, но и с существенными нарушениями организации их свободного времени и отдыха в семье [1, 2]. Согласно данным социологических исследований, проведенным в малокомплектных сельских школах, уже в первом классе сельские школьники отстают от учащихся городских школ по ряду показателей физического и психического здоровья. Недостаточная двигательная активность, не всегда правильный подбор средств физической культуры не позволяют сельским школьникам полностью раскрыть свои возможности [3]. В этой связи большое значение приобретает изучение и распространение передового опыта работы по физическому воспитанию в сельских полных и малокомплектных школах.

Цель исследования. Разработка методических особенностей уроков физической культуры в начальных классах в условиях сельской местности.

Материал и методы исследования. На первом этапе исследования было выявлено отношение учащихся младших классов к занятиям физической культурой в условиях сельской местности. На втором этапе была разработана и обоснована методика проведения третьего урока в младших классах в условиях сельской местности. С целью выявления отношения к занятиям физической культурой учащихся младших классов в условиях сельской местности было проведено анкетирование на базе общеобразовательной школы №2 районного поселка Лунино Пензенской области (МОУ СОШ №2). В анкетировании приняло участие 96 учеников 2, 3, 4 классов.

Результаты проведенного анкетирования показали, что 60% опрошенных учащихся хотело бы заниматься физической культурой ежедневно, 31% опрошенных учащихся хотел бы делать это три раза в неделю. Эти данные дали основание предполагать, что школа в селе часто является единственным очагом приобщения учеников к подобным занятиям.

На вопрос о наиболее привлекательных формах занятий физическими упражнениями 71% учащихся назвал подвижные игры. 75% учащихся второго класса высказало пожелание о том, чтобы урок физкультуры был первым по расписанию, а 48,5% четвероклассников ‒ чтобы урок физкультуры был четвертым по счету. Полученные результаты позволили предположить, что по важности урок физической культуры выдвигался учениками на одно их первых мест.

53% опрошенных учеников посещало уроки физкультуры, чтобы стать сильными, ловкими, и только 12% учащихся посещало физкультуру потому, что было просто интересно. 56% родителей учащихся младших классов не занималось физической культурой вообще, 36% делало это время от времени и 4% занималось физкультурой регулярно. Эти результаты, свидетельствующие об отсутствии положительного примера со стороны родителей, значительно повышают роль учителя в деле приобщения учеников к занятиям физической культурой.

На втором этапе исследования была обоснована и разработана методика проведения третьего урока по физической культуре в младших классах в условиях сельской местности. Рассматривая некоторые особенности организации педагогического процесса по физическому воспитанию в малокомплектной школе, хотелось бы отметить, что задачи, средства, формы построения уроков и методика их проведения, а также практический материал для учебной работы являются общими для всех школ. Особенностью малочисленной сельской школы является объединение близких по возрасту учащихся смежных классов (1‒2, 3‒4), но иногда объединяются ученики 1‒3 классов и даже 1‒4 классов. Такой разновозрастный состав школьников на одном уроке предъявляет высокие требования к деятельности педагога по обучению и организации урока, но в тоже время позволяет проводить значительно более разнообразные занятия физической культурой.

Для успешного проведения уроков в малокомплектной школе необходимо соблюдать следующие требования: 1) учебный материал должен быть программным для данного класса при любой организации учащихся; 2) необходимо широко применять различные способы ведения урока, учитывая при этом конкретные условия; 3) необходимо соблюдать дифференцированный подход к учащимся разных классов; 4) необходимо использовать положительный опыт учащихся старших классов в выполнении упражнений в качестве примера для подражания для младших школьников; 5) необходимо учитывать как самостоятельную деятельность учащихся, так и работу под руководством учителя.

На основании программы по физическому воспитанию учитель составляет графическое планирование и рабочие планы уроков, где отражает задачи, содержание, средства, организационно-методические компоненты работы с учетом проведения уроков с разновозрастным контингентом в зависимости от местных условий и возможностей. В сельской школе есть широкие возможности проводить занятия на местности. Это достоинство обогащает содержание урока, увеличивает моторную плотность и усиливает оздоровительный эффект [4]. В течение учебного года 2‒4 раза проводится (в зависимости от вида упражнений) экспресс-тестирование. Учащиеся оцениваются не по абсолютному результату выполнения упражнений, а по величине сдвигов (по улучшению или ухудшению результатов). Систематическое тестирование позволяет оценить эффективность учебного процесса и своевременно внести в него коррективы.

На заседании совместной коллегии Минздравсоцразвития России, Минобразования России и Российской академии образования от 23 мая 2002 года «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» был принят план совместных действий по качественному улучшению процесса физического воспитания. Приоритетным направлением признано создание в образовательных учреждениях условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры. В соответствии с этим приказом предусмотрено увеличение обязательных уроков по физической культуре в общеобразовательной школе до трех часов в неделю [5].

В школе №2 районного поселка Лунино Пензенской области было решено проводить третий урок по физической культуре с оздоровительной направленностью. В качестве оздоровительных упражнений мы отобрали следующие: упражнения оздоровительной аэробики; оздоровительный бег, ходьбу; лыжные прогулки; катание на коньках, санках; элементы туризма. Третий урок физической культуры было решено проводить по субботам и воскресеньям с привлечением родителей.

Выводы. Общеобразовательная школа в условиях сельской местности является фактически единственным местом для занятий физической культурой и спортом. Учет состояния мотивационно-потребностной среды выдвигается в современном образовательном процессе как обязательное условие воспитания у учащихся устойчивого желания к ведению здорового образа жизни. В сельской местности существует тенденция к сохранению традиционного образа жизни, поэтому уроки физической культуры на местности помогают приобщить учащихся к национальной культуре. Третий урок физической культуры рекомендуется полностью проводить с оздоровительной направленностью в выходные дни с целью привлечения родителей. В качестве оздоровительных упражнений предлагается использовать оздоровительную аэробику, оздоровительные бег и ходьбу, лыжные прогулки, катание на коньках, санках, элементы туризма.


Библиографический список
  1. Физическая культура в образовательном процессе младших школьников: методическое пособие для учителей начальных классов. / Н.В. Базунова, Т.В. Волосникова, В.Д. Гончаров [и др.]. / под ред. С.О. Филиппова. ‒ СПб: Изд-во ОИ НМЦ ВРУО, 1998. ‒ 132 с.
  2. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: пособие для учителей. ‒ М.: Просвещение, 1983. ‒ 134 с.
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебн. пособ. для вузов. ‒ М.: «Академия», 2006. ‒ 368с.
  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебн. пособ. для студ. высш. уч. завед. – 3-е изд. ‒ М.: «Академия», 2004. ‒ 480 с.
  5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1‒4 классов / под ред. А.П. Матвеева. ‒ М.; 2001. ‒ 54 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Белоусова Ирина Борисовна»

Методика проведения уроков по изучению физиологии растений

Формируемые умения: выделять категорию физиологических понятий, определять уроки с физиологическим содержанием и планировать их, ставить и проводить опыты, формулировать темы и познавательные задачи опытов.

Изучая в 6 классе биологию, школьники приобретают знания о росте, развитии и жизненных процессах растительного организма. Характерной особенностью таких уроков с физиологическим содержанием является использование экспериментов.

Биологический эксперимент – научное или учебное познание исследуемого в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом и воссоздать его каждый раз при повторении этих условий.

Эксперимент способствует повышению интереса к предмету, активирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление и т. д. На уроках биологии по изучению физиологии растений эксперимент выступает как метод обучения; при этом он может быть использован в качестве демонстрации или служит основой лабораторной работы учащихся.

В учебном процессе эксперимент может быть использован с исследовательской и иллюстративной целями. При иллюстративном подходе источником знаний является слово – объяснение учителя, учебник только подтверждает высказанные предположения.

Исследовательский подход в демонстрационном эксперименте предполагает постановку проблемы (формулировка гипотезы), поиски путей ее разрешения (разработка условий эксперимента), демонстрацию эксперимента или его результатов и выводы (раскрытие сущности изучаемого явления).

Исследовательский подход в лабораторном эксперименте осуществляется аналогично, но учащиеся сами ставят эксперимент.

Биологический эксперимент бывает кратковременный (на уроке) и длительный (во время всего обучения). Например, влияние минеральных удобрений на рост и развитие моркови и ее урожая, влияние густоты посева на урожай свеклы и т. д. Второй пример: при изучении темы «Условия прорастания семян» используются результаты опытов, проведенных на участке. Эксперимент проводится в искусственно созданных условиях, причем из сложного комплекса многообразных естественных влияний на организм, отбирается и выясняется воздействие лишь отдельных изолированных факторов. Научное биологическое исследование требует многих технических приемов проведения и фиксации результатов (опыт, контроль, повторность, взвешивание, измерение, записи, зарисовки, сбор необходимых объектов, гербаризация, коллекционирование, изготовление микропрепаратов и т. д.). Эксперимент проводят большей частью при изучении физиологических процессов (изучение состава семян, физических свойств почвы, образования крахмала в листьях и т. п.) Наиболее простые опыты, такие, как условия прорастания семян, испарение воды листьями, учащиеся выполняют дома. Наиболее многообразны эксперименты на учебно-опытном участке. Они особенно длительны и занимают весь вегетационный период, то есть целое лето. Перед учащимися ставят вопросы или задачи, которые решаются путем сравнения результатов опыта и контроля (опытные и контрольные растения ставятся в одинаковые условия, кроме одного испытываемого). Во время опыта проводят точные наблюдения с измерениями. Особенное значение имеет правильная фиксация наблюдений и результатов опыта в специальных таблицах, позволяющих сравнивать показатели развития и урожайности опытных и контрольных растений и подводящих к выводам. Постановка опытов должна приучать учащихся к дисциплине, точности, достоверности и честности в исследованиях. Учащиеся приучаются к постановке эксперимента, начиная с простейших опытов дома и в уголке живой природы, тем самым подготавливаясь к более сложным и длительным опытам на школьном учебно-опытном участке.

Эксперимент проводится в искусственно созданных условиях, причем из сложного комплекса многообразных естественных влияний на организм отбирается и выясняется воздействие лишь отдельных изолированных факторов.

Биологический эксперимент чаще всего продолжителен и не всегда укладывается по времени в рамки урока. Чтобы усилить педагогическое значение демонстрационного эксперимента и показать его целостность за один урок, можно использовать прием сближения начала и конца опыта, его хода и конечных результатов. Конечные результаты показываются на предварительно заложенном опыте.

При использовании эксперимента как метода познания важно, чтобы школьники усвоили основные приемы его постановки: эксперимент требует соблюдения постоянства всех условий, кроме одного, влияние которого на организм исследуется. Вариант с неизменным условием представляет собой контроль, а варианты с измененным исследуемым условием являются опытными. При демонстрации результатов эксперимента необходимо показывать как «контрольные», так и «опытные» растения, сравнивать их. Результаты сравнения надо фиксировать в рисунках, таблицах, графиках и т. д., что позволит закрепить данные наблюдений, найти причинно-следственные связи.

Мультимедийная лабораторная работа. Мультимедийная лабораторная работа может быть реализована в компьютерном классе, каждый ученик за отдельным компьютером, или группами по два человека за компьютером.

С помощью моделирующей программы в экспериментальные условия можно помещать не только растения, но и другие живые организмы.

Метод «перевернутого класса» – новый способ изучения урока Wydawnictwo Szkolne PWN

Метод обратного проектирования — отличный патент на вовлечение студентов в процесс обучения и повышение их мотивации к обучению. Останется ли он в наших школах дольше?

Урок начинается с обсуждения новой темы, в которой учащиеся используют полученные со временем знания готовлюсь к домашним занятиям.Учитель модерирует дискуссию, направляет учеников, разъясняет сомнения, и при необходимости дополняет полученную информацию. Наконец, студенты кратко подвести итоги темы, а учитель рассказывает, каким будет следующее занятие, какие материалы порекомендовать при подготовке к нему и где его найти. Художественная литература? Утопическое видение школы будущего? Нет, это отчет об уроке осуществляется методом «обратного класса»перевернутый класс). Он набирает все больше и больше людей последователей по всему миру (включая Польшу). Он популяризируется Академией Хана и учеными и педагоги, продвигающие информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении.

История метода «перевернутого класса».

Не исключено, что создатели этого метода вдохновлялись многочисленными произведениями научной фантастики, авторы которых уже более 100 лет мечтают о школе без традиционных уроков, классов и даже учителей; школа, в которой студенты учатся, используя компьютер, монитор или экран телевизора.Однако, скорее всего, она появлению способствовало бурное развитие цифровых технологий и широкая доступность компьютерной техники и аудиовизуальный.

Первые публикации о возможности обращения вспять традиционного процесса обучения появились в США. в 90-е годы ХХ века указывали на запись фильма и его распространение с помощью компьютерных технологий как один из ключевых элементов этой пока безымянной образовательной революции.Университетские исследователи проанализировали влияние такого метода обучения на индивидуальные стили обучения и обсудили преимущества и недостатки замена традиционных лекций видеозаписями.

Учителя считаются первыми, кто применил этот метод в образовании. Химия: Джонатан Бергманн и Аарон Сэмс из средней школы Вудленд-Парк, США.В 2007 году они записали свои лекции, чтобы для студентов, которые пропускают занятия, наверстывают упущенное. Однако быстро поняли, что записи были счастливыми. также популярны среди присутствующих на занятиях. Благодаря их участию время, затраченное на значительно сокращено введение в тему урока и объяснение основ темы. Новый метод делает что учащиеся более охотно сотрудничают, более активны и чаще проявляют себя на занятиях.Учителя из у железных дорог наконец-то появилось время на упражнения для закрепления и проверки знаний, также они могут позаботиться о помощи во время урока учащиеся с трудностями в обучении, а одаренные учащиеся способны решать задачи самостоятельно.

Бергманн и Сэмс заметили, что изменение, которое они наблюдали на своих уроках, произошло не потому, что они использовали в процессе обучения видеозаписи - отнюдь не были новинкой.Они делают основную заслугу обращение вспять традиционного учебного процесса, что в методологии усилило концепцию "Флипы".

Что такое метод «перевернутого класса»?

В традиционной модели обучения, основанной на таксономии Блума, урок начинается с введения темы через преподаватель, чаще всего в форме теоретической лекции (знание), затем излагает и обсуждает (понимание) есть примеры.В конце дается домашнее задание. В этой модели учитель является источником информации, а студенты являются пассивными получателями. Студенты дома, без помощи учителя, должны использовать его практически знания, теоретические положения которых они усвоили в ходе урока (применение, анализ и синтез). Что, если есть сомнения, проблемы, что-то не понял? В худшем случае они получат низкую или отрицательную оценку за свою работу. дома, а в лучшем случае - обратятся к учителю на следующем уроке и получат необходимую помощь.Частые проблемы с пониманием учебного материала приводят к заниженной самооценке, демотивации, у учащихся иногда бегут от непопулярных или непонятных занятий.

Модель «перевернутого класса» предполагает, что учащиеся будут читать теоретический материал дома. (знания и понимания), поэтому на урок приходят подготовленными, а в школе выполняют практические задания и упражнения закрепление и проверка (применение, анализ и синтез).Так что в школе происходит то, что происходит традиционно студенты делали бы это сами дома. Преподаватель имеет возможность контролировать их деятельность, проверять, консультируют ли студенты Работая с материалом, можно вводить и более активные формы работы - в парах, группах, дискуссии и проекты. Он останавливается стать больше проводником, модератором и наставником для студентов, чем лектором. Студенты имеют возможность взять на себя ответственность за получение знаний, может учиться самостоятельно и использовать теорию на практике; они тоже могут самооценки или оценки друг друга.Проблема непонимания материала урока сводится к минимуму, а обучающиеся подготовиться к урокам приобрести уверенность в себе, необходимую для активного участия в занятиях.

Бергманн и Сэмс в своей книге выдвинули тезис о том, что учащиеся больше всего нуждаются в учителе, когда они его не имеют. умеют решать задачи, а не когда слушают лекцию - а это должны быть потребности и самочувствие студента определить способ и метод обучения.

Что нужно, чтобы «перевернуть класс»?

Во-первых, вам нужна смелость. Каждое изменение и новшество несут в себе риск критики, необходимость преодоления сопротивления неохотные ученики или негативные родители. Лучше всего использовать тонкий метод шагами, например, вначале одно или два занятия в месяц, а через несколько месяцев, когда ученики привыкнут к этому к новому способу работы дома и в классе, по одному в неделю.Также необходимо четко изложить правила и ожидания, как учителя, так и учащихся (что они усвоят подготовленный для них материал и проанализируют его приведенные им примеры) и учащихся к учителю (что он будет помогать и поддерживать во время урока, при необходимости объяснит, что они не поняли, оценит учеников по тому, что они сделали Работа).

Второе - нужны материалы.Учителю приходится многим жертвовать в начальном процессе внедрения метода. время на подготовку и обработку данных для студентов. Вы можете подготовить свои собственные: записывать видео, создавать презентации, собирать текстовые документы и делиться ими через веб-сайты и платформы, такие как YouTube, Vimeo, Moodle или Fronter, во вкладке на сайте школы или в инструментах с использованием облачных технологий, как например.OneDrive, Гугл Диск, Дропбокс. Также можно использовать готовые материалы - поделился издателем учебника, размещены на образовательных сайтах, каналах YouTube. Студенты в таком случае они должны получить точную информацию о том, что использовать при подготовке к уроку и где найти этот материал.

В-третьих, нужна готовность, прежде всего, начать внедрение нового метода.С течением времени учитель получит удовольствие от работы, а ученики – удовлетворение от полученных знаний и практических навыков навыки.

«Перевернутый класс» на уроках иностранного языка

Метод обратного проектирования предназначен не только для естественных и гуманитарных наук, Он также идеально подходит для изучения иностранных языков.Вы можете применить это на уроках или у нее элементы, которые требуют теоретического введения или использования информационного метода. Ниже приведены несколько советы как это сделать.

Грамматика

Дома учащиеся могут ознакомиться с правилами, таблицами и примерами использования – они будут подготовлены в ходе урока применять полученные таким образом знания на практике.Урок грамматики тоже может быть веселым, например, с элементами геймификации. Наличие у преподавателя соответствующего материала в учебнике или на платформе обучающие курсы, такие как Moodle или Fronter, они смело могут рекомендовать его ученикам как источник знаний. пока не есть материалы, YouTube - самое простое решение. В браузере огромное количество фильмы, размещенные польскими и иностранными учителями.Вы должны просмотреть их, сделать выбор и разместить их ссылки в списке, который получат учащиеся. Более амбициозный вариант — снять собственный образовательный фильм. Вы можете найти много советов на YouTube о том, как это сделать. Просто введите поисковый запрос «как». снять фильм».

Реальные исследования

Студенты могут отправиться в виртуальное путешествие практически в любой уголок мира, не выходя из собственного дома.Им не обязательно узнавать о памятниках Лиона, Парижа, Берлина, Санкт-Петербурга или Лондона из читальной книги. Идеальный источником будет учебный фильм или виртуальный тур. Урок можно использовать для образовательных проектов, обсуждение или ролевая игра. В дополнение к идеям, упомянутым выше, стоит поискать материалы для студентов в ресурсы зарубежных учреждений культуры. Они предлагают как обучающие видео, так и виртуальный тур. Достопримечательности.Для учащихся более низкого уровня можно подготовить глоссарий для более сложных фильмов, для студентов более высокого уровня это будет отличная тренировка восприятия на слух. Полезно они могут также оказываются материалы зарубежных телекомпаний. Многие из них подготовили отдельные сайты с образовательными ресурсами — фильмы, подкасты, презентации и даже видео со звуком польском и на разных иностранных языках.Их можно найти на сайтах BBC, Deutsche Welle и Arte.

Подготовка материалов к занятиям

Метод обратного проектирования предполагает, что учащиеся готовятся к уроку под руководством учителя. присутствует только виртуально. Модификация этой части метода, однако, не искажает его основных допущений, т.е. инверсия самого процесса обучения - этап получения знаний дома, анализа и синтеза на уроке.Студенты могут самостоятельно читать тексты, искать и собирать материалы, необходимые для реализации проектов, благодаря чему во время урока учитель сможет выделить время для использования своих знаний и развития навыки.

Этот метод относительно новый, он все еще развивается и развивается. Однако он приносит свежесть, дыхание, которое они, несомненно, нужны школам, борющимся с имиджем «старых, нереформируемых стен» и сами учителя, которые не хотят застревать в рутине, ищут изменений глубже, чем просто основы учебная программа или учебная программа.

Посмотрите видео из курса «Подвиги», которое можно использовать при проведении занятий по методу «Перевернутый класс»>

Скачать рабочий лист для фильма>

Библиография:

  • Дж.Бергманн, А. Сэмс, Переверните свой класс: каждый день обращайтесь к каждому учащемуся в каждом классе, Международное общество Технологии в образовании, Вашингтон, 2012 г.
  • Дж. Дирксен, Дизайн методов обучения. Эффективная образовательная стратегия, Гливице, 2017.
  • www.flippedclass.com
  • www.jonbergmann.com
Джоанна Ольшевска - Германист, педагог, эксперт PWN.Он интересуется методологией. преподавание иностранных языков и разработка и применение информационных и коммуникационных технологий в образование.

Источник: Й. Ольшевска, Метод «перевернутого класса» — новый способ обучения, в: "Школа.Ежемесячный директорский журнал», август 2018 г., стр. 62-62/

Вы уже знаете новые курсы PWN на 2019/2020 учебный год?

.

Преимущества методики - Институт инновационного образования

Чем метод Flip Blended выгоден как для учащихся, так и для преподавателей? Давайте начнем с самого начала и представим некоторые факты. Давайте рассмотрим, как выглядит современное образование. Например, возьмем в качестве пространства классную комнату или холл. Место, где студенты проводят большую часть своего времени, готовясь к успеху в современном мире. Маркеры заменили мел, интерактивные доски заменили классические доски, мебель стала приятнее, и, может быть, в каждом классе есть проектор.Расположение парт чаще всего классическое, что позволяет ученикам смотреть в спину своему другу.

У учителя есть специальное место — обычно перед классом, у доски или на стуле — где используются маркеры, белые доски, проекторы и другие лекционные инструменты. В любое время студенты, которые сидят в своей части аудитории, аккуратно выстроены в линию, на равном расстоянии друг от друга, должны обратить внимание на эту лекцию, выполнить домашнее задание, а затем воссоздать большую часть новой информации в стандартизированном тесте.

Мы уже знаем, что такая концепция обучения не может дать идеальных результатов для всех. Тем не менее, у него был невероятно долгий срок, и он до сих пор работает хорошо. Хорошая новость заключается в том, что все начало меняться благодаря методу Flip Blended.

Основной целью Flip Blended является улучшение обучения и успеваемости учащихся путем изменения традиционной модели обучения в классе. Занятия ориентированы на понимание студентом, а не на лекцию. Для этого учителя готовят короткие онлайн-видеолекции, которые ученики могут посмотреть в любое время и в любом месте перед следующим уроком.Однако в классе материал развивается и совершенствуется посредством совместных учебных упражнений, проектов и дискуссий. По сути, домашние задания, которые обычно выполняются дома, выполняются в классе, а лекции, которые обычно выполняются в классе, просматриваются дома.

.

Обучение на основе опыта - Методика STEAM открывает двери школы будущего - Вебинары

Дедлайн: 23 сентября, час. 18:00

STEAM — метод обучения, ориентированный на науку о дизайне и объединяющий пять ключевых тематических блоков: наука, технология, инженерия, искусство и математика. Эта концепция направлена ​​на формирование компетенций будущего и воспитание студентов, ориентированных на реализацию инновационных и нестандартных решений, студентов, которые идут на разумный риск, занимаются экспериментальным обучением и творческим решением проблем, осуществляют сотрудничество и активно участвуют в творческих процессах.

STEAM — это развитие компетенций будущего, достаточно универсальных, чтобы быть полезными вне зависимости от профессии. Используя STEAM на наших занятиях, мы отвечаем требованиям времени. Образовательная деятельность, организованная таким образом, активизирует детей, позволяет им учиться на собственном опыте и обеспечивает активный процесс обучения.

Во время обучения:

  • вы узнаете, почему стоит использовать STEAM в образовании, начиная с детского сада.
  • вы узнаете правила внедрения STEAM проекта
  • вы увидите как внедряется STEAM в учебном заведении
  • вы изучите и разберете примеры STEAM проектов.


ЗАПИСЬ ON-LINE

_


ДЛЯ КОГО?

Преподаватели модельных школ различных гуманитарно-математических и естественных наук, заинтересованные в преподавании методики STEAM (Наука, Технология, Инженерия, Искусство, Математика).


ПРЕЛЕГЕНТ

Доктор хаб. Marlena Plebańska


Профессор Варшавского университета – одного из предшественников польского электронного образования, специализирующаяся на управлении знаниями, электронном обучении, дизайн-мышлении.Выпускник Варшавского технологического университета и Варшавской школы экономики. Эксперт в области дистанционного образования и использования новых медиа в образовании. Специалист по управлению знаниями. Польский лидер электронного обучения. Автор более сотни научных публикаций и десятков научно-популярных изданий в области электронного образования. В течение 20 лет он был вдохновителем, разработчиком и стратегом решений электронного обучения и управления знаниями во многих польских предприятиях, школах и неправительственных организациях.Менеджер и консультант образовательных и e-learning проектов. Активный тренер и лектор. Научный сотрудник AFiB Vistula, Варшавский университет. Автор первой книги о STEAM в Польше — «STEAM-owe Lessons», в настоящее время работает над второй частью книги «STEAM-owe Przedszkole», которая будет опубликована в сентябре 2021 года издательством Difin.

.

МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК проф. УВ

Литература Артикул:

- Амстердамски С. Между опытом и метафизикой. Варшава 1973.

- Амстердамски Стефан, Tertium non datur? Эскизы и полемика, изд. Wydawnictwo Naukowe PWN Sp. z o. o .. Варшава 1994.

- Дюркгейм Эмиль, Принципы социологического метода, изд.Государственное научное издательство, Варшава 1968.

- Фейерабенд П. К. Каким должен быть хороший эмпирик? Варшава 1979.

- капрал Савомир, Ценности и социологическое познание, изд. Издательство NOMOS, Краков 1995.

- Краснобский, З. Понимание человеческого поведения. Глава. 1, 2 и 9. Варшава 1986.

- Кун Т.С., Структура научных революций. Варшава 1968.

- Лутиски Ян, Наука и польские проблемы. Комментарий социолога, изд. Государственный институт Издательство, Варшава, 1990.

.

- Майнц Р., Холм К., Хабнер П., Введение в методы эмпирической социологии. Варшава 1985.

- Мокрицкий Э., Философия науки и социология. Варшава 1980.

- Мокрицкий Эдмунд, Предположения гуманистической социологии, изд. Государственное научное издательство, Варшава 1971.

- Нагель С. Структура науки. Варшава 1970.

- Нейман-Маскару, Э. Социолог и маски. / ш: / О общество и социологическая теория. Книга, посвященная памяти Станислава Оссовски. /ред.:/ Э. Мокрицки, Варшава, 1985.

- Новак Стефан, Методология социологических исследований.Общие вопросы, изд. Состояние Научные издательства, Варшава, 1970.

.

- Новак С., изд., Методы социологических исследований. Варшава 1965.

- Новак, С. Наблюдение и понимание человеческого поведения. проблемы построения теории. /w:/this, Исследования по методологии общественных наук. Варшава 1965.

- Олечницкий К., Заки П., Соуник социолог.Тору 1997.

- Шацки, Дж. Объективизм и субъективизм в социологии. / w: / this, Дилеммы историографии идей и др. Очерки и исследования. Варшава 1991.

- Й. Шацки, О т.н. историзм в социальных науках; Э. Мокшицкий, Основные положения гуманистической социологии / ш: / Новак Стефан / под ред. пр. коллекция /, Методологические проблемы социологических теорий, под ред. Государственное издательство Наукове, Варшава, 1971 г..

- Штомпка Петр, Теория и объяснение. Из методологических проблем социологии, изд. Pastwowe Wydawnictwo Naukowe, Варшава, 1973 г.. (часть I, стр. 9-29).

- Уоткинс Дж. Н., Объяснение истории в науке Социальное. / в сб.: / Штомпка П., изд. Методологические основы социологии. Краков 1980.

- Вебер, М. Объективное познание в науке Социальное./ в: / Проблемы социологии знания. Варшава, 1985 г. (стр. 45–56).

- Вебер, М. Значение социологии без ценностей i экономика. / ш: / как указано выше (стр. 101-122)

- Зиковски М. Смысл, взаимодействие, понимание. Варшава, 1981 г. (главы I и V).

- Знамеровский, Ч. Пролегомены к науке о государстве. Глава. XVII - Индивидуализирующая редукция.

.

Психология стационарная | Факультет психологии и когнитивных наук

Описание обучения и профиля выпускника

В области психологии студенты сначала изучают обязательные предметы, в том числе общую психологию, методологию исследований, психологическую диагностику, психометрию, вмешательство и дополнительные предметы.[Читать далее]

Учебная программа

Ссылка на каталог учебных программ [здесь]

Расписания

Ссылка на текущие планы уроков [здесь]

Программы обязательных предметов и предложение факультативных курсов

Ссылка [здесь] ведет на каталог с программами обязательных предметов.Дополнительное предложение появится позже.

Студенческая деятельность

Ссылка на сайт с описанием деятельности научных кружков, студенческих конференций и т.п.

Документы для скачивания

Здесь вы можете ознакомиться с положением о занятиях. На сайте БОС представлены различные формы заявлений (заявления в деканат, заявление на переаттестацию, добавление или удаление из классов УСОС и т.д.). Документы, относящиеся к курсу обучения, доступны здесь.

Контактный телефон

Уполномоченный по очному обучению - д-р Юлита Войцеховска отвечает за предоставление заключений по заявлениям, адресованным декану, и помогает с проблемами, связанными с обучением.

Лица, имеющие право на участие в стипендиальной программе Erasmus , которые обязаны определить предметы, подлежащие зачислению в рамках стипендии в другом университете, могут обратиться за консультацией со следующими документами: ),
2.силлабусы предметов другого вуза (для сравнения содержания учебного плана с вышеуказанной программой обучения в IB),
3. чистый печатный лист различий учебных планов.
Заявки на консультации следует отправлять на адрес электронной почты - д-р Юлита Войцеховска.

.

Методика реализации физического воспитания 9000 1

Методы осуществления физического воспитания

Тема взята из книги Методика физического воспитания в реформированной школе , часть 1


Процесс обучения является одним из самых сложных процессов обучения. Это результат опыта и знаний, передаваемых во время различных типов образовательных ситуаций. В случае физического воспитания дидактический процесс происходит в основном на обязательных школьных уроках, но также и на дополнительных занятиях (напр.СКС) или в виде внеклассных мероприятий, таких как лагеря, лагеря, слеты, походы.
В традиционной модели уроков физкультуры учитель обычно старался выучить все, даже самые простые движения, что делало уроки скучными, непривлекательными, а занятия часто повторяющимися и однообразными. Правильный выбор методов, безусловно, делает процесс обучения более привлекательным и повышает его эффективность.
Методы обучения двигательным упражнениям - это методы, с помощью которых практикующий под руководством учителя изучает навыки, двигательные привычки и связанную с ними информацию.Для каждого вида деятельности должны быть выбраны соответствующие способы достижения поставленных целей и реализации содержания. Можно говорить о следующих способах передачи и усвоения знаний: демонстрация (которая должна происходить одновременно со словесным объяснением), лекция, обсуждение, работа со вспомогательными материалами (тетрадь, таблицы, обучающие видео, другие учебные материалы) или выполнение двигательных заданий. Эти методы должны не только информировать вас о цели, но и определять последовательность действий (деятельности учителя и учащихся) и условия применения.Выполнение двигательных заданий требует особой тщательности при соответствующем подборе методов. С. Стшижевский в своем исследовании под названием Процесс обучения и воспитания в физической культуре (1996 г.), писавший о систематике методов как способов осуществления физического воспитания, разделил их по необходимому уровню внутренней активности и интеллектуальной вовлеченности учащихся на следующие задачи:


1) строго определенные, требующие строгого внешнего контроля, такие как обучение технике и тактике отдельных спортивных дисциплин, а также реабилитационно-коррекционные задачи,


2) частично определено, что учащиеся в какой-то степени могут заниматься самостоятельно,


3) проблемные - требующие полной самостоятельности и изобретательности в поиске решений с использованием имеющихся навыков и знаний.


Описание вышеуказанных групп методов представлено в виде таблицы, которая приводится здесь по С. Стшижевскому (1996, с. 141–142):


Таблица 3. Способы выполнения заданий по физической культуре и пределы применения

Задачи Методы Пределы применения

I. Задания строго определенные , требующие строгого внешнего контроля (программирования), такие как изучение техники и тактики спортивных дисциплин, реабилитационные и коррекционные задачи.

II. Частично определенные задачи , когда учащийся в заданной ситуации с заданием склонен к внутреннему самоконтролю для достижения цели.

I. Репродуктивные методы

1. Метод имитации - строгий
В результате приказов и команд учитель ставит учащихся в ситуацию задачи. Учитель строго определяет задачу – упражнение, а учащиеся строго воспроизводят ее (выполняют показанное движение).Точное повторение упражнения вознаграждается, а любое отклонение от показанного образца наказывается.

2. Метод задачи - строгий
Преподаватель ставит учащихся в строгую проблемно-ориентированную ситуацию, т. е. в такую ​​ситуацию, в которой учащиеся испытывают внутреннюю потребность в достижении цели, строго определенной учителем.

3. Программированный метод обучения
Метод аналогичен методу строгой задачи. Отличие в том, что преподаватель дает программу достижения цели не вживую, а в виде брошюры, информационных щитов, отрывка из обучающего фильма, а ученик сам учится, контролирует, исправляет и оценивает.

1. Выполнение простых заданий-упражнений в ситуациях, когда мотивирующая деятельность либо не нужна, либо не достигла намеченного эффекта.

2. Реализация четко поставленных задач, достаточно сложных и комплексных.

3. Реализация точных задач, относительно легко программируемых в виде строгих инструкций.

II.Репродуктивные (расширяющие возможности) методы 9000 5

1. Метод имитации игры
Воспитатель создает проблемно-ориентированную ситуацию, предполагающую потребность детей в подражании определенному предмету или явлению, сущностью которого является определенное движение. Задача детей – подражать этому предмету или явлению по собственному воображению и выдумке.

2. Метод игры — классический
Детей ставит в ситуацию задания воспитатель, который дает сюжет игры или правила игры и соответствующие организационные мероприятия (с целью подготовки детской и игровой зоны и принадлежностей).В этой ситуации поведение учащихся свободное и самостоятельное. Единственными ограничениями являются сюжет и правила.

3. Метод прямой целенаправленности движения
Учитель создает ситуацию с заданием, предлагая учащимся выполнить простое задание в правильно выбранной исходной позиции. Ближайшая цель учащихся – выполнить задание. Правильная цель известна только учителю.

4. Метод запрограммированного улучшения
Практик чувствует себя в ситуации, основанной на задаче, потому что он чувствует потребность в улучшении, в результате чего он предпринимает определенную программу действий (например,на пути к здоровью). Роль регулятора благоустройства выполняет среда (местность, приборы, ориентировочные доски и т.п.). Выполнение конкретных задач требует полного совершенствования творческих способностей.

1. Проведение общеразвивающей гимнастики для детей раннего возраста.

2. Реализация игр, подвижных игр и мини-игр.

3. Выполнение полустрогих общеразвивающих заданий, преимущественно детской гимнастики.

4. Самореализация программ самосовершенствования.

III. Задания, требующие полного творческого новаторства учащихся, требуют определенного опыта и предметных знаний.

III. Креативные методы 9000 5

1. Проблемные методы
Преподаватель ставит учащихся в проблемную ситуацию, то есть такую, с которой учащиеся сталкиваются впервые и не знают, как ее решить.Учащиеся самостоятельно анализируют ситуацию, создают программы (идеи) решения задачи и проверяют ее правильность на практике.

2. Методы творческого двигательного самовыражения
Преподаватель ставит перед учащимися задачу-ситуацию, которую учащиеся должны самостоятельно и творчески решить, где каждое решение, продемонстрированное учащимся, считается правильным. Задания заключаются в постановке конкретных тем движений с мимикой.

1.Проблемные задачи в области различных сфер физической культуры.

2. Задания на движение, требующие творчества.


Здесь стоит шире развивать область творческих методов, так как представляется, что они должны иметь максимально возможную долю в процессе воспитания и воспитания учащегося не только применительно к физической культуре, но и в других областях жизнь. Знания и умения, приобретенные в результате самостоятельного решения задач, более эффективны (чем предоставление готовых решений) и эффективнее формируют самостоятельность мышления и действия.Помимо способов, перечисленных в таблице, наиболее популярными в последнее время являются:


1. Метод движения и творческого выражения Рудольфа Лабана (Strzyżewski, 1996). Характерная для этого метода двигательная импровизация позволяет стимулировать учащихся к самостоятельному выбору решения и выполнению заданного двигательного задания в соответствии с собственным творчеством. Первоначально учитель может предложить несколько возможных вариантов решения одной и той же задачи, чтобы стимулировать творчество учащихся и избежать копирования и подражания одного ученика другим.Со временем он только определяет задачу, и каждое предложенное решение принимается. Характерным моментом является отсутствие расписания занятий, а большая часть занятий проходит в т.н. разбросать. Для реализации этого метода чаще всего используются короткие двигательные рассказы в форме игры и подражания, инсценировки, элементы художественной гимнастики и музыкально-двигательных упражнений или даже исполнение комбинированных двигательных (танцевальных) систем. Преподаватель обеспечивает условия для занятий и общие условия безопасности.В идеале на одно устройство должно приходиться не более 2-3 детей. Педагог регулирует направление и темп изменений и вдохновляет людей на поиск собственных решений в виде упражнений. Занятия такого рода не проводятся по традиционному ходу урока, однако проходят в соответствии с педагогическими принципами: разносторонность, градация усилия и чередование работы мышц и относятся к следующим темам:

- чувство телесного осознания,
- чувство осознания веса и силы,
- чувство освоения пространства,
- развитие чувства плавности движений, массы тела, пространства и времени,
- развитие способности сотрудничать с партнером или группой,
- использование своего тела в различных утилитарных действиях,
- распознавание и совершенствование основных видов двигательных действий.


2. Метод развития движения Вероники Шерборн (Богданович, 1996). Метод опирается на опыт детства, используя прикосновения, движения и взаимные физические, эмоциональные и социальные отношения для расширения самосознания и углубления контактов с другими людьми. Благодаря своей универсальности его можно использовать в работе с детьми и взрослыми (например, с нарушениями развития). Основная предпосылка развивающего движения – удовлетворение потребности чувствовать себя комфортно в собственном теле, уметь полностью владеть телом и устанавливать контакты с другими людьми.В этом методе ребенок решает проблему - индивидуальную или групповую проблему, возникающую в результате потребности в социальном контакте (чаще всего в постановке один на один: Учитель - Ученик, Родитель - Ребенок, Ребенок - Другой ребенок). Они в основном используются в этом методе игры. Речь идет тогда об реляционных играх типа: 1) заботливое отношение с - обнимание партнера, поддержка, балансирование на партнере, взаимные перекаты, прыжки, перекладывание веса с ног на руки и наоборот; 2) отношения вдвоем - гребля, балансирование с партнером, маятник; 3) отношения против, где ребенку важно открыть и научиться управлять собственной силой в таких играх, как качание, спина к спине, потасовка, скрепка и многих других играх, таких как веселые шаги или распаковка пакета.

реляционных игровых целей:

- уверенность в себе (пример прыжка через тело), ​​
- знание тела и его возможностей,
- физическая и эмоциональная безопасность,
- межличностное общение.

3. Метод Карла Орфа (Татарчук, 1991). Этот метод относится к традиционным, часто народным формам игр, упражнений, танцев, музыки, пословиц, легенд, сказок, поэзии и прозы.Именно эти двигательно-музыкально-словесные формы детских интересов стали основой методики, главная цель и задача которой - вызвать у детей склонность к самовыражению и развить творческие способности. Чаще всего используется в работе с дошкольниками и на этапе интегрированного обучения (I–III классы начальной школы). Начиная с простейших форм ритма и такта, дети постепенно усваивают все более богатые структуры звукоряда, мелодии и тональности, преимущественно с использованием простых ударных инструментов (барабан, бубен, трещотка).Путем индивидуальных и групповых экспериментов дети открывают для себя диапазон собственных двигательных возможностей в задачах, требующих фантазии, ритма и плавности движений, в то же время подчиняя себя какой-либо общей задаче, например воспроизведению высоты звучания исполняемой мелодии или ритм с движением. Отправной точкой является окружающая детей действительность и вытекающие из нее примеры, иллюстрированные простыми ритмами и мелодиями. Иногда эти задания обогащаются эстетическими формами речи - счетными списками, пословицами, пословицами, стихами, моторными рассказами.Метод способствует развитию коммуникативных компетенций между учащимися, а также учащимися и учителем.


4. Метод Марии и Альфреда Книсс . Наиболее характерной чертой этого метода является взаимодействие трех основных элементов: музыка - ритм - движение, где музыка трактуется как приятное эстетическое переживание. Сутью является выразительный ритм, который является основой исполнения отдельных фаз во времени, в определенном темпе. Важную роль играют тренажеры и звуковые инструменты.Музыка должна быть вашим партнером по трафику. На первом этапе учебно-тренировочного процесса овладению правильными движениями должно способствовать использование однотипных упражнений в едином групповом ритме. На следующем этапе обучения каждый ученик может и должен искать свое правильное, конкретное движение. Дальнейшее развитие практиков может быть достигнуто путем предоставления участникам возможности тренироваться в разных ритмах с одним и тем же или другим оборудованием. Музыкально-двигательные композиции могут повторяться до тех пор, пока не сформируется привычка или творчески импровизировать занимающиеся в соответствии со своими способностями (способностями).Преимуществом этого метода является чрезвычайная интенсивность физиологических усилий, благодаря которой занимающиеся быстро достигают высокой всесторонней физической подготовленности, координации движений, чувства ритма, выносливости.
Все эти методы основаны на решении определенных проблем, т. е. задач, готовых решений для которых обучающийся не знает, а решение их возможно благодаря продуктивному мышлению, заключающемуся в создании совершенно новых для обучаемого информации и решений. Большинство проблемных методов имеют схожие этапы их решения:


1) замечание проблемы - в этой фазе субъект (учащийся) воспринимает проблему, обнаруживает ее, осознает, что имеющихся у него знаний недостаточно для достижения намеченных целей,


2) анализ проблемной ситуации – человек анализирует информацию, содержащуюся в проблемной ситуации, и структуру цели, которая должна быть достигнута; исследование ищет несоответствия и пробелы между тем, что дано, и тем, что желательно,


3) генерация идей для решения (продуктивная фаза) - субъект (студент) вырабатывает новую информацию, такую ​​как гипотезы, методы, способы, результаты продуктивного мышления, т.н.идеи решения, которые являются ключевым этапом решения проблемы,


4) проверка идей (этап оценки и контроля идей) – целью этого этапа является проверка их ценности; учащийся либо принимает идею как окончательное решение, либо отвергает ее.


Практические примеры различных методов


ОТДЕЛЕНИЕ - НАВЫКИ - ГИМНАСТИКА (по-разному на каждом этапе)


1. Репродуктивные (подражательные) методы : например, при освоении задания, стойка на руках - учитель показывает, предлагает методическое упражнение, помогает с выполнением упражнения, других решений нет, слишком опасно давать учащимся заниматься индивидуально , подражательный метод - строгий.


2. Методы воспроизводства (расширение возможностей) : например, после одного года обучения и освоения учащимися основных упражнений в гимнастике, когда учащиеся выполняют последующие двигательные задания в соответствии с определенной свободой (например, ходьба под равновесием бревно, переворачивание на матрацах) методом программной реабилитации, Обучение.


3. Творческие приемы : например, воспитатель ставит учащимся проблемную ситуацию, в которой задание состоит в том, чтобы перепрыгнуть ящик, учащиеся готовят стойки (ящик, трамплин, разбеговую площадку) под контролем учитель.Учащиеся должны знать несколько способов прыжка через сундук, из которых они могут выбрать любой или предъявить новый. Учитель, с другой стороны, должен знать уровень физической подготовки и способностей учеников, чтобы знать, сколько они могут позволить и как определить задачу.


РАЗДЕЛ - НОВОСТИ - КОМАНДНЫЕ ИГРЫ


1. Репродуктивный метод : учитель дает основные правила командных игр, которые каждый ученик должен усвоить при подготовке к следующим урокам.


2. Протворческий метод : преподаватель демонстрирует обучающее видео или предлагает учащимся посмотреть матч по конкретной командной игре и просит записать определенные правила.


3. Творческий метод : учитель и класс пытаются создать новые рецепты игры или спектакля, которые они придумали, или учитель просит узнать об олимпийских успехах данной страны в выбранной олимпийской дисциплине, оставляя студенты выбирают, как это сделать.


Метод проб и ошибок : основан на использовании бессловесного мышления на сенсомоторном уровне. Это метод, используемый для обучения элементам движения, которые уже были освоены учеником/игроком в ходе тренировочных упражнений без соперника. Их использование в изменяющихся условиях борьбы с соперником или при непредсказуемых ситуациях на поле не всегда дает возможность использовать ранее освоенные элементы. Практик методом проб и ошибок учится применять эти элементы в новых условиях, а если ошибается, то пробует другие действия, чем ранее усвоенные, приспосабливая их к боевой обстановке и поведению противника.Он пробует до тех пор, пока не добьется успеха (таким образом, это упрощенная форма проблемного метода — он учит любознательности, мышлению и творческому настрою).
Этот метод в совокупности с другими методами (более высокого порядка - творческими и самоутверждающими) очень эффективен и сенсибилизирует восприятие костно-мышечных (кинестетических) ощущений. Результатом повторения различных попыток правильного решения двигательной задачи является ее правильное решение, которое как закономерность движений по теории Р.Шмидт идет к системе опыта, ошибок и допущенных ошибок и при творческом подходе к ним способствует совершенствованию процесса обучения.

.

Конрад - герой с разными лицами - Конрад - герой с разными лицами - ИКТ в работе учителя

Дата публикации: 30.04.2021

Автор: Павел Цехан, Божена Ярмул

Конрад - герой с разными лицами

Великая импровизация, несомненно, является одной из самых важных сцен в истории польского романтизма. Однако для старшеклассника это трудный фрагмент (как и все творчество Мицкевича), далекий от его переживаний и повседневных дилемм.

Моей целью при подготовке этого сценария было показать своим ученикам, что при определенной методике работы с текстом анализ эмоционального монолога Кордиана может оказаться интересным путешествием в глубины сознания главного героя.

Использование опции "Комнаты отдыха" для работы в парах помогает создать атмосферу интимности (особенно для студента, который не берет/любит говорить на форуме), а также является поводом "познакомиться" с другом или одноклассником.

Приложение Google Jamboard позволяет быстро сохранять свои работы в парах и делиться ими с учителем для остальной части класса.

Облако слов, созданное молодыми людьми в приложении Mentimeter, — это не только форма оценки. Полученная заметка в графической форме (слова, которые встречаются чаще всего, располагаются ближе к центру страницы и будут написаны самыми крупными буквами) поможет учащемуся запомнить наиболее важные ключевые слова, относящиеся к предмету.

Цели урока достигнуты, а используемые ИТ-решения упростили для учащихся сбор результатов их работы и демонстрацию их перед остальным классом. При этом не заслоняли текст и работу над ним - центральным элементом урока. Использование концепции перевернутого класса на уроке означало, что роль учителя заключалась в том, чтобы модерировать деятельность учащихся и контролировать время.

Урок был положительно воспринят наблюдателями.Особенно много положительных отзывов касалось деятельности класса. На рассмотрение был оставлен вопрос тайм-менеджмента во время уроков.

Приглашаю вас ознакомиться с планом урока и приложениями под статьей.

Павел Цехан - учитель польского языка

III Лицей Ogólnokształcące им. Unii Lubelskiej в Люблине

.

Смотрите также