Post Icon



Можно ли ребенка перевозить в автокресле на переднем сидении


Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
  • Для детей школьного возраста младше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

www.o-krohe.ru

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье? что говорит закон и эксперты 2018.

Содержание:
  • Автокресло на переднем сиденье: что говорят ПДД
  • Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье?
  • Преимущества установки автокресла впереди
  • 3 обязательных действия при установке автокресла на переднем сиденье
  • Как отключить подушку безопасности?
  • Какое место в салоне авто самое безопасное?

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье. Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.

1Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.

Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

kresla-market.ru

Можно ли возить ребенка на переднем сидении: подробности

Время чтения этой статьи: 11 мин.

Не каждый, даже опытный, водитель сможет четко ответить на вопрос, можно ли возить ребенка на переднем сидении. Если внимательно ознакомиться с ПДД (скачать правила на официальном сайте ГИБДД), можно увидеть, что детей допускается перевозить рядом с водителем. Однако делается это по строгим правилам. К примеру, важно учесть возраст ребенка, чтобы не совершить правонарушение.

Ребенок на переднем кресле авто

Какую информацию содержат правила ПДД

Правила дорожного движения представляют самый главный закон, который обязательно должны соблюдать водители. При возникновении любых вопросов, к примеру, касающихся перевозки детей, следует сразу же с ними ознакомиться во избежание правонарушения. Пункт ПДД 22.9 имеет информацию, что детей, не достигших возраста 12 лет, можно возить на переднем сиденье лишь в том случае, если на нем будут закреплены удерживающие устройства. При этом они обязательно должны соответствовать возрасту детей. Тогда у сотрудников ГИБДД не возникнет лишних вопросов.

Важно заметить, что к удерживающим устройствам относятся не только детские кресла. Также применимы и другие приспособления, способные удержать ребенка во время столкновения или иной опасной ситуации. К ним относятся ремень безопасности, бустер и так далее.

К наиболее важным требованиям к выбору удерживающего устройства относится вес ребенка. Именно от него зависит тип устройства, требуемого для перевозки.

По мере достижения ребенком 12 лет, разрешается возить его на переднем сидении. Однако делать это нужно при помощи ремня безопасности. Внимание! Если ребенок обладает небольшим ростом и весом, провозить его в автомобиле на переднем сидении требуется в специальном бустере. Благодаря такому приспособлению получится возить ребенка без проблем и опасности для его здоровья.

Ребенок на переднем кресле авто

Как требуется правильно перевозить детей в машине

В ПДД нет информации о том, какой вес должен быть у ребенка, которого разрешается перевозить на переднем сиденье в автомобиле. Поэтому тем, кто интересуется, можно ли возить ребенка спереди и как это следует правильно сделать, важно знать, что при наличии в транспортном средстве автокресла, детей допускается перевозить рядом с водителем с младенчества.

Причем в ПДД также имеется информация, что до достижения ребенком 7-летнего возраста производить его перевозку в кресле можно также сзади, что более актуально и безопасно для его здоровья. С 7 до 12 лет ребенка на заднем кресле разрешено возить, просто пристегнув ремнем. Если с вопросом, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье все понятно, теперь стоит узнать ответ на еще один вопрос. Необходимо ли отключать подушку безопасности при установке кресла на переднее сиденье в автомобиле? Да – по мере установки удерживающего устройства подушка безопасности отключается в обязательном порядке. Ведь если она откроется во время поездки, это может нанести серьезный вред детскому здоровью.

Как подразделяются автокресла для перевозки детей

Любые удерживающие автомобильные приспособления для детей должны обязательно соответствовать возрасту и весу пассажира. Только обратив внимание на эти критерии выбора кресла, разрешено везти ребенка в машине.

Любые автомобильные удерживающие приспособления различаются между собой габаритами, методом крепления и вариантом посадки маленького пассажира:

  1. Если вес малыша менее 10 килограмм (обычно такой у детей младше 1 года), малыша стоит перевозить в автолюльке. Там ребенок удобно расположен в лежачем положении. Такое устройство получится закрепить только на заднем сиденье.
  2. Если вес детей менее 13 кг (такой вес ребенка до 1,5 лет), для перевозки в автомобиле используются автокресла-коконы. Их следует устанавливать спиной к переднему стеклу транспортного средства. Однако также устройство устанавливается и на заднем сиденье.
  3. Если вес ребенка 9-18 кг (обычно это возраст 1-4 года), допускается использовать обычное автокресло, которое удается установить на любом месте автомобиля. Как правило, водители устанавливают его «по ходу движения». Так ребенок может смотреть в окно и видеть движение автомобилей.
  4. Если вес пассажира составляет 15-25 кг (возраст 3-7 лет), также применяются детские кресла. Помимо закрепления ребенка при помощи защитных ремней, допускается использовать автомобильные ремни. В этом случае с детского кресла снимается спинка и остается только «подушка».
  5. Если вес пассажира 22-36 кг (возраст 6-12 лет) для безопасной перевозки используется автокресло, крепящееся ремнями. По желанию его можно установить на переднее сиденье.

Чтобы не ошибиться с удерживающим устройством, требуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она имеется у каждого кресла. Также стоит ознакомиться с сертификатом, который обязательно должен входить в комплект автомобильного «инвентаря».

По мере исполнения ребенку 12 лет, его допускается перевозить без любого удерживающего устройства, кроме ремня. Кроме того, в это время следует обязательно активировать подушку безопасности. Она будет защищать ребенка от опасности.

Если водитель не будет соблюдать правила, касающиеся перевозки детей, то ему придется заплатить штраф за невыполнение ПДД правил – 3000 рублей.

Как правильно пользоваться передними подушками безопасности

Ошибочно считается, что открытие подушки безопасности при наступлении аварии повышает сохранность людей, несмотря на их возраст и рост. В таком случае можно даже не пристегивать ребенка ремнем и не пользоваться специальными устройствами, необходимыми для перевозки малышей. Однако это совсем не так и факты свидетельствуют об обратном.

Если при ДТП автоматически сработает подушка безопасности, она запросто может привести к серьезным травмам ребенка. Именно поэтому, чтобы не причинить вреда здоровью детей, подушка обязательно отключается после установки детского кресла. Особенно важно это сделать в том случае, если на пассажирском сиденье зафиксирована люлька для грудничков, установленная спинкой вперед. Поскольку такая установка в разы уменьшает пространство между люлькой и подушкой, это в несколько раз увеличивает силу удара.

Если есть возможность, то нужно установить сиденье как можно глубже назад. Это позволит снизить вероятность травм при переднем столкновении.

Почему не всегда можно перевозить детей на переднем сиденье

Хотя закон не запрещает перевозить ребенка спереди транспортного средства с использованием разрешенных устройств, однако лучше этого не делать, чему есть множество аргументов.

Многие водители правы, утверждая, что «передняя» перевозка не безопасна. Причем не только для маленьких пассажиров, но и взрослых людей. Именно поэтому они отправляются в путь, только если ребенок сидит в автокресле сзади.

Согласно статистическим данным, примерно в 50% случаев травмы и смертельный исход у детей наступали по причине того, что их автокресла были расположены рядом с водителем. Если бы удерживающие устройства были бы установлены сзади, то дети бы не пострадали. Также причиной травм может стать не отключенная вовремя подушка безопасности.

Еще одной причиной того, почему детей лучше всего перевозить сзади, является повышенная эмоциональная реакция организма. Маленькие дети могут испугаться, если увидят, как на них несется большая машина. В результате такого испуга у ребенка может наступить расстройство сна, ухудшение аппетита, а также истерики и неврозы.

Почему иногда приходится перевозить детей спереди

В некоторых случаях родителям необходимо усадить ребенка спереди, что объясняется следующими причинами:

  1. Ограничение пространства. При долгом путешествии иногда приходится брать слишком много вещей, которые даже не влезают в багажник. Так как детское автокресло занимает много места, его приходится закреплять на переднем сиденье. Так удаётся увеличить пространство на заднем сиденье.
  2. Если водитель едет с ребенком один, то оставлять ребенка одного сзади не слишком удобно. Намного безопасней посадить его в зоне видимости, чтобы не следить за малышом во время поездки.
  3. Иногда родителям бывает сложно противостоять своему ребенку, который мечтает о поездке в машине «как взрослый», спереди. Это позволит ему самоутвердиться, чувствовать себя старше, и для достижения своей цели он может устроить истерику.

Родителям, которые не обладают необходимым опытом и терпением, приходится уступать ребенку и разрешать ему ехать на переднем сиденье. При перевозке детей спереди родителям нужно приложить максимально возможные силы, чтобы сделать поездку безопасной.

Как обезопасить поездку с ребенком на машине

Если родителям все-таки пришлось установить детское кресло спереди, им стоит прислушаться к рекомендациям более опытных водителей, которые позволят обезопасить поездку.

  1. Если есть возможность установить детское автокресло сзади, чтобы ребенок был там с кем-то из взрослых, то нужно непременно ей воспользоваться. Так малыш будет под присмотром, и водителю не придется отвлекаться на него во время поездки.
  2. Нужно обязательно проверит, отключен ли механизм срабатывания подушки безопасности.
  3. Необходимо как можно дальше отодвинуть переднее сиденье с креслом. Ведь лишнее пространство увеличивает шансы на спасение ребенка при столкновении.
  4. Наиболее безопасным местом для перевозки детей является середина заднего ряда. Ведь так удастся защитить маленького пассажира от боковых ударов.
  5. Поскольку многих интересует, можно ли перевозить ребенка на руках, стоит знать, что это категорически запрещено. Особенно на переднем сидении.
  6. Не рекомендуется использовать люльку от коляски, так как ее не получится надежно закрепить в автомобиле.
  7. Во время поездки водителю нужно быть максимально сконцентрированным и осторожным. Старайтесь предугадать возможное изменение дорожной ситуации.

Родителям не стоит приучать своего ребенка к поездкам на переднем сиденье. Это можно делать только в крайнем случае. Соблюдая все меры безопасности, удастся снизить риск при перевозке детей к минимуму.

mojnoli.ru

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сидении? Что говорит ПДД и здравый смысл

Так ли необходимо возить ребенка возле себя на переднем сидении? Этот вопрос встает перед мамой или папой тогда, когда водитель один, и присмотреть за сидящим сзади малышом некому. Ведь лучше, когда малыш перед глазами. Так и маме спокойней, и малышу веселее. Однако не запрещено ли это правилами дорожного движения? И безопасно ли? В статье вы найдете ответы на:

Что говорят ПДД о перевозке детей на переднем сидении?

Согласно правилам дорожного движения перевозить детей до 12 лет возле водителя категорически запрещено. Это описано в пункте 22.9 ППД и карается штрафом порядка 100 у.е. Однако в некоторых случаях это допускается. А именно: если малыш закреплен специальным фиксирующим устройством и при отключенной функции подушки безопасности.

Как таковое слово «автокресло» в ПДД нигде не встречается, оно заменено фразой «удерживаемые устройства» и подразумевает под собой и автолюльку, ремни, пряжки, бустеры и адаптеры ремня безопасности. Подобные адаптеры, как правило, не проходят краш-тесты, поэтому лучше не экономить и купить автокресло.

Для перевозки впереди необходимо соблюсти ряд требований:

  1. Кресло должно соответствовать нормам ЕСЕ R 44.04 или российскому ГОСТу. Европейские правила использования детских автокресел ЕСЕ R 44.04 основаны на многочисленных краш-тестах, в ходе которых были выявлены основные запросы к подобным фиксирующим устройствам. Эти нормы были введены во исполнение с 2009 года и на данный момент являются самыми строгими. ГОСТ Р 41.44—2005 является аналогом ЕСЕ R 44.03, прошлого пересмотра. Поэтому европейские намного жестче российских, при выборе и установке желательно ориентироваться на них.
  2. Быть универсального типа, комфортным, безопасным, соответствовать весу и возрасту ребенка, подходить под конкретный автомобиль.
  3. В автомобиле должна быть возможность отключения подушки безопасности на переднем сидении. Если во время столкновения она сработает, это может привести к травмам и даже смерти. Особенно это важно для автокресел, установленных спинкой вперед.

Как правильно ставить автокресло в автомобиль?

К каждому автокреслу или автолюльке при его приобретении прилагается инструкция. Поэтому устанавливать их нужно строго по правилам.

Обычно кресла устанавливаются на заднее сидение, но возможна их установка и на переднее.

В комплектацию автомобиля обязательно должны входить трехточечные инерционные ремни. Установка кресла с помощью двухточечных ремней запрещена, так как это усилит возможную травму.

Нельзя устанавливать на то место, где нет возможности отключить подушку безопасности.

Кресло должно быть крепко зафиксировано. Это достигается проведением автомобильного ремня безопасности через специальные направляющие, находящиеся на кресле.

Согласно правилам эксплуатации дети весом до 9 кг в обязательном порядке должны ехать спиной против хода движения. Это же положение рекомендуется и для детей до 13 кг. В некоторых странах считается, что его следует сохранять до достижения 3-5 лет, т.к. при резком торможении голова с ускорением дергается вперед, что приводит к серьезным травмам шейного отдела.

Для поездки детей весом 15-25 кг нужно извлечь мягкую внутреннюю часть с фиксирующими ремнями, в этом случае будет использоваться автомобильный ремень безопасности. Его нагрудная часть проходит через грудную клетку, прижимая ее к спинке кресла, а бедренная часть должна быть проведена вокруг бедер.

Перед тем как поместить в автокресло, родители должны проверить, крепко ли оно зафиксировано.

Обязательно пристегивать ремнями, даже если путь будет недолгим.

Ремни автокресла должны быть туго затянуты и не перекручены.

Нельзя разрешать играться с ремнями или с замком во избежания случайного их повреждения, что приведет к невозможности в экстренных случаях быстро и легко извлечь малыша.

Почему детей лучше не перевозить впереди?

Если правила дорожного движения не запрещают перевозку детей на переднем сидении, то обратимся к здравому смыслу. Рассмотрим все преимущества и недостатки такого способа перевозки.

Преимущества:

  • родитель видит и контролирует, что происходит;
  • если малыш капризничает без мамы, сидя сзади, а рядом с ней ему спокойнее;
  • смотреть на дорогу вперед малышу гораздо интереснее, чем разглядывать впереди стоящее кресло.

Недостатки:

  • согласно суровой статистике чаще летальные случаи при ДТП подстерегают того, кто сидит рядом с водителем;
  • кресло, стоящее по центру сзади не будет сдавлено при прямом столкновении. Это зависит от силы столкновения, конечно, но, по крайней мере, сводит угрозу к минимуму;
  • малыш, находящийся рядом с водителем может отвлечь его от дороги. Это опасно уже для обоих, а также для пешеходов.

Как видите, недостатки гораздо весомее, ведь с одной стороны на кону стоят капризы малыша, а с другой — угроза его жизни.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО:

mozhno-detjam.ru


Смотрите также