Post Icon



Нотный хоровод


Урок музыки по теме "Водят ноты хоровод". 1-й класс

Урок раскрывает следующую цель: формирование основ художественно-нравственного воспитания обучающихся, приобщение к музыкальной культуре

Задачи:

  • Образовательные:
познакомить детей с основами музыкальной грамоты, пополнить их звуковой багаж.
  • Развивающие:
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы.
  • Воспитывающие:
  • Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

    Обучающиеся на уроке работают с учебником и учебным материалом, рабочей тетрадью. Для закрепления пройденного материала и полученных знаний на уроке, учащиеся получают домашнее задание в рабочей тетради.

    Для раскрытия темы урока был использован материал учебника “Музыка” I часть и музыкальный материал для слушания, разучивания и исполнения.

    Музыкальный материал:

    1. Попевка “Доброе утро”.
    2. Попевка “Звукоряд”.
    3. “Нотный хоровод” муз. В. Герчика, сл. Н. Френкеля.
    4. “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” муз. А. Островского, стихи З. Петровой.
    5. “Вальс снежных хлопьев” музыка П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”.

    При составлении урока возможна замена и введение нового или дополнительного музыкального материала, а так же учитель может составить презентацию к уроку в качестве визуального и слухового наглядного пособия для обучающихся.

    I. Организационный момент.

    а) Музыкальное приветствие: исполнение попевки вверх по полутонам “Доброе утро”;

    б) Правильная посадка.

    II.

    А) Знакомство с новым материалом.

    У: Здравствуйте, ребята! Вот мы снова встретились с вами на нашем очередном музыкальном уроке. А кроме уроков музыки какие уроки вы ещё посещаете?

    Д: письмо, чтение, математику…(перечисляют названия школьных учебных предметов).

    У: Ребята, я надеюсь, что многие из вас выучили все буквы и цифры и научились читать, писать и считать. Теперь вы знаете, что слова складываются из слогов, а слоги из букв.

    – Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв?

    Д: В русском алфавите 33 буквы.

    У: Правильный ответ! Интересно было бы узнать, а для чего нужны целых 33 буквы, что можно с ними делать?

    Д: Столько букв нам необходимо для того, чтобы составлять слова и целые предложения.

    У: Чтобы записывать слова, нужно знать буквы.

    Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?

    Д: Нет, музыку написать буквами или цифрами нельзя.

    У: А что нам для этого понадобиться?

    (Дети дают свои ответы.)

    У: В музыке есть свои музыкальные буквы, они называются ноты. Что такое ноты – это цифры, это буквы? Конечно же, нет, ноты – это знаки, которые объединяются между собой в мелодию. Композиторы с помощью нот записывают на специальной бумаге свои музыкальные произведения. И если букв у нас много, их 33, то нот всего лишь 7.

    Б) Работа с учебником и рабочей тетрадью.

    У: Давайте заглянем в наш учебник и откроем его на странице 58–59. Что мы увидели на страницах нашего учебника?

    Д: Мы увидели лягушек, которые греются на солнышке, чистый пруд с кувшинками, радугу на небе, летающих стрекоз и ноты в дружном хороводе.

    У: Ребята, а кто из вас знает, сколько цветов у радуги и какие это цвета?

    Д: У радуги 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    У: Верно, ребята!

    У: А теперь давайте посчитаем, сколько нот в хороводе.

    Д: В нотном хороводе 7 нот.

    У: Художник нарисовал 7 нот и раскрасил их в цвета радуги.

    “День за днём, за годом год
    Водят ноты хоровод,
    И давно известно всем –
    Их на свете ровно семь.”
    Н.Френкель.

    У: А вот какие это ноты, как они называются, мы сейчас узнаем. Давайте послушаем песню “Нотный хоровод”.

    III. Слушание: “Нотный хоровод” муз. В. Герчик, сл Н. Френкель

    А) Музыкальный анализ.

    У: Вот такая весёлая песня прозвучала. Кто её для нас исполнил?

    Д: Эту песню исполнили дети.

    У: Совершенно верно. А как мы называем такой коллектив, в котором поют дети?

    Д: Это детский хор.

    У: И снова правильный ответ. О чём поётся в песне?

    Д: Песня нам рассказала про то, что ноты водят хоровод, поют и пляшут.

    У: Действительно, в песне наши ноты весело проводят время. Кто из вас, ребята, узнал и запомнил имена наших нот? Как ноты называются?

    (Дети дают названия нот, учитель расставляет ноты на доске.)

    А чтобы ещё лучше запомнить названия наших нот послушайте стихотворение:

    “В каждый новый день недели мы с тобою песни пели,
    Музыкальный звукоряд, 7 весёлых нот подряд.
    До, ре, ми, фа, соль, ля, си на игру нас пригласи.”

    (Дети вместе с учителем проговаривают название нот, учитель показывает последовательность нот друг за другом.)

    У: Ребята, теперь мы с вами узнали, что каждая нота имеет своё название и даже место.

    IV. Игра “Нота заблудилась”.

    У: Приглашаю вас поиграть в игру “Нота заблудилась”.

    Учитель раздаёт детям макеты нот, пока звучит музыка, дети двигаются, танцуют. По окончанию звучания музыки дети с нотами должны встать по порядку.

    V. А) Исполнение.

    У: А теперь я вам предлагаю послушать, как звучат наши ноты, а затем пропеть их вместе со мной.

    (Учитель пропевает ноты звукоряда и показывает их место на нотном стане.)

    У: Так сколько нот появилось на нашем нотном стане?

    Д: На нотном стане находятся 7 нот.

    У: Я вас прошу дать название каждой ноте. (Дети дают название нотам.)

    Если мы пропоём все эти ноты подряд, то получим ЗВУКОРЯД.

    “Ноты, спетые подряд мы назвали ЗВУКОРЯД

    Давайте ещё раз пропоём наш звукоряд.

    Б) Работа с учебником.

    У: А теперь мы откроем учебник на странице 60. Посмотрите внимательно,

    ребята, что вы видите!?

    Д: Перед нами музыкальная лестница, на которой расположены ноты.

    У: Как называется такая музыкальная лестница, мы узнаем на следующем уроке. У каждой ноты своё место и ноты никогда не путаются. Ноты живут на строчках, под строчками и между строчек А чтобы вы хорошо запомнили названия нот, я предлагаю вам разучить песню, которая так и называется “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Музыку написал композитор Аркадий Островский, а стихи поэтесса З. Петрова. С помощью наших семи нот композитор написал такую замечательную песню.

    VI. Разучивание: “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” музыка А. Островского, стихи З. Петровой.

    “Чтоб выучиться пению,
    Имеем мы терпение,
    И чтоб урок не зря у нас прошёл,
    Должны мы быть старательны,
    Послушны и внимательны
    И выучить все ноты хорошо!”
    (З.Петрова)

    А) Музыкальный анализ.

    У: Послушайте эту песню и скажите кто её исполняет и о чём в ней поётся?

    Какие ребята изображены в песне?

    Какими должны быть ученики?

    Д: Песню исполняют дети, т.е детский хор и поётся о том, что нужно быть старательным, послушным и внимательным на уроках, готовить домашние задания и тогда мы всему научимся.

    У: В каком характере исполняется песня и почему её так исполняют?

    Д: Песню исполняют радостно, живо, весело.

    Б) Разучивание 1 куплета песни, вокально-хоровая работа.

    VII. А) Слушание: “Вальс снежных хлопьев” музыка П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”.

    У: А теперь мы послушаем знакомое всем вам произведение, вспомните как оно называется и возможно кто-то вспомнит фамилию композитора.

    Д: Дети дают ответы, по необходимости учитель корректирует правильность ответов.

    У: Всего лишь 7 нот, а какая красивая, сказочно-волшебная музыка!

    Ребята, помогите мне найти портрет композитора П.И. Чайковского! (Дети определяют портрет П.И.Чайковского из представленных нескольких портретов разных композиторов.)

    Б). Музыкальный анализ.

    У: Ребята, а в чьём исполнении прозвучало произведение?

    Д: Произведение прозвучало в исполнении симфонического оркестра.

    У: Какие инструменты вы услышали? Как играют на этих инструментах?

    Д: Дети перечисляют услышанные инструменты, показывают как на них играют.

    У: Скрипка самый певучий инструмент в оркестре и его по праву называют главным инструментом симфонического оркестра. (Учитель заостряет внимание на звучании скрипки.)

    Ребята, а как мы узнали эти инструменты, ведь мы их не видели, а только слышали?

    Д: У каждого инструмента свой голос.

    У: Да, ребята, у каждого инструмента своя окраска голоса, то есть у каждого свой ТЕМБР.

    В каком регистре прозвучала музыка в верхнем, среднем или нижнем?

    (Показать рукой высоту регистра.)

    Д: Дети дают ответ с показом рукой высоты регистра.

    У: Музыка всегда звучала только в одном регистре или она переходила из одного регистра в другой?

    Д: Она плавно переходила из одного регистра в другой.

    У: А как назвал композитор Пётр Ильич Чайковский эту музыку?

    Д: Пётр Ильич Чайковский назвал эту музыку “Вальс снежных хлопьев”

    У: А что такое ВАЛЬС?

    Д: ВАЛЬС – это такой танец, который танцуют парами.

    У: Я думаю, что вы все видели зимой, как летят и кружатся снежные хлопья. Покажите, пожалуйста, эти движения. (Дети показывают свои придуманные движения, изображают падающие снежинки.)

    Давайте все вместе представим, что мы снежные хлопья и попробуем придумать свой танец, будем под музыку кружиться так же легко, плавно и красиво.

    В) Детская импровизация танца снежных хлопьев.

    У: Замечательный танец мы с вами исполнили, старались показать танец снежинок с помощью движений, а композитор П.И.Чайковский этот танец изобразил с помощью

    нот и это ему действительно здорово удалось.

    VIII. Домашнее задание в рабочей тетради:

    У: А теперь пришла пора прощаться, но прежде вы получите домашнее задание для того, чтобы ещё раз вспомнить о том, о чём вы сегодня узнали на уроке.

    Стр.42. Спой песню.

    Стр.43. Запиши знакомые тебе ноты на нотоносце. Подпиши их.

    Обобщение.

    У: Что нового узнали на уроке?
    Запомнили ли названия нот?
    Пожалуйста, повторите названия нот!
    Сколько всего существует нот?
    Где живут ноты?
    Что такое звукоряд?
    Что такое тембр?

    “Семь подружек голосистых,
    Семь звоночков серебристых
    Дружно, весело живут,
    Звонко песенки поют.
    Домик их открыт всем детям
    Заходите – они вас встретят!
    Тайны музыки расскажут,
    В мир волшебный путь покажут.
    Если будете стараться
    И усердно заниматься,
    То терпение и труд
    Вас к успеху приведут!”

    Герчик, Вера Петровна - Нотный хоровод : Песни для детей мл. возраста: Для пения (соло, хор) в сопровожд. ф.-п., баяна


    Поиск по определенным полям

    Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

    author:иванов

    Можно искать по нескольким полям одновременно:

    author:иванов title:исследование

    Логически операторы

    По умолчанию используется оператор AND.
    Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

    исследование разработка

    author:иванов title:разработка

    оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

    исследование OR разработка

    author:иванов OR title:разработка

    оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

    исследование NOT разработка

    author:иванов NOT title:разработка

    Тип поиска

    При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
    По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
    Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

    $исследование $развития

    Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

    исследование*

    Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

    "исследование и разработка"

    Поиск по синонимам

    Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
    В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
    В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
    Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

    #исследование

    Группировка

    Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
    Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

    author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

    Приблизительный поиск слова

    Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

    бром~

    При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
    Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

    бром~1

    По умолчанию допускается 2 правки.
    Критерий близости

    Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

    "исследование разработка"~2

    Релевантность выражений

    Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
    Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
    Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

    исследование^4 разработка

    По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
    Поиск в интервале

    Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
    Будет произведена лексикографическая сортировка.

    author:[Иванов TO Петров]

    Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

    author:{Иванов TO Петров}

    Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
    Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

    Открытый урок "Водят ноты хоровод"

    Добрый день, ребята.

    Давайте с вами поздороваемся.

    Здороваемся мы с вами громко и тихо.

    Музыкальное приветствие.

    Сегодня к нам на урок пришли гости, поэтому ведём мы себя очень хорошо!!!

    У: Скажите ребята, для чего вы пришли в школу?

    -Правильно, чтобы учиться. А чему вы уже научились?

    - чтобы писать, читать и считать вам нужны, что???

    -буквы и цифры

    -хорошо молодцы. А скажите мне пожалуйста, вы уже все буквы выучили, напомните ка мне сколько у нас букв в алфавите?

    -33, всё верно. Правильный ответ! Интересно было бы узнать, а для чего нужны целых 33 буквы, что можно с ними делать

    Мы с вами уже сказали что буквы нам нужны для того чтобы писать читать, когда поэты или авторы сочиняют свои рассказы и стихотворения, они тоже естественно используют буквы.

    А кто у нас сочиняет музыку? - Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами?

    Д: Нет, музыку написать буквами или цифрами нельзя.

    У: А что нам для этого понадобиться?

    (Дети дают свои ответы.)

    У: В музыке есть свои музыкальные буквы, они называются ноты. Что такое ноты – это цифры, это буквы? Конечно же, нет, ноты – это знаки, которые объединяются между собой в мелодию. Композиторы с помощью нот записывают на специальной бумаге свои музыкальные произведения

    Возле вас лежат учебники, пожалуйста откройте их на странице 58

    Посмотрите внимательно и скажите, что нарисовано в учебнике?

    Д: Мы увидели лягушек, которые греются на солнышке, чистый пруд с кувшинками, радугу на небе, летающих стрекоз и ноты в дружном хороводе.

    Тема нашего урока сегодня "Водят ноты хоровод"

    У: Ребята, а кто из вас знает, сколько цветов у радуги и какие это цвета?

    Д: У радуги 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    У: Верно, ребята!

    У: А теперь давайте посчитаем, сколько нот в хороводе.

    Д: В нотном хороводе 7 нот.

    У: Художник нарисовал 7 нот и раскрасил их в цвета радуги.

    “День за днём, за годом год
    Водят ноты хоровод,
    И давно известно всем –
    Их на свете ровно семь.”
    Н.Френкель.

    У: А вот какие это ноты, как они называются, мы сейчас узнаем. Давайте послушаем песню “Нотный хоровод”.

    Слушание: “Нотный хоровод” муз. В. Герчик, сл Н. Френкель

    У: Вот такая весёлая песня прозвучала. Кто её для нас исполнил?

    Д: Эту песню исполнили дети.

    У: Совершенно верно. А как мы называем такой коллектив, в котором поют дети?

    Д: Это детский хор.

    У: И снова правильный ответ. О чём поётся в песне?

    Д: Песня нам рассказала про то, что ноты водят хоровод, поют и пляшут.

    У: Действительно, в песне наши ноты весело проводят время. Кто из вас, ребята, узнал и запомнил имена наших нот? Как ноты называются?

    И всё-таки что же такое ноты? Давайте с вами послушаем.

    Видео-фрагмент "Что такое ноты"

    У: Ребята, теперь мы с вами узнали, что каждая нота имеет своё название и даже место.

    Игра “Нота заблудилась”.

    У: Приглашаю вас поиграть в игру “Нота заблудилась”.

    Учитель раздаёт детям макеты нот, пока звучит музыка, дети двигаются, танцуют. По окончанию звучания музыки дети с нотами должны встать по порядку.

    Спасибо ребята, присаживайтесь

    -А сейчас давайте с вами наши нотки пропоём, сядем правильно, и вспомним наше правило:

    Сяду прямо не согнусь,

    И за пение возьмусь.

    У: А теперь мы откроем учебник на странице 60. Посмотрите внимательно,

    ребята, что вы видите!?

    Д: Перед нами музыкальная лестница, на которой расположены ноты.

    У: Как называется такая музыкальная лестница, мы узнаем на следующем уроке. У каждой ноты своё место и ноты никогда не путаются. Ноты живут на строчках, под строчками и между строчек А чтобы вы хорошо запомнили названия нот, я предлагаю вам разучить песню, которая так и называется “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Музыку написал композитор Аркадий Островский, а стихи поэтесса З. Петрова. С помощью наших семи нот композитор написал такую замечательную песню.

    VI. Разучивание: “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” музыка А. Островского, стихи З. Петровой.

    “Чтоб выучиться пению,
    Имеем мы терпение,
    И чтоб урок не зря у нас прошёл,
    Должны мы быть старательны,
    Послушны и внимательны
    И выучить все ноты хорошо!”
    (З.Петрова)

    Где живут ноты?

    – Ноты записываются на нотном стане, или нотоносце.

    – Открывает нотоносец ключ. Но какой, сейчас узнаете сами.

    А сейчас давайте проверим как вы запомнили нотки, разгадаем с вами ребусы!

    а теперь такая работа, я вам раздам листочки, вы работаете в группке, вам даётся одна минута, вы должны придумать слова в которых встречаются нотки. и каждая группа будет оценена.

    Молодцы, давайте подведём итог урока?

    а теперь поднимите вверх свою ладошечку, я вам говорю предложение, а вы загибаете пальчик если оно верное:

    1. Я хорошо понял тему урока

    2. я знаю все названия нот

    3. я знаю как называется домик для нот

    4. я смогу спеть ноты по порядку

    5. у меня отличное настроение

    Урок музыки "Выводят ноты хоровод"

    Разработка урока музыки в 1 классе на тему: «Водят ноты хоровод» Хамуева Екатерина Владимировна Тема урока « «Водят ноты хоровод»  Цель:  создание условий  для  знакомства с  основами музыкальной грамоты  Задачи:    Образовательные: познакомить детей с основами музыкальной  грамоты, пополнить их звуковой багаж. Развивающие: способствовать формированию эмоциональной  отзывчивости, любви к окружающему миру, музыке, красоте природы. Воспитывающие:    способствовать формированию потребности в  общении с музыкой. Музыкальный материал: 1     Попевка “Звукоряд”. 2. . «Нотный хоровод»  муз. В. Герчика, сл. Н. Френкеля. 3. «Песенка о гамме» Г. Струве   4.  Музыкальный мультфильм   «До ,ре ,ми»  I. Организационный момент. а) Музыкальное приветствие.  У. Прозвенел звонок­      (дети) начался урок.  У. Здравствуйте ребята­    (дети) добрый день II.  Знакомство с новым материалом. У: Ребята, я надеюсь, что многие из вас выучили все буквы и цифры и  научились читать, писать и считать. Теперь вы знаете, что слова складываются из слогов, а слоги из букв. – Кто может мне ответить, сколько в русском алфавите букв? Д: В русском алфавите 33 буквы. У: Правильный ответ! Интересно было бы узнать, а для чего нужны целых 33  буквы, что можно с ними делать? Д: Столько букв нам необходимо для того, чтобы составлять слова и целые  предложения. У: Чтобы записывать слова, нужно знать буквы. Как вы, ребята, думаете можно ли написать музыку буквами или цифрами? Д: Нет, музыку написать буквами или цифрами нельзя. У: А что нам для этого понадобится? (Дети дают свои ответы.) У: В музыке есть свои музыкальные буквы, они называются ноты. Что такое  ноты – это цифры, это буквы? Конечно же, нет, ноты – это знаки, которые  объединяются между собой в мелодию. Композиторы с помощью нот  записывают на специальной бумаге свои музыкальные произведения. И если  букв у нас много, их 33, то нот всего лишь 7.  Работа с учебником и рабочей тетрадью. У: Откроем учебник  на странице 58–59. Что мы увидели на страницах нашего учебника? Д: Мы увидели лягушек, которые греются на солнышке, чистый пруд с  кувшинками, радугу на небе, летающих стрекоз и ноты в дружном хороводе. У: Ребята, а кто из вас знает, сколько цветов у радуги и какие это цвета? Д: У радуги  7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. У: Верно, ребята! У: А теперь давайте посчитаем, сколько нот в хороводе. Д: В нотном хороводе 7 нот. У: Художник нарисовал 7 нот и раскрасил их в цвета радуги. “День за днём, за годом год Водят ноты хоровод, И давно известно всем – Их на свете ровно семь.” Н.Френкель. У: А вот какие это ноты, как они называются, мы сейчас узнаем. Давайте  послушаем песню “Нотный хоровод”. III. Слушание: “Нотный хоровод  ” муз. В. Герчик, сл Н. Френкель Музыкальный анализ. У: Вот такая весёлая песня прозвучала. Кто её для нас исполнил? Д: Эту песню исполнили дети. У: Совершенно верно. А как мы называем такой коллектив, в котором поют  дети? Д: Это детский хор. У:  О чём поётся в песне? Д: Песня нам рассказала про то, что ноты водят хоровод, поют и пляшут. У: Действительно, в песне наши ноты весело проводят время. Кто из вас,  ребята, узнал и запомнил имена наших нот? Как ноты называются? (Дети дают названия нот, учитель расставляет ноты на доске.) А чтобы ещё лучше запомнить названия наших нот послушайте  стихотворение:    Кто сидит как на скамейке    На добавочной линейке?    Знаем ноты мы давно    Эта нота будет ДО!     Кто – то спрыгнул со скамейки    Очутился под линейкой    Мы найдём её везде    Эта нота будет РЕ!   По линеечкам носилась   И на первой зацепилась   Нарисуй её возьми   Эта нота будет МИ!   Так уютно её одной    Между первой и второй    Две линейки – как софа   Эта нота будет ФА!   На второй линейке нота   Нам сыграть её охота   В поле выросла фасоль   Эта нота будет СОЛЬ!   Между третьей и второй Нота песня, ну­ ка спой!   В ней слова, лишь ля, ля, ля,   Эта нота будет ЛЯ!   На линейке третьей нота   Вот и вся наша работа,   Больше нот ты не проси,   Эта нота будет СИ! Сергей Луговской   (Дети вместе с учителем проговаривают название нот, учитель показывает  последовательность нот друг за другом.) У: Ребята, теперь мы с вами узнали, что каждая нота имеет своё название и  даже место. Игра “Нота заблудилась”. У: Приглашаю вас поиграть в игру “Нота заблудилась”. Учитель раздаёт детям макеты нот, пока звучит музыка, дети двигаются,  танцуют. По окончанию звучания музыки дети с нотами должны встать по  порядку. У: А теперь я вам предлагаю послушать, как звучат наши ноты, а затем  пропеть их вместе со мной. (Учитель пропевает ноты звукоряда и показывает их место на нотном стане.) У: Так сколько нот появилось на нашем нотном стане? Д: На нотном стане находятся 7 нот. У: Я вас прошу дать название каждой ноте. (Дети дают название нотам.) Если мы пропоём все эти ноты подряд, то получим ЗВУКОРЯД. “Ноты, спетые подряд мы назвали ЗВУКОРЯД” Давайте ещё раз пропоём наш звукоряд. IV. Просмотр мультфильма   про ноты­ « До, ре, ми»  V. Работа с учебником. У: А теперь мы откроем учебник на странице 60. Посмотрите внимательно, ребята, что вы видите!? Д: Перед нами музыкальная лестница, на которой расположены ноты. У: Как называется такая музыкальная лестница, мы узнаем на следующем  уроке. У каждой ноты своё место и ноты никогда не путаются. Ноты живут на строчках, под строчками и между строчек А чтобы вы хорошо запомнили  названия нот, я предлагаю вам разучить песню, которая так и называется “До,  Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си”. Музыку написал композитор Аркадий Островский, а стихи поэтесса З. Петрова. С помощью наших семи нот композитор написал  такую замечательную песню. VI. Разучивание: «Песенка о гамме» Г. Струве  У: Послушайте эту песню и скажите кто её исполняет и о чём в ней поётся? Мы с праздником весенним хотим поздравить маму. Мы выучим все ноты и пропоём ей гамму. Мы ДО отыщем дома, мы РЕ в реке поймаем, и у минутки быстрой про МИ мы разузнаем. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. 2. Мы ФА и СОЛЬ в тарелке отыщем за обедом. Проквакают лягушки нам ноту ЛЯ дуэтом. А СИ нам прощебечет синица на заборе. Теперь споём всю гамму мы маме в до мажоре. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.  У: В каком характере исполняется песня и почему её так исполняют?  Разучивание  песни, вокально­хоровая работа. VII. Домашнее задание в рабочей тетради: У: А теперь пришла пора прощаться, но прежде вы получите домашнее  задание для того, чтобы ещё раз вспомнить о том, о чём вы сегодня узнали на  уроке. Стр.42. Спой песню. Стр.43. Запиши знакомые тебе ноты на нотоносце. Подпиши их. Обобщение. У: Что нового узнали на уроке? Запомнили ли названия нот?  Пожалуйста, повторите названия нот! Сколько всего существует нот? Где живут ноты? Что такое звукоряд? “Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых Дружно, весело живут,  Звонко песенки поют. Домик их открыт всем детям Заходите – они вас встретят! Тайны музыки расскажут, В мир волшебный путь покажут. Если будете стараться И усердно заниматься, То терпение и труд Вас к успеху приведут!”                                                                          Источник­             http://festival.1september.ru/articles/636870/

    Оберек | Школьная музыкальная библиотека

    разновидность: инструментальные танцы

    Вместе с куявяком и мазуркой относится к группе танцев-мазурок, которые бывает трудно или даже невозможно различить исключительно по структуре произведения.

    Оберек, однако, является самым быстрым из танцев мазурки, поэтому в вокальной форме он не появляется в деревне: ритмические значения слишком малы.По этой же причине рубато в обереке — самый тонкий из всех танцев мазурки. Чаще всего одинаково подчеркнуты все три меры меры.

    Название oberek происходит от вращающихся танцевальных фигур и появляется (в форме obertas ) уже в 1697 году в книге Адама Корчинского Lanczafta - за полвека до того, как было написано имя mazur . Это вызывает некоторую путаницу, поскольку танцоры могут вращаться как в трехмерном, так и в двухмерном танце.В южной Польше обертас , обыртка или обыртаны к мазурке отношения не имеют - они в четной мере. Однако в Мазовьях и Радомщизнах оберек всегда является родственником мазурки. У него также были другие названия (например, крошечный , круглый ). На свадьбах его танцевали в составе из набора с куявяком и полькой. Фридерик Шопен, должно быть, был свидетелем такой манеры, потому что его мазурки редко ограничиваются одним видом танца: композитор чаще всего объединял их в одном произведении.Оберек иногда также называют обертас, а в некоторых частях страны его называют обер.

    Oberek — под этим названием — была любимой формой Гражины Бацевич. Она написала обереки для оркестра, кларнета и фортепиано, а также для скрипки и фортепиано. Она также часто проносила этот танец под видом других форм: финальная Токката из Соната для фортепиано № использует оберек в качестве припева. Хенрик Венявский, Кароль Шимановский и Роман Статковский также написали Oberki.

    Доктор Кшиштоф Комарницкий

    Смотри, как танцует оберек .

    Материал с сайта www.tance.edu.pl, любезно предоставлен Институтом музыки и танца.

    .

    Оберек | Урок 2/6 | Школьная музыкальная библиотека

    Как танцевать оберек шаг за шагом

    Оберек / Урок 2

    Танцевальные шаги

    • базовый шаг вперед
    • базовый шаг назад
    • базовая ступенька боковая
    • базовый шаг с возвратом на четверть
    • поворотная ступенька

    концепция, комментарий: Ян Лосакевич; танцоры: Памела Пиотровска, Матеуш Шишко, танцоры Ансамбля песни и пляски Варшавского университета «Варшавянка»;

    музыка: Пшемыслав Марциняк;

    консультация по музыке: Томаш Новак;

    координация: Петр Скавски

    Оберек вместе с куявяком и мазуркой относится к группе танцев мазурки, но является самым быстрым из них.Название его происходит от вращающихся фигур танца, поэтому в разных уголках страны его называли обертас, обыртек, кругляк, круг, вырванный, вырванный, оберточный . Поскольку его танцевали в деревнях по всей стране, его название не происходит от региона, как в случае с краковяком, мазуркой или куявяком. Для него характерен тройной метр, мазурочный ритм, быстрый темп и вихрь с большой примесью импровизации (частые декоративные шаги, дубли и движения рук). Оберек стал танцем для различных сословий только в конце 19 века, но первые упоминания о нем (под названием обертас ) относятся к 1697 году.Оберки были написаны Фредериком Шопеном, Гражиной Бацевич, Хенриком Венявским, Каролем Шимановским и Романом Статковским.

    Подробнее об обереке в разделе Знания/Виды/Орудия.

    Перейти к следующему уроку

    Вернуться к предыдущему уроку

    Фильм, созданный Институтом музыки и танца совместно со Школьной музыкальной библиотекой, изданный НИнА.

    .

    Оберек формы

    Это различные танцы из группы мазурки , в том числе общегосударственные оберек и куявяк и другие формы мазурки, которые по своему ритму и темпу сходны с ними, обычно имеют размер 3/8 метра, реже 3/4. В Великой Польше группа этих танцев называлась по кругу (иногда это название также включало прокатный стан ). В танцевальном движении, похожем на вальс, но со свободно распределенными акцентами, отмеченными штампами и приходящимися на разные части трехтактного такта, они имеют разную ритмическую структуру.

    Критерием принадлежности представляется не столько идентичность ритмической структуры мелодии (как это было у предков ), сколько объемность тактовых размеров и местная традиция, согласно которой эта мелодия принадлежит к группе мелодий, используемых для танцев круглых , равных , к колесу , и даже быстрых или плавных , потому что эти танцы так и назывались. Все эти танцы являются формами областного оберека , хотя в нашем крае это название скорее не употреблялось.В некоторых районах Великой Польши из-за манеры исполнения этих танцев им были даны дополнительные названия: например, в Бискупизне равняется из-за декоративных шагов мужчин, демонстрирующих их ловкость и весь ход танца. Их еще называли, например, ходил - ровный или ровный - хромой , или ровный - ветряк . Все они по манере исполнения, ходу и динамике разнообразны по своему хореографическому образу.

    Существенной особенностью хороводов для всей Великопольши является то, что они исполняются парно (в закрытой постановке), с вращательным шагом по окружности круга, плавно, равномерно, полуоборотами, меняя направление движения и направления вращения (вращения) для объявления.Эти полуобороты в танце равные или тур всегда (аналогично вальсу) исполняются как бы двумя (несмотря на нечётный метр мелодии), но это движение в поворотах равно непрерывный. Скорость немного отличается по стилю и производительности от полуоборотов фрезерных станков .
    Да и добиться стильного исполнения круглых вращений с их разнообразными, но довольно быстрыми скоростями непросто. Мелодии круглых , как уже было сказано, разнообразны, но обычно имеют довольно быстрый темп и неплотно разбросанные акценты, не входящие ни в один узор.Танцоры отмечают их топаниями, штампами и другими декоративными шагами, например, легким щипком пятки, голубчиком и т. д., сделанными четко перед танцором, чтобы подчеркнуть экспрессию в танце, фантазию и черты личности.

    Формы и способы танцев вокруг , равно или за колесом очень субрегиональны. В этом отношении особенно интересны: Бискупизна, Шамотулы, Буковец-Гурны, Збонская земля, центральная Великопольша, напр.Пеньчково возле Сроды или окрестности Косцяна.

    В целом в способе исполнения групповых танцев оберека, таких как равный , круглый , к колесу и за колесом, можно выделить несколько основных элементов:

    • оборота, а точнее пол оборота попарно, сделанные ровно-плавно в 2-х направлениях вращения и 2-х направлениях движения по кругу. Перемещение по окружности круга вращательными, а не завихряющими движениями, всеми ногами и слегка согнутыми коленями.
    • сочетание шагов ходунков с парными вращениями по окружности круга.
    • вращения в тандеме с использованием мужских украшений (например, галстук, голубчик или «ветер»).
    • совмещая обороты равные с шагом т.н. хромая или ветряная мельница , благодаря которым танец, называвшийся тогда равным-хромым или равным-ветром , приобретает специфический темп, импульс и динамику, меняя свой образ.

    Ровный , круглый , за рулем , за рулем тоже по разному назывались заказчиком "к лицу" танец.Заказчик начинал танец с выбранным танцором, а затем приглашал другие пары танцевать в манере, характерной для данного региона. Затем к нему присоединились лучшие танцоры. Бывало и так, что на вечеринках и свадьбах веселый танцор заказывал себе и избранному танцору равных , приглашая хороших танцоров по своему выбору, например, 3-4 пары, которые дотанцевали до конца, поддержанные другими участниками свадебного застолья или веселиться.

    В Великой Польше принято танцевать вокруг после ура и предков , заканчивая этим серию основных танцев.С другой стороны, в Бискупизне традиционно используется цикл ура - предок - равный , и только потом могут следовать другие танцы и танцевальные игры. По сей день после окончания этого цикла и после перерыва снова начинается следующий цикл с ура , предок и равный .

    .90 000 оберек | Традиционный танец

    Боковые или региональные названия:
    обертас, обёртывание, вырванный, морщинистый, тонкий, рулька, круглое бревно

    Он известен под многими названиями почти по всей Польше и по сей день является одним из самых популярных традиционных танцы в нашей стране. Оберка танцуется группами, с очень маленькими шагами, выполняемыми в ритме мазурки, с ровным и плоским вращением на месте или по кругу в четырех направлениях. Уже в середине девятнадцатого века он был включен в группу польских национальных танцев.

    Это танец ритма мазурки, и обязан своим названием характерному вращению пар - обер, обтание . Он носил в разных регионах разные названия - обертас, обёртка, вырванная, обертка, тонкая, треугольная, круговая - везде основой был быстрый темп и шаг оберека (три маленьких, равных шага, скользящих плашмя в один такт на земля). Названия obertas, wywaniec, oberek появляются в письменных источниках еще в XVII веке, но трудно однозначно сказать, относились ли они к известному нам сегодня обереку . Сам танец, вероятно, родом из Куявы или Мазовии. Характер танца зависит от музыки, и очень редко оберек сопровождался песнопениями. Оберек – это живой завихренный, групповой танец, исполняемый парами. Решающую роль в паре играет мужчина, который украшает танец исполнением различных фигур и па. повороты, топание, различные виды коленопреклонения и холубца. Женщина танцует скромнее, иногда отвечая топаньем на топот мужчины. Однако ее роль в танце неоценима.Без его вспомогательной роли было бы невозможно быстро прясть и делать украшения. Как и в музыке, так и в танце было свойственно импровизировать и красоваться в танце среди других танцующих пар. Шаги сопровождались жестами рук (махами) и часто свистом, подчеркивающим повороты или приседания. Музыка оберека живая и резкая. Oberk и танцевали очень долго, музыкант играл несколько мелодий одну за другой пока импровизировал. Часто устраивались своеобразные «соревнования», кто дольше продержится, танцоры или музыканты.

    Во втором томе « Mazovia » Оскар Кольберг писал: «Обертас танцует здесь так, как танцуют везде, с голубками, ударяя и топая туфлями или каблуками, а иногда даже сидя на земле на левой ноге, при этом правый ходит по кругу. Вздрогнув навсегда, батрак перестает танцевать, не легко и не быстро; действительно, он протягивает ее, насколько может, сильно топает каблуками и зовет музыканта, который хотел бы прекратить пляски…» (ДВОК, Куявы, т. 2, с. 202).

    Багаровна, Вильгельмина. Этюд оберек (обертас) по коллекции О. Кольберг. Львов [sn] 1932.
    Чернявский, Кароль. О национальных танцах с историческими и эстетическими взглядами на танцы разных народов, и в частности на польские танцы . Варшава: Drukarnia K. Kowalewski, 1860.
    Dąbrowska, Grażyna W. В кружке польских народных танцев. Варшава: Народный издательский кооператив, 1979.
    Домбровска, Гражина В. Хоровод . Новы-Сонч: Медеоарт / Люцина Витковска, 2011.
    Дековски, Ян П.; Хауке, Збигнев. Фольклор Опочно. Варшава: Центральный центр методологии популяризации культуры, 1974.
    Квасьникова, Зофия. Сборник танцев. Том 1–2. Варшава: Наш книжный магазин, 1937–1938.
    Ваксман, Юзеф. Национальные танцы. Познань: [SN] 1946.

    .Часть «90 000 танцев погожан». 1 - Pogórzanie

    Погужские танцы сочетаются с ритуалами и развлечениями везде, где есть музыка и пение. Общественная жизнь была сосредоточена в гостинице или в просторных домах. Сельские встречи были связаны с работой и играми, такими как прялка, ощипывание перьев, шинковка и засолка капусты, изготовление елочных украшений. Поводом для игры были также объедки, колядование и т. д. Каждый обычай или ритуал был поводом для совместной игры. В последнее время, в эпоху повышенного темпа жизни, эти формы почти исчезли.
    Характерной чертой погужских танцев является их непосредственность и различный темп исполнения. Некоторые двухчастные танцы и переменные размеры исполняются с разной скоростью. Помимо деления танца по метрическим признакам танцевальной музыки, его можно также разделить по количеству танцующих и способу движения по плоскости. Здесь можно выделить:
    1. а) однопарные танцы
    б) коллективные танцы
    2. а) прогулочные танцы
    б) вихревые танцы
    Среди танцев одной пары лидируют старинные и малые танцы.Характерной чертой этих танцев является произвольное количество танцующих пар и независимость положения пары по отношению к другим. Групповые танцы, такие как вестерн или полька-мазурка, требуют больше места и количества пар. Танцевальные линии заключены в фиксированные рисунки геометрических фигур. Танцы прогулочного типа, например кросс, в которых участвует фиксированное количество пар. Танцы с вращением по кругу – это целые группы горошек и хороводов, совершаемые по линии круга в первом или противоположном направлении.Характерный рисунок для этих танцев – круг. Единственным другим случаем являются тевтонские рыцари, которые показывают влияние придворных танцев. На разнообразие танцев большое влияние оказало влияние соседних регионов и танцев других народов, таких как венгерские или еврейские танцы. В силуэте танцоров обращает на себя внимание расшатывание позы и наклон туловища со слегка согнутыми коленями, добавление шага с согнутой направленной ногой, представляющей собой форму краковского галопа, и переход от ноги к ноге. на всю стопу.Народная песня неразрывно связана с танцем в Погужском крае. Состав музыки в Погуже: сначала скрипка, вторая и бас, затем кларнет и труба. Тарелки можно услышать в Ясельском и Кросниньском.
    ТАНЕЦ ГОРЛИЧКО-ЯСЕЛЬСКИЙ
    Групповые танцы прогулочного типа
    ПРАЗДНИК
    Древняя форма прогулочного типа - процессия, связанная с пением, известная во всем регионе. Его танцуют:
    • только девушки и женщины во время свадебного обряда (Нитепин)
    • парами по дороге в церковь и из церкви
    • торжество ведут шафер и шафер, начинающий свадебный пир
    • по дороге в церковь соблюдался традиционный порядок, сначала звучала музыка с шафером, затем невеста с помощью двух дружков, жених с двумя подружками невесты, старосты, пара подружек невесты с дружками и др. свадебные гости.Они пели песнопения процессии, например, Выездзой воз, ой, потому что уже cas, потому что уже cas... Молодая пара вернулась из церкви в сопровождении первого шафера, которому предшествовала музыка.
    Праздник урожая начался. Шествие возглавлял староста с музыкой, за ним шли жнецы с венками, затем молодежь оставалась парами. Знаменитость танцует в четном и нечетном размере, в умеренном темпе. Основной шаг танца – ритмичная, легкая походка на слегка согнутых коленях, во время которой – особенно у юных танцоров – использовались различные украшения: удары руками, парные повороты, повороты партнеров, хлопки, прыжки мужчин, крики.Старшие танцоры танцевали более достойно. Расстановка парами по периметру круга или в ряд по одной, все девушки в кругу. Чаще всего используется захват внутренних рук, танцовщицы поднимают свободные руки вверх вверх, пожимая кистями рук, танцовщицы берут юбку или юбку руками или упирают ее в бедро. Когда девушки танцуют одни, они обмениваются рукопожатиями. Старшие танцоры свободно опускают руки. Танцор кладет руку на бедро, а танцор кладет руку сзади.
    OKÓŁKA
    Танцевали все мужчины, инициатор танца оплатил музыку, исполнил песню.Когда заиграла музыка, ровный размер - умеренный темп, подошла группа мужчин и выбрала участников для танца. Выбранные танцоры, расположенные друг за другом, рука воображаемой правой или левой руки - опираясь на плечо предшествующего танцора, поднимали вверх свободную руку, двигались по круговым линиям шагом ходьбы на слегка согнутых коленях в такт четвертные ноты или плоская полька, иногда с использованием низких ударов руками и приседаний. Когда они заканчивали свой танец, они подходили к девушкам, объединялись в пары и вместе танцевали в водовороте.
    ЗАПАД
    Танец исполняется в четном или нечетном размере. Умеренный темп танца, часто ускоренный в зависимости от темперамента участников. Танцы на всевозможных играх в помещении или на открытом воздухе, только мужчины. Инициатор танца платил за музыку, а затем пел песнопение без музыки, когда музыка начинала играть мелодию, он выбирал мужчин для танца. Ведущий всегда вел шествие в первом направлении, то есть к солнцу, по окружности круга, делая волнистые линии, по полукругу, затем по окружности круга - внахлест влево.Они шли вытянутой походкой, на слегка согнутых коленях, в такт четвертным нотам одна за другой, не задерживаясь. Поначалу спокойная прогулка носила показной характер, где каждый танцор проявлял свою индивидуальность. Шаг ходьбы перемежался топотами, прыжками, поворотами, прыжками в положение на коленях и шлепками ладонью по полу. Это был импровизированный танец. Ускоренный темп музыки и желание покрасоваться часто вводят танцоров в транс, тогда они ложатся на спину и ударяют пятками по полу в головокружительном темпе.В других случаях, когда к ним присоединялся незваный мужчина, танец заканчивался спором или даже дракой, которую успокаивали женщины, вставая между ними, прося музыку сражаться и заставляя их танцевать.
    КРЕСТ
    Форма этого тевтонского ордена была создана на основе наблюдений за придворными танцами. танцу предшествует песня, которую исполняют четыре пары, в основном старшие ведущие. Они танцевали ее с изяществом, выражая это в вертикальном положении тела и маленьких шагах. Тактовый размер нечетный в зависимости от мелодии, темп умеренный, мелодия состоит из двух частей, первая играется один раз, вторая - дважды.Базовый шаг — ходьба на слегка согнутых коленях в такт четвертным нотам. В одном цикле три шага, на «один» шаг вперед или назад» и «сгибание колена». Расстановка пар: четыре пары выстраиваются в ряд по углам квадрата лицом к центру квадрата. Хватка внутренних рук сомкнута ладонями, опущенными вниз.
    ПОЛЬКА МАЗУРКА
    Название происходит от салонного танца мазурка. Танцу не предшествует пение, а объявляет ведущий, то есть вожак.Тактовый размер нечетный, темп умеренный, мелодия состоит из двух частей А и Б. Пары располагаются по окружности круга лицом к солнцу. Используемые в нем фигуры и ход танца зависят от творчества педагога. Базовый шаг — топот всей стопой с ритмичным сгибанием и разгибанием коленей. Три ступени в такте, первая ступенька вниз, следующие две плашмя. Руки беря - открывай; внутренние руки сцеплены ладонями вниз. Внешние руки Танцора свободно подняты вверх или опущены вниз, Танцор упирается в бедро или опускает их вниз.Также есть закрытая постановка - основная, в завершающей стадии танца.
    SZTAJEREK
    Танцы танцевали по всей Польше в различных вариантах. Это первоначальная форма цилиндра. В подземелье стоит любое количество пар на линии круга. Трехтактный метр, умеренный темп. Мелодии могут быть цельными или двухчастными. Танцор начинает шаг с правой ноги по диагонали вперед, танцор с левой ноги по диагонали назад. они танцуют в три шага в одном такте. Характерной особенностью танца является постановка ног до упора на слегка согнутые в коленях ноги.Пара, не меняя своего положения, делает полуоборот со смещением по окружности круга или на месте мелкими шагами с одной ноги на другую по всей стопе, в такте четвертных нот. Теми же шагами пара делает второй полуоборот, т. е. за два такта делает полный оборот, т. е. шесть шагов. Взятие за руки в первой части танца; правая рука танцора на спине танцора, ее левая рука на его плече, танцор левой рукой берет правую руку танцора сверху, а соединенные руки дают направление танцору.Во второй части танца правая рука танцора лежит на спине танцора, ее левая рука на его плече, танцор левой рукой берет правую руку танцора, а соединенные руки кладут на левое бедро танцора. Танцоры танцуют парами с одинаковыми шагами, за исключением того, что танцор танцует назад, начиная с противоположной ноги.
    WALCZYKI
    Вальс, заимствованный из придворных танцев, представляет собой форму, подобную танцору. Тройной тактовый размер, базовое рукопожатие. Это были так называемые фигурные бойцы, возглавляемые вождем в зависимости от его изобретательности и умений.Танцевали левыми и правыми поворотами, мелкими шагами всей стопой со слегка согнутыми коленями, по три шага в одном такте. Танцу предшествовала песня. Базовая трубка, тактовый размер 3/4, умеренный темп.
    Однопарные танцы
    STAROŚWIECKI - POLKA STAROŚWIECKA
    Танцы в равном темпе, от быстрого до очень быстрого, в зависимости от танцевальных навыков.
    Парное выравнивание - Танцор стоит левым боком к центру круга, лицом в направлении танца, танцор лицом к правому боку к центру круга, спиной к первому направлению.Держась закрытыми, танцоры смотрят друг на друга. Танцовщица берет партнершу правой рукой ниже лопатки, танцовщица упирается левой рукой в ​​правое плечо танцовщицы. Левая рука танцора и правая рука танцора соединены руками на левом бедре танцора. Танцу предшествует песня. Музыка исполняет четыре вступительных такта, парный баланс вне круга и внутри круга. С пятого такта идет закрученная часть танца. Танцоры выполняют шаг поло на согнутых коленях – танцуют одинаковыми ногами, поворачиваясь вправо, по окружности круга.В последнем такте мелодии пара исполняет двойной удар. Танцоры в лучшем состоянии продолжают танцевать без остановки, пока играет музыка. В вихревой части танца допускается форма польки во вращении с изгибом ноги «на раз».Старинная полька иногда вплетается в другие танцы как вихревая часть
    МАЛЫЙ - ТРИТИЧЕСКИЙ - ТРАЦИАЛЬНЫЙ
    В сочетании с другими танцами часто появляется как одна из вихревых фигур, танцующих на месте, вправо или влево Танцоры меняли направление вращения двойным тапом на «раз-два», останавливая движение на «три». ".Танец был похож на "втаптывание капусты в бочке" - поэтому внимание уделялось малой площади движения пара в танце. В зависимости от возраста и мастерства минор танцевали в нечетном размере, в умеренном, быстром темпе. или очень быстрый темп, музыка ускорила темп выступления танцоров
    Располагаются по окружности круга или в любом месте помещения, где проходят танцы Танцоры парами лицом друг к другу, сдвинутые на полшага в сторону слева.Правой рукой танцор берет левую руку танцора и кладет соединенные руки на левый бок танцора. Ваши свободные руки соединяются с ладонями, а когда они вытянуты, опускают их вниз. Пары танцуют маленькими шажками на месте, ставя поверх стопы, на слегка согнутых коленях. В каждом такте три шага. При повороте направо они оба начинают с левой ноги, а направо - с правой. Смена направления танца происходит посредством тройного удара, при этом меняется положение направляющих рук, которыми танцор упирается в левое бедро.
    KULAWY
    Танец, записанный в Войтове, Особнице и окрестностях. Танцу предшествует пение. Мелодия и танец состоят из двух частей. Нечетный метр, умеренный темп в первой части танца, танцевали на месте, во второй части танца чуть быстрее с легким движением по окружности круга в первом направлении к солнцу. Танцоры в паре встают лицом друг к другу в любом выбранном месте. Руки сомкнуты – круглые, во второй части танца танцоры совершают легкие движения руками в ритм исполняемых ими па.Танцовщица и танцовщица выполняют одинаковые движения, оба начинают с левой ноги, поворачиваются на четверть оборота по часовой стрелке к передней части правой стопы, отводя левую ногу назад, согнутую в колене. Те же шаги Танцоры исполняют четыре такта, полный оборот, в каждом такте на четверть оборота вправо. Во второй части танца хват рук круговой, выполняют вращения в ритме четвертных нот мелкими шагами на всю стопу, сгибая и выпрямляя ноги в коленях – на каждый шаг руки поднимаются и вниз по локтям.В течение пяти тактов танцоры выполняют два поворота, заканчиваясь в шестом такте прыжком на обе ноги – силуэт танцоров выпрямлен.
    DRĄG
    Танец родом из села Лужна недалеко от Горлиц. Название танца происходит от слов песни, которую поют попеременно - Dancerki спрашивают, Dancerze отвечают. "Откуда ты идешь - с лугов, что несешь - шест..." Нечетный метр, мелодия и танец имеют две части. Темп первой части умеренный, второй части немного быстрее. Известна только одна мелодия.После пения без музыкального сопровождения пары располагаются в любом месте или по окружности круга. Танцоры смотрят друг на друга, руки сомкнуты. Левая рука Танцора, правая рука Танцора на левом бедре Танцора и левая рука Танцора, правая рука Танцора на левом бедре Танцора. Туловище Танцора слегка наклонено вперед, Танцор больше наклонен. Украшением танца является градация силы акцентов в первом танцевальном фрагменте и перенос соединенных рук с бедра Танцора на бедра Танцора.В первом фрагменте танца мелодия проигрывается дважды, в течение двух тактов Танцовщица исполняет четверть оборота вправо или влево четырьмя акцентированными шагами. Вторая часть танца состоит из вращений на месте, выполняемых ступенчатым шагом, на всех стопах с легким сгибанием ног в коленях. Три шага в одном такте. Повороты выполняются в пять тактов, за шестой такт постукивание и удерживание «два-три». То же в другую сторону.
    STRZĄSKA
    Этот танец был записан в Войтове и Особнице.Его обычно танцевали на свадьбах в столицах пожилые люди. Для него характерны пружинящие движения в ногах и локтях рук, расположенных горизонтально в форме круга. Они стояли на любых выбранных местах в комнате или на линии круга. Танцор смотрит назад, танцор смотрит в центр круга. Танец состоит из двух частей с переменным ритмом. Тактовый размер первой части танца тройной, а второй части двухчастный. Первая часть танца на месте, темп умеренный - руки круглые сомкнуты. Танцоры делают маленькие шаги всеми ногами в такт четвертным нотам, два оборота вправо и два поворота влево.Три шага на такт. Поза танцоров проста, они одновременно делают легкое движение руками. Вторая часть танца очень живая. Танцоры делают шаг польки поочередно то вправо, то влево, на месте или по окружности круга. Наконец, пара выполняет три акцентированных шага на месте с небольшим наклоном вперед. Мелодия второй части танца повторяется, и пары танцуют одинаково.
    КРУГ / ОБЕРЕК /
    В Погуже хоровод – один из самых популярных хороводов.Этот танец требовал большого мастерства и точности, потому что даже когда танцевало большое количество пар, они никак не могли коснуться друг друга попарно. Базовый круговой шаг состоит из трех одинаковых шагов на передней части стопы (три шага на такте), выполняемых одинаково танцором и танцором. Пары располагаются по окружности круга, каждая лицом друг к другу, танцор слева от центра круга или в любом месте комнаты. Кадр рук закрытый - правая рука Танцора и левая рука Танцора соединились и упираются в его левое бедро.Правая рука Танцовщицы и левая рука Танцовщицы лежат на ее левом бедре. Нестандартные размеры, быстрый темп. Танцу предшествует пение. В зависимости от мелодии удар происходит в третьем или четвертом такте. В полевых условиях можно встретить различные формы начала танца и взятия за руки в зависимости от фантазии и навыков танцора.
    HACIOK
    Известен в окрестностях Ясло и Горлиц. Мелодия известна в Кросненском крае как Якок. Характерная черта хациока – в конце каждого танцевального фрагмента мелодия обрывается.Ровные размеры, умеренный темп. Пары выстраиваются по линии круга, танцор смотрит вперед. Танцор смотрит в первое направление танца. Направленные руки (левая от Танцора и правая от Танцора) соединены, ладони опущены при повороте вправо и уложены на бедро танцора при повороте влево. Пара исполняет три шага плоской польки с ритмичным сгибанием коленей, поворотом вправо и движением по кругу в первом направлении. танцор начинает с правой ноги танцор начинает с левой ноги назад.На четвертом такте напряженный шаг без переноса веса тела, выдерживающий движение. Затем три такта плоской польки влево на согнутых коленях, на четвертый такт ударный шаг. Соединённые вместе руки переносятся на левое бедро Танцора, выдерживая движение. Танцоры повторяют танцевальные элементы.
    POLKA SUWIEC
    Название танца происходит от способа танца, элементом которого является перемещение одной ноги по полу, создавая впечатление, что танцоры постоянно хромают на одну ногу. Танцоры танцуют парами одинаковыми шагами по окружности круга, начиная шаг с противоположной ноги.Известна одна мелодия для этого танца, состоящая из двух частей. Двухтактный метр, умеренный темп. Перед началом танца исполнялась песнь без сопровождения оркестра. В первой части танца пара располагается боком в первом направлении к солнцу - танцор спиной, танцор лицом к центру круга. Хват рук сомкнут, ладони вытянуты в локтях, выдвинуты вперед. Силуэт наклонен в сторону, в конце мелодии прыгает вниз и меняет направление танца. Силуэт наклонен в другую сторону, руки подняты вверх, согнуты в локтях, повторяется последовательность в другую сторону.Во второй части танца происходит перенос соединенных рук обеих рук с бедра танцора на бедро танцора. Доступная ступенька вправо и влево, т.е. снаружи колеса и внутри колеса.
    БЕГУЩАЯ ПОЛКА
    Танец состоит из двух частей, размер двухметровый, темп умеренный. После того как солист поет под музыку без аккомпанемента, пара начинает танцевать, не взявшись за руки - по окружности круга в первом направлении. Танцор вытягивает руки перед собой, как будто хочет поймать убегающую от него девушку, уворачиваясь влево (вне круга) и вправо (внутри круга).Они оба танцуют слайды польки на всех ногах, сильно сгибая ноги сразу после каждого такта. Когда мелодия исполняется во второй раз, танцуют шагом польки, двигаясь по линии круга в первом направлении танца. Танцовщица танцует вперед Танцовщица назад сразу сгибает колено. Соединённые ладонями руки переносятся в каждом последующем такте с левого бедра Танцора на правое бедро Танцора и обратно на левое бедро Танцора. Когда мелодия исполняется в третий раз, пара вращается по часовой стрелке по линии круга в первом направлении танца в закрытом плане (левые руки танцора соединены, правая танцора размещена на левом бедре танцора). .Они танцуют шагом старомодной польки. Они заканчивают танец двойным ударом.
    ЗАДНЯЯ ПОЛКА
    Состоит из трех частей, каждая из которых в первой части мелодии имеет умеренный темп, во второй части мелодия повторяется в быстром темпе - ровный размер. После пения пары выстраиваются в круг. В первой части пары танцуют попеременно на ногах снаружи линии круга и один раз внутри круга. Руки сомкнуты, танцор идет назад. Вторая часть танца состоит из левых поворотов, выполняемых переминанием с ноги на ногу с сильным наклоном танцоров назад на «спину» внутрь круга.Танцоры идут вперед с подъемом свободной ноги в сторону и наоборот (отсюда и название польки для спины). Третья часть танца состоит в вращении с правыми поворотами по линии круга в другом направлении танца, выполненном шагом плоской польки. В этой части силуэт танцоров стоит прямо. Направленный захват рук, соединенных ладонями с опорой на левое бедро Танцора, или сомкнутый - круговой. Шаги вялые.
    ФУРТОК
    Пастушья пляска, название происходит от первобытного пастушьего "инструмента" - своеобразного пропеллера, вырезанного из древесины липы, нанизанного на струны.После раскручивания пропеллера дерганием за ниточки получался характерный звук, напоминающий «калитку», у которой люди развлекались на пастбищах. Разные тактовые размеры, две части мелодии, первая часть медленная, вторая чуть быстрее. Круглый сомкнутый хват рук, руки танцоров расположены ниже плеч на плечах танцоров. Напев исполняется солистом под музыку, без сопровождения, танцор и танцовщица танцуют одинаковыми па, но разными ногами, с поднятой ногой в голеностопном суставе, двигаются по линии круга в одном такте в первом направлении танца.Шаг следует выполнять плавно, слегка покачивая всем телом, при этом пар опускается и поднимается, перекладывая вес с одной стороны на другую. Этот шаг можно исполнять дважды в обе стороны Во второй части мелодии в двух тактах делают поворот вправо и влево через полуприсед, затем в течение двух тактов делают поворот на всей стопе и слегка согнутых коленях - повторите - левый поворот, правый поворот и левый поворот, держите открытым.
    SABASÓWKA
    Ровный размер, умеренный темп.Выстрел рук закрытый, полукруг, кисти левой руки Танцора и правой руки Танцора располагаются сразу за локтем партнера. Мелодия сыграна дважды, без пения. Танец состоит из двух частей. Первая часть танца, первый мотив в закрытом плане, шаг слегка встряхиваемой польки с наклоном туловища в сторону и подъемом свободной ноги с колен назад. Второй мотив - завихрение пар по часовой стрелке по линии круга в первом направлении танца с шагом польки. Третий мотив, повторяющийся дважды, состоит из двух танцевальных шагов: в одном такте Танцовщица и Танцовщица идут вправо шагом польки (Танцор снаружи, Танцовщица внутри круга), во втором такте возвращаются на линию круга и делают половину поворот направо, смена мест.Вторая часть танца - мелодия с начала. Первый мотив — разгибание и перенос ног на месте и полуоборот в закрытом плане. Вторая танцевальная тема вращается по часовой стрелке. Для этого танца характерен вялый шаг с дрожью. Наклон выполняется плавно распределенным по продолжительности всего такта.
    ПОЛКА ДО БОКУ
    И музыка, и танец имеют несколько иной характер, чем танцы в районе Погуже. Есть явные словацкие и венгерские влияния.Танец спокойный, песня поется во время танца.
    Равномерный размер, медленный темп. Мелодия состоит из двух частей, вторая часть мелодии повторяется дважды. Танцовщица и танцовщица танцуют отдельно по кругу в первом направлении танца. Танцор движется вперед, танцор стоит лицом к танцору, убегает от него, пятясь. Затем пара делает маленький круг вне большого круга, возвращается на линию большого круга и продолжает танцевать. Руки на бедрах, корпус прямой. Танцы Танцоры танцевали польку, откинув ногу в сторону от колена слегка согнутых коленей.
    ПОЛЬКА С ЮБКАМИ
    Танец родом из деревни Войтова недалеко от Горлиц. Это простой, живой танец, исполняемый по линии круга, прямым линиям, в любом направлении. Известна только одна мелодия этого танца без напевов. Тактовый размер из двух частей, быстрый темп. Танец состоит из двух частей мелодии. В первой части пары она прыгает по линии круга в первом направлении танца, располагаясь с левой стороны по направлению к центру круга. Танцор находится справа от партнера.Переодевание передней части рук. Осанка прямая, головы повернуты лицом друг к другу. Они оба начинают темп с подпрыгивания правой ногой. Они немного наклоняются вперед на первом шаге. Три такта в быстром темпе, кружась по кругу, на четвертом такте три акцентированных шага. Повторите с левой ноги. Во время второй части мелодии пары ходят на месте, прыгая в направлении рук в окне, правые руки соединены ладонями, поднятыми над головой Танцора.

    Стефания, Богумила Ковальская

    .Пора начинать полонез 90 000! Международный день танца 9000 1

    Оберек, Краковяк или Полонез, кто из нас никогда не имел возможности познакомиться с этими прекрасными, традиционными польскими танцами? Они тесно связаны с историей Польши и веками сопровождали поляков как в трудные, так и в радостные моменты. Их значение и культурная ценность особенно важны в наши дни, ведь 29 апреля отмечается Международный день танца.

    Международный день танца отмечается 29 апреля с 1982 года.Праздник был учрежден Танцевальным комитетом Международного театрального института, спонсора ЮНЕСКО. Дата праздника выбрана не случайно, так как она была выбрана в честь крещения французского хореографа и танцора Жана-Жоржа Новерра. Каждый год по случаю Международного дня танца еще один танцор готовит специальное послание для всех любителей танцев. Это также особенный день для поляков, у которых есть возможность вернуться к традиционным истокам польских танцев и культивировать их красоту.

    - Польша – страна, которая может гордиться прекрасными народными танцами, сопровождающими нас с незапамятных времен. Они были неотъемлемым элементом придворных игр, открывали самые большие шары и были формой выражения эмоций и национальной принадлежности. По сей день полонез представлен как символ, который изучают дети и молодежь по всей стране. Это живая форма сохранения красивых традиций, поэтому Международный день танца – это отличная возможность познакомиться с самыми популярными польскими танцами, известными во всем мире.А в 2015 году они были внесены в Национальный список нематериального культурного наследия, который ведет министр культуры и национального наследия , - подчеркивает д-р Катажина Заласиньская, директор Совета национального наследия Польши.

    История, замкнувшаяся в танце
    История Польши длинная и сложная, она сопровождалась как славными годами, так и временем разделов. Независимо от периода, национальная культура, тесно интегрированная с идентичностью поляков, стала историческим наследием.Среди них большое значение имеют польские национальные танцы, которые на протяжении многих лет культивировались и передавались из поколения в поколение, а также «для утешения сердец».

    - Многие национальные танцы произошли от народной культуры, но со временем претерпели многочисленные трансформации и уже не похожи на свои прототипы. Первые упоминания о самых популярных польских танцах относятся к 16 веку, от чего сохранились многочисленные записи, записи в хрониках и дневниках. Хотя такие исследователи, какКароль Чернявский и Феликс Старчевский утверждали, что польские танцы упоминались уже в 14 веке, но это не меняет того факта, что они составляют важный элемент польской национальной традиции , - подчеркивает Эльжбета Офат, заместитель директора Управления национального наследия Польши. .

    Польские танцы также были тесно связаны со специфической средой, в которой они выполняли особые функции. Дворянские, буржуазные и магнатские круги, а позже и польская сцена оказали большое влияние на их танцевальную и музыкальную форму.В девятнадцатом веке они были живым символом страны, которой не было на карте. Ключевым моментом стала эпоха романтизма в Польше, которая характеризовалась большим интересом к фольклору, а также сильным культивированием национальных традиций, к которым, несомненно, относятся и танцы. Термин «польские национальные танцы» был введен в язык в 1828 году Казимежем Бродзинским, который первым использовал этот термин в своем трактате «О польских танцах».

    По случаю Международного дня танца представляем самые популярные традиционные польские танцы:

    Полонез - старейший из польских национальных танцев
    Полонез - один из самых популярных и в то же время древнейших национальных танцев, корни которого уходят в раннеславянские времена.Первыми исполнителями полонеза были жители сельской местности, где его танцевали во время свадебных церемоний. Основным движением является походка, состоящая из трех легких шагов, первый из которых подчеркнут легким «дрожанием». Достоинство и достоинство полонеза вели его от деревенских свадеб, через дворянские дворы к королевским дворам, благодаря чему он приобрел известность и за пределами страны.

    - Полонез достиг наибольшей популярности во второй половине 18 века и в начале 19 века.Тогда это был самый популярный бальный танец, и этот период является временем его наиболее динамичного развития, в том числе и в музыкальном плане. В то время его также танцевали представители каждого социального класса, а также он был одним из обязательных предметов современной системы образования , — подчеркивает доктор Б. Катажина Заласинская.

    В 17-м и 19-м веках также была создана известная в настоящее время форма движения полонеза. Раньше это во многом зависело от региона, в котором танцевали, а сам танец различался не только движением, но и названием, среди которых можно выделить: польский, великий, гуляющий, гуляющий, родоначальник, родоначальник, древний, невеселый, старосте , маршал, полонез, полисон, боевая зона, свободный или праздничный.Также стоит подчеркнуть, что вокальная форма полонеза сохранилась в традиционных рождественских гимнах, таких как «Сегодня в Вифлееме», «В яслях» или «Бог родился». В настоящее время именно полонез является наиболее часто исполняемым и преподаваемым в школах национальным танцем, который, как и прежде, открывает многочисленные праздники, например, школьные выпускные балы – символ вступления во взрослую жизнь.

    Мазур - танец, изображающий дворянскую жизнь
    Мазур происходит из семьи трехмерных народных танцев, которые танцевали люди, живущие в сельской местности, особенно в центральной, западной и северной Польше.Хотя о зарождении мазурии говорят в контексте сельской местности, она наиболее тесно связана с дворянской и городской средой, где ее охотно танцевали во время балов, церемоний или в качестве развлечения. Со временем фигурки, представленные на Мазурах, стали все более и более отражать характер и образ дворянской жизни. Возможно, поэтому в в «Характеристиках танцев» К. Чернявского он описан как самый представительный танец польского дворянства. Также стоит подчеркнуть, что, как и в случае с полонезом, Мазур на протяжении многих лет вырабатывал несколько разновидностей танца в зависимости от эпохи и среды.

    Куявяк - хоровод
    Среди самых популярных польских национальных танцев был и Куявяк, считающийся еще одним трехмерным танцем. Куявяк происходит из района Куявы, где, особенно в окрестностях Влоцлавека, его называют «хороводом».
    Предполагается, что изначально куявяк был дополнением к народной песне, исполнявшейся парами в виде парного хождения и кружения по комнате. На основании фигурок, сопровождавших танцы, куявяков стали называть и их именами: ксебка, вольная, сонная, несущая, коленная, качающаяся, гладкая.
    Как и в случае с предыдущими танцами, Куявяк также зародился под соломенными крышами сельских домов, откуда пошёл к дворянским, мещанским и магнатским дворам. Кроме того, эта форма танца была адаптирована к условиям и регионам. В настоящее время куявяк считается спокойным и элегантным танцем, лишенным оригинальных распевов и некоторых движений, например раскачиваний. Все чаще современная двигательная форма этого национального танца состоит в индивидуальном танце пар, которые выбирают свое направление, сохраняя при этом принципы бальных танцев.

    Оберек - самый популярный среди польских национальных танцев
    Оберек до наших дней сохранил многочисленные элементы народного танца. На протяжении многих лет это была характерная форма игры в сельской местности. Мазовия считается местом, где был создан этот танец, хотя многие люди сомневаются в этих корнях, тем более что следы Обека также появляются в Куявах, в районе Опочно, в Ленчицком и Люблинском регионах, в регионе Жешув, Вармии и Мазурии, а также в Великой Польше.Возможно, именно такое широкое укоренение Оберка делает его синтезом различных региональных разновидностей.
    По словам К. Чернявского, музыку для «Оберека» считают живой, живой и полной целенаправленной жизни. В основе движения в танце лежит вихревое вращение, которое выглядит так, как будто партнеры во время танца кружат друг вокруг друга. Даже сегодня этот национальный танец несет в себе веселый темперамент Оберта, а также большой динамизм и агрессию. Однако, по сравнению со старой формой танца, нынешний был лишен своей старой грубости.Современная форма движения в Оберке похожа на Куявяк и также танцевала в «беспорядке». В рассказах о польских народных танцах также можно встретить различные термины для оберка, такие как: обертас, обер, обертаны, ксебка, опрокинутый, завернутый, завернутый, вырванный. Однако чаще всего оберек отождествляют с обертасом.

    Краковяк - из-под соломенной крыши в дворянские дома
    Как следует из названия, этот танец родом из Кракова. Это быстрый танец, исполняемый в 2/4 такта, дополненный характерными синкопальными ритмами.Как и другие польские национальные танцы, краковяк изначально танцевали под соломенными крышами крестьянских домов, затем покинули их пороги и поселились в мещанских дворах и дворянских усадьбах.
    Краковяк появился в этой форме в 18 веке, когда он считался двухмерным краковским танцем. Со временем он проник и в симфоническую и сценическую музыку. Он по-прежнему сопровождается красивыми и красочными краковскими костюмами, а также начинается с песни, которая придает ему классическую форму народного танца.В книге В. Пасхалова «Шопен и польская народная музыка» можно прочитать, что «в старину краковский танец, как и полонез, носил характер торжественного танца. Его танцевало не только население краковского края, но и вся польская шляхта, и особенно «седовласая» шляхта.
    Krakowiak характеризуется веселой, живой и живой мелодией. Во многих регионах Польши он также получил свои собственные названия, такие как: scalmierzak, wiśliczak, ks.

    Национальный список нематериального культурного наследия
    В 2013 году в Польше был запущен Национальный список нематериального культурного наследия – перечень культурных практик, соответствующих определению нематериального наследия согласно Конвенции ЮНЕСКО.Институт национального наследия поддерживает депозитариев в подготовке заявок, набирает их и проводит их формальную оценку. Уведомления для списка делаются самими сообществами, которые выращивают и защищают объект наследия.

    К концу 2021 года в список вошли 55 явлений, оба местного характера - представленные небольшими группами, например, традиционная техника литья колоколов, используемая в колокольном заводе Фельчинского в Тацишуве, Кшижоках в Бореке Малом или Снутке Голиньской; региональный - охватывает традиции, популярные на большей территории, напр.Рубка Курпие из Зеленского леса, шахтеры Опольского крошонкарства, шахтеры Барборка в Верхней Силезии; а также общенациональный - например, плетение корзин или полонез - польский танец.

    Институт национального наследия собирает знания о материальном и нематериальном наследии, которое формирует нашу национальную и культурную самобытность. Благодаря исследованиям мы выявляем увлекательную правду о достижениях прошлых поколений, чтобы передать их следующим в яркой и привлекательной форме.Используя современные инструменты и технологии, мы храним память о прошлом.

    Вот уже 60 лет мы служим обществу, заботясь об общем наследии, продвигая ценность памятников как носителей культуры. Мы стремимся к совершенству во всех видах деятельности, от мнений и экспертиз до публикации публикаций, от установления стандартов сохранения до организации мероприятий, популяризирующих наследие. Мы уделяем особое внимание объектам исключительной важности - Памятникам истории и товарам из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО.Мы вдохновляем воображение и поощряем творческое мышление. Мы защищаем традиции, устное общение, музыкальные, танцевальные и религиозные искусства и выступления, обычаи, ритуалы, фольклор и традиционные ремесла. Это важная часть сокровищницы знаний, хранителем которой мы являемся от вашего имени.

    Институт национального наследия является государственным учреждением культуры, созданным приказом министра культуры и национального наследия от 23 декабря 2010 года. Он является преемником Центра документации памятников, созданного в 1962 году, который в 2002 году, после слияния с Центром охраны исторических ландшафтов, действовал под названием Национальный центр исследования и документации памятников (КОБиДЗ).В январе 2007 года к КОБиДЗ был присоединен Центр сохранения археологического наследия, а 1 января 2011 года учреждение было переименовано в Институт национального наследия. NID подчиняется министру культуры и национального наследия.

    .

    8 января - Придворные танцевальные мастер-классы, 9 марта, 19 ноября. Консультационный центр старинной музыки

    Консультационный центр старинной музыки при Музыкальной школе 1-й и 2-й степени Б. Рутковски в Кракове

    19 ноября 2019 концертный зал 18

    19 ноября 2019 года состоялось очередное мероприятие Консультационного центра старинной музыки при Музыкальной школе 1-й и 2-й степени. Б. Рутковского в Кракове.Адресатами мероприятия стали преподаватели, студенты и все неравнодушные гости Школы. Деятельность Центра сосредоточена на вопросах, связанных с историческим исполнением старинной музыки, и проводится школьными учителями, обучающими игре на исторических инструментах. Последний выпуск Центра проходил по плану и касался тем, представленных в описании ниже. К отчету прилагается список участников.

    Старая музыка, постоянно открытая

    Анна Виктория Свобода - лютня:

    "Мелодии для Польской Псалтири" Николая Гомулки - искусство интаволизации.

    Изданные в 1580 году в Кракове четырехголосные пьесы на тексты Псалмов в блестящем поэтическом переводе Яна Кохановского должны были служить, по замыслу композитора, домашнему музицированию. В соответствии с ренессансной практикой они могут исполняться как чисто вокальными произведениями, так и в версии для инструментов, а самым популярным инструментом XVI века — также в королевском Кракове — была лютня. Во время лекции и концерта будет обсуждаться техника интаволации и будут представлены избранные псалмы в инструментальной и вокально-инструментальной версиях в авторской обработке.

    Катажина Чубек - регистратор:

    Хронос и Кайрос - темп в музыке барокко

    На лекции мы узнаем, какие инструменты использовались до изобретения метронома Мельцля и что подсказали музыканты при выборе темпа. Будут обсуждаться популярные исполнительские условности, доказывающие, что нотную запись не следует исполнять буквально.

    Анна Слива - Барочная скрипка:

    Аполлон и Марсий.К символике инструментов

    Миф о поединке Аполлона и Марса достигает самой сути музыкальности. Сегодня мы также находим много аналогий этому. Символика полифонической и монофонической музыки, высшего и низшего искусства по-прежнему присутствует в музыке и жизни. В лекции будут представлены отсылки этого мифа к конкретным инструментам, к живописной символике, а также к литературным подходам в поэзии и эссе.

    Джоанна Солецка - клавесин:

    Чем мы обязаны Ванде Ландовской?

    Как так получилось, что вдруг на пороге XX века, в реальности, где господствует стремление к современности и прогрессу, среди стольких авангардных идей, изменивших искусство и его восприятие, некоторым музыкантам захотелось погрузиться в якобы аутентичное звучание музыки ушедших эпох и дошедшее до уже забытых инструментов? Почему возродилось увлечение давно забытыми эстетическими течениями и стремление возродить истинный звуковой образ произведений вековой давности? И какую роль в этом явлении сыграла польская пианистка Ванда Ландовска? И наконец: является ли клавесин чисто историческим инструментом?

    .

    Смотрите также