Post Icon



Нпоз в логопедии


Что такое логопункт (НПОЗ)?

24 марта 2021

Что такое логопункт (НПОЗ)?

Логопедический пункт (сокращенно – логопункт) – это место, где оказывается логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, без перевода ребенка в другую специализированную группу или специализированный детский сад.

Работа логопеда.

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому дети из логопункта выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевых нарушений. Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система.

Зачисление детей на логопункт

На логопункт зачисляются дети решением ТПМПК в Приморском районе (психолого-медико-педагогическая комиссия администрации Приморского района Санкт-Петербурга) с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозом для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР) речевыми нарушениями. На логопедический пункт берут не всех детей, а только самых нуждающихся. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушений речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которые через год поступают в школу, т.е. ребята из подготовительной группы.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

ФНР – фонетическое нарушение слуха

ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи

ОНР III  уровня – общее недоразвитие речи третьего уровня

График работы логопедического пункта

Учитель -логопеда Мокану Татьяна Степановна

№ п/п Дни недели Часы работы
1 Понедельник 14.00-18.00
2 Вторник 09.00-13.00
3 Среда 14.00-18.00
4 Четверг 09.00-13.00
5 Пятница 09.00-13.00

 

МБОУ "Завьяловская СОШ №1" - Школьный логопед

О школе

Обучение

Внеурочная деятельность

Сервисы

Форма входа

Из фотоальбома

Ссылки

Полезные ссылки

Учитель - логопед Харченко Евгения Анатольевна

Цель работы логопеда – оказание логопедической помощи обучающимся с ФНР, ФФНР, НПОЗ, ОНР, ЗПР и умственной отсталостью, имеющим отклонение в развитии устной и письменной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной и устной речи.

Задачи:

  • организация и проведение диагностических мероприятий, с целью своевременного выявления обучающихся с речевой патологией, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи.
  • организация адекватного дефекту коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений устной речи, нарушений письма и чтения любой формы;
  • организация сотрудничества учителя-логопеда с учителем начальных классов с целью выработки единства требований к ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, со стороны учителей и логопеда.
  • организация и проведение комплексной логопедической работы над всей речевой системой: психологической базой речи, импрессивной и экспрессивной речью.

Документация

  1. Портфолио учителя-логопеда
  2. Циклограмма логопедического сопровождения обучающихся 2020-2021 учебный год
  3. Годовой план работы учителя-логопеда Харченко Е.А.  2020-2021 учебный год
  4. Расписание занятий учителя-логопеда Харченко Е.А
  5. Рабочая программа курса коррекционно - логопедических  занятий с обучающимися с билингвизмом. 1-4 класс  (2020-2024 год)
  6. Рабочая программа курса коррекционно - логопедических  занятий с обучающимися, имеющим НОДА (6.2)  1-4 класс  (2020-2024 год)
  7. Рабочая программа  коррекционного курса логопедических занятий  для детей с нарушениями звукопроизношения  2020-2025 гг.
  8. Рабочая программа коррекционного курса логопедических занятий для группы обучающихся с  фонетико-фонематическим недоразвитием речи.  2 класса 2020-2021 учебный год (65 часов)
  9. Рабочая программа коррекционного курса логопедических занятий  для группы обучающихся  с общим недоразвитием речи  2 класс» 2020-2021 учебный год (68 часов)
  10. Рабочая  программа коррекционного курса логопедических занятий «Волшебные пальчики» для детей ОВЗ. 1-3 класс 2020-2023 учебный год.
  11.  Рабочая программа  коррекционного курса логопедических занятий для обучающихся начальных классов «Письмо». 2020-2025 учебный год.
  12. Рабочая программа коррекционного курса логопедических занятий, для обучающихся 2-3 классов «Дисграфия» 2020-2025 учебный год
  13. Программа "Диагностика речевого развития младших школьников на 2019-2024 гг. (1-4 классы)
  14. Положение об оказании логопедической помощи МБОУ "Завьяловская СОШ №1 Завьяловского района"

Для родителей и учителей

ПМПк и ППМС-помощь

Доступная среда

Консультации психолога и логопеда для родителей

Филиалы школы

Горячее питание

Категории раздела

Обратная связь

Контактная информация 658620, Алтайский край, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Школьная, д. 7
Телефон: (38562)22296
E-mail: [email protected]

Проекты

Проекты

Переходим на ФГОС

Поиск

Погода в Завьялово

Архив материалов

«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

нужна ли логопедическая группа? - Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Ежегодно вначале учебного года логопед обследует речь детей. Результаты обследования заносятся в специальную таблицу и доводятся до сведения родителей. После ознакомления с логопедическим заключением родители оставляют свою подпись.

Что же означают логопедические заключения?

Если напротив фамилии вашего ребенка в графе "диагноз" стоит запись "по возрасту" – это означает, что нарушение звукопроизношения возрастные и, скорее всего, через год-два они исчезнут без следа.

Если же вы увидели запись ОНР III (II) – это значит, что логопед подозревает у вашего ребенка общее недоразвитие речи, которое требует коррекции в специальной группе. Для подтверждения этого заключения, ребенка направляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). После осмотра ребенка специалистами, комиссия либо подтверждает заключение и определяет ребенка в логопедическую группу, либо опровергает его и "оставляет" вашего малыша в массовой группе детского сада.

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечается несформированность всех систем языка – фонетической (т.е. звуковой стороны), и смысловой стороны: лексической (словарный запас), грамматической (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях).

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

  1. Более позднее начало речи
  2. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
  3. Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
  4. Речь детей с ОНР малопонятна.

Р.Е. Левина выделила три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с ОНР:

Первый уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (т.н. “безречевые дети”). Такие дети пользуются “лепетными” словами, звукоподражаниями, сопровождают “высказывания” мимикой и жестами. Например, “би-би” может означать самолет, самосвал, пароход.

Второй уровень речевого развития. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наболее типично сокращение количества слогов: “тевики” вместо “снеговики”.

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено.

Как правило, у детей снижена речевая активность. Они отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями, в которых много аграмматизмов. "Это моя скафик". У детей нарушены четыре и более групп звуков, дети затрудняются в выделении звука на фоне слова, определении первого звука в слове.

Переход с одного уровня на другой определяется повышением речевой активности, появлением новых языковых возможностей. Индивидуальный темп продвижения ребенка зависит от тяжести первичного дефекта и его формы.

Коррекция общего недоразвития речи – сложный и длительный процесс. Часто для этого требуется  не более двух лет.

Запись ФФРР – расшифровывается как фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи  — это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Основные проявления, характеризующие ФФНР:

Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков “с”, “ч”, “ш” ребенок произносит звук “ть” ( “тюмка” вместо “сумка”, “тяска” вместо “чашка”, “тяпка” вместо “шапка”).

Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки, заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками “т” и “д”, “р” заменяется на “л”, “ш” заменяется на “ф”. (“Табака” вместо “собака”, “лыба” вместо “рыба”, “фуба” вместо “шуба”)

Смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки “р”, “л” и “с” изолированно, но в речевых высказываниях вместо “столяр строгает доску” говорит “старял стлагает дошку”;

Коррекция этого нарушения проходит в логопедической группе и длится один год. Поэтому дети с таким заключением направляются на ПМПК за год до школы.

Есть еще одно логопедическое заключение – НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

У ребенка нарушено произношение одной группы звуков (например, "р" и "рь" или "ш" и "ж"). Как правило, это нарушение связано с недостаточной тренированностью мышц языка, либо с неправильным образцом речи (кто-то из взрослых, окружающих ребенка, неправильно произносит звук, а ребенок повторяет за ним). Устраняется это нарушение за полгода на логопункте.

Каждое из перечисленных выше нарушений требует вмешательства логопеда. При совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей ребенка можно преодолеть эти нарушения. Главное, чтобы помощь была оказана во время. Не следует "затягивать" время обращения к логопеду, так как последствием этих  нарушений является дисграфия и дислексия.


Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно.

Дисграфия — это стойкое нарушение письма, проявляющееся в пропуске букв, слогов, перестановке или замене букв и слогов. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а впоследствии — в усвоении грамматики родного языка. Ошибки, на первый взгляд нелепые, не всегда являются результатом невнимательности учеников. Как правило, в их основе лежат более глубокие причины.

Первая причина — несформированность фонематического слуха. Дети не различают фонем (звуков) родного языка. На письме это выражается в замене букв: "трупочка", "корький", "шушки", "черемука".

Могут возникать ошибки, связанные с искажением или упрощением структуры слова: здоровье — "дрове", девочка — "девча". Возникают ошибки и по перестановке букв в слове: чулан — "чунал", ковром — "корвом".

Вторая причина — нарушение зрительного восприятия детей. Это так называемые оптические ошибки. Дети путают на письме д — б, о — а, и — у, т — п и некоторые другие буквы, причем как прописные, так и заглавные.

Третья причина — отставание в общеречевом развитии, когда из-за ошибочно сложившегося произношения и словосочетания возникают ошибки. На письме это выражается в виде неправильного согласования различных частей речи. Учащиеся не могут согласовать прилагательные с существительными, существительные с числительными и так далее. Например, "у меня нет красных платья", "шесть белый грибов".

Бывает, что дети не чувствуют интонационной и смысловой законченности предложения и поэтому не могут на письме правильно обозначить его границу. Как следствие — не применяют правило постановки точки в конце предложения и написания заглавной буквы в его начале. Бедность словарного запаса, неумение выразить мысль в виде развернутого предложения приводят к тому, что у детей на более поздних этапах возникают проблемы с письменной связной речью (изложения и сочинения).

Все выше указанные причины – это признаки общего недоразвития или фонетико-фонематического недоразвития речи, которые выявляет дошкольный логопед во время обследования.

 Дислексия встречается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Около 5-8 процентов школьников страдают дислексией. Существует генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна, так как это расстройство наблюдается у нескольких членов в отдельных семьях.

Если у ребенка нарушен речевой слух, то ему очень трудно научиться читать и писать. Овладение письмом также затруднено. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом — сложная педагогическая проблема. Так как искажение одного — двух звуков меняет смысл слова. Замена глухого звука звонким, твердого — мягким, шипящего — свистящим придает слову новое содержание.

Уважаемые Родители!

Дисграфия никогда не возникает «из ничего»! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.

 Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Именно в логопедической группе, (где наполняемость не больше 15 детей, а занятия проводятся по подгруппам) ведется огромная работа по предупреждению дисграфии.

Материал подготовила Муравьева С.В.

 

 

ГБДОУ Детский сад №117 - ЛОГОПУНКТ

Подробности
Опубликовано: 03 Февраль 2021

                      ЛОГОПУНКТ - КАК СТРУКТУНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

       Целью деятельности логопедического пункта Учреждения является оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям имеющим нарушения речевого развития (нарушения произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 до 7 лет.

     В рамках деятельности логопедического пункта предоставляется государственная услуга в сфере образования «Оказание коррекционно-развивающей помощи детям, с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения речевого развития (нарушения произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 до 7 лет детям группы риска с 3 лет.

Открытие и закрытие логопедического пункта осуществляется по распоряжению Администрации Выборгского района.

В логопункт зачисляются воспитанники Учреждения, имеющие нарушения в развитии устной речи: фонетическое недоразвитие речи (далее – ФФНР), нарушение произношения отдельных звуков (далее - НПОЗ)

Зачисление в Логопункт Учреждения воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, осуществляется на основе обследования речи воспитанников. Обследование речи воспитанников проводится учителем-логопедом Учреждения (или специалистами курирующими учреждение). Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи направляются на прохождение ППк детского сад №117 Выборгского района.

Основанием для зачисления в Логопункт воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи, является заключение ППк детского сад №117 Выборгского района, заявление родителя (законного представителя), дополнительное соглашение к договору между родителем (законным представителем) обучающегося.

В случае отказа родителя (законного представителя) воспитанника от прохождения ППк и посещения логопункта, необходимо составить письменное заявление об отказе от оказания коррекционной помощи.

Зачисление и отчисление детей из логопункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них речевых нарушений приказом заведующего Учреждения на основании решения ППк, а также по личному заявлению родителей (законных представителей).

        Коррекционная работа в Логопункте проводится с учетом режима дня и расписания непрерывной образовательной деятельности группы. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая коррекционную работу не должен превышать:

- для детей четвёртого года жизни 3 часа 30 минут

- пятого года жизни 4 часа

- шестого года жизни 6 часов 15 минут

- седьмого года жизни 8 часов 30 мин.

       Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

На логопункте работает учитель логопед Марейчева Евгения Юрьевна

 

Фамилия

Имя

Отчество

Педагогич стаж

Квалиф категория по основной должности

Должность

Образование

Профессиональная переподготовка (учебное заведение, дата окончания, специальность)

Курсы повышения квалификации

Марейчева Евгения Юрьевна

11 л

первая категория

Учитель логопед

высшее профессиональное

ГОУ ВПО Российский государственный педагогический университет им Герцена 28.06.2007 логопедия

ЧОУ высшего образования Институт специальной педагогики и психологии 28.06.2017 логопедическая работа с детьми и взрослыми

 

ЧОУ Институт специальной педагогики и психологии СПб        Нейропсихология детского возраста: пути повышения успешности ребенка    31.10.2017

ООО ЧудологопедРаннее вмешательство: стратегия формирования и развития речи у негворящих детей, имеющих сочетанные нарушения     30.11.2017

ЧОУ Институт специальной педагогики и психологии СПб        На границе неврологии и педагогики: как помочь мозгу ребенка            16.12.2017

ЗАО Служба социальных программ Вера     Дифференциальная диагностика и коррекция нарушения фонетической стороны речи в контексте ФГОС       14.04.2018

СПбАППО    Инклюзивное образование как основной путь к социальной интеграции детей с нарушениями в развитии          01.06.2018

ЗАО Служба социальных программ Вера     Приемы постановки различных звуков          02.06.2018

ЧОУ ДПО Логопед Профи          Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей          25.11.2018

ЧОУ ДПО Логопед Профи          Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ и группы риска в рамках реализации концепции ранней помощи       22.12.2018

Школа игровой логопедии         Запуск речи неговорящих детей: как научить ребенка говорить            17.03.2019

АНО ДПО Логопед плюс Учебный центр Логопед Мастер           Логоритмика в работе логопеда10.08.2020

 

 

Развивающая среда логопункта

Страничка учителя-логопеда

Логопедические занятия при фонетико-фонематическое недоразвитии речи ФФНР в Москве

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – термин, означающий сложности формирования произносительной системы языка, вследствие нарушения восприятия звуков речи.

Логопедический диагноз «ФФНР» может быть установлен детям с различными по структуре логопедическими трудностями и диагнозами, например, детям с ринолалией, дислалией, дизартрией, алалией. Само по себе понятие «фонетико-фонематическое нарушение» не объясняет причин речевого нарушения и требует дополнений. Изначально оно было разработано для комплектации логопедических групп в детских садах и коррекционных логопедических заведениях, чтобы отделить детей с ФФНР от детей с ОНР (общее недоразвитие речи) и детей с заиканием (логоневроз).

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи представляет особую опасность в виде высокой вероятности дальнейших сложностей обучения, которые проявляются в школьном возрасте. ФФНР в дошкольном возрасте является основной причиной возникновения дисграфии и дислексии. Дети с несформированной фонетико-фонематичекой функцией путают буквы на письме и при чтении, не могут дифференцировать звуки на слух, упрощают слоговую структуру слов, искажают звуки (ротацизмы, каппацизмы, сигматизмы, ламбдацизмы), испытывают трудности с соотнесением букв со звуками.

Диагностика недоразвития речи

Для построения более продуктивной работы с ребенком с ФФНР требуется уточнение диагноза, понимание причин возникновения фонетико-фонематического недоразвития и составление индивидуального маршрута развивающего обучения. Особое внимание необходимо уделить причинам, вызвавшим ФФНР: в ряде случаев, это неврологическое нарушение (при сопутствующей дизартрии), анатомический дефект (при ринолалии), особенности слухо-речевого внимания, несформированность мнестической деятельности.

Ранняя диагностика структуры ФФНР и как можно более раннее начало логопедической работы с детьми, имеющими подобные трудности, дает возможность избежать больших проблем в будущем, требующих гораздо большего количества сил и средств.

Часто у детей с ФФНР отмечаются задержки формирования и других психических функций, задержку психического развития (ЗПР). Таким образом, при разработке индивидуального маршрута обучения, требуется разностороннее мультидисциплинарное обследование специалистами смежных областей: речевым неврологом и логопедом.

Диагностикой состояния речевой функции у детей с ФФНР занимается логопед. Диагностикой состояния высших психических функций – дефектолог или нейропсихолог.

Лечение

Для определения схемы лечения необходимы консультации речевого невролога и логопеда. В ряде случае невролог рекомендует сделать исследование - слуховые вызванные потенциалы, чтобы исключить нарушения физического слуха.

Коррекционнаяая работа логопеда включает в себя артикуляционную гимнастику, упражнения на звуко-буквенный анализ, логоритмические упражнения. Коррекционной работой с детьми с ФФНР занимается, преимущественно, логопед, однако часты случаи, когда для оптимизации процесса обучения и формирования отстающих в развитии психических функций необходима также нейропсихологическая коррекция.

В случае грубого нарушения фонематического слуха мы рекомендуем пациентам Программу по коррекции речевых нарушений, включающую европейский стандарт реабилитации - транскраниальную магнитную стимуляцию. 

Запуск речи, логопедия и дефектология

При трудностях в обучении

Дети, которые с трудом обучаются чтению, письму, счёту, тяжело усваивают и запоминают информацию; допускают «глупые» ошибки, неряшливо пишут («грязь в тетради»), выучив дома урок затрудняются ответить у доски, успешны по одним предметам и «проваливаются» по другим

При пространственных нарушениях

Детям, путающим право-лево, верх-низ, спереди-сзади; трудно усваивающим предлоги «в», «на», «под», «за», «перед», «около»; «зеркалящим» буквы при письме и т.д.

При недостаточности функций регуляции

При недостаточности функций регуляции, контроля и программирования. Гиперактивным, расторможенным, импульсивным, неусидчивым или, наоборот, излишне медлительным, рассеянным, невнимательным детям

При нарушениях поведения

Детям с проявлениями агрессии, капризах, "истериках", застенчивости, тревожности, нарушениях сна и аппетита, проблемах общения, тошноте и рвоте, ночных страхах, тиках и др.

При гипер или гипотонусе

Детям с нарушением мышечного тонуса

При хронических заболеваниях

Дети, которые часто болеют, с высокой истощаемостью

При моторной неловкости

Детям, которые вечно натыкаются на все углы, не могут научиться кататься на велосипеде, самокате, не могут удержать равновесие, поймать мячь, падают, ломают руки и ноги и т.д

При сенсорной дезинтеграцией

Дети с признаками тактильной, вестибулярной, проприоцептивной, аудиальной, визуальной дисфункции (гипер- или гипочувствительность, нарушения в обработке сенсорной информации)

При односторонним или смешанным доминантным профиле

Дети, которые отстают по технике чтения и не любят читать, отказываются рисовать по заданию или сами ничего не рисуют, не в ладу с орфографией, плохо пишут или пропускают буквы,плохо усваивает учебный материал, их способности сильно зависят от состояния или места действия.

При дисгармоничном развитии

Если у ребенка какие-то психические процессы в норме, или даже опережают возрастное развитие, а какие-то оставляют желать лучшего;

При особенностях здоровья и развития

Детям с ДЦП, ЗПР, ЗПРР, ПЭП, СДВГ, РАС и др.

При нарушение и недоразвитие речи

Детям, которые имеют нарушения устной и письменной речи, дизорфографию, заикание, афазия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, дисграфия, проблемы при обучении чтению.

> Общие - Субвенио. Фонд кризисного вмешательства и психологической помощи.

Селина Мацеевска | 30 июля 2020 г. | > Общее

Фонд Subvenio проводит набор для работы в пунктах правовой помощи (NPP) и пунктах гражданской консультации (NPO) в 2022 году в провинции. Лодзинское воеводство. Мы работаем в этой сфере с 2016 года. В настоящее время мы ищем: ЮРИДИЧЕСКИХ АДВОКАТОВ И ЮРИСТОВ ГРАЖДАНСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ - с разрешениями, требуемыми законом (также людей, готовых получить квалификацию в 2021 году.) Единственным уполномоченным органом, допущенным министром юстиции для проведения обучения и курсов повышения квалификации по гражданскому консультированию, является Союз бюро консультаций граждан (http://zbpo.org.pl/szkolenia/) ПОСРЕДНИКИ Должностная инструкция: Дежурные дежурство в отдельных пунктах воев. Лодзь и предоставления льгот в соответствии с Законом 5 августа 2015 г. на бесплатную юридическую помощь, бесплатное гражданское консультирование и юридическое образование. Условия сотрудничества: ВРЕМЯ РАБОТЫ 1-5 дней в неделю (пн.-пт), 4 часа ежедневно, в течение 2022 г. График работы и местонахождение пунктов обслуживания в соответствии с решениями органов местного самоуправления Мы предполагаем, что в большинстве случаев это будут те же места и время работы, что и в течение года ЗАДАЧИ личное присутствие на точке в согласованные сроки (во время эпидемии Covid 19 многие точки работают дистанционно) предоставление безвозмездной помощи в соответствии с Законом наличие собственного ноутбука в дежурном режиме документирование работы в виде заполнения «справочных карт» в Мин.Юридическая подготовка и подача документации (отчетов клиентов) в местное самоуправление или координатору задач. ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА собственный бизнес или договор поручения ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ (предлагаем 5, 4-часовые смены в неделю) возможна работа только в выбранный день, минимум 4 часа. 50 злотых брутто | НКО - общественный консультант 50 злотых брутто | NPP - юрист, посредник 120 злотых общие задания по юридическому образованию, например, обучение студентов или пенсионеров. Размер вознаграждения является произведением количества заявленных дней дежурства, количество предоставляемых пособий значения не имеет.ПРЕДОСТАВЛЯЕМ комплексное программное обеспечение организационно-административной поддержки для автоматизированного документооборота оборудованных офисных помещений...

Селина Мацеевска | Q1, 2020 | > Общий

Жизнь в эпоху эпидемий тяжела, но это не должно сказываться на качестве нашей деятельности. В этой ситуации нужно лишь немного подумать и изменить форму своей деятельности. Уже год я занимаюсь организацией сборов, ярмарок и аукционов для мужа после ДТП, чтобы собрать недостающие средства на его лечение.Здесь крайне важна поддержка институтов, но, беря что-то у других, я также стараюсь что-то отдавать от себя и собирать собственные средства. Есть много идей. Коронавирус не остановил мою деятельность. В настоящее время я организую «Пасхальную благотворительную ярмарку» через Facebook в виде видео, где вы сможете купить интересные вещи, введя свой выбор продуктов под видео. Я свяжусь с людьми, которые делают покупки у меня индивидуально для инкассации, соблюдая все нормы безопасности.Всю информацию о ярмарке я указал в объявлении. Так что, как видите, я не замедляюсь, а наоборот, увеличиваю его. Я призываю всех действовать и желаю вам настойчивости. Автор: Педагог, волонтер фонда "Субвенио" мгр Данута...

Селина Мацеевска | 6 февраля 2020 г. | > Общие

Невролог – это специалист по диагностике и лечению речевых и коммуникативных расстройств неврологического происхождения.Терапевт-невролог работает с пациентами с травмами и дисфункциями центральной нервной системы, детьми раннего возраста со стрессовым течением беременности и перинатального периода, генетическими синдромами, детьми с задержкой речевого развития, нарушениями речи и общения, взрослыми с речевыми нарушениями неврологической основы. Кроме того, невролог занимается диагностикой и терапией нарушений пищеварительной функции у детей и взрослых. Речь играет важную роль в жизни и деятельности человека. Это один из основных способов общения, выражения своих мыслей, мнений, страхов, суждений, описания чувств.К сожалению, в результате различного рода неврологических повреждений она может нарушаться. В диагностике и терапии данного вида проблемы помогут логопеды - неврологи. Неврологопедия занимается терапией как детей, так и взрослых, страдающих афазией, дисфазией, анартрией, дизартрией, дислогией, церебральным параличом, аутизмом или мутизмом. Это нарушения речи и языка, возникающие в результате поражения нервной системы. В группу риска также входят недоношенные дети, дети от беременности с аномальным течением или с перинатальными трудностями.Нельзя недооценивать и раннюю диагностику неврологического расстройства, генетического синдрома, расстройства аутистического спектра и видимой задержки психомоторного развития. Взрослые также подвержены проблемам с речью. Одним из них является афазия, которая часто возникает после черепно-мозговой травмы, такой как инсульт или инсульт. Это проявляется в проблемах с речью, письмом, чтением и даже пониманием и счетом. В такой ситуации речевой аппарат функционирует, но утрачивается способность образовывать слова в слова.Есть также трудности с пониманием того, что говорят другие люди. Эта проблема очень затрудняет функционирование в обществе и всегда требует терапии. Афазия обусловлена ​​поражением соответствующих структур головного мозга, частичным или полным нарушением механизмов, программирующих речевые функции в...

Селина Мацеевска | 23 января 2020 г. | > Общий

15 декабря 2019 года в Римско-католическом приходе г.в Крещение Господне в Близне прошла благотворительная ярмарка, средства от которой были направлены на коммерческую эксплуатацию нашего подопечного Лукаша, который в 2018 году перенес серьезное дорожно-транспортное происшествие и имеет поврежденный позвоночник. В организации ярмарки приняли участие многие люди из семьи и друзей Лукаша, а также ассоциации и компании, которые поддержали нас своей продукцией. Благодаря компании "Basilur Tea Poland" у нас появилась возможность отведать вкусные чаи Шриланка, а домашняя выпечка от кондитерской "Jerzyna" отсылала к традиции приближающегося Рождества.Ярмарка также была обогащена художественными изделиями из тростника и рождественскими украшениями от Ассоциации сельских домохозяек из Ярчева, которые также были представлены на других благотворительных ярмарках для Лукаша, в том числе в Ярчеве, Желехове и Уленже. Дополнением были также мед и свечи, подаренные другим прихожанином, а также предметы декора и одежды от госпожи Агнешки. Люди, которые делали украшения и пекли торты, также внесли огромный вклад и участие. Организаторы ярмарки и волонтеры постарались включить в повседневную жизнь полезные и полезные продукты.Эти виды действий привносят много творчества и тепла в человеческие контакты, а больше всего они дают взаимное удовлетворение от радости помощи другим. Предлагаем вам организовать данный вид акции как одну из форм помощи нуждающимся людям в трудной жизненной ситуации. Автор статьи: Данута...

Селина Мацеевска | 23 декабря 2019 г. | > General

В рамках этой серии мы опишем для вас реабилитационные центры в Польше, где вы можете получить различные виды помощи.С акцентом на те центры, где реабилитация для пациентов бесплатна, благодаря различным методам финансирования. "Willa Łucja" - это чрезвычайно дружелюбный центр ухода и реабилитации, который находится в районе Урсус в Варшаве, недалеко от трассы S8. Под этим названием он работает с 2018 года, ранее известный как «Вилла Клиник».Это коммерческое учреждение обеспечивает круглосуточный уход и уход за 90 жителями на трех этажах здания. Это центр, созданный для пожилых людей с проблемами опорно-двигательного аппарата и зависимых людей, для людей после ортопедических операций, травм, инсультов, а также для людей после несчастных случаев с неврологическими и ортопедическими нарушениями."Willa Łucja" - это не учреждение ухода и лечения, а учреждение, обеспечивающее круглосуточный уход, поэтому это подходящее место для пациентов со стабильным общим состоянием. С медицинской точки зрения он может только контролировать ход лечения, строго запланированный лечащим врачом (например, в случае пациентов после пребывания в стационаре) и реагировать в случае внезапного ухудшения состояния здоровья пациента. В случае реабилитации пациентов в центре есть свои реабилитационные пакеты, но также возможна разработка индивидуальной программы для пациента.На каждый этаж здания есть лифт, что облегчает передвижение людей с ограниченными физическими возможностями. При выходе из лифта нас встречает теплый зал с ковровым покрытием, диванами, цветочным декором и диспенсерами для питьевой целебной воды. Одноместные и двухместные номера оборудованы специализированными кроватями с системой «Тренд-Люксембург», питанием от пульта и многофункциональным столом с регулировкой. Домашнюю атмосферу номера создают стильная мебель цвета венге и светлая просторная ванная комната, полностью приспособленная для нужд людей с ограниченными возможностями (также с системой экстренного вызова).В каждом номере есть телевизор, кондиционер, чайник, телефон и система...

Селина Мацеевска | 4 декабря 2019 г. | > Общая

Subvenio, Фонд кризисного вмешательства и психологической помощи в Лодзи, ул. Wyższa 34/1 Z A P R A S Z A принять участие в запросе цен на заключение договора на: выполнение строительных работ по реконструкции существующих служебных помещений в Лодзи по ул. Костюшко 106/116 для нужд Центра специализированной помощи потерпевшим из Фонда помощи потерпевшим и постпенитенциарной помощи - Фонда справедливости в сфере поддержки и институционального развития системы помощи потерпевшим и свидетелям преступлений путем создания Сеть помощи жертвам преступлений.Финансируется совместно с Фондом справедливости, находящимся в ведении министра юстиции. Шаблон договора приглашения Форма предложения 57.19.Pw.Gabinety al. Костюшко - центральное отопление STWIOR 57.19 Шкафы ал. Костюшко - эфир STWIOR 57/19 Кабинет ал. Kościuszki - wod-kan - STWIOR 1911_KOSCIUSZKI 116 OFFICES_STWIORB Шкафы - go-klim-co - ЦЕЛЬ Шкафы - вода и канализация - ОБЗОР Kosciuszki instal спецификация Электроустановки - Шкафы ul. Kościuszki Strzelec Łódź ul Kościuszki 106 116 реконструкция служебных помещений строительные работы смета расходов признание запроса недействительным... .

NPO Supreme Commander 2 игра в магазине TaniaKsiazka.pl

Supreme Commander 2 — продолжение всемирно известной игры Supreme Commander. Действие Supreme Commander 2 происходит через 25 лет после окончания Бесконечной войны и начинается с нападения на новоизбранного президента Коалиции защиты колоний. Члены коалиции - United Earth Federation, Illuminate и Cybran Nation обвиняют друг друга в нападении... война витает в воздухе.

Во время игры у вас будет возможность создавать огромные армии и экспериментальные военные машины, которые могут изменить все!

  • Продолжение культовой стратегии в реальном времени, созданной Крисом Тейлором (отцом культовой Total Anihilation)
  • Играйте за трех загадочных коммандос; Станьте друзьями в трех уникальных фракциях — Объединенной Земной Федерации (UEF), The Illuminate и Cybran Nation, переплетенных в галактическом конфликте!
  • Играйте в одиночном режиме, включающем 18 миссий и открывающем новый взгляд на жанр стратегии в реальном времени, или примите участие в захватывающих многопользовательских онлайн-сражениях.
  • Наполнен крупномасштабными боевыми действиями, воздушными и водными юнитами в захватывающих условиях, и все это показано в мегареалистичном виде благодаря новой технологии рендеринга и сенсационной системе управления!
  • Улучшайте и создавайте армии с новыми технологиями и отправляйте их на поля сражений, чтобы узнать, чего они стоят!
  • Создайте кабана, экспериментальную военную машину, которая может изменить все! Превратите обычный танк в супермощную машину для убийств!
  • Оптимизированная экономика и переработанный интерфейс, ориентированный на бой, тактику и стратегические решения.Отличный вид из окна на постпи!
Требования : процессор AMD или Intel с тактовой частотой 3 ГГц или выше, 1 ГБ ОЗУ (Windows XP) и 1,5 ГБ ОЗУ (Vista, Windows 7), графическая карта с 256 МБ видеопамяти и Pixel Shader 3.0 и DirectX 9.0, 4–5 ГБ доступное место на жестком диске, подключение к Интернету, операционная система Windows XP, Vista или Windows 7.

.

Стимуляция речевого развития детей до 3 лет

Стимуляция речевого развития детей до 3 лет. Консультации для родителей, опекунов, студентов, терапевтов по общему развитию ребенка

Читатели, заинтересованные в активном развитии речи своего ребенка, найдут в этом издании четкое, структурированное, полезное и доступное руководство для родителей/опекунов маленького ребенка:

  • консультация специалиста (логопеда), подтвержденная при этом собственным опытом матери маленького ребенка;
  • очень конкретных и понятных советов и предложений по занятиям с маленьким ребенком, дополнительно разделенным на этапы: первый, второй, третий год жизни; визуально выделены в книге;
  • , в котором обсуждается важность пренатального периода для гармоничного развития ребенка после рождения и предложения по пренатальной стимуляции ребенка для будущей матери;
    обзор основных навыков для развития речи.

Автор подчеркивает значение первых трех лет жизни для правильного познавательного развития ребенка, в том числе речевого, а также значение мультисенсорной стимуляции маленького ребенка и ее влияние на речевое развитие. В то же время она обращает внимание на огромную роль среды и окружения ребенка для его правильного развития, в том числе и речи.

Суть данной книги/мини-справочника заключается в том, чтобы обратить внимание на то, что речь не является навыком сама по себе, а формируется на фоне других, гармонично развивающихся функций и способностей ребенка, в результате чего возникает целостный подход к ребенку и его психомоторное развитие.

Стимуляция развития речи у детей до 3 лет

Вот интересное пособие, написанное с точки зрения как специалиста (воспитателя, логопеда), так и мамы. Автор делится с читателями крайне необходимыми знаниями: как на практике внедрить логопедическую профилактику в ежедневные занятия и стимуляцию ребенка. Чего нельзя упускать, чтобы малыш говорил хорошо и доходчиво.
Важные знания изложены ясно, упорядоченно и окружены интересными играми.
Рекомендую - читайте и применяйте, ради правильно говоря следующих поколений!

Из обзора доктора Н. Hum. Анна Валенсик-Топилько (преподаватель университета, лингвист, невролог)

.

Академия специальной педагогики - ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫМИ ОБОРУДОВАНИЯМИ УНИВЕРСИТЕТА
Академический Клуб АЗС Академия Педагогики Спец.
им. Мария Гжегожевска

Правовая основа:
Постановление министра национального образования и спорта от 31 декабря 2002 г. о безопасности и гигиене в государственных и частных школах и учреждениях (ЖурналЗаконов 2003 г. № 6 с изменениями д.).

ПРАВИЛА ЗАКАЗА

  1. На территории спортивных сооружений Университета строго запрещается:
  2. Студенты входят в спортзал без украшений, часов и мобильных телефонов.
  3. Студент, причинивший их, несет материальную ответственность за уничтожение оборудования или повреждение спортивных сооружений Университета.
  4. Тренер или инструктор несет ответственность за состояние приспособлений и оборудования и их пригодность для занятий, а также за безопасность занимающихся во время занятий.
  5. Студенты, занимающиеся в спортивном зале, обязаны выполнять указания лица, проводящего спортивные занятия, в частности, в отношении порядка и дисциплины во время занятий и после их окончания.
  6. Гимнастический инвентарь и другой вспомогательный инвентарь после окончания занятий должны быть убраны в определенные места, указанные лицом, проводящим занятия.
  7. Все тренажеры и оборудование разрешается использовать только по назначению.
  8. Перемещение инвентаря, подготовка инвентаря к тренажерному залу должны осуществляться в соответствии с рекомендациями лица, занимающегося спортом, безопасным способом, с надлежащим уходом за инвентарем. Обо всех повреждениях оборудования и приборов в классе следует немедленно сообщать учителю.
  9. Студенты переодеваются в гардеробе, оставляют обувь и одежду в надлежащем порядке. Когда студенты находятся в спортзале, раздевалка закрыта.
  10. Все студенты, занимающиеся спортом, обязаны носить спортивную одежду – футболку, шорты или спортивный костюм и спортивную обувь на мягкой и легкой подошве. Спортивную обувь необходимо менять на время занятий спортом.
  11. Поддержание чистоты спортзала, раздевалки, инвентаря и спортивного инвентаря, а также проветривание помещений является основным условием их использования.
  12. Использование спортивных сооружений Университета допускается только в присутствии лиц, проводящих спортивные мероприятия Клуба.
  13. Все лица, пользующиеся спортивными сооружениями Академии Педагогики Специальной им. Мария Гжегожевска обязаны строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.
    • курение, употребление алкоголя, прием пищи,
    • для перевозки опасных предметов,
    • ходить в неспортивной обуви,
    • использовать устройства и оборудование не по назначению,
    • замусоривание холла и сопутствующих помещений,
    • для входа посторонних лиц.
  14. Жалобы или просьбы следует сообщать Президенту Клуба.

ПРАВИЛА ДЛЯ ГИМНАСТИЧЕСКОГО ЗАЛА

  1. Спортзал – место для занятий спортом.
  2. Занятия спортом проводятся только под наблюдением тренера или инструктора.
  3. Все занятия в тренажерном зале проходят организованно, в соответствии с графиком спортивных занятий Клуба.
  4. Лицо, проводящее спортивные занятия, несет ответственность за безопасность учащихся, занимающихся спортом во время занятий.
  5. Лицо, проводящее спортивные занятия, несет ответственность за порядок, состояние помещения и оборудования, используемого для занятий.
  6. Все учащиеся, занимающиеся спортом, должны носить спортивную одежду и соответствующую спортивную обувь.
  7. Тренеры, инструкторы, судьи, медперсонал и технический персонал входят в зал в спортивной обуви во время соревнований.
  8. Еда и газированные напитки в спортзал запрещены.
  9. В спортзал можно приносить только воду, которую учащийся обязан принять после окончания спортивных занятий.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАРДЕРОБАМИ И ДУШЕВЫМИ

  1. Студенты пользуются раздевалками согласно расписанию спортивных занятий, организованных Клубом.
  2. Студенты несут ответственность за порядок в раздевалке, под душевыми и в туалете. Последний студент, выходящий из раздевалки, обязан перед началом занятий выключить свет во всех помещениях (раздевалке, душевых, туалетах), закрыть окна и запереть дверь.
  3. На время занятий гардероб закрывается на ключ, который находится под присмотром проводящего занятия.
  4. Клуб не несет ответственности за оставленные в гардеробе ценности.
  5. Студенты могут пользоваться душем после окончания курса.
  6. Лицо, проводящее занятия, несет ответственность за порядок и порядок в гардеробе после занятий.

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

  1. Спортивное оборудование и приспособления являются собственностью Университета.
  2. Лицо, проводящее занятия, заботится об оборудовании и приспособлениях во время занятий спортом.
  3. О любом повреждении оборудования необходимо немедленно сообщить учителю.
  4. Учитель сообщает Президенту Клуба о повреждении оборудования.
.

Послеродовой | Больница Бохня 9000 1

Ребенок должен быть зарегистрирован в ЗАГСе в течение 14 дней после рождения ребенка. Дети, рожденные в Бохне, независимо от места жительства родителей, регистрируются в местном

ЗАГС
ул. Kazimierza Wielkiego 2, 1 этаж, комната Нет. 134
т. (14) 611-84-12 доб.338, 349

Имеется письменное «Уведомление о рождении ребенка», выданное акушеркой для регистрации ребенка.Этот отчет подается в ЗАГС больницей.
(дополнительная информация - BIP мэрии Бохни, извещение о рождении новорожденного)

Регистрация и номер PESEL Свернуть

Орган записи актов гражданского состояния направляет сокращенную копию свидетельства о рождении в администрацию гмины по месту постоянного жительства матери ребенка или родителя, с которым фактически проживает ребенок. В случае отсутствия постоянного места жительства - ЗАГС направляет сокращенную копию свидетельства о рождении ребенка в орган самоуправления по месту временного пребывания продолжительностью более трех месяцев.
Муниципальные власти сообщают о ребенке ex officio, а также присваивают номер PESEL.

Becikowe Expand

Единовременная выплата в связи с рождением ребенка в размере 1000 злотых. Он присуждается одному из родителей или законному опекуну ребенка. Для получения «детского одеяла» необходимо подать заявление в управление гмины по месту жительства. Заявление должно быть подано в течение 12 месяцев после рождения ребенка.

К заявке необходимо приложить:

  1. ксерокопии удостоверения личности
  2. сокращенная копия свидетельства о рождении ребенка (оригиналы документов доступны для ознакомления)

«Обязательные» сборы уплачиваются не позднее последнего дня месяца, следующего за подачей заявления.

Сообщение о ребенке в клинику Развернуть

После выписки из роддома родители обязаны сообщить о новорожденном ребенке в любую поликлинику по своему выбору - стационаров нет.Также следует указать адрес поликлиники в больнице, куда необходимо отправить оригинал прививочной карты. Мы лично доставляем в клинику выданную роддомом карту-приложение новорожденного. В поликлинике мы заполняем декларации о выборе врача, медсестры и акушерки от имени ребенка. После того, как эти формальности будут выполнены, акушерка приедет в гости.

Отпуск по беременности и родам Расширить

Работник не обязан брать дополнительный отпуск, это привилегия, а не обязанность.Для его использования работник подает заявление не позднее, чем за 7 дней до начала отпуска. Работницы, находящиеся в дополнительном отпуске по беременности и родам, имеют те же права, что и в случае основного отпуска. Работодатель не вправе отказать в предоставлении этого отпуска.

Продолжительность отпуска: Расширить

  1. Родился один ребенок
    • основной отпуск 20 недель
    • дополнительный отпуск 2 недели
  2. Рождение двоих детей
    • Основной отпуск 31 неделя
    • дополнительный отпуск 3 недели

После того, как мать использовала 14-недельный отпуск по беременности и родам после родов, она может отказаться от него в пользу отца ребенка.О данном факте следует сообщить не позднее, чем за 7 дней до планируемого выхода на работу и подать заявление об увольнении из оставшейся части отпуска, приложив при этом справку работодателя отца с указанной датой начала отпуска по беременности и родам. .

.

Dell NPOS 600 ГБ 2,5'' SAS-3 (12Gb/s) (400-BJSL) серверный диск ovolt.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90,000 (PDF) Стиль речи при шизофрении

Аннотация Тематика книги помещена на стыке нескольких дисциплин психологии: нарративной психологии, клинической психологии, психопатологии и психологической диагностики. Нарративный подход был использован для углубления понимания патологии личности, особенно проблемы обработки реляционного (эмоционального) опыта у людей с разными уровнями функционирования личности, изображаемыми с психодинамической точки зрения Кернберга - пограничным, невротическим и интегрированным уровнем личности. .Нарративный подход обеспечил концептуализацию эмпирической обработки (модель нарративной обработки опыта), а также инструменты для сбора автобиографических историй (самонарративное интервью) и их качественного и количественного анализа (лексические, содержательные и структурные показатели нарративности). . Основной вопрос, поднятый в книге, заключается в изучении того, как люди с разным уровнем личности обрабатывают свой опыт отношений и различаются ли их истории с точки зрения повествования.В целом результаты показывают, что люди с разным уровнем организации личности действительно различаются по уровню нарративности высказываний, которые они производят о своих важных отношениях. Например, рассказы людей с пограничной личностной организацией менее ориентированы на других, менее связны и менее интегрированы, но в то же время Я предстает более активным, а речь более динамичной, чем в рассказах людей с интегрированной личностью. Более того, невротическая организация личности, по-видимому, характеризуется более высокими показателями структурированности и направленности по сравнению с пограничной группой.Результаты обсуждаются в свете как нарративных, так и психоаналитических теорий. Резюме Введение Одной из важных деятельностей человека является нарративная деятельность - создание нарративов о личном опыте, который может происходить как межличностно, так и быть интрапсихическим феноменом. Общеизвестно, что нарративная обработка личного опыта благотворно влияет на физическое и психологическое здоровье. Еще мало известно о связи между психопатологией и нарративной деятельностью, а также о применимости нарративного анализа в клинической психологии (особенно при оценке и диагностике личностных патологий).Теоретические предпосылки и цели исследования Когда принимается во внимание психодинамическая/психоаналитическая позиция, внутренние репрезентации отношений Я-объект служат регуляторами межличностного и эмоционального функционирования, что способствует осмыслению и приводит к ощущению внутренней интеграции. Следует ожидать, что уровень развития внутренних структур, который Отто Кернберг концептуализировал как уровень организации личности, будет определять способность человека обрабатывать эмоциональный опыт отношений, что впоследствии проявится в нарративности личного рассказа о себе. значительный межличностный опыт.Критерии тяжести патологии варьируются от 1) психотической организации личности (ПЛО) через 2) пограничную организацию личности (ПЛО) и 3) невротическую организацию личности (НЛО). Уровни определяются различиями, которые они показывают в степени зрелости защитных механизмов и суперэго, уровне тестирования реальности, уровне интеграции эго-идентичности, ригидности и паттернах объектных отношений. Помимо расстройств, Кернберг также описывает нормальную или интегрированную организацию личности (IPO), которая характеризуется, в частности, 1) интегрированной концепцией себя и интегрированной концепцией значимых других, 2) наличием силы эго (самопонимание, импульсивная контроль, способность к сублимации и самонаблюдение), 3) интегрированное и зрелое Супер-Эго и 4) адекватное и удовлетворительное управление либидинозными и агрессивными импульсами.Основной целью представленного здесь исследования был анализ саморассказов о важных межличностных отношениях у людей с разным уровнем организации личности - пограничной организацией личности (ПЛО), невротической (НПО) и интегрированной (ИНО). Ведущая линия гипотез заключалась в том, чтобы наблюдать более низкую нарративность в более сильно нарушенных внутренних репрезентациях. Затем исследовались стили повествовательной деятельности в исследовательских группах. Участники Выборка состоит из 95 участников клинической (N = 44) и неклинической (N = 51) выборки в возрасте от 19 до 35 лет.Она включала группу БПО (N = 35, 20 женщин, возраст М = 26,09; SD = 4,82), группу НПО (N = 29, 24 женщины, возраст М = 25,90; SD = 5,25) и группу ИПО (N = 31, 26). женщины, M = 21,94; SD = 1,69). Выборку составили люди с высшим образованием (60%), средним образованием (34,7%) и ниже среднего (5,3%). Участники дали свое информированное согласие. Метод Выборка Применялся целенаправленный отбор. Для определения личностной организации использовались два опросника в комбинации: опросник пограничной личности (BPI, Leichsenring, 1999; польская адаптация Cierpialkowska, 2001) и субшкала невротизма из личностного опросника Айзенка (EPQ-R, польская адаптация Brzozowski, Drwal , 1995).Оба метода являются высоконадежными и действительными методами самоотчетности. Диагноз ДПО диагностировали, когда балл по ИБП был равен или выше 20, НПО диагностировали при высоком или среднем балле по шкале Невротизм (по шкале нормализации), но когда одновременно балл по ИБП был также ниже 20. Таким образом, при классификации участников в группу NPO мы включили людей, которые сами сообщили о невротических симптомах, но исключили тех, у кого были симптомы, характерные для BPO. Следовательно, оба низких балла по невротизму и BPI были признаны IPO. Качественный сбор данных и транскрипция Было проведено нарративное качественное глубинное интервью, направленное на формирование автобиографического рассказа в ответ на следующий нарративный стимул «Расскажите, пожалуйста, историю о важных отношениях, в которые вы были вовлечены в последнее время».Интервьюеры были обучены и проинструктированы оставаться на заднем плане. Участники свободно выбирают, о каких отношениях сообщать. Рассказы были записаны на аудио и расшифрованы дословно с использованием выбранных обозначений (охватывающих невербальное поведение, паралингвистические вокализации и паузы). Средняя длина повествования составляла 800 слов (минимум — 137, максимум — 9440), а жетоны здесь подсчитывались без слов-лабиринтов. Анализ нарративов Саморассказы анализировались по индексам нарративности в трех разных режимах.Сначала были сформированы лексические индексы и применен автоматизированный количественный контент-анализ (подсчет частоты слов). Были созданы следующие лексические индексы: Человеческий фактор, Активное «Я», Отражение жизни, Убедительность, Конкретность, Конкретность, Причинность, Интенциональность, Темпоральность. Индексы были обобщены с помощью факторного анализа, и были выявлены три кластера повествования (54% объясненных вариаций). Во-вторых, использовался классический контент-анализ с использованием метода компетентных судей для оценки связности повествования.Бэргер и МакАдамс операционализировали связность по четырем измерениям: ориентация (предоставление аудитории контекста), структура (структурные элементы «эпизода»), аффект (оценочный или отчетный момент, который придает истории эмоциональную значимость — причина, по которой история была рассказана) и интеграция (помещение истории в контекст более широкой истории жизни или личности). В-третьих, проведен качественный анализ нарративной композиции и индекса нарративной полноты. Кроме того, для описания текстов использовалось несколько других лингвистических индексов (напр.г. динамика речи, продуктивность, эпитетизация, суммативное время пауз). Результаты А. Для установления межгрупповых сравнений применялся однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA) с апостериорными тестами. Основные результаты следующие. Показатели лексической нарративности: группа IPO имела более высокие баллы по человеческому фактору (F (2, 92) = 5,46; p < 0,01) и специфичности, чем группа BPO (F (2, 92) = 4,67; p < 0,05), в то время как группа BPO имела более высокие баллы в Активном «I», чем IPO (F (2, 92) = 5,73; p <0,01), а группа NPO имела более низкие баллы в Конкретности, чем BPO (F (2, 92) = 5,46; p <0,01).При этом один из показателей обобщенной нарративности, состоящий из интенциональности, конкретности, активного «Я» и обратно коррелированного человеческого фактора (этот фактор можно обозначить как «мои намерения, действия и ощущения, а не ваши»), значительно снизился. выше в группе БПО (F (2, 92) = 11,08; р <0,001), чем в группе ИПО. Согласованность повествования: группа BPO имела значительно более низкие баллы по связности повествования, чем NPO и IPO (F (2, 92) = 5,41; p <0,01). Компоненты когерентности также отличали группы: БПО имел более низкую интеграцию (F (2, 92) = 5,42; p < 0,01), чем IPO, а NPO был выше по ориентации (F (2, 92) = 4,42; p < 0,05) и структура (F (2, 92) = 3,70; р <0,05), чем БПО.Полнота повествования: группа NPO имела более высокие баллы за полноту, чем группа BPO (F (2, 92) = 3,10; p = 0,05). Другие лингвистические показатели: Речевая динамика (F(2,92)=5,35; p<0,01) и суммативное время пауз (F(2,92)=8,30; p<0,001) были достоверно выше при БПО, чем при ИПО, а эпитетизация был выше в группе IPO, чем в группе BPO (F (2, 92) = 3,30; p <0,05). Стили повествовательной деятельности в исследовательских группах. B. Кроме того, был проведен кластерный анализ k-mean для выявления стилей повествовательной деятельности в исследовательских группах.Однако результаты не принесли каких-либо заслуживающих внимания результатов, кроме тех, которые подтвердили групповую специфичность, показанную выше. Выводы Упомянутые выше групповые различия между исследовательскими группами (разные уровни организации личности) касаются поверхностных текстовых признаков. В то же время все используемые здесь индексы нарративности можно рассматривать как достоверные индикаторы разных способов обработки реляционного опыта и разной зрелости структур и процессов, которые, возможно, в него вовлечены.При концептуализации и понимании связей между внутренними структурами (объектными отношениями) и чертами самоповествования следует также отметить некоторые промежуточные обстоятельства. Среди прочего, повествовательная активность (позволяющая обработать эмоционально заряженный опыт), характер реляционного опыта (например, тип рассказанного биографического события) и фактические отношения со слушателем (например, уровень доверия). упоминание. Активация внутренних объектных отношений, когда кого-то просят рассказать историю о важных отношениях, весьма типична в диагностических и психотерапевтических условиях.Таким образом, представленные здесь результаты и их интерпретации показывают: 1) правомерность модели связи интрапсихических структур с внешними проявлениями в речи людей и 2) возможность использования выявления показателей нарративности при поступлении психологической клинической диагностики.

.

Смотрите также