Post Icon



Направление на пмпк


Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) - МБОУ "Барсовская СОШ № 1"

     ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

     Цель ПМПК  организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.

     Задачами ПМПК являются:

  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с проблемами в развитии;
  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с проблемами в развитии;
  • содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
  • формирование банка данных о детях и подростках с проблемами в развитии;
  • своевременное направление детей в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
  • содействие процессам интеграции в обществе детей с отклонениями в развитии.

     Обратите внимание, что комиссия:

  • ПМПК не принимает решения о необходимости обучения ребенка на дому  (этот вопрос решается в медицинском учреждении).
  • ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данную функцию выполняют специалисты районного отдела образования.

Помните,  ПМПК дает рекомендации, а право выбора рекомендуемой программы остается за родителями.

Алгоритм прохождения ПМПК

     Шаг 1.

     Получить направление на прохождение ПМПК.

     Обследование детей на ПМПК может проводиться по направлению органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования,  с вашего согласия, а также  по инициативе родителей (законных представителей).

     Шаг 2.

     Осуществить предварительную запись, которая проводится также с согласия родителей. Родители дают согласие на обработку персональных данных.

     Шаг 3.

     Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК:

  • Паспорт родителя (законного представителя)
  • Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
  • Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
  • Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12) или наличие амбулаторной карты ребенка
  • Заключение врача-офтальмолога (окулист)
  • Заключение врача-отоларинголога (лор)
  • Заключение врача-невролога (детям дошкольного возраста)
  • Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)
  • Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  • Педагогическая характеристика из образовательного учреждения (воспитателя, классного руководителя)
  • Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
  • Табель успеваемости
  • Последние тетради по русскому языку и математике
  • Рисунки (для дошкольников)
  • Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку,  личной печати и подписи врача (справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев).

     Шаг 4.

     В назначенный день прийти на комиссию.

     Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности.

     Шаг 5.

     Получить выписку из протокола обследования.

     По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение оптимальных условий для получения им образования.
     Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района.

     Родители школьников передают выписку администрации школы.

     Шаг 6.

     Завершается вся работа беседой с  родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости разъясняется родителям (законным представителям)  их возможные дальнейшие действия в интересах ребенка.

     Реализация права ребенка на образование.

     Рекомендации родителям к прохождению ПМПК

     При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования.

     В случае болезни ребенка обязательно сообщите об этом и перенесите диагностическое обследование на другой день.

     Создайте у ребенка позитивное отношениек процессу обследования: настройте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.

 

Список документов на ПМПК - dalnerokrug.ru

Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК учащихся 9, 11 классов для решения вопроса сдачи государственной итоговой аттестации

1. Паспорт родителя (законного представителя).

2. Паспорт или свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).

3. Справка об инвалидности – оригинал и копия (при наличии).

4. Справка об индивидуальном обучении ребенка на дому (оригинал и копия).

5. Справка врачебной комиссии, содержащая сведения об особых условиях сдачи ГИА с указанием клинического диагноза и шифром по МКБ- 10.

6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), (1стр.-оформляет педиатр из амбулаторной карты; 2стр.- заключения профильных врачей: отоларинголог, офтальмолог, невролог, ортопед, психиатр, с печатью лечебного учреждения и подписями врачей). На прием к врачу- психиатру необходимы: педагогическая характеристика, тетради ребенка.

7. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка- инвалида (ИПРА) (при наличии).

8. Заявление родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка на комиссии-см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

9. Направление ребенка на ПМПК от учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты (при наличии)-см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

10. Заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

11. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, заверяется директором образовательной организации).

12. Сведения об успеваемости ребенка (годовые, четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации.

13. Контрольные, самостоятельные работы, сочинения, изложения по русскому языку (не менее 4-х), контрольные, самостоятельные работы по математике (не менее 4-х) и рабочие тетради по русскому и математике.

Перечень документов, необходимых для обследования детей на ПМПК по направлению  МСЭ

1. Паспорт родителя (законного представителя).

2. Оригинал и копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка.

3. Заявление родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка на комиссии - см.  раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

4. Направление медицинской организации (при наличии).

5. Справка об инвалидности – оригинал и копия (при наличии).

6. Справка об индивидуальном обучении ребенка на дому (оригинал и копия) (для школьника).

7. Копия приказа образовательной организации об обучении на дому (для школьника).

8. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка- инвалида (ИПРА) (при наличии).

9. Подробная  выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации),  1стр.-оформляет педиатр из амбулаторной карты; 2стр.- заключения профильных врачей: отоларинголог, офтальмолог, невролог, ортопед, психиатр, с печатью лечебного учреждения и подписями врачей. На прием к врачу- психиатру необходимы: педагогическая характеристика, тетради ребенка.

10. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (при наличии).

11. Заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

12. Характеристика обучающегося (воспитанника), выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, заверяется директором образовательной организации).

13. Сведения об успеваемости ребенка (годовые, четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации (для школьника).

14. Контрольные, самостоятельные работы, сочинения, изложения по русскому языку (не менее 4-х), контрольные, самостоятельные работы по математике (не менее 4-х) и рабочие тетради по русскому и математике (для школьника).

15.  Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки).

Перечень документов для прохождения учащимся ПМПК в случае определения необходимости обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Справка об инвалидности (оригинал и ксерокопия).

2.Справка об индивидуальном обучении ребенка на дому (оригинал и ксерокопия).

 3. Справка о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере (фиксация данных сведений возможна в справке об индивидуальном обучении на дому).

4. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (ИПР).

5. Паспорт родителя (законного представителя).

6. Оригинал и копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка.

7. Заявление родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка на комиссии-см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

9. Направление ребенка на ПМПК от учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты (при наличии)-см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

10. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

( 1стр.-оформляет педиатр из амбулаторной карты; 2стр.- заключения профильных врачей: отоларинголог, офтальмолог, невролог, ортопед, психиатр, с печатью лечебного учреждения и подписями врачей). На прием к врачу- психиатру необходимы: педагогическая характеристика, тетради ребенка.

11. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (при наличии).

12. Заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

13. Характеристикаобучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, заверяется директором образовательной организации).

14. Сведения об успеваемости ребенка (годовые, четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации.

15. Контрольные, самостоятельные работы , сочинения, изложения по русскому языку (не менее 4-х), контрольные, самостоятельные работы по математике (не менее 4-х) и рабочие тетради по русскому и математике.

Перечень документов, необходимых для обследования детей дошкольного возраста на ПМПК с целью подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания:

1. Паспорт родителя (законного представителя).

2. Оригинал и копию  свидетельства о рождении ребенка.

3. Заявление родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка на комиссии -см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

4. Направление ребенка на ПМПК от учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты (при наличии).

5. Подробная  выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), ( 1стр.-оформляет педиатр из амбулаторной карты; 2стр.- заключения профильных врачей: отоларинголог, офтальмолог, невролог, ортопед, психиатр, с печатью лечебного учреждения и подписями врачей). На прием к врачу- психиатру необходимы: педагогическая характеристика, тетради ребенка.

6. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в образовательной организации (при наличии).

7. Заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

8. Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, заверяется директором образовательной организации) (при наличии).

9. Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки).

Перечень документов, необходимых для обследования детей школьного возраста на ПМПК с целью подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания

1. Паспорт родителя (законного представителя).

2. Оригинал и копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка.

3. Заявление родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка на комиссии-см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

4. Направление ребенка на ПМПК  от учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты (при наличии)-см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). (1стр. - оформляет педиатр из амбулаторной карты; 2стр.- заключения профильных врачей: отоларинголог, офтальмолог, невролог, ортопед, психиатр, с печатью лечебного учреждения и подписями врачей). На прием к врачу- психиатру  необходимы: педагогическая характеристика, тетради ребенка.

7. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (при наличии).

8. Заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

9. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, заверяется директором образовательной организации).

10. Сведения об успеваемости ребенка (годовые, четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации.

11. Контрольные, самостоятельные работы, сочинения, изложения по русскому языку (не менее 4-х), контрольные, самостоятельные работы по математике (не менее 4-х) и рабочие тетради по русскому и математике.

Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК воспитанниками государственных учреждений

1.  Справка о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении.

2. Доверенность, выданная специалисту государственного учреждения, в том, что ему поручается представлять интересы ребенка.

3. Паспорт представителя интересов ребенка.

4. Оригинал и копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка.

5. Документ, подтверждающий статус ребенка (Например: копия Постановления (распоряжения) главы администрации Дальнереченского городского округа  о направлении ребенка в государственное учреждение; копия решения суда и т.д.).

6. Заявление законных представителей на проведение обследования ребенка на комиссии- см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

7. Направление ребенка на диагностику от учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты (при наличии)- см. раздел «Бланки документов для записи на ПМПК».

8. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации), (1стр.-оформляет педиатр из амбулаторной карты; 2стр.- заключения профильных врачей: отоларинголог, офтальмолог, невролог, ортопед, психиатр, с печатью лечебного учреждения и подписями врачей). На прием к врачу- психиатру необходимы: педагогическая характеристика, тетради ребенка.

9.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (при наличии).

10. Заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

11. Характеристика ребенка, выданная организацией по месту нахождения ребенка.

12. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, заверяется директором образовательной организации).

13. Сведения об успеваемости ребенка (годовые, четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации.

14. Контрольные, самостоятельные работы , сочинения, изложения по русскому языку (не менее 4-х), контрольные, самостоятельные работы по математике (не менее 4-х) и рабочие тетради по русскому и математике (для школьников).

15. Результаты продуктивной деятельности ребёнка (для дошкольников).

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС: Какие документы нужны для прохождения ЦПМПК?

Если ребёнку необходимо пройти обследование в ЦПМПК, его родителям / законным  представителям необходимо собрать пакет документов:

  • Свидетельство о рождении / после 14 лет паспорт ребенка (оригинал и ксерокопия) 
  • Паспорт родителя (законного представителя ребенка) сопровождающего ребенка при прохождении комиссии (оригинал и ксерокопия) 
  • В случае отсутствия родителя на комиссии - доверенность лицу, представляющему интересы ребенка на ЦПМПК (доверенность должна быть заверена в установленном законом порядке). Паспорт лица, представляющего ребенка на ЦПМПК, паспорт родителя, написавшего доверенность (ксерокопии)
  • Постановление об установлении опеки (оригинал и ксерокопия) - для опекунов 
  • Справка МСЭ (при наличии) - оригинал и ксерокопия. 
  • Индивидуальная программа реабилитации и абилитации - ИПРА (при наличии) – оригинал и ксерокопия 
  • Выписка из медицинской карты ГБУ РО ОКПНБ (психоневрологический диспансер), если ребенок наблюдается в диспансере 
  • Выписка из медицинской карты поликлиники по месту жительства о развитии и здоровье ребенка с момента рождения по настоящее время (медицинская карта). 
  • Заключение комиссии (ПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – ксерокопия 
  • Подробная педагогическая характеристика, заверенная подписями администрации, классного руководителя, печатью организации, с указанием даты 
  • Рабочие и контрольные тетради по русскому языку, математике. Дневник учащегося 
  • Рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка 
  • Направление от организации (школы, ДОУ, организации здравоохранения, социально-реабилитационного центра). В случаях, когда ребенок проходит обследование по инициативе родителей - направление не требуется.
  • Файл для документов, бахилы.
Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.

ВОПРОС: Кто входит в состав ПМПК?

Состав ЦПМПК: 

  • Врач-психиатр
  • Педагог-психолог
  • Учитель-дефектолог
  • Учитель-логопед
  • Социальный педагог
  • Сурдопедагог (при необходимости)
  • Врач сурдолог-отолоринголог (при необходимости)
  • Тифлопедагог (при необходимости)

ВОПРОС: Можно ли пройти комиссию без направления от школы?

Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

ВОПРОС: Может ли родитель присутствовать при прохождении комиссии?

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).

ВОПРОС: Что включают в себя специальные условия обучения?

Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ВОПРОС: Каков срок действия заключения ПМПК

Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Таким образом, каждый год проходить ЦПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года со дня его получения, то оно действительно на всю ступень обучения.

ВОПРОС: Как подготовить ребенка к прохождению комиссии?

При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день. Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами. Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку. В процессе обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как  Вы ожидали.

ВОПРОС: Какие категории детей нуждаются в особых условиях при сдаче ГИА?

Согласно Приказам Министерства образования и науки РФ № 1394 от 25.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», и № 1400 от 26.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети инвалиды могут проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления в ГЭК, представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

ВОПРОС: Может ли ПМПК оставить ребёнка на второй год?

В ст.58 п. 8,9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается: «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Таким образом, этот вопрос решается внутри образовательной организации совместно с родителями. Повторное обучение возможно не более одного раза. Если после дублирования программы ученик вновь не аттестован, то он направляется на ПМПК с целью перевода на адаптированную программу с учётом психофизических особенностей ребёнка (например, для детей с ЗПР).

ВОПРОС: Где могут обучаться дети с ОВЗ? Может ли ребёнок с лёгкой умственной отсталостью обучаться в лицее или гимназии?

Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок может обучаться в любой школе по адаптированным программам при условии территориальной отнесённости к этой школе. 

Беседа и консультирование родителей "Направление на ПМПК".

Работа учителя ____________ с родителями учащихся, направленных на ПМПК, Методика. Беседа и консультирование.

Освидетельствование ребенка на ПМПК является тяжелым эмоциональным стрессом, и для родителей, и для ребенка. Это объясняется рядом причин – фактор неизвестности, возможность порой значительного изменения в привычном укладе жизни ребенка смена образовательного маршрута, социальные последствия связанные с решением комиссии, сама процедура обследования, когда все сферы личности ребенка подвергаются внимательному изучению – все это и многое другое, безусловно, является серьезной психологической нагрузкой для ребенка и родителей.

Обычно проблемы, которые привели к направлению на ПМПК, возникают задолго до того, как родителей поставят перед фактом необходимости прохождения комиссии. Как правило, причиной обращения на ПМПК служит плохое усвоение учащимся школьной программы или нарушения поведения, препятствующие нахождению ребенка в классе. Довольно часто родители бывают недостаточно осведомлены об истинном положении дел в школьной жизни ребенка, и постановка вопроса о необходимости смены программы обучения звучит для них как «гром среди ясного неба». Поэтому для учителя очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать причины этого. И если учитель убеждается в том, что имеющиеся проблемы ребенка не решаются педагогическими методами, он должен поставить вопрос о необходимости консультации у врача-психиатра и дальнейшего обследования на ПМПК. Очень часто в своей работе учителя общеобразовательных школ сталкиваются с нежеланием родителей направлять своего ребенка для прохождения психолого – медико-педагогического обследования.

Родители, как правило, оказываются неподготовленными к данной ситуации, чувствуют свою беспомощность и растерянность. В сложившийся ситуации они начинают использовать все доступные им средства и возможности с целью опровергнуть тот факт, что их ребенок не такой как все, и доказать обратное. Это в свою очередь, можно объяснить тем, что родители имеют достаточно низкую психологическую культуру (как и большинство общества). Многие родители переживают главным образом из–за того, что их ребенку будет поставлен диагноз, бояться оценки окружением того факта, что их ребенок отстает в развитии (особенно если ребенок отстает в интеллектуальном развитии). В наиболее сложных случаях (когда проблемы обучения и поведения достаточно выражены) у родителей может возникнуть даже страх – не отправят ли их ребенка в какую-нибудь специальную школу.

У родителей начинают формироваться негативные, настороженные чувства по отношению к окружающим людям и специалистам сфер здравоохранения и образования. Это в свою очередь приводит к отказу родителей от сотрудничества со специалистами всех сфер.

Одним из направлений деятельности учителя являются консультирование родителей. Консультирование семьи ребенка с проблемами обучения и развития имеет ряд отличительных особенностей. Как правило, у родителей наблюдаются эмоциональная неготовность к такому роду консультирования, в некоторых случаях эмоциональное неприятие, иногда даже явная оппозиция. Необходимо помнить - родители испытывают тревогу, которую не всегда сами осознают. Переживаемая тревога, а нередко и чувство уязвленного самолюбия часто заставляют взрослых занимать неконструктивные позиции по отношению к проблемам своего ребенка. Некоторые родители избегают консультации или скрывают негативные особенности развития. Таким родителям можно объяснить, что провести диагностическое обследование, пройти консультацию и получить рекомендации специалистов необходимо в интересах ребенка, следование советам поможет ему в его трудностях. Иногда родители искренне полагают, что школьные проблемы их ребенка обусловлены недостаточными прилежанием и мотивацией.

Во многих случаях семья не доводит до конца консультирование или, неудовлетворенные результатами обследования начинает искать другого, «более удобного» специалиста, который дал бы более благоприятную информацию, отвечающую наличным потребностям и состоянию родителей. Родители надеются, что такую «хорошую» информацию, в свою очередь, они могли бы представить в школу и тем самым «развеять» опасения и жалобы учителей. В результате могут быть потеряны значительные силы, средства и, что более важно, время, так необходимое для работы с ребенком. Исходя из принципов соблюдения интересов ребенка, необходима такая организация процесса консультирования, чтобы:

  • свести до минимума количества посещения других учреждений и специалистов в целях «снятия» или смягчения диагноза, сохранить время на работу с ребенком;

Основой эффективности такого рода консультирования является психологическая готовность родителей воспринимать и усваивать передаваемую информацию.

Специалистам, работающим с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья важно учитывать такой показатель как эмоциональное состояние родителей. Это поможет организовать процесс консультирования наиболее эффективно и своевременно подготовить родителей к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии.

Необходимо иметь позитивный настрой при общение с родителями ребенка, уметь выражать уважение и признавать права родителей на наличие определенных чувств, права им самим принимать решения. Будут ли родителями приняты рекомендации, зависит от степени доверия, установившегося у них с консультирующим специалистом.

Беседа должна строиться таким образом, чтобы уменьшить у близких ребенка чувство тревоги, вины и безысходности. Обсуждая проблемы ребенка и возможные пути помощи ему, следует стремиться к тому, чтобы родители приняли его со всеми его особенностями и перешли на конструктивную позицию. Имеет смысл им объяснить, что такие определения, как плохой, ленивый, слабо мотивированный, подменяя собой истинное понимание трудностей ребенка, не могут мобилизовать его, принижают чувство собственного достоинства и могут действовать как «самоосуществляющееся» пророчество.

Учитель должен взаимодействовать с семьей в определенной последовательности, не пропуская и не преуменьшая значения каждого этапа консультирования, причем на каждом этапе коммуникативного общения родители должны сами определять свои страхи и опасения, осознавать свой взгляд на сложившуюся информацию.

Можно привести определенную последовательность процесса консультирования, заключающуюся в следующих моментах:

  • первоначально необходимо выявить уровень понимания родителями характера трудностей ребенка и уровень адаптации семьи к ним.

  • необходимо проанализировать проблемы. Поэтому для учителя очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать причины этой неуспеваемости. Любые возникающие проблемы, в данной ситуации, необходимо решать совместно с родителями. Родители часто бояться, что на ребенка повесят клеймо интеллектуально неполноценно или клеймо «душевно больного», что в свою очередь, негативно отразится на его жизни. Для того, что бы преодолеть этот психологический барьер, необходимо в ТАКТИЧНОЙ и доступной форме рассказать родителям о тех особенностях и отклонениях, которые отмечаются у ребенка в процессе обучения (по возможности на примерах его поведения), чтобы родитель сумел сравнивать замечания специалиста со своими собственными наблюдениями. Вместе с родителями изучить рабочие тетради учащегося. Можно попросить родителей привести собственные примеры наблюдений за ребенком.

В этом случае родитель, вероятнее всего, согласиться с тем, что выявленное нарушение у ребенка присутствует.

  • Обсуждение и выявление причин нарушения у ребенка. Если родитель согласился с тем, что его ребенок имеет то, или иное нарушение, то, вероятнее всего он попросит объяснить причины этого нарушения. Необходимо объяснить им, что в обучении и поведении ученика имеются определенные отклонения, причинами которых могут быть особенности его психического развития. Можно проанализировать это с родителями, не давая своей оценки, особенно негативной к выясненным обстоятельствам. Необходимо убедить родителей, что сам факт отклонений в развитии не является чем-либо постыдным, что такие особенности встречаются достаточно часто, но для дальнейшей успешной жизни и обучения ребенку необходима адекватная помощь. Здесь очень важно избежать появления у родителей чувства вины, поскольку за этим последует сопротивление дальнейшей работе, так как они не хотят признавать, что допустили ошибку в воспитании своего ребенка. Или, наоборот, включаются в работу столь рьяно, что могут спровоцировать какое – либо другое нарушения. Поэтому имеет смысл сказать, что, по-видимому, были какие – то объективные причины. Какие? В дальнейшем, с целью уточнения истинных причин, привлекших к нарушениям в развитии у ребенка, можно будет порекомендовать пройти обследования у других специалистов (медицинских работников, педагогов различного профиля и.т.д.). Насколько четко и глубоко учитель может выразить свое понимание проблем и свою позицию, зависит от самой семьи, ее эмоционального статуса, культурного уровня, принадлежности к определенному социальному слою.

  • Решение проблемы. В подобных ситуациях родители обычно спрашивают: «Что делать?», т.е. они понимают, что нарушения имеются, но важно знать, каким образом можно изменить сложившуюся ситуацию. Специалистом, способным оказать такую помощь, на данном этапе, является врач-психиатр. В данном случае педагог должен тактично и деликатно порекомендовать пройти консультацию у врача – психиатра с целью более точного установления истинных причин нарушения у ребенка и дальнейшего обследования на ПМПК с целью получения рекомендаций, касающихся дальнейшего обучения. В данном разговоре следует упомянуть о деятельности, специфики работы ПМПК для профилактики негативного настроя у родителей к прохождению обследования.

Следует пояснить, что в самой процедуре обследования у врача-психиатра и на ПМПК нет ничего страшного и предосудительного. Специалисты выслушают родителей и ребенка, педагога, воспитателя, расспросят их об имеющихся проблемах.

В работе комиссии принимает участие врач-психиатр. В результате обследования психиатр сможет выявить причины имеющихся отклонений, что в свою очередь позволит разработать план дальнейших оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Кроме этого, только врач-психиатр сможет объяснить родителю суть и причину аномалий и доказать важность и необходимость соблюдения предложенных рекомендаций. Кроме того, в ходе работы врач-психиатр может оказать родителям консультативную помощь по подбору и применению медикаментозных средств, а так же, при необходимости, направить в учреждения здравоохранения для углубленного и динамического обследования и лечения.

Наиболее важным в процессе консультирования является этап принятия родителями решения. Насколько адекватно принятое решение, насколько оно осознано семьей, и насколько родители будут следовать ему в дальнейшем, - все это определяет эффективность консультирования в целом. Необходимо, чтобы родители поняли и осознали, что это решение повлияет на дальнейшею судьбу ребенка. Учитель очень часто оказывается единственным, кто может оказать в этот момент какое – либо влияние на нереалистические фантазии и ожидания родителей и профессионально грамотно подвести к принятию самостоятельного решения родителей о необходимости обследования на ПМПК.

Специалист, проводящий консультирование семьи с «проблемным» ребенком, должен ясно и четко понимать цели и задачи такого консультирования, реально оценивать огромную тяжесть подобной работы и ответственность за свою деятельность. Важно учитывать следующее, что психологически правильно построенное обсуждение тревог и опасений семьи может значительно ослабить некоторые из неприятных реакций, повысить эффективность самого консультирования.

Консультации и беседы для направления на ЦПМПК

декабрь

2015 год

январь 2016

февраль

2016

апрель 2016

май 2016

15 июнь

август 2016

Перечень документов для комиссии | ГБУ СО "ЦЕНТР ППМС" Г. САРАТОВА

Список документов, необходимых для школьников, сдающих ГИА и ЕГЭ на особых условиях

На комиссию представляются оригиналы и копии документов

1. Заключение ВК (врачебная комиссия) из поликлиники по основному заболеванию с рекомендациями о необходимости создания особых условий для сдачи ГИА и ЕГЭ в соответствии с заболеванием у данного ребенка.
2. Справка об инвалидности (при наличии).
3.  Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА при наличии).
4. Заключение психиатра.
5. Выписка из истории развития ребенка  и медицинская карта (поликлиническая).
6. Свидетельство о рождении (паспорт).
7. Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя).
8. Копия личного дела из школы.
9. Характеристика учащегося.
10. Табель успеваемости.
11. Рабочие тетради по русскому языку и математике (контрольные, сочинения) за текущий учебный год.
12. Справки, протоколы ПМПК, если ранее проходили комиссию.

Список документов для оформления в дошкольные образовательные учреждения

На комиссию представляются оригиналы и копии всех документов

I.   Группа для детей с нарушением речи:

1. Направление в логопедическую группу,заполненное в поликлинике по месту жительства.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя) (оригинал и копия).
4. Выписка из истории развития ребенка  и медицинская карта (поликлиническая).
5. Справки, протоколы ПМПК, если ранее проходили комиссию.
6.  Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА при наличии).

II. Группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

1. Направление врача-ортопеда.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя) (оригинал и копия).
4. Выписка из истории развития ребенка  и медицинская карта (поликлиническая).
5. Заключения врачей-специалистов, у которых ребенок стоит на диспансерном учете.
6. Справки, протоколы ПМПК, если ранее проходили комиссию.
7. Справка об инвалидности (при наличии).
8.  Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА при наличии).

III. Группа для детей с нарушением зрения:

1. Направление врача-окулиста.
2.Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя) (оригинал и копия).
4. Выписка из истории развития ребенка  и медицинская карта (поликлиническая).
5. Заключения врачей-специалистов, у которых ребенок стоит на диспансерном учете.
6. Справки, протоколы ПМПК, если ранее проходили комиссию.
7. Справка об инвалидности (при наличии).
8.  Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА при наличии)

IV. Группа для детей с задержкой психического развития:

1. Заключение врача-психиатра.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя) (оригинал и копия).
4. Выписка из истории развития ребенка  и медицинская карта (поликлиническая).
5. Заключения врачей-специалистов, у которых ребенок стоит на диспансерном учете.
6. Справки, протоколы ПМПК, если ранее проходили комиссию.
7. Справка об инвалидности (при наличии).
8.Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА при наличии).

V. Группа для детей с нарушением интеллекта:

1. Заключение врача-психиатра.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя) (оригинал и копия).
4. Выписка из истории развития ребенка  и медицинская карта (поликлиническая).
5. Заключения врачей-специалистов, у которых ребенок стоит на диспансерном учете.
6. Справки, протоколы ПМПК, если ранее проходили комиссию.
7. Справка об инвалидности (при наличии).
8. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА при наличии).

Список документов для прохождения ПМПК, обучающихся, испытывающих трудности в обучении

На комиссию представляются оригиналы и копии всех документов

1.  Заключение психиатра.
2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия).
3. Паспорт сопровождающего родителя (законного представителя) (оригинал и копия).
4. Выписка из истории развития ребенка  и медицинская карта (поликлиническая).
5. Заключения врачей-специалистов, у которых ребенок стоит на диспансерном учете.
6. Копия личного дела из школы.
7. Табель успеваемости.
8. Характеристика учащегося.
9. Рабочие тетради по русскому языку и математике (контрольные) за текущий учебный год.
10. Справки, протоколы ПМПК, если ранее проходили комиссию.
11. Справка об инвалидности (при наличии).
12. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА при наличии).

ЦПМПК

Рекомендации родителям по подготовке к прохождению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

Сведения о психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК) Ростовской области

Документы на предоставление в ЦПМПК Ростовской области

Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию специальных условий для получения образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися, оказания психолого-педагогической помощи, в том числе при проведении индивидуальной профилактической работы, а также подтверждения, уточнения и (или) изменения ранее данных рекомендаций для:

детей в возрасте от 0 до 18 лет с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

лиц, обучающихся по программам специального профессионального образования и профессионального обучения;

лиц с инвалидностью старше 18 лет, не получивших основного общего образования.

Обследование с целью определения необходимости создания условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития при проведении:

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА), итогового собеседования по русскому языку обучающихся по образовательным программам основного общего образования, итогового сочинения (изложения) обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;

единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), итогового сочинения (изложения) лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования (далее – выпускники прошлых лет), обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО).

Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных ПМПК. Мониторинг деятельности территориальных ПМПК.

Оказание консультативной помощи родителям, (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.


Документы
Приказ минобразования Ростовской области №1069 от 24.12.2020 г. "Об организации деятельности психолого-медико-педагогический комиссий Ростовской области"

Управление образования - ТПМПК

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

 

Приказ УО АОГО №05 от 11.01.2021 "Об изменении состава ТПМПК на 2020-2021 учебный год"

 

Приказ УО АОГО №704 от 09.12.2021"Об изменении состава ТПМПК на 2022 год"

 

  • Заключение психолого-медико-педагогического консилиума (.PDF, 76,7 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Заключение врача-психиатра для психолого-медико-педагогической комиссии (.PDF, 85,5 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Карта ребенка прошедшего обследование в ПМПК  (.PDF, 159 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Направление на ПМПК (.PDF, 67,6 кБ) (скачать/посмотреть )

  • Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации) (.PDF, 218 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Примерная форма педагогической характеристики ребенка, направляемого в центральную ПМПК КО (.PDF, 398 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Медицинское заключение на дошкольника (.PDF, 121 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Медицинское заключение на школьника (.PDF, 74,5 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Заявление на ПМПК (.PDF, 188 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Социальная часть карты ребенка (.PDF, 66,2 кБ) (скачать/посмотреть)

  • Протокол обследования дошкольника на выездной ТПМПК (.PDF, 103 кБ)(скачать/посмотреть)

  • Протокол ПМПК на школьника (.PDF, 147 кБ) (скачать/посмотреть)

  • На прием к психиатру (.PDF, 33,7 кБ) (скачать/посмотреть)

90 000

MPK Poznań Sp. о.о. -

1 2 5 7 8 ...

06.01.2022 Завершение путевых работ на ул. Глоговска / Начало путевых работ на ул. Домбровский

Во вторник, 31 мая с.г. после полудня путевые работы в Глоговском депо будут завершены. В то же время в среду, 1 июня.Начнутся путевые работы на ул. Домбровского между Ежицким рынком и ул. Żeromskiego - участок будет закрыт для трамвайного движения. Таким образом, со среды, 1 июня с.г. , в трамвайное сообщение будут внесены следующие изменения:

215

21.05.2022 Конец аварии с водой в Любони

После завершения аварии с водой в Любони, в ночь с 21 на 22 мая с.г.Автобусы маршрута 215 будут курсировать по обычному маршруту.

189 194

16.05.2022 Ремонт улицы Варовна

В связи с ремонтом улицы Варовна, с понедельника, 16 мая с.г. Автобусы линий 189 и 194 , следующие от конечной остановки Unii Lubelskiej в сторону кольцевой развязки Minikowo, будут двигаться в объезд по улицам Obodrzycka и Gołężycka, минуя остановку « Warowna ».

Пассажиры, желающие проехать от конечной остановки Unii Lubelskiej до остановки « Warowna », могут пользоваться автобусами только до остановки « Starołęka PKM » на ул. Фортечна. Пассажиры с остановки « Warowna » в направлении Minikowo могут воспользоваться автобусом 189 , идущим через конечную станцию ​​Unii Lubelskiej, или воспользоваться остановкой « Falista », расположенной примерно в 350 м от остановки « Warowna ».

102 121 156 161 182...

14.05.2022 Смена отправления автобусов на развязке "Огроды"

После завершения реконструкции остановки « Огроды » (OGDY06) на ул. Домбровского и в связи с ликвидацией автобусных остановок на ул. Nowina (OGDY03), с субботы, 14 мая с.г. будет организована новая организация парковочных мест для автобусов на развязке « Огроды »:

1 5 7 8 14...

14.05.2022
31.05.2022 Путевые работы на ул. Глоговска

С субботы, 14 мая с.г. путевые работы будут проводиться по ул. Глоговская в Глоговском трамвайном депо. Участок пути от петли « Górczyn PKM » по улице Глоговской до перекрестка « Głogowska / Hetmanska » будет закрыт.Это вызовет следующие изменения в общественном транспорте:

174

07.05.2022 Открыты остановки «Сарбиновская»

Обратите внимание, что с субботы 7 мая этого года. Остановки " Сарбиновска " (в обе стороны) расположены в новых, постоянных местах - на ул.Ободжицка на ул. Сарбиновская.

144 146 167 214 224 ...

06.05.2022 Ремонт улицы Нарамовицкой

Сообщаем вам, что в ночь с пятницы на субботу, 6/7 мая 2022 года, начнется ремонт улицы Нарамовицкой. Улица будет непроходимой с южного конца (на пересечении с Аллеей Прав Кобиет) до улицы Хильчер-Курнатовской.Это приведет к следующим изменениям в автобусном транспорте:

224

06.05.2022 Изменения в остановочном комплексе «Юниково ПКМ»

Информируем вас о том, что в остановочном комплексе «Юниково ПКМ» с ночи с 6 на 7 мая с.г. будут применяться следующие изменения:

171 176 215 Т2

05.05.2022 Закрытие ул. 28 июня 1956 г. от ул. Выбицкого до ул. Кшижова

Обращаем ваше внимание, что с четверга, 5 мая 2022 года, будет закрыт для движения по улице Червца 1956, 28, от улицы Выбицкого до улицы Кшижова. По этой причине:

156 161 186 195 833 ...

01.04.2022 Изменения в расписании автобусных маршрутов

Доводим до вашего сведения, что с воскресенья, 1 мая сего года . в течение летнего сезона автобусы маршрута 195 будут ходить чаще по субботам, воскресеньям и в праздничные дни.

С понедельника, 4 мая с.г. . измененное расписание будет действовать на линиях 156 , 161 , 186 , 833 и 834 .

189 194 211

23.04.2022 Изменение местоположения остановки "Warowna"

С субботы, 23 апреля с.г. остановка " Warowna " в направлении os. Orła Białego (WARO02) будет работать в новом, постоянном месте - на ул. Ободжицка после поворота с ул.Крепость. В связи с изменением местоположения здесь также будут останавливаться автобусы № 189 и 194 , следующие в сторону конечной остановки Unii Lubelskiej.

10 167 169 214 218 ...

23.04.2022 Открытие всего трамвайного маршрута до Нарамовице

Доводим до вашего сведения, что в субботу, 23 апреля 2022 г. будет открыт следующий участок трамвая на Нарамовице - от остановки " Lechicka / Naramowicka " по Аллее Praw Kobiet до конечной остановки " Błażeja ". Таким образом, будет задействован весь маршрут.

19.04.2022 Восстановление постоянного местоположения остановок «Дещова» и «Шклярнёва».

Обратите внимание, что со вторника, 19 апреля г.остановки " Deszczowa " в направлении усадьбы Sobieskiego (DESZ02) и " Szklarniowa " в обоих направлениях (SZKL01 и SZKL02) будут работать в постоянных местах.

186 195 219 833 834

15.04.2022 Реставрация остановки "Над Езёрем" (NJEZ01)

Обратите внимание, что с пятницы 15 апреля этого года.Остановка "Nad Jeziorem" в направлении Рокетницы (NJEZ01) будет работать в фиксированном месте. 90 121

167 169 214 218 224 ...

01.04.2022 Изменения в автобусном транспорте в Нарамовицах

Сообщаем Вам, что в связи с очередным этапом работ в Нарамовицах и необходимостью отключения временной остановки " Нарамовице " на дороге Аллея Прав Кобет (NARA92), с пятницы, 1 апреля с.г. . Автобусы линий 167 , 169 , 214 , 218 , 224 и 911 Переход к Вильчзаку, между улицами łuyycka и Sarmacka будет использовать трамтивные дорожки, и будет управляться на улице . Остановка Naramowice " (NARA72) расположена на трассе.

Автобусы будут ходить в обратном направлении без изменений.

174 180 184 212 222...

01.04.2022 Изменения в автобусном транспорте с 1 апреля 2022 года

Доводим до вашего сведения, что С 1 апреля 2022 года в автобусном транспорте вводятся следующие изменения:

2 3 4 6 9 ...

01.04.2022 Изменения в трамвайном сообщении с 1 апреля т.г.

Доводим до вашего сведения, что с 1 апреля 2022 года . в трамвайной сети будут действовать следующие изменения:

186 219 833 834

Восстановление постоянного местонахождения остановок «Уздровискова больница».

Доводим до вашего сведения, что в среду, 16 марта 2022 г. постоянное местонахождение остановок " Uzdrowiskowa Szpital " на ул. Слупска в обоих направлениях.

121 195 729

15.03.2022 Реконструкция автобусной остановки «Огроды» по ул. Домбровский

Во вторник, 15 марта 2022 г., проведена реконструкция начального пункта «Огроды» 195-го маршрута по адресу ул.Домбровский. Дополнительная конечная остановка будет расположена на ул. Szpitalna у дома № 3 (перед парковкой), а маршруты линии 195 в сторону Кекша начнутся на остановке линий 182, 191 и 193 на ул. Шпитальная перед поворотом на ул. Домбровский.

186 195 219 833 834

14.03.2022 Смены остановок в районах Кшижовник и Кекш

Обратите внимание, что в Кекше и Кшижовнике будет изменено расположение следующих остановок:

В понедельник, 14 марта 2022 г.:

- будет восстановлено постоянное местонахождение остановки "Nad Jeziorem 01" (NJEZ01 - в сторону Рокетницы),

- остановка "Nad Jeziorem 02" (NJEZ02 - в сторону Огроды) будет перенесена примерно на 70 м в сторону ул.Слупска (ближе к Кшижовнику),

- будет восстановлено постоянное расположение остановок "Хойницкая 01" и "Хойницкая 02" (ЧКА01 и ЧКА02),

- остановка "Kiekrz PKM 01" (KIDW01 - в сторону Рокетницы) будет перенесена примерно на 120 м в сторону ул. Слупска (ближе к Кшижовнику),

Среда, 16 марта 2022 г.:

- остановка "Stobnicka 01" (STOB01 - в сторону Rokietnica) будет перенесена примерно на 50 м ближе к Krzyżownik,

- остановка "Stobnicka 02" (STOB02 - в сторону Огрод) будет перенесена примерно на 50 м ближе к Кекшу.

186 219 833 834

07.03.2022 Реконструкция поверхности остановок «Хойницкая» и «Уздровискова больница».

С понедельника, 7 марта 2022 года, будут проводиться реставрационные работы на поверхностях остановок « Хойницка » и « Уздровисковая больница ».С этого дня остановки будут расположены по следующим временным адресам:

.

231

06.03.2022 Ликвидация остановки "Замек 03"

Обратите внимание, что в воскресенье, 6 марта этого года. остановка " Zamek " (ZAME03) расположенная по адресу ул.Святой Мартин на площади Мицкевича. Начиная с ночи 6 марта этого года. (с воскресенья по понедельник) автобусы линии 231 останавливаются:

  • на остановке " Zamek 02 " (ZAME02), расположенной на ул. Niepodległości между улицами Фредри и Свенты Марцин,
  • на остановке « Rondo Kaponiera 94 » (RKAP94), расположенной на Университетском мосту перед кольцевой развязкой Капониера (временная остановка для линий 163 , 169 , 219 , 258 100010 и 000010) .

173 191 216 226

01.03.2022 Изменения в маршрутах и ​​расписании с 1 марта этого года.

Доводим до вашего сведения, что со вторника, 1 марта этого года. измененное расписание будет действовать по линии 173 (будет исправлено время последнего курса из Яниково в выходные дни).С этого же дня новые постоянные маршруты будут обслуживать автобусы линий 191 , 216 и 226 :

.

174

24.02.2022 Реконструкция остановки "Сарбиновская"

Доводим до вашего сведения, что в четверг, 24 февраля этого года. , реконструкция остановки " Sarbinowska " (SARB01) в сторону ул.Фортечна. В период реконструкции остановка будет работать во временном месте - примерно на 50 м ближе к ул. Люблинская уния.

180 184 193

01.02.2022 Торговые воскресенья с 1 февраля 2022 г.

В связи с закрытием крупноформатных магазинов в ТРЦ по ул.Сиковская, на ул. Швейцарии и на ул. Bukowska, с 1 февраля 2022 года, на автобусных маршрутах 180 , 184 и 193 по всем воскресеньям (кроме перечисленных ниже), снова будет действовать расписание , действительное по воскресеньям и в праздничные дни .

31.01.2022 Изменение названий остановок

Доводим до вашего сведения, что решением Управления общественного транспорта от понедельника, 31 января 2022 г., следующие остановки будут переименованы в

.

176

27.12.2021 Перенаправление строки 176

С понедельника, 27 декабря с.г. автобусы маршрута 176 будут курсировать по измененному маршруту.

GARBARY PKM - Garbary - Droga Dębińska - Żelazka - Dolna Wilda - Chłapowskiego - 28 июня 1956 г.- Сельскохозяйственный - Вспульна - Долна Вильда - Чехословакия - Лозова - 28 июня 1956 г. - СС. ДЭБИНА - 28 июня 1956 г. - Лозова - Чехословацка - Долна Вильда - Вспульна - Рольна - 28 июня 1956 г. - Кшижова - Долна Вильда - Желязка - Дрога Дембиньска - Гарбары - Казимеж Вельки - Мостова - Гарбари - P00009 GARBARY Автобусы

не пропустят ни одной остановки, а на маршруте объезда будут останавливаться на остановках « Pouvenir » в обоих направлениях и « Kosińskiego » в направлении Гарбара.

216 219 226 258

11.02.2021 Остановка "Рондо Капониера" перенесена

Обратите внимание, что в связи с проведением дорожных работ на улице Звежинецкой, "Рондо Капониера" останавливается на ул. Zwierzyniecka в направлении Старого ЗООПАРКА (RKAP01 - для маршрутов 216, 219, 226 и 258) переносится на Университетский мост, параллельно трамвайной остановке.Временное размещение будет применяться с ночи со 2 на 3 ноября этого года. (Вторник Среда).

833 834

12.10.2021 Канализационные работы в Кекше

В связи с началом очередного этапа канализационных работ в Кекше, со вторника, 12 октября с.г. , будет применяться измененная организация движения:

259 833 834 882 891...

08.04.2021 Переезд остановки "Рокетница / Стация"

С четверга, , 8 апреля. до дальнейшего уведомления, остановка «Рокетница / Стация» для автобусов из Познани будет перенесена примерно на 100 м ближе к центру Рокетницы.

.

Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

  • Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

    Вторник, 24 мая 2022 г., в 09.44

    Слепой или глупый? Дизель должен дымить. У остальных нет электробусов, они работают на угле, потому что у нас электроэнергия на угле.

  • Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

    вторник, 24.05.2022, в 09.37

    Ты пишешь бред на эпознан.

  • Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

    Вторник, 24 мая 2022 г., в 09.36

    Солярис для угля.

  • Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

    вторник, 24.05.2022, в 09.38

  • Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

    Вторник, 24 мая 2022 г., в 09.45

    Ерунда, это не было электричеством.

  • Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

    вторник, 24.05.2022, в 10.07

    если бы автобус был принесён в жертву, дьявольская сила не подожгла бы его

  • Над Вежбаком: загорелся автобус MPK

    Вторник, 24 мая 2022 г., в 10.49

    А теперь подумай, это телега на водородных батареях - кто к ней приедет???

  • .

    МЗК Ястшембе-Здруй :: Расписание

    Следующая Политика в отношении файлов cookie устанавливает правила сохранения и доступа к данным на Устройствах Пользователей, использующих Веб-сайт, с целью предоставления электронных услуг Администратором Веб-сайта.

    § 1 Определения

    • Служба - веб-сайт, работающий по адресу e-biletmzkjastrzebie.com:8081

    • Внешняя служба - веб-сайты партнеров Администратора, поставщиков услуг или получателей

    • Администратор - Ассоциация межобщинной коммуникации с местонахождением в Ястшембе-Здруй, по адресу: Ястшембе-Здруй 44-335, ул.Przemysłowa 1, предоставление электронных услуг через Веб-сайт, а также хранение и доступ к информации на устройствах Пользователя

    • Пользователь - физическое лицо, которому Администратор оказывает услуги в электронной форме через Сайт.

    • Устройство - электронное устройство с программным обеспечением, посредством которого Пользователь получает доступ к Сайту

    • Cookies - текстовые данные, собранные в виде файлов, размещенных на Устройстве Пользователя

    § 2 Типы файлов cookie

    • Внутренние файлы cookie - файлы, размещаемые и считываемые с Устройства Пользователя, отправляются ИКТ-системой Веб-сайта

    • Внешние файлы cookie - файлы, размещаемые и считываемые с Устройства Пользователя ИКТ-системами внешних веб-сайтов

    • Сеансовые файлы cookie - файлы, размещаемые и считываемые с Устройства Пользователя Веб-сайтом или внешними веб-сайтами в течение одного сеанса данного Устройства.После завершения сеанса файлы удаляются с Устройства Пользователя.

    • Постоянные файлы cookie - файлы, размещаемые и считываемые с Устройства Пользователя Веб-сайтом или внешними веб-сайтами до их удаления вручную. Файлы не удаляются автоматически после завершения сеанса Устройства, за исключением случаев, когда в конфигурации Устройства Пользователя установлен режим удаления файлов cookie после завершения сеанса Устройства.

    § 3 Безопасность

    • Механизмы хранения и чтения - Механизмы хранения и чтения файлов cookie не позволяют загружать какие-либо личные данные или любую конфиденциальную информацию с Устройства Пользователя.Перенести вирусы, трояны и другие черви на Устройство Пользователя практически невозможно.

    • Внутренние файлы cookie — внутренние файлы cookie, используемые администратором файлов cookie, безопасны для устройств пользователей

    • Внешние файлы cookie - Администратор не несет ответственности за безопасность файлов cookie от партнеров Веб-сайта. Список партнеров приведен далее в Политике использования файлов cookie.

    § 4 Цели, для которых используются файлы cookie

    • Улучшение и облегчение доступа к Веб-сайту - Администратор может хранить в файлах cookie информацию о предпочтениях и настройках пользователя Веб-сайта с целью улучшения, улучшения и ускорения предоставления услуг на Веб-сайте. В частности, выбор языка, цвета и размера шрифта.

    • Размещение внешних Google Fonts

    § 5 Внешние веб-сайты

    • Администратор не сотрудничает с внешними сайтами.
    • Веб-сайт использует внешние файлы cookie, необходимые для поддержки шрифтов Google.

    § 6 Возможности определения условий хранения и доступа на Устройствах Пользователя Сайтом и внешними сайтами

    • Пользователь может в любой момент самостоятельно изменить настройки сохранения, удаления и доступа к данным сохраненных файлов cookie

    • Информация о том, как отключить файлы cookie в самых популярных веб-браузерах:

    • Пользователь может в любое время удалить любые файлы cookie, сохраненные до сих пор, с помощью инструментов Устройства Пользователя, с помощью которых Пользователь использует услуги Веб-сайта.

    § 7 Сервисные требования

    • Ограничение хранения и доступа к файлам cookie на Устройстве Пользователя может привести к нарушению работы некоторых функций Сайта.

    • Администратор не несет никакой ответственности за некорректно работающие функции Сайта, если Пользователь каким-либо образом ограничивает возможность сохранения и чтения файлов cookie.


    последнее изменение: 05.09.2018 .

    Варшава: Имеется договор на расширение улицы Святовида до улицы Модлинска

    Управление общественного транспорта только что подписало договор на строительство продолжения улицы Святовида до улицы Модлинска (и пересечения обеих улиц). На это у подрядчика есть полтора года. Строительство этого короткого участка позволит легко добраться до автовокзала Винницы, в том числе со стороны Легионово и Яблонны.

    Во вторник, 24 мая, был подписан договор на строительство продолжения улицы Святовида до улицы Модлинской вместе со строительством пересечения этих улиц.Выбранный на тендере подрядчик – компания PORR – оценила работы более чем в 23 миллиона злотых. Теперь на выполнение заказа у него ровно 546 дней, а это значит, что все должно быть готово к 21 ноября 2023 года.

    В это время улица Святовида будет расширена до улицы Модлинской. Новая дорога будет иметь две полосы с расширением перед новым перекрестком до трех, из которых две будут предназначены для поворота направо (в сторону улицы Ягеллонской) и одна – налево (в сторону границы города). На дороге будет две полосы движения в противоположном направлении.С улицы Модлинской в ​​направлении Ягеллонской можно будет повернуть на Святовиду в две полосы; с севера, правда, в одну полосу. Будут обозначены новые пешеходные и велосипедные переходы – через улицу Святовида и через улицу Модлинскую, на северной стороне перекрестка; светофор планируется на перекрестке.

    В рамках инвестиций будут построены тротуары и новые автобусные остановки – одна на улице Модлинской в ​​направлении Жерань, после поворота со Святовида, а другая на улице Святовида, после выезда с Модлинской.Также будет велодорожка, которая будет соединена с уже функционирующей велосипедной инфраструктурой на улице Модлинской.

    Вдоль новой части улицы Святовида будет много зелени. Будут высажены деревья и кустарники, устойчивые к городским условиям и при этом не требующие сложного ухода. Вдоль улицы будет напр. клены и калины, а в окрестностях тротуаров и велосипедной дорожки - лапчатка и тавула японская.

    Новый участок улицы Святовида будет построен в непосредственной близости от конечной остановки трамвайной линии, соединяющей Тархомин и Винницу с первой линией метро.В распоряжении жителей Белоленки есть 8-километровый маршрут с 10 остановками, трамвайными линиями 2 и 17. Последний участок, от улицы Струмыковой до окрестностей Лесной Полянки, был введен в эксплуатацию в сентябре прошлого года. На конечных трамвайных остановках также построена автобусная остановка с автобусами № 509 и N03. Соединение улицы Святовида с улицей Модлинской предоставит новые возможности для развития системы коммуникаций в северной части Варшавы и агломерации.

    .

    Смотрите также