Post Icon



Окружность головы по месяцам у девочек


Окружность головы и груди (средние величины)

Окружность головы новорожденного в среднем равна 34 см, а груди — 32 см.

За год окружность головы увеличивается на 12 см, т. е. в среднем на 1 см в месяц. В первые месяцы жизни голова растет интенсивнее. Однако в течение первого года жизни темпы роста грудной клетки выше, вследствие чего на 3—4-м месяце величина окружностей груди и головы становится одинаковой, а к году окружность груди превышает окружность головы в среднем на 2 см; за год она увеличивается на 16 см.В дальнейшем у здорового ребенка окружность грудивсегда будет больше окружности головы .

Возраст Окружность головы Окружность груди Возраст Окружность головы Окружность груди
см % длины тела см % длины тела см % длины тела см % длины тела
Мальчики Девочки
До 1 месяца 35 69 34 67 До 1 мес 34 68 33 66
1 месяц 37 69 36 67 1 месяц 36 68 35 66
2 месяца 39 68 38 66 2 месяца 38 68 37 66
3 месяца 41 67 39 64 3 месяца 40 68 38 64
6 месяцев 44 65 43 63 6 месяцев 43 65 42 64
9 месяцев 46 64 45 63 9 месяцев 45 64 44 63
1 год 47 63 47 63 1 год 46 62 47 63
2 года 49 57 51 59 2 года 48 56 50 58
3 года 50 52 52 54 3 года 49 52 51 54
4 года 51 50 53 51 4 года 50 50 52 51
5 лет 51 47 55 50 5 лет 50 47 53 49
6 лет 51 45 57 49 6 лет 50 44 55 48
7 лет 52 43 58 48 7 лет 51 43 57 48
8 лет 52 41 59 47 8 лет 51 41 59 47
9 лет 52 40 61 47 9 лет 61 39 61 47
10 лет 52 38 64 47 10 лет 51 38 63 48
11 лет 53 38 66 46 11 лет 52 37 66 48
12 лет 53 37 68 47 12 лет 52 36 71 49
13 лет 53 36 71 48 13 лет 53 35 74 49
14 лет 54 35 74 48 14 лет 53 34 76 49
Взрослый 56 32 87 50 Взрослый 55 33 82 50

Записаться на прием к детским специалистам можно ОНЛАЙН

 

 

 

Посмотреть более подробную информацию об услугах можно по ссылке 

Окружность головы девочек. Окружность головы у детей таблица ВОЗ

В таблице окружности головы девочек, разработанной ВОЗ, интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего. Эти показатели родителям можно расценивать как нормальные.

Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) - это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Также вы можете воспользоваться калькуляторами:

ВозрастОкружность головы девочек, показатель, см
Год / месяцМе­сяцОчень
низкий
Низ­кийНиже
сред­него
Сред­нийВыше
сред­него
Высо­кийОчень
высо­кий
0: 0030.331.532.733.935.136.237.4
0: 1133.034.235.436.537.738.940.1
0: 2234.635.837.038.339.540.741.9
0: 3335.837.138.339.540.842.043.3
0: 4436.838.139.340.641.843.144.4
0: 5537.638.940.241.542.744.045.3
0: 6638.339.640.942.243.544.846.1
0: 7738.940.241.542.844.145.546.8
0: 8839.440.742.043.444.746.047.4
0: 9939.841.242.543.845.246.547.8
0:101040.241.542.944.245.646.948.3
0:111140.541.943.244.645.947.348.6
1: 01240.842.243.544.946.347.649.0
1: 31541.542.944.345.747.048.449.8
1: 61842.143.544.946.247.649.050.4
1: 92142.644.045.346.748.149.550.9
2: 02443.044.445.847.248.650.051.4
2: 32743.444.846.247.649.050.451.8
2: 63043.745.146.547.949.350.752.2
2: 93344.045.446.848.249.751.152.5
3: 03644.345.747.148.549.951.352.7
3: 33944.545.947.348.750.251.653.0
3: 64244.746.147.549.050.451.8 53.2
3: 94544.946.347.749.250.652.053.4
4: 04845.146.547.949.350.852.253.6
4: 35145.246.748.149.550.952.353.8
4: 65445.446.848.249.651.152.553.9
4: 95745.546.948.449.851.252.654.1
5: 06045.747.148.549.951.352.854.2

Таблица размеров головы ребенка по возрасту у мальчиков и девочек

Таблица объема головы у детей по возрасту является незаменимым инструментом педиатра. Окружность головы ребенка — важный показатель развития малыша. Педиатр измеряет обхват головы ребенка на каждом приеме и сверяет с таблицей данные измерений.

Первое измерение делают, как только малыш родился. Педиатр повторяет такие замеры каждый месяц в течение года, затем достаточно измерять объем один раз в год. Все данные заносятся в карту пациента. Когда отклонения от норм небольшие, ничего страшного. Большой или маленький размер может быть результатом генетической предрасположенности. Но если измерения слишком отклоняются от табличных норм — это признак патологических процессов. Таблица окружности головы по месяцам, которой пользуются педиатры на осмотре малышей до года, разработана специалистами. По этим нормам врачи-педиатры сверяют полученные замеры и принимают решение о дополнительном обследовании, возможной помощи или коррекции развития ребенка.

Какие отклонения можно отследить по таким измерениям:

  • распознать развивающуюся инфекцию;
  • определить наличие патологий развития головного мозга;
  • распознать зарождающееся нервное расстройство.

Замеры позволяют заметить на ранней стадии отклонения и вовремя назначить правильное лечение.

Таблица обхвата головы у детей по возрасту

До того, как ребенку исполнится год, замеры проводят ежемесячно. В этом возрасте малыш стремительно развивается: наблюдения за физическим строением позволяют отслеживать все изменения и оказывать необходимую помощь, если она потребуется.

Таблица размеров головы у детей до года.

Возраст, в месяцах Средние нормальные показатели Допускаемые отклонения от нормы
При рождении 34-35 32-38
1 36-37 34-40
2 37-38 35-40
3 39-40 36-41
4 40-41 37-43
5 41-42 38-44
6 43-44 40-46
7 44-45 41-47
8 45 42-48
9 45-46 43-49
10 46-47 44-50
11 47 45-50
12 47-78 46-51

Следует учитывать, что таблица обхвата головы у новорожденных содержит усредненные значения. Не нужно паниковать, если у вашего ребенка они незначительно отличаются. Поговорите с педиатром, выскажите свои опасения. Обхват головы по возрасту ребенка — не единственный показатель, по которому определяют физическое развитие малыша. Важно рассматривать картину в целом, что и должен делать квалифицированный педиатр.

Обхват головы: нормы для мальчиков и девочек

Мальчики быстрее растут, стремительнее развиваются физически. Измерения у девочек и у мальчишек будут немного различаться. Есть более «узкие» таблицы, учитывающие возраст ребенка и его пол.

Таблица размеров головы ребенка по возрасту у девочки.

Возраст (месяц) Среднее значение окружности головы (см)
1 36,6
2 38,4
3 39,9
4 41,1
5 42,2
6 43,2
7 43,9
8 44,3
9 45,3
10 45,6
11 46,0
12 45,9

Таблица размеров головы ребенка по возрасту у мальчиков.

Возраст (месяц) Среднее значение окружности головы (см)
1 37,3
2 38,4
3 40,9
4 41,9
5 43,2
6 44,2
7 44,8
8 45,4
9 46,3
10 46,6
11 46,9
12 47

У недоношенных малышей показатели будут отличаться от средних значений. Для них разработаны другие параметры измерения окружности. Обычно у таких деток в первые 3 месяца окружность увеличивается на 1,5-2 см в месяц, в период с 4 по 6 месяц — на 1-1,5 см в месяц, а с полугода идет прибавка на 0,5-1 см каждый месяц.

Отклонения от норм

Отклонение объема от нормы может быть признаком таких нарушений:

  • родовая травма;
  • гидроцефалия — слишком крупная голова с большим выступающим лбом, большими выпуклыми родничками, расходящимися швами, венозной сеткой, неврологическими нарушениями;
  • микроцефалия — слишком маленькая голова, маленький лоб, неврологические отклонения, закрытые роднички.

Важно помнить о том, что размер головы тесно связан с наследственностью. Нет поводов для беспокойства, если при отклонении от нормы:

  • ребенок активный;
  • его развитие соответствует возрасту и все остальные показатели в норме;
  • если при нейросонографии не выявили никаких отклонений;
  • роднички закрываются в положенный срок;
  • нет повышенного внутричерепного давления.

0

0

19100

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Размер головы ребенка по месяцам: таблица

Когда малыш появляется на свет, каждый месяц его наблюдают специалисты, которые фиксируют рост, вес, объем грудной клетки и головы. Все эти показатели записываются педиатром и сравниваются с существующими нормами. Размер головы ребенка по месяцам должен соответствовать определенным стандартам. По принятым нормам голова ребенка должна подрасти за год на 10 сантиметров.

Если ребенок достигнет такого результата, можно будет точно сказать, что он развивается нормально. Такого рода наблюдение ведется только до года, так как стремительное развитие объемов тела к году замедляется. Такой показатель, как размер головы ребенка по месяцам, к двум-трем годам становится неактуальным.

Размер и форма головы

При рождении и нормальном развитии все детки имеют практически одинаковый объем головы. Единственное, что их может отличать, - это форма головы, которая была приобретена ребенком в процессе родов. После родов у новорожденных может быть такая форма черепа:

  • вытянутая, овальная, отдалено напоминающая башню;
  • более округлая, с характерными буграми у лба.

Обе формы головы являются нормальным явлением. Появляясь на свет, малыш имеет очень хрупкие кости, поэтому в процессе родов под давлением голова слегка деформируется. Спустя несколько месяцев после рождения она приобретает нормальные формы.

В чем отличия в размере головы между девочками и мальчиками

Рождаясь, мальчики и девочки имеют практически одинаковые объемы головы. В среднем этот показатель составляет 34-35 сантиметров. Такая окружность головы характерна для всех в срок родившихся младенцев. Но с каждым месяцем развития у мальчиков голова становится больше.

Изменения размеров в первые месяцы

Ребенок (1 месяц) размер головы имеет на сантиметр-полтора больше, чем в первые дни после своего появления на свет. Это считается нормальным показателем роста. В целом сказать, что голова у ребенка должна быть именно столько сантиметров, не может ни один специалист, так как каждый ребенок растет и развивается по своим индивидуальным показателям.

Бывают ситуации, когда отклонения от нормы в развитии окружности головы ребенка являются его индивидуальной особенностью. Ведь каждый организм уникален. Поэтому за год могут быть такие месяца, когда кроха подрастает немного меньше или больше, чем предполагает норма. Переживать по этому поводу не стоит. Врач, прежде чем скажет о возможном отклонении от стандартных показателей, сначала будет несколько месяцев наблюдать.

Поэтому любая таблица с нормами окружности головы - это лишь ориентир, которого придерживаются врачи, но точно сказать, что у малыша слишком большая или слишком маленькая голова, они могут лишь после соответствующего наблюдения. Так как если параметры отклонения превышают 2-3 сантиметра, то это уже повод, чтобы вовремя реагировать.

Как меняется окружность головы у ребенка

По общепринятым нормам размер головы ребенка по месяцам должен увеличиваться до полутора сантиметров. Такой интенсивный рост замедляется к шести месяцам. Когда ребенку исполняется полгода, то врач с каждым месяцем при нормальном развитии наблюдает увеличение окружности головы уже на полсантиметра. К году рост значительно замедляется, и наблюдать изменения врач будет только раз в год.

Рост ребенка не прекращается, его периодически осматривает педиатр, но всего раз в год, так как такого гиперскачка, как раньше, в параметрах уже не будет. Но если родители сильно беспокоятся о ребенке и его развитии, то они всегда могут делать все необходимые замеры самостоятельно.

Таблица с нормами роста и развития

Сейчас благодаря современным достижениям при желании любой родитель может самостоятельно контролировать все возрастные нормы. Если мама и папа лишний раз хотят удостовериться, что малыш растет как полагается, то каждый месяц перед посещением врача могут снимать мерки сами. Многие специалисты также рекомендуют родителям наблюдать за развитием своего чада.

Для удобства и сравнения параметров конкретного ребенка с нормативными показателями была создана таблица. В ней указан размер головы ребенка по месяцам. Таблица достаточно проста и удобна в применении.

Возраст, месяцыОбъем головы, см
ДевочкиМальчики
136,637,3
238,439,2
34040,9
44141,9
54243,2
64344,2
74444,8
844,345,4
945,346,3
1046,646,3
1146,646,9
124747,2

Для снятия мерок понадобится специальная мягкая лента с нанесенной разметкой в сантиметрах. Измерять голову малыша стоит через линию бровей, проводя ленту к затылочной области.

Но если родитель забеспокоился, правильно ли его малыш растет, он должен прежде всего проконсультироваться с детским врачом. При выявлении отклонений только он сможет обнаружить причину неправильного развития и назначить нужное лечение.

На что стоит обратить внимание

Контрольными месяцами принято считать третий и шестой. Размер головы ребенка (3 месяца) будет увеличиваться в среднем на 6-8 сантиметров по сравнению с изначальной окружностью. Для примера: средняя окружность головы трехмесячного ребенка составляет 40 сантиметров. Причем у мальчика окружность может быть на 1-2 сантиметра больше, чем у девочки.

Размер головы ребенка 5 месяцев увеличится еще на 1-2 сантиметра. У мальчиков это будет около 41,5, а у девочек - 41 сантиметр.

Рост головы – очень важный показатель, так как формируется головной мозг и нервная система. Поэтому следует запомнить или записать параметры новорожденного, чтобы потом от них отталкиваться при наблюдении.

Чтобы избежать различных отклонений, врачи каждой мамочке советуют придерживаться режима: ежедневно совершать прогулки на улице, кормить грудью и создавать дружелюбную обстановку. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности, быть окруженным любовью.

Конечно, любые изменения в росте или отклонения от общепринятых таблиц, где указан размер головы ребенка по месяцам, - это повод для переживания. Но сразу впадать в панику не стоит. Прежде всего специалист, наблюдающий ребенка, убедится в этом, потом будут проведены специальные тесты и анализы и лишь после этого можно говорить о нарушениях.

Воронкова Татьяна Валерьевна - Физическое развитие детей

По каким основным признакам проводится оценка физического развития ребенка
Основными признаками физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, окружность головы. В последние десятилетия происходит значительное, ускорение физического развития детей по сравнению с их сверстниками, жившими 30-40 лет назад.

Как проводится измерение роста детей разного возраста?
Измерения роста грудных детей проводят с помощью горизонтального ростомера: теменная часть головы уложенного ребенка плотно соприкасается с неподвижной планкой ростомера, а подошвы выпрямленных ног (надавить рукой на колени) - с подвижной планкой.
Измерение роста детей старше года проводится с помощью вертикального ростомера. Ребенок ставится на площадку так, чтобы пятки его касались вертикальной стойки ростомера, а голова находилась в положении, при котором наружный край глазницы и верхний край козелка уха располагались бы на горизонтальной одной линии. Подвижная планка прикладывается к голове без надавливания. Антропометрия проводится утром.

Как осуществляется контроль за увеличением роста детей на разных этапах развития?
Рост новорожденного в среднем равен 50,5 см, в первые 3 месяца жизни ежемесячное увеличение роста составляет 3 см, во второй четверти года - 2,5 см, в третьей - 1,5 см, в четвертой - по 1 см в месяц. Рост в годовалом возрасте должен составить в среднем 75 см. Нормальный рост ребенка до 4 лет можно рассчитать по формуле:
100 - 8 х (4 - п), а старше 4 лет:
100 + 6 х (П - 4), где п - возраст ребенка в годах.

Как осуществляется контроль за приростом массы тела ребенка?
Ребенок рождается с массой 2800-4000 г. Массу тела ребенка до 6 месяцев можно определить по формуле:
Мр+ 800 х п, где Мр - масса при рождении, 800 - средняя месячная прибавка, п - число месяцев жизни.
Для детей второго полугодия: Мр+(800х 6) + 400(п-6).
Масса ребенка в 6 месяцев составляет 8200 г; на каждый недостающий месяц вычитается по 800, на каждый последующий - прибавляется 600 г.
У детей старше года ориентировочную массу тела можно определить так: 10,5 + 2п, где 10,5 кг - масса тела годовалого ребенка, п - возраст от 2 до 11 лет.

Более точную оценку нарастания массы тела и ее соответствия росту можно составить по специальным центильным таблицам.
Взвешивание детей до 2-х лет проводят в утренние часы на весах с лотком, более старших - на рычажных медицинских весах. Дети должны быть раздеты.

Как правильно провести измерение окружности грудной клетки у ребенка?
Окружность грудной клетки у детей раннего возраста измеряется в положении лежа, у детей старше года - в вертикальном положении. Сантиметровую ленту накладывают сзади под углами лопаток, спереди - на околососковые кружочки. У девочек-подростков лента проходит под нижними углами лопаток и под грудными железами. Измерение окружности грудной клетки проводят на высоте вдоха, выдоха и во время дыхательной паузы у детей старшего возраста, которые могут задержать дыхание. По разности окружности грудной клетки во время максимального вдоха и выдоха определяют амплитуду экскурсий грудной клетки.

Как происходит прирост окружности грудной клетки у здорового ребенка?
Окружность грудной клетки при рождении в норме 32-34 см, в 6 месяцев - 45 см. Для ориентировочного определения окружности грудной клетки у детей до 1 года используется следующий расчет: на каждый недостающий месяц, до 6 месяцев надо из 45 вычесть 2 см, на каждый последующий месяц после 6 месяцев прибавить 0,5 см. Например, для определения окружности груди 4-месячного ребенка из 45 см вычитаем 2 х 2 см и получаем 41 см.

Окружность груди 8-месячного ребенка равна 45 + (2 х 0,5 см) = 46 см.
Окружность груди для детей до 10 лет определяется по формуле: 63 см - 1,5 см (10 - п), где 63 см - средняя окружность груди ребенка 10 лет, п - число лет. Окружность груди в сантиметрах детей старше 10 лет: 63 + 3 (п - 10).
Пример: окружность груди ребенка 13 лет равна: 63 + 3 (13 - 10) = 72 см.

Как правильно провести измерение окружности головы у ребенка?
Измерение окружности головы проводится с помощью сантиметровой ленты по максимальному периметру головы. Ленту сзади накладывают на наиболее выдающуюся часть затылка, а спереди на надбровные дуги. В целях соблюдения асептики у новорожденных ленту перед употреблением обрабатывают дезинфицирующим раствором, через месяц постоянного употребления ее заменяют новой.

Как происходит прирост окружности головы у здорового ребенка?
Окружность головы при рождении составляет 34- 36 см; окружность головы ребенка 6 месяцев равна 43 см. Для детей до 1 года окружность головы определяется так: на каждый недостающий месяц из 43 см надо отнять 1,5 см, на каждый последующий прибавить 0,5 см. Так окружность головы ребенка в 4 месяца равна: 43 см - (1,5 см х 2) = 40см; в 8 месяцев - 43 + (0,5 х 2) = 44 см. Для определения окружности головы у детей старше года за основу берется окружность головы ребенка 5 лет - 50 см; на каждый недостающий год из 50 вычитают по 1 см, на каждый последующий - прибавляют 0,6 см. Так окружность головы ребенка в 3 года составляет 50 - (1 х 2) = 48 ем, а в 7 лет - 50 + (2 х 0,6) = 51,2 см.


Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.
Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности.
Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условнорефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста.

Развитие ребенка,таблица роста и веса, окружность головы

Какая норма веса и роста детей? Как известно, показатели нормы для каждого ребенка свои. Но существуют стандарты, под которые ВОЗ подгоняет наших детей. В таблицах ниже вы найдете эти показатели. Причем норма роста и веса для мальчиков и девочек разная. Также сможете высчитать коэффициент "откормленности" ребенка. норма роста и веса детей, рост, вес, ребенка, размер головы ребенка


Примерно у 1/10 детей показатели роста и веса будут выходить за рамки среднестатистических, и для них это будет нормой. Следует учитывать наследственность (рост, вес родителей, национальность).Так что не стоит паниковать, если ваш малыш «не такой как все», но обратить внимание нужно.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы со здоровьем, с питанием, выявить нервные расстройства. Если ребенок вдруг резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы.

Для оценки физического состояния высчитайте индекс "откормленности" ребенка. Он характеризует степень развития подкожно-жирового слоя. Обычно это актуально, когда малышу исполняется 6 месяцев. Именно тогда оценивают, достаточно ли ребенок получает питательных веществ. Для этого померяйте окружность плеча (чуть ниже следа от прививки БЦЖ), умножьте на 3, плюс окружность голени (самой широкой части), плюс окружность бедра (в верхней трети) и от этой суммы отнять рост ребенка в см. В норме эта величина составляет 20-25 см. Снижение или увеличение этого показателя говорит о недостаточной откормленности малыша или избыточной, соответственно.

Размер головы ребенка тоже являются важным показателем развития. Размеры головы индивидуальны для каждого ребенка, и не являются причиной для беспокойства. Однако ежемесячное увеличение или снижение темпов роста головки свидетельствуют о наличии проблем, связанных с внутричерепным давлением и др. патологиями.
Данные, приведенные в таблице ниже, являются ориентировочными значениями роста, веса и размер головы ребенка в соответствии с нормами ВОЗ. Обратите внимание, что для девочек и для мальчиков показатели несколько отличаются.
Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего. Эти показатели родителям можно расценивать как нормальные.
Показатели низкий (очень низкий) или высокий (очень высокий) - это зона внимания для обеспечения своевременного и адекватного обследования, консультаций и, при необходимости, лечения.

Вес мальчиков

Рост мальчиков

Окружность головы мальчиков

Вес девочек

Рост девочек

Окружность головы девочек

Вот такая норма роста и веса детей до двух лет, размер головы ребенка. На такие показатели роста и веса и размера головы ребенка ориентируются наши педиатры.

Информация о развитии детей, полезные статьи медицинской клиники Невро-Мед

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи.

 

Интенсивно протекающие процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней среды. На физическом развитии детей заметно отражаются особенности климата, жилищно-бытовые условия, режим дня, характер питания, а также перенесенные заболевания. На темпы физического развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез.

 

В связи с этим уровень физического развития детей принято считать достоверным показателем их здоровья. При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:

 

1. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы.

 

2. Функциональные показатели: жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук и др.

 

3. Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей.

 

Длина тела. Показатель длины тела является наиболее стабильным по сравнению с другими показателями физического развития. Наибольший темп роста отмечается в первые три месяца жизни ребенка (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Прибавка длины и массы тела у детей первого года жизни 

Возраст, мес

Прибавка длины тела за 1 мес, см

Прибавка длины тела за истекший период, см

Прибавка массы тела за 1 мес, г

Прибавка массы тела за истекший период, г

1

3

3

600

600

2

3

6

800

1400

3

2,5

8,5

800

2200

4

2,5

11

750

2950

5

2

13

700

3650

6

2

15

650

4300

7

2

17

600

4900

8

2

19

550

5450

9

1,5

20,5

500

5950

10

1,5

22

450

6400

11

1,5

23,5

400

6800

12

1,5

25

350

7150

При правильном развитии ребенка прибавка длины тела за месяц может колебаться от +1 до -1 см. За второй год прибавка длины тела составляет 11—12 см, за третий год жизни — 8 см, за четвертый — 6 см. К четырем годам рост ребенка достигает 100 см.

 

В дальнейшем (до 10 лет) для определения Прибавки длины тела можно пользоваться формулой: длина тела ребенка Р = 100 см + 6 (П — 4), где П — число лет, 6 — средняя ежегодная прибавка длины тела, см. Наиболее интенсивный рост наблюдается в 5—7 лет и в период начала полового созревания.

 

Масса тела. Это лабильный показатель, который может изменяться под влиянием конституциональных особенностей, нервно-эндокринных и соматических нарушений; он также зависит от экзогенных причин (питание, режим).

 

Наиболее интенсивная прибавка массы тела ребенка отмечается на первом году жизни и в пубертатном периоде.

 

Средняя масса тела новорожденных мальчиков 3494 г, девочек — 3348 г. Масса тела ребенка к 4—4,5 мес удваивается, к году утраивается. В первый месяц жизни ребенок прибавляет 600 г, во второй и третий — по 800 г. Норму прибавки массы тела ребенка после третьего месяца за каждый последующий месяц жизни можно рассчитать, вычитая от прибавки предыдущего месяца 50 г, или по формуле: X = 800 — 50 х (П — 3), где X — ожидаемая ежемесячная прибавка массы тела, П — число месяцев.

 

Темп увеличения массы тела у детей после года ослабевает и в среднем составляет 2 кг ежегодно.

 

Ожидаемую массу тела ребенка до 10 лет можно рассчитать по формуле: Р = масса тела ребенка в 1 год + 2 кг х (П — 1), где Р — ожидаемая масса, П — число лет. Массу тела ребенка старше 10 лет можно определить с помощью формулы И. М. Воронцова: масса тела детей старше 10 лет = возраст х 3 + последняя цифра числа лет.

 

Окружность головы и грудной клетки. При рождении окружность головы у доношенных детей 33—37,5 см, она не должна превышать окружность грудной клетки больше чем на 1—2 см. В первые 3—5 мес ежемесячная прибавка составляет 1—1,5 см, а затем 0,5—0,7 см в месяц.

 

К году окружность головы увеличивается на 10—12 см и достигает 46—48 см. Окружность головы ребенка в возрасте 1—3 лет увеличивается на 1 см в год. С 4 лет окружность головы ежегодно увеличивается на 0,5 см. К 6 годам она равна 50—51 см, а за все последующие годы увеличивается на 5—6 см.

 

Окружность грудной клетки у новорожденных 33— 35 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет в среднем 1,5—2 см. К году окружность грудной клетки увеличивается на 15—20 см, затем интенсивность нарастания этого показателя снижается, и к дошкольному возрасту окружность грудной клетки в среднем увеличивается на 3 см, а в школьном — на 1—2 см в год. Переднезадний размер грудной клетки у большинства доношенных новорожденных меньше поперечного размера или равен ему. Уже в конце первого года жизни поперечный размер начинает превышать переднезадний и форма грудной клетки начинает приближаться к конфигурации взрослого, т. е. уплощается. Для оценки пропорциональности развития ребенка можно использовать некоторые антропометрические индексы.

 

Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени — длина тела у детей до 1 года равняется 25—20 см, а в 2—3 года — 20 см, в 6—7 лет — 15—10 см.

 

Индекс Эрисмана: окружность грудной клетки превышает полурост у детей до 1 года на 13,5—10 см, в 2—3 года — на 9—6 см, в 6—7 лет — на 4—2 см, в 8—10 лет — больше на 1 см или меньше на 3 см.

 

Индивидуальную оценку физического развития проводят путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с нормативами и стандартами, разработанными специально для данного региона с учетом этнической принадлежности ребенка и климатогеогра-фических условий проживания. Такие нормативы разработаны для центральных и многих других регионов страны (1977—1988 гг.) с применением параметрических и непараметрических методов математического анализа с последующим расчетом на ЭВМ. С помощью предлагаемых нормативов оценка морфофункционального развития детей может быть сделана сигмальным, регрессионным или центильным методом. Таблицы регрессии, например, позволяют правильно оценить не только соответствие физического развития возрасту, но и пропорциональность физического развития у детей одного возраста с различным ростом. Представленные в виде соматограмм таблицы регрессии помогают быстро и с достаточной точностью сопоставить уровень физического развития детей с их календарным возрастом, что удобно при массовых профилактических обследованиях в дошкольных детских учреждениях и в школах. Разработаны и единые таблицы оценки физического развития, приемлемые на любой территории страны, принимая во внимание этническую принадлежность и место проживания (город, сельская местность).

 

В основу построения таких единых для всех регионов таблиц положена универсальная устойчивость соотношений массы тела и роста, окружности грудной клетки и роста. Величины этих соотношений у мальчиков и девочек близки независимо от этнической принадлежности и в значительно большей степени зависят от длины тела, чем от паспортного возраста (табл.2).

 

Таблица 2

 

Параметры оценки физического развития детей в возрасте 1—11 лет 

Длина тела, см

Масса тела, кг (М ± а)

Окружность грудной клетки,

см (М ± а))

мальчики

девочки

75

9,2-11,5

46,9-51,1

45,8-50,0

80

10,0-12,2

47,9-52,0

46,7-51,0

85

10,7-13,1

48,8-53,0

47,7-51,9

90

12,1-14,4

49,7-54,2

48,6-52,9

Длина тела, см

Масса тела, кг (М ± о)

Окружность грудной клетки,

см (М ± ст)

девочки

 

95

13,3-15,8

50,6-55,2

49,5-53,9

100

14,3-17,1

51,8-56,3

50,6-55,1

105

15,8-18,6

53,0-57,8

51,8-56,7

ПО

17,2-20,1

54,5-59,0

52,8-58,1

115

18,8-21,7

55,7-60,6

54,1-59,6

120

20,5-24,2

57,3-62,4

55,4-61,1

125

22,4-26,8

58,9-64,3

56,8-62,9

130

24,6-29,8

60,4-66,4

58,5-65,1

135

26,9-32,8

62,4-68,7

60,4-67,4

140

29,4-36,3

64,2-71,0

62,4-70,1

145

32,4-40,2

66,8-73,5

64,1-72,4

ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Половые различия в показателях физического развития значительно выражены только с наступлением половой зрелости. Период жизни, когда растущий организм достигает биологической половой зрелости, называется пубертатным и характеризуется появлением  

вторичных половых признаков. Время появления последних зависит от состояния здоровья, питания, климатических условий и генетических особенностей. У девочек внешние проявления признаков полового развития отмечаются в 8 лет, у мальчиков — в 9—10 лет (табл.3).

 

Таблица 3

 

Сроки появления вторичных половых признаков 

Возраст, годы

Девочки

Мальчики

8-9

Округление бедер, широкий таз

-

9-10

Mai

Складчатость мошонки

10-11

Pi Ai

Увеличение размеров яичек (3x1,5 см)

11-12

Появление первой менструации

Пигментация мошонки Ai Pi

12-13

Увеличение размеров клитора Ма2

Увеличение размеров яичек (3x1,5 см) и полового члена (7x2,5)

13-14

Установление регулярных менструаций

Оволосение над верхней губой. Увеличение силы мышц. Строение тела по мужскому типу

14-15

Маз, А2-з, Р2-з

А2 Р2 — по мужскому типу

15-16

 

Оволосение щек, подбородка, бедер, мутация голоса

16-18

Остановка роста

Увеличение размеров яичек (3x2,5 см) и полового члена (10x3 см)

18-20

 

Оволосение голеней, рук, груди. Остановка роста

Условные обозначения развития вторичных половых признаков у девочек:

1. Развитие молочных желез (Ma — mammae): Мао — детский сосок Mai (стадия I) — околососковый кружок выдается над уровнем кожи

Ма2 (стадия II) — околососковый кружок больших размеров, вместе с соском образует конус, железа несколько выдается над уровнем кожи

Маз (стадия III) — железа приподнята, сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса

Ма4 (стадия IV) — сосок поднимается над околососковым кружком, железа принимает такие же формы и размеры, как у взрослой женщины.

2. Появление волос на лобке (Р — pubis):

Ро — отсутствие волос

PI — единичные короткие волосы

Р2 — волосы на центральной части лобка более густые, длинные

Рз — волосы длинные, густые, вьющиеся на всем треугольнике лобка

Р4 — волосы, расположенные на всей области лобка, переходят на бедра, густые, вьющиеся, с характерной горизонтальной границей.

3. Развитие волос в подмышечной впадине (А — axillaris):

АО — отсутствие волос

AI — единичные волосы

А2 — волосы более густые на центральном участке впадины

Аз — волосы густые, длинные по всей подмышечной области.

Условные обозначения развития вторичных половых признаков у мальчиков:

1. Развитие волос на лобке: Ро — отсутствие волос Pi — отдельные прямые волоски Р2 — более густые курчавые волосы, верхняя граница

горизонтальная Рз — густое оволосение на лобке и начинающееся в направлении к пупку

Р4 — густое оволосение по направлению к пупку и на внутренней поверхности бедер.

2. Развитие волос в подмышечной впадине: АО — отсутствие волос AI — отдельные прямые волоски А2 — волосы курчавые, но редкие Аз — густое оволосение, волосы курчавые, пигментация передней подмышечной складки.

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Масса головного мозга новорожденного составляет 1$ массы тела, к году она достигает уже Vu, к пяти годам — V\4. У взрослого человека масса мозга равна 1/40 массы тела. Таким образом, на 1 кг массы новорожденного приходится 109 г вещества мозга, взрослого — 20—25 г.

Формирование головного мозга не заканчивается к моменту рождения. Большие полушария мозга имеют возрастную особенность: извилины и крупные борозды малой высоты и глубины. Мелких борозд мало, их число увеличивается уже в первые месяцы жизни. Размеры лобной доли относительно меньше, чем у взрослого человека, а затылочной — наоборот, больше. Мозжечок развит слабо, полушария его малых размеров и толщины, борозды поверхностные. Боковые желудочки велики, растянуты.

Серое вещество плохо дифференцирование от белого, практически отсутствует миелиновая оболочка. Более законченными в своем развитии к моменту рождения ребенка являются ядра гипоталамуса, продолговатый и спинной мозг. Поскольку кора головного мозга, пирамидные пути, полосатое тело к рождению ребенка развиты недостаточно и в функциональном отношении незрелы, деятельность всех жизнеобеспе-чивающих органов у новорожденного регулируется подкорковыми центрами. Несмотря на относительную незрелость, нервная система вполне обеспечивает новорожденного безусловными врожденными рефлексами, которые, с одной стороны, служат для обеспечения питания, контакта с окружающей средой, защиты, а с другой — являются основой для формирования в дальнейшем более сложных форм деятельности.

С первых дней жизни у ребенка функционируют все органы чувств. Отличительной особенностью новорожденного является недифференцированный характер всех его реакций, склонных к генерализации. Раздражение того или иного рецептора вызывает не локальную, а разлитую реакцию.

С возрастом масса головного мозга у ребенка увеличивается: к 9 мес удваивается, к 3 годам утраивается, а затем к 6—7 годам скорость нарастания массы мозга замедляется.

Процесс дифференциации нервных клеток сводится к значительному росту аксонов, их миелинизации, росту и увеличению разветвленности дендритов, образованию непосредственных контактов между отростками нервных клеток (так называемых межнейронных синапсов). Развитие нервной системы происходит тем быстрее, чем младше ребенок. Особенно энергично оно протекает в течение первых 3 мес жизни. Дифферен-цировка нервных клеток заканчивается к 3 годам, а к 8 годам кора головного мозга по строению почти не отличается от коры взрослого человека. Миелинизация завершается к 5 годам.

У детей мозг кровоснабжается лучше, чем у взрослых, что объясняется богатством капиллярной сети. Обильное кровоснабжение мозга обеспечивает повышенную потребность в кислороде быстро растущей нервной ткани. Отток крови от головного мозга у детей первого года жизни замедлен, так как диплоические вены образуются лишь после закрытия родничков. Этим объясняется склонность детей первого года жизни к нейротоксикозу при инфекционных заболеваниях вследствие аккумулирования токсичных веществ и продуктов нарушенного метаболизма. Этому же способствует повышенная проницаемость гематоэнцефаличе-ского барьера.

С момента рождения доношенный ребенок имеет ряд врожденных, или безусловных, рефлексов. К ним относятся сосание, глотание, мигание, кашель, чиханье, акты мочеиспускания, дефекации и некоторые другие. Они осуществляют приспособление организма к окружающей среде и до конца первого года жизни подвергаются существенной эволюции.

Врожденные реакции в форме безусловных рефлексов вполне обеспечивают существование ребенка лишь в первые дни жизни. В дальнейшем основными в жизнедеятельности ребенка являются приобретенные рефлексы, обеспечивающие необходимый уровень взаимодействия организма с внешней средой.

В конце 1-го и в начале 2-го месяца жизни у ребенка образуется ряд простых, элементарных условных рефлексов. В конце 3-го месяца жизни у него можно выработать уже сложные, дифференцированные рефлексы, указывающие на развитие анализаторной функции коры головного мозга.

Развитие высшей нервной деятельности, т. е. приобретение условных рефлексов, на первом году жизни идет быстрыми темпами. Ребенок значительно легче, чем взрослый, образует условные связи с окружающей средой, и они у ребенка более устойчивы. Сравнительно быстро дети приобретают привычки, навыки поведения, которые в последующем остаются на всю жизнь.

Огромную роль в поведении ребенка играет речь. Формирование речи обусловлено становлением функции сенсорной системы и функциональным созреванием головного мозга.

Важно помнить, что развитие речи является также продуктом и результатом общения ребенка со взрослым, результатом воспитательной активности.

Развитие и воспитание ребенка складываются из определенного распорядка жизни (режим), из привития ему необходимых навыков, создания условий, которые обеспечили бы правильное развитие его движений, речи, способствовали бы правильному физическому развитию, бодрому, жизнерадостному настроению.

В табл.4 представлены показатели нервно-психического развития детей первого года жизни по месяцам с изложением режимных процессов и рекомендаций по воспитанию.

Таблица 4

Рекомендации по режиму и физическому воспитанию ребенка первого года жизни с учетом его нервно-психического развития


Физиологическая незрелость нервной системы, эво-люционно-возрастные особенности растущего и развивающегося мозга являются причиной частых затруднений при врачебной оценке нарушений психомоторного развития детей грудного возраста. Для распознавания отклонений в психомоторном развитии необходимы тщательное неврологическое обследование и глубокий анализ неврологического статуса на осмотре новорожденного неврологом. В то же время раннее выявление нарушений и особенно негрубых, «малых форм» патологии на первом году жизни важно для своевременного патогенетического лечения. В этом плане большой интерес представляет методика количественной оценки уровня возрастного развития новорожденных и детей грудного возраста, предложенная Л. Т. Журбой и Е. М. Мастюковой.

Для облегчения ранней диагностики отклонений в развитии авторами разработаны скринирующие количественные оценочные таблицы, применение которых в работе с новорожденными и детьми грудного возраста (комнаты здорового ребенка детских поликлиник и др.) окажет большую помощь врачу-педиатру.

На втором году жизни продолжается интенсивное психомоторное и физическое развитие ребенка. Условные рефлексы в этом возрасте начинают формироваться быстрее. Дети подвижны, в их поведении преобладают яркие положительные эмоции, они произносят много звуков и слов, часто улыбаются и громко смеются, проявляя повышенный интерес к окружающему. В первом полугодии 2-го года жизни совершенствуется ходьба, улучшаются координация движений и понимание речи, значительно увеличивается словарный запас. Во втором полугодии игра приобретает сюжетный характер, дети стремятся к играм друг с другом, начинают выполнять требования взрослых, обучаются элементарным правилам поведения.

В течение 3-го года жизни моторные навыки детей претерпевают дальнейшее совершенствование. Расширяется ориентировка в окружающем, усложняются речь, игровая деятельность (табл. 5).

В возрасте 4—7 лет дети приобретают относительную самостоятельность. Они получают впечатления не только от непосредственного воздействия окружающего мира, но и от прослушивания или чтения книг, рассказов взрослых. На занятиях дети усваивают сведения о природе и общественной жизни. Начинают конструировать, рисовать, лепить, петь, приобретают простейшие трудовые навыки. В тесной связи с этим находится формирование моральных качеств, элементарных эстетических восприятий, норм общественного поведения. Развивается мышление, сначала конкретно-реалистическое, а в начале школьного возраста и абстрактное. Развитие более высоких ступеней мышления завершается к 13—15 годам.

Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М.: Медицина, 1981.

Таблица 5

Физическое и нервно-психическое развитие детей старше года (М±т)

Возраст

Длина, см

Масса, кг

Окружность грудной клетки, см

Нервно-психическое развитие

1 год 3 мес

79,45±0,32 3,56

76,97±0,29

Мальчики 11,4±0,12 1,3 Девочки 10,5210,12 1,28

49,6610,21 2,33

48,2910,22 2,32

Запас слов 10—30. Начинает обобщать предметы по существенным признакам. Пользуется облегченными словами в момент сильной заинтересованности. 
Ходит, не присаживаясь, длительно, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т. д.). Самостоятельно ест густую пищу

1 год 6 мес

81,73±0,32 3,34

80,8±0,28 2,98

Мальчики 11,8СО,11 1,18 Девочки 11,410,1 1,12

49,9210,19 1,98

48,93Ю,2 2,11

Запас слов 30—40. Появляются двухсловные предложения. Облегченные слова начинает заменять правильными. Понимает смысл целых предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся. 
Перешагивает через препятствия. Самостоятельно ест любую пищу

1год 9 мес

84,51±0,28 2,84

83,75±0,36 3,57

Мальчики 12,6710,14 1,41 Девочки 12,2710,14 1,38

50,83Ю,19 1,91

49,8310,21 2,44

Запас активных слов начинает быстро расти. Легко повторяет слова и фразы. Понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке.
Подбирает по образцу и словам взрослого два контрастных цвета (красный, синий). Часто раздевается и помогает взрослому одевать его

2 года

88,26Ю,30 3,7

86,1310,33 3,87

Мальчики

13,04Ю,1 1,24 Девочки 12,6410,15 1,76

51,2Ю,18 2,24

50,05Ю,22 2,43

Запас слов 200—300. Появляются трехсловные предложения. Начинает употреблять прилагательные и местоимения. Понимает рассказ без показа. Появляются вопросы типа: «Что это?», «Куда?». 
Подбирает по образцу и просьбе взрослого четыре контрастных цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Поднимается и спускается самостоятельно по лестнице, пытается стоять на одной ноге. Контролирует свои физиологические отправления

2 года 6 мес

91,85±0,33 3,78

91,20±0,38 4,28

Мальчики 13,9610,11 1,28 Девочки 13,9310,14 1,6

52,0910,18 2,37

51,32Ю,15 1,74

Свободно пользуется речью во всех случаях жизни. Повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию. С помощью
карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки. Появляются элементы ролевой игры. Одевается самостоятельно. Ходит по лестнице переменным шагом

3 года

95,72±0,33 3,68

95,27±0,33 3,78

Мальчики 14,9610,15 1,68 Девочки 14,8510,14 1,54

52,510,21 2,21

51,910,18 2,06

Легко запоминает стихи, песни, повторяет маленькие рассказы. Задает вопрос «Почему?», пользуется формами приветствия. Раскрашивает ограниченные поверхности. 
Начало конструктивной деятельности. Завязывает шнурки на ботинках. Ходит самостоятельно в туалет

Различают 4 этапа формирования психики ребенка.

 

Первый этап — моторный, характеризуется овладением основными моторными навыками на протяжении первого года жизни ребенка.

 

Второй этап — сенсорный, продолжается от 1 года до 3 лет. Движения приобретают психомоторный характер, т. е. становятся осознанными. Сенсомоторное развитие является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления и сознания.

 

Третий этап — аффективный, длится от 3 до 12 лет. Деятельность детей приобретает постоянный индивидуальный характер.

 

Четвертый этап — идеаторный (12—14 лет). Формируются усложненные понятия, суждения, умозаключения. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме. Мышление становится абстрактным. Начинает формироваться личность.

 

В отдельные периоды жизни повышен риск возникновения у детей психических нарушений и болезней. Эти периоды называются кризисными.

 

Выделяют 2 кризиса: в 2—3,5 года и в 12—15 лет.

 

В первом возрастном кризисе — парапубертатном— быстрое формирование психических и физических качеств напрягает деятельность всех жизнеобеспечиваю-щих систем. Часть болезненных состояний психической сферы берет свое начало именно в этом возрасте. Второй возрастной кризис — пубертатный—связан с перестройкой функции желез внутренней секреции, бурным ростом детей, половым метаморфозом. В этот период дети очень ранимы и требуют особого внимания.

Смотрите также:



Таблица размеров - детские шапки Mika 9000 1

Как мы знаем из опыта, у детей одного возраста разный размер головы. Именно поэтому мы подготовили две отдельные таблицы для мальчика и девочки с примерными размерами головы в зависимости от возраста ребенка. Измерьте окружность головы вашего ребенка, а затем сравните ее с размером предлагаемого изделия.

Таблицы размеров

90 130

Мальчик

Возраст

Окружность головы, см

До 3 месяцев

36 - 41,5

6 месяцев

43 - 45

1 год

46,5 - 48

2 года

48,5 - 50

3 года

49,5 - 51

4 года

50,5 - 52

5 лет

51 - 53

6 лет

51,5 - 53,5

7 лет

52 - 53,7

8 лет

52 - 54

90 130

Девушка

Возраст

Окружность головы, см

До 3 месяцев

36 - 40,5

6 месяцев

42 - 43,5

1 год

45 - 46,5

2 года

47,5 - 49

3 года

48,5 - 50

4 года

49 - 51

5 лет

49,5 - 52

6 лет

50 - 52,4

7 лет

50,5 - 52,5

8 лет

51 - 53

.

Увеличение окружности головы у новорожденных | Педиатрия

Вопрос в редакцию

Прошу совета. Моей дочке только что исполнилось 8 месяцев и меня беспокоит быстрый рост ее головы. Ребенок родился здоровым, естественным путем с массой тела при рождении 3600, ростом 58 см, окружностью головы 32 см и окружностью грудной клетки 34 см. Неонатальный и детский периоды протекали без осложнений, за исключением преходящей пищевой аллергии. На грудном вскармливании все время, с 5 лет.месяца мы ввели больше полноценных продуктов. Периодические промеры головы педиатром на 2-м месяце составили 39 см; 4.- 39,5; 6 - 40,0 см и 43,5 см на 8-м месяце. Этот последний результат беспокоил меня больше всего, хотя врач сказал, что это нормально. Кроме того, я заметила, что у моей дочери теменная кость более выпуклая с одной стороны головы, хотя спит она с обеих сторон одинаково часто. К тому же дочка веселая, активная, пытается вставать. В настоящее время он ничего не говорит, но пищит, а когда ползает по полу, то только отталкивается правой ногой, а левую волочит за собой.Еще хочу добавить, что у него проблемы с набором веса и на данный момент он весит 7300 г (он находится между 10-м и 3-м процентилем). Должна ли меня волновать разница в приросте головы в 3,5 см у 8-месячного малыша, следовательно, действительно ли это нормально? Думаю сделать УЗИ перед менструацией в частном порядке, но не знаю, есть ли в этом смысл.

Она ответила

лекарство врач Катажина Ямрушкевич
специалист по семейной медицине
Порадня Лекарза ПОЗ
Больница Специализированная им.Рыдыгер в Кракове

Осмотр окружности головы и отметка значений, полученных при измерениях, на процентильных сетках, помимо измерений массы тела и роста, являются важным элементом оценки правильного развития ребенка. Гармонично растущий ребенок следует заданному «процентильному руслу», что свидетельствует о его благополучии и, наряду с общим медицинским обследованием, дает основания считать ребенка здоровым. Незначительные колебания значений, полученных при измерениях и перемещении «канала» выше или ниже, обычно не вызывают беспокойства, хотя и должны повышать бдительность врача.Кроме того, более значительные изменения окружности головы или массы тела не обязательно указывают на серьезную патологию, но, безусловно, требуют наблюдения и поиска их причины (например, инфекционное заболевание или посещение детского сада может привести к снижению аппетита и временной заторможенности). роста ребенка).

Если измерения массы тела, проведенные надлежащим образом на одних и тех же весах, после того, как ребенок полностью раздет, являются надежным элементом обследования, измерения окружности головы выглядят по-разному. Такие исследования сопряжены с достаточно высоким риском «человеческой ошибки».Конечно, окружность головы всегда следует измерять одним и тем же способом, но может случиться так, что, особенно если тест проводят другие люди, а ребенок подвижен, измерения будут искажены.

Помимо осмотра окружности головы врач также оценивает симметричность головы, наличие и размеры родничков, черепных швов, общее психомоторное развитие ребенка.

Только полное медицинское обследование, повторяющееся через соответствующие регулярные промежутки времени, дает основание заподозрить у ребенка какую-либо патологию.

К опасным причинам чрезмерного развития головы у младенца относятся поствоспалительные изменения, гидроцефалия, посттравматические поражения, новообразования и врожденные аномалии нервной системы. Однако при правильном психомоторном развитии вероятность их возникновения ничтожно мала. Описанные Вами окружности головы фактически "прыгают" по перцентильным каналам от исходного 75-го процентиля (на 2-м месяце), в последующих измерениях окружность оказывается в 10-м процентиле (4-й месяц), а в дальнейшем даже ниже 3-го процентиля (на 2-м месяце). 6.месяц), чтобы вернуться к 25-му процентилю (на 8-м месяце). Я бы связал такие различия, по крайней мере частично, с ошибками измерения. Вам обязательно стоит понаблюдать за дочерью, врач продолжит отмечать измерения на процентильной сетке. При недостаточном росте головы может понадобиться консультация нейрохирурга или другого специалиста, в зависимости от наличия тревожных симптомов у ребенка и отклонений при осмотре.

Ультразвуковое исследование головы, несмотря на его безопасность, также следует согласовать с лечащим врачом.Чтобы это было правдоподобно, у дочери должен быть достаточно большой родничок.

.

Как подобрать размер детской шапки, как измерить обхват головы

Этот вопрос мы очень часто слышим от вас в период с осени по весну. Ведь это время, когда шапки у наших детей меняются как минимум дважды! Разные для холодных осенних дней, другие для холодной зимы, а третьи для неустойчивой весенней погоды.

Как вы знаете, в нашем предложении есть несколько моделей кепок:

Это шапки бини широкого размера от 36 до 60 размера.

Как подобрать для них оптимальный размер?

Самое главное помнить, что...

Чтобы удачно подобрать размер кепки , учитывайте окружность головы, а не возраст ребенка. Малыши растут в своем собственном темпе и могут иметь разные размеры головы в одной и той же сетке процентилей.

Поэтому измерьте окружность головы ребенка. И только зная эту меру, ищите размер вышеупомянутых шапок.

При выборе размера кепки выбирайте на 1 см меньше длины окружности, т.е.при окружности головы 49 см выбираем размер 48/50 см, т.к. хлопковые шапки немного рвутся и после покупки должны быть достаточно плотными.

Измерьте окружность ото лба, за ушами до затылка - точно так же, как линия шапки. И в соответствии с этой мерой мы выбираем подходящий размер из нашего предложения.
Окружность головы лучше всего измерять с помощью мягкой линейки, например, портновской линейки или шнура/ленты, а с помощью линейки лента расправляется ровно.

Ниже вы найдете таблицу с типичными размерами для каждого возрастного диапазона.Помните, что это средние значения, и у детей данного возраста голова может быть меньше или больше на несколько размеров.

Таблица будет полезна, если мы покупаем шапку в подарок (конечно, помните, что вы имеете право обменять шапку на другой размер в случае неподходящего размера) или если нам нужно купить ее быстро и модели нет рядом с нами :)

ВОЗРАСТ ЦЕПЬ
3-6 месяцев 40/42 см
6-9 месяцев 42/44 см
9-12 месяцев 44/46 см
1-2 года 46/48 см
2-3 года 48/50 см
3-5 лет 50/52 см
5 лет и старше 52/54 см

Глубина шапки в этих моделях не имеет значения, т.к. все наши шапки имеют крой бини, т.е. их спинка вытянута, слегка ниспадает как у Смурфетты :)

Полезный совет:
Не выбирайте шапку больше, чем вы измеряете.Слишком большая шапка может напасть ребенку на глаза или соскользнуть с головы, например, в коляске.
Не берите размер с другой кепки, купленной в другом магазине. У каждого бренда своя шкала, и каждый материал работает по-своему.

Выбрать размер шапки с моделью FIT намного проще. Кепки только 4, на самом деле 5 размеров на выбор. Да и трикотаж, из которого они сделаны, допускает большую погрешность в выборе :) Почему? Он очень гибкий и подходит как для головы немного меньшего, так и немного большего размера.

В случае с этими шапками, буду противоречить написанному выше про предыдущие модели кепок:

РАЗМЕР КЕПКИ ВЫБЕРИТЕ ПО ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА

Благодаря своей гибкости этот выбор оптимален и в 99/100 случаях попадает в точку.

кепки Fit также называются. подарочное поручительство . Нет шансов, что вы промахнетесь с размером, если только вы не знаете, годик малышу или 7 лет ;)

Ниже в таблице вы можете увидеть, какие размеры соответствуют данному возрасту:

РАЗМЕР ВОЗРАСТ
XS 0/6 месяцев
С 6/18 месяцев
М 1/5 года
Л от 5 лет
Кепка
Равная бабушка
подростков и взрослых

Если у вас есть сомнения по поводу размера нашей шапки, напишите нам или позвоните в студию!

.

ActiveSmyk очень быстро растет в первые годы жизни, пока достаточно хорошего фирменного шлема.

Smyk очень быстро растет в первые годы жизни, поэтому неудивительно, что потенциальный спонсор детского шлема задается вопросом, как долго хватит вложений в достойный брендовый шлем.

Перцентильная сетка показывает, что наибольшее изменение окружности головы происходит между рождением и вторым годом жизни, затем это увеличение значительно успокаивается... что также должно успокоить некоторых спонсоров :-)

Прежде чем ответить на вопрос, мы должны напомнить вам кое-что... не стоит покупать слишком большой шлем (то есть тот, который сейчас немного великоват, но скоро будет) или стыковое соединение. Шлем нельзя надевать поверх очень толстой кепки, не говоря уже о бейсболке!!!

А теперь ответ на заглавный вопрос

На длительный срок :-) т.е. минимум на 3 года. Почему... потому что за 3 года между 2 и 5 годами окружность головы увеличивается примерно на 3 см (средние данные, основанные на процентильной сетке для мальчиков и девочек из Варшавы).Так что шлемов с наименьшей регулировкой окружности в пределах 4 см хватает как минимум на 3 сезона катания... на кроссовом велосипеде, самокате и в велокресле.

Следует помнить, что мы не всегда найдем каску с наименьшей регламентированной окружностью, подходящей для головы с текущей окружностью.

Расчеты

Собственно, самое главное мы уже написали, теперь давайте посмотрим, откуда взялись эти результаты и посмотрим на окружность головы на 2, 3, 4 и 5 году ребенка в 50-м процентиле.Наши наблюдения основаны на процентильной сетке окружности головы детей из Варшавы.

Данные на основе карт подготовлены: З. Недзвецкой, И. Пальчевской. Отделение развития ребенка и молодежи Института матери и ребенка, Варшава, 1999. Сетка процентилей доступна на сайте edziecko.pl

.
Данные

Ниже мы представляем обзор окружности головы мальчиков и девочек в 10-м, 50-м и 90-м процентилях в возрасте 2, 3, 4 и 5 лет.

Давайте посмотрим на окружность головы в возрасте 2 лет

В среднем для мальчика
  • 10 центиль - 47,9 см
  • 50-й процентиль - 49,4 см
  • 90-й процентиль - 51 см
В среднем для девушки
  • 10-й процентиль - 46,6 см
  • 50-й процентиль - 48 см
  • 90-й процентиль - 49,9 см

Посмотрим на окружность головы в 3 года

В среднем для мальчика
  • 10-й процентиль - 49 см
  • 50-й процентиль - 50,5 см
  • 90-й процентиль - 52,2 см
В среднем для девушки
  • 10-й процентиль - 47,8 см
  • 50-й процентиль - 49,3 см
  • 90-й процентиль - 51,2 см

Посмотрим на окружность головы в 4 года

В среднем для мальчика
  • 10-й процентиль - 49,7 см
  • 50-й процентиль - 51,3 см
  • 90-й процентиль - 53,1 см
В среднем для девушки
  • 10-й процентиль - 48,5 см
  • 50-й процентиль - 50,1 см
  • 90-й процентиль - 52 см

Давайте посмотрим на окружность головы в возрасте 5 лет

В среднем для мальчика
  • 10-й процентиль - 50,2 см
  • 50-й процентиль - 51,9 см
  • 90-й процентиль - 53,8 см
В среднем для девушки
  • 10-й процентиль - 49 см
  • 50-й процентиль - 50,7 см
  • 90-й процентиль - 52,6 см
Результат

У мальчиков (50-й процентиль) в возрасте от 2 до 5 лет окружность головы увеличивается с 49,4 см до 51,9 см...округляем (49,5-52) и имеем 2,5см

Девочка (50 перцентиль) в возрасте от 2 до 5 лет, окружность головы увеличивается с 48 см до 50,7 см... округляем (48-51) и имеем 3 см

Резюме

И у мальчика, и у девочки к 3 годам (от 2 до 5 лет) окружность головы увеличится примерно на 3 см.

Практика

А теперь потренируйтесь... наш судебный испытатель Мацек, находящийся в 97-м центиле, начал свое велосипедное приключение в возрасте 18 месяцев со шлемом с переменной окружностью от 50 до 55 см.Помню, что шлем был сжат максимально, поэтому размер смыка был меньше 51 см, на момент написания этого поста у тестера окружность 53 см, после более чем двух лет использования шлем до сих пор подходит и имеет провисание (зимой легко надевается на шапку). Похоже, шлем будет использоваться для следующего летнего и, возможно, зимнего сезона. Весной, правда, планируем заменить его на новый, так как у модели Мачека нет интегрированного со шлемом козырька и он не выдержал всех краш-тестов нашего ребенка (сейчас козырек заклеен скотчем и немного болтается ;-) .Расслабься, без серьезной аварии... шлем просто прошел несколько скольжений со скутером в ложе с центральной посадкой на переднюю часть... у визора не было шансов ;-)

.

Декатлон

Декатлон Все виды спорта Аксессуары Аксессуары для холодных дней Зимние шапки Зимние перчатки Спортивные дымоходы, банданы Балаклавы Сумки, рюкзаки Сумки Рюкзаки Саше, почки, аксессуары Аксессуары для путешествий Электроника Часы Умные часы Смарт-браслеты пульсометры Спортивные наушники Шагомеры GPS-навигация Напольные весы Рации и рации Ремешки и чехлы для телефона Спортивные камеры Mp3-плееры Секундомеры Спортивные очки Солнцезащитные Очки Поляризационные очки Фотохромные очки Аксессуары для очков Аксессуары для упражнений Эластичные ленты, ленты для упражнений Коврики для упражнений Мячи для упражнений Скакалка Колеса для упражнений Ручки насоса Перчатки, ремни, жилеты для занятий спортом Тренировочные аксессуары для командных игр Здоровье и регенерация спортсмена Аксессуары для массажа Регенерация Поддержка суставов и мышц Косметические средства Питательные вещества, БАДы, шейкеры Белковые добавки Масса питательных веществ креатин Питательные вещества до и во время тренировки Добавки, поддерживающие потерю веса Аминокислоты Витамины и препараты для здоровья Шейкеры Бутылки с водой, термосы, туристическая утварь Посуда, ножи и столовые приборы Термосы Бутылки воды Освещение Фонарики Батареи Лампы Фары Зарядки, адаптеры, повербанки Блики Аксессуары для обуви Пропитки для обуви Шнурки для обуви Вставки для обуви Сушилки для обуви Карты, компасы, бинокли Компасы Бинокль Карты, путеводители Запчасти Велосипедные запчасти Запчасти для кардиотренажеров Детали для теннисных столов Запчасти для каяков и суп Запчасти для самокатов, роликовых коньков и скейтбордов Детали для футбольных ворот Детали для баскетбольных корзин Запчасти для рыболовных услуг Запчасти для палаток Трикборд Текбол Закрыть .90 000 Формирование осанки ребенка от рождения до 5 лет 9000 1

Любое отклонение от правильного рисунка, т.е. дефекты осанки, не только изменяют внешний вид фигуры, но и нарушают работу всего организма. К счастью, раннее обнаружение аномалий осанки ребенка можно успешно лечить.

Плодный период и первые 3 месяца жизни

Формирование осанки человека происходит во внутриутробном периоде.На третьей неделе из-за преобладания мышц-сгибателей и положения тела, обусловленного анатомией матки, развивающийся ребенок принимает скорченное положение. Позвоночник имеет форму буквы «С» (общий кифоз), ноги отведены, ротированы кнаружи, согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Затем, начиная с 5-го месяца, поясничное искривление начинает проявляться деликатно. Тем не менее при рождении позвоночник малыша почти прямой. Голова, составляющая четверть длины тела, а ее окружность больше окружности грудной клетки, характерна для строения тела новорожденного.Шея короткая, брюшко выпуклое и «расплывчатое», при этом конечности довольно короткие. В положении лежа на спине новорожденный принимает положение сгибания, которое является продолжением положения плода. Спина прогнута назад, руки сжаты, конечности согнуты. В положении лежа на животике голова повернута в сторону, а согнутые ручки находятся под грудью.

Внимание! Чтение объявления

Естественные роды

Заведомо готовится к чуду рождения.

Грудное вскармливание

Ваше молоко - чудесный подарок. Научитесь делиться этим.

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

Правильное поведение ребенка:

  • спонтанные движения конечностей и головы (новорожденные),
  • в положении лежа неустойчивый, часто асимметричный подъем головы до угла 45° и удержание ее в течение 10 секунд (2 месяца*),
  • периодически повторяющееся выпрямление верхних и нижних конечностей с последующим их сгибанием и постановкой в ​​положение обнимания (в ответ на шум или другой внезапный неожиданный раздражитель, а также на резкое наклонение головы, напр.при неправильном опускании/подъеме),
  • выпрямление нижних и верхних конечностей при запрокидывании головы назад (чаще при неправильном опускании/подъеме),
  • периодически повторяющаяся асимметричная постановка в положение «фехтовальщик» в ответ на пассивное или активное вращение голова ребенка (конечности на лицевой стороне выпрямлены, а на затылочной - согнуты).

Какое поведение может вызывать беспокойство:

  • поворот головы только в одну сторону или постоянное положение головы на боку (лежа на спине),
  • отсутствие попыток поднять голову в положении лежа на животе (2 месяца),
  • постоянно выпрямленные нижние конечности,
  • сгибательное положение ребенка.

3-6 месяцев

Примерно в 3-4-месячном возрасте младенец, интересуясь окружающим миром, начинает поднимать голову сначала в положении лежа на спине, а затем в положении лежа на животе. В результате начинает формироваться шейный изгиб (шейный лордоз). С другой стороны, приобретение ребенком способности поддерживать руки вызывает постепенное уменьшение искривления грудного отдела позвоночника (грудной кифоз) и выпрямление ног в тазобедренных и коленных суставах.

Правильное поведение ребенка:

  • сгибательное положение тела при плаче (3-й месяц),
  • спонтанные толчки и толчки конечностями,
  • лежа на животе, периодически возникающие короткие «плавающие» движения, перевод тела в положение «колыбель» (5-й месяц).

Какое поведение может вызывать беспокойство:

  • руки постоянно сжаты в кулаки,
  • в положении лежа на животе отсутствие опоры на предплечья (3-й месяц),
  • невозможность поворота из стороны в сторону,
  • невозможность удерживать голову неподвижной при переноске,
  • поворот голову обычно в одну предпочтительную сторону, часто в сочетании с обратным изгибом спины.

6-12 месяцев

По мере того, как вы учитесь сидеть и ползать, грудное искривление позвоночника снова углубляется. При этом постоянно формируется шейный изгиб. По мере того, как ребенок пытается стоять самостоятельно, а затем осваивает это, центр тяжести медленно смещается вперед и вверх. Набедренные пластины выдвигаются вперед, при этом грудная клетка втягивается, благодаря чему начинается формирование искривления поясничного отдела позвоночника (поясничный лордоз).Также происходит дальнейшее снижение сгибательного положения нижних конечностей. При этом коленные суставы расположены варусно. В результате принятия вертикальной позы внутренние органы двигаются, из-за чего выпячивается живот. Для ребенка в этом возрасте характерна так называемая явное плоскостопие. Это вызвано наличием жировой подушки на стопе, а также слабостью костно-суставных элементов стопы.

Правильное поведение ребенка:

  • в круговом и обратном кроле (7-9 мес),
  • отталкивание ногами от земли ("прыжки") с опорой на подмышки (7 мес) - но это не значит быть готовым встать,
  • подтягивание в положение сидя (8 месяцев),
  • подтягивание в положение стоя (9 месяцев),
  • ходьба боком рядом с мебелью (12 месяцев).

Какое поведение может вызывать беспокойство:

  • непереворот со спины на живот и наоборот (6-7 мес),
  • недержание головы при подтягивании ребенка за ручки в сидячее положение (6-7 мес),
  • невозможность садиться из положения сидя лежачее положение (8–9 мес),
  • Неспособность самостоятельно сидеть (8–9 мес),
  • без попыток сесть или встать (12 мес).

1-3 года

Когда ребенка берут вертикально, пропорции, статика и динамика тела ребенка меняются.Область груди увеличивается в ширину и ее окружность больше окружности головы. Таз, изначально горизонтальный, начинает наклоняться вперед. Согнутое положение в тазобедренных и коленных суставах сохраняется, равно как и варусное положение коленей. Противодействие силе тяжести требует от ребенка больших усилий и постоянного контроля положения тела. Все эти факторы дополнительно формируют искривление позвоночника, которое относительно стабилизируется в возрасте от 2 до 3 лет. Он также постепенно замедляет скорость набора веса в пользу роста, что делает фигуру ребенка стройнее.

Правильное поведение ребенка:

  • ходьба с вытянутыми в стороны и высоко руками (13-14 мес),
  • подъем по лестнице на четвереньках (15 мес),
  • неспособность долго сидеть на месте.

Какое поведение может вызывать беспокойство:

  • отсутствие возможности самостоятельно ходить (18 мес),
  • 90 041 отсутствие возможности самостоятельно подниматься по лестнице (17-20 мес),
  • отсутствие лазания по оборудованию/мебели (18 мес),
  • отсутствие желания самостоятельно выполнять деятельность и получать знать окружающую среду (2 года),
  • не в состоянии стоять на одной ноге даже на мгновение (3 года),
  • сидеть только одним предпочтительным способом, напр.на букву «Ш» по-турецки, с одной ногой под ягодицей.

Внимание! Чтение объявления

Как понять маленького ребенка

Руководство по сознательному воспитанию детей

Чудо воспитания

Услышьте голос своего ребенка по-настоящему

Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы

3-5 лет

Темп роста замедляется в возрасте от 3 до 5 лет.Преобладание грудного кифоза можно наблюдать в осанке. Шейный лордоз стабилизируется, а поясничный постоянно нарастает. Также наблюдается дальнейшее увеличение ширины и выступания грудной клетки. Плечи ребенка опущены, а лопатки меньше выдаются вперед. Выпячивание живота также постепенно уменьшается. В положении стоя ноги должны быть полностью выпрямлены, колени при этом принимают перекошенное положение. Также начинают обозначаться продольные и поперечные своды стоп.

Правильное поведение ребенка:

  • совершение множества быстрых и ненужных движений, не приспособленных к деятельности (4 года)
  • метание мяча всем телом (3-4 года),
  • быстрая утомляемость при выполнении точных движений и при длительных однообразных и повторяющихся движениях.

Какое поведение может вызывать беспокойство:

  • садитесь только одним предпочтительным способом, например,буквой «W», по-турецки, с одной ногой под ягодицей,
  • стоять одним предпочтительным образом, например, с одной ногой вперед, с соединенными коленями,
  • предпочтение только одной стороне или одному направлению движения,
  • шарканье обувь,
  • постоянно открытый рот (с незаложенным носом),
  • проблемы с самообслуживанием (4-5 лет),
  • избегание двигательных игр со сверстниками (4-5 лет),
  • двигательная неуклюжесть, частое спотыкание ,
  • постоянное хождение на цыпочках или с быстрым отрывом пяток от земли (иногда с легким подпрыгиванием),
  • частое сутулость.

* Указанные месяцы/годы являются "книжными" интервалами, в которых данный навык должен/не должен встречаться. Однако для каждого развиваемого навыка существуют временные рамки, в течение которых он может развиваться («окно развития»). Поэтому при любых сомнениях следует проконсультироваться с педиатром или детским физиотерапевтом.

Артикул:

  1. Кулински В., Земан К., Физиотерапия в педиатрии, PZWL, Варшава, 2012.
  2. Волански Н., Вертикальное положение тела в эволюции и развитии человека, «Физкультура и здоровье», 2012, 4: 19–28.
.90 000 таблиц размеров - Yoclub

Список таблиц размеров

носки

Детские обувь (не носки)

Носки - носки с резиновыми подошвами

Женские Slippers

Женские Slippers

Женские Slippers

Women's Slippers

Женские Slippers

9000

955 9000 9000

Women's Slippers

.

Женские тапочки

тапочки Женские

Колпачки

перчатки

Лыжные перчатки

Long леггинсах

3/4 леггинсы

шорты мужские

Детское белье

Размеры для носки

Размер 40 Размер 40 Возраст 90 039 евро 14/16 EUR 20/22 EUR 23/26 16.6-18.5 см 90 039 EUR 31/34 90 039 EUR 35/38 90 115 За 6 лет 11388999999 2929 292 3929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 292 900 3929.
0-3 месяцев 5-6 см 0-3 лет
3-6 месяцев 6-7 см
6-9 месяцев 7-8 см
8-10 см
евро 17/19 9004 2 10.5-11.7 см
12.3-13.5 см
14.1-16 см
EUR 27/30 3-6 лет
19-21,1 СМ
22,3-24, 3 CM
25-27 см
EUR 43/46 27.6-29.6 см

младенцев (не-дети)

Размер 90 130
Длина вставки
0-6 месяцев 10 см
3-9 месяцев 11 см
9-15 месяцев 12,5 см

Диаграмма размера для резиновой подошвой Носки

14 см 90 130
Размер Длина Вставка
20 11 см
21 12 см
22 12,5 см
23 13,5 см
24

диаграмма размера для женщин тапочки

Стелька 90 130
Размер длина
36/37 24 см
38/39 26 см
40/41 27 см

Размер диаграммы для мужчин 9 9 90 130
Размер
Размер
Размер
.
42/43 28,5 см
44/45 29 см

Таблица размеров для женщин закрылков

90 130
Размер Длина Вставка
36 23 см
37 24 см
38 24,5 см
39 25 см
40 26 см
41 26,5 см

Таблица размеров для детских колготок

Возраст 90 115 0-2 лет 90 130
Высота Бедра
56-62 до 46 см
68-74 46/48 см
80-86 50 / 54 см
92-98 56/58 см 2-6 лет
104-110 60/62 см 116-122 64/66 см
128-134 68/72 см 6-11 лет
140-146 76/80 см
152-158 84/88 см за 12 лет

Размеры женских колготок

Размер Высота Бедра 90 130
1-2 С-М 150-160 80-95 см
3 л 160-172 95-100 см
4 XL 172-175 100-115 см
5 MAXI 176+ 115+ см
90 132

Таблица размеров для крышек

Возраст 90 039 34-36 см 36-38 см 38-40 см 40-42 см 42-44 см 44-46 см 46-48 см 50-52 см 52-54 см 54-56 см 90 130
окружность головы
до 1 м
1-3 м
3-6 м
6 - 9 м
9-12 м
1-2 лет
2-3 лет
48- 50 см 3-4 лет
4-6 лет
6-9 лет
10 -13 лет
56-58 см 14-17 лет
58-60 см 18 -... лет
90 132

Таблица размеров перчаток

Hand 12 см 16 см 12 см 18 см 14 см 9-13 лет 20 см 16 см 22 см 18 см 24 см
перчатки размер длина Возраст
10 см 6 см до 2 лет
8 см 2-3 лет
14 см 10 см 4-5 лет
6-8 лет
более 13 лет
20 см
26 см 22 см

Размер диаграммы для горнолыжных перчаток

90 130
Размер перчаток
Размер перчатки
Размер перчаток
Размер перчатки
. Рука Рука ширина
10 см 10 см 9 см
12 см 12 см 10 см
14 см 14 см 10, 5 см
16 см 16 см 11 см
18 см 18 см 11,5 см
20 см 20 см 12,5 см
22 см 22 см 13 см

диаграмма размера для длинных лосины

95 см 90 130
Размер Пояс Бедра Длина
S 32 см 39 см 90 см
M 34 см 40 см 94 см
L 90 042 35 см 41 см 95 см
XL 36 см 42 см 96 см
2XL 40 см 44 см 98 см
3XL 43см 48 см

диаграмма размера для лосины 3/4

Размер Пояс Бедра Длина 90 130
S 32 см 39 см 70 см
М 34 см 40 см 71 см
л 35 см 42 см 72 см
XL 38 см 44 см 75 см

Таблица размеров мужских шорт

9

3

3

3

3 Размер Пояс Бедра Длина S 38 см 49 см 59 см М 42 см 50 см 60 см л 45 см 54 см 61 см XL 47 см 55 см 62,5 см 2XL 50 см 59 см 64 см

Таблица размеров для детского белья

Высота

3 130039 9 76 см

90 130 90 1.
Бедра
86-92 54/56 см
98-104 60/62 см
110-116 68 см
122-128 72 см
146-152 80 см
158-164 84 см

Смотрите также