Post Icon



Описательные загадки


Загадки с ответами на разные темы для детей 4 — 10 лет

  

Загадки с ответами на разные темы для детей 4 — 10 лет

 
Загадка — жанр устного народного творчества. Загадка иносказательно (не называя) описывает предмет или явление. Цель загадки испытать сообразительность, учить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным жанром, а прикладным. Название жанра «загадка» происходит от слова «гадати» — думать, рассуждать. «Гадание» — выяснение чего-то скрытого, затемненного.
 

Список загадок с ответами для детей 4 — 10 лет

 
Загадки на логику с ответами
Загадки на логику с подвохом с ответами
Загадки про зиму с ответами
Загадки про инструменты
Загадки про Новый Год
Загадки про буквы
Загадки про весну
Загадки про лето
Загадки про осень
Загадки про зиму
Снежные загадки
Загадки с подвохом
Загадки про новый год
Загадки о явлениях природы
Загадки про деревню
Загадки про лес
Загадки про овощи, фрукты, ягоды
Загадки про части тела
Загадки про животных
Загадки о природе и погоде
Загадки про домашних животных
Загадка про рыбу
Загадки про буквы и алфавит
Загадки про профессии
Загадки про космос
Загадки про школьные принадлежности
Загадки про книгу
Загадки про дом
Загадки про дождь
Загадка про кошку
Загадки про корову
Загадки про фрукты
Загадки про часы
Загадки про ягоды
Загадки про солнце
Загадка про собаку
Загадки про снег
Загадки про зайца
Загадки про год
Загадки про воздух
Загадки про ветер
Загадки про птиц
Другие загадки про птиц
Загадки про инструменты
Загадки про растения
Загадки про деревья
Загадки про грибы
Загадки про цветы
Загадки о земле
Загадки про лед
Загадки про лодку
Загадки про ночь
Загадки про облака
Загадки про петуха
Загадка про подсолнух
Загадки про яблоко
Загадки про школу
Загадки математические
Загадки про спорт
Загадки для самых маленьких
Загадки про одежду
Загадки про обувь
Загадки про время
Загадки про человека
Загадки про времена года
Загадки про город
Загадки про картошку
Загадки про комара
Загадки про зайца
Загадка про колесо
Загадки про лен
Загадки про мак
Загадки про огонь
Загадки про овцу
Загадки про огурец
Загадки про орех
Загадки про пальцы
Загадки про рака
Загадки про свет
Загадки про тело
Загадки про капусту
Загадка про камень
Логические загадки
 

Читать другие загадки
Пословицы для детей
 

Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста

 
Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне серьезное занятие. К.Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?
 
Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире. Это знания о новых предметах, о природе и ее явлениях, о животных и их повадках, об отношения между людьми. Загадки в концентрированной, символической форме, доступной детям, отражают детский опыт познания действительности.
 
Загадка, возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решения определенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность.
—————————————————————
Загадки с ответами для детей. Текст
загадок. Читаем бесплатно онлайн.
 

Читать другие загадки
Пословицы для детей   

Удивительный мир загадок

Удивительный мир загадок

     Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения.

     Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.

Сам же процесс загадывания и отгадывания загадок никогда не является скучным занятием. Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень  интересно и весело.

     Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость.   Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.

     Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она   включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде   предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки   являются   своеобразной   зарядкой   для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать,   делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления,  и таким образом   развивают умственные   способности у ребенка.

     Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте   время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет.   Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.

     Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами. 

     В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.

     Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслей и  при необходимости,   подкорректировать  выводы.

     Важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про растения и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.

     Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематике загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.

     Начиная разгадывать загадки с ребенком ,  не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу.

     Не стоит,  с первого раза,  загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией.  Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ  самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его  к новым разгадкам!

Загадки-вопросы

     Перед ребенком выставляется несколько предметов, например: игрушечные кошка и зайчик, машинка, расческа, варежки, чашка. Взрослый задаёт вопросы-загадки: «Кто умеет мяукать?», «У кого длинные уши?», «На чём можно ездить?», «Чем мы причесываемся?», «Что мы надеваем на руки?», «Куда наливают молоко?». Малыш должен найти соответствующий предмет, показать его и назвать.

Загадки

     На начальном этапе загадывайте ребенку загадку, а в это время выкладывайте картинку–отгадку. Конечно, ребенок при ответе будет ориентироваться на иллюстрацию, и это поможет ему уловить смысл загадки. Первые загадки должны быть простыми и описательными.

Ползун по лесу ползёт,
На иголках грибочки везёт.
                                  (Ёжик)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
               (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

                            (Белка)

Роет, роет,
 Ход подземный строит.
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.

                             (Крот)

 Отгадай загадку

     Выложите перед ребенком на столе несколько предметных картинок с изображением животных (от 3-х до 5-и). Загадывайте загадки, а малыш пусть догадается и покажет, о ком идёт речь:
Летом, в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
                         (Лягушка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.

                       (Собака)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
                      (Лиса)

На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
 Нет ни головы, ни ног.

                       (Ёж)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
                               (Мышь)

 Загадки–прятки

     Теперь несколько усложняем задачу. Выложите карточку с нарисованной отгадкой на стол изнаночной стороной вверх.

     Когда ребенок отгадает загадку – он сможет себя проверить, перевернув карточку. Для подобного задания нужно использовать загадки, которые уже знакомы малышу, а затем постепенно добавлять новые:
Красные лапки, длинная шея,
 Щиплет за пятки - беги без оглядки! 
                               (Гусь)

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
 Прячет в лапки коготки!

                              (Котенок)

Гладишь – ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит.

                              (Собака)

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

                             (Медведь)

Голодна – мычит,
Сыта - жуёт,
Всем ребятам пить даёт.

                                (Корова)

Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал.
                               (Петух)

Загадки с договариванием

       Загадывая ребенку загадки с договариванием, нужно выделять голосом слово, которое рифмуется с отгадкой. Например: краса – лиса, на опушке – кукушки, от страха – черепаха и т.д.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...

                      (Лиса)

Слышишь, "ку-ку"
Раздалось на опушке?
Это доносится голос ...

                       (Кукушки)

Быстро прячется от страха
В панцирь твердый…
                      (Черепаха)
 

Примерный перечень загадок:

ЖИВОТНЫЙ МИР

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам жить дает.  (Корова.)

Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки.  (Мыши.)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.  (Овца.)

В воде купался, сухим остался.  (Гусь.)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.  (Сова.)

В лесу ползет, иглы везет.  (Еж.)

Зимой белый, летом серый.  (Заяц.)

Мягкие лапки, на лапках царапки.  (Кошка.)

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.)

На опушке стоит дом, он построен без углов.  (Муравейник.)

Кто зимой холодной, бродит  злой, голодный?  (Волк.)

РАСТИТЕЛЬНЫЙ  МИР

Не огонь, а жжется.  (Крапива.)

Стоит Антошка на одной ножке.  (Гриб.)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (Морковка.)

Сто одежек и все без застежек, кто  его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Без окон  без дверей, полна  горница  людей. (Арбуз.)

Стоят  столбы белы, на них шапки зелены. ( Береза.)

На лугу сестрички – золотой глазок, белые реснички.  (Ромашки.)

ТРУД, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ

Кланяется,  кланяется, придет домой – растянется.  (Топор.)

Остры, зубасты,  а не кусаются.  (Вилы)

В ясный день в углу стою, в ненастный день гулять хожу.  (Зонт.)

Не рубашка,  а сшита,  не человек, а рассказывает.(Книга.)

Принялась она  за дело, завизжала и запела, ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.  (Пила.)

Идет пароход то взад, то вперед, а  за ним такая гладь – ни морщинки не видать.  (Утюг.) 

Развивайтесь весело!

Интернет – ресурсы:

http://rodnichok-bk.caduk.ru/DswMedia/lakosnikzagadki.pdf

https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1062/

http://sadik140.ru/category/news/v-chem-polza-zagadok-i-kak-nauchit-rebenka-ih-otgadyvat/

Загадки про овощи — интересные загадки про овощи для детей с ответами

Одним из эффективных методов развития мышления ребенка, в том числе ассоциативного и логического, а также формирования познавательной активности дошкольника или младшего школьника является отгадывание загадок.

Известно, что загадки стимулируют познавательную активность и умение анализировать, пробуждая интерес к родному языку, совершенствуют творческое воображение, фантазию, навыки внимания и памяти.

Специалисты рекомендуют знакомить ребят с загадками, начиная с 3-4-летнего возраста, делая это в непринужденной игровой форме.

Одна из тем, которая будет полезна для детей — это загадки об овощах. Такого рода игровые задания расширяют и закрепляют круг знаний ребенка об окружающем мире, о природе — знакомясь с ними, дети становятся сообразительнее и наблюдательнее.

Представляем вам несколько подборок загадок про овощи для детей разных возрастов, а также специфические виды загадок, такие как загадки-обманки и обычные занимательные загадки в стихотворной форме.

Простые загадки про овощи для малышей 3-4 лет

Такие загадки помогут крохам выучить названия овощей и запомнить их. Эти игровые задания познакомят младших дошкольников с самыми известными овощами.

 

1. Кругла, бела,

На грядке росла,

Зайка скушал ее с хрустом.

Дети, что это?

Показать ответ

Ответ: капуста.

 

2. Овощ прекрасный,

Длинный и красный,

Мы в салат порежем ловко

Аппетитную … .

Показать ответ

Ответ: морковку.

 

3. Копали, чистили, помыли,

Сварить в кастрюле не забыли,

Ты присоли ее немножко —

Мы очень любим все … .

Показать ответ

Ответ: картошку.

 

4. Листок как стрелочка растет,

А под землею желтый плод,

От него заплакать можно,

Так что чисти осторожно!

Показать ответ

 

5. Овощ маленький такой,

Но с зубами, с бородой,

Пахнет очень едко,

Но полезен деткам.

Показать ответ

Ответ: чеснок.

 

6. Пришел Ваня в желтом кафтане,

Кто станет Ваню раздевать,

Тот будет слезы вытирать.

Показать ответ

 

7. Он похож на мяч, ребята, —

Весь зеленый, полосатый,

И имеет сладкий вкус,

Называется … .

Показать ответ

 

8. Круглая, большая,

Голова золотая,

На забор плетется,

Как она зовется?

Показать ответ

 

9. Круглый, сочный, ароматный,

Он хорош на сок томатный,

Красный, словно светофор.

Этот овощ —  … .

Показать ответ

Ответ: помидор.

 

10. Длинный, небольшой, зеленый,

Вкусен свежим и соленым.

Показать ответ

Ответ: огурец.

 

Загадки для дошкольников 5-7 лет

Ребята старшего дошкольного возраста к окружающему миру проявляют особую любознательность. Отгадывание загадок про овощи с детьми соответствующей возрастной категории поможет им обогатить активный словарь и закрепить знания об уже известных овощных культурах.

 

1. Нос белый, розовые щечки,

Сидит во тьме и день, и ночку,

И я, и папа, и мой брат —

Все любят из него салат.

Показать ответ

 

2. Сладкая, а не мед,

Желтая, а не луна,

С хвостом, а не мышь.

Показать ответ

 

3. Он длинненький, красный, он горький и жгучий,

И острой приправой считается лучшей.

Показать ответ

 

4. На бахче всегда растет,

Сладенькая, словно мед,

Желтенькая кожура,

Ее любит детвора.

Показать ответ

 

5. В земле растет

Бордовый плод,

Как мяч или овал,

А хвостик тонок, мал.

Показать ответ

Ответ: свекла.

 

6. Овощ, наверное, самый большой,

С желтою круглою схож он луной,

Если разрезать его — посмотри:

Семечек беленьких куча внутри.

Показать ответ

 

7. Стоит всегда на одной ножке,

А сверху у нее одежки,

Если их скушает зайчишка,

Останется лишь кочерыжка.

Показать ответ

Ответ: капуста.

 

8. Из земли ее достали,

Мыли, дальше чистить стали,

Потолкли, когда сварили,

И пюре всех накормили.

Показать ответ

Ответ: картошка.

 

9. Небольшой такой, ребята,

Золотистый, горьковатый,

Он на грядке вырастает,

И всех плакать заставляет.

Показать ответ

 

10. Он огурца крупнее,

И чуточку светлее,

Смотри — улегся на бочок

Наш пузатый … .

Показать ответ

Ответ: кабачок.

 

Сложные загадки для детей 1-2 класса

Ребята младшего школьного возраста любят отгадывать загадки не меньше дошкольников. Естественно, такие игровые упражнения для детей от 7 лет и старше должны побуждать их мыслить, формируя представление о том, что мир овощей отличается огромным разнообразием.

 

1. На грядке зонтики растут

И пахнут очень ароматно,

Их в консервации кладут,

Засунув в банку аккуратно.

Показать ответ

 

2. Вверху он как кустик — зеленый, кудрявый,

Внизу — корень-клубень, округлый и пряный.

Известен полезностью средь овощей,

В супах и салатах хорош … .

Показать ответ

Ответ: сельдерей.

 

3. Родная сестрица капусты цветной,

С зеленой-зеленой такой головой,

В ней веточки тоже как будто бы блоками,

А имя культуры такой — это … .

Показать ответ

Ответ: брокколи.

 

4. Висит блестящий овощ длинный

А цвет его лилово-синий,

Мы любим лакомиться ним,

Но есть нельзя его сырым.

Показать ответ

Ответ: баклажан.

 

5. Как только лишь снега сойдут —

Она на грядке тут как тут,

Укропа славная подружка,

Зеленолистая … .

Показать ответ

Ответ: петрушка.

 

6. Он круглый, только плоский, цветом светлый,

Чуть на корабль похож инопланетный,

Он кабачка приятель-компаньон,

Известный под названьем … .

Показать ответ

Ответ: патиссон.

 

7. Белой, черною бываю,

От простуды исцеляю,

Горьковата я на вкус,

Но в народе очень чтусь.

Кто такая я, ответь-ка?

Ну, конечно же, я … .

Показать ответ

Ответ: редька.

 

8. Издавна знакомый с вами

Я, усатый, со стручками,

В оливье отнюдь неплох,

А зовут меня … .

Показать ответ

 

9. Я на грядке вырастаю,

И две важных ноты знаю –

Ноту «фа» и ноту «соль».

Как же звать меня?

Показать ответ

Ответ: фасоль.

 

10. Ты не съешь меня так просто —

Корешок я очень острый,

С лопушистой листвой.

Кто, скажите, я такой?

Показать ответ


Изучаете английский с ребенком? Несложные загадки по теме «Еда» на английском языке для 2-3 класса помогут закрепить в памяти названия фруктов, овощей и других продуктов.


Загадки-обманки про овощи

Загадки-обманки — особый вид загадок шуточной специфики. Ответ, который хочется на них дать, подобрав слово-рифму, является неправильным. Именно поэтому соответствующие загадки являются отличным средством как для тренировки внимательности, так и для развития чувства юмора.

 

1. На бахче он долго рос,

Радуя нас всех нас всерьез,

Полосатый молодец,

Очень сладкий … .

Показать ответ

Ответ: не огурец, арбуз.

 

2. Цветом он похож на сливу,

Овощ толстенький и длинный.

Он созрел на грядке вновь —

Что за плод такой?

Показать ответ

Ответ: не морковь, баклажан.

 

3. Есть кочан и кочерыжка,

Страсть питает к ней зайчишка,

Выросла на плотной ножке

Очень сочная … .

Показать ответ

Ответ: не картошка, капуста.

 

4. Он в пупырышках, зеленый.

Ест и свежим, и соленым

На обед его Денис.

Дети, что это?

Показать ответ

Ответ: не редис, огурец.

 

5. Красный, сочный, симпатичный

Овощ кругленький, отличный,

Огурцу он брат и друг —

Знают все, что это … .

Показать ответ

Ответ: не лук, помидор.

 

6. Я зубаст, а не акула,

Бородат, а не козел,

Очень острый я на вкус,

А зовут меня … .

Показать ответ

Ответ: не арбуз, чеснок.

 

7. Я сладка, желта, кругла,

Быстро на бахче росла.

Ну-ка, съесть меня изволь!

Кто такая я?

Показать ответ

Ответ: не фасоль, дыня.

 

8. Он на грядке вырастает,

И обычно он бывает

Острым сильно, жгучим крепко,

А зовется овощ … .

Показать ответ

Ответ: не репкой, перцем.

 

9. Каждый слезы проливает,

Кто обчистит мой бочок,

Кто из вас, ребята, знает,

Как зовусь я?

Показать ответ

Ответ: не кабачок, лук.

 

10. Овощ я весьма известный,

И при этом интересный:

Формой — длинный, цветом — синий,

А зовусь, друзья, я … .

Показать ответ

Ответ: не дыней, баклажаном.

 

Загадки про овощи в стихах

Известно, что наибольший интерес у малышей, как и у ребят постарше, вызывают загадки в стихотворной форме. Такие рифмованные задания лучше воспринимаются детьми и часто запоминаются ими, развивая творческое воображение и мышление.

 

1. Лист зеленый мой, резной,

Вырастаю я весной,

Каждый класть меня так рад

В суп, уху или в салат,

Осветлить могу веснушки,

А зовут меня … .

Показать ответ

Ответ: петрушка.

 

2. Меня копали из земли,

Чтоб жарить и варить могли

Все люди в целом мире,

И в том числе в мундире.

Показать ответ

Ответ: картошка.

 

3. Уселась кумушка на грядке,

Одежек нам не ней не счесть,

Мы для нее готовим кадку —

Засолим, да и будем есть.

Показать ответ

Ответ: капуста.

 

4. Цвет чуть краснее апельсина,

Внутри — немало витаминов.

Тот длинный, сладкий корешок

Как называется, дружок?

Показать ответ

Ответ: морковь.

 

5. Хотя на вид он золотой,

Характер у него плохой:

Любого, кто к нему придет,

Всегда до слез он доведет.

Показать ответ

 

6. Желта, величава, как будто царица,

Размером своим может точно гордиться.

А фея из сказочки овощ вот этот,

Тяжелый, большой — превратила в карету.

Показать ответ

 

7. Аленькая мышка, круглая на вид,

На нашей грядочке в норке сидит,

Беленький хвостик не видно и близко —

Кто это, дети? Конечно, … .

Показать ответ

Ответ: редиска.

 

8. В длинном доме тесноватом

Круглые живут ребята,

Дом хоть узок, но неплох —

Называется … .

Показать ответ

 

9. Стройная Аня

В красном сарафане,

Сидит тихо в погребке,

А коса на бугорке.

Показать ответ

Ответ: морковь.

 

10. На грядке — фонарики разные:

Зеленые, желтые, красные,

Поспели уже для ребят

На лечо они и салат.

Показать ответ


Если ребенку понравились загадки про овощи, предлагаем вам нашу подборку загадок о временах года для дошкольников и младших школьников и загадки про зверей, которые познакомят ребенка с животным миром разных уголков нашей планеты.


Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Урок 4. загадки как малый жанр фольклора - Литература - 6 класс

Литература

6 класс

Урок № 4

Загадки как малый жанр фольклора

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • знакомство с загадками, их особенностями и разновидностями;
  • развитие представлений обучающихся о малом жанре фольклора;
  • углубление представление о структуре и происхождении загадок.

Тезаурус

Загадка – жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать.

Композиция – расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла художника.

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

Переносный смысл – это употребление слов в таком значении, которое нельзя воспринимать буквально.

Фольклор – устное народное творчество, народная мудрость.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64

2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. М.: Паритет, 2007, стр. 320

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 288

4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255

Дополнительная литература:

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996, стр. 254

2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2002, стр. 400

3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум – М., 2004, стр. 238

4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2016, стр. 239

5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79

Открытые электронные ресурсы:

  1. Информационно-образовательный портал Загадки для детей. Deti-Online.com URL https://deti-online.com/zagadki/ (Дата обращения: 18.06.2019)
  2. Портал «Загадки». Загадки, головоломки, фокусы URL http://zagadki.pp.ru/ (Дата обращения: 18.06.2019)
  3. Загадки для сообразительных URL http://allriddles.ru/ (Дата обращения: 18.06.2019)
  4. Электронная энциклопедия «Загадка». Википедия URL https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 (Дата обращения: 18.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Загадка – это малый фольклорный жанр.

Давайте вспомним, что такое фольклор?

В переводе с английского это слово обозначает народную мудрость.

В фольклоре, как виде литературного жанра, отражается всё устное народное творчество, что создавалось веками, из поколения в поколение.

Мы помним с вами, что есть жанры поучительные, хранящие народную мудрость: пословицы, поговорки, притчи, сказки.

А есть развлекательно-познавательные жанры: загадки, частушки, скороговорки.

Частушки – это развлекающие, часто шуточные песенки.

Скороговорки – это фразы, произнося которые нужно потрудиться, выговаривая буквы. Так мы тренируем наш речевой аппарат.

А что же полезного в загадках?

Загадка – это иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать.

А чтобы разгадать, нужно хорошенько подумать, проанализировать, разобраться. Загадка – это отличная тренировка для мозга.

А какие же загадки бывают?

Загадки можно разделить на несколько видов: загадки-складки, загадки-шутки, загадки-сравнения, загадки-описания.

Загадки-складки – четверостишие, в котором пропущено слово, которое должно попасть в рифму.

Помурлыкала немножко

И в клубок свернулась…

Правильно – кошка. Это слово прекрасно рифмуется в загадку.

Загадки-шутки – загадки с подвохом, заставляющие улыбнуться.

У бабушки жили: внук Петя, кот Васька, козёл Борька и кошка с котятами. Сколько внуков жили у бабушки?

Внук только один – мальчик Петя. Все остальные перечисленные персонажи – не люди, и не могут быть внуками бабушки.

Загадки-сравнения – используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их.

Сидит девица в темнице, а коса на улице

Это – морковь. В темнице – в земле в грядке, а коса – это ботва корнеплода.

Загадки-описания описывают предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём.

И это крот.

Загадки-сравнения в основном построены на метафоре.

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с другими на основании общего признака.

Например,

Скатерть бела – весь свет одела.

Как вы догадались – это снег.

Или же

Золотое решето чёрных домиков полно.

И это подсолнух. Не правда ли, очень образно?

Эпитеты – образные, яркие и красивые определения (прилагательные) при существительных.

В загадках часто встречаются «постоянные эпитеты» – то есть устойчивые словосочетания, встречающиеся в разных текстах и жанрах фольклора.

Самые частые постоянные эпитеты в загадках:

«красна девица»,

«добрый молодец»,

«чистое поле».

Например, красна девица, а сердце каменное.

И это – вишня.

Нередок в загадках такой приём, как аллитерация (повтор одних и тех же согласных в предложении) и звукоподражание (изображение в художественном тексте различных звуков природы, звуков, издаваемых животными, человеком):

Суну, посуну, делаю посуду;

Высуну – поколочу и всю вызолочу (ковка).

Гипербола (чрезмерное преувеличение размеров предметов) также используются в загадках:

Поле не мерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый (Небо, звезды и месяц).

Что касается сравнений, тут могут быть и прямое и отрицательное, то есть когда предмет сравнивается от обратного, через отрицание.

Прямое сравнение:

Бел как снег, в чести у всех (сахар).

Отрицательное сравнение:

Красна, да не девка,

Зелена, да не дубрава (морковь).

В одной загадке могут использоваться разные выразительные средства.

Загадки, по большому счету, это форма диалога, где один из собеседников загадывает, а другой отгадывает. При этом, все загадки на содержат вопроса, они описательные.

А про что у нас бывают загадки?

Да загадать можно все, что угодно.

Но чаще всего люди придумывали загадки про то, что видели вокруг себя: животные, предметы, явления природы, растения, времена года и многое другое.

Загадки придумывались не только в стародавние времена.

Загадки сочиняются и теперь. Их придумывали и известные детские писатели, такие как С. Маршак, С. Михалков, К. Чуковский. Зачем? Ровно с той же целью, чтобы маленькие читатели с помощью небольших заданий могли развивать мышление и воображение.

Теоретический материал для углублённого изучения

Загадки нужны для того, чтобы передать новым поколениям жизненный опыт предыдущих. С помощью загадок детям объясняют в игровой форме законы окружающего мира, развивают мышление и воображение.

Загадки создавались во все времена. Различные загадки существуют и в фольклоре других народов. Но каждая загадка отражает культуру именно своего народа. Поэтому можно говорить, что загадка, как часть фольклора – это отражение культуры, национального характера и географических особенностей региона, в котором она родилась.

Загадки – жанр свойственный не только русскому фольклору. Существует древнегреческий миф об Эдипе и Сфинксе.

В окрестностях города Фивы поселилось страшное чудовище с женской головой, змеиным хвостом и железной чешуёй. Долго наводило ужас оно на жителей города. И тем, кому нужно был пройти по дороге, где жил Сфинкс, он загадывал загадку: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером – на трёх?»

Тех, кто не мог отгадать, Сфинкс убивал.

Но однажды перед Сфинксом оказался царь Эдип. Подумав некоторое время, Эдип дал ответ: «Это человек! Когда он маленький – ползает, когда взрослый – ходит, а когда становится стариком – опирается на тросточку».

Загадка была разгадана. А Сфинкс уничтожен, и город спасён.

Виды загадок

Загадки-складки

Загадки-шутки

Загадки-сравнения

Загадки-описания

Грива – ветер, сам – огонь,

Счастлив в беге

резвый…

На одной берёзе растёт пять шишек, а на другой – шесть. Сколько шишек растёт на двух берёзах?

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Шевелились у цветка

все четыре ___________.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и ________.

Из этого урока вы узнали, что загадки бывают очень разными. Предложенная загадка рифмованная. Эти загадки легко разгадываются, так как нужно найти рифму к слову.

Шевелились у цветка

Все четыре______

Что же может шевелиться у цветка? Лист, стебель? Нет, их четыре! Лепестки!

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Теперь к глаголу хотел нужно подобрать глагольную рифму: пел, смотрел, зеленел… Еще раз внимательно прочтем строку:

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и ________.

Конечно же, улетел, та как есть подсказка: вспорхнул.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Итак, правильный ответ:

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Подчёркивания / зачёркивания элементов

Отгадайте загадку и выберите, к какому виду она относится. Зачеркните неверное.

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

Загадки-складки

Загадки-сравнения

Загадки-описания

Нужно вспомнить изученный материал и выбрать один правильный ответ. Задание основывается на материале, пройденном на этом уроке. В загадке-складке ответ напрашивается сам собой в рифму, например, «всем зверюшкам и зверятам шепчет ветер: «Берегись!» / С дерева недобрым взглядом, притаившись, смотрит… рысь». В загадках-сравнениях используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их:

Золотое решето чёрных домиков полно.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

В загадках-описаниях описывается предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.

Можно начать с отгадки: это картофель. Картофель растёт под землёй. При чём тут птица? По форме картофель напоминает яйца, кроме того, выросший картофель называют гнездом, так как он похож на гнездо с кладкой яиц. Значит, это загадка-описание.

Верный ответ: «загадка-описание». Выбор осуществляется зачёркиванием неправильного ответа.

Загадки-складки

Загадки-сравнения

Загадки-описания (картофель)

Загадки для детей 3-4 лет с ответами ✅ Блог IQsha.ru

Почему детям нужно и важно загадывать загадки?

Загадки  развивают логическое мышление и речь, обогащая словарный запас ребёнка. Они также влияют на фантазию и воображение, ведь чтобы дать правильный ответ, часто нужно взглянуть на предмет с разных сторон.

Загадки помогают легко и в доступной форме расширить кругозор детей: познакомиться с животным и растительным миром, временами года и птицами, бытовыми предметами и явлениями природы.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься
прямо сейчас

Загадки для детей 4 лет отличаются простотой и ясностью, в них нет сложных формулировок, все предметы должны быть знакомы малышам. Задачки могут быть описательными, в стихах, можно предложить загадки-обманки на несложные темы.

В этой статье мы предлагаем вам 80 детских загадок с ответами на самые различные темы для детей 3-4 лет. Уверены, ваш малыш справится с большинством из них!

Короткие загадки для детей 3-4 лет


Начните с самых простых и понятных загадок! Для знакомства лучше всего подойдут короткие задачки с однозначными ответами на простые темы.

Сверху голову кладём,

Очень сладко мы уснём! 

Посмотреть ответ

Подушка

Чтобы посадить цветок,

Ты с землёй найди … 

Посмотреть ответ

Горшок

На всю кухню он свистит,

Чай скорее пить велит. 

Посмотреть ответ

Чайник

Дарит нам своё тепло

Зовётся … оно. 

Посмотреть ответ

Солнышком

Тёмные тучи низко висят,

О какой погоде они говорят? 

Посмотреть ответ

Дождь

Обещают скоро дождик,

Прихвати с собою …

Посмотреть ответ

Зонтик

Если бабуля садится читать,

Что ей для зрения нужно подать? 

Посмотреть ответ

Очки

На праздники и просто так

Надуть его ребёнок рад! 

Посмотреть ответ

Воздушный шар

Суп едим, но не рукой, 

Что пригодится нам с тобой? 

Посмотреть ответ

Ложка

Давай скорей ложиться спать?

Нас ждёт уютная … 

Посмотреть ответ

Кровать

Загадки про домашних животных


Ещё одна категория несложных и понятных детям задачек. Малыши очень любят животных, им нравится узнавать их в загадках. Так вы сможете ненавязчиво закрепить знания о животном мире или узнать новых зверей, если они ещё не знакомы ребёнку.

Чёрно-белые бока.

Даёт нам много молока! 

Посмотреть ответ

Корова

Лежит сторож у ворот,

Врага не пустит на порог. 

Посмотреть ответ

Собака

Жёлтые, пушистые детки,

Жмутся к мамочке-наседке. 

Посмотреть ответ

Курица

И детишек покатает,

И дрова домой доставит. 

Посмотреть ответ

Лошадь

Бок пушистый, хвостик мягкий,

Голос сладкий и приятный.

Очень любит молоко,

Как же нам назвать его? 

Посмотреть ответ

Кот

Из её кудрявой шерсти

Тёплые мы свяжем вещи. 

Посмотреть ответ

Овца

Круглым носиком гордится,

Хрюкать звонко не боится. 

Посмотреть ответ

Свинья

Красный яркий гребешок

Всех разбудит точно в срок! 

Посмотреть ответ

Петух

Сладко песенку мурлычет

И по дому мышек ищет. 

Посмотреть ответ

Кот

С бородою и рогами

И живёт под боком с нами.

Угостит всех молоком,

Этот зверь тебе знаком! 

Посмотреть ответ

Коза

Загадки про диких животных


Задачки немного усложняются. Теперь на очереди загадки про диких животных. Со сколькими из них знаком ваш малыш? Проверьте знания легко и увлекательно.

Эта кошка непростая,

Полосатая, большая! 

Посмотреть ответ

Тигр

Пусть зверёк я небольшой,

Храброю горжусь душой!

Не боюсь зверей лесных,

Иголками пугаю их! 

Посмотреть ответ

Ёж

Крепко двери запирайте,

И подальше куриц прячьте!

Бегает воришка рядом,

Ей покушать вкусно надо.

Эта рыжая девица, 

Очень хитрая… 

Посмотреть ответ

Лисица

Он в берлоге сладко спит,

На боку зимой лежит.

В марте солнышко взойдёт,

Просыпаться зверь начнёт. 

Посмотреть ответ

Медведь

Острые зубы и злые глаза, 

Будь осторожна с ним, детвора!

Он в лесу обычно живёт,

Смотря на луну, песни поёт. 

Посмотреть ответ

Волк

Кто там скачет целый день?

То на сосны, то на ель.

Все орешки соберёт

И в дупло скорей несёт. 

Посмотреть ответ

Белка

Это что за великан?

Его шея словно кран!

Жёлтый с пятнышками зверь,

Назови его скорей! 

Посмотреть ответ

Жираф

Его царём мы называем,

Большою силой наделяем.

Грозный очень и красивый,

С рыжей и пушистой гривой. 

Посмотреть ответ

Лев

Моет, драит, полоскает,

И стирать всё обожает.

Полосатый его хвост,

А зовут его … 

Посмотреть ответ

Енот

Её маленькие зубки

Ловко щёлкают скорлупки.

Кто в дупле в лесу живёт

И орехи все грызёт? 

Посмотреть ответ

Белка

Загадки про птиц


На очереди задачки про птиц. Становится ещё интереснее! Мы собрали в этом разделе загадки о самых известных птицах, которые уже наверняка знакомы малышам. Если возникнут сложности с ответом, помогите ребёнку найти его, задавая наводящие вопросы.

С вами рядом я всегда.

И зимой и летом.

Покорми и ты меня,

Буду рад я хлебу! 

Посмотреть ответ

Воробей

Стучит, как будто молоток,

И в червячках он знает толк.

Целый день по лесу стук - 

Не сбежит от … жук. 

Посмотреть ответ

Дятла

Сидит на деревьях и счёт свой ведёт:

Сколько лет каждый из нас проживёт.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку,

Имя её я легко назову. 

Посмотреть ответ

Кукушка

Летом его не увидим,

В холода он прилетит.

Любит он мороз и иней,

Красной грудкой поразит! 

Посмотреть ответ

Снегирь

Что за пышный, яркий хвост!

Им хозяин очень горд!

Среди птиц такой один,

А зовут его … 

Посмотреть ответ

Павлин

Кто поёт так мелодично,

Громко, звонко и отлично?

Знаменитые певцы

А зовут их все …

Посмотреть ответ

Скворцы

По громким крикам кар-кар-кар

Легко запомнить птицу нам.

Серо-чёрный её цвет.

Кто она? Скажи ответ! 

Посмотреть ответ

Ворона

Ух-ух, ух-ух,

Раздаётся ночью звук!

Она не спит и ждёт рассвета.

Назови скорей, кто это? 

Посмотреть ответ

Сова

Желтогрудая девица,

Но морозов не боится.

К людям близко подлетает,

Крошки хлеба собирает. 

Посмотреть ответ

Синица

Эта странница ночная

И охотница лесная.

Когда солнышко взойдёт,

Время сна её придёт. 

Посмотреть ответ

Сова

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Загадки про овощи


Одни из самых любимых у детей 3 и 4 лет. Им нравится отгадывать овощи, многие из которых малыши видят ежедневно. Если ребёнок легко и быстро справится с задачками этого раздела, начните решать загадки про овощи для других возрастов.

На кустах плоды растут,

Витамины берегут.

Покраснеть скорей хотят,

Угостить собой ребят.

Яркий, будто светофор,

Этот овощ … 

Посмотреть ответ

Помидор

Вот и пора урожай собирать:

В солёную воду будем их класть,

Укропа добавим и крышкой закроем,

Чтоб похрустеть холодной зимою. 

Посмотреть ответ

Огурец

Мне так холодно всегда,

Сотню одёжек надену тогда! 

Посмотреть ответ

Капуста

Я рыжая и стройная,

Моя коса зелёная.

И в салат и просто так

Каждый похрустеть мной рад. 

Посмотреть ответ

Морковь

Если снять с него одёжки,

То поплачем мы немножко. 

Посмотреть ответ

Лук

Овощ полезный,

Но вкус горьковат.

Но организм наш 

Всегда ему рад. 

Посмотреть ответ

Чеснок

Овощ этот очень важный

И в борще он самый главный!

Цвет бордовый, хвост зелёный,

Под землёю растёт скромно. 

Посмотреть ответ

Свёкла

Этот овощ земляной

В поле высадим весной.

А осенью её вскопаем,

И в мешках в подвал поставим. 

Посмотреть ответ

Картошка

Как томат красного цвета,

И растёт он только летом.

Он малыш, но ароматный!

И на вкус чуть островатый. 

Посмотреть ответ

Перец

Что за розовая малышка?

И размером словно мышка!

В норке под кустом сидит

И … звать велит. 

Посмотреть ответ

Редиской

Загадки про времена года


Какие признаки у каждого времени года? Легко ли сможет ваш малыш отличить их по описанию? Проверьте знания ребёнка легко и весело благодаря нашим задачкам про времена года!

Из далёких жарких стран

Возвращаются грачи.

Распускается тюльпан

И ручей у ног бежит. 

Посмотреть ответ

Весна

Серый дождик моросит

И в окошечко стучит.

Наливай горячий чай,

Время года называй! 

Посмотреть ответ

Осень

Одевайся потеплее,

Не спасёт тепло костра.

Стали ночи холоднее,

Это … к нам пришла. 

Посмотреть ответ

Осень

Эта пора не нравится людям,

Не радуют жёлтые листья повсюду.

Не нравятся дождик и холода,

Не часто гуляет уже детвора.

Прячутся люди дома в тепле,

И мечтают о скорой весне. 

Посмотреть ответ

Осень

Листья красила она,

В разноцветные тона:

Из зелёных в жёлтые,

Красные, бордовые.

В воздухе они кружатся,

Под ноги ковром ложатся.

Листья маме принесём,

Время года назовём. 

Посмотреть ответ

Осень

Она с собою снег несёт

И превращает воду в лёд.

Метель и ветры к нам зовёт,

И долгожданный Новый год.

Морозы будут лишь крепчать.

Как это время называть? 

Посмотреть ответ

Зима

За окном метель шумит,

Шубу надевать велит.

Валенки, перчатки, шарф,

Надевай скорее сейчас! 

Посмотреть ответ

Зима

Птицы радостно поют,

День начать они зовут!

Как на улице тепло,

Это … к нам пришло! 

Посмотреть ответ

Лето

Ох и жарко тут, ребята,

Спрятаться от солнца надо!

Или лучше сразу в воду!

Что это за время года? 

Посмотреть ответ

Лето

“Уже каникулы, ура!”

Кричит повсюду детвора.

Солнце, ягоды, вода - 

Долгожданная пора! 

Посмотреть ответ

Лето

Загадки-обманки для детей 3-4 лет


Рифма иногда может запутать! Например, с задачками этого раздела. Будьте внимательны, ведь перед вами загадки-обманки. Для их решения нужно проявить смекалку и следить за описанием.

По чёрно-белым полосам

Легко узнать её всем нам.

Траву искать ей нужно снова 

Как зовут её? … 

Посмотреть ответ

Зебра

У кого пушистый хвост?

Кто орехи в дом принёс?

Прыг да скок - уже в дупле!

Говорим мы о … 

Посмотреть ответ

Белке

Через мостик он идёт,

Грузы на себе несёт.

Он “ИА” всегда вздыхает,

… его мы называем. 

Посмотреть ответ

Осёл

Любит посидеть в воде,

Ему жарко на земле.

Серый и огромный он,

Ну конечно это … 

Посмотреть ответ

Бегемот

Её любимая еда - 

Банан и свежая вода. 

Все знают о её проделках.

По деревьям скачет … 

Посмотреть ответ

Обезьяна

Танцуем, водим хоровод

Мы рядом с нею в Новый год.

Нипочём ей все морозы,

Потому что она … 

Посмотреть ответ

Ёлка

Жёлтый и полезный фрукт,

Из жарких стран его везут.

Мартышки лазают за ним,

Чтоб он достался только им.

Давай-ка сходим в магазин

И купим сладкий ... 

Посмотреть ответ

Банан

Четыре ножки у него,

Но не уйдёт он далеко.

На обеды будет звать,

Спеши скорей накрыть … 

Посмотреть ответ

Стол

Всегда полон я вещей,

Одежду я храню людей.

В меня вмещается всё ловко,

Потому что я …

Посмотреть ответ

Шкаф

В холода её достанем,

Сразу с ней теплее станет.

Шерстяная, меховая,

Вязаная и цветная.

Всем отличная подруга!

А зовём её мы … 

Посмотреть ответ

Шапка

Загадки в стихах для детей 3-4 лет


Последний раздел, но не самый простой. Здесь вы найдёте загадки в стихах на самые разные темы. Они не объединены друг с другом, потому малышу потребуются внимательность и сосредоточенность для их решения.

Там-тара-рам! Там-тара-рам!

Постучать попробуй сам

Палочками по нему.

Как его я назову? 

Посмотреть ответ

Барабан

Посмотри со мной на небо:

Справа слон, а тут карета.

Здесь подушка и река.

Вот какие … 

Посмотреть ответ

Облака

Как же мне скорей поесть?

Нужно поскорее сесть.

Что мне в комнате найти?

Его названье подскажи! 

Посмотреть ответ

Стул

Вот и праздник - День рожденья,

Принимайте поздравленья!

Что из шкафа мы достанем

И на торт скорей поставим? 

Посмотреть ответ

Свечи

В гости к бабушке летим,

Сделать ей сюрприз хотим!

На чём отправились в полёт?

Этот транспорт - ... 

Посмотреть ответ

Самолёт

Как грибы нам унести

Травы, ягоды, цветы?

Что с собою надо взять,

Чтобы в лес идти гулять? 

Посмотреть ответ

Корзина

Взяли мы вчера билеты,

В гости к бабушке хотим!

Угадай, на чём поедем,

Что по рельсам так стучит? 

Посмотреть ответ

Поезд

Пить, нырять и умываться,

Плавать, брызгать и плескаться - 

С нами есть она всегда

Как зовут её? 

Посмотреть ответ

Вода

И корова, и коза

Угощают им всегда! 

Посмотреть ответ

Молоко

От жара, солнца и дождя

На макушке у меня. 

Посмотреть ответ

Шляпа

Уверены, что ваши дети остались довольны весёлыми головоломками и отлично справились с задачками на самые разные темы! Ведь кроме несомненной пользы для мышления загадки позволяют отлично провести время в кругу семьи и друзей. 

Выполните упражнения по теме:


Логические загадки


Загадки про животных

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься
прямо сейчас

жители морей, рек и океанов"

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Презентация "Игры-загадки: жители морей, рек и океанов"
Ребятам о зверятах
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна   
29.01.2017 20:51

Презентация "Игры-загадки: жители морей, рек и океанов"

(дидактическое пособие для знакомства детей старшего дошкольного возраста с животными водоемов)

Задачи:

  • познакомить детей с характерными признаками некоторых жителей морей, рек и океанов;
  • воспитать любовь, уважение к окружающему миру и животным;
  • уточнить представления детей о загадках и умении отгадывать описательные загадки;
  • воспитать усидчивость, умение внимательно слушать;
  • познакомить со словами, обозначающими качества и действия животных.

Задание: отгадайте загадку, нажмите на рыбку, расположенную справа или слева от загадки и вы увидите картинку с правильным ответом.

 

Скачать конспект

Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.

Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож
Господин усатый

< Предыдущая   Следующая >
 

"Дошкольник.РФ"

Загадки для маленьких детей | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

         Отгадывать и загадывать загадки – это увлекательное и полезное занятие не только для маленьких детей, но и для взрослых. Загадывать загадки можно в путешествиях, скрасить этим развлечением долгое ожидание в очереди, включить в конкурсы на детском празднике или вообще можно занять расшалившегося ребёнка.

Загадка – это своеобразное образное описание предметов, характеристика их особенностей. Часто такое описание даётся через другой предмет. Поэтому, чтобы отгадать загадку, ребёнок должен знать особенности предметов, уметь сравнивать предметы, видеть в них общее. Поэтому чаще всего загадки загадываются детям старшего дошкольного возраста, у которых уже более или менее сформированы знания и представления об окружающих предметах и явлениях. Но не исключено и загадывание загадок детям более младшего возраста, но здесь главное правильно подобрать загадки.

         Загадки для маленьких детей достаточно разнообразны. С детьми дошкольного возраста используются загадки двух видов:

— загадки с прямым описанием предмета (например, «зимой и летом одним цветом»;

— метафорическое описание предметов, т.е описание одного предмета даётся через другой предмет (например, загадка о еже: «Под соснами, по ёлками бежит мешок с иголками»).

         Особая ценность загадывания загадок состоит в том, что благодаря этому у ребёнка закрепляются знания об окружающем, расширяется словарь, развивается мышление. Загадки помогают ребёнку проникнуть в образный строй русской речи.

         Загадывание загадок ребёнку – это не простое занятие. Не достаточно просто загадать загадку и ждать ответа ребёнка, или подводить ребёнка к правильному ответу. Очень важно учить ребёнка аргументировать свой ответ, представлять доказательства своих отгадок. Важно, чтобы загадки, которые вы загадываете своему ребёнку, были доступны по содержанию, т.е. загадывались о знакомых предметах, характерные особенности которых хорошо известны.

         Загадки для маленьких детей можно разделить и на разные тематики, например, можно выделить загадки о животных, о природе и природных явлениях, о инструментах, о посуде, об овощах и фруктах и т.д.

         Как научить ребёнка отгадывать загадки?

         Как уже говорилось ранее, следует начинать с лёгких, доступных загадок описательного характера. Первая цель, которую Вы будете преследовать при обучении ребёнка отгадывать загадки – научить ребёнка видеть за образным описанием реальный предмет и его особенности, а не запоминать отгадки к загадкам. Поэтому при первом загадывании загадок необходима наглядность (это также учитывает свойства мышления дошкольников – наглядно-образное мышление). Загадывание загадок ребёнку разделите на две части. В первой части рассмотрите предметы, загадки о которых Вы запланировали. Выделите у этих предметов только те признаки, которые отражены в загадках. Во второй части собственно загадываются загадки. Здесь очень важно спросить, как ребёнок догадался о правильном ответе. Обязательно нужно объяснять правильный ответ. Далее можно усложнять задания. Например, после рассматривания предметы, загадки о которых загадываются, накрываются и показываются только после отгадки. А затем и вовсе можно не представлять наглядность, а демонстрировать её только, если ребёнок затрудняется с ответом. Усложнением является также загадывание новых вариантов загадок об уже известных предметах и явлениях.

         Загадки можно не только загадывать ребёнку, их можно и нужно придумывать вместе с ребёнком. Это требует от ребёнка умения видеть характерные детали, особенности предмета и точно обозначать их при описании. А ещё это очень увлекательно – попробуйте! Придумывать загадки для маленьких детей можно устраивая дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек», «Почтальон принёс посылку» и т.д.

Загадки, логические загадки, веселые загадки

Последнее обновление 30.11.2021

Пазлы — отличный способ хорошо провести свободное время. Решение головоломок требует интеллектуальных способностей, хорошего мышления и нашего творчества. На этой странице вы увидите сборник ребусов из почти 500 головоломок из разных областей и их решения.

Загадки для детей

Логические головоломки

Загадки на интеллект

Головоломки чтецов

Средневековые пазлы

Пазлы с другой планеты

веселые пазлы

Криминальные головоломки

Языковые головоломки

Религиозные загадки

Научные головоломки

Арабские загадки

Головоломки без решений

Последние пазлы

Последние комментарии

Что нам даст хорошая загадка?

Вопрос несколько тревожный, если рассматривать головоломку с точки зрения конструкции, ее содержания, дидактической и воспитательной ценности и т.д.Кратко и наиболее энергично можно сказать, что хорошая головоломка должна развлекать, учить и воспитывать.

Фантазия и мышление играют большую роль в составлении и решении головоломок. Они рождают чувство радости при отгадывании загадки и разочарование, когда ей не удается «поиграть».

Баварский характер загадки как бы выливается в то, что это простая игра - прохождение, так что ни для кого и без особой цели. Ведь голову ломают не за вознаграждение, время тратится на "нераскрутку" не за деньги.С таким же успехом можно пойти на прогулку, в кино или на спортивную площадку. Однако мы предпочитаем не раз разбираться с загадками, мы умиляемся и испытываем эмоции не меньше, чем в кино или на стадионе. В данный момент нам может казаться, что одни занятия полезны, а другие нет, но будем всегда смотреть на них с точки зрения не только практической, материальной пользы. В случае с умственными развлечениями мы получаем реальную пользу, хотя и не всегда явную или немедленную.

Баварский характер головоломки заключается еще и в том, что разгадывателю нравится проверять полученные знания и навыки, а также узнавать новые понятия, сообщения, неизвестные ранее вещи.В конце концов, нам нравится проверять наши сообщения, контролировать их и просматривать их ресурсы. Отсюда большой успех народных «угадай-угадай», организованных в различных формах по всему миру. Здесь мы уже вступаем в область образовательного характера умственного развлечения.

Несомненно, любая хорошая загадка насколько полезна. И мы хотим, чтобы загадка не только развлекала, не только была актом самоконтроля - самопроверки, но и учила, «способствовала познанию, закреплению и расширению знаний о различных областях науки, развивала творческие способности». умений, заинтересовать и склонить к дальнейшей учебе, и, наконец, - поощрить формирование и развитие полезных привычек и привычек.В связи с этим загадки могут сыграть важную роль в воспитании и воспитании молодежи. И не только моды. Взрослые поддаются их искушению еще быстрее, чем мода, и, однажды увлекшись ее очарованием, навсегда остаются любителями головоломок. Здесь верна французская поговорка: «essayer c’est accepter». Это именно то, что переводит текущий распределительный вал, который испытывает большинство наших читателей - мы не будем сомневаться в этом ни на мгновение.

Здесь можно перечислить преимущества решения литературных, природных, физических, лингвистических и других головоломок.Все они, несомненно, способствуют общему развитию ума и расширению мировоззрения. Неудивительно, что ребусы были оценены самыми именитыми педагогами всего мира как прекрасное средство, дополняющее процесс обучения и воспитания людей.

Думается, стоит сделать акцент именно на этом образовательном аспекте головоломки, поскольку у энтузиастов интеллектуальных развлечений разные взгляды на этот счет. Некоторые из них сводятся к тому, что головоломка – это только игра, развлечение, игра, в которой можно спрятать интересные, поучительные сообщения, благодаря которым можно узнать новое и запомнить известное.Соображения шарадной композиции и правила расстановки, вырабатываемые шарадами для отдельных «видов» головоломок, учитываются в меньшей степени или им вообще не придается значения.

Таким воззрениям противостоят классики, зорко охраняющие чистоту шарадного искусства, смакуя специфический колорит головоломки, основанной на канонах шарадной условности, оценивая прежде всего масштабы труда и грандиозность авторского труда задачи. Забота о дидактических ценностях не акцентируется.

Сторонники этих противоположных взглядов иногда дискредитируют друг друга, и споры возникают из-за какого-то большого недоразумения.

Воспитательное значение умственных игр не всегда оценивается, а ведь решая или ребусы тренируется настойчиво, твердо преследуя определенную цель. Может быть, педагогические эффекты этих занятий покажутся ничтожными, ничтожными, но малое превратится в великое, а капля — особенно на падающие годы — сухой камень... Эти маленькие штрихи настойчивости и твердости, эти маленькие акты силы воли и терпения постепенно переходят в стойкое чувство решительного стремления к цели. Нужно только следить за тем, чтобы оно было подчинено нравственным мотивам и нормам.

После этих соображений нам будет намного легче определить ряд условий, которым должна удовлетворять хорошая головоломка. Прежде всего - каждое задание можно выполнить только в том случае, если оно не превышает исполнителя. Следовательно, следует обратить внимание на то, чтобы головоломка не превышала умственных способностей разгадывающего человека. Отсюда указание на то, что при расстановке головоломок мы должны назначать их для определенной группы адресатов - решателей.

Географическая головоломка для человека, совершенно не знакомого с картами, никогда ничем не интересовавшегося, наверняка окажется скучной. Такая географическая головоломка опять же будет слишком легкой для студента вуза, особенно изучающего географию или связанные с ней области знаний. Так что головоломки стоит подбирать по ментальному уровню их любителей, и - конечно же - по их вкусам! Однако решения не могут быть обречены на утомительные часы просмотра словарей, атласов и специализированных энциклопедий.Вряд ли у кого-то есть полный набор этих пособий, поэтому подавляющее большинство любителей умственных развлечений не смогут подписаться на полезные обучающие пособия. Конечно, это не значит, что головоломки должны быть легкими, их можно решить без каких-либо вспомогательных материалов, без каких-либо трудностей. Точно нет! Там, где в загадке должны быть какие-то сложные «изюминки», их может быть слишком много, особенно если задача предстоит решать новичкам. Задача должна быть относительно сложной, но не утомительной. Трудно разгадать должен ли в первую очередь результат его расположения, а не подбор св.

Поэтому головоломка должна быть «цепляющей», т. е. побуждать и привлекать любопытным содержанием, оригинальной компоновкой, интригующей формой и приятным, эстетичным внешним видом. Хорошая головоломка должна не только впечатлять любителей интеллектуальных развлечений, но и привлекать внимание тех, кто впервые обратит на нее внимание. Так что хорошо, когда у амиги есть какая-то "приманка", заставляющая задуматься. Иногда «приманкой» является увлекательный рисунок или целый графический макет, гармонирующий с темой задания.

Загадки должны быть максимально разнообразными как по форме, так и по тематике, оригинальными по замыслу и несколько остроумными. Должен быть четким в дизайне. Решающий не должен запутаться в методе решения, который должен быть дан в понятной, четко определенной и не слишком запутанной форме. Здесь также большое значение имеет тщательно подготовленный чертеж, особенно когда на нем строится вся задача. Душевные развлечения во многих журналах в этом плане оставляют желать лучшего.В этом виновата не только редакция этих журналов, хотя их чаще всего винят, многое зависит и от авторов - проектировщиков заданий.

Теперь еще один важный момент. Вы, наверное, знаете это и по собственному опыту, ведь иногда вы наполовину человек, первый этап решения головоломки позади, теперь вам есть что сотворить из уже отгаданных букв или слов, что позволит исключить... Алисия - проходит час и два, а у тебя, как говорится, ничего не выходит. Эй, неужели он ошибся в начале?.. Вы снова проверяете решение. Все так, как должно быть. Так? Подойдет автор загадки - он будет конструктивен, и, конечно, ваши усилия пропали даром. Задача вообще неразрешима - при неправильной компоновке это задача бессмысленная!

Да заданий надо давать совершенно бесполезно. Упущение, если оно оставлено или его невозможно решить, раздражает решателей, подвергает пустой трате времени, и все это портит удовольствие. Так что остерегаемся таких «загадок» в загадках!

Ребусы могут быть текстовыми или рисуночными, они могут быть и сочетанием этих двух основных формальных видов, лишь бы круг их форм был разработан до пределов творчества и фантазии, чтобы готовность к их разгадыванию была как можно больше. , так что от случайных соприкосновений с головоломками постепенно переходил ко все большему и большему интересу, так что, по мере приобретения все большего и большего опыта, любитель умственных развлечений все более и более овладевает «клячиной» шарадером, совершенно безобидным обнаженным, и воспитание и тренировка ума.

Именно для этой цели подходят страстные и интригующие загадки. Например, загадка про карту.

") } Что будет с металлическим телом, если карта начнет перетирать веревку, на которой она подвешена? Вес железа ровно вес карты. В этой головоломке несомненно есть "приманка" в виде двух возможностей: либо карта полезет наверх и горловина не будет вращаться, поэтому вес не поднимется, либо карта останется на этой высоте и поднимется вес .Головоломка заставляет серьезно задуматься, ведь с этой картой ты действительно ничего не знаешь... Карта как карта, но закону физики есть что сказать.

И это не конец «приманок». Как было сказано в беседе с дилетантами дилетантами - если бы, например, по этой линии взобрался человек, то головоломка потеряла бы большую часть своей привлекательности и какой-то специфический колорит.

В этой истории есть что-то недосказанное, что заставляет задуматься. Мы находим различные возможные ответы и знаем, что только один из них может быть правильным.Здесь вам предстоит выстроить логическую цепочку причин и следствий.

Некоторые приверженцы умственных развлечений считают такие задания самыми приятными и интересными, видя в них амиги. О таких мы и продолжим рассказывать, приводя примеры и схемы различных видов головоломок.

Хенрик Дбровски

[Назад]

.

Bd 404 - Adonai.pl


Извините, но ЭТОЙ страницы у нас нет... :( Вы можете выбрать один из наших основных сайтов :)
Секции:
Азбука
Молитвы
Псалмы
Переки
Афоризмы
Мио
млн или мио?
Одинокий
Чистый
РКС
Дружелюбный
Щес
Истории
Релакс
Секции:
Скачать
Поправки
Люди
Аниой
Иоанн Павел II
Иисус
Святой Дух
Мэри
Таинства
Религиозные предметы
Миссии
Куда
Миосердзе
Показания
Секции:
Читальный зал
Соображения
Страдание
сертификаты
Pro-Life
Сертификация
Маэство
Неподно
Семья
Звонок
Навсегда
Зависимости
Угрозы
Линии

....или перейдите на домашнюю страницу Духовной помощи
.

Bd 404 - Adonai.pl


Извините, но ЭТОЙ страницы у нас нет... :( Вы можете выбрать один из наших основных сайтов :)
Секции:
Азбука
Молитвы
Псалмы
Переки
Афоризмы
Мио
млн или мио?
Одинокий
Чистый
РКС
Дружелюбный
Щес
Истории
Релакс
Секции:
Скачать
Поправки
Люди
Аниой
Иоанн Павел II
Иисус
Святой Дух
Мэри
Таинства
Религиозные предметы
Миссии
Куда
Миосердзе
Показания
Секции:
Читальный зал
Соображения
Страдание
сертификаты
Pro-Life
Сертификация
Маэство
Неподно
Семья
Звонок
Навсегда
Зависимости
Угрозы
Линии

....или перейдите на домашнюю страницу Духовной помощи
.

Bd 404 - Adonai.pl


Извините, но ЭТОЙ страницы у нас нет... :( Вы можете выбрать один из наших основных сайтов :)
Секции:
Азбука
Молитвы
Псалмы
Переки
Афоризмы
Мио
млн или мио?
Одинокий
Чистый
РКС
Дружелюбный
Щес
Истории
Релакс
Секции:
Скачать
Поправки
Люди
Аниой
Иоанн Павел II
Иисус
Святой Дух
Мэри
Таинства
Религиозные предметы
Миссии
Куда
Миосердзе
Показания
Секции:
Читальный зал
Соображения
Страдание
сертификаты
Pro-Life
Сертификация
Маэство
Неподно
Семья
Звонок
Навсегда
Зависимости
Угрозы
Линии

....или перейдите на домашнюю страницу Духовной помощи
.

Bd 404 - Adonai.pl


Извините, но ЭТОЙ страницы у нас нет... :( Вы можете выбрать один из наших основных сайтов :)
Секции:
Азбука
Молитвы
Псалмы
Переки
Афоризмы
Мио
млн или мио?
Одинокий
Чистый
РКС
Дружелюбный
Щес
Истории
Релакс
Секции:
Скачать
Поправки
Люди
Аниой
Иоанн Павел II
Иисус
Святой Дух
Мэри
Таинства
Религиозные предметы
Миссии
Куда
Миосердзе
Показания
Секции:
Читальный зал
Соображения
Страдание
сертификаты
Pro-Life
Сертификация
Маэство
Неподно
Семья
Звонок
Навсегда
Зависимости
Угрозы
Линии

....или перейдите на домашнюю страницу Духовной помощи
.

Загадки для детей часть 1 - Игры для детей, развитие ребенка

Загадки — любимая игра моего ребенка, особенно во время долгой монотонной поездки на машине. Я придумываю их во время ожидания, поэтому они ужасно корявые. Загадки отлично подходят для детских дней рождений, также мы можем познакомить их с играми в розыгрышах, где условием восстановления вещей будет их отгадывание.

  • У нас сегодня простая головоломка, кто мать матери? (бабушка)
  • Красная кофта, красная шапочка, идет барышня по лесу к бабушке. (Красная Шапочка)
  • Все приходят ко мне за опрятным внешним видом. (зеркало)
  • У него снежное лицо, и он знает семерых гномов. (Белоснежка)
  • Хотя у него есть рога и ноги, он не двигается с пола. (стол)
  • Хотя у него есть броня, он вообще не сражается. Хотя у него четыре ноги, он ходит медленно. (черепаха)
  • Когда в нем закипает вода, он свистит как паровоз? (чайник)
  • Молоко дает людям хорошие привычки.(корова)
  • Она прыгает в парке по деревьям, никакой орех ей сложно расколоть. (белка)
  • Летом короткая, зимой длинная. Как ее зовут. (ночь)
  • Они мигают, мигают, хотя сетки у них нет. Вы можете увидеть их в небе, когда вам пора спать. (звезды)
  • Один раз потолстеет, снова похудеет. Когда наступает ночь, он чудесно сияет. (луна)

Еще порцию пазлов для детей можно найти >>>>

Загадки про животных

Легкая оригами собака

Если вы с интересом читаете этот пост, то можете оставить комментарий и:

  • Если вы воспользовались этой идеей, пожалуйста, пришлите мне фото, и я с удовольствием опубликую его.
  • Поставьте лайк моему профилю на Facebook, там вы найдете много других источников вдохновения.
  • Загляните в Instagram или Pinterest, там вы меня тоже найдете.
  • Если вам нравится то, что я пишу, пожалуйста, передайте, но не забудьте указать источник.
  • Напишите мне, если у вас есть другое предложение: [email protected]

.

Чувства - недельный график работы

1. «Чувства. Как мы познаем мир?»

- утренние игры в комнате
- ппп - индивидуальная работа
- словесные ребусы - органы чувств
- игры с мячом - групповая интеграция
- утренняя гимнастика
- приветствия
- "Чувства" - групповая работа, составление картинок - органы чувств
- «Наши чувства» - стихотворение, беседа о чувствах, разучивание стихотворения
- сопоставление картинок с соответствующим органом чувств
- двигательная игра «чувства»
- двигательная игра с песенкой «Пять чувств»
- графомоторное упражнение
сенсорика органы - "найди на картинке" - упражнениеНаглядный
- бесплатные игры в комнате

Дети:

- инициировать игры/развивать творчество
- решать ребусы
- развивать мелкую и крупную моторику
- создавать приятную атмосферу в группе
- собрать картинку (работа в группа)
- слушают стихотворение
- учат стихотворение
- подстраивают картинку под орган чувств
- участвуют в физической игре
- импровизируют движением/жестом
- ищут конкретные картинки на иллюстрации

I5, I8
III4, III5
IV1, IV2, IV5, IV8, IV9

2."Зрение и слух"

- бесплатные игры в комнате
- исследовательская забава - наблюдение с лупой
- сказкотерапия - инвалидность
- зарядка
- приветствие
- "Глаз и ухо - важны ли они?" органы зрения и слуха.
- беседа об инвалидности - глухих и слепых; как они справляются, презентация алфавита Брайля и языка жестов - изучение нескольких знаков/фраз
- игра с закрытыми глазами - дети ходят по комнате с закрытыми глазами - преодоление препятствий; прогулка с водителем
- звуковые загадки
- двигательная игра «чувства»
- игры в кругу - «я вижу предмет» - описательные загадки
- игры по Брайлю - запиши свое имя
- «что у тебя в руке» - дети решать головоломки с закрытыми глазами/с завязанными глазами
-танцевальные игры с шарфами «Пять чувств»
-бесплатные игры в комнате

Дети:

-игра в ряд с другими детьми
-проведение наблюдений с использованием лупы
-слушание сказок , делиться опытом, свободно высказываться
- заботиться о физической подготовке
- здороваться с другими детьми
- искать в беспорядке органы чувств: зрение и слух
- свободно высказываться на тему: как справляются глухие и слепые люди?
- выучить знаки Брайля и языка жестов
- играть роль слепого и помощника
- решать звуковые / визуальные головоломки
- участвовать в подвижной игре
- импровизировать с движением под музыку

I5, I8
III5, III8
IV1, IV2, IV5, IV6, IV7, IV13

3."Плохо или хорошо - как это пахнет?"

- игры по представлениям детей
- ппп - индивидуальная работа
- игры с диском «Ориентируй себя» - ориентирование в пространстве
- «Наши чувства» - разучивание стихотворения
- языковые игры - деление слов на слоги, фонетическая голос
- утренняя гимнастика
- приветственное письмо
- "Нос" - составление контура носа (групповая работа) с помощью кнопок
- просмотр картинок с разными носами - с использованием терминов "большой, маленький, широкий, узкий, заостренный"
- " Что хорошо пахнет, а что некрасиво» — разговор о запахах, показывание, классификация картинок на приятно и плохо пахнущие
— исследовательская забава — комбинируй запах — н-эль пропитывает ватный диск разными запахами (каждого запаха на 2 тампона) — дети попробуй найти ватные диски с одинаковым запахом
- обонятельные загадки - дети нюхают разные продукты и угадывают что это
- подвижная игра «прикоснись»
- «Наши чувства» - повторение стихотворения
- «составь последовательность картинок»
- "чего не хватает?"
-танцевальные игры «Средние»
-веселые игры в зале

Дети:

-игра по собственному замыслу
-познакомиться со схемой собственного тела и пространства
-учить слова стихотворения
-сложные слова, обозначающие первый звук
- позаботьтесь о физической форме
- создайте позитивную атмосферу в группе
- оформите контур носа с помощью кнопок
- опишите картинки носов
- опишите, что хорошо пахнет, а что некрасиво
- решить обонятельные головоломки
- участвовать в подвижной игре
- организовать серию по команде п-ля
- играть под музыку

I5, I8
III8
IV1, IV2, IV5, IV6, IV8, IV9, IV11, IV12 , IV13,

4.«Вкус»

- утренние игры в тематических уголках
- звуковые ребусы
- наклеивание всех органов чувств на лист бумаги с контуром головы всех органов чувств в нужном месте
- выставка работ
- утренняя зарядка
- приветствие
- "Разные вкусы" - стихотворение Б. Коронкевича, беседа о разных вкусах
- вкусовые загадки
- "что имеет какой вкус?" - определение вкусов - горький, сладкий, соленый, кислый, острый - отнесение продуктов к специфический вкус
- физическая активность "какой вкус?"
- игры за столами "несущие помпоны"
- раскладывание разноцветных палочек по образцу
- чтение выбранных детьми сказок - рисунки по сказке

Бесплатные игры в комнате играть вместе с другими
- решать головоломки со звуком/вкусом
- прикреплять органы чувств в нужное место на листе
- поддерживать форму
- объединяться с группой
- слушать стихотворение, отвечать на вопросы н-ла
- пробовать разные продуктов, определить их вкус
- принять участие в физической игре
- потренировать мелкую моторику, перекладывая помпоны плоскогубцами
- расставить палочки по образцу
- нарисовать картинки сказки, прочитанной н-ла

И5, И8
III5
IV2, IV5, IV11, IV12, IV19

5.«Осязание»

-бесплатные игры в комнате
-ппп-индивидуальная работа
-обведение рук на листе бумаги
-пальчиковые игры «Мама, мама»
-стишок «Наши чувства»
-утренняя зарядка
-приветствие

«Осязанием чувствуем» - исследовательская игра. Н-эл готовит 2 стакана: 1 с теплой водой, 1 с холодной водой. Спрашивает у детей: чем отличаются стаканы? - затем дети трогают каждый стакан - один теплый, другой холодный

- "Что умеют мои руки? - мозговой штурм
- "Каждое прикосновение приятно" (толкание, пощипывание , удары)
- «Твердое, мягкое» - касание подготовленных н-ля предметов, сортировка их по соответствующей категории
- «Сенсорная шкатулка» - групповая работа, раскрашивание шкатулок, проделывание отверстий для рук
- подвижная игра «Перетягивание веревки
- сенсорное украшение коробок
- исследовательская забава с использованием коробок - n-el кладет в коробки различные предметы, дети описывают их (пощупывают) и угадывают, что в коробке
- бесплатные игры в комнате

Дети:

- играть в шеренге с другими детьми
- рисовать руками на листе бумаги
- развивать мелкую моторику
- поддерживать стихотворение
- заботиться о физическом здоровье
- создавать позитивную атмосферу в группе
- принимать участие в исследовательская игра
- стручок идеи к заданному вопросу
-знать, что на ощупь может быть плохо
-использовать термины "твердый, мягкий",
разделить предметы по этим категориям
- "собрать сенсорную коробочку- раскрасить красками, украсить (групповая работа)
Сенсорные коробки для веселья

I5, I8
III5, III8
IVI, IV2, IV5, IV8, IV11, IV12, IV13,

.

Смотрите также